Капает радиатор что делать: Что делать, если в дороге потек радиатор

Содержание

Что делать, если в дороге потек радиатор

Если охлаждающая жидкость вытечет из радиатора, двигатель быстро перегреется и ехать дальше будет невозможно. Такая неприятность может произойти не только в черте города, но и на трассе, в десятках километров от ближайшего СТО.

В этом случае вам помогут наши рекомендации о том, как быстро справиться с протечкой в дороге.

Почему радиатор потёк

Радиатор протекает из-за того, что нарушается его герметичность: образуются трещины.

Это может произойти вследствие механического воздействия. Радиатор может быть поврежден, например, в процессе неквалифицированного ремонта или при попадании камней и другого твердого мусора во время движения. Еще одна возможная причина протечки — коррозийный износ.

Если регулярно внимательно осматривать весь радиатор, небольшие повреждения можно обнаружить, пока они еще не успели дать течь. Но часто автовладельцы этого не делают и замечают проблему, когда уже слишком поздно.

Как понять, что радиатор потек

Чтобы узнать, не протек ли радиатор, проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если под машиной обнаружены подтеки, а уровень антифриза ушел не сильно, то и повреждение радиатора небольшое. Если же повреждение сильное, вы заметите под автомобилем лужу антифриза.

Когда пробой случается во время движения, из-под капота идет пар. Кроме того, датчик температуры покажет перегрев двигателя — индикатор температуры уйдет в красную зону.

Чем грозит протечка радиатора

Перегрев двигателя — главная опасность, возникающая из-за протечки антифриза. Охлаждающая жидкость вытекает и перестает эффективно отводить тепло, в результате температура двигателя возрастает.

Перегрев головки блока цилиндров грозит быстрым нарушением ее формы и целостности прокладки. Если продолжить езду без охлаждающей жидкости, мотор может заклинить — тогда машине потребуется дорогостоящий капитальный ремонт.

Как устранить протечку

Осмотрите место возможной протечки: патрубки и корпус радиатора. Обычно пробои заметны визуально, но не всегда. На этот случай есть более сложный, но верный способ проверки радиатора на наличие трещин.

Для этого понадобятся:

  • ультрафиолетовая лампа;
  • флуоресцирующие добавки;
  • пистолет для ввода добавки.
Влейте небольшое количество флуоресцирующего состава в циркулирующую систему. Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 10-15 минут, чтобы УФ-добавка равномерно распределилась в системе. Затем посветите УФ-лампой и проведите визуальный осмотр системы циркуляции антифриза.

Флуоресцентный маркер —

это концентрированная жидкость, которая флуоресцирует, то есть светится, под воздействием ультрафиолетовых лучей. Маркер добавляется в антифриз, циркулирующий в системе.

Главным преимуществом метода является то, что он позволяет выявить даже самые мельчайшие течи, а значит, максимально эффективно устранить их.


Закупорить герметиком

Когда размер пробоя не превышает 2 мм2, можно воспользоваться герметиком. Герметик можно использовать при любом типе охлаждающей жидкости, он выдержит высокие температуры и не испарится. Кроме того, герметики безвредны для металла, резины и пластиков.

Но надо помнить о главном недостатке — при неосторожном использовании герметик закупоривает не только трещины, но и отдельные части охлаждающей магистрали. После этого ее придется промывать.

Применение герметика не стоит рассматривать, как долгосрочное решение. После такого «ремонта» лучше как можно раньше обратиться в автосервис, где всё основательно отремонтируют или заменят радиатор.

Существует 3 основных типа герметика:

  1. Порошковые — экономичный вариант для устранения небольших дефектов. Его засыпают в радиатор, после чего состав распространяется по системе и заполняет трещины. Порошковый герметик поможет решить проблему с отверстием до 1 мм. Цена низкая, но существует риск забить систему герметиком.
  2. Жидкие полимерные смеси с частицами металла в составе. При попадании в систему охлаждения герметик воздействует на все её неровности и закупоривает отверстия. Как и порошковые, пригодны для небольших пробоин, однако не очень эффективно устраняют отверстия менее 1 мм. Жидкий герметик отличается более «мягкой» работой по сравнению с порошковым.
  3. Специальные автогерметики. В составе — полимеры и особые волокна, за счет которых достигается крепкое соединение вещества с зоной повреждения. Полимерный герметик — лучший выбор для любого автомобиля. Современные технологии позволяют ему работать с довольно большими отверстиями (2 мм и более). В состав входят металлизированные крупицы.
Рейтинг герметиков поможет определить, какой состав лучше выбирать.

Перед тем как воспользоваться герметиком, заглушите мотор и дайте охлаждающей жидкости остыть — иначе вы рискуете получить ожог. Только после этого можно вводить смесь.

Замазать холодной сваркой

Чтобы справиться с крупными пробоинами, герметик не подойдет. Здесь выручит холодная сварка. Это термостойкая смесь, имеющая в составе металлический порошок: титан, бронзу, сталь. Холодную сварку выпускают как в готовом к использованию состоянии, так и в виде отдельных элементов — в последнем случае перед использованием их перемешивают для получения однородной массы.

Полученная шпатлевка быстро сохнет, схватывается за 5 минут и полностью затвердевает через 15 минут. Спустя час ее можно подвергать механической обработке. В процессе затвердевания холодная сварка расширяется в объеме и надежно заполняет все микронеровности в трещине.

Чтобы нанести смесь, поверхность радиатора вокруг зоны повреждения нужно очистить и обезжирить. Состав обладает отличной адгезией к любым металлам, пластику, стеклу, поэтому держится крепко. После замазывания пробоя заплатка из холодной сварки способна прослужить несколько лет.

Холодная сварка выручает не только при протечках радиатора — с ее помощью можно восстановить целостность бензобака и других узлов в машине. Это средство пригодится в дальних поездках. 

Резюме: как справиться с протекшим радиатором

Держите в машине холодную сварку или герметик — они выручат в трудной дорожной ситуации.
При этом важно понимать, что холодная сварка способна прослужить еще несколько лет, а герметик является более кратковременным решением.

После закупоривания пробоя не забудьте посетить автосервис. Поскольку целостность радиаторной системы уже нарушена, неприятности с протечкой могут повториться.

Больше полезных статей вы можете найти у нас на сайте.


Потек радиатор охлаждения: причины, что делать

Если у вашего автомобиля потёк радиатор охлаждающей жидкости, это может привести к серьезной аварии двигателя. Любой двигатель автомобиля при эксплуатации выделяет большое количество тепла, и при отсутствии охлаждающей системы его работа стала бы невозможной. Отдача тепла главных механизмов двигателя небольшая, поэтому любой мотор снабжается принудительной охлаждающей системой. Даже на самые первые машины были установлены такие системы. Сегодня самой применяемой системой стала жидкостная, главным элементом ее является радиатор.

В них постоянно происходит циркуляция специальной жидкости, которая отнимает тепло двигателя и выделяет его во внешнюю среду. Чтобы повысить эффективность этого процесса, устанавливают охлаждающий радиатор, обладающий большой площадью охлаждения. В контур системы заливается вода, антифриз или тосол, в зависимости от решения водителя. Необходимо знать, что при применении воды ездить на автомобиле в зимние морозы нельзя, так как вода замерзнет и разморозит радиатор.

Причины проблем с радиатором

Наиболее популярными проблемами, связанными с системой охлаждения, владельцы автомобилей сталкиваются:

  • Закоксовка радиатора, приводящая к плохой циркуляции антифриза в системе.
  • Постоянное протекание радиатора.

О некорректном функционировании системы охлаждения можно определить по частому перегреву двигателя, даже после коротких поездок на машине. Это обуславливает появление серьезных проблем с мотором и необходимостью выполнения дорогостоящего капитального ремонта.

Частой причиной повреждения корпуса радиатора является значительное внешнее воздействие. Тонкие стенки этого устройства могу повреждаться при проведении ремонта, либо попадания других предметов во время движения на машине. Часто радиатор протекает в месте соединение патрубков. При любых причинах следует быстро устранять течь радиатора, так как машина с неисправной системой охлаждения является опасной для езды.

Опасность постоянного протекания антифриза

К наиболее популярным опасностям, которые возникают из-за утечки антифриза из радиатора, относится перегрев мотора, созданный неспособностью охлаждающей системы качественно отводить тепло двигателя. Необходимо знать, что чрезмерный нагрев головки блока цилиндров может привести к быстрому нарушению ее формы и целостности прокладки, а также, при игнорировании сигналов указателя температуры, продолжать ездить на машине, то мотор может заклинить, и все закончится дорогостоящим капитальным ремонтом.

Течь жидкости из радиатора может привести к неприятным последствиям, как для машины, так и для водителя. Это связано с созданием высокого давления в охлаждающей системе во время работы двигателя. Температура антифриза или тосола в системе создается достаточно высокой и опасной для человека. Если водитель откроет капот, чтобы узнать причину перегрева мотора, то даже маленькая трещина в корпусе радиатора может значительно увеличиться, и образовать горячий гейзер с кипящей охлаждающей жидкостью. При попадании на тело человека она приводит к термическому ожогу, после чего необходимо срочное обращение к врачу.

Что делать, если потёк радиатор

Так как двигаться на автомобиле с протекающим радиатором невозможно, то необходимо быстро устранить появившуюся проблему. Чаще всего, незначительные трещины в радиаторе, которые заметны только при заведенном моторе, можно устранить своими руками, и за короткое время, путем применения специальных химических составов.

Если протекание жидкости сильнее, и выявляется даже при неработающем моторе, то это говорит о повреждении радиатора из-за пробоя или от ржавчины, происходящей внутри него. Процессы коррозии обычно начинаются от неправильного подбора вида охлаждающей жидкости. В этом случае трещины имеют значительные размеры, и обычным герметиком их уже не заделать, необходимо менять радиатор или снимать его для выполнения пайки.

Перед началом ремонта нужно убедиться, что протекает именно корпус радиатора, а не в других местах. Если течь выявляется визуально, и она небольшая, то лучшим способом решения вопроса будет применение герметизирующего состава. Он может качественно закупорить незначительные трещины, и обладает повышенной эффективностью и легкостью в использовании. Особенно такой химикат удобен в дорожных условиях, так как при течи радиатора и отсутствии поблизости автосервиса, дальнейшая езда на машине становится невозможной.

Большое повреждение радиатора

Если трещина или повреждение в радиаторе имеет большие размеры, то решить эту проблему не просто. Особенно трудно заделать течь, если она вызвана внутренней коррозией. Одним из основных способов ремонта в аналогичных случаях является пайка, для производства которой необходимо снятие радиатора. При этом нужно знать, что пайку требуется выполнять с наличием опыта, а при отсутствии подобных знаний лучше не начинать такую работу своими руками, так как можно окончательно привести в негодность радиатор, что потребует его замены.

Порядок действий по снятию радиатора охлаждения один и тот же для многих марок автомобилей:

  1. Из охлаждающей системы необходимо слить всю жидкость. Если двигатель горячий, то нужно дождаться его остывания не менее часа. Сливать антифриз можно двумя способами: через сливные отверстия, предусмотренные заводом изготовителем, или через нижний патрубок, при отсутствии сливных отверстий.
  2. После слива жидкости нужно снять шланги и патрубки.
  3. Далее нужно отключить проводку от вентилятора и датчика.
  4. В зависимости от определенной марки машины, радиатор можно вытащить совместно с вентилятором или без него, предварительно сняв его.

После выполнения всех процессов, нужно выполнить внешнюю очистку радиатора от грязи.

Чистый обменник тепла сделает функционирование всей охлаждающей системы наиболее эффективной, что даст положительные результаты при функционировании двигателя.

Возможность проведения ремонта

При протекании радиатора охлаждения с небольшой трещиной неисправность можно устранить своими руками. Но если течь возникла в месте соединения пластикового патрубка и самого радиатора, то такую неисправность уже не устранить. Временно при невозможности быстрой покупки нового радиатора, можно использовать герметик или эпоксидный клей.

Если имеется несколько или одна небольшая трещина, по которой тосол протекает по несколько капель, то можно быстро добиться результата специальным герметиком. Его следует залить в систему охлаждения. Составными компонентами являются вещества, затягивающие маленькие трещины, и создающие герметичность корпуса радиатора. После этого можно ездить на автомобиле, так как для начала действия герметика необходимо некоторое время, после чего течь должна прекратиться.

Многие владельцы автомобилей не знают, что предпринять, если потек радиатор из-за коррозии. При этом герметики бесполезны, и радиатор ремонтируется только пайкой. Это довольно сложный процесс, и производится только при наличии большого опыта и специального оборудования. Также сложно сделать ремонт радиатора при механических повреждениях. Иногда для этого применяется аргонная сварка.

При производстве самостоятельной работы с радиатором в первый раз, нужно готовиться к переделке работы. На внешний вид нельзя сразу найти все трещины на радиаторе. Это можно увидеть только при его установке и запуске мотора. Если через 30 минут холостого хода течь не показалась, то это означает, что достигнут хороший результат. При появлении течи работу следует начинать с самого начала.

Устройство системы охлаждения

  • Термостат.
  • Радиатор.
  • Расширительный бачок.
  • Шланги и патрубки.
  • Водяная помпа.

Радиатор представляет собой решетку, состоящую из пластин и трубок, изготовленных из нетяжелого металла – меди, латуни или алюминия. Многие трубки дают возможность снизить объем для охлаждения, а пластины повышают площадь охлаждения.

Все составные элементы соединяются между собой шлангами и патрубками. Водяная помпа прокачивает охлаждающую жидкость по определенному контуру. Термостат служит для обеспечения циркуляции жидкости по малому или большому кругу. Еще из школьного курса физики известно, что жидкость увеличивается в объеме при нагревании. Расширительный бачок обеспечивает компенсацию этой характеристики тосола.

Определение утечки

Чаще всего место протекания охлаждающей жидкости выявляют следующим образом. Снимают радиатор, и закрывают отверстия патрубков. Далее радиатор помещают в резервуар с водой, и компрессором или насосом накачивают избыточное давление. После этого необходимо провести визуальный осмотр, в котором сразу будет видно, откуда идут пузырьки воздуха.

Если все-таки не удается точно определить место утечки, то нужно применять специальные приспособления. Они состоят из флуоресцентной добавки, специального пистолета для ввода добавки в систему охлаждения и лампу, излучающую ультрафиолетовые лучи, в свете которых тосол, вытекающий из радиатора, станет светиться. Недостатком такого метода является его дороговизна, и приобретать его для собственных нужд нет смысла. Проще и дешевле будет поехать в автосервис.

Чтобы радиатор не протекал, нужно следить за состоянием и уровнем антифриза, избегать проникновения масла на уплотнения, не допускать чрезмерного давления в системе.

Тестирование современных герметиков

Для увеличения герметичности охлаждающей системы и устранения течи в радиаторе, для владельцев автомобилей существуют специальные составы герметиков. У разных специалистов отношение к использованию герметиков неоднозначное, по аналогии с присадками для масла и таблетками в бак с бензином. Изготовители автомобилей отрицательно относятся к использованию герметиков. В руководствах по обслуживанию автомобиля в разделе охлаждения мотора нет речи про какие-либо присадки. Они отвечают на протекание заменой старого радиатора на новый.

Как быть, если в дороге значительно снизился уровень тосола, а до места ехать еще далеко. Выход имеется. В торговых точках и на станциях заправки топливом реализуют присадки, способные устранить течь. Это является аварийным способом, дающим возможность доехать без проблем до близлежащей станции техобслуживания. Предотвратить протекание радиатора навсегда с помощью герметика не получится. Основной задачей присадок стало образование отложений в охлаждающей системе автомобилей.

Упростить подбор можно с помощью сводной таблицы, имеющей две характеристики: уровень отложений и время закупорки разных отверстий. Для оценки уровня отложений применяли массу  термостата до использования присадок и после него. Такие испытания обычно проводят в институтах на кафедре «ДВС».

Из таблицы можно заметить, что микротрещины легко заделываются, и даже большие отверстия закупориваются на 10 минут. Использование герметиков для радиатора является аварийным случаем. Применение их в целях профилактики для этого нет смысла. При наличии возможности следует заменить неисправную деталь, и тщательно промыть охлаждающую систему машины.

Холодная сварка

Такой способ устранения течи используется при большой течи и значительной трещине. Для ремонта применяют термостойкий клей-герметик. В его состав входи металлический порошок. В быту такое средство получило название холодной сваркой. Эти составляющие могут продаваться как готовыми к использованию, так и отдельными компонентами, которые сначала тщательно перемешивают, до получения однородной массы.

Неисправную деталь требуется обезжирить и слегка почистить шлифшкуркой, чтобы придать соответствующую шероховатость поверхности. Далее следует нанести металлогерметик. Состав схватывается через 3 минуты, а для окончательного затвердевания необходимо до нескольких суток.

Большое преимущество холодной сварки – температурный коэффициент расширения аналогичен металлу, поэтому заплатка, установленная на потекший радиатор, может находиться так несколько лет.

Ремонт радиатора паяльником

​Если протекает алюминиевый радиатор, то можно его запаять, если можно подлезть к месту утечки. Перед началом работы нужно хорошо зачистить поверхность от окислов алюминия, образующегося во время реакции воздуха и металла. Оптимальным решением будет проведение процедуры путем смазывания зачищенной поверхности специальным щелочным маслом, которым чистят оружие. Маслом пользуются для точных швейных машин и механизмов.

Паяльник должен быть мощностью не меньше 50 ватт. Его следует хорошо прогревать. Если радиатор состоит из толстых стенок, то их тоже заранее прогревают. Припой должен иметь не менее 50% олова марки ПОС-61. Если олова содержится меньше, то качество пайки значительно снижается.

Пайка радиатора – дело непростое. При неудачах придется начинать сначала. Если не хочется проводить эксперименты над радиатором, то обратитесь лучше к специалистам, и желательно в нормальную организацию, ознакомившись с отзывами водителей.

Как устранить течь радиатора

Течи радиатора могут ускорить коррозию и образование ржавчины на устройстве, снизить его эффективность, повредить окружающий пол и привести к образованию токсичной плесени под коврами. Да ладно. Понятно, что вы захотите решить любую проблему с радиатором раньше, чем позже.

Это также может вас заинтересовать: Здесь слишком жарко! Как выключить радиатор

К счастью, большинство утечек радиатора можно быстро и легко устранить, хотя в некоторых случаях может потребоваться помощь профессионального сантехника. Вот что вам нужно знать.

Как найти утечку в радиаторе

Чтобы найти источник утечки, сначала выключите радиатор и протрите корпус радиатора, клапаны и патрубки до полного высыхания. Затем начните прикасаться к каждой части и компоненту радиатора кусочком туалетной бумаги, проверяя бумагу на наличие влаги после каждого применения. Там, где туалетная бумага становится влажной, происходит утечка.

Большинство утечек радиатора происходит в одной из следующих областей:

Основной корпус радиатора

Коррозия внутри радиатора может привести к утечкам в корпусе радиатора и вокруг него. Эти утечки называются «точечными утечками».

Клапаны

Большинство радиаторов оснащены двумя клапанами: термостатическим клапаном на левой стороне устройства, который регулирует температуру радиатора, и запорным клапаном на правой стороне, который контролирует баланс горячей воды внутри радиатора. Гайки шпинделя и сальника внутри этих клапанов могут со временем ослабляться или изнашиваться, вызывая утечки.

Соединения труб

Накидные гайки с обеих сторон каждого клапана — одна соединяет водопровод и клапан, а другая — соединяет клапан с радиатором — со временем могут ослабнуть и дать течь.

Перед началом работы

Прежде чем приступить к работе, рекомендуется постелить полотенца на пол вокруг радиатора, чтобы защитить его от воды, которая может вытечь во время ремонта.

Как слить воду из радиатора

Для некоторых видов ремонта вам сначала потребуется слить воду из радиатора, выполнив следующие действия:

1. Выключите систему центрального отопления и дайте ей остыть в течение примерно часа.

2. Закрыть термостатический вентиль.

3. Закройте запорный клапан.

4. Поместите ведра под термостатический и запорный клапаны.

5. С помощью разводного ключа или плоскогубцев отверните гайку, соединяющую термостатический клапан с радиатором, и дайте воде стечь. Повторите на запорном клапане.

6. Откройте выпускной клапан ключом от радиатора, чтобы выпустить лишний воздух и помочь воде вытечь.

7. Когда оба клапана отсоединены от радиатора, наклоните радиатор в одну сторону, чтобы оставшаяся вода могла стечь.

Другие статьи по теме:

  • Шумный радиатор: почему моя система отопления лязгает?
  • Безопасно ли класть вещи на радиатор или рядом с ним?
  • 3 причины, по которым ваш радиатор шипит (и 3 исправления, которые вы можете попробовать)
  • Как прокачать радиатор
  • Сколько стоит ремонт котла?

Как устранить течь радиатора

Вещи, которые вам понадобятся

  • Разводной ключ или плоскогубцы
  • Полотенца и ведра
  • Ключ радиатора
  • Резьбовая лента из ПТФЭ
  • Компрессионный фитинг (при необходимости)
  • Плоская отвертка

Утечка на трубном соединении

Иногда устранить утечку на трубном соединении можно так же просто, как затянуть накидную гайку с помощью разводного ключа или плоскогубцев. При затягивании накидной гайки будьте осторожны, чтобы не перетянуть ее, так как это может повредить соединение и усилить утечку.

Если это не поможет, вам нужно слить воду из радиатора и отсоединить накидную гайку от трубы. Нанесите несколько витков резьбовой ленты из ПТФЭ вокруг наружной резьбы трубы (для резьбовых соединений) или вокруг компрессионного фитинга (для компрессионных соединений), затем снова соедините штуцер и снова затяните его.

Если в ваших трубах используются компрессионные соединения, проверьте состояние компрессионного фитинга при снятии гайки. Компрессионные фитинги, которые ломаются или изнашиваются, что может привести к утечке воды, поэтому поврежденный необходимо заменить. Замените старый фитинг новым, подходящим по размеру, и оберните фитинг несколькими слоями ленты из ПТФЭ. Снова подсоедините накидную гайку и затяните ее.

Утечка в сальнике клапана и шпинделе

Внутри термостатического и запорного клапанов находится вертикальный металлический вал (или «шпиндель»), который крепится к верхней части клапана сальниковой гайкой. Если утечка происходит изнутри клапана, вероятно, виноват шпиндель или сальниковая гайка. Снимите верхнюю крышку клапана, потянув ее рукой, чтобы получить доступ к шпинделю и сальниковой гайке. Если верхняя крышка держится на месте с помощью винта, выверните винт из крышки, прежде чем снимать ее.

Сняв крышку, с помощью разводного ключа затяните сальниковую гайку и проверьте, остановит ли это утечку. Если это не так, полностью снимите сальниковую гайку и оберните несколько слоев резьбовой ленты из ПТФЭ вокруг наружной резьбы, затем снова подсоедините гайку.

Если утечка не устранена, причиной может быть износ уплотняющего материала вокруг основания шпинделя. Оберните около 6-8 дюймов ленты с резьбой из ПТФЭ вокруг основания шпинделя, затем с помощью небольшой плоской отвертки вдавите ленту в корпус клапана.

Если описанные выше действия не помогли устранить утечку, возможно, потребуется заменить весь клапан. Слейте воду из радиатора и отсоедините накидную гайку от водопровода, чтобы снять старый клапан. При использовании нового соответствующего клапана оберните несколько слоев резьбовой ленты из ПТФЭ вокруг наружной резьбы клапана или компрессионных соединений, затем снова подсоедините накидные гайки на водопроводе и радиаторе. Если вам неудобно заменять клапан самостоятельно, обратитесь к профессиональному сантехнику.

Точечная утечка в корпусе радиатора

Точечные утечки обычно вызваны внутренней коррозией, что часто указывает на необходимость замены радиатора профессиональным сантехником. Тем не менее, вы можете временно остановить утечку, нанеся эпоксидную смолу для холодной сварки на утечку снаружи устройства или добавив внутрь него раствор для герметизации утечек.

Как починить протекающий радиатор

Содержание

Руководство по устранению протекающего радиатора

В доме не так много вещей, которые могут пойти не так, как если бы они нашли клочок мокрого ковра или лужа воды вокруг нижней части радиатора.

В этом блоге мы рассмотрим, как можно  починить протекающий радиатор  и свести к минимуму повреждение ковров и половиц.

Следующие советы должны дать вам инструменты, которые вам понадобятся, чтобы определить источник любой утечки радиатора и быстро устранить его, прежде чем какой-либо серьезный ущерб будет нанесен вашему имуществу.

Итак, давайте рассмотрим, как устранить течь в радиаторе.

Приготовьтесь починить протекающий радиатор!

Прежде чем начать, лучше подготовиться к худшему сценарию — из радиатора выльется вода.

Положите несколько полотенец или другой впитывающий материал на пол вокруг радиатора и держите под рукой большое ведро, чтобы набрать как можно больше воды.

Теперь вы готовы получить устранение течи радиатора .

Как найти источник протечки радиатора

Возьмите одно из своих полотенец или горсть бумажных полотенец и полностью высушите поверхность мокрого радиатора.

Это даст вам возможность найти утечку воды – очень сложно найти источник утечки, если радиатор полностью залит водой.

Как только ваш радиатор высохнет, вы сможете довольно легко изолировать источник утечки.

Возьмите немного туалетной бумаги и систематически проверяйте каждую арматуру (или штуцер) на радиаторе один за другим: это должно помочь вам понять, откуда идет утечка.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ – Радиаторы могут протекать откуда угодно, но обычно это происходит в месте соединения ваших клапанов, вокруг выпускного клапана или на краях или углах, где сварка могла быть нарушена.

Что может привести к протечке радиатора?

Течи радиатора могут быть вызваны различными проблемами и происходить из одного из трех мест:

  1. Сам корпус радиатора.
  2. Точка выпуска, клапан или хвостовик.
  3. Трубка, заполняющая радиатор водой.

Наиболее распространенная проблема, из-за которой течет радиатор, — это неисправность клапана радиатора. Попробуйте способ, описанный ниже, чтобы исправить протекающий клапан радиатора.

Негерметичный клапан радиатора

Протекающий клапан радиатора обычно является одним из самых простых типов утечек, которые можно устранить.

Протекающий клапан обычно возникает, когда уплотнение шпинделя, содержащееся внутри клапана, начинает изнашиваться или повреждается.

Этот тип утечки обычно возникает, когда клапан находится в полуоткрытом положении — утечка обычно прекращается, когда вы полностью закрываете клапан.

Как устранить протекающий клапан радиатора

  1. Слив системы  – Чтобы отремонтировать протекающий радиационный клапан, сначала необходимо слить воду из системы ниже места утечки.
  2. Закрыть вентили  – Закройте как подающий клапан (где вода поступает в радиатор), так и  запорный клапан e  (клапан с пластиковой крышкой на другой стороне радиатора) – не забудьте сосчитать, сколько оборотов требуется, чтобы закрыть запорный клапан.
  3. Защита пола  – Приготовьте полотенца и ведро для сбора оставшейся воды, которая может вытечь из радиатора.
  4. Ослабьте гайку  – С помощью разводного ключа отверните накидную гайку (между подающей трубой и радиатором).
  5. Слейте воду из радиатора  – Откройте выпускной клапан, чтобы оставшаяся вода вышла из радиатора и попала в чашу.
  6. Обмотайте лентой  – Начиная с охватываемого конца хвостовой части клапана, осторожно обмотайте лентой из ПТФЭ 10–15 раз.
  7. Откройте клапаны  – Затяните накидную гайку и откройте выпускной и запорный клапаны (не забывая, сколько раз вы повернули их, прежде чем закрыть).
  8. Закрыть выпускной клапан  – Когда вода снова поступит в систему, повторно проверьте наличие утечек, а затем закройте выпускной клапан.

Вам необходимо заменить вентиль радиатора?

Перед заменой радиаторного клапана вам необходимо  приобрести запасной : желательно того же типа, что и ваш существующий клапан — другой тип может не совпадать с водопроводной трубой таким же образом.

После установки нового клапана вам потребуется слить всю воду из системы центрального отопления . Отвинтите гайки, соединяющие водопроводную трубу с клапаном, а затем открутите клапан, чтобы заменить его.

Очистите резьбу на конце радиатора перед установкой нового клапана.

Оберните тефлоновой лентой резьбу нового адаптера (см. выше) и ввинтите его в торец радиатора, не перетягивая и не повредив крепление.

Наденьте колпачковую гайку клапана и новую оливку на конец трубы и подсоедините новый клапан.

После установки нового клапана вам потребуется повторно заполнить систему  и прокачать радиаторы  для удаления воздуха.

Внимательно проверьте место установки фитинга на наличие утечек.

Советы по замене и установке вентиля радиатора смотрите в видео ниже.

Ваш радиатор протекает через ось?

Радиатор с поврежденным шпинделем — это часть соединения между трубопроводом и радиатором — иногда может быть основной причиной утечки, и, к счастью, это легко исправить.

С помощью гаечного ключа затяните сальниковую гайку и посмотрите, уменьшится ли утечка. Если это не удается, отверните гайку и намотайте немного тефлоновой ленты на шпиндель (см. ниже), прежде чем снова затянуть.

Если это все еще не останавливает утечку, вам, возможно, придется слить воду из системы и заменить клапан. В противном случае, возможно, стоит вызвать сантехника.

Является ли клапан радиатора или сальник причиной утечки?

Часто утечку в соединительной гайке клапана радиатора часто можно устранить, просто подтянув муфту.

Если это не помогло, необходимо заменить оливку внутри муфты.

Для этого необходимо слить воду из системы отопления, а затем ослабить гайку между текущей трубой и радиатором.

Снять гайку и фитинг, снять с трубы оливку и заменить ее новой – перед повторным соединением смазать силиконовым герметиком или обмотать тефлоновой лентой. Если это не сработает, вам, вероятно, придется полностью заменить клапан радиатора.

Как отремонтировать подтекающий сальник радиатора

Иногда вы можете обнаружить, что ваш радиатор подтекает из-под пластиковой крышки клапана – сальника.

Если это так, то это можно легко исправить с помощью ленты из ПТФЭ.

  • Во-первых, выключите вентиль
  • Если вода все еще выходит из радиатора из-под пластиковой крышки, необходимо перекрыть запорный вентиль на другом конце радиатора
  • Снимите пластиковый колпачок и осторожно отвинтите сальниковую гайку с помощью разводного ключа, стараясь не повредить гайку.
  • Натяните отрезок тефлоновой ленты (длиной около 20 см) в нить и оберните ее вокруг стержня клапана – немного торчит.
  • С помощью небольшой плоской отвертки вставьте тефлоновую ленту в корпус клапана.
  • Нанесите немного силиконовой смазки на ленту и плотно закрутите сальниковую гайку.
  • Наконец, установите на место пластиковый колпачок и снова включите клапан.

Ваш радиатор протекает из-за коррозии?

Как и у всех и везде, вещи стареют – и ваши радиаторы ничем не отличаются.

Основным виновником коррозии радиатора является накопление шлама внутри вашего радара, что фактически приводит к его гниению изнутри наружу. Этот вид протечки радиатора более известен как точечная утечка.

К сожалению, нет никакой надежды «устранить» утечку, вызванную коррозией, но есть временная мера, которую вы можете принять.

Если у вас есть питательный и расширительный бак  – два резервуара для воды на чердаке, которые поддерживают уровень воды в вашей системе, – добавление герметика из пластиковой смолы остановит поток, пока вы не купите новый радиатор.

Примечание. Запрещается использовать этот тип герметика в герметичной системе центрального отопления!

Если ваш радиатор подвергается коррозии и возникает утечка, независимо от принятых вами временных мер, вам придется приобрести новый радиатор: к счастью,  у нас есть несколько .

Когда вы замените старый прохудившийся радиатор на новый, обязательно добавьте в воду ингибитор ржавчины и коррозии ; это гарантирует, что проблема не нанесет вам еще один визит через несколько лет.

Как отремонтировать протекающее соединение труб

В современной системе центрального отопления обычно используются компрессионные клапаны для соединения труб с радиаторами.

Если в одном из этих соединений возникает утечка, можно выполнить быстрое устранение, затянув клапан гаечным ключом.

Однако, если это не решит проблему и утечка не исчезнет, ​​вы можете выполнить следующее техническое обслуживание –

  • Слить воду из системы ниже источника утечки.
  • Возьмите гаечный ключ, открутите гайку на соединении негерметичной трубы и вытащите трубу.
  • Там, где поверхность оливы соприкасается с соединением, оберните вокруг пару витков тефлоновой ленты и снова затяните гайку.

Серьезна ли утечка из радиатора?

Течь радиатора может быть серьезной. Особенно когда отопление включено и вода горячая! Перед ремонтом протекающего радиатора важно выключить отопление.

Вода из протекающего радиатора также может серьезно повредить ламинат, вызывая его вздутие и деформацию. Если в доски попадет достаточное количество воды, она также может растворить клей, скрепляющий их, и разъединить их.

Даже прочный паркет может нуждаться в ремонте и иметь пятна, если утечка радиатора поглощается пористой древесиной. Не идеально, учитывая расходы на покупку новых деревянных полов или попытки защитить драгоценные оригинальные доски!

Ковры также подвержены риску повреждения водой. Для образования плесени и грибка требуется всего 24 часа, если ковер находится в воде, и его очень трудно чистить.

Помимо того, что протекающие радиаторы могут стать кошмаром для домашнего декора, они также могут создать проблемы для вашего котла. Утечки со временем снижают давление в вашей системе отопления и могут привести к отключению котла. Проверьте правильность давления в бойлере с помощью нашего руководства и узнайте, что делать, если давление в бойлере слишком низкое.

Часто задаваемые вопросы

б

Из-за чего течет вода из радиатора?

Коррозия может привести к утечке воды из радиаторов. Особенно распространенные уровни коррозии и ржавчины в устройстве могут привести к образованию небольших отверстий на поверхности, обычно называемых точечными утечками. Из этих отверстий будет выходить обесцвеченная вода, что приведет к утечке воды из радиатора.

Протекающие радиаторы следует устранять как можно быстрее, чтобы уменьшить опасность поскользнуться и предотвратить повреждение ближайшей мебели и пола.

Узнайте, какие меры можно принять для борьбы с протечкой радиатора, в нашем блоге «Как исправить протекающий радиатор».

Посмотреть страницу часто задаваемых вопросов

б

Как узнать, откуда течет вода из радиатора?

Самый простой и быстрый способ узнать, откуда течет вода из радиатора, — это высушить поверхность устройства полотенцем.

Когда прибор высохнет, будет легко определить, откуда течет вода из радиатора; одно из трех мест. Утечки воды будут возникать либо из корпуса радиатора, трубы, заполняющей его горячей водой, либо из клапана радиатора или хвостовиков радиатора.

Чтобы получить больше информации, изучите наш специальный блог «Как починить протекающий радиатор».

Посмотреть страницу часто задаваемых вопросов

б

Может ли коррозия привести к утечке воды из радиаторов?

Коррозия может в конечном итоге привести к утечке воды из радиаторов, так как шлам собирается внутри устройства, образуя отверстия на их поверхности и вызывая их гниение изнутри. Такие дефекты широко известны как точечные утечки.

Существует несколько способов борьбы с утечкой воды из радиатора в результате коррозии, некоторые из них имеют более продолжительный эффект, чем другие. В нашем блоге «Как исправить протекающий радиатор» подробно описаны меры, которые вы можете предпринять.

Посмотреть страницу часто задаваемых вопросов

б

Может ли ржавчина вызвать утечку воды из радиаторов?

Накопление ржавчины может в конечном итоге привести к утечке воды из радиаторов, так как шлам может накапливаться внутри прибора, вызывая гниение изнутри, а на поверхности радиатора образуются небольшие отверстия. Этот тип утечки часто называют точечной утечкой.

Существует ряд мер, которые вы можете предпринять, чтобы остановить утечку воды из радиатора, если ржавчина действительно оказывает негативное влияние, некоторые из них представляют собой более надежное решение, чем другие. В нашем блоге How To Fix A Leaky Radiator более подробно объясняется, как можно решить эту проблему.

Посмотреть страницу часто задаваемых вопросов

б

Опасна ли течь воды из радиатора?

Как правило, протечка воды из радиатора возникает в результате процесса ржавчины или коррозии внутри радиатора, что приводит к образованию крошечных отверстий на его поверхности. На ранних стадиях из рада будет капать лишь небольшой уровень обесцвеченной воды, поэтому с самого начала это обычно не является чрезвычайной ситуацией.

Тем не менее, вы должны как можно быстрее устранить течь воды из радиатора, чтобы предотвратить обострение ситуации и предотвратить дальнейшие проблемы. Для получения более подробной помощи и советов о том, как справиться с протечкой воды из радиатора, изучите наш блог о том, как исправить протекающий радиатор.

Посмотреть страницу часто задаваемых вопросов

б

Какую часть протекающего радиатора проще всего починить?

Что касается протекающих радиаторов, то протекающий клапан радиатора, как правило, проще всего исправить.

Обычно негерметичные клапаны возникают, когда уплотнение шпинделя внутри клапана начинает повреждаться или изнашиваться.

Утечки такого рода, как правило, происходят, когда клапан радиатора находится в полуоткрытом положении, и чаще всего их можно устранить путем полного закрытия клапана.

Чтобы узнать больше о ремонте протекающих радиаторов, загляните в наш специальный блог «Как исправить протекающий радиатор».

Посмотреть страницу часто задаваемых вопросов

б

Течь радиатора – это аварийная ситуация?

Обычно на ранних стадиях протечки радиатора из радиатора капает лишь небольшое количество обесцвеченной воды. Это происходит в результате значительной коррозии или ржавления внутри радиатора, образующего крошечные отверстия.

Поскольку нежелательные дыры, как правило, изначально незначительны, протечка радиатора не является неотложной ситуацией.

Тем не менее, вам следует решить проблему протекающего радиатора как можно раньше, чтобы предотвратить возможность дальнейших проблем. Ознакомьтесь с нашим обширным руководством по негерметичным радиаторам, чтобы получить дополнительные советы экспертов.

Посмотреть страницу часто задаваемых вопросов

б

Опасен ли протекающий радиатор?

Да. Вы должны решить проблему протекающего радиатора как можно быстрее, чтобы она не стала более серьезной проблемой.

Если оставить без присмотра протекающий радиатор, это может привести к повреждению пола и мебели в вашем доме, а также создать опасность поскользнуться.

Таким образом, протекающий радиатор необходимо отремонтировать как можно скорее. Узнайте, как устранить течь радиатора, с помощью нашего окончательного руководства по устранению течи радиатора.

Посмотреть страницу часто задаваемых вопросов

А если не починить прохудившийся радиатор?

Независимо от того, чем вы занимаетесь, иногда лучше обратиться к профессионалам и попросить их устранить утечку за вас.

Последнее, что вы хотите сделать, это усугубить незначительную проблему, возясь с чем-то, что вы не должны.

Чтобы получить дополнительные советы и советы по обогреву дома, подпишитесь на наш канал YouTube , нажмите «Нравится» на Facebook и следите за нами в Twitter .

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *