Подвеска автомобиля зависимая: Зависимая подвеска

Зависимая подвеска

Зависимая подвеска представляет собой жесткую балку, связывающую между собой правое и левое колеса. В совокупности она образует неразрезной мост. Отличительной особенностью зависимой подвески является передача перемещения одного из колес в поперечной плоскости другому колесу (зависимость колес).

В настоящее время зависимая подвеска применяется на некоторых моделях внедорожников, коммерческих автомобилях, а также малотоннажных грузовых автомобилях. Зависимая подвеска используется в основном в качестве задней подвески, реже – на передней оси автомобиля.

Основными видами зависимой подвески являются подвеска на продольных рессорах и подвеска с направляющими рычагами.

Устройство зависимой подвески на продольных рессорах включает балку моста, подвешенную на двух продольных рессорах. Рессора состоит из одного или нескольких металлических листов овальной формы, скрепленных между собой. Соединение рессоры с балкой моста осуществляется с помощью специальных хомутов – стремянок.

Концы рессоры крепятся к раме (несущему кузову) автомобиля посредством кронштейнов, один из которых (качающаяся серьга) имеет возможность продольного перемещения, другой (эластичная опора) снижает вибрации.

Продольная рессора воспринимает усилия в вертикальном, продольном и боковом направлениях, а также тормозной и реактивный моменты. Поэтому в подвески она выполняет функции упругого элемента, направляющего элемента, а в некоторых случаях и гасящего устройства (гашение колебаний за счет трения между листами рессоры).

Основным недостатком зависимой подвески на продольных рессорах является слабое противодействие боковым и продольным силам на больших скоростях, что приводит к смещению (уводу) моста и потере управляемости.

Данного недостатка лишена зависимая подвеска с направляющими рычагами. Самая распространенная схема данного вида зависимой подвески объединяет пять рычагов – четыре продольных и один поперечный. Рычаги одной стороной закреплены на балке моста, другой – на раме (несущем кузове) автомобиля.

Рычаги обеспечивают восприятие вертикальных, продольных и боковых усилий. В качестве упругого элемента используется, как правило, витая пружина. Гасящее устройство – амортизатор.

Поперечный рычаг препятствует смещению оси автомобиля от воздействия боковых сил. Рычаг носит собственное имя – тяга Панара. Конструктивно тяга Панара может быть выполнена сплошной или разрезной. Разрезная (регулируемая) тяга Панара, помимо основной функции, позволяет изменять положение (высоту) моста относительно кузова, путем регулирования длины.

Тяга Панара в силу своей конструкции по разному работает при прохождении автомобилем правых и левых поворотов, чем создает определенные проблемы с управляемостью. Более совершенными устройствами, обеспечивающими равномерное противодействие боковым силам в зависимой подвеске, являются механизмы Уатта и механизм Скотта-Рассела.

Механизм Уатта (в другой транскрипции — механизм Ватта) состоит из двух горизонтальных рычагов, шарнирно прикрепленных к концам вертикального рычага. Вертикальный рычаг, в свою очередь, закреплен в центре балки моста и имеет возможность вращения. Неравномерность движения в поворотах, присущая тяге Панара, в механизме Уатта компенсируется поворотом вертикального рычага.

Механизм Скотта-Рассела объединяет два рычага — длинный и короткий. Длинный рычаг одним концом шарнирно соединен с кузовом автомобиля, другим – с балкой моста. Короткий рычаг связывает среднюю часть длинного рычага с противоположным концом балки моста.

Особенностью механизма Скотта-Рассела является возможность некоторого перемещения длинного рычага за счет эластичного крепления к балке моста, чем достигается улучшение управляемости и курсовой устойчивости.

Промежуточное положение между зависимой и независимой подвесками занимает подвеска Де Дион (по имени изобретателя графа Альбера де Диона). Конструктивно подвеска Де Дион включает подпружиненную неразрезную балку. При этом дифференциал жестко закреплен на раме (несущем кузове) и в состав моста не входит. Передача вращения на ведущие колеса осуществляется через качающиеся ведущие валы. Тормозные механизмы устанавливаются непосредственно на выходах дифференциала.

При такой компоновке неподрессоренными остаются только ступицы колес и сами колеса, что способствует плавности хода и безопасность движения автомобиля. Ввиду высокой стоимости подвеска Де Дион применяется достаточно редко, в основном на спортивных автомобилях.

 

 

Что такое зависимая и независимая подвеска, и какая из них лучше

  • Главная
  • Статьи
  • Что такое зависимая и независимая подвеска, и какая из них лучше

Автор: Алексей Кокорин

Современные тест-драйвы приучили нас к понятиям «зависимая и независимая подвеска», и вторая в большинстве случаев не остается без своей доли похвалы, а первая – без тени упрека. В отдельных случаях – например, у Renault Duster – она и вовсе может разниться даже у одной модели в разных исполнениях. Что же такое зависимая и независимая подвеска, чем они отличаются, каковы их достоинства и недостатки, и стоит ли уделять им такое внимание при выборе нового автомобиля?

1. Что такое зависимая подвеска?

Для начала, говоря о типах подвески, стоит понять, о какой «зависимости» и «независимости» идет речь. А речь в них идет прежде всего о зависимости друг от друга колес одной оси при прохождении неровностей. Соответственно, зависимая подвеска – это такая подвеска, в которой ось жестко связывает между собой два колеса.

2. Каковы преимущества и недостатки зависимой подвески?

Из конструкции зависимой подвески напрямую следуют одновременно ее главный недостаток и некоторое преимущество: недостаток заключается в том, что при наезде одного колеса оси на неровность наклоняется и другое колесо оси, что снижает комфорт передвижения и равномерность сцепления колес с поверхностью, а преимущество – в том, что при движении по ровной дороге колеса, жестко закрепленные на оси, не меняют своего вертикального положения при прохождении поворотов, что обеспечивает равномерное и постоянное сцепление с поверхностью.

Однако недостатки зависимой подвески на этом не заканчиваются. Кроме зависимости колес друг от друга, распространение такой подвески в современных легковых автомобилях было сведено к нулю из-за больших неподрессоренных масс, а также необходимости сильно поднимать пол автомобиля для обеспечения полноценной артикуляции подвески, особенно в случае с ведущим мостом.

Говоря о зависимой подвеске, стоит отметить несколько важных фактов. Во-первых, зависимая подвеска в современных автомобилях практически не встречается на передней оси – там ее вытеснила более совершенная, легкая и удобная схема МакФерсон. На улицах еще можно встретить автомобили с мостом спереди – но это либо старые полноприводные внедорожники с двумя ведущими мостами, либо грузовики и автобусы. Таким образом, говоря о зависимой подвеске при выборе современного автомобиля, мы имеем в виду ее применение на задней оси.

Во-вторых, зависимая подвеска может быть разной конструкционно и присутствовать как на ведущей, так и на ведомой задней оси. В первом случае это мост, подвешенный на продольных рессорах или продольных направляющих рычагах: такая схема еще встречается на некоторых современных внедорожниках и пикапах. Во втором случае – это задняя балка, которая применяется на недорогих переднеприводных автомобилях. Иногда в конструкции такой балки применены торсионы, работающие на скручивание, и речь идет о так называемой полузависимой балке – но конструктивно это все та же зависимая подвеска с несколько иным принципом работы.

3. Что такое независимая подвеска?

Независимая подвеска – это такая подвеска, в которой колеса одной оси не связаны друг с другом, и изменение положения одного колеса не оказывает влияния на другое.

4. Каковы преимущества и недостатки независимой подвески?

В противовес зависимой подвеске, одним из основных преимуществ независимой является именно то, что при наезде одного колеса на неровность другое не меняет своего положения. Эта независимость работы подвесок на разных сторонах оси обеспечивает больший комфорт и более равномерное сцепление с поверхностью при прохождении неровностей. Кроме того, независимая подвеска обеспечивает меньшие неподрессоренные массы, а также позволяет работать над их уменьшением за счет изменения конфигурации и материалов изготовления элементов подвески – к примеру, алюминиевые рычаги на сегодняшний день являются довольно популярным способом снижения неподрессоренных масс у дорогих автомобилей. Один из недостатков – то, что параметры положения колеса вроде развала, схождения и ширины колеи могут меняться при работе подвески.

Конструктивных вариаций независимых подвесок существует намного больше, чем зависимых – за многие годы были разработаны схемы на продольных, косых и поперечных рычагах, многорычажные, пневматические, гидропневматические и активные подвески, и даже вариации с магнитореологическими амортизаторами, заполненными ферромагнитной жидкостью, изменяющей свои свойства под воздействием магнитного поля. Однако принципиальные цели разработки всех этих конструкций остались теми же, что и раньше: это обеспечение максимального комфорта при передвижении, стабильности в поведении автомобиля и улучшения его управляемости.

5. Какую подвеску предпочесть при покупке автомобиля?

При выборе автомобиля стоит учитывать потенциальные сценарии его эксплуатации и собственные пожелания к стоимости его обслуживания. В целом здесь работает простой принцип «чем сложнее, тем дороже».

Зависимая подвеска более проста по конструкции и, соответственно, ее обслуживание будет более простым и дешевым, а ремонт ей, скорее всего, потребуется позже, чем независимой у автомобилей в одной ценовой категории. Однако, выбирая простоту и надежность, придется смириться с чуть меньшими комфортом и управляемостью. Отдельно стоит упомянуть внедорожники: в случае выбора автомобиля высокой проходимости зависимая мостовая подвеска (как минимум, сзади) является практически безальтернативным выбором.

Независимая подвеска имеет более сложную конструкцию – это означает, что с одной стороны, она обеспечит больший комфорт и более азартную управляемость, но при этом ее ресурс, скорее всего, окажется пониже, а ремонт не ограничится заменой пары сайлентблоков. Но, справедливости ради, стоит отметить, что ремонт и обслуживание многорычажных подвесок популярных автомобилей в настоящее время не является чем-то запредельно сложным или дорогим.

Таким образом, если вы готовы немного переплатить за больший комфорт, а сценарий использования автомобиля – преимущественно городской или по хорошим дорогам, то оптимальным выбором станет независимая подвеска. Если же при выборе машины вы стремитесь к максимальной экономичности в ремонте и обслуживании, или автомобиль будет эксплуатироваться в жестких условиях, где ресурс подвески приоритетнее комфорта и управляемости, то стоит предпочесть более простую зависимую подвеску.

популярные вопросы

 

Новые статьи

Статьи / Обзор Два мотора, две коробки и пять комплектаций: первое знакомство с BAIC X35 Число новых китайских брендов, приходящих в Россию в последний год, таково, что может показаться, что пришли уже все. Но на самом деле это не так, и даже не все крупнейшие имена отметились в… 752 1 2 05.05.2023

Статьи / Бизнес Можно ли заработать на собственном эвакуаторе и насколько это выгодно Отношение к эвакуаторщикам у автолюбителей разное. Многие, чего греха таить, считают, что они существуют только для того, чтобы на пару с инспектором ГИБДД отвозить на штрафстоянку автомобил… 316 0 0 04.05.2023

Статьи / Бизнес Чтобы взвесить грузовик: как правильно выбрать автомобильные весы Весовое оборудование является неотъемлемой частью любой промышленности. Благодаря такому оборудованию можно, например, точно вести учет поступлений или отгрузку товаров или сырья, что позвол… 171 0 0 04.05.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом… 10384 9 878 09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 10154 8 9 07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3 Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс… 6932 17 2 23.12.2022

Различные типы автомобильных подвесок

/ Uncategorized / By Кристин

Люди мало знают о подвесных системах, потому что не видят их. Система подвески автомобиля — это то, что соединяет автомобиль с колесами. Он не только заботится о том, чтобы езда была достаточно комфортной, но и обеспечивала управляемость на дороге и тормозную систему автомобиля. Сама модель автомобиля может многократно определять тип используемой подвески. Есть, конечно, и другие случаи, когда вкус потребителя диктует систему подвески автомобиля.
 

Стоит использовать систему зависимой подвески

Система зависимой подвески имеет сплошную ось, которая проходит по ширине рамы. Это позволяет колесам как с левой, так и с правой стороны быть соединенными и работать вместе как одна команда. Если одна сторона автомобиля изгибается в заданном направлении, другая сторона будет следовать за ней из-за зависимости. Именно на пересеченной местности система зависимой подвески действительно оправдывает себя. Они могут работать в тяжелых условиях и являются основными системами подвески для заднеприводные автомобили и внедорожники . Это система подвески, которую выбирают для любого автомобиля, который будет работать в суровых условиях.
 

Привлекательная система независимой подвески

Система независимой подвески не имеет этой единственной соединительной оси. Каждое колесо независимой системы подвески по-разному реагирует на дорожные условия, а это означает, что неровность с одной стороны не должна вызывать реакции с другой стороны. Привлекательность независимой подвески заключается в обеспечиваемом ею качестве вождения. Это гораздо более удобный способ передвижения.
 

Разновидности системы независимой подвески

Существует несколько разновидностей системы независимой подвески. В задней независимой подвеске используются стойки McPherson , а система позволяет использовать внешние приводные валы. Независимая подвеска заднего колеса имеет приводной вал, закрепленный на раме автомобиля, а внешние приводные валы будут передавать крутящий момент на каждое колесо. Компьютеризация современных автомобилей позволила использовать некоторые разновидности подвески, которые улучшат ходовые качества. 9Адаптивная пневматическая подвеска 0005 имеет систему подвески с электронным управлением для всех колес автомобиля с адаптивной системой непрерывного демпфирования. Стоимость датчика высоты контролирует расстояние между осью автомобиля и шасси при использовании адаптивной пневматической подвески.
 

Механизмы, используемые в системе подвески

Различные системы подвески имеют интересные механизмы. Двойной поперечный рычаг в основном представляет собой фигурные металлические детали, расположенные друг над другом. Расположенные в передней части автомобиля, они обеспечивают устойчивость шины. У них тоже есть 9амортизатор 0005 и виток пружины , который будет поглощать вибрации, возникающие в вертикальном направлении. Двойной поперечный рычаг уменьшает роль, позволяя лучше управлять. Система подвески со стойками McPherson связана как с передней, так и с задней частью автомобиля. Стойка McPherson будет прикреплена к ступице колеса с помощью трубчатой ​​стойки. Стойка может совершать поворотное движение, чтобы обеспечить лучшее движение шины. В конструкции McPherson также установлены амортизатор и спиральная пружина, установленные на стойке, чтобы выдерживать дорожные условия.
 

Подвеска с поворотной балкой

Полунезависимая система позволяет колесу двигаться как независимая подвеска для скручивания, и подвеска позволяет одному колесу оказывать некоторое влияние на другое. Подвеска с поворотной балкой представляет собой полунезависимую систему, которая чаще всего используется на задних колесах. Он имеет замечательных особенностей : простой дизайн, легкий вес, низкая стоимость, очень хорошая долговечность.
 

 

Влияние подъема или опускания подвески

Любая из систем подвески имеет свои плюсы и минусы. Используется то, что наилучшим образом предназначено для данной модели автомобиля. Подвеску можно поднять или опустить. Если вы хотите иметь классический городской лоурайдер, это возможно. Пожалуйста, помните, что независимо от того, поднимаете или опускаете подвеску, вы идете против исходного проектного натяжения . Из-за этого на транспортное средство может оказываться некоторое давление или деформация.
 

Иметь представление о конструкции подвески

Знание подвески помогает владельцу в обслуживании автомобиля. Имея некоторое представление о конструкции подвески, вы лучше понимаете важность амортизаторов и винтовых пружин автомобиля. Лучшее понимание тормозной системы также достигается за счет того, что вы немного больше знаете о системе подвески. Это знание, которое не обязательно используется каждый день. Однако при работе с тормозами или днищем автомобиля такая информация помогает автовладельцу лучше понять автомеханик пытается сделать.

Подвеска 101: Плюсы и минусы распространенных типов подвески

Детали подвески

Пружины:
Поддерживают вес автомобиля и позволяют двигаться вверх и вниз для поглощения неровностей дороги. Они бывают катушками, листами, торсионами и пневматическими рессорами.

Демпферы:
Регулируют колебания пружин, сохраняя управляемость автомобиля на неровностях и поворотах. Демпферы включают амортизаторы, стойки и койловеры.

Рычаги:
Соедините шасси и подвеску. К ним относятся рычаги подвески, рычаги сжатия/натяжения, радиусные рычаги, поперечные рычаги, продольные рычаги и поперечные рычаги.

Точки поворота:
Допускают различные движения в системе подвески. К опорным точкам относятся втулки, шаровые опоры и опоры стоек.

Поворотные кулаки и шпиндели:
Обеспечивают точку соединения рулевых и подвесных тяг. Они также служат в качестве монтажных компонентов для тормозов и ступичных подшипников.

Колесные подшипники:
Обеспечивают вращение колеса и шины с низким коэффициентом трения и служат точкой крепления колеса.

Колеса и шины:
Прицепите автомобиль к земле и обеспечьте сцепление при ускорении, торможении и поворотах.

Плюсы и минусы общих типов подвески

ЗАВИСИМЫЕ ПОДВЕСКИ
Колеса соединены общей рейкой/балкой и работают в тандеме. Эта система, используемая в тяжелых условиях эксплуатации/больших нагрузках, бывает двух типов: с приводом (фиксированная ось) и без привода (ось с балкой).

Плюсы Минусы
Работа с большими грузами Плохое обращение
Простота обслуживания Тяжелый
Отличные внедорожные качества Ограниченная регулировка
Зазор и сочленение Нестабильна на высоких скоростях


НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА
Они позволяют колесам двигаться вверх и вниз независимо друг от друга, обеспечивая больший комфорт и лучшую управляемость, чем зависимые подвески. Существует много типов независимых подвесок, в том числе:

Стойка Macpherson
Эта простая система используется на легких автомобилях с унифицированным кузовом. Стойка и пружина смонтированы вместе, и система поворачивается с помощью верхней опоры стойки и нижнего шарового шарнира.

Плюсы Минусы
Экономичный Ограниченная возможность регулировки
Низкие эксплуатационные расходы Предельная производительность
Достойное обращение


Короткий/длинный рычаг (двойной поперечный рычаг)
Это предпочтительная система для производительных, внедорожных и средних условий эксплуатации. Он имеет верхний и нижний рычаги разной длины и выпускается в вариантах TYPE-I и TYPE-II. В ТИПЕ-I нижний рычаг несет вес автомобиля, а в ТИПЕ-II вес приходится на верхний рычаг.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *