Что означает нагар на свечах зажигания: Нагар на свечах зажигания: виды и причины появления
нагар на свечах зажигания
Нагар на свечах зажигания может многое рассказать опытному водителю или мастеру о состоянии его двигателя. И хотя сейчас уже довольно распространено специальное диагностическое оборудование, некоторые мастера, всего лишь осмотрев свечи зажигания, способны определить состояние двигателя не хуже дорогого диагностического стенда и исходя из этого, решить что делать дальше. В этой статье мы рассмотрим, что означает цвет нагара на свече зажигания, и это разумеется поможет определить некоторые неисправности двигателя или его систем, которые следует устранить.
Для начала хочу заметить, что цвет нагара на свечах зажигания может быть ненормальным от плохого бензина, и некачественный бензин может даже вывести из строя свечу (свечи) зажигания. Такой нагар обычно цвета красного кирпича и подробно об этом будет написано ниже. А как самостоятельно определить некачественный бензин, без специальной лаборатории, советую почитать вот тут.
И ещё: распространённой ошибкой многих новичков является несвоевременная диагностика двигателя по свече зажигания (точнее по нагару на свече).
При этом многие автовладельцы и не догадываются, что серийный мотор даже скромного рабочего объёма (всего 1,5 литра), в первые минуты после холодного старта (особенно зимой) потребляет более 20-ти литров бензина! Так какой при этом может быть нагар? Конечно же он будет ненормального цвета, но ведь выводы делать рано.
Для того, чтобы точно определить состояние двигателя по нагару на свече, эта свеча должна очиститься в поездке (от нагара, который образуется при холодном пуске и прогреве мотора). И лучше чтобы эта поездка была по загородной трассе, и не менее двухсот километров. При этом свеча нормально очистится только в том случае, если правильно подобрано калильное число для конкретного двигателя (о калильном числе и выборе свечей читаем тут).
Калильное число важный нюанс (об этом ссылка чуть выше), ведь не зря же заводы производители автомобилей, рекомендуют использовать на своих марках машин только свечи с определённым калильным числом (каждый водитель должен знать какие свечи рекомендует завод изготовитель конкретно для его двигателя). Только после того, как будут соблюдены вышеописанные условия, можно выкручивать свечи и осматривая их, определять по нагару техническое состояние двигателя, или его системы питания. Итак поехали.
Нагар на свечах зажигания — что означает цвет нагара.
- Цвет нагара на электродах свечи и на керамическом изоляторе светло-коричневого цвета, как на фото A чуть ниже. Именно такой цвет означает, что с двигателем и его системами всё в порядке и водителю автомобиля с такими свечами можно быть спокойным.
И по отсутствию малейших следов масла на свече, можно сделать вывод, что мотор его не «ест» и это как правило подтверждается тем, что водителю не приходится доливать масло весь период от замены до замены масла (если конечно все сальники и прокладки двигателя в порядке и нет следов утечек масла из двигателя).
- Нагара на электродах и изоляторе свече зажигания вообще нет (белый изолятор как на фото Б чуть ниже) или он еле заметного светло-серого цвета. Такое состояние свечи говорит о том, что система питания автомобиля (карбюратор или система впрыска) «готовит» и слишком бедную горючую топливно-воздушную смесь бензина с воздухом.
Подтверждение: подтвердит бедную смесь не только нагар на свече выше указанного цвета, но и потеря мощности двигателя (потеря динамики разгона и тяги — плохо тянет на горку), выстрелы (хлопки) в карбюраторе, перегрев мотора. Выстрелы в карбюраторе происходят из-за того, что бедная смесь горит слишком медленно.
И когда в цилиндре мотора после выпуска отработанных газов начинается следующий такт впуска, в камере сгорания продолжается догорание рабочей смеси. И поступающая в цилиндр свежая порция смеси воспламеняется и её горение распространяется по впускному каналу до карбюратора.
Такие же признаки могут быть и при слишком раннем зажигании, но именно цвет на свече зажигания подтверждает, что все эти проблемы происходят из-за обеднения топливно-воздушной смеси.
Получается что воздуха больше (по отношению к бензину) , чем его положено для нормального горения горючей смеси. В таком случае следует обязательно обогатить топливно-воздушную смесь. Иначе, кроме потери мощности мотора, возможен перегрев двигателя, а тем более его головки (её может повести), а так же возможно пригорание тарелок и сёдел выпускных клапанов, и даже возможно прогорание поршней. Для обогащения топливной смеси, следует немного ( 1/4 — 1/2 оборота) закрутить винт качества карбюратора. На инжекторных моторах, для настройки системы впрыска желательно обратиться к специалистам.
Но следует учесть, что разрегулирование карбюратора или системы впрыска не так часто, как более частая и банальная причина обеднения горючей смеси, при которой где то во впускном тракте происходит подсос воздуха. Это обычно происходит из-за потрескавшихся от времени или порванных впускных резиновых патрубков, или неплотного прилегания воздушного фильтра или крышки воздушного фильтра (глушителя впуска).
Ну или плоскость прилегания карбюратора к впускному коллектору поведена, или порвана прокладка и через тонкую щель подсасывает воздух. Или испорчена прокладка впускного коллектора к головке мотора. И достаточно устранить подсос воздуха и состав горючей смеси нормализуется. Бывает что обеднение смеси происходит из-за засорения топливных жиклеров главной дозирующей системы (если мотор плохо тянет на средних и полных нагрузках). Или возможно засорение жиклера холостого хода (если мотор глохнет при сбавлении оборотов до холостых).
Обеднение может быть вызвано ещё и заеданием поплавка в поплавочной камере и понижении уровня топлива в ней, или засорением игольчатого клапана карбюратора. Все эти причины несложно обнаружить визуально даже новичку и устранить (продуть). Ну и самая распространённая причина обеднения смеси — это засорение топливного фильтра, из-за несвоевременной его замены или слишком грязного бензина в баке (бак следует промыть).
- На электродах свечи зажигания и на керамическом изоляторе отложен чёрный сухой (бархатный) нагар, без следов масла — как на фото B чуть ниже.
Это верный признак богатой топливовоздушной смеси и повышенного расхода топлива.
Богатая смесь помимо повышенного расхода топлива и потери мощности двигателя (потеря мощности возникает из-за медленного горения богатой смеси) ещё вредна тем, что возможно разжижение масла в картере двигателя, образование нагара не только на свечах, но и в камере сгорания, тарелках клапанов, седлах и на поршнях.
Подтверждение: богатая смесь подтверждается чёрным дымом из глушителя (как определить состояние двигателя по цвету выхлопа — читаем здесь), выстрелами из глушителя, потеря мощности мотора, перегрев, перерасход топлива и разжижение масла в картере.
Разжижение масла в картере происходит от того, что пары не сгоревшего топлива конденсируются на стенках цилиндров двигателя и стекает в картер, смывая масляную плёнку с стенок цилиндров, а это уже грозит повышенным износом цилиндро-поршневой группы.
А появление чёрного дыма из глушителя происходит от того, что частицы топлива не полностью сгорают (обуглившиеся частицы топлива). А выстрелы из глушителя происходят от того, что некоторая часть топлива (из-за недостатка воздуха в цилиндрах) не сгорает и при выходе из глушителя, соединяясь с кислородом в воздухе, воспламеняется. Но выстрелы из глушителя могут происходить и по другой причине — от неплотного закрытия выпускного клапана.
Но уточнит причину переобогащения смеси, всё тот же чёрный нагар на свечах. При этом приходится ещё и часто чистить свечи зажигания, что довольно утомительно. Ясно одно — от обогащения смеси, как и от обеднения, следует избавляться, а чтобы знать как это сделать, следует знать причины обогащения.
О причинах обогащения карбюраторного двигателя я напишу ниже, а если обогащение происходит на моторе с системой впрыска, то желательно поехать к специалистам, так как потребуется спецоборудование. Но перед этим следует заменить грязный воздушный фильтр, так как это самая первая причина обогащения на любом моторе.
Ведь наши дороги не моют с пенным составом как это делают в Европе и значит на машине иномарке следует менять фильтра в два раза чаще (ведь завод изготовитель импортной машины дает рекомендации по замене фильтров для европейского водителя, а не для нашего).
Причины богатой смеси могут быть вызваны: износом и неплотным закрыванием игольчатого клапана поплавкового механизма карбюратора, или ослаблением посадки его седла. Также от износа или заедания клапана экономайзера, или заедания рычага привода диафрагмы экономайзера мощностных режимов, наполнением поплавка топливом из-за трещин в нём, или задевание поплавка за стенки поплавковой камеры и от этого повышенный уровень топлива в поплавковой камере.
Так же переобогащение может быть из-за износа калибровочных отверстий жиклеров (проявляется на машинах с большим пробегом), от неполного открытия воздушной заслонки. Или от неправильной регулировки винта качества карбюратора, для устранения переобогащения следует выкрутить винт на полоборота (иногда и больше), чтобы добавить воздуха, конечно если другие причины (описанные выше) устранены.
Ну и незабываем о том, что при этом воздушный фильтр должен быть чистым, так как самая распространённая причина переобогащения, как я уже говорил — это несвоевременная замена воздушного фильтра (грязный фильтр).
- Электроды и изолятор свечи зажигания рыжего цвета или цвета красного кирпича (как на фото Г чуть ниже). Такой цвет является следствием применения бензина плохого качества. И основная пробема состоит в том, что такой нагар проводит электрический ток и от этого искра убегает на массу, вызывая перебои в работе двигателя.
Подробно об этом я написал отдельную статью, которая называется «Почему отказывают свечи зажигания» (статью читаем вот здесь). А как проверить свечу и определить в каком цилиндре вышла из строя свеча зажигания, а так же как правильно чистить свечи, советую почитать вот тут.
- Электроды, изолятор и даже резьба свечи зажигания имеют чёрный маслянистый нагар, как на фото Д ниже. Причина такого нагара как правило является повышенный износ направляющих втулок клапанов или износ сальников клапанов.
При таких неисправностях холодный мотор (особенно после долгой стоянки) сразу после запуска работает с перебоями, но по мере его прогрева перебои пропадают и работа нормализуется.
Подтверждение: синеватый (сизый) цвет выхлопа (особенно в первые минуты работы мотора, пока он не прогрелся) и повышенный расход масла (подробнее о повышенном расходе масла советую почитать вот эту статью). Разумеется эти проблемы устраняются заменой изношенных деталей.
- Электроды и изолятор покрыты маслянистым чёрным слоем в перемешку с частицами не сгоревшего топлива и мелкой металлической пыли, от микроразрушений деталей (перегородок поршневых колец или тарелок клапанов, или их сёдел) — как на фото Е чуть ниже.
Такая свеча обычно отличается от свечей, находящихся в других цилиндрах, у которых детали в нормальном состоянии (но бывают такие проблемы и в нескольких цилиндрах). При этом проблемный цилиндр не работает, мотор троит и разумеется теряет мощность, а расход топлива увеличивается. Вывернув все свечи, проблемная свеча покажет детали какого цилиндра следует ремонтировать.
- Электроды и изолятор обросли хлопьями золы (как на фото Ж чуть ниже), причём цвет может несколько отличаться на разных моторах.
И цвет зависит от состояния системы питания конкретного мотора и от качества моторного масла, но причина одна. Причина в слишком большой выработке или в залегании маслосъёмных поршневых колец (обычно залегают и компрессионные кольца тоже).
Подтверждение: синеватый выхлоп, особенно при повышении оборотов и перегазовках, а запах выхлопных газов похож на запах выхлопа двухтактного мотоцикла. Ну и разумеется повышенный расход моторного масла, ведь изношенные или залёгшие маслосъёмные кольца не снимают излишки масла со стенок цилиндров и масло попадая в камеру сгорания, горит вместе с топливно-воздушной смесью.
Если пробег у машины не большой, то скорей всего кольца залегли (особенно если машина долго стояла) и поможет раскоксовка двигателя. Если же пробег у машины значительный, то скорей всего следует менять кольца или ремонтировать цилиндр. Что конкретно делать, подскажет разборка и замеры цилиндра, ну и осмотр деталей цилиндро-поршневой группы. А как сделать правильный капитальный ремонт двигателя, советую узнать вот в этой статье.
- Ну и последнее состояние свечи, которое может повергнуть некоторых начинающихся водителей в шок — это картина, показанная на фото чуть ниже.
Полное разрушение керамического изолятора и центрального электрода свечи (как на фото З чуть ниже), может произойти от работы мотора с слишком ранним зажиганием, на бензине с неподходящим для мотора октановым числом (или просто очень плохой бензин) , от детонации или от калильного зажигания (детонация или калильное зажигание? — об этом узнаём вот тут), а как предотвратить детонацию, я написал вот в этой статье. Но при детонации или калильном зажигании может пострадать не только свеча зажигания, но и поршень.
К тому же частицы центрального электрода или керамики изолятора, могут повредить тарелки клапанов, их сёдла, и даже цилиндр с поршнем. В редком случае обломки проскакивают между седлом и тарелкой выпускного клапана и вылетают в выпускной коллектор при работе двигателя. Поэтому если вы обнаружите такую свечу как на фото, то желательно разобрать мотор и заменить повреждённые детали.
Ну и ещё одна причина (но гораздо реже) — это просто свеча зажигания очень плохого качества. Советую покупать свечи зажигания только от авторитетного производителя (как отличить потделку читаем тут). Переплатить стоит, так как купив качественные свечи, у вас не будет проблем с деталями двигателя, описанными выше и вы сэкономите на ремонте мотора.
К тому же современные импортные свечи, не смотря на их более дорогую цену, всё равно окупятся, так как ресурс современных свечей может достигать двухсот тысяч километров !(о таких свечах можно почитать вот здесь). А самые современные лазерные свечи зажигания, вообще не имеют электродов и нагару негде откладываться.
Но всё же обычные свечи зажигания, имеющие электроды и изолятор, хороши тем, что многое могут рассказать водителю, о состоянии его двигателя, если конечно он будет знать, что означает нагар на свечах зажигания, и приобрести эти знания, я надеюсь, поможет эта статья, успехов всем.
О чем говорит нагар на свечах зажигания и их цвет – Автоцентр.

АвтоцентрНовости О чем говорит нагар на свечах зажигания и их цвет
Марка
Модель
Оставьте ваши контактные данные:
По телефону
На почту
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 05
- 06
- 07
- 08
- 09
- 10
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 05
- 06
- 07
- 08
- 09
- 10
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Прямо сейчас
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Sample Text
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Уточните удобное время для тест-драйва:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 05 мая
- 06 мая
- 07 мая
- 08 мая
- 09 мая
- 10 мая
- 11 мая
- 12 мая
- 13 мая
- 14 мая
- 15 мая
- 16 мая
- 17 мая
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 00
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
X
Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.
Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд
ATV загрязняет свечи зажигания: как это исправить
Вашему квадроциклу нужны правильно работающие свечи зажигания, чтобы он работал хорошо или вообще работал. Что произойдет, если что-то, что не так с вашим квадроциклом, постоянно загрязняет ваши свечи зажигания? Этот пост расскажет вам, почему ваш квадроцикл загрязняет свечи зажигания и как это исправить.
Что означает загрязнение свечи зажигания?
Загрязненная свеча зажигания — это свеча, покрытая посторонним веществом, таким как бензин, охлаждающая жидкость или моторное масло, и неспособная функционировать.
Свечи зажигания содержат это слово «искра», потому что они управляют электрической энергией, когда они покрыты веществом, которого там быть не должно, их керамический изолятор, который контролирует электричество, больше не работает должным образом.
Загрязненная свеча зажигания может вызвать широкий спектр проблем, в том числе пропуски зажигания в двигателе, неровную работу на холостом ходу, снижение мощности двигателя, плохую экономию топлива, увеличение выбросов и вообще невозможность запуска.
Вы можете заменить свечи зажигания и получить быстрое временное решение, но если вы не устраните основную причину загрязнения, вам просто придется заменять их снова и снова, что может привести к возникновению другой серьезной проблемы с вашим квадроциклом. идти без проверки.
О чем может рассказать свеча зажигания
Источник: Свечи зажигания Champion
Внешний вид вашей свечи зажигания может дать вам много ценной информации. Выньте свечу зажигания или больше и осмотрите запальный конец при ярком освещении.
Светло-коричневая или серая свеча зажигания
Светлая, коричневая или серая свеча зажигания подойдет. Если у вас проблемы с квадроциклом, поищите в другом месте.
Белая свеча зажигания
Вздутая или расплавленная свеча зажигания довольно ровного белого цвета сильно нагревается. Это не загрязнение, потому что оно не вызвано покрытием, но это означает, что у вас плохая свеча зажигания. Для этого вам нужно изучить перегрев двигателя или другие проблемы со свечами зажигания.
Темно-серая или черная свеча зажигания
Темно-серая или черная свеча зажигания, если она сухая или обугленная, загрязнена углеродом. Обесцвечивание будет равномерно распределено, а не точечно.
Вероятно, вы сталкивались с одной или несколькими из следующих проблем: затрудненный запуск, неровный холостой ход, медленное ускорение, пропуски зажигания, потеря мощности, разбрызгивание, повышенный расход топлива или увеличение выбросов.
Все свечи зажигания подвержены воздействию небольшого количества углерода, но обычно они могут без проблем сжечь его. Если у вас нет, это означает, что вы не получаете надлежащего сгорания, часто из-за того, что ваш квадроцикл работал на слишком богатой смеси (соотношение топлива и воздуха позволяет слишком много топлива).
Если проблема только в одной свече, она может исходить от топливной форсунки, которая соответствует этой свече. Проверьте это в первую очередь.
Убедитесь, что ваш карбюратор отрегулирован в соответствии с заводскими спецификациями, указанными в руководстве пользователя, и правильно настроен. Если что-то из этого не соответствует действительности, исправьте это. Если у вас все еще есть проблемы с карбюратором, возможно, он просто неисправен.
Вы также можете иметь:
- негерметичный топливный патрубок
- более одной неисправной топливной форсунки
- плохой регулятор давления топлива
- плохой кислородный датчик
- Значение дросселя, требующее внимания
- грязный воздушный фильтр или фильтр с недостаточным потоком для вашего двигателя
- утечка вакуума
Там, где вы живете, может быть просто слишком жарко и влажно, что приводит к уменьшению плотности воздуха и обогащению топливной смеси. Возможно, вам придется отрегулировать карбюратор, чтобы компенсировать это.
Диапазон нагрева свечи зажигания может быть недостаточным для вашего двигателя. Он должен работать при определенной температуре, чтобы сжигать загрязняющие вещества без перегрева. Это не должно быть проблемой, если вы используете свечи, рекомендованные производителем, и имеете немодифицированный двигатель, но если вы что-то настроили, это может вызвать проблему.
Чрезмерное вождение на низкой скорости, езда только на короткие расстояния и чрезмерная работа на холостом ходу могут препятствовать нагреванию свечи зажигания до уровня, необходимого для сжигания загрязняющих веществ. Езда в слишком холодных условиях может вызвать ту же проблему. Если вы считаете, что это может быть проблемой, вы можете заменить свечи зажигания и изменить свои привычки вождения, чтобы увидеть, не возникнет ли проблема снова.
Низкие температуры могут быть вредны и для гонщиков по бездорожью. Чтобы оставаться в безопасности и согреться на тропах в холодную погоду, надевайте одежду с умом. Именно здесь вступает в действие средний слой.
Зазор свечи зажигания может быть слишком большим или слишком маленьким. Обычно вам не нужно настраивать это, но если у вас возникла проблема и вы не можете найти другое решение, приобретите инструмент для измерения зазора между проводами, чтобы измерить зазор между запальными электродами ваших свечей зажигания и соответствующими заземляющими электродами.
Если они не соответствуют спецификациям в руководстве пользователя, используйте инструмент зазора, чтобы отрегулировать только заземленный электрод.
Ваша электрическая система также может не давать достаточной искры. Если другие проблемы были исключены или вы также испытываете неприятные последствия. Это может быть вызвано неисправным статором, катушкой, CDI/ECU, опережением зажигания, ослаблением или неисправностью проводов свечей зажигания или клемм аккумуляторной батареи.
Влажная, темно-серая или черная свеча зажигания
Вы можете увидеть довольно нормальную свечу зажигания с бензиновым покрытием или мокрую и темную свечу. Скорее всего, сначала он будет влажным, а затем высохнет на воздухе. Это загрязнённая топливом свеча зажигания.
Вероятно, вы сталкивались с одной или несколькими из следующих проблем: затрудненный запуск и переполнение двигателя. Двигатель может не запуститься, а когда запустится, может заглохнуть и пропустить зажигание. Также могут иметь место потери газа и потеря мощности.
Вы можете столкнуться с мокрой, загрязнённой топливом свечой при нескольких неудачных попытках запуска. это также может быть вызвано теми же проблемами с карбюратором, которые вызывают нагар, плохие топливные форсунки, плохой зазор свечи зажигания, плохая катушка зажигания или провода, а также плохой датчик коленчатого вала.
Блестящая черная свеча зажигания с пятнами
Свеча зажигания с пятнистым темным и маслянистым налетом представляет собой свечу зажигания с масляным загрязнением. На этих свечах зажигания также могут быть пепельные белые отложения, а также там, где на свече сгорели масляные присадки.
Вероятно, вы сталкивались с одной или несколькими из следующих проблем: затрудненный запуск, пропуски зажигания, белый или серый выхлоп, особенно сразу после запуска, и перерасход масла.
Это может быть вызвано изношенными направляющими клапанов и уплотнениями направляющих клапанов, которые пропускают масло в камеру сгорания. Вы можете определить, что это причина, запустив машину на нейтрали и поработав на холостом ходу около 5 минут. Через 5 минут вы дадите машине короткий толчок на полном газу. Плохие направляющие и уплотнения клапанов, вероятно, будут вызывать дым.
Изношенные или поврежденные поршневые кольца и стенки цилиндров также могут быть причиной этой проблемы. Если вы запустите двигатель на нейтрали и дадите машине примерно одну треть дроссельной заслонки в течение 5 минут, должны медленно образоваться облака дыма.
Это также может быть вызвано засорением сапуна или клапана сапуна.
Свеча зажигания с известково-белым налетом
Свеча зажигания с известково-белыми отложениями на ней, большим количеством отложений или даже небольшим количеством, является загрязнённой охлаждающей жидкостью свечой зажигания. Для накопления депозитов в значительных количествах может потребоваться некоторое время, но вы должны немедленно исследовать проблему, независимо от суммы.
Вероятно, вы сталкивались с одной или несколькими из следующих проблем: затрудненный запуск, пропуски зажигания, потеря охлаждающей жидкости и белый выхлоп.
Вероятно, это вызвано протечкой прокладки головки блока цилиндров или утечкой охлаждающей жидкости во впускном коллекторе. Вам определенно нужно отремонтировать их как можно скорее. Если вы поймаете это достаточно быстро, вы сможете сэкономить деньги, избежав гораздо более дорогостоящего ремонта.
Можно ли использовать загрязненные свечи зажигания?
Можно использовать слегка поврежденную свечу зажигания с нагаром, если вы можете сжечь нагар во время долгой или тяжелой поездки. Свечи зажигания, загрязненные топливом, можно использовать, если они не повреждены и сухие.
Как предотвратить загрязнение свечи зажигания?
Вы можете предотвратить загрязнение свечей зажигания, применяя надлежащие методы технического обслуживания и избегая поездок короткими рывками. Если это частая проблема или вам приходится ездить короткими рывками, добавьте больше веса, чтобы двигатель работал интенсивнее.
ВЛАГОЗАЩИТНАЯ ШАПКА Графит
ГОЛОВНОЙ УБОР
21
евроВЛАГОЗАЩИТНАЯ ШАПКА Синяя
ГОЛОВНОЙ УБОР
21
евроNITRO Красный
КУРТКА СОФТШЕЛЛ
89
евро-30%
НОВИНКА
NITRO Зеленый
КУРТКА СОФТШЕЛЛ
79
евро55,30 евро
NITRO Синий
КУРТКА СОФТШЕЛЛ
89
евроMASTER Camoarmy
ТЕРМОКУРТКА
99 евро
КУРТКА POLAR Темно-синяя
КУРТКА ИЗ ФЛИСА
119
евроКОМБИНЕЗОН POLAR Темно-синий
КОМБИНЕЗОН ИЗ ФЛИСА
129 9 евро0003
ТЕРМОБАЛ
БАЛАКЛАВА
21
евро14,70 евро
ВЛАГОЗАЩИТНАЯ ШАПКА Красный
ГОЛОВНОЙ УБОР
21
евроMASTER Серый
ТЕРМИЧЕСКАЯ КУРТКА
94
евроNITRO Camoarmy
КУРТКА СОФТШЕЛЛ
99 евро
Посмотреть все
Почему мои свечи зажигания постоянно загрязняются?
свечи зажигания
Обновлено 9 окт 2019
Zak Zuiderduin
Во-первых, давайте рассмотрим, что на самом деле делает свеча зажигания.
Их работа состоит в том, чтобы воспламенять топливно-воздушную смесь в камере сгорания, давая энергию поршням, которые двигают коленчатый вал, что в конечном итоге дает энергию вращения для привода колес.
Все начинается со свечи зажигания.
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА ОНИ ЗАГРЯЗНЯЮТСЯ?
При загрязнении свечей зажигания они перестают правильно работать.
Мы называем это «обрастанием».
Если ваши свечи зажигания загрязняются, это может привести к тому, что двигатель будет работать с перебоями, потеря мощности, расход топлива или даже перестанет работать.
НЕКОТОРЫЕ ИЗ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ПРОБЛЕМ ЗАГРЯЗНЕНИЯ:
НАГОЛЬНОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ:
При загрязнении свечи нагаром вы увидите, что на наконечнике изолятора и электродах образуется большое количество сухого, мягкого черного нагара.
По мере накопления нагара изоляция между центральным и заземляющим электродами ухудшается, углерод образует путь утечки тока и возникают пропуски зажигания.
Причинами нагара являются богатая топливная смесь, забитый воздушный фильтр, длительная езда на низкой скорости или работа на холостом ходу, неисправная система зажигания, запаздывание опережения зажигания и слишком низкая тепловая мощность свечи зажигания.
ЗАГРЯЗНЕНИЕ МАСЛОМ:
При масляном загрязнении вы увидите влажные, черные, маслянистые нагары на носовой части изолятора и электродах.
Это также приведет к пропуску зажигания в двигателе.
Причины масляного загрязнения включают попадание чрезмерного количества масла в камеру сгорания.
Это может быть вызвано слишком высоким уровнем масла, изношенными поршневыми кольцами или изношенными направляющими клапанов.
ОТЛОЖЕНИЯ (Золообразование):
Тяжелые отложения золы накапливаются на зажигающем конце свечи зажигания и в конечном итоге вызывают пропуски зажигания.
В некоторых случаях эти отложения могут достигать температуры, которая может привести к преждевременному возгоранию.
Золообразование в основном возникает в результате сжигания масла, присадок к топливу, топлива низкого качества и состояния двигателя.
ПЕРЕГРЕВ:
Перегретые свечи зажигания имеют изолятор с белой глазурью или глянцевым покрытием.
На торце изолятора накапливаются небольшие черные отложения, и электроды преждевременно изнашиваются.
Причинами перегрева являются слишком опережающее зажигание, обедненная топливная смесь, недостаточное октановое число топлива, чрезмерное накопление отложений в камере сгорания, утечка воздуха из коллектора, недостаточное охлаждение и смазка или слишком высокий температурный диапазон свечи зажигания.
Если ваши свечи зажигания загрязнятся, ваш автомобиль не будет работать эффективно.
Это повысит стоимость эксплуатации транспортного средства и может привести к необратимому повреждению.
Профессиональный механик на AutoGuru может диагностировать эти неисправности, осмотрев ваши свечи зажигания, а ЗАТЕМ определить наилучший способ устранения проблемы.