Полировка автомобиля от царапин – Как заполировать царапины на машине своими руками: технология и материалы

Содержание

Полировка кузова автомобиля в Москве

Виды полировки

В сервисном центре мы выполняем профессиональную абразивную (восстановительную) полировку кузова автомобиля. Она позволяет устранить повреждения ЛКП, царапины, сколы и потертости. Для процедуры используется полировочный инструмент, а также абразивные пасты, которые подбираются для каждого конкретного случая.

По количеству абразивных веществ пасты бывают с крупными и средними фракциями, тонко- и микроабразивными. Обычно разные составы применяются последовательно. Крупноабразивные эффективно сглаживают крупные царапины, среднеабразивные уменьшают границы между слоями краски и используются при мелких разрозненных повреждениях. Микроабразивные составы устраняют матовость поверхности и круговые разводы.

По степени взаимодействия с ЛКП и уровню удаления царапин пасты делятся:

  • на восстановительные,
  • финишные,
  • антиголограммные.

Преимущества полировки машины

  • Срочное удаление мелких царапин;
  • невысокая стоимость относительно покраски;
  • длительный эффект;
  • отсутствие вреда для заводского покрытия;
  • безопасный состав пасты;
  • материала;
  • возможность удалить царапины даже с пластмассовых деталей и фар.

Полировка решает множество проблем, в том числе — избавляет машину от царапин и мелких вмятин, возвращает ей блеск. Прежде чем полностью красить авто, проконсультируйтесь у специалистов из ChipsAway — это избавит вас от лишних трат.


Профессиональная или самостоятельная полировка: что выбрать?

Для самостоятельной полировки требуются: полировочная машина, круги нескольких габаритов и абразивности; профессиональная паста разных видов; краска, лак. Для работы нужно отдельное помещение, в котором нет пыли и грязи.

С первого раза провести профессиональную полировку не выйдет: необходимы опыт и много свободного времени. Можно тренироваться на старых автомобильных деталях, чтобы получить сносный результат.

Ваши выгоды при обращении в сервисный центр ChipsAway в Москве

Если вы не желаете рисковать автомобилем, обращайтесь к профессионалам, которые специализируются на полировке машин. Они выполнят эту работу достаточно быстро, качественно, по оптимальной цене и с гарантией.

Полировка в ChipsAway придаст блеск ЛКП вашего автомобиля. Мы работаем только с профессиональными составами, которые усиливают оттенок и блеск покрытия, являются безопасными. Звоните в наш сервис и записывайтесь!


 

ПОЧЕМУ МЫ?

  • Восстановление ЛКП
    всего за 3–5 часов!

  • Точное попадание в цвет
    при локальной покраске!

  • Гарантия 1 год на ЛКП больше,
    чем у официального дилера!

Ремонт и полировка царапин на авто

Ремонт и полировка царапин на авто

Даже мелкая и едва заметная царапина на капоте или другой части автомобиля способна испортить настроение. Такие повреждения — это не только некрасиво: нарушение целостности лакокрасочного покрытия (ЛКП) приводит к разрушению металла. Даже когда задет лишь верхний слой лака, а грунт без повреждений, разрушительный процесс запущен.

Необходим срочный ремонт мелких царапин на автомобиле. Иначе многочисленные разрушающие факторы окружающей среды приведут к ухудшению состояния. Повреждение будет проступать все явственнее, царапина станет глубже, проникая к металлу.

Правильнее всего обращаться в салон при обнаружении первых следов, которые оставляют ветки деревьев и град, когти птиц и животных, камни, мусор и песок, летящие в кузов из-под колес других машин. Когда можно локально заполировать повреждение – это означает минимальные затраты и денег, и времени.

Полировка кузова автомобиля в Москве востребована, поскольку процесс протекает быстро и без покраски. На ранней стадии профессионалы восстанавливают целостность покрытия, поэтому повреждения не доходят до металла – исключен риск коррозии. Полировка выполняет две функции:

  1. Восстановление презентабельного вида автомобиля.
  2. Защита от глубокого проникновения влаги и воздуха – нейтрализация причины дальнейшей деформации покрытия.

Мастера автосервиса ChipsAway при помощи современных технологий и материалов оперативно устранят дефекты лакокрасочных покрытий. Они бесследно удаляют малейшие царапины, восстанавливая равномерный глянец покрытия.

Своевременный и грамотный ремонт мелких царапин на автомобиле

Процесс борьбы с повреждениями лакокрасочного покрытия начинается с мойки транспортного средства. Очищенную поверхность тщательно осматривают, обращая внимание на рельеф и детали. Чтобы не пропустить ни одной царапины, используют яркое освещение. При помощи точечных источников света удается выявить дефекты, которые незаметны невооруженным глазом. Плюс профессионалы задействуют толщиномер, чтобы проверить толщину лакокрасочного покрытия.

Обнаружив дефект, оценивают степень повреждения. От того, насколько глубоко распространился разрушительный процесс, зависит, нужна ли полировка царапины на автомобиле либо более серьезные восстановительные работы. Специалисты подбирают технологию устранения углубления, используя автомобильную химию – полироли и другие составы с разной степенью абразивности.

Профессиональное восстановление лакокрасочного покрытия протекает в специальной камере. Она исключает попадание на поверхность пыли и грязи. Если же пытаться самостоятельно заполировать царапину, не устранив до конца следов битума и птичьего помета, пятен бензина и масла, это будет во вред ЛКП.

После очистки площадь вокруг царапины ограждают, над повреждением работают специальными насадками и пастами, устраняя дефект. Завершает процесс финишная полировка и нанесение защитного состава. Автомобиль обретает обновленный вид с максимальным сохранением заводского лакокрасочного покрытия.


Какие царапины можно отполировать? Удаление царапин полировкой

В принципе, отполировать можно что угодно — вопрос лишь в стоимости желаемого. Если оценивать с позиции здравого смысла, то заведомо устранимы полировкой относительно неглубокие дефекты — не добравшиеся до декоративного покрытия кузова. От глубины зависит, много ли придется приложить усилий. Мелочь убирается первым же касанием полировочной машины, дефекты поглубже придется обрабатывать разными кругами и пастами, а самые глубокие сначала зашкуривают мелкой наждачкой.

Для быстрого выяснения ситуации есть пара простых способов проверки: ногтем или водой. Если провести ногтем поперек царапины (только без усилия!) и зацепить ее, даже слегка — значит, дефект уже слишком глубокий и одной полировкой его вряд ли получится устранить. Вариант с водой хорош тем, что сразу показывает ожидаемый результат – как будет выглядеть это место после полировки. Поврежденный участок кузова обильно смачивают и смотрят, видно ли царапину над слоем воды: если да, то придется не только полировать.

полировка царапин на автомобиле

Классификация царапин

Принято делить все встречающиеся дефекты этого типа на несколько разновидностей. Бывают царапины до основы, до краски и по лаку, причем последние делятся на обычные и глубокие. А еще случаются притертости. Последний вариант самый опасный: там могут оказаться разные дефекты в любой степени. Появляются притертости от касания кузовом других автомобилей, деревьев, веток, ограждений и т.д.

Неглубокие дефекты от притертости полировка уберет гарантированно, заодно и цвет вернет. И более серьезные повреждения после нее будут меньше бросаться в глаза. Но бороздам до самой основы это не поможет.

Царапины до основы

По умолчанию это металл, но в последние годы все чаще основой оказывается пластик. В обоих случаях полировка не поможет. Такие борозды видно издалека, с любого ракурса и даже при слабом освещении. И по цвету, они от кузова отличаются, вышеупомянутые проверки не проходят.

Надо сказать, что царапины до самого основания не появляются после мойки или от щетки, даже самой жесткой. Чаще всего это результат вандализма: когда кто-нибудь намеренно портит кузов гвоздем или еще, каким угодно твердым острым предметом. Также глубокие борозды нередко появляются при ДТП, вместе с вмятинами.

Если все-таки попробовать полировать, дефект немного уменьшится, но для придирчивого осмотра владельца машины результат будет слишком слабый. Придется ехать в мастерскую и перекрашивать машину.

Царапины до краски

Их тоже видно под водой и можно зацепить ногтем. От царапин до основы такие дефекты отличаются только цветом: они меньше заметны как раз потому, что не отличаются от кузова цветом. Причиной появления тоже нередко является вандализм или ДТП, неосторожная парковка. Это дефекты достаточно глубокие, хороший мастер их полировать не возьмется изначально. Можно подмазать или замаскировать временно, пока машину не перекрасят.

лкп авто до и после полировки

Царапины по лаку

Таких большинство и отполировать их хочется сильно. Тем более, что оба теста обычные царапины по лаку проходят сразу: ногтем их не зацепишь как ни старайся, под водой тоже не увидишь. Вот тут полировка действительно поможет.

К сожалению, возможностей снова причинить кузову дефекты этой категории много: потерли губкой грязь, смахнули грязной тряпкой пыль, сильно надавили на салфетку — и вот они. Доходит до смешного: прохожие на парковке касаются кузова сумкой или молнией — опять царапины.

Отдельного упоминания заслуживают глубокие царапины по лаку. Это примерно на границе слоя краски и лака. Если полировать, можно снять оставшийся лак — и тогда придется перекрашивать. Проблему усугубляет сложность оценки глубины царапины в конкретном случае. По ощущениям — почти не цепляется ногтем, под водой почти не видна, особенно при недостаточном освещении. Цена ошибки — снятый лак и т.д.

На практике полируются любые царапины по лаку, при условии профессионального исполнения. К примеру, глубокие убираются последовательным применением разных наждачек: от 1500 до 3000. Кстати, имейте в виду: наждачка крупнее 1500 для полировки кузова вообще не подходит, это средство для столярных работ.

Полировка стекол авто от царапин своими руками — Auto-Self.ru

Для чего нужно полировать стекла автомобиля?

Наружные поверхности автомобиля неизбежно подвергаются механическим воздействиям. В результате этого образуются мелкие повреждения и царапины. От появления дефектов на поверхности кузова пострадает только внешний вид. Однако царапины и потертости лобового стекла значительно снижают его прозрачность и, как следствие, видимость и качество обзора, особенно в условиях плохой освещенности или при неблагоприятной погоде. Эти факторы могут увеличить вероятность аварийной ситуации. Поэтому дефекты стекол нужно своевременно устранять. Для этого проводится полировка стёкол автомобиля от царапин. Причем стеклу можно придать первоначальный вид, если соблюдать правила обработки.

На боковых стеклах также образуются царапины и потертости. Попадающие на уплотнитель мелкие частицы пыли и песка при движении стекла в оконном проеме выступают как абразивы и царапают его. Чтобы устранить такие дефекты, сначала проводится тестирование для оценки степени повреждений. Затем обычно проводится шлифовка и последующая полировка боковых стекол автомобиля от царапин.

Полировка стекол автомобиля: сделать своими руками или довериться профессионалам?

Полировка стёкол автомобиля от царапин

Многие водители, чтобы содержать стекло в порядке, пользуются услугами автомастерских. Однако цены на полировку стекла автомобиля от царапин зачастую завышены. Учитывая то, что полировка – это несложный процесс, ее вполне можно провести самостоятельно.

Следует обратить внимание, что при серьезных повреждениях удаление царапин на лобовом стекле не стоит проводить в домашних условиях. Так как в таком случае высока вероятность возникновения эффекта «волны» или линзы, который на лобовом стекле совершенно недопустим.

Поэтому сначала нужно определить степень его повреждения.

  1. Мелкие повреждения, которые сразу не заметны, но в условиях плохой видимости делают стекло тусклым. Именно в этом случае имеет смысл полировка с использованием полироли для стекла от царапин. Чтобы устранить такие незначительные дефекты, достаточно с поверхности стекла снять не более нескольких микрон.
  2. Средние повреждения – это царапины небольшой глубины, которые можно ощутить, проведя ногтем по стеклу. В этом случае перед полировкой сначала производится шлифовка абразивами.
  3. Глубокие царапины, заметные невооруженным взглядом. Они заполняются бесцветными фотополимерными составами или пастами с крупной зернистостью. Далее производится дополнительная шлифовка с использованием мелкозернистой полироли.

Необходимые инструменты и материалы для полировки автостекол своими руками

Инструменты для полировки автостекол

После того, как проведен анализ поверхности и определено, что характер повреждений позволяет провести удаление царапин на стекле автомобиля в домашних условиях, можно приступать к подготовке нужных инструментов и материалов.

Для работы понадобится:

  • полировочная машинка или обычная электродрель;
  • фетровый полировальный круг или насадка для шлифовки с войлочной поверхностью;
  • полироль для автостекол;
  • малярный скотч и пленка для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля;
  • салфетки;
  • маркер;
  • средство для очистки;
  • пульверизатор с водой.

Выбирая дрель, надо учитывать, что количество оборотов в минуту не должно превышать 1700. Иначе трение приведет к перегреву стекла. Это может вызвать появление трещины или деформации.

Порядок работы

Полировка стекла автомобиля от царапин своими руками требует соблюдения определенной последовательности для достижения ожидаемого результата.

  1. Прежде чем приступить к полировке, на первом этапе нужно тщательно вымыть и вытереть стекло машины, иначе оставшиеся соринки могут при полировке еще больше повредить поверхность.
  2. Все обнаруженные поврежденные участки необходимо отметить маркером на внутренней стороне стекла, чтобы их было не трудно заметить под слоем полироли.
  3. Автомобиль накрывается защитной пленкой таким образом, чтобы рабочая область оставалась открытой. Края полиэтилена нужно герметично приклеить скотчем.

Теперь можно приступать к основному процессу полировки. Для этого на поверхность полировочного круга с фетровой насадкой наносится полироль или паста, не содержащая агрессивных химических веществ и крупных абразивов. Не рекомендуется слишком сильно давить на обрабатываемую поверхность шлифовальной машиной, иначе можно получить обратный результат. Специалисты советуют при полировке сохранять угол около 5 градусов между стеклом и полировальным диском. При этом делаются плавные прямолинейные движения из стороны в сторону. Для достижения лучшего эффекта достаточно мягкой и деликатной обработки.

Если полироль густеет и вращение диска становится затрудненным, то полируемую поверхность необходимо сбрызнуть водой. Лучше всего это делать периодически, не дожидаясь подсыхания пасты. Вода охлаждает поверхность, предотвращая ее перегрев.

Время от времени следует оценивать качество работы, снимая сухими салфетками слой полироли со стекла.

На заключительном этапе поверхность осторожно вытирается салфетками, удаляется защитная пленка и поверхность окончательно промывается жидкостью для стекол.

Результат полировки стекла

Таким образом, полировка стекла автомобиля – это процесс, требующий терпения и аккуратности, но следуя инструкции, как удалить с лобового стекла царапины, вполне возможно самостоятельно добиться отличного результата и при этом сэкономить средства.

Но в полировке нуждаются не только стекла автомобиля, но и фары. Как их отполировать своими руками без лишних затрат – смотрите здесь.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Как заполировать царапины на машине своими руками: технология и материалы

Как заполировать царапины на машине своими руками: технология и материалы

Царапины на кузове машины — довольно распространенное явление. Обрести их можно где угодно, неудачно открыв дверь, слишком близко припарковавшись к кусту, не заметив препятствия, и в ряде других ситуаций. В некоторых случаях избавиться от них можно, только прибегнув к покраске в салоне, в других — заполировать царапины на машине своими руками.

Как заполировать царапины на машине своими руками: технология и материалы

Виды царапин

Если повреждение появилось на пластиковой части автомобиля, то особых причин для беспокойства нет. А вот глубокие царапины на металле могут привести к возникновению коррозии. Их условно подразделяют на несколько видов:

Как заполировать царапины на машине своими руками: технология и материалы

  • нарушение целостности верхнего слоя лака;
  • повреждение до слоя эмали;
  • царапина на кузове до грунта;
  • глубокое повреждение до металла.

Такие дефекты, как правило, определяются «на глаз». Затем, в зависимости от степени повреждения, принимается решение, как убрать царапины на машине, подбираются те или иные материалы. Если дефект не коснулся грунта, его относят к неглубоким. Если все же целостность этого покрытия нарушена, царапина классифицируется как глубокая.

Вполне понятно, что с небольшим повреждением справиться намного проще. Иногда для этого достаточно обработать поверхность специальным составом или воском. Очень часто владельцы автомобилей для полировки мелких царапин автомобиля прибегают к воздействию на кузов специальной машинкой. Глубокие дефекты устраняют путем обработки до основания с последующим нанесением краски реставрационным карандашом, предназначенным для этого.

Что выбрать, пасту или гель?

Помимо самой технологии большое значение имеет выбор средства для выполнения полировки. Освоив азы производственного процесса, необходимо выбрать защитные и восстановительные составы. Полировочные пасты принято разделять на две категории — порошковые и гелеобразные.

В первом случае пасту выбирают для металлического покрытия с наличием многочисленных царапин и сколов. Полируют поверхность на каждом этапе, уменьшая зернистость. Гелевые средства действуют слабее. Их применяют для обработки мягких лакокрасочных покрытий с небольшим количеством повреждений.

Гели и аэрозольные пасты в баллончиках могут применяться для разных частей кузова. Первые для работы наносят на полировальный круг, таким способом удобно обрабатывать вертикальные поверхности (крылья кузова, двери). Аэрозольную пасту распыляют на крышу, капот, багажник и растирают, удаляя повреждения.

Использование пасты с мелким абразивом не может быть постоянным. После каждого применения уничтожается тонкий слой краски. Если обрабатывать поверхность постоянно, уже через год лакокрасочное покрытие сотрется. Тем же способом производится абразивная полировка кузова после ремонтных или покрывных работ. Главной целью является устранение подтеков, шероховатостей, выравнивание внешнего слоя.

Восковой карандаш

Как своими руками заполировать царапины на машине, которые оказались глубокими, а полировка машинкой не устранила проблему? Тогда на помощь придет восстановительный карандаш, он просто зарисует повреждение.

Как заполировать царапины на машине своими руками: технология и материалы

Если же царапина узкая и доходит до грунтового слоя, предпринимают следующие действия:

  • поврежденный слой очищают и высушивают, после чего обрабатывают уайт-спиритом;
  • затем по поверхности дефектного участка круговыми движениями распределяют восковой карандаш;
  • в завершение его тщательно втирают с использованием мягкой ветоши из микрофибры.

Реставрационный карандаш

Для заполнения большой и глубокой царапины рекомендовано воспользоваться реставрационным карандашом. В его составе присутствует акриловая краска. Средство глубоко проникает в покрытие, восстанавливает поцарапанный участок и защищает от возникновения коррозии. Кроме того, в результате поверхность выглядит более эстетично.

Как заполировать царапины на машине своими руками: технология и материалы

При выборе реставрационного карандаша с особым вниманием следует подходить к подбору оттенка. Поврежденный участок тщательно моют и сушат. Затем шкуркой удаляют ржавчину и остатки материала, который нанес повреждение. Далее поверхность обезжиривают уайт-спиритом. Если царапина настолько глубокая, что проглядывает металл, предварительно ее грунтуют специальным средством, которое можно приобрести в любом автомагазине.

Дефектный участок грунтуют, а после высыхания слоя приступают к закрашиванию царапины. Карандаш хорошо взбалтывают и кисточкой распределяют по поверхности. Если необходим дополнительный слой, наносить его можно только после полного высыхания первого. Чтобы защитить реставрированный участок, дополнительно наносят бесцветный лак.

Подготовка к полировке

Перед тем, как своими руками заполировать царапины на машине, необходимо определить, какова степень повреждения. Чтобы сделать это, в первую очередь необходимо помыть автомобиль. Неглубокий дефект предварительно достаточно обезжирить, а вот с более серьезными повреждениями придется поработать.

Как заполировать царапины на машине своими руками: технология и материалы

Проверить, насколько глубока царапина, довольно просто. Для этого ногтем проводят поверх повреждения. Если он немного цепляется, значит, углубление значительное и придется потратить немало сил и времени, чтобы избавиться от него.

Мелкие повреждения

Как заполировать царапины на машине своими руками: технология и материалы

Для устранения неглубоких царапин понадобится легкая абразивная полировка, восковое средство и кусочек ткани. Все это продается в автомагазине по доступной цене. Консультант поможет выбрать наиболее подходящий вариант. Алгоритм действий здесь следующий:

  1. Для начала кузов автомобиля тщательно моют. Когда транспортное средство высохнет, осматривают место повреждения, чтобы убедиться в отсутствии песка и пыли. Полировка проводится только в сухом помещении.
  2. На ткань наносят немного пасты и затирают поврежденное место. Важно наносить средство круговыми движениями с небольшим усилием. Профессионалы не рекомендуют тереть в одном месте слишком долго, поскольку активное вещество может повредить лаковое покрытие на кузове.
  3. После этого пасту тщательно удаляют с кузова.
  4. В завершении поверхность обрабатывают восковой полиролью для кузова автомобиля, ее используют на еще влажном слое.

Устранение глубоких царапин

Замаскировать такие дефекты можно с помощью маркера, подобранного в цвет кузова. Если пойти по этому не получилось, действовать придется более основательно. Для этого потребуются:

  • обычная краска;
  • несколько видов грунтовки;
  • спирт;
  • тонкая кисть;
  • специальный набор для устранения царапин.

Пошаговый процесс выглядит следующим образом:

  1. Кузов автомобиля тщательно моют. Не стоит пренебрегать этим процессом, он напрямую влияет на результат. Повреждения обрабатывают спиртовой основой. Дальнейшие работы проводятся в чистом, сухом помещении.
  2. Затем на царапину наносят грунтовку и оставляют подсохнуть.
  3. Далее можно приступать к покраске повреждения. Делают это тонкой кистью с мягким ворсом, при этом заступать за границы дефекта нельзя. Краску оставляют до полного высыхания.
  4. После этого наносят лак. Точно так же, не заступая за границы. Спустя несколько часов, когда лак полностью просохнет, автомобиль можно использовать по назначению.
  5. Месяц спустя поверхность полируют пастой и восковым составом.

Как заполировать царапины на машине своими руками: технология и материалы

Правила проведения работ

Чтобы правильно заполировать царапины на машине своими руками, потребуется соблюсти несколько рекомендаций:

  1. Обработать неглубокую царапину можно с использованием стандартной полироли. Ее применение разрешено достаточно часто, поскольку она абсолютно безопасна для покрытия машины.
  2. Для полировки средство наносится на сухую ткань, затем ею натирают поврежденный участок. Иногда для достижения положительного эффекта может понадобиться до 15 процедур.
  3. Глубокие царапины сначала обрабатывают карандашом, после чего полируют средствами неабразивного типа.
  4. Для закрашивания лакокрасочного покрытия светлого цвета подбирается карандаш немного светлее, соответственно, для темного — на пару тонов темнее.

Без наличия специальных навыков не рекомендуется использовать полировочные машинки.

Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками

В терминологии существует некоторая неопределенность даже у американцев, ведь единого стандарта нет, а фирм-производителей насчитывается несколько десятков; добавьте сюда необходимость продвижения новых продуктов (возможно, со старыми свойствами) и соответствующие маркетинговые шаги, предназначенные для привлечения новых покупателей… И вот вся эта «абракадабра» вываливается на наши головы на рынках и в магазинах!

Небольшому информационному облегчению способствует деление материалов, предназначенных для абразивной полировки, на применяемые (в основном) при механической обработке поверхности и при ручной. Чаще всего полировальные составы, предназначенные для механической обработки, имеют некоторое ограничение по степени распространения и по фасовке. Это как товары секс-шопов: и точки продаж не все знают, и в какое место применить, не каждый догадается! В общем — купили знающие люди и унесли применять на закрытую территорию (и чтоб никто не догадался!)…

Есть еще один интересный и обязательный нюанс, связанный с местом использования данных материалов. Дело в том, что, применяя абразивные полироли на сервисе, никто не даст гарантий, что они не будут использованы в зоне подготовки к окраске (рядом с окрасочной камерой), соответственно, наличие летучих частиц силиконов в воздухе приведет к образованию кратеров на окрашиваемых поверхностях. Следовательно, производители абразивных полиролей для сервисов обязаны учитывать это, и материалы данной группы не должны содержать в своем составе вышеупомянутое вещество. В состав абразивных паст входят (кроме воды и абразивов) минеральные масла, ПАВы и иногда сольвенты в минимальных количествах. А у материалов сегмента «Сделай сам» (и совсем не на сервисе) несколько иная специфика, поэтому многие производители стремятся запихать в них кроме абразивов и все то (воски и силиконы), что сразу может добавить блеска поверхности и замазать несколько измельченные риски.

Интересно, а какими принципами руководствуются производители, засыпая в полироли тот или иной абразив? Да, собственно, здесь нет ничего оригинального: постепенное снижение рисок и микронеровностей за счет применения пошаговой технологии (уменьшение размера абразива в соответствующем материале).

И если производители «сервисных» продуктов подбирают абразивы, учитывая возможности предварительной обработки поверхности плоскостными или объемными абразивами с определенной величиной зерна (иногда в «техничках» указывается величина зерна, риску от которого на ЛКП способен удалить тот или иной материал) плюс режущие свойства полировальников (в комбинации с той или иной абразивной полиролью) на различных режимах обработки, то при производстве серий «Сделай сам» в расчет идет статистика по «затиранию и окислению» ЛКП за определенный период времени. Вы ведь наверняка замечали на таких материалах рекомендации: «Для старых лакокрасочных покрытий (старше трех лет)», «Для обветренных и обкуренных (шутка) покрытий (от двух до трех лет)»…

Производитель серий «Сделай сам» прекрасно понимает и знает, что лакокрасочное покрытие среднестатистического автомобиля (точнее, абсолютной массы автомобилей) ни через год, ни через пять лет (при условии эксплуатации в нормальных условиях) не будет протерто или прожжено до металла; исключение составляют лишь две географические точки на планете: г. Москва с ее кислотно-грязе-соляно-щелочно-реагентно-пескоструйно-люмпенским и временами ультрафиолетовым климатом и малюсенький участок Амазонской сельвы, заросший очень-очень жестким и очень-очень колючим кустарником… Но кто в него полезет?

В общем, терминами: COMPAUND, BUFFING COMPAUND, RUBBING COMPAUND, POLISHING COMPAUND, CLEANER, BUFFING CLEANER, CUTTING CLEANER… (в русском варианте: абразивная паста, абразивная полироль) обозначаются материалы, имеющие в своем составе абразивы, с помощью которых можно попытаться удалить риски (царапины) глубиной около 1,0–1,5 мкм, что соответствует риске от абразивного материала с зернистостью Р1500–Р1200 при обработке «по мокрому». При этом вы должны помнить, что высокое качество достижимо, конечно, при использовании механических средств обработки и соответственно подобранного инструмента.

Уточняющие дополнения в названиях данных продуктов, как-то: «крупноабразивная», «среднеабразивная», «просто-просто абразивная», «мелкоабразивная» и т. д. — имеют смысл только применительно к абразивным полиролям одного конкретного производителя, при этом их последовательное применение (повторение — мать учения) позволит оптимально удалить риски с обрабатываемой поверхности. Если же попытаться сравнить несколько заявленных, например «среднеабразивные» полироли разных производителей, то результат может поразить воображение: кто-то уберет соответствующую риску (может, и более крупную), а кто-то и с более мелкой не справится! Как говорил поэт: «Но есть и божий суд…!».

Необходимо отметить, что некоторые производители «сервисных продуктов» выпускают материалы с ну очень крупными абразивами, но особым спросом они не пользуются, так как их применение технологически не особенно выгодно.

Если говорить о материалах серии «Сделай сам», то они предназначены (спроектированы) в большей степени для ручного применения.

По своему физическому состоянию материалы данной группы чаще всего представляют собой достаточно густые эмульсии на водной основе, но бывают и исключения…

Еще немного о более мелком, но не менее значимом: POLISH, POLISH GLAZE, ULTIMAITE GLAZE, LITE BUFF CUTTING CREM, COLOUR RESTORER, SCRATCH REMOVER… Вот тут и вылезает термин POLISH-ПОЛИРОЛЬ, который фактически обозначает материал с мелким (очень) абразивом (в том числе самоизмельчающимся) или с безабразивными полирующими порошками (как говорят америкосы — non-abrasive polishing powders), и с помощью именно этого материала происходит окончательная доводка поверхности до абсолютной гладкости и блеска.

Если честно, то полного понимания термина non-abrasive polishing powders у меня нет, а вот о самоизмельчающихся абразивах могу кое-что рассказать. В основном для этих целей используется оксид алюминия, причем первоначально в полироль он добавляется в виде агломерата, т. е. спеченных кристаллов размером до 6 мкм, при этом размер риски от такой «глыбы» составляет 0,1–0,2 мкм (100–200 нм). Переводя это в обозначения FEPA, получаем примерно Р3000. А теперь представьте, что эти агломераты, «работая» по полируемой поверхности, начинают постепенно разрушаться на кристаллы размером 0,3 мкм, что соответствует Р15000, и риски от них уже невообразимо мелкие, ну, наверное, 0,015 мкм (15 нм — «осчусчаете»?), — в общем, полный «абзац»!

Маленькое предупреждение. Вспоминая о заботливых дяденьках из фирм, производящих REMOVER-ы и RESTORER-ы, хочу обратить ваше внимание на то, что некоторые из них (не из дяденек) могут оказаться покруче крутых COMPAUND-ов, поэтому не торопитесь!

Естественно, что полироль должна удалить следы первичной обработки или минимальные повреждения поверхности. Кстати, уже после первичной (высококачественной) обработки ЛКП профилометр (прибор для измерения шероховатости или величины риски) выдает величину «ноль».

Опять же, «сервисные продукты» данного назначения не должны содержать силиконы, о «сделай сам» не говорю, там чего хочешь напихают (см. пример № 1), лишь бы блестело! Состояние — снова эмульсии на водной основе, но пожиже, чем абразивные полироли.

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о