Ремонт и то автомобилей – Пройти ТО в Москве, техническое обслуживание автомобилей Opel, Chevrolet, Cadillac с регламентными заменами и проверками, виды и периодичность техобслуживания
Техническое обслуживание и ремонт автомобиля
Техническое обслуживание автомобиля — это совокупность различных мер, служащих для поддержания автомобиля в технически исправном состоянии и надлежащем внешнем виде, а также направленных на обнаружение и своевременное устранение потенциальных скрытых неисправностей. Соответственно, технически исправное транспортное средство должно обеспечивать наивысший уровень комфорта, безопасности, надежности, экономичности и удобства в использовании своему владельцу.
Отличие проведения техобслуживания автомобиля от ремонта состоит в том, что оно носит профилактический и упреждающий характер. Необязательно ждать, пока случится поломка в вашем транспортном средстве — можно побеспокоиться об этом заранее. Само по себе сервисное обслуживание и его необходимость сомнений ни у кого не вызывают. Это абсолютно естественное занятие, так как во время эксплуатации машины происходит её износ. Любая поездка, если рассматривать ее с технической точки зрения, представляет собой какую-либо вибрацию автомобиля, воздействие солнечных лучей, влаги, пыли, трения и множества других факторов, перечислять которые можно очень долго. При эксплуатации автомобиля все его агрегаты постоянно находятся во взаимодействии, которое влечет за собой деформацию и износ всех деталей. Наступает время, когда требуется пройти ТО. |

Иначе в дальнейшем при проведении гарантийного ремонта или желание вернуть неисправный автомобиль, у Вас могут возникнуть серьезные проблемы с сервисным центром. Так как будет сложно доказать факты Вашего обращения в автоцентр и оказанных услуг по гарантийному обслуживания. Специально для автовладельцев мы подготовили руководство по сервисному обслуживанию автомобилей, в котором рассмотрим все возможные нюансы и особенности, которые существуют на данный момент.
Руководство по гарантийному, сервисному обслуживанию автомобилей
Подразумевается, что после покупки автомобиля, вы должны совершать обслуживание у официального дилера, на указанных им сертифицированных станциях технического обслуживания автомобиля вашей марки. Иначе вы можете лишиться гарантии на ремонт вашего транспортного средства. |
Тут уж каждый выбирает то, что его душа желает. Хочешь спать спокойно и не иметь в дальнейшем проблем с гарантийным обслуживанием авто — плати больше. Уверен в своем личном мастере или в себе самом и видишь, что машина ведет себя идеально — можно попробовать отказаться от дорогостоящих процедур в салоне, заменив их аналогичными, но дешевыми по стоимости работами у частного лица.
Основные виды ТО, которые нужно выполнять при эксплуатации авто
Своевременное сервисное обслуживание автомобиля жизненно необходимо для обеспечения соответствующей всем правилам безопасности эксплуатации. В действующей в Российской Федерации транспортной системе по классификации существует четыре основных разновидности ТО:
— ежедневное обслуживание
— первое техническое обслуживание
— второе техническое обслуживание
— сезонное обслуживание
Ежедневное обслуживание
Ежедневная диагностика являет собой, прежде всего, контроль показателей и состояние таких устройств как: спидометр, различные датчики, уровень тормозной жидкости в системе и контроль уровня масла в двигателе, исправность рулевого управления, контроль уровня освещения фар, исправность работы авто сигнализации.
Проверка этих данных однозначно относится к прямым обязанностям любого уважающего себя автомобилиста. Плюс к этому, если вы хотите, чтоб кузов авто не ржавел как можно дольше и долгие годы радовал вас своим блеском, то помните о необходимости регулярной комплексной мойки как снаружи, так и в салоне.
Перед каждой поездкой недавно купленного нового автомобиля рекомендуется проверять следующие вещи: спидометр, все датчики, уровень тормозной жидкости и исправность работы тормозов, состояние кузова, правильное положение зеркал, состояние и хорошую обзорность номерных знаков, исправность всего электрооборудования, хорошую работу рулевой колонки.
Услуги по ежедневному ТО никто вместо вас выполнять не будет. И глупо надеяться на то, что ваш автомобиль сохранит хороший внешний вид, и будет работать бесперебойно лишь потому, что он новый и находится на гарантии, а вы сами относитесь к нему откровенно наплевательски.
Первое техническое обслуживание
Первое ТО включает в себя помимо всего перечисленного в ежедневном обслуживании еще следующие пункты:
— выполнение крепежных работ
— очистительные процедуры
— смазочные работы
— полный контроль и диагностику работы автомобиля
Нетрудно догадаться, что основной целью первого гарантийного обслуживания автомобиля являются превентивные меры, направленные на предотвращение возможных поломок, которые могут быть локальными, но в итоге вывести из строя весь автомобиль полностью. Либо же эти поломки или выявленные недостатки могут увеличить расход любых горюче-смазочных материалов, жидкостей, элементов или существенно сказаться на повышении уровня загрязнения окружающей среды.
Второе техническое обслуживание
Если разобраться, то второе ТО имеет под собой похожие цели, что и ежедневное и первое технические обслуживания. Но существенно возрастает сложность всех работ и их объем.
Различные крепежные, регулировочные, смазочные работы или диагностика исправности какой-либо системы, как правило, проводятся на более тщательном уровне, что требует частичной разборки или снятия каких-либо деталей. Диагностика и регулировка при проведении требуют подключения различного специального оборудования на специализированных станциях технического обслуживания.
Сезонное техобслуживание
Когда речь идет о сезонном техобслуживание автомобиля, то в первую очередь имеется в виду, что эксплуатация любого транспортного средства в различные времена года имеет свои особенности, к которым нужно подготовиться.
Учитывая тот факт, что живем далеко не на экваторе и сезонные колебания температур и общих погодных условий очень значительна, то однозначно можно сказать, что, проживая в нашем климате, любой автолюбитель должен проводить тщательное и регулярное сезонное ТО. Проводиться оно должно не реже двух раз в год.
Как только начинаются морозы или хотя бы заморозки, то сразу вырастает аварийность на дорогах. Тут есть много моментов, которые вроде бы всем известны, но практика показывает, что далеко не все о них регулярно вспоминают.
Например, что масло (как и любая другая жидкость) меняет на морозе свою плотность и поэтому при эксплуатации автомобиля зимой нужно заливать в двигатель специальное масло.
Что в бачок для стеклоомывателя наливается не вода, а специальная жидкость, рассчитанная на определенное количество градусов ниже нуля.
Существует еще много других нюансов, которые касаются сезонного технического обслуживания автомобиля и которые имеют в наших широтах большое значение.
Регламент проведения ТО на станциях технического обслуживания
Есть также понятие определенного регламента проведения технического обслуживания автомобиля и его ремонта. Бытует расхожее мнение, что этот регламент и порядок проведения ТО устанавливают салоны или маркетологи, заботясь в основном о своих карманах. Это все миф. Правила проведения ремонта и обслуживания у официального дилера составляется на заводе-изготовителе. И время, через которое проводится первое и второе технические обслуживания, устанавливается инженерами завода. Периодичность проведения тех или иных работ всегда указана в сервисной книжке вашего автомобиля и хотите вы или нет, но прочесть ее хотя бы по диагонали придется. Периодичность выполнения тех или иных работ определяется несколькими параметрами: временным интервалом, временем и пробегом, километрами пробега. |
Но нужно признать, что существуют моменты, о которых вы можете просто не знать. Перечень работ может быть существенно сокращен и, соответственно, он будет выполнен в неполном объеме.
Еще один нюанс состоит в том, что опытные в этом деле автолюбители советуют находиться рядом с мастером, который проводит вам плановое сервисное обслуживание автомобиля и следить за его работой.
Естественно, что вы можете не знать всех нюансов работ, которые будут произведены над вашим железным конем на станции технического обслуживания. Собственно, вы можете вообще не разбираться в автомобилях.
Вывод один. Во время проведения гарантийного обслуживания вашего автомобиля будьте неподалеку и время от времени подходите и осматривайте работу мастера, даже если она для вас также понятна как китайский иероглиф. Эта нехитрая уловка несомненно хорошо скажется на безотказной работе вашего авто.
цены в Москве и СПб
ТО — неотъемлемая составляющая поддержания нормальной работы Вашего автомобиля. Ниже представлены виды технического обслуживания автомобиля в нашем техцентре.
Плановое обслуживание
Плановое ТО осуществляется регулярно для предотвращения поломок и, как правило, включает замену машинного масла, диагностику, мелкий ремонт и регулировку основных систем автомобиля, замену летней резины на зимнюю и наоборот. Такие простые меры предосторожности надежно защищают от аварий и позволяют значительно сэкономить на ремонтных работах. Ведь любую поломку проще и дешевле предотвратить, чем исправить.
Внеплановое
Для внепланового сервисного ТО к нам в автосервис обычно обращаются при возникновении поломок. Здесь важно точно диагностировать причину неисправности и качественно устранить её. С этим отлично справятся наши опытные специалисты.
Полное техобслуживание
Полное техобслуживание необходимо проходить каждому автомобилю, как минимум, каждые 10–15 тыс. км. пробега. Но даже если ваш автомобиль не использовался и просто долгое время (год и более) стоял в гараже, он также нуждается в осмотре.
Например резиновые уплотнители, шланги и сальники стареют и изнашиваются от перепадов температур и без активного использования. А в технические жидкости со временем проникает влага и они теряют свои свойства.
Станция технического обслуживания автомобилей в центре «Гидравлика»
Слесарные работы — одна из наших основных услуг. Мы качественно и оперативно проводим диагностику, регулировку и ремонт рулевой, ходовой, тормозной, трансмиссионной систем, двигателя, механизмов охлаждения и обогрева, АКПП и других агрегатов.
Техническое обслуживание, как правило, начинается с диагностики состояния автомобиля. Благодаря нашему современному оборудованию удается быстро получить все необходимые сведения для последующих ремонтных работ. Каждая процедура проходит под руководством опытных мастеров. Мы обеспечиваем надежную эксплуатацию всех отремонтированных агрегатов и узлов автомобиля. Кроме того, при обслуживании авто мы применяем только оригинальные комплектующие.
Наши сотрудники профессионально подходят к слесарному ремонту и не ограничены в своих возможностях. Мастера работают с авто отечественных и импортных марок. Если вы хотите доверить свою машину профессионалам, рекомендуем обратиться в технический центр «Гидравлика».
К техническому обслуживанию наши специалисты подходят очень серьезно и ответственно. За годы своей деятельности мы заслужили признание многочисленных клиентов и подтвердили репутацию надежного помощника.
Текущий ремонт — Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей
§ 33. Текущий ремонт
Текущим ремонтом называют такой ремонт, который производится для устранения возникших отказов и неисправностей и способствует выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных простоях. Потребность в проведении текущего ремонта для автомобиля, прицепа или полуприцепа устанавливается при контрольных осмотрах, выполняемых во время проведения всех видов технического обслуживания, а также по заявкам водителя. В результате осмотра составляется акт технического состояния автомобиля. Если автомобиль по техническому состоянию не требует ремонта, то его допускают к дальнейшей эксплуатации на определенный срок, о чем делается отметка в акте.
Текущий ремонт подвижного состава производится в автотранспортных предприятиях, автокомбинатах или на станциях технического обслуживания.
При текущем ремонте осуществляют разборочно-сборочные, слесарные, сварочные и другие необходимые работы. У агрегатов заменяют отдельные детали, достигшие предельно допустимого состояния, или поврежденные детали, кроме базовых. У автомобиля (прицепа, полуприцепа) производится замена отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта. Как правило, текущий ремонт осуществляют агрегатным методом. Текущий ремонт должен обеспечить безотказную работу отремонтированных агрегатов и узлов на пробеге не меньше чем до очередного, второго технического обслуживания.
Наиболее распространенными работами при текущем ремонте являются: замена поршневых колец, вкладышей подшипников коленчатого вала, подшипников ступиц колес, рессор и рессорных пальцев, шаровых пальцев рулевого привода, притирка клапанов, пайка радиатора, правка и заварка крыльев, подкраска поврежденных мест кузова и др. Также при текущем ремонте осуществляют замену гаек, болтов, шпилек, шайб, прокладок. Производят слесарно-механические работы, например притирку, сверление, развертывание отверстий и т. д.
Для планирования текущего ремонта установлены нормативы трудоемкости. Нормативы не учитывают трудовых затрат на вспомогательные работы, которые устанавливаются в пределах 20—30% к суммарной трудоемкости текущего ремонта по автотранспортному предприятию.
В состав вспомогательных работ включают: обслуживание и ремонт оборудования и инструментов; транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с ремонтом автомобилей; перегон автомобилей внутри автотранспортного предприятия; хранение, приемку и выдачу материальных ценностей; уборку производственных и служебно-бытовых помещений.
Работы, выполняемые при текущем ремонте автомобилей, подразделяются на два вида: работы по съему и установке агрегатов и узлов, а также по разборке, устранению неисправностей и сборке снятых агрегатов и узлов.
Производственные участки, предназначенные для технического обслуживания и ремонта полнокомплектных автомобилей, считаются основными, участки, специализирующиеся по видам работ, например ремонту топливной аппаратуры, аккумуляторов и др., обеспечивающие работу основных участков, — вспомогательными.
На промышленных предприятиях существуют два метода текущего ремонта автомобилей — необезличенный и агрегатный.
При необезличенном методе ремонта сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному автомобилю. При этом автомобиль простаивает в течение всего времени ремонта его агрегатов. Агрегатный метод является таким обезличенным методом ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. Снятые с автомобиля агрегаты, требующие ремонта, отправляют на специализированные авторемонтные заводы или вспомогательные производственные участки для восстановления. При агрегатном методе значительно сокращается время простоя в ремонте, повышается коэффициент технической готовности и тем самым увеличивается эффективность использования автотранспортных средств.
Текущий ремонт выполняется на универсальных или специальных постах. На посты возлагают выполнение всех работ по текущему ремонту одного или нескольких агрегатов, сборочных единиц и систем автомобиля. Рекомендуется специализировать производственные участки на выполнение определенных работ по агрегатам, электрооборудованию. Узкая специализация ремонтных предприятий позволяет применять наиболее производительные технологические процессы, улучшать качество и снижать себестоимость ремонтных работ.
При текущем ремонте на СТОА происходит следующее перемещение автомобиля. При въезде на станцию автомобиль проезжает в зону приемки, где приемщик проводит его проверку, оформляет наряд-заказ на ремонт. На крышу автомобиля устанавливают опознавательный знак на магнитной подставке, номер которого вписывают в наряд-заказ. Оформляя наряд-заказ, приемщик вписывает в него данные о владельце и автомобиле, перечисляет операции, которые необходимо выполнить, указывает их стоимость по единому прейскуранту.
Оформленный наряд-заказ на ремонт приемщик передает в диспетчерскую, расположенную рядом с участком приемки. Диспетчер направляет автомобиль в определенную зону ремонта и устанавливает дату и время выдачи автомобиля из ремонта, которые отмечаются в наряде-заказе. Затем диспетчер рассылает с помощью пневмопочты формы наряда-заказа в соответствующие подразделения станции: на склад, в расчетный отдел, начальнику производства. Одна из форм остается на автомобиле, который передается персоналом участка приемки в одну из бригад соответствующего участка.
Таким образом, как только автомобиль принят и взят на учет диспетчером, соответствующие подразделения станции получают об этом информацию.
Бригада, в которую поступил автомобиль, выполняет операции, указанные в наряде-заказе. Бригадир записывает в наряде-заказе табельные номера рабочих, проводящих ремонт, и они в нем расписываются за каждую операцию. Затем автомобиль по указанию диспетчера передается в другие бригады для дальнейших работ.
После завершения всех работ автомобиль поступает на участок выдачи, где проводится контроль работ, выполненных ремонтными бригадами. Проверенный автомобиль выдается владельцу или устанавливается на стоянку готовых автомобилей.
Нормативы следует корректировать в зависимости от условий эксплуатации, изменения режимов технического обслуживания и других факторов.
Установленная общая трудоемкость текущего ремонта автомобилей распределяется по видам работ. Распределение характера работ приводится в нормативных материалах.
В помощь будущему автомеханику — ТО и ремонт
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Раздел 1 ОСНОВЫ ТО И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА.
Надежность и техническое состояние автомобиля.
Понятие о техническом состоянии автомобиля.
Причины изменения технического состояния.
Факторы, влияющие на интенсивность изменения технического состояния автомобилей.
Закономерности изменения технического состояния автомобилей.
Классификация отказов.
Свойства надежности и их показатели.
Система поддержания работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта.
Понятие о методах обеспечения и управления работоспособностью автомобильного транспорта .
Содержание основных операций ТО автомобилей.
Основные нормативы ТО и ремонта автомобилей и их корректирование.
Информационное обеспечение работоспособности и диагностика автомобилей.
Методы получения информации при управлении работоспособностью автомобилей.
Методы и процесс диагностирования.
Раздел 2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ И ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ.
Общие сведения о технологическом оборудовании, приспособлениях и инструментах.
Оборудование для уборочно-моечных работ.
Осмотровое и подъемно-транспортное оборудование.
Оборудование для смазочно-заправочных работ.
Оборудование, приспособления и инструмент для разборочно-сборочных работ.
Диагностическое оборудование.
Классификация средств диагностирования автомобилей.
Средства технического диагностирования автомобиля.
Назначение и состав комплектов и комплексов для определения технического состояния автобусов, легковых и грузовых автомобилей.
Раздел 3 КОМПЛЕКС ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ТЕХНИЧЕСКИ ИСПРАВНОМ СОСТОЯНИИ, ТЕХНОЛОГИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ.
Общие направления то и ремонта автомобилей.
Основные правила разборки, мойки, контроля, сортировки и сборки узлов.
Ежедневное техническое обслуживание двигателя.
Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительного механизма.
Техническое обслуживание и текущий ремонт системы смазки.
Техническое обслуживание и текущий ремонт системы охлаждения.
Техническое обслуживание и текущий ремонт системы питания карбюраторных двигателей.
Техническое обслуживание и текущий ремонт системы питания дизельных двигателей.
Техническое обслуживание и текущий ремонт системы питания двигателей работающих на газовом топливе.
Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования.
Техническое обслуживание и текущий ремонт трансмиссии.
Техническое обслуживание и текущий ремонт ходовой части.
Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобильных шин.
Техническое обслуживание и текущий ремонт механизмов управления.
Техническое обслуживание и текущий ремонт кузовов, кабин и платформ.
Техническое обслуживание и текущий ремонт систем автомобилей с компьютерным управлением рабочими процессами.
Раздел 4 ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ И УЧЁТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ.
Хранение подвижного состава автомобильного транспорта.
Хранение, учет производственных запасов и пути снижения затрат материальных и топливно-энергетических ресурсов.
Раздел 5 ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА
Классификация автомобильных предприятий.
Производственный процесс и его элементы.
Общая характеристика технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава.
Организация труда ремонтных рабочих.
Организация технического обслуживания автомобилей.
Организация текущего ремонта автомобилей.
Раздел 6 АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ (АСУ) В ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
Централизованное управление производством (ЦУП) технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.
Организация работы отдела управления производством.
Отдел обработки и анализа информации (ООАИ).
Организация подготовки производства.
Организационная структура производственно-технической службы АТП.
Автоматизированное рабочее место работников технической службы АТП.
Безбумажные технологии и средства идентификации.
Раздел 7 ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УЧАСТКОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Производственная программа по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава.
Расчет производственной программы по количеству технических обслуживаний, текущих ремонтов и по трудовым затратам.
Годовой объем основного и вспомогательного производств.
Определение трудозатрат.
Режимы эксплуатации и режимы производства ТО и ТР.
Выбор метода организации производства.
Рабочие посты технического обслуживания и текущего ремонта.
Раздел 8 ПЛОЩАДИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЗОН ТО И TP
Определение площадей производственных помещений.
Определение площадей зоны хранения (стоянки) автомобилей.
Раздел 9 ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ
Основные технологические, санитарные и противопожарные требования при проектировании АТП и СТОА.
Требования охраны окружающей среды.
Производственные помещения АТП.
Приемы типовых планировочных решений.
Особенности планировочных решений при технологическом проектировании СТОА.
Раздел 10 НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
Перспективы развития технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Организация ремонта | ТО и ТР автомобиля
В зависимости от периодичности, перечня и трудоемкости выполняемых операций ремонт ТС подразделяется на следующие виды:
- текущий ремонт (ТР)
- регламентированный ремонт (РР)
- планово-предупредительный ремонт (ППР)
- капитальный ремонт (КР)
- восстановительный ремонт (ВР)
Текущий ремонт
При ТР устраняются отдельные неисправности ТС, в процессе проведения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других работ с возможной заменой:
- у агрегата — отдельных изношенных или поврежденных деталей
- у ТС — отдельных деталей, узлов или агрегатов
ТР транспортных средств выполняется по потребности (по заявкам водителей или при обнаружении неисправности при проверке на контрольно-техническом пункте (КТП), а также при проведении ЕО, ТО-1, ТО-2).
В состав работ ТР входят:
- уборочно-моечные, очистные работы
- техническое диагностирование
- ремонтные работы
- контроль технического состояния и правильности регулировки узлов и систем транспортных средств
При ТР могут выполняться работы по модернизации, реконструкции, частичной ликвидации, дооборудованию аппаратов, узлов и агрегатов транспортных средств.
Регламентированный ремонт
РР: Ремонт ТС, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленными настоящим техническим кодексом, независимо от технического состояния ТС в момент начала ремонта.
РР выполняется для ТС категории М3 белорусского производства, применяемых при перевозке пассажиров в регулярном сообщении.
РР транспортных средств проводится в специализированных ремонтных организациях. РР включает обязательную замену деталей и узлов, выработавших свой ресурс или утративших работоспособность, влияющих на безопасность движения и перевозку пассажиров. РР выполняется на пробеге не более 2/3 нормативного ресурса, но не реже 1 раза в 5 лет. Перечни узлов и деталей транспортных средств, техническое состояние которых влияет на безопасность движения, приведены в приложении Ж. Примерный перечень работ РР транспортных средств приведен в приложении К.
Планово-предупредительный ремонт
ППР: Ремонт ТС, выполняемый с установленной периодичностью и в объеме, определяемым по результатам технического диагностирования.
Восстановительный ремонт
ВР: Ремонт ТС, выполняемый для восстановления функциональной исправности ТС и его составных частей, не подлежащих капитальному ремонту (КР) из-за физического износа или аварии.
К специализированным ремонтным организациям относятся организации, имеющие в наличии ТИПА и ТД, технологическое оборудование и оснастку, в том числе испытательное оборудование, метрологическое обеспечение производства, аттестованную систему контроля качества, квалифицированный персонал.
Допускается применение ППР транспортных средств категории Мз, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах. ППР проводится в плановом порядке для обеспечения работоспособности и исправности автобусов в течение всего срока их службы.
Капитальный ремонт
КР транспортных средств не является обязательным техническим воздействием в системе ТО и ремонта. При достижении 100 % нормативного ресурса по пробегу производится списание либо КР транспортного средства. Для ТС категории М3 белорусского производства, применяемых при перевозке пассажиров в регулярном сообщении, допускается проведение не более одного КР.
КР транспортных средств и (или) их агрегатов проводится в специализированных ремонтных организациях в соответствии с СТБ 928, СТБ 929, СТБ 930.
Перед постановкой транспортного средства на КР в сроки, предусмотренные ТД, техническое состояние его проверяется комиссией, возглавляемой главным инженером эксплуатирующей организации. Результаты работы комиссии и ее предложения оформляются актом.
Организация ТО и ТР легковых автомобилей на предприятиях автосервиса
В связи со значительным увеличением автомобильного парка в короткие сроки существенно изменилась система технического обслуживания (ТО) и ремонта легковых автомобилей. Наряду с крупными и средними предприятиями автосервиса (ПА) появилось много мелких, принадлежащих индивидуальным предпринимателям. Кроме того, в систему входят предприятия, производящие гаражное оборудование, инструмент и другие принадлежности, базы, склады материального и технического снабжения, гаражи и стоянки автомобилей.
Система автотехобслуживания базируется на планово-предупредителъной системе ТО и ремонта, основы которой изложены в «Положении о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам». Эта система включает предпродажную подготовку автомобилей, гарантийное обслуживание и обслуживание в послегарантийный период.
На предприятиях автосервиса выполняются следующие виды работ:
- предпродажная подготовка новых и старых автомобилей и их продажа
- продажа эксплуатационных материалов и запасных частей
- ТО и ремонт в гарантийный и межгарантийный период
- уборочно-моечные работы
- диагностирование
- капитальный ремонт агрегатов
- окрасочно-кузовные работы
- антикоррозионная обработка кузова
- ремонт и обслуживание электрооборудования
- шиномонтаж и балансировка колес
- организация рабочих мест для самообслуживания
- организация работы рынка с целью продажи запасных частей
- оказание технической помощи на дорогах
- организация платной стоянки автомобилей
- подготовка автомобилей к техосмотру
- и др.
Задача предпродажной подготовки — выявление и устранение неисправностей, возникающих в процессе транспортировки новых автомобилей с завода или эксплуатации, хранения подержанных автомобилей, а также установка комплектующих изделий (зеркала, приемник, прикуриватель, колпаки на колеса и т.д.) согласно описи завода-изготовителя. На автомобили российского производства разработан и используется ОСТ 37.001.082-82 «Подготовка предпродажная легковых автомобилей», где приводится весь перечень проводимых работ.
Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие автомобиля и его агрегатов требованиям технических условий в течение гарантийного периода, установленного заводом, по времени или пробегу. Сроки гарантии указываются в документации, прилагаемой к автомобилям, и зависят от марки автомобиля и его стоимости. В период гарантийного пробега производится гарантийное обслуживание автомобиля на ПА, заключивших договор на гарантийное обслуживание с заводом-изготовителем. Согласно «Положению…» срок хранения автомобиля на складе — не более шести месяцев.
В послегарантийный период владелец автомобиля должен проводить техническое обслуживание в соответствии с сервисной книжкой на ПА или самостоятельно. При эксплуатации и проведении ТО необходимо строго соблюдать требования, указанные в инструкции к автомобилю. Особенно это касается использования топлив и смазочных материалов. Ремонт агрегатов желательно производить на ПА, где работают квалифицированные специалисты.
Современные ПА являются многофункциональными предприятиями, которые классифицируются по месторасположению, назначению, характеру основной деятельности, производственной мощности и специализации:
В зависимости от месторасположения и назначения ПА делятся:
- на городские (обслуживают в основном районы крупных городов или некрупные города)
- дорожные, или придорожные (обычно служат для оказания технической помощи автомобилям, находящимся в пути)
В зависимости от характера основной деятельности городские ПА делятся:
- на комплексные (выполняют все виды работ по ТО и ремонту)
- специализированные (выполняют работы по конкретным моделям или конкретным видам работ; например, только шиномонтаж и шиноремонт, ремонт и регулировка тормозов и т.д.)
По производственной мощности ПА делятся:
- на малые (от 1 до 10 постов)
- средние (от 11 до 30 постов)
- большие (от 31 до 50 постов)
- крупные станции (более 50 постов)
Организация производственного процесса для средних, больших и крупных ПА осуществляется по схеме, приведенной на рисунке:
Рис. Функциональная схема работы ПА
При продаже автомобилей на ПА они направляются в зону предпродажной подготовки, затем в зону хранения или магазин. Автомобили, поступающие на ПА для проведения ТО и ремонта, первоначально проходят мойку, далее поступают на участок приемки. На участке приемки определяется объем работ, заполняется акт приемки-выдачи, после чего автомобили поступают в зону ожидания или на соответствующий производственный участок. В зоне мойки проводятся уборочные и моечные работы с использованием пылесосов, струйно-щеточных моечных машин, сушильных машин и других агрегатов. В зоне ежедневного обслуживания может производиться полировка кузова.
Участок приемки и выдачи автомобиля предназначен для визуального осмотра, определения комплектности автомобиля (для этого заполняется акт приемки-выдачи), осмотра с помощью диагностических средств, определения ориентировочного объема работ, а также для контроля выполненных работ, комплектности автомобиля и сдачи автомобиля владельцу. В качестве оборудования применяются канавы, подъемники и диагностические средства. При выдаче автомобиля владельцу комплектность автомобиля сверяется с актом приемки-выдачи.
На мелких ПА, насчитывающих один пост приемки, работы выполняет один человек. При наличии двух — пяти постов приемку и выдачу осуществляет бригадир или мастер.
Техническое обслуживание и ремонт производят в зонах ТО и TP, а также на участках ивотделениях. Участок может состоять из определенной части зоны и отделения. Например, в зоне TP на специализированном участке снимают двигатель, ремонт которого производят в отделении (цехе). Снятые с автомобиля узлы и агрегаты могут направляться на специализированные производственные участки (отделения). К таким участкам относятся агрегатно-механические, топливной аппаратуры, аккумуляторный, участок ремонта электрооборудования, шиномонтажный и шиноремонтный, окраски и антикоррозионного покрытия, ремонта двигателей и обойный.
На крупных или специализированных ПА может производиться капитальный ремонт таких агрегатов, как задний и передний мосты, двигатель, кузов. В зонах ТО и TP используются двух- или четырехстоечные электромеханические подъемники, осмотровые канавы, которые могут обеспечиваться канавными подъемниками. Кроме того, могут использоваться опрокидыватели, удобные для антикоррозионной обработки днища кузовов, и оборудование для заправки двигателей, коробок передач и мостов смазывающими материалами. Используются приспособления для снятия мостов, двигателей и тележки для их транспортировки, верстаки, ключи и т.д.
На специализированных участках (отделениях) в зависимости от суточной программы работ может использоваться различное оборудование. На участке по ремонту двигателей используются сверлильные и фрезерные станки, гидравлические прессы, приспособления для притирки клапанов, расточки коленчатых валов, расточки цилиндров и их хонингования, используются стенды для обкатки двигателей, различные приспособления и инструмент. На других специализированных участках применяется специализированное оборудование согласно табелю.
Общие технические требования к автомобилям, выпускаемым из ТО и ремонта, предъявляются в пределах объема работ, выполняемых на основании наряда-заказа, а также в соответствии с нормативами «Положения о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам». Согласно этим документам автомобиль, выпускаемый с предприятия, должен быть чистым, все соединения и крепления должны быть надежно закреплены, уровни масел, жидкостей должны соответствовать нормативам, негерметичность соединений и уплотнений не допускается, узлы и детали должны быть смазаны в соответствии с требованиями предприятия-изготовителя. Содержание вредных веществ в отработанных газах не должно превышать установленных норм.
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей
Народное хозяйство пополняется новыми грузовыми и легковыми автомобилями. Повышение долговечности и срока службы автомобилей способствует увеличению парка действующих автомобилей.
Рост автомобильного парка страны вызывает значительное расширение сети предприятий технического обслуживания и ремонта автомобилей и требует привлечения большого количества квалифицированных кадров.
Чтобы справиться с огромным объемом работ по поддержанию растущего автомобильного парка в технически исправном состоянии, необходимо механизировать и автоматизировать процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей, резко повысить производительность труда.
Предприятия по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей оснащаются более совершенным оборудованием, внедряются новые технологические процессы, обеспечивающие снижение трудоемкости и повышение качества работ.
В техническое обслуживание автомобилей все шире внедряются методы диагностики с использованием электронной аппаратуры. Диагностика позволяет своевременно выявить неисправности агрегатов и систем автомобиля и устранить их до того, как они вызовут серьезные нарушения в работе автомобиля. Объективные методы оценки технического состояния агрегатов и узлов автомобиля помогают вовремя устранить повреждения, которые способны вызвать аварийную ситуацию, что повышает безопасность дорожного движения.
Применение современного оборудования для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей облегчает и ускоряет многие технологические процессы, но требует от обслуживающего персонала усвоения определенного круга знаний и навыков: знание устройства автомобиля, основных технологических процессов технического обслуживания и ремонта, умение пользоваться современными контрольно-измерительными приборами, инструментами и приспособлениями.
Для изучения устройства и процессов работы механизмов автомобиля необходимы знания физики, химии, основ электротехники в объеме программ средних школ.
Применение современного оборудования и приспособлений для выполнения монтажно-демонтажных работ ремонта автомобиля, вызывает необходимость освоения навыков общеслесарных работ, которыми должен владеть рабочий, занимающийся ремонтом.
Четко организованное техническое обслуживание, своевременное устранение обнаруженных неисправностей в агрегатах и системах автомобиля при высококвалифицированном выполнении работ позволяют повысить долговечность автомобилей, снизить их простои, увеличить сроки межремонтных пробегов, что в конечном счете значительно сокращает непроизводительные издержки и повышает рентабельность эксплуатации автотранспортных средств.
- Категория: Введение
Введение — 5.0 из 5, основанный на 20 голосах