Компрессор автомобильный устройство: Устройство автомобильного компрессора — Решения неисправностей — Фото – Автомобильный компрессор – устройство и ремонт своими руками

Содержание

Что такое компрессор? Роль компрессора в работе двигателя автотомобиля

Компрессором называют любое приспособление, которое предназначено для сжатия и подачи воздуха, а также других газов под давлением. Где используется это устройство?

Автомобильные инженеры, создатели гоночных авто и просто любители скорости все время работают над увеличением мощности двигателей. Одним из способов ее увеличения есть строительство мотора большого внутреннего объема, но большие двигатели много весят и кроме того затраты на их производство и содержание очень высоки.

ProCharger D1SC центробежный компрессор

Фото. ProCharger D1SC – центробежный компрессор

Второй способ увеличения интенсивности двигателя – это создание агрегата стандартного размера, но более эффективного в использовании. Более эффективной отдачи можно добиться при нагнетании большего объема воздуха в камеру сгорания, которое позволяет подать в цилиндр больше топлива, а значит достичь большей мощности за счет высокого давления и соответственно сильного выброса газа. Именно компрессор, который также называют нагнетателем, позволяет усилить подачу воздуха и увеличить мощность двигателя.

Кроме компрессора существует еще турбокомпрессор. Отличия между этими двумя устройствами состоят в способе извлечения энергии. Обычный компрессор приводится в действие энергией, которая передается от коленчатого вала мотора через ременный или цепной привод механическим путем. Что касается турбокомпрессора, то она работает благодаря сжатому потоку выхлопных газов, вращающих турбину.

Как работает компрессор

Для того чтобы понять как работает данный механизм, рассмотрим схему работы обычного четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. С движением вниз поршня создается разрежение воздуха, который под действием атмосферного давления поступает в камеру сгорания. После поступления воздуха в двигатель он объединяется с топливной смесью и создает заряд, который можно трансформировать в полезную кинетическую энергию в результате горения. Горение создает свеча зажигания. Как только происходит реакция окисления топлива, выбрасывается большой объем энергии. Сила этого взрыва приводит в движение поршень, а сила этого движения поступает на колеса, заставляя их вращаться.

Более плотный поток топливно-воздушной смеси в заряд будет создавать более сильные взрывы. Но стоит понимать, что для сжигания конкретного количества топлива требуется определенное количество кислорода. Правильным считается соотношение: 14 частей воздуха к 1 части атмосферного воздуха. Эта пропорция имеет очень большое значение для эффективной работы силового агрегата автомобиля и выражает собой правило: “для того чтобы сжечь больше топлива нужно подать больше воздуха”.

В этом и состоит работа компрессора. Он сжимает воздух на входе в двигатель, позволяя наполнять двигатель большому его количеству и создавать повышение давления. Вместе с этим в двигатель может поступать большее количество топлива, вызывая увеличение мощности. В среднем компрессор прибавляет 46% мощности и 31% крутящего момента.

Механический нагнетатель запускается с помощью приводного ремня, обернутого вокруг шкива, который подключен к ведущей шестерне. Ведущая шестерня привод в движение шестерню нагнетателя. Ротор компрессора впускает воздух, сжимает его и вбрасывает во впускной коллектор. Скорость вращения компрессора составляет 50 – 60 тысяч оборотов в минуту. В результате нагнетатель увеличивает подачу воздуха в двигатель машины примерно на 50%.

Так как горячий воздух сжимается, он теряет свою плотность и не может сильно расшириться во время взрыва. В этом случае он не может отдать столько же энергии, сколько производится при возгорании свечой зажигания более прохладной топливно-воздушной смеси. Можно сделать вывод, что для того чтобы нагнетатель работал с максимальной отдачей сжатый воздух на выходе из устройства должен быть охлажден. Процессом охлаждения воздуха занимается интеркулер. Горячий воздух охлаждается в трубках интеркулера с помощью холодного воздуха или холодной жидкости, в зависимости от вида механизма. Снижение температуры воздуха, увеличивая его плотность, делает сильнее заряд, который поступает в камеру сгорания.

Виды компрессоров

Компрессоры бывают трех видов: двухвинтовые, роторные и центробежные. Основное отличие между ними состоит в способе подачи воздуха во впускной коллектор автомобильного двигателя.

Двухвинтовой компрессор

Двухвинтовый нагнетатель состоит из двух роторов, внутри которых циркулирует воздух. Эта конструкция создает много шума в виде свиста сжатого воздуха, который приглушают специальными методами шумоизоляции двигателя.

Двухвинтовой компрессор

Фото. Двухвинтовой компрессор

Роторный компрессор

Роторный нагнетатель расположен, как правило, в верхней части автомобильного двигателя и состоит из вращающихся кулачковых валов, которые перемещают атмосферный воздух во впускной коллектор. Он имеет большой вес и значительно утяжеляет вес транспортного средства. Кроме того, воздушный поток в данном виде компрессора имеет прерывистую структуру, что делает его наименее эффективным по сравнению с другими видами компрессоров.

Роторный компрессор

Фото. Роторный компрессор

Центробежный компрессор

Центробежный нагнетатель – наиболее эффективен для принудительного повышения давления внутри двигателя машины. Он представляет собой крыльчатку, вращающуюся с огромной силой и нагнетающую воздух в небольшой корпус компрессора. Центробежная сила выталкивает воздух к краю крыльчатки, заставляя его с огромной скоростью покидать ее полость. Маленькие лопатки, расположенные вокруг крыльчатки преобразуют высокоскоростной поток воздуха с низким давлением в низкоскоростной поток с высоким давлением.

Центробежный компрессор

Фото. Центробежный компрессор

Достоинства компрессора

Основным достоинством компрессора является, естественно, увеличение мощности двигателя транспортного средства. Эксперты считают механические нагнетатели несколько лучше турбированных, потому что двигатели, оборудованные ими, не имеют задержки реакции в ответ на нажатие водителем педали газа, потому что механические компрессоры приводятся в движение непосредственно от коленчатого вала двигателя. Турбокомпрессоры в свою очередь подвержены отставанию, так как выхлопные газы набирают скорость нужную для раскручивания турбин лишь после истечения некоторого времени.

Недостатки двигателей

Так как компрессор запускается с помощью коленчатого вала мотора, это немного уменьшает мощность силового агрегата. Компрессор увеличивает нагрузку двигателя, поэтому последний должен быть крепким настолько, чтобы выдерживать сильные взрывы в камере сгорания. Современные автопроизводители учитывают это условие и создают более сильные узлы для моторов, предназначенных для работы в паре с компрессором, что повышает стоимость автомобиля, а также стоимость его технического обслуживания.

В целом нагнетатели – это наиболее эффективный способ добавить двигателю транспортного средства лошадиных сил или мощности другими словами. Компрессор может добавить от 50 до 100% мощности, поэтому его часто устанавливают на свои авто гонщики и приверженцы высокоскоростной езды.

Компрессор для подкачки шин – конструкции и их особенности + видео » АвтоНоватор

Все большую популярность обретает автомобильный компрессор для подкачки шин, и это понятно, ведь так контролировать состояние колес намного удобнее, чем с его предшественником – ножным или же ручным насосом. Мы постараемся разобраться, как правильно пользоваться таким агрегатом.

Разновидности компрессоров для автомобилей

Уже из названия следует, что основной их функцией является подкачка шин авто, однако, практически все модели таких компрессоров снабжены и дополнительными насадками, которые позволяют без труда надуть резиновую лодку, матрац, мяч, а также другие резиновые надувные изделия. Кроме того, довольно часто в их комплектацию входит еще и манометр, так что теперь можно самостоятельно проверять, какое давление в той или иной шине.

Для владельцев надувных матрацев и лодок пригодится также функция, позволяющая откачивать воздух. А фонарь с красным светофильтром поможет в экстренном случае. Компрессоры работают от прикуривателя и становятся незаменимыми помощниками в дороге, если необходимо поехать на дальние расстояния. Однако, как показывает практика, от прикуривателя питание весьма ненадежное, по каким-то причинам компрессор перегорает, поэтому опытные автолюбители предпочитают питаться от аккумулятора.

Существует два основных типа автомобильных компрессоров: поршневые и мембранные. Но все они состоят из электродвигателя, цилиндра, а также манометра. В компрессорах мембранного типа главным рабочим элементом является резиновая мембрана, расположенная между крышкой и цилиндром. Сжатие же воздуха, которое можно назвать основой всей его работы, происходит посредством совершения мембраной ряда возвратно-поступательных движений. Что насчет компрессоров поршневого типа, так в них сжатие воздуха происходит за счет движения поршня.

Общий принцип использования заключается в подключении компрессора к питанию, накручивании шланга на ниппель, проверке давления по манометру и включении накачивания воздуха до нужного давления.


Мембранный компрессор для колес

Из-за своих недостатков мембранные компрессоры не получили широкого распространения среди автомобилистов. Их самым главным минусом является плохая переносимость холодов. При низких температурах мембрана становится более жесткой, хрупкой и во время эксплуатации может вообще разрушиться от прикладываемых нагрузок. Также из-за холодов может испортиться и провод питания, его оболочка трескается, а медные проводки замыкаются, что приводит к выходу из строя предохранителя прикуривателя.

Кроме того, они не могут обеспечить максимальное давление, так что не стоит надеяться на быструю подкачку шин вашей машины. Но при этом всем они обладают и достоинством – приемлемой ценой, которая на порядок ниже, чем у поршневых аналогов. Если же вы все-таки являетесь обладателем мембранного компрессора, то не стоит его сильно перегружать, дабы он не сгорел, поэтому, если необходимо подкачать шины грузового авто, то давайте ему отдохнуть где-то через каждые 15 минут. Он прекрасно подходит для велосипедов, а также легковых автомобилей, которые эксплуатируются в теплых регионах либо же просто в теплое время года, и не требующих слишком высокого давления.

Поршневой компрессор для подкачки шин

Поршневые компрессоры, благодаря своей износостойкости и высокой степени надежности, пользуются большей популярностью у автолюбителей. Также они значительно превосходят свои мембранные аналоги и по скорости накачки. Да и возможность эксплуатации в любое время года играет немалую роль. Понятно, что более надежными считаются такие поршневые компрессоры, у которых все детали металлические. Кроме того, самими стойкими считаются такие модели, где металлический шатун устанавливается непосредственно на валу, а кольцо поршня – тефлоновое.

Несмотря на свои положительные характеристики, поршневые компрессоры также не могут долго работать без отдыха, так как создается сильное трение в паре поршень-цилиндр. Выбирая их, необходимо обращать внимание на грузоподъемность и металл, из которого они сделаны. Наиболее выносливыми являются стальные, а вот компрессоры, выполненные из мягких металлов типа алюминия, выходят из строя намного быстрее. Такие агрегаты отлично подойдут владельцам как легковых, так и грузовых автомобилей.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Двигатель с компрессором: устройство, преимущества и недостатки

После появления первых ДВС главной задачей конструкторов и инженеров с самого начала стало повышение производительности силовой установки. Другими словами, основной целью является увеличение мощности двигателя. Как известно, самым простым способом становится решение физически увеличить рабочий объем двигателя и количество цилиндров. Двигатель «засасывает» из атмосферы больше воздуха, в результате можно сжигать больше горючего.

При этом такие силовые агрегаты с увеличенным рабочим объемом большие по размерам и весу, их дорого производить, не всегда удается разместить такой мотор в подкапотном пространстве компактного легкового спортивного авто и т.д. Еще одним способом увеличения мощности двигателя является постройка такого агрегата, который будет «выдавать» необходимую мощность и крутящий момент без увеличения объема камеры сгорания.

Решить задачу позволяет принудительное нагнетание воздуха в цилиндры под давлением. Для нагнетания воздуха на многих ДВС используется турбонаддув, еще одним решением является компрессор (нагнетатель механический). В этой статье мы рассмотрим, как устроен и работает автомобильный компрессор на двигатель, а также какие плюсы и минусы имеет компрессорный двигатель.

Содержание статьи

Компрессор на атмосферный двигатель

Начнем с того, что установка компрессора (нагнетателя) во впускной системе двигателя позволяет добиться подачи нужного количества воздуха для сжигания большего количества топлива. Если просто, компрессор-устройство, которое способно создать на выходе давление, которое будет больше атмосферного.

С этой задачей справляются как обычные механические нагнетатели, так и турбокомпрессор. При этом главным отличием турбонагнетателя от компрессора является то, что турбокомпрессор раскручивается за счет выхлопных газов, в то время как механический компрессор приводится от коленвала двигателя.

Как за счет компрессора происходит увеличение мощности двигателя

Атмосферный двигатель внутреннего сгорания осуществляет забор воздуха снаружи в тот момент, когда поршень в цилиндре движется вниз и создается разрежение, в результате чего воздух засасывается в камеру сгорания. Количество поступающего воздуха физически ограничено рабочим объемом, который имеет цилиндр и камера сгорания. После этого воздух смешивается с топливом в определенных пропорциях, после чего заряд (топливно-воздушная смесь) сгорает в цилиндрах.

Казалось бы, чтобы увеличить мощность мотора, нужно подать больше топлива, однако на самом деле это не так. Если просто, избыток топлива приведет к тому, что без соответствующего количества воздуха горючее не будет эффективно сгорать. Получается, чтобы сжечь больше топлива, нужно одновременно подать большее количество воздуха.

Если учесть, что объем двигателя не меняется, тогда воздух нужно подавать принудительно под давлением. Это и есть главная задача компрессора. Компрессоры создают давление во впуске, нагнетая воздух в цилиндры. В этом случае остается только впрыснуть больше топлива, после чего такая смесь эффективно горит и отдает энергию поршню. На практике, нагнетатель способен поднять мощность мотора на 35-45%, отмечается около 30% процентов прироста крутящего момента по сравнению с точно таким же атмосферным аналогом.

Механический нагнетатель: устройство компрессора на двигатель автомобиля и принцип работы

Как уже было сказано выше, механические компрессоры приводятся в действие от коленчатого вала. Чаще всего для этого используется приводной ремень. Что касается компрессора, в его основе лежит ротор, который создает давление воздуха.

При этом компрессор должен вращаться быстрее коленвала ДВС. Для этого ведущая шестерня  изготавливается большей по размеру, чем шестерни компрессора. Компрессор вращается с частотой около 50 тыс. об/мин., поднимая давление PSI с 6 до 9 до дюймов на квадратный дюйм. С учетом того, что атмосферное давление составляет около 14.7 фунтов на квадратный дюйм, компрессор увеличивает подачу воздуха фактически в половину.

Добавим, что воздух, нагнетаемый под давлением, сильно сжимается и нагревается, теряя свою плотность. Простыми словами, чем меньше плотность, тем меньшее количество воздуха получится подать в цилиндры. Чтобы увеличить количество воздуха, его дополнительно следует охладить перед подачей во впуск.

За охлаждение отвечает интеркулер, который бывает воздушным и жидкостным. Интеркулеры представляют собой радиатор, куда попадает горячий сжатый воздух после выхода из компрессора для охлаждения.

Виды механических компрессоров

Механические компрессоры, которые устанавливаются на двигатель внутреннего сгорания:

  • роторный компрессор,
  • двухвинтовой нагнетатель;
  • центробежный компрессор;

Основные отличия заключаются в том,  как реализована подача воздуха. Компрессор роторный и двухвинтовой имеют в своем устройстве разные типы кулачковых валов. Центробежный нагнетатель оборудован крыльчаткой, которая затягивает воздух вовнутрь. Также отметим, что в зависимости от размеров и типа нагнетателя напрямую зависит его эффективность.

  • Например, роторные компрессоры обычно имеют большие размеры и ставятся сверху на двигатель. В основе лежит большой ротор. При этом данное решение отличается меньшей эффективностью, чем аналоги, так как вес автомобиля сильно увеличивается и создается прерывистый поток воздуха со «всплесками», а не постоянный и стабильный.
  • Двухвинтовой компрессор работает по принципу проталкивания воздуха через пару меньших по размеру роторов, похожих на червячную передачу. В результате работы воздух попадает в полости между лопастями роторов. Затем воздух сжимается внутри корпуса роторов.

Эффективность такого решения выше, однако стоимость нагнетателя боле высокая, конструкция сложнее и менее ремонтопригодна. Также двухвинтовой компрессор шумный, необходимо глушить характерный свист выходящего под давлением воздуха при помощи дополнительных решений.

  • Если рассматривать центробежный компрессор, это решение отличается от аналогов наличием крыльчатки, которая похожа на ротор. Крыльчатка сильно раскручивается, подавая воздух в корпус компрессора. При этом за крыльчаткой воздух движется с высокой скоростью, но еще находится под низким давлением.

Чтобы поднять давление, воздух проходит через диффузор. Указанный диффузор представляет собой лопатки, расположенные вокруг крыльчатки. В результате поток воздуха  после прохождения через диффузор начинает двигаться с малой скоростью, но уже под высоким давлением. Такой компрессор самый эффективный, легкий и небольшой по размерам. Их можно установить перед мотором, а не на двигателе сверху.

Преимущества и недостатки компрессора на двигатель

Итак, начнем с очевидных плюсов. Прежде всего, это увеличение мощности двигателя. Также следует выделить относительную простоту и дешевизну монтажа с минимальными переделками впускной системы по сравнению с установкой турбонаддува. Еще следует выделить отсутствие турбоямы благодаря прямой связи механического нагнетателя с коленвалом.

При этом компрессоры в зависимости от типа могут демонстрировать разную эффективность. Одни дают ощутимый прирост мощности на «низах» (коленвал вращается с небольшой частотой), тогда как другие  увеличивают мощность на средних и высоких оборотах. Как правило, роторный компрессор и двухвинтовой рассчитан на низкие обороты,  центробежные компрессоры хорошо работают на высоких.

  • Теперь перейдем к недостаткам компрессоров. Главным минусом принято считать отбор мощности у двигателя, так как компрессор приводится от коленвала. На практике компрессор забирает до 20% мощности мотора. Получается, общая прибавка до 50% в реальности является  фактическим увеличением мощности на 25-30%.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроен турбонаддув. Из этой статьи вы узнаете об устройстве турбины и принципах работы данного решения, а также какую мощность обеспечивает турбина на двигателе.

Также установка компрессора означает, что двигатель начинает испытывать более высокие нагрузки. Такой мотор должен быть изготовлен с использованием рассчитанных на такие увеличенные нагрузки частей, что позволяет реализовать необходимый запас прочности.

В результате изготовление такого ДВС получается более затратным, автомобиль с компрессором стоит изначально дороже атмосферных версий. Еще нужно учитывать, что компрессор также нуждается в обслуживании, что увеличивает общие расходы на содержание ТС.

Подведем итоги

Как видно, механические нагнетатели являются одним из доступных и экономически обоснованных способов увеличения мощности атмосферного мотора. Как правило, данное решение остается востребованным в различных видах автоспорта, при создании уникальных проектов, во время постройки эксклюзивных спортивных авто и т.д.

Производители компрессоров часто предлагают готовые «киты» под ключ, что позволяет быстро установить компрессор на конкретную модель автомобиля с минимальными доработками. Для любителей тюнинга и форсирования двигателя такое решение во многих случаях более оправдано по сравнению с установкой турбонаддува на атмосферный мотор.

Напоследок отметим, что также можно встретить моторы, на которых одновременно установлена турбина и компрессор. Хотя практическая реализация достаточно сложна в техническом плане, такой подход позволяет добиться максимальной отдачи от устройств с учетом разных режимов работы ДВС и избавить двигатель от присущих данным технологиям недостатков, взятых по отдельности.

Например, успешно реализованная связка компрессор + турбина вполне способна заставить двигатель работать таким образом, когда компрессор обеспечивает нужную тягу «на низах», убирая турболаг (турбояму), затем после раскручивания двигателя подключается турбина. Практической реализацией такой схемы является двигатель Volkswagen 1.4 TSI.

Читайте также

Как выбрать автокомпрессор для накачки шин. Характеристики и различия устройств

Сегодня мы узнаем, что называется автомобильным компрессором для накачки шин, какие типы устройства существуют, как правильно его выбрать и на что в первую очередь нужно обращать внимание перед покупкой этого полезного прибора

КАК ВЫБРАТЬ АВТОКОМПРЕССОР ДЛЯ НАКАЧКИ ШИН. ХАРАКТЕРИСТИКИ И РАЗЛИЧИЯ УСТРОЙСТВ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильным компрессором для накачки шин, какие типы устройства существуют, как правильно его выбрать и на что в первую очередь нужно обращать внимание перед покупкой этого необходимого прибора для любого автовладельца. Кроме того, расскажем про основные особенности шинных автокопрессоров для транспортных средств, чем они отличаются друг от друга и на какую цену нужно ориентироваться, чтобы приобрести устройство оптимальное по качеству. В заключении мы поговорим, как необходимо выбирать устройство по стоимости и так ли нужен дополнительный функционал, в виде фонарика, цифрового манометра, различных насадок, которыми часто оснащены многие продаваемые автомобильные компрессоры для накачки шин, что в свою очередь значительно увеличивает их конечную цену.

Для того, чтобы правильно выбрать автомобильный компрессор для накачки шин, а уж тем более по оптимальному соотношению цены к качеству для того или иного автомобиля, необходимо знать и понимать, на какие технические характеристики, а также функционал устройства обращать внимание перед покупкой. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление об автокомпрессоре для накачки шин, а также какие нюансы нужно учитывать, чтобы не приобрести бесполезное устройство. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: “Какой шинный автокомпрессор лучше по соотношению таких показателей, как цена и качество?”.

 Что такое автомобильный навигатор и как правильно его выбрать  Как выбрать автомобильный видеорегистратор

1. Основные технические характеристики автомобильного компрессора для накачки шин

Автомобильные компрессоры – это устройства для быстрой накачки автомобильных шин и прочей техники, которые в свою очередь по типу функционирования делятся на поршневые и мембранные. В устройствах, где используется мембрана, нагнетание воздуха происходит с помощью возвратно-поступательных движений, которые совершает мембрана, как правило, изготовленная из резины и расположенная на поршне. Большинство продаваемых и производимых автокомпрессоров относятся к поршневым типам устройств. Давление в таких компрессорах нагнетается при помощи перемещаемого поршня в специальном объемном цилиндре устройства. 


Справочно отметим, что наиболее лучшим и неплохо себя зарекомендовавшим автокомпрессором по эффективности работы и надежности конструкции является устройство поршневого типа. У такого компрессора для накачки шин электромотор и шатун, которые в большинстве случаев изготавливаются из металла, располагаются на специальном валу, без применения в сборке дополнительных пластиковых втулок, а также различных переходников. Кроме того, срок эксплуатации поршневых автокомпрессоров является самым большим и в среднем составляет около 5-7 лет. Также заметим, что использование на поршне компрессоров такого типа тефлонового кольца, дополнительно повышает срок службы устройства на 20-25 процентов.
Основные технические характеристики автомобильных компрессоров для накачки шин
:


Максимальное давление (рабочее): показатель, который обеспечивает компрессор в процессе функционирования, как правило, измеряется в атмосферах (PSi), реже в барах (Bar) и килопаскалях (KPa). Справочно отметим, что для большинства автомобилей легкового типа, достаточным показателем давления в шинах является диапазон от 3 до 4 атмосфер (PSi). Кстати это значение используют почти все современные модели легковых автомобилей. Что касается джипов и транспортных средств с высокой грузоподъемностью, данный параметр должен быть чуть больше.


Производительность (работоспособность): устройства измеряется отношением литров к минуте, при давлении в 2 атмосферы. Отметим, что чем больше данный показатель, тем быстрее мы сможем накачать спущенное колесо. Перед покупкой автокомпрессора для накачки шин, необходимо подбирать оптимальное устройство по данному параметру, потому что с ростом показателя производительности, соответственно растет стоимость прибора. Как правило, если у нас легковой автомобиль, то нет смысла покупать автокомпрессор с высокой производительностью – это просто выброс денег на ветер.
Кроме выше описанных основных технических характеристик автомобильных компрессоров для накачки шин, существуют дополнительные параметры, которые относятся к комфорту, то есть удобству во время самого процесса. Отметим, что эти показатели должны быть также обязательными к рассмотрению перед покупкой той или иной модели шинного компрессора для автомобиля.
Дополнительные параметры, отвечающие за удобство автокомпрессора для накачки шин
:

Шкала манометра с градуировкой: данный показатель наиболее важен своим шагом, то есть разбежкой цифр на табло и как часто (плотно) они идут друг к другу. Желательно приобретать автокомпрессоры, в которых манометры не имеют запредельных величин давления. Лучше всего покупать устройства, где манометр имеет цену деления равную 0,1 атмосферы. Кроме того, после приобретения автокомпрессора для шин, необходимо проверить показания манометра, сверив его с выставленным показателем после подкачки шин на станции технического обслуживания транспортных средств.


Способ подключения в электросети: является не менее важным показателем удобства использования автокомпрессора для накачки шин. Как правило, подключение устройства к электросети осуществляется через прикуриватель (розетку), расположенную в салоне транспортного средства или напрямую, через клеммы аккумулятора, которые должны идти в комплекте с автокомпрессором. По удобству подключения, однозначно комфортней будет через прикуриватель или розетку на 12 Вольт. Однако исходя из безопасности, а также чтобы не испортить салонные элементы электропитания, если при этом авокомпрессор еще и довольно мощный, лучше будет использование аккумуляторных клемм.
Длина шнура: показывает максимальное расстояние от автокомпрессора до прикуривателя (розетки) или аккумулятора, если используются клеммы, при котором мы свободно достаем до всех колес машины. Сегодня в магазинах имеется большое количество моделей с встроенным аккумулятором, которые позволяют владельцу вообще не задумываться об этом параметре. Однако стоит учитывать тот факт, насколько нам хватит заряда аккумулятора, да и не стоит забывать о потере емкости батареи со временем.
Дополнительные способности (функции): которые чаще всего представляют из себя встроенные фонарики, разного рода насадки на наконечник и прочие элементы (помощники). Справочно заметим, что некоторые современные автокомпрессоры для накачки шин идут в виде “трансформеров“, то есть не только для надувания, но также для превращения в пылесос или даже мини мойку для дисков колес.

Вышеописанные дополнительные параметры отвечают за удобство использования основного устройства (автокомпрессора для накачки шин), а точнее за функции, которые косвенно влияют на главную задачу прибора. 

2. Какой компрессор для шин лучше выбрать. Виды и различия устройств 

На сегодняшний день существует два вида автомобильных компрессоров для накачки шин – это механические (классические, ножного типа) и электрические (функционируют от прикуривателя и/или аккумуляторных клемм). Компрессоры электрического вида намного удобней в работе, чем механические, так как не нужно прилагать практически никаких физических усилий при подкачке шин, за исключением подключения шланга к ниппелю, а также нажатия кнопки включения устройства. Большинство специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств рекомендуют использовать именно электрические автокомпрессоры, потому что они более эффективны, быстрее справляются с накачиванием шин, а некоторые даже долговечней механических.


Перед тем, как приобретать такое устройство, как автокомпрессор для накачивания шин, нужно убедиться в надежности устройства и обратить пристальное внимание на конструкторские особенности, которые чаще всего указываются в документации или техническом паспорте на прибор. Первым делом мы должны проверить в документации из какого материала изготовлен основной цилиндр. Если такая информация отсутствует, то визуально и на ощупь определяем материал. Идеально, когда цилиндр изготовлен из высоколегированной стали, оптимально, если изготовлен из нержавеющей стали, плохо, если он изготовлен из алюминия и прочих сплавов
Далее определяем, как установлен шатун поршня. Если шатун установлен прямо на металлическом валу – это надежно и оптимально, если данный элемент компрессора установлен через пластиковые переходники с втулками – стоит отказаться от такого устройство, так как это не надежная конструкция детали. В заключении осмотра покупаемого устройства для накачивания шин, необходимо удостовериться, что воздушный фильтр располагается на заборном отверстии компрессора.
Кроме того, как мы говорили ранее, необходимо обращать внимание также на наличие в манометре устройства градуировки шкалы давления, чем она меньше по разбивке, тем лучше для определения точного показателя давления в накачиваемых шинах. Ну и конечно нельзя забывать про стоимость автокомпрессора. Заметим, что определенные дешевые модели дают возможность накачивать шины до 25 атмосфер. Заметим, что такой показатель для шины автомобильного типа является не правильным, а все из-за того, что шкала показаний давления в таких устройствах довольно маленькая и накачать колесо до оптимального состояния трудно.
Справочно отметим, что когда мы приобретаем шинный компрессор электрического вида, то во время процесса накачивания колес, стрелка указателя давления может немного дергаться. В том случае, когда шкала давления в манометре будет маленькой, то есть размеченной до 20-25 атмосфер, то накачать необходимое давление будет довольно трудно. Заметим, что в таких устройствах, оптимальным будет максимальное давление автокомпрессора не более 8-10 атмосфер, что в принципе подойдет для подкачки большинства покрышек легковых транспортных средств.
Что касается вопроса ценообразования на автокомпрессоры для накачивания шин, то их стоимость начинается с 10 долларов США в эквиваленте за полностью китайский прибор довольно сомнительного качества и бренда. Нормальное же устройство, изготовленное из качественной стали, с более-менее известной торговой маркой, будет стоить в диапазоне от 15 до 30 долларов США в эквиваленте. Исходя из большинства отзывов, которые можно найти на крупных автомобильных форумах, крайне не рекомендуется приобретать самые дешевые шинные автокомпрессоры, так как ресурс таких устройств из-за их сомнительного качества может быть совсем не долгим. А самым главным минусом дешевых приборов это то, что они способны подвести автовладельца в самый неподходящий момент, когда спустило покрышку, а рядом нет станций технического обслуживания или шиномонтажа.



Видео обзор: “Как выбрать автокомпрессор для накачки шин. Характеристики и различия устройств”

В заключении отметим, что полностью спущенное автомобильное колесо, дешевый китайский компрессор для накачивания шин способен в среднем надуть за 6-12 минут, а устройство изготовленное из качественного материала проверенного временем и многими пользователя, произведет подкачку за 2-3 минуты. Как можем видеть разница во времени отличается в разы, а цена нового прибора, в принципе не существенно. Поэтому лучше приобрести нормальный прибор, стоимостью от 15 до 25 долларов США в эквиваленте, корпус устройства, которого будет сделан из легированной стали, в отличие от пластиковых китайских устройств. Кроме того, стоит для себя решить надо ли нам переплачивать за дополнительные насадки, встроенный фонарь и прочие, не всегда нужные приспособления, которые могут дополнительно идти, а также предлагаться в комплекте к той или иной модели компрессора для накачивания автомобильных шин.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *