Краш тест лада гранта авторевю: Ошибка — Авторевю

Преднатяг — Авторевю

Юрий Ветров

Фото: Роман Тарасенко | Юрий Ветров

«Подушки, преднатяжители… Понапихают в машину ненужных опций, лишь бы содрать побольше!» 

Так рассуждают многие. Но и впрямь — зачем все это? Что дадут Ладе Гранте преднатяжители ремней и вторая, пассажирская, подушка безопасности? И как защищает при аварии своих седоков серийная Гранта Люкс образца 2015 года?

Мы уже испытывали Гранту с одной подушкой в Чехии — и знаем, что ее пассивная безопасность неплоха: 8,4 балла из 16 возможных. Могла бы быть и лучше, но три балла тогда «сгорели» из-за высоких нагрузок на голову и грудь сидящего справа.

За два с половиной года, что прошли с момента того краш-теста, Гранта конструктивно почти не изменилась.

В интерьере — тот же недорогой и хрупкий пластик. У кузова — никаких дополнительных усилений. Как-то повлиять на картину деформации при фронтальном ударе могут разве что модернизированные в конце 2014 года рычаги-растяжки передней подвески: они теперь из прутка круглого сечения, а не квадратного. А еще — 15-дюймовые легкосплавные колеса («наша» Гранта в версии Люкс), красивые, но куда более жесткие, чем 13-дюймовые стальные, что при аварии грозит большей деформацией пола.

«От этой картины очень большая польза: она дырку на обоях загораживает». Шильдики SE (Special Edition) на Грантах с повторителями указателей поворота в боковых зеркалах понадобились, чтобы… закрыть отверстие под поворотник на крыле!

Удар с 40-процентным перекрытием в деформируемый барьер из алюминиевых сот, приставленный к жесткому препятствию, придется мимо двигателя — в данном случае это 16-клапанник мощностью 106 л.с.

Скажем сразу: это не наш обычный краш-тест, а рутинный «инспекционный» удар Гранты по нашей методике ARCAP.

Да-да, в Тольятти сейчас ориентируются на нашу методику, которая, в свою очередь, во многом схожа с процедурой фронтального краш-теста серии Euro NCAP. Помимо прочего разница в том, что максимальная оценка у нас — не пять звезд, а четыре. О других отличиях читайте на стр. 27 («Европротокол»).

Лада Гранта с одной подушкой в рейтинге ARCAP — на восьмом месте из 35 испытанных нами автомобилей: две звезды из четырех. Негусто, но пока что именно Гранта была самой безопасной из всех отечественных машин в нашем рейтинге.

Ломкий пластик остался цел, а нагрузка на колени и бедра водителя снизилась более чем вдвое — все благодаря преднатягу

Ломкий пластик остался цел, а нагрузка на колени и бедра водителя снизилась более чем вдвое — все благодаря преднатягу

Что дадут вторая подушка и преднатяг?

Педаль сцепления сместилась на те же «желтые» 125 мм, что и педаль тормоза на испытаниях в Чехии, но удар правой голенью был более чувствительным: уровень угрозы «оранжевый»

Перед ударом на лицах вазовцев — ни тени нервозности, которую я наблюдал восемь лет назад на краш-тесте предсерийной Приоры Люкс. Похоже, они уверены в положительном результате. Хотя, в дополнение к 85-килограммовому довеску комплектации Люкс, еще на 45 кг массу увеличили детские кресла и усаженные в них манекены: мы впервые решили, подобно экспертам серии Euro NCAP, попутно оценить и безопасность детей.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

Подписка на месяц

229

Подписка на год

27481590

я уже подписан

Краш-тест Лада Гранта: испытание по программе EuroNCAP

Вот эта новая модель отечественного авто

Лада Гранта — бюджетный автомобиль, разработанный Волжским автомобильным заводом на базе Лада Калина. Серийное производство началось в мае 2011 года, а продажи — в декабре того же года. В линейке продукции АвтоВАЗа это авто заменило «классику» и семейство Samara. По сравнению с компактной Калиной, которая относится к классу В, новая вазовская модель по габаритам соответствует классу С.

Краш-тест Лада Гранта проводился журналом «Авторевю» по методике EuroNCAP. Он показал довольно неплохие результаты, которые, возможно, не обрадуют любителей ругать российский автопром, после того как они увидят видео испытания.

Содержание

  • Как проводился краш-тест
  • Результаты краш-тест Гранты
  • Последствия аварии для пассажира
  • Итоги тестирования

Вернуться к оглавлению

Как проводился краш-тест

Проверка надежности автомобиля

«Авторевю» — это советский, затем российский журнал об автомобилях. Издание выпускается с 1990 года. На сентябрь 2014 года тираж составил 155 тысяч экземпляров. Журнал издается 2 раза в месяц, его объем — от 80 до 160 страниц.

Краш-тест европейских автомобилей проводится по программе EuroNCAP, японских — JNCAP, австралийский — ANCAP и т. д. Чтобы не дублировалась работа других испытателей, «Авторевю» выбирает для теста автомобили, которые ранее не проходили проверку на надежность. Чаще всего это отечественные модели, собранные на заводах в России и странах СНГ.

Краш-тест — удовольствие очень дорогое. Как правило, издание проводит испытания на собственные средства и анонимно, чтобы исключить вероятность спецсборки, то есть автомобиль покупается в обычной торговой сети.

Краш-тест «Авторевю» предполагал фронтальный удар транспортного средства на скорости 64 км/час в деформируемый барьер из алюминиевых сот, который имитирует передок среднестатистического легкового авто. Закрепленные снизу блоки обладают большей жесткостью и имитируют бампер. Поскольку по статистике встречные столкновения редко происходят прямо в лоб, во время теста транспортное средство врезается в барьер только передней частью с водительской стороны (перекрытие 40%). Такой удар дает возможность смоделировать лобовое столкновение двух авто, когда они движутся на скорости около 55 км/час (т. е. суммарная скорость будет 110 км/час).

В салоне транспортного средства находятся 2 пристегнутых манекена Hybrid III. Все части тела (голова, шея, грудь, ноги) нашпигованы датчиками — их насчитывается целых 34 штуки. Все датчики в манекенах периодически проходят проверку. Их точность проверяется экспериментально — ударом тарированной болванкой.

Датчики манекенов показывают силу удара в голову, шею, грудь, бедра, ноги водителя и переднего пассажира. На основании этих показаний эксперты рассчитывают вероятность получения человеком травм при подобной аварии. Безопасность транспортного средства оценивается по перемещению руля, педалей и передней левой стойки. Все испытания проводятся в специальных лабораториях АвтоВАЗа и Дмитровского автополигона.


Вернуться к оглавлению

Результаты краш-тест Гранты

Желтый цвет — зоны получения тяжелых травм при ДТП

Заводской краш-тест Лада Гранта прошла успешно. Правда, скорость автомобильного средства составляла 56 км/час. Затем было проведено еще одно испытание согласно европейским требованиям по безопасности (на скорости 64 км/час). Для теста был выбран седан Лада Гранта базовой комплектации «стандарт», который оснащен подушкой безопасности только для водителя.

«Клетка» салона выдержала столкновение и осталась целой, а передняя стойка сдвинулась назад на 72 мм. Результат чуть лучше, чем у Калины (80 мм), но значительно хуже, чем у Соляриса и Логана (18 и 15 мм). Каркас двери со стороны водителя деформировался сильно, а это штрафуется одним баллом. Кроме того, двери после удара без спецсредств уже не открывались: слетели тяги привода замков.

Зато ситуация внутри авто оказалась более или менее нормальной. «Каскадеры» сидели почти на своих местах, руль не деформировался, но немного сместился вверх — на 66 мм. Получается, что опасного увода рулевого механизма вбок здесь не наблюдается. При столкновении голова водителя утыкается прямо в центр раскрывшейся подушки, что подтвердили кадры записанного видео.

Пол мнется не сильно, а педали сцепления и тормоза хоть и сместились (88 и 125 мм соответственно), но угрозу для ног водителя не представляют.

Подушка выстрелила через 28 миллисекунд после удара, а спустя 50 миллисекунд уже раскрылась полностью. Пробоя и соскальзывания не было, голова «каскадера» оказалась прямо по центру подушки. Критерий повреждения головы (КПГ) составил 522 единицы («зеленая» зона — 650 единиц). Не возникло проблем и для шеи: критерии — в рамках «зеленой» зоны. А вот сжатие ребер манекена оказалось на 2 мм больше положенного — 22 мм. Итого: подушка фирмы Takata отлично справляется со своей задачей, и это при том, что у ремней Лады нет ни ограничителей усилия, ни преднатяжителей.

Подушки безопасности срабатывают мгновенно

Нагрузки на бедра и голени тоже оказались несильными — 4,2 кН, при этом индекс травмирования составил 0,52. На графических схемах бедра и голени можно было бы окрашивать в желтый или даже в зеленый цвет, если бы не разбитый пластик передней панели, который может травмировать ноги водителя и пассажира. Кроме того, металлические элементы рулевого механизма, которые находятся ближе 20 мм от кожуха, тоже повышают риск травмирования ног.

За это Лада Гранта штрафуется еще на один балл.


Вернуться к оглавлению

Последствия аварии для пассажира

А теперь рассмотрим, чем чревата авария для пассажира. Поскольку подушки у него не было, лишь простой ремень, то сжатие грудной клетки составило 34 мм, а это уже «оранжевый» уровень угрозы. КПГ пассажира — 800 единиц, где-то между «зеленой» и «красной» зоной (650 и 1000 единиц соответственно). Хоть на видео и было видно, что голова манекена-пассажира не коснулась передней панели, то есть сильного повреждения удалось избежать, все равно это не очень хороший показатель. Ведь КПГ оценивает энергию, которая воздействует на мозг человека во время аварии. И когда авто движется со скоростью 64 км/час, а затем почти мгновенно останавливается, датчики в голове манекена показывают перегрузку в 60 g и больше (даже если голова не ударилась об переднюю панель или руль). А критическим значением считается 80 g.

Эксперты EuroNCAP считают, что если нагрузка не доходит до пикового значения в 80 g и в машине есть подушка безопасности, то она как бы «обнуляет» опасность для мозга человека. И если голова пассажира не ударяется об переднюю панель, то такая защита классифицируется европейскими экспертами как надежная. Поэтому и в Ладе Гранте защита головы считается «зеленой».

Такая методика оценивания сыграла свою роль: в Европе, Японии или Америке уже давно не производят автомобили с одной подушкой безопасности. Что касается России, то одна подушка для Лады — это уже прогресс. Но, увы, ее нет у пассажира на переднем сиденье.


Вернуться к оглавлению

Итоги тестирования

Итак, Лада Гранта получила 8,4 балла и 2 звезды ARCAP. При этом значки водителя не перечеркнуты, как у той же Калины. В общем, кузов у Гранты более-менее крепкий, ремни и подушка безопасности работают нормально. Не помешало бы заменить пластик передней панели, чтобы не травмировал ноги острыми осколками.

Также будет очень кстати подушка безопасности для пассажира, которая есть, например, в версии авто «норма плюс». Но как показали многочисленные видео краш-тестов, даже базовая модель «стандарт» с одной подушкой считается безопасной. Конечно, если сравнивать с российскими авто. Хотя это все равно прогресс, поскольку многие владельцы Гранты останутся целыми и невредимыми даже после серьезных ДТП.

В Lada Granta нет подушек безопасности и радио: российская автомобильная безопасность

Что касается безопасности автомобиля, Lada Granta не отвечает ни одному из пунктов. После небольшого перерыва из-за вторжения России в Украину производство Granta возобновилось. Однако в нем отсутствуют некоторые ключевые элементы, такие как подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов и некоторые другие вещи. Если вы здесь по цене Lada Granta, вы можете выбрать одну из них за 12 000 долларов или 658 300 рублей.

Лада Гранта хорошая машина?

Lada Granta на конвейере | Лада

К сожалению, какой бы машиной ни была Lada Granta когда-то, ее уже нет. Согласно недавней статье Drive, западные санкции означают, что большинство функций безопасности автомобилей больше не включены. На данный момент нет уровней отделки салона, есть только одна модель, которую едва ли можно считать современным автомобилем.

Renault принадлежала Lada до начала вторжения, когда автопроизводитель отказался от совместного автомобиля. Не имея возможности Renault собирать компоненты для Granta, Lada была вынуждена урезать и без того скудный автомобиль. Это также означает, что о производстве новых автомобилей пока не может быть и речи.

Продолжено производство Lada Granta Classic’22 без подушек безопасности, антиблокировочной системы тормозов и систем экстренного вызова. У него четыре динамика, которые никуда не подключаются. Сенсорного экрана и радио больше нет, но Лада говорит, что автомобиль «готов к работе с мультимедиа». Нет, Apple CarPlay не является функцией. При разумной цене Lada Granta кто-нибудь ожидал, что у нее будет радио?

У Lada Granta есть гидроусилитель руля, хотя

В новой версии Lada Granta есть несколько функций безопасности автомобиля. У него электрические передние стеклоподъемники (задние стекла не упоминаются), гидроусилитель руля и крепления для автомобильных сидений. Упомянуты дневные ходовые огни и «бортовой компьютер», правда, Лада не стала вдаваться в подробности.

У седана тоже есть несколько улучшений. Он предлагает обогреватель, модернизированные дверные молдинги (к счастью) и ранее упомянутые электрические стеклоподъемники. Покупатели также могут выбрать 15-дюймовые легкосплавные диски вместо 14-дюймовых стальных колес с колпаками.

Granta Classic’22 оснащена четырехцилиндровым двигателем объемом 1,6 л и пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. Это не изменилось по сравнению с довоенной моделью. Эта версия была понижена до более низкого стандарта выбросов, поскольку в ней отсутствуют некоторые важные детали.

Granta — бестселлер этого года в России

В российской «антисанкционной» Lada Granta нет ни подушки безопасности, ни антиблокировочной системы, ни электронной системы курсовой устойчивости, ни преднатяжителей ремней безопасности. https://t.co/qQwqVc5sdR

— Грег Миллер (@gregpmiller) 15 июня 2022 г.

Связанный

В недавнем пресс-релизе Lada говорится, что «LADA Granta в представленной комплектации станет самым доступным новым легковым автомобилем на российском рынке». Компания заявляет, что он был разработан с учетом максимального количества доступных деталей, исключая влияние деталей, которые больше не доступны.

Цитата в конце пресс-релиза содержит немного больше информации.

«Обеспечение занятости персонала автозавода — одна из наших приоритетных задач. И, конечно же, мы должны в дальнейшем производить самые популярные и доступные автомобили российского рынка, не зависящие от дефицита импортных комплектующих. Для этого компания совместно с федеральными и региональными органами власти активно занимается развитием компетенций российских поставщиков».

Максим Соколов | Президент ОАО «АВТОВАЗ»

В прошлом году Lada составила 21% новых автомобилей, проданных в России. Это составляет около 350 714 автомобилей, а Granta была вторым бестселлером с 111 430 продажами. По данным Drive, всего было продано 113 698 автомобилей Lada Vesta. В этом году Lada Granta является самым продаваемым автомобилем, даже при снижении продаж на 65%.

Запуск Lada Granta может занять 5 попыток, если вы не знаете хитрости

Армен Хареян G+ 13 мая 2011 — 11:41

Пиар премьер-министра России Владимира Путина на презентации LADA Granta, названной самым дешевым автомобилем в Европе, имел неприятные последствия: машина завелась только с шестого раза, но на то была причина.

Реклама

Путина пригласили на тест новой Granta Lada в Тольятти, который можно назвать Детройтом российского автопрома. Однако премьер-министру потребовалось шесть попыток, чтобы завести самый дешевый автомобиль Европы. Шестая попытка увенчалась успехом, поскольку премьеру объяснили, что автомобиль оснащен электронной педалью электронного газа.

Несмотря на то, что запуск был сорван непокорным стартером, премьер Путин, по сообщению TF1, сказал, что Lada «хорошая машина. В целом она мне понравилась».

Путин сначала проверил багажник машины, потом заднее сиденье, а после этого сел на место водителя, чтобы завести машину. После пяти попыток машина завелась и действительно поехала ровно. Россияне так много вложили в разработку Lada Granta. Этот единственный инцидент не говорит и не должен много говорить о качестве автомобиля, но, очевидно, является очень плохим пиаром для компании и ее новой модели.

Лада Гранта приходит на смену Ваз 2107, которая служит своему потребителю уже не один десяток лет.

Цена Granta составляет около 7 800 долларов США. В российских рублях он стоит 220 000.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *