Покраска аэрографом автомобиля – Аэрографы для покраски автомобиля — купить, цена в интернет-магазине в Москве

Содержание

Какой и как выбрать аэрограф для локальной покраски автомобиля

Многие уверены, что если они содрали краску с какой-нибудь детали кузова, придется перекрашивать весь автомобиль. На самом деле в этом нет необходимости. Если повреждения не слишком существенные, достаточно будет локальной, или точечной покраски. Она позволяет окрасить даже треть детали. Данный вид окрашивания имеет множество преимуществ.

Прибор - устройство

  • Экономия времени – для точечной покраски требуется не более 6 часов, в то время как на полное окрашивание отводится не менее 2 дней.
  • Снижение стоимости – поскольку для окрашивания необходимо меньше времени и материалов, цена услуги падает.
  • Точное соответствие цвета и отсутствие видимых границ между покрытием на поврежденном и целом участках.
  • Нет необходимости в демонтаже поврежденных элементов.

Качество покрытия зависит от трех факторов:

  • правильной подготовки поврежденного участка к работе;
  • опытности того, кто будет проводить покраску;
  • качества используемого инструмента.

Чаще всего для локальной покраски применяют аэрограф. Оказывается, им можно не только рисовать, но и проводить вот такие реставрационные работы. Чтобы понять, как выбрать аэрограф, нужно определить, для чего он в первую очередь будет использоваться.

Особенности различных типов инструмента

Аэрограф представляет собой компактный инструмент, распыляющий краску под давлением потока воздуха. Он позволяет наносить красящий материал практически с ювелирной точностью. Более всего данный инструмент напоминает авторучку, к которой прикреплена емкость для краски. Рычаг устройства закрывает воздушный клапан. При нажатии на рычаг клапан открывается, воздух проходит по корпусу агрегата, засасывает красящий материал и вместе с ним вылетает через сопло-наконечник.

Прибор держат так

Чтобы выбрать аэрограф, следует знать, что по взаимодействию потоков воздуха и краски устройства делятся на два типа:

  1. внешнего смешения – смешивание происходит за пределами корпуса, обычно используются для окрашивания больших площадей, их конструкция максимально проста;
  2. внутреннего смешения – краска и воздух смешиваются внутри корпуса, конструкция более сложная.

Существует два типа аэрографов по типу управления:

  1. одинарного действия – регулируется только один из каналов, либо подачи воздуха, либо краски;
  2. двойного действия – управлять можно обоими каналами.

Если вы используете аэрограф двойного действия, то сначала откройте подачу воздуха, и только потом подачу краски.

Данный тип инструментов делится еще на два вида:

  1. зависимого действия – управления происходит автоматически, при нажатии на рычаг открывается воздушный клапан и затем подается краска;
  2. независимого действия – регулирование подачи воздуха и краски осуществляется по-разному: при нажатии на рычаг начинает поступать воздух, при его оттягивании – краска.

Использование аэрографа независимого действия улучшает управление и повышает контроль над процессом распыления. Сегодня 90% рынка занимают инструменты именно этого типа. И все же стоит попробовать поработать с разными видами, чтобы понять, какой инструмент лучше выбрать.

По типу подачи краски различают аэрографы:

  • с нижней подачей – краска попадает в корпус под давлением вакуума;
  • с верхней подачей – на материал воздействуют и вакуум, и сила гравитации;

с подачей материала под давлением – давление воздуха позволяет вытеснять больший объём краски, за счет чего можно распылять материалы с повышенной вязкостью.

Не следует путать подводку материала с местом расположения красочной емкости. Она может быть установлена снизу, сверху либо сбоку. Лучше выбрать последний вариант – он позволяет работать даже с потолочными поверхностями, не опасаясь, что краска выльется.

На что обратить внимание при выборе инструмента?

Главная характеристика аэрографа – диаметр сопла и иглы. Минимальный диаметр – 0,15 мм. Он необходим для нанесения очень тонких линий. Иглы диаметром 0,2 и 0,3 мм имеются на моделях практически всех производителей, считается, что они наиболее универсальны. Однако для окраски или лакировки крупных деталей больше подойдут устройства диаметром 0,4 и 0,6.

Некоторые модели могут быть оснащены дополнительными опциями. Например, на них может быть установлен ограничитель подачи. Его использование позволяет ограничить максимальный размер линии и таким образом застраховаться от возможных клякс или неровностей. Регулятор давления пригодится, если подсоединенный к аэрографу компрессор стоит далеко и бегать переключать его не хочется. Также в оснащение устройства могут входить дополнительные распылительные комплекты.

Покупать аэрограф следует только в специализированном магазине. Посоветуйтесь с продавцом, какая модель вам большей подойдет. Выбирайте продукцию только известных производителей. Качественный фирменный инструмент будет работать долго и безотказно. Использование такого устройства обеспечит равномерность покраски без потеков и пятен. Это позволит сэкономить деньги и силы.

Для работы необходим компрессор


Чтобы применять аэрограф, необходим источник воздуха или газа, то есть компрессора. Это довольно дорогой агрегат. В первую очередь нужно обращать внимание на его производительность.

Компрессоры могут быть разными, но принцип действия у них одинаков – накачивание воздуха насосом в емкость и подача в аэрограф. Желательно, чтобы агрегат был оснащен реле давления. Тогда при достижении необходимого давления в ресивере насос будет отключаться. Также в компрессоре должны быть редуктор для регуляции давления воздуха, масло- и водоулавливающие фильтры. Какой агрегат лучше выбрать – решать покупателю.

Любой аэрограф требует ухода. По завершении работ его следует тщательно почистить. Сначала нужно промыть внутренности устройства, используя специальный растворитель, а затем протереть бачок и весь корпус. После этого необходимо разобрать аэрограф и промыть все детали в растворителе. Игла протирается ватой или салфеткой. После этого агрегат собирается.

Даже самый лучший инструмент придет в негодность, если его неправильно хранить. В аэрографе не должно оставаться краски, иначе она засохнет, и использовать устройство будет проблематично. Большое количество растворителя внутри также может привести к повреждению агрегата.

как развести и какие выбрать для аэрогрофа

Аэрография из уличного искусства превратилась в признанную технику живописи. Долю популярности она получила благодаря автосервисам, взявшим её на вооружение. Для художественных работ используются специальные краски для аэрографа, устойчивые к негативным факторам, влияющим на автомобиль.

Акрил, уретан, масло: чем рисовать

Краски для аэрографии, используемые на авто, делятся на несколько видов:

  • акриловые водорастворимые;
  • уретановые базовые;
  • мультиэтапные многокомпонентные.

Эмали входят в две крупные группы:

  1. Базовые. Укрывистые, непрозрачные. Сохраняют цвет при многослойном нанесении, используются для прорисовки фона, базовых оттенков.
  2. Художественные. Прозрачные, насыщенность цвета зависит от количества слоёв краски.

Аэрография на транспортном средстве

Акриловые

Краски на водной основе чаще остальных используются в аэрографии. Для них характерны следующие особенности:

  • цветовая палитра;
  • хорошая укрывистость, не нужно наносить несколько слоёв;
  • отличная адгезия;
  • безопасность благодаря водно-дисперсионной основе;
  • использование на любых типах поверхности.

Акриловые краски для аэрогрофа легко разбавляются чистой водой, что важно в работе. Высыхая, они образуют прочное, эластичное покрытие. Смыть его можно специальными растворителями, что высоко ценится художниками, создающими необычные эффекты.

Автоэмали

Нетоксичные составы, разводящиеся дистиллированной водой. Быстро сохнут, устойчивы к перепадам температур, воздействию влаги. Мелкодисперсные краски не засоряют сопло аэрографа, легко ложатся на металл кузова автомобиля. Художники сетуют только на индексацию цветов, из-за которой сложно добиться нужного оттенка.

Уретановые

Токсичные эмали, разводимые органическими растворителями. Ими рисуют на мотоциклах, автомобилях, лодках. Работают с материалом только в проветриваемых помещениях. Концентрация пигментов в них выше, чем в акриловых составах, что сказывается на адгезии, укрывистости, прочности покрытия. Однокомпонентные уретановые краски, в отличие от двухкомпонентных, покрываются лаком.

Уретановые краски

Нитроэмали

Художники чаще заправляют аэрографы нитрокрасками, чем акриловыми составами. Их особенности существенно облегчают работу:

  • Быстро высыхают.
  • Ими легко проводятся тонкие линии.
  • Возможно создание эффектных полупрозрачных заливок.

Нитроэмали обладают не лучшей укрывистостью, менее яркие, выразительные. Красивого тона смешением разных цветов невозможно добиться – они образуют сероватый оттенок.

Алкидные

Распространённые в аэрографии краски, обладающие рядом достоинств:

  • Дешевизна, что выгодно при ограниченном бюджете.
  • Простота работы.
  • Быстрая полимеризация покрытия. Поверхность полностью высыхает за несколько суток.
  • Устойчивость к влаге.
  • Не вступают в реакцию с химическими веществами.

Для автоэмалей у алкидных составов много существенных недостатков. Они недолговечны, подвержены механическим воздействиям, влиянию ультрафиолета, содержат вещества, опасные для человека.

Подобные особенности невыгодны для красок, поскольку ими рисуют на поверхности автомобиля.



Художественная продукция

Составы, используемые профессиональными художниками в своей работе. Аэрографисты отдают им предпочтение из-за их плюсов:

  • широкая цветовая гамма;
  • высокий уровень укрывистости;
  • яркие, насыщенные оттенки;
  • устойчивость к выцветанию;
  • перекрытие другими эмалями без смешения;
  • хорошая адгезия;
  • легко стирается растворителями;
  • медленно высыхает, позволяя создавать художественные эффекты.

Последнее свойство является одновременно недостаток таких материалов. Повторно нанести слой на одно и то же место невозможно. Мелкие детали прорисовывать сложно из-за густой консистенции состава.

Другие автоэмали

В аэрографии используют жидкие, мелкодисперсные краски, не забивающие сопло пистолета. Помимо специальных составов в автомастерских работают пигментами, разводимыми растворителями или водой до жидкой консистенции. При этом они должны сохранять свою укрывистость, чтобы краски можно было наносить на металл кузова.

Разновидности грунта

Металл и пластик кузова автомобиля перед окрашиванием обрабатываются. Качество аэрографии зависит не только от красок, но и грунта – базового покрытия, выравнивающего поверхность. Прочность, эластичность покрытия, насыщенность изображения определяются именно им.

Грунтовка должна обладать рядом характеристик:

  • Высокая адгезия.
  • Хорошая укрывистость.
  • Отталкивающие свойства.
  • Шелковистая текстура, гладкая поверхность.

Грунтовка для авто

Аэрографы работают с тремя основными типами грунтов:

  1. Адгезионный.
  2. Эпоксидный.
  3. Наполнитель.

Адгезионный

Грунт, связывающий поверхность кузова со слоем краски. Быстро высыхает, обладает хорошей адгезией к металлу, пластику.

Эпоксидный

Токсичная грунтовка, работа с которой ведётся в хорошо проветриваемых помещениях. Обладает следующими характеристиками:

  • толстый слой нанесения;
  • длительный срок эксплуатации;
  • лёгкая шлифовка;
  • устойчивость к коррозии.

Металл кузова перед нанесением эпоксидки обрабатывается, иначе грунтовка не ляжет ровно. Для этого используют кислотные составы с эффектом протравливания.

Наполнители

Двухкомпонентные грунты, представляющие собой смесь уретана с базовым акрилом. Их наносят на эпоксидку либо на очищенную поверхность. Использовать наполнитель со средствами на кислотной основе нельзя.

Выбор материала

На начальных этапах подбираются инструменты, аксессуары и краски, с какими будут работать мастера. Они должны быть совместимы с аэрографом, обладать мелкодисперсным составом, жидкой консистенцией, чтобы не забивать сопло пистолета. Желательно выбирать безопасные эмали без токсичных компонентов. Не менее важен производитель, срок годности.

Выбор материала для покраски

Этапы работы в технике аэрографии

Художники наносят изображение в несколько шагов:

  1. Разработка эскиза. Рисунок моделируется, подгоняется по размерам автомобиля без нарушений композиции, целостности кузова.
  2. Подготовка площади для покрасочных работ. Кузов машины очищается, грунтуется.
  3. Подбор лакокрасочных составов. Структура, долговечность, насыщенность, яркость изображения зависит от выбранных эмалей. Краски для аэрографии должны подходить инструменту, легко наноситься, позволяя создавать художественные эффекты.
  4. Графическое отображение эскиза на машине.
  5. Сушка рисунка, лакировка. Дополнительная обработка придаёт аэрографии законченный вид, защищает рисунок от повреждений.

К нанесению красок для аэрографии приступают после обработки кузова. Художники могут прибегать к тонировке, создавая полутона для более эффектного, живописного изображения.

Приём позволяет прорисовать переходы – важные элементы аэрографии, необходимые для целостного вида.

Процесс разведения

Для работы с аэрографом требуются мелкодисперсные составы. Их разбавляют до жидкой консистенции растворителями в соотношении 1:1 – так они легче распыляются краскопультом, равномернее ложатся на поверхность.

Окрашивание

Аэрографисты, расписывающие автомобили, советуют придерживаться нескольких советов в работе:

  1. Первый раз краска распыляется над бумагой. Подача эмали выбивает из иглы пистолета мелкий мусор, который может испортить изображение. Первым нажатием корректируется струя, её ширина.
  2. Красящий состав наносится плавно, аккуратно, мягкими движениями. Угол распыления меняется при резких рывках, что сказывается на тональности рисунка. Образование подтёков – следствие неравномерного распыления.
  3. Аэрограф не подносится вплотную к окрашиваемой поверхности. Краска подаётся под высоким давлением, а сокращение расстояния приведёт к ее разбрызгиванию, появлению разводов. Это испортит рисунок, изменит тон, яркость цветов. Важно соблюдать одинаковую дистанцию.

Нанесение краски

Аэрограф после завершения работы тщательно промывается. Следы краски при засыхании выведут пистолет из строя, заклинив его. Для очистки используются специальные растворители, после работы с водно-дисперсионными составами обычную воду.

Использование трафаретов

Художники-аэрографисты в своей работе применяют трафареты. Они упрощают задачу, но с их помощью можно нанести только схематичный контур. Детальная проработка объёма, глубины изображения осуществляется вручную – трафаретом добиться этого невозможно.

Шаблоны позволяют скрыть царапины, сколы, потёртости кузова, но существенные дефекты не маскируют. Художники прибегают к ним для контурной прорисовки, дорабатывая изображение вручную. Преимущества трафаретов в их доступности, распространённости, лёгкости изготовления.

Лакирование

Готовое изображение для защиты покрывается лаком. Состав должен быть совместим с краской, чтобы аэрография не испортилась. Кузовные мастера работают с акриловыми лаками – они не вступают в реакцию с уретановыми, акриловыми эмалями.

Финишное покрытие наносится на полностью просохший рисунок, очищенный от пыли и мелкого мусора. Первый слой лака тонкий, «туманный», создаётся при помощи аэрографа либо краскопульта. Он должен полностью высохнуть, прежде чем будет распыляться второй и последующие слои.

Лакирование ТС

Эффектная, яркая техника аэрографии применяется автомастерскими для создания уникального дизайна машины. Автомобильные краски позволяют скрыть дефекты кузова, восстановить ЛКП и придать оригинальности авто.

Какие краски можно использовать с аэрографом для авто?

При­вет­ствую Вас на боле kuzov.info!

Рас­смот­рим виды кра­сок, кото­ры­ми мож­но рисо­вать аэро­гра­фом на авто­мо­би­лях и мото­цик­лах.

Для исполь­зо­ва­ния с аэро­гра­фом, крас­ка долж­на быть мел­ко­дис­перс­ной. Это озна­ча­ет, что раз­мер пиг­мен­та в ней дол­жен быть доста­точ­но мал, что­бы сво­бод­но про­хо­дить через дюзу аэро­гра­фа. Гото­вые крас­ки для рисо­ва­ния содер­жат в сво­ём соста­ве раз­лич­ные добав­ки (ретардеры/замедлители и дру­гие), поз­во­ля­ю­щие крас­ке рас­пы­лять­ся и не высы­хать рань­ше вре­ме­ни на кон­чи­ке игле и дюзе.

Для рисо­ва­ния на авто­мо­би­лях и мото­цик­лах при­ме­ня­ют чаще все­го акри­ло­вую и уре­та­но­вую крас­ку. Мы так­же рас­смот­рим воз­мож­ность при­ме­не­ния нит­ро­цел­лю­лоз­ной и алкид­ной кра­сок.

Поку­пая крас­ку для аэро­гра­фии нуж­но уточ­нить, подой­дёт ли крас­ка для дюзы ваше­го аэро­гра­фа.

Акриловые

Какая краска для аэрографа

Акри­ло­вая крас­ка явля­ет­ся уни­вер­саль­ной и лёг­кой в исполь­зо­ва­нии. Такую крас­ку мож­но при­ме­нять на любой поверх­но­сти, в том чис­ле на поверх­но­стях транс­порт­ных средств. Эта крас­ка хоро­шо рас­пы­ля­ет­ся и быст­ро сох­нет. После высы­ха­ния акри­ло­вые крас­ки ста­но­вят­ся очень проч­ны­ми. Крас­ки на вод­ной осно­ве хоро­ши сво­ей эко­ло­гич­но­стью, поэто­му ей мож­но рабо­тать в закры­том поме­ще­нии.

Из-за быст­ро­го про­цес­са засты­ва­ния ста­но­вит­ся невоз­мож­ным под­пра­вить рису­нок. По этой при­чине суще­ству­ют спе­ци­аль­ные добав­ки-замед­ли­те­ли для раз­ве­де­ния акри­ло­вой крас­ки.

Неко­то­рые акри­ло­вые крас­ки на вод­ной осно­ве могут выго­рать на солн­це. После засы­ха­ния акрил не рас­тво­ря­ет­ся водой.

Уретановые краски

Уре­та­но­вые крас­ки при­ме­ня­ют­ся для рисо­ва­ния на маши­нах, мото­цик­лах, лод­ках. Такие крас­ки раз­во­дят­ся орга­ни­че­ски­ми рас­тво­ри­те­ля­ми, вред­ны­ми для здо­ро­вья и долж­ны при­ме­нять­ся толь­ко в про­вет­ри­ва­е­мых поме­ще­ни­ях или на све­жем воз­ду­хе. Запах от этих кра­сок может на неко­то­рое вре­мя задер­жи­вать­ся в одеж­де и ков­рах. Они очень ток­сич­ные, но после высы­ха­ния абсо­лют­но без­вред­ные.

Име­ют хоро­шую адге­зию к любым поверх­но­стям. У этих кра­сок более высо­кая кон­цен­тра­ция пиг­мен­тов, чем у акри­ло­вых. Это вли­я­ет как на их укрыв­ную спо­соб­ность, так и на проч­ность.

Уре­та­но­вые пре­вос­хо­дят по мно­гим харак­те­ри­сти­кам акри­ло­вые крас­ки. Эти крас­ки на сего­дняш­ний день явля­ют­ся стан­дар­том для рисо­ва­ния на авто­мо­би­лях. Мно­гие аэро­гра­фи­сты отме­ча­ют, что уре­та­но­вые крас­ки дают луч­ший резуль­тат.

Уре­та­но­вые крас­ки быва­ют двух раз­но­вид­но­стей: одно­ком­пл­нент­ные и двух­ком­по­нент­ные. Одно­ком­по­нент­ные тре­бу­ет­ся покры­вать лаком.

Хоро­шие каче­ствен­ные крас­ки могут иметь высо­кую сто­и­мость, но что­бы рисо­вать аэро­гра­фом её тре­бу­ет­ся неболь­шое коли­че­ство, поэто­му не сле­ду­ет все­гда эко­но­мить на крас­ке. Для ответ­ствен­но­го про­ек­та луч­ше при­об­ре­тать про­ве­рен­ный про­дукт высо­ко­го каче­ства.

Другие краски, пригодные для аэрографа

Со спе­ци­аль­ны­ми крас­ка­ми всё понят­но. Здесь нуж­но выбрать лишь наи­бо­лее при­ем­ле­мую по каче­ству и цене крас­ку.

Дру­гим вари­ан­том явля­ют­ся не спе­ци­аль­ные крас­ки, но под­хо­дя­щие для исполь­зо­ва­ния с аэро­гра­фом.

Как упо­ми­на­лось выше, крас­ки для аэро­гра­фов долж­ны быть доста­точ­но жид­кие и мел­ко­дис­перс­ные, что­бы нор­маль­но рас­пы­лять­ся соплом аэро­гра­фа. Нуж­но, что­бы крас­ки соот­вет­ство­ва­ли этим пара­мет­рам. Раз­ве­сти до нуж­ной кон­си­стен­ции крас­ку не соста­вит тру­да. Обыч­но авто­мо­биль­ные крас­ки раз­во­дят­ся 2 к 1 (2 части крас­ки к 1 части раз­ба­ви­те­ля). Для при­ме­не­ния с аэро­гра­фом крас­ка долж­на быть раз­ве­де­на более жид­ко 1 к 1.

Кро­ме это­го она долж­на иметь доста­точ­но мел­кий помол и доста­точ­ную кон­цен­тра­цию пиг­мен­та. То есть крас­ка после раз­ве­де­ния долж­на оста­вать­ся доста­точ­но укры­ви­стой.

Крас­ка долж­на быть раз­ве­де­на и по кон­си­стен­ции долж­на быть похо­жа на моло­ко или чер­ни­ла.

Будет ли крас­ка нор­маль­но рас­пы­лять­ся зави­сит и от вели­чи­ны соп­ла кон­крет­но­го аэро­гра­фа. Неко­то­рые аэро­гра­фы име­ют в ком­плек­те раз­ные раз­ме­ры дюз, пред­на­зна­чен­ные для раз­ной кон­си­стен­ции и типов кра­сок.

Нитрокраска

Нит­ро­крас­ка содер­жит пиг­мен­ты доста­точ­но мел­ко­го помо­ла для того, что­бы нор­маль­но исполь­зо­вать­ся с аэро­гра­фом. Ей мож­но нор­маль­но рисо­вать, в том чис­ле очень тон­кие линии. Она быст­ро высы­ха­ет. Из-за это­го может засты­вать на кон­чи­ке иглы и заби­вать сопло. Эта крас­ка име­ет свои осо­бен­но­сти. Нит­ро­крас­ка явля­ет­ся сла­бо­укры­ви­стой. Име­ет огра­ни­чен­ное коли­че­ство цве­тов. При этом цве­та полу­ча­ют­ся недо­ста­точ­но яркие. Име­ют повы­шен­ную ток­сич­ность.

Раз­бав­ля­ют­ся нит­ро­крас­ки рас­тво­ри­те­ля­ми 646 и 650. Рису­нок, нари­со­ван­ный эти­ми крас­ка­ми необ­хо­ди­мо обя­за­тель­но покры­вать лаком, ина­че цве­та потуск­не­ют.

Аэро­граф дол­жен быть сов­ме­стим с нит­ро­крас­кой, так как она может раз­ру­ша­ю­ще дей­ство­вать на уплот­ни­те­ли аэро­гра­фа.

Автомобильная акриловая краска

Если рисо­вать авто­мо­биль­ной крас­кой, то нуж­но исполь­зо­вать базо­вые крас­ки (кото­рые при покрас­ке авто­мо­би­ля долж­ны покры­вать­ся лаком), без отвер­ди­те­ля. Крас­ка­ми, раз­ве­дён­ны­ми отвер­ди­те­лем нор­маль­но рисо­вать не полу­чит­ся.

Раз­ба­ви­тель луч­ше исполь­зо­вать мед­лен­ный.

У неко­то­рых водо­рас­тво­ри­мых авто­мо­биль­ных кра­сок доста­точ­но круп­ный помол пиг­мен­та, поэто­му не все такие крас­ки подой­дут для рас­пы­ле­ния аэро­гра­фом.

При рас­пы­ле­нии такая крас­ка будет заби­вать сопло, а так­же могут не полу­чать­ся тон­кие линии при рисо­ва­нии.

Слиш­ком жид­ко раз­ве­дён­ные авто­мо­биль­ные крас­ки могут терять укрыв­ную спо­соб­ность. У спе­ци­аль­ных кра­сок для аэро­гра­фии боль­шая кон­цен­тра­ция содер­жа­ния пиг­мен­тов, поэто­му даже жид­кая крас­ка хоро­шо укры­ва­ет.

Алкидная краска

Алкид­ная крас­ка явля­ет­ся доста­точ­но укры­ви­стой. Её осо­бен­но­стью явля­ет­ся то, что она дол­го сох­нет.

При рабо­те алкид­ны­ми крас­ка­ми нель­зя покры­вать рису­нок акри­ло­вым авто­мо­биль­ным лаком, так как крас­ка не сов­ме­сти­ма и её вспу­чит.

Лакирование аэрографии

Лак, кото­рым будет покры­вать­ся рису­нок дол­жен быть сов­ме­стим с крас­кой, что­бы не воз­ник­ло ника­кой реак­ции и не обра­зо­ва­лись дефек­ты. Акри­ло­вые и уре­та­но­вые крас­ки нор­маль­но реа­ги­ру­ют на авто­мо­биль­ный акри­ло­вый лак.

apply-clear-coat

Акри­ло­вый лак луч­ше раз­во­дить спе­ци­аль­ным раз­ба­ви­те­лем для акри­ло­вых про­дук­тов. Он не агрес­сив­ный и не будет реа­ги­ро­вать на крас­ку. Перед нане­се­ни­ем лака вся крас­ка долж­на быть сухой, пыль и мусор мож­но убрать лип­кой анти­ста­ти­че­ской сал­фет­кой. Покры­вать лаком нуж­но, начи­ная с тон­ко­го «туман­но­го» слоя. Далее поверх­ность сушит­ся в тече­ние 10–15 минут, а потом нано­сят­ся пол­но­цен­ные два слоя с меж­с­лой­ной суш­кой. Более подроб­но о лаки­ро­ва­нии рисун­ка аэро­гра­фии мож­но почи­тать здесь.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

Аэрограф для моделей: как пользоваться

Масштабное моделирование – особая область творческой жизни, в которой создаются точные копии существующих в большом мире объектов. Каждая черта миниатюрного танка, корабля, самолета или автомобиля в точности повторяет оригинал. Моделисту нужно овладеть многими навыками. Покраска аэрографом созданных моделей – важнейший этап на пути создания уменьшенной копии. Результат работы напрямую зависит от качества используемого инструмента. Аэрограф с компрессором и применяемые краски определяют успех дела.
Благодаря данному аэрографу вы сможете нанести ровное и качественное изображение
[contents h3 h4]

Устройство аэрографа и его виды

Прибор относится к воздушному типу распылителей. Хороший инструмент тщательно отполирован и похож на авторучку с емкостью для краски. Под воздействием воздуха краска выбрасывается из сопла и ровным слоем ложится на поверхность.

Сопло – это маленькое отверстие на кончике аппарата, которое делается разных размеров. Чем меньше диаметр сопла, тем тоньше получается линия. Покраска моделей аэрографом – очень кропотливая работа с разрисовыванием множества мелких деталей. Для объектов, выполняемых в масштабе 1:48 или 1:32, подойдет сопло с диаметром 0,3 мм и больше. А вот для прорисовки мелких линий на камуфляже или корпусе выбирается сопло менее 0,3 мм.

Аэрографы для моделистов определяются следующими параметрами:

  1. Смешивание краски – внутреннее происходит в корпусе аэрографа, дает возможность прорисовывать мелкие элементы. Внешнее происходит за пределами инструмента, который используется для создания крупных объектов
  2. Действие – одинарный тип имеет только кнопку регулировки подачи воздуха, а краска поступает в установленных производителем пропорциях. Такие инструменты обычно используются новичками. К двойному типу относятся аэрографы для моделистов с возможностью одной кнопкой регулировать подачу воздуха и краски. Это инструмент профессионала
  3. Подача пигмента – краска из расположенного сверху бачка вытекает под действием силы тяжести. Инструмент считается оптимальным для моделиста, но такой аэрограф сложнее чистить. Нижний бачок позволяет быстро менять краску, но он требует повышенной мощности компрессора. Можно выбрать аэрограф для моделизма с боковой подачей краски – инструмент позволяет рисовать в любом положении без опасения, что краска выльется, при этом часто ее менять уже не получится

Выбор модели аэрографа: цель и бренд

Суть прибора не изменилась за многие десятки лет, при этом технически аэрограф для моделирования становится все более точным и удобным инструментом. Выбирая модель, обращайте внимание на следующие моменты:

  • Бренд – признанные лидеры по производству аэрографов Iwata, H&S, Hansa. Многие инструменты стоят в несколько раз дешевле, при этом внешне выглядят, как высококачественные японские или немецкие приборы. Недорогие аэрографы производятся по лицензии, но качество материалов и сборки далеко не самое лучшее. Среди них Inked и Fengda, качество которых лучше, чем у Jas и Sumake. Промежуточное положение между любительским и профессиональным устройствами занимают тайваньский аэрограф для моделей Sparmax и АэроПро
  • Наличие ремкомплекта – очень важный критерий выбора, узнать о наличии доступных запчастей нужно заранее
  • Цель – необходимо четкое понимание для каких видов работ будет использоваться аэрограф

“Перед приобретением обязательно подержите аэрограф в руках – список потенциальных покупок сразу существенно сократится”

Среди качественных аэрографов двойного действия можно порекомендовать Ивату HP-Q или 381, Hansa Aero, Chameleon с возможностью смешивания цветов и наличием дополнительных емкостей для краски. Аэрограф Badger одинарного действия подойдет для закрашивания больших площадей и начинающим моделистам.

Выбор компрессора

Сердцем набора инструментов художника-моделиста является компрессор для аэрографа. Он наполняет жизнью воздушную кисть и от его работы во многом зависит качество покраски моделей.

Компрессоры выпускаются двух видов:

  1. Мембранные – подходят для непродолжительного окрашивания, так как не могут хорошо удерживать давление воздуха – 20 минут спокойной работы с таким компрессором обеспечено
  2. Поршневые – с одним поршнем подключается в обычную розетку и вполне подходит для домашнего использования. Работа двух поршней обеспечивает лучший результат покраски даже при объеме воздуха меньшем, чем у одноступенчатой модели

Если сделан выбор аэрографа с нижним бачком, то приобретается более мощный компрессор. Компании, которые выпускают воздушные кисти, производят и воздухонагнетатели. Часто покраска моделей проходит с использованием самодельного агрегата, сделанного из компрессора для холодильника.

Упростить жизнь поможет приобретение комплекта инструментов. В него входит компрессор, шланг, аэрограф для моделизма с подставкой и ершиками для чистки.

Какие используются краски для моделирования

Масштабные модели автомобилей, самолетов, кораблей покрываются нитрокрасками, акриловыми и водоэмульсионными составами. Две последних краски практически не имеют запаха, но работать с ними сложнее, чем с нитроэмалью. Нитрокраска токсична, поэтому ее нельзя использовать, если в помещении находится ребенок. При этом она отлично подходит для прорисовки мелких деталей. Покраска моделей из пластика нитрокрасками проводится очень аккуратно – состав может прожечь поверхность. Краски покупаются отдельно или приобретается специальный набор для аэрографии.

Нитрокраски, с помощью которых получается превосходный рисунок

После каждого использования красящих материалов аппарат тщательно промывается подходящим растворителем.

Использование аэрографа для окрашивания моделей

Покраска модели аэрографом – дело кропотливое, требующее четкой слаженности в действиях художника и работе инструмента. Важно научиться правильно держать прибор, управлять движениями руки, подачей воздуха и краски.

Работа

с аэрографом при покраске моделей требует четкости движений мастера – достигнуть хороших результатов помогут тренировки по рисованию линий, точечных матриц, геометрических фигур

Пользоваться аэрографом нужно так:

  • Указательный палец держится на триггере, а остальные немного вытянуты вперед – можно сравнить с тем, как рука держит карандаш
  • Аэрограф не имеет права зависать на одном месте, иначе сразу образуется подтек
  • Чтобы красить модели аэрографом двойного действия, нужно научиться его правильно включать и выключать – сначала подается воздух, затем краска. Выключение происходит в обратном порядке – сначала перекрывается краска, потом воздух. Несоблюдение этого правила приведет к тому, что с иглы на модель упадет жирная капля краски
  • Регулировка давления и концентрация краски – ровный слой говорит о том, что всё в норме. Мелкие капельки, которые появляются при покраске моделей из пластика, означают недостаточное давление или загрязнение инструмента. Если даже специальная краска для аэрографа для моделей расползается на поверхности паучьими лапками, то давление слишком велико

Как правильно покрасить собранную модель

Чтобы миниатюрные модели автомобилей заняли почетное место в домашнем музее или на выставке, их нужно правильно покрасить. В это понятие входит подбор цвета, подготовка поверхности, нанесение эмали. Красить модели следует по определенному алгоритму:

  1. Вымойте и высушите модель
  2. Проверьте поверхность на присутствие дефектов
  3. Затрите поверхность наждачкой или абразивной пастой – краска для моделей будет лучше держаться
  4. Обезжирьте изделие
  5. Закройте скотчем те части, которые не будут окрашены
  6. Оденьте средства защиты – маску, перчатки
  7. Покрастьте модель, соблюдая правила работы с инструментом – не забывайте про плавные движения, отсутствие зависания на одном месте, отрегулированную подачу краски и воздуха. Нанесение последующих слоев пигмента возможно только после высыхания нижних
  8. Дайте модели высохнуть, чтобы нанести защитный лак

Технология аэрографии моделей повторяет этапы покраски настоящей машины. Художники-моделисты постоянно накапливают и развивают свои навыки – без хорошего инструмента здесь не обойтись. Аэрограф и компрессор, краски с растворителями приобретаются в зависимости от личных предпочтений.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Покупая комплект для аэрографии, начинающий мастер сразу получит необходимые для работы инструменты и расходные материалы.

Как выбрать аэрограф для автомобиля: виды и советы профессионалов

Искусство аэрографии на автомобиле дает творить чудеса, превращая транспортное средство в передвижное художественное произведение. Нанесение изображения при помощи аэрографа требует наличия навыков и терпения, знаний о том, как работает этот инструмент и каковы его особенности. Аэрограф – сложный в обращении прибор, но разобраться в теме и заняться самостоятельным нанесением аэрографии под силу каждому! Итак, что надо знать перед тем, как приобретать этот инструмент и как им правильно пользоваться, чтобы аэрография на авто привлекательно выглядела и долго держалась на поверхности?

С помощью аэрографа вы сможете превратить авто в настоящее произведение искусства

[contents h3 h4]

Что это такое?

Аэрограф представляет собой миниатюрное устройство, которое распыляет краску на манер аэрозольного баллончика. Отличие состоит в том, что струя краски тоньше, а это дает рисовать сложные художественные рисунки на авто и других поверхностях. Тонкая настройка параметров струи – еще одно достоинство этого прибора. Толщина линии и тонкость распыления зависят от давления воздуха в системе и вязкости краски, конструкции аэрографа и расстояния между соплом и поверхностью.

Краскопульт для аэрографии работает благодаря принципу Бернулли. Давление воздуха в системе выше наружного, поэтому краска сама поднимается вверх по трубке и достигает сопла. Там она смешивается с нужным количеством воздуха и при нажатии курка тонкой струей выпускается наружу. Количество нагнетаемого в трубку давления при необходимости изменяется триггером – специальным рычагом управления.

Конструкция инструмента

Каждый отдельный аэрограф для автомобиля, независимо от особенностей расположения бачка для краски, имеет универсальную конструкцию. К компонентам прибора относятся:

  1. Емкость для хранения краски.
  2. Воздушный шланг и клапан подачи воздуха.
  3. Пусковой рычаг.
  4. Сопло с установленной внутрь иглой.
  5. Регулятор расположения иглы.

В зависимости от вида аэрограф оборудуется одним из двух типов баллончика для краски – с сифонной либо гравитационной (под действием веса краски) подачей в трубку.

Какие есть виды?

Оборудование для аэрографии делится на два вида, которые отличаются своими особенностями в принципе работы:

  • Одинарного действия. Такие инструменты имеют триггер, при помощи которых изменяются параметры только воздушного потока. При нажатии пускового рычага воздух устремляется в трубку и далее смешивается с краской из бачка. Смешивание может происходить как внутри корпуса, так и снаружи. В зависимости от этого выделяется два подвида: внутреннего и наружного (простые и дешевые модели) смешения.
  • Двойного действия. Усовершенствованная конструкция дает путем регулировки триггера вносить изменения в воздушный поток и струю краски. Настройка подачи может быть как взаимозависимой, так и независимой (отдельная регулировка). При помощи аэрографа двойного действия сделать аэрографию на авто можно в сложном и красивом исполнении благодаря гибкому изменению параметров струи.

На этом виды аэрографов не заканчиваются. Помимо ручного устройства, аэрография на машине может быть выполнена и электрическим пистолетом (он же автоматический аэрограф). У таких моделей есть одна особенность, облегчающая работу – компрессор для аэрографа, позволяющий избавиться от шланга и пользоваться инструментом в труднодоступных местах. Электрический аэрограф позволяет регулировать подачу воздуха и краски.

Виды красок для аэрографов

Выбрать аэрограф – не самая сложная задача.

Перед началом работы надо правильно подобрать краску, которая будет наноситься на поверхность деталей.

Выбор материала зависит от желаемого результата. Для работы используются следующие краски:

С помощью нитрокрасок вы сможете добиться максимально быстрого результата
  • Автоэмали на водной основе. Приобретаются в специальных магазинах как раз для нанесения аэрографии на автомобили. Разбавляются отфильтрованной водой и обладают низкой токсичностью (сыграет роль при работе в закрытых помещениях), быстрое высыхание и возможность нанесения в два и более слоя без ухудшения результата.
  • Нитрокраски. Покраска аэрографом с использованием нитрокрасок будет самой быстрой – поверхность мгновенно высыхает, что позволяет наносить несколько слоев друг за другом. Особая структура открывает возможности по рисованию сложных и тонких узоров.
  • Художественные краски. Реализуются в полностью готовом для окрашивания виде и хорошо подходят для такого дела, как аэрография на автомобиль. Они отличаются высокой устойчивостью к воздействию излучения, отличным уровнем адгезии и низкой токсичностью, которая дает без риска для здоровья работать над покраской в помещении.

Покраска авто аэрографом должна проводиться с применением одного из указанных выше видов красок, так как они как нельзя лучше подходят для этих целей.

Как правильно применять?

Вы смогли выбрать аэрограф для своих целей и уже хотите приступать к покраске, но не знаете, с чего начать? Нет ничего сложного! Перед началом надо подключить инструмент через шланг к компрессору, включить подаче воздуха и провести предварительную продувку сопла. Далее бачок заправляется заранее подобранной краской – теперь можно приступать к нанесению рисунка.

Не задерживайте распылитель для краски на одном месте – покраска подразумевает постоянную динамику. В противном случае образуются неприятные для глаза подтеки, способные полностью испортить внешний вид картины. Наносить краску надо под углом 90 градусов к поверхности (отклоняться следует только если того требует ваша техника рисования). Не допускайте контакта инструмента с автомобилем – в этом случае краска разбрызгается, а изображение испортится.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Полностью познать искусство аэрографии можно лишь в результате долгой практики. Найти подробные советы вы сможете на просторах Сети, однако полученных знаний вам хватит для совершения старта в этой области!

Покраска аэрографом — как правильно работать с инструментом

Люди всегда стремятся сделать окружающее пространство красивым и индивидуальным, поэтому расписывают рисунками фасады и заборы, окрашивают в необычный колер предметы декора. Для росписи небольших площадей можно взять красящий баллончик или кисточку, но окрашивание такими методами значительных поверхностей будет слишком долгим. При украшении фасадов или заборов удобно проводить покраску аэрографом, что позволяет быстро создавать настоящие шедевры на стенах.

Как покрасить аэрографомКак покрасить аэрографом

Что это за устройство

Многие, услышав незнакомое название, заинтересуются: «Что это за прибор? Для чего он нужен? Чем отличается от других инструментов, применяемых для рисования или покраски?»

Как красить аэрографом

Как красить аэрографом

Этот прибор похож на краскопульт, но имеет другой принцип работы: выпускаемая под высоким давлением струя красителя дает возможность аккуратно рисовать на больших площадях.

Работа с аэрографом позволяет делать роспись стен в интерьере помещений, украшать фасады, заборы, декорировать кузов автомобиля. С его помощью можно закрашивать большие поверхности, рисовать тонкие точные линии, создавая удивительные произведения.

к содержанию ↑

Подбираем аэрограф

В зависимости от того, какие художественные работы планируются, подбирают модель аэрографа. Чаще всего используют недорогие окрашивающие приборы с тонким соплом и иглой. Такие агрегаты вполне подойдут для начинающих. Но тем, кто планирует заниматься аэрографией серьезно, при покупке аппарата надо обращать внимание на следующее:

  1. Объем съемного бачка (оптимальная емкость составляет 2 л или чуть больше).
  2. Уплотнение иглы и сопла (наилучшим вариантом будут уплотнители из тефлона).
  3. Диаметр сопла (он не должен быть меньше 2 мм).
  4. Легкозаменяемость основных деталей (бачка, триггера, воздушного и материального сопел).
  5. Устойчивость уплотнителей к действию используемых реагентов.
  6. Наличие контроля за давлением и подачей красителя.
Устройство аэрографа в разрезеУстройство аэрографа в разрезеУстройство аэрографа

Приобретение инструмента с учетом всех характеристик позволит экономно и качественно делать роспись на различных поверхностях.

При выборе также следует обратить внимание на способ подачи красителя и приобретать нужный вариант в зависимости от объекта для покраски:

  1. Одинарного действия с функцией управления давлением. Модель проста в эксплуатации, не требует особых навыков, пригодна для начинающих. Пользоваться ею несложно: при нажатии на пусковой механизм красящее вещество распыляется ровным слоем, а давление при подаче регулируется с помощью триггера (специального вентиля). Как правило, эти модели приобретаются для росписи на стенах с помощью акриловых красок. Недостатком этого устройства является невозможность нарисовать тонкие линии, мелкие элементы.
  2. Одинарного действия с контролем подачи красителя. От первого варианта этот аэрограф отличается только возможностью менять плотность наносимого слоя краски или распылять ее на поверхность при помощи аэрозоля. Используя различные техники, этим агрегатом можно рисовать довольно сложные элементы. Чаще всего именно эта модель приобретается для украшения интерьеров, росписи фасадов или заборов несложными рисунками, покраски небольших декоративных предметов.
  3. Двойного действия с иглой или без нее. Это дорогой профессиональный вариант с множеством функций для тех, кто планирует рисовать серьезные картины на стенах или автомобилях. Эта модель позволяет художнику в процессе работы легко управлять подачей красителя и мощностью воздушной струи с помощью триггера, а положение иглы осуществляет регулировку подачи состава. Такой же прибор без иглы способен быстро и ровно окрасить большую площадь. Как правило, профессионалы останавливают свой выбор на варианте с иглой, все дизайнерские росписи проводятся с помощью таких агрегатов.

Правильный выбор инструмента облегчит проведение работ, обеспечит экономию краски, позволит получить отличный результат.

к содержанию ↑

Подбор краски

Для художественного оформления стен нужно брать краски, предназначенные для аэрографии, учитывая при этом тип основы, на которую будет нанесен рисунок. Наиболее распространенными являются следующие составы:

  1. Полиуретановые на водной основе. Прочные, быстросохнущие, способные выдержать перепады температур. Составы гипоаллергенны, применяя их, можно не пользоваться защитными средствами. Подходят для наружных или внутренних работ.
  2. Акриловые водорастворимые (иногда в качестве растворителя может применяться Уайт-спирит или спирт), подходят для любых основ. Их применение возможно для декорирования стен внутри помещений, росписи фасадов или нанесения рисунка на кузов автомобиля. Пользоваться такими красками легко, они равномерно ложатся на поверхность, быстро сохнут, нетоксичны, не требуют применения защитного костюма и респиратора.
  3. Акриловые сольвентные. Разбавляются перед употреблением специальным растворителем, как правило, он продается в комплекте с концентратом. Токсичны – работая с ними, необходимо пользоваться защитными средствами. Используются редко, как правило, в частных авторемонтных мастерских.

Ассортимент краскок для аэрографа

Ассортимент краскок для аэрографа к содержанию ↑

Особенности нанесения аэрографии

Условно процесс создания аэрографической росписи можно подразделить на этапы:

  1. Выбор эскиза. Продумывается рисунок, его цветовое оформление, создается набросок на бумаге.
  2. Подготавливается площадь для работы.
  3. Подбирается краска, которой заполняется баллон красящего инструмента.
  4. Осуществляется роспись выбранной поверхности.
  5. Проводится высушивание и фиксация с помощью лака (делается не всегда).

Поверхность подготавливается для того, чтобы на ней рисовать, точно так же, как для покраски:

  • шлифуется;
  • моется;
  • высушивается;
  • обезжиривается Уайт-спиритом (можно использовать другие спиртосодержащие составы, но этот наиболее доступный).

Процесс нанесения краски

Процесс нанесения краски

После такой подготовки можно начинать рисовать.

Делать роспись при помощи аэрографа несложно, хотя у начинающих некоторое время уйдет на приобретение определенного навыка. Чтобы получить качественный результат, надо соблюдать три правила:

  1. Начинать распыление красящего состава над куском картона или другим ненужным материалом. Случается, что только что заправленный агрегат «плюется», выпрыскивая сгустки краски, а это может испортить всю работу. Достаточно выпустить небольшую струю на ненужный материал, а потом начинать рисовать.
  2. Струя красящего вещества должна наноситься плавными, размеренными движениями – это поможет избежать потеков, неровностей при рисовании, особенно во время декорирования стен или других вертикально стоящих объектов.
  3. Не стоит держать красящий прибор близко к поверхности – слой краски ляжет неравномерно, возникнут потеки.

Закончив рисовать, надо сразу промыть аэрограф растворителем от остатков краски, очистить иглу и сопло. Раствор подбирается в зависимости от состава красящего вещества.

Например, после водорастворимых средств можно просто промыть инструмент водой.

к содержанию ↑

Маленькие хитрости при работе

Разобравшись, как красить аэрографом, можно создать картину на стене или красиво расписать забор. Несколько советов от мастеров помогут ускорить процесс, сделать его более удобным. Эти рекомендации подойдут как начинающим, так и тем, кто не в первый раз рисует на стенах:

  1. Управляя красящим прибором, желательно держать его перпендикулярно поверхности. При нанесении рисунка на горизонтальную плоскость угол распыления краски должен быть больше 45ᵒ. Такая техника позволит равномерно распределить краситель.
  2. Интенсивность окрашивания, толщина линий, качество зависят от расстояния между аппаратом и объектом декорирования. Если требуется изменить это расстояние, то делать это следует плавно, без рывков.
  3. При возникновении потеков не стоит устранять их сразу. Надо дождаться высыхания, после чего аккуратно зачистить излишки краски мелкой наждачкой, а потом подправить рисунок.
  4. Чтобы творческий процесс происходил быстрее, желательно иметь несколько емкостей для разных цветов – это ускорит процесс смены колера. Уже не нужно прочищать дополнительно бачок, достаточно промыть аппарат и пристегнуть к нему емкость с другим оттенком краски.

Результат аэрографии на стене

Результат аэрографии на стене

При помощи аэрографа можно за короткое время раскрасить большую площадь, при этом краситель будет расходоваться экономно, ляжет на основу ровно, а рисунок получится красивым. Изменяя подачу смеси, с помощью этого аппарата легко создавать реалистичные долговечные картины на стенах.

Покраска моделей аэрографом