Подготовка к покраски авто: Подготовка к покраске и покраска автомобиля своими руками. Полный набор инструкций

Содержание

Готовим кузов к покраске

Причины, по которым владелец автомобиля решается на его покраску, могут быть различными: простое желание поменять цвет, сколы или трещины, неприглядный вид авто после замены некоторых деталей кузова и так далее. И подходить к решению такой задачи следует очень серьёзно.

Изначально доверять покраску автомобиля, а также подготовку к ней, специалистам не стоит. Хоть этот вариант для автовладельца совсем не хлопотный, но весьма затратный материально. Не каждый человек найдёт нужную сумму для оплаты данной услуги. Но выход из этой ситуации есть – покрасить автомобиль самостоятельно. Тогда понадобится меньшая сумма денег. Да и сам человек уж точно будет уверен, что вся работа выполнена качественно.

Стоит отметить, что в помещении, где будет осуществляться покраска, должно быть чисто: нужно избавиться от ненужных вещей, убрать весь мусор, вытереть пыль со стен, пола, всех остальных предметов. Под рукой в момент работы должно находиться только необходимое: болгарка, небольшой сварочный аппарат, обычный и пневматический молотки, специальный рубанок, наждачная бумага, губка скотч-брайт.

Естественно, что перед покраской машина должна быть подготовлена определённым образом. И первый этап – тщательное мытьё машины с последующим её осмотром.

Почему этому этапу уделяется такое внимание?

Если машину плохо помыть, упустить труднодоступные места, то при осмотре из-за грязи можно упустить различные повреждения, царапинки, трещинки. А их приметить нужно. Особое внимание стоит уделить стойкам, крыльям, днищу, порогам, так как они более подвержены коррозии. Если подобные проблемы обнаружились, их нужно устранить.

Теперь следует обеспечить защиту остальным деталям авто от краски:

  • снять ручки, бампер, фары, стёкла;
  • несъёмные детали укрыть плёнкой;
  • колёса обернуть или надеть чехлы.

Следующий этап подготовки – рихтовка, в процессе которой выправляются вмятины, складки, царапины, то есть происходит выравнивание поверхности кузова авто.

Для рихтовки той или иной части кузова, эту деталь нужно снять (если есть возможность). Повреждение осмотреть и чётко очертить границы повреждения.

Теперь сам процесс: с лицевой стороны надо обеспечить опору, а с обратной следует выстукивать (выравнивать повреждение). Незначительные повреждения нужно начинать выстукивать с середины, а более глубокие – с краёв. И запомните, что молоток при ударе по металлу не должен совпадать с местом приложения опоры с лицевой стороны, так как металл может растянуться (нужно обеспечить некоторое отклонение). А если металл немного нагреть, то рихтовка буде проходить намного легче и эффективнее.

После выравнивания осмотрите рабочую поверхность, так как могут после рихтовки образоваться пузыри (когда давление на одну часть вызывает лёгкий подъём ближней). Такой пузырь, естественно, оставлять не нужно. Его можно стянуть, если нагреть при помощи грелки несколько точек пузыря. Нагретая область при остывании будет стягиваться.

Но если какая-либо часть кузова подверглась коррозии, её нужно вырезать. Участок заменить, сварить сварочным аппаратом.

После рихтовки, как правило, проводится зачистка кузова, его поверхности. Произвести её нужно обязательно, так как в процессе сглаживаются сварочные швы, шлифуются сколы и трещины. К тому же при зачистке удаляется слой старой краски.

Специальным рубанком зачищаются сколы. Болгаркой можно отшлифовать сварочные швы, зачистить участки от коррозии. Наждачной бумагой можно удалить мелкие царапины, а шлифовальной машинкой – крупные.

После этих манипуляций следует удалить старый слой краски шлифовальной машинкой. Может так получиться, что в некоторых местах краска не будет поддаваться. В этом случае её можно оставить, если хорошо держится, но её поверхность нужно сделать шероховатой при помощи скотч-брайта.

А можно воспользоваться едкой каустической содой вместо шлифовальной машинки. Её следует нанести на поверхность кузова, оставить примерно на двенадцать часов. После этого её легко можно удалить струёй горячей воды. После содовой обработки нужно нанести специальный состав, препятствующий возникновению ржавчины.

Его следует удалить примерно через пятнадцать минут обычной тряпочкой.

После очистки поверхности её стоит обезжирить с помощью бензина. А после обезжиривания вся поверхность кузова нуждается в шпатлевании. Это обязательное условие, так как толщина металла становится меньше после всех проведённых зачисток. И восстановить его нужно обязательно.

Шпатлёвка

Поверхность шпатлюется несколькими слоями, причём каждый слой после высыхания шлифуется. Сколько слоёв шпатлёвки следует нанести? Всё зависит от первоначальной толщины металла кузова, которая была до процесса подготовки. Этой величины и нужно добиться.

Нанесение массы происходит просто. Нужен только резиновый шпатель, сама шпатлёвка, шлифовальная машинка: нанесли, дали высохнуть, отшлифовали. И так далее.

Для работы вполне может подойти шпатлёвка софт. Она считается универсальной. С алюминиевым наполнителем – очень удобная в работе. Для нанесения финишного слоя и устранения мелких дефектов подойдёт файн. Очень прочной, но не совсем удобной в работе считается шпатлёвка со стекловолокном.

Грунтовка

А вот теперь наступает последний этап подготовки – грунтовка поверхности кузова. Она продлевает срок службы краски, способна выявить различные дефекты на поверхности, которые не были замечены при обработке. Её наносят двумя слоями, зачищают, а сверху дают проявляющий слой эмали. После этого нужно ещё раз осмотреть кузов авто. Если имеются мелкие недочёты, то их следует поправить.

Только после выполнения всех этих действий кузов автомобиля считается готовым к покраске. Разумеется, есть в этом свои сложности. Потребуется максимум терпения, внимательности. Да и сам процесс не такой быстрый, нужно время. Зато результат будет залогом долговечности нанесённого слоя краски.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars. ru/ обязательна.

Опубликовано 30.12.14.
Эту страницу просмотрели 12420 раз

Подготовка автомобиля к покраске своими руками: секреты профи

Содержание статьи

  1. Первичные подготовительные мероприятия
  2. Готовим кузов к покраске
  3. Грунтовка и шпаклевка
  4. Советы по шпаклеванию кузова
  5. Принцип работы вариатора: какие бывают виды, плюсы и минусы
  6. Рекомендации по грунтованию
  7. Как работает усилитель звука для колонок и зачем нужен в машине

Всем привет! Сегодня поговорим с вами о том, как выполняется подготовка автомобиля к покраске и можно ли сделать все это своими руками, в гаражных или в домашних условиях.

Действовать будем пошагово, стараясь затронуть все вопросы от А до Я. Если я упущу какие-то моменты, можете оставить отзывы, дополнить меня в комментариях. Дополнительно рекомендую смотреть наглядные видео, а также учитывать рекомендации автопроизводителя по подбору лакокрасочных материалов.

Красить машину или ее отдельные детали можно разными красками и составами. Но технологии обработки предусматривают поэтапное нанесение средств. Просто красить на сухую обычной эмалью, а затем оставлять авто без дополнительной обработки, ни в коем случае нельзя. Не принципиально важно то, собираетесь вы красить молотковой краской, раптором, эмалью или лаком, перед покрасочными работами обязательно следует выполнить некоторые подготовительные мероприятия.

Если вы знаете какие-то секреты, имеете личный опыт, включая неудачный, пишите в комментариях.

Первичные подготовительные мероприятия

Чаще всего, когда речь идет о самостоятельной покраске машины, все работы проводятся в гараже. Помимо всего прочего, подготовка гаража имеет далеко не последнее значение в достижении положительного результата.

Советую начать с генеральной уборки помещения. Постарайтесь избавиться от пыли и грязи, обеспечить хорошую вентиляцию. Стены, потолок и пол стоит закрыть полиэтиленом, чтобы не накапливалась пыль. Чем чище будет внутри помещения, где планируется проводить подготовку, а затем и непосредственно сами покрасочные работы, тем лучше окажется результат. Всегда будьте готовы к внеочередной уборке, замены полиэтилена и пр. На грязных этапах застилать все защитными пленками не обязательно. Иначе мартышкин труд вам обеспечен. Экономьте свои силы, время и деньги.

Далее следует подготовить набор материалов и инструментов. Здесь ничего сложного и необычного.

Стандартный набор состоит из шпателей для авто, затирочных шлифков, краскопульта, шлифмашинки и защитной пленки. Также потребуются вспомогательные инструменты для демонтажа деталей, зачистки, затирки, грунтования и пр.

Ни в коем случае не берите дешевые инструменты и расходники. Они могут подвести в самый ответственный момент. Экономия на них по факту может спровоцировать дополнительные лишние расходы.

Шлифком называют материал, который прекрасно заменяется обычными брусками для правки и заточки ножей. На рынке представлено большое количество разных абразивов. Обязательно подготовьте наждачную бумагу с разной зернистостью. На вопрос о том, какая наждачка нужна, можно ответить довольно просто. С крупным зерном, средним и мелкозернистая для финишной обработки поверхностей. Краскопультом будет наноситься грунтовка. На выбор предлагаются мобильные и профессиональные краскопульты.

Если вы планируете красить всю машину или основную ее часть, лучше обзавестись профессиональным устройством. Для частичной покраски хватит и мобильного краскопульта. Чтобы защитить все детали, воспользуйтесь пленками и малярным скотчем.

Готовим кузов к покраске

Увы, но максимально подробно и детально описать весь процесс я вряд ли смогу в рамках одного материала. Потому рекомендую посмотреть полезные для начинающих видео уроки.

Процедура подготовки начинается с удаления старой краски. Правильная покраска обязательно предусматривает этот этап. Иначе, если покрасить поверх старого слоя, поверхность получится неровной и некрасивой. Также в скором времени появятся пятна. Чтобы избавиться от краски, вам потребуется шлифовальная машинка. В теории поможет и наждачная бумага, но тереть придется долго и мучительно. Лучше уж электроинструмент. На шлифование уходит много времени и сил. Будьте к этому готовы. По завершению процедуры удалите весь мусор и пыль, помойте кузов.

Прежде чем красить машину, не забудьте еще один раз тщательно помыть автомобиль.

На следующем этапе проводится ревизия кузова. Необходимо осмотреть все двери, крылья, стойки, пороги, днище и места, где соединяются разные детали.

Именно на этих участках чаще всего появляются следы коррозии и ржавчины. От них настоятельно рекомендуется избавиться. Ржавчина удаляется абразивными материалами, болгаркой, сваркой. Разного рода преобразователи ржавчины помогут в этом нелегком деле. Дополнительно советую почитать о том, как избавиться от рыжиков на кузове. Иногда приходится вырезать часть кузова, и закрывать этот участок заплатками. Все зависит от конкретной ситуации. Будем надеяться, у вас ничего серьезного, и кузов не превратился в один сплошной очаг коррозии.

Если на кузове есть вмятины и неровности, придется дополнительно заняться вопросами рихтовки. Полностью очистив металл, воспользуйтесь эффективными обезжиривателями. В гаражных условиях активно пользуются материалами 3М.

Хотя в качестве дешевых, но эффективных растворителей берите Уайт-Спирит, солярку или керосин. Самым лучшим среди представленных вариантов считается Уайт-Спирит, прошедший предварительную гидроочистку. Использовать средство нужно в защитных перчатках и очках.

Грунтовка и шпаклевка

Далее потребуется шпаклевка кузова и последующее грунтование для закрепления результата, повышения адгезии и улучшения качества проводимых лакокрасочных работ.

Выполнив все предыдущие этапы, может понадобиться шпаклевка. Пропустив этот этап, кузов после нанесения свежей краски будет иметь неровности, перепады и прочие проблемы. Шпаклевка наносится несколькими слоями, а в промежутке между ними поверхности шлифуются.

В качестве шпаклевочных материалов могут применяться разные составы. Можно выделить несколько самых популярных. Цена на них несколько отличается, но выбор стоит делать не по ценнику.

  • Софт. Актуален для обработки и покраски небольших деталей кузова. Материал предельно универсальный;
  • Файн. Если у вас есть дефекты на кузове, которые хотите закрасить, эта шпаклевка используется в качестве последнего слоя;
  • Состав на основе алюминиевого наполнителя считаются любимым материалом среди мастеров по кузовному ремонту. Легкий в работе, хорошо выравнивает неровности;
  • Смеси с добавлением стекловолокна. Закрывают неровности любых размеров, но новичку работать с ними сложно.

Не имеет принципиального значения то, красите вы машину металликом или обычной краской. Подготовка всегда проводится примерно по одной технологии.

Советы по шпаклеванию кузова

Есть несколько основных рекомендаций, которые стоит соблюдать при проведении шпаклевочных работ в рамках подготовки автомобильного кузова к последующей покраске.

  • Чтобы добиться равномерного распределения шпаклевки, используйте автомобильные резиновые шпатели;
  • Перед нанесением материала обязательно пройдитесь по кузову наждачкой или шлифмашинкой;
  • Каждый слой обязательно должен высохнуть, после чего он шлифуется;
  • Если есть крупные изъяны и неровности, их лучше закрыть шпаклевкой, в которую входит стекловолокно. В смесь добавляется 4% отвердителя высокого качества.

Завершив шпаклевание, вам еще предстоит загрунтовать кузова. Тут тоже есть свои нюансы.

Рекомендации по грунтованию

Грунтовка выступает в роли основы для последующего нанесения краски и лака. Также грунтовочные составы способствует увеличению срока службы металла, делают его более стойким к внешним воздействия, повреждениям и коррозии.

Грунтовать кузов следует после тщательной уборки гаража и мойки самого кузова. Никакой пыли и грязи быть не должно.

Грунтовочные составы бывают:

  • Пассивирующими. Обладают защитными свойствами, защищают от проникновения влаги;
  • Протекторными. Такие составы защищают от воздействия коррозии даже в ситуациях, когда сам лакокрасочный слой был поврежден;
  • С инертными частицами. Наиболее дешевый состав с самыми слабыми защитными параметрами. Лучше не использовать.

Запомните золотое правило. Добиться хорошего результата с дешевой грунтовкой не получится.

Грунтовать кузов предельно просто. В емкости нужно размещать состав, добавить немного растворителя и отвердителя. Пропорции изготовитель всегда указывает непосредственно на упаковке. Используя деревянную чистую палку или лопатку, перемешайте смесь. Залейте ее в краскопульт и распределите по поверхности.

Дождитесь полного высыхания грунта, проведите еще одну контрольную ревизию. Если все готово, можно смело начинать покраску.

Если вы не уверены в собственных силах, сомневаетесь в правильности действий, лучше обратиться к специалистам. Только профессионалам и действительно квалифицированным мастерам.

Думаю, на этом можно заканчивать. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, рассказывайте о нас своим друзьям и приходите снова!


Watch this video on YouTube

Подготовка машины к покраске

Под­го­тов­ка маши­ны к покрас­ке явля­ет­ся важ­ным, ответ­ствен­ным эта­пом. От того, как поверх­ность будет под­го­тов­ле­на, зави­сит, насколь­ко хоро­шо будет дер­жать­ся лако­кра­соч­ное покры­тие, а так­же как оно будет выгля­деть после нанесения.

Под­го­тов­ка про­из­во­дит­ся после ремон­та кузо­ва и в целях его пере­кра­ши­ва­ния в дру­гой цвет или обнов­ле­ние ста­ро­го ЛКП. Этот про­цесс вклю­ча­ет в себя мато­ва­ние, чист­ку и обез­жи­ри­ва­ние, а так­же закле­и­ва­ние при­ле­га­ю­щих частей, не под­ле­жа­щих окрашиванию.

Перед рас­пы­ле­ни­ем крас­ки неров­но­сти, ско­лы, цара­пи­ны нуж­но устра­нить. Лако­кра­соч­ный слой не скро­ет ника­ких дефек­тов, а толь­ко под­черк­нёт их. Повре­жде­ния необ­хо­ди­мо выпра­вить, зашпа­кле­вать и выров­нять шли­фо­ва­ни­ем. Шпа­клё­ван­ные обла­сти и места с «голым» метал­лом грун­ту­ют­ся, потом шлифуются.

Подготовка окрашенных панелей к перекраске

Если часть авто­мо­би­ля, под­ле­жа­щая окрас­ке, уже име­ет ЛКП, явля­ю­ще­е­ся целост­ным, без повре­жде­ний, то перед покрас­кой его не тре­бу­ет­ся уда­лять или грун­то­вать. Доста­точ­но осу­ще­ствить его под­го­тов­ку, сде­лав мато­вым. В неко­то­рых слу­ча­ях, если на пане­ли не завод­ское покры­тие и воз­ни­ка­ют сомне­ния по пово­ду сов­ме­сти­мо­сти нано­си­мой крас­ки с име­ю­щим­ся ЛКП, необ­хо­ди­мо нане­се­ние изо­ли­ру­ю­ще­го грун­та (см. ста­тью).

Подготовка новых деталей

На новые авто­мо­биль­ные дета­ли нане­се­но спе­ци­аль­ное покры­тие, пред­на­зна­чен­ное для защи­ты от ржав­чи­ны. В зави­си­мо­сти от того, насколь­ко оно каче­ствен­ное зави­сит то, как его под­го­тав­ли­вать. Ката­фо­рез­ный грунт на каче­ствен­ных кузов­ных пане­лях, нано­си­мый на заво­де, слу­жит отлич­ной защи­той от кор­ро­зии. Если покры­тие неиз­вест­но­го про­ис­хож­де­ния или содер­жит сле­ды ржав­чи­ны, какие-либо повре­жде­ния, то его луч­ше уда­лять шли­фо­ва­ни­ем и грун­то­вать зано­во. Подроб­нее об опре­де­ле­нии ката­фо­рез­но­го грун­та и его под­го­тов­ке читай­те здесь.

Новые бам­пе­ра надо тща­тель­но про­мыть мыль­ной водой со скотч-брай­том (читай­те “под­го­тов­ка ново­го бам­пе­ра”), опо­лос­нуть чистой, высу­шить, обез­жи­рить. Для обез­жи­ри­ва­ния пла­сти­ка у неко­то­рых про­из­во­ди­те­лей суще­ству­ют анти­си­ли­ко­но­вые жид­ко­сти, допол­ни­тель­но умень­ша­ю­щие ста­ти­ку пла­сти­ко­вых частей. Пла­стик необ­хо­ди­мо покрыть уси­ли­те­лем адгезии.

Разборка перед покраской

Луч­шим вари­ан­том будет частич­ная раз­бор­ка авто. Она пред­по­ла­га­ет сня­тие неко­то­рых эле­мен­тов маши­ны. Ино­гда, что­бы окра­сить всю маши­ну, потре­бу­ет­ся снять боко­вые зер­ка­ла зад­не­го вида, уплот­ни­тель­ные резин­ки, мол­дин­ги, брыз­го­ви­ки и фары. Эта про­це­ду­ра удо­ро­жа­ет ремонт.

Матование

Мати­ро­ва­ние или мато­ва­ние – это обра­бот­ка кузо­ва мел­ким абра­зи­вом. В резуль­та­те это­го глян­це­вая поверх­ность ста­но­вит­ся мато­вой. Сле­ды, остав­лен­ные от шли­фов­ки не долж­ны про­све­чи­вать после окра­ши­ва­ния. Для это­го цара­пи­ны обя­за­ны быть допу­сти­мой глу­би­ны. Если они будут слиш­ком мел­ки­ми, то лако­кра­соч­ный слой не будет за них держаться.

К покрас­ке под­го­тов­ка осу­ществ­ля­ет­ся наждач­ны­ми бума­га­ми P600-P800. Шли­фо­валь­ные кру­ги, при­ме­ня­е­мые на экс­цен­три­ко­вой машин­ке, могут быть с более круп­ным зер­ном, чем на наждач­ной бума­ге, при­ме­ня­е­мой вруч­ную. Так, сле­ды от кру­гов P600 хоро­шо пере­кры­ва­ют­ся крас­кой с лаком, в то вре­мя как обра­бот­ка шли­фо­валь­ной бума­гой P600 вруч­ную оста­вит рис­ки, кото­рые будут потом заметны.

Вруч­ную луч­ше обра­ба­ты­вать не круп­нее P800, но не мель­че P1000. Если во вре­мя под­го­тов­ки кро­ме мати­ро­ва­ния нуж­но уда­лить шаг­рень, то луч­ше шли­фо­вать наждач­ной бума­гой P600, а далее сгла­дить цара­пин­ки от неё P800. Бума­га с таким абра­зи­вом при­ме­ня­ет­ся на мок­рую. Нуж­но, что­бы она минут 10 поле­жа­ла в воде, отче­го абра­зив будет дей­ство­вать мяг­че. Шли­фуй­те через бру­сок или ракель. Так сле­ды от шли­фо­ва­ния полу­ча­ют­ся более рав­но­мер­ны­ми. Вруч­ную надо шли­фо­вать дви­же­ни­я­ми впе­рёд-назад. Не сле­ду­ет делать кру­го­вые дви­же­ния, остав­ля­ю­щие более замет­ные царапины.

Scotch-brite

Это нетка­ный абра­зив­ный мате­ри­ал, пред­на­зна­чен­ный для под­го­тов­ки маши­ны к покраске.

Scotch-brite име­ет трёх­мер­ную струк­ту­ру, создан­ную из ней­ло­но­вых нитей. Нити дер­жат­ся меж­ду собой за счёт син­те­ти­че­ско­го водо­стой­ко­го поли­ме­ра. Ней­лон сам по себе не агрес­си­вен, он содер­жит напы­ле­ние абра­зив­ных зёрен. Полу­ча­ет­ся пру­жи­ни­стый эла­стич­ный, очень изно­со­устой­чи­вый про­дукт, мати­ру­ю­щий ЛКП. Им удоб­но под­го­тав­ли­вать дета­ли с раз­лич­ны­ми фор­ма­ми, труд­но­до­ступ­ны­ми обла­стя­ми. Он не заби­ва­ет­ся как наждачка.

Scotch-brite быва­ет раз­ных абра­зив­ных гра­да­ций. Все гра­да­ции раз­но­го цве­та. Перед нане­се­ни­ем лако­кра­соч­ных про­дук­тов при­ме­ня­ет­ся золотой/бронзовый или серый. Он хоро­шо «рабо­та­ет» вме­сте с мати­ру­ю­щей пас­той, смяг­ча­ю­щей его дей­ствие, а так­же содер­жа­щей раз­лич­ные очи­ща­ю­щие добавки.

Abralon

Abralon – это мяг­кие шли­фо­валь­ные дис­ки. По сути это три­ко­таж­ная ткань с напы­ле­ни­ем абра­зи­ва (кар­би­да крем­ния), при­кле­ен­ная к поро­ло­ну. Их выпус­ка­ет ком­па­ния Mirka. Они очень эла­стич­ные, осу­ществ­ля­ют под­го­тов­ку маши­ны к покрас­ке рав­но­мер­но. В зави­си­мо­сти от гра­да­ции при­ме­ня­ют­ся как для мати­ро­ва­ния, так и в про­цес­се поли­ров­ки. За счёт сво­ей эла­стич­но­сти, кру­ги Abralon’а хоро­шо повто­ря­ют кон­тур кузов­ных эле­мен­тов, дей­ству­ют рав­но­мер­но. Таким обра­зом, диск воз­дей­ству­ет на поверх­ность с оди­на­ко­вым дав­ле­ни­ем. Умень­ша­ет­ся риск про­тир­ки ост­рых рёбер.

Abralon при­ме­ня­ет­ся на сухую или на мок­рую, вруч­ную или с машин­кой. Вода рабо­та­ет как смазка.

Под­го­тов­ка Abralon’ом дела­ет поверх­ность рав­но­мер­но мато­вой, без види­мых цара­пин. Сле­ды от него хоро­шо пере­кры­ва­ют­ся при окраске.

Обезжиривание

Обез­жи­ри­ва­ние явля­ет­ся важ­ным эта­пом под­го­тов­ки, про­из­во­дит­ся спе­ци­аль­ной анти­си­ли­ко­но­вой жид­ко­стью. Ей про­пи­ты­ва­ет­ся без­вор­со­вая сал­фет­ка. По тех­но­ло­гии, надо исполь­зо­вать одно­вре­мен­но две сал­фет­ки. Одна про­пи­ты­ва­ет­ся анти­си­ли­ко­ном, дру­гая про­сто сухая. Пер­вой надо обез­жи­ри­вать, а сухой про­ти­рать сра­зу за ней. Смысл такой, что про­пи­тан­ная ветошь «под­ни­ма­ет» раз­лич­ные мик­ро­ско­пи­че­ские части­цы, рас­тво­ря­ет сили­кон и загряз­не­ния, а сухая их стирает.

Нель­зя в каче­стве обез­жи­ри­ва­те­ля брать рас­тво­ри­те­ли. Они агрес­сив­но воз­дей­ству­ют на ЛКП и грунт.

Оклейка

Оклей­ка про­из­во­дит­ся при помо­щи маляр­ной лен­ты, мас­ки­ро­воч­ных и укрыв­ных мате­ри­а­лов. Окле­и­ва­ют­ся обла­сти, не под­ле­жа­щие окрас­ке. Подроб­нее про оклей­ку читай­те здесь.

Обдувка сжатым воздухом

Кузов мож­но обдуть сжа­тым воз­ду­хом. Это сду­ет частич­ки, кото­рые могут выле­теть во вре­мя рас­пы­ле­ния и осесть на све­жий слой. Кро­ме того, обду­ва­ние закле­ен­ной мас­ки­ро­воч­ны­ми мате­ри­а­ла­ми маши­ны выявит пло­хо при­кле­ен­ную маляр­ную ленту.

При обду­ва­нии не нуж­но исполь­зо­вать высо­кое дав­ле­ние. Обду­вать жела­тель­но за несколь­ко часов до окра­ши­ва­ния, что­бы не лета­ла пыль в мастерской.

Обработка антистатической салфеткой

Этот завер­ша­ю­щий этап уби­ра­ет остат­ки пыли с кузо­ва и умень­ша­ет её даль­ней­шее при­ли­па­ние. При про­тир­ке анти­ста­ти­че­ской сал­фет­кой не надав­ли­вай­те на неё, она долж­на сколь­зить под соб­ствен­ным весом. При повтор­ном при­ме­не­нии её надо раз­во­ра­чи­вать чистой стороной.

Советы

  • Тем­пе­ра­ту­ра в поме­ще­нии не долж­на опус­кать­ся ниже +10 по Цель­сию. При низ­кой тем­пе­ра­ту­ре на пане­лях будет обра­зо­вы­вать­ся визу­аль­но неза­мет­ный кон­ден­сат, кото­рый ста­нет при­чи­ной появ­ле­ния дефек­тов после окра­ши­ва­ния. Маши­на долж­на про­сто­ять несколь­ко часов в тёп­лом поме­ще­нии, где будет окрашиваться.
  • Для умень­ше­ния пыли, мож­но раз­ме­стить поли­эти­ле­но­вый укрыв­ной лист, по воз­мож­но­сти, вокруг все­го поме­ще­ния (см. ста­тью “под­го­тов­ка гара­жа”).

О тех­но­ло­гии покрас­ки авто­мо­би­ля читай­те здесь.

Печа­тать статью

Как подготовить автомобиль к покраске

ПОГОВОРИТЕ с маляром о том, как добиться хорошей покраски, и ответ будет практически банальным — все дело в подготовке. Хорошо, но что это на самом деле означает? Что именно нужно сделать, чтобы правильно подготовиться? Или, для людей с «наполовину пустым стаканом», что нужно сделать, чтобы получить плохую покраску?

Эта статья была впервые опубликована в выпуске журнала Street Machine за апрель 2011 года

Мы задали эти вопросы представителю House Of Kolor и опытному художнику шоу-каров Оуэну Уэббу и известному красильщику элитного зала Тревору Дэвису. Тревор нарисовал несколько автомобилей, появившихся в Street Machine , а совсем недавно он отвечал за краску верхней полки для трилогии Питера Фицпатрика, Datsun 510 Аарона Фицпатрика и EH Джастина Гарднера.

19

«Вы должны думать о том, как нанести краску на кузов, даже когда покупаете машину», — говорит Тревор.

«Кажется, у людей сложилось впечатление, что все можно исправить, и это правда. Но не все можно исправить за ту цену, которую люди имеют в виду».

Он говорит, что, хотя тело, требующее дополнительной работы, может быть дешевле купить, в конце концов требуемая дополнительная работа почти всегда будет стоить больше, чем вы сэкономите на покупной цене.

«Всегда покупайте лучшее тело, какое сможете найти, даже если оно стоит значительно дороже», — советует он.

Конечно, это легче сказать, чем сделать, поскольку может быть трудно судить о том, что находится в ремонте у кого-то другого, и многие автомобили были собраны вместе для быстрой продажи. На первый взгляд автомобиль может показаться разумным предложением только для того, чтобы превратиться в катастрофу, когда вы начнете разбирать его обратно.

19

Шаг 1.  Тревор предлагает разобрать машину и выяснить, что именно находится под ней, — вот с чего все начинается. В то время как средство для удаления краски необходимо для удаления старой краски, даже малейший остаток средства для удаления краски испортит вашу работу с краской. Вы должны удалить как можно больше смывки, когда фактически удаляете краску. Тем не менее, даже при максимальной осторожности на голом металле все равно останутся остатки смывки.

19

Шаг 2. С помощью лезвия удалите как можно больше средства для снятия изоляции и протрите панель водой. Это нейтрализует любой оставшийся стриппер. Затем немедленно высушите участок чистой сухой тряпкой, чтобы избавиться от влаги, которая в противном случае могла бы вызвать ржавчину. Затем нанесите подушечку Scotch-Brite и растворитель для чистки оружия. На этом этапе поверхность готова к шлифовке. Лучше всего работать в небольших локализованных областях, которые перекрывают друг друга.

19

Шаг 3. Не все праймеры одинаковы. Например, сварочные грунтовки следует наносить в местах нахлеста панелей. Есть два типа. Разновидность медного цвета предназначена для панелей, сваренных методом MIG. Более распространенная грунтовка серого цвета предназначена для использования между панелями, сваренными точечной сваркой. Они формулируются по-разному по определенным причинам. «Не думайте, что вы знаете лучше, чем химики», — говорит Тревор.

19

Этап 4. Мы говорим о подготовке к покраске, а не о ремонте, поэтому будем считать, что все ремонтные работы выполнены должным образом и голый металл готов к подготовке к покраске. Круг Scotch-Brite удалит все и оставит чистую поверхность, но он также выделяет достаточно тепла, чтобы деформировать панель. Вы должны помнить об этом, если используете его, потому что, если панель растянется, вам придется сжимать ее, что сложно и дорого.

19

Шаг 5. Тревор и Оуэн отметили, что круг Scotch-Brite может сделать сталь настолько полированной и гладкой, что эпоксидный грунт не будет должным образом прилипать, что испортит всю покрасочную работу. Лучше всего обеспечить достаточную текстуру поверхности, отшлифовав ее роторной или орбитальной шлифовальной машиной после очистки кругом Scotch-Brite. Вы можете увидеть разные поверхности, которые создает каждая из них. Тот, что слева, — это то, что вам нужно.

19

Шаг 6. Крайне важно прочитать и строго соблюдать все инструкции для всех используемых продуктов. Например, рекомендуется обработать голый металл преобразователем ржавчины Деоксидином. Наносится подушечкой Scotch-Brite, протирается влажной тряпкой (странно, учитывая антикоррозийную обработку) и тут же вытирается сухой тряпкой. Люди пытались использовать разбавители, но это имело плохой эффект и впоследствии приводило к образованию ржавчины.

19

Шаг 7. Когда дело доходит до покраски выставочного качества, Оуэн и Тревор соглашаются, что самый важный процесс из всех (после того, как панель снята, выполнен ремонт металла и тщательно очищена ) заключается в нанесении качественного эпоксидного грунта на голый металл прежде всего. Это не было стандартной практикой в ​​прошлом, но, хотя некоторые люди все еще отказываются от этой идеи, это, бесспорно, лучший метод.

19

Шаг 8. Тревор говорит, что все грунтовки, кроме эпоксидных, имеют некоторую пористость и позволяют влаге проникать в металл, если он постоит какое-то время перед покраской, что подрывает ваши усилия. Оуэн добавляет, что эпоксидная смола также является отличным первым слоем, потому что, если готовая краска царапается до металла, любая влага, достигающая нижней панели, не может мигрировать по металлической поверхности под слои выше.

19

Шаг 9. Этот Falcon имеет высокое наполнение с черным направляющим слоем, чтобы облегчить его натирание и подготовить к нанесению базового и цветного слоев. Краткое описание слоев на данный момент: антикоррозионная обработка дезоксидином; эпоксидный грунт; наполнитель при необходимости; полиэстер; и с высоким наполнением. Важно нанести этот слой эпоксидной смолы как можно быстрее. Чем более влажно, тем более срочным является этот шаг, так как даже влага от ваших рук может вызвать ржавчину.

19

Шаг 10. В демонстрационной покраске может быть четыре слоя высокой заливки. Не наносите его толстым слоем в меньшее количество слоев, так как он будет страдать от захвата растворителя — крошечные пузырьки растворителя, оставшиеся у поверхности, которые при шлифовании обнажаются и испаряются, оставляя микроскопические отверстия, которые часто остаются незамеченными, пока автомобиль не будет покрашен. Тревор говорит, что более толстые слои с высоким наполнителем также труднее шлифовать, так как они становятся «галечными».

19

Этап 11. При шлифовании грунтовки или шпаклевки основные опасности представляют собой слишком грубая обработка, приводящая к появлению видимых линий, или слишком чистая обработка, которая может привести к расслаиванию. Грунтовку всегда следует оттирать с помощью 400 или 600. Всегда используйте правильные шлифовальные бруски — многие хорошие маляры используют алюминиевые бруски, потому что они остаются плоскими и на них не влияют неровности поверхности, над которой они работают.

19

Шаг 12. Непосредственно перед нанесением краски всю поверхность необходимо тщательно очистить с помощью Prepsol. Это протирается одной тряпкой, а затем сразу же вытирается другой тряпкой или безворсовой салфеткой с разбавителем. Для протирания Тревору нравятся салфетки Kimberly Clark’s Kimtech Epic Wipers. Это еще одна ситуация, когда лучше всего проработать процесс полностью на небольших участках, чтобы быть тщательным.

19

Шаг 13. Художники любят говорить, что подготовка сложна, а нанесение краски — легкая часть. Это может быть правдой для них, но требуются годы практики, чтобы развить навыки, подтверждающие это утверждение. На самом деле точные и контролируемые движения рук и кистей опытного художника напоминают промышленного робота. Во время покраски дайте слоям достаточно времени, чтобы они высохли или, как говорят маляры, «вспыхнули» между слоями.

19

Этап 14. Цветное шлифование после нанесения краски и прозрачного лака является предпоследним этапом. Это можно использовать для устранения мелких неровностей. Рекомендуется использовать мыльную воду в качестве смазки и песок в незапыленном месте, чтобы мелкие частицы не попали на бумагу и не вызвали царапины, требующие дальнейшего трения. Процесс начинается с бумаги с зернистостью 800, 1200 или 1500 и чаще всего заканчивается сверхтонкой бумагой с зернистостью 2000.

19

Шаг 15. Проблемы с краской делятся на две широкие категории: проблемы с поверхностью, которые можно отшлифовать и отшлифовать/полировать, и проблемы, которые имеют более глубокое происхождение; последние обычно должны быть удалены обратно до слоя, в котором они встречаются. Вот почему жизненно важно сделать правильные первые шаги. К счастью, здесь нет особых проблем; эта ярко-красная краска только набирает последние штрихи.

19

Шаг 16. Готовая работа готова к выходу за дверь. Это довольно простой цвет, и Тревор и Оуэн рекомендуют, когда речь идет о более сложной краске, лучше всего распылить панель хорошего размера, чтобы увидеть, как она будет сниматься с пистолета. Это особенно важно для более светлых цветов, которые не так хорошо кроют. Трудно предсказать, как именно базовое покрытие будет взаимодействовать с бледным верхним слоем, не проверив заранее.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Можно подумать, что пробный спрей будет очевидным шагом, но Оуэн говорит, что люди этого не делают. Однако, если он и Тревор согласятся, что это хорошая идея, тогда таланты другого художника должны быть явно потусторонними, чтобы обойтись без них, особенно когда дело касается конфет.

19

Еще одним хорошим напоминанием от Оуэна является то, что некоторые производители предлагают экспертное обучение своей продукции — всегда пользуйтесь таким обучением, когда оно доступно.

Также важно использовать совместимые продукты. Доступны дешевые прозрачные материалы, но некоторые из них не предназначены для использования с определенными продуктами. Смешивать их с более качественными продуктами — все равно, что играть в русскую рулетку, считает Оуэн.

Интересно наблюдать, как хорошие художники придираются к своей работе. Они найдут мельчайшие недостатки и отполируют их, пытаясь достичь совершенства. Конечно, совершенство невозможно, но нет ничего плохого в том, что один из этих парней пытается достичь его на вашей машине. Так что в следующий раз, когда вы попытаетесь снизить цену своего художника, вы можете подумать об этом.

Вы можете связаться с House of Kolour через его веб-сайт: www.houseofkolor.com.au.

Распространенные ошибки при покраске кузова автомобиля и чистых металлических изделиях, которых следует избегать

Производители красок и продуктов для подготовки к окраске уже слышали об этом раньше. Звонит в центр технической поддержки маляр или кузовщик, и он говорит: «Эй, у вас не работает продукт…» или что-то в этом роде. В окончательной покраске был какой-то недостаток, и обычно конечный пользователь винит продукт.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

Однако, по словам производителей, проблема обычно не в продукте, а в том, как он применялся. Независимо от того, связано ли это с покраской, шлифованием или нанесением шпатлевки, иногда техник не читал инструкции или, возможно, он или она непреднамеренно загрязнили панель.

У большинства производителей таких историй хватит на целую книгу. И все они преподают несколько очень важных уроков. Вот некоторые из них:

Фильтровать и адаптировать

Дэйв Гзик
Служба технической поддержки PPS
3M

Наиболее частые звонки, которые мы получаем, касаются адаптеров. Маляр использовал систему 3M PPS, только что купил новый пистолет, а оптовик не смог поставить ему нужный адаптер или сообщить, какой номер адаптера использовать на пистолете.

Второй по распространенности звонок связан с водным транспортом. Они говорят, что слышали, что в крышке есть другой фильтр, который они должны использовать. Конечно, наши крышки поставляются с предварительно приваренными фильтрами. Для водорастворимых красок большинство компаний рекомендуют сетку с размером ячеек 125 микрон или меньше, а не со стандартными 200 микронами.

Дело о загадочном отпечатке руки

Джимми Кастильо
Региональный инструктор по обучению
BASF

Много раз пренебрегали процессами очистки центров столкновений и подготовительными отделами.
Я рекомендую техническим специалистам надевать перчатки во время подготовки, но большинству это не нравится, потому что их руки в конечном итоге потеют. Но все дело в выработке хороших рабочих привычек и очистке панелей перед их шлифовкой, чтобы удалить загрязнения.

Я не раз видел, как они готовят панель, зачищенную до голого металла, и ищут рычаги, поэтому опираются на панель, шлифуя другую ее часть. Если они не вернутся и не очистят панель, к которой они прислонялись, прежде чем наносить травильный материал, грунтовочные покрытия и, в конечном итоге, базовое и прозрачное покрытие, они оставят после себя соль и жир с кожи.

Уже через два месяца из-под краски можно увидеть отпечаток целой руки или запястья. Иногда это проявляется в виде небольших волдырей, в зависимости от того, к какой части панели они прикасались и какой частью руки касались — иногда пальцем, иногда всей рукой.

Подготовка поверхности чрезвычайно важна для конечного результата. Всем нравится видеть блестящую, красивую покраску, но то, как вы этого добьетесь, начинается с самого начала.

Техники должны носить перчатки. Мы привыкаем делать что-то определенным образом и учимся делать что-то у кого-то другого. Если мы приобретаем плохие привычки с годами, то мы сохраняем эти плохие привычки.

Scrub-A-Dub-Dub

Питер Махони
Национальный инструктор по обучению
Chemspec USA

По моему опыту, когда транспортное средство поступает впервые, многие магазины не моют его должным образом средством для удаления воска и жира. Когда они этого не делают, может произойти несколько вещей.

Недавно я был в автомастерской, где мне сказали, что наша грунтовка не удалась и что на вогнутой части GM Silverado образовался гигантский волдырь.

Я приклеил клейкую ленту на блистер, чтобы снять его и увидеть обратную сторону пленки краски. Когда вы это делаете, грунтовка отделяется от металла, и когда вы смотрите на металл, вы можете видеть, правильно ли он был отшлифован. Я мог сказать, что металл был отшлифован должным образом, но когда я посмотрел на пленку грунтовки на обратной стороне, царапины от песка не было, что говорило мне о загрязнении поверхности, заполняющей царапину от песка. Я объяснил это тем, что не помыл панель перед тем, как они начали работу.

С восковыми и тефлоновыми покрытиями, которые есть сегодня, приходится действовать по-другому. Когда я был маляром, мой менталитет был таким: «Я не смываю это, потому что собираюсь все отшлифовать». Проблема с таким мышлением заключается в том, что с этой вогнутой областью вы действительно попадаете в DA в этой области. Если вы не будете часто менять DA-диск, вы в конечном итоге сгладите эту область, но в основном вы получаете воск или тефлоновое покрытие на диске. Затем выделяющееся тепло расплавляет воск или тефлон и образует царапину от песка на металле. Затем вы в конечном итоге наносите загрязняющее вещество на металлическую поверхность. Вы не заметите этого во время опрыскивания, но вы заметите это в будущем, будь то три недели, один или два месяца.

Make It Stick

Джим Эванс
Национальный менеджер по обучению
DuPont

На днях позвонил клиент и сказал, что краска и прозрачное покрытие оторвались от полиолефиновой поверхности. часть после того, как он случайно погнул ее, когда нес в машину для установки. Как обычно, это была последняя деталь, которую он устанавливал на машину, и машина должна была выехать позже в тот же день.

Наш техник позвонил ему и спросил, какие шаги он предпринял для подготовки детали к покраске. Он сказал, что сначала очистил его водой с мылом. Хороший. Затем он добавил стимулятор адгезии 222S, и как только он это сказал, техник понял, что это была первая проблема. Затем он прикрепил его, нанес базовый слой и прозрачный лак с 10-минутной выдержкой между ними, а затем запекал.

Усилитель адгезии 222S не предназначен для пластмасс. Он должен был использовать Plas-Stick 2320S. Инструкции заключаются в том, чтобы пропитать им ткань и тщательно очистить пластик, пока весь блеск не будет удален, и он не станет скользким. После нанесения Plas-Stick вы либо вручную шлифуете пластик с зернистостью 800, либо DA с зернистостью 500. Затем вы снова очищаете его с помощью Plas-Stick, чтобы не только удалить шлифовальную пыль, но и свести к минимуму накопление статического электричества. После повторной очистки нанесите еще один средний слой Plas-Stick и дайте ему высохнуть. Если вы собираетесь загрунтовать его, вы должны положить Plas-Stick в грунтовку, чтобы согнуть его, и положить его в герметик, если вы собираетесь его запечатать. Затем нанесите базовое покрытие и прозрачный лак. Если вы это сделаете, проблем не будет.

Crack Me Up

Ed Medina
Zone Manager
Evercoat

Наиболее распространенная проблема, с которой я сталкивался, связана с катализом шпатлевки или шпаклевки. В магазине позвонят и скажут: «Ваш наполнитель трескается». Мы анализируем сухой продукт, чтобы определить, сколько в нем кремового отвердителя BPO, и обычно оно составляет менее половины процента. Мы пытаемся избавиться от этой привычки с помощью новых продуктов, таких как наш Quantum1, который имеет несколько катализаторов и позволяет им каждый раз смешивать его одинаково, без необходимости увеличивать или уменьшать количество отвердителя для разных температур.

Еще одна проблема, с которой мы сталкиваемся, — это абсорбция растворителя, что приводит к хлопкам растворителя. В какой момент шпатлевка и/или шпаклевка становятся непроницаемыми для растворителей грунтовок и финишных покрытий? Как правило, это 45 минут для обычной шпаклевки и шпаклевки. Многие магазины этого не знают и пытаются ускорить работу. В прошлом автомастерские были склонны наносить грунтовку на все, что пришло из мастерской в ​​тот вечер, чтобы утром оно полностью высохло и его можно было отшлифовать. Поэтому нам пришлось обучать индустрию этому. Теперь, с Quantum1, это 45-минутное время ожидания сократилось до 19 минут.минут.

Выпейте коктейль

Крейг Чаффи
Инженер по разработке продуктов
Norton Abrasives Products

Самая большая проблема, которую я вижу, это то, что ребята не читают инструкции. Мне даже звонили люди, которые использовали стимулятор адгезии, когда это не положено. Например, с помощью усилителя адгезии, который представляет собой конструкционный клей для бампера, а не для краски. Они просто видят аэрозольный спрей и говорят: «Эй, это усилитель адгезии».

Есть проблемы даже с гелем для потертостей. Однажды этот парень использовал гель от потертостей одного производителя краски, но хотел перейти на тот, который не продается. Я сказал: «Я понимаю, что вы пытаетесь сэкономить деньги, но что произойдет, если у вас возникнет проблема с гарантией, которую производитель краски не возместит, потому что вы не использовали определенный гель для потертостей в линейке продуктов?»

Даже после процесса окраски у вас есть люди, которые «смешивают» продукты, которые в конечном итоге получают перекрестное загрязнение между чьим-то компаундом и чужой прокладкой, а затем удивляются, почему что-то пошло не так. Смешивание разных линеек продуктов, особенно в мире красок, может быть плохим.

Fading Away

Steve Lanyard
Менеджер по продукции
PPG

Мне часто звонят по поводу подбора цветов. Звонящие пытаются покрасить одну панель на машине 10-летней давности, где габаритная краска потускнела, и не считают, что надо смешивать. Они не хотят смешиваться, они хотят рисовать только панель, но мы говорим им, что вы должны смешивать. Они рассчитывают покрасить боковую панель, и она будет сочетаться с дверью, или покрасить крыло, и она будет соответствовать капоту. Они должны понимать, что машина простояла на солнце 10 лет. Это может быть любитель или новый человек, у которого нет необходимого опыта за плечами.

Покраска с нуля

Bill Warner
Технический менеджер
Pro-Spray Automotive Finishes

Я слышал, что многие люди жалуются на то, что их прозрачное покрытие покрывается царапинами. Я говорю им, что все, что вам нужно сделать, это перейти на наждачную бумагу с более мелкой зернистостью.

Они хотят подготовить панели с более грубой наждачной бумагой, потому что кажется, что она режется быстрее, что и происходит, потому что она более агрессивна. Но и режет глубже, а на более глубокую часть ребята не равняются. Поэтому они пытаются решить проблему, тратя больше денег на бесцветное базовое покрытие или, как мы его называем, смешение цветов. Их научили этому лакокрасочные компании. Но я говорю им, что вам это не нужно, если вы перейдете на наждачную бумагу с более мелкой зернистостью, потому что она дает вам большую площадь поверхности, чем наждачная бумага с более крупной зернистостью.

На листе с зернистостью 800 на самом деле больше мелких абразивных минералов, чем на листе с зернистостью 180, но они распределены больше. Поэтому он оставляет более грубую и глубокую царапину, но у вас не такой большой зуб или площадь поверхности, покрытая царапинами от песка. Но ребята думают, что если они перейдут на более мелкую зернистость, они потеряют сцепление. Вот тогда я и говорю им свою рекомендацию: от 1200 до 1500 зернистости, но на самом деле вы, вероятно, могли бы использовать 1000.

Получение всех фактов

Randy Schneider
Менеджер по маркетингу
Rubber Seal

RS-790 Primer Surfacer не является грунтовкой, наносимой непосредственно на металл. Его можно наносить на голый металл только на проницаемых для песка участках размером с серебряный доллар.

У клиента возникла проблема с продуктом, из-за которой грунтовка отслаивалась после нанесения двух слоев базового покрытия. Продавец расспросил художника о процессе, который он использовал. Собрав всю информацию, я продублировал весь процесс без проблем. Продукт показал себя хорошо.

Несколькими неделями позже я узнал, что клиент добавил ускоритель в грунтовку, и это нормально. Однако заказчик добавил его в количестве 25 процентов от готового к распылению продукта, тогда как он должен был составлять от 5 до 10 процентов. Это и стало причиной провала продукта.

Это хороший пример того, как не удается получить все факты при попытке решить проблемы с продуктом.

Праймированные и негрунтованные

Курт Ламмон
Президент
Поставка уретана

Почти все бамперы Toyota и Nissan поставляются с завода незагрунтованными. Большинство прислуги приходят подготовленными. Однако внешность может быть обманчивой. Иногда загрунтованные бамперы выглядят незагрунтованными, и из-за этого у наших клиентов иногда возникают проблемы.

Звонок обычно звучит примерно так: «Да, я хотел, чтобы вы знали, что я использовал вашу грунтовку Bumper & Cladding Adhesion Primer на бампере Chevy Cobalt, и она снова отслаивалась листами».

Я отвечаю: «Вы знаете, что грунтовка предназначена только для RAW-полипропилена и бамперов TPO, верно? Кобальтовые бамперы, как и большинство отечественных бамперов, грунтуются. Мы не рекомендуем нашу грунтовку на загрунтованных бамперах».

Тогда я объясню, что им нужно использовать светлую, мелкую наждачную бумагу и слегка отшлифовать нижний край бампера, чтобы увидеть, не запылился ли он. Если образуется шлифовальная пыль, то это загрунтованный бампер. Технический специалист по-прежнему несет ответственность за определение того, является ли субстрат сырым или нет.

Как подготовить автомобиль к покраске

Добро пожаловать в подробное руководство по подготовке автомобиля к покраске. Независимо от того, доводите ли вы свой автомобиль до голого металла или красите существующую краску, следующие шаги необходимы для обеспечения качественной отделки.

При подготовке автомобиля необходимо выполнить две вещи. Требуются правильные инструменты и огромное количество терпения. Если вы в настоящее время собираете инструменты, выполняя различные работы на своем автомобиле, потратьте время и деньги на покупку всех инструментов, необходимых для выполнения подготовительных работ к покраске. Если вы пропустите любой из следующих инструментов, вы не сможете выполнить задание на высоком уровне.

Необходимые инструменты

  1. Шлифовальные блоки – напильники Speed, резиновые блоки (они могут повторять контуры вашей панели).
  2. Наждачная бумага – вам понадобится только зернистость 120/150 и 600
  3. Средство для удаления воска и жира
  4. 2 упаковки эпоксидного грунта
  5. Направляющий слой (обычно темного цвета)
  6. Распылитель
  7. Много тряпок 59
  8. Козлы или подставки для панелей
  9. Качественный наполнитель для кузова
  10. Качественный мелкий наполнитель
  11. Аппликатор или шпатель
  12. Запасная плитка или что-то еще для смешивания наполнителя0359
  13. Воздушный компрессор — больше, тем лучше
  14. Автомобильная лента — зеленая лента — это нормально
  15. Красный скотчбрайт

Работая над проектом, запаситесь терпением. Хороший кузовной ремонт требует времени. Если вы завершаете свой проект самостоятельно, вы, скорее всего, заинтересованы в экономии денег, делая это самостоятельно. Плохой кузов означает, что когда вы закончили покраску и любуетесь ею с пивом в руке, вы замечаете недостатки. После достаточного количества времени, глядя на свою покраску, вы пожалеете, что не потратили еще полчаса на шлифовку конкретной панели.

У производителей транспортных средств разные стандарты

При изготовлении вашего автомобиля плоские стальные листы пропускались через большой металлический пресс и штамповались для создания формы панели. Повторяющийся процесс штамповки металла в конечном итоге снижает допуски инструмента, приводящие к дефектам листового металла. 100% автомобилей, созданных из листового металла, будут иметь углубления, дефекты и волны. Работа над классическим автомобилем, чтобы восстановить его или улучшить, чтобы он был лучше, чем OEM, имеет много разных этапов, требующих навыков, внимания и терпения.

Штампованные панели автомобиля, ожидающие сборки

Возможно, вы уже представляете, какого цвета будет ваш автомобиль. Покраска вашего автомобиля в черный цвет означает, что ваш кузов должен быть идеальным, так как легко увидеть недостатки. Это означает, что у вас будет больше времени на подготовку!

Решите, какой уровень отделки вам нужен, и придерживайтесь его!

У вас есть два варианта: вернуться к голому металлу или отшлифовать старую краску. Убедитесь, что у вас есть четкое представление об оригинальном типе краски, который завод использовал при покраске вашего автомобиля. Если это акрил, вам может понадобиться промежуточный герметик, если вы рисуете его 2pac, чтобы убедиться, что краска не поджарится. Если вы не уверены, какой это тип краски, я бы посоветовал вернуться к голому металлу.

Если на краске есть трещины (известные как «гусиные лапки»), убедитесь, что они полностью отшлифованы. В этом случае может быть целесообразно вернуться к голому металлу. Возвращаясь к голому металлу, вы увеличиваете свою рабочую нагрузку, однако вы будете точно знать, что находится под вашей краской. Однако будьте осторожны, под краской может скрываться скрытая ржавчина!

Если вы шлифуете существующую краску, используйте наждачную бумагу с зернистостью 120 для удаления прозрачного покрытия. Затем сотрите краску под лаком. Лучший способ сделать это быстро и легко — использовать орбитальную шлифовальную машину (электрическую или пневматическую). Вы должны быть осторожны, чтобы не прожечь краску, оставляя вмятины по всему автомобилю. Вы можете использовать шлифовальные блоки, чтобы отшлифовать прозрачный слой и поцарапать краску, однако это займет больше времени. Используйте прозрачное покрытие в качестве «проводника». Это скажет вам, что вы отшлифовали и что нужно отшлифовать.

HQ Monaro Задняя четверть нуждалась в доработке. Clear Coat был запущен.

Идем до конца.

Допустим, вы решили отшлифовать до голого металла. Лучше всего для этого использовать диски для очистки и зачистки, устанавливаемые на угловую шлифовальную машину. Несмотря на то, что каждый диск стоит довольно дорого, он позволяет невероятно быстро зачищать панели. При разборке автомобиля вам потребуется не более 2-3 дисков. Будьте осторожны при перемещении диска по краю панели, так как в этом случае чистый и полосовой диск повреждаются и частицы отламываются. Убедитесь, что вы носите средства индивидуальной защиты – очки и беруши.

Огромная работа на моем WB Panelvan, требуется много ремонтов от ржавчины. Чистые и стрип-диски были находкой для этой работы.

После того, как ваша панель вернется к голому металлу, убедитесь, что ваша поверхность чистая и на ней нет никаких загрязнений. Просто налейте немного средства для удаления воска и жира на тряпку и протрите панель. Вы хотите убедиться, что на вашей панели нет жирных следов. Убедитесь, что вы используете нитриловые перчатки для этой процедуры. Чтобы высушить панель немного быстрее, вы можете использовать пневматический пистолет, чтобы продуть область.

После очистки панели осмотрите ее на наличие крупных вмятин, которые требуют обработки панелью. Если ваша панель требует незначительной шпаклевки, обработайте ее наждачной бумагой с зернистостью 120 с помощью орбитальной шлифовальной машины. Вы также можете использовать красный скотчбрайт. Это откроет металл, чтобы создать хорошую механическую связь для вашего наполнителя. Отсутствие гудящей панели для наполнителя может создать проблемы с расслоением в будущем. Вы также можете нанести наполнитель позже. Использование двухкомпонентной эпоксидной смолы позволяет наносить наполнитель поверх двухкомпонентной эпоксидной грунтовки.

Если на вашей панели есть небольшие вмятины, перемешайте шпаклевку кузова на доске. Я обычно использую плитку, потому что это приятная твердая поверхность и ее легко чистить. Аккуратно нанесите наполнитель для тела с помощью шпателя.

Все дело в схеме крест-накрест

Начните шлифовать панель крест-накрест. Чем больше шлифовальный блок, тем ровнее будет поверхность панели. Также помните, что чем тверже блок, тем более плоской будет поверхность. Отшлифуйте наполнитель, пока он не станет гладким с вашей панелью. Вы узнаете это, положив руку на панель и проведя ею по панели.

Подготовьте свой автомобиль к грунтовке, обмотав лентой детали, на которые вы не хотите наносить избыточное количество краски. Лучший тип ленты для использования на панелях — зеленая автомобильная лента. Если вы приклеиваете коричневую бумагу, газету или пластиковую пленку, подойдет обычная малярная лента. Убедитесь, что он застрял правильно, чтобы избежать каких-либо несчастных случаев.

Профессионалы наносят до трех полных слоев грунтовки Hifill. Я настоятельно рекомендую 2pak Hifill Primer. Цель Hifill состоит в том, чтобы создать слои материала, которые можно отшлифовать, чтобы получить идеально ровную поверхность. После того, как ваш хайфилл пропекся или высох за ночь, реставрационные мастерские обычно оставляют машину на неделю или две, чтобы грунтовка полностью затвердела и затвердела.

3 слоя Hifill на моем XD Falcon

Теперь, когда ваша машина покрыта грунтовкой, начинается настоящая работа! Это самое важное время, и терпение является ключом. Покраска автомобиля — забавная часть, но подготовка — это самое сложное, но самое полезное, когда вы завершили работу. Вы можете держать автомобиль в грунтовке до 3 лет, но помните, что грунтовка пористая и впитывает воду, в отличие от окрашенного автомобиля, который запечатан. Грунтовка также может впитывать масло, образуя масляные пятна. Обязательно исправьте это, очистив его средством для удаления воска и жира, так как закрашивание поверх него вызовет проблемы с покраской в ​​будущем.

Главное терпение!

Начните с одной панели за раз. Повторяю, начните с одной панели за раз. Поставьте себе цель. Одна панель в день!

Если панели сняты с автомобиля, используйте опору или подставку для панелей, чтобы закрепить панель, чтобы с ней можно было работать. Работайте на удобной для вас высоте. Допустим, вы начинаете с крышки багажника.

Вы должны распылить или втереть направляющий слой (обычно темного цвета) на грунтовку. Это абсолютно необходимо для достижения хорошего результата. Просто шлифовать грунтовку, думая, что вы сможете отслеживать, какие области вы отшлифовали, а также высокие и низкие места, — это неправильный способ подготовки вашего автомобиля.

Существует несколько продуктов для покрытия направляющих, в том числе в аэрозольных баллончиках, при смешивании с черной краской, которая у вас есть, или при помощи средств для растирания на основе древесного угля. В любом случае нанесите направляющий слой поверх грунтовки на панель, с которой вы будете работать.

Блокировка (шлифовка направляющего слоя) – Видно на задней арке. Отметки — это низкие места, которые необходимо заполнить.

Используя самый большой шлифовальный блок и наждачную бумагу с зернистостью 120–150, начните с крест-накрест, удаляя направляющий слой, обнажая грунтовку под ним. Войдите в ритм шлифования 10 раз в одну сторону и 10 раз в другую. Пусть блок работает! Не нужно сильно нажимать. Не делайте прямой шаблон — это сделает дорожки на панели. Важно периодически менять наждачную бумагу. Он забьется пылью и перестанет шлифовать. Иногда шлепаю наждачной бумагой, чтобы она не нарастала.

Шлепни наждачной бумагой. Сделай это.

Направляющий слой для шлифования покажет выступы и углубления. Низкие места можно исправить с помощью мелкозернистого наполнителя. Если вы пробили грунтовку и обнажили голый металл, вам нужно будет нанести еще один слой грунтовки. Вот почему многие специалисты автомастерских наносят несколько слоев хайфилла, чтобы избежать этой проблемы. Направляющее покрытие

было отшлифовано, открывая высокие и низкие места. Похоже, что наполнителя много, но после шлифовки большая часть наполнителя исчезает!

Проверьте состояние вашей панели с помощью средства для удаления воска и жира. Обильно нанеся средство для удаления воска и жира на панель, вы получите блеск, похожий на лаковое покрытие.

После того, как панель выровнена, я настоятельно рекомендую прикрутить ее к машине. Если вы ищете высококачественную отделку, вы можете нанести еще один слой грунтовки Hifill. Помните: вы должны повторно загрунтовать, если вы применяли какой-либо тип наполнителя! Нанесение краски поверх наполнителя приведет к тому, что краска поджарится. Поверь мне, я знаю по своему опыту!

У вас есть два варианта: повторно нанести направляющий слой и отшлифовать панели зернистостью 120–150, чтобы получить бесшовную поверхность. Затем вы распыляете еще один слой грунтовки Hi Fill, повторно наносите направляющий слой и в последний раз шлифуете наждачной бумагой с зернистостью 600. Профессионалы, которые берут высокие цены (например, 20 тысяч долларов) за покрасочные работы, сделают этот дополнительный шаг.

Второй вариант, если у вас мало времени или нетерпения, состоит в том, чтобы повторно нанести заполняющий и направляющий слой и отшлифовать панели наждачной бумагой с зернистостью 600, чтобы получить бесшовную поверхность, и пропустить шлифовку с зернистостью 120–150 во второй раз.

Повторно загрунтован, нанесен направляющий слой и отшлифован зернистостью 600. Готов к покраске!

зернистость 600 — это наждачная бумага, подходящая для подготовки вашего автомобиля к покраске, так как у вас не будет царапин, просвечивающих через краску. Возможно, вам удастся обойтись наждачной бумагой с зернистостью 400, но рекомендуется придерживаться зернистости 600. Некоторые профессионалы начинают с зернистости 400 и доходят до зернистости 800, но зернистость 600 — золотая середина. Окончательное шлифование с зернистостью 600 можно выполнять сухим или мокрым способом. Многие профессионалы шлифуют влажным способом, потому что это сохраняет наждачную бумагу чистой и позволяет блоку скользить по вашей панели. Держите пульверизатор наполненным водой и часто опрыскивайте его, чтобы вещи двигались.

Вы должны убедиться, что весь направляющий слой полностью удален и что нет ни впадин, ни выпуклостей. Если вы уверены, что это так, это означает, что ваша машина прямая. Поздравляем!

Протрите автомобиль тряпкой, а затем протрите его средством для удаления воска и жира.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *