Кто первый изобрел автомобиль в россии: Первый российский автомобиль сделали 120 лет назад, но царь его не заметил
История появления и развития автомобилей в России
Пионеры русского автомобилестроения.
В 2016 году российские автомобилисты отметили 120-летие отечественного автотранспорта. Начало этому знаменательному событию было положено Постановлением Министра путей сообщения царской России от 11.09.1896 г., которое определяло условия и порядок перевозки пассажиров и тяжестей в самодвижущихся экипажах. А вот началом автомобильной эпохи в целом принято считать 1895 г., когда К.Бенц и чуть позже его соотечественник Г.Даймлер построили самодвижущие экипажи с бензиновым ДВС. Впрочем, это не явилось заслугой одного-двух человек. Без гениальных разработок изобретателей всего мира более раннего периода, в том числе и выдающихся русских механиков, нельзя представить развитие технической мысли в области автомобилестроения. Среди основоположников русского автомобилестроения исследователи называют В.П.Гурьева, выпустившего в 1836 году свою работу “Об учреждении торцовых дорог и сухопутных пароходов в России посредством компаний”. Под “сухопутными пароходами” Гурьев подразумевал паровые автомобили, т.к. автомобилей с ДВС еще не было. Не будучи конструктором автомобилей, он внес большой вклад в развитие стратегии автомобилизма. Другие исследователи склонны считать, что пионерами русского автомобилестроения были: крепостной-самоучка Леонтий Шамшуренков и выдающийся механик Иван Кулибин. Свою самобеглую коляску Л.Шамшуренков продемонстрировал 1.11.1752 г. Это была четырехколесная коляска, которую приводили в действие два человека посредством устройства, похожего на ворот. Экипаж мог перевозить двоих пассажиров со скоростью 15 км в час. К сожалению, гениальное устройство отдали придворным для развлечений. Не менее выдающимся изобретением явился трехколесный педальный самоходный экипаж И.П.Кулибина, который он продемонстрировал в 1791 году на улицах Петербурга. Самокатка Кулибина имела практически все основные узлы автомобиля: перемену передач, рулевое управление, подшипники качения, тормозное устройство и развивала скорость до 16,2 км в час. В 1801 году мастер с Урала Артамонов построил двухколесную самоходную коляску — первый педальный самокат, ставший прообразом будущего велосипеда. В 1830 г. К.Янкевич изобрел колесный самоходный экипаж с паровым двигателем “Быстрокат”, скорость которого достигала 30 км в час. Однако, тяжелые и громоздкие паровые установки не давали возможности построить простую компактную машину. Необходимо было создать мощный, быстроходный и легкий двигатель. Таким источником мощности стал ДВС.
Русские электромобили.
В 1884 году Е.А.Яковлев основал в Петербурге первое производство отечественных двигателей собственной конструкции. В 1891 г. его завод приступил к серийному выпуску бензиновых и керосиновых двигателей. Параллельно с паровыми машинами и ДВС велись работы в области электротехники и рассматривались варианты использования ее в автомобилестроении. В России работами по созданию электрических экипажей занимался инженер Романов. Им были созданы электромобили типа коляски (кэба) и омнибуса. Двухместный кэб Романова 1899 г. использовался для “извозного промысла”. В электромобилях Романова были по 2 электродвигателя и 2 системы торможения. Строились электромобили акционерным обществом П.А.Фрезе. Большой вес, частая подзарядка и чувствительность к сотрясениям затрудняла эксплуатацию электромобилей.
Первые дореволюционные русские автомобили с ДВС.
Создателями первого русского двухместного автомобиля с ДВС стали Е.А.Яковлев, занимавшийся выпуском ДВС, и П.А.Фрезе — владелец каретных мастерских. Испытание автомобиля произошло в мае 1896 г. Машина мощностью 2 л.с. имела двухместный кузов, максимальную скорость- 20 км в час. В 1902 году на предприятии Фрезе был создан первый российский автомобиль с расположением двигателя спереди, с мотором 8 л.с., с карданной передачей и пневматическими шинами. Однако из-за конкуренции иностранных фирм серийный выпуск отечественных машин не удавался. Первым предприятием, начавшим выпускать русские автомобили с отечественными деталями, была автомобильная мастерская И. П.Пузырева. В 1911 г. предприятие выпустило модели «28-34» и «28-40», всего с 1911 по 1914г.г. на предприятии было собрано 38 машин. Автомобиль Пузырева был крепким, довольно тяжелым, с большим дорожным просветом, прекрасно подходил для российских дорог. И.П.Пузырев совершил на нем успешный пробег из Петербурга в Париж, где автомобиль произвел на всех благоприятное впечатление. К сожалению, пожар 1914 года уничтожил большую часть завода и 8 автомобилей, в результате предприятие было закрыто. С 1910 года начинает выпуск отечественных автомобилей с собственными запчастями предприятие «Руссо-Балт» в Риге. Автомобили завода неоднократно принимали участие в различных автопробегах, показывали отличные ходовые качества, выделялись изящным видом, завершенностью отделки и с честью выдерживали конкуренцию с зарубежными моделями. В это же время И.А.Фрязиновский со своей группой сумел выпустить серию спортивных и гоночных автомобилей, принесших мировую известность русской марке. Однако, в начале XX века в крестьянской России, в отличие от крупных промышленных стран, мало пользовались автомобилем. Перед войной 1914 г. было принято решение о строительстве 6 крупных заводов по выпуску отечественных автомобилей и запчастей к ним. Но этому помешала война и последовавшие революционные события.
Первые ласточки советского автомобилестроения.
Выпуском легковых автомобилей и большегрузных транспортных средств занимались лишь московский завод АМО и «Лебедев» (ныне Ярославский моторный завод). Некоторые исследователи считают, что первый отечественный автомобиль в СССР выпустили в 1924 году на заводе АМО. Грузовая серийная машина АМО-Ф-15, выпускавшаяся с 1924 по 1931 год, была небольшой грузоподъемности, удобна в эксплуатации. Другие исследователи склонны считать первым советским автомобилем легковик «Промбронь». Однако это не совсем так. Легковик «Промбронь» был разработан до революции, а грузовик являлся копией итальянского. Поэтому первым советским автомобилем можно с полной уверенностью называть малолитражный автомобиль НАМИ-1, который появился в 1927 г. Создателем НАМИ-1 и НАМИ-2 был советский конструктор К. А.Шарапов. За три года, начиная с 1928 г., было выпущено 412 автомобилей.
Подъем советского автомобилестроения.
В декабре 1932 г. на Горьковском автозаводе была выпущена первая модель легкового автомобиля ГАЗ-А с открытым четырехдверным пятиместным кузовом типа «фаэтон». Мощность двигателя четырехведерного фаэтона составляла 40 л.с., скорость — до 90 км\час. Уже в 1934 году ГАЗ-А начали замещать на конвейере «эмкой» ГАЗ-М1. В 1936 г. прошли официальные испытания серийных ГАЗ-М-! и в 1937 году начался серийный выпуск этих автомобилей. Этот автомобиль считается самым массовым в СССР середины ХХ века. В 30-40-е годы Горьковским автозаводом было выпущено около 63 тыс. этих автомобилей. Многие автоисторики утверждают, прототипом советского автомобиля был американский Ford B модели F40. Завод выпускал несколько модификаций «эмки». Но самыми популярными были лимузин и пикап ГАЗ М-415. В марте 1940 г. начался выпуск Эмки ГАЗ-11-73. В середине 1943 года выпуск прекратился из-за разбомбленного кузовного цеха.
Марки русских автомобилей
ВАЗ
Началом истории автомобилестроительной компании ВАЗ можно считать середину 1960-х годов. Именно в это время правительство СССР задумывается о начале производства собственных автомобилей …
Читать далее »
ЗАЗ
В 1959 году с конвейера сошёл первый Запорожец и через год производство было запущенно на полную мощность. Модель получила название ЗАЗ-965. У автомобиля был необычный дизайн, похожий на луковицу, двухдверный кузов…
Читать далее »
ЗиМ
11. 07.1947 г. Правительство СССР поручило конструкторам автозавода им. Молотова в Горьком разработать новый шестиместный легковой автомобиль, который бы занял промежуточное место между правительственным ЗиС-110…
Читать далее »
ЗиС
До войны в СССР основным представительским автомобилем был ЗиС-101. Однако, к концу войны модель устарела и Сталин предложил ее заменить новым автомобилем, копией Паккарда-180, на котором ездил американский президент.
Читать далее »
Москвич
Сразу после войны оборудование заводов компании «Опель», выпускавших до войны Opel Kadett К-38, было отправлено в Москву. Для монтажа оборудования потребовалось меньше года и уже в начале декабря 1946 г. с подмосток завода…
Читать далее »
НАМИ-1
По утверждению многих автоисториков первым советским автомобилем был либо знаменитый грузовик АМО Ф-15, который выпускали с 1924 по 1931 год, либо представительский легковик «Промбронь».
Читать далее »
Победа
Несмотря на то, что в стране шла война и Горьковский автозавод бомбили, в начале 1943 года конструкторам предприятия было предложено приступить к разработке нового автомобиля, который бы заменил ГАЗ-М1. ..
Читать далее »
Когда появился первый автомобиль в России: кто создал машину, история
История создания автомобилей в России считается весьма многогранной. Именно в этой стране было создано одно из первых самодвижущихся транспортных средств. Это была самокатка Кулибина, придуманная изобретателем еще в 1791 году. Когда же именно появился первый автомобиль в России? Первые модели попали в страну из Европы. При этом российское транспортное средство сконструировали в Петербурге в конце девятнадцатого века.
Содержание
Как появился первый российский автомобиль
История создания первой российской машины началась в Петербурге. Это произошло в ноябре 1752 года. Там впервые была продемонстрирована четырехколесная коляска, которая могла перемещаться без помощи лошадей и прочих тягловых животных. Конструкция была выполнена в виде стального механизма, который приводился в движение особым устройством и мускульными усилиями человека.
Помимо водителя, с помощью коляски можно было перевозить еще двух пассажиров. При этом скорость транспортного средства достигала 15 километров в час. Создателем машины был обыкновенный крепостной крестьянин Шамшуренков Леонтий Лукьянович. Конечно, механизм еще не относился к автомобилям, однако это уже была не телега.
Еще сильнее к созданию автомобиля приблизился известный русский конструктор Иван Петрович Кулибин. Механизм, придуманный изобретателем, включал трехколесное шасси с установленным двухместным пассажирским сидением. Сам водитель стоял за сидением и должен был давить на педали, связанные с механизмом вращения колес.
Конструкция Кулибина отличалась тем, что в ее структуру входили почти все ключевые элементы автомобилей будущего. Именно этот изобретатель использовал в своей повозке механизм переключения передач, руль, подшипники, тормоза.
Зарождение автопрома в XIX веке
Первые автомобили в России были завезены из Европы. В тот период все технические новинки попадали в Петербург именно оттуда. В 1891 году машину привез из Франции редактор издания «Одесский листок» Навроцкий.
В девяностые годы девятнадцатого века в России начало появляться все больше авто и мотоциклов. В 1898 году в Петербурге даже были проведены первые гонки, в которых принимали участие технические новинки той эпохи. Однако сами авто и запчасти к ним были импортными. При этом первая машина в России была создана в конце девятнадцатого века.
Вклад Фрезе и Яковлева
Первый русский автомобиль появился в Петербурге. Его создал не один человек, а сразу два энтузиаста, а именно – Евгений Александрович Яковлев и Петр Александрович Фрезе. Яковлев специализировался на производстве бензиновых и керосиновых двигателей. При этом Фрезе занимался изготовлением экипажей. Несмотря на определенный опыт, создание авто для этих конструкторов стал настоящим прорывом.
Изобретение прошло успешные испытания в мае 1896 года. После этого его представили на выставке, которая проходила в Нижнем Новгороде. Конструкция обладала двухместным кузовом и могла развивать скорость до 20 километров в час.
Впоследствии было даже организовано предприятие «Фрезе», задачей которого было налаживание выпуска легковых и грузовых авто. В первой половине двадцатого века там было изготовлено несколько экземпляров. Также компания выпустила троллейбус и первый электропоезд. Однако в основе производственных процессов все так же лежали импортные запчасти, а потому наладить серийный выпуск так и не удалось.
Первой компанией, которая смогла выпускать авто с отечественными деталями, стал «Русский автомобильный завод Пузырева». В 1911 году тут изготовили модели «28-34» и «28-40». Российские дороги в тот период оставляли желать лучшего. Потому авто было довольно крепким и тяжелым. Его изготавливали со значительным дорожным просветом. Также на заводе были изобретены кулачковые муфты, которые использовались для переключения скоростей. Все рычаги управления при этом располагались в кузове.
Тем не менее, до революции наладить полноценное производство автомобилей в России так и не удалось. К примеру, на заводе «Руссо-Балт» было собрано около 10 авто. Однако в их основе по-прежнему применялись импортные детали. Революция внесла значительные коррективы в ход истории. При этом началась новая эпоха изготовления машин, которые уже были советскими.
Массовый ввоз импортных авто в Россию
В течение 1901 года в Российскую империю было ввезено 40 авто и 7 мотоциклов из других стран. При этом в 1905 году объем импорта составил 103 машины. К 1908 году этот показатель увеличился до 1365 автомобилей. Однако массовый ввоз начался в период Первой мировой войны. Свой собственный автопром в России еще отсутствовал. При этом потребность в машинах для военных целей все возрастала.
Создание первого автомобиля в России датируется девятнадцатым веком. Его авторами считаются изобретатели Фрезе и Яковлев. Несмотря на появление первого авто в тот период, массовое производство машин удалось наладить значительно позже. Потому транспортные средства длительное время импортировались.
Удивительная история водородных транспортных средств
Возможно, недавно вы видели на дороге пару автомобилей с водородным двигателем. Но знаете ли вы, что первые автомобили с водородным двигателем появились еще в 1800-х годах?
Транспортные средства на водороде являются многообещающим дополнением к двигателям внутреннего сгорания и электромобилям для личного и коммерческого использования. Сегодня мы поговорим о первых водородных автомобилях — от их скромного начала до того, где они сегодня и чего ожидать в будущем.
1800-е: Начало 1806: Первый двигатель на водородеПервый двигатель внутреннего сгорания работал не на бензине, а на смеси водорода и кислорода в 1806 году. Швейцарский инженер Франсуа Исаак де Риваз содержал водород газ в баллоне и использовал электрический стартер Volta для зажигания.
К сожалению, первый водородный автомобиль, разработанный Ривасом в следующем году, потерпел неудачу.
1860: Гиппомобиль — первый автомобиль на водородеIВ 1860 году бельгийский изобретатель Этьен Ленуар разработал трехколесный гиппомобиль — первый действующий водородный автомобиль. Ленуар создал водород путем электролиза воды, и полученный газообразный водород привел в действие одноцилиндровый двухтактный двигатель.
В конце концов Ленуар продал 350-400 автомобилей Hippomobile, подготовив почву для первого запатентованного автомобиля на газовом топливе, изобретенного Карлом Бенцем в 1886 году.
1889: Первые водородные топливные элементыТермин «топливный элемент» впервые был использован в 1889 году Людвигом Мондом и Чарльзом Лангером, которые построили прототип топливного элемента, используя промышленный угольный газ и воздух. 1900-е годы: водород уступает место бензинуВ то время как эксперименты с водородными автомобилями продолжались на протяжении всего 20-го века, бензиновые двигатели внутреннего сгорания доминировали в автомобильной промышленности. Тем не менее, водородные инновации развивались.
1930-е годы: появление нового водородного автомобиляПеренесемся в 1933 год, к рождению следующего водородного автомобиля. Норвежская энергетическая компания Norsk Hydro разработала водородный грузовик, в котором использовался двигатель внутреннего сгорания, приводимый в движение водородом, извлеченным из установки риформинга аммиака.
В 1939 году британский инженер Фрэнсис Т. Бэкон разработал пятикиловаттный топливный элемент, первый массовый топливный элемент 20-го века. Однако Бэкону потребовалось еще двадцать лет, чтобы усовершенствовать свою конструкцию до такой степени, что ячейка могла питать сварочный аппарат.
1941: Нехватка газа Топливо Водород ПрогрессВ 1941 году Россия переоборудовала 200 грузовиков с бензиновым двигателем для работы на водороде. Водородный газ сжигался чище и работал дольше, чем бензин, которого не хватало из-за нехватки топлива во время Второй мировой войны.
1959: Прибытие топливных элементовВ 1959 году топливный элемент приводил в действие трактор мощностью 2 лошадиные силы, первый в своем роде. Затем, в начале 1960-х, GE произвела электрическую систему на топливных элементах для космической программы НАСА. По сей день эти водородные топливные элементы обеспечивают питьевую воду для космических экипажей во время полета.
1966: General Motors лидируетВ 1966 году General Motors’ Electrovan, один из первых электромобилей на топливных элементах (FCEV), использовал топливный элемент, который сочетал жидкий кислород и переохлажденный жидкий водород. Это новшество стало первым шагом к использованию водорода и кислорода под давлением, получаемых из окружающего воздуха.
1970-е годы: забота об окружающей среде Быстрые меры по повышению эффективностиОпасения по поводу загрязнения воздуха и нехватки топлива привели к инновациям в области экологически чистой энергетики. В то время как автомобили на водородных топливных элементах были в основном разовыми демонстрациями, несколько производителей автомобилей экспериментировали с FCEV и создали системы хранения водорода.
1980-е годы: развитие транспортных приложенийВоенно-морской флот начал изучать использование топливных элементов в подводных лодках, чтобы использовать их эффективные и малозаметные эксплуатационные качества. Подводные лодки на топливных элементах могут оставаться незамеченными под водой до трех недель.
1998 г.: Исландия наращивает производство водородаВ 1998 г. Исландия объявила о своем плане создания водородной экономики. Исландия планировала перевести весь свой общественный транспорт на автомобили на топливных элементах в течение десяти лет.
1999: Европа исследует развитие технологии топливных элементовВ 1999 году в Германии открылась первая коммерческая водородная станция для грузовых и легковых автомобилей. Между тем, Daimler Chrysler представил свой автомобиль на жидком водороде NECAR 4, который вызвал восторженные отзывы критиков.
2000-е годы: современные топливные элементы произвели революцию в водородной технологииС началом нового тысячелетия стали проявляться опасения по поводу выбросов, эффективности и энергетической безопасности. Повышенное внимание к снижению зависимости от ископаемого топлива стало катализатором для пересмотра разработки топливных элементов в качестве устойчивого источника энергии.
Общественный транспорт на водороде становится глобальнымВ 2018 году Норвегия, Китай и некоторые части Великобритании начали использовать автобусы на топливных элементах и другие транспортные средства, работающие на водороде. Кроме того, начали распространяться водородные установки, что позволило таким странам, как Австралия, производить и экспортировать водородное топливо.
Крупнейшие автопроизводители инвестируют в разработку водородных автомобилейСтремление отказаться от ископаемого топлива вновь вызвало интерес к технологии водородных топливных элементов. Этот толчок побудил производителей автомобилей, таких как Toyota и Hyundai BMW, разработать и выпустить автомобили на водородных топливных элементах.
По состоянию на февраль 2023 года на дорогах общего пользования находилось 56 000 пассажирских электромобилей FCEV.
Эти марки и модели (доступны на некоторых рынках):
- Toyota Mirai (выпущена в 2014 г.)
- Hyundai Nexo (выпущена в 2018 г.) с 6 по 2021 г. )
Кроме того, в разработке находятся новые водородные автомобили:
- BMW iX5
- Honda CR-V FCEV
- Hyundai Staria Fuel Cell
- Ineos Grenadier FCEV
- Kia Fk/Hyundai FK
- Kia Carnival FCEV
- Load Rover Defender
- Range Rover FCEV 1 90 Hilux 1 901 Hydrogen Hydrogen 5 Снижение затрат на топливные элементы
Согласно По данным Министерства энергетики США (DoE), стоимость топливных элементов снизилась на 80% с 2002 года. Они также сообщили, что дальнейшее развитие технологии топливных элементов может сделать цены на водородные автомобили доступными для среднего потребителя в течение десятилетия.
Будущее автомобилей на водородеВозможно, потребительским автомобилям на водороде потребуется больше времени, чтобы стать жизнеспособными для крупномасштабного распространения, главным образом из-за ограничений инфраструктуры. Однако недавнее исследование показало, что люди теперь предпочитают водород в качестве альтернативного источника чистой энергии, что свидетельствует об изменении общественного мнения. Кроме того, перспективным является рынок коммерческого транспорта и общественного транспорта, работающего на водороде.
В августе 2022 года президент Джо Байден подписал Закон о снижении инфляции от 2022 года. В нем, среди прочего, были обещаны инвестиции в низкоуглеродную энергетику, которые помогут снизить потребительские расходы на водородное топливо.
Поскольку мировой рынок водородных топливных элементов, по прогнозам, к 2026 году достигнет 13,7 миллиардов долларов, расширение нашей водородной инфраструктуры становится как никогда важным. FASTECH является лидером в проектах по водородной инфраструктуре, сотрудничая с такими компаниями, как Shell и Toyota, для проектирования и строительства водородных заправочных станций.
Если вы ищете надежного партнера по комплексным энергетическим решениям, ориентированного на будущее, вы попали по адресу. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, как FASTECH может помочь с вашим проектом по заправке водородом.
Форд считает, что большая авантюра в России оправдана, поскольку продажи, наконец, поворачивают за угол
ФОТО: Посетители проходят мимо автомобилей Ford в автосалоне в Москве Томсон РейтерМОСКВА (Рейтер) — Ford стал первым крупным иностранным автопроизводителем в России, продажи которого выросли после трех неудачных лет. бегать.
Продажи автомобилей в России упали более чем наполовину с пика 2012 года в 2,9 млн автомобилей из-за экономического кризиса, вызванного низкими ценами на нефть и западными санкциями. В прошлом году рынок упал на 11%, а в январе снизился еще на 5% по сравнению с прошлым годом.
Два года назад General Motors, крупный американский конкурент Форда, ушла из России. Но Форд решил не только остаться, но и продолжать инвестировать, запуская новые модели с модификациями, разработанными для суровых условий вождения в стране.
С 2011 года ее совместное предприятие с российским партнером Sollers вложило 1,5 миллиарда долларов в производство автомобилей на местном уровне в соответствии с местными спецификациями.
Продажи Ford резко изменились и выросли на 10 процентов в прошлом году, что, по словам компании, является доказательством того, что ее стратегия наконец-то окупается.
40 000 автомобилей Ford, проданных в России в прошлом году, составляют лишь пятую часть от почти 190 000 автомобилей, проданных компанией в 2008 году, до того как глобальный финансовый кризис привел к первому из двух крахов российской автомобильной промышленности менее чем за десятилетие.
Во время последнего кризиса доля Ford на рынке иномарок сократилась за счет корейских конкурентов Kia <000270.KS> и Hyundai <005380.KS>, которые решили укрепить свою долю рынка за счет агрессивного ценообразования. Но сейчас их продажи по-прежнему падают, а у Форда растут.
Российский рынок «начинает меняться», заявил на прошлой неделе агентству Рейтер генеральный директор Ford Марк Филдс, пообещав поддержать инвестиции компании в России. «Наше намерение состоит в том, чтобы опираться на это».
Лоббистская группа Ассоциации европейского бизнеса прогнозирует, что российский авторынок наконец стабилизируется в этом году и вырастет на 4 процента. Но до полного восстановления пройдут еще годы.
«Несмотря на экономическую нестабильность, мы не сократили инвестиции и выполнили первоначальный план по запуску семи новых автомобилей со значительным уровнем локализации», — сказал Рейтер Марк Овенден, генеральный директор совместного предприятия Ford Sollers.
Он отметил, что компания открыла завод по производству двигателей стоимостью 275 миллионов долларов в 2015 году, когда продажи Ford в России упали на 41 процент.
Сейчас совместное предприятие управляет четырьмя заводами в России.Новые модели, такие как хэтчбек Fiesta и внедорожник EcoSport, были адаптированы для российских условий плохих дорог и экстремальных холодов, с увеличенным дорожным просветом, антикоррозийной отделкой и двигателями, адаптированными для топлива более низкого сорта, сказал Овенден.
Форд не сказал, когда, по его мнению, его операции в России принесут прибыль. Пресс-секретарь отказалась комментировать рентабельность в России, заявив, что Ford не разбивает свои европейские операции по отдельным рынкам.
Владимир Беспалов, аналитик российского банка ВТБ, сказал, что деятельность Ford в России по-прежнему убыточна, но может стать прибыльной уже в 2018 году. будет долгим и медленным наращиванием», — сказал Тим Уркхарт, главный аналитик IHS Automotive.
Даже при таких небольших цифрах рост продаж в России станет ярким пятном для европейских операций Ford после того, как в прошлом месяце компания предупредила, что влияние британского голосования о выходе из ЕС приведет к сокращению ее прибыли в 2017 году на 600 миллионов долларов.
«ТОЧКА НЕВОЗВРАТА»
Россия была одним из рынков мечты автопроизводителей с момента изобретения автомобиля.
Ford впервые появился в России в 1907 году при царе Николае II, но иностранные автопроизводители были закрыты в советское время, когда Москва построила собственную промышленность. Вплоть до 2000-х годов на рынке по-прежнему доминировали квадратные «Лады», построенные по лицензии, полученной Советским Союзом от Fiat в 1960-х годах, что оставило огромный неудовлетворенный спрос на более удобные и надежные модели.
Через десять лет после распада Советского Союза в 2002 году компания Ford открыла в Санкт-Петербурге первый в России завод по производству иномарок. Ко времени пика продаж в 2008 году некоторые российские автомобильные эксперты предсказывали, что Ford Focus может стать новым российским автомобилем.
Хотя эти амбиции сейчас кажутся далекими, решение вложить столь значительные средства в производство автомобилей на местном уровне было одной из причин, по которой Ford решил остаться после ухода GM, сказал Беспалов.