Подготовка воздуха для покраски авто: 403 — Доступ запрещён – О чистоте сжатого воздуха для окрасочных работ

О чистоте сжатого воздуха для окрасочных работ

Подготовка сжатого воздуха

Сказать, что появление масляной сыпи на свежеокрашенной поверхности вызывает у маляра глубокий эстетический шок (особенно, если он наделен ранимой натурой художника) — значит ничего не сказать. Этот и некоторые другие дефекты, в частности «водяные метки» и сорность, являются следствием наличия в сжатом воздухе влаги, следов компрессорного масла и частиц пыли.

Иногда, если «степень тяжести» дефекта оказалась незначительной, удается обойтись малой кровью — отшлифовать верхний слой и отполировать поверхность. Однако и в этом случае придется изрядно помучиться. Но чаще этого сделать не удается, и тогда остается только один, радикальный способ — повторная окраска поверхности. Вот почему подготовка воздуха для окрасочных работ настолько важна.

Впрочем, качество сжатого воздуха влияет не только на качество лакокрасочного покрытия. От него же напрямую зависит и срок службы пневмоинструмента. Как показывает мировая практика эксплуатации пневмосистем, 80% неисправностей инструментов, работающих на сжатом воздухе, возникает именно из-за его недостаточной очистки.

Подготовка воздуха — задача не такая простая, как может показаться на первый взгляд, но и особых сложностей в ней нет. Если подойти к вопросу с должной ответственностью, то у себя в гараже можно устроить пневмолинию не хуже, чем на автосервисах. И серия статей о подготовке воздуха призвана помочь вам в этом. Сегодня — первая, вступительная часть.

Сегодня вы узнаете

Откуда что берется. Источники и состав загрязнений сжатого воздуха

Начиная разговор о подготовке сжатого воздуха, будет нелишне вспомнить тот путь, по которому он проходит прежде чем выполнить поставленную задачу. Итак, cначала атмосферный воздух засасывается в компрессор, сжимается там, а затем по пневмомагистрали попадает к самому инструменту.

Путь прохождения воздуха

Воздух загрязняется на каждом из указанных этапов. И главными загрязнениями, с которыми нам предстоит бороться на этом пути, являются твердые частицы, вода и масло .

Загрязнения сжатого воздуха

Твердые частицы

Атмосферная пыль

Атмосферный воздух сам по себе уже содержит загрязнения в виде твердых частиц. По данным компаний-производителей воздушных фильтров, воздух, всасываемый компрессором из атмосферы типичного производственного помещения, может содержать до 180 млн частиц пыли в одном кубическом метре. Большая часть этих частиц (80%) имеют размер менее 2 микрон, поэтому они спокойно проходят через входные фильтры компрессоров и просачиваются внутрь пневмостистемы.

При сжатии концентрация загрязняющих примесей в воздухе резко возрастает. Так, если воздух сжать, скажем, до 10 бар, концентрация загрязнений в нем увеличится в 11 раз. То есть на выходе из компрессора один кубометр сжатого воздуха будет содержать уже около 2 млрд (!) микрочастиц.

Загрязнения воздуха твердыми частицами

Однако атмосферной пылью дело не заканчивается. Помимо нее в сжатом воздухе могут содержаться и некоторые другие виды твердых загрязнений, а именно примеси металлического происхождения (стружка, окалина, ржавчина) и органические примеси (краски, лаки, смолы, нагар, сажа).

Металлические примеси в основном являются продуктами износа подвижных деталей пневмооборудования, а ржавчина — результатом воздействия влаги, кислот и щелочей на материалы пневматических устройств и линий. Органические примеси — это продукты износа уплотнений, истирания шлангов, материалов фильтрующих элементов.

Причиной легкомысленного отношения к очистке сжатого воздуха часто служит тот факт, что многие из загрязнений невидимы для невооруженного человеческого глаза. Чего, казалось бы, бояться? Ведь 3-5 микрон — это «неощутимая» величина. Да, но, во-первых, капельки краски в факеле имеют сопоставимые размеры — 10–40 микрон. Во-вторых, если 5-микронный кусочек окалины на большой скорости врежется в лакокрасочное покрытие, образуется кратер, который уже очень хорошо виден нашему глазу.

Что уж говорить о 50-микронных каплях водного конденсата, вылетающих прямиком из сопла краскопульта вместе с краской.

Вода

Вода

Всем известно, что атмосферный воздух практически на 100% состоит из кислорода и азота. Молекулы этих газов из-за постоянного колебания находятся на удалении друг от друга, поэтому в промежутках между ними могут содержаться молекулы других веществ в газообразном состоянии. И поскольку на нашей планете очень много открытых водных поверхностей – моря, океаны, реки и озера, то вследствие испарения из этих огромных площадей, в воздухе всегда содержится определенная масса воды в виде водяного пара. Иными словами, воздух всегда имеет определенную влажность.

Если говорить образно, то воздух можно сравнить со своеобразной губкой, впитывающей влагу. Но как и любая другая «губка», воздух может насыщаться влагой не бесконечно, а до определенной степени. Количество водяного пара, которое воздух способен в себя «вобрать», зависит от температуры.

Когда воздух нагревается, молекулы становятся более подвижными, интенсивность их колебания повышается и они начинают отдаляться друг от друга. Соответственно, в увеличенных промежутках теперь может поместиться больше молекул воды.

При охлаждении происходит обратный процесс. Если теплый воздух начинает охлаждаться, расстояние между молекулами уменьшается, как и место для свободного присутствия молекул воды в газообразном состоянии. По мере охлаждения воздуха молекулам воды становится все теснее и теснее, и когда их становится больше, чем места в промежутках, наступает полная насыщенность паром (влажность 100%). В этом состоянии воздух больше не может удерживать в себе такое большое количество воды в газоообразном состоянии — молекулам уже попросту некуда поместиться. Пытаясь сблизиться еще больше, они сливаются и переходят из состояния пара в состояние жидкости. Это явление называется конденсацией, а температура, при которой вода переходит из парообразной формы в жидкую — точкой росы (для сжатого воздуха используется термин «точка росы под давлением»).

В повседневной жизни полно примеров проявления этого процесса: туман, выпадение росы под утро, «запотевание» бутылки холодной воды, пар от кипящего чайника или при дыхании на улице в мороз, образование конденсата на стенах ванной комнаты при принятии душа и т.д. Что происходит во всех этих случаях? Насыщенный паром воздух охлаждается и становится неспособным удерживать влагу. А ей-то нужно куда-то деваться, вот она и начинает выпадать в виде капель конденсата.

Роса

Точно такие же процессы конденсации происходят и при сжатии воздуха компрессором. Причем этим агрегатом ситуация только усугубляется, поскольку, как мы знаем, на выходе из компрессора концентрация загрязняющих примесей возрастает пропорционально степени сжатия, и концентрация паров воды — не исключение.

Изначально компрессор, засасывая воздух, вместе с ним засасывает и определенное количество водяного пара. Затем, по мере сжатия, температура воздуха значительно возрастает, что приводит к полному насыщению воздуха водяным паром (на выходе из компрессора сжатый воздух всегда имеет влажность 100%). После сжатия воздух покидает компрессор, и по мере движения по пневмомагистрали его температура падает, в результате чего концентрированные водяные пары интенсивно конденсируются, превращаясь в капли влаги. И чем выше давление сжатия, тем больший объем конденсата образуется.

Количество воды, вырабатываемое компрессором, может поражать воображение. Например, компрессор с производительностью 250 м3/ч, создающий давление 8 бар при температуре окружающего воздуха +20°C и относительной влажности 70% за восьмичасовой рабочий день выдаст в линию сжатого воздуха более 70 литров воды.

Количество влаги в пневмосистеме

Основное количество конденсата выпадает на пути из компрессора в ресивер и в самом ресивере. Если воздух не успеет достаточно охладиться, конденсат выпадет «где-то» в пневмомагистрали. Всем знакомая ситуация: при работе с продувочным пистолетом из его сопла вылетают частицы сконденсировавшейся влаги в виде «тумана». Объяснение все то же: cжатый воздух при расширении охлаждается и пар превращается в конденсат.

Таким образом компрессор, вырабатывая сжатый воздух, вместе с ним неизбежно будет вырабатывать и воду. И мы должны быть к этому готовы.

Вода составляет основную часть загрязнений сжатого воздуха жидкими фракциями, но помимо нее в сжатом воздухе может содержаться еще одна неприятная для малярных работ субстанция — масло.

Масло

Масло

Его источником выступает сам компрессорный блок (разумеется, у масляных моделей). Внутри блока масло полезно, там оно служит в качестве средства для уплотнения, охлаждения и смазки, однако определенная его часть в виде аэрозоли и пара неизбежно попадает в пневмосеть вместе с потоком воздуха. Аналогично воде, масло переходит из паровой фазы в жидкую по мере охлаждения воздуха.

Количество компрессорного масла в сжатом воздухе зависит в первую очередь от конструкции компрессора. Так, на выходе современного винтового компрессора концентрация масла в воздухе составляет 3~5 мг/м

3 , а в поршневых она может достигать 50 мг/м3.

Загрязнения воздуха маслом

Не менее важным является и техническое состояние компрессора, ведь каким бы новым и качественным ни был компрессор, он подвержен износу и повреждениям при некорректной эксплуатации. Поэтому по мере износа, особенно в случае износа маслосъемных поршневых колец, количество масла, поступающего вместе с воздухом в пневмосеть, будет расти.

Даже в безмасляных компрессорах может возникнуть загрязнение сжатого воздуха маслом, так как в атмосферном воздухе, всасываемом компрессором, помимо всего прочего содержится и масло — в форме не сгоревших углеводородов.

Таким образом у нас вырисовывается следующая картина. В составе атмосферного воздуха в компрессор засасываются различные примеси и включения, такие как пыль, водяные пары, продукты сгорания топлива и т.д.

Далее все эти примеси участвуют в процессе сжатия. При сжатии воздух нагревается, и при последующем расширении и охлаждении содержащиеся в нем пары воды и масла начинают конденсироваться. При смешивании водяного конденсата с каплями масла образуется водно-масляная эмульсия, которая по мере укрупнения капель частично оседает на стенках трубопровода, а частично, в виде мелких капель, продолжает двигаться вместе со сжатым воздухом к потребителю. В магистрали к этим загрязнениям могут добавляться продукты коррозии ресивера и трубопроводов, стружка из поршневого компрессора, частицы окалины и прочие примеси.

Все эти загрязнения смешиваются в пневмомагистрали, создавая чрезвычайно агрессивную абразивную эмульсию, которая несет реальную опасность как для пневматического оборудования, так и для контактирующих с воздухом ЛКМ. Страшно? Мне да…

Требования к качеству сжатого воздуха

Несмотря на то, что подготовка воздуха необходима практически всегда, требования к его качеству могут быть различными. Например, для работы шлифовального пневмоинструмента нам потребуется воздух с одними параметрами, а для качественной окраски — гораздо более чистый. И наоборот — для ряда задач нет никакого смысла использовать слишком чистый воздух — на ресурсе инструмента и качестве работ это практически не скажется, зато весьма ощутимо скажется на толщине кошелька.

Поэтому грамотный подход к подготовке воздуха заключается в соответствии качества воздуха конкретному применению.

За классификацию сжатого воздуха по степени загрязненности отвечают два стандарта: международный — ISO 8573-1 и российский — ГОСТ 17433-80. Эти стандарты регламентируют остаточное содержание в воздухе влаги, масла и твердых частиц, их максимальный размер, а также температуру точки росы сжатого воздуха, т.е. содержание воды в парообразном состоянии.

Стандарты ГОСТ и ISO по чистоте воздуха

Стандарт ГОСТ 17433-80 предусматривает 15 классов загрязненности воздуха (от 0 до 14). В соответствии с этим стандартом, для проведения высококачественных окрасочных работ в автомастерских, а также в промышленной окраске требуется сжатый воздух 1-го класса чистоты. Это значит, что сжатый воздух не должен содержать твердых частиц размером более 5 мкм в концентрации более 1 мг / м3, капель водного конденсата и масла, точка росы должна быть не выше –10 °С.

Применение сжатого воздуха (ГОСТ)

Содержание паров масла данным ГОСТом не регламентируется, но этот параметр учитывается в стандарте DIN ISO 8573-1. Данный стандарт предусматривает раздельную классификацию по каждому из трех показателей: твердым частицам, влаге и маслу.

В соответствии с данным стандартом для высококачественной окраски требуется воздух класса 1.4.1 (1 класс по твердым частицам, 4 класс по влаге и 1 класс по маслу).

Применение сжатого воздуха (ISO)

Области применения воздуха по ISO

Так что при планировании подготовки сжатого воздуха и выборе необходимого оборудования можно и нужно руководствоваться указанными в этих стандартах допустимыми значениями содержания примесей.

Не стоит забывать и о рекомендациях производителя — в документации к тому или иному пневмоинструменту или оборудованию вы всегда сможете найти требуемый класс очистки. И, опять же, на одном и том же инструменте классы могут быть различными по разным параметрам: по твердым частицам — один, по влаге — другой, по маслу — третий.

Но поскольку оборудование для воздухоподготовки допускает сборку из отдельных модулей или блоков, каждый из которых отвечает за «свою» примесь, подобрать необходимые элементы не составит особого труда. Важнее, чтобы в каждом конкретном случае рекомендованные для инструмента классы очистки соответствовали возможностям оборудования для воздухоподготовки.

Также можно пользоваться специальными таблицами, которые часто предлагаются производителями для облегчения выбора необходимого набора оборудования. Вот пример одной из таких таблиц (оборудование компании Schneider airsystems).

Таблица выбора оборудования

С помощью такой таблицы можно соотнести желаемое качество воздуха одному из указанных в таблице и выбрать рекомендованный набор оборудования.

Впрочем, не будем забегать наперед, ведь это уже тема следующих публикаций.

Таблица выбора оборудования

Осушитель сжатого воздуха при покраске автомобиля

На успешный конечный результат при проведении покрасочных работ влияют несколько факторов. Пренебрежительное отношение к любому из них может привести к тому, что всю работу придётся выполнять заново. К примеру, удалять нанесённое покрытие и пускать рабочий процесс по новому кругу. В полной мере это относится и к очистке воздуха, подающегося на покрасочный пистолет. Для улавливания твёрдых частиц служат фильтры с различными размерами ячеек. Для удаления воды используется осушитель сжатого воздуха.

Необходимость очистки воздуха перед покраской автомобиля

Воздух, нагнетаемый компрессором в ресивер, уже не является идеально чистым. В нём непременно содержатся твёрдые частицы пыли и водяные пары. В него также попадает и масло, применяемое для смазки компрессора.

Здесь можно ознакомиться с характеристиками и ценами на осушители для компрессоров

Учитывая то, что на выходе из ресивера воздух находится в сжатом состоянии, все загрязнения имеют в нём большую концентрацию, чем в естественном состоянии. К тому же резкое его охлаждение в результате расширения приводит к конденсации водяных паров, образующих капли воды.

Вода, смешиваясь в пистолете с грунтовкой, краской или лаком, приводит к следующим последствиям:

  1. При попадании на окрашиваемую поверхность ухудшает адгезию ЛКП, что вызывает его отслаивание.
  2. Попадая в «глубину» слоя покрасочного материала, становится причиной разрывов последнего во время сушки.
  3. Удары частиц воды о поверхность красочного слоя вызывают появление на нём неровностей – кратеров.
АвтомастерскаяПокраска автомобиля требует тщательной подготовки

Если единичные кратеры на самой поверхности красочного (или лакового) слоя можно удалить шлифовкой и последующим полированием, то разорванное или отслоившееся покрытие необходимо удалять целиком со всей детали.

Требования к качеству сжатого воздуха

Для предприятий качество регламентируется двумя стандартами:

  1. Российским – ГОСТ 17433 80.
  2. Международным — DIN ISO 8573 1.

Российский стандарт устанавливает 15 классов чистоты. Для осуществления окрасочных работ высокого качества, согласно этому стандарту, требуется сжатый воздух 1-го класса. Если коротко – 1 м3 очищенного воздуха не должен содержать более 1 мг частиц размером более 5 мкм, точка росы – быть не выше -10оС.

Стандарт DIN ISO 8573 1 устанавливает раздельную классификацию по видам загрязнений. Для качественной окраски автомобиля этот стандарт устанавливает применение сжатого воздуха класса 1.4.1 (масло – пыль – влага).

При покупке оборудования достаточно знать лишь соответствие его (по классу) одному из этих стандартов, которое должно быть указано в сопроводительной документации.

Виды систем осушения

Далее представим виды осушителей.

Мембранные осушители

Мембрана такого осушителя состоит из полых синтетических нитей, собранных в пучок. При прохождении сквозь нити влага проходит сквозь их поверхность наружу и осушается потоком воздуха, отражённым в направлении, обратном основному потоку. По сути, происходит выдавливание воды, содержащейся в сжатом воздухе, наружу.

Схема осушителяМембранный осушитель

Основной недостаток мембранных осушителей сжатого воздуха – их малая пропускная способность. К числу достоинств относятся энергонезависимость и отсутствие необходимости какого-либо ухода за устройством.

Осушители сжатого воздуха рефрижераторного типа

Принцип действия рефрижераторного или конденсационного осушителя заключается в охлаждении воздуха. В результате чего водяные пары конденсируются и, собираясь в специальном резервуаре, сливаются наружу.

Основным элементом такого устройства служит теплообменник, где охлаждение сжатого воздуха осуществляется за счёт испарения фреона. Для того, чтобы обеспечить циркуляцию хладагента, необходим также компрессор.

Схематически устройство осушителя выглядит так:

Схема компрессора

Ввиду того, что такие осушители потребляют немало электроэнергии и не способны работать при отрицательных температурах, в автосервисах они не нашли широкого применения.

Адсорбционные осушители

Принцип действия адсорбционного осушителя сжатого воздуха для компрессора основан на способности некоторых веществ впитывать в себя и удерживать воду. Чаще всего применяется силикагель – раствор концентрированных кремниевых кислот с добавлением окислов щелочных металлов.

Двухколонный (или «двухколбовый») адсорбционный осушитель устроен следующим образом.

Адсорбционный осушитель

Пока в колонне №1 происходит осушение воздуха, в колонне №2 производится регенерация силикагеля, то есть удаление из него накопленной ранее влаги. Делается это посредством продувки колонны уже осушенным воздухом.

В дальнейшем, после заполнения впитывающего вещества в первой колонне, они меняются ролями. В первой происходит десорбция, во второй – осушение. Переключение режимов происходит как автоматически, так и вручную – в зависимости от конкретной модели устройства.

Замена силикагеля производится в среднем один раз в пять лет. Это, в сочетании с энергонезависимостью и высокой пропускной способностью, и послужило причиной широкого распространения адсорбционных осушителей среди автосервисов, занимающихся покраской автомобилей.

Принципы проектирования очистных систем

Расчёты систем очистки и осушения воздуха для покраски автомобилей должны иметь в своей основе не только конечный результат, выраженный в соответствии исходного «продукта» стандартам. Обязательно следует учитывать и такие характеристики уже имеющегося оборудования, как производительность компрессора, объём ресивера, расход воздуха покрасочным пистолетом и т.д.

Качественной очистки нельзя добиться установкой одного фильтра и одноступенчатого осушителя. Фильтры в пневмосистеме должны устанавливаться в несколько ступеней, с уменьшением размера ячейки.

Осушение также желательно осуществлять в несколько этапов. Современные системы для подачи воздуха на покрасочное оборудование предусматривают даже его подогрев в заключительной стадии. Так уменьшается риск конденсации паров уже непосредственно на выходе из пистолета.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Разработка системы подготовки воздуха для окраски автомобилей в СТО

Для более эффективной производительности участка окраски автомобилей, и улучшения качества готовой продукции, было решено произвести модернизацию участка.

В процессе окраски автомобилей, сжатый воздух является производственным источником энергии. Загрязненный воздух, содержащий более 140 000 000 частиц пыли в каждом кубическом метре (м3), является главным врагом систем сжатого воздуха. Более 80% этих частиц имеют величину менее 2 мкм. и свободно проходят через входные фильтры компрессоров.

Таким образом пыль, масло, влага попадают в окрасочный пистолет, что приводит к негативным последствиям:

  • загрязнение лакокрасочного покрытия;
  • масляные кратеры;
  • вспучивание краски;
  • и д.р.

Все это приводит к перекрашиванию поверхности, что в свою очередь влечет за собой дополнительные трудозатраты и увеличивает конечную стоимость работ.

В связи с этим, было решено оснастить участок системой подготовки воздуха для окраски.

Чертеж линии подготовки воздуха для окраски автомобилей

Сборочный чертеж компрессора линии подготовки воздуха

Детали разработки

4.1 Технология производства участка окраски автомобилей

  • 4.1.1 Подготовка поверхности к малярным работам
  • 4.1.2 Подготовка поверхности к окрашиванию
  • 4.1.3 Окрашивание детали кузова легкового автомобиля

4.2 Модернизация участка окраски автомобилей

  • 4.2.1 Расчет системы подготовки воздуха
  • 4.2.2 Расчёт обечайки
  • 4.2.3 Расчет днища
  • 4.2.4 Расчет укрепления отверстий в обечайке
  • 4.2.5 Расчет пропускной способности предохранительного клапана

Пояснительная записка 19 листов описания и расчетов.

Ошибка 404. Страница не найдена!

Ошибка 404. Страница не найдена!

К сожалению, запрошенная вами страница не найдена на портале. Возможно, вы ошиблись при написании адреса в адресной строке браузера, либо страница была удалена или перемещена в другое место.

 

 

 

Как подготовить автомобиль к покраске?

Довольно часто транспортное средство нуждается в обновлении внешнего вида, отличным вариантом решения данной проблемы является его окрашивание. Покраска автомобиля считается достаточно сложной процедурой. Она требует определенных навыков, усилий и знаний.

Большинство владельцев автомобилей обращаются за помощью в покраске к специалистам, но некоторые из них все же решают заняться этим сами: никому не не доверяют. Естественно, сам процесс окрашивания непрост, но еще более тщательного подхода требует подготовка автомобиля к покраске, так как от этого зависит внешний вид авто и долговечность краски.

Здесь любая мелочь может привести к тому, что лакокрасочное покрытие будет безнадежно испорчено.
Все же решились? Описываем пошаговый процесс подготовки!

Подготовка автомобиля к покраскеПодготовка автомобиля к покраске

Время

На окрашивание транспортного средства уходит приблизительно десять процентов, а на подготовку оставшиеся девяносто процентов времени. Вместе этот процесс займет около двух дней. Самое главное, чтобы автомобиль был тщательно подготовлен к покраске, а толщина покрытия не превышала норму. Сегодня мы более подробно поговорим о подготовке транспортного средства к окрашиванию.

Самые распространенные вопросы:

  • Что собой представляет подготовка к покраске автомобиля?
  • Какие могут возникнуть дефекты покраски автомобиля?
  • Какое должно быть давление при окрашивании автомобиля?
  • Какая должна быть толщина нанесения краски на транспортное средство?
  • Отчего зависит толщина лакокрасочного покрытия?
  • Как правильно выбрать краску для окрашивания авто?

Основная информация

Подготовка автомобиля к покраскеПодготовка автомобиля к покраске

Транспортное средство поддержанного типа или же авто после аварии нуждается как в техническом ремонте, так и в обновлении лакокрасочного покрытия. Но перед тем как переходить к окрашиванию автомобиля, нужно провести целый комплекс подготовительных работ. Подготовка к окрашиванию транспортного средства считается самым сложным и требующим тщательного подхода процессом. Как правило, представленная процедура занимает большие затраты времени, а также нуждается в определенных знаниях и навыках.

На первом этапе производится организация работ, в процессе которой проводится генеральная уборка в гараже или же каком-либо другом помещении, а также подготавливаются все необходимые инструменты и материалы. После этого к процессу окрашивания подготавливается сам автомобиль, а именно его нужно тщательно помыть, для того чтобы минимизировать образование каких-либо дефектов. Не менее важным фактором является выбор краски для покраски автомобиля.

Также очень важно правильно подобрать материалы для окрашивания транспортного средства. В процессе окрашивания используется несколько видов грунтовки, шпаклевки и краски.

Правильная подготовка транспортного средства к окрашиванию включает в себя не только очищение окрашиваемой поверхности, но и процесс подбора полного комплекта лакокрасочных материалов и инструментов. То есть если вы приобретете, неподходящие инструменты или же смешаете не те компоненты, то весь ваш труд будет напрасным. После окрашивания автомобиля могут возникать различные дефекты, требующие частичного или же полного переделывания работы. Как правило, дефекты возникают из-за неопытности мастера, неправильного использования инструментов и другого оборудования и еще большого количества других факторов.

Итак, какие могут возникнуть дефекты покраски автомобиля?

  • Волосистые трещины;
  • Рыбьи глаза или же кратеры;
  • Плохое сцепление краски с поверхностью автомобиля;
  • Пузырьки;
  • Расслоение краски;
  • Наплывы и подтеки;
  • Закипание лакокрасочного покрытия;
  • Помутнение поверхности;
  • Сухое распыление;
  • Пылевидный налет;
  • Неравномерная толщина покрытия;
  • Матовость поверхности.

На сегодняшний момент существует огромное количество разнообразных типов и производителей краски для окрашивания транспортного средства. К тому же, технологии с каждым днем все больше и больше усовершенствуются, а значит, образовываются более новые оттенки. Основная задача любой автомобильной краски придает транспортному средству более привлекательный внешний вид и защищает кузов от образования коррозий, которые возникают из-за агрессивной окружающей среды.

Все существующие на сегодняшний момент типы краски отличаются по уровню твердости, эластичности и плотности. От их соотношения зависит уровень защиты лакокрасочного покрытия.

Уровень твердости лакокрасочного покрытия для окрашивания транспортного средства определяется в соотношении с уровнем твердости стекла. То есть чем выше процент твердости, тем краска для покраски автомобиля устойчивее к различным царапинам и другим механическим повреждениям. В большинстве случаев уровень твердости лакокрасочного покрытия разных производителей находится в диапазоне от 50 до 55 процентов. Также стоит обратить ваше внимание на то, что чем больше уровень твердости, тем меньше уровень эластичности эмали, а значит, больше вероятность возникновения в местах вибрации и изгибов трещин.

Сведенитя об окрашивании транспортного средства

Самым универсальным инструментом для окрашивания автомобиля является краскопульт. Правильно подобранное давление воздуха для краскопульта обеспечит максимальный уровень равномерного нанесения краски на поверхность авто, а значит, толщина лакокрасочного покрытия по всей поверхности будет одинаковой. Настраивается давление в краскопульте при помощи специального приспособления под названием манометр.

Регулируется давление в краскопульте в соответствии с моделью оборудования, типом и вязкостью краски.

Неправильно отрегулированное давление для окрашивания автомобиля впоследствии может привести к определенным дефектам лакокрасочного покрытия транспортного средства. Очень высокое давление может приводить к потекам, а значит, увеличится толщина покрытия и затраты краски. Толщина лакокрасочного покрытия напрямую зависит от таких факторов:

  • Модели;
  • Характеристик краски;
  • Характеристик лака;
  • Типа машины;
  • Марки автомобиля;
  • Качества наносимых слоев;
  • Температуры сушки лакокрасочного покрытия.

Для каждой модели автомобиля существует своя толщина покрытия. Сегодня существует специальная таблица, в которой для каждой модели выбран оптимальный уровень толщины покрытия.

В свою очередь очень низкое давление не даст достичь желаемого качества покрытия поверхности автомобиля краской.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *