Полировка после покраски авто 3м: Технология полировки автомобиля пастами 3M

Технология полировки автомобиля пастами 3M

3 марта 2018

Полировка кузова автомобиля – это не только придание машине отличного внешнего вида, но и устранение мельчайших дефектов, выравнивание «шагрени», удаление пылин, а также защита покрытия от внешних воздействий.

Весь процесс полировки делится на несколько этапов:
— частичное снятие лакокрасочного покрытия с применением мелкозернистого абразива;
— полировка кузова с применением абразивной пасты – восстановление блеска;
— полировка кузова неабразивной пастой для придания особого блеска;
— защита полированной поверхности от внешнего воздействия.

 


 

Этап 1 – очистка поверхности:

В первую очередь необходимо очистить поверхность авто. Это делается чтобы более точно представлять степень повреждения покрытия и какие последовательные шаги требуется применить для достижения результата.

Для очистки используйте профессиональную салфетку для обезжиривания деталей 34567 и очиститель 3M 08984, который удаляет клея, жиры, силиконы и т.

д. Универсальный очиститель не повреждает высохшее лакокрасочное покрытие.


 

Этап 2 – удаление дефектов:

Необходимая процедура, в ходе которого происходит деликатное удаление верхнего слоя лакокрасочного покрытия, особенно если ранее применялось шлифование для понижения рисок абразивом с зернистостью P1200.

С помощью пылеудаляющей микрофибровой салфетки 3M следует протирать рабочую поверхность, а также применяемый абразив 3M 51053 260L Purple P1500 примерно раз в 20 секунд. Важно помнить, что шлифовать нужно с минимальным расстоянием в 1 см от ребер.


 

Этап 3 – понижение риски:

После применения абразива 3M 51053 260L Purple градации P1500 на предыдущем этапе, нужно понизить созданную риску, которая остается в пределах 1-2 мкм.

Необходимый абразив:

  • 3M 50414 Trizact P3000 диаметром 150 мм на шлифовальной машинке или на шлифке
  • 3M 50415 Trizact P3000 диаметром 75 мм на блоке диаметром 75 мм.

Абразив применяется с небольшим количеством воды, также допускается для шлифовки ребер. Это быстрый этап, который в 2-3 раза сокращает расход пасты и времени. В результате риска от абразива 3M Trizact P3000 остается в пределах 0.5 мкм.


 

Этап 4 – повышение качества и скорости:

С помощью абразивного круга 3M 51130 Trizact P6000 диаметром 150 мм (или 75 мм — 3M 51131) на шлифмашинке с применением небольшого количества воды, возможно сократить время, которое необходимо на полировку.

Благодаря градации P6000 абразивного круга, он действует как полировочный.


 

Этап 5 – агрессивная абразивная полировка:

После обработки поверхности нужно окончательно удалить риски от абразивов. Важно помнить, что сейчас задача состоит в гладкости ЛКП, удалении рисок. В зависимости от лакокрасочного покрытия применяются разные материалы:

для традиционных:

  • полировочная паста 3M 51052 Fast Cut XL или 50417 Fast Cut (зеленый колпачок)
  • полировочный круг из шерсти или зеленый поролоновый
  • тест-спрей 3M 55535 (контрольный проявочный аэрозоль)
  • полировочная салфетки 3M

     

для прочных и твердых/старых:

  • полировочная паста 3M 80349 Extra Fine PLUS (желтый колпачок)
  • оранжевый профилированный или шерстяной полировочный круг
  • полировочная салфетка 3M 50400 (желтая)
  • тест-спрей 3M 55535

Полировочная паста 3M 51052 Fast Cut XL более стойкая к высокой температуре, что позволяет ей не сохнуть во время работы. Двухсторонние полировочные круги уникальные благодаря рабочей зоне с двух сторон. Они очень легкие в применении, крепятся на полировочную машинку с помощью адаптера, также при креплении круг всегда отцентрирован.

При обработки поверхности время работы полировочной пасты на круге – 3-4 минуты. Температуру лакокрасочного покрытия рекомендуется разогревать приблизительно до 40-50 оС. Полировочной пастой 3M 80349 (желтый колпачок) следует полировать ЛКП на пластиковых поверхностях, которые не рекомендуется греть.

При полировке на ребрах не стоит набирать высокие обороты полировальной машинки. Пасту следует брать столько, чтобы на поверхности во время работы постоянно был эффект «прозрачной пленки». Тест-спрей 3M 55535 нужен для удаления остатков полировальной пасты и проверки качества полировки на каждом ее этапе. Если на ЛКП было нанесено защитное покрытие, то необходимо небольшим количеством воды сбрызнуть поверхность, это поможет для удаления «защиты».


 

Этап 6 — создание блеска:

Процедура требуется для удаления разводов, возникших на предыдущем этапе и создание блеска. Применяется полировальная паста 3M 80349 Extra Fine PLUS (желтый колпачок), профилированный полировочный круг желтого цвета и полировочная салфетка 3M 50400 (желтая).


 

Этап 7 – удаление голограмм:

Часто при обработке поверхности появляется эффект голограммы, который можно очень быстро удалить. Для этого применяется антиголограммная полировальная паста 3M 50383 Ultrafina SE (синий колпачок) вместе с полировочным кругом синего цвета. Голубой полировочной салфеткой 3M 50486 требуется убрать остатки пасты.


 

Этап 8 – защита блеска:

Процедура, которая является заключительным этапом полировки, создает защитное покрытие на ЛКП от мелких царапин.

С помощью полировочного профилированного круга 3M 09378 и шлифмашинки нанести небольшое количество воска 3M 09377 (красный колпачок) на поверхность и приблизительно через 20 секунд протереть полировочной салфеткой 3M 50489(розовая). Если не правильно просчитать время и воск тянется за салфеткой, то требуется немного смочить ее жидким воском, обновить уже застывший воск, и после, растереть сухой стороной салфетки.

Также можно использовать и другую пасту – 3M 80345 Polish Rosa (розовый колпачок), которая проста в применении, но менее долговечная, чем 3M 09377 (красный колпачок). Polish Rosa можно использовать на пластиковых поверхностях и в результате создает более гладкую поверхность.

Поделиться

Новый комментарий

Войти с помощью

Отправить

Полировка ЛКП автомобиля.

Система 3М. — Шлифовальные технологии. Технологии обработки металла

17.08.2017

Автомобиль сегодня стал неотъемлемой частью нашей жизни.

Каждый пользователь хочет, чтобы его транспортное средство выглядело отлично. Поэтому они часто задаются вопросом: как отполировать свой автомобиль?

Ниже мы ответим на этот вопрос. Расскажем как и чем можно отполировать автомобиль с помощью материалов от компании 3М.

Эта информация будет полезна для профессионального применения, а так же для продвинутых пользователей.

Система полировки 3M

Для чего нужна полировка?

  • Удаление пылинок
  • Устранение перепыла при покраске
  • Удаление потеков
  • Устранение шагрени
  • Полировка мест переходов
  • Удаление царапин после автомоек
  • Удаление продуктов внешнего воздействия

Система полировки 3M™ Color Code

Система Color Code была разработана компанией 3М для упрощения выбора материалов и оптимизации процесса полировки. При выборе материалов впервые была использована цветовая кодировка не отдельного продукта, а всего процесса. Например, в стандартной ситуации при использовании абразивной пасты Fast Cut Plus необходимо выбрать зелёный полировальник и зелёную салфетку. И так далее, в зависимости от проводимой операции. Это оптимизирует процесс и защищает работника от элементарных ошибок при выборе продукта.

Толщина заводского слоя ЛКП

Перед тем, как приступить непосредственно к процессу полировки , необходимо оценить состояние ЛКП и принять решение о проведении той или иной процедуры его восстановления. Надо всегда помнить, что толщина лака , нанесённого на конвейере, колеблется в пределах от 30 до 60 мкм, тогда как толщина человеческого волоса –от 50 до 70 мкм. Если машина уже перекрашивалась, то толщина лака будет, конечно больше, но никто не даст гарантию в том, что после этого лак не полировался несколько раз и его остаточная толщина может быть существенно меньше.

Анализ повреждений и принятие решения

Анализ повреждений лако-красочного покрытия — это первое, с чего начинает любой полировщик для принятие решения о дальнейших действиях.

В зависимости от типа повреждений это может быть либо удаление продуктов внешнего химического воздействия, либо устранение дефектов путём местной или полной полировки. Если глубина повреждения больше, чем толщина лака, то полировкой данную проблему не решить и решается она только перекраской.

Если повреждения не очень существенные, то абразивная полировка поможет решить проблему и восстановить качество поверхности и глянец.

После принятия решения о дальнейших действиях можно приступать к подбору материалов и инструментов.

Процесс полировки делится на несколько этапов:

  • частичное снятие лакокрасочного покрытия с применением мелкозернистого абразива – шлифовка дефектов;
  • полировка кузова с применением абразивной пасты – абразивная полировка;
  • полировка кузова неабразивной пастой для придания особого блеска;
  • удаления голограмм на тёмных цветах;
  • консервация/защита лако-красочного покрытия от внешнего воздействия;
  • защита лако-красочного покрытия придание дополнительного блеска поверхности.

Но, прежде чем приступить к работе, мы должны подготовиться сами.

Средства индивидуальной защиты

Как и любой другой процесс, связанный с применением абразивов и химических составов, полировка не является абсолютно экологически безопасным процессом и требует использования средств индивидуальной защиты, таких, как средства защиты дыхания, слуха, зрения, кожного покрова рук и защиты тела или одежды от попадания продуктов очистки, шлифовки и полировки. Компания 3М готова обеспечить сотрудников всеми этими продуктами.

I ЭТАП: ОЧИСТКА ПОВЕРХНОСТИ

Одноразовые салфетки 3M™ 34568

  • Мягкая и эластичная
  • Отличные впитывающие свойства
  • Практически не оставляет ворса
  • Не создаёт статического электричества.
  • Можно использовать с очистителем 3М™ 08984

Для того, чтобы абразивные материалы работали эффективнее, поверхность для обработки должна быть очищена и обезжирена. Для этих целей обычно используются различные обезжириватели и салфетки. Компания 3М предлагает для этой операции салфетки 3М 34568 и очиститель

3М 08984. Очиститель удаляет силиконы, жиры, воски и т.д. Данная процедура необходима для увеличения сроков службы абразивов, т.к. уменьшается забивание рабочей поверхности. Данный этап так же необходим для точного представления о повреждении лакокрасочного покрытия, чтобы сделать вывод о том, какие шаги необходимо выполнить для достижения желаемого результата.

II ЭТАП: ШЛИФОВКА ДЕФЕКТОВ

Микротонкий абразив для работы с водой 3M™ 09545 / 3M™ 09546

Шлифовка дефектов выполняется самыми разными способами в зависимости от опыта и пристрастий полировщика. Один из таких способов, это шлифовка микротонкими абразивами 3М 09545 и 09546 градаций P1500 и P2000 с водой. Данная технология используется всё реже и реже, т.к. она требует наличия определённых навыков, сопровождается загрязнением рабочего места и требует согласования со структурами СанЭпидСтанции.

В процессе работы риску от абразива более грубой градации необходимо перешлифовывать абразивом более тонкой градации в поперечном направлении.

Абразивные круги 3M™ 260L Purple P600-P1500

Для удаления дефектов ЛКП на больших площадях используются абразивы серии 3М 260L Purple градации Р1500 на мягкой подложке для оправки шлифовальной машинки с ходом эксцентрика 3 мм. Использование пылеудаляющей салфетки обязательно. Для этого можно использовать салфетки 3М 34568, 2011 или 60668. Операция применяется для деликатного удаления слоя лакокрасочного покрытия. Например, для удаления пылинок. Кроме того, данная операция необходима, если применялась агрессивная шлифовка абразивом градации Р1200, в качестве понижения риски. Рекомендуется протирать пылеудаляющей салфеткой рабочую поверхность и абразив не реже, чем через 20 секунд. Не рекомендуется шлифовать ближе, чем 1см от рёбер. Риска от абразивного материала 3М 260L Purple градации Р1500 остается в пределах 1,2 мкм.

  • Наждачный цветок, 9 микрон 36 мм 3М™ 00127
  • Абразивный круг Trizact A5, 35 мм 3М™ 50079
  • Абразивный круг 260L Р1500, 75мм 3М™ 00907

Очень часто у высококлассных маляров качество выполненной работы так высоко, что количество дефектов минимально. В этом случае для мелкого ремонта можно использовать абразивный круг 3M 00907 260L P1500 диаметром 76 мм на специальной машинке, а также, как ручную, так и машинную технологии удаления дефектов с использованием наждачного цветка или абразивного кружка Trizact.

Абразивный круг 3M™ Trizact™ P1500

К самым последним разработкам 3М для удаления дефектов ЛКП относится Абразивный круг Trizact P1500 № 05600. Абразив 3М Trizact Р1500 используется с мягкой подложкой для оправки шлифовальной машинки с ходом эксцентрика 3 мм. Данная операция применяется для деликатного удаления слоя лакокрасочного покрытия с увлажнением поверхности (во время работы необходимо отключить пылеотвод). Например, для удаления пылинок, выравнивания шагрени и т.д. Не рекомендуется шлифовать поверхность ближе, чем 1см от рёбер. Риска от абразивного материала 3М Trizact градации Р1500 остаётся в пределах 0,75 мкм (для сравнения, риска после 260L P1500 составляет примерно 1,2мкм), что позволяет получить равномерную матовую поверхность.

Данный абразив работает с увлажнением, что гарантирует отсутствие «барашков» на ЛКП, часто появляющихся в процессе работы с «сухими» абразивами градации Р1500.

III ЭТАП: ПОНИЖЕНИЕ РИСКИ ПЕРЕД ПОЛИРОВКОЙ

Абразивный круг 3M™ Trizact™ P3000

Для ускорения процесса полировки, понижения риски и удаления неглубоких повреждений можно использовать абразив 3М Trizact P3000 d150мм на шлифовальной машинке или 3М Trizact P3000 d150мм на шлифке на резинке или 3М Trizact P3000 d75мм на блоке-держателе d75мм. Данная процедура чрезвычайно эффективна, позволяет быстро (2 прохода на максимальных оборотах шлифовальной машинки, до появления характерной пенки) понизить риску от абразива 260L градации Р1500 практически в 3 раза, что при полировке позволяет сократить расход паст и времени в 2-3 раза. Допускается для шлифовки рёбер. Применяется с небольшим количеством воды. Риска от абразивного материала 3М Trizact P3000 остается в пределах 0,5 мкм.

Использование абразивных кругов Trizact™ P3000 как механическим способом, так и вручную является наиболее эффективным способом понижения риски для уменьшения времени на полировку как минимум в два раза. Микро-структурированный абразив в процессе шлифовки постоянно обнажает новые абразивные минералы, а в сочетании с водой обеспечивает очень ровный финиша: нет эффекта «барашков», остающихся после обычных абразивных дисков. Вспененная основа, позволяющая в процессе шлифовки огибать контур поверхности, сводит к минимуму воздействие на её геометрию.

Способы применения 3M™ Trizact™ P3000

Для всей гаммы типоразмеров абразивных кругов Trizact™ P3000 компания 3М предлагает Орбитально-шлифовальные машинки с различными диаметрами подошв, как пневматические, так и электрические, что позволяет ускорить процесс полировки не зависимо от размеров полируемого участка и вида дефектов.

IV ЭТАП: АБРАЗИВНАЯ ПОЛИРОВКА

(для традиционных ЛКП)

  • Абразивная паста 3M™ 50417 Fast Cut PLUS
  • Оправка 3М™ 09552/09553
  • Полировальник 3М™ 50487 (зеленый)
  • Полировальник 3М™ 50487 (шерстяной) *для ускорения процесса на «старых» покрытиях
  • Полировальная салфетка 3M™ 2011

А теперь перейдём непосредственно к Системе полировки Color Code, к первому этапу — Абразивной полировке.

Для традиционных ЛКП: используется Паста 3М 50417 (зеленый колпачок), зеленый или шерстяной (увеличивает режущую способность на 30%) полировальник, зеленая полировальная салфетка 3М и тест-спрей 55535. Рекомендованный размер обрабатываемой за 1 раз  поверхности не должен превышать 60*60 см. (средний капот автомобиля делится на 6 частей). Время работы пасты на полировальнике 1,5-3 минуты при скорости вращения полировальной машинки от 900 до 1500 об/мин. Скорость проходов полировальной машинки зависит только от температуры ЛКП. Т.к. теплые лаки полируются быстрее, то рекомендуется разогревать ЛКП до температуры ~40-50°С. Рука должна чувствовать тепло, но ее не должно обжигать. ЛКП на пластиковых элементах греть не рекомендуется, кроме того, его следует полировать пастой 3М 80349 (желтый колпачок). При полировке на рёбрах следует снижать обороты полировальной машинки. Количество пасты должно быть таким, чтобы во время работы на поверхности находился все время «прозрачный жирок», но очень большое количество пасты снижает эффективность работы. Проверить качество полировки можно, удалив остатки полироли с ЛКП тест-спреем 3М или специальным обезжиривателем. На данном этапе не следует ждать идеального блеска, задача этого этапа сделать ЛКП гладким, без рисок. В случае, когда на ЛКП был нанесен тефлон или иное защитное покрытие, которое не удаляется обезжиривателем, полировальные пасты будут характерно быстро сохнуть и скатываться. Для устранения этого явления требуется немного сбрызнуть водой рабочую поверхность. Следует заметить, что дополнительная вода в полировальной пасте, препятствующая её высыханию, уменьшит агрессивность работы. Этим явлением можно воспользоваться и сбрызнуть рабочую поверхность перед последними проходами полировки, чтобы добавить блеска ЛКМ.

IV ЭТАП: АБРАЗИВНАЯ ПОЛИРОВКА

(Для прочных и твёрдых/старых ЛКП)

  • Абразивная паста Extra Fine 3M™ 80349
  • Оправка 3М™ 09552/09553
  • Полировальник 3М™ 50456 (оранжевый)
  • Полировальник 3М™ 50487 (шерстяной) *для ускорения процесса на «старых» покрытиях
  • Желтая полировальная салфетка 3M™ 50400
  • Полировальная салфетка 3M™ 2011

Для абразивной полировки прочных и твёрдых, а также, старых ЛКП необходимо использовать Универсальную пасту 3М Extra Fine Plus 80349 (желтый колпачок), оранжевый рельефный или шерстяной полировальник, желтую полировальную салфетку, тест — спрей

ПОЛИРОВКА ПЕРЕХОДОВ

  • Абразивная паста Extra Fine 3M™ 80349
  • Оправка 3М™ 09552/09553
  • Полировальник 3М™ 50456 (оранжевый)
  • Желтая полировальная салфетка 3M™ 50400

Одна из часто встречающихся операций – полировка переходов.

Для её осуществления используется Универсальная паста 3М Extra Fine Plus 80349 (желтый колпачок), оранжевый рельефный полировальник, желтая полировальная салфетка и тест-спрей. Полировать необходимо без нажима, т.к нагрев поверхности не рекомендуется. Движение полировальной машинки однонаправленные – с нового лака на старый. Обороты полировальной машины следует держать в пределах от 900 до 1500 об/мин. В случае подрыва перехода необходимо просушить свежий лак несколькими циклами ИК сушкой, остудить, заматировать абразивом 3М Trizact P3000 и попытаться вновь отполировать.

Проверка полученного результата

Рекомендуется всегда использовать после этапа абразивной полировки!

Обязательным условием профессиональной полировки является контроль за качеством отполированной поверхности. В процессе работы в микро — риски попадает минеральное масло, которое входит в состав пасты, и делает риски невидимыми. Если не проконтролировать результат и перейти к следующему этапу, то через определённое время эксплуатации автомобиля (одна, две мойки) масло может вымыться из рисок и они вновь проявятся. Поэтому, после окончания абразивной полировки необходимо дать поверхности остыть, далее,-нанести на неё тест-спрей 3М 55535, выдержать в течение 10 секунд и удалить салфеткой (3М 34568, 2011 или другими хорошо-впитывающими салфетками).

Данную операцию рекомендуется осуществлять после каждого этапа абразивной полировки.

V ЭТАП: ПОЛИРОВКА ПЕРЕХОДОВ

  • Абразивная паста Extra Fine 3M™ 80349
  • Оправка 3М™ 09552/09553
  • Полировальник 3М™ 50488 (желтый)
  • Желтая полировальная салфетка 3M™ 50400

Следующий этап полировального процесса , собственно полировка или придание блеска лакокрасочному покрытию. Для этой операции используется паста 3М Extra Fine Plus 80349 с желтым колпачком, желтый рельефный полировальник и желтая полировальная салфетка. Данный этап предназначен для удаления следов работы абразивных паст в виде разводов, а также для создания эффекта «мокрого блеска». В отличие от предыдущего этапа, поверхность не разогревается, а площадь работы может быть большей.

VI ЭТАП: УДАЛЕНИЕ ГОЛОГРАММ

  • Абразивная паста Extra Fine 3M™ 80349
  • Оправка 3М™ 09552/09553
  • Полировальник 3М™ 50388 (синий)
  • Голубая полировальная салфетка 3M™ 50486

Иногда после полировки ЛКП тёмных цветов на поверхности могут появиться разводы, которые особенно хорошо заметны в ясную солнечную погоду. Их появление вызвано многими факторами, это может быть связано как с типом лака, толщиной нанесения, временем и температурой его сушки, так и с качеством полировки. Эти разводы называются голограммами. Для их удаления используется антиголограммная полировальная паста 3М Ultrafina 50383 с cиним колпачком, синий ультратонкий полировальник и голубая полировальная салфетка. Этот этап полировки не является обязательным и системным и применяется только в случае возникновения эффекта голограмм на тёмных цветах. Процедура очень эффективная и быстрая . Количество пасты, скорость вращения полировальника и время работы аналогично предыдущим пастам. Излишки пасты рекомендуется удалять голубой ультрамягкой пылеудаляющей салфеткой. В результате получаем высокий уровень блеска.

VII ЭТАП: КОНСЕРВАЦИЯ ЛАКО-КРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ

  • Паста для защиты блеска 3М™ Perfect-it™ III 09377
  • Полировальник 3M™ 05729 на ОШМ
  • Розовая полировальная салфетка 3M™ 50489

Для долгосрочного сохранения глянца ЛКП , а также, для консервации ЛКП на зимний период 3М рекомендует использовать Пасту для защиты блеска 3М 09377. Восковая паста 3М 09377 (красный колпачок) наносится с помощью эксцентриковой шлифовальной машинки чёрным полировальником с «длинными пальчиками» или вручную, салфетками. Данная процедура необходима для создания высокопрочного полимерного покрытия на ЛКП, которое защищает от тополиных почек, царапин от веток и для облегчения мойки автомобиля. Воск 3М 09377 держится на поверхности не менее 6-ти моек (2-3 месяца). Для защиты седана требуется примерно 50мл. воска.

Процесс нанесения достаточно прост: небольшое количество воска необходимо нанести чёрным пальчиковым полировальником с помощью шлифовальной машинки на 1 элемент (либо –бумажной салфеткой) и через ~20сек (а окончательное время зависит от температуры в боксе) растереть розовой полировальной салфеткой. При правильном выборе времени воск не будет тянуться за салфеткой. Если пропустить момент и воск начнет полимеризовываться, то следует смочить салфетку небольшим количеством пасты, обновить застывшую пасту и , после этого, растереть сухой стороной салфетки. Паста содержит высококачественный Бразильский карнаубский воск, что и определяет его качественные характеристики. В отличие от тефлона воск легко удаляется обезжиривателем. 

Данная операция обеспечивает долговечный глянец и экономию времени и средств за счёт увеличения интервалов между полировками. Паста не содержит силикона и изготовлена с низким содержанием спирта.

VII ЭТАП: ЗАЩИТА БЛЕСКА

  • Паста для защиты блеска 3М™ Polish Rose 80345
  • Полировальник 3M™ 05729 на ОШМ
  • Розовая полировальная салфетка 3M™ 50489

  • Высокий уровень блеска
  • Остатки пасты прекрасно располировываются
  • Экономичный расход
  • Не оставляет пятен или разводов на пластике и резине

Для того, чтобы машина всегда выглядела как новая и сияла глянцем, 3М рекомендует наносить на чистую поверхность неабразивную полироль 3М Polish Rosa. Полиш Роза 3М 80345

Но, в отличие от пасты 3М 09377, Полиш Роза более жирная, ею можно обрабатывать за один раз большие поверхности. Через 15-20 секунд паста растирается розовой салфеткой 3М 80345. 

Удаление продуктов внешнего воздействия

Абразивная глина 3М 38070

Помимо естественного замутнения ЛКП в процессе повседневной эксплуатации иногда возникают ситуации, когда необходимо удалить следы внешнего химического воздействия без проведения процесса абразивной полировки. К таким воздействиям относятся попадание на поверхность автомобиля промышленных загрязнений, опыла, окалины, битума, продуктов жизнедеятельности птиц, а также –почек деревьев, которые оставляют следы на ЛКП.

Все эти следы можно достаточно безболезненно для ЛКП убрать с поверхности абразивной глиной 3М 38070. Для этого, смоченной в мыльном растворе глиной дефект убирается и место, где был дефект, протирается салфеткой. Этого вполне достаточно, чтобы ЛКП после обработки выглядело также, как и до появления дефекта.

Удаление остатков пасты, минералов и воды с поверхности:

3М предлагает достаточно широкий ассортимент салфеток для самого разного применения. Салфетки есть как одноразовые, так и многоразовые, как бумажные, так и текстильные, из нетканого материала. Выбор того или иного вида салфеток зависит от области применения и конкретных потребностей.

Просмотров: 93214

Вернуться к списку

Режущий состав

— что это такое и для чего он нужен?

Режущий состав представляет собой абразивный материал, взвешенный в мягкой пасте, похожей на жидкую наждачную бумагу. Профессиональные автолюбители используют его для восстановления и ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля.

Ваш автомобиль имеет 3 слоя краски: первый слой грунтовки, второй слой цветной краски и последний слой защитного прозрачного покрытия. Все 3 слоя покрывают металлический кузов автомобиля. Когда лакокрасочное покрытие вашего автомобиля поцарапается, первым повреждается верхний слой. На самом деле вы можете видеть это как завитки или царапины. Режущий состав может удалить очень тонкий слой, чтобы восстановить повреждение. Насколько тонкий? Представьте себе бумагу, но примерно в 10 раз тоньше. Это сгладит поврежденный верхний слой, и он снова станет гладким.

Компаунд — это тип чистящего средства, содержащего абразивные материалы для «компаундирования» поверхности автомобиля. Это качество наждачной бумаги является ключом к эффективности состава. Не существует четкого или универсального соглашения об именах для определения различий между соединениями. Ниже приведены общие классификации, которые помогут вам определить ключевые различия.

Протирочная паста

Вы можете заменить ее на режущую пасту, и никто не будет жаловаться. Оба состава могут устранять царапины, удаляя тонкий слой прозрачного покрытия. Разница заключается в абразивах. Состав для натирания содержит более мелкие абразивы или «зернистость» по сравнению с составами для резки. Режущие составы содержат более грубые и твердые абразивы, отсюда и название «резка».

Различия в зернистости также являются основным отличием продуктов для компаундирования. Например:

  • Ultimate Compound от Meguiar обладает более высокими абразивными свойствами по сравнению с обычным 3M Rubbing Compound.
  • Meguiar’s Mirror Glaze Cut Compound обладает более высокими абразивными свойствами, чем Ultimate Compound.
  • 3M Extra Cut Rubbing Compound обладает такими же абразивными свойствами, что и Meguiar’s Mirror Glaze Cut Compound.

Полировщики

Составы также иногда называют полировщиками. Но составы обладают более абразивными свойствами по сравнению с полирами. Это заставляет составы оставлять микроцарапины, когда они удаляют более крупные и более заметные царапины. Детейлеры используют полировщики, чтобы очистить эти почти невидимые царапины. Полироль Ultimate Polish от Meguiar и полироль для машин Perfect-It 3000 от 3M относятся к этой категории.

Когда использовать режущую пасту

Серьезность повреждения краски определяет, какое чистящее средство необходимо для удаления вихрей и царапин. Работа деталировщика состоит в том, чтобы устранить повреждение краски полностью или настолько, чтобы сделать его незаметным. Они должны сделать это, отрезав или отполировав минимальное количество прозрачного покрытия, необходимое для устранения дефекта.

  • Для ремонта царапин, которые не только видны, но и достаточно глубоки, чтобы их можно было почувствовать рукой

Режущий состав срежет более толстую часть прозрачного покрытия, пытаясь выровнять поверхность. Если царапина слишком глубокая, то, возможно, вы не сможете полностью восстановить ее.

  • Для удаления окисленной краски, из-за которой автомобиль выглядит тусклым

Режущий состав удаляет поврежденную часть, открывая более свежую окрашенную поверхность.

  • Для удаления липких загрязнений, таких как смола, липкий сок и аэрозольная краска

Хотя деталировщик может порекомендовать использовать глиняный брусок вместо компаунда.

Использование смазочно-охлаждающей жидкости НЕ рекомендуется для новых автомобилей или автомобилей в хорошем состоянии. Эти автомобили должны иметь относительно нетронутое прозрачное покрытие. Использование режущей пасты может привести к ненужному истончению чистого прозрачного покрытия. Режущие составы предназначены только для сильно обветренных, окисленных или поврежденных автомобильных красок.

Заключение

Мы не рекомендуем часто использовать коррекцию краски режущим составом. Каждый состав будет удалять слой прозрачного покрытия до тех пор, пока в конце концов ничего не останется. Режущие пасты являются абразивными продуктами и могут не подходить для автомобилей с тонким или мягким покрытием. Для незначительных проблем с краской, таких как завихрения и тусклый цвет, специалист по детализации может порекомендовать менее агрессивные варианты. Тусклость лакокрасочного покрытия автомобиля можно устранить промывкой или вощением.

Вам нужен профессиональный дилер, чтобы тщательно оценить состояние лакокрасочного покрытия вашего автомобиля и определить серьезность повреждения лакокрасочного покрытия. Позвоните в DetailXPerts прямо сейчас, чтобы проверить ваш автомобиль. Наша команда экспертов по детейлингу обсудит, нуждается ли ваш автомобиль в ремонте и как вашему автомобилю можно придать новый блеск и сияние.

Понравился этот пост? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать больше ценных советов, идей, купонов и дополнений!

Как восстановить лакокрасочное покрытие с помощью системы восстановления лакокрасочного покрытия 3M

Опубликовано Джефферсон Брайант Ноу-хау

Ничто так не расстроит вас во время поездки, как потертая и тусклая краска. Со временем на каждом лакокрасочном покрытии появляются царапины, потертости, а резкие солнечные лучи усугубляют ситуацию, притупляя блеск прозрачного покрытия. Вощение может зайти так далеко, глубокие царапины и повреждения от солнца не могут быть удалены с помощью простой обработки воском. Эти ситуации требуют более решительных мер, а именно полировки и полировки. Подобную работу по полировке обычно оставляют профессионалам, но не бойтесь, 3M пришла на помощь любителям своими руками со своей системой восстановления краски.

В отличие от полировки воском, этот процесс прорезает лак намного глубже, удаляя царапины и легкое окисление. Обычно это последний шаг для индивидуальной покраски, но те же усилия можно применить к любой окрашенной поверхности. Процесс состоит из нескольких этапов, для каждого из которых используется специальная жидкость и полировальная подушка. На подушечки наносят кремы, содержащие микроабразивные вещества и полироли. Для этого процесса вам понадобится орбитальная шлифовальная машина. Мы использовали шлифовальную машину двойного действия (DA) Ingersol Rand с 6-дюймовой опорной площадкой 3M Hook-It (их версия Velcro). У нас пневматический, но вы можете получить его и в электрической форме.

Если на краске есть глубокие царапины, первым шагом будет влажное шлифование с помощью прилагаемой шлифовальной тарелки с зернистостью 3000. 3M называет это «стирателем царапин». Используйте это только при сильных царапинах и держите поверхность влажной, перемещая подушечку небольшими круговыми движениями. В большинстве вакансий этот шаг можно пропустить.

Первой частью трехэтапного процесса является Scratch Remover Plus. Чтобы сделать это надежным, каждая подушечка имеет цветовую маркировку в соответствии с надписью на бутылке; Желтый с Scratch Remover Plus, Синий с Shine Restorer и т. д. С помощью желтого диска в шлифовальном станке несколько капель крема наносятся на поролоновый диск, а затем распределяются по области автомобиля, которую необходимо отполировать. Работайте с одной панелью за раз, как воском.

Каждая прокладка из пеноматериала отличается. Подушечки фактически врезаются в чистоту; это не просто цветные губки. Желтый более агрессивен, чем другие, поэтому важно следовать инструкциям. Добавляйте крем по мере движения вдоль панели, пока краска не приобретет равномерную матовость. На этом этапе удаляются легкие царапины и окисления.

После первого этапа панель протирается полотенцем из микрофибры (вы должны предоставить полотенце), чтобы удалить остатки крема. Затем вы можете перейти к следующему шагу — Shine Restorer. Этот шаг удаляет дымку, приданную предыдущим шагом, возвращая блеск вашей краске. Процесс подачи заявки такой же, как и раньше. Как только поверхность краски станет красивой и блестящей, вы можете протереть ее полотенцем из микрофибры.

Последний шаг – защита синтетическим воском. Ультратонкий белый поролоновый диск и полироль из синтетического воска придают краске блестящий блеск. Это восковая аппликация, которая заполняет мелкие дефекты краски, обеспечивая гладкую, как стекло, поверхность. На третьем этапе ваша краска будет выглядеть как новая.

Мы прошли этот процесс на Ford Mustang 2004 года, у которого было некоторое окисление на пластиковом ковше капота и заднем спойлере. Преимущество системы восстановления краски 3M заключается в том, что она работает на любой окрашенной поверхности и может быть выполнена дома без каких-либо значительных затрат на инструменты. В отличие от высокоскоростных буферов, с помощью этой системы довольно сложно повредить краску. Шлифовальные машины двойного действия не вращаются достаточно быстро, чтобы прожечь краску этими подушечками. Большой высокоскоростной буфер, который используют профессионалы, может прожечь краску всего за секунду или две в неумелых руках. Вот несколько технических советов, которые помогут легко и быстро восстановить краску.

  1. Продолжайте двигаться. Не работайте над небольшим участком слишком долго. Держите площадку вращающейся, а инструмент перемещайте по большой площади панели.

  2. Работа по прямой. Держите ваши движения по прямой линии, перекрывая примерно 50% при каждом проходе. Как только панель будет покрыта, работайте над панелью в другом направлении (из стороны в сторону, а затем сверху вниз).

  3. Следуйте инструкциям. Не прыгайте между этапами. Если на вашей панели все еще видны царапины и дымка, начните сначала. Для некоторых покрасочных работ потребуется 2-3 нанесения.

  4. Избегайте солнца. Не выполняйте эту процедуру под прямыми солнечными лучами. Солнце может преждевременно высушить крем и сделать краску горячей, что не очень хорошо.

  5. Терпение. Не торопитесь и наберитесь терпения, спешка такого типа работы отразится на конечном результате.

Выполнение этих шагов поможет вам вернуть блеск вашей машине. Ваш автомобиль не только станет лучше выглядеть, но и увеличится его стоимость.

Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами , доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о восстановлении лакокрасочного покрытия поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

 

Категории

Ноу-хау

Теги

3M, полироль, буфер, уход за автомобилем, автомобильная краска, автомобильная краска своими руками, краска, ремонт краски, комплект для восстановления краски, полировка, видео

Джефферсон Брайант, вечно работающий с редуктором, проводит в магазине больше времени, чем где бы то ни было. Его карьера началась в автомобильной аудиоиндустрии в качестве менеджера магазина, а затем он проложил себе путь до должности дизайнера продукции в Rockford Fosgate. В 2003 году он начал писать технические статьи для журналов и с тех пор работает автомобильным журналистом.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *