Ремонт двигателя своими руками ваз 2111 – Устройство 8 клапанного двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками

Содержание

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Часть 1.

КапиталкаКапиталка

Сливаем тосол и масло

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Снимаем пластмассовую крышку, откручиваем крепление рессивера

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Снимаем тросик газа, разьемы с ДТ , РДТ и жгута форсунок. Откручиваем провода массы.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Снимаем рессивер.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Рессивер, МЗ , ВВ-провода, свечи сняты.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Ключем на 10 откручиваем болтики крепления крышки ремня ГРМ

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Откручиваем провод массы и скобу крепления бензотрубок.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Переднее правое колесо у нас уже на домкрате. Совмещаем метки и откручиваем болты крепления шестерен распредвалов и гайки роликов.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Снимаем шестерни(не потеряйте шпонки), ролики и заднюю крышку(возможно придется снять с коленвала шкив для ремня генератора).

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Перед откручиванием болтов крепления крышки головы их резьбу необходимо осадить несильным ударом молотка через вороток по шляпке

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Так же предварительно осадив откручиваем два болтика крепления рампы , шестигранником.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Открутив один болт вынимаем щуп всборе с его хоботом.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Вынимаем рампу вместе с форсунками, смещая её вправо и насебя.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Кладем её в сторону не откручивая шланги.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Снимаем крышку головы.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Этот кронштейн помешает, его необходимо снять.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Откручиваем кучу болтов крепления пастели распредвалов и снимаем среднюю часть головы. У меня снялась вместе с распредвалами.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Аккуратно вынимаем распредвалы и свечные колодцы.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Хорошим магнитом достаем гидрокомпенсаторы, складываем их в чистое непыльное место так, чтоб потом поставить каждый именно на своё место.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Сальники не текли, но им осталось жить недолго. Заменяем на новые.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Колодцы текли. Нижнее превратилось в тонкую, сопливую субстанцию.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Из-за важности момента забыл сфотографировать процесс откручивания болтов головы. Их надо предварительно осадить и откручивать ХОРОШИМ шестигранником. Снимаем голову с двигателя. Начинаем рассухаривать клапана.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Пинцетом и шилом достаем сухари, зубастыми пасатижами снимаем старые МСК, новые одеваем с помощью оправки.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

МСК задубели и внутренний диаметр увеличился. Своевременная замена!

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Впускной клапан сильно загажен. Чистим его ножом и наждачкой.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Выпускной чистый.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Аналогично в голове выпускное отверстие…

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

… и впускное.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Острым ножом и наждачкой удаляем с поверхности остатки прокладки.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

С этой стороны удаляем остатки герметика. Тщательно промываем голову бензином.

ВАЗ-21113, 2000 года выпуска, двигатель 1500, 16-ве, пробег 95000 километров.
Расходы:
1. Кольца «Мале» — 710
2. МСК «Элринг» — 190
3. Прокладка головы — 220
4. Прокладка пр. трубы коллектора — 60
5. Прокладка поддона — 40
6. Гидрокомпенсаторы 2х60 — 320
7. Сальники распредвалов 2х60 — 60
8. Герметик «красный, силиконовый» — 70
9. Масло моторное — 528
10. Фильтр масляный — 89
11. Фильтр топливный — 91
12. Фильтр воздушный — 76
13. Направляющая для МСК — 50
14. Кольца уплот. в колодцы — 210
15. Патрубок сапуна — 50
16. Хомуты 6 штук — 72
17. Шпилька рессивера — 25
19. Прокладка тройника помпы — 3

Итого: 2864 рубля.

Часть 2.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Переходим к блоку. Острым ножом и мелкой шкурочкой удаляем остатки старой прокладки и счищаем нагар.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Снимаем поддон картера и маслоприемник.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Откручиваем две гайки шатуна и вытаскиваем поршень с шатуном вверх. Стрелками указаны трущиеся поверхности.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Шатунная шейка коленвала в отличном состоянии.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

На зеркале цилиндра царапин нет. Ещё видны следы хона. Отлично!

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Пробег 95000 километров. Износа нет.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Снимаем первое компрессионное кольцо с поршня и всавляем в горшок.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Внизу, посередине и вверху…

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Меряем зазор в замке кольца. Правильный зазор.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Так же меряем второе компрессионное и маслосьемное.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Старым, сломанным пополам, кольцом чистим канавки в поршне.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Вставляем новые кольца. Сначало маслосьемное…

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

…затем второе компрессионное…

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

… затем первое компрессионное. Кольца одевать аккуратно, иначе можно сломать, особенно второе, чугунное.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Вот они — четыре красавца!

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Поршень вставляем с помощью оправки, правильно спозиционировав шатун…

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

… нежно постукивая рукояткой молотка.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Заменяем резиновое колечко на маслоприемнике и смазываем герметиком.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Тонким слоем герметика промазываем все поверхности поддона, новой прокладки и блока. Устанавливаем поддон на место.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Прокладку тройника помпы лучше заменить, потом это сделать будет намного труднее.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Прочищаем отверстия под болты крепления ГБЦ.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Кладем новую прокладку на приемную трубу и на блок. Осторожно кладем голову на место и затягиваем болты в четыре приема.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Очищаем от дряни среднюю часть ГБЦ.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Обильно смазав моторным маслом вставляем на место гидрики и распредвалы. Промазываем красным силиконовым герметиком по периметру.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

… и по центру, где болты на ответной части тоже. Обьязательно проверяем все три метки ВМТ и протягиваем болтики.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Свечные колодцы. Одеваем резинки, мажем герметик…

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

.. резинки на место, ещё промазка и колодцы на свои места.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Промазав герметиком верхнюю крышку ГБЦ устанавливаем её на место

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Собираем всё остальное

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2111

шаг 2

При открутке крышки, снимаем крепление ресивера.

шаг 3

Избавляемся от тросика газа и разъемов с ДТ, снимаем провода массы.

шаг 4

Стоит снять ресивер.

шаг 5

Перед вами на вот ресивер, ВВ провода и свечи.

шаг 6

Вооружившись ключом на 10 отвинчиваем болты, на которых крепится крышка ремня ГРМ.

шаг 7

Снимаем провода массы, после чего и скобу крепления бензотрубки.

шаг 8

Помещаем переднее колесо на домкрат, после совмещения меток, снимаем болты крепления шестерён, а также гаек роликов.

шаг 9

После этого изымаем шестерни, главное уберечь от потери шпонки, извлекаем ролики и крышку. Предварительно возможно придётся снять шкив, расположенный на коленвала.

шаг 10

Перед тем, как снять болты крепления, резьбу стоит немного ударить молотком, следует это сделать через вороток.

шаг 11

После чего отвинчиваем болты крепления, удерживающих рампу и шестигранник.

шаг 12

Сняв болт, извлекаем щуп вместе с хоботом.

шаг 13

Достаем рампу, а также форсунки, отодвигаем ее вправо, потяну на себя.

шаг 14

Откладываем ее в сторону, шланги не стоит откручивать.

шаг 15

Извлекаем крышку головы.

шаг 16

Возможно кронштейн будет мешать, стоит его снять.

шаг 17

Для снятия средний головы отвинчиваем болты крепления, бывают случаи снятия распредвала вместе с головой, как у меня.

шаг 18

Снимаем распредвалы и колодцы свечей.

шаг 19

После этого извлекаем гидрокомпенсотор при помощи магнита, после чего аккуратно отклываем в сторону, чтобы не перепутать при возвращении их на место.

шаг 20

Стоит сменить старые сальники, хоть они ещё и пригодны.

шаг 21

Колодцы выглядят не очень хорошо, особенно самые нижние.

шаг 22

Особое внимание следует уделить открутки болтов головы, из стоит в начале осадить молотком, после чего при помощи шестигранника отвинтить. Отделяем голову от двигателя, после чего принимаемся за клапан.

шаг 23

Извлекаем сухари про помощи пинцета и шила, после вооружившись пассатижами снимаем МСК, меняем на новые при помощи оправки.

шаг 24

При снятии МСК заметно, что они уже дубовые и увеличились в размере!

шаг 25

Очищаем впускной клапан, при этом стоит применить наждачную бумагу.

шаг 26

На фото видно, что он уже очищен.

шаг 27

Очистки требует и выпускное отверстие головы.

шаг 28

А также впускное отверстие.

шаг 29

Оставшуюся прокладку на поверхности снимаем при помощи ножа и наждачки.

шаг 30

Очистить также стоит и от остатков герметика с другой стороны, голову отмываес при помощи бензина.

шаг 31

Блок очищать требуется при помощи ножа или шкурки. Также необходимо удалить нагар.

шаг 32

Отделяем поддон от картера, а также масло приемника.

шаг 33

Отвинчиваем 2 гайки, после чего с лёгкостью извлекаем поршень с шатуном. Обозначены трущиеся поверхности стрелочками.

шаг 34

Не стоит менять шатунную шейку, она в хорошем состоянии.

шаг 35

Зеркало цилиндра чистое, без царапин После пробега в 95 тыс.км. состояние отличное!

шаг 36

Вынимаем компрессионное кольцо, после чего устанавливаем в горшок.

шаг 37

Вниз, также в центр и вверх.

шаг 38

шаг 39

Стоит измерить зазор замка, он соответствует.

шаг 40

После этого измеряем другое компрессионное кольцо.

шаг 41

Изношенным и поломанным кольцом прочищает канавки, которые присутствуют в поршне.

шаг 42

Меняем кольца, первым делом маслосъёмные.

шаг 43

После чего второе снятое компрессионное кольцо заменяем на новое.

шаг 44

Устанавливаем новое вместо первого компрессионного, аккуратно все проделываем, чтобы ничего не повредить.

шаг 45

Поршни готовы, чтобы из установить.

шаг 46

Чтобы установить поршень, нужно верную позицию занять шатуну.

шаг 47

Устанавливаете поршень оправкой, параллельно постукивание молотком.

шаг 48

Меняем старое изношенное резиновое кольцо масло приемника, обрабатываем герметиком.

шаг 49

Также герметиком обработать следует поддерживать, новые прокладки и блок. Возвращаем поддон на место.

шаг 50

Меняем прокладку тройника, ведь если она сильно будет изношена, все будет намного сложнее.

шаг 51

Отверстия, куда крепятся болты очищаем от пыли и грязи.

шаг 52

Устанавливаем новую прокладку, где находится труба и блок, после чего возвращаем головку на свое место, привинчивают болты.

шаг 53

Очищаем от пыли и грязи ГБЦ.

шаг 54

Обрабатываем маслом установочные места гидрики и распредвала, после чего необходимо обработать и герметиком.

шаг 55

Обрабатываем также центр, после чего стыкуем метки ВМТ и болтами затягиваем.

шаг 56

Колодцы свечей обрабатываем герметиком, после чего продеваем резинку. После обработки, устанавливаем колодцы на места.

шаг 57

Герметиком стоит обработать и верхнюю часть крышки ГБЦ, возвращаем ее на место.

шаг 58

Возвращаем все на свои места.

шаг 59

шаг 60

Заводим двигатель.

Смотреть все фото новости >>

Поделиться Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

как найти car.ru Просмотров: 4928   |   Источник: car.ru   |   Автор: Нелли Солянова

Дебют новинки от Subaru состоялся на выставке в Сингапуре. На постаменте полное название звучит так: Forester Ultimate Customised Kit Special edition.

Subaru представила версию Forester с неприличным названием

Смотреть все фото новости >>

Заглавные буквы почему-то были выделены жирным. Но если их сложить, то получится ругательство. Интересно, что на сайте Subaru никакой информации о новинке пока нет. Поэтому не исключено, что речь идет только о шоу-каре или лимитированной серии под заказ.

Subaru представила версию Forester с неприличным названием 2

Тем не менее, на детали все же стоит обратить внимание. Так, кузов кроссовера окрашен в синий цвет с присутствием красных элементов. В свою очередь, тормозные суппорты получили кислотно-зеленый оттенок. К сказанному можно добавить и колесные диски Enkei на 20 дюймов.

Subaru представила версию Forester с неприличным названием 3

Внутри Subaru Forester в варианте Ultimate Kit Special отделан кожей и замшей в стиле вариантов STI. Сообщается также, что автомобиль будет располагать премиальной аудиосистемой с размещенным в багажнике сабвуфером. Информации о двигателе, прочих важных деталях пока нет.

Смотреть все фото новости >>

Кроссоверы не теряют своей популярности уже много лет подряд. Многие бренды имеют по крайней мере одну модель этого типа. И немецкая марка Audi — не исключение.

Первое кросс-купе Ингольштадта — Audi Q3 Sportback 2020

Смотреть все фото новости >>

В его составе уже пять моделей SUV. Однако недавно компания решила повлиять на другую тенденцию — переключится на кузов кросс-купе. И она сделала это, создав Audi Q3 Sportback, который сделан на базе Q3. Об этом автомобиле и пойдет речь.

Первое кросс-купе Ингольштадта — Audi Q3 Sportback 2020 2

Кто старший? В июле Q3 Sportback был представлен на автосалоне во Франкфурте. Как и ожидалось, он не реконструировал серию Q, оставаясь в тени. Главное в этом автомобиле — кузов купе. Поэтому Q3 и Q3 Sportback можно назвать братьями-близнецами, так как автомобили похожи внешностью.

Первое кросс-купе Ингольштадта — Audi Q3 Sportback 2020 3

Габариты автомобиля немного изменились. Он стал ниже, но при этом длиннее. Фронтальная часть почти ничем не отличается от обычного Q3. Тот же капот, фары и «ноздри» по бокам переднего бампера. Только измененная форма крыши выдает новую модель. Задний бампер полностью обновлен, боковая часть осталась нетронутой. С изменением формы максимальная вместимость багажника снизилась на 125 литров. А это немалая разница.

Тот же дизайн, но практичность снизилась. Похож Sportback на стандартный Q3 и интерьером. В целом, это хорошо продуманная архитектура салона и выверенная эргономика. Они также не сильно отличаются по наполнению. Все еще есть пять мест, приборная панель — 10.25 дюймов и руль многофункциональный руль. Мультимедиа поддерживает голосовое управление, удаленный доступ через смартфон. Wi-Fi, парктроник, адаптивный круиз-контроль — все это уже есть в базовой версии автомобиля. Самое главное, что материалы отделки на высоком премиальном уровне. Но сзади из-за скоса крыши сидеть менее комфортно, чем в стандартном Q3.

Ездовые качества. Изначально Audi Q3 Sportback будет доступен только с парой двигателей. Бензин и дизель. Базовая версия — 45 TFSI объемом два литра. Этот турбомотор пока что будет самым мощным для данной модели. Он выдает 230 л.с. Дизельная версия 35 TDI того же объема. Он уже выдает 150 «лошадей». Привод передний или полный. Шасси досталось машине от Q3. И поведение на дороге кроссовер показывает отличное. Q3 Sportback очень собранный, маневренный и легкий. В будущем Audi планирует оснастить Q3 Sportback еще тремя моторами. А именно: два бензиновых двигателя и еще один дизель. Последний мотор выдает 190 л.с. Возможно, что такая версия появится и в России.

Итог. Еще пока нет однозначного ответа на вопрос: будет ли Audi Q3 Sportback продаваться в России? Но скорее всего новинку привезут в нашу страну. Но ждать ее стоит не раньше конца 2020 года. Так как процесс сертификации автомобиля в нашей стране отнюдь не быстрый.

А если еще учесть, что изначально Audi будет поставлять машины с базовым двигателем, то процесс ожидания может растянуться еще на полгода. Но автомобиль действительно интересный. Он занимает особую нишу. Так как это городской премиальный кросс-купе. Пока альтернативы особой у этого автомобиля нет.

Смотреть все фото новости >>

Поломки оборудования, в том числе и в процессе движения, могут преследовать не только владельцев старых автомобилей, но и даже тех, чьи машины недавно сошли с конвейера.

Могут ли в автомобиле на ходу блокироваться руль и тормоза?

Смотреть все фото новости >>

Причин может быть немалое количество, но чаще всего они заключаются в неисправностях программного обеспечения, которое выдает разного рода ошибки, приводящие к внезапному выходу из строя большей части электронных устройств. Не будут исключением и электрический усилитель руля, и вакуумный топливный насос.

Могут ли в автомобиле на ходу блокироваться руль и тормоза? 2

Тяжесть в руле. Среди водителей нередко звучат страшные истории о том, что в процессе передвижения на автомобиле может иметь место ситуация, когда рулевое колесо оказывается как бы заблокированным, а усилие, требуемое для его поворота, увеличивается до такой степени, что осуществить поворот руля в сторону практически не представляется возможным. Кроме того, руль может «закусить», и произойдет это, чаще всего, перед вхождением в опасный поворот. Причиной такого поведения автомобиля становится отключение электрического усилителя рейки. Несмотря на то, что через несколько секунд он уже вернется в рабочее положение, этого времени будет вполне достаточно для того, чтобы машина вылетела с трассы, и оказалась в придорожной лесополосе или кювете.

Могут ли в автомобиле на ходу блокироваться руль и тормоза? 3

Возникновение таких проблем, чаще всего, происходит также по причине наличия сбоев в программном обеспечении, либо же электрической части. Управляющий блок может просто запутаться, потерять связь с усилителем, что станет причиной внезапной смены им режима работы. Случаются подобные ситуации достаточно редко, и подвержены им автомобили, возраст которых превышает 10 лет.

Электрический усилитель может «закусить» и по причине проблем с электрической частью, либо же при внезапном отключении двигателя.

Если же на машине установлен гидравлический усилитель руля, то наиболее вероятной причиной его выхода из строя становится повреждение привода насоса гидравлической системы. Это приводит к тому, что руль уже невозможно повернуть так легко, как раньше.

Прекращение работы тормозов. Подобная ситуация иногда может случиться и с педалью тормоза. Бывают случаи, когда она становится «каменной» в наиболее неподходящий момент. Это является следствием прекращения работы вакуумного усилителя, делающего намного легче работу системы. Такое поведение становится наиболее верным признаком того, что система торможения, либо же места, где присоединяется трубопровод, разгерметизировались. Кроме того, причиной может стать поломка обратного клапана, или одной из его рабочих камер.

Для ощущения того, как будет вести себя вакуумный усилитель, следует попробовать нажать на педаль после того, как мотор будет выключен. Вероятнее всего, педаль будет достаточно твердой, как будто бы уперлась в какое-то препятствие. Достаточно неприятным будет тот момент, когда вакуумный усилитель откажет, причем по ходу движения. Вначале будет ощущаться стук мембраны, с последующим падением обратного давления. Если водитель не готов к такому развитию событий, он получит несколько достаточно неприятных минут, во время которых он будет безуспешно давить на твердую педаль, делая попытки затормозить машину.

Отключиться вакуумный усилитель может, в случае наличия проблем с проводкой, которые приведут к внезапному отключению мотора. Машина в этом случае будет передвигаться накатом.

Итог. При попадании в такую ситуацию, самое главное — не терять самообладания, и продолжать управлять автомобилем. Держа ситуацию под контролем, можно безопасно доехать до точки возможной остановки, и припарковаться.

Смотреть все фото новости >>

Порядок сборки двигателя ВАЗ 2111

Примечание:

  • Полукольца должны быть обращены канавками в сторону упорных поверхностей коленчатого вала (со стороны канавок на поверхность полукольца нанесен антифрикционный слой).
  • Отверстие для пальца на поршне смещено от оси на 1 мм, поэтому при установке поршней в цилиндры стрелка на днище поршня должна быть обращена в сторону привода распределительного вала.
  • При сборке двигателя необходимо всегда устанавливать новую прокладку под головку цилиндров. Использование бывшей в употреблении прокладки не допускается.
  • Болты крепления головки цилиндров допускается повторно применять только в том случае, если они вытянулись до длины не более 135,5 мм Если длина болта больше, то замените его новым.
  • Запрещается замена болтов крепления маховика на болт крепления шкива распределительного вала и обратно в связи с различным их покрытием. Болты крепления маховика фосфатированные, а болт крепления шкива распределительного вала — оксидированный.
  • Для карбюраторного двигателя не допускается крепление (или подтягивание гаек) нагретого карбюратора.

Ход выполнения работы

  1.  Самое первое, что необходимо сделать при сборке, это очистить нагар по краям постелей блока цилиндров, также следует очистить от отложений масляные канавки в постелях. 
  2. Затем установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке. Обратите внимание, что средний вкладыш 1 без проточки. При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы постелей. Не забудьте смазать вкладыши моторным маслом. 
  3. Следующим этап идет установка коленчатого вала в блок цилиндров. 
  4. Обязательно смажьте упорные полукольца моторным маслом. Обратите внимание на канавки полуколец – этими сторонами полукольца устанавливаются к щекам коленчатого вала. 
  5. Установите сталеалюминиевое полукольцо (оно должно быть белого цвета) с передней стороны средней постели (со стороны привода распределительного вала)… 
  6. …металлокерамическое (оно должно быть желтого цвета) – с другой стороны постели. 
  7. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели. 
  8. Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, сделанными при разборке. При этом стопорные усики вкладышей должны войти в пазы крышек. Смажьте вкладыши моторным маслом. 
  9. Установите крышки в соответствии с метками. На крышках нанесены метки (насечки) в соответствии с номером цилиндра. Исключение составляет пятая крышка, на которой нанесены две метки, как и на второй. На второй крышке есть два резьбовых отверстия под болты крепления маслоприемника. При этом номера цилиндров считаются со стороны привода распределительного вала, а крышки устанавливаются метками 1 в сторону кронштейна генератора 2. 
  10. Смажьте моторным маслом резьбу и торцы головок болтов крепления крышек.
  11. Заверните болты и затяните их требуемым моментом в следующем порядке: первыми затяните болты третьей крышки 1, затем второй 2 и четвертой 3, потом первой 4 и пятой 5. После затяжки болтов проверните на 2–3 оборота коленчатый вал – он должен вращаться легко, без заеданий. 
  12. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного насоса и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.
  13. Установите масляный насос и заверните болты его крепления.
  14. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку держателя заднего сальника и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.
  15. Установите держатель заднего сальника и заверните болты его крепления.
  16. Вставьте шатун в поршень в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы номер детали 1 на шатуне был обращен в противоположную сторону от прилива 2 на бобышке поршня. Затем вставьте поршневой палец. 
  17. Установите стопорные кольца с обеих сторон пальца. При этом обратите внимание, что кольца должны быть четко установлены в канавках поршня. 
  18. Установите на поршень разжимную пружину маслосъемного кольца. 
  19. Установите поршневые кольца при помощи специального съемника. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец. 
  20. Порядок установки колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо (при этом замок кольца должен находиться с противоположной стороны замку разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо, последним – верхнее. 
  21. При этом обратите внимание, что на кольцах может быть выбита надпись «ВАЗ», «ВЕРХ» или «TOP». Этой надписью кольца устанавливаются вверх (к днищу поршня). Если надпись отсутствует, маслосъемное и верхнее компрессионное можно устанавливать в любом положении. 
  22. Нижнее компрессионное кольцо отличается от верхнего кроме толщины наличием проточки и устанавливается этой проточкой вниз. 
  23. Провернув кольца в канавках поршня, убедитесь, что они вращаются легко. Если какое-либо кольцо не проворачивается или заедает, его необходимо заменить.
  24. Далее следует развернуть кольца на поршне так, чтобы их замки располагались под углом 120° друг к другу. 
  25. Тщательно протрите чистой тряпкой шатунные шейки коленчатого вала. 
  26. Тщательно протрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и смажьте их моторным маслом.
  27. Вставьте вкладыш в шатун в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в шатуне. После этого смажьте вкладыш и поршень моторным маслом.
  28. Наденьте на поршень специальную оправку для сжатия поршневых колец и аккуратно опустите шатун в цилиндр. Рекомендуется предварительно провернуть коленчатый вал так, чтобы устанавливаемый поршень был в НМТ. При этом стрелка на днище поршня должна быть направлена вперед двигателя (в сторону привода распределительного вала). 
  29. Плотно прижмите оправку к блоку и ручкой молотка протолкните поршень в цилиндр. Если оправка будет не плотно прилегать к блоку цилиндров, можно поломать поршневые кольца. 
  30. Установите нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала. 
  31. Вставьте вкладыш в крышку шатуна в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в крышке. После этого смажьте вкладыш моторным маслом. 
  32. Установите крышку шатуна. При этом номера цилиндра на крышке и нижней головке шатуна должны быть с одной стороны. 
  33. Заверните гайки крепления крышки и затяните требуемым моментом . Таким же образом установите и остальные поршни.
  34. Вставьте датчик уровня масла в блок цилиндров. При необходимости поверните коленчатый вал так, чтобы противовес вала не мешал вставить датчик. Затем заверните болт крепления датчика. 
  35. Установите маслоприемник и заверните три болта его крепления.
  36. Нанесите на болты крепления маховика герметик. Установите маховик, стопорную пластину и заверните болты крепления маховика.
  37. Для удобства установки нанесите тонкий слой консистентной смазки на поверхность блока и «приклейте» к нему прокладку масляного картера.
  38. Установите масляный картер и заверните болты его крепления. Далее двигатель собирается в обратном порядке. Установку головки блока, ремня привода распределительного вала см. «Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика».

 

Дефектовка двигателя ВАЗ 2110. Таблица допусков Особенности разборки двигателя ВАЗ 2112, 21124, 21126. Снятие ресивера и впускной трубы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Сборка двигателя ваз 2112 16 клапанов своими руками

Содержание

  • 1 Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111
    • 1.1 ВАЗ
    • 1.2 2110, 2111, 2112
    • 1.3 ремонт
    • 1.4 двигатель
    • 1.5 разборка и сборка
    • 1.6 Двигатель Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112.
    • 1.7 Порядок сборки и разборки двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками
    • 1.8 Ремонт двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
    • 1.9 ВАЗ
    • 1.10 2110, 2111, 2112
    • 1.11 ремонт
    • 1.12 двигатель
    • 1.13 разборка и сборка
    • 1.14 Снятие и установка двигателя автомобиля
    • 1.15 Разборка и сборка двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
    • 1.16 Системы двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

vazclub.com

Часть 1.

Сливаем тосол и масло

Снимаем пластмассовую крышку, откручиваем крепление рессивера

Снимаем тросик газа, разьемы с ДТ , РДТ и жгута форсунок. Откручиваем провода массы.

Снимаем рессивер.

Рессивер, МЗ , ВВ-провода, свечи сняты.

Ключем на 10 откручиваем болтики крепления крышки ремня ГРМ

Откручиваем провод массы и скобу крепления бензотрубок.

Переднее правое колесо у нас уже на домкрате. Совмещаем метки и откручиваем болты крепления шестерен распредвалов и гайки роликов.

Снимаем шестерни(не потеряйте шпонки), ролики и заднюю крышку(возможно придется снять с коленвала шкив для ремня генератора).

Перед откручиванием болтов крепления крышки головы их резьбу необходимо осадить несильным ударом молотка через вороток по шляпке

Так же предварительно осадив откручиваем два болтика крепления рампы , шестигранником.

Открутив один болт вынимаем щуп всборе с его хоботом.

Вынимаем рампу вместе с форсунками, смещая её вправо и насебя.

Кладем её в сторону не откручивая шланги.

Снимаем крышку головы.

Этот кронштейн помешает, его необходимо снять.

Откручиваем кучу болтов крепления пастели распредвалов и снимаем среднюю часть головы. У меня снялась вместе с распредвалами.

Аккуратно вынимаем распредвалы и свечные колодцы.

Хорошим магнитом достаем гидрокомпенсаторы, складываем их в чистое непыльное место так, чтоб потом поставить каждый именно на своё место.

Сальники не текли, но им осталось жить недолго. Заменяем на новые.

Колодцы текли. Нижнее превратилось в тонкую, сопливую субстанцию.

Из-за важности момента забыл сфотографировать процесс откручивания болтов головы. Их надо предварительно осадить и откручивать ХОРОШИМ шестигранником. Снимаем голову с двигателя. Начинаем рассухаривать клапана.

Пинцетом и шилом достаем сухари, зубастыми пасатижами снимаем старые МСК, новые одеваем с помощью оправки.

МСК задубели и внутренний диаметр увеличился. Своевременная замена!

Впускной клапан сильно загажен. Чистим его ножом и наждачкой.

Выпускной чистый.

Аналогично в голове выпускное отверстие…

… и впускное.

Острым ножом и наждачкой удаляем с поверхности остатки прокладки.

С этой стороны удаляем остатки герметика. Тщательно промываем голову бензином.

ВАЗ-21113, 2000 года выпуска, двигатель 1500, 16-ве, пробег 95000 километров.Расходы:1. Кольца «Мале» — 7102. МСК «Элринг» — 1903. Прокладка головы — 2204. Прокладка пр. трубы коллектора — 605. Прокладка поддона — 406. Гидрокомпенсаторы 2х60 — 3207. Сальники распредвалов 2х60 — 608.

Герметик «красный, силиконовый» — 709. Масло моторное — 52810. Фильтр масляный — 8911. Фильтр топливный — 9112. Фильтр воздушный — 7613. Направляющая для МСК — 5014. Кольца уплот. в колодцы — 21015. Патрубок сапуна — 5016. Хомуты 6 штук — 7217. Шпилька рессивера — 2519. Прокладка тройника помпы — 3

Итого: 2864 рубля.

Часть 2.

Переходим к блоку. Острым ножом и мелкой шкурочкой удаляем остатки старой прокладки и счищаем нагар.

Снимаем поддон картера и маслоприемник.

Откручиваем две гайки шатуна и вытаскиваем поршень с шатуном вверх. Стрелками указаны трущиеся поверхности.

Шатунная шейка коленвала в отличном состоянии.

На зеркале цилиндра царапин нет. Ещё видны следы хона. Отлично!

Пробег 95000 километров. Износа нет.

Снимаем первое компрессионное кольцо с поршня и всавляем в горшок.

Внизу, посередине и вверху…

Меряем зазор в замке кольца. Правильный зазор.

Так же меряем второе компрессионное и маслосьемное.

Старым, сломанным пополам, кольцом чистим канавки в поршне.

Вставляем новые кольца. Сначало маслосьемное…

…затем второе компрессионное…

… затем первое компрессионное. Кольца одевать аккуратно, иначе можно сломать, особенно второе, чугунное.

Вот они — четыре красавца!

Поршень вставляем с помощью оправки, правильно спозиционировав шатун…

… не

ВАЗ

/

2110, 2111, 2112

/

ремонт

/

двигатель

/

разборка и сборка

Двигатель Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112.

Руководство по снятию и установке силового агрегата лада 2110, этапы сборки и разборки насоса лада 2111, промывка картера ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. разборка и сборка, устройство двигателя, Обслуживание двигателя автомобиля лада 2112. Инструкции по ремонту системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания лада 2111. Особенности 8-ми и 16-ти клапанного двигателя лада 2110. Эксплуатация основных узлов и агрегатов двигателя

Порядок сборки и разборки двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками

Количество строк:   5101520253050100Все

Поддон картера
Снятие и установка поддона картера Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Производим снятие брызговика двигателя ваз 2110 Сливаем масло Откручиваем 3 болта крышки картера сцепления, и снимаем ее (эта процедура описана в статье «Снятие коробки передач») Чтобы снять поддон картера двигателя необходимо с помощью головки на «десять» открутить шестнадцать болтов

Разборка и сборка двигателя
Разборка и сборка двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

После снятия двигателя его необходимо установить на разборочный стенд. Снимаем, головку блока цилиндров, крышку картера сцепления, маховик, генератор, масляный насос.
Моменты затяжки резьбовых соединений Основные данные для регулировок и контроля Ключом «на тринадцать» откручиваем 2 болта

Ремонт двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

разборка и сборка, устройство двигателя
8 клапанный двигатель, руководство эксплуатации
16 клапанный двигатель, обслуживание и ремонт
система охлаждения, проверка и замена
выхлопная система, проверка своими руками
карбюраторная система питания, фото
инжекторная система питания, регулировка и настройка
система питания, дефектовка и ремонт

Разборка и сборка двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Руководство по снятию и установке силового агрегата лада 2110, этапы сборки и разборки насоса лада 2111, промывка картера ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Обслуживание двигателя автомобиля лада 2112. Инструкции по ремонту системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания лада 2111. Особенности 8-ми и 16-ти клапанного двигателя лада 2110. Эксплуатация основных узлов и агрегатов двигателя

После снятия двигателя его необходимо установить на разборочный стенд.
Снимаем, головку блока цилиндров, крышку картера сцепления, маховик, генератор, масляный насос.

Моменты затяжки резьбовых соединений
Основные данные для регулировок и контроля

Ключом «на тринадцать» откручиваем 2 болта крепления планки генератора и кронштейна правой опоры ваз 2110 силового агрегата.

Снимаем установочную планку генератора.

Откручиваем 1 болт

Снимаем кронштейн правой опоры.

Головкой «на пятнадцать» откручиваем 3 болта крепления генератора ваз 2112

снимаем кронштейн.

Ключом «на десять» откручиваем 2 болта крепления трубы насоса охлаждающей жидкости двигателя

снимаем подводящую трубу и прокладку.

Ключом «на десять» откручиваем 6 болтов держателя заднего сальника коленвала ваз 2111.

Снимаем держатель и прокладку.

Головкой «на четырнадцать» откручиваем гайки крышки шатуна ваз 2110 (шатун при этом должен находиться в НМТ).

Снимаем крышку шатуна.

Вытаскиваем вкладыш подшипника.

Упираемся ручкой молотка в разъем головки шатуна ваз 2112

выталкиваем поршень с шатуном из цилиндра.

Также вытаскиваем поршни с шатунами из остальных цилиндров двигателя ваз 2112.

Вытаскиваем вкладыш подшипника из головки шатуна.

Зажимаем шатун в тиски (тиски обязательно должны быть с мягкими накладками).

Пальцами рук (без усилия) раздвигаем замки колец и аккуратно снимаем с поршня два кольца

и одно маслосъемное кольцо.

Снимаем расширитель маслосъемного кольца.

Из кольцевой канавки поршня поддев отверткой извлекаем стопорное кольцо

Далее вытаскиваем 2-е стопорное кольцо.

С помощью специальной оправки выталкиваем палец и снимаем поршень с верхней головки шатуна.

Головкой «на семнадцать» раскручиваем 10 болтов крышек коренных подшипников коленвала.

Снимаем крышки коленчатого вала.

Вытаскиваем из крышки вкладыш коренного подшипника.

Вытаскиваем коленвал.

Вытаскиваем из проточек опоры среднего коренного подшипника упорные полукольца.

Вытаскиваем из блока цилиндров двигателя ваз 2111 вкладыши коренных подшипников.

На двигателе ВАЗ-2112 в постели блока цилиндров коренных подшипников запрессованы форсунки ваз 2111 для охлаждения поршней.

Сборку двигателя производим в обратной последовательности.

На двигателе ВАЗ-2112 перед монтажом верхних вкладышей коренных подшипников прочищаем форсунки для охлаждения поршней.

В крышки коренных подшипников ставим вкладыши без проточки на внутренней поверхности.

В 1-й, 2-й, 4-ой и 5-й постелях блока цилиндров двигателя производим установку вкладышей с проточками, а в 3-ю постель – вкладыш без проточки (как и в крышке).

Cмазываем вкладыши маслом и устанавливаем в постели коленвал.

Устанавливаем в опоры 3-го коренного подшипника упорные полукольца ваз 2112, смазанные маслом. Поверхности полуколец с антифрикционным покрытием должны быть повернуты к щекам коленвала.

При установке крышки коренных подшипников проверьте метки, которые обозначены на их наружной поверхности (счет крышек начинается со стороны привода ремня газораспределительного механизма). Замки верхнего и нижнего вкладышей каждого подшипника располагаются с одной стороны.

Обозначение меток на крышках коренных подшипников

Болты должны быть затянуты предписанным моментом.
При сборке ШПГ ваз 2110 проверьте, чтобы палец, смазанный маслом, входил в отверстие поршня с усилием нажатия большого пальца руки и не выпадал из поршня при вертикальном положении пальца.
Производим установку поршни кольца и располагаем их в следующем порядке:
замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом 45° к оси пальца
замок нижнего компрессионного кольца –под углом 180° к оси замка верхнего кольца.
замок маслосъемного кольца – под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца.
Нижнее компрессионное кольцо устанавливается проточкой вниз. Если на кольце нанесена метка «ВЕРХ»– кольцо должно быть расположено соответственно меткой вверх.
Перед установкой маслосъемного кольца стык расширителя должен быть расположен со стороны, противоположной замку кольца.
Перед установкой обязательно смазываем цилиндры двигателя ваз 2110, поршни и кольца, вкладыши.
Устанавливаем поршни с шатунами в цилиндры, сжимая регулируемой втулкой кольца.
Стрелки на поршнях располагают в сторону привода газораспределительного механизма (ГРМ)

Расположение стрелок

2112

Номера на крышках и шатунах должны быть установлены с одной стороны

Сборку проводим в обратной последовательности от разборки.

width=блок цилиндров ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112замок маслосъемного кольца – под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца.

сборка двигателя автомобиль ваз 2110 | 2111

Сборка двигателя ваз 2110
Сборку двигателя на автомобиле ваз 2110 производите следующим образом. Установите на стенд чистый блок цилиндров и заверните в блок цилиндров отсутствующие шпильки. Установите кронштейн крепления генератора и закрепите его двумя болтами. Смажьте моторным маслом вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала, а также поршни и сальники. При сборке двигателя после ремонта сальники коленчатого вала устанавливайте новые. Установите в 1-е, 2-е, 4-е и 5-е гнезда блока цилиндров вкладыши с канавкой, а в 3-е гнездо блока цилиндров и в крышки коренных подшипников — вкладыши без канавки. Уложите в коренные подшипники коленчатый вал и вставьте в гнездо среднего коренного подшипника упорные полукольца (рис. 2-18).

Предупреждение
Полукольца должны быть обращены канавками в сторону упорных поверхностей коленчатого вала (со стороны канавок на поверхность полукольца нанесен антифрикционный слой).

С задней стороны от средней опоры коленчатого вала ставится металлокерамическое полукольцо (желтого цвета), а с передней стороны — сталеалюминиевое.Установите крышки коренных подшипников в соответствии с метками, которые нанесены на их наружной поверхности (рис. 2-19).

Крышки разверните таким образом, чтобы метки на каждой из них находились со стороны установки генератора. Затяните болты крепления крышек. Проверьте осевой свободный ход коленчатого вала. Для этого поверните блок цилиндров задней стороной вверх и установите на нее стойку с индикатором так, чтобы ножка индикатора упиралась во фланец коленчатого вала. Перемещая вал вверх и вниз (например, отвертками), замерьте индикатором осевой свободный ход вала (рис. 2-20).

Он должен быть в пределах 0,06-0,26 мм. Если ход больше, то приведите его в норму, заменив старые полукольца новыми или установив полукольца увеличенной толщины. Оправкой 67.7853.9571 запрессуйте в держатель (рис. 2-21)

задний сальник коленчатого вала. Наденьте держатель с сальником на оправку 67.7853.9572 и передвиньте его с оправки на фланец коленчатого вала. Установите под держатель прокладку и прикрепите его к блоку цилиндров болтами с пружинными шайбами. Установите маховик на коленчатый вал так, чтобы метка (конусообразная лунка, показана стрелкой на (рис. 2-17)

около обода находилась против оси шатунной шейки четвертого цилиндра. Установите шайбу и болты крепления маховика. Заблокируйте маховик фиксатором 67.7820.9526 см. (рис. 2-17) и затяните болты крепления. На болты крепления маховика перед установкой нанесите герметик УГ-6. Для надежного схватывания герметика, перед его нанесением обезжирьте болты и резьбовые отверстия в коленчатом валу. Подберите поршни к цилиндрам по классу и соберите поршни с шатунами, как указано в подразделе «Шатунно-поршневая группа». С помощью регулируемой втулки 67.7854.9519 вставьте в цилиндры поршни с шатунами (рис. 2-22). 

Предупреждение
Отверстие для пальца на поршне смещено от оси на 1 мм, поэтому при установке поршней в цилиндры стрелка на днище поршня должна быть обращена в сторону привода распределительного вала.

Установите вкладыши в шатуны и крышки шатунов. Установите шатуны и крышки на шейки коленчатого вала, затяните шатунные болты. Крышки шатунов необходимо устанавливать так, чтобы номер цилиндра на крышке находился проти

Разборка двигателя ВАЗ 2111 | Устройство и системы автомобиля

Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки и слейте из картера масло. Разборка производится в следующем порядке


Рис. 1. Снятие узлов и
деталей системы подачи
воздуха: 1 — воздушный
фильтр; 2 — датчик
массового расхода воздуха;

3- дроссельный патрубок;

4- уплотнительная
прокладка; 5 — ресивер; 6 —
выпускной патрубок
системы охлаждения
двигателя; 7 — хомуты
крепления шлангов; 8 —
подводящая труба насоса
охлаждающей жидкости; 9 —
шланги подогрева
дроссельного патрубка; 10 —
шланг впускной трубы

Отсоедините от дроссельного патрубка (см. рис. 1.) шланги 9 подвода и отвода охлаждающей жидкости, а также шланг вентиляции картера на холостом ходу. Снимите дроссельный патрубок с прокладкой, отвернув гайки его крепления к ресиверу.

Снимите трубки подвода и слива топлива, отсоединив их от рампы форсунок, регулятора давления топлива и от кронштейна на ресивере. Снимите вакуумный шланг, отсоединив его от патрубков на ресивере и регуляторе давления топлива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Снятие ресивера и впускной трубы: 1 — поддерживающий кронштейн; 2 — впускная труба; 3 — прокладка ресивера;4 — ресивер; 5 — кронштейн для наконечника троса привода акселератора;6 — кронштейн; 7 — экран выпускного коллектора; 8 — опорный кронштейн

 

Снимите ресивер 4 (рис. 2.) с прокладкой 3 и кронштейном топливопроводов, отвернув гайку крепления кронштейна 6 к ресиверу и гайки крепления к впускной трубе 2.

 

 

 

 

 

Рис. 3. Снятие топливной рампы с форсунками: 1 — рампа форсунок; 2 — регулятор давления; 3 — вакуумный шланг; 4 — впускная труба; 5 — форсунка; 6 — защелка форсунки

 Отсоедините от форсунок жгут проводов и снимите рампу 1 (рис. 3.) форсунок с регулятором 2
давления, отвернув два болта крепления к впускной трубе.

Отвернув гайки и болты крепления, снимите поддерживающий 1 (см. рис. 2.) и опорный 8
кронштейны, а затем впускную трубу с кронштейном 6 и экраном 7.

С левой стороны двигателя снимите провода высокого напряжения, модуль зажигания и датчик
детонации. Ключом 67.7812.9514 выверните из головки цилиндров свечи зажигания, датчик
температуры охлаждающей жидкости и датчик давления масла. Из выпускного патрубка
охлаждающей рубашки выверните датчик температуры, входящий в состав системы управления
двигателем.

 

 

 

 

 

Рис. 4. Снятие
генератора: 1 — шкив
привода генератора; 2 —
кронштейн правой опоры
подвески двигателя; 3 —

установочная планка; 4 —

натяжная планка; 5 —
генератор; 6 — кронштейн
крепления генератора; 7 —
ремень привода генератора

 

 

 

 

 

 

Рис. 5. Блокировка маховика фиксатором 67.7820.9526

Снимите натяжную планку 4 (рис. 4.) и ремень 7 привода генератора. Снимите генератор 5 и кронштейн 6 его крепления. Заблокируйте маховик фиксатором 67.7820.9526 (см. рис. 5.) отверните болт крепления шкива привода генератора и снимите шкив.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 6. Снятие привода распределительного вала:

1 —   передняя защитная крышка; 2 — резиновый уплотнитель; 3 — зубчатый ремень; 4 — шкив распределительного вала; 5 —   зубчатый шкив коленчатого вала;6 — дистанционная шайба; 7 — натяжной ролик

Снимите переднюю крышку 1 (рис.6.) зубчатого ремня. Отверните гайку крепления механизма натяжения. Ослабьте и снимите зубчатый ремень 3. Снимите натяжной ролик 7 с дистанционной шайбой 6.

Придерживая шкив 4 распределительного вала от проворачивания приспособлением 67.7811.9509, отверните болт крепления шкива, снимите шкив и шпонку. Снимите зубчатый шкив 5 с коленчатого вала.

Отверните болты крепления насоса охлаждающей жидкости. Отверните болт и гайку
крепления задней крышки  зубчатого ремня и снимите ее. Выньте из гнезда в блоке цилиндров
насос охлаждающей жидкости с прокладкой.

Снимите выпускной коллектор с прокладками.

Отсоедините шланги от термостата и снимите его. Снимите подводящую трубу насоса охлаждающей
жидкости и отводящий патрубок рубашки охлаждения с прокладкой.

 

 

 

 

Рис. 7. Снятие масляного
фильтра приспособлением
А. 60312

Приспособлением А. 60312 (рис. 7.) снимите масляный фильтр с прокладкой. Отсоедините от патрубков на крышке головки цилиндров и на блоке цилиндров шланг вытяжной вентиляции картера. Выньте указатель уровня масла.

 Снимите крышку головки цилиндров. Отверните болты крепления головки цилиндров и снимите ее в сборе с распределительным валом. При необходимости разберите головку цилиндров.

 

 

 

 

 

 

Рис. 8. Снятие масляного насоса: 1 — масляный насос; 2 — прокладка масляного насоса; 3 — приемник масляного насоса; 4 — прокладка картера; 5 — картер; 6 — датчик положения коленчатого вала

Переверните двигатель картером вверх и снимите масляный картер 5 (рис. 8) с прокладкой 4.
Снимите приемник 3 и масляный насос 1.

Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно выньте через цилиндры
поршни с шатунами.

Заблокируйте маховик фиксатором 67.7820.9526 (рис.5) отверните болты крепления маховика, снимите шайбу болтов и маховик с коленчатого вала. Снимите держатель заднего сальника коленчатого вала с прокладкой.

Снимите крышки коренных подшипников вместе с нижними вкладышами. Выньте из гнезд подшипников коленчатый вал, а затем верхние вкладыши и упорные полукольца из средней опоры.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *