Растворитель автомобильной краски: Чем разбавить акриловую краску для авто. Какими растворителями можно разводить разные виды красок? Краска для покраски автомобиля – Как разбавить автомобильную краску — Авто журнал Инкам Авто
Какой растворитель использовать при покраске авто в зимнюю пору
Внешний вид автомобиля – это очень важный фактор, который может многое рассказать, как о владельце, так и о самом транспортном средстве. При помощи грамотно выполненной покраски можно преобразить даже самую старую машину, а качество данной процедуры сильно зависит от выбранного автомобильного растворителя. Поэтому очень важно знать каким растворителем разбавить автомобильную краску.
По химическому составу органические растворители для окраски авто практически ничем не отличаются от других растворителей для эмалей и красок, которые используются на производстве и в быту. Автомобильные растворители должны выполнять три функции:
- Очищать и обезжиривать поверхности.
- Разбавлять краску до необходимой консистенции.
- Промывать инструменты после работы (например, краскопульт).
Выбор растворителя для автомобильных красок определяется типом проводимых работ и особенностями состава для выполнения покраски.
Основные показатели растворителей для автокрасок: плотность, внешний вид, уровень пожарной опасности, кислотность, температура вспышки, степень токсичности, содержание воды, летучесть, а также содержание химических примесей.
Но все же главной характеристикой является степень летучести, или другими словами – скорость испарения растворителя на окрашиваемой поверхности. По степени летучести растворители классифицируют на медленные (подойдут для покраски автомобиля в летнюю пору), универсальные (для работы в межсезонье, имеют среднюю степень испарения), быстрые (используются в зимнее время).
Какой растворитель использовать для разбавления автомобильной краски?
Чтобы знать какой растворитель использовать при покраске авто необходимо определить используемый тип краски. Все современные автомобильные краски подразделяют на четыре вида:
- Акриловые – наиболее распространенный вид, который требует применения отвердителя.
- Нитрокраски. Наиболее популярна синтетическая нитроэмаль с металлическим эффектом.
- Алкидные эмали.
- Водоэмульсионные краски, набирающие популярность из-за своих экологических качеств.
Любая акриловая автомобильная краска изготовляется на водной основе и дает глубоки, яркий цвет. Она легко наносится и быстро сохнет, но перед использованием требует смешивания с определенным отвердителем. Только после этого она доводится до требуемой консистенции растворителем для акриловых автокрасок.
Таким растворителем отлично послужит специальный состав, который предназначен для ускоренного высыхания краски. Но если вы желаете сэкономить, то специализированный растворитель для этого типа красок можно заменить на 651 или Р-12.
Нитроэмали очень востребованы в случае покраски автомобиля краской типа металлик. Такая краска наносится в два слоя. Следует знать, что краска-металлик очень восприимчива к выбору растворителя, поэтому лучше всего соблюдать рекомендации производителя выбранного состава. В большинстве случаев для нитроэмалей используется 646 растворитель.
При этом наиболее восприимчивыми к качеству выбранного растворителя для металлика являются светлые краски. Неподходящий или некачественный растворитель для такой краски опасен тем, что на поверхности могут образовать пятна.
В случае окраски автомобиля алкидными красками, знайте, что в этом случае для разбавления отлично подойдет растворитель марки Р-4, а также ксилол или толуол в чистом виде. Но следует помнить, что актуальной применения данных красок сильно снижается, это связано с ужесточением экологических стандартов. Поэтому в будущем может быть, что использование алкидных красок запретят.
Водоэмульсионные краски – этот тот вид красок, который стремительно набирает популярность. Как видно из названия, разбавить такой состав можно дистиллированной водой, спиртом или же эфиром. Если вы выбрали для работы эфир или спирт, то помните, что не каждый вариант смешивания является совместимым. Для предварительного устранения проблем, нужно проверить краску на свертывание. Для этого рекомендуется использовать небольшую часть краски.
Чем разбавить акриловую краску для автомобиля
Разные виды автомобильной краски имеют отличный состав, который обуславливает их химические и физические свойства. Многие разновидности автоэмали содержат определенное количество растворителя, поэтому не требуют предварительного приготовления перед использованием.
Но стоит учитывать, что при долговременном хранении все краски густеют, теряют цвет и засыхают, что может привести к проблемам при их последующем использовании. Вязкая краска хуже растекается по окрашиваемой поверхности, что приводит к появлению наплывов и других дефектов.
Для того чтобы не пришлось перекрашивать кузов автомобиля после покраски рекомендуется сразу же придать автомобильной краске необходимую консистенцию. Чем разбавить? Сегодня мы рассмотрим подробнее этот вопрос.
Виды и состав эмали
Любая промышленная автомобильная краска состоит из следующих компонентов:
- Связующего. Обеспечивает фиксацию автоэмали на окрашиваемой металлической или пластиковой детали или элементе, благодаря чему кузов авто приобретает однородную ровную глянцевую поверхность;
- Красящего пигмента. Порошкообразная составляющая краски, которая отвечает за полученный оттенок и его насыщенность;
- Растворителя. Придает лакокрасочному материалу определенную степень вязкости, обеспечивающую равномерное и максимально качественное распыление.
После нанесения автоэмали на деталь или элемент конструкции кузова растворитель постепенно улетучивается, оставляя прочный и крепкий состав из цветового пигмента и связки. Продолжительный срок службы и безупречные эксплуатационные качества выбранной автомобильной краски определяются степенью ее твердости и эластичности.
В зависимости от химического состава выделяют несколько типов автоэмали, что важно учитывать перед выбором растворителя:
- Алкидная. Основным компонентом эмали является масляная смола, благодаря которой достигается быстрая полимеризация ЛКМ на поверхности кузова при условии обычной влажности и температуры воздуха. Алкидная краска не предназначена для выполнения полного окрашивания ТС, поскольку она требует многократного нанесения лака и необходимости его последующей полировки. Быстрый процесс высыхания автоэмали может привести к появлению многочисленных дефектов;
- Меламиноалкидная. Краска полимеризуется при высокой температуре – от 110 до 140 градусов, используется обычно в заводских условиях. Автоэмаль создает на поверхности кузова прочное, надежное и устойчивое к неблагоприятным внешним факторам покрытие;
- Акриловая. В составе присутствуют только два компонента – цветовой пигмент и отвердитель, широкую востребованность среди автолюбителей она получила благодаря отсутствию необходимости последующего нанесения лака. После окрашивания акриловой краской поверхность приобретает насыщенный оттенок и глянцевый блеск;
- Нитро. Используется при выполнении локальных ремонтных работ, основным достоинством автоэмали является быстрый процесс полимеризации (при температуре окружающего воздуха выше 20 градусов он составляет пол часа).
По степени концентрации краска подразделяется на три группы – высоконаполненная, средненаполненная и низконаполненная. При выборе типа и количества используемого растворителя для разбавления автоэмали необходимо учитывать этот параметр, в этом случае при окрашивании кузова краска не будет слишком быстро высыхать, что может привести к появлению большого количества дефектов.
Обратите внимание! Низконаполненную автомобильную краску не стоит разбавлять большим количеством растворителя.
Как разводить разные по составу автоэмали?
Использование густой краски при окрашивании авто приводит к неэстетичному результату – различным дефектам, наплывам и шагрени. Нанесение вязкой автоэмали с помощью краскопульта обуславливает отсутствие зеркального блеска и привлекательного внешнего вида кузова.
Краску необходимо разводить непосредственно перед выполнением процедуры окрашивания поверхности кузова транспортного средства. Соблюдение пропорций смешивания составов и правильный выбор растворителя обеспечат качественное беспроблемное нанесение автоэмали и быстрый процесс высыхания.
Разбавление краски позволяет добиться идеальной вязкости лакокрасочного состава, достаточной для покрытия всей площади кузова автомобиля. Неправильный выбор растворителя может привести к проблемам в процессе окрашивания – плохому сцеплению с металлическими поверхностями, расслоению, образованию густых комочков и «хлопьев».
Обратите внимание! Перед тем как выбрать, чем разбавить краску, следует внимательно изучить инструкцию на упаковке автоэмали. Многие производители ЛКМ дают рекомендации по использованию своей продукции и выбору растворителя.
Для определенных видов автомобильной краски подходят разные растворители:
- Уайт-спирит. Используется в основном для обезжиривания и очистки окрашиваемой поверхности кузова перед нанесением эмали. Подходит для сланцевой или резинобитумной мастики, не рекомендуется применять для разбавления акриловой автоэмали;
- №646. Агрессивный растворитель, который не только снижается степень вязкости ЛКМ, но и приводит к изменению его химического состава. С осторожностью его стоит применять в сочетании с акриловой краской и некоторыми видами грунтовок;
- №647. Растворитель используется с автомобильными лаками и нитрокрасками, отличается агрессивным действием;
- Многокомпонентный состав Р-4. Содержит в составе ацетон или толуол, используется для разбавления алкидных эмалей;
- Толуол и ксилол предназначены для разведения краски с содержанием хлорированного полимера.
Обратите внимание! При выборе подходящего растворителя стоит учитывать степень полярности лакокрасочного материала. Если при изготовлении эмали используются жидкие углеводороды для ее разбавления подойдет керосин или уайт-спирит, наличие молекул гидроксильной группы говорит о полярности автоэмали, для разведения которой подойдут спирты и кетоны.
Акриловые автоэмали содержат в составе определенное количество воды. Снижение их степени вязкости перед использованием требует добавления отвердителя с последующим внесением растворителя. Экономичными и бюджетными вариантами разбавления являются такие разбавители, как №651 и Р-12.
Для алкидной эмали подойдет чистый толуол или ксилол, а также многокомпонентный Р-4. Применение нитрокраски для придания кузову авто металлического сияющего эффекта требует грамотного выбора разбавителя, обычно производители ЛКМ указывают рекомендуемый состав в инструкции на упаковке (к примеру, №646).
При выборе растворителя для краски помимо ее типа и полярности стоит учитывать температурную зависимость. Некоторые разбавители позиционируются как универсальные, другие предназначены для использования при конкретной температуре окружающего воздуха (отрицательной или положительной).
При разбавлении краски стоит учитывать рекомендации:
- При проведении окрашивания при нормальной температуре (15-20 градусов) эмаль необходимо растворять на 3-5 %;
- При сниженной и минусовой температуре растворитель стоит добавлять в большем количестве – не менее 5-10%.
Акриловые краски части используются при малярных работах связанных с реставрацией лакокрасочного покрытия автомобиля. Работать с такими материалами не сложно и вам не потребуется для этого каких-то особых навыков, тут главное правильно смешать состав, настроить краскопульт и равномерно нанести краску на поверхность. В этой статье мы постараемся разобраться об основных моментах покраски авто акриловой краской, дадим советы и рекомендации по выполнению работ своими руками.
Особенности автомобильной акриловой краски
Основой состава такой краски являются акриловые смолы синтетического происхождения. Они обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики для нанесенного покрытия. В частности такие смолы не стареют, сохраняют цвет и не выцветают на солнце, способны выдерживать температуры в пределах 180 градусов Цельсия. Также акриловые смолы инертны к кислотам, щелочам воде и термопластичны.
Смолы на основе акрила являются бесцветным материалом, для получения краски обычно добавляют пигмент с нужным тоном. Помимо этого из этих материалов изготавливают и лак, который также наносят в качестве защитного покрытия на автомобиль. После высыхания такая краска образует полимерную пленку, которая защищает металл от коррозии и частично от механических повреждений, а также влияния внешней среды.
Для покраски машины акриловой краской обычно используют двухкомпонентные составы краски. В состав к основной эмали дополнительно подмешивают отвердитель в пропорции 1:3 или 1:4. Это помогает сократить время сушки покрытия в разы. Также саму краску разбавляют растворителем в пропорции 10% – 20% от общего объема материала (краски и отвердителя). По приготовлению состава лучше смотреть инструкцию, указанную на упаковке. При покупке расходных материалов лучше брать и краску, лак и разбавитель с отвердителем от одного производителя.
Поверхности, которые окрашенные с помощью акриловой эмали не нужно лакировать. Но при желании можно это сделать и помимо дополнительного защитного слоя для покрытия вы получите эффект глубины. Лак также наносят в 2 – 3 слоя.
И лаки и краски на акриловой основе бывают двух видов жесткости: мягкий (MS), жесткий (HS). Мягкий лак и краску накладывают в несколько слоев, они легко полируется, но и прочность самого слоя ниже. При использовании жесткого лака и краски их наносят в 1 – 1,5 слоя и он более устойчив и надежен.
Как уже указывали выше, для того чтобы получить нужную консистенцию материала, потребуется применить растворитель для акриловых красок. Его также применяют для избегания сгущения краски до момента ее использования. При высыхании покрытия растворитель испаряется.
Если вы используете краску на основе акрила, то выигрываете и по времени, поскольку она быстро сохнет, и сроки работы проведения малярных работ сводятся к минимуму. Так между слоями на сушку выделяют период в 5 – 15 минут, при нанесении по мокрому, достигается наибольшая степень адгезии между слоями краски. Обратите внимание и на температуру в рабочей среде, если она выше 20 градусов Цельсия, то период сушки сокращается, а если ниже, то материал сохнет дольше, и не учтя этот момент, могут образоваться наплывы и подтеки краски.
Несомненным плюсом акриловых красок является и то, что они хорошо передают тон и менее зависят от толщины слоя, чего не скажешь о конкурентных вариантах материалов, где при неравномерности слоя появляются пятна.
Изучив все эти характеристики можно сделать вывод, покраски автомобиля акриловая краска – это одно из лучших решений, как с экономической точки зрения, так и учитывая высокие эксплуатационные параметры получаемого покрытия.
Технология покраски авто материалами на акриловой основе
Сначала идет этап подготовки поверхности автомобиля к покраске. Сюда входит удаление старого ЛКП и зачистка мест, на которых образовалась ржавчина. Делают это либо с помощью шлифовальной машинки с различными абразивами, либо с помощью химических средств для смывки краски и удаления коррозии. После зачистки поверхность обезжиривают и при необходимости, с помощью шпаклевки выравнивают плоскость поверхности кузова. Шпаклевку также шлифуют. Далее снова обезжиривают деталь и наносят грунтовку. У многих возникает вопрос надо ли грунтовать поверхность? Делать это желательно ведь с помощью грунта вы смоете выровнять мелкие неровности и обеспечить хорошую адгезию между слоями. На вопрос чем грунтовать, то нужно смотреть на рекомендации производителя и выбирать то, что подходит вам, подбирая тон под цвет основного покрытия. Грунт наносится в 2 слоя, с периодом высыхания 10 – 15 минут.
Далее приступаем к нанесению финишного покрытия. Сначала читаем инструкции о том, как разбавить акриловую краску на этикетке банки краски, и в соответствующих пропорциях добавляем отвердитель и растворитель. Готовый материал перемешиваем и заливаем в краскопульт. Следующий этап это настройка распылителя. Обычно открывают сопло краскопульта на 80% или на полную, выставляют давление в компрессоре на уровень 3-4 атмосфер, подачу краски устанавливают на средний уровень. Далее проверяют равномерность слоя на тестовой поверхности и при необходимости корректируют настройки краскопульта.
Наносят акриловую краску поэтапно слой за слоем слева на право. Каждый следующий слой должен перекрывать предыдущий на 50%. Расстояние от распылителя до поверхности 25 – 40 см. Таким образом, наносят 2 – 3 слоя краски с перерывами на высыхание около 10 – 15 минут.
Следующий этап (по желанию) это лак. Также наносят по одной технологии с краской и лак, а после высыхания полируют его с помощью шлифовальной машинки, обеспечивая блеск лакокрасочного покрытия.
Учтите, что качество проведенной акриловой покраски автомобиля зависти от нескольких факторов.
- Не экономьте на инструменте. Стабильная подача краски и грамотные настройки краскопульта, обезопасят вас от образования наплывов и подтеков материала.
- Рабочие условия. Чистое и теплое помещение (около +20 градусов Цельсия), а также проветриваемое и хорошо освещенное.
- Качество краски. Желательно покупать материалы известных и уже проверенных на практике брендов, по типу Mobihel.
- Уделите особое внимание подготовительному этапу, удалив ржавчину и вздетые участки старого ЛКП, ведь в противном случае могут образоваться проблемные места уже на новом слое покрытия.
Совет. Старайтесь соблюдать интервалы по сушке между нанесенными слоями, иначе в противном случае возможны ситуации по образованию не только подтеков, но и шагрени.
Какой расход такой краски?
Чтобы покрасить автомобиль полностью вам потребуется около 2 литров акриловой эмали. На отдельные детали расход в среднем 150 – 250 мл на 1 кв.м. поверхности.
Видео руководство по использованию акрила при реставрации кузова машины.
Что можно сказать в итоге?
На автомобильном рынке акриловая краска все еще остается одним из несомненных лидеров среди маляров. Это обосновано невысокой ценой в сравнении с тем же металликом, ксераликом или перламутром. Хорошие эксплуатационные характеристики, высокая скорость сушки и классический вид покрашенной акриловой каской поверхности детали, который очень похож на заводской слой делают ее более востребованной среди конкурентов. Ее выбирают, сравнивая с нитроэмалью, которая также имеет свои плюсы и многие используют это покрытие в работе.
Внешний вид машины – немаловажный фактор, который многое может сказать как о самом автомобиле, так и о его хозяине. С помощью грамотной покраски можно преобразить даже старую машину, а качество этой процедуры зависит, в том числе, и от выбранного авторастворителя.
Автомобильные растворители — какие бывают?
По своему химическому составу органический растворитель для покраски авто практически не отличается от прочих растворителей для красок и эмалей, используемых в быту и на производстве. Основные функции автомобильного растворителя сводятся к трём следующим:
- Очистка и обезжиривание поверхности
- Разбавление краски до нужной консистенции
- Промывка инструментов (например, краскопульта) после работы
Выбор того или иного растворителя для автомобильной краски определяется типом производимых работ, а также особенностями состава для покраски и обрабатываемой поверхности.
Основными показателями растворителей краски для машины являются:
- Внешний вид
- Плотность
- Летучесть
- Содержание воды
- Содержание химических примесей
- Степень токсичности
- Кислотность
- Температура вспышки
- Уровень пожароопасности
Главной из этих характеристик для пользователя является степень летучести, то есть скорость испарения растворителя с поверхности. В зависимости от летучести, растворители классифицируют на быстрые (их рекомендуют использовать в зимнее время), универсальные (со средней степенью испарения, предназначенные для работы в межсезонье) и медленные (рассчитанные на покраску автомобиля летом).
Каким растворителем разбавить автомобильную краску?
Чтобы правильно ответить на такой вопрос, следует точно знать, какой тип краски будет использоваться в данном конкретном случае. В основном, все современные автокраски делятся на четыре типа:
- Акриловые – самый распространённый вариант, требующий применения отвердителя
- Алкидные эмали (используются более редко)
- Нитрокраски (в частности, синтетическая нитроэмаль с эффектом металла)
- Водоэмульсионные краски, снискавшие популярность благодаря своим экологическим качествам.
Разбавление акриловых красок
Акриловые краски изготавливаются на водной основе и дают яркий, глубокий цвет. Они быстро сохнут и легко наносятся, однако перед применением требуют смешивания со специальным отвердителем, после чего доводятся до нужной консистенции растворителем для акриловых автомобильных красок.
В качестве такого растворителя лучше использовать специальный состав, предназначенный для ускорения высыхания краски и подразделяющийся на растворитель для глянцевых и матовых красок. Однако если необходимо сэкономить, специализированный растворитель для акриловых красок можно заменить растворителем Р-12 или 651.
Разбавление алкидных красок
Если вы окрашиваете автомобиль алкидными красками, знайте, что для их разбавления подойдёт растворитель Р-4, а также чистый толуол или ксилол. Однако необходимо помнить, что актуальность использования данной категории красок стремительно снижается, и, ввиду ужесточения экологических стандартов, применение алкидных красок может вовсе сойти на нет.
Разбавление нитроэмалей
Использование нитроэмалей востребовано в ходе покраски автомобиля краской-металлик. Она наносится в два слоя: вначале синтетическая нитроэмаль выбранного оттенка с металлическим эффектом, затем защитный слой акрилового лака. Необходимо помнить, что краска-металлик весьма чувствительна к подбору растворителя, и поэтому, выбирая, каким растворителем разбавить краску-металлик, лучше соблюдать рекомендации производителей таких составов (зачастую на банке с краской указывается растворитель 646).
При этом самыми восприимчивыми к качеству растворителей для металлика являются краски светлых оттенков. Некачественный или неподходящий растворитель для краски металлик опасен тем, что металлические частички неоднородно лягут на поверхность автомобиля, что приведёт к образованию пятен.
Кроме необходимости учитывать температуру и время года, при работе с растворителем для металлика желательно выполнять следующие рекомендации:
- Температура окрашиваемой поверхности автомобиля, растворителя и воздуха в помещении, где ведутся работы, должна быть примерно одинаковой
- Категорически запрещается нагревать обрабатываемый элемент или растворитель для краски.
Разбавление водоэмульсионных красок
Как следует из названия, разбавлять такие краски можно спиртом, дистиллированной водой или эфиром. Выбрав для работы эфир или спирт, необходимо помнить, что не все варианты смешивания являются совместимыми, и чтобы избежать проблем и проверить, не свернётся ли краска, использовать смешение стоит на относительно небольшой части.
Правильное разведение красок
Вне зависимости от того, используете ли вы растворитель для базы или лака, правильное соотношение основного состава и разбавителя является важным критерием успеха покрасочных работ (как правило, соотношение разбавляющего и красящего веществ указано на каждой банке).
Несмотря на то, что соотнести вязкость состава с указанными данными можно с помощью вискозиметра, многие специалисты по покраске машин утверждают, что из двух растворов правильно разведённым считается тот, который лучше ложится.
Вязкость находится в прямой зависимости от температуры и насыщенности воздуха парами воды, поэтому, прежде чем приступить к смешиванию, необходимо получить точные данные о температуре воздуха в окрасочной камере (даже отклонение от комнатной температуры на 4-6 градусов приводит к необходимости изменять количество добавляемого растворителя).
Как разбавить автомобильную краску и лак, можно узнать из следующего видеоролика:
Какой растворитель использовать при покраске авто
Какие растворители выбрать под автомобильную краску

То, как выглядит авто значит очень много, ведь это – лицо его владельца. И, безусловно, каждый хочет, чтоб его машина выглядела хорошо и производила хорошее впечатление. Благодаря качественной покраске можно сильно преобразить любой транспорт, и даже старый запорожец будет восприниматься по-новому, если правильно его покрасить. Однако, покраска в свою очередь, не возможна без правильного растворителя, и по этой причине растворитель для автомобильной краски играет очень важную роль.
По своему химическому составу органические растворители для покраски машины мало чем отличаются от прочих растворителей для простой краски и эмали, часто используемых в бытовых и производственных целях. Растворители для авто выполняют, как правило, три основные функции:
- Очистка и обеззараживание поверхности.
- Разбавление краски.
- Промывка инструментов после проведения работ.
Растворитель для автомобильной краски подбирается в зависимости от типа осуществляемых работ, также в зависимости от особенностей состава для покраски машины.
Главными факторами для растворителей под автомобильную краску являются такие критерии как внешний вид, степень пожарной безопасности, кислотность, температура вспышки, процент воды, токсичность, летучесть, наличие и процент химических примесей.
Однако, главным критерием для выбора автомобильной краски всё же остается летучесть, или то, как быстро испаряется растворитель при с окрашиваемой поверхности. В зависимости от степени летучести растворители различают медленные, которые подойдут для покраски авто летом, а также универсальные составы, которые хороши для работы в межсезонье и обладают средней летучестью. Есть также быстрые растворители, которые чаще всего используются зимой в холодное время.
Какой растворитель подходит для краски под покраску авто?
Для того, чтоб точно знать, какие растворители нужно применять для разбавления автомобильной краски, важно определиться с типом краски, которая будет использоваться. Сегодня краски под машину принято разделять на такие типы как:
- Акриловая краска является наиболее распространенной для покраски авто, и для её использования нужны специальные отвердители.
- Нитрокраска является наиболее распространенной синтетической нитроэмалью, которая обладает металлическим эффектом.
- Алкидная эмаль.
- Краска водоэмульсионная постепенно становится всё более популярной, так как обладает уникальными экологическими качествами.
Все автомобильные акриловые краски производятся на водной основе, и за счет этого их цвет очень яркий и насыщенный. Они хорошо и быстро наносятся на поверхность, так же быстро высыхают, однако, перед их использованием их нужно смешать с отвердителем определённого типа. Далее она смешивается с растворителем, и после этого её можно наносить на поверхность авто.
Для подобных растворителей хорошо подойдёт особый состав, который нужен для того, чтоб краска быстро высохла. Однако, если денег не много и нужно сэкономить, то растворитель для акриловых красок можно использовать 651 или же Р-12.
Нитроэмаль для покраски авто чрезвычайно востребована типа металлик. Подобную краску наносят в два слоя. Также важно знать, что краска типа металлик очень чувствительна к растворителям, и по этой причине стоит соблюдать рекомендации производителей относительно выбора необходимого состава для разбавления. Зачастую перед нанесением нитроэмали, её разбавляют растворителем 646.
Вместе с тем, самыми восприимчивыми относительно качества растворителя для автомобильных красок типа металлик являются краски светлых цветов и оттенков. Если для разбавления использовать плохой и не подходящий растворитель, то на готовой поверхности могут появиться пятна.
Если красить авто алкидными красками, то нужно знать, что для их разбавления больше всего подходя растворители марки Р-4, ксилол, толуол. При этом важно помнить, что такие веществ не экологичны и сильно токсичны, поэтому есть большая вероятность того, что в будущем их использование будет под запретом.
Водоэмульсионные краски являются чрезвычайно популярными. Как можно понять исходя из названия, растворяется такое вещество простой дистиллированной водой, эфиром или спиртом. Если разбавлять спиртом или эфиром, то не каждый вариант разбавления является совместимым. Для того, чтоб не возникало проблем, важно проверить свертываемость краски перед использованием с небольшой частью вещества.
spb-rastvoritel.ru
Чем разбавить акриловую краску, выбираем растворитель
Растворитель для покраски автомобиля один из важнейших и обязательных компонентов в малярных работах. Их существует большое множество и только определённые нужны для правильного разбавления краски. Так вот чтобы не ошибиться, как разводить краску, акриловую или любую другую, рассмотрим основные виды растворителей и их применение.
В принципе разбавитель и растворитель это одно вещество. И то и другое служит для доведения материала до требуемой вязкости (лака, краски, грунта, жидкой шпатлёвки, базовой эмали и т.д.) Производитель всегда указывает, какой растворитель лучше применять для покраски авто. Каждая лакокрасочная система имеет свой нужный отвердитель и разбавитель. Обязательно перед использованием смотрите инструкцию на обратной стороне тары. Там будет указанно какого типа разбавитель использовать, при какой температуре и для какого материала.
Сразу стоит сказать какие растворители не следует применять для того чтобы развести акриловую краску – это органические 646, 647, 650 и т.д. При разбавлении ими краски или лака могут возникнуть дефекты и трудности в покраске. Используйте их только для мытья окрасочного пистолета или другого инструмента. Цена на них не велика для чистки самое то.
Виды растворителей и разбавителей, какой выбрать?
Если у Вас стал вопрос, чем развести акриловую краску? То ответ тут один, используйте любой фирменный акриловый растворитель. Даже если он другой фирмы, чем разводимая краска, лак, грунт и т.п. Только не применяйте выше упомянутые! Фирменный акриловый растворитель на порядок дороже обычных разбавителей, но для качественного ремонта рекомендуется использовать именно их.Если фирменный акриловый закончился или Вы хотите сэкономить, то можно применить отечественный производитель разбавителя материалов универсальный растворитель Р12. Он был с успехом перепробован практически на всех акриловых материалах (лаках, акриловой краски, грунтах, эпоксидных веществ). Никаких проблем и дефектов не было. Его смело можно считать как универсальный растворитель. Р12 является «нормальным.
И так, главным критерием выбора разбавителя для разведения краски является температура окружающего воздуха. Необходимо определить температуру окружающей среды перед покраской и в следствии это подобрать нужный. Температура влияет на время высыхания материала. В жаркую погоду растворитель испаряется быстрее и краска не успевает растечься. Появляются дефекты, крупная шагрень, перепыл. В холодную погоду испарение будет слишком медленное, возможны подтёки и будет больше мусора.
Существуют три группы акриловых разбавителей:
- Медленный
- Нормальный
- Быстрый
Поэтому для качественной работы всегда выбирайте материал под определённую температуру воздуха. Если холодно, то используют «быстрый» разбавитель при температуре от 5 до 15 градусов. При нормальной температуре от 15 до 25 применяют «нормальный». И в жаркую погоду от 25 градусов необходим медленный. Все цифры ориентировочные, для точного определения смотрите инструкцию производителя. На фото ниже серия разбавителей от Body 740 741 742.
Следует заметить, что нет специально разбавителя для лака или для грунта, акрила. Для их разбавления применяют универсальный акриловый разбавитель. А вот для базовой эмали существует растворитель для базы. Хотя многие используют обычный универсальный.
Растворители для перехода
Помимо универсальных, есть ещё растворитель для перехода. Они не предназначены для разбавления лаков и эмалей. Их назначение сделать незаметную границу перехода между старой и новой краской или лаком. Для этого растворитель для перехода наноситься из краскораспылителя или аэрозольного баллончика на сухой «опыл» в зоне перехода лака или акриловой краски.
Крайне важно заметить, что растворитель для перехода по лаку или акриловой краски «акрила» и для перехода по базе, ещё его называют «Биндер» совершенно разные продукты. Биндер для покраски это что-то вроде прозрачной базы. Применяется для того чтобы зерно металлика не торчало как «ёжик» в зоне перехода, а правильно «улеглось», что обеспечит качественный невидимый переход.
Как правильно смешивать краски.
Для качественной покраски лакокрасочный материал должен быть определённой вязкости и чтобы правильно его смешивать существует специальный инструмент:- Мерный стакан
- Мерная линейка.
У каждого есть свои плюсы и чем пользоваться выбор сугубо каждого. Мерная линейка она многоразовая, прослужит очень долго, в отличие от мерного стакана. Мерные линейки двухсторонние (на каждой стороне разные пропорции смешивания). В основном так: 2:1 и 4:1 и другой вариант 3:1 и 5:1. Как пользоваться мерной линейкой и стаканом на фото ниже, ничего сложного в этом нет.
Обязательно перед смешиванием красок изучите инструкцию на упаковке, в каком соотношении разбавлять материал. Ниже расскажу, в каких пропорциях смешивать различные лкм.
Смешивание акриловой краски «акрила»:
Для краски «Vika» это соотношение 4:1 с отвердителем и 20%-30% разбавителя. А для Mobihel 2:1 с отвердителем и 10%-20% разбавителя.
Смешивание базы: Базовая краска в основном смешивается 2:1. То есть сама база и половина от неё растворитель. Также может смешиваться и 1:1.
Смешивание лаков: С лаками практически та же история, что и с акрилами. Разводится лак 2:1с отвердителем и разбавитель от 0% до 20%. В зависимости кокой вязкости он вам нужен. Все выше упомянутые цифры приблизительные, могут меняться под определённые нужды и вид работы, и технику нанесения. В общем, смотрите инструкцию перед применением и проблем не возникнет.

Для точного определения вязкости краски есть специальный инструмент называемый вискозиметр. Работа вискозиметра: вискозиметр погружают в краску, достают и засекают за какое время он опустошаться. Как только струя начинает капать, секундомер останавливают.
И напоследок пару замечаний и советов:
- Что делать если краска засохла или загустела? Залейте её растворителем, помешайте, закройте и оставьте на какое-то время.
- Не забывайте про Здоровье, пары растворителей очень летучие и ядовитые, длительное выдыхание может навредить вашему здоровью. Используйте специальный респиратор
- Чем разбавить алкидную краску? Последнее время алкидные краски практически не применяются в окраске авто. А разбавить алкидную эмаль можно Уайт-спиритом.
Спасибо за внимание. Удачной работы.
www.myavto.net
Какой растворитель лучше подходит для автомобильной краски?
При покраске автомобиля, особенно самостоятельно, нужно знать много нюансов. В первую очередь внимание следует уделить выбору краски и ее подготовке к процедуре. Большинство из них наносятся не в первозданном состоянии, для лучшего эффекта применяют растворитель для автомобильных красок. Его часто используют для разведения, так как специальные разбавители действуют немного по-другому.
Производители могут продавать целый комплект для перекрашивания машины. Для простой краски, например, акриловой, в наличии будут сам товар, растворитель (экстрагент) и отвердитель. Все компоненты смешивают. А вот покрытие с эффектом «металлик» наносят в два слоя, поэтому набор будет состоять из основы, разбавителя для нее, отвердителя, прозрачного лака и экстрагента для лака.
Разница между растворителем и специальным разбавителем существенна. Экстрагенты изначально присутствуют в любых лакокрасочных материалах. Они влияют на их структуру, разбавляя некоторые смолы и делая их пригодными для нанесения ровным и тонким слоем. Разбавители просто смешиваются с составом и разбавляют до определенной вязкости.
В итоге правильно подобранная смесь может лучше всего довести краситель до правильного состояния, так как он изначально является ее компонентом. Использование разбавителей даст не столь радужный эффект. Выбирая, какие растворители использовать для автомобильной краски, стоит учитывать желаемый оттенок и правила нанесения.
Виды автомобильных красокЕсть множество категорий различных красок для машин, но популярными стали только четыре основные разновидности. Они обладают различными свойствами и заслужили любовь автовладельцев по разным причинам.
Акриловые являются двухкомпонентными. В них подмешивают не только разбавитель, но и отвердитель. Глубину цвета можно регулировать количеством слоев. В них такие преимущества:
- Не выгорают.
- Медленный процесс старения.
- Не требуют лакировки.
- Легко наносятся.
- Можно выбрать более мягкий или жесткий вариант.
- Быстро сохнут.
- Выдерживают высокие температуры.
- Оттенок не сильно зависит от толщины слоя.
Она дает мягкий матовый цвет с небольшим отливом. Ее не покрывают сверху лаком. Акрил легко полировать до выбранного состояния.
Алкидные эмали используют для окрашивания машин гораздо реже, они требуют больше усилий для получения конкретного результата. Сверху их покрывают дополнительным слоем прозрачного лака и полируют. Получается отличное блестящее покрытие с высокими эксплуатационными свойствами. В них растворяющие составы используют скорее для сокращения срока высыхания, так как добавка быстро испаряется. Они стоят дороже, но и сохраняют хороший внешний вид дольше, препятствуют образованию коррозии, стойки к агрессивным средам.
Нитрокраски завоевали любовь потребителя «зеркальным» эффектом. У них получается оригинальный глянцевый кузов с металлическим отблеском. Основным недостатком этого материала является высокая токсичность во время процедуры, поэтому их использование постепенно сокращают.
Их применение требует тщательной очистки поверхности, так как их нельзя мешать с другими видами. Зато они быстро сохнут и долгосрочны.
Водоэмульсионные экологически чистые. Они отличаются такими преимуществами:
- Можно наносить на другое покрытие.
- Не требуют выравнивания поверхности.
- Придают поверхности идеальное состояние.
- Дают более тщательную прокраску.
- Не отталкивают воду в процессе нанесения, поэтому не вспучивается.
- Долго сохраняется.
Есть у нее и недостатки – она долго сохнет и требует дорогостоящего оборудования для правильного нанесения.
Лучше всего использовать специализированный акриловый растворитель для автомобильных красок. Ни в коем случае нельзя выбирать органические варианты, например, 646,647 и так далее. Стоит потратиться и приобрести именно специализированный вариант от той же фирмы, хотя он стоит дороже. Потом эффект будет гораздо лучше.
Если бюджет не предусматривает таких трат, то можно заменить похожим по составу средством. Отлично подойдут экстрагент 651 или универсальный – Р12. Его много раз употребляли к акриловым разновидностям, так что результат гарантирован.
Алкидные делятся на два сорта в зависимости от смол, которые являются основой. Они бывают пентафталиевые (ПФ) и глифталиевые (ГФ). Для них используют летучий растворитель для автомобильных красок – уайт-спирит, бензин, сольвент, скипидар или их смесь. Выбирать конкретный вариант надо в зависимости от маркировки, но есть и универсальный вариант – Р-4.
Нитрокраску лучше всего разбавлять органическими разновидностями. Подойдет состав 646 прозрачного цвета, в который входят спирты, углеводороды и сложные эфиры. При работе с этим раствором обязательно соблюдать технику безопасности, так как он легко воспламеняется. Его требуется немного, это достаточно агрессивный растворитель для автомобильных красок. Если владелец авто не желает рисковать, то можно использовать растворитель Р-4.
При подборе 646 состава надо быть внимательным – есть маркировка ГОСТ и ТУ. Вариант ТУ стоит приспособить разве что для очистки поверхностей и краскопульта. Это дешевая, агрессивная смесь, которая разрушит покрытие.
Для них, как видно из названия, растворяющие вещества применять не стоит. Лучшими вариантами будут вода или спирт. Можно постараться подобрать очень мягкий состав на основе спирта или сложных эфиров, но результат непредсказуем.
Вид экстрагента выбирают в зависимости от типа покрытия, чтобы не повредить основу и быстро справиться с заданием. Например, акриловый растворитель для автомобильных красок подходит для акриловых же разновидностей. Для остальных можно подобрать общий универсальный Р-4 или более агрессивный вариант – 646. Можно также использовать уайт-спирит или его аналоги, но они с трудом снимают лак. Их лучше выбрать именно для красящего слоя.
Весь процесс замены лакокрасочного покрытия на кузове требует внимательности к деталям и правилам безопасности. Большинство растворяющих веществ могут быть опасными для жизни, если не применить меры предосторожности – перчатки и респиратор, желательно, защитный костюм. Помещение, в котором разводят смесь и производят нанесение, должно хорошо проветриваться.
Теги: растворитель для автомобилейyashim.ru
Растворители автоэмалей: классификация и принципы использования
На первый взгляд технология использования растворителя для автомобильной краски никаких сложностей в себе не таит. В инструкции производитель указывает соотношения, рекомендации и точные указания – ошибиться здесь можно по неосторожности и только. Однако не всякая инструкция, отпечатанная на бумаге, является лучшим решением, а написание ее стимулирует не только желание перестраховаться, но и коммерческая составляющая: большинство производителей рекомендует пользоваться продукцией своей компании, т.е. растворителем дорогим и надежным. Между тем, понимание принципа разведения эмалей, степени и качества его влияния на результат, позволяет большинство дорогостоящей продукции заменить на отечественную номерную продукцию.
Принцип использования растворителей
Результат покраски – твердое покрытие, защищающее металл не только от коррозии, но и от небольших механических повреждений. Однако автоэмаль поставляется в жидком виде, а для ее нанесения на поверхность требуется ее еще и разбавить. После нанесения автомобильной краски на поверхность, необходимости в растворяющем веществе уже нет, т.е. оно должно испариться. Скорость испарения – первый параметр, по которому можно классифицировать растворяющие вещества:
- Быстрые — чаще применяются в зимнее время.
- Универсальные — предназначены для переходных сезонов.
- Длинные (медленные) — логичнее применять при повышенной температуре воздуха.
Концентрация эмали корректируется производителем еще до окончательной упаковки продукта. Причина кроется в подстраховке и необходимости сохранять некоторые вещества в составе активными до начала работы. На степень концентрации эмали указывает аббревиатура в названии: LS (низконаполненные эмали – Low Solid), HD и HS, MS, UHS, VHS (высоко наполненные эмали – Very High Solid) и т.д. Лучшая наполненность дает лучший перенос краскопультом на поверхность. Вязкость веществ примерно одинаковая, но концентрация полимеров разная, поэтому разная и летучесть – не допускается сильное разбавление систем LS.
От того, каким разбавителем пользовался производитель, зависит дальнейшее разведение. Правильно разводить веществом с подходящим химическим составом, а еще лучше – тем же самым. Многое зависит от основы: развести акриловую эмаль и акриловый лак можно одним и тем же способом. Предельные концентрации и рекомендуемый для них состав одинаковы, потому что акриловый лак представляет собой акрил без красящего пигмента.
Разведение краски растворителем
Основные компоненты стандартного растворителя – толуол, уайт-спирит, сольвент, ксилол, бутилацетат, нефрас и пр. Разница между большинством разбавляющих составов кроется в соотношении. Так, например, наиболее популярный состав – № 646, главное преимущество и недостаток которого в агрессивности, приводящей не просто к разбавлению основы, но меняющей ее состав. Пользоваться им нужно с большой осторожностью, хотя для акрила и большинства грунтовок 646-й вполне пригоден. Несмотря на точный состав, изначальная чистота использованных при его изготовлении веществ может отличаться, поэтому большинство маляров использует 646-й только для мытья пистолетов, где его агрессивность находит хорошее применение.
Развести акриловую эмаль уайт-спиритом не получится, но он отлично подходит для растворения сланцевых, резинобитумных и обычных мастик. Однако главная область применения этого вещества – обезжиривание поверхностей, так как отечественный уайт-спирит содержит большое количество примесей, выпадающих в осадок уже через год стояния на полке. Заменить его можно на уайт-спирит художественный.
647-м растворителем можно развести нитролак и нитроэмаль, предназначенные для нанесения на авто. Пользоваться им также нужно с крайней осторожностью из-за агрессивного состава. Чуть более мягким составом обладает № 650, использование которого рекомендуется при работе с большинством эмалей и лаков.
Алкидные эмали рекомендуется разводить многокомпонентным растворителем Р-4, состоящим из смеси толуола, бутилацетата и ацетона. Можно применить его и с эмалями, в основе которых хлорированные полимеры (ХС и ХВ). Последние можно разводить чистыми толуолом и ксилолом.
Полярные и неполярные растворители
Условно в современной продукции можно выделить два класса веществ: растворяющие и разбавляющие. Терминология весьма туманна, но разница между веществами, используемыми для получения рабочей вязкости, может быть серьезной. Перед тем как закупать материалы, следует ознакомиться с составом эмали и растворителя. Вещества в них должны обладать одинаковой полярностью, так как полярные и неполярные материалы взаимодействуют друг с другом в худшем ключе. Наиболее правильный способ разведения – разбавление веществом уже использованным производителем (именно поэтому рекомендуется пользоваться для разведения продукцией того же производителя).
Полярные растворители – это все спирты, кетоны и вещества, в молекулярном составе которых есть кислород, например вода. Керосин, уайт-спирит и углеводородные составы – неполярные вещества. Поэтому краску, разведенную водой (водоэмульсионная краска, водорастворимый акрил), можно разбавить любыми эфирами и спиртом, однако относящийся к неполярным веществам уайт-спирит будет отторгнут. Разница между спиртом (в составе которого обязательно есть гидроксилы) и уайт-спиритом (нефрас – смесь углеводородов) огромная и заменить их друг другом нельзя.
Большинство эмалей можно разбавлять бензолами, маслами и пр. Вариативной полярностью обладают ксилолы, способные работать с веществами разной полярности. А вот ацетон можно использовать только с другими полярными веществами – с классическими эмалями он будет конфликтовать.
Правильное разведение краски
Соотношение разбавляющего и красящего вещества указано на каждой банке. К примеру, при наличии в системе активатора, правильно не разбавлять акрил сильно, а добавить лишь небольшое количество разбавляющего вещества, необходимого для удобства нанесения. По отношению к готовому составу это не более 10-15% от объема. Заменить акриловый растворитель можно на Р-12.
Контролировать вязкость нужно вискозиметром по указанным данным, но правильно разведенная эмаль та, что лучше ложится. На глаз можно определить этот момент так: если краска льется – разбавлена слишком сильно, капает – разведена нормально. Лучшим контролем является пробное окрашивание, т.е. небольшой тест после размешивания отвердителя и добавления растворителя. Единой инструкции нет, каждый краскопульт обладает своими особенностями: класть он должен сплошными плотными слоями (каплями), высыхающими уже на поверхности, легко растворяющимися друг в друге. Для теста можно добавлять растворяющее вещество прямо в стакан краскопульта и отмечать результат.
Вязкость напрямую связана с температурой и насыщенностью воздуха парами воды. Перед тем как приступить к смешиванию, нужно иметь данные о температуре воздуха в камере: при отклонении °C на 4-6 градусов от комнатной, раствор нужно разбавлять сильнее. Кроме того, следует учитывать, что высыхание эмали начинается сразу после контакта с воздухом, т.е. вязкость ее меняется от слоя к слою: если температура высокая, а работа идет медленно, придется добавлять растворитель к уже готовой краске.
pokraskamashin.ru
«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453
Подбор автомобильной краски, виды красок и коды их цветов, таблица растворителей и кодов
Содержание статьи
Таблицы
Когда человек впервые сталкивается с необходимостью обновить цвет автомобиля, ему трудно разобраться в огромном ассортименте красок. Они представлены разными производителями, и могут быть нескольких видов. Производство быстро развивается, что ведет к появлению все новых цветов и оттенков красящих веществ. Изучим подробнее отличительные особенности каждого состава, чтобы выбрать оптимальный для себя вариант.
Первое, что обеспечивает любая краска для автомобиля, это защиту от внешнего воздействия. Привлекательный вид покрытия, его декоративные свойства также имеют немаловажную роль. Составы отличаются друг от друга твердостью, эластичностью, плотностью, от этих характеристик зависит качество наносимого слоя.
Независимо от состава все автомобильные краски содержат:
- пигменты;
- связующие вещества;
- растворитель.
Пигмент влияет на цвет продукта, дополнительно он помогает уменьшить коррозию металла. Связующее вещество скрепляет частицы, удерживает их, благодаря этому компоненту после высыхания поверхность получает глянцевый блеск.
Автомобильная краска отличается уровнем твердости. От величины значения этого качества зависит устойчивость покрытия к механическим воздействиям. Средний уровень твердости красок 55%, но не стоит обращать внимание только на составы с высоким уровнем твердости, так как в этом случае значительно уменьшаются эластичные свойства. Такие покрытия могут через некоторое время потрескаться.
Виды автомобильных красок
Целлюлозные краски
Самые первые составы красок для авто были на основе целлюлозы. Они были популярны в течение полувека. Нитрорасторитель, входящий в состав, позволял высыхать краске за короткий период времени, не увеличивая температуру окружающей среды. Благодаря чему покрывать детали автомобиля можно было в любом помещении, быстросохнущий состав не притягивал пыль.
Несмотря на ряд преимуществ, у целлюлозных красок есть и отрицательные качества:
- они огнеопасны;
- покрывают плоскость слишком тонким слоем;
- быстро теряют свою яркость;
- не сильно блестят.
Перед тем как наносить целлюлозную эмаль необходимо подготовить деталь к покрытию. Плоскость должна быть идеально гладкой, мелкие неровности шпаклюются, сверху наноситься грунт. Краска предварительно разбавляется, финишный слой должен наноситься максимально жидким составом.
Глифталевые краски
Целлюлозные краски утратили свою популярность, поэтому уже редко применяются. Глифталевые эмали состоят на основе синтетических смол, по сравнению с предыдущим составом они имеют намного меньше отрицательных свойств. К положительным качествам можно отнести то, что после нанесения они образуют плотный крепкий слой. Поверхность приобретает блеск, ее не требуется дополнительно полировать.
Однако негативная сторона у этой краски все же есть. Для высыхания состава необходима определенная температура, которую следует поддерживать в течение суток. Даже после этого некоторое время состав все еще чувствителен к воздействиям и веществам. Полностью слой высыхает по истечению месяца. Для ускорения процесса можно повысить температуру среды, но это неприменимо к деталям из пластика. Сейчас глифталевые краски производятся с добавлением отвердителей, они образуют реакцию, которая уменьшает время высыхания составов.
Перепады температур негативно влияют на данные эмали, их консистенция может измениться. При разбавлении красок стоит это учитывать, но обычно в нее добавляется не больше 30% растворителя.
Акриловые автомобильные эмали
Акриловые краски для автомобилей стали применяться давно, в качестве основы они имеют смолы, производимые из продуктов нефтепереработки. Есть два вида данных красок:
- термотвердеющие;
- термопластичные.
Термотвердеющие эмали используются только на заводах, при первой покраске, так как они застывают при очень высоких температурах. Второй тип акриловых красок не требует нагревания, поэтому его регулярно используют в автомастерских. Полного высыхания слоя можно достичь при привычной температуре окружающей среды.
Акриловые краски имеют высокое качество покрытия, оно получается блестящим, имеет однородный цвет, без разводов. Благодаря тому, что времени на высыхание состава требуется немного, поверхность приобретает защитные свойства. Наносить краску рекомендуется в несколько слоев. После высыхания акриловой эмали не следует покрывать поверхность лаком. Прочность акриловых красок может быть двух видов, поэтому они могут образовывать разные покрытия:
- твердое;
- мягкое.
Эмали, образующие первое покрытие, обладают большей прочностью, они менее подвержены повреждениям. К недостаткам можно отнести то, что после нанесения данного состава поверхность становиться сложнее полировать, поэтому последним слоем обычно наносят краски с мягким покрытием.
Алкидные автомобильные краски
Алкидные эмали стоят недорого, но имеют много положительных свойств. Такие краски образуют плотный защитный слой против механического и химического воздействия. Покрытие обладает высоким качеством, при нанесении расходуется немного эмали, так как она обладает плотной текстурой.
Для полного высыхания краски требуется много времени, слой образует пленку, которая задерживает воздух. Для более быстрого результата можно увеличить температуру среды или разбавить автоэмваль ускорителем.
В последнее время существует большой спрос на краски с металлическим эффектом. Этот вид покрытия применяется для бюджетных и элитных автомобилей, более пятидесяти лет. Эмали с декоративным эффектом намного дороже обычных составов.
Лак для финишного слоя покраски
Лаки с эффектом «металлик» наносятся обычно в несколько слоев. Сначала автомобиль покрывается базовым покрытием, которое придает цвет, а сверху распыляется лак на акриловой основе. Благодаря последнему слою поверхность приобретает эффект металлического блеска.
Первое базовое покрытие состоит из двух пигментов, один из них цветной, а другой представляет собой маленькую блестящую частичку металла. Эти компоненты при нанесении равномерно распределяются по поверхности. Но этот слой не будет достаточно блестящим, и поэтому для более эффектного вида автомобиль покрывается сверху акриловым лаком. Он бесцветен, после высыхания поверхность приобретет блеск.
Перламутровый лак
Для авто часто используется еще один вид лака, а именно перламутровей. Он также наноситься в два слоя, но придает поверхности другой вид. Этот лак может незначительно изменить базовый цвет, сделать его более глубоким и насыщенным. Этот вид покрытия содержит частицы металлов, но они более мелких размеров, их количество намного больше чем в лаке с эффектом «металлик».
Порошковые краски для автомобилей
Порошковые краски для автомобилей стали намного чаще применяться. Они отличаются составом от обычных эмалей, но обладают более высоким качеством и экономичностью. Порошковые краски изготавливаются на основе сухих смесей пигментов, они распыляются на поверхность. После чего с помощью нагревания состав образовывает плотный однородный слой. Данная краска имеет небольшой расход, обладает экологичностью.
На современном рынке представлен огромный выбор порошковых красок, их цвет может быть абсолютно любым. При нанесении такого состава возможно получить не только необычный тон, но и матовый или глянцевый эффект. Краска может наноситься не только на металл, но и на пластиковые элементы автомобиля, в этом случае температура нагрева значительно ниже.
Единственный отрицательный момент порошковых красок заключается в том, что для их нанесения необходимо иметь сложное, дорогое оборудование. Поэтому такая покраска делается только в автосалонах.
Эмаль наносимая по ржавчине
Существуют эмали для автомобилей, которые наносятся прямо по ржавчине. Поверхность предварительно можно тщательно ни зачищать, ни покрывать специальным составом. Стоит лишь слегка зачистить плоскость, а потом после нанести краску удобным способом в несколько слоев.
Эмаль состоит из жирных кислот, благодаря которым ржавчина нейтрализуется. Другие ингредиенты краски обеспечивают ей защитные свойства, например, частицы силикона отталкивают влагу.
Краски на водной основе
Этот вид краски появился относительно недавно, но активно используется на крупных предприятиях по производству автомобилей. Преимущество такого покрытия в его экологичности, так как в составе не содержится растворителей. Краски имеют плотное покрытие, легко наносятся на любую плоскость. Для высыхания слоя требуется много времени, чтобы влага полностью испарилась. Из-за небольшой популярности состав на водной основе имеет высокую себестоимость, использовать его дороже обычных красок.
На современном рынке представлен огромный выбор эмалей для автомобилей. Разрабатываются новые краски, улучшается качество используемых. Лидеры производств ведут масштабные разработки для того, чтобы именно их продукция обладала лучшими показателями.
Назначение растворителей
Таблица 1. Назначение растворителей для каждого вида красок.
Растворитель | Вид ЛКМ |
---|---|
Однородные растворители | |
Вода | Растворитель (точнее разбавитель) акриловой краски, водоэмульсионной краски и других воднодисперсионных красок и клев |
Бензин (бензин-галоша, нефрас) | Растворитель масляных и битумных красок, лаков, эмалей |
Скипидар | Растворитель масляных и алкидно-стирольных красок |
Уайт-спирит | Растворитель масляных и алкидных красок и эмалей (в т.ч. ПФ-115, ПФ-133, ПФ-266), битумных мастик, лака ГФ-166, грунтовки ГФ-021 |
Сольвент (нефтяной) | Растворитель глифталевых и битумных лаков и красок (в т.ч. меламиноалкидных). |
Ксилол (нефтяной) | Растворитель глифталевых и битумных лаков и красок, эпоксидной смолы. |
Ацетон | Растворитель перхлорвиниловых красок |
Комбинированные (номерные) растворители | |
Растворитель 645 | Нитроцеллюлозный растворитель |
Растворитель 646 | Универсальный растворитель для нитрокрасок, нитроэмалей, нитролаков общего назначения, также эпоксидный, акриловый, растворитель |
Растворитель 647 | Растворитель нитроэмалей, нитролаков для автомобилей |
Растворитель 649 | Растворитель НЦ-132к; ГФ-570Рк |
Растворитель 650 | Растворитель автоэмалей НЦ-11; ГФ-570Рк |
Растворитель 651 | Масляный растворитель |
Растворитель Р-4 | Полиакрилатные, перхлорвиниловые, ЛКМ с сополимерами винилхлорида с винилиденхлоридом или винилацетатом |
Растворитель Р-5 | Перхлорвиниловые, полиакрилатные, эпоксидные |
Растворитель Р-6 | Меламино-формальдегидные, резиновые, поливинил-бутиральные |
Растворитель Р-7 | Разбавление лака ВЛ-51 |
Растворитель Р-11 | Перхлорвиниловые, полиакрилатные |
Растворитель Р-14 | Эпоксидные эмали отверждаемые изоценатными отвердителями |
Растворитель Р-24 | Перхлорвиниловые |
Растворитель Р-40 | Эпоксидные |
Растворитель Р-60 | Крезолоформальдегидные, поливинилбутиральные |
Растворитель Р-83 | Эпоксиэфирные |
Растворитель Р-189 | Растворитель для полиуретанового лака |
Растворитель Р-219 | Растворитель полиэфирной смолы |
Растворитель Р-1176 | Растворитель полиуретановых красок и эмалей |
Растворитель РЛ-176 | Полиакрилатные, полиуретановые |
Растворитель РЛ-277 | Полиуретановые |
Коды автомобильных красок
Таблица 2. Коды автомобильных красок и примеры цветов.
Код краски | Образец | Название | Описание цвета(для техпаспорта) | Металлик |
100 | Триумф | Серебристый красный | X | |
101 | Кардинал | Ярко-красный | ||
107 | Баклажановый | Фиолетовый | ||
110 | Рубин | Красный | ||
116 | Коралл | Серебристый темно-красный | X | |
118 | Кармен | Красный | ||
129 | Виктория | Серебристый ярко-красный | X | |
133 | Магия | Серебристый темный | X | |
120 | Майя | Серебристый темно-бордовый | X | |
127 | Вишня | Темно-красный | ||
128 | Искра | Красный металлик | X | |
129 | Виктория | Серебристый ярко-красный | X | |
145 | Аметист | Серебристый фиолетовый | X | |
170 | Торнадо | Красный | ||
180 | Гранат | Темно-бордовый | ||
201 | Белый | Белый | ||
202 | Белый | Ярко-белый | ||
204 | Айсберг | Белая двухслойная | ||
217 | Миндаль | Бежево-розовый | X | |
245 | Золотая нива | Золотой | X | |
277 | Антилопа Люкс | Серебристо-бежевый | X | |
301 | Серебристая ива | Светло-зеленый | X | |
302 | Моцарт | X | ||
203 | Жасмин | Бело-желтый | ||
210 | Примула | Светло-желтый | ||
215 | Сафари | Светло-бежевый | ||
217 | Миндаль | Серебристый серо-зеленый | X | |
223 | Нарцисс | Желтый | ||
228 | Чайная роза | Светло-желтый | ||
233 | Белый | Серо-белый | ||
235 | Бежевый | Бежевый | ||
236 | Серо-бежевый | Серо-бежевый | ||
245 | Золотая нива | Золотой | X | |
276 | Приз | Серебристо-золотой | X | |
277 | Антилопа Люкс | Серебристо-бежевый | X | |
280 | Мираж | Серебристый желто-зеленый | X | |
286 | Опатия | Серебристый оранжевый | X | |
295 | Сливочно-белый | Сливочно-белый | ||
307 | Зеленый сад | Зеленый | ||
310 | Валюта | Серо-зеленый металлик | X | |
311 | Игуана | Серебристый ярко-зеленый | X | |
345 | Оливин | Золотисто-зеленый | X | |
371 | Амулет | Темно-зеленый | X | |
340 | Оливковый | Желто-зеленый | ||
370 | Корсика | Серебристый темно-зеленый | X | |
373 | Серо-зеленый | Серо-зеленый | ||
377 | Мурена | Сине-зеленый | ||
383 | Ниагара | Золотисто-серый | X | |
385 | Изумруд | Серебристо-зеленый | X | |
387 | Папирус | Серебристый серо-зеленый | X | |
399 | Табачный | Серебристый коричнево-зеленый | X | |
403 | Монте-Карло | Ярко-синий | ||
406 | Ирис | Фиолетовый | ||
408 | Чароит | Серебристый темно-фиолетовый | X | |
415 | Электрон | Темно-серый металлик | X | |
416 | Фея (Лесная фея) | Серебристо-синий | X | |
417 | Пицунда | Зелено-синий | ||
419 | Опал | Серебристо-голубой | X | |
420 | Балтика | Сине-зеленый | ||
421 | Афалина | Серебристый зелено-голубой | X | |
425 | Адриатика | Голубой | ||
427 | Серо-голубой | Серо-голубой | ||
428 | Медео | Голубой | ||
445 | Лазурит | Фиолетово-синий металлик | X | |
446 | Сапфир | Серебристый сине-фиолетовый | X | |
447 | Синяя полночь | Синий | ||
448 | Рапсодия | Серебристый ярко-синий | X | |
449 | Океан | Темно-голубой | ||
458 | Мулен-Руж | Ярко-фиолетовый | ||
456 | Темно-синий | Темно-синий | ||
460 | Аквамарин Люкс | Серебристый сине-зеленый | X | |
464 | Валентина | Серо-фиолетовый | ||
480 | Бриз | Зелено-голубой | ||
481 | Голубой | Голубой | ||
487 | Лагуна | Серебристо-синий | X | |
498 | Лазурно-синий | Серебристый темно-синий | X | |
509 | Темно-бежевый | Темно-бежевый | ||
601 | Черный | Черный | ||
602 | Авантюрин | Серебристо-черный | X | |
626 | Мокрый асфальт | Серо-бежевый металлик | X | |
628 | Нептун | Темный серо-синий | X | |
640 | Серебристый | Серебристый | X | |
670 | Сандаловый | Бежево-красный металлик | X | |
671 | Светло-серый | Светло-серый | ||
690 | Снежная королева | Серебристый металлик | X | |
793 | Темно-коричневый | Темно-коричневый | ||
795 | Пирано | Красно-коричневый | X | |
798 | Корица | Коричневый | X | |
963 | Зеленый | Зеленый |