Красим баллончиком авто: Покраска машины баллончиком

как провести все работы своими руками

Покраска авто баллончиком проводится в том случае, если повреждения лакокрасочного покрытия незначительные, а значит, можно сделать ремонт своими руками, а не везти машину в автосервис.

Содержание

  1. Преимущества покраски авто баллончиком
  2. Список необходимых материалов и инструментов
  3. Подготовительные работы
  4. Этап первый: очистка и обезжиривание дефектных участков
  5. Этап второй: шпатлевка
  6. Этап третий: грунтовка
  7. Локальная покраска автомобиля: тонкости технологии
  8. Покраска и лакировка поврежденных участков авто баллончиком
  9. Полировка

Преимущества покраски авто баллончиком

Использование аэрозольных красок и лаков не требует специальных навыков.
Аэрозоль обеспечивает качественную прокраску даже в труднодоступных местах на кузове автомобиля (изгибах, выемках и т.д.).
Нет необходимости покупать такие инструменты, как краскопульт, валик или кисти.
Покраска баллончиком – это экономичный вариант ремонта локальных повреждений авто.

Тем не менее, не стоит обольщаться и думать, что баллончик может решить все проблемы. С помощью такой краски и лака целесообразно подкрашивать бампера, пороги или участки внутри кузова (стойки и т. д.), т. е. те места, которые не бросаются в глаза. При нанесении такого состава на капот, дверь и другую большую и хорошо просматриваемую плоскость, будут видны пятна.

Список необходимых материалов и инструментов

  • базовая эмаль в виде аэрозоли;
  • баллончик с красящим пигментом нужного цвета;
  • прозрачный лак на основе полимеров;
  • наждачная бумага;
  • шпатлевка;
  • антисиликон;
  • антистатические салфетки;
  • рубанок для зачистки;
  • грунтовка;
  • полиэтилен или газеты для защиты поверхностей, не подлежащих покраске;
  • скотч;
  • рабочая одежда, в том числе резиновые перчатки и респиратор.

Подготовительные работы

Пример обезжиривателя.

Покраска автомобиля баллончиком, как и полный ремонт лакокрасочного покрытия, требует тщательной подготовки. Как выполнить ее своими руками?

Этап первый: очистка и обезжиривание дефектных участков

Подготовка машины к покраске начинается с мойки. Используйте теплую воду с добавлением подходящих чистящих средств. После полного высыхания поверхности проводится обезжиривание: сначала кузов обрабатывают безворсовой салфеткой, смоченной в антисиликоне, а затем насухо вытирают чистой.

Те участки кузова, которых покраска не затрагивает, укрываются пленкой или газетами.

Этап второй: шпатлевка

Выбор шпатлевки для выравнивания дефектных участков зависит от серьезности повреждения. Если речь идет о небольшой трещине или царапине, например, вмятине от гвоздя радиусом около 8 – 10 мм и глубиной 5 мм, подойдет мягкая шпатлевка. Более глубокие и обширные повреждения шпатлюются составом на основе стекловолокна.

Но не стоит забывать и о рихтовке поверхности. Шпатлевка сама по себе не может решить все проблемы. Если нанести слишком толстый слой, она просто отвалится (со временем). Так что, если есть возможность, требуется выровнять значительные повреждения монтировками (большими отвертками) и молотками, но при этом не допускать образования«хлопунов» (при работе с большими плоскостями). Так как это приведет к увеличению рабочей поверхности (с целью создания напряжения на краях вмятины), а возможно и к использованию сварки (чтобы «стянуть» металл).

Непосредственно перед нанесением на поверхность авто в шпатлевку добавляют отвердитель (2-4% от объема готовой смеси). Чем больше отвердителя вы добавите в шпатлевку, тем быстрее она будет сохнуть. В то же время большое количество отвердителя делает шпатлевку более хрупкой.

При помощи двух шпателей состав тщательно размешивают до получения однородной массы. Шпатлевать следует быстро, потому что через 5-7 минут начнется схватывание и в смеси будут появляться комочки. После этого никакие работы со шпатлевкой проводить нельзя.

Не накладывайте на шпатель сразу много шпатлевки: оптимальным считается объем, равный ¾ площади шпателя. Шпатлевка наносится поперек царапины или трещины, а выравнивается – вдоль. Так повреждение по максимуму заполнится составом, а обработанная поверхность будет ровной.

Шпатлевка места дефекта.

Полное высыхание покрытия из шпатлевки происходит в течение получаса при температуре 20 — 25°С. После этого его шлифуют шкуркой Р60 – Р180 (при работе с твердой стекловолоконной шпатлевкой) или Р180 – Р320 (для мягкой шпатлевки), но только с использованием специального рубанка, доски или куска плотной резины (ни в коем случае не руками, так как при ручной шлифовке неровности не убираются — пальцы просто повторяют контур дефекта), и оставляют примерно на сутки, чтобы шпатлевка хорошо «легла».

Если между шпатлевкой и дальнейшей обработкой дефектного участка не выдержать достаточно времени, выравнивание будет неэффективным, так как, скажем, шпатлевка на основе стекловолокна во время высыхания дает усадку.

Пока сохнет шпатлевка, уделите время очистке шпателей растворителем, чтобы сохранить их для дальнейшего использования.

Если после шлифовки поверхность окажется не совсем гладкой, можно провести обработку жидкой шпатлевкой. Это средство по консистенции и свойствам напоминает грунт и наносится распылителем. Жидкая шпатлевка способна заполнить мельчайшие трещины и поры, образовавшиеся на покрытии после абразивной шлифовки.

Особенно актуально использование жидкой шпатлевки летом, когда из-за жары обычная шпатлевка слишком быстро высыхает, что приводит к образованию в ней пор, которые впоследствии проявляются на краске. С другой стороны, жидкую шпатлевку придется долго счищать наждачной бумагой, так что во всем требуется мера.

Этап третий: грунтовка

Для локальной грунтовки кузова автомобиля целесообразно применять грунт в виде аэрозоли: это сделает процесс более быстрым и менее трудоемким.

Если же под рукой нет готового состава, вы можете приготовить его сами: банка с материалом тщательно взбалтывается, затем жидкий грунт смешивается с растворителем и отвердителем в отдельной емкости, после чего процеживается через одноразовый фильтр или капроновый чулок и наносится на поверхность при помощи распылителя. Объемы каждого из компонентов рабочего состава обычно указываются на упаковке грунтовки.

Перемешивать смесь можно только чистым деревянным приспособлением, например, палочкой или линейкой. Помните, что готовый грунт годен к употреблению в течение 1 – 2 часов, поэтому не переусердствуйте.

После полного высыхания загрунтованного покрытия проводят обезжиривание и шпатлевку специальным акриловым составом. Работать следует резиновым шпателем. Хотя такой подход оправдан не всегда. Часто можно просто зашкурить грунт рубанком и резиной (комбинируя), а закончить зачистку руками. Это сэкономит немало времени и материалов.

Здесь же проводится подготовка областей, где новый лак будет переходить на старый. Существует два способа. Первый заключается в матировании переходных участков скотч-брайтом с абразивной пастой, а второй – в шлифовке поверхности наждачной бумагой Р1000 – Р1200.

Заключительный этап подготовки к покраске – это финишное обезжиривание. Работаем двумя салфетками: одной наносим антисиликон, другой снимаем его излишки вместе с загрязнениями. Этой процедурой мы решаем сразу две задачи: обезжириваем поверхность под покраску и удаляем посторонние частицы, оставшиеся после подготовительных работ.

Следует подготавливать к покраске участок немного большей площади, чем само повреждение, чтобы переход между отремонтированной областью и остальной частью кузова авто был более плавным.

Локальная покраска автомобиля: тонкости технологии

При проведении частичной покраски кузова авто следует быть предельно внимательным к тому, чтобы область распыления базовой эмали не превышала область предварительной подготовки покрытия, то есть не выходила за периметр заматованной поверхности. При этом лакировка дефектного участка должна немного перекрывать свежеокрашенную область и лечь точно на границе матирования.

Покраску следует проводить в чистом, хорошо проветриваемом помещении. Убедитесь, что в нем нет пыли и летающих насекомых: они могут стать причиной появления дефектов на свежеокрашенной поверхности автомобиля.

Непосредственно перед покраской баллончик встряхивают в течение 3 минут. Перед нанесением на кузов авто следует протестировать краску на какой-нибудь старой автомобильной детали. Точно следуйте инструкции, указанной на упаковке, причем не только тем требованиям, которые связаны с нанесением пигмента, но рекомендациям по сушке покрытия. Если верхний слой краски уже высох так, что к нему не прилипают пальцы, это еще не значит, что покрытие просохло на всю его толщину, поэтому не спешите, выдерживайте столько времени, сколько положено.

Чтобы не ждать, пока краска высохнет при комнатной температуре (20 — 25°С), допускается использование строительного фена: подогревая поверхность, он обеспечивает максимально быстрое высыхание лакокрасочного слоя. Этот метод сушки особенно эффективен при локальном ремонте кузова, так как струя горячего воздуха из фена воздействует на покрытие точечно.

Тем не менее, использование фена опасно, так как можно запросто перегреть краску (если она белая, то это станет видно по желтоватому пятну) и все придется переделывать. Следовательно, если время позволяет, лучше избежать использования фена.

Покраска и лакировка поврежденных участков авто баллончиком

Локальная покраска баллончиком.

Все работы должны проводиться в условиях комнатной температуры.

Наносим базовую эмаль. Баллончик должен находиться на расстоянии не менее 30 см.

Проводим окраску пигментом в виде аэрозоли. Для максимально качественной прокраски участка требуется нанесение 2 – 3 слоев с обязательной сушкой каждого в течение 10 – 15 минут. С каждым новым слоем слегка расширяем область окрашивания, чтобы обеспечить более плавный переход цвета. Когда все слои будут нанесены, выдерживаем 20 – 25 минут, чтобы пигмент полностью высох.

Лакировка баллончиком проводится тем же методом, что и покраска. Рекомендуется использовать краску и лак одной марки. Для красок типа «металлик» использование защитного лака является обязательным. Приступать к лакировке в этом случае можно только после получасовой просушки покрытия. В течение 15 – 20 секунд после нанесения последнего слоя лака область перехода новой лакировки на старую следует размыть. Для этого она обрабатывается специальным аэрозольным растворителем. Состав наносится краем факела и только на край поврежденного участка. После полного высыхания лака поверхность тщательно полируют.

Полировка

Покраска машины баллончиком подразумевает не только нанесение на дефектные участки краски и лака, но и тщательную полировку покрытия. Желающим выполнить ее своими руками следует действовать по следующей схеме:

  1. Полировка проводится в закрытом помещении или, по крайней мере, в тени, чтобы полироль не высыхала слишком быстро.

    Работать на улице в тени – крайняя мера. При порыве ветра на наждачную бумагу во время зачистки может попасть пыль, а всего нескольких песчинок достаточно, что бы перечеркнуть результат работы.

  2. Полировка может быть абразивной или защитной.

Пример абразивной полировки.

В ходе абразивной полировки оксидный слой краски и дефекты шлифуются шкуркой, а затем поверхность обрабатывается абразивной пастой. После всех процедур покрытие еще раз внимательно осматривается, и при необходимости проводится доработка оставшихся изъянов.

Если цвет краски темный, то шлифовать покрытие нужно особенно внимательно. Используйте шкурку Р2500. Полировка абразивной пастой проводится при обязательном увлажнении и поверхности, и полировального диска. Сначала покрытие полируется на малых оборотах, затем скорость вращения диска увеличивается до 1500 оборотов в минуту.

Медленно двигайте машинку вверх – вниз и влево – вправо, не нажимая на нее: полировка должна проводиться только под давлением собственного веса инструмента.

Держите под контролем температуру полировального круга и кузова: перегрев не допускается. Если абразивная паста начнет подсыхать, увлажните ее, но так, чтобы вода не попала на лакокрасочное покрытие. После полировки абразивом поверхность дополнительно обрабатывается мягким кругом и финишной полиролью.

Светлые покрытия полируют жестким диском и обычной пастой.

Пример защитной полировки.

Защитная полировка – процесс менее трудоемкий. Защитная полироль наносится на кузов тонким слоем, а затем быстрыми круговыми движениями втирается в покрытие.

В зависимости от компонентного состава защитные полироли работают по-разному. Полироли на основе воска сохраняют свое защитное действие до 4 – 6 моек, а тефлоновые составы смываются только после 12-14 моек.

Таким образом, локальная покраска и лакировка автомобиля баллончиком – это экономия денег, времени и сил. Вам не понадобится дорогостоящее специально оборудование или особые малярные навыки.

При этом покрытие на отремонтированных участках нисколько не уступает по качеству заводскому лакокрасочному покрытию.

Как покрасить автомобиль с помощью баллончика самостоятельно – пошаговая фото и видео инструкция

  • org/ListItem»> Главная
  • /
  • Автовладельцам
  • /
  • Как самостоятельно покрасить машину с помощью баллончика

27 апреля 2021

Можно ли покрасить машину баллончиком в собственном гараже, не прибегая к услугам станции техобслуживания или сервисного центра? Для тех, кто интересуется, как это сделать самостоятельно, предлагаем пошаговую инструкцию с фото и видео.

Для демонстрации мы подготовили крыло автомобиля, покрашенное двухкомпонентными автомобильными красками. Потом специально повредили его, чтобы показать, как можно использовать аэрозольную продукцию не только в покраске, но и при устранении мелких дефектов на кузове машины.

Необходимые материалы

Мы не будем применять никакого пневматического шлифовального оборудования и окрашивать это крыло в покрасочно-сушильной камере. Все произойдет в условиях, какие могут быть в гараже у любого водителя, желающего покрасить авто. Вы запросто сможете повторить процесс, который увидите в нашем видео.

Для покраски крыла потребуются:

  • абразивные материалы;
  • шлифовальные блоки;
  • шпатели для нанесения шпатлевки;
  • шпатлевка;
  • первичные грунты в баллончиках;
  • грунты-наполнители;
  • краска того же цвета, что и крыло автомобиля, в баллончике;
  • прозрачный лак в баллончике;
  • специальный переходной растворитель, которым будем размывать границу перехода.

Все необходимое можно приобрести в ближайшем магазине с товарами для авто.

Шлифование

Перед тем, как начать шлифование, место ремонта необходимо обезжирить и очистить от различных загрязнений. Это даст нам возможность хорошо увидеть повреждения и вмятины. Шлифовать будем абразивом П80 на обычной бумаге шлифовальным блоком.

Зачистив поверхность, мы увидим размер вмятины, которую надо зашпаклевать. Обезжириваем деталь еще раз и применяем шпаклевку.

Шпаклевание

В примере мы используем универсальную шпаклевку от производителя К5. Смешиваем ее согласно инструкции и накладываем на деталь. Оставляем на 20 минут для высыхания.

Сначала шлифуем зашпаклеванное место с помощью жесткого рубанка бумагой П120, а затем к понижению риски абразивом П240. После этого обрабатываем деталь наждаком градации П320. Снова обезжириваем, маскируем специальной пленкой и переходим к грунтованию.

Грунтование

На участок с голым металлом наносим однокомпонентный протравливающий грунт в баллончике. Выдерживаем около 10 минут и начинаем грунтовать наполнителем. Покрываем поверхность грунтовкой в три слоя.

После нанесения третьего слоя ждем полчаса. Когда грунт полностью высохнет, снова шлифуем бумагой П320. Убираем маскировку и обрабатываем поверхность абразивом на мягкой основе под покраску.

После того как поверхность полностью подготовлена, «размываем» границу между зачищенным и окрашенным участками губкой скотч брайт.

Когда все готово, мы снова «отбиваем» пленкой границу зоны, где будет нанесен антигравий, базовое покрытие и прозрачный лак.

Окрашивание

Наносим баллончиком антигравийное покрытие — в нашем случае серого цвета. Очень важно после покраски антигравием сразу удалить маскировку.


Покраску производим из баллончика в три слоя. Когда базовое покрытие станет матовым, дважды проводим обработку окрашиваемого участка лаком, включая зону перехода.

Готово! Вот мы с вами и окрасили компонент авто из аэрозольных баллончиков. Как видите, процесс это достаточно быстрый и не требует особых навыков.

Резюме

Перед тем, как приступить к покраске автомобиля, учтите такие нюансы:

  • следуйте инструкциям по использованию лакокрасочных изделий;
  • для полного окрашивания машины среднего размера понадобится примерно 4 л грунтовки, 12 л краски и 10 л лака, это приблизительно и с запасом.

Чтобы подобрать автомобилю его оригинальный цвет, найдите его цветовой код — он указан в техпаспорте.

Комментарии

Рекомендованные статьи

Распылительная окраска автомобиля — плохая идея

Posted by Benjamin Hunting Know How

Распылительная окраска автомобиля — одна из тех идей, которые кажутся хорошими, пока вы не воплотите их в жизнь. Правильная покраска автомобиля требует большего, чем просто наведение баллончика на металл и удерживание кнопки распыления до тех пор, пока она не опустеет — требуется целый процесс подготовки и техники, если вы хотите обеспечить ровное и долговечное покрытие. Лучше использовать качественные продукты, предназначенные для автомобилей с самого начала. Есть много причин, по которым красить машину распылением — плохая идея. Вот первая четверка.

1) Это заберет вас навсегда

Профессиональные покрасочные пистолеты, в которых для покраски автомобиля используется сжатый воздух, специально сконструированы для обеспечения непрерывного точно дозированного потока продукта. Аэрозольные баллончики распыляют краску со скоростью, основанной на их сверхдешевых форсунках, которые не гарантируют, что они будут течь с той же скоростью или обеспечивать одинаковую форму распыления. В результате количество аэрозольной краски, попадающей на любое заданное место на вашем автомобиле, будет совершенно случайным, а это значит, что вам придется потратить значительное количество времени на влажную шлифовку, повторное распыление и снова влажную шлифовку. если вы надеетесь достичь какой-либо достойной отделки.

2) Цвета не будут совпадать

Цвет в баллончике с краской не обязательно будет совпадать с цветом на полке рядом с ним, даже если цвет на крышке такой же. Это связано с тем, что контроль качества аэрозольных красок работает для каждой партии, и у вас нет возможности узнать, были ли банки в магазине из той же партии, пока вы не начнете распылять. Вы столкнетесь с пятнистой отделкой, которая будет иметь неравномерный цвет в зависимости от того, на какую панель вы смотрите.

3) Банки забьются, а потом снова забьются

Покраска автомобиля распылением никогда не входила в техническое задание для банок с краской, которые вы купите в розничном магазине. Они были предназначены для более коротких или небольших работ, а это означает, что их сопла просто не могут непрерывно выдувать краску, пока банка не опустеет. Как только вы удерживаете баллончик с краской более 15 секунд или около того, сопло начинает забиваться. Это приводит к тому, что капает не только на землю или штаны, но и на саму машину. Капли краски также могут отделиться от сопла и разбрызгаться по панели, на которую они направлены.

4) Покраска не продлится долго

Аэрозольная краска никогда не предназначалась для такого обращения с автомобилем. Высокая температура работающего двигателя может привести к отслаиванию краски с капота, камни и мусор, поднятые другими транспортными средствами, могут отколоть краску на передней части автомобиля; а постоянное воздействие снега и дождя приведет к тому, что ваша аэрозольная краска выцветет гораздо быстрее, чем автомобильная краска.

Даже если вы распыляете лак на свою работу, покраска автомобиля распылением просто отсрочивает неизбежное: необходимость в профессиональной покраске в какой-то момент в будущем. Изучите краску своего автомобиля, чтобы получить максимальную отдачу от посещения автомастерской, а затем стисните зубы и нанесите на свой автомобиль слой краски, который прослужит долго.

Ознакомьтесь со всеми лакокрасочными материалами , доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Чтобы получить дополнительную информацию о покраске автомобиля распылением, поговорите со знающим специалистом в вашем местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено FreeImages.

Категории

Ноу-хау

Теги

автомобильная краска, автомобильная подкрашивающая краска, дешевая окраска распылением, не распыляйте краску на машину, краска, аэрозольная краска плохая идея, окраска распылением автомобиля

В юном возрасте меня укусила автомобильная муха, и я провел годы своего становления в окружении «Студебеккеров» на автомобильных выставках в Квебеке и на северо-востоке Соединенных Штатов. Более десяти лет гонок, реставрации и одержимости автомобилями привели меня к тому, что я постоянно нахожу баланс между научной работой и автомобильной журналистикой. В настоящее время я являюсь редактором нескольких онлайновых и печатных автомобильных изданий, а также пишу и консультирую для фармацевтической и медицинской промышленности.

Раскрасьте свой автомобиль с помощью баллончиков с краской

Аэрозольные баллончики с краской часто вызывают дурную славу у автолюбителей, но использование предварительно смешанного заводского цвета в аэрозольном баллончике — это жизнеспособный способ для мастера скрыть царапины, повреждения от ржавчины, подобрать цвет спойлеров и отделки салона. , или монохромные дворники, молдинги и колесные арки.

Современные технологии позволили заказать все необходимое для выполнения подкраски заводской краской в ​​аэрозольном баллончике без необходимости вкладывать средства в компрессоры, осушители, покрасочные пистолеты, разбавители, фильтры и т.

д.

Первым шагом является определение заводского кода краски по VIN-бирке под капотом. Используя Интернет, сопоставьте код по году, марке и модели на веб-сайте автомобильной подкраски. Когда прибудет ваш заказ на краску, используйте одну из карточек соответствия цветов с базовым покрытием, чтобы убедиться, что у вас есть идеальное соответствие.

ЧТО ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:

  • Принадлежности для автомойки
  • Влажная и сухая наждачная бумага
  • Аэрозольная грунтовка
  • Аэрозольная краска для подбора цвета
  • Обезжириватель
  • Малярная лента — вариант можно приобрести здесь
  • Чистые салфетки из микрофибры — вариант можно приобрести здесь
  • Медицинский спирт (изопропиловый)
  • Буфер
  • Воск

ПОДГОТОВКА Независимо от того, красите ли вы дома или автомобили, 99% — это подготовительная работа, а 1% — нанесение. Протрите область мыльной водой или обезжиривающим средством. Если возможно, снимите часть, которую вы хотите покрасить, с автомобиля — легче распылять краску вниз на деталь, чем пытаться распылять, когда она прикреплена к машине, и потребуется меньше маскировки. Краска также с меньшей вероятностью потечет, если деталь будет лежать на рабочей поверхности.

ПЕСОК И МАСКА Замаскируйте рабочую область, используя клейкую ленту и бумагу для больших площадей. Краска может пройти долгий путь, поэтому покройте больше, чем вы считаете необходимым. Тщательно очистите поверхность, которую хотите покрасить, спиртом. Осмотрите поверхность, которую вы хотите покрасить, на наличие дефектов, проведите пальцами по поверхности и посмотрите, не почувствуете ли вы что-нибудь. Используйте мелкую влажную и сухую наждачную бумагу и воду, чтобы удалить дефекты. Перед нанесением любой грунтовки необходима идеально ровная поверхность.

ГРУНТОВКА Для нанесения грунтовки нужно очень хорошо встряхнуть баллончик в течение нескольких минут, в идеале он должен быть комнатной температуры. Держите примерно 25 см от окрашиваемой детали и распылите очень легкое количество грунтовки на поверхность плавными движениями вперед-назад. Вы просто хотите покрыть поверхность. Оставьте сохнуть примерно на 10 минут, а затем повторите, перемещая деталь и меняя направление распыления вверх и вниз. Лучше всего нанести минимум 5 или 6 тонких слоев грунтовки. Если вы видите какие-либо дефекты, вы можете применить самую мелкую мокрую и сухую наждачную бумагу и повторно нанести еще несколько слоев грунтовки.

ЖИВОПИСЬ Нанесите аэрозольную краску, соответствующую цвету вашего автомобиля, используя тот же метод, который вы использовали для нанесения грунтовки, наращивая слои, а не нанося один толстый, тяжелый слой.

ПРИМЕЧАНИЕ. Существует разница между металлическими и матовыми красками…

Металлические краски ДОЛЖНЫ использоваться в сочетании с прозрачным лаком для достижения правильного глянцевого покрытия. Стандартный или матовый цвет краски не требует лака и состоит как минимум из 8 слоев краски.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *