Почему на авто мутнеют фары – Как отполировать фары — способы полировки фар своими руками

Почему со временем мутнеют фары

30.07.2018 | 1597 просмотров

fara_ford.jpg

После более-менее длительной эксплуатации нового, автомобиля его владелец начинает замечать, что передние фары как будто потемнели, стекло стало мутным, появились трещины. С трещинами хотя-бы все понятно, камни, комья грязи, мелкая щебенка из-под колес увы делают свое дело, а вот почему фары мутнеют? При создании светотехники для современных автомобилей в основном используется прочный поликарбонат, он намного прочнее и легче привычного стекла, да и светорассеивающие показатели у него выше.

Однако при всех своих достоинствах: высокой ударо-прочности, устойчивости к появлению царапин поликарбонат имеет один существенный недостаток, под воздействием лучей солнца и окружающего воздуха он тускнеет, прибавьте к этому влияние источника света в фарах и высокой температуры внутри корпуса если они оборудованы обычными лампами накаливания с вольфрамовой нитью. С течением времени под влиянием таких негативных воздействий свето-пропускная способность поликарбоната существенно снижается, владелец авто начинает задумываться, купить фары взамен потускневших или решить проблему каким-либо другим, менее затратным способом.

Вариантов здесь может быть несколько, действительно существует ряд способов как можно решить эту проблему, не покупая дорогостоящие запчасти, в частности, некоторые рекомендуют самостоятельную полировку фар с использованием минимума подручных средств и инструмента. Такой вариант имеет право на существование, особенно если учесть, что полировку своими руками можно сделать, используя лишь наждачную бумагу, (правда разной зернистости), изоленту для зашиты кузова, обычную холодную воду и полироль.

Способ бюджетный, но всегда ли он эффективен, поликарбонат можно отполировать, в том числе удалить мелкие царапины, сделать свет фар чуть более ярким, но как быть с крупными царапинами или даже трещинами если они есть? Действительно, полировка в таком случае не поможет, придется фару купить и установить взамен поврежденной. Спорность метода полировки поликарбоната своими руками заключается еще и в том, что на разных её этапах придется использовать наждачную бумагу с разной зернистостью. Тут можно легко перепутать и наделать еще больше царапин, к тому же нужно обязательно следить чтобы поверхность фары и сама наждачная бумага в процессе работы оставалась влажной, чтобы полироль, применяемый на последнем этапе ни каким образом не попал на элементы кузова, иначе придется приводить в порядок еще и лакокрасочное покрытие. Еще один минус этого способа: если в качестве источника света использовалась обычная лампа накаливания с вольфрамовой нитью внутри, то скорее всего помутнела и внутренняя поверхность фары, с помощью наждачной бумаги её никак не отполируешь, опять же, в таком случае лучше купить фары, установить их взамен дефектных, тогда с яркостью будет все в порядке.

Даже если в качестве источника света использовались не лампы накаливания, а более современный галоген, но одна из передних фар имеет серьезные повреждения в виде глубоких трещин, причиной которых стал крупный камень, вылетевший из-под колес, проблему сможет решить только замена. Дорого ли это? Не всегда и не везде, подобные детали можно купить по вполне доступной цене, пусть они будут не вполне новыми, но зато оригинальными, а значит более надежными чем аналоги. Так, фара передняя левая на Ford Kuga Restail галоген обойдется владельцу автомобиля этой модели в минимально возможную сумму, к тому же, может оказаться что машина, ставшая донором на разборе гораздо новее той, на которую будет установлена эта деталь.


autooem.ru

Как устранить запотевание и помутнение фар

Рано или поздно большинство автомобилистов сталкиваются с проблемой запотевания фар. Досаждает то, что их невозможно просто взять и протереть, к тому же, от повторного запотевания протирка не предохраняет. Запотевшие фары значительно снижают эффективность светового оборудования, кроме того, повышенная влажность (а если фары запотели, то она сильно повышена) со временем выведет из строя электрику. Любопытен тот факт, что стекла потеют на любом автомобиле, а вот фары – нет. Разумеется, с этой проблемой необходимо бороться. Причем нужно не просто избавиться от запотевания, необходимо разобраться, в чем его причина, и устранить ее по возможности.

Кроме запотевания, фары некоторых автомобилей имеют еще одну неприятную особенность – со временем они мутнеют. Помутневшие фары доставляют немало проблем, поскольку световой луч, проходя через исцарапанное стекло, преломляется по случайной траектории, такие фары слепят встречных водителей и плохо освещают дорогу, но и с этим можно справиться.

Почему фары запотевают

Для того чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо понимать, что собой представляет автомобильная фара. Вне зависимости от типа фары, есть несколько важных моментов, которые относятся ко всему световому оборудованию. Во-первых, корпус фары не может быть полностью герметичным, поскольку внутри него находится источник тепла – лампа. Для замкнутого объема характерно одно физическое явление – при увеличении температуры увеличивается давление, поскольку при нагревании молекулы расширяются. Отсюда следует, что корпус фары нельзя делать герметичным, иначе его разорвет. Для снижения давления в корпусе имеются специальные клапаны, которые выполнены таким образом, чтобы препятствовать проникновению грязи и воды, при этом снижая давление внутри фары.

Однако влага все же может попасть внутрь фары вместе с воздухом. Подобное явление происходит, когда в условиях повышенной влажности, например, осенью, воздух попадает внутрь фары, где температура выше, чем снаружи. К тому моменту, как фара остынет, на ее корпусе изнутри образуется конденсат. В этом нет ничего страшного, если он исчезает через некоторое время, после повторного включения фар. Но бывают ситуации, когда запотевание не проходит. Например, если клапан, ответственный за снижение давления, был поврежден или с него слетел защитный колпачок. Или же в случае, когда корпус самой фары был поврежден, что привело к образованию трещин.

В случае с клапаном, увеличение его диаметра приводит к тому, что в корпус фары впускается слишком много воздуха, а также воды и грязи. Если же на корпусе фары образовалась трещина, то давление внутри него снизится, что приведет к избыточной влажности.

Что делать, если фары запотевают

Для того чтобы решить проблему запотевания фар, необходимо избавиться от избыточной влажности. Безусловно, внешний осмотр фары вряд ли что-то даст, ее придется демонтировать.

Если по корпусу прошла трещина, то ее необходимо устранить. С помощью клея или скотча сделать это не получится, лучшим инструментом для восстановления корпуса фары является специальный паяльник, который используют для пластика. Если такого инструмента в арсенале нет, можно обратиться к специалистам.

В случае с клапаном все немного сложнее. Купить клапан отдельно от корпуса фары не получится, поэтому придется восстанавливать старый. Для восстановления необходимо демонтировать фару, найти клапан (он обычно располагается на задней части корпуса), прочистить его от грязи и подобрать заглушку из резины. Главное — надежно ее закрепить. Основная функция заглушки – позволять воздуху циркулировать, при этом защищая фару от грязи и воды. Также необходимо проверить, насколько плотно состыкованы все элементы корпуса. В случае обнаружения зазоров можно воспользоваться силиконовым герметиком, чтобы их устранить.

Часто для того чтобы избавиться от избыточной влажности в корпусе фары, используют специальный состав – силикагель. Пакетики с силикагелем кладут в обувные коробки для тех же самых целей. Но есть у этого способа и обратная сторона: со временем силикагель разбухает, следовательно, увеличивается его масса, что может привести к повреждениям фары изнутри. Поэтому силикагель подойдет только как временная мера, но затягивать с ремонтом не стоит.

Почему фары мутнеют

Со временем любая фара мутнеет, будь она из пластика или из стекла. От качества материала корпуса фары зависит только временной промежуток, через который это произойдет.

Условия эксплуатации любого автомобиля таковы, что его регулярно приходится мыть. Во время дождя фары забрызгиваются грязью, и порой приходится их протирать на скорую руку, чтобы продолжить движение. Грязь, которая остается на фарах, состоит из воды, мелкого гравия, земли и других практически незаметных, но достаточно твердых элементов. Разумеется, если просто протирать фары, а не смывать грязь водой, эти мелкие частицы оставляют сеть царапин. Повреждения насколько маленькие, что на мокрой фаре их даже не видно, но со временем «паутина» разрастется настолько, что фара будет выглядеть помутневшей, хотя правильней будет сказать – исцарапанной. Последствия очевидны – световой луч будет рассеваться бесконтрольно, качество освещения значительно ухудшится.

Что делать, если фары помутнели

Бороться с помутнением фары можно только путем восстановления. Необходимо слой за слоем аккуратно снимать поврежденный пластик, а потом полировать его, чтобы вернуть фарам прежний вид. Устранить помутнение можно самостоятельно, либо обратившись в сервис. Услуга эта не очень дорога, при этом опытные мастера сделают все быстрее и качественнее.

В качестве инструментов для полировки фар подойдут наждачная бумага и полировальные пасты и гели. Прежде чем полировать, фары необходимо тщательно промыть, чтобы избавиться от грязи. После того как поврежденный пластик снят наждачной бумагой, наносится гель и поверхность полируется, можно использовать микрофибру.

В большинстве случаев, для того чтобы сохранить оптику в первозданном виде, необходимо следить за чистотой автомобиля и периодически проверять правильность работы оптики. Сделать это очень просто: в темное время суток нужно подъехать к стене и включить фары. Свет должен быть в меру ярким и с четкой траекторией свечения. Однако даже если неприятность случилась, следуя инструкциям, работы по восстановлению можно провести самостоятельно, без серьезных затрат.

blamper.ru

Мутные фары — Статьи | Uremont

Мутные фары — проблема с которой сталкивается большинство автомобилистов. Проблема довольно серьезная, и требует огласки, так как в интернете довольно немного источников, которые советуют действительно полезные вещи. Ниже будут описаны причины, из-за которых фары могут резко помутнеть, а также действенные способы исправить данный недостаток.

Важно не забывать, что фара — это важный осветительный прибор в ночное время суток. Причем фара освещает дорогу не только водителю, но и обозначается светом для встречных машин. Ухудшение внешнего вида может затруднить освещенность дороги. От качества света, которое генерирует фара, может зависеть безопасность и жизнь водителя и его пассажиров. Поэтому важно сохранять устройство освещения в должном виде.

Больше всего бросается в глаза, именно мутная, пластиковая защита, на осветительном механизме авто. Интересно, что не каждый автосервис захочет работать с подобной проблемой. Работа стоит копейки, а труда нужно приложить много. Нужно разбирать передний бампер, отклеивать фару, полировать пластик. После полировки, необходимо проделывать туже работу, но только в обратном порядке. Другими словами, труд не стоит своих денег, и найти автосервис, который взялся бы за такую работу, довольно сложно (но можно, об этом в конце статьи).

Поэтому, есть смысл узнать, как можно выполнить чистку самому. Также будет полезным узнать, какие факторы могут влиять на помутнение фары изнутри. Предупрежден, значит вооружен, поэтому нужно запастись терпением и полировочными средствами. Прочитав статью можно выбрать понравившийся для себя вариант, в том числе последний — не мучится и обратиться в автосервис.

Причины помутнения фар

Причин того, что фары помутнели на самом деле больше чем кажется. Такие проблемы могут иметь общий характер, но разную причину. Если брать во внимание, что причины могут быть разными, то и способы очистки от нежелательного эффекта, тоже могут различаться. Итак, вот основные причины, по которым фара может помутнеть:

Горячая среда Разгерметизация Некачественный пластик Горячая среда

Что представляет собой горячая среда? Дело в том, что некоторые виды фар сильно нагреваются, что плохо влияет на целостность пластика. Речь идет о противотуманках. Данные лампы сильно накаляются, а современные дизайнеры пытаются совместить ближний, дальний свет и противоотуманки в один пластиковый корпус. В итоге получается так, что прозрачные стёкла начинают плавиться и в итоге мутнеть. Для того, чтобы избавиться от данного недостатка, есть два способа: 1) не пользоваться противотуманками; 2) вывести их в отдельное место, в котором они не будут нагревать пластик.

«Лечить» данную проблему помутневшей защиты лампочки довольно сложно, ведь в таких случаях нужно полностью разобрать фару, и выполнить полировку внутренней части пластика. Сделать это будет крайне сложно, так как придется полностью отклеивать фару, а для этого снимать бампер. Данные действия довольно трудоемкие и отнимают много времени. Плюсом ко всему — нужно найти полировочное средство, и герметик для стекла фары.

Разгерметизация

Далеко не секрет, что фара должна быть полностью герметична. Если целостность фары нарушается, то в нее могут попадать мелкие частички пыли, грязи и влаги. Все это может засорить пластиковую защиту, и сделать её непрозрачной. Причем чаще всего, машины с такого рода поломками, имеют проблему с помутнением только одной фары.

Частая причина повреждения герметичности — механическое воздействие. Даже если присутствовал небольшой удар, и с виду лампа не имеет повреждений — все равно могли образоваться маленькие щели и микротрещины. Для пыли, даже такой маленький фактор не является помехой. В итоге, фара начинает постепенно мутнеть.

Особенно выраженный мутный налет проявляется после чистки фар химией. Дело в том, что химия проникает глубоко во внутрь фары через мелкие трещины и щели. При высыхании все химикаты и моющие средства оставляют противный налет.

Итак, что нужно сделать чтобы попытаться исправить дефект? Можно пойти двумя путями. Первый — разобрать фару, отполировать и приклеить при помощи герметика на законное место. Второй — попробовать добраться к обратной стороне стекла, не прибегая к разборке.

Некачественный пластик

Одно из самых страшных явлений — некачественный пластик, который начинает мутнеть просто из-за некачественных компонентов или неправильной технологии. Можно попытаться исправить дело полировкой, но в большинстве случаев данная процедура просто бесполезна. Лучшим вариантом избавиться от мутного пластикового стекла — это покупка нового. Соответственно процедура включает в себя герметизацию, что значительно усложняет всю задачу в целом.

Способы полировки фар

Если надоело постоянно наблюдать мутные некрасивые фары, и каждый раз бояться выезжать на дорогу в темное время суток, то самое время узнать о методах очистки фар в домашних условиях. Есть дорогие методы, есть дешевые, но каждый из них действенный и помогает практически во всех случаях с мутными фарами. Итак, в действенные способы очистки входит:

Покупные полировочные средства Вскрытие специальным лаком Проволока с микрофиброй Полировочные средства

Первое что приходит на ум, в вопросе как отполировать фару — это купить полировочное средство и нанести на проблемное место. Единственная сложность — нужно разбирать фару и покупать герметик. Также такое полировочное средство довольно сложно отыскать. Но если оно есть, то достаточно нанести его на поверхность и втирать круговыми движениями. Результат не заставит себя ждать.

Вскрытие лаком

Если есть подозрения что стекло под влиянием времени покрылось мелкими царапинками и трещинами, то нужно от них избавиться. Покупать новую защиту нет смысла, так как можно нанести специальный лак для стекла фары. Для этого необходимо разобрать устройство, отполировать его и вскрыть специальным лаком. Затем нужно дождаться пока все высохнет и приклеить все обратно при помощи специального герметика.

Проволока с микрофиброй

Пожалуй, самый дешевый метод очистки фар. Этот народный способ включает в себя очистку внутренней части стекла, не прибегая к разборке. Все сто потребуется: магнит, 3 м проволоки и две салфетки (желательно микрофибру, без ворса). Для прочности, нужно сложить в несколько раз проволоку, предварительно надев на кончик магнит с тряпкой. Далее нужно вывернуть колесо, и отодвинуть подкрылок. Затем нужно выкрутить лампочку ближнего света, чтобы проволока достала до стекла.

С помощью магнита с лицевой стороны, можно управлять тряпкой с внутренней. В итоге — фара очищена от пыли, а затраты на очистку были копеечными.

Важно, проверьте надежность крепления проволоки и магнита. В противном случае, если магнит или тряпка выскользнет — фару придется разбирать.

Как выбрать автосервис

Если вы не желаете мучиться с подобными процедурами можно просто обратится в автосервис. Найти качественное ремонтное обслуживание можно на сайте Uremont.com. Для этого, просто оставьте заявку на полировку фар, и выберите доступный сервисный центр. Быстро, а самое главное дешево чините ваш автомобиль с нашим сервисом!

 

uremont.com

Избавляемся от помутнения на фарах за 20 минут

С проблемой помутнения фар рано или поздно столкнется каждый водитель. Вопрос лишь в том, когда это произойдет. На одних моделях авто, фары мутнеют максимально быстро, ну, а на других этот процесс продолжительней. Как ни странно, но помутнение фар можно исправить. И сегодня поговорим о том, как вернуть стеклам прежний вид.

Способ 1: Используем жидкости для стекла

Первое, что нужно сделать – определить место повреждения рассеивателя. При внутренних повреждениях, на рассеивателях может скапливаться влага. В таком случае его нужно будет снять и высушить. Теперь постараемся восстановить внешний вид с помощью восстановителя фар.

Для этого можно например использовать средство «Windex». Особый химический состав создавали специально для борьбы с помутнениями. Еще как вариант – использовать разбавленный с водой обезжириватель. Обрабатываем одним из этих средств фары и переходим к следующему пункту.

Теперь наносим полироль для кузова автомобиля. Купить средство можно в любом автомобильном магазине. Перед использованием, обязательно прочтите инструкцию. Не рекомендуется наносить полироль под прямыми лучами солнца. Кроме того, большинство средств могут оставлять белую пленку на черных деталях автомобиля.  Избавиться от нее проблематично, помните об этом.

Чтобы улучшить результат, можно воспользоваться ротационной машинкой. Силиконовый герметик и воск помогут увеличить продолжительность эффекта.

Способ 2: Избавляемся от помутнения с помощью изоленты

Сейчас, в автомагазинах можно найти базовый комплект для восстановления рассеивателей. Обычно в такие наборы кладут изоленту, наждачную бумагу, полироль и рекомендации по применению.

Наклейте изоленту вокруг фонарей. Это поможет избежать повреждения лакокрасочного покрытия. Теперь натираем фары наждачной бумагой с мелким зерном. Она царапает покрытие, но чуть позже эти царапины загладятся. Старайтесь чаще смачивать наждачную бумагу в мыльном растворе. На следующем этапе наносим специальное средство на фару и натираем ее мягкой тряпкой.

Для удаления царапин, используем всю ту же наждачную бумагу, постепенно уменьшая зернистость. По завершению зачистки, на фару наносят полирующие средство. Выжидаем некоторое время и протираем поверхность спиртовыми салфетками.

Способ 3: Зубная паста

Обычная зубная паста также поможет в случае помутнения стеклянной поверхности. Протрите поверхность средством для мытья стекол и позаботьтесь о защите металла вокруг фар. Зубную пасту наносят небольшими каплями. Их нужно тщательно растереть слегка влажной тряпкой. Лучше всего растирать круговыми движениями, и с определенной силой. При необходимости, добавьте еще зубной пасты и воды. На очистку одной фары уйдет примерно 5-7 минут. После процедуры, фара должна стать максимально прозрачной. Для закрепления эффекта, фару можно натереть воском. Способ весьма популярный, ведь для этого нет необходимости приобретать специальные средства. Зубная паста есть в любом доме.

Постараться все-таки придется, зато фары на вашем автомобиле станут как новые.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

proautomasla.ru

Почему тускнеют фары и как быстро вернуть им силу

Пришла осень, сократился световой день, начались дожди и полетела грязь из-под колес… На этом фоне многие водители, особенно ездящие на немолодых автомобилях, обращают внимание на то, что головной свет-то, оказывается, недостаточный, тусклый, напрягающий глаза. Причины на то – не только погодно-сезонные! Нередко лампам фар банально не хватает мощности, получаемой от бортовой электросистемы через «уставшую» электропроводку… Причем диагностировать и вылечить тусклые фары можно на любом авто, не прибегая к дорогостоящим услугам официальных дилеров.

Упрощенно устройство головного света большинства автомобилей выглядит так, как на схеме ниже. Для простоты не показан замок зажигания, предохранители и ряд других элементов. А комбинированная лампа h5 дальнего и ближнего света с двумя нитями накаливания и тремя выводами изображена, как две отдельные лампы.

Схема проста, как апельсин, но у возрастных машин из-за окисления электропроводки и её разъемов на участке от точки «А» до точки «Б» частенько теряется впустую слишком много тока. Скажем, генератор с аккумулятором могут давать честные 14 вольт, а до лампы фары доходит всего лишь 12, а то и меньше.

Просадка даже в пару вольт – это 14% от напряжения бортовой сети, что немало! Старая электропроводка, помутневшие от возраста стекла фар и потускневшие от осаждения нихрома колбы ламп – все это в комплексе дает слабосильный свет, из-за которого движение становится некомфортным и опасным.

Исцарапанные стекла и потемневшие лампы видны невооруженным глазом, а вот просадка напряжения легко выявляется при помощи вольтметра – измеряется напряжение на клеммах батареи при включенных фарах, а затем на контактах горящей лампы. Если разница достигает 2 вольт или даже более – проблему необходимо устранять.

Казалось бы, для любого автоэлектрика задача элементарна – заменить пару проводов. Однако электрик при такой просьбе клиента поморщится от раздражения…Проблема в том, что путь электропроводки – причудлив и извилист, и провода, идущие к лампам, прячутся в толстых общих жгутах-«косичках», замысловато змеящихся под капотом и под торпедо. Извлечь провода из жгутов на свет божий, заменить их на новые, собрать косички и уложить на место – задача крайне неблагодарная, трудоемкая и явно нерациональная на большинстве немолодых машин. Деньги за целый день (а то и два!) возни электрика полезней потратить на более насущные ремонты!

001 — копия

Тем более что проблему «энергетического голодания» ламп в фарах можно решить легко, быстро и недорого. Для этого нужно дать соответствующее задание мастеру, разъяснив ему суть требующегося несложного лайфхака. Или даже осуществить его самому, если имеются некоторые электротехнические навыки…

Лезть в дебри штатной электропроводки нет никакой нужды – от аккумулятора к фарам (а вернее, лишь к лампам ближнего света, поскольку дальний используется, откровенно говоря, крайне редко) нужно проложить под капотом новую самостоятельную нештатную электропроводку и подключить её к батарее и лампам через дополнительное реле. А штатная схема подачи питания на лампы будет использоваться только для управления этим реле.

В общем, все должно выглядеть примерно так:

001 — копия

После теории переходим к практике – собственно, и сподвигшей подготовить эту статью. Диагностируем и устраняем причину на автомобиле одного из наших коллег – Opel Corsa 2002 года выпуска.

Фары светят, но откровенно неудовлетворительно. Вынимаем лампу, вставляем в контакты её разъема пару зачищенных проводков и подключаем к ним вольтметр. Заводим машину и включаем ближний свет. На клеммах аккумуляторной батареи – 14 с «копейками» вольт, норма. А на лампах ближнего света – всего 11 вольт. Три вольта где-то потерялись по дороге от аккумулятора к фарам…

004

Поскольку проводка упакована в жгуты плотно, а проложены эти жгуты труднодоступно, просто пускаем на лампы ближнего света отдельную проводку проводом сечением 2,5 мм², согласно вышеприведенной инструкции. И фарам возвращается штатная яркость.

Как видите, процедура быстрая и довольно эффективная. Хотя если машину планируется оставить у себя надолго и она стоит вложений, то полноценная перекладка проводки – не самая худшая идея. Получится качественно, долговечно, но небыстро и уж точно недешево.

005

Опрос

А у вас фары светят достаточно ярко?

Всего голосов:

www.kolesa.ru

Простая полировка фар

В ходе эксплуатации автомобиля, оптика постепенно мутнеет из-за частиц песка, вылетающих из-под колес впереди идущего автомобиля и других разрушающих факторов. Даже если тщательно мыть фары или обрабатывать их специальными средствами, восстановить пластиковую или стеклянную поверхность оптики довольно сложно. Для того чтобы вернуть фарам первозданную пропускаемость света их необходимо полировать.

Нередко, плохое освещение дорожного покрытия связано именно с помутнением стекол. Далеко не каждый автолюбитель знает о необходимости своевременной обработки фар. В связи с этим при ухудшении освещения начинающие автолюбители прибегают к замене ламп, но не получают положительного результата. Распознать помутнение стекол довольно просто. Если при включении света в темное время суток, на дорожном полотне появляется расплывчатое пятно света, важно прибегнуть к полировке фар.

В ассортименте современных автомобильных магазинов можно встретить большое количество средств для восстановления стеклянных поверхностей фар. Перед тем как приобрести один из предлагаемых составов, важно разобрать технологию полировки. Методика восстановления оптики довольно проста, все же если не знать некоторых мелочей можно повредить и без того уязвимую поверхность.

Почему мутнеют фары?

Существует несколько наиболее распространенных причин, которые приводят к нарушению поверхности оптики.

  • Небольшие камни, песок и частицы стекол, вылетающих из-под колес машин.
  • Дорожная грязь и пыль, которые постепенно покрывает стекло фары.
  • Влияние реагентов и других агрессивных составов, встречаемых на дороге.

Все эти факторы постепенно приводят к нарушению светопроницаемости оптики. К счастью полировка фар довольно просто выполняется своими руками.

Как выполняется полировка фар?

Подготавливаем стекло фары.

1. Для начала необходимо тщательно вымыть поверхность оптики специальным составом для линз. После этого, сушим стекло чистой ветошью.

2. Далее, необходимо защитить прилегающие части кузова для того, чтобы не задеть их во время полировки. Также стоит защитить металлические очки фар при их наличии.

3. Обклеиваем резиновые уплотнители фар, для сохранения их целостности.

Большинство современных автомобилей оснащается пластиковой или стеклянной защитой оптики. Данные материалы с легкостью поддаются восстановлению.

Полировка фар.

Для восстановления линз необходимо использовать специальный набор, который включает в себя несколько кругов для шлифовки. Каждый шлифовальный круг Абралон имеет различную зернистость и для удобства посажен на ткань, которая легко крепиться на шлифовальную машинку с помощью липучек. Конечно, для получения более качественного результата лучше использовать шлифовальную машинку, но если данного устройства в вашем распоряжении нет, полировка легко выполняется руками.

1. Начать обработку стоит с более грубого материала, постепенно переходя на мелкозернистую поверхность ( Абралон — 600, — 1000 ). Перед началом обработки каждый шлифовальный круг необходимо смачивать.

2. Переход к следующей зернистости выполняется после получения равномерного результата.

3. После каждого этапа шлифовки, стекло фары промывается. Далее, омываем линзу и окончательно ее высушиваем.

Последовательная полировка фар позволит восстановить первозданную прозрачность линзы.

Полировка фар с использование специального устройства практически аналогична, но требует больше внимательности для получения качественного результата. При работе шлифмашиной важно не повредить поверхность стекла. Для этого, не стоит выставлять рабочий режим более 1500 оборотов и производить обработку каждым кругом более трех минут.

4.Теперь, можно применить специальный состав для восстановления линзы. Используя небольшое количество полироли, равномерно наносим ее на линзу и круговыми движениями доводим поверхность до блеска. В качестве рабочего состава можно использовать полироль для автомобильной оптики, специальную пасту или автовоск. При правильном выборе материалов и внимательном подходе к делу, вы обязательно добьетесь прежнего блеска фар.

Удачи!

carmend.ru

Основные причины помутнения фар и способы это исправить

Мутные фары являются одной из самых ненавистных проблем многих водителей. Данная неприятность считается довольно серьезной. Все понимают, что фары – важные светильные приборы в темное время суток. Ее польза сосредоточена не только для самого водителя, но фары служат также и знаком для другого транспорта встречного движения. С ухудшением освещенности дорога будет видна гораздо хуже. Это чревато пагубными последствиями.

Дабы дорога в темное время суток была комфортна и безопасна, водителям рекомендуется следить за качеством освещенности фар.

Затронем основные причины, из-за которых может случиться помутнение фар:

  • Горячая среда. Есть определенная разновидность фар, которые производят довольно серьезный нагрев, в результате это не самым лучшим образом сказывается на целостности пластика. Сейчас мы говорим о противотуманках. Эти лампы могут сильно накалиться. А по задумке современных дизайнеров, происходит порой совмещение ближнего, дальнего светов и противотуманок, и все это в одном пластиковом корпусе. В конечном счете, что мы получаем? Пластик плавится, и как следствие возникает помутнение. Чтобы всего этого не возникло, есть два пути: не использовать противотуманки или же отделить их в отдельный корпус. Как ни крути, справляться с этим довольно затруднительно, ибо тогда необходим полный разбор фар, ну и не забываем про выполнение полировки внутри. А сделать это крайне непросто. Сам по себе процесс довольно трудоемкий.
  • Разгерметизация. Все знают, что фары должны быть герметичны. Как только теряется целостность фар, тогда в нее могут проникнуть мельчайшие частицы, пыль, грязь и влага. Все это засоряет пластиковую защиту и делает ее мутной. Как правило, в основном разгерметизация возникает ввиду механического воздействия. Если был несерьезный удар, и по внешним признакам лампа цела, так или иначе, есть вероятность наличия микрощелей и трещин. Как только пыль начинает проникать, фара мутнеет. Чаще всего фары начинают интенсивно мутнеть в результате химчистки. Ибо химия попадает глубоко внутрь фары посредством трещин и щелей. Как только химические средства высыхают, они могут оставить после себя налет.
  • Некачественный материл. В данном случае речь идет о пластике. Фары, которые сделаны из некачественного материала могут начать мутнеть, из-за компонентов и не совсем корректной технологии.

Прежде чем приступить к решению той или иной проблемы, крайне важно определить, из какого материала сделаны фары. Они бывают следующих видов:

  1. Стеклянные фары. Если на вашем авто фары из стекла, то выход из ситуации, когда фары мутнеют, один. Необходимо произвести замену. Ибо устранение данного недочета является невыгодным.
  2. Поликарбонатные фары. Их устанавливают на современные автомобили. От них угрозы меньше в случае аварии.

Отличная статья 0

smotri-dtp.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *