Новые машины российского автопрома: Новинки российского автопрома 2022-2023 года

15 новых автомобилей, которые будут выпускать на российских заводах — Автомобили

  • Автомобили
  • Автопром

Фото производителя

Если в пик разбушевавшегося кризиса мы легко можем остаться без средств существования, то вот без средств передвижения — отнюдь. Во всяком случае, уже готовятся к запуску производства сразу несколько сборочных предприятий. Какие автомобили будут сходить с отечественных конвейеров, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Мирон Горин

Прежде всего, порадуемся за АВТОВАЗ, которому достался в ведение бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге. Именно тут волжане готовятся наладить сборку сразу двух новейших моделей, коими станут кроссоверы, играющие в сегментах C и D. Подробностей о них пока, увы, нет. Единственное, что известно: помощь в строительстве автомобилей вазовцам окажут китайцы, переговоры с которыми сейчас находятся на завершающей стадии. Впрочем, это еще не все новости от бренда LADA. Так, на головном конвейере в Тольятти АВТОВАЗ планирует запустить еще один кроссовер сегмента В+, созданный на архитектуре флагманской Vesta. А еще продуктовую линейку паровоза отечественного автопрома пополнит новый седан В-класса. В общем, буквально завалит нас Волжский автозавод своими новинками — копите деньги.

На бывшей столичной площадке ушедшего восвояси Renault, как вы уже знаете, стартовало производство двух моделей возрожденного бренда «Москвич». Речь о компактном кроссовере с индеком 3 и электропаркетнике с приставкой «е». Но на этом марка не остановится. В ближайших планах завода инициировать выпуск и других автомобилей, созданных по лекалам китайской JAC. Причем в их числе не только представители SUV, но и седаны.

А под Саратовом вовсю ведется подготовка к сборочному процессу некоего электрического вэна под названием Alfarus. На первоначальном этапе нам обещают не менее 2000 автомобилей. Точнее, электромобилей. Причем, как не трудно догадаться, тоже китайских. Если подробнее, то перелицованных FAW Bestune NAT, предназначенных для использования в такси. Кстати, для нужд перевозчиков, включая каршеринг, их и будут выпускать. А значит, скоро мы сумеем проверить, проедет ли электрический вэн без дополнительной зарядки заявленные 420 километров пути. В условиях зимы и перманентных пробок, конечно, вряд ли. Хотя и права на попытку у модели это не отбирает.

Фото производителя

Известный своим сотрудничеством с корейцами и BMW калининградский «Автотор» тоже не сидит, сложа руки. Специалисты уже начали тестовую сборку трех таинственных легковушек родом из Китая. Любые сведения о новинках держатся в строжайшем секрете, однако с большой долей вероятности можно полагать, что вместо баварского премиума и азиатского масс-маркета русскому человеку предложат ранее неведомые нам «поднебесные» поделки разных классов. По некоторым данным, среди них окажутся седан и кроссоверы от BAIC, Chery или ее суббренда Omoda.

Кстати, изделия упомянутой выше Omoda успели засветиться и на сборочном заводе Mazda во Владивостоке, чья доля в российско-японском предприятии полностью отходит компании «Соллерс». Не исключено, что на конвейер встанут модные китайские кроссоверы, хотя официально об этом пока не заявляли ни в Минпромторге, ни в самой «Омоде». Кстати, посещала эту площадку и делегация от Geely, вероятно, тоже рассматривающая возможность организации производства на простаивающих мощностях.

Нечто китайское запланировано и на подмосковном заводе Mercedes-Benz, с потрохами переходящем в собственность крупнейшему дилеру «Автодом». Если, конечно, новые управленцы действительно поставят крест на выпуске штутгартских седанов Е-класса. А на липецком «Моторинвесте» ожидают старт производства трех электрокаров под маркой Evolute — пары кроссоверов и минивэна на основе китайских поделок системы Dongfeng.

  • Автомобили
  • Автопром

Обзор будущих новинок из КНР

15915

  • Автомобили
  • Автопром

Обзор будущих новинок из КНР

15915

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

АВТОВАЗ, новинки рынка, автопродажи, авторынок, производители, кризис, производство, автозаводы, новая модель, купить машину, санкции

Российский автопром на пути к суверенитету

Экономика Сюжет: НЭП 2.0: пять шагов к росту 11514

Поделиться

Из-за экономических ограничений и логистических проблем 2022 год стал мощнейшим испытанием для российского автопрома – отрасль столкнулась с беспрецедентными вызовами.

Продажи новых автомобилей в России упали более чем в два раза. Чем ответит отечественное автомобилестроение? Как достичь производственного суверенитета, можно ли создать отечественный автомобиль с нуля и каковы шансы электрокаров в России – разбирался «МК».

Фото: Freepik-ru.freepik.com

Автомобильный рынок РФ на начало осени текущего года сократился почти на 62,5%. По данным аналитиков, в августе наши соотечественники приобрели всего 41 698 новых машин. Правда, эксперты авторынка уже отмечают хоть и незначительную, но позитивную тенденцию: весной рынок продаж рухнул на целых 80%. Оживает сегмент благодаря «АвтоВАЗу» и китайскому импорту, который активно захватывает нишу кроссоверов.

Однако эксперты предостерегают: замена западного импорта на восточный автомобильную отрасль с колен не поднимет, а только еще сильнее ее утопит. Необходимо от бумажных проектов по импортозамещению переходить к реальному производству. По мнению председателя комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок Богдана Коношенко, окно возможностей для старта собственного производства у России есть. Особенно с учетом того, что объективно из-за мирового кризиса просел не только российский рынок. Производство в других странах тоже заметно сократилось.

– Сейчас у нас есть возможность резко нарастить темпы реализации сложнейших задач, которые раньше казались очень отдаленными, – считает Богдан Коношенко. – Времени на это мало: нам необходимо уложиться в два года.

6 июля 2021 года Минпромторг утвердил План мероприятий по импортозамещению автомобильной промышленности. Согласно этому документу, к 2024 году нужно довести производство тягового электрического двигателя для легковых автомобилей с 0 до 30%, АККП – с 0 до 5%, системы помощи водителю – с 0 до 15%, а компоненты телематических систем – с 30 до 90%.

Вице-президент Российского автомобильного союза Антон Шапарин обращает внимание на то, что для полного импортозамещения автомобилей России остро нужны собственные технологии, производственные площадки и платформы. К сожалению, вся история сначала советского, а затем и российского автопрома развивалась от обратного.

Эксперты автопрома выделяют четыре этапа становления отечественной отрасли, которая на выходе – как ни печально – оказалась в тотальной зависимости от импорта.

Первый этап – сотрудничество с американцами. До Великой Отечественной войны мы много работали с автогигантом «Форд», локализовывали производство и работали на «фордовских» технологиях. Фото: АГН «Москва»

Второй этап – локализация немецких технологий. В СССР начинается производство автомобилей «Опель» под маркой «Москвич 401». В этот же период начинается разработка собственных технологий, но опять же с оглядкой на Запад.

– В страну реально завозились импортные машины, происходил их анализ, это накладывалось на потенциалы советской экономики и спрос. В этой парадигме наш автопром существовал до 1991 года, когда мы часто покупали зарубежные технологии, часто адаптировали зарубежные технологии.

Были и отдельные собственные разработки, такие как «Нива». Но это, пожалуй, все. Даже знаменитый УАЗ-462 «козел» – это по сутки вариация на тему американского «Виллиса», – говорит Шапарин.

Третий этап – с 90-х до 2004 года. Это, по словам экспертов, этап заливания деньгами российских автомобильных заводов с целью поддержания на них хоть какого-то производства.

– Это страшно неэффективные предприятия. Параллельно происходит масштабный импорт автомобилей. Россияне узнают, что такое нормальный автомобиль, впервые в своей истории. В страну ввозятся машины всех классов, появляются дилеры, напрямую связанные с зарубежными производителями, – рассказал вице-президент Российского автомобильного союза.

Четвертый этап – переход к «якобы локализации». Кого кнутом, кого пряником – в Россию заманивали все тех же заграничных производителей на открытие российских заводов. При этом эти заводы строили зарубежные автомобили по зарубежным технологиям из зарубежных компонентов с использованием зарубежного оборудования.

Из российского там были только отдельные компоненты и материалы, а также рабочая сила и электроэнергия. Это было очень выгодно производителю: мегахолдинги поставляли детали, которые производили на своих предприятиях колоссальными тиражами. Россиянам это тоже было выгодно: потребители получали относительно дешевые автомобили с учетом того, что импортные пошлины были введены запретительного уровня.

При этом для отдельных сегментов автомобильного рынка наплыв импортных «железных коней», наоборот, сыграл в плюс.

– Благодаря размещению в России производства автомобилей ведущих мировых производителей московское такси вошло в число лучших среди крупнейших мегаполисов мира. Его возраст не превышал 3 лет, а скорость подачи автомобиля такси – меньше 3–7 минут. К этому следует добавить  низкие цены за поездку. Не случайно ежедневно услугами такси в Москве пользуется  около одного миллиона человек.  После ухода автопроизводителей из недружественных стран мы столкнулись с дефицитом, как автомобилей, так и запасных частей, – говорит Богдан Коношенко.

Фото: АГН «Москва»

Одной из главных проблем для эффективного импортозамещения эксперты называют нормативную базу. Ряд чиновников возлагают надежды на создание отдельного федерального проекта «Создание санкционно-стойкого автомобилестроения». Однако эксперты отрасли относятся к идее скептически и говорят, что начинать надо с переработки базового Техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств».

– Этот документ устанавливает исключительно жесткие требования. Гораздо более жесткие, чем, например, в Германии для производимых там автомобилей. При этом писался Техрегламент исключительно в интересах зарубежных правообладателей.  На данный момент этот документ жив, о планах по его отмене ничего не известно, – говорит Шапарин.

Еще одна проблема – в производстве компонентов для автомобилей. Они должны быть экономически выгодными. Для этого необходимо разработать такие детали, которые могли бы подойти не только для внутреннего рынка, но и для ряда импортных машин из дружественных стран – например, из государств Южной Азии. Для этого необходимо обогнать китайцев, которые производят компоненты миллионными тиражами.

– Без этого любому условному «АвтоВАЗу» будет выгоднее закупить компоненты в Китае, потому что там громадные тиражи, но при этом не очень хорошее качество. Например, те АБС, которые сейчас покупают для «АвтоВАЗа», имеют очень большой процент брака. Целыми партиями автомобили уходят на переделку, – сетует Антон Шапарин. Фото: АГН «Москва»

Полноценное отечественное производство электротранспорта, по мнению специалистов, тоже не является вопросом ближайшего будущего, считает эксперт:

– Для этого нужен литий, а первые его месторождения только начинают разрабатывать. Производства емких эффективных батарей в России нет. Технологий их производства – тоже. И это при том, что в Китае уже появились технологии изготовления батарей, обеспечивающих большую дальность поездки по сравнению с предыдущими моделями. Однако у нас локализовывать подобное производство пока никто не собирается. Так что пока говорить о создании российского электротранспорта бессмысленно. На данный момент российский электротранспорт – это китайская продукция, на которую наклеивают российский шильдик, и на этом точка.

Строительство заправок – на сегодня, скорее, модный элемент повестки, чем реальная технологическая перспектива, продиктованная спросом на рынке:

– Потребность в таких заправках пока минимальна, потому что электромобиль у нас – это либо «Ниссан Лиф», который завозится тысячами штук, либо «Тесла», которая завозится сотнями штук. Это очень дорогие автомобили, недоступные среднему россиянину. 

Кроме того, для развития электротранспорта потребуется создание соответствующей инфраструктуры по всей стране, что станет колоссальной нагрузкой на бюджет. Так что на нынешнем историческом треке электротранспорт остается уделом мегаполисов.

– Для нашей страны, особенно мегаполисов, эта тема актуальна. В Москве на многих линиях работают электробусы. На днях заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов рассказал о перспективах, в течение 5–10 лет, перевода речных судов, работающих в столице, на электрические двигатели, – заключил Богдан Коношенко.

Подписаться

Авторы:

Министерство промышленности и торговли РФ Россия Москва Германия Китай

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Эта настройка «жрет» батарею вашего смартфона и совершенно не нужна: отключите ее

    52685

    Калмыкия
  • Пентагон подделал видео крушения беспилотника под Крымом

    24122

    Крым

    ФОТО: T. ME/KRYUCHKOVOLEG

  • Группа Cream Soda подтвердила гибель своего продюсера

    Фото 22622

    Ярославль
  • Власти Кузбасса обвиняются по самому крупному антимонопольному делу в России в сфере транспортного планирования

    16140

    Кузбасс

    Инна Богданова

  • В Севастопольской бухте остановили движение транспорта утром 28 марта

    8568

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • Какие изменения ждут жителей Германии в апреле 2023 года

    7939

    Германия

В регионах:Ещё материалы

россиян пересаживаются на подержанные автомобили из-за санкций, обрушившихся на автомобильную отрасль Россия, 23 ноября 2022 г.

REUTERS/Evgenia Novozhenina/File Photo

  • Резюме
  • Компании
  • Расходы на новые автомобили в России упали на 52% в 2022 г. в 2022 году
  • Продажи новых автомобилей упали из-за снижения производства и повышения цен
  • Этот контент был произведен в России, где закон ограничивает освещение российских военных операций в Украине

МОСКВА, 17 фев (Рейтер) — Расходы на новые автомобили в России превышают сократилось вдвое в прошлом году, поскольку автомобильная промышленность ощутила на себе всю силу западных санкций из-за конфликта в Украине, когда производство резко упало, цены резко выросли, а покупатели переключились на более дешевые подержанные модели.

В то время как аналитики продолжают спорить об общей эффективности экономических ограничений в России, не может быть никаких сомнений, что они сильно ударили по ее автомобильной промышленности, которая в значительной степени зависела от иностранных производителей и импортных запчастей.

Расходы на новые автомобили в прошлом году упали на 52% до 1,5 трлн рублей (20,4 млрд долларов), а количество проданных новых автомобилей упало на 58,8%. Производство автомобилей также упало до самого низкого уровня с момента распада Советского Союза в 1991 году, поскольку западные автопроизводители остановили производство и продали заводы.

Общие расходы на новые и подержанные легковые автомобили упали более чем на 15% в 2022 году, поскольку инфляция привела к росту цен и снижению уровня жизни, показывают данные аналитического агентства «Автостат», несмотря на рост расходов на подержанные автомобили на 14%.

Таким образом, подержанные автомобили составляют почти три четверти всех проданных автомобилей, по сравнению с 55% в 2021 году, как показывают данные.

Россияне переходят на подержанные автомобили, поскольку производство падает, цены растут

«Деньги потекли на рынок подержанных автомобилей, поскольку цены на подержанные автомобили держались, в то же время существенно изменилась структура рынка новых автомобилей», — генеральный директор «Автостата» Сергей Об этом Удалов сообщил Reuters.

«В нем остаются бюджетные «Жигули» и китайские автомобили ценой от 2 млн рублей, а премиум-бренды практически полностью ушли», — сказал он.

Годовая инфляция, составившая в прошлом году 11,9%, способствовала снижению реальных располагаемых доходов россиян примерно на 1%, по данным Росстата. Ритейлеры вложили значительные средства в форматы дисконтных магазинов, и эта тенденция отражается и в автомобильном секторе.

Антон, сотрудник крупной российской компании, отказавшийся назвать свою фамилию, купил в декабре подержанную Skoda, предпочитая автомобиль западного производства отечественной или китайской альтернативе.

При цене 2,5 миллиона рублей его Skoda была примерно на миллион рублей дороже, чем была бы годом ранее, но все же на миллион рублей дешевле совершенно новой версии.

Антон сказал, что ему повезло, что он купил подержанную иномарку с небольшим пробегом, так как запасы на исходе.

«Новая машина теперь просто привилегия для богатых людей, если только это не «жигули» или китайская машина», — сказал он.

По данным Автостата, средняя цена проданных новых автомобилей в прошлом году увеличилась на 17% до 2,33 млн рублей, а подержанных на 32% до 890 тыс. рублей.

Чешский автопроизводитель Skoda Auto, подразделение Volkswagen (VOWG_p.DE), заявил, что поставки в Россию в 2022 году упали на 80%. Volkswagen закрыл российские заводы и прекратил импорт, но пока не согласился на продажу, как некоторые его коллеги. .

Французская компания Renault (RENA.PA) продала свой контрольный пакет акций российского АвтоВАЗа российскому государству, как сообщается, всего за один рубль, но с шестилетним опционом на выкуп. Затем тот же государственный покупатель скупил активы Nissan (7201.T) за один евро.

В прошлом году подскочил импорт подержанных автомобилей, в первую очередь из Японии. Япония ограничила экспорт дорогих автомобилей в Россию, но подержанные автомобили, ввозимые физическими лицами, не подпадают под действие ограничений.

Исход из западных стран позволил китайским брендам захватить долю рынка. В одном громком деле детали двигателя китайской JAC используются для возрождения Москвича советской эпохи.

Аналитики рынка ожидают, что продажи новых автомобилей вырастут примерно до 800 000 в этом году, с 687 370 в 2022 году, но все еще намного ниже более чем 1,6 миллиона, проданных в 2021 году. Письмо Александра Марроу Под редакцией Марка Поттера

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Российский авторынок обращается к Китаю за возрождением

Российский авторынок демонстрирует небольшой рост в знак того, что может произойти перестройка экономики под давлением международных санкций из-за войны в Украине.

Пожалуй, ни одна отрасль в России не пострадала так сильно от вторжения президента Владимира Путина в Украину в конце февраля, когда три месяца спустя производство легковых автомобилей упало почти на 97 процентов, а продажи автомобилей упали более чем на 80 процентов, когда кризис достиг своего пика в мае и Июнь.

Но история не закончилась бегством десятков иностранных компаний и падением спроса после многократных санкций США и их союзников.

Перенесемся в настоящее время, и продажи автомобилей почти удвоились с мая, поскольку хрупкий поворот произошел благодаря государственным расходам и монетарному стимулированию, чему способствовал всплеск импорта автомобилей из Китая.

Разбивка валового внутреннего продукта за третий квартал, которая должна быть опубликована в среду, вероятно, покажет рост в таких секторах, как обрабатывающая промышленность и горнодобывающая промышленность, что, возможно, даже привело экономику к росту в последовательном выражении.

В то время как предварительная оценка Федеральной службы статистики показала, что ВВП сократился на 4 процента в годовом исчислении в прошлом квартале, по оценкам Bloomberg Economics, объем производства фактически вырос на 1 процент по сравнению с предыдущими тремя месяцами, если принять во внимание сезонные факторы.

«Автомобилестроение, казалось бы, стало опережающим индикатором для экономики России, так как быстрее всего реагировало на изменившиеся экономические условия, — говорит экономист «Финам» Ольга Беленькая.

Тем не менее, «нет уверенности, что дно в экономике уже достигнуто — возможно, это произойдет в следующем году».

Автомобильный рынок России, который когда-то конкурировал с крупнейшими экономиками Европы по объему продаж, выжил, но стал сжиматься и трансформироваться.

Санкции со стороны стран, на долю которых до войны приходилось около половины внешней торговли России, лишили производителей доступа к некоторым технологиям и пытаются справиться с нарушением цепочек поставок.

Изоляция была одной из сил, деформировавших российскую экономику военного времени и подтолкнувших ее к тому, что ее центральный банк назвал «обратной индустриализацией».

Хотя спад до сих пор был менее глубоким, чем предполагалось ранее, Bloomberg Economics прогнозирует, что ВВП сократится на 3 процента в следующем году, поскольку добыча нефти и экспорт находятся под давлением.

Невзгоды автомобильной промышленности показывают некоторые пути адаптации России.

На рынке, где такие автопроизводители, как Toyota, когда-то боролись за доминирование с российским АвтоВАЗом, по данным Ассоциации автодилеров России, только 14 из 60 брендов остаются активными.

Трое из них русские, остальные китайцы.

Китайские автомобили в настоящее время составляют более 30 процентов рыночных продаж, что более чем втрое превышает их долю в начале года, при этом группа автодилеров ожидает, что эта доля достигнет примерно 40 процентов в 2023 году.

Если внутреннее производство остановится, продажи По данным ассоциации, китайские автопроизводители в конечном итоге могут составить 70 процентов от общего числа.

Завод в российском анклаве Калининград, которым BMW управляла с местным партнером Автотор более 20 лет, уже начал тестовое производство китайских брендов, и вскоре может появиться бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге.

АвтоВАЗ, производитель автомобилей Lada, выпускаемых еще с советских времен, также не упускает возможности увеличить долю рынка.

После разделения с Renault в мае АвтоВАЗ изначально был вынужден выпускать автомобили без базовых функций безопасности, таких как антиблокировочная система тормозов, из-за нехватки запчастей.

В настоящее время компания закупила материалы и приступила к сборке автомобилей с такими компонентами, как подушки безопасности, и планирует добавить АБС в следующем году, сообщил российскому изданию 9 сентября глава компании Максим Соколов.0107 Журнал Forbes .

Продажи АвтоВАЗа в ноябре уже сопоставимы с его довоенными объемами, и он нанимает рабочих в расчете на то, что объем производства в 2023 году может превысить прошлогодний.

Продажи на сером рынке, также известные как параллельный импорт, также помогают заполнить образовавшуюся нишу, по словам Андрея Ольховского, главы российской сети автосалонов «Автодом». По его словам, ряд иностранных моделей, от Audi до Volvo, доступен для индивидуального заказа.

Поскольку автомобили, как правило, не подпадают под санкции, восстановление автомобильного рынка до сих пор было легче поддерживать, даже несмотря на то, что Россия стала гораздо более зависимой от китайской продукции.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *