Скорость с прицепом легкового автомобиля – Ограничение скорости легковой с прицепом. Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле

Скорость движения с прицепом на легковом автомобиле

Приобретая прицеп к легковому авто, счастливый обладатель не только облегчил себе проблему с перевозкой грузов, но и возложил обязанности водителя с повышенным вниманием и ответственностью. Нужно серьёзно отнестись к рекомендациям относительно освежения памяти правил движения на дороге с данным оборудованием, так как требования имеют некоторые отличия, и остановка на дороге инспектором может обернуться казусом и штрафом.

Рекомендуют выбор в автосалоне начинать с определения цели — для чего понадобилось приобретать дополнительное устройство к машине, что придется перевозить:

  • домашний скарб на дачу;
  • ульи в лучшее место дисклокации;
  • стройматериал.

Для этого заранее нужно проинспектировать свой автомобиль, его возможности на максимальную массу буксировки с тормозным обустройством и без него.

Инструкции прикладываются и к прицепам, не помешает поинтересоваться, какими ограничениям наделил конструкцию изготовитель, там указана не только его грузоподъемность, но и возможная скорость.

Следует учесть действие прицепа на машину, он вне зависимости от наличия грузов способен снизить значение разгонной динамики с увеличением тормозного пути.

Это значит, с какой осторожностью нужно тормозить и обгонять:

  • с плавным выполнением маневрирования;
  • соблюдением достаточной дистанции между ТС;
  • в поворот въезжать с заранее сниженной скоростью.

Законодатели ужесточают ежегодно ПДД, оставили неизменными ограничения в скорости машин с прицепами. Условно это значение можно определить, если от положенного, на определенном участке дороги, вычесть 20 км. Когда машина движется по автомагистрали скорость не должна быть больше 90 км., для остальных дорог до 70 км.

Населенные пункты оснащены разными предупреждающими знаками, нужно внимательно следить за ними, так как сложность маневров усиливается при перестроении, парковках с наличием прицепа.

В ТД «Уральские прицепы» представлен широкий ассортимент легковых прицепов различного назначения:


ПРИЦЕПная РЕАКЦИЯ — журнал За рулем

ИСПЫТАНИЯ

ТЕСТ

ПРИЦЕПная РЕАКЦИЯ

Как отечественные легковые автомобили справляются с ролью тягача, мы выяснили (ЗР, 1998, № 9). Но важно не только это. Как правильно выбрать прицеп? О чем нужно знать, эксплуатируя автопоезд?

Анатолий КАРПЕНКОВ, Игорь ТВЕРДУНОВ

НЕ ГОНИ!

Наверное, каждый, кто ездил с прицепом, замечал: стоит увеличить скорость выше какого-то предела, как даже исправный прицеп начинает «мотать» из стороны в сторону, и способ успокоить его один — ехать потише. Неприятное это явление науке давно известно — не зря скорость автопоезда ограничена Правилами.

Такому явлению есть вполне научное объяснение. Под действием различных внешних возмущений, которые возникают в реальных условиях движения (например, порывы бокового ветра, дорожные неровности или маневры автопоезда), в системе «тягач-прицеп» возбуждаются маятниковые колебания, которые с ростом скорости автопоезда затухают все медленнее. Опасна так называемая критическая скорость (она зависит в основном от параметров прицепа), при достижении которой колебания автопоезда не затухают. С превышением критической скорости движение автопоезда становится неустойчивым, амплитуда колебаний нарастает — попросту говоря, прицеп мотает все сильнее… Словом, быстрая езда с прицепом нередко заканчивается в кювете.

Проблему колебаний автопоезда достаточно полно и подробно изучили отечественные и зарубежные ученые мужи. Но не будем загружать читателя математическими выкладками — познакомим лишь с некоторыми факторами и степенью их влияния на устойчивость автопоезда.

ИДЕАЛЬНЫЙ ТЯГАЧ

Попробуем представить себе некий идеальный тягач. Влияние его конструктивных параметров на поведение автопоезда можно увидеть в табл. 1. Коротко прокомментируем таблицу.

Увеличение колесной базы автомобиля положительно сказывается как на продольной, так и на поперечной динамике пары «тягач-прицеп»: длиннобазный автомобиль с прицепом увереннее разгоняется, более устойчив — прицепу не так просто его «размотать». С ростом массы тягача (при прочих равных условиях) динамика автопоезда, естественно, снижается, а вот сдвинуть «тяжеловес» в поперечном направлении непросто. Длинный задний свес крайне отрицательно сказывается на поперечной динамике. Расстояние от оси задних колес до точки сцепки условно можно считать плечом, на котором действует «болтающийся» прицеп. Чем оно длиннее, тем легче сбить тягач с пути истинного. Есть и обратное воздействие: машина с длинным свесом при поворотах и перестроениях поворачивает прицеп на больший угол, провоцируя его раскачку. Мощность и крутящий момент заметно улучшают продольную динамику, что вряд ли надо комментировать, а вот большой тормозной момент двигателя при резком сбросе газа или переходе на низшую передачу может спровоцировать поперечные «возмущения». Лучший тягач — полноприводный, худший — переднеприводный.

О тормозах разговор особый. Для автопоезда очень важна (особенно при отсутствии тормозов у прицепа) эффективность задних тормозов тягача. При торможении со скорости 70 км/ч прицеп массой 1200 кг при свесе тягача 925 мм увеличивает нагрузку на заднюю ось автомобиля на 300 кгс. Чтобы обеспечить устойчивость автопоезда при таком торможении, задняя ось тягача должна быть снабжена очень эффективным устройством, не допускающим блокировки задних колес (ограничителем давления в тормозных механизмах или АБС).

Итак, «портрет» идеального тягача: тяжелый, длиннобазный, с коротким задним свесом, полноприводный, с мощным и тяговитым двигателем.

Но едва ли кто выбирает автомобиль специально для буксировки прицепов. А вот внимательно отнестись к выбору прицепа стоит каждому, кто решил его купить. Поэтому попробуем представить

ИДЕАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП

Для начала — что ухудшает устойчивость автопоезда? Влияние основных факторов мы свели в табл. 2. 

Высокий центр масс вызывает раскачивание и может привести к опрокидыванию, повышенная сила наката «сбивает с пути» тягач при движении под уклон или торможении, большая парусность (или, по-научному, площадь ветрового воздействия) помогает ветру сдуть автопоезд с дороги. Эти проблемы довольно очевидные, как справиться с ними, понятно. А вот как бороться с большим курсовым моментом инерции — он «обеспечивает» колебания вокруг вертикальной оси? Здесь поможет разумная загрузка прицепа: не стоит тяжелую поклажу расставлять по разным углам его кузова, лучше расположить ее возможно более компактно, а где именно — объясним ниже.

Кстати, на поперечную динамику неплохо действует рост нагрузки на сцепку. Хотя не стоит превышать пределов, установленных изготовителем автомобиля (обычно — 25–100 кгс). Мы провели небольшой эксперимент с целью выяснить зависимость критической скорости от нагрузки на шар. Результат, приведенный в табл. 3, говорит сам за себя.

Идеальный прицеп выглядит примерно так: двухосный, с длинным дышлом и широкой колеей, с малой парусностью, низким центром масс, «обутый» в шины с малым боковым уводом. Загрузка прицепа должна быть скорее «передней», чем «задней», чтобы приблизить нагрузку на сцепное устройство к максимально допустимой.

ИДЕАЛЬНЫЙ ВОДИТЕЛЬ

Цифры и зависимости, полученные экспериментальным или расчетным путем, объясняют, что к чему, но в реальной ситуации стоит полагаться прежде всего на собственную предусмотрительность.

Сильнее конст

Скорость движения грузовых автомобилей в 2020 году

Скорость грузовиков

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об ограничениях скорости движения грузовых автомобилей, предусмотренных правилами дорожного движения.

Сегодня Вы узнаете о том, что в большинстве случаев скорость грузовых автомобилей категорий C и CE несколько меньше, чем скорость легковых машин в аналогичных ситуациях.

Однако, как показывает практика, 99 процентов водителей грузовиков пересели на них с легковых машин, а десятый раздел ПДД перед этим открыть даже не удосужились. Поэтому и едут грузовики чаще всего со значительным превышением скорости.

Сегодня будут рассмотрены несколько групп грузовых автомобилей:

Обо всем по порядку.

Скорость грузовиков, перевозящих пассажиров в кузове

На грузовики, перевозящие пассажиров в кузове, накладываются самые большие ограничения. Их максимальная скорость — 60 км/ч. И в населенных пунктах, и на загородных трассах, и даже на автомагистралях.

Скорость грузовиков

Скорость движения грузовиков категории B

Скорость движения грузовых автомобилей категории B ограничена следующими величинами:

АвтодорогаОграничение скорости
На автомагистраляхне более 110 км/ч
На загородных дорогахне более 90 км/ч
В населенных пунктахне более 60 км/ч

Напомню, что автомагистралей в России очень мало (федеральные трассы в большинстве своем к ним не относятся), поэтому ездить со скоростью 110 км/ч можно очень редко.

Скорость движения грузовиков категорий C и CE

К этой группе относятся все тяжелые грузовики, в том числе тягачи с полуприцепами (фуры). Их максимальная скорость ограничена следующими величинами:

АвтодорогаОграничение скорости
На автомагистраляхне более 90 км/ч
На загородных дорогахне более 70 км/ч
В населенных пунктахне более 60 км/ч

Практически каждый водитель легкового автомобиля сталкивался с ситуацией, когда на загородной трассе при движении со скоростью 90 км/ч его обгонял тягач с полуприцепом (фура). При этом водитель фуры превышает скорость на 30-50 км/ч, что может повлечь вполне ощутимый штраф за превышение скорости.

Рассмотрим еще одну особенность правил дорожного движения, непосредственно относящуюся к скорости движения грузовиков:

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

Например, в Москве на многих автодорогах установлен знак с ограничением 80 км/ч, а на МКАД — знаки 100 км/ч. Однако скорость тяжелых грузовиков ни при каких условиях не должна превышать 90 км/ч (величину для автомагистрали). Поэтому несмотря на то, что на МКАД может быть установлен знак 100 км/ч, грузовики категорий C и CE там смогут ехать не быстрее 90 км/ч.

В этой статье рассмотрены особенности скоростного режима для разных типов грузовых автомобилей на разных участках дорог. Надеюсь, после ее прочтения водители грузовиков будут внимательнее относится к соблюдению ПДД.

Удачи на дорогах!

как нужно правильно ездить на автомобиле с прицепом

235

sovety-ot-avtoeksperta-kak-nuzhno-manivrirovat-avtomobilem-s-pritsepom-i-chto-nuzhno-eshhe-znat-foto-avtomobil-s-pritsepom

Каждый автолюбитель знаком с ситуацией, когда багажника уже не достаточно. приходится обзаводиться прицепом, но мало его приобрести и зарегистрировать. Сегодня мы разберем, как нужно маневрировать на жесткой сцепке.

Автомобиль с прицепом называется автопоезд. Длина, практически, удваивается, тормозной путь увеличивается. Кроме того, прицеп очень легко заносит. Самая частая ошибка – резко тормозить в повороте. Прицеп, особенно гружёный, этого не прощает – центробежная сила потащит зад автомобиля дальше, в итоге получатся «ножницы» – автомобиль с прицепом просто сложится пополам. В результате, вы получите вмятину на кузове или вас просто вынесет с полосы и, не дай Бог, на встречную полосу.

При изгибе дороги не жмитесь к внутреннему краю. Дуга поворота на сцепке должна быть максимально широкой. Скорость выбирайте до поворота, все манипуляции с педалями делайте только на ровном участке. На скользкой дороге коварство автопоезда проявляется в полной мере. Если почувствовали, что зад начинает бросать в разные стороны, не пытайтесь ловить баланс рулем, иначе уйдете в занос. Все, что нужно сделать – это надавить на газ. Помните, что в повороте колеса идут по меньшему радиусу, а значит, необходимо увеличивать радиус поворота.

Парковка задним ходом на автомобиле с прицепом

Парковка задним ходом, пожалуй, самое сложное, что может быть. Допустим, вы хотите повернуть влево. Для этого руль выкручивайте вправо и, как только тележка пошла в нужную нам сторону, сразу же крутите его обратно и следуйте за ней. Главное, избегать острых углов, иначе сложитесь – помните ножницы.

Ещё один момент – отдельная автогражданка для личного прицепа не требуется. Просто вы доплачиваете энную сумму и в вашей стандартной страховке ставится ещё одна галочка.

И последнее – не забудьте, что скорость движения легкового автомобиля с прицепом должна быть меньше максимально разрешенной. На автомагистрали – не более 90 км/час, на трассе – не более 70, в городе ограничений нет – 60 км/ч, что с прицепом, что без него. Думайте не только о практичности, но и о безопасности, тогда каждая ваше поездка будет доброй.

Видео: как нужно ездить на автомобиле с прицепом

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *