Русские новые авто: Новинки российского автопрома 2022-2023 года

Лучшие русские автомобили 2022-2023 — Рейтинг

0

Содержание

  • УАЗ Патриот
  • Лада Гранта
  • Лада Приора
  • Лада Калина

История русских автомобилей уходит далеко в конец 19 века. Именно тогда в Нижнем Новгороде для всех представили первый русский автомобиль. Это была карета с ДВС. Но, увы, успеха и признания она не получила. Но именно эту карету считают датой рождения всех русских машин. Естественно, они сильно изменились с тех времён. В настоящее время российский автопром не перестаёт радовать своих клиентов, выпуская всё новые и новые машины, и делая рейстайлинг уже имеющихся. Всё это укрепляет веру в отечественное автомобилестроение, тем более что цены на любой кошелёк.

Самыми популярными на данный момент являются некоторые представленные ниже модели. Они зарекомендовали себя, как самые продаваемые русские машины среди своих собратьев и конкурентов.

УАЗ Патриот

Лучший внедорожник русского производства – УАЗ Патриот, который имеет очень много поклонников. Выпускать Патриотов начали с 2005 года. Данная модель подвергалась обновлениям очень часто. В новом обновлении были включены улучшения многих аспектов модели. Uaz Patriot всегда отличался повышенной проходимостью, а с внедрением системы ESP, внедорожник стал преодолевать самые невероятные препятствия. Автомобилисты по достоинству оценили просторный салон и вместительный багажник объемом 680 л. Под капотом Патриота находится мотор объемом 2,7 литра мощностью 150 лошадиных сил.

Лада Гранта

Эта модель имеет достаточную популярность у автомобилистов, чтобы попасть в рейтинг лучших русских авто. Отличительная черта данной машины – цена и уровень безопасности по сравнению со своими предшественниками. Внешний вид очень лаконичный – минимализм и неприметность полностью его характеризуют. Автомобиль был разработан на базе Калины, переняв некоторые черты с неё. Но всегда найдутся те, кому такой дизайн придётся по нраву. Багажник вместительный, а салон вполне комфортный.

Лада Приора

Ладу Приору все называют сестрой десятки. Приора является крупным рейсталингом ВАЗа 2110. При создании приоры специалисты учли все требования и нюансы, исправив тем самым большое количество ошибок и недугов десятки. Это позволило преподнести Приору как отдельную самостоятельную машину со своими достоинствами. К плюсам можно отнести комфортный салон и достойный внешний дизайн автомобиля.

Лада Калина

Данная модель начала выпускаться ещё в далёком 2004 году. Поначалу многим не понравился этот автомобиль. Ведь он был будто сырым и недоделанным. «Калина» представляла собой простую неприхотливую в обслуживании вещь. В 2011 году она даже заняла первое место по продажам отечественных автомобилей в России. И после этого автопром решил наконец обновить устаревшую модель. И в 2013 году выпустили второе поколение Калины. Здесь добавили как новый двигатель, так и улучшили дизайн экстерьера.


Сохранить и поделиться:

Читайте также:

  • Какие изменения в новом UAZ Patriot 2019 года?
  • Новая «Копейка» 2022-2023: «Лада Мустанг»
  • Новые модели ВАЗа 2019-2020
  • Новая Нива 4х4 2018-2019 (Lada 4×4)
  • 30 лучших автомобилей в мире
  • 15 самых продаваемых автомобилей в США 2021-2022
  • Volkswagen Passat vs Ford Mondeo — на чем остановить свой выбор?

Категория:Авто рейтинг Автомобильные обзоры

Метки: ladaPatriotUAZ

Русские автомобили

Согласно старой поговорке, любой русский человек любит быструю езду. Однако другая поговорка утверждают, что в России две беды, и обе они мешают быстро ездить. Тем не менее, в нашей стране сформирована автомобильная культура, которая имеет богатую и насыщенную историю. Современная ситуация говорит о том, что автомобилистов много, и каждый из них свою машину любит и следит за ней. Но при этом отечественная автомобильная промышленность уже давно является предметом для шуток и анекдотов. Так что представляют собой русские авто?

Если обратиться к истории, то первый российский автомобиль появился 19 июля 1896 года. Эту дату можно считать отправной точкой. Для сравнения: первый в мире автомобиль появился в 1885 году в Германии, которая и сегодня остаётся главным лидером в этой отрасли. Если, конечно, не считать чертежей знаменитого Леонардо да Винчи и экспериментов с паровыми двигателями. Таким образом, русские конструкторы не отставали от мировых тенденций и достаточно быстро вступили на это поприще. Первопроходцами с русскими авто стали Яковлев и Фрезе. Изобретателям в России было всегда нелегко, поэтому новинка долгое время не уделялось должного внимания.

С тех пор прошло больше века. Всё это время русские автомобили менялись и совершенствовались, как и вся мировая индустрия в целом. Согласно статистике за всё время было выпущено порядка 82 миллионов машин российского производства. Цифра довольно внушительная, позволяющая говорить о значимости индустрии. Хотя проблемы были, причём с самого начала, поэтому на данный момент русские авто — это откровенно специфический продукт. Но какое место они занимают в мире?

Русские автомобили в советский период

Советский Союз, занимая положения мировой сверхдержавы, добивался лидирующих позиций во всём. Практически в любой отрасли страна находилась в лидерах. Однако была своя специфика, которая отличала её от других стран. Нельзя сказать, что было лучше или хуже просто по-другому. Развитию социальной сферы в СССР уделялось также очень пристальное внимание. Помимо основных обязательств государство брало на себя ответственность и по обеспечению населения автомобилями.

Это стало толчком к развитию отрасли. Вся мощь, опыт и сила огромной державы были брошены на решение задача. Это стало новой эпохой развития русских авто.

Появились такие популярные модели, как Победа или первая массовая машина — ВАЗ 2103, созданная на базе Fiat-124, который на тот момент был одним из лучших в мире и многие другие страны также брали его за основу при проектировании собственных машин.

Стоит упомянуть такую классику как Москвич-400, Газ-14 и более поздние Москвич 408 и 412. Русские авто в стиле ретро сейчас пользуются популярностью, хотя пока такое направление у нас не так развито, как в других странах. Многие не хотят возиться с ними, выбирая для тюнинга что-то более современное.

Однако достоверно известно, что в то время практически все данные модели были не только достаточно удачными, но и вполне отвечали мировым требованиям. Они были выполнены на том же уровне, что и образцы германской, итальянской и французской автомобильной промышленности. Многие советские машины участвовали в международных выставках, удостаивались важных и престижных наград и вывозились на экспорт.

Это говорит о том, что раньше русские авто были не только популярны, но и вполне достойны мирового признания. Хотя советская автопромышленность не радовала таким разнообразием, как в других странах.

Отдельно стоит сказать про Волгу или ГАЗ. Респектабельный советский автомобиль, который также стал одним из символов того времени. Чёрные Волги состояли на государственной службе, на них разъезжали чиновники и сотрудники спецслужб. Вплоть до современного периода продукция Горьковского автомобильного завода относилась к ведущим образцам. Хотя сейчас и здесь есть определённые трудности.

Современные русские авто

В современной России ситуация представляется палкой о двух концах: с одной стороны стоит вполне чёткие требования по созданию чего-то принципиально нового и качественного, с другой стороны многие говорят о возрождении былых традиций. Впрочем, в любом случае доверие к русским авто подорвано, это нужно принять.

Но так ли всё плохо, как это пытаются показать? Почему при всех проблемах, о которых постоянно говорят, русские автомобили продолжают покупать? Есть спрос и предложение, и дело не только в низкой стоимости или доступности. В том числе, автомобили поступают на продажу в другие страны, а это является одним из главных критериев качества.

Конечно, никто не будет говорить о том, что в ближайшее время русские авто смогут выйти на мировой рынок и отвоевать значительную его часть. Имеющиеся проблемы необходимо решать методично и целенаправленно, чтобы в долгосрочной перспективе появились результаты.

Однако представители российского автопрома всё-таки можно найти в других странах. Более того, они есть практически в любом уголке мира. Может быть, всё это имеет локальный и единичный характер, но, тем не менее, факт остаётся фактом. Об этом немало свидетельств и различных фотографий.

Что касается серьёзных успехов, то впервые его смогла добиться Нива. Этот внедорожник стал действительно массовым продуктом, который на момент выхода легко выдерживал конкуренцию на мировом уровне. При этом, даже опережая своё время, так как лидеры мировой автомобильной промышленности не смогли вовремя спрогнозировать спрос на такой тип машин, только позже эта ниша стала заполняться. И в настоящее время Нива 4х4 является одним из главных экспортных вариантов России, известному в Европе под именем «Лада». Покупатели из Франции, Англии и некоторых других стран положительно отзываются о ней.

Экспортные варианты

Ни для кого не секрет, что российская промышленность испытывается ряд проблем, одна из которых низкий спрос. Производителям тяжело конкурировать с другими брендами, которые активно борются за долю на российском рынке. Русские авто должны стать массовыми, чтобы можно было выпускать их в больших количествах и наладить качественные и технологичные, а самое главное непрерывные производственные линии.

Одни из рычагов воздействия со стороны государства являются налоги и пошлины, а также разнообразные субсидии. В определённой степени это даёт результаты — русские авто действительно стали покупать больше. Хотя по-прежнему остаются жалобы на качество, но и здесь намечается положительная тенденция.

Основная задача российских производителей — это ликвидация разрыва, произошедшего в 90-х годах. В этот период практически не вводилсь новые модели, продолжалось производство только старых версий, которые и так достаточно устарели. Известно, что знаменитые модели «десяток» были готовы заметно раньше, чем их запустили в производство. Позже уже были представлены «Калина», «Приора», а сейчас на рынок выходит «Гранта».

Радует то, что руководство Российской компании сразу ставит перед собой задачи по выводу автомобилей на международный рынок. Хотя сделать это будет не просто. В частности речь идёт о поставках в Израиль и Испанию, а такж некоторые другие страны Европы, а небольшими партиями по всему миру. Что касается Испании и Израиля, то изначально планировалось поставлять туда Приору, но она не была одобрена — слишком много нареканий для импортной машины, но Гранта смогла выдержать испытания, так что русские авто будут ездить по европейским дорогам.

Впрочем, на данный момент безоговорочным лидером в области производства автомобилей является только Германия и Япония. Именно они занимаются созданием и выпуском качественных, а самое главное массовых машин. Русские авто в основном предназначены для среднего класса, т.е. они должны стать «рабочими лошадками», а это задача достаточно сложная. Если взглянуть на мировой опыт, то можно увидеть, что в других странах также есть проблемы с этим, даже среди европейских государств.

Инновационные технологии

Могут ли быть связаны инновации и русские авто? Для кого-то это покажется странным, но вполне могут. В попытках решить основные проблемы, никто не забывает о мировых тенденциях.

В частности стоит отметить такие проекты, как «Marussia» — российский спортивный автомобиль. Этим проектом руководит Николай Фоменко. Также немало разговоров ведётся о гибридных автомобилях, и здесь стоит вспомнить «Ё-мобиль«, наделавший много шума. Хотя руководство АвтоВАЗА также рассматривает возможность производства машин с подобными двигателями, они пока не делают конкретных заявлений, тем не менее, эксперты говорят, что они при необходимости могут быстро развернуть и запустить производство гибридных русских авто.

В этом отношении никаких особых препятствий нет. Кроме того, стоит отметить, что предвзятое и недоверительное отношение к машинам есть только у жителей России. У иностранцев такого нет, просто потому что они с ними не знакомы. На их внутренний рынок поставляются продукты, которые соответствуют требованиям, это относится и к машинам, поэтому если русские авто продаются и поставляются, значит, они устраивают потребителей этой страны.

В ближайшее время будут представляться новые модели, которые должны прийти на замену старым. Российская автомобильная промышленность стремительно навёрстывает упущенное, прекращается выпуск старых образцов, активней проводится контроль качества современных машин. Однако определённо путь предстоит проделать долгий, чтобы добиться сколько-нибудь существенных результатов. Без этого русские авто вряд ли смогут занять достойное место на современном рынке.

Многие из наших водителей сразу понимают что делать, если стучит подвеска на мелких кочках и на что обращать внимание в первую очередь.

Раньше подключить магнитолу в машине мог любой автолюбитель, а теперь это стало делать сложнее.

Как можно проверить автогенератор https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/generatora/kak-proverit.html не снимая его.

Фильм 1976 года об автомобиле «Нива»:

россиян не хотят покупать китайские автомобили из-за сокращения рынка процентов в январе-феврале 2022 года.

МОСКВА — По мере того, как исход западных автопроизводителей сужает возможности для российских потребителей, китайские автопроизводители заполняют этот пробел, вынуждая россиян преодолевать свое нежелание использовать китайские бренды и соглашаться на более высокие цены.

Китайские бренды, такие как Haval, Chery и Geely, теперь составляют почти 40 процентов продаж новых автомобилей в России, показали данные аналитического агентства «Автостат» и консалтинговой компании ППК, по сравнению с менее чем 10 процентами в январе-феврале 2022 года. Китайские бренды ухватились за возможность, оставленную уходом автопроизводителей, включая Renault, Nissan и Mercedes.

Но есть проблемы с прорезыванием зубов. Агентство Reuters поговорило с несколькими российскими покупателями автомобилей — частными лицами и дилерами, — которые считают, что качество некоторых китайских автомобилей ниже, чем у западных конкурентов, и отраслевые эксперты сказали9.0003

Китайским производителям необходимо улучшить свою репутацию, несмотря на то, что их доля на рынке стремительно растет.

28-летний Степан, который при использовании услуг каршеринга все чаще ездит на китайских автомобилях, относится к числу тех, кого нужно убедить. Среди его претензий была плавность хода.

«Мне удалось купить Skoda в 2022 году. Если вам интересно мое честное мнение, разница (с китайскими автомобилями) огромна», — сказал он агентству Reuters в московском дилерском центре Favorit Motors.

Чешский автопроизводитель Skoda, входящий в Volkswagen Group и являющийся одним из нескольких западных автопроизводителей, производивших местные автомобили, находится на завершающей стадии сделки по продаже своих российских активов после западных санкций после того, как Москва ввела войска в Украину в феврале прошлого года.

Покупая свой новый китайский автомобиль, 74-летний Александр искал такой, в котором были бы установлены шведские технологии.

«Я верю, что со временем надежность улучшится», — сказал он. «Например, я знаю, что (Geely) Tugella имеет двигатель Volvo. Это продало мне эту машину».

Бывший президент России Дмитрий Медведев заявил в пятницу после визита в Китай в декабре, что сотрудничество с китайскими производителями было хорошим, а восприятие потребителей устарело.

«Раньше мы смеялись над некоторыми их проектами, но я поехал прокатиться на местной машине и посмотрел на другие», — сказал он. «Скажу прямо: машина, на которой я ездил, была уж точно не хуже «Мерседеса».

Конкуренция иссякает

Большинство западных автопроизводителей, которые боролись с отечественными компаниями за долю рынка с тех пор, как начали строить заводы в России в начале 2000-х годов, прошлой весной прекратили свою деятельность.

«Мы всю жизнь прожили ориентируясь на европейские, японские, американские бренды и особо не брали в расчет рынок Китая, который… развивался с невероятной скоростью», — сказал Владимир Шестак, генеральный директор «Альтаир-Авто». во Владивостоке, дилерский центр которого специализируется на марках Mercedes-Benz и Geely.

Хотя большинство иностранных компаний ушли из России или находятся в процессе ухода, остающиеся запасы и параллельный импорт означают, что автомобили некоторых компаний пока остаются в продаже.

Марка Lada отечественного производителя АвтоВАЗа – самая популярная в России. Renault, благодаря своему бывшему контрольному пакету акций АвтоВАЗа, занимала самую высокую долю рынка среди иностранных производителей до того, как Россия начала так называемую «специальную военную операцию» на Украине.

В то время как китайские автомобили все больше заполняют нишу, отсутствие репутации остается проблемой, считает эксперт автопрома Сергей Асланян.

«Да, здесь у них почти нет конкурентов», — сказал он. «Но это не значит, что люди быстро изменят свое мнение».

Рыночная доля китайских брендов в январе-феврале достигла 37,15% по сравнению с 9,48% годом ранее, свидетельствуют данные Автостата и ППК.

Продажи уходящих европейских, японских и корейских брендов упали до 22,6% с 70%.

Однако резкое колебание происходит на фоне резкого падения продаж новых автомобилей, которые упали 59процентов в 2022 году, поскольку более низкий уровень жизни и стремление к автомобилям западного производства заставили людей сократить свои расходы и покупать больше подержанных автомобилей.

В знак растущего сотрудничества китайский Haval в настоящее время производит автомобили на местном уровне, а в Москве возрожденный Москвич советских времен использует детали двигателя, дизайн и разработку китайской JAC.

Но еще одна претензия к потребителям – это цена. Даже Медведев сказал, что цена «Москвича» выглядит несколько завышенной.

Модель 3 стоит около 2 миллионов рублей ($26,19).5). Цены на Lada Granta, самый продаваемый автомобиль в России, начинаются от 680 000 рублей.

«(Китайцы) привозят много машин, но если говорить о цене, а не о качестве, то дешевых машин вообще нет», — сказал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Здесь россияне покупают свои автомобили после краха автомобильной промышленности

«Экономика сверху» — результат сотрудничества WirtschaftsWoche и LiveEO. Это перевод оригинальной статьи, написанной на немецком языке автором « Максим Киреев ». Доступ к оригинальной статье здесь .

Когда Андрей В. слышит слово «санкции», на лице русского появляется озорная ухмылка. По его словам, уже около пяти лет он зарабатывает на импорте подержанных автомобилей. Но никогда не было так хорошо, как сейчас. Андрей В. покупал подержанные американские автомобили на страховых аукционах непосредственно в США. Ежемесячно ему удавалось отправлять в Россию четыре-пять штук. Он зарабатывал до 1000 евро за машину. Хорошая жизнь по российским меркам. «С тех пор, как Европа перестала поставлять новые автомобили, а российские заводы остановились, бизнес буквально взорвался», — сообщает дилер.

Хотя дела с США окончены, потому что в Россию почти не заходят корабли из-за рубежа, с ЕС все лучше.

В настоящее время он покупает от 40 до 50 подержанных судов в месяц — в основном где-то в Германии — и отправляет их в Россию.

Многие автомобили, импортируемые дилером Андреем В., попадают на огромные автомобильные рынки, такие как рынок на северо-востоке Санкт-Петербурга. Всего несколько лет назад здесь автовладельцы и профессиональные дилеры предлагали подержанные автомобили, которые когда-то либо были ввезены в Россию как новые автомобили, либо собраны на одной из многочисленных российских площадок зарубежных производителей. Это полностью изменилось в течение нескольких месяцев – в направлении, которое, конечно же, никто не мог себе представить в прошлом году. Эксклюзивные спутниковые снимки с LiveEO показывают: Огромная парковка петербургского авторынка сейчас заполнена в основном свежепригнанными автомобилями из Европы, которым уже несколько лет за плечами.

Авторынок Санкт-Петербург, Россия


17.07.2021 (левое изображение): Один из крупнейших авторынок расположен на севере второго по величине города России. На огромной стоянке между панельными домами и автосалонами частные лица и дилеры предлагают свои автомобили.
21.07.2022 (правое изображение): Несмотря на санкции, базар в середине июля был далеко не пуст. Между тем, здесь предлагается множество подержанных автомобилей со всей Европы, которые ввезли частные дилеры.
Изображения: LiveEO/Pleiades

«Я провожу полдня в Интернете в поисках автомобилей. Мерседес, Порше, Фольксваген: все есть. А в остальное время ищу литовских автовозов и водителей, чтобы привезти технику из Германии в Россию». До покупной цены 50 000 евро ввоз полностью легальный. Все, что выше, оплачивается со счета в Грузии или Китае. «Грубо упрощая, автомобили затем официально направляются в другую страну, но остаются в России». Во всяком случае, проблем на таможне ЕС у него пока не было, — говорит Андрей В.

Прямой ввоз подержанных автомобилей из-за рубежа до путинской войны на Украине вряд ли имел смысл, потому что Россия закрыла свой рынок драконовскими импортными пошлинами до 48 процентов от покупной цены. Для старых моделей таможня требовала от двух до трех евро за кубический сантиметр при ввозе в зависимости от объема двигателя, что соответствует до 6000 евро за двигатель объемом два литра. Новый автомобиль российского производства обычно стоил дешевле. Эти времена закончились. Поскольку автомобилей российского производства просто больше нет в продаже, российские покупатели автомобилей готовы поковыряться в карманах — другого выхода у них нет.

В итоге авторынок Санкт-Петербурга не единичный случай. Похожая картина наблюдается и на московском авторынке северо-востока российской столицы: там, где совсем недавно покупателей ожидало множество новых автомобилей Toyota и других азиатских и европейских брендов, сейчас преобладают и автомобили с пробегом.

Авторынок Санкт-Петербург, Россия 17.07.2021 (левое изображение): Один из крупнейших авторынок расположен на севере второго по величине города России. На огромной стоянке между панельными домами и автосалонами частные лица и дилеры предлагают свои автомобили. 21.07.2022 (правое изображение): Несмотря на санкции, базар в середине июля был далеко не пуст. Между тем, здесь предлагается множество подержанных автомобилей со всей Европы, которые ввезли частные дилеры. Изображения: LiveEO/Pleiades

Во Владивостоке дела идут особенно хорошо. «Сельйный угол», или «Зеленый уголок» по-немецки, известен как перевалочный пункт далеко за чертой города. Город известен в России самым большим автомобильным базаром в России. Каждый месяц тысячи подержанных автомобилей из Японии находят там новых российских владельцев.

Авторынок Владивосток, Россия 04.06.2021 (левое изображение): Вероятно, самый известный авторынок России находится во Владивостоке – всегда важном перевалочном пункте для японских праворульных автомобилей. Ряды только что привезенных автомобилей тянутся более чем на километр. 27.07.2022 (правая картинка) : Даже сегодня бизнес процветает. Ряды полны как никогда. Дилеры также сообщают, что отсутствие альтернатив фактически увеличило спрос. Изображения: LiveEO/Pleiades, LiveEO/Planet Labs PBC SkySat

Дмитрий Сабора занимается бизнесом более 15 лет и руководит компанией Carwin в российском городе на Тихом океане. Его специальность: массовая закупка праворульных автомобилей на аукционах в Японии и отправка их в Россию. «До войны у нас было от 80 до 90 заказов на японские автомобили; в июне у нас было 300», — сообщает автодилер. Для него причины очевидны: «Крепкий рубль компенсирует расходы на растаможку, а поскольку новых машин практически не осталось, у людей мало альтернативы».

Фактически, западные автомобильные компании, которые импортировали новые автомобили или даже производили их в России, в значительной степени отвернулись от России. С одной стороны, потому что некоторые поставщики ушли из России из-за санкций. Другая причина заключается в том, что Евросоюз запретил ввоз в Россию дорогих автомобилей с закупочной стоимостью от 50 000 евро.

Завод Тойота, Санкт-Петербург, Россия 03.07.2021 (левое изображение): Тойота одним из первых производителей открыла магазин в России. Теоретическая производственная мощность завода составляет 100 000 автомобилей в год. 18.06.2022 (правое изображение): Производство остановлено с начала марта; соответственно, кроме асфальта там, где раньше стояли Тойоты, ничего не видно. К лету последние запасы были доставлены в автосалоны и проданы. Изображения: LiveEO/Pleiades, LiveEO/Planet Labs PBC SkySat

Спутниковые снимки показывают, например, портовый терминал под Санкт-Петербургом, где раньше тысячи автомобилей в месяц загружались с кораблей на автовозы. А пока огромный сайт пуст:

Порт Санкт-Петербург, Россия 19.07.2021 (левое фото): Порт был важным перевалочным пунктом для автомобилей. Сюда причаливали корабли с новыми автомобилями из ЕС. Прежде всего, корейские производители, такие как Kia и Hyundai, экспортировали свою продукцию из Санкт-Петербурга, например, на Ближний Восток.
21.07.2022 (правое изображение): Поскольку торговля автомобилями и их производство в настоящее время остановились, большая парковка остается пустой. Изображения: LiveEO/Planet Labs PBC SkySat, LiveEO/Planet Labs PBC SkySat

Парковка у таможенного терминала на севере города, также важного пункта перевалки новых автомобилей, также почти пуста:

Таможенная зона «Северные ворота», Санкт-Петербург, Россия 04.07. 2021 (левое фото): К северу от города находится таможенная зона «Северные ворота», где всего год назад сотни новых автомобилей ждали прохождения таможни. Большая часть импорта осуществлялась самими автомобильными компаниями.
09.06.2022 (правое фото):
После нападения России на Украину многие автомобильные компании прекратили свою деятельность в России. Большая парковка пустует уже несколько недель — по официальным каналам в страну практически не въезжает ни один автомобиль. Изображения: LiveEO/Pleiades, LiveEO/Planet Labs PBC SkySat

Картины бывших производственных площадок тоже унылы. Французский автопроизводитель Renault, у которого до недавнего времени был собственный завод в Москве, стал первым автопроизводителем, который полностью ушел из России. Парковка для готовых автомобилей теперь напоминает асфальтовую пустыню. Будущее других производителей в России также неопределенно. Volkswagen, например, на время остановил производство в Калуге из-за отсутствия комплектующих из Европы. Российские деловые СМИ также недавно сообщили со ссылкой на анонимные источники, что компания «Вольфсбург» ищет покупателя для своего участка в Калуге, Россия.

Единственным лучом надежды для российского нового автопрома пока остается завод китайского производителя Haval, начавший производство несколько лет назад в промышленной зоне под Тулой на юге Москвы. В отличие от Европы или Японии, Китай не участвовал в санкциях против России.

Завод Haval, Тула, Россия (слева). 22.05.2022: Единственным светлым пятном для отрасли является завод китайского производителя Haval. Помимо Lada, это единственная компания, возобновившая производство. Десятки новых автомобилей ожидают доставки в дилерские центры. Завод Renault, Москва, Россия (справа). 24.07.2022: Зияющая пустота, когда французская компания уступила свой Московский завод правительству города. Москва планирует снова нарастить производство с помощью Китая. Конкретные планы по моделям и номерам единиц неизвестны. Изображения: LiveEO/Planet Labs PBC SkySat, LiveEO/Planet Labs PBC SkySat

Соответственно, производство продолжается бесперебойно, в то время как новые автомобили ждут на стоянке на территории завода, чтобы забрать их для доставки дилеру. Тем временем доля китайских брендов в новых регистрациях в России выросла с менее чем пяти процентов до почти 25 процентов.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *