Обслуживание аккумулятора автомобиля: Обслуживание автомобильных аккумуляторов — AKB-Power — Все про аккумуляторы, батареи и зарядные устройства

Содержание

как обслуживать перед зимой и как обслужить новый АКБ (инструкция с видео)

При несвоевременной диагностике батареи авто пользователь столкнется с ее разрядом, из-за чего возникнут сложности в запуске ДВС. Поэтому обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками обязательная процедура, которую нужно выполнять с определенной периодичностью.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Виды АКБ и периодичность их обслуживания

При выполнении процедуры техобслуживания устройства авто надо учесть тип устройства.

Сурьмянистые

Пластины, из которых состоит устройство, включают в себя около 5% сурьмы. Она предназначена для увеличения прочности элементов АКБ, поскольку чистый свинец для этих целей не подходит.

Наличие сурьмы обеспечивает возможность быстрой активизации процедуры электролиза, которая осуществляется при подаче 12-вольтного напряжения. Это способствует выделению кислорода с водородом. К недостаткам такого типа АКБ машины относится быстрое выкипание жидкости из раствора, что становится причиной разрушения пластин.

Малосурьмянистые

Снижение процента сурьмы в составе пластин обусловлено необходимостью уменьшения интенсивности испарения жидкости. Важное достоинство этого типа состоит в меньшей степени саморазряда АКБ при хранении по сравнению с сурьмянистыми батареями.

Такие устройства менее восприимчивы к скачкам напряжения в бортовой сети, при их появлении конструкция АКБ не будет нарушена. Эксплуатация АКБ актуальна на старых легковых машинах российского производства.

Кальциевые

Использование кальция в составе пластин обеспечило значительное снижение испарения жидкости из электролита. Для снижения величины сопротивления, а также увеличения емкости, изготовители могут добавлять в состав кальциевых устройств серебро. Кальциевые АКБ характеризуются пониженной степенью саморазряда, что позволяет дольше хранить эксплуатационные особенности, когда батарея не используется. Такой тип устройств слишком чувствителен к сильному разряду, а также стабильности показателей электрических свойств электросети машины. При регулярных перепадах напряжения АКБ выйдет из строя.

Аккумуляторщик рассказал об особенностях заряда и обслуживания кальциевых устройств.

Гибридные

В таких АКБ плюсовые решетки электродов выполняются из свинца с сурьмой, а минусовые — из кальция. Этот тип устройств был разработан для увеличения положительных характеристик описанных выше видов АКБ. Они характеризуются сниженным испарением жидкости из электролита, а также обладают высокой устойчивостью по отношению к сильному разряду. Гибридные батареи устойчивы к скачкам напряжения в бортовой сети.

Гелевые

В гелевых изделиях для автомобилей значение плотности выше, что обеспечило снижение величины его текучести и более связанное состояние жидкости. Это предотвращает вероятность утечки раствора из перевернутой батареи. Электролит переводится в гелеобразное состояние посредством добавления кремния в состав раствора. Основным достоинством гелевых изделий является устойчивость к воздействию вибраций, также такие АКБ выдают высокий пусковой ток независимо от степени заряда. При полном разряде потребуется заряд устройства, гелевые батареи позволяют выдерживать до двухсот таких циклов.

Недостатком АКБ считается необходимость выполнения качественного сервисного обслуживания. Перед наступлением зимнего периода или при разряде правильно заряжать АКБ надо меньшим током, для этого потребуется специальный зарядный прибор. Обычные универсальные ЗУ для таких целей не подойдут. Если АКБ будет зимовать в автомобиле, то надо учесть, что на морозе проводимость раствора электролита будет снижаться. Такой тип изделий менее распространен из-за высокой стоимости.

Дмитрий Рудьянов рассказал о гелевых изделиях и их возможностях.

Срок использования гелевых автомобильных аккумуляторов — около 10 лет, но по факту этот показатель будет не более 7 лет.

Щелочные

В таких батареях функцию электролита выполняет щелочной раствор. На легковых авто эти АКБ практически не используются, они нашли применение в спецтехнике. Пластины, из которых состоит конструкция, изготовляются из перфорированной стали. Благодаря тому, что активная составляющая элементов установлена в так называемые конверты, это позволяет обеспечить высокую устойчивость батарей к воздействию вибраций.

Плюсы щелочных устройств:

  1. Такие АКБ проще относятся к перезаряду. При длительном хранении щелочные батареи практически не теряют своих эксплуатационных свойств.
  2. На практике этот тип изделий эффективнее функционирует при низких температурах.
  3. Щелочные устройства характеризуются более низким саморазрядом по сравнению с кислотными батареями.
  4. При работе эти изделия не вызывают вредные испарения.

Минусы:

  1. Щелочной тип изделий характеризуется пониженным сопротивлением по сравнению с кислотно-свинцовыми. Поэтому для достижения необходимого параметра напряжения в батарее надо объединить большее количество банок. Соответственно, это приводит к увеличению габаритов изделия.
  2. Высокая стоимость по сравнению с кислотными изделиями.

Литий-ионные

В качестве носителя тока в батареях используются ионы лития, а сам материал, из которого выполняются электроды, может быть разным. На первых литий-ионных АКБ минусовые электроды изготовлялись из лития, после чего стал использоваться графит. В качестве плюсовых электродов применялись оксиды лития с добавлением кобальта либо марганца. Но позже они стали заменяться сплавами из фосфата и лития в силу сниженной токсичности, упрощенной переработки и более низкой стоимости.

Преимущества:

  • повышенная удельная электроемкость;
  • более высокое значение напряжения по сравнению с кислотными АКБ;
  • пониженная степень саморазряда.

Недостатки:

  • чувствительность к низким температурам, что приводит к снижению тока;
  • ограниченное количество циклов заряда и разряда, составляющее на сегодняшний день около 500;
  • быстрый износ батареи при длительном хранении;
  • повышенная чувствительность к глубокому разряду;
  • низкая мощность для использования в качестве стартерной батареи.

Канал Avto-Blogger подробно рассказал о недостатках и о том, почему литий-ионные батареи не пользуются спросом.

Периодичность обслуживания

Процедура обслуживания аккумулятора автомобиля своими руками разделяется на периодическую проверку и диагностику.

Периодическое обслуживание:

  1. Использование сетевой зарядки. Чтобы правильно обслужить батарею, ее надо подзаряжать каждые три месяца. А перед зимой и при низких температурах процедура выполняется один раз в месяц. Эта процедура осуществляется при полном разряде.
  2. Эксплуатация нагрузочной вилки для диагностики общего состояния АКБ.
  3. Определение величины плотности состава электролита. Значение плотности в любых типах АКБ определяет ресурс эксплуатации изделия.
  4. Определение тока утечки. Контролируется работа источника зарядки и питания, а также состояние всех узлов.
  5. Процедура десульфатации.

Этапы диагностики АКБ:

  • диагностика величины напряжения на клеммах батареи при разомкнутой электроцепи, когда устройство не подключено к бортовой сети машины;
  • диагностика уровня напряжения в электросети машины при заведенном силовом агрегате;
  • техобслуживание в домашних условиях или в рамках сервиса включает в себя диагностику уровня раствора электролита;
  • визуальная проверка состояния батареи на предмет наличия загрязнений либо повреждений.

Канал ВАЗ 2101-2107 рассказал о периодичности обслуживания и прочих нюансах реализации этой задачи.

Инструкция по обслуживанию аккумулятора своими руками

Техническое обслуживание автомобильных батарей включает в себя несколько этапов, каждый из них рассмотрен подробно.

Визуальный осмотр АКБ

Обслуживать аккумулятор надо начинать с визуальной проверки устройства, для этого его нужно снимать с авто. Следует внимательно осмотреть корпус батареи, на нем не должно быть трещин, вмятин и других повреждений. Корпус должен быть очищен, при обслуживании с него удаляются следы моторной жидкости, раствора электролита и загрязнения. Для очистки используйте раствор пищевой соды в пропорции одна чайная ложка на стакан воды. Сода позволяет нейтрализовать действие рабочей жидкости.

Наличие следов рабочего раствора на корпусе приведет к образованию токопроводящей пленки. Это способствует увеличению саморазряда устройства и снижению его ресурса эксплуатации. Осмотрите клеммы, при необходимости выполните их очистку от окислений. Дополнительно зажимы рекомендуется покрывать защитным спреем либо антикоррозийным гелем.

Проверка напряжения АКБ

Диагностика рабочего параметра напряжения выполняется с помощью тестера — вольтметра либо мультиметра. Перед проверкой устройство демонтируется с машины либо от него отключаются клеммы. Тестер устанавливается в режим измерения напряжения, а его контакты подключаются к зажимам батареи. Красный щуп тестера идет к положительной клемме, а черный — к отрицательной.

На нормально работающем аккумуляторе уровень напряжения составит от 12,6 до 12,9 вольт. Если диагностика показала меньшее значение, это свидетельствует о необходимости подзарядки устройства, использовать аккумулятор не следует. Такая эксплуатация приводит к увеличению сульфатации и снижению ресурса службы. Нельзя допускать повышенного разряда, если на авто установлен кальциевый аккумулятор, это станет причиной потери емкости.

Канал AKB-OIL SERVIS в своем видеоуроке рассказал о процессе диагностики машинной батареи.

Проверка напряжения в бортовой сети

Процедура замера выполняется аналогично, только аккумулятор должен быть установлен на машине, а ее силовой агрегат надо завести перед проверкой. Потребителю нужно активировать работу обогрева заднего стекла, отопительной системы, а также автомагнитолы. Это позволит сымитировать реальные условия использования машины, можно дополнительно включить оптику. Рабочий параметр напряжения при проверке должен составить около 13-14,4 вольт.

Когда полученное значение ниже, то при заведенном двигателе батарея не будет подзаряжаться от генераторной установки. Если параметр будет выше, это приведет к повышенному расходу раствора электролита в результате испарения. В любом случае требуется диагностика генераторного устройства, регулятора напряжения и других элементов бортовой сети машины.

Проверка уровня электролита

Для диагностики уровня рабочей жидкости в банках устройство необязательно демонтировать с машины. Если аккумулятор обслуживаемый, то надо открутить пробки, расположенные на верхней части корпуса. Когда батарея оборудована цельной крышкой, она подлежит демонтажу. Процедура проверки выполняется с применением стеклянной трубки, если ее нет, то допускается использование корпуса от обычной шариковой ручки. Трубку надо опустить в каждую банку, пока она не прикоснется к пластине, а затем закрыть пальцем и извлечь.

Уровень электролита в трубке АКБ должен составить около 1-1,5 см.

При отсутствии инструментов для диагностики можно периодически следить за уровнем жидкости, чтобы рабочий раствор покрывал все пластины АКБ с запасом. Для подсветки допускается использование фонариков, но не зажигалок или спичек. При подзарядке в изделии собирается водород и если на него попадет искра, это приведет к взрыву устройства.

Если батарея относится к категории необслуживаемых, то контроль уровня рабочей жидкости можно выполнять по меткам, расположенным на корпусе. В идеале уровень жидкости должен быть между отметками MIN и МАХ.

Иван Верещака наглядно показал процесс выполнения замера уровня рабочей жидкости в банках батареи.

Зарядка аккумулятора сетевым ЗУ

При обычных условиях использования подзарядка должна выполняться один раз каждые три месяца, процедура производится так:

  1. Батарея снимается с машины, предварительно от нее отключаются клеммы.
  2. Процедура должна выполняться в теплом месте (дома или в сухом гараже), если на улице минусовая температура.
  3. Щупы зарядного прибора подключаются к зажимам аккумулятора.
  4. Зарядка подключается к бытовой сети, нажимается кнопка для ее активации.
  5. Время подзарядки будет разным в зависимости от степени разряда. На корпусе ЗУ есть амперметр, по его показаниям можно контролировать процедуру зарядки.
  6. После выполнения задачи прибор отключается от сети, а затем отсоединяются его щупы от зажимов АКБ. Устройство устанавливается на место.

Проверка и корректировка плотности электролита в АКБ

Диагностику уровня плотности можно выполнять и на новых аккумуляторах. Проверка производится с помощью специального прибора — денсиметра либо ареометра, температура воздуха должна составить 25 градусов. Если она будет другой, то в показания ареометра вносятся корректировки с учетом данных, приведенных в таблице ниже. Оптимальный уровень изменения величины плотности раствора на новых и рабочих аккумуляторах составляет 0,15-0,16.

Для выполнения проверки наконечник тестера опускается в жидкость, надо заранее открутить крышку банки на корпусе. Часть рабочего раствора нужно засосать внутрь ареометра с помощью резиновой груши. Внутри нее расположен поплавок, он должен всплыть, не прикасаясь к стенкам колбы. Когда денсиметр прекратит колебания, выполняется процедура отсчета значений по шкале вдоль линии раствора.

Таблица оптимальных показателей плотности с учетом климатической зоны Таблица корректировки величины плотности в соответствии с температурой электролита

В батареях, которые используются в среднем полосе, величина плотности раствора должна быть около 1,25-1,27. Диагностику надо выполнять в каждой банке, а разница между значениями должна быть не более 0,01. При пониженной плотности рабочего раствора есть вероятность замерзания жидкости. Если требуется корректировка параметра, надо с помощью ареометра или шприца с трубкой высосать часть жидкости из банки. Затем в нее добавляется электролит или дистиллят.

При пониженной плотности в банки изделия добавляется корректирующий электролит, плотность которого составит 1,4. Если полученная величина оказалась выше, то в устройство доливается дистиллят. Затем на протяжении тридцати минут осуществляется подзарядка аккумулятора, величина тока должна быть номинальной. А затем около двух часов надо подождать и не подключать АКБ к электросети. Это обеспечит оптимальное перемешивание жидкости и выравнивание значения плотности в банках устройства.

Тест аккумулятора нагрузочной вилкой

Вилка представляет собой устройство, предназначенное для создания нагрузки на АКБ. Параметр нагрузки составляет около 100-200 А в зависимости от типа прибора. Ее воздействие на батарею образует процесс имитации нагрузки стартерного устройства. Рабочий параметр напряжения при проверке должен снизиться до определенных показателей. А когда нагрузка прекратится, он должен восстановиться до конца.

Процедура нагрузки выполняется на протяжении пяти секунд, обычно за это время силовой агрегат машины успевает завестись. В соответствии с полученными параметрами можно определить, работает ли АКБ в условиях нагрузки или нет.

Таблица показаний нагрузочной вилки и процента заряда

Проверка тока утечки

Если величина утечки больше нормированной, это приведет к быстрому разрушению АКБ, процедура проверки выполняется так:

  1. Отключается зажигание в машине, ключ извлекается из замка. Затем надо запереть все двери и открыть окна в авто. Процедура замера будет выполняться с активацией и отключением батареи. Если машина оборудована противоугонной системой, она может срабатывать. Окна открываются для получения доступа в салон.
  2. Убедитесь в том, что все потребители энергии выключены. Речь идет о системе отопления, оптических приборах, освещении в салоне, автомагнитоле и т. д.
  3. Откройте моторный отсек и отсоедините от аккумуляторной батареи отрицательный зажим.
  4. Для диагностики потребуется млуьтиметр, его надо заранее настроить на работу в условиях замера тока. Подключение тестера выполняется на участке цепи в разрыв между отрицательной клеммой и минусовым выводом.
  5. Выполняется активация тестера, после чего потребитель должен снять значения утечки тока. Если она составляет от 15 до 70 мА, этот показатель считается нормальным.

Профилактические работы по десульфатации

Для десульфатации могут использоваться специальные ЗУ, при отсутствии такого прибора выполнить задачу можно обычным зарядником:

  1. Перед постановкой на зарядку выполняется визуальная проверка корпуса и диагностика электролита.
  2. Зарядный прибор подключается к батарее. Потребуется такое ЗУ, которое сможет контролировать напряжение и величину тока. Первый параметр выставляется на 13,9-14,3 вольта, а второй — на 0,8-1 ампер. ЗУ активируется, в таком положении батарея должна заряжаться не менее восьми часов.
  3. Затем ЗУ отключается и батарея должна простоять не менее суток.
  4. Зарядный прибор опять подключается к АКБ, только значение тока надо настроить на 2-2,5 ампера. Процедура зарядки выполняется в течение 8 часов. В итоге величина напряжения устройства, а также плотности увеличится. Если это так, то процесс десульфатации начат успешно.
  5. Затем на батарею подается небольшой ток разряда. К АКБ можно подсоединить источник освещения, к примеру, от дальнего света. В таком положении батарея оставляется на 8 часов.
  6. Выполняется подзарядка устройства, величина тока составит от 0,8 до 1 ампера. Затем АКБ оставляется на сутки без нагрузки и повторяется процедура его повторного заряда и разряда. Выполнять эту задачу надо до тех пор, пока значение плотности не будет увеличено до 1,27 г/см3.

Владислав Резанов подробно рассказал обо всех нюансах, которые надо учитывать при выполнении процедуры восстановления и десульфатации пластин.

Периодическая тренировка аккумуляторной батареи

Тренировка устройства подразумевает использование методов глубокого разряда малыми либо циклическими токами с последующим восстановлением. Допускается использование сторонних устройств, специально предназначенных для этого. Процедуру тренировки рекомендуется выполнять дважды в год.

Как обслуживать необслуживаемые АКБ?

Нюансы, которые надо учесть при проведении техобслуживания необслуживаемых изделий:

  1. Диагностика состояния корпуса. Надо определить возможные дефекты и повреждения устройства. Не допускается наличие подтеков электролита.
  2. Диагностика и выполнение ремонтных работ дренажных каналов. Надо произвести их очистку от грязи и пыли.
  3. Определение места утечки рабочего раствора.
  4. Удаление остатков и подтеков щелочной кислоты либо других кислотных образований.
  5. Обработка клемм АКБ, их смазывание с помощью смазочных материалов. Это позволит не допустить быстрого разрушения и увеличить ресурс использования.
  6. Проверка состояния клемм АКБ.

Меры безопасности

Меры безопасности, которые надо учитывать при осуществлении действия по техобслуживанию:

  • перед выполнением задачи потребитель должен приготовить защитные очки и перчатки;
  • все процедуры по обслуживанию выполняются в качественно проветриваемых помещениях;
  • все работы с кислотными составами и щелочами выполняются в перчатках из плотного материала;
  • АКБ надо ставить на сухую поверхность, предварительно очищенную от грязи;
  • не допускается попадание рабочего раствора АКБ на кожу потребителя.

Видео «Нюансы обслуживания автомобильных батарей»

Аккумуляторщик рассказал о нюансах технического обслуживания и наглядно показал процедуру диагностики и возобновления параметров батареи.

Обслуживание автомобильных аккумуляторов. Как правильно обслуживать гелевый, щелочной, кислотный аккумулятор своими руками

Своевременная диагностика и обслуживание деталей обеспечивает безупречную работу автомобиля и предотвращает серьезные неисправности. Внимательное отношение к автомобильному аккумулятору снизит риск поломки и предотвратит изменение его основных технических характеристик в течение долгого времени.

Проверка аккумулятора вольтметром

Гелевый аккумулятор – зарядка и обслуживание

Ввиду особенностей конструкции обслуживание аккумулятора гелевого типа ограничивается одной лишь зарядкой. Произвести ее можно при помощи специального зарядного устройства, созданного для различных типов гелиевых батарей.

Следует помнить главное правило зарядки гелевого аккумулятора: нельзя допускать превышение подаваемого напряжения порогового значения. Результатом несоблюдения этого правила станет выход батареи из строя без возможности восстановления работоспособности.

Найти точное значение порогового напряжения для каждой модели аккумулятора можно в инструкции, прилагаемой к устройству, или на боковой поверхности устройства. Чаще всего его диапазон – от 14,3 до 14,5 вольт.

Обслуживание гелевого аккумулятора

Перед зарядкой гелевого аккумулятора не лишним будет осмотр детали. Высокое напряжение при зарядке особенно опасно при наличии механических дефектов, которые можно определить невооруженным глазом.

Обслуживание щелочных аккумуляторов

Ключевой особенностью щелочных аккумуляторов является возможность увеличения срока службы за счет регулярных профилактических мер по предотвращению старения. Улучшить работу аккумулятора позволят циклы заряд-разряд, которые можно провести при помощи автоматических зарядных устройств.

При осуществлении цикла ток не должен быть слабым. Это негативно скажется на работе аккумулятора. Следует избегать зарядки АКБ при температуре ниже -10 градусов Цельсия и уж тем более при -30.

Параллельно профилактическим циклам заряд-разряд стоит провести осмотр аккумулятора на предмет повреждений корпуса, появления следов электролита или других аномалий. После каждой 10-й зарядки следует определить уровень электролита и восполнить его при отклонении от нормального значения.

Для проверки плотности электролита понадобится специальный прибор – денсиметр. Погрузив его в отверстие для заливки можно измерить точное значение и сравнить его с приемлемым порогом (указанным в инструкции). В качестве аналога для измерения можно использовать ареометр. Для проверки этим прибором понадобится стеклянная мензурка и резиновая груша. Отобрав 100 мг электролита, можно поместить в него ареометр и проверить значение плотности.

Проверка плотности электролита АКБ при обслуживании

Таблица. Рекомендуемая плотность электролита в АКБ

Климатические районы и время года при замере плотности электролита

Плотность электролита, г/см куб

Батарея заряжена

Батарея разряжена

На 25%

На 50%

Очень холодный с температурой от -50 до -30 градусов

Зима

1,30

1,26

1,22

Лето

1,28

1,24

1,20

Холодный с температурой января -30 до 15 C°

1,28

1,24

1,20

Умеренный с температурой января от -15 до -8 C°

1,28

1,24

1,20

Теплый влажный с температурой января от 0 до +4 C°

1,23

1,19

1,15

Жаркий сухой с температурой января от -15 до +4 C°

1,23

1,19

1,15

 

Как определить уровень электролита?

Сделать это можно при помощи стеклянной трубки с отметками. Оптимальным считается уровень от 5 до 12 мм над краем пластин. Если он не соблюден, то можно увеличить количество электролита путем доливки дистиллированной воды. При малых значениях плотности вместо воды следует доливать электролит.

Определения уровня электролита

Кислотные аккумуляторы – обслуживание

На данный момент существует два типа свинцово-кислотных аккумуляторов: традиционный и герметичный (необслуживаемый).

Для обслуживания классического типа АКБ характерны следующие действия:

  • Осмотр электрических соединений.
  • Проверка уровня электролита и его плотности.
  • Диагностика емкости свинцово-кислотного аккумулятора (метод контрольного разряда).
  • Поиск следов электролита на крышке аккумулятора.

Заметив проблему, ее стоит как можно быстрее купировать, до того, как аккумулятор придет в негодность или вызовет ряд других нежелательных проблем.

В случае нехватки электролита рекомендуется доливка дистиллированной воды. Поврежденные клеммы можно заменить, а окисленные контакты зачистить. Другие неисправности стоит устранять при помощи специалистов.

Правила обслуживания кислотного аккумулятора

Обслуживание и уход за АКБ своими руками

Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы практически не нуждаются в обслуживании. Современные технологии позволили избежать проблем, которые могли привести к быстрому износу.Тем не менее, профилактическая проверка электрических соединений будет не лишней. Во время нее следует обследовать как клеммы, так и саму поверхность аккумулятора. Нежелательными признаками окажутся:

  • Следы окислов и белого налета.
  • Разболтанные соединения (болтовые или винтовые).
  • Не укрепленные клеммы.
  • Видимые механические повреждения.

В случае обнаружения перечисленных проблем следует избавиться от них самостоятельно или при помощи специалистов.

После внешней проверки стоит прибегнуть к использованию тестера аккумулятора. Специальное устройство позволит точно определить емкость без традиционного контрольного разряда.

Обслуживание кислотного (свинцового) аккумулятора

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Скоро ли помрет ваш аккумулятор? — вот простейшая диагностика

Когда вместо привычного мгновенного пуска мотора из-под капота вдруг доносится заунывный волчий вой, от которого индикаторы на приборной панели трусливо притухают, водители задумываются: не пора ли покупать новый аккумулятор? А ведь такой исход можно предугадать — и это совсем не сложно.

Мой час настал

Сколько должна служить АКБ? Мой рекорд из «жигулевской эпохи» — девять лет. Срок службы современных батарей в нынешних условиях во многом зависит от характера поездок, погодных условий и состояния автомобиля, но средние показатели известны: 4–5 лет. Ваша АКБ такого возраста? Тогда готовьтесь к замене. Есть и другой способ предсказать будущее аккумулятора: надо ориентироваться на пробег автомобиля. В среднем, по наблюдениям за автомобилями редакционного парка, - около 100 000 км. А если к тому же впереди зима, то замена будет оправданной.

Пощупаем, понюхаем

Материалы по теме

Как проверить состояние батареи? Первым делом убедимся в исправности бортового электрооборудования. Берем в руки электронный тестер и измеряем напряжение на клеммах АКБ при работающем моторе. Оно должно быть примерно 14,0–14,4 В. Если гораздо меньше, дело не в батарее, надо искать причину в генераторе или провóдке.

Напряжение при выключенном двигателе и полностью заряженной АКБ должно составлять 12,6–12,7 В. Для чистоты эксперимента желательно, чтобы этот замер проводился спустя несколько часов после остановки ДВС, иначе показания окажутся завышенными. Если прибор ­покажет 12,3 В или ниже, то батарея явно недозаряжена. ­

Надо попробовать ее зарядить и понаблюдать за дальнейшим поведением. Восстановится — ура, нет — в отставку.

А самая банальная проверка самочувствия АКБ — посмотреть в ее глазок. Однако не все производители его устанавливают, да и толку не очень-то много: он показывает уровень электролита и его плотность лишь в одной банке из шести.

Срок службы батареи зависит от характера поездок, погодных условий и состо­яния автомобиля, но средние показатели — 4–5 лет.

Физиогномика

Иногда для диагностики батареи достаточно внимательно проверить, нет ли трещин или потеков. Особенно это актуально зимой, когда существует опасность замерзания электролита в незаряженной АКБ. Образовавшийся лед может изуродовать пластины и корпус батареи. Впрочем, в любое время года возможны механические повреждения АКБ — например, при ДТП. В таких ситуациях аккумулятор нужно немедленно заменить.

Пагубный образ жизни

Напряжение и плотность в норме, генератор исправен, механических повреждений нет, а батарея через пару недель после проверки всё же помирает — почему? Угробить исправную батарею зачастую помогает специфика езды в современном мегаполисе. Холодный энергозатратный пуск утром, затем — вялая толчея в городских пробках со всеми включенными потребителями (фары, дворники, обогревы стекол и сидений, вентиляция). Вечером всё повторяется. В таком режиме батарея получает от генератора энергии меньше, чем отдает. Тем более что на морозе она не принимает заряд, пока не прогреется, а потому постоянно разряжается, не получая почти ничего взамен. Хуже всего приходится автомобилям с наружным расположением аккумулятора: согреть беднягу некому и негде. Такую батарею, даже если она совсем новая, нужно время от времени снимать с машины и подзаряжать.

Счастливого пути и хорошего заряда!

Фото: depositphotos.com

Как отрыть автомобильный аккумулятор: делаем батарею обслуживаемой

Современные источники питания для автомобилей всё меньше требуют участия человека в процессе эксплуатации. АКБ необслуживаемого типа весь срок работы не нуждаются в доливе воды или электролита. Если владельцу нравится батарея, но индикатор говорит о том, что ресурс исчерпан, можно ли восстановить АКБ? Как вскрыть аккумулятор и достать свинцовые пластины для рыбацких дел?

Можно ли разобрать необслуживаемый аккумулятор?

Не обслуживаемость источника питания привлекательна для тех, кто не хочет лишний раз переживать о состоянии источника питания. Вместе с тем многие привыкли контролировать все элементы автомобильной системы. Традиционно считается, что АКБ закрытого типа нельзя открыть. Действительно, на корпусе таких батарей нет технических отверстий. Однако если вы хотите сделать автомобильный аккумулятор обслуживаемым или достать из него свинец, то разобрать необслуживаемый источник питания можно. Для этого понадобятся некоторые инструменты и знание правил безопасности.

Какие варианты крышек встречаются

Содержимое любого автомобильного аккумулятора заключено в корпус. Обслуживаемые АКБ отличаются возможностью получить доступ к банкам и при необходимости долить электролит или дистиллированную воду. Необслуживаемый аккумулятор закрытого типа характеризуется гладкой поверхностью корпуса. Чтобы избежать любых загрязнений, верхняя часть батареи убирается под крышку. Она может быть съёмной — на защёлках или монолитной — приваренной термосваркой к корпусу. Чаще всего на аккумуляторе закрытого типа есть монокрышка.

Какие инструменты нужны для вскрытия

Для получения доступа к заливным отверстиям, даже если они залиты на заводе до уровня поверхности корпуса, необходимо снять крышку с батареи. Как открыть крышку аккумулятора? Если она на пазах, то аккуратно расщёлкните крепёж и снимите элемент. Возможно, понадобится плоская отвертка.

Деталь, напрессованная горячим способом, не снимется легко. Во время её демонтажа высока вероятность поломки детали. Поэтому мы не рекомендуем снимать элемент этого типа. Однако при желании можно попробовать нарушить целостность детали с помощью шила, отвёртки или дрели. Вы не снимите крышку полностью, но сможете проделать отверстия для дальнейших операций.

Как вскрыть необслуживаемый аккумулятор

Способов открыть источник питания закрытого типа не так много, и зависят они о поставленной цели. Если необходим свинец (для охоты или рыбалки), то можно не переживать, как открыть аккумулятор, и просто разбить его корпус.

Внимание! Предварительно следует слить кислотный раствор!

Для того чтобы продлить срок использования батареи, надо проделать отверстия, которые дадут доступ к банкам.

  • Снимите наклейки с поверхности АКБ.
  • Внимательно осмотрите корпус. Так как аккумулятор герметичный свинцово-кислотный заливался на заводе, осталась штамповка пробок.
  • Возьмите шило, отвёртку или дрель и аккуратно сделайте отверстия на месте заливов.

Эта несложная процедура требует аккуратности, но позволяет не приобретать новый источник питания, а восстановить работоспособность имеющегося.

Как из необслуживаемого аккумулятора сделать обслуживаемый

Приходит время и автовладельца перестают устраивать характеристики аккумуляторной батареи. Если у вас есть АКБ закрытого типа не стоит её выбрасывать и приобретать новую. Вы можете сделать её обслуживаемой, если осуществите вскрытие крышки тем способом, который мы описали выше. Это позволит осуществлять ряд процедур, необходимых для поддержания работоспособности источника питания.

Возможность проверки и изменения уровня электролита — один из признаков обслуживаемости аккумулятора. АКБ закрытого типа оснащены индикатором, который позволяет увидеть уровень электролита. Некоторые корпуса сделаны из полупрозрачных материалов или характеризуются наличием меток, что помогает следить за количеством раствора во всех банках. Уровень электролита можно проверить с помощью специальной трубки или шприца, введя их в отверстия, сделанные в крышке. Нормальное количество раствора соотносится со значениями 10–12 миллиметров жидкости над пластинами.

Не стоит забывать, что не только уровень кислоты, но и её плотность являются важной характеристикой работоспособности батареи. Получить данные о плотности раствора можно с помощью ареометра. Возьмите шприц, введите его в отверстие на крышке и осуществите забор электролита из банки. Влейте в ареометр и посмотрите показания. Слишком низкая плотность (менее 1,22 г/см3 при температуре до +6) не даёт возможности аккумулятору полноценно работать и говорит о малом количестве электролита и необходимости его восполнения. Повышенная плотность или недостаточный уровень раствора требует доливки дистиллированной воды.

Ареометр для аккумулятора.

Подробнее о процессе корректировки плотности читайте в нашей статье: Как правильно пользоваться ареометром.

Проверка уровня электролита при попощи прозрачной трубочки.

Обращаем ваше внимание, излишняя концентрация электролита приводит к печальным последствиям — сульфации и разрушению пластин.

На рисунке представлены значения плотности электролита при различных условиях.

После завершения работ по доливу воды или кислотного раствора, отверстия в крышке необходимо замазать герметиком.

Техника безопасности

Внимание! Герметизированный аккумулятор содержит в себе кислотный раствор. Попадание его на незащищенную кожу может привести к ожогам.

  • Мы настоятельно рекомендуем использовать средства защиты при осуществлении разбора источника питания. Категорически нельзя переворачивать или встряхивать банки. Это может привести к замыканию.
  • Если крышка аккумулятора фиксируется с помощью застёжек, постарайтесь их не сломать. В случае поломки деталь придётся приклеивать, а это не гарантирует безопасной эксплуатации источника питания.
  • Желая расколоть АКБ с помощью инструмента, выберите специальные средства, которые помогут защитить глаза от осколков.

Можно ли смело говорить о том, что из необслуживаемого аккумулятора можно сделать обслуживаемый? Конечно, закрытую батарею можно переделать! Если цель вскрытия аккумулятора — добыча свинца для рыбалки или охоты, то соблюдая ряд предосторожностей, можно легко справиться одним лишь молотком.

 

Обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками

Аккумулятор – одна из самых важных систем в работе авто, которая требует постоянного обслуживания и качественного ремонта. Однако, большинство процедур, которые помогают аккумулятору отлично работать, можно провести самостоятельно. И для того, чтобы этому научиться, вам нужно немного изучить тему, и не требуется инструктор по вождению. Лучше всего сервисные работы по этому узлу авто проводить весной и осенью, но если времени нет, то вполне хватит сезонного обслуживания перед зимним сезоном.

1) Первым делом открутите и выньте аккумулятор, вам предстоит промыть его и проверить, сколько электролита осталось в приборе. Отмывайте аккумулятор аккуратно, используйте плотные резиновые перчатки и мягкую тряпку, постарайтесь удалить с корпуса и крышки прибора все следы электролита и пыли. Температура воды не имеет значения, выбирайте комфортную.

 

2) Проверяем уровень электролита. Если корпус аккумулятора прозрачный, то его будет видно и снаружи: если матовый, — то придется открутить крышку. Загляните в инструкцию к вашему прибору, в большинстве из них есть прописанный необходимый уровень электролита. Не нашли в инструкции, тогда придерживайтесь традиционной нормы, — около 15 сантиметров выше, чем пластины. Проверить уровень жидкости можно щупом. Выровнять уровень электролита можно дистиллированной водой, это самый простой и действенный способ.

 

3) Разряжаем прибор до отметки в 0,1% от емкости аккумулятора, если ориентироваться по току, то до напряжения примерно в 10 вольт. Удобнее всего это сделать лампами дальнего света, но можно использовать и реостат. Будьте аккуратны, не разрядите прибор.

 

4) Начинаем заряжать аккумулятор до полной емкости. Как только АКБ заряжен, стоит проверить разницу, не превышайте в ней значение в 0,005 г/см3. Если разница иная, то нужно провести работы по уравнению заряда, замерять заряд принято при температуре не выше и не ниже 25 градусов или вносить поправку по температуре.

 

Если думать о сроке действия аккумулятора, то в среднем, в зависимости от производителя и материалов, использованных для создания прибора, срок его службы составит от 3 до 10 лет. При регулярном обслуживании вы продлеваете это время как минимум на 3-4 года. Если вам сложно выделить время на предпродажную подготовку или процесс для вас сложен, то множество разнообразных СТО предоставляют такую услугу за вменяемую стоимость.


Обслуживание автомобильных аккумуляторов


Понимание функции автомобильного аккумулятора — важная часть обучения водителей-подростков.

Автомобильный аккумулятор выполняет множество функций в любой поездке, какой бы короткой она ни была. Без заряженной и правильно установленной батареи вы никуда не денетесь.

Аккумулятор в вашем автомобиле работает так же, как и любой другой аккумулятор; он питает ваш стартер и всю электронику вашего автомобиля. Батареи могут работать долго, но проверяйте их раз в месяц.

Очистка

Первое и самое простое, что нужно сделать — содержать корпус в чистоте. Остатки масла и грязь могут накапливаться и вызывать проблемы на линии, преждевременно разряжая аккумулятор или скрывая трещины или вздутия. Чтобы очистить его, просто протрите бумажным полотенцем, смоченным в мягком моющем средстве.

После того, как аккумулятор станет чистым и сухим, осмотрите корпус в течение нескольких минут. Внимательно ищите любые признаки трещин или вздутия, поскольку они могут указывать на другие проблемы, такие как замерзание или нехватка жидкости.

Проверка электролитов

Жидкость, которая плавает внутри аккумулятора, представляет собой воду и серную кислоту. Если у вашей батареи есть съемные вентиляционные колпачки, вы можете проверить уровень в каждой ячейке — он должен быть НАД над пластинами батареи. Если он низкий, вы можете добавить ДИСТИЛЛИРОВАННУЮ воду, при условии, что клетки не переполнены.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВОДУ — ОН СОДЕРЖИТ МИНЕРАЛЬНЫЕ ОТЛОЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВРЕДИТ ВАШЕМУ АККУМУЛЯТОРУ

Осмотр клемм

Проверьте все полюса батареи, клеммы и оборудование.Вы ищете любые признаки коррозии — белые или голубоватые пятна вокруг клемм. Если вы видите их, приготовьте смесь пищевой соды и воды в соотношении 50/50 и потрите жесткой щеткой. После очистки промойте чистой водой.

Любые другие проблемы с аккумулятором, вероятно, лучше всего подходят для механика, а не для нового водителя.

Запуск автомобильного аккумулятора от прыжка

Если ваш автомобиль не перевернется из-за того, что аккумулятор разряжен, его можно поднять с помощью «запуска от внешнего источника». Это относительно простая процедура, но она может быть очень опасной, если вы не соблюдаете меры предосторожности.Внимательно прочтите передовые методы запуска автомобиля от внешнего источника.

Безопасная игра

Прежде чем что-либо делать, осмотрите аккумулятор:

  • Проверьте уровень электролита в аккумуляторе. Если корпус треснул и электролиты вытекли, необходимо заменить аккумулятор.
  • Если аккумулятор замерз, корпус может вздуться или на элементах может образоваться лед. В этом случае вам может потребоваться переместить аккумулятор в теплое место и дать ему оттаять, прежде чем продолжить.

Если в аккумуляторе низкий уровень электролита или он замерз, его прыжок может привести к его разрыву или взрыву.

Настройка прыжка

Прежде всего: это общий список шагов, которые необходимо предпринять. Вам всегда нужно обращаться к руководству пользователя, прежде чем продолжить, на случай, если есть какие-либо меры предосторожности или процедуры для конкретного автомобиля.

Вам понадобится:

  • Другой автомобиль, желательно с полностью заряженным аккумулятором
  • Комплект соединительных кабелей

Расположите заряженный автомобиль так, чтобы аккумулятор находился рядом с аккумулятором на мертвом автомобиле, но не настолько близко, чтобы они соприкасались.

Меры безопасности

  • Выньте ключи из каждой машины. Если есть система зажигания без ключа, убедитесь, что брелок находится на расстоянии не менее 10 футов от автомобиля.
  • Убедитесь, что стояночный тормоз включен (оба автомобиля)
  • Выключить / отключить все электрические системы

Прыгая из машины

  • Найдите положительную и отрицательную клеммы на обеих батареях (в большинстве случаев красный = положительный, черный = отрицательный)
  • Подключайте кабели в следующем порядке:
    • ПЕРВЫЙ: положительный результат при разряженной батарее
    • СЕКУНДА: плюс на заряженной батарее
    • ТРЕТИЙ: отрицательный на заряженной батарее
    • ЧЕТВЕРТАЯ: отрицательный результат на точке заземления, удаленной от батареи.

НЕ ПОДКЛЮЧАЙТЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ КАБЕЛЬ К РАЗРЯДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

  • Включите зажигание в разряженном аккумуляторе автомобиля.
  • Если двигатель не запускается, выньте ключ. Заведите машину с заряженным аккумулятором и попробуйте еще раз.
  • Как только автомобиль заведется, включите фары и обогреватель, чтобы при любых скачках напряжения возникала электрическая цепь.
  • Подождите минуту и ​​удалите кабельные перемычки В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ УСТАНОВКИ

,

Обслуживание батарей | Компания Trojan Battery


Trojan Battery Company производит залитые аккумуляторные батареи глубокого цикла на протяжении более трех поколений.

Наш опыт показал, что ключевым фактором достижения оптимальной производительности и длительного срока службы батареи является соблюдение программы регулярного ухода и технического обслуживания.

Изучая наши советы по обслуживанию аккумуляторов, помните, что все аккумуляторные системы уникальны. Тип аккумулятора, технология зарядного устройства, нагрузка на оборудование, размер кабеля, климат и другие факторы могут варьироваться.Эти незначительные или значительные различия потребуют соответствующей корректировки обслуживания батареи. Это только рекомендации, которым необходимо следовать для правильного ухода за аккумулятором. Каждая конкретная система всегда требует особого внимания.

bttn_UsersGuide bttn_TrojanTips


[headerstyle2 label = «Перед началом работы»]

Достижение оптимальной производительности и длительного срока службы батареи

Перед началом работы

  • Убедитесь, что вы знаете напряжение вашей системы, размер батарейного отсека (длину, ширину и высоту) и ваши потребности в энергии.
  • Определите, хотите ли вы использовать залитую батарею глубокого цикла, AGM или гелевую батарею.

Шаг 1. Определите напряжение батареи и количество используемых батарей

1–1 В зависимости от напряжения вашей системы вы должны сначала решить, какая батарея необходима и сколько использовать, чтобы удовлетворить ваши требования. Например, вы можете подключить серию из восьми батарей на 6 В, шести батарей на 8 В или четырех батарей на 12 В для 48-вольтовой системы.Размер аккумуляторного отсека, ваши требования к производительности и стоимость могут ограничивать ваши возможности.
1-2 Убедитесь, что между батареями достаточно места для незначительного расширения батареи во время использования и для обеспечения надлежащего воздушного потока для снижения температуры батареи в жарких условиях.

ТИП

Последовательное соединение аккумуляторов не увеличивает емкость аккумуляторов; он просто увеличивает общее напряжение в соответствии с требованиями вашей системы.Как только ваши требования к напряжению будут соблюдены и если позволяет место, вы можете удвоить батареи при параллельном подключении, тем самым удвоив емкость батареи. См. Диаграммы ниже.

Серия Connect Параллельное соединение Серия / Параллельное соединение
BatMain_Series BatMain_Parallel BatMain_SeriesParallel
Для увеличения напряжения подключите батареи последовательно.Это не увеличит емкость системы.
Пример
Две батареи T-105, 6 В номиналом 225 Ач, подключенные последовательно
Напряжение системы
6 В + 6 В = 12 В Емкость системы = 225 Ач
Для увеличения емкости подключите батареи параллельно. Это не приведет к увеличению напряжения в системе.
Пример
Две батареи T-105, 6 В номиналом 225 Ач, подключенные параллельно
Напряжение системы
Емкость системы 6 В = 225 Ач + 225 Ач = 450 Ач
Для увеличения напряжения и емкости подключите дополнительные батареи последовательно и параллельно.
Пример
Четыре батареи T-105, 6 В номиналом 225 Ач, подключенные последовательно / параллельно
Напряжение системы
6 В + 6 В = 12 В Емкость системы = 225 Ач + 225 Ач = 450 Ач
Для увеличения напряжения подключите батареи последовательно. Для увеличения емкости в ампер-часах подключите батареи параллельно. Для увеличения напряжения и емкости в ампер-часах подключите батареи последовательно / параллельно.

Шаг 2. Выберите лучшую модель аккумулятора

2–1 При выборе модели аккумулятора сначала учитывайте объем аккумуляторного отсека, поскольку это может ограничить ваши возможности.В пределах ваших ограничений по размеру у вас может быть несколько вариантов батареи на выбор. Например, вы можете использовать Т-605, Т-105 или Т-125 в одном помещении, поскольку они имеют одинаковый физический размер. Разница между этими батареями заключается в количестве энергии, которую они предлагают.
2-2 Затем рассмотрите свои потребности в энергии. При замене существующей батареи используйте ее как ориентир. Если ваша старая батарея обеспечивала достаточно энергии, ее можно заменить батареей аналогичной емкости.Если вам нужно больше энергии, вы можете увеличить ее, а если вам нужно меньше энергии, вы можете уменьшить ее.

СОВЕТ
Если вы не знаете, какую батарею использовать, обратитесь к производителю оборудования для получения рекомендованной спецификации батареи. Trojan Battery также предлагает отличную техническую поддержку, предоставляемую штатными разработчиками приложений, чтобы помочь вам выбрать идеальные батареи.

Шаг 3. Выберите лучший терминал

3–1 Наконец, определите, какой вариант терминала лучше всего соответствует вашим потребностям, исходя из типа кабельных соединений, которые вы планируете использовать.Найдите клеммы, доступные для выбранной вами батареи.

СОВЕТ
Убедитесь, что вы используете кабель подходящего размера при подключении батарей, чтобы соединения не перегревались. Для получения информации о правильных размерах проводов вы можете обратиться к National Electric Code, Руководству пользователя Trojan Battery или обратиться в службу технической поддержки Trojan по телефону 800.423.6569.


[headerstyle2 label = «Тип батареи»]

Свинцово-кислотные батареи обычно классифицируются по применению (для чего они используются) и по конструкции (как они сделаны).Аккумуляторы глубокого разряда используются для различных типов приложений, таких как жилые автофургоны, автомобили для гольфа, возобновляемые источники энергии и морские суда.

Существует два популярных типа конструкции: залитые батареи (мокрые) и батареи VRLA (свинцово-кислотные батареи с регулируемым клапаном). В залитых типах электролит представляет собой раствор серной кислоты и воды, который может вылиться при опрокидывании аккумулятора. В аккумуляторах VRLA электролит суспендирован в геле или стекловолоконном мате (технология AGM), что позволяет устанавливать эти аккумуляторы в различных положениях.

Перед началом работы обязательно определите тип используемой батареи. В этом разделе рассматривается зарядка и обслуживание аккумуляторов с глубоким циклом залитых аккумуляторов и аккумуляторов VRLA.


[метка headerstyle2 = «Проверка»]

Существует множество инструментов, которые могут помочь в правильном уходе и обслуживании аккумуляторов. Ниже приводится список основных элементов, которые троянец рекомендует для этой задачи:

Рекомендуемое оборудование
Пищевая сода Вода дистиллированная Очки и перчатки Ареометр
Очиститель столбов Вазелин Вольтметр Гаечный ключ

ВНИМАНИЕ: Всегда надевайте защитную одежду, перчатки и очки при работе с аккумуляторами, электролитом и зарядкой аккумулятора.

Батареи следует регулярно тщательно проверять на предмет выявления и устранения потенциальных проблем, прежде чем они могут причинить вред. Это отличная идея начать эту процедуру, когда вы впервые получаете батареи.

Инспекция Указания

1. Осмотрите внешний вид батареи.

  • Поищите в емкости трещины.
  • Верхняя часть аккумулятора, стойки и соединения должны быть чистыми, без грязи, жидкостей и коррозии.Если батареи грязные, обратитесь к разделу «Очистка», чтобы узнать о правильной процедуре очистки.
  • Отремонтируйте или замените поврежденные батареи.

2. Любая жидкость на батарее или вокруг нее может указывать на то, что электролит проливается, выщелачивается или вытекает.

  • Протекающие батареи необходимо отремонтировать или заменить.

3. Проверьте все кабели аккумуляторной батареи и их соединения.

  • Присмотритесь к незакрепленным или поврежденным частям.
  • Кабели аккумулятора не должны быть повреждены; Оборванные или изношенные кабели могут быть чрезвычайно опасными.
  • Замените любой подозрительный кабель.

4. Затяните все соединения проводки согласно спецификации (см. Ниже). Убедитесь в хорошем контакте с клеммами.

BatMain_SeriesParallel


ВНИМАНИЕ: Не перетягивайте клеммы. Это может привести к поломке стойки, ее расплавлению или возгоранию.


[headerstyle2 label = ”Testing”]
Одного только визуального осмотра недостаточно для определения общего состояния аккумулятора.

Показания как напряжения холостого хода, так и удельного веса могут дать хорошее представление об уровне заряда, возрасте и состоянии аккумулятора. Регулярные проверки напряжения и силы тяжести не только покажут состояние заряда, но также помогут выявить признаки неправильного ухода, такие как недостаточный заряд и чрезмерный полив, и, возможно, даже обнаружить неисправный или слабый аккумулятор. Следующие шаги описывают, как правильно выполнять обычные испытания на напряжение и удельный вес аккумуляторов.

I. Проверка удельного веса (только для заливных батарей)

  1. Не добавляйте воду в это время.
  2. Наполните и слейте воду из ареометра 2–4 раза перед тем, как взять образец.
  3. В ареометре должно быть достаточно электролита для пробы, чтобы полностью поддерживать поплавок.
  4. Снимите показания, запишите их и верните электролит обратно в ячейку.
  5. Чтобы проверить другую ячейку, повторите 3 шага выше.
  6. Проверить все элементы в аккумуляторной батарее.
  7. Установите на место вентиляционные колпачки и вытрите весь электролит, который мог пролиться.
  8. Скорректируйте показания на 80º F (26.6 ° C):
    • Добавьте 0,004 к показаниям на каждые 10 ° F (5,6 ° C) выше 80 ° F (26,6 ° C)
    • Вычтите 0,004 на каждые 10 ° (5,6 ° C) ниже 80 ° F (26,6 ° C)
  9. Сравните показания.
  10. Проверьте уровень заряда по Таблице 1 ниже.

Показания должны быть на уровне 1,277 +/- 0,007 или выше заводской спецификации. Если какое-либо значение удельного веса окажется низким, выполните следующие действия.

  1. Проверить и записать уровень (-и) напряжения.
  2. Полностью зарядите аккумулятор (и).
  3. Снова измерить удельный вес.

Если какие-либо значения удельного веса по-прежнему низкие, выполните следующие действия.

  1. Проверить уровень (и) напряжения.
  2. Выполните уравнительный заряд. Обратитесь к разделу выравнивания для правильной процедуры.
  3. Снова измерить удельный вес.

Если какое-либо значение удельного веса по-прежнему ниже заводской спецификации 1,277 +/- 0,007, то может существовать одно или несколько из следующих условий:

  1. Батарея старая, срок ее службы подходит к концу.
  2. Аккумулятор слишком долго находился в разряженном состоянии.
  3. Электролит был потерян из-за утечки или перелива.
  4. Развивается слабая или плохая клетка.
  5. Аккумулятор перед тестированием был чрезмерно полив.

Батареи в условиях 1–4 должны быть доставлены к специалисту для дальнейшей оценки или сняты с эксплуатации.

II. Проверка напряжения холостого хода
Для получения точных показаний напряжения батареи должны оставаться в режиме ожидания (без зарядки, без разряда) не менее 6 часов, предпочтительно 24 часа.

  1. Отключите все нагрузки от аккумуляторов.
  2. Измерьте напряжение с помощью вольтметра постоянного тока.
  3. Проверьте уровень заряда по таблице 1 ниже.
  4. Зарядите аккумулятор, если уровень заряда составляет от 0% до 70%.

Если уровень заряда батареи ниже значений, указанных в таблице 1, могут существовать следующие условия:

  1. Аккумулятор слишком долго находился в разряженном состоянии.
  2. Батарея неисправна.

Батареи в этих условиях следует доставить к специалисту для дальнейшей оценки или снять с эксплуатации.

ТАБЛИЦА 1
Состояние заряда в зависимости от удельного веса и напряжения холостого хода
Процент заряда Удельный вес с поправкой на Напряжение холостого хода
6 В 8v 12 В 24 В 36 В 48 В
100 1.277 6,37 8,49 12,73 25,46 38,20 50,93
90 1,258 6,31 8,41 12,62 25,24 37,85 50,47
80 1,238 6,25 8,33 12,50 25,00 37,49 49,99
70 1.217 6,19 8,25 12,37 24,74 37,12 49,49
60 1,195 6,12 8,16 12,27 24,48 36,72 48,96
50 1,172 6,02 8,07 12,10 24,20 36,31 48,41
40 1.148 5,98 7,97 11,89 23,92 35,87 47,83
30 1,124 5,91 7,88 11,81 23,63 35,44 47,26
20 1.098 5,83 7,77 11,66 23,32 34,97 46,63
10 1.073 5,75 7,67 11,51 23,02 34,52 46,03


[headerstyle2 label = «Полив»]

ТОЛЬКО ЗАЛИВНЫЕ БАТАРЕИ

Залитые батареи нуждаются в воде.

Что еще более важно, полив должен производиться в нужное время и в нужном количестве, иначе ухудшатся характеристики и долговечность аккумулятора.

Воду следует добавлять после полной зарядки аккумулятора.Перед зарядкой должно быть достаточно воды, чтобы покрыть пластины. Если аккумулятор разряжен (частично или полностью), уровень воды также должен быть выше пластин. Поддержание правильного уровня воды после полной зарядки избавит от необходимости беспокоиться об уровне воды при другом уровне заряда.

В зависимости от местного климата, методов зарядки, области применения и т. Д. Trojan рекомендует проверять батареи раз в месяц, пока вы не почувствуете, как часто ваши батареи нуждаются в поливе.

Важно помнить

  1. Не допускайте контакта пластин с воздухом. Это повредит (разъедет) пластины.
  2. Не доливайте воду в заливную горловину до крышки. Это, скорее всего, вызовет переполнение батареи кислотой, что приведет к потере емкости и возникновению коррозии.
  3. Не используйте воду с высоким содержанием минералов. Используйте только дистиллированную или деионизированную воду.

ВНИМАНИЕ: Электролит представляет собой раствор кислоты и воды, поэтому следует избегать контакта с кожей.

Пошаговая процедура полива

  1. Откройте вентиляционные колпачки и загляните внутрь заливных колодцев.
  2. Проверить уровень электролита; минимальный уровень — вверху тарелок.
  3. Если необходимо, добавьте в это время ровно столько воды, чтобы покрыть пластины.
  4. Полностью зарядите аккумуляторы перед добавлением дополнительной воды (см. Раздел «Зарядка»).
  5. По завершении зарядки откройте вентиляционные крышки и загляните внутрь заливных колодцев.
  6. Доливайте воду до тех пор, пока уровень электролита не станет на 1/8 дюйма ниже дна заливного колодца.
  7. Кусок резины можно безопасно использовать в качестве щупа для определения этого уровня.
  8. Очистите, замените и затяните все вентиляционные крышки.

ВНИМАНИЕ: Никогда не добавляйте кислоту в аккумулятор.


[метка headerstyle2 = «Очистка»]

Батареи притягивают пыль, грязь и сажу. Содержание в чистоте поможет выявить признаки проблем, когда они появляются, и избежать проблем, связанных с грязью.

  1. Убедитесь, что все вентиляционные крышки плотно прилегают.
  2. Очистите верхнюю часть батареи тряпкой или щеткой, смоченной в растворе пищевой соды и воды.
    • При чистке не допускайте попадания чистящего раствора или других посторонних предметов внутрь батареи.
  3. Промыть водой и высушить чистой тканью.
  4. Очистите клеммы аккумулятора и внутреннюю часть кабельных зажимов с помощью очистителя для столбов и зажимов.
    • Чистые клеммы будут иметь яркий металлический блеск.
  5. Подсоедините зажимы к клеммам и нанесите на них тонкий слой антикоррозийного спрея или силиконового геля.
  6. Следите за тем, чтобы область вокруг батарей была чистой и сухой.


[метка headerstyle2 = ”Storage”]

Периоды бездействия могут быть чрезвычайно опасными для свинцово-кислотных аккумуляторов. Помещая аккумулятор на хранение, следуйте приведенным ниже рекомендациям, чтобы аккумулятор оставался исправным и готовым к использованию.

ПРИМЕЧАНИЕ: Хранить, заряжать или эксплуатировать аккумуляторы на бетоне совершенно нормально.

Самые важные вещи, которых следует избегать

  1. Замораживание.Избегайте мест, где ожидается отрицательная температура. Поддержание высокого уровня заряда аккумулятора также предотвратит замерзание. Замораживание приводит к непоправимому повреждению пластин и контейнера батареи.
  2. Тепло. Избегайте прямого воздействия источников тепла, таких как радиаторы отопления или обогреватели. Температура выше 80 ° F (26,6 ° C) ускоряет саморазряд аккумулятора.

Пошаговая процедура хранения

  1. Полностью зарядите аккумулятор перед хранением.
  2. Храните аккумулятор в прохладном сухом месте, защищенном от атмосферных воздействий.
  3. Во время хранения следить за удельным весом (залитый водой) или напряжением. Аккумуляторы, находящиеся на хранении, должны получить повышенный заряд, если они показывают уровень заряда 70% или меньше. См. Таблицу 1 в разделе «Тестирование».
  4. Полностью зарядите аккумулятор перед повторной активацией.
  5. Для оптимальной работы выровняйте аккумуляторы (залитые) перед их повторным вводом в эксплуатацию. Обратитесь к разделу выравнивания для этой процедуры.


[метка headerstyle2 = «Выбор зарядного устройства»]

В большинстве приложений с глубоким циклом уже установлена ​​какая-либо система зарядки для зарядки аккумуляторов (например, солнечные панели, инвертор, зарядное устройство для гольф-кара, генератор и т. Д.). Тем не менее, все еще существуют системы с батареями глубокого цикла, в которых необходимо выбрать индивидуальное зарядное устройство. Следующее поможет сделать правильный выбор.

Сегодня доступно множество типов зарядных устройств. Обычно они оцениваются по их начальному значению — значению в амперах, которое зарядное устройство подает в начале цикла зарядки.При выборе зарядного устройства скорость заряда должна составлять от 10% до 13% от 20-часовой емкости аккумулятора. Например, для аккумулятора с 20-часовой номинальной емкостью 225 Ач будет использоваться зарядное устройство мощностью примерно от 23 до 30 ампер (для зарядки нескольких аккумуляторов используйте рейтинг АН всего банка). Можно использовать зарядные устройства с более низкими номиналами, но время зарядки будет увеличено.

Trojan рекомендует использовать трехступенчатое зарядное устройство. Также называемые «автоматическими», «интеллектуальными» или «IEI» зарядными устройствами, которые продлевают срок службы батареи с помощью запрограммированного профиля зарядки.Эти зарядные устройства обычно имеют три отдельных этапа зарядки: объемный, приемный и плавающий.


[headerstyle2 label = ”Charging”]

Для правильной зарядки батарей требуется подача нужного количества тока при правильном напряжении. Большинство зарядного оборудования автоматически регулируют эти значения. Некоторые зарядные устройства позволяют пользователю устанавливать эти значения. Как автоматическое, так и ручное оборудование может вызвать трудности при зарядке. В таблицах 2 и 3 перечислены большинство необходимых настроек напряжения, которые могут потребоваться для программирования зарядного устройства.В любом случае для правильной зарядки также следует обращаться к оригинальным инструкциям по зарядному устройству. Вот список полезных вещей, которые следует помнить при зарядке.

  1. Ознакомьтесь с инструкциями производителя зарядного устройства и следуйте им.
  2. Батареи следует заряжать после каждого периода использования.
  3. Свинцово-кислотные аккумуляторы не обладают памятью, и их не нужно полностью разряжать перед зарядкой.
  4. Заряжайте только в хорошо вентилируемых помещениях.Берегите заряжаемый аккумулятор от искр и огня.
  5. Проверьте правильность настроек напряжения зарядного устройства (Таблица 2).
  6. Отрегулируйте напряжение зарядки для компенсации температур выше или ниже 77 ° F (25 ° C). Вычтите 0,0028 В на элемент на каждые 1 ° F (0,005 В на элемент на каждый 1 ° C) выше 77 ° F (25 ° C) или добавьте 0,0028 В на элемент на каждый 1 ° F (0,005 В на элемент на каждый 1 ° C) ниже 77 ° F (25 ° C).
  7. Проверить уровень воды (см. Раздел «Полив»).
  8. Перед зарядкой затяните все вентиляционные крышки.
  9. Не допускайте перезарядки аккумуляторов. Перезарядка вызывает чрезмерное выделение газов (разрушение воды), перегрев и старение батареи.
  10. Не допускайте недостаточной зарядки аккумуляторов. Недозаряд вызывает расслоение, которое может привести к преждевременному выходу из строя аккумулятора.
  11. Не заряжайте замерзший аккумулятор.
  12. Избегайте зарядки при температуре выше 120 ° F (48,8 ° C).

BatMain_SeriesParallel

Таблица 2
Настройки напряжения зарядного устройства для залитых аккумуляторов Системное напряжение
Настройка напряжения зарядного устройства 6v 12 В 24 В 36 В 48v
Поглощение / Насыпная загрузка 7.35 14,7 29,4 44,1 58,8
Плавающий заряд 6,75 13,5 27,0 40,5 54,0
Уравнительный заряд 8,1 16,2 32,4 48,6 64,8

Дополнительные инструкции по зарядке VRLA:

  1. Ознакомьтесь с инструкциями производителя зарядного устройства и следуйте им.
  2. Убедитесь, что зарядное устройство имеет необходимые настройки VRLA.
  3. Установить зарядное устройство на настройки напряжения VRLA (Таблица 3).
  4. Не перезаряжайте батареи VRLA. Чрезмерная зарядка приведет к высыханию электролита и повреждению аккумулятора.

BatMain_SeriesParallel

Таблица 3
Настройки напряжения зарядного устройства для батарей VRLA Системное напряжение
Настройка напряжения зарядного устройства 12 В 24 В 36 В 48v
Поглощение / Насыпная загрузка 14.4 28,8 43,2 57,6
Плавающий заряд 13,5 27,0 40,5 54,0


[метка headerstyle2 = «выравнивание»]

ТОЛЬКО ЗАЛИВНЫЕ БАТАРЕИ

Выравнивание — это перезарядка свинцово-кислотных аккумуляторов после их полной зарядки.

Он обращает вспять накопление отрицательных химических эффектов, таких как расслоение, состояние, при котором концентрация кислоты в нижней части батареи выше, чем в верхней.Выравнивание также помогает удалить кристаллы сульфата, которые могли скопиться на пластинах. Если не установить этот флажок, это состояние, называемое сульфатацией, снизит общую емкость аккумулятора.

Многие эксперты рекомендуют периодически выравнивать аккумуляторные батареи, от одного раза в месяц до одного или двух раз в год. Однако троянец рекомендует выравнивание только при обнаружении низкого или широкого диапазона удельного веса (> 0,030) после полной зарядки аккумулятора.

Пошаговое выравнивание

  1. Убедитесь, что батарея (-и) залитого типа.
  2. Снимите все нагрузки с аккумуляторов.
  3. Подключить зарядное устройство.
  4. Установите зарядное устройство на уравнительное напряжение (см. Таблицу 2 в разделе «Зарядка»). Если в вашем зарядном устройстве нет режима выравнивания, вы можете отключить зарядное устройство и снова подключить его. Это также проведет выравнивающий заряд.
  5. Начать зарядку аккумуляторов.
  6. Батареи начнут выделять газ и сильно пузыриться.
  7. Измеряйте удельный вес каждый час.
  8. Выравнивание завершено, когда значения удельного веса больше не повышаются во время стадии газовыделения.


[метка headerstyle2 = «Выгрузка»]

Разрядка батарей полностью зависит от вашего конкретного применения.

Тем не менее, ниже приведен список полезных вещей:

  1. Мелкая разрядка продлит срок службы батареи.
  2. Рекомендуется разрядка 50% (или меньше).
  3. 80% разряд — это максимально безопасный разряд.
  4. Не разряжайте полностью залитые батареи (80% или более). Это повредит (или убьет) аккумулятор.
  5. Многие специалисты рекомендуют использовать аккумуляторы только от 50% до 85% от полного диапазона заряда. При использовании этой практики необходимо периодическое выравнивание заряда.
  6. Не оставляйте аккумуляторы глубоко разряженными на какое-либо время.
  7. Свинцово-кислотные аккумуляторы не обладают памятью, и их не нужно полностью разряжать перед зарядкой.
  8. Батареи следует заряжать после каждого периода использования.
  9. Батареи, которые заряжаются, но не могут поддерживать нагрузку, скорее всего, неисправны и должны быть проверены. Обратитесь к разделу «Тестирование» для правильной процедуры.
% разряжено
100 80 60 40 20 0
0 20 40 60 80 100


[headerstyle2 label = «Схема полива»]

Залитые батареи нуждаются в воде.

Но что еще более важно, полив должен производиться в нужное время и в нужном количестве, иначе ухудшатся характеристики и долговечность аккумулятора.

Общие инструкции по поливу:

  • Добавьте воду, но не кислоту, в ячейки (рекомендуется дистиллированная вода)
  • НЕ ПЕРЕЛИВАТЬ
  • Для полностью заряженных стандартных батарей глубокого цикла долейте воды до уровня 1/8 ниже дна вентиляционного колодца (см. Диаграмму A ниже)
  • Для полностью заряженных батарей серии Plus добавьте воды к индикатору максимального уровня воды (см. Диаграмму B ниже)
  • Если батареи разряжены, добавляйте воду только в том случае, если пластины открыты.Добавьте воды, достаточной для покрытия пластин, затем зарядите батареи. После полной зарядки долейте воды до надлежащего уровня, указанного выше
  • .
  • После полива закройте вентиляционные колпачки на аккумуляторах
Схема A Схема B
WaterDia_A WaterDia_B
Добавьте воды до уровня 0,125 дюйма ниже дна вентиляционного колодца. Залейте воду до указателя максимального уровня воды.


[headerstyle2 label = «Советы по увеличению срока службы батареи»]
ДЛЯ СОЛНЕЧНОГО ПРИМЕНЕНИЯ

Храните аккумуляторы и эксплуатируйте их в прохладном сухом месте.
На каждые 18 ° F (10 ° C) превышения комнатной температуры (77 ° F или 25 ° C) срок службы батареи сокращается на 50%.

Полностью заряжайте аккумуляторы после каждого периода использования.
Если ваши батареи будут находиться в состоянии низкого заряда в течение продолжительного времени, уменьшится их емкость и срок службы.

Если вы храните батареи в течение длительного периода времени, обязательно заряжайте их полностью каждые 3–6 месяцев. Свинцово-кислотные батареи будут саморазряжаться от 5% до 15% в месяц, в зависимости от температуры условий хранения.

Регулярно контролируйте напряжение аккумулятора и удельный вес электролита, чтобы убедиться в полной перезарядке. Как правило, общий ток от ваших фотоэлектрических панелей должен составлять от 10% до 20% от общего количества ампер-часов (Ач) аккумуляторной батареи.

Многие контроллеры заряда имеют настройки выравнивания, которые вы можете установить, чтобы обеспечить работоспособность ваших батарей. Выполняйте выравнивание аккумуляторов не реже одного раза в месяц в течение 2–4 часов или дольше, если аккумуляторы постоянно недостаточно заряжаются.

Системное напряжение
Настройки напряжения 6 В 12 В 24 В 36 В 48 В
Ежедневная зарядка 7.4 14,8 29,6 44,5 59,3
Плавающий заряд 6,7 13,5 27 40,5 54
Уравнительный заряд 8,1 16,2 32,4 48,6 64,8

Регулярно поливайте батареи.
Залитые батареи или батареи с жидкими элементами требуют периодического полива.Проверяйте батареи раз в месяц после установки, чтобы определить правильный график полива. Добавьте воду после полной зарядки аккумулятора и используйте дистиллированную воду.

Для получения более подробной информации о процедурах полива, проверке напряжения аккумуляторной батареи и других инструкциях по техническому обслуживанию см. Наш раздел по обслуживанию аккумуляторной батареи.

,

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *