Научиться красить авто – Как научиться красить авто 🚩 Покраска ВАЗ 2106 синтетической эмалью » Тюнинг ВАЗа 🚩 Авто 🚩 Популярное
Профессиональное обучение покраске авто — Покраска автомобиля своими руками
(30.09.13) Антон
Здравствуйте. Я хотел бы у вас спросить, есть ли училища, где учат мастерству покраски автомобиля и тюнинга? Можете подсказать?
Услуги по покраске автомобиля и тюнинга востребованы всегда. Желание обновить машину у ее владельца возникает по нескольким причинам. Во-первых, предпродажная подготовка, во-вторых, после неудачного разворота на машине остались царапины. Каковы бы ни были причины, владельцы стараются доверить свою машину опытному маляру, и в этом они правы.
Научат терпение, труд и талант
Покрасить машину – дело очень сложное и тонкое. К сожалению, этому искусству нигде не учат специально. Но если желание настолько сильное, что совладать с ним просто невозможно, помогут мастера. Причем мастерство маляра дается не всем, а только упорным и тем, кто имеет чувство вкуса. Некоторые ходят в учениках годы, а самостоятельно так никогда и не могут работать, не хватает мастерства или таланта.
Существует немало тонкостей в этом деле. Главное – не только знать в теории, как это делается, более важным моментом является практика. Где найти возможность попрактиковаться? Пойти учеником к опытному мастеру, поработав некоторое время под его началом, попытаться самостоятельно применить полученные знания.
Возможно несколько способов. Конечно, сразу никто не доверит автомобиль новичку, поэтому придется заняться собственной машиной. Если нет уверенности, лучше начать с одной детали. Если что-то не получится, всегда можно переделать. Следует помнить, что краска не скроет вмятин на кузове, поэтому об их ликвидации нужно позаботиться заранее.
Предварительно следует подготовить место для окрашивания, которое должно быть светлым, сухим и чистым.Если на улице тепло и солнечно, можно работу выполнять на свежем воздухе. В подготовке нуждается и поверхность, которую нужно покрасить:
- Если на детали нет краски, ее нужно обезжирить с помощью специальной жидкости, которая продается в автомагазине.
- Если краска есть, ее нужно счистить шлифовальной машинкой, затем наждачной бумагой, а потом необходимо обработать обезжиривателем.
Далее наступает этап грунтовки, которую нужно нанести в два слоя с перерывом на просушку. И только через 24 часа можно будет приступать непосредственно к окрашиванию. Предварительно нужно снять те детали на машине, которые снимаются, а иные – просто заклеить, чтобы краска не повредила их.
Лучше всего проводить покраску краскопультом, но делать это нужно в сухую безветренную погоду. И следует сразу заметить, что для хорошего результата нужны соответствующий температурный режим и условия просушки.
Как научиться тюнинговать машину?
Слово “тюнинг” используется в том случае, когда автомобиль с помощью специалистов меняется в соответствии с мнением его владельца. Тюнинг может быть интерьерный (салона или кузова) или тюнинг механики (двигателя, ходовой части, трансмиссии). Первый наиболее популярен, поскольку дизайн всегда играл главную роль в выражении собственной индивидуальности.
Поэтому задача мастера, который занимается тюнингом, не только выслушать владельца машины, его пожелания и идеи, но и понять, как их можно реализовать на практике. Только в тандеме мастера и владельца можно добиться успеха в этом деле. Если мастер не знает, как воплотить мечты заказчика, за дело лучше не браться.
Внешний тюнинг особенно интересен, по его дизайну можно узнать больше о владельце авто. Это не только нанесение рисунка на машину, но и аэродинамический обвес, тонировка, неоновые подсветки, особого рода диски и т. п.
Что касается тюнинга механики, то здесь можно выделить установку нового распределительного вала, где шкив регулируется и изменена программа управления. Кроме того, можно увеличить рабочий объем, для чего мастер меняет коленвал, поршни и шатуны.
И в том, и в другом виде тюнинга важно знать машину как свои пять пальцев. А для этого нужно провести с опытным мастером не один день и даже месяц, чтобы познать все секреты тюнингования автомобиля. Только так можно стать настоящим профессионалом.
Как научиться красить машины
Рано или поздно у каждого владельца подержанного автомобиля возникает желание обновить лакокрасочное покрытие своего «боевого коня». Но как покрасить автомобиль самостоятельно, если нет ни навыков, ни опыта в этом деле? Вам потребуется около недели упорного труда, уверенность в своих силах и наше пошаговое руководство по покраске кузова авто в домашних условиях. Итак, начинаем…
1. Подготовка кузова автомобиля к покраске
Прежде всего, вам необходимо тщательно вымыть свой автомобиль, удалив с его кузова дорожную грязь с помощью воды и моющего средства, а также жировые и битумные пятна с поверхности его кузова с помощью специальных средств, которые продаются в любом автомагазине, или с помощью уайт-спирита (ни в коем случае не использовать растворители и бензин!).
После очистки кузова необходимо демонтировать с автомобиля передний и задний бамперы, декоративную решетку радиатора, антенну радиоприемника, все фары, подфарники, указатели поворотов и прочую наружную светотехнику. Если на вашем автомобиле стоит противоударная защита в колесных арках, то её тоже необходимо снять, после чего тщательно очистить от грязи и битумных пятен поверхности отбортовок крыльев колесных проемов. Все снятые с автомобиля детали тщательно вымыть, очистить от ржавчины, высушить и сложить в отдельном месте.
2. Зачистка дефектов кузова перед покраской автомобиля
Далее автомобиль надо поставить в хорошо освещенном месте, лучше всего — на улице, чтобы внимательно изучить состояние его лакокрасочного покрытия. Крупные дефекты (сколы краски, трещины, вмятины) пометить на его поверхности цветным мелом, а лучше быстросохнущей акриловой краской (продается в любом автомагазине в аэрозольном баллончике). Далее просмотреть автомобиль еще раз с целью выявления пропущенных дефектных мест и повторить процедуру их пометки.
Следующий этап. Вооружившись стамеской или заточенной отверткой с шириной «жала» 3-5мм и наждачной бумагой (№ 60, №80, №100), произвести зачистку дефектных мест до чистого металла. При зачистке дефектных мест необходимо учитывать, что площадь очистки должна быть максимально приближена к площади дефектного места, во избежание дополнительных трудозатрат и расхода материалов при дальнейшей обработке. Также обращайте внимание на то, что переход с дефектной на недефектную поверхность должен быть максимально плавным, без уступов и нависаний кромок старого лакокрасочного покрытия. Это легко проверяется ощупыванием (проглаживанием) рукой поверхностей кузова. Помните, что ваша рука самый чувствительный прибор из доступных, на ощупь можно определить разность высот в пределах 0,03мм.
3. Выравнивание дефектов кузова автошпатлевкой
Теперь приступаем к шпатлеванию дефектных мест. Для этого используем полиэфирную синтетическую автошпатлевку, металлический и резиновый шпатели с ширинами соответствующими площади мест шпатлевания. Для заделки дефектных мест я рекомендую использовать финишную шпатлевку, т.к. она является мелкозернистой и с ней будет легче работать при шлифовании.
Размешивать шпатлевку с отвердителем (он прилагается в комплекте к банке) лучше специальной металлической самодельной лопаточкой из пластины металла толщиной 1мм. и размером приблизительно 150х150мм. Пропорции замеса указаны на банке, но, из опыта, шпатлевки надо брать две полных столовых ложки + «колбаска» отвердителя длиной 30-40мм.
Все это очень тщательно перемешиваем в течении 30-40 секунд и сразу же приступаем к нанесению на дефектные места энергичными перекрестными движениями с поворотом движений поочередно на 90 градусов. Таким образом добиваемся ровной гладкой поверхности, слегка выступающей над основной кузовной поверхностью.
ВАЖНО! В размешанной шпатлевке происходит химическая реакция затвердевания с выделением некоторого количества тепла, начиная с пяти минут после размешивания и до полного отвердевания! Поэтому надо работать без суеты, но быстро!
Шпатлевка будет негодной к применению, если у вас при нанесении шпателем появятся комочки, это начинает происходить минут через пять после начала замеса.
Зашпатлеванному месту надо дать полностью затвердеть, это обычно происходит в течении 30-45 минут при температуре +20С. Проверить готовность поверхности можно таким способом: потрите зашпатлеванное место сухой наждачной шкуркой с зерном №80, если при этом нет налипания шпатлевки к зернам бумаги и шпатлевка сыплется мелкой сухой пудрой, значит процесс затвердевания окончен.
Зачистку шпатлеванной поверхности производим вручную наждачными шкурками, поступательно от № 120 к № 600 до доведения поверхности по шероховатости и геометрии показателям, идентичным поверхности кузова автомобиля. Зачистка производится в несколько приемов с дополнительным подмазыванием приготовленной шпатлевкой, если надо.
ВАЖНО! Зачистку (шлифовку) рекомендую производить без смачивания поверхности водой, т.е. всухую, т.к. попадание воды в структуру шпатлевки ухудшает ее качества и применяется «мастерами» исключительно во избежание запыленности рабочего места.
Зашпатлеванные места необходимо контролировать проглаживанием мест обработки ладонью. Для окончательного контроля зашпатлеванных поверхностей необходимо тщательно очистить их от пыли, протереть ветошью, смоченной в уайт-спирите и просушить, после чего нанести на них тонкий слой грунтовки из аэрозольного баллончика (предпочтительно светло-серого цвета) с небольшим переходом на «нетронутые» поверхности кузова и визуально проконтролировать чистоту и качество обработанных поверхностей. После нанесения грунта все дефекты явно «всплывают». В случае необходимости исправляем дефекты.
4. Подготовка к покраске автомобиля своими руками — завершающий этап
Тщательно очищаем кузов от пыли, заклеиваем малярной лентой с помощью бумаги (газет) места кузова, не подлежащие окраске (не забываем полностью закрыть колеса), помня, что высота уступа между окрашенными и неокрашенными частями поверхности кузова будет составлять около 0,02мм и это будет видно. Границы окрашенных и неокрашенных частей поверхности кузова необходимо располагать по границам линий изгиба или по границам отдельных деталей кузова автомобиля.
Зашкуриваем все лакокрасочное покрытие автомобиля наждачной шкуркой №1200 до состояния его матовости. Повторно очищаем весь кузов от пыли и протираем его ветошью, смоченной в уайт-спирите, просушиваем, тщательно контролируем чистоту поверхности кузова.
ВАЖНО! Несколько слов о помещении, в котором будет производиться окраска автомобиля. Если это гараж, то он должен быть достаточно большим, с рабочей зоной не менее 2-х метров по периметру автомобиля. Перед покраской помещение необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, смочить пол водой (удобно при помощи пневмораспылителя), обратить внимание на то, чтобы с потолка помещения не осыпалась штукатурка, грязь, паутина и т.д.
Приобретаем автоэмаль с возможностью её высушивания без запекания Выбор лакокрасочного бренда за вами — хоть обычную глянцевую эмаль выбирайте, хоть супер-модную матовую.
5. Покраска автомобиля ручным способом
Наконец, приступаем к покраске автомобиля. Согласно инструкции по применению, разводим эмаль растворителем до необходимой густоты (по моему опыту, контролируем визуально следующим методом – погружаем металлический стержень диаметром 1-2 мм в краску и, поднимая его над банкой, наблюдаем за частотой стекания краски с конца стержня, она должна быть 3-4 капли в секунду).
Процеживая через специальную сетчатую воронку (обрезок капронового чулка), заливаем эмаль в бачок покрасочного пистолета. Пистолет следует использовать с соплом №1,4, при давлении воздуха на подаче в пистолет 2,5 – 3,0 Атм.(Bar.)
ВАЖНО! Окраску начинаем с крыши автомобиля. Красить автомобиль необходимо с расстояния 150-250мм от сопла покрасочного пистолета до поверхности окрашивания, плавными возвратно-поступательными движениями в 2-3 слоя с промежуточной сушкой в 15 мин.
Не спешите! Цвет и глубина окраски проявятся только при окрашивании поверхностей автомобиля вторым слоем. Время полного высыхания окрашенного автомобиля при +20С около 24-36 часов.
ВАЖНО!
1. Работайте только в респираторе и в проветриваемом помещении.
2. Источник подачи воздуха (компрессор) необходимо расположить вне помещения, в котором будет производиться покраска.
3. Курить в помещении, где производится покраска автомобиля, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!
Как вы видите, покрасить автомобиль в домашних условиях своими руками вполне реально. Удачной работы!
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Эта статья будет интересна новичкам в кузовном ремонте, интересующимся как научиться красить машины. Здесь приведены некоторые рассуждения на эту тему, а также даны конкретные рекомендации начинающему маляру.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Сейчас в Интернете существует множество видеороликов и описаний технологии покраски, но они не так просты для начинающего маляра. Как же подобраться к процессу покраске машин и научиться красить машины самому? Разберёмся по порядку.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Сложность покраски автомобилей заключается в том, что нужно выполнять несколько условий одновременно и делать это динамично, в движении. Это похоже на обучение вождению на автомобиле. Приходится учитывать множество факторов одновременно, при этом, в процессе движения автомобиля нельзя долго рассуждать.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Приведу список основных условий, которые нужно учитывать, чтобы покрасить машину.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
- Правильно разбавить краску.
- Правильно настроить краскопульт.
- Правильно подготовить окрашиваемую поверхность.
- Подготовить мастерскую к покраске, убрав пыль.
- Распылять на определённом расстоянии от поверхности, соблюдая это расстояние при движении покрасочного пистолета.
- Двигать пистолет с определённой скоростью.
- Делать правильные проходы краскопультом, перекрывая на 50% предыдущий проход (см. статью о технологии покраски).
- Следить, чтобы шланг, соединяющий компрессор с краскопультом, случайно не задел свежеокрашенную поверхность.
- Просушивать каждый нанесённый слой определённое время перед нанесением последующего.
Этот список, в общем-то, можно продолжать. Всё это отпугивает и внушает абстрактный страх перед покраской машины. Опять же, возвращаясь к аналогии с обучением вождения автомобиля, можно сказать, что, преодолев трудности, для многих вождение автомобиля становится удовольствием. Тоже самое можно сказать про покраску машин. Когда преодолены трудности в обучении и наработаны навыки, то покраска становится, в определённой степени, удовольствием. Это именно тот этап, когда внешне некрасивая машина становится «как новая».
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Итак, нужно учитывать множество условий. Для этого нужно изучать теорию, но и одновременно сразу пробовать. Обучение покраски автомобилей – это активный процесс. Нужно преодолевать страх ошибиться. Страх сковывает, а при покраске краскопультом нужно делать свободные, не зажатые движения.
p, blockquote 8,0,1,0,0 —>
Как практиковаться новичку?
Хорошей практикой будет распыление простой воды. Она не будет нормально держаться на поверхности, но, распыляя воду, можно понять, как действуют регулировки покрасочного пистолета. Преимущество воды в том, что после неё не нужно мыть краскопульт.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Ещё более реалистичный способ практического обучения покраски машин – распыление акрилового наполняющего грунта. Этот способ подойдёт тем, кто работает подготовщиком, шпаклюет и подготавливает поверхность для грунтования и последующей покраски. Распыляя грунт, нужны такие же навыки, как и при покраске. Преимущество в том, что даже если грунт будет нанесён с дефектами, их можно будет убрать, шлифуя поверхность для подготовки к покраске.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Можно, также, использовать краску для практики, но это более дорогостоящий вариант. Практиковаться нанесению краски лучше на ненужной кузовной панели. Это, конечно же, лучший вариант практики. Краску нужно правильно развести и окрашиваемую поверхность подготовить по всем правилам.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Нужно пробовать распылять на разных расстояниях и при разной скорости движения краскопульта и сразу смотреть, что получилось и запоминать результат. Когда очередной раз будете читать теорию покраски краскопультом, Вы уже будете со знанием дела понимать, о чём идёт речь.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
После изучения теории и наработки навыков на ненужных деталях, можно переходить на покраску панелей автомобиля. Лучше начинать, по возможности, с горизонтальных поверхностей и акриловой краской без эффектов «металлик» и «перламутр», не требующих покрытия лаком. Новичку будет легче красить горизонтальные поверхности, и акриловая краска простых цветов менее сложна при нанесении. При наработке опыта можно будет переходить к нанесению «металликов» и «перламутров» с последующим лакированием. Это, конечно же, обобщённая последовательность обучения, требующая подробного изучения технологии нанесения каждого типа красок.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Теория покраски машин
Рассмотрим кратко некоторые базовые знания подготовки и покраски машин.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Один из способов покраски машин, который чаще всего применяют в гаражных мастерских – это покраска панелей кузова без снятия с автомобиля.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Поверхность перед покраской должна быть чистой и матовой. Матирование – это подготовка поверхности с помощью мелкоабразивной шлифовальной бумаги или Sсotch brite‑а (специальный нетканый материал, сделанный из абразивных волокон).
p, blockquote 16,1,0,0,0 —>
Все детали и области, которые не подлежат окрашиванию, должны быть заклеены маскировочной лентой и укрывным материалом. Для более дешёвого варианта можно применить газеты. Маскировочная (малярная) лента должна быть специальная для кузовного ремонта. Она должна быть способна выдерживать поток сжатого воздуха и не отклеиваться.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Акриловые краски, не имеющие эффектов «металлик» и «перламутр» окрашиваются без последующего покрытия лаком. На современных машинах могут быть, всё же, два варианта нанесения таких красок – с лаком и без лака.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Краски с эффектами «металлик» и «перламутр» наносятся в два этапа. Первым этапом распыляется декоративная краска с эффектом «металлик» или «перламутр». Вторым этапом всё «заливается» лаком. Лак служит защитным покрытием.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Чтобы избежать появления дефектов, нужно каждый нанесённый слой просушивать нужное количество времени, в соответствии с инструкцией продукта.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Как пользоваться покрасочным пистолетом?
Для подробного изучения использования покрасочного пистолета, можете прочитать статью “Как правильно красить краскопультом автомобиль”.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Рассмотрим основные моменты применения краскопульта.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Важно держать краскопульт перпендикулярно к окрашиваемой поверхности, без напряжения, чтобы при покраске не делать резких, не плавных движений.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Расстояние до поверхности должно быть всегда одинаковым, примерно 25 см. Можно использовать ладонь для определения нужного расстояния (см. фото).
p, blockquote 24,0,0,1,0 —>
Скорость движения должна быть, также, одинаковой. Для начинающего маляра это является одной из проблем, одновременно соблюдать нужное расстояние и скорость покраски. Нужно тренироваться, даже с пустым краскопультом, и выработать навык.
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Нужно помнить, что после отпускания курка краскопульта, его нажатие нужно осуществлять за пределами детали. Это необходимо соблюдать, так как при нажатии на курок, до полного формирования факела, происходит резкий выброс краски. Этот выброс может оставить след на окрашиваемой панели. Над поверхностью должен находиться покрасочный пистолет с уже сформированным факелом и со стабильным распыляемым давлением.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Окраску кузовной панели нужно начинать с краёв и торцов детали. Это необходимо сделать, так как при покраске, края и торцы могут не полностью прокраситься. При окрашивании, нужно концентрироваться на том, как ложится краска и в зависимости от этого рассчитывать скорость движения краскопульта.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
При покраске большой кузовной панели нужно двигать не только рукой, но и всем телом, параллельно окрашиваемой поверхности.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Окрашивать вертикальные поверхности нужно сверху вниз.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Последовательность покраски кузова автомобиля целиком
Существует множество последовательностей окраски кузова автомобиля целиком. Необходимо заранее запомнить какую деталь и когда красить, чтобы в процессе окрашивания не возникало заминок и не создавалось матовости и шершавости от напыла при окраске соседней детали. На иллюстрации ниже приведена одна из схем покраски кузова автомобиля целиком, на которой цифрами обозначена последовательность покраски панелей кузова.
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
p, blockquote 32,0,0,0,0 —> p, blockquote 33,0,0,0,1 —>
У всякого владельца автомобиля со временем появляется желание или потребность обновить раскраску своему транспортному средству. Особенно это касается владельцев подержанных автомобилей. Многие владельцы хотят сделать это своими руками. Но самостоятельная покраска автомобиля — дело непростое и очень ответственное, требующее информационной и материальной подготовки. И к тому же займет далеко не один день.
Когда необходимо окрашивать автомобиль
Иногда автомобиль приходится перекрашивать не по собственной прихоти хозяина. Необходимость в перекраске может прийти в любое время. Ситуаций для этого может быть несколько:
- Если машина попала в дорожное происшествие.
- При появлении заметных царапин.
- Краска с течением времени или недостаточно хороших условий эксплуатации потеряла свой первоначальный облик.
Виды автомобильных красок
С выбором краски стоит заранее определиться. Для авто существует несколько видов красок:
- Металлик. Недорогая и качественная краска, требующая тщательной шпаклевки кузова перед нанесением. Обладает множеством разнообразных оттенков и красиво переливается в лучах света.
- Акриловая краска. Также имеет невысокую цену, но в сравнении с металликами у нее почти в два раза скуднее палитра цветов. Отличный бюджетный вариант, к тому же не требует дополнительного лакирования.
- Алкидная эмаль — самая дешевая из красок. Из-за этого качество покраски может пострадать, да и высыхает краска довольно долго.
- Матовая. Только набирает свою популярность. В основном на дорогах можно увидеть только тюнингованные автомобили, покрашенные матовой краской. Спрос на нее пока что небольшой.
- Порошковая краска. Этот вид отличается своей необычной структурой — состоит из мельчайших сухих частичек. Эти частички — намагниченные, и они прилипают к кузову после распыления. Под воздействием давления и высокой температуры они сплавляются друг с другом, создавая крепкий однородный слой. Этот подход и делает порошковую краску самой безопасной.
- Краска на водной основе. Этот вид является самым новым, и появился в продаже всего несколько лет назад. Используя воду вместо вредных растворителей, производители добились высокой экологической чистоты этого продукта. Очень малые размеры пигментных частиц позволяют им качественней покрывать поверхность, даже если слой краски очень старый.
Как правильно подобрать оттенок краски
Подбор нужного оттенка — первый этап в процессе окраски. Перебирать цвета вручную, выбирая какой из них подходит больше, не совсем рационально. Это занимает слишком много времени, и к тому же малоэффективно. Для упрощения процесса можно узнать заводской закодированный номер оттенка, который изначально использовался для этого автомобиля.
Данный код можно найти на специальной табличке (или наклейке), которая есть практически в каждом авто. Располагаться она может в разных местах:
- Внутренняя поверхность стойки двери со стороны водителя.
- Под полом в багажнике.
- В бардачке.
- Под капотом.
Чтобы долго не искать, достаточно найти информацию по марке и модели автомобиля в интернете. После обнаружения кода, его также нужно пробить в любой поисковой системе, например, в Гугле. Поисковик по коду найдет точное название цветового оттенка.
Профессионалы могут подобрать нужный цвет при помощи оборудования. Например, при помощи спектрофотометра, который направляет на поверхность авто световые волны нужной длины. А после этого анализирует отраженный свет, вычисляя изначальный цветовой оттенок.
Материалы и инструменты для окрашивания
Минимальный набор, который придется собрать для самостоятельного окрашивания:
- Шлифовальная машинка.
- Несколько типов наждачной бумаги.
- Шпатлевка с набором шпателей.
- Преобразователь ржавчины.
- Грунтовка.
- Малярный скотч.
- Эмаль и лак (автомобильные).
- Моющие жидкости для авто.
- Компрессор с распылителем.
- Защита для рук и лица — респиратор и перчатки.
Основные этапы покраски авто
После выбора будущего цвета машины, приобретения краски и прочих необходимых инструментов, можно приступать к процессу перекрашивания.
Подготовка автомобиля к покраске
Перед тем, как покрасить автомобиль самостоятельно, необходимо полностью очистить его от пыли и грязи. Для этого нужно использовать не только воду, но и моющие средства. Также нужно удалить все жировые пятна при помощи спецсредств.
Для очистки нельзя использовать бензин и всяческие растворители.
Разборка навесных деталей кузова
Когда авто станет полностью чистым, нужно снять с него передний и задний бампера. После этого демонтировать фары с подфарниками и прочие источники света, решетку радиатора и антенну, а также противоударную защиту (при наличии). Все снятые части также должны быть подвергнуты очистке и сушке.
При сложности или невозможности снятия какой-либо из частей, ее можно попробовать заклеить малярным скотчем. Но стоит учесть, что в таких местах часто скапливается влага, которая вполне способна испортить покраску.
Рихтовка кузова авто
Следующий этап подготовки — рихтовка всех вмятин, заломов, а также очистка от старой эмали и коррозии. Для этого пригодятся преобразователи ржавчины, шлифовальная машинка и наждачная бумага. Преобразователями ржавчины нужно пользоваться очень внимательно, в строгом соответствии с инструкцией.
Все ремонтируемые места необходимо тщательно зачистить скребками и наждачной бумагой разной зернистости. Особое внимание нужно обратить на места изгибов кузова. После рихтовки, при проглаживании ладонью, не должны ощущаться никакие шероховатости, а также впадины или возвышения.
Шпатлевание поверхности
После рихтовки нужно приступать к шпатлеванию. Используемая шпатлевка должна быть автомобильной, шпатели — резиновыми и металлическими. Их ширина должна соответствовать местам шпатлевания.
Шпатлевку необходимо точно замешать в соответствии с инструкцией. Перемешивать ее следует в течении 30 секунд, и после этого сразу наносить. Работать нужно быстро, нанося шпатлевку энергичными движениями крест-накрест. Нужно помнить, что спустя пять минут в смеси начнут появляться комочки, что сделает шпатлевку непригодной, и придется делать новую смесь.
После окончания процедуры все зашпатлеванные места должны полностью просохнуть и затвердеть. При комнатной температуре на это уйдет не более 45 минут. Для проверки достаточно потереть шпатлевку наждачкой с 80-м зерном. Если засохшая смесь сыпется, а не прилипает, то шпатлевка полностью затвердела и высохла.
Можно приступать к зачистке шпатлеванной поверхности при помощи наждачной бумаги различной зернистости. Нужно полностью избавиться от лишних углов и шероховатости. Проблемные места можно дополнительно подмазать свежей смесью.
При зачистке нельзя смачивать поверхность.
Подготовка к покраске
Последний этап подготовки к процессу окрашивания. Необходимо тщательно защитить малярным скотчем все не окрашиваемые поверхности (не нужно забывать о колесах). Нужно повторно очистить все поверхности транспортного средства от образовавшейся пыли. После этого протереть его ветошью, которую необходимо предварительно смочить в уайт-спирите. Вся поверхность тщательно просушивается и проверяется на чистоту.
От пыли и грязи нужно очистить и все помещение. Также важно освободить достаточно пространства вокруг автомобиля — не менее двух метров по периметру.
Самостоятельная покраска автомобиля
С этого момента можно приступить к самой покраске. Краску следует использовать по инструкции — правильно замешать с растворителем и достичь нужной густоты. Густота определяется так: нужно опустить в раствор тонкий металлический прут (1-2 миллиметра толщиной), и после поднятия жидкость должна капать со скоростью 3-4 капли за секунду.
Процесс покраски начинается с крыши автомобиля. Красить необходимо как минимум в два-три слоя. Между нанесением каждого из слоев нужно подождать примерно пятнадцать минут для закрепления предыдущего. Спешить не стоит. Важно помнить, что глубина цвета будет достигнута не сразу, а только со второго слоя.
При комнатной температуре автомобиль будет сохнуть около полутора-двух суток.
Выполнять покрасочные работы необходимо только с респиратором и перчатками, а помещение должно хорошо проветриваться. При этом курить в помещении категорически запрещается.
Уход за лакокрасочным покрытием
После самостоятельной покраски автомобиля потребуется правильный уход за ним. От ухода будет зависеть, насколько долго и прочно будет держаться краска. А также насколько хорошо проявятся ее защитные качества.
Свежий слой даже после полного высыхания остается нежным и легко повреждаемым. Из-за этого не стоит подвергать поверхность сильному загрязнению, а в дальнейшем чистить ее серьезными химическими средствами. Также грязь не стоит отдирать в случае ее засыхания, дабы не поцарапать свежее лакокрасочное покрытие и не создать вмятин на поверхности.
В идеале автомобиль нужно мыть только специальными средствами. Крайне желательно, чтобы это происходило сразу же после загрязнения, пока грязь легко смывается. Если грязь успела засохнуть, то нужно понемногу размочить ее несильной струей воды.
Сильные струи воды, например, из керхера, способны попросту содрать верхний слой под высоким давлением. Лакокрасочному покрытию, помимо полного засыхания, необходимо дать время и на полную полимеризацию. Происходит это в течение 2-3 недель после покраски и высыхания.
Мыть машину лучше всего вдали от солнечного света. В противном случае капельки жидкости на поверхности сыграют роль линзы, и усилив действие лучей солнца, оставят на поверхности следы от незначительного выгорания.
Через время поверхность автомобиля нужно будет регулярно полировать. Полирование позволит автомобилю оставаться блестящим. А также устранит все мелкие и незначительные неровности, появившиеся из-за неравномерного распределения краски.
Следующие видео помогут облегчить процесс покраски автомобиля своими руками.
- Автор материала
- Другие материалы
Автор Автомеханик
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.
Как научиться красить авто самому
Как научиться красить машины?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
Эта статья будет интересна новичкам в кузовном ремонте, интересующимся как научиться красить машины. Здесь приведены некоторые рассуждения на эту тему, а также даны конкретные рекомендации начинающему маляру.
Сейчас в Интернете существует множество видеороликов и описаний технологии покраски, но они не так просты для начинающего маляра. Как же подобраться к процессу покраске машин и научиться красить машины самому? Разберёмся по порядку.
Сложность покраски автомобилей заключается в том, что нужно выполнять несколько условий одновременно и делать это динамично, в движении. Это похоже на обучение вождению на автомобиле. Приходится учитывать множество факторов одновременно, при этом, в процессе движения автомобиля нельзя долго рассуждать.
Приведу список основных условий, которые нужно учитывать, чтобы покрасить машину.
Нужно:
- Правильно разбавить краску.
- Правильно настроить краскопульт.
- Правильно подготовить окрашиваемую поверхность.
- Подготовить мастерскую к покраске, убрав пыль.
- Распылять на определённом расстоянии от поверхности, соблюдая это расстояние при движении покрасочного пистолета.
- Двигать пистолет с определённой скоростью.
- Делать правильные проходы краскопультом, перекрывая на 50% предыдущий проход (см. статью о технологии покраски).
- Следить, чтобы шланг, соединяющий компрессор с краскопультом, случайно не задел свежеокрашенную поверхность.
- Просушивать каждый нанесённый слой определённое время перед нанесением последующего.
Этот список, в общем-то, можно продолжать. Всё это отпугивает и внушает абстрактный страх перед покраской машины. Опять же, возвращаясь к аналогии с обучением вождения автомобиля, можно сказать, что, преодолев трудности, для многих вождение автомобиля становится удовольствием. Тоже самое можно сказать про покраску машин. Когда преодолены трудности в обучении и наработаны навыки, то покраска становится, в определённой степени, удовольствием. Это именно тот этап, когда внешне некрасивая машина становится «как новая».
Итак, нужно учитывать множество условий. Для этого нужно изучать теорию, но и одновременно сразу пробовать. Обучение покраски автомобилей – это активный процесс. Нужно преодолевать страх ошибиться. Страх сковывает, а при покраске краскопультом нужно делать свободные, не зажатые движения.
Как практиковаться новичку?
Хорошей практикой будет распыление простой воды. Она не будет нормально держаться на поверхности, но, распыляя воду, можно понять, как действуют регулировки покрасочного пистолета. Преимущество воды в том, что после неё не нужно мыть краскопульт.
Ещё более реалистичный способ практического обучения покраски машин – распыление акрилового наполняющего грунта. Этот способ подойдёт тем, кто работает подготовщиком, шпаклюет и подготавливает поверхность для грунтования и последующей покраски. Распыляя грунт, нужны такие же навыки, как и при покраске. Преимущество в том, что даже если грунт будет нанесён с дефектами, их можно будет убрать, шлифуя поверхность для подготовки к покраске.
Можно, также, использовать краску для практики, но это более дорогостоящий вариант. Практиковаться нанесению краски лучше на ненужной кузовной панели. Это, конечно же, лучший вариант практики. Краску нужно правильно развести и окрашиваемую поверхность подготовить по всем правилам.
Нужно пробовать распылять на разных расстояниях и при разной скорости движения краскопульта и сразу смотреть, что получилось и запоминать результат. Когда очередной раз будете читать теорию покраски краскопультом, Вы уже будете со знанием дела понимать, о чём идёт речь.
После изучения теории и наработки навыков на ненужных деталях, можно переходить на покраску панелей автомобиля. Лучше начинать, по возможности, с горизонтальных поверхностей и акриловой краской без эффектов «металлик» и «перламутр», не требующих покрытия лаком. Новичку будет легче красить горизонтальные поверхности, и акриловая краска простых цветов менее сложна при нанесении. При наработке опыта можно будет переходить к нанесению «металликов» и «перламутров» с последующим лакированием. Это, конечно же, обобщённая последовательность обучения, требующая подробного изучения технологии нанесения каждого типа красок.
Теория покраски машин
Рассмотрим кратко некоторые базовые знания подготовки и покраски машин.
Один из способов покраски машин, который чаще всего применяют в гаражных мастерских – это покраска панелей кузова без снятия с автомобиля.
Поверхность перед покраской должна быть чистой и матовой. Матирование – это подготовка поверхности с помощью мелкоабразивной шлифовальной бумаги или Sсotch brite-а (специальный нетканый материал, сделанный из абразивных волокон).
Все детали и области, которые не подлежат окрашиванию, должны быть заклеены маскировочной лентой и укрывным материалом. Для более дешёвого варианта можно применить газеты. Маскировочная (малярная) лента должна быть специальная для кузовного ремонта. Она должна быть способна выдерживать поток сжатого воздуха и не отклеиваться.
Акриловые краски, не имеющие эффектов «металлик» и «перламутр» окрашиваются без последующего покрытия лаком. На современных машинах могут быть, всё же, два варианта нанесения таких красок – с лаком и без лака.
Краски с эффектами «металлик» и «перламутр» наносятся в два этапа. Первым этапом распыляется декоративная краска с эффектом «металлик» или «перламутр». Вторым этапом всё «заливается» лаком. Лак служит защитным покрытием.
Чтобы избежать появления дефектов, нужно каждый нанесённый слой просушивать нужное количество времени, в соответствии с инструкцией продукта.
Как пользоваться покрасочным пистолетом?
Для подробного изучения использования по
Как научиться красить автомобили, машины своими руками видео
Всегда возникает такая ситуация, когда владельцу подержанного авто необходимо обновлять покраску своего «железного друга». Однако как это сделать, если никогда не приходилось этим заниматься? Вам нужно трудиться около 5…7 дней, быть уверенным в своей выдержке и наша пошаговая инструкция по выполнению покраски кузова машины дома.
Этап подготовки кузова автомобиля перед покраской
Изначально, вы должны тщательно помыть свое авто, убрав грязь от дороги при помощи воды с моющим средством. Не должно также быть на кузове жировых и битумных пятен. Это можно сделать, используя специальные средства, продающиеся в автомагазинах, или при помощи уайт-спирита (никогда не используйте растворитель или бензин).
После завершения этой работы, демонтируйте с машины бамперы, радиаторную решетку, радиоантенну, фары, указатели поворотов и все элементы наружной светотехники. Если ваш автомобиль укомплектован противоударной защитой на колесных дугах, то ее также нужно снимать и произвести тщательную очистку от налипшей грязи и пятен от битума на крыльях колесных проемов. Все демонтированные автомобильные элементы тщательно вымываются, очищаются от ржавчины, высушиваются и откладываются в сторону.
Этап зачистки дефектов корпуса перед выполнением покраски
Потом авто ставится в хорошо освещаемом месте, наилучше — на открытом воздухе, чтоб хорошо осмотреть лакокрасочное покрытие и его состояние. Значимые дефекты, такие как: отколы краски и вмятины нужно отметить на поверхности кузова, используя цветной мел, а лучше всего использовать быстросохнущую акриловую краску. Далее следует выполнить визуальный осмотр автомобиля повторно, чтоб выявить пропущенные дефектные места и, если такие будут обнаружены, выполнить их пометку.
Далее, применяя стамеску или заточенную отвертку шириной 2…4 мм и наждачную бумагу (номер 60, 80 или 100), зачистить дефектные места до «оголения» металла. Нужно учесть, что площадь зачистки обязана быть приближенной к площади места дефекта, чтоб избежать дополнительных материальных и трудовых затрат в последующей обработке.
Также помните, что когда переходите дефектную поверхность и начинаете работать на недефектной, то это действие должно выполняться максимально плавно (без угловатостей и нависших кромок старой краски). Это можно проверить поглаживанием руки поверхностей металла. Ваша рука будет самым чувствительным прибором из имеющихся. Тактильно можно ощутить перепад высот вплоть до 0,03 мм.
После завершения этих мероприятий надо снова тщательно выполнить очистку кузова от пыли, сделать протирку зачищенных мест х/б ветошью, увлажненной уайт-спиритом, и оставить на просушку.
При выполнении капремонта авто часто нужно полностью очистить кузов от лакокрасочного покрытия. Это трудоемкое мероприятие для тех, кто выполняет покраску автомобиля собственноручно впервые, однако и оно осуществимо при желании.
Удаление дефектов кузова с помощью автошпатлевки
Теперь приступим к шпатлевке дефектных участков. Для этого используется полиэфирная синтетическая автошпатлевка, металлические и резиновые шпатели под ширину соответствующих участков шпатлевания. Для удаления дефектных участков рекомендуется применять финишную шпатлевку, ведь она мелкозернистая и она легче поддается шлифованию.
Размешивается шпатлевка вместе с отвердителем (идет в комплекте) с помощью специальной металлической лопаточки размером около 150×150 мм. Пропорция замеса указана на упаковке, однако по опыту можно сказать, что шпатлевки нужно 2 столовых ложки и кусок отвердителя длиной около 30…40 мм.
Эта масса тщательно перемешивается на протяжении 30…40 секунд. Далее она наносится на места дефектов уверенными перекрестными мазками под 90º относительно друг друга. Так получается ровная гладкая поверхность, слегка выступающая над плоскостью кузовной поверхности.
Помните, что в перемешанной шпатлевке идет химический процесс затвердевания, начиная от 5-ой минуты после смешивания и до окончательного затвердевания! Следовательно, нужно выполнять работу несуетливо, но быстро!
Шпатлевка окажется негодной для дальнейшей работы, если при замазывании шпателем будут образовываться комочки, это начнет при истечении 5 минут после начала смешивания.
Зашпатлеванную область надо оставить до полного затвердевания, оно обычно оканчивается после 30…50 минут при «комнатной» температуре. Проверяется затвердевание поверхности следующим способом: начните протирку зашпатлеванного места с помощью сухой наждачной шкурки с 80-й зернистостью. Если не происходит налипание шпатлевки к бумаге и шпатлевка осыпается в виде мелкой сухой пудры, это означает, что процесс затвердевания завершен.
Зачистка шпатлеванной плоскости производится вручную, используя наждачные шкурки, от «120-й» и к «600-й» до соответствия геометрии, которая будет идентичной самому кузову автомобиля. Зачистка осуществляется в несколько этапов. Если нужно, то также выполняется дополнительное подмазывание готовой шпатлевки.
Зашпаклеванные места нуждаются в постоянном контроле, применяя проглаживание участков обработки. Для финального контроля зашпаклеванных областей, они должны быть тщательно очищены от частиц пыли. Для этого нужно протереть участки х/б ветошью, вымоченной в уайт-спирите и высушить. Далее наносится при помощи аэрозольного баллона небольшой слой грунтовочного вещества (желателен светло-серый цвет) с незначительным переходом на «незатронутые» участки металла и зрительно выполнить контроль чистоты и качества обработанных областей. После грунтования все дефекты становятся явно видными. Если необходимо, то дефекты исправляются.
Завершающая часть подготовки к окраске автомобиля собственноручно
Кузов тщательно очищается от пылевидных частиц, заклеиваются малярной лентой (с использованием бумаги) места кузова, которые не подлежат окрашиванию (нужно надежно прикрыть колеса), при этом, не забывая, что высоты уступов между выкрашенными и неокрашенными участками кузова будут составлять в районе 0,02 мм, это будет заметно. Границы выкрашенных и неокрашенных кузовных частей необходимо расположить относительно контуров изгиба или согласно границам отдельных частей кузова машины.
Выполняется зашкуривание всех участков покраски авто с помощью наждачной шкурки №1200 до появления матового состояния. Повторно очищается вся поверхность кузова от пыли и протирается ветошью, вымоченной в уайт-спирите, просушивается, тщательно контролируется чистота кузова.
Если вы выполняете покраску авто в гараже, то он обязан иметь достаточно большую площадь и обладать рабочей зоной более двух метров по периметру ремонтируемого авто. Перед выполнением покраски помещение тщательно очищается от грязи, пол смачивается водой. Отдельно свое внимание надо обратить на то, чтоб с потолка не сыпалась побелка, и не было паутины, и т.п.
Окрашивание авто собственными руками
Наконец, выполняем непосредственно покраску автомобиля. Выполняем развод эмали растворителем до требуемой консистенции. Можно это сделать «дедовским» способом: в лакокрасочный материал погружается металлический штырь диаметром 1…2 мм и, подняв его, прослеживается частота сбегания краски со стержня. Она должна составлять примерно 3…5 капель за 1 секунду.
Необходимо процедить краску, используя специальную сетчатую воронку (например, лоскуток капроновых колгот), заливаем ее в емкость пульверизатора. Пистолет должен быть укомплектован соплом №1,4, а создаваемое давление воздуха при подаче должно быть в диапазоне 2,5…3,0 атмосферы.
Окраска начинается с крыши машины. Процесс выполняется на расстоянии 150…250 мм от сопла пульверизатора до окрашиваемой поверхности. Выполнять нерезкими возвратно-поступательными движениями в два или три слоя с промежуточным высыханием около 15 минут.
Обязательно строго придерживайтесь следующих несложных правил в процессе покраски:
- Такой вид работ выполняется, применяя респиратор, а также в помещении с доступом свежего воздуха;
- Компрессор нужно располагать вне места, где производится покраска;
- Курить в месте, где выполняется покраска машины, категорически запрещается.
Как научиться красить автомобиль
Автор: Сочи Авто Ремонт
Рубрика: Кузов
Часто бывают ситуации, когда требуется частично или полностью покрасить авто, и они случаются в жизни автолюбителей не один раз. Выполнение этой работы надо доверить работникам автосервиса, которые выполнят ее в соответствии со всеми требованиями. Хотя можно научиться самостоятельному окрашиванию транспортного средства. Как научиться красить автомобиль — несколько полезных советов мы сегодня даем.
Как научиться красить автомобиль
Как научиться красить автомобиль
Для получения опыта в окрашивании лучше взять старое авто или ненужную деталь, к примеру негодный капот или дверь.
Все работы должны производиться по технологии окрашивания используемой в автосервисах, или пошагово. После того как вы получите необходимый опыт, можете начинать красить автомобиль.
Первое окрашивание это обучающий урок. Если в первый раз что-либо не получится, вы сможете совершить повторное окрашивание. С течением времени вы наберетесь опыта, и улучшите свои результаты.
Вначале вам надо подготовить место, где будет осуществляться окрашивание. Помещение должно быть хорошо освещенное, сухое, и не запыленное. При солнечной погоде красить можно на улице.
Вам также необходимо получить опыт в подготовке поверхности к окрашиванию. Перед тем как красить поверхность надо подготовить. Если старая краска отсутствует, вам надо, лишь ее обезжирить специальным обезжиривателем предназначенным для подготовки поверхностей перед их окрашиванием.
При наличии старой краски, вам надо будет убрать ее шлифмашинкой и наждачкой. Вначале нужна крупная наждачка, затем нулевая. Лишь осуществив полное удаление старой краски, можно обезжиривать поверхность.
Приступите к нанесению грунтовки. Когда просохнет первый грунтовочный слой, необходимо нанести второй. Через сутки можно начать окрашивание. Помните о снятии всех открытых деталей, которые можно снять и оклеивании тех, которые не снимаются. Это обеспечит их защиту от окрашивания.
Кроме того необходимо помнить о вмятинах и, неровностях, которые надо выровнять, ведь краской не возможно скрыть изъянов на кузове.
Как научиться красить автомобиль — также вам придется обучиться работе с краскопультом. Окрашивание краскопультом должно осуществляться только при сухой, безветренной погоде. Домашние условия не позволяют окрашивать и просушивать поверхности в требуемом температурном режиме, поэтому придется довольствоваться тем результатом, который получится.
Приобретя необходимый опыт, перед тем как начать частичное окрашивание машины, выберите цвет краски, используя компьютерную программу. Это связано с тем, что краска на машине выгорает со временем от солнца и осадков, поэтому номер краски может темнее на пару тонов.
Как научиться красить автомобиль мы рассказали, попробуйте на бросовом металле. Если получается плохо — один путь остается у вас — к кузовщику!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Как научиться красить авто 🚩 Покраска ВАЗ 2106 синтетической эмалью » Тюнинг ВАЗа 🚩 Авто 🚩 Популярное
Вам понадобится
- — автомобильная краска;
- — обезжириватель;
- — краскопульт;
- — компрессор;
- — полиэтиленовая пленка;
- — старые газеты;
- — шлифовальный аппарат;
- — специальная одежда;
- — перчатки;
- — очки;
- — респиратор.
Инструкция
Найдите старую часть кузова. Это может быть дверь, капот или крыло. Эта часть нужна для первого опыта покраски авто. Главное, чтобы найденная вами деталь была целой.
Начните подготовку к покраске с демонтирования дверей, багажника и капота. Это позволит намного облегчить процесс и получить доступ к проемам, которые также необходимо тщательно прокрасить. Для окрашивания дверей вам понадобятся особые подставки. Их можно сделать из досок, сколоченных крест-накрест.
Избавьтесь от старого слоя краски. Для этого сначала вымойте кузов автомобиля водой со специальным шампунем. Снять краску можно при помощи химического вещества. В этом случае обязательно используйте средства защиты, так как химические вещества могут нанести вред вашему здоровью. Также от старой краски можно избавиться при помощи наждачной бумаги или шлифовальной машинки. За неимением шлифовальной машинки используйте обычную дрель с насадкой для шлифовального круга. Тщательно удалите краску со всей поверхности кузова. Используйте наждачную бумагу крупного размера, постепенно заменяя ее на меньшую. В тех местах, где появились следы коррозии или ржавчины, нужно зачистить поверхность до чистого металла.
Обезжирьте кузов автомобиля специальной жидкостью. Для этой цели вполне может подойти и мыльный раствор с большой концентрацией. Приготовьте шпаклевку. На банке вы найдете подробную инструкцию по ее приготовлению. Нанесите первый слой. Он должен быть максимально тонким. В шпаклевку можно добавить стекловолокно, которое придаст прочности. Стоит заметить, что стекловолокно со временем не гниет, так как это искусственный материал. Избегайте толстых слоев шпаклевки. Тщательно разглаживайте ее по всей поверхности.
Дайте просохнуть первому слою. Осмотрите кузов. Нанесите второй слой, если это нужно. Теперь необходимо заклеить те части, которые не должны быть окрашены. Лобовое и заднее стекла можно заклеить газетами. На уплотнитель наклейте малярный скотч. Делайте все очень аккуратно, чтобы не оставлять зазоров. Дверные проемы закройте полиэтиленом, зафиксировав его все тем же малярным скотчем. Колеса автомобиля также нужно накрыть пленкой.
Обезжирьте автомобиль непосредственно перед покраской. Красить нужно только в закрытом помещении. Лучше всего делать это в специальной покрасочной камере. Если ее нет, то сгодится и обычный гараж с электричеством. Позаботьтесь о лампах дневного света. Они позволят вам увидеть невооруженным взглядом все огрехи и изъяны в покраске. Пол, стены и потолок гаража тщательно продуйте компрессором, чтобы избавиться от пыли. Застелите пол полиэтиленовой пленкой. Ей же закройте стены и полки. Красьте автомобиль только при закрытых дверях!Наденьте специальную одежду, перчатки, защитные очки и респиратор. Начните процесс с окрашивания всех проемов. Делайте плавные и равномерные движения. Красколпульт держите на расстоянии 30-45 сантиметров от поверхности кузова. Не задерживайтесь долго на одном месте при активированной кнопке краскольпульта, чтобы не наносить слишком много краски. Затем покрасьте крышу автомобиля. Красьте плавным движениями, покрывая полностью пространство от одного конца до другого. Далее покрасьте боковые части. Двери, капот и крышку багажника покрасьте таким же способом.
Осмотрите нанесенный слой краски. Если есть изъяны, то покрасьте машину вторым слоем. Через 20 минут нанесите лак. Небольшие подтеки уберутся при полировке кузова шлифовальным аппаратом.