Последовательность покраски авто: Пошаговая технология покраски автомобиля своими руками в фотографиях.

Содержание

Технология покраски автомобиля

Когда речь идет о покраске автомобиля, желательно не полагаться на свои силы. Кузов машины должен краситься только профессиональным оборудованием, чтобы результат был приближен к заводскому. В противном случае лакокрасочный слой будет низкого качества, что повлияет на его эстетичность и долговечность.

Технология покраски автомобиля на заводе

В заводских условиях перед покраской кузов автомобиля проходит многочисленную обработку:

  • • очистка и обезжиривание;

  • • фосфатирование;

  • • ополаскивание;

  • • воздействие катафорезом;

  • • нанесение защитного слоя на днище;

  • • грунтование;

  • • очистка.

Только после того, как кузов пройдет все вышеперечисленные этапы подготовки, он направляется в покрасочную камеру. После сушки выполняется контроль качества лакокрасочного слоя. Если все в порядке, кузов направляется в сборочный цех. В отличие от покраски в домашних условиях или на станциях технического обслуживания, на заводе процесс практически полностью автоматизирован. Поэтому человеческий фактор сведен к минимуму, в результате чего наличие участков с лакокрасочным покрытием низкого качества практически полностью исключены.

Технология покраски автомобиля в домашних условиях

Учитывая, что технические возможности в домашних условиях сильно ограничены, добиться заводского качества практически невозможно. Тем не менее, при грамотном подходе можно добиться хорошего результат.

Технология подготовки авто к покраске

В отличие от завода, красить машину в домашних условиях приходится без дополнительной обработки кузова. Все, что можно сделать, так как это выполнить следующие мероприятия:

  • • зачистка сколов старого лакокрасочного покрытия до металла и обработка наждачной бумагой до плавного перехода краев на слой уцелевшей краски;

  • • удаление вмятин с помощью автошпатлевки и шлифование наждачной бумагой после ее высыхания;

  • • наждачной бумагой №1200 необходимо зачистить оставшееся лакокрасочное покрытие до матового состояния.

На все эти мероприятия, с учетом того, что будут сняты некоторые детали, потребуют примерно 90% времени, затрачиваемого на покраску автомобиля в целом. Следовательно, сам процесс покраски длится недолго, особенно если выполняет эту задачу профессионал.

Последовательность покраски авто

У каждого мастера своя наработанная последовательность действий при проведении окрасочных работ. Но большинство из них сначала красят все съемные детали отдельно от кузова (такие, как молдинги, ручки, двери и т.п.). Покраска непосредственно кузова начинается с внутренней стороны. Снаружи он начинает краситься с крыши.

Технология покраски авто акриловой краской

Технология покраски акриловой краской отличается от обычной, потому что не требует нанесения защитного слоя. Это обусловлено износостойкостью акриловых красок. Для покраски машин класса C или D, требуется примерно два литра такого материала при соблюдении технологии. В краску добавляется разбавитель с отвердителем, все это перемешивается до получения акриловой эмали. С помощью пистолета краска наносится тремя слоями. Первый слой на расстоянии не ближе 15 см к окрашиваемой поверхности, второй на расстоянии 25 см, а последний в пределах 30-35 сантиметров. Для качественной покраски следует соблюдать пропорции отвердителя и разбавителя, указанные на упаковке.

Технология покраски авто металликом

Данная технология довольно сложная, а потому качественно покрасить автомобиль металликом своими руками не получится.

Для этого рекомендуется использовать камеры для покраски автомобилей, что объясняется наличием в таких эмалях частиц алюминия. Именно эти частицы отвечают за светоотражение. При соблюдении технологии покраски, все частицы алюминия располагаются в горизонтальном положении на оптимальной глубине в базовом слое эмали. Они равномерно отражают свет, придавая кузову насыщенный блеск. Если технология покраски нарушена и частицы расположены не правильно и на разной глубине базового слоя, то и свет они будут отражать в беспорядочном направлении. Это искажает визуальное восприятие при взгляде на автомобиль.

Вывод прост — доверяйте покраску авто профессионалам, если хотите, чтобы работа была близка к заводской.

Полная покраска автомобиля в Москве цена. Скидка 10% на полную покраску авто.

Как узнать стоимость кузовного ремонта

При малозначимых повреждениях кузова необязательно приезжать к нам в сервис — просто воспользуйтесь нашим online оценкой стоимости ремонта по фотографии: Оценить ремонт по фото

Если Ваш автомобиль не на ходу, мы можем доставить его на нашем эвакуаторе совершенно бесплатно в наш автосервис, где мы так же бесплатно проведем дефектовку и расчет стоимости ремонта и запчастей.

+7 (499) 653-57-82
Пришлите нам фотографии любым удобным для Вас способом:
+7 (926) 323-07-05
+7 (926) 323-07-05
[email protected]
Обратный звонок

Покраска автомобиля целиком: последовательность действий

1. Подготовка автомобиля к покраске. На данном этапе следует тщательно вымыть поверхность автомобиля для обнаружения всех дефектов, скрывавшихся под пылью и грязью. Для этих целей подойдет вода с добавлением моющего средства или Уайт-спирт.

2. Обезжиривание поверхности автомобиля. От качества выполнения данной процедуры будет зависеть надежность, целостность и долговечность всей покраски автомобиля, поэтому к ее осуществлению необходимо подходить с особым вниманием. Очистку проводят сжатым воздухом и специальным растворителем. В данном деле главное не переусердствовать, иначе возможно растворение поверхности автомобиля до необратимого состояния.

3. Шлифование. Данная работа заключается в снятии старого покрытия автомобиля практически до металла с помощью наждачной бумаги или шлифовальной машинки. Все движения должны быть плавными, круговыми и без особых усилий. В результате слой за слоем с поверхности автомобиля будут удалены лак, краска и грунтовка.

4. Шпатлевание. Обнаруженные неровности, царапины и трещины перед покраской следует обязательно зашпатлевать. Чтобы избавиться от грубых повреждений и глубоких вмятин применяют автомобильную шпатлевку для армирования. Ее наносят в несколько слоев, каждый из которых зашлифовывают мелкозернистой наждачкой.

5. Грунтование. Наносить грунт можно только на очищенную матовую поверхность, поэтому после шпатлевания и затирания ее обязательно необходимо обдуть воздухом.

Грунтование направлено на защиту автомобиля от коррозии, наносится плавными движениями, начиная от края. Материал следует распределять равномерно под углом 90 градусов. Перед покраской поверхность зашлифовывается до идеальной гладкости.

6. Покраска и лакирование автомобиля. Равномерное окрашивание обеспечивает краскопульт, который необходимо перемещать со скоростью около 30 сантиметров в секунду. Если двигаться слишком быстро, то могут образоваться пробелы в покраске, слишком медленно – подтеки. Эмаль следует наносить первый слой горизонтальными полосами, а второй – вертикальными. После полного высыхания краски можно приступить к лакированию. Тонким слоем покрыть поверхность лаком в 2 слоя с перерывом в 5 минут. Затем в покрасочной камере включают на 45 минут сушку при температуре от 60 до 80 градусов.

Специалисты Мегус Сервис, прошедшие обучение на материалах 3М, работающие с высокоточным современным оборудованием и сертифицированными американскими расходными материалами, быстро и качественно внесут свежие краски в жизнь Вашего автомобиля.

+7 (499) 653-57-82

+7 (926) 323-07-05

+7 (926) 323-07-05


Three Stages of Automotive Paint

by Horacio Garcia

Jupiterimages/Photos.com/Getty Images

Хорошая покраска подразумевает процесс правильной покраски автомобиля. Трехэтапная покраска на самом деле требует более трех процессов, за исключением окончательной покраски. Расчет этапов покраски автомобиля включает в себя количество раз, когда поверхность автомобиля окрашивается в другой цвет.

Подготовка

Подготовка поверхности автомобиля к покраске так же важна, как и покраска автомобиля. Удаление поверхностной ржавчины или любой вмятины должно произойти в первую очередь. Используйте присоску, чтобы удалить небольшие вмятины, и инструмент для удаления вмятин, чтобы выровнять большие вмятины. Как только вмятины вернутся на место, используйте наполнитель, чтобы сгладить поверхности. Полиэфирный наполнитель – лучший наполнитель для шлифовки кузова автомобиля. После того, как наполнитель высохнет, используйте мелкую наждачную бумагу, чтобы сгладить наполнитель. Удалите пятна ржавчины, полностью сошлифовав ржавчину с поверхности кузова.

Грунтовка

Следующим этапом подготовки автомобиля к трехэтапной покраске является нанесение на автомобиль грунтовки. Грунтовка позволяет окончательной окраске оставаться одинаковой по цвету на всех поверхностях автомобиля. Цвет грунтовки варьируется, но обычно серый или черный. Замаскируйте или заклейте автомобиль, чтобы грунтовка не попала на окна или хром автомобиля. Нанесите грунтовку на всю поверхность автомобиля. Для подготовки всех поверхностей к окончательной покраске может потребоваться нанесение более одного слоя грунтовки.

Поэтапная покраска

Трехэтапная покраска заключается в нанесении сначала одного цвета, а затем другого цвета поверх первого слоя. Завершающим этапом является нанесение прозрачного слоя, который закрепляет окончательную покраску. Например, при покраске в красный металлик сначала наносится желтый цвет, затем красный и, наконец, прозрачный слой. Маляры наносят каждый цвет примерно два раза, чтобы обеспечить равномерное распределение цвета по всей поверхности автомобиля. Различные производители автомобилей используют разные сочетания цветов для получения определенного синего, красного, жемчужно-белого или другого цвета автомобиля.

Металлик

После завершения трехэтапной покраски автомобилю требуется 24 часа для полного высыхания. Металлик, шелушение или блестки сохнут дольше и становятся яркими. Краска с металлическими хлопьями или блестками, примешанными к цвету, считается краской металлик. Контуры или изгибы кузова автомобиля эффектно подчеркиваются металлической окраской. Когда солнце или свет падают на поверхность автомобиля, кажется, что краска меняет цвет или искрится. Первые два этапа трехэтапной покраски включают в себя частицы металла в цвете, нанесенном при покраске на этих этапах. Прозрачный слой, используемый на третьем этапе, осветляет поверхность автомобиля, а также запечатывает краску.

Биография писателя

Орасио Гарсия пишет с 1979 года, начав свою карьеру в качестве представителя Trinity Broadcast Network. В течение 10 лет Гарсию призвали писать речи и сценарии для нескольких конгрессменов штата и федерального уровня, местных вещательных сетей и таких изданий, как «Ридерс Дайджест». Он получил степень бакалавра по связям с общественностью в Университете Аргози.

Другие статьи

9 основных правил, которые следует помнить при покраске автомобиля

Подумайте о процессе покраски вашего автомобиля, и вы можете представить себе одноэтапный процесс, который включает в себя нанесение одного или двух слоев краски на ваш автомобиль. Фактический метод представляет собой сочетание искусства, науки и перфекционизма, который намного более многоэтапный и сложный.

Понимание некоторых советов, которыми пользуются опытные автомаляры, может помочь превратить то, что может быть тяжелым испытанием, в настоящее достижение.

1. Соберите материалы

Любой масштабный проект требует планирования и организации, и покраска автомобиля не исключение. Потратьте время, чтобы купить и разложить все, что вам нужно для вашего проекта рисования.

В идеале найдите защищенное от непогоды место, например сарай или гараж. В конце концов, ваш проект может занять несколько дней или даже пару выходных. Убедитесь, что у вас под рукой достаточно наждачной бумаги с зернистостью 1200 и 2000 для влажной и сухой обработки. Вам также понадобится электрическая или пневматическая шлифовальная машина, малярный скотч, полиэтиленовые пакеты для обклеивания, воздушный компрессор, краскопульт, растворители для краски, буфер, маска для лица, защитные очки и выбранная вами краска. Хотя это и не обязательно, пылеудаляющий аппарат может оказаться неоценимым помощником в поддержании чистоты и порядка в помещении.

Если у вас небольшой или средний автомобиль, вам понадобится приблизительно один галлон грунтовки, три галлона финишного покрытия и два-три галлона прозрачного покрытия. Для более крупных автомобилей требуется полтора галлона базового покрытия, четыре галлона верхнего слоя и три-четыре галлона прозрачного лака.

2. Определите объем вашего проекта

Когда дело доходит до покраски вашего автомобиля, у вас есть выбор. Например, вы просто собираетесь оставить его в собранном виде, заклеить скотчем и сделать поверхностный макияж? Или, возможно, вы бы предпочли снять стекла, двери, багажник и капот, чтобы сделать тщательную работу. Преимущество полной разборки заключается в том, что вы можете нанести краску даже на самые маленькие трещины вашего автомобиля, одновременно имея возможность обнаружить основные повреждения или небольшой ремонт, который необходимо выполнить.

Конечно, у того, чтобы оставить машину в собранном виде, есть свои плюсы. Вы можете выполнить работу быстрее, и вам не нужно беспокоиться о том, чтобы снова собрать все воедино. Однако, если вы решите пойти по этому пути, найдите время, чтобы удалить любые мелкие детали, которые вы легко сможете удалить. К ним относятся такие элементы, как антенны, фары, дворники, замки и т. д. Накройте детали, которые вы не будете красить, высококачественной автомобильной малярной лентой, чтобы потом не пришлось зачищать неприятные места.

3. Подготовьте холст

Думайте о своем автомобиле как о фундаменте, чистом холсте, который вы сделаете красивым, добавив свежие и яркие цвета. В той мере, в какой основа гладкая и безупречная, так же могут быть и слои полноцветной краски или автомобильной краски, которую вы наносите. По этой причине вашим первым шагом должно быть удаление ржавчины.

Когда сталь или другой металл подвергается воздействию воды или водяного пара, они могут начать окисляться, что приводит к неприглядному и шелушащемуся покрытию. Когда эта химическая реакция идет полным ходом, ее практически невозможно остановить. Единственное решение состоит в том, чтобы либо химически остановить процесс окисления, либо удалить все ржавые части. Продолжение процесса рисования без выполнения одного из этих действий в конечном итоге окажется катастрофическим. В конце концов, процесс ржавчины возобновится, в результате чего ваша красивая работа станет пузыриться и деформироваться.

В большинстве случаев наиболее эффективным решением является удаление ржавых металлических деталей и их замена. Если вы достаточно хорошо разбираетесь в кузовных работах, замена ржавой двери или крыла не доставит вам особых хлопот. Однако задача значительно усложняется, если вам нужно заменить боковую панель, дверные обшивки или панели пола. Для этих работ требуются более совершенные инструменты, включая резак для точечной сварки, зажимы, шлифовальный станок и отрезные круги.

Сварка таит в себе потенциальные проблемы. Во-первых, очень важно, чтобы вы сначала загрунтовали участок, а после сварки отпескоструили его, чтобы предотвратить попадание влаги в этот участок и вызвать еще большую ржавчину. Еще одна ошибка при сварке заключается в том, что она выделяет много тепла, которое может исказить форму свариваемой детали. Чтобы свести к минимуму вероятность этого, покройте металл теплопоглощающим составом. Кроме того, сваривайте медленно и короткими стежками.

Если вы видите ржавчину только на поверхности металла, вам не обязательно проходить процесс замены и сварки. Вместо этого вы можете удалить ржавчину химическим путем, нанеся жидкость или гель, препятствующий образованию ржавчины. Хотя существует несколько марок этих химикатов, все они работают одинаково, превращая активную ржавчину в фосфат железа. Для полного завершения этого процесса может потребоваться до 12 часов.

4. Выпрямите панели

Теперь, когда ваша поверхность очищена от ржавчины, вы можете приступить к самой трудоемкой работе: выпрямлению панелей. Чтобы это произошло, вы обязательно выиграете от покупки качественного наполнителя кузова. Хотя вам может сойти с рук устранение некоторых дефектов, вы не сможете избежать необходимости тратить часы на нанесение наполнителя для кузова и его шлифование. Потратив время на тщательное выполнение этой задачи с использованием высококачественного наполнителя, вы в конечном итоге получите ровные панели, которые останутся такими на долгие годы.

После того, как вы нанесли шпатлевку, вашим следующим приоритетом станет шлифовка. Предварительные этапы этой работы можно выполнить с помощью механического шлифовального станка или воздушных напильников, но шлифование блоков вручную всегда является необходимым завершающим штрихом. Шлифовка блоком важна, потому что она не дает вам оставить канавки от пальцев на панели, что приводит к волнистому виду после нанесения краски. Используйте все более мелкие зерна наждачной бумаги по мере того, как вы совершенствуете панель, и используйте свое осязание, чтобы нащупать недостатки или несоответствия.

5. Нанесите грунтовку

Конечно, вы не можете просто нанести краску на эту красивую, чистую от ржавчины и гладкую поверхность. Сначала нужно загерметизировать и защитить его грунтовкой. Этот шаг жизненно важен, потому что он гарантирует, что поверхность, на которую будет наклеена краска, будет гладкой и однородной. Многие эксперты предпочитают двухкомпонентную уретановую грунтовку.

Важно замаскировать области, которые вы не хотите закрашивать. Используйте пластиковую пленку для достижения наилучших результатов. Затем смешайте грунтовку с разбавителем. Для достижения наилучших результатов не просто гадайте; следуйте инструкциям на банке с краской. Затем попрактикуйтесь в технике распыления на куске металлолома, прежде чем пытаться применить ее на своей машине. Оставайтесь на расстоянии примерно шести дюймов от поверхности и используйте подметающие движения из стороны в сторону. Нажимайте на спусковой крючок только при перемещении пистолета-распылителя. Непрерывное удерживание его во время распыления краски сделает ее толще в местах, где вы меняете направление, что приведет к неприглядным потекам.

Когда вы освоитесь с техникой распыления, вы можете приступить к нанесению грунтовки. Начните с крыши и спускайтесь вниз. Наносите его тонкими слоями. Как правило, вам понадобится два или даже три слоя, чтобы полностью покрыть поверхность. Следуйте инструкциям на баллончике с грунтовкой, следя за тем, чтобы каждому слою давали высохнуть в течение соответствующего времени.

6. Выберите краску

В наши дни у вас есть выбор, когда речь заходит о типе краски для ретуши, которую вы используете. Если у вас ограниченный бюджет, вполне приемлемо использовать так называемую одноэтапную покраску. Как следует из названия, все элементы этого продукта, включая его пигментацию, защиту от ультрафиолета и присадки, объединены в одну банку и наносятся на автомобиль сразу.

Второй, более современный тип краски известен как базовое или прозрачное покрытие. В этом двухэтапном процессе сначала наносится базовое или цветное покрытие, а затем прозрачный защитный верхний слой. Все новые автомобили окрашиваются с использованием базы/прозрачной краски, преимуществом которой также является то, что ее легче ремонтировать. Кроме того, базовое/прозрачное покрытие придает автомобилю более блестящий вид, что снижает вероятность появления мелких вмятин или других дефектов, которые могут возникнуть в будущем.

7. Подготовьте автомобиль к покраске

Пришло время подготовить поверхность автомобиля к покраске. Это означает защиту тех частей, которые вы не будете окрашивать. Накройте колеса и шины мешками для мусора и закройте моторный отсек пластиком. Не используйте газету в качестве защиты; он пористый, а это означает, что краска может просочиться и привести к длительной и раздражающей очистке. Затем используйте очиститель нафты, чтобы удалить масла или другие побочные продукты, и в завершение протрите автомобиль тряпкой, чтобы убедиться, что каждый дюйм поверхности свободен от мусора и пыли.

8. Смешайте и нанесите краску

После тщательной подготовки пришло время приступить к нанесению краски на ваш автомобиль. Для его приготовления вам понадобится градуированная чашка для смешивания, палочки для размешивания и ситечко. Для нанесения вам понадобится малярный пистолет. Они делятся на две категории: пистолеты в виде банок содержат краску в банке под пистолетом; Пистолеты большого объема с низким давлением (HVLP) хранят краску в чашке над пистолетом. Преимущество разновидностей HVLP заключается в том, что они используют более низкое давление воздуха, что снижает чрезмерное распыление и потери продукта.

Какой бы тип ружья вы ни выбрали, вам понадобится масло-водоотделитель и регулятор давления. Технический паспорт выбранной вами краски будет содержать конкретные инструкции по давлению воздуха, а также по времени, которое должно пройти между слоями. Независимо от типа краски никогда не ставьте под угрозу использование защитного снаряжения, включая перчатки, защитные очки и особенно респиратор.

Идеальное место для нанесения краски — покрасочная камера. Эта среда постоянно хорошо освещена и не содержит пыли. В некоторых случаях для оптимальной покраски можно даже использовать климат-контроль. Другим желательным элементом в создании идеальных слоев краски является опыт. Мастер-маляр с годами работы за плечами интуитивно знает, какой толщины наносить краску, а также как приспосабливаться к изменениям поверхности. Однако, если вы новичок, не отчаивайтесь. В большинстве случаев внимательное отношение к паспорту безопасности материала краски (MSDS) может направить вас в правильном направлении.

9. Последние штрихи

После нанесения краски обязательно следуйте инструкциям относительно соответствующего времени отверждения. По истечении этого срока вы можете намазать машину воском или вымыть ее с мылом. Если вы хотите обработать его в автомастерской, отшлифуйте поверхность наждачной бумагой с зернистостью 2000, прежде чем полировать ее растворителем для полировки.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *