Переключение передач на автомобиле без выжима сцепления: Как переключать скорости на МКПП без сцепления?

Содержание

Переключение передач без сцепления: как ездить

Автомобили с механической коробкой передач по ряду причин остаются достаточно распространенными и востребованными, особенно в развивающихся странах и СНГ. Дело в том, что коробка механика является простой и надежной, при правильном обращении и своевременном качественном обслуживании данный агрегат  способен пройти, как минимум, 200-250 тыс. без ремонта.

Однако даже с учетом высокой надежности МКПП, отдельные элементы могут выйти из строя намного раньше. Прежде всего, речь идет о сцеплении. Далее мы поговорим о том, что делать, если сцепление не работает, то есть как осуществляется переключение передач без выжима сцепления, как включить первую передачу или заднюю, переключиться на повышенную или пониженную без сцепления.

Содержание статьи

  • Езда без сцепления: тонкости и нюансы
  • Что в итоге

Езда без сцепления: тонкости и нюансы

Итак, что касается сцепления, многие водители знают, что данный узел во время эксплуатации подвергается значительным нагрузкам и может требовать замены каждые 80-100 тыс. км.

Также бывают ситуации, когда, например, оборвался трос сцепления, возникают проблемы с педальным узлом и т.д. Еще езда без сцепления практикуется в автоспорте и в экстремальных условиях, когда водитель стремится свести к минимуму разрыв потока мощности при выжиме сцепления для переключения передач.

В любом случае, при необходимости продолжить движение своим ходом с учетом неисправности или по другой причине, на автомобиле с механической коробкой передач возможно переключение без использования сцепления. Это становится возможным при условии синхронизации оборотов двигателя и трансмиссии.

  • Теперь давайте рассмотрим типичный случай, когда сцепление не работает, а ехать нужно. Прежде всего, нужно начать движение. Для этого на заглушенном двигателе сначала включается первая передача. Далее, перед началом движения без сцепления нужно точно убедиться в том, что на пути нет никаких препятствий.

Теперь можно повернуть ключ в замке зажигания и запустить двигатель с включенной первой передачей. Важно быть готовым к тому, что сразу после поворота ключа машина начнет активно  двигаться вперед (первые 1-2 секунды будет рывок от стартера, далее запустится двигатель). По этой причине педаль газа до запуска ДВС нажимать не следует.

После того, как машина начала движение, мотор завелся, нужно продолжить ехать на первой передаче, плавно добавляя газ.  Если этого достаточно, тогда  на 1-й вполне можно добраться до места ремонта или стоянки.

  • Если необходимо продолжить движение без сцепления с повышением передач, то есть когда нужно переключиться выше (с первой скорости на вторую, третью и т.д.), тогда переключать передачи «вверх» в движении нужно с учетом соблюдения определенных правил.

При необходимости повысить передачу, следует убрать ногу с педали акселератора (это позволит разгрузить трансмиссию). Затем нужно убедиться, что обороты приблизительно соответствуют той передаче, которую нужно включить. Для включения передачи потребуется придвинуть рычаг  к положению, где включается та или иная передача. Также нужно удерживать рычаг переключения передач с небольшим усилием.

На разных авто усилие также может отличаться. В момент, когда обороты двигателя совпадут с оборотами трансмиссии, произойдет включение передачи. После включения можно снова нажать на газ и продолжать движение.

Обратите внимание, если приложить слишком большое усилие, тогда возможно ранее включение передачи, что может стать причиной поломки КПП, износа синхронизаторов, шестерен и т.д.

При этом минимальное усилие  тоже может стать причиной того, что передача не включится. Более того, попытки включить скорость с минимальным усилием приводят к тому, что зубья шестерен также изнашиваются.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему передачи не включаются на заведенном двигателе. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым водитель не может включить передачу на МКПП, а также о диагностике и устранении возможных неисправностей.

С учетом вышесказанного становится понятно, вредно ли переключать передачи без сцепления. Как видно, износ КПП может усиливаться, особенно если водитель при переключениях допускает ошибки. 

  • Чтобы понизить передачу (включить пониженную) без сцепления, переключение вниз производится несколько иным способом, чем повышение передачи. Если просто, передачи включаются с перегазовкой.  

Для начала, нужно убрать ногу с педали акселератора, затем  можно выключать передачу, переведя КПП в нейтраль. Далее следует снова нажать на педаль газа, подняв обороты до 2-2.5 тыс. об/мин.

После этого, когда обороты падают, нужно толкать рычаг КПП с небольшим усилием в то положение, где находится желаемая передача. В момент, когда обороты двигателя выровняются по отношению к оборотам трансмиссии, нужная передача включится.

  • Также в ряде случаев возникает необходимость включать заднюю передачу без сцепления. Сразу отметим, без надлежащего опыта и острой необходимости лучше отказаться от попыток включения задней скорости при неполадках сцепления.

Однако если такая необходимость имеет место быть, тогда задняя передача может быть включена точно так же, как и первая в начале движения. Сначала автомобиль следует остановить (если машина до этого двигалась вперед), ДВС потребуется заглушить. Затем производится включение задней передачи на заглушенном моторе.

После того, как передача включена, нужно прокручивать двигатель стартером и быть готовым к тому, что автомобиль резким рывком поедет назад. Далее двигатель должен запуститься, после чего ТС сможет продолжить движение задним ходом самостоятельно.

 

Что в итоге

Как видно, если водитель не знает, можно ли переключать передачи без сцепления, следует отметить, что такая возможность имеется на многих автомобилях с МКПП, однако не на всех. Чтобы плавно переключаться без сцепления, оптимально практиковать такой прием на легковых автомобилях с передним иди задним приводом, которые оснащены простой МКПП.

Как правило, коробки передач на микроавтобусах, внедорожниках и других авто изначально рассчитаны на более высокие нагрузки и сильнее изнашиваются при переключениях без сцепления. Также включить саму передачу на подобных КПП будет затруднительно.

Еще важно понимать, что ошибки при старте с места без сцепления, переключениях «вверх» и «вниз» и т.п. могут стать причиной поломок КПП или выхода агрегата из строя независимо от типа ТС. При переключениях в движении важно учитывать обороты ДВС и скорость движения авто, а также понимать, какую передачу оптимально включать в тот или иной момент.

Напоследок отметим, что прилагать большие усилия при попытке включить передачу без сцепления, настоятельно не рекомендуется. Например, при переключениях вниз нужно убедиться, что обороты мотора понижаются.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно переключать передачи на механической коробке. Из этой статьи вы узнаете об особенностях переключения передач на МКПП, а также что нужно учитывать при езде на машине с коробкой данного типа.

Только после этого можно пробовать включить нужную скорость. Если передача под большим усилием включится раньше положенного, возможно значительное усиление износа деталей КПП или даже их выход из строя.

Чтобы избежать нежелательных последствий или ДТП, в случае проблем со сцеплением без надлежащего опыта лучше отказаться от движения своим ходом, то есть воспользоваться услугами эвакуатора или другого авто, чтобы отбуксировать неисправный автомобиль до места ремонта.

 

Можно ли переключаться без сцепления. Как включить передачу без сцепления

Механические коробки передач не зря стоят у истоков. Они просты в конструкции, надежны, и до последнего времени обеспечивали максимальную топливную экономичность (сейчас некоторые роботизированные коробки экономичней механики при одном и том же силовом агрегате). Но насколько бы не был надежен тандем коробки и сцепления, в “умелых” руках человека даже он порой бессилен.

ТОП 6 типичных ошибок с МКПП

Включение передач без сцепления

Звучит весьма странно, учитывая вид коробки передач, но новички и драйверы, которые долгое время ездили на “автомате”, часто забывают выжимать сцепление при переключениях.

В результате сильный хруст, и быстрое осознание допущенной ошибки. Коробка же в эти моменты испытывает непредусмотренные нагрузи в веду того, что в момент переключения коробка не отсоединена от двигателя, а значит находится под нагрузкой. Порой такие шалости заканчиваются слизыванием или, что еще хуже, откалыванием фрагментов зубьев шестерней. В последствии чего механизм сам себя “размалывает” и выход из стоя МКПП просто неизбежен.

Выжатое сцепления

Многие автолюбители систематически удерживают педаль сцепления выжатой продолжительное время. К примеру, когда стоят на светофорах или просто остановились.

Это, на первый взгляд, безобидное действие приводит к повышенному износу диска сцепления, но больше всего “страдает” выжимной подшипник, который без устали вынужден вращаться под нагрузкой. В результате он быстро приходит в негодность (гудит), в следствии чего потребуется немедленная его замена, ведь возникает риск, что он “разлетится” прям на ходу. Кстати, для его замены придется снимать коробку, что весьма не дешевое удовольствие.

Включение задней передачи без полной остановки

Классика жанра, драйвер пытается быстро развернуться во дворе, в спешке включая то первую, то заднюю передачи. Мы же слышим неприятный скрежет, при явных попытках включить заднюю.

Причина банальна, пилот пытается включить заднюю, не выполняя полною остановку. Это крайне негативно сказывается на зубьях шестерней задней передачи, которые медленно приходят в негодность, ввиду слизывания их с одной стороны. Если такая ошибка станет постоянной, задняя передача от раза к разу станет включатся все хуже, в плоть до полного выхода из строя.

Понижение передачи на две и более

Ввиду того, что в МКПП функция выбора передач возложена на водителя, возникает большая вероятность включения неподходящей ступени. В случаи с понижением передач, это особо опасно. Ведь если скорость вращения колес окажется выше, чем максимально возможная на выбранной водителем передаче (отсечка) – при отпускании сцепления произойдет дичайшее торможение двигателем. В результате чего, может не только “обделаться” коробка и сцепление, но и в двигателе перескочить через пару зубьев ремень ГРМ (цепь не исключение, но реже), или вовсе порваться (как правило дорогостоящий ремонт).

Кроме того, при таком резком торможении мотором, ведущие колеса на мгновение замедлятся, несопоставимо скорости авто, что может послужить причиной срыва с траектории авто в повороте, особенно зимой.

Если вы эксплуатируете механику, вы должны знать, на какой передаче какая “максималка”, и избегать “неправильных” понижений передач.

Рука на рычаге

Многие водители при передвижении держат руку на рычаге переключения передач, словно на подлокотнике.

С одной стороны оно вроде бы и удобно, с другой разбалтывает механизм и “убивает” вилочки непосредственно передвигающие муфты в коробке передач. Те, кто хотят сберечь коробку, должны понимать, что в процессе езды машина хаотично колеблется и водитель не сознательно держится за все, на чем лежат руки. В итоге нагрузка на рычаг оказывается не такая уж и маленькая, и коробка теряет изначальную “тугость”

Приотпущенное сцепление

Как вы знаете, сцепление – неотъемлемая часть МКПП. Оно участвует в процессе переключение передач (разобрали выше) и “трогания” с места. Наиболее пагубным является пробуксовывание диска сцепления в момент старта. Поскольку весь узел сильно нагревается и элементарно изнашивается за счет трения. Некоторые водители об этом не знают, неправильно пользуются сцеплением, чем значительно сокращая срок его службы.

К примеру, стоя на подъеме в тянучке, удерживают машину на месте за счет не полного схватывая сцепление (педаль сцепления не отпущена полностью) или заезжают на бровку/преграду не за счет инерции (малым ходом), как нужно. А за счет момента схватывания сцепления. Увы, но так сцепление не отслужит положенный срок. А работы по его замене выльются в копеечку, ведь оплатить придется не только новые запчасти, но и демонтаж коробки.

Итоги

Каждый сам принимает решение, обращать внимание на все вышесказанное или нет. От себя же добавлю, что ввиду конструктивных особенностей, механика сама по себе очень надежна, и единственное, что ее может быстро “угробить” – неправильные действия водителя. Следите за своим железным другом, и он вас никогда не подведет.

  • , 16 Ноя 2016

Наверняка, многие из вас знают, что на новые мотоциклы сейчас устанавливают QuickShifter. Квикшифтер устанавливается на некоторые модели мотоциклов прямо на заводе. Он позволяет переключать передачи без выжима сцепления. Корни пошли от профессиональных мотогонок, где каждая доля секунды, при разгоне, теряемая на выжим сцепления, на счету. Город не трек, но, тем не менее, я расскажу как переключать передачи без сцепления на любом мотоцикле, не оборудованном квикшифтером. Обладание этим навыком поднимет вас еще на одну ступень выше в общении с мотоциклом на «ты».

Правила переключения передач на мотоцикле без выжима сцепления

В чем суть? На самом деле технология до боли проста — во время разгона вы открываете дроссель, и в момент переключения, когда дергаете лапку передач нужно просто коротким движением слегка прикрыть газ. Сделав это вы удивитесь, насколько точно и классно встанет верхняя передача, и поедете вы уже, соответственно, на повышенной.

Как переключать передачи без выжима сцепления (три действия ниже нужно выполнять слаженно и быстро, см. видео):

  • закройте газ
  • переключите передачу на повышенную
  • откройте газ

Этот метод абсолютно безопасен, он никак не вредит коробке передач, если вы будете делать все четко и правильно; метод удобен еще и тем, что становится без надобности постоянно дергать ручку сцепления при переключениях: они будут более мягкими, без дерганий при старте. Особенно вам скажет спасибо пассажир сзади (если вы едете вдвоем). В момент переключения передачи мотоцикл теряет ускорение и пассажир, следственно, сначала «клюёт» вам в спину, а при дальнейшем разгоне по инерции оттягивает назад. При переключении передач без сцепление разгон происходит максимально мягко и плавно вне зависимости от скорости.

Запомните это

Метод с прикрытием газа работает только наверх — то есть на повышение передачи, вниз он, к сожалению, не действует.

Не пробуйте переключать передачи на пониженные без сцепления, это может вывести КПП из строя!

Вопрос правильного переключения передач постепенно уходит в прошлое – вместе с механической коробкой передач. Но до сих пор остаются истинные ценители «механики», для которых «клацанье» передач лучше любой музыки:), а правильное переключение – элемент водительского мастерства, саморазвития и эстетического удовольствия от вождения. В этой статье я напишу о том, как правильно переключать передачи вверх, а в следующей – как переключать передачи вниз .

Если вы начинающий водитель и еще не привыкли к устоявшимся терминам, то сразу скажу: переключение передач вверх означает переключение с первой на вторую, со второй на третью и так далее. Переключение вниз, соответственно, с пятой на четвертую, с четвертой на третью и так далее.

Правила переключения передач

Сразу дам основное правило того, КАК правильно переключать передачи: правильно переключать передачи нужно так, чтобы автомобиль шел максимально плавно, а люди в салоне не чувствовали никаких клевков, рывков и толчков в моменты переключения .

И не верьте, когда говорят, что невозможно переключаться плавно на высоких оборотах двигателя или при интенсивном разгоне. Можно! Если у кого-то из ваших знакомых, кто это утверждает, машина дергается при переключениях – хоть на высоких оборотах, хоть при «газе в пол» – посоветуйте ему сменить прокладку. Между рулем и сиденьем, разумеется:) Хотя, это не обязательно говорит о низком уровне водительского мастерства, вполне возможно, человек умеет переключаться плавно, просто не заморачивается.

Часто в обыденной жизни наступает момент, когда недостаточно знаний и опыта для выхода из внештатной ситуации, когда не помогут ни ваши навыки ремонта, ни знание инструкций эксплуатации ТС, нужны еще специфические знания. Такая проверка водителя его транспортным средством происходит при различных поломках, вдали от станций техобслуживания, где-то на проселочной дороге. Как решить трудновыполнимую задачу включения трансмиссии при отказе сцепления, в месте поломки, где ремонт невозможен? Читать нашу инструкцию.

Сначала пояснение, на чем основан метод работы трансмиссии при неработающем сцеплении. Методика основана на уменьшении взаимодействия между двумя шестернями, имеющими почти одинаковую скорость вращения. В этом состоянии можно без вреда для работы трансмиссии переключить ведущую шестерню на ведомую. Для начала проверьте, что впереди на дороге нет никаких препятствий движения. Так как при запуске двигателя машина сразу начинает движение. Перед началом старта убедитесь в том, что рычаг трансмиссии находится в положении первой передачи. Затем начинайте увеличивать подачу топлива, слегка нажимая на педаль газа. Теперь включается зажигание. Будет идеально, если двигатель заведется рывком и поедет. Вы сможете дотянуть до мастерской на первой передаче.


Помните, что длительное движение на первой передаче ведет к перегреву двигателя, он может выйти из строя. Есть возможность полноценно ехать без сцепления продолжительное время. Порядок действий следующий. Сначала дождитесь увеличения скорости и возможности включить вторую передачу. Выключите первую скорость и переведите в нейтральное положение рычаг трансмиссии. Для этого опустите педаль газа в тот момент, когда сопротивление будет наименьшим, выполните переключение передачи. Аналогично включается следующая передача. Разгон и все по кругу.


Такой порядок переключения скоростей не слишком сложен. Если же необходимо снизить ступень трансмиссии без работы сцепления, то используйте другой метод. Достигается он с помощью перегазовки. Обороты первичного вала увеличивайте на нейтральной передаче. Затем рычаг переключения передач плавно переводите на понижение скорости.


При неработающем сцеплении применение задней передачи может иметь тяжелые последствия. Хотя бывает крайний случай, когда он может спасти положение. Аналогично старту автомобиля без участия поломанного сцепления можно произвести включение заднего хода. Включите передачу при неработающем двигателе, немного выжмите газ, затем заведите машину с помощью ключа. В идеальном случае машина резко дергается назад, и машина заводится.


Ездить без сцепления можно и не очень сложно, но нужна тренировка. Главное – научиться понимать, что и как работает. Надо выровнять угловые скорости коленвала и первичного вала, коробки переключения передач, чтобы включить передачу. Функция сцепления их разъединять и плавно соединять. Научитесь чувствовать и сопоставлять обороты коленвала и скорости машины и тогда легко обойдетесь без сцепления.

Переключение передач без выжима сцепления — навык, овладеть которым нелегко. Точнее, нелегко научиться делать это грамотно, чтобы не вредить коробке передач и, собственно, сцеплению. Что происходит, когда вы выжимаете сцепление? Пропадает нагрузка на шестерёнки и валы, и можно спокойно переключить передачу. Но можно переключаться и не трогая сцепление, главное — делать это правильно. Для чего это надо? Тут каждый преследует свои цели. Для гонщиков на треке переключение передач без сцепления позволяет сэкономить доли секунды, которые могут сыграть решающую роль, а для всех остальных это способ повысить плавность хода. Но во втором случае это работает в случае переключения передачи вверх, а не вниз.

Переключать передачу вверх без сцепления можно, но необходимо проделывать это при закрытой ручке газа. Ну, не до конца закрытой, но нажимать лапку КПП необходимо, кратковременно сбросив газ. Происходит это действо так: готовитесь переключить передачу и коротким поворотом ручки сбрасываете газ. В этот момент необходимо переключить передачу вверх. Нюанс в том, что в ту самую секунду, когда вы приотпускаете ручку газа, двигатель перестаёт тащить байк вперёд, и нагрузка на КПП пропадает. Соответственно, в этот момент можно спокойно переключаться. Если сделать всё правильно — момент переключения будет происходить очень быстро и незаметно. В случае с переключением передачи вниз всё намного сложнее. Дело в том, что вы, переключаясь вниз, повышаете тем самым обороты двигателя, и нагрузка не пропадает, а, наоборот, возрастает. Таким образом после переключения вниз вы почувствуете резкий рывок назад, и на состоянии КПП это скажется не самым лучшим образом. Строго говоря, переключать передачи без сцепления можно и вниз тоже, но для этого требуются недюжинные навыки, чтобы сразу после переключения сразу же открыть газ и не позволить двигателю подать резкую нагрузку на коробку передач. Экспериментировать, однако, опасно — есть риск влететь на новую КПП. Возможно, стоит обойтись без этого?

Особняком стоит такая вещь, как квикшифтер:

Этот своеобразный девайс позволяет экономить драгоценные доли секунды при переключении передач. Как несложно догадаться, квикшифтеры пользуются популярностью в основном у любителей погонять на спортбайке по треку. Для повседневной езды нужды в квикшифтере нет, это тюнинг чисто спортивного назначения, и к тому же тоже он требует умелого обращения.

В общем, стоит усвоить главное: правильное переключение передач без сцепления позволяет не только менять передачи более плавно, но и экономить ресурс дисков сцепления, а неправильное способно сильно навредить КПП.

Переключение передач на механике без сцепления. Как переключать передачи без сцепления

Наверняка, многие из вас знают, что на новые мотоциклы сейчас устанавливают QuickShifter. Квикшифтер устанавливается на некоторые модели мотоциклов прямо на заводе. Он позволяет переключать передачи без выжима сцепления. Корни пошли от профессиональных мотогонок, где каждая доля секунды, при разгоне, теряемая на выжим сцепления, на счету. Город не трек, но, тем не менее, я расскажу как переключать передачи без сцепления на любом мотоцикле, не оборудованном квикшифтером. Обладание этим навыком поднимет вас еще на одну ступень выше в общении с мотоциклом на «ты».

Правила переключения передач на мотоцикле без выжима сцепления

В чем суть? На самом деле технология до боли проста — во время разгона вы открываете дроссель, и в момент переключения, когда дергаете лапку передач нужно просто коротким движением слегка прикрыть газ. Сделав это вы удивитесь, насколько точно и классно встанет верхняя передача, и поедете вы уже, соответственно, на повышенной.

Как переключать передачи без выжима сцепления (три действия ниже нужно выполнять слаженно и быстро, см. видео):

  • закройте газ
  • переключите передачу на повышенную
  • откройте газ

Этот метод абсолютно безопасен, он никак не вредит коробке передач, если вы будете делать все четко и правильно; метод удобен еще и тем, что становится без надобности постоянно дергать ручку сцепления при переключениях: они будут более мягкими, без дерганий при старте. Особенно вам скажет спасибо пассажир сзади (если вы едете вдвоем). В момент переключения передачи мотоцикл теряет ускорение и пассажир, следственно, сначала «клюёт» вам в спину, а при дальнейшем разгоне по инерции оттягивает назад. При переключении передач без сцепление разгон происходит максимально мягко и плавно вне зависимости от скорости.

Запомните это

Метод с прикрытием газа работает только наверх — то есть на повышение передачи, вниз он, к сожалению, не действует. Не пробуйте переключать передачи на пониженные без сцепления, это может вывести КПП из строя!

Данная инструкция не претендует на звание официальной. Сведения в ней содержащиеся несут исключительно информационный характер, описывают собственный опыт и никак не могут быть расценены как призывы к каким либо действиям или как инструкция к применению

Зачем:
Зачем вообще же ездить без сцепления на машинах с ручной КПП? Стоит полагать, что сцепление придумали не забавы ради, как никак, не одна сотня тысяч светлых голов трудилась над созданием средств передвижения.
Причин научиться ездить без сцепления несколько:
1) Есть такие поломки, когда педаль сцепления проваливается в пол или попросту перестает работать как нужно, и, в случае если вы находитесь далеко от сервиса (200 км за городом, например), доставлять автомобиль на эвакуаторе до дома становится малореально и накладно.
2) Передачу можно переключить и без сцепления.
3) Есть мнение что мастерство водилы определяется количеством лишних движений за рулем. Минимум лишних движений за рулем — показатель мастерства. Отказ от использования сцепления — уменьшает количество движений телом за рулем

Вредно ли это?
Ну это как ездить. Если переключать передачи идеально, то никакого вреда автомобилю не будет. Вопрос в том, что идеально у вас врятли получится даже с сотого раза. Иными словами, вред переключения передач без сцепления будет только во время обучения. Сколько вы будите учиться — зависит только от вас.

Обучение:
За станок для обучения было выбрано отечественное зубило с десяточным двигателем (2109 инжекторная). Если у вас другая машина — все сто написано далее вам может не подходить!

Этап первый: Выключение передачи
Выключать передачи не зажимая сцепление в общем и целом проще чем зажимая. Достаточно отпустить педаль газа и потянуть ручку КПП в нейтральное положение. Передача сама выключится. Многие водители пользуются этим приемом. Даже если вы не не собираетесь переключать передачи без сцепления, научиться их выключать будет полезно.

Этам второй: Повышение передачи
На ходу с воткнутой второй передачей доведите обороты двигателя до 3-4 тысяч. Отпустите педпль газа, дерните ручку КПП в нейтральное положение так же как и в первом упражнении и тут же надавите ручку в 3-ю нужную передачу. Сразу передача не воткнется. Придется немного подождать. Т.к. педаль газа была отпущена обороты начнут падать до момента пока не дойдут до необходимых для включения передачи. Синхронизатор не даст включить передачу раньше. Однако если усилие окажется недостаточным вы рискуете не воткнуть передачу и услышать дикий скредет шестерен. Звук пугающий. Не надо пытаться додавить передачу. Верните нейтрать и воткните передачу со сцепленеем и только потом пытайтесь повторить упражненение. Переключение со 1-й на 2-ю, с 3-й на 4-ю и.т.д. происходит аналогично. Освоив включение передачи вверх можно переходить к следующему упражнению.

Этап третий: Понижение передачи
Сложность этапа состоит в том что в момент понижения передачи необходимые для понижения передачи обороты двигателя выше чем текущие обороты, поэтому при понижении передачи придется использовать педаль газа. Включите например 3-ю передачу. Доведите обороты двигателя до 2-тысяч. Отпустите газ, выключите передачу. Далее слегка надавите на газ чтобы обороты двигателя подскочили до 4-х тысяч. Отпустите газ и пытайтесь во время понижения оборотов двигателя воткнуть передачу так же как и в предыдущем упражнении. Опять же, не стоит додавливать передачу, если услышите треск шестерен из коробки. Не получилось — пользуйтесь сцеплением и пытайтесь поновой. Переключение со 2-й на 1-ю, с 4-й на 3-ю и.т.д. происходит аналогично. В этом упражнении необходимо особо внимательно следить за оборотами двигателя. Если вы недогазуете в момент до включения передачи — услышите треск.

Этап пятый: Экстремальный
Данное упражнение пробовать, а уж тем более использовать в повседневной жизни, НЕ НУЖНО. Нужно только знать как его выполнять в случае необходимости. До сих пор мы рассматривали только переключение передач на ходу. А как же тронуться? Для этого воткните первую передачу и запускайте двигатель с воткнутой первой передачей. Если у вас нормальный аккумулятор, такое насилие один раз он вытерпит. Стартер разгонит автомобиль и запустит двигатель. Так вы сможете стартануть. В конце концов заведетесь с токача, только не выключайте передачу. А дальше переколючайте передачи как в предыдущих упражнениях. Уж до сервиса-то вы доедете.

Освоили и не убили коробку? МОЛОДЦЫ.
А вы пытались когда нить так делать?

Часто в обыденной жизни наступает момент, когда недостаточно знаний и опыта для выхода из внештатной ситуации, когда не помогут ни ваши навыки ремонта, ни знание инструкций эксплуатации ТС, нужны еще специфические знания. Такая проверка водителя его транспортным средством происходит при различных поломках, вдали от станций техобслуживания, где-то на проселочной дороге. Как решить трудновыполнимую задачу включения трансмиссии при отказе сцепления, в месте поломки, где ремонт невозможен? Читать нашу инструкцию.

Сначала пояснение, на чем основан метод работы трансмиссии при неработающем сцеплении. Методика основана на уменьшении взаимодействия между двумя шестернями, имеющими почти одинаковую скорость вращения. В этом состоянии можно без вреда для работы трансмиссии переключить ведущую шестерню на ведомую. Для начала проверьте, что впереди на дороге нет никаких препятствий движения. Так как при запуске двигателя машина сразу начинает движение. Перед началом старта убедитесь в том, что рычаг трансмиссии находится в положении первой передачи. Затем начинайте увеличивать подачу топлива, слегка нажимая на педаль газа. Теперь включается зажигание. Будет идеально, если двигатель заведется рывком и поедет. Вы сможете дотянуть до мастерской на первой передаче.


Помните, что длительное движение на первой передаче ведет к перегреву двигателя, он может выйти из строя. Есть возможность полноценно ехать без сцепления продолжительное время. Порядок действий следующий. Сначала дождитесь увеличения скорости и возможности включить вторую передачу. Выключите первую скорость и переведите в нейтральное положение рычаг трансмиссии. Для этого опустите педаль газа в тот момент, когда сопротивление будет наименьшим, выполните переключение передачи. Аналогично включается следующая передача. Разгон и все по кругу.


Такой порядок переключения скоростей не слишком сложен. Если же необходимо снизить ступень трансмиссии без работы сцепления, то используйте другой метод. Достигается он с помощью перегазовки. Обороты первичного вала увеличивайте на нейтральной передаче. Затем рычаг переключения передач плавно переводите на понижение скорости.


При неработающем сцеплении применение задней передачи может иметь тяжелые последствия. Хотя бывает крайний случай, когда он может спасти положение. Аналогично старту автомобиля без участия поломанного сцепления можно произвести включение заднего хода. Включите передачу при неработающем двигателе, немного выжмите газ, затем заведите машину с помощью ключа. В идеальном случае машина резко дергается назад, и машина заводится.


Ездить без сцепления можно и не очень сложно, но нужна тренировка. Главное – научиться понимать, что и как работает. Надо выровнять угловые скорости коленвала и первичного вала, коробки переключения передач, чтобы включить передачу. Функция сцепления их разъединять и плавно соединять. Научитесь чувствовать и сопоставлять обороты коленвала и скорости машины и тогда легко обойдетесь без сцепления.

В повседневной жизни нам приходится постоянно учиться чему-то новому и осваивать новые специфичные знания. Водитель автомобиля должен обладать чем-то большим, чем просто знание ПДД и умение управлять автомобилем в штатном режиме. Автомобиль может сломаться в самый непредсказуемый и неподходящий момент.

Если у Вас сломается механизм отключения сцепления, к примеру, на сельской дороге. Что же делать? Чинить в одиночку не представляется возможным. А если в округе нет никого? Здесь помогут навыки переключения передач без использования педали сцепления.

Используя этот нетривиальный способ работы коробки переключения передач, можно добраться до дома со сломанным механизмом отключения сцепления.

Как переключать передачи без сцепления?

В основу метода лежит простой физический принцип ослабления связи между двумя шестернями. Если достичь такого состояния, когда скорости ведущей и ведомой шестерни равны — наступает момент, когда их можно легко разъединить без вреда для механики коробки переключения передач.
Старт на автомобиле без использования педали сцепления.

В первую очередь необходимо включить первую передачу на заглушенном двигателе. Осмотритесь вокруг. Если есть хоть малейшая опасность наезда на препятствие и т.п., то отложите старт. Если все чисто, то слегка придавливаем педаль акселератора в пол и поворачиваем ключ. Машина должна рывком тронуться и завестись. После этого можно доехать спокойно до дома на первой передаче.

Переключение передач с пониженной на повышенную

Конечно, можно ехать и на первой передаче, но на ней сильно не разгонишься. Существует методика переключения с пониженной передачи на повышенную передачу без сцепления.

1. Разгоняемся на первой передаче
2. Слегка тянем рычаг переключения на себя, т.е. в нейтральное положение
3. Отпускаем педаль гага
4. Находим момент, в который сопротивление рычага будет наименьшим, и включаем нейтральную передачу.
5. Подтягиваем рычаг на себя, т.е. на вторую передачу. В момент, когда сопротивление, действующее на рычаг, будет минимальным — переключаемся на вторую.
6. Далее добавляем газу. Разгоняемся на второй.
7. Сбрасываем газ.
8. Выводим рычаг на нейтральную передачу.
9. Слегка надавливаем в направлении третьей передачи. Когда она начнет поддаваться включаем третью и т.д.

Переключение передач с повышенной на пониженную

Если алгоритм переключения на повышенную передачу прост, то обратный процесс потребует применить новый хитрый прием — перегазовка. Здесь необходимо на нейтральной передаче увеличить обороты первичного вала, т.е. газуем, когда рычаг переключения передач на нейтрали и нежно переключаем на пониженную передачу без сильного надавливания.

Включение задней передачи без сцепления

Включать заднюю передачу при неработающем сцеплении крайне опасно, но если такая необходимость все же возникнет, то алгоритм полностью похож на старт без использования сцепления. Включаем заднюю передачу и прижимаем газ. Машина резко дернется назад и заведется.

Сцепление без переключения — почему оно работает? Это плохо?

Спросил

Изменено 5 лет назад

Просмотрено 181k times

Я езжу на палке уже 15 лет и за последний год научился переключать передачи без сцепления.

Обычно коробка передач не позволяет мне переключать передачи без использования сцепления. Однако, если я наберу нужные обороты, моя ручка позволит мне переключиться на новую передачу без какого-либо сопротивления. Почему это работает и есть ли недостатки?

  • сцепление
  • переключение передач
  • механическая коробка передач

Вы можете сделать это, если обороты двигателя, скорость автомобиля и передача, на которую вы переключаетесь, в самый раз. Причина, по которой вы можете это сделать, заключается в том, что у вас есть синхронизаторы в трансмиссии, которые позволяют двум шестерням совпадать со скоростью вращения при их контакте (в основном, это еще не все, но, надеюсь, вы поняли дрейф). Синхронизаторы жертвенны в том смысле, что они изнашиваются раньше, чем изнашиваются шестерни. Когда вы выполняете переключение без сцепления, вы создаете большой ненужный износ синхронизаторов. Износив их, вам потребуется восстановить трансмиссию раньше, чем при использовании обычных методов переключения. Используя метод без сцепления, вы заставляете эти синхронизаторы пытаться сцепиться до тех пор, пока не будет достигнуто правильное число оборотов, даже если это происходит в течение короткого периода времени. Вот и будет износ. Даже если это короткий период времени, вы вряд ли сможете попасть именно в эти каждый раз . Если вы чувствуете, что да, вы, скорее всего, обманываете себя. Любое сопротивление во время переключения является ненужным износом синхронизаторов.

4

Шестерни для коробок передач обычно представляют собой прямозубые (шумные, но более мощные) и/или косозубые (бесшумные, но более слабые). Если есть какие-то другие, я о них не слышал.

С цилиндрическими зубчатыми колесами и только во время движения вы можете относительно легко переключать передачи без сцепления, особенно если вы выбираете правильные обороты. Это приведет к дополнительному износу коробки передач. Хорошей новостью является то, что вы не изнашиваете сцепление и подшипник сцепления, если переключаете передачи без сцепления. Это зависит от вас, что вы будете носить.

С косозубыми передачами также можно переключаться без сцепления, но опять же, только в движении. Но, в отличие от цилиндрических шестерен, вы почувствуете некоторое сопротивление и услышите шумы. Все это указывает на дополнительный износ, который вы создаете в коробке передач (намного больше, чем с прямозубыми шестернями).

На вашем месте я бы даже не подумал об этом, в этом случае может произойти серьезное повреждение вашей трансмиссии. Конечно, вы можете сделать это, если вы в опасности, но забудьте об этом при ежедневном вождении.

1

На этой странице много дезинформации.

Во-первых, то, имеет ли коробка передач прямозубые или косозубые шестерни, не имеет ничего общего с фактическим переключением между передаточными числами. В коробке передач с постоянным зацеплением (по сути, в каждой автомобильной механической коробке передач) шестерни всегда включены и все вращаются. Разница между гоночной трансмиссией (или трансмиссией мотоцикла) и обычной дорожной ручной коробкой передач заключается в способе выбора передач. В гоночной трансмиссии вместо синхронизаторов используются собачки (отсюда и аварийный бокс). Посмотрите схему, если это сбивает с толку.

По сути, коробка передач позволяет мгновенно переключаться без сцепления, но в коробке синхронизатора вы должны перевести ее в нейтральное положение, затем выровнять обороты, а затем включить следующую передачу. В синхронизированной коробке нет необходимости переключаться без сцепления (если, например, у вас не сломалось сцепление и вам нужно ковылять машину домой/в магазин). Это приведет к повышенному износу синхронизатора

1

Хотя вы в какой-то степени правы, в большинстве серийных автомобилей используются косозубые шестерни только для передних передач, в основном потому, что цилиндрические шестерни громкие, и клиенты будут жаловаться. , И переключение без сцепления на прямозубых передачах совершенно нормально, это называется переключением рывком, в основном рывком переключателя на следующую передачу без реального подъема, большинство автомобилей с кольцевой дорожкой делают это. И поскольку вы используете его для некоторого типа производительности, конечно, вам нужно будет чаще его перестраивать.

Я не вижу двойного отрицания, которое читает Полстер 2. «В синхронизированной коробке без сцепления переключаться не нужно».

Это верное утверждение. Я не думаю, что это может быть яснее. Некоторые водители, особенно те, кто водит большие и тяжелые грузовики, считают, что они экономят время и переключаются быстрее, если переключают передачи плавно. Большинство из них водят грузовики, которые им не принадлежат, поэтому они не заинтересованы в том, чтобы относиться к ним по-доброму. Ужасное отношение, но так оно и есть в наши дни. Я человек старой закалки, и меня учили заботиться о том, что не мое, просто потому, что оно не мое. Кажется, они забывают, что большая установка, на которой они крутят коробку передач, — это инструмент для выполнения двух работ; один, чтобы перевозить грузы, а другой, чтобы зарабатывать на жизнь. Если грузовик выходит из строя из-за отказа трансмиссии, груз не перемещается, а водитель с вредной привычкой не получает зарплату. Некоторые водители думают, что сцепление для баб. Это двадцать лет и почти два миллиона миль перевозки свежих продуктов по всей стране и еще двадцать лет работы над пилотируемым космическим оборудованием (в частности, контрольные испытания почти каждой части главных двигателей космических шаттлов). Я так рад, что так и не научился плавать.

Если переключение хорошо скоординировано, т. е. своевременно, использование сцепления обеспечит плавное и плавное переключение передач, которое может превзойти любую автоматическую коробку передач. Нужно прислушиваться к обратной связи, которую дает грузовик. Хитрость заключается в том, чтобы узнать, чего хочет трансмиссия, а затем дать это. Слишком много водителей борются с грузовиком и пытаются заставить его подчиниться. Это как бить осла, потому что ты перегрузил телегу. Трансмиссия сообщит вам, когда время будет правильным, точно так же, как оно сообщит вам, когда вы ошибетесь. Это ритм, и со сцеплением или без него переключение передач невозможно, если все не готово к вращению. Цель муфты — помочь в достижении синхронизации вращающихся частей и значительном снижении износа. Оператор по-прежнему должен знать, как правильно переключать передачи, повышать или понижать передачу. Когда это достигнуто, возникает гордость и удовлетворение от хорошо выполненной работы без износа коробки передач, сцепления или любой другой детали трансмиссии.

Включи сцепление, Люк.

последний ответ был почти сиськи. я могу быть старше школы. меня учили двойному сцеплению. я съеживаюсь, если шестерни заточены. через некоторое время вам не понадобится сцепление, если вы не выработаете в себе дурную привычку флоатинга в качестве основной техники. здесь я немного не согласен с предыдущим предыдущим ответом. начинающие водители должны плавать (если только вы не хотите, чтобы они остановились и начали движение, не обращая внимания на движение), чтобы поймать передачу, ЛЮБУЮ ПЕРЕДАЧУ! Только так грузовик будет двигаться по дороге. некоторые, может быть, большинство водителей, которые продолжают переключать передачи, не обязательно безразличны к сроку службы трансмиссии, а просто больше озабочены тем, чтобы не пропустить передачу, потому что они потеряются и должны будут выбрать более низкую передачу и ПОГРУЖАТЬ ее на 5-й. … или хуже. Они никогда не учились и, вероятно, никогда не будут. Как только вы начнете слушать турбо-резонанс вместо передач коробки передач, вы будете ЗНАТЬ, когда переключаться. по крайней мере с 10spd в любом случае. это я очень хорошо знаю. Я сломал свой тормоз сцепления в течение первых двух месяцев вождения в 2007 году. Я еще ни разу не менял его. Никогда не было проблем с коробкой передач за 400 000 миль. просто журнал регистрации нарушений.

коробка передач — Нужно ли нажимать педаль сцепления при запуске автомобиля на нейтрали?

Спросил

Изменено 5 лет, 10 месяцев назад

Просмотрено 50k раз

Насколько я знаю, нажатие сцепления и нейтральная передача отключают двигатель от колес. Так будет ли иметь значение, если я не выжму сцепление, если начну с нейтральной передачи?

  • коробка передач
  • сцепление
  • механическая коробка передач
  • шестерни

5

Зависит от конкретного автомобиля. Многие современные автомобили со стандартной коробкой передач в США оснащены датчиком педали сцепления, который не позволит вам завести автомобиль, если педаль не полностью нажата. Вы повернете ключ, и ничего не произойдет.

У меня были старые автомобили, которые предшествовали этому датчику, который мог перемещать автомобиль, если сцепление было включено, а коробка передач включена. Это было названо аварийным способом перемещения транспортного средства (например, если вы заглохли на железнодорожных путях).

17

Будучи из Канады, я чувствую себя обязанным упомянуть, что если вы не выжимаете сцепление во время запуска, когда он совсем холодный (скажем, < 0 по Цельсию), вы заметите, что стартер значительно работает, поскольку он вращает как холодный двигатель и холодная передача. Если на улице очень холодно, в такой ситуации у вашего аккумулятора может не хватить энергии, чтобы вообще завести машину.

Это имеет смысл, если вы когда-нибудь пробовали заливать холодное трансмиссионное масло; оно немного более вязкое, чем моторное масло, и действует как мед при низких температурах.

Это не будет проблемой, когда тепло, или если вы используете синтетическое трансмиссионное масло, но все же это ненужный износ стартера и вредная привычка.

3

Я езжу на старом лендровере с 202-дюймовым рядным шестицилиндровым двигателем. И меня учили трогаться с места на нейтральной передаче с выжатым сцеплением. с обоих концов броска)

Честно говоря, по моему опыту, в любом случае это не имеет значения.0005

Однако — Пуск с выжатым сцеплением под водой следует производить на нейтральной передаче. Я чувствую, как пластины скользят, и точка трения становится догадкой. Если ваш 4WD заглох, то лучше всего начать с коробки передач в нейтральном положении и выжатым сцеплением, чтобы диски сцепления были более сухими, что может быть необходимо для выхода из воды. Это из личного опыта.

На мой взгляд, это хорошая практика. Нажатие сцепления означает, что вы отсоединяете двигатель от коробки передач. Следовательно, мощность, необходимая от стартера, будет меньше. Это не только приведет к меньшему износу стартера, но и потребует меньшего тока от аккумулятора (в случаях, когда состояние аккумулятора ухудшилось).

В случаях, когда погода холодная, масло в коробке передач становится более густым, а эффективность аккумулятора снижается, эта практика может сэкономить много энергии при запуске двигателя.

Теперь о практической части: будут случаи, когда автомобиль будет случайно оставлен на передаче (кроме нейтральной). Выжатое сцепление при запуске предотвратит движение автомобиля (что иногда может привести даже к небольшому столкновению).

Итак, краткий ответ на этот вопрос — «определенное да»!

2

В некоторых автомобилях (см. ответ Боба Кросса) вам действительно нужно нажать на педаль сцепления, иначе датчик не позволит машине завестись.

Но в большинстве ситуаций следует выжимать педаль сцепления.

Причины нажатия на педаль сцепления:

  • Вы избегаете «тряски и остановки» автомобиля, если оставили включенной передачу. Эта ошибка может привести к механическому повреждению или удару о другую машину (или стену).
  • Устройство автоматического запуска двигателя должно переключать больше передач, оно быстрее изнашивается и больше нагружает аккумулятор.
  • Автостартеру потребуется больше энергии аккумулятора для перемещения различных механизмов, которые остаются подключенными, если педаль сцепления поднята. Это показывает много эффекта, когда батарея старая, частично разряжена или ваша машина простояла на морозе несколько часов.
  • Менее мощные двигатели, как правило, оснащаются менее мощными автостартерами. Запустить их будет сложнее, если вы оставите педаль сцепления поднятой.

  • Старые, перегруженные, плохо настроенные (карбюрация и т.п.) двигатели и очень холодные двигатели плохо запускаются в течение первых 30 секунд — 1 минуты при поднятой педали сцепления. Старые автомобили с далеко не идеальной смазкой или незначительной несоосностью шестерен и шарикоподшипников на слух почувствуйте разницу между удерживанием педали вверх или вниз, обороты на слух тоже меняются.

Единственная причина, по которой я обнаружил, что нужно запускать двигатель с включенным сцеплением и передачей, — это отвезти машину в ремонт, когда насос (ы) сцепления или провод (старые автомобили) ломаются или застревают. Некоторым хорошим водителям удается переключать передачи при поломанном сцеплении, но в целом лучше постараться как можно скорее отвезти машину в ближайший ремонт (на случай, если не получится увезти ее на эвакуаторе).

Я был бы удивлен, если бы любой серийный автомобиль, продаваемый сегодня (в США?), не имел блокировки сцепления. Вы должны нажать педаль сцепления до пола, чтобы сработал датчик, позволяющий включить стартер.

Итак, отвечая на ваш вопрос, если у вас нет блокировки и вы находитесь в нейтральном положении, технически это не имеет значения. Практически, однако…

Плюсы:

  • Вы предотвратите износ упорного подшипника двигателя. Но мы говорим о незначительном даже в долгосрочной перспективе для большинства автомобилей. Проблемы с этим связаны с более старыми автомобилями с некачественными упорными подшипниками.

Минусы:

  • Вы можете дернуть машину вперед/назад и столкнуться с людьми/предметами.

Для меня минусы перевешивают плюсы.

6

Есть два момента, которые могут привести к движению автомобиля при запуске двигателя: сцепление не выключается при нажатии на педаль и трансмиссия не выключается при переводе рычага в нейтральное положение. Выключение сцепления защищает от отказа трансмиссии, а перевод трансмиссии в нейтральное положение защищает от отказа сцепления. Вероятность одновременного отказа обоих очень мала, поэтому выполнение обоих значительно снижает вероятность неожиданного движения автомобиля.

Это важно даже для автомобилей с переключателями блокировки, поскольку переключатели могут указывать на то, что все находится в безопасном состоянии, даже если фактическое механическое состояние неисправного сцепления или трансмиссии отличается.

Одна из возможных проблем с нажатием на сцепление во время запуска двигателя заключается в том, что на большинстве двигателей часть нагрузки на сцепление передается на кривошип. На небольшом количестве автомобилей эта боковая нагрузка на кривошип до появления давления масла может привести к преждевременному выходу из строя.

Довольно редко (я слышал, что это происходит довольно часто только на старом 3,2-литровом двигателе V8 Maserati).

Я всегда так делаю при запуске и выключении двигателя. Это предотвратит неожиданное движение автомобиля (если вы забыли, что автомобиль на самом деле был на передаче, а не на нейтральной передаче. Еще одна вещь, заслуживающая внимания, в основном для современных дизельных автомобилей (но также современных бензиновых автомобилей с турбонаддувом), оснащенных маховиком Duel Mass, заключается в том, что выжимание сцепления при запуске двигателя снижает давление на колесо, что продлевает его срок службы, что особенно важно, учитывая стоимость замены двухмассового маховика. 0005

1

«МКПП» стоит в тегах вопроса: для таких трансмиссий не нужно нажимать на педаль сцепления, если вы собираетесь завести машину на нейтрали. С механической коробкой передач вы «всегда» должны запускать машину на нейтральной передаче!

Нажатие на педаль сцепления во время проворачивания коленчатого вала возможно, но это приведет к дополнительному износу системы сцепления, увеличению нагрузки на коленчатый вал и подшипник, так как масло еще не качается. Как правило: педали (любые) нужно нажимать при крайней необходимости 🙂 По возможности держите ноги подальше от них, за исключением, очевидно, газов. Нажимайте сцепление, нажимайте тормоз ТОЛЬКО по мере необходимости.

В Соединенном Королевстве это обычно приводит к провалу экзамена по вождению. 🙂

В автомобиле без автоматической коробки передач, если вы включите зажигание, автомобиль будет двигаться, если он был случайно оставлен на передаче. Он будет резко наклоняться вперед или назад без предупреждения, что может привести к травмам пешеходов и/или повреждению соседних транспортных средств.

И если вы не выжали сцепление, вы обычно не можете сказать, была ли коробка передач автомобиля оставлена ​​в нейтральном положении или на самом деле включена передача. Имейте в виду, что механические коробки передач, в отличие от автоматических, не имеют видимой метки, указывающей положение трансмиссии — нет метки с пометкой «стоянка» — так как же определить, что коробка передач находится в нейтральном положении?

Иногда ручной тормоз удерживает автомобиль на месте достаточно долго, чтобы двигатель заглох, если повезет. Но если ручной тормоз выключен или неисправен, а транспортное средство находится на передаче, транспортное средство будет двигаться.

В Великобритании существуют различные уголовные преступления, которые вы можете совершить в этой ситуации, в зависимости от того, насколько вам не повезло, включая вождение без должной осторожности и внимания, опасное вождение и причинение смерти в результате неосторожного или опасного вождения.

10

Как управлять автомобилем с механической коробкой передач без использования сцепления

Как управлять автомобилем с механической коробкой передач без использования сцепления | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Сцепление не работает Стоимость осмотра

Место обслуживания

$94,99 — $114,99

Диапазон цен для всех автомобилей

Если вы ездите на автомобиле с механической коробкой передач, то ваш автомобиль оснащен сцеплением. Сцепление — это компонент, используемый для подключения и отключения трансмиссии от двигателя, чтобы вы могли переключать передачи. Он работает довольно легко, нажав педаль сцепления на полу со стороны водителя, слева от педали тормоза.

В редких случаях сцепление выходит из строя во время движения. Независимо от того, сломана ли педаль сцепления или вышел из строя диск сцепления, вы можете обнаружить, что нажатие на педаль сцепления не приводит к включению сцепления. Если это произойдет, вы не сможете переключать передачи традиционным способом.

Однако вы можете продолжать движение на своем автомобиле, пока не остановитесь. Управлять автомобилем с механической коробкой передач без использования сцепления сложно, и это может привести к повреждению вашей коробки передач. Его следует использовать только в экстренных случаях и в течение короткого времени.

Часть 1 из 2: Переключение на более высокую передачу без использования сцепления

Если вы едете на автомобиле с механической коробкой передач и у вас отказало сцепление, вы все равно можете ускориться и переключиться на более высокую передачу. Переключение на более высокую передачу без сцепления не является плавным действием и будет резким, поскольку сцепление нельзя использовать для облегчения переключения между передачами.

Шаг 1: Разгоните автомобиль до следующего переключения передач . Скорость варьируется от транспортного средства к транспортному средству.

Переключение на повышенную передачу при 3000–3500 об/мин — хороший диапазон для пробы.

Шаг 2: Одновременно отпустите газ и вытащите переключатель из передачи . Пока отпускаешь газ, трансмиссия не давит на него.

Переключатель передач должен выдвигаться с небольшим усилием. Если вы слишком долго ждете, чтобы выключить рычаг переключения передач, вам, возможно, придется увеличить обороты двигателя и повторить попытку.

Шаг 3: Нажмите на рычаг переключения передач до следующей высшей передачи в последовательности . Если вы находитесь на третьей передаче, нажмите на рычаг переключения передач напротив положения четвертой передачи.

Приложите умеренное постоянное давление к рычагу переключения передач, когда обороты двигателя падают. Как только обороты совпадут со скоростью передачи, переключатель переключится на передачу. Слишком сильное нажатие приведет к тому, что шестерни заскрежетают, а слишком легкое нажатие может привести к тому, что вы пропустите шестеренку.

Шаг 4: Разгон до следующей точки переключения . Сразу после того, как рычаг переключения передач встанет на место, нажмите на акселератор, чтобы ускориться.

Таким образом вы можете продолжить весь диапазон передач.

Часть 2 из 2: Переключение на более низкую передачу без использования сцепления

Вы можете переключаться на пониженную передачу в своем диапазоне передач без использования сцепления, как и при переключении на более высокую передачу. Поскольку ваше сцепление не используется или не работает, вам нужно будет использовать дроссельную заслонку, чтобы контролировать замедление.

Шаг 1: Замедлите свой автомобиль, уменьшив давление ногой на педаль газа . Скорость вашего автомобиля будет медленно падать.

Шаг 2: Когда ваши обороты будут 1200-1500 об/мин, сдвиньте переключатель с передачи . Теперь ваша коробка передач находится в нейтральном положении.

Чтобы это произошло, вам может понадобиться «отрыгнуть» дроссельную заслонку. Просто слегка нажмите на газ на секунду, затем сбросьте давление. Это снижает давление на коробку передач, позволяя вам выключить рычаг переключения передач.

Шаг 3: Увеличьте обороты двигателя примерно до 3000 об/мин . Вы хотите, чтобы обороты в минуту примерно соответствовали тем, которые были бы при той же скорости на более низкой передаче.

Например, если вы находитесь на третьей передаче и вам нужно переключиться на вторую, примерно 1200 об/мин на третьей передаче будут соответствовать скорости 2500 об/мин на второй передаче.

Шаг 4: Нажмите рычаг переключения передач на следующую низшую передачу . Удерживайте рычаг переключения передач с умеренным усилием.

Как и при переключении на более высокую передачу, слишком сильное давление вызовет скрежет шестерен, а слишком слабое давление может привести к пропуску переключения.

Шаг 5: Пусть обороты медленно падают . Когда скорость двигателя соответствует скорости трансмиссии на нужной передаче, рычаг переключения передач встанет на место.

Используйте дроссельную заслонку, чтобы сохранить скорость, или отпустите педаль газа, чтобы снизить скорость и переключиться на другую передачу.

Как только вы остановитесь, вы больше не сможете использовать эту технику. Он работает только во время движения, так как невозможно включить первую передачу с места без сцепления.

Управление автомобилем с механической коробкой передач без использования сцепления возможно только тогда, когда автомобиль уже находится в движении. Если вы стоите на месте и у вас не работает сцепление, этот метод вам не подойдет. Убедитесь, что одно ваше сцепление осмотрено и отремонтировано одним из сертифицированных специалистов YourMechanic.


Следующий шаг

Расписание Сцепление не работает Осмотр

Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — Не работает Сцепление Техосмотр. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена ​​предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЧИТЬ БОЛЬШЕ

СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И ПЛАН


Советы по вождению

сцепления

механические коробки передач

Шестерни

Приведенные выше утверждения носят исключительно информационный характер и должны быть проверены независимыми экспертами. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания для более подробной информации

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.

Excellent Rating


Rating Summary

SEE REVIEWS NEAR ME

Scott

34 years of experience

546 reviews

Request Scott

Scott

34 years of experience

Request Scott

by Randy

GMC K1500 V8-5. 0L — Сцепление не работает — Брумфилд, Колорадо

Я прошу Скотта из-за его знаний. Он не просто подключает машину к компьютеру и говорит: «Я не уверен». Он действительно может посмотреть на то, что, как известно, произошло из прошлого опыта. Я всегда буду просить его о помощи.

Тони

Subaru Outback — Сцепление не работает — Денвер, Колорадо

Скотт был очень тщательным в своей работе над моим Subaru, эффективно общался, чтобы согласовать мою встречу, и дал отличные рекомендации по дальнейшим услугам для решения моей проблемы (которая оказалось более серьезной проблемой, чем предполагалось изначально). Очень полезно и дружелюбно, и я очень рекомендую!

Travis

13 лет опыта

579 отзывов

Запросить Travis

Travis

13 лет опыта

Запросить Travis

Лесли

Mazda Miata L4-1.8L — Сцепление не работает — Миннеаполис, Миннесота

Трэвис появился вовремя. Он был профессиональным и очень милым. Он проверил машину, сделал все необходимое и закончил работу. Я определенно хотел бы, чтобы он устранил любые проблемы с автомобилем, которые у меня есть.

Августин

12 лет опыта

129 отзывов

Запрос Августин

Августин

12 лет опыта

Запрос Августин

от Сары

Mazda B2200 L4-2.2L — Сцепление не работает — Альбукерке, Нью-Мексико

5

5 900 помня о безопасных методах COVID. Он хорошо знал мой старый грузовик и сразу же смог его починить. Большое спасибо Августине!!!

Хуан

9 лет опыта

301 отзыв

Запрос Juan

Juan

9 лет опыта

Запрос Juan

от Марины

Mazda MX-5 Miata L4-2.0L — Сцепление не работает — Орландо, Флорида

Хуан был профессиональным, милым и хорошим объяснить, что он делает и почему. Он помог мне понять проблемы с моей машиной и мои возможности их решить.

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Как заменить регулятор троса сцепления

Регулятор троса сцепления изнашивается так же, как трос сцепления. Распространенным признаком поврежденного регулятора троса является скрежет при перемещении рычага переключения передач.

Как заменить переключатель сцепления

Неисправность переключателя сцепления означает, что ваш автомобиль не сможет завестись. Контакты внутри переключателя или проводка могут быть подвержены коррозии.

Как заменить зубчатые колеса

Механизмы управления синхронизирующими шестернями связаны с коленчатым и распределительным валами и количеством топлива и воздуха, поступающих в цилиндр, чтобы обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля.

Похожие вопросы

Я пытаюсь переустановить рабочий цилиндр сцепления в картер колокола, но я не могу заставить вал вдавливаться, поэтому я могу прикрутить его болтами

Это нормально, что вал качается.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *