Можно ли покрасить электрическим краскопультом автомобиль – виды, выбор электрического, пневматического краскопульта для домашнего пользования, покраски авто, лака по дереву
Можно ли покрасить автомобиль электрическим краскопультом?
Электрические краскопульты приобретают все большую популярность, и в связи с этим многие начали задавать вопрос: а можно ли покрасить свой автомобиль электрическим краскопультом, и что из этого получится?
И действительно, далеко не каждый автолюбитель станет городить дома малярную камеру, покупать компрессор с ресивером, влагомаслоотделителем, шлангами и хорошим краскопультом, да и по цене данный комплект выйдет жутко дорого. Но если нужно покрасить одно крыло или дверь машины, то почему бы не попробовать электрический краскопульт?
Даже самый навороченный электрический краскопульт обойдется в разы дешевле, чем покупка профессионального оборудования. Давайте поразмышляем на эту тему.
Обычно покраска автомобиля на станциях техобслуживания ведется малярами с помощью воздушного профессионального краскопульта низкого давления с верхним(реже с нижним) бачком для краски. Причем базу и лак наносят обычно разными краскопультами с разным выходным давлением на краске, т.к. база и лак имеют разную вязкость, и более вязкие краски нужно наносить под большим давлением,чтобы разбивать краску в более мелкую каплю. Основные лидеры в производстве таких краскопультов фирмы Sata, Devilbiss, Anest Iwata, Walcom. Стоят такие краскопульты очень дорого: от 300 евро и больше за окрасочный пистолет. А еще придется покупать воздушный компрессор литров на 300-400 в минуту, шланги,фильтры и прочее. Выходит, действительно очень дорого для одноразовой работы.
Электрический краскопульт обойдется значительно дешевле чем полный комплект пневматического краскораспылителя. Даже самый дорогой электрический краскопульт стоит где-то в 300 евро за весь комплект. А ведь есть варианты ещё дешевле. Но тут есть свои особенности применения такого краскопульта для покраски авто.
У электрических краскопультов нет компрессора, они работают от встроенных либо от выносных турбин.
Электрические краскопульты со встроенными турбинами обычно начинают работать только при нажатии на курок, т.е. вы нажали на курок краскопульта, включился встроенный «фен», пошло разрежение воздуха, и краска начала вылетать из сопла и разбиваться в факел. При покраске автомобиля этот аспект может быть ключевым, т.к. при выключенном краскопульте, когда вы не нажимаете на курок, у вас может образовываться капля краски на сопле, и при нажатии на курок, эта большая капля может полететь на окрашиваемую поверхность автомобиля, и пойдет брак.
Еще один минус таких краскопультов при покраске автомобиля – практически на всех краскопультах со встроенной турбиной отсутствует регулировка воздуха,поэтому при покраске вам будет сложно подстроить струю и каплю факела краски под необходимое качество окрашиваемой поверхности.
Кроме того практически на всех электрических краскопультах штатная насадка с соплом для краски идет порядка 1,5 мм – 1,8 мм, а то и больше. Это слишком большие сопла для того чтобы красить автомобиль. Обычно для покраски маляры применяют сопла 1,2-1,3 мм, в зависимости от распыляемой краски.
При использовании краскопультов с выносными турбинами, возникает тот же вопрос с регулировкой давления подачи воздуха, т.к. если воздуха слишком много, то,долетая до поверхности автомобиля, капля может образовывать шагрень(«апельсиновую корку») либо ложится неравномерно («облаками»).
На данный момент, насколько я знаю, электрические краскопульты с регулировкой подачи воздуха, объема прохода краски и формой факела, делает компания J.Wagner GmbH (Германия). Это модель электрического краскопульта со встроенной турбиной Wagner WallPerfect Flexio 585 I-SPRAY и Wagner WallPerfect W867I-SPRAY.
Электрический краскопульт Wagner WallPerfect Flexio 585 I-SPRAY представляет собой,грубо говоря, «фен-воздуходув», встроенный в рукоятку краскопульта, и сменные насадки к нему. В комплекте с краскопультом идут две насадки: одна на вязкие краски, по типу водоэмульсионной или акриловой, для покраски домашних стен и потолков, вторая насадка для более жидких красок на органических растворителях (основное назначение этой насадки для покраски заборов и деревянных изделий). Данный краскопульт можно попробовать для покраски автомобиля,но не обычной краской, а жидкой резиной, типа Plasti Dip. Если верить американским роликам на сайте Youtube и отзывам пользователей в интернете,данный краскопульт очень хорошо себя зарекомендовал при самостоятельной покраске резиной своего автомобиля. Для обычной покраски автомобиля лаками и красками он, все же, вряд ли сгодится. Конечно, можно на него поставить насадки с более тонким соплом, типа Wagner Brilliant, но все равно, я думаю, качество окраски будет заметно хуже, чем в автосервисе.
С электрическим краскопультом Wagner WallPerfect W867 I-SPRAY шансов нормально покрасить свой автомобиль у вас немного больше, чем с 585 моделью, т.к. этот электрический краскопульт дополнительно подогревает краску, делая факел теплым,более мягким, и более тонким. По сравнению с любым другим электрическим краскопультом, краскопульт 867 модели будет заметно лучше наносить краску. Тем не менее, штатные сопла на насадках слишком крупные для аккуратной покраски базой или лаком автомобиля. Как Wagner WallPerfect Flexio 585 I-SPRAY данный краскопульт также применяют для нанесения жидкой резиновой краски Plasti Dip.
Для покраски автомобиля электрические краскопульты применимы только в одном случае – если качество покраски вас не очень интересует, например, если вам нужно покрасить свой старый трактор, комбайн, старый дачный «Запорожец», или убитые «Жигули», коляску старого ржавого мотоцикла «Урал». Но если вам надо нанести базу и лак на свой личный «Мерседес», то лучше обратитесь к профессиональному маляру в автосервис.
Электрические краскопульты при покраске автомобиля можно применять только для распыления жидкой резины типа Plasti Dip.
Купить окрасочное оборудование для автосервиса вы можете на сайте СпецОкраски.
Можно ли покрасить автомобиль электрическим краскопультом?
Электрические краскопульты приобретают все большую популярность, и в связи с этим многие начали задавать вопрос: а можно ли покрасить свой автомобиль электрическим краскопультом, и что из этого получится? И действительно, далеко не каждый автолюбитель станет городить дома малярную камеру, покупать компрессор с ресивером, влагомаслоотделителем, шлангами и хорошим краскопультом, да и по цене данный комплект выйдет жутко дорого. Но если нужно покрасить одно крыло или дверь машины, то почему бы не попробовать электрический краскопульт? Даже самый навороченный электрический краскопульт обойдется в разы дешевле, чем покупка профессионального оборудования. Давайте поразмышляем на эту тему. Обычно покраска автомобиля на станциях техобслуживания ведется малярами с помощью воздушного профессионального краскопульта низкого давления с верхним (реже с нижним) бачком для краски. Причем базу и лак наносят обычно разными краскопультами с разным выходным давлением на краске, т.к. база и лак имеют разную вязкость, и более вязкие краски нужно наносить под большим давлением, чтобы разбивать краску в более мелкую каплю. Основные лидеры в производстве таких краскопультов фирмы Sata, Devilbiss, Anest Iwata, Walcom. Стоят такие краскопульты очень дорого: от 300 евро и больше за окрасочный пистолет. А еще придется покупать воздушный компрессор литров на 300-400 в минуту, шланги, фильтры и прочее. Выходит, действительно очень дорого для одноразовой работы.Электрический краскопульт обойдется значительно дешевле чем полный комплект пневматического краскораспылителя. Даже самый дорогой электрический краскопульт стоит где-то в 300 евро за весь комплект. А ведь есть варианты ещё дешевле. Но тут есть свои особенности применения такого краскопульта для покраски авто.
У электрических краскопультов нет компрессора, они работают от встроенных либо от выносных турбин. Электрические краскопульты со встроенными турбинами обычно начинают работать только при нажатии на курок, т.е. вы нажали на курок краскопульта, включился встроенный «фен», пошло разрежение воздуха, и краска начала вылетать из сопла и разбиваться в факел. При покраске автомобиля этот аспект может быть ключевым, т.к. при выключенном краскопульте, когда вы не нажимаете на курок, у вас может образовываться капля краски на сопле, и при нажатии на курок, эта большая капля может полететь на окрашиваемую поверхность автомобиля, и пойдет брак.
Кроме того практически на всех электрических краскопультах штатная насадка с соплом для краски идет порядка 1,5 мм – 1,8 мм, а то и больше. Это слишком большие сопла для того чтобы красить автомобиль. Обычно для покраски маляры применяют сопла 1,2-1,3 мм, в зависимости от распыляемой краски.
При использовании краскопультов с выносными турбинами, возникает тот же вопрос с регулировкой давления подачи воздуха, т.к. если воздуха слишком много, то, долетая до поверхности автомобиля, капля может образовывать шагрень («апельсиновую корку») либо ложится неравномерно («облаками»)
На данный момент, насколько я знаю, электрические краскопульты с регулировкой подачи воздуха, объема прохода краски и формой факела, делает компания J. Wagner GmbH (Германия). Это модель электрического краскопульта со встроенной турбиной Wagner WallPerfect Flexio 585 I-SPRAY и Wagner WallPerfect W867 I-SPRAY.
Электрический краскопульт Wagner WallPerfect Flexio 585 I-SPRAY представляет собой, грубо говоря, «фен-воздуходув», встроенный в рукоятку краскопульта, и сменные насадки к нему. В комплекте с краскопультом идут две насадки: одна на вязкие краски, по типу водоэмульсионной или акриловой, для покраски домашних стен и потолков, вторая насадка для более жидких красок на органических растворителях (основное назначение этой насадки для покраски заборов и деревянных изделий). Данный краскопульт можно попробовать для покраски автомобиля, но не обычной краской, а жидкой резиной, типа Plasti Dip. Если верить американским роликам на сайте Youtube и отзывам пользователей в интернете, данный краскопульт очень хорошо себя зарекомендовал при самостоятельной покраске резиной своего автомобиля. Для обычной покраски автомобиля лаками и красками он, все же, вряд ли сгодится. Конечно, можно на него поставить насадки с более тонким соплом, типа Wagner Brilliant, но все равно, я думаю, качество окраски будет заметно хуже, чем в автосервисе.
С электрическим краскопультом Wagner WallPerfect W867 I-SPRAY шансов нормально покрасить свой автомобиль у вас немного больше, чем с 585 моделью, т.к. этот электрический краскопульт дополнительно подогревает краску, делая факел теплым, более мягким, и более тонким. По сравнению с любым другим электрическим краскопультом, краскопульт 867 модели будет заметно лучше наносить краску. Тем не менее, штатные сопла на насадках слишком крупные для аккуратной покраски базой или лаком автомобиля. Как Wagner WallPerfect Flexio 585 I-SPRAY данный краскопульт также применяют для нанесения жидкой резиновой краски Plasti Dip.
Для покраски автомобиля электрические краскопульты применимы только в одном случае – если качество покраски вас не очень интересует, например, если вам нужно покрасить свой старый трактор, комбайн, старый дачный «Запорожец», или убитые «Жигули», коляску старого ржавого мотоцикла «Урал». Но если вам надо нанести базу и лак на свой личный «Мерседес», то лучше обратитесь к профессиональному маляру в автосервис. Электрические краскопульты при покраске автомобиля можно применять только для распыления жидкой резины типа Plasti Dip.
Электрический краскопульт для покраски авто: какой выбрать?
Покраска автомобиля кропотливое занятие, которое требует наличия специализированного инструмента и правильного выбора лакокрасочного покрытия. Наиболее распространенным способом покраски авто является электрический краскопульт. Данное устройство позволяет окрашивать как весь кузов авто, так и его отдельные детали. В процессе покраски лакокрасочное сырье ложиться равномерно без потеков и мазков, которые бы оставила кисточка. Разновидность устройств по принципу действия и техническим характеристикам позволяет выбрать инструмент наиболее подходящий для конкретной цели.
Профессиональный, сложный в устройстве краскопульт имеет высокую цену и требует опыта в использовании на поверхностях авто. Такими устройствами можно наносить не только краску, но и грунтовку, лак, вязкие стартовые и финишные покрытия. Упрощенные модели для окрашивания небольших поверхностей, более бюджетные в цене и простые в использовании. Как правило, их отличает принцип внешнего смешивания краски и два регулировочных вентиля. По приводу краскопульт пульт может быть: ручной, электрически и пневматический. Электрический прибор наиболее распространенный в сфере некоммерческого использования. Устройство позволяет выполнить покрасочные работы разным сырьем, а также без дополнительных приспособлений. Инструмент компактный в габаритах и удобный в настройке.
Устройство электроприводного краскопульта
Электроприводной краскопульт не нуждается во внешнем компрессоре. Если ручные устройства работают от подачи воздуха под давлением, то данный инструмент работает благодаря внутреннему насосу. Для приведения краскопульта в рабочее состояние достаточно переключить тумблер. Внутри устройства расположен якорь и электромагнит, которые приводятся в движение благодаря постоянному току. Внутренний насос обеспечивает подачу краски на сопла, которые и распыляют краску равномерным слоем. Качество распыления на кузов авто, напрямую зависит от того как настроен краскопульт. Для того чтобы провести правильную настройку необходимо ознакомиться со структурой устройства и принципами его работы.
Устройство и составляющие:
прокраска авто крскопультом
- Резервуар для лакокрасочного сырья может быть двух видов пластиковый или металлический. Пластиковый бак, как правило, располагается над пистолетом, и подача краски происходит по средствам силы тяжести. Металлический располагается снизу. Схема их функционирования более сложная, поскольку подача краски происходит за счет разжиженного воздуха. Размер резервуара может быть самый разный в зависимости от размера и мощности пистолета.
- Корпус пистолета – это основа краскопульта. Он обычно имеет рычаг ручку и ствол, именно такая форма более удобная для использования. Корпус изготавливается из легких металлических сплавов устойчивых к воздействию влаги и химических веществ.
- Три регулировочных винта. Первый позволяет отрегулировать размер факела, и тем самым обеспечить аккуратность и быстроту работы. Винт подачи краски обеспечивает необходимое количество материла. если подача будет недостаточной, то будут пробелы на окрашиваемой поверхности авто, если подача излишняя, то будут образовываться потеки и пузыри краски. Винт подачи воздуха обеспечивает, необходимый напор краски при распрыскивании.
- Сопла для распрыскивания отвечают за факел. Сопла стандартно имеют 6 отверстий по кругу и одно центральное. Также могут идти в комплекте несколько типов сопла. Например, плоское или с факелами разного размера.
Типы электрических краскопультов
Разделяются данные устройства по мощности и предназначению. Выбор пистолета зависит от площади необходимых покрасочных работ и частоты использования. Если необходимо вести полномасштабные покраски с нанесением грунта и лакокрасочного сырья разной густоты, то более актуальным будет приобрести краскопульт с несколькими съемными соплами в наборе. Важно, чтобы при подобных работах на пистолете имелось не менее двух регулировочных винтов. Бочек с краской необходимо выбирать с нижним расположением. Подача краски методом разжиженного воздуха происходит более плавно, что значительно повышает качество работы при нанесении грунтовки на поверхность авто.
факел краскопульта
В бюджетных моделях в наборе идет только краскопульт, все дополнительные гаджеты приобретаются отдельно. Такой вариант подходит для использования в личных целях, то есть для покраски собственного авто. Выявив потребности, позже можно приобрести необходимые насадки. Также существуют модели для одноразовых покрасочных работ. Они идеально подходят в случаях, если необходимо закрасить поврежденный участок. Площадь покраски таких устройств ограничена. Они просты в использовании и практически не требуют настроек.
Среди достоинств практически всех моделей электрических краскопультов можно выделить:
- компактные размеры;
- низкий уровень шума при работе, за счет отсутствия компрессора;
- практичность и не прихотливость в обслуживании;
- доступная цена.
Для очистки механизма рекомендуется использовать детали специальные щетки. Электрический механизм должен быть защищен от влаги, но краска после малярных работ не должна оставаться в бачке и соплах. Остатки краски снижают длительность работы механизма. Они закупоривают поршень и требуют больших мощностей от электродвигателя устройства. При аккуратном использовании и небольших нагрузка долго прослужит даже бюджетная модель.
Для того, чтобы качество покраски было высоким необходимо правильно провести замес краски и настроить пистолет. Поскольку настройки заключаются в регулировки всего двух или трех винтов, настроить пистолет можно методом проб .Для этого необходимо взять тестовую поверхность распрыскивать краску пока результат не удовлетворит запросы мастера.
Как качественно покрасить автомобиль дешевым краскопультом?
Краскопульты конвенциональной системы распыления считаются самыми простыми инструментами из всех красковых распылителей. От этого у них приятная невысокая цена, что в свою очередь влияет на популярность этого товара среди частных автомаляров. При самостоятельной покраске автомобиля, прежде чем решиться на приобретение краскопульта с системой HP, стоит внимательно изучить его недостатки. Не ухудшит ли экономия качество покраски?
Недостатки дешевых краскопультов
В процессе работы краска распыляется с помощью конвекционной системы под высоким давлением, которое на выходе приравнивается к 1,2 — 1,5 атм. На входе аппарата давление должно быть в разбеге от 2,5 до 5 атм. Потребление воздуха невысокое, примерно, от 100 до 300 л/мин.
Основным преимуществом краскопультов этой категории считается ровное и быстрое нанесение краски на желаемую поверхность за счет широкого факела. Но их недостаток, который способен испортить всю покрасочную работу— маленький процент переноса краски. На поверхность переносится только 45% выходного материала, а вся оставшаяся часть попадает в воздух, образуя мелкодисперсный туман, и оседая на всю поверхность в помещении. Вихревые воздушные потоки, которые происходят в следствие повышенного давления, способствуют оседанию частичек пыли на только что окрашенной поверхности, из-за чего покрытие нуждается в неоднократной шлифовке.
Также из-за высокого уровня избыточного распыления они выделяют более летучие органические соединения, которые необходимо улавливать фильтрами, чтобы избежать загрязнения. Эти фильтры должны регулярно очищаться. Такая работа получается очень энергозатратной, и фактически неэкономичной, как предполагалось изначально.
В каких ситуациях можно экономить на краскопульте
Не стоит ставить крест на данном инструменте. Все-таки для каких-то целей он очень может пригодиться.
- Краскопульты с высоким давлением могут применяться для покрытий темных цветов (черный, темно-синий), которые не имеют оттенков. На подобных поверхностях неровный слой будет менее заметен.
- Однозначно его стоит приобретать, если нужно наносить грунт. Он справится с этим качественно, быстро и без пыли.
- В крайнем случае он может наносить краску даже на лакированную и акриловую эмаль, но, правда, не ждите чистого глянцевого результата, как при использовании дорогих краскопультов с низким давлением.
Советы по покраске
Любой тип краски требует определенные настройки на краскопульте, поэтому перед каждой работой его нужно регулировать. Рекомендуется заранее развести небольшое количество краски и на ней потренироваться в регулировке.
Чтобы не потратить всю тестовую краску в один момент, начинать процесс регулировки нужно с минимального давления, понемногу прибавляя его до нужного уровня. Нужно добиться того, чтобы краска ровно ложилась на поверхность без распыления в стороны, больших и маленьких капель и подтеков. Подтеки указывают на слишком большое давление в краскопульте. Множество капель — на низкое.
Также перед началом работ обратите внимание на структуру материала, чтобы не сломать инструмент, прочистите краску от любых сгустков.
Держите инструмент на расстоянии от поверхности не менее 40 см и перемещайте его с одинаковой скоростью, направляя струю перпендикулярно наносимой поверхности. Не прокрашенные участки возможно обнаружить с помощью бокового света.
После покраски инструмент нуждается в промывке, так как оставшаяся краска при следующем использовании будет смешиваться с новой, из-за чего настроенный краскопульт потеряет свои настройки.
Как правильно красить краскопультом автомобиль?
Приветствую дорогие читатели!
В этой статье разберём процесс покраски краскопультом. Эта тема будет интересна новичкам, осваивающим малярное дело, а также мастерам, которые не до конца разобрались в тонкостях покраски краскопультом и пока не могут добиться стабильного качества покраски.
Правильно настроенный покрасочный пистолет при правильной технике применения способен сформировать лакокрасочное покрытие такого качества, которое не достижимо другим средствам и способам нанесения краски.
Перед покраской важно правильно настроить покрасочный пистолет и правильно развести краску или лак. Про настройку краскопульта можете прочитать подробную статью.
Важно практиковаться
Практика помогает достичь совершенства. Важно практиковаться, используя правильную технику исполнения. Иначе, сколько не упражняйся, выработаешь неправильные навыки, которые не помогут достигнуть желанных результатов.
Многое зависит от покрасочного пистолета. Также, немаловажно правильно подготовить поверхность перед покраской. Если собираетесь заниматься покраской автомобилей постоянно, то при покупке краскопульта, лучше покупать самый лучший экземпляр, который Вы сможете себе позволить. Подробнее о выборе краскопульта можете прочитать в отдельной статье этого блога.
Покраска – это определённая последовательность и слаженность действий. Если Вы выработаете для себя эту последовательность, и будете постоянно повторять, то быстро научитесь делать всё правильно. Как роботы красят на конвейере, запрограммированные делать одно и тоже каждый раз. Нужно делать ровные проходы, перекрывающие друг друга с одинаковой скоростью и расстоянием. Угол нанесения всегда должен быть перпендикулярным к окрашиваемой поверхности. Самое основное, над чем должен работать новичок – это скорость и расстояние.
Скорость движения покрасочного пистолета
Скорость движения покрасочного пистолета – это главная проблема для начинающих маляров.
Если красите слишком быстро, то у Вас будут проблемы с сухостью покрытия, а также недостаточной укрывистостью. Скорость зависит от вязкости распыляемого материала. Можно увеличить скорость, если вязкость краски или лака позволяет, без ущерба качеству покрытия. Краска должна хорошо растекаться, при этом, не создавая подтёков.
Дистанция от краскопульта до поверхности
Кроме соблюдения постоянной скорости движения покрасочного пистолета, важно выдерживать одинаковое расстояние краскопульта до окрашиваемой поверхности. В этом вся сложность для начинающего маляра. Несоблюдение правильной дистанции ведёт к появлению дефектов покраски.
Расстояние от краскопульта до поверхности зависит от распыляемого материала, давления воздуха и варьируется от 15 до 25 см. (размер раскрытой руки, см. рис.)
Расстояние от краскопульта до поверхностиЕсли покрасочный пистолет слишком далеко от поверхности, то Вы получите сухое покрытие. Распылённая краска будет долетать до поверхности уже сухой.
Распыление краски со слишком близкого расстояния может стать причиной подтёков. Если всё же хотите распылять краску ближе к окрашиваемой поверхности (но не слишком близко), то нужно увеличить скорость движения покрасочного пистолета. Соответственно, при увеличении расстояния, нужно немного замедлиться.
Всё эта логика понятна и не слишком сложна, но для новичков требуется много практиковаться, чтобы всегда соблюдать дистанцию и расстояние. Всё должно дойти до автоматизма.
Угол распыления
Меняйте угол краскопульта в соответствии с формой поверхностиПокрасочный пистолет нужно держать под одинаковым углом от поверхности, но нужно учитывать контур кузова автомобиля. Важно «повторять» формы кузова краскопультом при нанесении краски. Если не менять угол краскопульта в соответствии с формами кузова, то не будут прокрашиваться некоторые области или краска будет ложиться неправильно.
Для начинающего маляра это выполнить не слишком просто. Опять же, умение приходит с практикой.
Перекрывание слоёв
Каждый последующий слой должен перекрывать предыдущий на 1/3 – ½ прохода. Это нужно для того, чтобы проходы были незаметны и сливались в одно равномерное покрытие, а также, чтобы не оставалось не прокрашенных областей. Во время правильного перекрывания проходов формируется слой краски необходимой толщины.
Распыление нужно начинать за границами детали. Таким образом, хорошо прокрашивается вся деталь, включая её края, а также на кузовную панель распыляется краска из краскопульта, имеющего уже сформированный факел.
Нанесение базы
Цель базового покрытия, которое в дальнейшем покрывается лаком – создать равномерное декоративное покрытие. Базовое покрытие должно полностью укрыть ремонтную деталь, либо старое ЛКП. Его функция — придавать нужный цвет и спрятать ремонтную область. Оно имеет минимальный слой, и не имеет защитной функции. База наносится тонким, не глянцевым слоем.
Нанесение лака
Лак имеет другую функцию. Его цель – сформировать прозрачный, глянцевый защитный слой. Лак наносится на базу. Его слой гораздо толще базового декоративного покрытия.
Один из вариантов сформировать глянцевый лаковый слой нужной толщины – использовать покрасочный пистолет с дюзой большего размера. Это поможет нанести более толстый слой.
Можно, также, наносить лак тем же краскопультом, что и базу, немного изменив его настройку. К примеру, увеличивая подачу краски и немного уменьшая факел, можно наносить лак, формируя гладкую поверхность с хорошим глянцем. Не нужно нарушать время сушки между слоями. Если наносить второй слой лака, выждав мало времени, то могут появиться подтёки. Также, раннее нанесение второго слоя может стать причиной появления кратеров. Это происходит, когда растворитель из нижнего слоя испаряется, а следующие слои уже сформировали плёнку.
Формируйте глянцевое покрытие
При нанесении лака или акриловой краски (с отвердителем, которая будет служить защитным слоем) с помощью краскопульта, требуется так распылить лакокрасочный материал, чтобы сформировалось не пористое глянцевое покрытие.
Уже в момент распыления нужно перед движением руки с покрасочным пистолетом контролировать появление глянца и, как только он появился, Вы продолжаете двигать краскопульт дальше. Для этого требуется хорошее освещение в мастерской, где происходит покраска. Смотреть на «появление» глянца нужно сбоку, под острым углом.
В дальнейшем, выработается навык, и Вы будете чувствовать, с какой скоростью нужно двигать пистолет в зависимости от вязкости краски и настроек краскопульта.
По собственному опыту могу сказать, что лучше ставить подачу краски как можно больше (а чаще всего на максимум). При этом нужно научиться выдерживать ритм движения краскопульта и нужное расстояние до поверхности. Преимущество такого распыления в том, что лакокрасочный материал будут хорошо растекаться и формировать ровное глянцевое покрытие нужной толщины. Не будет сухой пористой краски при любой температуре в мастерской.
Рекомендации
- Курок нужно нажимать и отпускать за пределами окрашиваемой панели. Таким образом, распыление краски на поверхность должно происходить, когда факел полностью сформирован.
- При приближении краскопульта к поверхности, нужно увеличивать скорость его движения. При близком расстоянии уменьшается контроль над распылением. Любая задержка при движении покрасочного пистолета может быть причиной подтёка. Поэтому, выдерживая расстояние около 30 см, у Вас остаётся право на незначительные задержки при распылении, которые не приведут к появлению дефектов.
- Перед покраской кузовной панели нужно в первую очередь прокрасить её края. При окрашивании закруглённых панелей нужно менять угол краскопульта в соответствии с формой панели.
- При покраске, курок должен быть полностью нажат и краскопультом, нужно делать полный проход, не останавливаясь.
- Не нужно поворачивать краскопульт в конце прохода иначе будет неровно нанесена краска и до 65% краски будет распылено в воздух.
Советуйтесь с опытными малярами
На этапе обучения, важно общаться с опытными малярами, которые смогут указать на ошибки, которые Вы, возможно, допускаете. Правда, не каждый хороший автомаляр сможет доходчиво объяснить процесс покраски краскопультом, но даже наблюдение вблизи за тем, как работает профессионал, может дать пользу. Также, можно многому научиться, просматривая видео-уроки.
Как было написано выше, нужно оттачивать навыки, применяя правильную технику распыления. Не нужно бояться подтёков или других дефектов покраски, нужно понимать причины их появления и стараться улучшить результат. В итоге, навык покраски должен дойти до автоматизма и тогда качество покраски станет стабильно высоким.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Покраска автомобиля с помощью электрического краскопульта
Когда у автособственника возникает желание либо необходимость пометь окрас собственного «железного друга» лучшим вариантом решения будет использование для покраски авто электрическим краскопультом.
Его востребованность объясняется тем, что при покраске авто электрокраскопультом, конкретное устройство позволяет не только равномерно нанести лакокрасочный материал на каждый из компонентов кузова автотранспортного средства перемещения, но также и присутствует такая возможность, как регулирование интенсивности подачи красящего элемента, а также его пропорциональное соотношение с воздухом.
Смотрите в видео ниже, особенности покраски авто электро краскопультом.
Вариации электрических краскопультов
На конкретном этапе представлено достаточно большие объемы разнообразнейшего оборудования для покраски автомобилей, вследствие чего определиться с идеально подходящей моделью самостоятельно – довольно-таки трудоемкая и трудновыполнимая затея. Ориентироваться в ассортименте и подбирать требуемый вариант необходимо исходя из того, какие конкретно работы по покраске авто электрокраскопультом стоят на повестке дня:
- Для каждого из типажей покрытия требуется определенный аппарат с определенным диаметром сопла, сквозь которое подается смесь покрытия с воздухом. Исходить требуется из вязкости раствора, например в случае с 18-22 секундами требуется сопло с окружностью 1.3-1.4 миллиметра, а вот при том варианте, когда вязкость составляет приблизительно 30-35 секунд необходимо уже сопло с окружностью в 1.6-1.8 миллиметра.
- Требуется обратить внимание на распыляющую головку оборудования – там должно находиться шесть отверстий, за исключением центрального.
- На пистолете устройства подачи краски должна находиться пара регулирующих винтов, которые корректируют соотношение воздуха относительно красящего компонента и наоборот.
Основным недостатком использования при покраске автомобиля электрического краскопульта заключается в том, что все остальные необходимые компоненты необходимо докупать в отдельном порядке, так как в исходной комплектации, в большем количестве случаев, они попросту не предусматриваются.
Читайте про особенности технологии покраски автомобиля.
А также об аэрографии для начинающих.
Еще до начала работы требуется выполнить ряд тестов направленных на проверку исправности прибора, а также его функциональных особенностей и возможностей. Так как предстоит серьезное мероприятие, а именно – покраска автомобиля электрокраскопультом, треуется проверить и удостовериться в нормальности таких показателей, как:
- Качество распыления лакокрасочного материала.
- Правильность факела по его контурам отпечатка.
- Равномерность краски при нанесении.
Когда все показатели проверены и верны, можно приступать к непосредственному процессу.
Опубликовано: 08 декабря 2016
особенности настройки и правила применения
Главная » Ремонт » Как выбрать краскораспылитель и не испортить внешний вид автомобиля?В процессе эксплуатации покраска автомобиля тускнеет, теряет свой первоначальный сверкающий вид и требует обновления. Наиболее удобным инструментом для самостоятельного проведения этой операции является электрический краскопульт для покраски авто. Его используют как специалисты сервисных автомастерских, так и частные автовладельцы.
.
Разновидности покрасочных устройств
- механические;
- пневматические;
- электрические.
Самым бюджетным из них считается механический, но он значительно уступает двум другим аналогам по производительности, поэтому наиболее востребован инструмент с электрическим приводом. Если Вы решили самостоятельно обновить покраску, то не забудьте, что перед началом этой процедуры необходимо провести подготовительные работы. В любом случае, даже если Вы хорошо о них осведомлены, нелишним будет освежить свои знания по подготовке к покраске Вашего авто.
Электрический аппарат отличается высоким качеством распыления окрасочного и антикоррозийного покрытия. Кроме того, достигается равномерное его распределение и исключается необходимость нанесения нескольких слоев краски. Тем самым ускоряется проведение процедуры и снижаются затраты на покупку дополнительных лакокрасочных изделий.
Выбор инструмента – на чем заострить внимание
Если Вы собираетесь приобрести краскораспылитель, обратите внимание на название. Обычно оно начинается из аббревиатуры, согласно которой инструменты подразделяются на три типа:
- HP – модели с высоким (в диапазоне 2,5-4) давлением, которое преобразуется на выходе в низкое. Это свидетельствует о том, что инструмент будет работать при наличии большого запаса воздуха;
- HVLP, LVLP, RP – инструменты с низким давлением, они потребляют небольшой объем воздуха и экономичны в части расхода лакокрасочных изделий;
- MP, LVMP, HTE – устройства со средним (0,8-1,2) давлением, отличаются универсальностью.
Присмотритесь к размеру сопла электрического краскопульта для покраски авто — небольшой его размер обеспечивает мелкозернистое распыление красящего вещества и наоборот. В приложенной инструкции по пользованию инструментов дается полная информация о типах красок и необходимых для их нанесения размеров форсунок инструмента.
Как настроить аппарат и начать его эксплуатацию
Чтобы окрашенный корпус автомобиля выглядел ровным и гладким, а краска равномерно распределялась по его поверхности, требуется настроить инструмент. Краскораспылители обычно снабжены винтом для регулировки распыления краски. Ее количество можно установить специальной головкой настройки проходного отверстия. Она же настраивает уровень выводимого давления воздуха в зависимости от вида краски и условий покраски.
.
Начинать распыление краски рекомендуется с мелких деталей, высота нанесения – не меньше 18 см. Краску лучше наносить плавными (без рывков) круговыми движениями. При нанесении заключительного слоя красящего вещества убедитесь, что основной слой высох и выглядит однородным по структуре.
Проведя процедуру окрашивания самостоятельно Вы убедитесь, что электрическим краскопультом для покраски любого автомобиля можно добиться качественного равномерного покрытия. Главное, не переусердствовать и придерживаться правил эксплуатации и настройки инструмента.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!