Самодельное зу для автомобильного аккумулятора: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками: схемы, варианты, порядок изготовления

Содержание

Как работает зарядное устройство для аккумулятора импульсное, обычное? | Voltmarket

Автор:
Сергей Куртов

Время прочтения: 5 мин

Дата публикации: 03-02-2023

Рейтинг статьи: (297)

Содержание

Каждый так или иначе пользуется зарядными устройствами. Для смартфонов, ноутбуков и, конечно же, автомобильных аккумуляторов. Выбор ЗУ для автомобильной батареи иногда превращается в головную боль из-за разнообразия как самих аккумуляторов и технологий их производства, так и, непосредственно, зарядников. Ошибка в выборе может привести к значительному снижению ресурса работы АКБ.

Чтобы при выборе АКБ принять наиболее целесообразное решение, да и просто из интереса, полезно знать, как работает зарядное устройство для аккумулятора. Мы рассмотрим упрощенные схемы, стараясь абстрагироваться от специфической терминологии.

Старый добрый трансформатор

Если вдруг Вам понадобилось зарядить автомобильный аккумулятор, а своего ЗУ нет, наверняка кто-то из знакомых одолжит прибор. И с высокой долей вероятности это будет старый советский, либо самодельный прибор, собранный из комплектующих старой бытовой электроники. Речь идет о простом трансформаторном зарядном устройстве.

Популярность такого ЗУ высока из-за того, что у многих оно до сих пор работает с советских времен, кочуя из поколения в поколение. Подобные приборы работают десятилетия, так как в них попросту нечему ломаться.

Основой служит понижающий трансформатор, преобразующий 220В переменного тока в 12В. Этого не достаточно, чтобы заряжать АКБ, так как переменный ток меняет свою полярность с частотой 50Гц (50 периодов в секунду). Аккумулятор требует подачу постоянного тока, чтобы плюс всегда оставался плюсом. Для этого нужна схема выпрямления. Обычно используется элемент, называемый диодным мостом.

На выходе мы получаем сигнал с той лишь разницей, что все полуволны синусоиды направлены в одну сторону. То есть полярность сигнала уже не изменяется с частотой 50гц. Таким напряжением уже можно заряжать аккумулятор, тем не менее в идеале сигнал следует отфильтровать, добившись графика, близкого к прямой. Делается это при помощи конденсаторного фильтра. Важно лишь учитывать, что после фильтрации среднее значение напряжения будет выше, так как мы избавимся от тех участков, когда полупериод синусоиды стремится к нулевой оси. Как результат, на выходе напряжение может составлять более 15В (на изображениях — выше 220В). Если Вы используете гелевый или AGM аккумулятор, это может быть проблемой, которая в долгосрочной перспективе приведет к преждевременному истощению ресурса АКБ.

На этом моменте можно перейти к решению проблемы, а именно — к импульсным зарядным устройствам.

Импульсный блок питания

Описанное выше ЗУ, по сути, является блоком питания, преобразующим 220В переменного тока в примерно 12В постоянного. Простейшие импульсные зарядники представляют собой нечто похожее, однако с принципиально иным принципом работы.

Здесь в схеме нет никаких громоздких понижающих трансформаторов, так как импульсный блок питания работает с высокочастотными импульсами, что позволяет использовать куда более компактные компоненты.

Описать, как работает импульсное зарядное устройство, игнорируя сложную терминологию, трудно, да и компонентов здесь достаточно много, поэтому максимально упростим описание схемы. В данном случае не происходит понижение сетевого напряжения, в связи с чем громоздкий и тяжелый понижающий трансформатор не нужен. 220В переменного тока поступает на диодный мост, выпрямляется, а затем преобразуется в серию высокочастотных импульсов. Для регулировки напряжения непосредственно само напряжение трогать не надо. Мы можем его настраивать путем изменения скважности (длительности) импульсов. Кратковременные импульсы являются аналогом низкого напряжения, длительные импульсы — высокого. Таким образом, при помощи транзисторов, которые формируют высокочастотные импульсы, мы получаем то напряжение постоянного тока, которое нам надо.

Простейшие импульсные зарядные устройства обычно настроены примерно на 14,4В, поэтому являются куда более безопасными, чем трансформаторные аналоги. Радиолюбители, кстати, любят собирать такие ЗУ из компьютерных блоков питания, избавляясь от лишних компонентов, оставляя лишь 12-вольтовую шину и повышая ее до 14,4В.

Преимущества современного подхода заключаются в компактности схемы и наличии электронных систем защиты. Таким образом, при прочих равных, импульсный блок питания можно назвать более безопасным.

Автоматическое зарядное устройство

Описанное выше — это, напомним, просто блоки питания. Зарядными устройствами их можно назвать лишь потому что они также способны пополнять заряд АКБ. Настоящие же ЗУ — автоматические — не просто подают питание на батарею, а меняют режим в процессе заряда для достижения максимальной эффективности и безопасности. Разнообразие автоматических ЗУ огромно, некоторые осуществляют процесс заряда более чем в 7 стадий, однако в общем случае можно выделить три стадии:

  • Основной заряд (заряд постоянным током). Аккумулятор заряжается максимально допустимым током. На этой стадии батарея максимально быстро пополняет большую часть емкости. После основного заряда АКБ можно эксплуатировать, однако заряженной она еще не является;
  • Заряд постоянным напряжением. Когда аккумулятор заряжен примерно на 80%, ток заряда следует значительно снизить, уменьшая его по мере заряда вплоть до нуля. Для этого автоматическое ЗУ переключается в режим заряда постоянным напряжением. На клеммы подается фиксированное напряжение, а ток полностью зависит от степени заряда АКБ. Чем выше уровень заряда, тем меньше аккумулятор потребляет ток. К концу заряда ток упадет до нуля;
  • Хранение аккумулятора. Поддерживать максимальное напряжение на клеммах аккумулятора — не лучшая идея. Для хранения оптимальным является 13,2 — 13,7В. Автоматические ЗУ, как правило, после полного заряда АКБ переходят в режим хранения, который подразумевает поддержание на клеммах напряжения из указанного выше диапазона. То есть условное ЗУ ждет, пока напряжение на клеммах в процессе саморазряда упадет с 14,4 до, скажем, 13,2В и поддерживает данный показатель в течение всего хранения. Эти цифры примерные и зависят от конкретной модели.

Ниже представлен пример многостадийной зарядки 6 и 12-вольтовых АКБ на основе зарядного устройства Auto Welle AW05-1204

Таким образом, настоящими зарядными устройствами являются только автоматические, когда как приборы, выдающие фиксированное напряжение — это обычные блоки питания, которые могут применяться как для заряда аккумулятора, так и для работы электроники, требующей на входе 12VDC. Если Вы хотите обеспечить эффективный заряд и длительный срок службы батареи, рекомендуем выбирать именно автоматические приборы. Благо, рынок полон доступных потребительских моделей.

Как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на тиристоре

Большинство бывалых автовладельцев успело обзавестись собственным зарядным устройством, которое помогает поддерживать работоспособность и продлевать жизнь аккумуляторной батареи.

Лучшие зарядные устройства (ЗУ) характеризуются возможностью плавного регулирования параметров тока и выходного напряжения. Если в распоряжении есть обычный ступенчатый переключатель, то добиться аналогичного воздействия на показатели не получится.

Зато можно воспользоваться электросхемой с тиристором в главной роли. Этот элемент способен влиять на напряжение и ток в нагрузке.

Купить подобный агрегат от производителя — это довольно дорогое удовольствие. Если вы умеете работать паяльником, а также разбираетесь в радиотехнике, то можно рассмотреть вариант со сборкой ЗУ тиристорного типа своими руками.

Это выйдет намного дешевле покупки готового агрегата. Плюс удастся развить собственные навыки, получить новый опыт.

Содержание

  1. Что такое фазоимпульсное регулирование
  2. Сборка ЗУ своими руками
  3. Выбор схемы
  4. Необходимые компоненты
  5. Расчёт основных параметров
  6. Процесс сборки
  7. Основные недостатки

Что такое фазоимпульсное регулирование

Тут речь идёт о принципе фазоимпульсного регулирования параметров мощности, что достигается за счёт использования тиристора. Подразумевается использование одного из режимов работы элемента.

При фазоимпульсном функционировании меняется показатель напряжения за счёт смены интервала проводимости в рамках используемого сетевого напряжения. В бытовом случае это стандартные 220 В.

Такое регулирование позволяет открывать и закрывать тиристор при каждой 1/2 периода. В итоге получается 100 циклов за 1 секунду.

С помощью такого способа удаётся постоянно и с высоким уровнем точности менять показатели напряжения. А в условиях нагрузки с малыми параметрами инерции это крайне актуально.

Это открывает отличные возможности по сборке зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов на основе тиристора.

Сборка ЗУ своими руками

Теперь можно поговорить про тиристорное зарядное устройство. Такая схема может применяться для сборки ЗУ, подходящей для обслуживания автомобильного аккумулятора.

Вообще в настоящее время есть доступ к большому числу разных электронных схем. Есть как сложные, так и простые. В сложных элеткросхемах представлены все необходимые регулировки, высокий уровень защиты, внушительный набор компонентов. Но такие схемы дорогие, и делать из них ЗУ на тиристорах для АКБ своего авто не особо выгодно.

VD1 и VD2 — мостовые выпрямители; VS1 — тиристор; R1, R2, R3 и R4 — резисторы; С1 — конденсатор; R5 — потенциометр; DA1 — микросхема.

В большинстве случаев, планируя своими руками собрать ЗУ для АКБ именно на тиристорах, умельцы используют простые схемы. Такие аппараты включают в себя несколько недорогих элементов. Причём часть из них можно взять из старых компьютеров и другой техники, которая уже непригодна к эксплуатации.

Если вас также интересуют схемы для ЗУ на тиристорах, чтобы заряжать АКБ, нужно детальнее изучить весь процесс сборки.

Рассматривать будет чуть ли не самый простой регулятор, основанный на тиристоре, но позволяющий без проблем заряжать АКБ.

Процесс делится на несколько этапов:

  • выбор подходящей схемы;
  • подбор нужных компонентов;
  • расчёт параметров;
  • сборка.

Далее про каждый этап отдельно.

Выбор схемы

Предложенная схема, по которой собирается самодельный зарядник на тиристоре, подходящий для зарядки автомобильного аккумулятора, обладает весомыми преимуществами. Это простота, доступность, надёжность и минимальные затраты.

Если взять за основу тиристор КУ202, тогда вы получите такие преимущества дополнительно:

  • зарядный ток составит до 10А;
  • выдаётся энергия импульсного типа;
  • для сборки нужны недорогие и распространённые детали;
  • схему можно повторить и тем, у кого нет богатого опыта и знаний в области радиотехники.

Это действительно простая схема зарядного устройства для обслуживания АКБ легкового автомобиля. Тиристорная схема позволяет заряжать АКБ с номинальной ёмкостью до 100 Ач. Ведь зарядный ток достигает 10А.

  1. Принцип действия собираемого ЗУ — это регулятор мощности фазоимпульсного типа. С его помощью можно менять параметры силы тока.
  2. За счёт КУ202 (управляющий электрод) питается цепь транзистора.
  3. Для защиты ЗУ от скачков тока применяется диод типа VD2.
  4. Сопротивление будет воздействовать на ток заряда, значение которого является 1/1 от имеющейся ёмкости аккумулятора.
  5. Чтобы питать схему, нужен трансформатор. Он будет снижать сетевое напряжение со стандартных 220 В до необходимых 18-22 В.
  6. Если используется трансформатор с большим выходным напряжением, тогда сопротивление следует поднять примерно до 2 кОм. Не исключено, что придётся индивидуально подбирать нужный резистор.
  7. Диоды выпрямительного моста, как и тиристор, устанавливаются на радиаторы из алюминия. Это защитить компоненты от перегрева.
  8. Если будете применять обычные элементы типа Д242 или Д245, то под корпус обязательно потребуется разметить изоляционную шайбу.

Подобная схема, используемая для сборки тиристорного ЗУ для зарядки аккумулятора действительно простая. Электронная защита здесь не предусмотрена. Вместо этого используется предохранитель. Устанавливать его нужно на выходе.

Если вы будете заряжать батареи ёмкостью до 60 Ач, тогда достаточно будет поставить плавкий предохранитель с параметрами 6,3 А.

Также не помешает последовательно подключить амперметр. С его помощью можно следить и контролировать процесс подзарядки АКБ.

Суть процесса изготовления зарядки заключается в том, чтобы изготовить или распечатать плату, и уже по ней соединить все компоненты. Плату с установленными элементами заключают в корпус, соединяют все провода и тестируют.

Необходимые компоненты

Чтобы сделать самодельный тиристорный зарядник для аккумуляторных батарей, потребуется собрать все необходимые элементы для сборки.

В представленном варианте применяют конденсатор электролитического типа. Он способен выдержать напряжение не меньше 63 В.

Резисторы, которых потребуется 6 штук, должны иметь мощность 0,25 Вт. Ещё один резистор нужен на 2 Вт.

Диоды для выпрямителя должны пропускать ток не более 10 А, а также выдерживать обратное напряжение до 50 В. Аналогичное напряжение будет выдерживать и применяемый импульсный диод VD2.

В качестве транзисторов можно использовать:

  • КТ3107;
  • КТ502;
  • КТ361;
  • КТ503;
  • КТ315;
  • КТ3102.

К числу необходимых компонентов и аналогов для них относятся:

  • выпрямительный блок типа КЦ 402, 405 с любым индексом;
  • стабилитроны КС 525, КС 518 или КС 522;
  • транзистор КТ 117 с буквами Б, В и Г;
  • диодный мост на выходе, рассчитанный на 10 А (от Д242 до Д247).

Конечно же, это далеко не единственная доступная схема. Но это один из самых простых вариантов для изготовления самодельного тиристорного зарядного устройства.

Расчёт основных параметров

Слабой стороной зарядного устройства на основе тиристора можно считать низкий коэффициент полезного действия. Частично это обусловлено наличие вторичной обмотке на трансформаторе, которая должна свободно пропускать идущий ток. Он больше в 3 раза, нежели мощность, потребляемая аккумулятором. Чтобы исправить это, можно переставить тиристор из одной обмотки в другую согласно используемой схеме.

Отличительной особенностью такого ЗУ для АКБ заключается в том, что здесь подключается диодный мост, а также регулирующий тиристор на первичную обмотку используемого трансформатора.

Поскольку ток вторичной обмотки примерно в 10 раз меньше зарядного тока, то тепловая энергия на диодах практически не будет выделяться. В результате даже не обязательно применять радиаторы охлаждения.

Процесс сборки

Поскольку схемы могут видоизменяться, плюс каждый мастер по-своему видит процесс сборки, описать подробную инструкцию здесь сложно. Но всё же несколько основных моментов выделить стоит. А именно:

  • сначала распечатывается плата, на которой будет основано тиристорное зарядное устройство;
  • устанавливаются все компоненты и распаиваются;
  • далее сверлятся крепёжные отверстия;
  • подбираются компоненты корпуса и измерительный прибор для контроля процесса зарядки;
  • подключаются диоды и радиаторы;
  • устанавливается тиристор;
  • всё качественно изолируется;
  • изготавливается передняя панель;
  • подводятся и соединяются провода;
  • выполняется окончательная сборка всех оставшихся элементов.

Остаётся лишь протестировать полученное зарядное устройство.

Да, внешне оно может выглядеть неказисто, особенно если корпус как таковой отсутствует. Но это всё вопрос вашего желания и возможностей.

Кто хочет, может заморочиться и изготовить действительно красивый корпус, который ничем не будет уступать заводским зарядным устройствам.

Речь идёт об отсутствии электронной защиты, которая могла бы противостоять короткому замыканию, перегрузке, либо переполюсовке. Частично роль защиты берёт на себя предохранитель. Но это не самое удобное решение.

Если есть желание и опыт, тогда можно отдельно собрать защитную схему и подключить её к уже готовому тиристорному зарядному устройству.

Второй минус заключается в гальванической связи блока настройки с сетью. Устранить такой недостаток можно с помощью регулировочного сопротивления с осью из пластика.

Также минусом считается потребность в установке радиаторов охлаждения. Самым лучшим решением будет ребристый радиатор, выполненный из алюминия. Проблема частично решается. Для этого применяют схему с активацией модуля регулировку в обмотку питающего трансформатора.

На самом деле собрать тиристорное ЗУ довольно просто. Но без определённых навыков и знаний браться за такую работу, а также проводить дома эксперименты настоятельно не рекомендуется.

Как относитесь к самодельным зарядным устройствам для АКБ? Кто-то собирал ЗУ на тиристорах? Стоит ли подобными самоделками заниматься?

Самодельное зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов на 12 В с CC и CV

Самодельное зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов на 12 В с CC и CV для настольных компьютеров. Зарядное устройство реализует режим зарядки CC и CV (постоянный ток и постоянное напряжение). Схема основана на линейном стабилизаторе LM317 и нескольких пассивных компонентах. Зарядное устройство заряжает аккумулятор в режиме постоянного тока и постоянного напряжения. Сначала он заряжается в режиме постоянного тока, а затем переходит в режим постоянного напряжения.

Как это работает?

 

 

Входное напряжение сети переменного тока понижается до более низкого напряжения (12-15 В) с помощью понижающего трансформатора. Затем низковольтный переменный ток выпрямляется до постоянного напряжения мостовой выпрямительной схемой, состоящей из 4 диодов D1, D2, D3 и D4. Затем постоянное напряжение фильтруется через конденсаторы входного фильтра С1 и С2.

Отфильтрованное постоянное напряжение подается на вход регулятора LM317, выходное напряжение с него определяется номиналами двух резисторов R1 и R2. Это напряжение является уставкой зарядного устройства для завершения цикла зарядки.

Vout = 1,25 x (1 + R2/R1)

Здесь я использовал R1 = 1K и R2 = 10K

Итак, Vout = 1,25 x (1 + 10/1) = 1,25 x 11 = 13,75 В выходное напряжение с LM317 снова фильтруется через конденсатор выходного фильтра С3.

Ток заряда определяется резистором R3. Я использовал резистор 0,47 Ом / 2 Вт для установки зарядного тока на 500 мА. Однако вы можете уменьшить его значение для более высокого зарядного тока. Но не превышайте 1,2 А, иначе LM317 может выйти из строя.

Когда ток через резистор R3 превышает 500 мА, транзисторы Q1 и Q2 открываются, и напряжение на резисторе увеличивается. Однако регулятор LM317 этого не допустил, и напряжение медленно снижается и переходит в режим постоянного тока.

При низком зарядном токе транзисторы Q1 и Q2 находятся в режиме отсечки, поэтому выходное напряжение остается постоянным.

MOSFET Q3 отключает зарядное устройство, пока оно не будет подключено к сети переменного тока.

Схема ОУ используется для светодиодной индикации окончания цикла заряда.

Гербер-файлы печатной платы и схема:

Загрузите принципиальную схему, файлы Gerber и спецификацию с сайта PCBWay

Проверка зарядного устройства: со вторичным напряжением в диапазоне 12-16В. Здесь для демонстрации я использовал трансформатор 220/16 В. Подсоедините низковольтные клеммы трансформатора к винтовой клемме входа переменного тока на печатной плате.

Подсоедините аккумулятор к винтовой клемме на плате. Убедитесь, что вы подключаетесь к правильной полярности. Полярность отмечена на печатной плате. Это зарядное устройство не имеет защиты от обратной полярности, если вы подключите аккумулятор в неправильном направлении, он будет поврежден.

После подключения трансформатора и аккумулятора к плате зарядного устройства подключите первичную (сторону высокого напряжения) трансформатора к сети переменного тока. Светодиод зарядного устройства немедленно загорится, это означает, что зарядное устройство заряжает аккумулятор. Вы можете проверить зарядное напряжение и ток с помощью мультиметра. Я использовал свой мультиметр для измерения зарядного напряжения и токоизмерительные клещи для измерения зарядного тока.

На начальном этапе зарядки ток заряда остается постоянным (около 500 мА), но в конце цикла зарядки он достигает постоянного напряжения (13,75 В).

Когда зарядный ток очень низкий, светодиод гаснет, показывая, что батарея полностью заряжена. Теперь можно отключить аккумулятор от сети переменного тока.

 

 

 

 

5 лучших солнечных инверторов в 2023 году

В этой статье мы рассмотрим 5 лучших солнечных инверторов в 2023 году с учетом таких факторов, как эффективность,

Подробнее

Виджет погоды ESP8266 V2.0

  Добро пожаловать в мой новый проект виджета погоды. Ранее я публиковал инструкции по виджету погоды, в котором используется

. Подробнее

Вытяжка дыма при пайке, напечатанная на 3D-принтере своими руками

  Если вы увлекаетесь электроникой, пайка необходима почти во всех ваших проектах, но дым/дым от

Подробнее

Power Bank своими руками из старой батареи ноутбука

  В этом посте мы создадим блок питания своими руками из старых аккумуляторов 18650 от старого ноутбука

. Подробнее

Может ли автомобильное зарядное устройство работать от автомобильной стереосистемы? – Мой новый микрофон

Если у вас есть автомобильная стереосистема, которая вам нравится, но она еще не установлена ​​в машине, вам может быть интересно, сможете ли вы по-прежнему слушать музыку или FM/AM-радио на ней. Если у вас есть автомобильное зарядное устройство, вам повезло.

Может ли автомобильное зарядное устройство заряжать автомобильную стереосистему? Хотя это и не идеально, питание автомобильной стереосистемы с помощью зарядного устройства возможно. Сама батарея обычно питает автомобильные стереосистемы, но они также могут питаться от зарядного устройства, если оно обеспечивает не менее 12 вольт. Для получения наилучшего звука используйте качественное зарядное устройство.

Вы должны не только использовать качественное зарядное устройство для автомобильной стереосистемы дома, но также должны убедиться, что вы правильно настраиваете свою систему, чтобы не испортить свою стереосистему. Продолжайте читать, чтобы узнать, как подключить автомобильный аккумулятор к стереосистеме и какие другие альтернативные методы вы можете использовать.

Статьи по теме:
• Топ-9 лучших брендов автомобильных аудиосистем в мире
• Топ-11 лучших брендов автомобильных аудиоколонок в мире
• Топ-11 лучших брендов автомобильных аудиоусилителей в мире


Как настроить Зарядное устройство для аккумулятора и автомобильная стереосистема

Если вы используете автомобильную стереосистему вне автомобиля, скорее всего, вам действительно нравится эта звуковая система. Одна из худших вещей, которые могут случиться, это то, что вы неправильно подключите зарядное устройство к стереосистеме и в конечном итоге испортите звуковую систему. Чтобы избежать этого, убедитесь, что вы тщательно выполняете приведенные ниже шаги, чтобы убедиться, что вы не испортили проводку.

Прежде всего, убедитесь, что у вас есть зарядное устройство для аккумуляторов с напряжением не менее 12 вольт постоянного тока или выше; в противном случае ваша стереосистема не включится.

Кроме того, убедитесь, что у вас есть достаточно места, чтобы вы могли разделить провода. Вы не хотите, чтобы провода сталкивались друг с другом, так как это может привести к их короткому замыканию.

Лучше всего найти место с деревянной или изолированной поверхностью, так как эти материалы являются плохими проводниками электричества. Убедитесь, что пространство, которое вы используете, также находится вдали от влажных зон. Если провода намокнут, они могут закоротить и испортить стереосистему.

Затем вам нужно будет приобрести все необходимые инструменты, в том числе:

  • Кусачки с шириной захвата от 6 см до 9 см
  • Обжимной инструмент
  • Зажимы типа «крокодил»
  • Изолента
  • Зарядное устройство с минимум 12 В пост. тока

Если у вас есть все необходимое, можно начинать. Найдите все провода на задней части автомобильной стереосистемы; обычно их 2-3. Возьмите кусачки и отрежьте примерно полдюйма изоляции от красного и желтого проводов.

Найдите черный провод и снимите изоляцию на полдюйма. Красный и желтый провода предназначены для положительного входа постоянного тока, а черный провод используется для отрицательного или заземляющего входа. Теперь скрутите красный и желтый провода вместе и прикрепите положительный или красный зажим-крокодил к переплетенным проводам. Вы можете использовать обжимной инструмент, чтобы обжать провода в зажим.

Теперь возьмите черный провод и закрепите его отрицательным или черным зажимом типа «крокодил». При необходимости используйте обжимной инструмент. Выполняя все эти подключения, убедитесь, что провода не касаются друг друга или стереосистемы. После того, как вы надели зажимы на провода, вы можете начать работу с зарядным устройством. Убедитесь, что питание полностью отключено.

Подсоедините переплетенные красный и желтый провода к положительному входу зарядного устройства. Затем подключите черный провод к отрицательному входу и убедитесь, что ни один из проводов не касается друг друга в этом процессе.

Вы можете использовать изоляционную ленту, чтобы убедиться, что медные соединения не оголены.

Подсоединив провода к входам зарядного устройства, убедитесь, что ни один из проводов не касается друг друга. После того, как вы сделали этот шаг, вы можете включить зарядное устройство и посмотреть, работает ли автомобильная стереосистема.

Статья по теме: Разряжают ли автомобильные аудиосистемы батареи? Стереосистема, усилители, динамики


Как подключить автомобильный усилитель к зарядному устройству

Если вы пытаетесь использовать автомобильный аккумулятор для питания автомобильной стереосистемы, вам также понадобятся хорошие динамики. Чтобы иметь более качественные динамики, вам нужно научиться подключать автомобильный усилитель к зарядному устройству. Добавить усилитель к автомобильной стереосистеме и зарядному устройству довольно просто, поэтому давайте разберем по шагам.

  • Определите три клеммы: положительную, отрицательную и дистанционное включение.
  • Подсоедините автомобильный усилитель и зарядное устройство к положительной, а затем к отрицательной клемме.
  • Чтобы использовать дистанционное включение, просто создайте проволочную петлю между плюсом и дистанционным включением усилителя.

Это все, что нужно для подключения усилителя к зарядному устройству.


Недостатки использования зарядного устройства для питания автомобильной стереосистемы

Одним из основных недостатков использования зарядного устройства для питания автомобильной стереосистемы является то, что вы можете получить некачественный звук и, возможно, испортить систему. Если вы используете некачественное зарядное устройство, то оно, скорее всего, будет иметь нестационарный ток. Вы можете сказать, что у вас некачественное зарядное устройство, если стереосистема издает неприятный жужжащий звук. Обязательно отсоедините автомобильную стереосистему от зарядного устройства, чтобы оно не испортило вашу аудиосистему.

Другим большим недостатком автомобильной стереосистемы с питанием от зарядного устройства является угроза безопасности, которая может возникнуть при ее подключении. Вы должны убедиться, что есть достаточно места, чтобы провода не соприкасались. В противном случае вы можете получить шок. Мало того, что провода могут привести к поражению электрическим током, если красный и желтый провода не скручены вместе, они также могут вызвать короткое замыкание и испортить вашу стереосистему. Еще одна проблема безопасности заключается в том, что автомобильная стереосистема, работающая от неисправного аккумулятора, может стать причиной пожара.

В общем, убедитесь, что вы используете качественные зарядные устройства для питания автомобильной стереосистемы, чтобы получить наилучшее звучание и предотвратить угрозы безопасности.


Качественные зарядные устройства

Поскольку мы говорили о важности хороших зарядных устройств, давайте рассмотрим некоторые из лучших зарядных устройств на рынке. Они могут быть немного дороже, но вы не хотите рисковать испортить автомобильную стереосистему или даже создать угрозу безопасности. Взгляните на таблицу ниже, чтобы увидеть лучшие зарядные устройства для аккумуляторов.

.0194 4.3 A
Battery Charger Model (links to check the price on Amazon) Volt Capacity Amperage
NOCO Genius 1 6V and 12V 1 A
Аккумуляторный тендер Junior 12V 750 мА
Schumacher SC1281 6V и 12V 30 A
CTEK 40197
Optima Digital 400 12V 4 A
Schumacher Battery Charger с двигателем Starter, Boost и Saveninger 6V Battery с двигателем Beater, And Sanageper 6V и 12V. Tender Junior имеют самую высокую силу тока. Возможно, они лучше всего подходят для питания автомобильной стереосистемы, но NOCO Genius 1 и CTECK 40-206 высоко оценены и рекомендованы многими пользователями. Важно отметить, что автомобильные стереосистемы не требуют большой силы тока для работы. На самом деле, они потребляют всего от 2 до 5 ампер при полной мощности, поэтому любое зарядное устройство, которое вы используете, будет идеальным вариантом для питания вашей автомобильной стереосистемы.


Другие элементы, которые могут питать автомобильную стереосистему

Если у вас нет зарядного устройства для аккумулятора, нет необходимости идти и покупать его. У вас могут быть другие предметы домашнего обихода, такие как зарядное устройство для ноутбука или компьютерный блок питания (также известный как ATX), который может питать вашу стереосистему. При поиске другого источника для питания вашей стереосистемы убедитесь, что он имеет напряжение не менее 12 В. Все, что выше, будет прекрасно работать, но это необязательно и может стоить немного дороже.

При поиске источника питания убедитесь, что он имеет постоянный ток (DC). Если он имеет переменный ток (AC), вы всегда можете использовать преобразователь или адаптер переменного тока в постоянный, но лучше всего использовать источник питания постоянного тока.

Вы можете использовать настенный адаптер переменного/постоянного тока, например, зарядное устройство для ноутбука или любой другой сетевой адаптер. Тем не менее, это не рекомендуется, так как может быть трудно различить положительный и отрицательный провода. Если вы перепутаете провода, вы можете испортить автомобильную стереосистему из-за обратной полярности.

Кроме того, настенные адаптеры переменного и постоянного тока не являются самым мощным источником, поэтому напряжение может начать падать, когда вы включаете автомобильное радио. Обычно у этих розеток всего 1 ампер, что не делает их отличными источниками питания.

Если вы собираетесь использовать бытовую технику для питания автомобильной стереосистемы, лучше всего использовать компьютерный блок питания. Компьютерный блок питания (ATX) является гораздо лучшим источником питания, чем сетевой адаптер AC-DC. Большую часть времени ATX имеет достаточное напряжение для питания автомобильной стереосистемы и автомобильного усилителя или динамиков, поскольку он имеет 12 В постоянного тока. Для ATX требуется особый метод подключения, поэтому давайте поговорим о том, как можно подключить автомобильную стереосистему к блоку питания компьютера.

Во-первых, возьмите красный и желтый провода магнитолы и отрежьте изоляцию примерно на полдюйма. Если вы собираетесь использовать выключатель питания на ATX, соедините синий провод с желтым проводом.

На шнуре ATX (также известном как распиновка) вы берете зеленый провод, а затем разрезаете и снимаете изоляцию. Сделайте то же самое с черным проводом и переплетите зеленый и черный провода вместе. Обязательно используйте обжимной инструмент, чтобы убедиться, что провода имеют хорошее соединение. Как только вы это сделаете, у вас будет питание на автомобильной стереосистеме. После этого вы можете добавить несколько автомобильных динамиков, чтобы улучшить качество звука.

Чтобы настроить динамики на ATX, сначала необходимо посмотреть на номинальное сопротивление динамика (количество омов). Если меньше 4, то работать не будет.

Убедитесь, что динамик имеет сопротивление 4 Ом или 8 Ом. 8-омный динамик будет не таким громким, но работать будет. После того, как вы определились с динамиками, которые будете использовать, обратите внимание на цвета проводов. Каждый цветной провод подключается к определенному разъему динамика. Взгляните на таблицу ниже, чтобы увидеть, где подключается каждый провод.

Чтобы узнать больше об импедансе, ознакомьтесь со следующими статьями My New Microphone:
• Полное руководство по импедансу динамиков (2 Ом, 4 Ом, 8 Ом и т. д.)
• Что такое импеданс усилителя? (Фактическое и номинальное сопротивление)

Разместите каждый провод в соответствующем месте на динамиках. После того, как вы это сделаете, у вас должно быть питание на динамики, и вы сможете слушать радио с автомобильной стереосистемы.

Цвет провода .0197
Зеленый и зеленый/черный Левый задний задний ход
Фиолетовые и фиолетовые/черные Правый задний задний автомобильный аккумулятор) заключается в использовании зарядного устройства.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *