Подготовка к покраске двери авто: как покрасить своими руками и сколько стоит покраска на СТО
Как подготовить к покраске дверь автомобиля
В данной статье мы рассмотрим пример подготовки автомобильной двери к покраске. Для примера, мы будем рассматривать подготовку к покраске дверь автомобиля Ваз 2106. Из этой статьи вы узнаете, как подготовить к покраске дверь автомобиля, что для этого нужно, какой инструмент и навыки.
Не буду описывать все материалы и оборудование необходимое для подготовки покраски, будем разбираться со всем в процессе. Подготовку стоит начинать с разборки двери, желательно полной. На наших дверях были приклеены «модные и красивые» молдинги, отклеивая которые я ободрал краску вместе с двухсторонним скотчем… Мда, вспоминал я того кто это все клеил не очень хорошо:). Попутно я с помощью кисти и бензина отмывал клей от скотча, он очень мешает при подготовке к покраске. Хотя стоп, сначала должна быть теория подготовки…
Теория подготовки к покраске кузова автомобиля
Коротко и по сути. Подготовка к покраске — важнейший этап работы по окраске кузова, от которого процентов на 70 зависит оконечный результат. Любую подготовку к покраске необходимо начинать с разбора автомобиля, «очистки» его от всех наружных мелочей и деталей — молдингов, панелек, решеток, ручек открывания дверей и тп. Это обязательный и бесспорный пункт для качественной окраски, очень часто вокруг ручки много сколов, краска отслаивается и тп. Поэтому подобные элементы обязательно нужно снимать.
Также очень важно какими материалами был окрашен автомобиль предыдущий раз, потому что при покраске от растворителя может поднять старое покрытие, получим дефект который маляра именуют, извините за выражение — «смарж*па». Что же делать, стирать или не стирать старую краску с кузова автомобиля? Для того, чтобы определить, снимать старую краску или не снимать, нужно провести тест — намочить тряпку растворителем, желательно акрыловим или на крайний случай 650, и положить ее на поверхность на пару минут. Если краска осталась целой, то можно смело красить и не волноваться. Если же краска поморщилась, то необходимо удалять старое покрытие или покрывать поверхность грунтом-изолятором. О грунтах подробнее поговорим в пределах специального поста.
Прошу заметить, что все что написано выше и ниже, относится к подготовке поверхности под акрыл и алкид! Под металлик все несколько иначе.
Также хочу сказать несколько слов о том, что многие автолюбители которые хотят покрасить свой автомобиль, хотят использовать разнообразные смывки для краски. Их можно использовать только на новых автомобилях и никогда на старых, несколько раз крашенных автомобилях. Все потому, что вы смоете всю шпаклевку и грунт, которые делали поверхность ровной и гладкой и впоследствии получите большой объем не нужной работы. Вывод — крайне не рекомендую.
Но перейдем непосредственно к самой подготовке к покраске. Вы демонтировали все элементы, которые демонтировать нельзя оклеили с помощью малярной ленты и маскировочной бумаги. Стоит также внимательно отнестись к маскировке, если планируется проводить сварку, необходимо защитить стекла, пластмассовые детали, как наружные, так и салона.
Если сольвент-тест даст отрицательный результат, то вся подготовка сводится к следующим пунктам:
- Удаление ржавчины, вздутий краски
- Сварка (если требуется), ее зачистка
- Рихтовка
- Шпаклевание как мест сварки так и прочих неровностей поверхности
- Шлифовка шпаклевки
- Шлифовка старой краски
- Обезжиривание поверхности
- Грунтовка ремонтируемой поверхности
- Шлифовка грунта
- Обезжиривание поверхности
- Покраска
Ну а теперь все по порядку. Первым делом необходимо очистить от ржавчины, это удобно делать наждачной бумагой Р100 или металлическим ершом на болгарке. Важно отметить, ржавчину необходимо удалять до блеска, это очень важно, оно сможет обеспечить качество вашего ремонта. Сильно ржавые детали рекомендуется покрывать реактивным, кислотным грунтом, который обезоруживает ржавчину. Также необходимо зачистить до метала те места, где краска поднялась, вздулась, зачастую под вздутиями обнаруживается дыры.
Следующим этапом я вынес сварку, здесь ничего сложного берем и варим. Могу сказать только, что при заварке единичных отверстий точкой, есть большая вероятность, что деталь может повести как в случае на моем примере ниже.
Рихтовка. Любая подготовка к покраске подразумевает выравнивание поверхности, рихтовка это грунт ровной и красивой поверхности.
Шпаклевание — это этап подготовки, который помогает получить конечную, ровную поверхность. Хорошо шпаклевать — это умение, которое приходит с опытом. Так что практикуемся.
Шпаклевку перетирать можно двумя путями — руками на шлифке (если нет опыта, то советую) и шлифовальной машиной. Почему не советую? С помощью машинки можно сделать все быстро и … не красиво. Для того чтобы использовать машину, необходимо иметь опыт, не имея опыта можно нарыть больших ям, которые выровнять потом будет довольно тяжело. Вручную же протереть лишнего тяжелее, качество выше. Знаю опытных людей, которые работают вручную. Так что решаем. Что касается градаций абразива, первая наждачная бумага Р120, затем 240 и 360. Зачем нужны такие переходы? Для того чтобы перетиралась риска и сводилась к минимуму.
Под шлифовкой старой краски я подразумевал матование поверхности. Матование это шлифовка мелким абразивом — 240-360 или красным, серым скотчбрайтом, главной целью которой есть создание риски на ремонтируемой поверхности. Это позволит хорошо зацепиться следующим слоям покрытия. Если старое покрытие было окрашено со страшной шагренью, потеками это все необходимо выровнять в ноль, потому что следующие слои скопируют поверхность под ними.
Важно также обезжиривать поверхность, делать это необходимо специальной жидкостью — антисиликоном, а не растворителем. Здесь два плюса: первый — это само обезжиривание, а второй — это снимание мелкой пыли с поверхности.
Грунтование поверхности — это этап, позволяющий повысить адгезию между старым покрытием и новым, а также изолировать старое покрытие от агрессивного нового.
Шлифовать грунт необходимо для получения ровной поверхности, я делаю это абразивом 500-600 с применением воды, это дает очень хороший эффект, поверхность получается очень ровной.
Покраска важный этап, здесь кто как:))
Готовим дверь автомобиля к покраске
Ну наконец мы дошли до самого главного, надеюсь материал выше был вам тоже полезен. После осмотра двери, был обнаружен ряд недостатков, какие именно ниже на фото:
Это самые проблемные места, все это чистилось проволочным ершом на болгарке, варилось и шлифовалось отрезным кругом.
Сварка
Далее пускаем в ход болгарку, если не удалось с первого раза все заварить, повторяем процесс.
После того, как все дыры заварены, можно приступать к шпаклеванию. Помните, что шпатлевать необходимо все повреждения, вплоть до микроскопического. Также не мало важно обезжирить метал перед первым слоем шпаклевки. Краска не скрывает недостатков подготовки, она их проявляет!
Процесс шпаклевания был не очень долгим, вот что у нас получилось:
Низ двери задут антигравием, так как это требовали остальные детали кузова
При перетирании шпаклевки использовалась наждачная бумага 120-240-360-серый скотчбрайт.
По окончании работ со шпаклевкой, дверь была загрунтована акриловым двухкомпонентным грунтом Ranal 5+1.
Дверь загрунтована
После высыхания грунта (около 3х часов) дверь была перетерта наждачной бумагой Р600 с водой. После сушки была обезжирена антисиликоном, и окрашена в цвет «Зеленый сад», краска Mobihel акрил. Красил в гараже, пыль присутствует, но впоследствии все полируется.
Пыль присутствует, задача была разлить в зеркало
Вот и все, подготовка к покраске двери автомобиля, собвственно, как и сама покраска произведена удачно.
Технология покраски дверей автомобиля своими руками
Двери автомашины наиболее подвержены разнообразным механическим повреждениям. Виной этому могут быть щебень и камни, летящие в них по ходу движения. Либо вы можете просто неудачно открыть дверь на тесной парковке. Так или иначе, итог один – лакокрасочное покрытие повреждено, поэтому необходим его срочный ремонт. В первую очередь, покраска двери автомобиля подразумевает ее предварительный осмотр и выбор разновидности восстановления ЛКП.
Выбор вида ремонта
Своевременный ремонт лакокрасочного покрытия дверцы машины позволит вам избежать серьезных неприятностей, например, ее замены вследствие сквозной коррозии металла. Порядок и объем малярных работ зависят в данном случае от степени повреждения детали.
Когда царапины лишь поверхностно повредили ЛКП и не затронули слой антикоррозионного грунта, то можно обойтись без покраски. В этом случае будет вполне достаточно произвести полирование поврежденных участков. При этом они последовательно обрабатываются при помощи крупной, средней и мелкозернистой абразивной полироли.
При таком ремонте снимается слой лака и тонкая прослойка самой краски. Если покрытие повреждено глубокими царапинами либо сколами, то без перекрашивания дверцы, с ее предварительной обработкой, вы уже не обойдетесь. Подобные подготовительные действия займут большую часть рабочего времени. При этом они самым прямым образом повлияют на качество конечного результата.
Когда повреждение занимает небольшой объем поверхности двери и составляет меньше 50 процентов ее площади, вы можете осуществить лишь локальное окрашивание этого участка. Деталь при этом демонтировать не обязательно. Вполне достаточно убрать те из элементов, которые вы не будете перекрашивать. Несъемные участки необходимо будет тщательно обклеить полиэтиленовой пленкой либо малярным скотчем.
Следует отметить, что перед тем, как покрасить дверь автомобиля, нужно уделить особое внимание правильному подбору цвета состава, который будет максимально совпадать с цветом всего кузова. Когда повреждение затронуло большую часть детали, необходимо ее перекрасить полностью. Для этого нужно дверь демонтировать. Тем самым вы существенно облегчите себе доступ к труднодоступным местам детали.
Подготовка двери к окрашиванию
Первый этап подготовки двери автомашины для последующего ее окрашивания – это ее помывка. После того как она высохнет, зачистите поверхность от сколов и царапин при помощи крупнозернистой наждачной шкурки Р180. Если обнаружите очаги коррозии, полностью их удалите абразивным либо химическим способом – с помощью вытравливающего состава.
Затем обезжирьте поверхность двери Уайт-спиритом и покройте ее антикоррозионной грунтовкой, чтобы пресечь повторное образование ржавчины. Вслед за тем, как грунт полностью высохнет, можете начинать выравнивание всех найденных неровностей при помощи автомобильной шпаклевки. Когда вмятина сравнительно глубокая, то желательно применять эпоксидный состав, потому как он меньше усаживается, поэтому его можно наносить довольно толстым слоем.
Если неровности на поверхности дверцы мелкие, то можете воспользоваться недорогой алкидной либо нитроцеллюлозной шпаклевкой. Далее начинайте шлифование детали. Данной операции уделите особое внимание, потому как если вы оставите заметные переходы меж обработанным участком и прочей поверхностью двери – это будет заметно после малярных работ.
Зашпаклеванное повреждение нужно несколько раз отшлифовать наждачной шкуркой, последовательно уменьшая ее зернистость. При этом, беря все белее мелкую шкурку, увеличивайте обрабатываемую площадь, затрагивая близлежащие участки ЛКП. Закончите шлифование абразивом Р600, а границы перехода отшлифованных участков в нетронутую краску загладьте при помощи шкурки Р800.
Если вы собираетесь перекрашивать всю дверцу, тогда ее поверхность необходимо заматовать при помощи мелкой наждачной бумаги. Таким образом вы снимите слой лака и улучшите адгезию краски к металлу. Далее тщательно снимите пыль с детали. Это можно сделать при помощи сжатого воздуха и компрессора. Затем обезжирьте дверь Уайт-спиритом.
Следующий этап работ – это нанесение на подготавливаемый участок базового грунта. Распыляйте его параллельными полосами, перекрывая при этом каждой следующей полосой половину предыдущей. Старайтесь не наносить излишне толстый слой грунтовки, в противном случае могут образоваться потеки.
После того как прогрунтованный металл высохнет, его следует обработать наждачной шкуркой Р1000-1200. Затем обдуйте поверхность двери от пыли, в последний раз обезжирьте ее и напоследок пройдитесь по всей подготовленной площади специальной липкой салфеткой.
Приступаем к малярным работам
Следующий этап – это правильный подбор цвета красителя. Как уже упоминалось, если необходима лишь частичная покраска двери авто своими руками, то подбирать тон необходимо особо тщательно. Вы можете сделать это на станции техобслуживания. Там специалисты при помощи специальной компьютерной программы рассчитают вам нужную пропорцию компонентов, учитывая временные изменения яркости, а также окисление заводского лакокрасочного покрытия.
Если необходимо перекрасить всю дверь, то обычно тут проблем не возникает. Деталь размещается вертикально, так, чтобы вам было удобно подходить к ней с любой из сторон. Перекрашивается как наружная ее сторона, так и внутренняя часть. Краситель следует наносить в два либо более слоев. Вот главные правила при частичном окрашивании автомобиля:
- Первый из слоев необходимо распылять горизонтально и в направлении сверху вниз
- Последующий слой надо наносить перпендикулярно предыдущему
- При распылении состава, каждую последующую полосу наносите так, чтобы она перекрывала предыдущую на половину ее площади
- Держите краскопульт либо аэрозольный баллончик на расстоянии около 20 см от окрашиваемой поверхности
- Угол распыления красящего состава не отклоняйте от 90° больше, чем на 5°
При локальном окрашивании части двери авто возникает ряд проблем. Они могут повлечь за собой существенную разницу между визуальным восприятием свежего и родного ЛКП. Если применяется темная краска, эта проблема решается грамотным выбором цвета и тона красящего вещества. Когда используются светлые цвета, необходимо применять способ плавного перехода. Его легче всего осуществить при помощи одной из акриловых эмалей.
С этой целью сначала подготовьте участки заводского покрытия, которые прилегают к обрабатываемой поверхности. Заматируйте краску в этих местах серым либо медным скотч-брайтом, используя матирующую пасту. Потом промойте их и обезжирьте. Первый из слоев красителя распыляйте на подготовленную поверхность двери с небольшим его перекрыванием, лишь немного захватывая уже подготовленный участок перехода.
Когда он подсохнет, нанесите второй слой. Он должен, в свою очередь, немного перекрывать первый. Затем, для осуществления операции перехода, разведите краситель с растворителем в соотношении 1:3. Этим составом окрашивайте лишь области перехода. Далее, данную смесь разбавьте растворителем еще вдвое и полученным раствором еще раз окрасьте границу перехода.
Осуществляя эту операцию, будьте предельно аккуратны. Краситель не должен попасть на глянцевую, необработанную поверхность дверцы. После того как краска полностью высохнет, необходимо произвести тщательное полирование отремонтированной поверхности. При локальном окрашивании двери авто желательно полировать ту ее площадь, чтобы плавный переход был на самых незаметных участках.
К ним можно отнести крепления молдингов, ребра жесткости либо кромки дверец. Стоит отметить, что данный вид ремонта авто – совсем непростой и трудоемкий процесс. Вопрос о том: сколько стоит покрасить дверь автомобиля, очень важен для достижения конечной цели. Пользуйтесь только качественными материалами и инструментами известных производителей, соблюдайте правильную технологию – и добьетесь успеха.
Предыдущая
ПокраскаКак профессионально проверить качество покраски покупаемого авто?
Следующая
ПокраскаПредварительная подготовка поврежденного бампера к покраске
Подготовка поверхности кузова автомобиля к покраске — WEST COAST BODY AND PAINT | Ван Найс, Калифорния | Мобильный ремонт бампера
Перед нанесением краски на ваш автомобиль наш техник должным образом подготовит поверхность вашего автомобиля. Что это значит? Ниже мы даем краткое объяснение нашего процесса.
Шаг 1. Профессиональный кузовной ремонт
В первую очередь необходимо очистить автомобиль от вмятин, царапин и вмятин. После завершения металлообработки наносится пластиковая шпаклевка, чтобы заполнить оставшиеся углубления в панели и создать гладкую ровную поверхность. На этом этапе наш ведущий специалист позаботится о том, чтобы кузов вашего автомобиля был полностью отремонтирован и стал гладким на ощупь.
Шаг 2. Детальная очистка
Во-вторых, мы тщательно моем автомобиль мыльным раствором. Важно тщательно вымыть все ремонтные панели перед повторной отделкой. В противном случае сквозь новую пленку краски будут видны частицы грязи. Многие воски содержат силикон. Чтобы удалить воск и силикон, техник будет использовать чистящие растворители. Любое инородное вещество на ремонтной панели приведет к ухудшению сцепления новой краски. Состояние, называемое «рыбий глаз», возникает в краске, если силикон не удален.
Этап 3. Тщательное удаление краски
Третий этап — удаление краски. В некоторых случаях может потребоваться удаление оригинальной краски с автомобиля, если он находится в плохом состоянии (ямки, ржавчина, плохая адгезия, отслаивание и т. д.). Если старая отделка сильно повреждена или испортилась, краска будет удалена.
Методы удаления стойкой краски
- Шлифовка/шлифовка
- Медиаструйная обработка
- Пескоструйная обработка
- Химическое средство для удаления
- Промышленное погружение
Этап 4. Качественное шлифование и мокрое шлифование
Шлифование является четвертым этапом, он предназначен для удаления оксидов и загрязнений, а также обеспечивает слегка шероховатую поверхность для лучшего сцепления новой краски. Чтобы получить гладкую поверхность, наши квалифицированные специалисты отшлифуют ваш автомобиль, чтобы избавиться от царапин и царапин. Этот тип шлифования медленнее, чем сухое шлифование, но дает гораздо более гладкую поверхность. Этот шаг имеет решающее значение для того, чтобы почувствовать и устранить малейшие неровности на кузове вашего автомобиля.
Шаг 5. Правильная обработка металла
Голый металл быстро начинает ржаветь, поэтому применяется кондиционер металла. В противном случае поверхностная ржавчина в конечном итоге разрушит связь между новым покрытием и металлом, что приведет к отслаиванию. После кондиционера металла металл будет покрыт грунтовкой, чтобы защитить его от дальнейшего образования ржавчины.
Этап 6. Точная маскировка
Перед нанесением любой грунтовки или финишного покрытия последним этапом профессиональной подготовки к окраске является исключительное маскирование всех поверхностей вашего автомобиля, которые не будут окрашиваться, например:
- Отделка
- Стекло
- Оборудование
- Ветровые стекла
- Windows
- Панели
- Обивка
- Багажник
- Моторный отсек
- Фары
- Колеса
- Передняя часть
- Выхлопные трубы
- Шины
- Отбойные колодцы
- Брызговики
После завершения маскировки место ремонта будет окончательная уборка как раз перед новым финишем.
Вот и все, он готов к следующему этапу – грунтовке!
«Ездил на замену бампера. Покрасил бампер и капот. Западное побережье превзошло все мои ожидания. Они были вовремя. Качество работы на высоте, а цена более чем адекватная.
С Джайдером приятно иметь дело. Всегда идет навстречу моим потребностям. У меня есть еще кое-какая работа в моей машине в будущем, West Coast Body Shop — мое место».– Джей П., 2020
Спасибо, что нашли время прочитать эту страницу.
По состоянию на январь 2022 года у нас есть хорошие и плохие новости…
и покрасочный цех.
ХОРОШАЯ НОВОСТЬ заключается в том, что у нас есть мобильная служба по ремонту кузовных работ West Coast, которая приедет к вам! Мобильная покрасочная установка оказывает услуги по мелкому кузовному и покрасочному ремонту автомобилей.
Наши расчеты всегда бесплатны, и вы можете записаться на прием. После того, как мы получим ваши изображения, мы предоставим вам первоначальную оценку. Оценка является приблизительной, и после того, как мы лично оценим ущерб вашего автомобиля, мы пересмотрим оценку вместе с вами. Если вы согласны с итоговой сметой, мы можем приступить к ремонту вашего автомобиля. Заполните форму ниже, чтобы запланировать встречу с мобильным оператором, или свяжитесь с нами через WhatsApp.
Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы заполнить эту форму.— Шаг 1 из 3
ИМЯ *
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА *
Ваш автомобиль нуждается в качественной покраске в районе Ван-Найс или Лос-Анджелес?
Приходите в нашу мастерскую по покраске автомобилей в Ван-Найсе, если у вас есть какие-либо вопросы, позвоните нам по телефону 818.785.2639, отправьте текстовое сообщение 818.793.7728 или напишите нам wcbodyandpaint@gmail. com, чтобы назначить встречу для бесплатной оценки. Посмотрите нашу галерею или фотографии до и после здесь. Мы обслуживаем долину Сан-Фернандо и район Лос-Анджелеса.
WhatsApp, могу ли я получить оценку?
Покраска салона автомобиля требует надлежащей подготовки — краска Colorbond
Опубликовано 09 декабря 2021 г.
Перед ремонтом с помощью ColorBond LVP Refinisher
Покраска салона автомобиля кажется довольно простой задачей, не так ли? Просто очистите кожаную, виниловую или пластиковую поверхность с помощью вашего любимого чистящего спрея, замаскируйте то, что вы не хотите красить, и начните распылять? Однако покраска салона автомобиля — это нечто большее. Как и во всех покрасочных работах, результат зависит от подготовки. Большинство чистящих средств не удаляют должным образом грязь, масло, грязь и другую пену для лучшей адгезии краски, и они часто оставляют остатки, которые не позволяют краске должным образом сцепляться. Говоря об адгезии, даже с хорошей очищающей краской часто не удается должным образом сцепиться с твердыми пластиками для внутренних работ, такими как PPO и TPO; сначала следует нанести усилитель адгезии.
Краска, нанесенная на приборную панель, отслаивается
ColorBond предлагает продукты, специально разработанные для подготовки кожи, винила и пластика к окраске салона автомобиля. Как следует из названий продуктов, Prep Cleaner предназначен для очистки перед нанесением краски, а Adhesion Promoter — для обеспечения наилучшего сцепления краски с твердыми пластиками. №
ColorBond Prep Cleaner — это жидкое чистящее средство на водной основе, не содержащее растворителей, которое удаляет грязь, грязь и масло с кожи, винила и пластика при покраске салона автомобиля. Он также удаляет соединения и разделительные агенты, которые наносят ущерб большинству внутренних работ по окраске. Кроме того, он не оставляет следов, которые могут помешать склеиванию краски. Prep Cleaner наносится чистой, нелипкой тканью и высыхает в течение 5 минут.
При надлежащей подготовке краска для салона автомобиля может оставаться прочно закрепленной.
Клиент ColorBond Крис Холлербак использовал Windex для очистки салона своего Ford F-150 1995 года перед покраской. Он думал, что поверхности были максимально чистыми. Затем он попробовал очиститель ColorBond Prep Cleaner и был удивлен тем, насколько они стали чище, удаляя грязь со всех мелких складок на кожеподобном зернистом узоре пластика. Вы можете увидеть рассказ о его живописном проекте здесь.
Нанесение краски на полипропилен, полифениленоксид (ПФО) и термопластичный полиолефин (ТПО) пластмассы затруднено из-за плохой адгезии большинства покрытий к пластмассам. Усилитель адгезии ColorBond был создан для улучшения сцепления между краской и современными автомобильными пластиками, такими как PPO и TPO. Он действует как грунтовка или связующее покрытие между пластиковой поверхностью и краской и предохраняет ее от отслаивания, растрескивания и отслаивания.