Какую сигнализацию на авто установить – Лучшие автосигнализации — Рейтинг 2019 (ТОП 12)
Какую сигнализацию поставить на авто
Только если у вас нет автомобиля, вы на 100% застрахованы от угона. Во всех остальных случаях вероятность стать мишенью для преступников есть. На любую, даже суперсовременную защиту найдется свой взломщик: дело только в количестве дополнительно потраченных минут. Именно на сложность вскрытия профессионалы советуют обращать внимание тем, кто выбирает, какую сигнализацию поставить на авто.
Виды охранных систем
Видео о том как выбрать сигнализациюУгон и сигнализация: возможно ли противостоять преступникам в этой постоянной борьбе?
Страховые компании считают, что оптимальные затраты на противоугонную систему должны равняться 10% от стоимости автомобиля. Настоящая защита – это комплексная и многоуровневая система, в которую входят как сигнализация, так и различные механические блокировки. Но, помимо угона, автовладельца может поджидать масса других неприятных сюрпризов: это и удар на парковке, и воровство покрышек вместе с дисками и банально замерзшая за ночь машина.
Сегодня выбор автосигнализаций огромен. Вот только способны ли они обеспечить необходимую сохранность автомобиля и сберечь нервы его владельца?
Условно охранные системы подразделяют на четыре типа: штатная, односторонняя, двусторонняя и оснащенная GPS модулем.
Штатная охранная система – весьма усредненный вариант, даже у очень дорогих автомобилей она в большинстве случаев представлена одним иммобилайзером. То есть, это некий приличный минимум, а дальше производитель понимает, что при покупке дорогой вещи хозяин обязательно займется установкой более мощной системы поиска и охраны.
Довольно простой метод – односторонняя сигнализация. Обладает минимальным набором функций, самая главная из которых – управление центральным замком с брелка. Когда автомобиль находится под сигнализацией, при ударе, открытии дверей, включаются звуковой и световой сигналы, а при попытке завести – глохнет двигатель. Однако, весомый недостаток этих систем – это ограниченная дальность действия. То есть, обязательным условием является нахождение владельца поблизости от машины, а мониторить состояние своего автомобиля вы сможете только из окна дома или офиса. Соответственно, цена на такую систему защиты будет невысокой. Она вряд ли остановит угонщиков или спасет от снятия колес.
Самый оптимальный и бюджетный вариант с обратной связью – двусторонняя сигнализация. В зоне действия брелка у владельца есть полный контроль автомобиля. В случае срабатывания сигнализации, хозяину приходит оповещение на брелок. Радиус действия у такой сигнализации – 500-1500м.
По типу они различаются способом шифрования сигнала. Он может иметь динамический или диалоговый плавающий код от радиопередатчика. Сигнализации с диалоговым кодом сегодня считаются наиболее стойкими к угону. Более того, они, как правило, снабжены списком дополнительных опций, которые могут идти в комплекте как при сборке, так и устанавливаться отдельно.
Дополнительные параметры двусторонней сигнализации:
- Все популярнее становится система с автозапуском двигателя, который можно установить на любой автомобиль с любой коробкой передач. Эта функция позволяет садиться в машину, когда та уже оттаяла и прогрета. Автозапуск осуществляют по таймеру или нажатием кнопки на брелке.
- Еще одна интересная опция – это связь с водителем через датчик на стекле. На ветровое стекло устанавливается маленький датчик с наклейкой: «для вызова водителя постучите по этому месту». Брелок хозяина тотчас запищит, сообщая, что его вызывают. Такая функция полезна, если припаркованный автомобиль мешает выехать или в случае ряда других непредвиденных обстоятельств.
- Системы с двойным открыванием двери: сначала открывается водительская дверь, потом – все остальные. Делается это для того, чтоб к вам никто не подсел или не открыл без вашего ведома, например, заднюю дверь, на которой могут лежать ценные вещи.
- Потайная кнопка запуска двигателя. Устанавливается в спрятанном месте, и без ее предварительного нажатия, двигатель не запустится.
- Функции открывания и закрывания окон, боковых зеркал, люка.
Следующая ступень эволюции сигнализаций – это системы с GPS модулем. Это противоугонные спутниковые трекеры, которые устанавливаются в автомобиль и с этого момента его местоположение можно будет всегда отследить. Конечно, такие сигнализации будут и на порядок дороже, но они значительно эффективнее. Важно, что радиус их действия практически не ограничен, а вся информация будет отсылаться владельцу на телефон. Спутниковые устройства считают «тяжелой артиллерией» на рынке сигнализаций. Это дорогое удовольствие и чаще всего его установки требует страховая компания. Автомобиль с сигнализацией GPS находится под круглосуточной диспетчерской охраной и любая информация о противоправных действиях против вашего авто мгновенно поступает диспетчерам и на ваш телефон. А если все-таки была предпринята попытка угона, то данные тут же передаются в дежурную часть ГИБДД.
Кроме охранных функций, это возможность отследить, как и кем эксплуатируется транспорт. Актуально для коммерческого использования тем, что руководитель всегда будет в курсе о доставке груза, об использовании рабочего автомобиля в нерабочее время, и т. д.
А также с помощью навигационного модуля GSM можно полностью управлять состоянием автомобиля с телефона и даже запускать двигатель. Где бы вы ни находились, даже из другой страны, вы можете всегда послать автомобилю команду или узнать о его состоянии. Если основное питание автомобиля отключено, спутниковые охранные сигнализации имеют встроенное резервное питание и продолжают свою работу.
Единственным недостатком такой охранно-поисковой системы является то, что существуют специальные приборы ее обнаружения в автомобиле, которые заглушают сигнал.
Для этого была придумана такая система работы передатчика, которая программирует его на определенное количество и время включений. Например, в 16:00 система включается, отсылает хозяину данные о своем местоположении и снова глохнет.
Доступны стали также и телематические системы, позволяющие управлять автомобильной сигнализацией через интернет.
Критерии выбора сигнализации
На видео тестирование сигнализацийИзучить продукцию — задача непростая, но желательная для выполнения. Решая, какую сигнализацию выбрать, ответьте себе на вопрос: что в ней для вас наиважнейшее и какими функциями вы готовы пожертвовать?
В первую очередь, потребителя интересует уровень защиты. Он является определяющей составляющей любой сторожевой системы.
- Метод кодирования сигнала. Одно из достоинств двусторонней сигнализации – то, что, благодаря обратной связи, теперь можно реализовывать диалоговый способ шифрования. Суть его заключается в том, что когда подается команда с брелка, ее анализирует охранный блок. Если он признал ее своим, то генерирует набор из случайных цифр и отправляет назад. Встроенный алгоритм брелка обрабатывает этот набор и снова подает в основной модуль. Поскольку такой алгоритм строго индивидуален, только эти два устройства могут узнать друг друга. Каждый раз этот управляющий импульс меняется, что делает невозможным его перехват кодграббером или другим интеллектуальным способом.
- Радиус действия. От него зависит прочность связи между модулем и дистанционным управлением. В зависимости от производителя, он колеблется от 500 до 2000м и слабеет при отдалении.
- Охраняемые зоны. Зависит от способности процессора в устройстве корректно обрабатывать информацию, которая поступает от датчиков. Они могут находиться на дверях, стеклоподъемниках, багажнике, в капоте. Датчики объема контролируют появление субъектов на определенном расстоянии от машины, а датчики движения и наклона отслеживают, как автомобиль перемещается в пространстве.
- Подключение к CAN шине – обязательная опция для автомобилей с такой шиной. Подразумевает встраивание системы охраны в проводку автомобиля с минимальным количеством коммуникаций. Это не только повысит скорость работы процессора, но и сведет к минимуму вмешательство в электрическую систему автомобиля.
- Габариты главного блока. Степень скрытности системы монтажа определяет безопасность самой «охраны», а, значит, и всей системы.
- Возможность подключения дополнительных каналов впоследствии позволит вам установить новые датчики для прочих блокираторов или задействовать их для контроля за уровнем масла в двигателе, степенью заряда АКБ и прочих полезных данных.
- Потребление энергии должно быть минимальным. Сигнализация не должна сажать аккумулятор, особенно зимой. Чем больше энергии потребляет сигнализация в мороз, тем хуже. Экономный расход не только продлевает срок службы аккумулятора, но и говорит о возможности организации автономного питания блока, что возводит его на более высокий уровень обеспечения безопасности.
- Дополнительные опции, не относящиеся к охране, но не менее приятные, такие, как функция автозапуска или таймера турбонаддува.
- Полная комплектация. В нее должны входить всевозможные датчики, необходимые для монтажа провода, дополнительный брелок управления.
- Функциональные брелки. Яркий дисплей, эргономичный дизайн, режим оповещения вибрацией, возможность менять мелодию, синхронизированные с автомобилем часы, дистанционная регулировка чувствительности и, что обязательно, данные о зоне покрытия.
- Возможность подключения системного блока к компьютеру, изменения его настроек, обновление программного обеспечения, наличие USB порта.
Общие положения, которые необходимо знать:
- Выбор, какую сигнализацию поставить, должен напрямую зависеть не от стоимости автомобиля, а от рейтинга угонов этой модели, Например, CitroenDS5 – достаточно дорогая машина, но она настолько специфична, что угонщики вряд ли захотят с ней связываться. Ее будет сложно продать и на такие запчасти спрос небольшой. Кроме того, машину достаточно легко будет выделить из потока при розыске. Лидерами угонов являются японские автомобили. Среди чемпионов – Mazda3 и Mitsubishi Lancer. У них универсальные запчасти, на них всегда есть спрос и огромное количество этих автомобилей на дорогах затрудняет поиски пропавшего. Помните также, что от такого понятия, как «вскрытие», не застрахован никто, вне зависимости от вашей сигнализации.
- Механика и электроника должны идти всегда вместе. На смену слову «сигнализация» приходит понятие «комплексная охранно-противоугонная система», куда входит и оповещение сигналом от автомобиля, и обратная связь с владельцем, и механические блокираторы педали тормоза, и потайная кнопка, и навигационное отслеживание. Меры профилактики заставят злоумышленника потерять больше времени и ему дешевле будет просто обойти такой автомобиль стороной.
- Цена для приличной системы охраны должна составлять не меньше 15 тыс. р.
- Есть минимальные понятия, что точно должна уметь каждая сигнализация: блокировать двигатель, реагировать на открывание дверей, багажника и капота, иметь датчики удара.
Чем больше будет датчиков, тем лучше. Например, датчики угла наклона особенно актуальны, если у вас дорогие диски на новой резине.
У каждого производителя сигнализации электронная система адаптирована к определенным маркам автомобиля и нужно обязательно уточнять при покупке, какую сигнализацию лучше будет поставить именно на ваш автомобиль, так как есть риск замыкания и выхода его проводки из строя. Соответственно, противоугонная система должна устанавливаться только на сертифицированных сервисах. Нередко подходящие варианты предлагаются и в дилерском центре, по крайней мере, если что-то случится, они и будут нести ответственность.
Какая сигнализация с автозапуском лучше
Основным критерием подбора являются ее заводские характеристики и совместимость с автомобилем по типу двигателя и коробки передач.
Достоинства охранной системы с опцией автозапуска:
- Прежде всего, это возможность всегда держать двигатель наготове, используя режим его прогрева в автоматическом режиме.
- Этот способ не слишком дорог и не очень сложен в монтаже.
- Экономия времени водителя при прогревании в холодное и охлаждении в жаркое время года. Пока он собирается выйти из дома, его автомобиль уже подготавливается.
О каких нюансах важно помнить:
- При установке автозапуска, отключается заводская противоугонная система автомобиля – иммобилайзер. А микрочип от нее прячут внутри ключа зажигания. Из замка вынимают считывающую часть иммобилайзера, прячут ее в районе щитка приборов, а к проводке приматывают запасной ключ. Таким образом, автомобиль с автозапуском – более легкая добыча для угонщиков.
- Работа двигателя на холостых оборотах выделяет некое количество жидкости, которая вместе с газами выходит через выхлопную трубу. Если оставить машину работать на морозе, да еще и багажником к подветренной части, есть риск обморожения глушителя и наледи в трубах. Машина не тронется с места, пока ее не отогреют и не сольют воду.
Проведем тест и сравним продукцию трех лидирующих на сегодня производителей сигнализации с автозапуском: Scer-Khan, Pandora, Starline.
- Starline. Цена – около 8 тыс.р. Оценка замка: когда машина открыта, двигатель не завелся, пока кнопка на брелке не была нажата еще раз. Второй этап тестирования – охлаждение до -20°C. Устройство потребляло около 60мА, хотя в инструкции указано 25. Зимой такая сигнализация посадит даже новый аккумулятор за неделю.
- Scer-Khan. Стоимость комплекта – в районе 8,5 тыс.р. Потребовал пин-код еще до снятия с охраны. Автомобиль разблокировался после того, как машина получила сигнал с пульта. Полезная функция, ведь не зная кода, злоумышленники не смогут проникнуть в автомобиль. При заморозке комплект потреблял до 20мА.
- Pandora. Стоит в среднем 14 тыс.р. После снятия с охраны, чтобы завести двигатель, нужно было ввести пин-код, нажав секретную кнопку.
- При охлаждении, как и Шер-Хан, она потребляла около20мА, но раз в несколько секунд показатель подскакивал до 200. Такие скачки заметно повышают энергопотребление.
Какую сигнализацию с автозапуском выбрать? Все три образца имеют современные кодировки, но лишь Scer-Khan оснащен алгоритмом двойного шифрования радиосигнала. В остальных двух системах при использовании функции секретной кнопки, не получится запускать двигатель дистанционно.
Если ваш автомобиль оснащен системой от угона, оповестите об этом потенциального взломщика – приклейте на лобовое стекло наклейку с надписью «объект под охраной». Профессионалов, это, конечно, не отпугнет, но шатающиеся без дела хулиганы лучше предпочтут другую машину.
Как надежно и недорого защитить свой автомобиль? При выборе, какая сигнализация лучше, ориентируйтесь не только на ее характеристики, но и на качество установки. Профессиональная сертифицированная установка – это залог правильной работы охранной системы. И помните: никакая сигнализация не дает гарантии. Есть лишь время, которое можно выиграть у угонщика.
cartore.ru
как выглядит, найти в машине, управления, где находится, куда обычно ставят, устанавливают, стоит
Многие автолюбители и профессионалы ставят на свои автомобили электронные противоугонные системы, как способ защитить машину от угона. Но блок сигнализации может выйти из строя или начать работать неправильно. В таких ситуациях приходится ремонтировать его или менять на новый.
Где находится блок сигнализации
Блок противоугонного комплекса может находиться в любом месте автомобиля, т. к. при монтаже охранной системы установщики руководствуются правилом: блок ставят в недоступное для злоумышленников место, иначе противоугонка не сможет выполнить свою функцию.
Найдите сигнализацию в машине в типичных местах, где ее чаще всего устанавливают профессионалы. Сигнализацию обычно устанавливают и размещают внутри салона.
Чтобы найти сигнализацию в машине, рекомендуется, в первую очередь, поискать под приборной панелью. Автопроизводители часто оставляют под ней достаточно места для установки дополнительного оборудования. Этот способ установки удобен еще и тем, что к приборной панели подводится питание от аккумуляторной батареи.
В ряде случаев блок сигнализации устанавливают под внутренней обивкой двери водителя. Также можно найти блок под внутренней панелью передней пассажирской двери. Можно поискать под панелью, находящейся возле ручного тормоза. Установщики редко устанавливают противоугонную систему вблизи сцепления, т. к. этот механизм работает достаточно часто и может повредить провода противоугонки. По тем же причинам блок противоугонной системы редко ставят и в подкапотное пространство.
Можно поискать блок под сиденьем водителя. Это место установки иногда выбирают автолюбители, самостоятельно устанавливающие противоугонные устройства. Профессиональные установщики в такое место блок не поставят.
Если на автомобиле установлена штатная противоугонная электроника, место ее монтажа описано в инструкции по использованию авто.
Как выглядит
Блок питания может иметь самый разный внешний вид. В большинстве случаев, он выглядит как небольшая прямоугольная коробка из черной пластмассы с множеством проводов, прикрепленных к ней.
Устройство и принцип работы
Блок управления сигнализацией является центральным элементом во всей противоугонной системе, осуществляющим взаимодействие между всеми датчиками и подсистемами противоугонки. Построен блок управления на основе центрального микропроцессора, принимающего сигналы от датчиков и пультов управления, обрабатывающих информацию с них и принимающих решение о дальнейших действиях по заранее запрограммированному алгоритму действий.
При установке противоугонной системы в разных местах автомобиля встраиваются охранные датчики, улавливающие колебания, удары и другие внешние воздействия на машину. При поступлении информации о нестандартной ситуации от таких датчиков в блок управления передается электронный сигнал. После обработки этого сигнала центральный процессор включает звуковое и световое оповещение о попытке угона, передает информацию на пульт управления, блокирует те замки, которые на момент срабатывания не были закрыты.
При поступлении кодированного сигнала с пульта дистанционного управления центральный процессор может включить или выключить режим охраны автомобиля, при этом заблокировав или разблокировав двери и багажник авто.
Блок управления сигнализацией оснащается постоянным запоминающим устройством — жестким диском памяти, способным хранить информацию даже при отсутствии питания. Это необходимо для того, чтобы в любой ситуации сохранялись все штатные установки и коды, которые нужны для снятия автомобиля с охраны и постановки на нее.
Типичные проблемы и их решение
Электронные противоугонные комплексы автомобиля подвержены поломкам и различного рода неисправностям. В ряде случаев возникающие технические проблемы можно решить самостоятельно.
В первую очередь, из-за некорректного размещения дополнительных датчиков удара и объема они могут давать сбои, и сигнализация будет срабатывать без очевидных на то причин. Постоянно срабатывающая сигнализация при длительном отсутствии автовладельца может полностью разрядить аккумулятор и лишить хозяина возможности завести двигатель. Для устранения подобной проблемы рекомендуется проверить правильность размещения и подключения датчиков удара и объема и, при необходимости, переподключить их в соответствии с правилами. Неисправные датчики заменить.
Сигнализация может некорректно работать из-за большого количества помех, мешающих работе пульта дистанционного управления. Для решения этой проблемы имеется несколько решений:
- Подносить каждый раз пульт управления как можно ближе к блоку сигнализации или несколько раз нажимать на нужную кнопку.
- Несколько раз выполнить перезагрузку сигнализации. Для этого достаточно на несколько минут снять провод питания с клеммы аккумулятора, надеть его и повторить процедуру 2-3 раза.
- При возможности сменить место постоянной парковки автомобиля, подальше от источников помех.
Если противоугонная система не реагирует на команды с пульта дистанционного управления, устранение возможной неисправности стоит начать с брелока. Если команды с брелка хорошо принимаются вблизи, но не срабатывают с дальнего расстояния, значит, разрядилась внутренняя батарейка на пульте дистанционного управления. Ее можно заменить самостоятельно.
На многих пультах имеется индикатор заряда батарейки. Если такого индикатора нет, устранение проблемы рекомендуется начать с замены батарейки или зарядки брелка.
Если пульт не функционирует с полностью заряженной батарейкой, необходимо проверить работу сигнализации с помощью запасного пульта. Возможно, что и сам пульт вышел из строя. Если запасной брелок хорошо управляет противоугонной системой, то основной рекомендуется заменить.
В случаях, если самостоятельные действия не помогают наладить работу противоугонной системы, рекомендуется обратиться в сервисную службу.
autotuning.expert
5 ошибок при установке автосигнализаций
Некачественный монтаж автомобильной сигнализации может обернуться печальными последствиями для автовладельца – от потери гарантии до утраты самой машины. Расскажем, какие типичные ошибки совершают нерадивые автомастера, и к чему они приводят
Установкой охранных систем занимаются все кому не лень – от автодилеров до гаражных мастеров-самоучек. При этом и те и другие способны допустить нарушение технологии монтажа. В результате неправильной установки различных элементов системы, устройство будет некорректно работать, например, часто подавать ложные сигналы о тревожных событиях. Кроме того, халтурно установленная сигнализация может оказаться легкодоступной для взлома злоумышленниками, либо привести к поломке электроники автомобиля, не говоря уже о возможности замыкания электропроводки и пожара…
Ошибка первая: небрежная или некорректная установка управляющего блока сигнализации
Одной из самых распространенных ошибок при монтаже охранной системы является неправильное размещение управляющего блока. Установщик в этом случае руководствуется исключительно собственным удобством. Выливается это то, что блок располагается в самом легкодоступном месте, фактически на виду. Понятно, что быстрый доступ к блоку установщик обеспечивал себе, а воспользоваться им сможет злоумышленник. Кроме того, при таком способе установки, блок может создавать помехи штатному электрооборудованию. В результате, это ударит по карману автовладельца, поскольку потребуется ремонт охранной системы или бортовой электроники. Наконец, блок может оказаться плохо закрепленным, и в один прекрасный момент вывалиться под ноги собственному владельцу. Это также приведет к дополнительным тратам денег, — как минимум на новый монтаж.
Ошибка вторая: инсталляция неподходящей, некорректной или устаревшей прошивки для охранной системы
В современных иномарках широко используются цифровые технологии. Соответственно для корректной работы на подобных машинах требуются охранные системы, совместимые на уровне программного обеспечения. Ведущие компании-производители охранных систем выпускают прошивки под большинство официально продаваемых в нашей стране автомобилей. При большом разнообразии моделей машин и охранных систем установщик может по ошибке использовать неподходящую прошивку. Для исключения подобных ошибок в охранных системах предусмотрено прямое подключение к компьютеру, где наглядно видно, какая программа под какой автомобиль загружена. При необходимости с помощью компьютера программа может быть заменена на другую для автомобиля другой марки. Вместе с тем с помощью компьютера охранную систему можно настроить в соответствии с пожеланиями автовладельца.
Ошибка третья: неправильное размещение датчика удара
Датчик удара отвечает за фиксацию внешнего воздействия на автомобиль. Правила его установки в обязательном порядке указаны в инструкции по монтажу. И их необходимо неукоснительно соблюдать. Однако, сплошь и рядом они нарушаются. Например, датчик может оказаться примотанным жгутом или изолентой к пластиковой стойке. Естественно, подобное «размещение» повлечет за собой частые ложные срабатывания, которые будут вызывать переход охранный системы в тревогу, который повлечет за собой работу сирены. Неудивительно, если автомобиль с такой охранной системой и его владелец будут испытывать негативную реакцию соседей по двору. С другой стороны и сам владелец будет получать на брелок множество ложных тревожных сообщений, которые ничего кроме раздражения у него вызвать не смогут.
Есть и другой вариант. Когда, к примеру, датчик не срабатывает по своему прямому назначению. В этом случае автовладелец лишается того функционала, ради которого покупалась и монтировалась охранная система.
Ошибка четвертая: некачественное подключение к проводке автомобиля
Монтаж охранной системы подразумевает соединение устройства с проводами бортовой электрической сети. Зачастую даже такая банальная выполняется некачественно. Например, провода могут быть скручены или место соединения плохо изолировано. В итоге в месте такого соединения провода окисляются, электрическая цепь нарушается, и из строя выходит не только охранная система, но и электроника автомобиля. В этом случае владельцу придется раскошелиться на ремонт своего автомобиля, поскольку по гарантии данные работы выполняться не будут.
Ошибка пятая: некорректное размещение чипа ключа при организации функции автозапуска
Для организации функции автоматического запуска с помощью дополнительной охранной системы требуется создать цепь обхода штатного иммобилайзера. При корректной реализации такой цепи штатный иммобилайзер отключается только в момент запуска двигателя и при работе двигателя в режиме автозапуска. Во все остальное время штанная система иммобилайзера полностью выполняет свою функцию.
Однако встречается вариант, когда штатный ключ или чип из него просто крепится к возле замка зажигания или в другом месте торпедо. При таком способе организации цепи обхода штатного иммобилайзера функционирует только автоматический режим автозапуска, а весь остальной функционал охранной системы фактически уничтожен.
Информация предоставлена компанией-разработчиком автомобильных охранных систем марки Scher-Khan
Хочу получать самые интересные статьи
5koleso.ru
Где лучше устанавливать сигнализацию
Недостаточно просто приобрести автомобиль и наслаждаться поездками по городу. Необходимо обеспечить должную защиту — надежность, сделать все возможное, чтобы снизить риск угона автомобиля. Самый распространенный способ защиты автомобиля от угона – установка сигнализации (о других способах защиты автомобиля от угона, читайте на нашем сайте). И если с выбором автосигнализации не возникает вопросов, так как в магазинах есть огромный ассортимент различных моделей, то с установкой придется помучиться. После покупки возникает вопрос: а где установить сигнализацию на автомобиль? На какую цену нужно рассчитывать? Есть несколько вариантов, о которых поговорим далее.
Как правильно устанавливать
Еще до начала работ по установке сигнализации необходимо разобраться, на что следует обратить внимание при установке, от чего зависит качественная работа автосигнализации.
В первую очередь, необходимо обеспечить максимальную скрытность всего оборудования, входящего в комплект сигнализации. Прежде всего, это касается основного блока. Желательно устанавливать его места, куда трудно добраться автоугонщику. Быстроснимаемые пластиковые панели не подходят, лучше снять торпеду или разобрать половину салона. Также стоит учесть, что основной блок должен располагаться как можно дальше от предохранителей или от бортового компьютера. Нельзя блок устанавливать рядом с печкой или кондиционером, также нужно подальше расположить от источников радиоволн.
Далее нужно скрыть проводку автосигнализации. Для этого провода прокладываются совместно со штатной проводкой автомобиля. Если это не получается, и приходится прокладывать провода автосигнализации отдельно от штатных, то надо замаскировать их, обмотать такой же изолентой или закрепить такими же жгутами. Короче говоря, необходимо сделать так, чтобы проводка сигнализации не была сильно заметной для посторонних глаз.
Срабатывание сигнализации не должна вызывать ошибок в бортовой сети автомобиля. А блокировки по подаче топлива, зажигания, питания катушек и так далее лучше подключать так, чтобы нельзя было возобновить работу при простой подаче питания в нужное место. Опять же, провода для этих блокировок нужно прокладывать вместе со штатной проводкой. Тогда сигнализацию будет труднее отключить.
Что касается реле блокировки, то оно должно находиться в подкапотном пространстве. Причем его установку надежнее выполнить в труднодоступном месте, куда добраться без снятия других устройств невозможно. А подключенные провода не должны сразу указывать на местоположение реле. В последнее время одной из самых популярных моделей сейчас является реле блокировки замка капота от фирмы Starline, с работой этих устройств можете познакомиться в нашем обзоре.
Сирену автосигнализации необходимо располагать только под капотом. Причем сделать так, чтобы добраться до нее можно было, лишь открыв капот. Есть некоторые автовладельцы, на машинах которых сирена стоит сразу за решеткой радиатора. Это не надежно, ведь таком случае автоугонщику не трудно отключить питание на сирену.
Для того чтобы разблокировать автомобиль и отключить автосигнализацию, когда сел аккумулятор, необходимо вывести провода для подключения внешнего источника питания. Провода не должны быть под напряжением, подключаться к бортовой сети лишь при необходимости. Их нужно изолировать, вывести в труднодоступное место, куда не будет попадать дорожная грязь.
Что нужно для качественной установки
Итак главные нюансы для самостоятельной установки сигнализации Вы получили, далее мы расскажем, что Вам понадобиться для правильной установки автосигнализации:
- Прежде всего, обязательно нужно иметь инструкцию по установке. Для каждой модели автосигнализации есть своя отдельная инструкция. Даже если модели похожие, но чем-то отличаются, то все равно инструкции будут разными.
- Наличие мультиметра. Существует множество моделей, но желательно, чтобы это был электронный мультиметр, им удобнее пользоваться.
- Провода. В комплекте автосигнализации есть провода, но может получиться так, что их длина или количество не хватит для полноценной установки. И чтобы не отвлекаться в процессе работы, лучше заранее приобрести дополнительные провода для сигнализации.
- Изолента, скотч. Они необходимы, чтобы закреплять проводку или изолировать концы проводов.
- Поролон серого или черного цвета. Поролон пригодится, когда проводится установка центрального блока.
- Набор инструментов. Отвертки, ключи, плоскогубцы, кусачки, нож – все это должно быть в автомобиле. Даже при установке автосигнализации они необходимы.
Где лучше устанавливать
Если все подготовлено, на руках имеется сигнализация, понятен механизм установки, остается только решить для себя, к кому все же обратиться для надежной установке автосигнализации: к официальному дилеру, к профессионалу в автосервис, к частным мастерам, которые у себя в гараже все делают, или же самостоятельно установить сигнализацию. Нет оптимального ответа, что лучше и надежнее. У каждого варианта есть свои преимущества и недостатки.
У дилера
Автовладельцы выбирают установку сигнализации у дилера по трем причинам: сохраниться гарантия на автомобиль, лучше официального дилера никто не сделает, вся работа и покупка автомобиля происходит в одном месте. Да, кажется предложение заманчивым. Но на самом деле, автодилер пользуется неграмотностью населения. Он не имеет права лишать гарантии на машину, даже если владелец самостоятельно устанавливал дополнительное оборудование. Кроме того, можно поспорить и насчет качества работы. Нельзя самостоятельно выбирать модель автосигнализации, редко можно встретить современные модели. Как правило, дилер устанавливает те автосигнализации, которые уже давно известны автоугонщикам. Гарантию на свою работу дилер дает максимум на один год. А цена за работу в 2-3 раза больше, чем у других специалистов.
В автосервисе
Что касается специалистов в автосервисе, то это вариант предпочтительнее. Главное преимущество в выборе автосервиса – высокое качество работы. Как правило, специалисты дорожат своей репутацией. Они стараются выполнить все и быстро и качественно. Еще лучше, если у специалиста будет большой опыт работы. Он точно знает все нюансы в установке сигнализации. Цена за работу зависит от модели автомобиля, сигнализации, какие имеются функции, легко ли добираться до ключевых узлов машины. Всегда можно выбрать желаемую модель автосигнализации (как это правильно сделать читайте в советах от наших экспертов — как выбрать лучшую автосигнализацию для машины). Но необходимо, чтобы мастер заранее осмотрел автомобиль, сообщил, есть ли смысл и возможность устанавливать ту или иную модель сигнализации. Даже за небольшие деньги можно приобрести современную автосигнализацию с основными функциями и при этом она надежно защитит машину.
В гараже у частников
Еще один вариант для тех, кто не хочет самостоятельно устанавливать сигнализацию – обратиться к частникам. Как правило, это человек, который когда-то работал в автосервисе или сам устанавливал себе автосигнализацию. У него есть небольшой опыт. Его преимущество – в низкой цене по сравнению с предыдущими вариантами. Но в то же время нет никакой гарантии, что работа будет сделана максимально качественно. Вариант неплохой, однако, легко можно стать жертвой обмана. Некоторые такие умельцы сотрудничают с автоугонщиками, сообщают им, как можно взломать автомобиль. Но именно низкая цена привлекает автовладельцев. Хотя иногда после такой установки машина надежнее защищена.
Самостоятельно
Говорят, что никто лучше не сделает кроме себя самого (как правильно самостоятельно устанавливать автосигнализацию рассказывают наши специалисты). Возможно, и в этом случае это правило работает. При наличии инструкции и некоторых знаний можно самостоятельно установить сигнализацию. Обычно такой вариант выбирают те, кто не имеет денег на услуги специалистов или желает повозиться в свободное время около своей машины. Цена за работу – лишь потраченное время и возможные нервы. Автовладельцу хочется все сделать самому, приятно провести время. Работа подойдет для усидчивых людей, которые никуда не спешат. Если человек это делает первый раз, то лучше узнать у опытных людей все нюансы установки сигнализации.
Нет однозначного ответа, что выбрать. Все варианты по-своему хороши. Если человек хочет сэкономить, имеет свободное время и необходимые знания, то ему подходит самостоятельная установка сигнализации. Тем, кто гонится за качеством работы, лучше обратиться к специалистам. Выбирать установку у официального дилера можно, но если будет возможность установить современную автосигнализацию и возможность проследить за качеством выполнения работы. Цены на работу отличаются, дешевле всего сделать самому, дороже – обратиться к специалистам или к автодилеру. Средний вариант – воспользоваться услугами частного мастера, но тогда нет абсолютной гарантии на работу. В любом случае, после установки автосигнализация должна надежно и максимально качественно защищать автомобиль.
ugonavto.net
где лучше установить сигнализацию на машину
Автомобили становятся для многих их владельцев не просто необходимым средством передвижения. Это предмет гордости и бахвальства, показатель респектабельности и богатства. К сожалению, став владельцем новенького автомобиля, человек приобретает и некоторые проблем. Если машина новее и красивее, чем у большинства людей, найдутся те, кто предпочтёт её присвоить незаконным путём. Желание защитить свою машину от посторонних посягательств заставляет устанавливать автосигнализацию и противоугонные средства. Однако выбор автосигнализации является не единственным фактором безопасности. Важным вопросом представляется, где лучше установить сигнализацию на машину?
Где устанавливают
Среди ответов от специалистов можно услышать много вариантов, но все их можно поделить на четыре группы:
- своими руками;
- у официальных дилеров;
- у знакомых;
- в автомастерских.
Давайте познакомимся с каждым вариантом монтажа автосигнализации на машину и определим, где лучше ставить сигнализацию, стоит ли экономить деньги и кому доверить это не простое дело.
Установка своими руками
Современные машины снабжены огромным количеством электроники. Для монтажа автосигнализации необходимо хорошо в ней разбираться, знать не только правила и законы, но и чувствовать подводные камни. Если хозяин автомобиля уверен в своих познаниях, он может выполнить установку автосигнализации самостоятельно — своими руками. Это даст значительную экономию. Однако при этом можно потерять возможность гарантийного обслуживания. Вся ответственность за работу автосигнализации и в некоторых случаях и машины полностью ложится на плечи её владельца.
Собственники транспорта, предпочитающие устанавливать автосигнализацию своими руками, но не имеющие достаточный объём знаний, могут потратить огромное количество времени на установку и при этом спровоцировать конфликт систем машин, что приведёт к отказу не только сигнализации, но и всего автомобиля в целом.
Установка у официальных дилеров
Можно, приобретая автомобиль, сразу установить сигнализацию у официальных дилеров. Владелец машины, возможно, переплатит определённую сумму, получит комплекс сопровождающих документов и некий универсальный прибор со стандартными показателями. В этом случае не стоит ожидать чего-то особенного. У будущего хозяина транспортного средства не будет возможности выбора параметров и характеристик защиты. Он приобретёт то, что предложат.
Однако гарантийное обслуживание машины будет доступно в течение одного – трёх лет.
Установка у знакомых
Установка сигнализации у знакомых возможна, только при полном доверии к мастеру — другу, уверенности в его познаниях в автомобильной электронике.
Имеется возможность обсудить уровень защиты своего автомобиля, задать дополнительные вопросы, повысить свою компетенцию. Другу можно в этом случае высказать все тайные страхи и не бояться оказаться в смешном положении.
При обращении к знакомому можно быть уверенным, что работы будут выполнены быстро и правильно.
Но гарантийное обслуживание машины, скорее всего, будет снято.
Обращаясь к знакомому с просьбой установить сигнализацию, стоит заранее с ним договориться и о дальнейшем контроле состояния машинной электроники.
Установка в автомастерских
В зависимости от уровня мастерской могут быть два варианта развития событий.
В специализированных автосалонах, дорожащих своей репутацией, помогут определиться с выбором автосигнализации, расскажут о её видах и отличительных характеристиках. Квалифицированные мастера быстро и точно выполнят установку прибора любой сложности, в том числе с автозапуском. По желанию заказчика они подберут GSM сопровождение, создадут спутниковый контроль нахождения автомобиля, запрограммируют обратную связь и отправку информации на заданные номера телефонов.
Немало важным фактором является сохранение дилерской гарантии, возможность дальнейшего обслуживания и помощи.
В случае небольшой автомастерской, скорее всего, придётся заплатить лишнюю сумму за работу, уровень которой не очень высок, а результат совпадает с тем, который выполняется своими руками или у знакомых. Как правило, рассчитывать на высокий уровень прибора в автомобиле не приходится. Гарантия обслуживания также теряет свою силу.
Каждый владелец машины сам определяет, где лучше установить автосигнализацию. Всё зависит от его денежных возможностей и от степени доверия к мастерам, выполняющим работу. Однако сделав неправильный шаг, они рискуют остаться без железного друга, или вывести его из строя или добавить массу проблем по починке всей электронной составляющей.
ugonavto.net