Противотуманки на ваз 2114 реле – схема, установка в бампер, подключение через реле, установка кнопки в панели

Содержание

Где Находится Реле Противотуманок На Ваз 2114

Потивотуманные фары схема Ваз 2113-2114-2115

  • Схема включения фар и противотуманного света
  • 1 – блок-фары
  • 2 – монтажный блок
  • 3 – переключатель света фар
  • 4 – выключатель зажигания
  • 5 – переключатель наружного освещения (фрагмент)
  • 6 – лампы противотуманного света во внутренних задних фонарях
  • 7 – выключатель противотуманного света с контрольной лампой включения
  • 8 – контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов
  • К8 – реле включения дальнего света фар
  • К9 – реле включения ближнего света фар
  • А — порядок условной нумерации штекеров в колодке блок-фары
  • В — к источникам питания

Далекий и ближний свет фар врубается при помощи вспомогательных реле К8 и К9. Управляющее напряжение на обмотки реле подается от переключателя 3 света фар, если нажата правая кнопка переключателя 5 внешнего освещения.

Читайте так же

Независимо от положения кнопок переключателя 5 конечно краткосрочно включать далекий свет фар, оттягивая на себя лично рычаг переключателя 3 света фар. При всем этом напряжение к контакту 30 переключателя 3 подается от контакта 30 выключателя 4 зажигания.

  • Схема включения противотуманных фар
  • 1 – противотуманные фары
  • 2 – реле включения противотуманных фар
  • 3 – монтажный блок
  • 4 – выключатель противотуманных фар с контрольной лампой включения (слева) и лампой подсветки (справа)
  • 5 – переключатель наружного освещения (фрагмент)
  • А — к источникам питания
  • В — к регулятору освещения приборов

На х в вариантном выполнении в фронтальных бамперах могут быть установлены противотуманки ваз 2113. Схема включения противотуманок показана на рис. 7.19. Фары врубаются выключателем 4 при помощи вспомогательного реле 4 типа 113.3747-10, установленного под капотом на левом брызговике. Противотуманки конечно включить только в этом случае, если переключателем 5 включено внешнее освещение.

Читайте так же

Нестандартная замена реле противотуманок, обжим проводов и правильное их подключение

Необычная смена реле противотуманок, обжим проводов и правильное их подключение. Смена реле без.

Где находится реле ПТФ 2115 для группы теория ДВС

Android.

  • Схема включения наружного освещения
  • 1 – лампы габаритного света в блок-фарах
  • 2 – подкапотная лампа
  • 3 – монтажный блок
  • 4 – выключатель подкапотной лампы
  • 5 – выключатель зажигания
  • 6 – переключатель наружного освещения (фрагмент)
  • 7 – контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов
  • 8 – лампы габаритного света и стоп-сигнала в наружных задних фонарях
  • 9 – фонари освещения номерного знака
  • 10 – регулятор освещения приборов
  • 11 – выключатель стоп-сигнала
  • 12 – блок бортовой системы контроля
  • К4 – реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле)
  • А — к источникам питания
  • В — к лампам подсветки выключателей и приборов
  • С — к дополнительному сигналу торможения

Схема включения внешнего освещения Габаритный свет врубается переключателем 6 внешнего освещения.

Питание ламп габаритного света и стоп-сигнала происходит через реле К4 контроля исправности ламп. Если перегорит какая-либо из ламп, то реле включает соответственный светодиодный сигнализатор в блоке 12 индикации бортовой позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) контроля.

Читайте так же

Если реле контроля исправности ламп не установлено в монтажном блоке ваз 2114, то заместо него обязаны быть стоять контактные перемычки.

Указатели поворота

  • Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации
  • 1 – лампы указателей поворота в блок-фарах
  • 2 – монтажный блок
  • 3 – выключатель зажигания
  • 4 – выключатель аварийной сигнализации
  • 5 – боковые указатели поворота
  • 6 – лампы указателей поворота в наружных задних фонарях
  • 7 – комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота
  • 8 – переключатель указателей поворота
  • К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  • А — к источникам питания

Указатели поворота правого по другому левого борта врубаются переключателем 8. Работая в режиме аварийной сигнализации ваз 2115 выключателем 4 врубаются нашему клиенту остается указатели поворота. Мерцание ламп обеспечивается реле-прерывателем К2 в монтажном блоке.

Читайте так же

Post Views: 4

основные причины неисправности и их устранение

Противотуманные фары

Противотуманные фары

Как я думаю, Вы уже убедились, что на ВАЗ 2114 и на других «Самарах» головной свет фар оставляет желать лучшего, а в пасмурную и дождливую погоду чувствуешь себя как ежик в тумане.  Поэтому, противотуманные фары значительно улучшают ситуацию, освещают обочину.

Но случается, что в определенный момент ПТФ перестают работать, и нужно срочно искать причину неисправности. В данной статье мы рассмотрим основные возможные причины неисправности противотуманных фар (ПТФ) и методы их устранения.

Самая основная и частая причина неисправности – это окисление и коррозия, которые появляются в условиях длительной эксплуатации и в условиях российского климата.  Но все же мы коснемся конкретных проблем, и начнем от самого простого к сложному.

Предохранитель

Плавкие предохранители ВАЗ 2114

Плавкие предохранители ВАЗ 2114

Каждая ПТФ имеет отдельный предохранитель F8 и F9 в блоке предохранителя номиналом в 7,5 А. Проверьте его целостность – замените. Если же вы не нашли предохранитель в монтажном блоке, то скорее всего, в вашем случае ПТФ установлены предыдущим хозяином, а предохранители на них находятся либо рядом с самими противотуманками, либо рядом с реле.   Если же у вас не работают обе ПТФ, то скорее всего проблема с предохранителями отпадает – т.к. чтобы одновременно перегорели оба предохранителя не представляется возможным, хотя все бывает в нашей жизни.

Перегорели Лампы в ПТФ

В данном случае остается только проверить и заменить. Когда будите снимать лампу и смотреть – нить накаливания лампы визуально может остаться целой, поэтому лучше проверить заведомо рабочей лампой. Опять же – если же у вас отказали обе противотуманные фары, то скорее всего это не ваш случай.

Реле

Реле находится либо в монтажном блоке, либо установлено в другом месте, если ПТФ устанавливалось не заводом. Самый простой вариант – заменить и проверить на заведомо рабочее реле,  так же можно попробовать постучать по нему. Когда вы включаете кнопку ПТФ – должен происходить щелчок реле. Если реле не щелкает – либо заменить реле, либо на него попросту не идут питание.

Кнопка включения ПТФ

Так же может выйти из строя, меняется за 1 минуту.

Масса

Плохая масса на кузов либо самих ПТФ, либо от реле. Зачистить и надежно закрепить на кузов.

Нет питания

Питание ПТФ

Питание ПТФ

  1. Проверяем, идет ли питание на кнопку ПТФ (если горит лампочка включения ПТФ, то здесь все нормально).
  2. Проверяем питание  реле на контакты 30 и 87 (смотрите схему). Провода от этого реле идут на колодки ш7 ш8 монтажного блока (они обозначены).

Если же питание отсутствует – его нужно искать, искать обрыв провода. Скорее всего проблема в данном случае банальная – отвалился или заржавел провод.

Полезные статьи: Какие ПТФ выбрать? – выбираем противотуманки на рынке.

Как установить ПТФ? – устанавливаем ПТФ своими руками на норму.

схема, установка в бампер, подключение через реле, установка кнопки в панели

Установка противотуманной фары

Установка противотуманной фары

Ранее мы говорили, что противотуманные фары на ВАЗ 2114 и на других «самарах» с завода устанавливаются только в «Люксовых» версиях. А без ПТФ – ездить весьма не комфортно, т.к. головной свет у «Самары» очень слабый, хуже чем на «девятке». Именно по этому, многие автовладельцы задаются вопросом, как самостоятельно установить противотуманнки?

По факту весь процесс очень прост, но требует времени. Даже можно обойтись старым бампером без отверстий под ПТФ – вырезать лобзиком и поставить «очки».

Что нужно для установки противотуманнок (ПТФ)?

Комплект для подключения противотуманных фар

Комплект для подключения противотуманных фар

  1. Комплект для подключения противотуманных фар.
  2. Бампер с вырезами под ПТФ ну или же Лобзик и «очки» для ПТФ.
  3. Установочный комплект для ПТФ (цена 240р): проводка, реле, предохранитель, кнопка.
  4. Сами противотуманные фары (ПТФ) с лампами (Какие ПТФ выбрать?).

Как установить и подключить ПТФ?

Установка и подключение противотуманных фар  делается в 3 этапа:

  • установка ПТФ в бампер;
  • подключение проводки к монтажному блоку через реле;
  • установка кнопки в панели.

Схема подключения Противотуманных фар

Как самостоятельно установить и подключить противотуманки

Ну я думаю, здесь все понятно! Схема не полностью: не обозначена масса самих птф на кузов, которую нужно сделать в обязательном порядке. Крепить массу нужно в надежное место, естественно на метал! Перед креплением  — обязательно зачистите метал от грязи и хорошо затяните массу, чтобы не было просадок в напряжении. Иначе ПТФ будут гореть тускло, неравномерно.

Установка Противотуманных фар в бампер

Как писалось выше, у вас есть два варианта – либо ставить новый бампер с готовыми вырезами под ПТФ, либо резать лобзиком самому. Для этого снимаем бампер, размечаем посадочные отверстия, режем лобзиком.

Далее  устанавливаем «очки» — закрывают вырез с внешней стороны бампера, состоят из двух частей: декоративная – внешняя и внутренняя – крепит очки  к бамперу при помощи боковых защелок и держит ПТФ. (Как снять бампер?)

Подключение проводки к монтажному блоку через реле

Реле с комплектом проводов

Реле с комплектом проводов

  1. Первым делом открываем капот, находим монтажный блок и откручиваем по бокам два его крепления к кузову, снимаем крышку с монтажного блока.
  2. Снизу монтажного блока отстегиваем две крайние колодки проводов с маркировкой «7» и «8».
  3. Берем установочный комплект: надеваем на реле провода из комплекта.
  4. Другие концы проводов добавляем  в колодку проводов  «7» и «8» согласно схеме.
  5. Обратно втыкаем колодки проводов в монтажный блок и крепим его обратно на родное место
  6. Далее крепим реле к кузову автомобиля в любое понравившееся место: например, рядом с тем же монтажным блоком.
  7. Проводим длинны провода от колодок монтажного блока (которые мы уже установили) до противотуманнок и подсоединяем их. Так же крепим массу противотуманнок к кузову авто.

Установка кнопки в панели

Чтобы установить кнопку (которая идет в комплекте монтажного набора) – нужно частично разобрать переднюю панель.

Благо, что завод подсуетился и установил проводку для ПТФ во все комплектации «Самар», поэтому нам остается снять центральную консоль и найти в проводке колодку для подключения кнопки.

Чтобы разобрать панель – воспользуйтесь статьей: Как снять панель приборов и снимите только центральную консоль:

Снятие центральной консоли

Снятие центральной консоли

Далее найдите колодку проводов – установите кнопку, соберите панель.

Далее проверяем  фары на работоспособность.

Не забывайте, что противотуманные фары включаются только после включения габаритных огней!

После установки ПТФ, их нужно настроить и отрегулировать!

Почему на ВАЗ-2114 не горят противотуманки: причины, фото и видео

Как известно, с завода изготовителя противотуманные фары не устанавливаются на ВАЗ-2114. Это дополнительная опция, которая доступна при продаже автомобиля в салоне официального дилера. Но, иногда, даже этот узел может выйти из строя. В данной статье рассмотрим, какие же причины возникновения поломки, а также методы их решения.

На видео ниже показан способ правильного подключения ПТФ к проводке ВАЗ-2114. Приведена подробная схема подключения:

Устройство электрооборудования и противотуманных фар на ВАЗ-2114

ПТФ ВАЗ-2114ПТФ ВАЗ-2114

Общий вид противотуманных фар

Для того, чтобы понимать почему противотуманные фары вышли из строя необходимо немного знать о том, как устроено электрооборудование автомобиля в целом, а также схему подключения данного узла в общую электрическую цепь.

Итак, рассмотрим основную схему электрооборудования ВАЗ-2114:

Схема электрооборудования ВАЗ-2114Схема электрооборудования ВАЗ-2114

Общая схема электрооборудования автомобиля включая ПТФ

А также, схемы непосредственного подключения противотуманных фар.

Схема подключения к бортовой сети ПТФ

Наглядная схема подключения ПТФ

Причины выхода из строя

Теперь, когда разобраны все схемы электрического подключения противотуманных фар, можно перейти непосредственно к определению причин их неработоспособности или выхода из строя:

  • Перегорание предохранителя.
  • Сгорели лампочки.
  • Окисление контактных соединений.
  • Нет контакта на массу.
  • Не работает кнопка.
  • Отсутствует питание.
  • Неверное подключение.
  • Сломано реле.

Не горят лампы ПТФ (методы устранения неисправностей)

Теперь, когда все причины выделены, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса решения проблемы. Для диагностических операций потребуется – тестер, а вот для ремонта – набор отверток, ключей и некоторые запасные части.

Теперь, рассмотрим, как в разных случаях необходимо решать проблемы.

Перегорание предохранителя
Монтажный блок ВАЗ-2114Монтажный блок ВАЗ-2114

Схема предохранителей в монтажном блоке

Самая распространенная проблема среди электрообрудования. Перегорание предохранителя разрывает электрическую цепь, но при этом защищает детали от короткого замыкания. Стоит отметить, что на каждую фару идет свой предохранитель, поэтому необходимо проверить в монтажном блоке те, которые отмечены

F8 и F9. Номинально пропускаемый ток составляет 7,5А.

Если на автомобиле погасли обе противотуманки сразу, то в монтажный блок можно не лезть и дело в другой поломке.

Сгорели лампочки

Еще одной частой причиной не работающих противотуманных фар становится перегорание лампочек вследствие короткого замыкания или естественного эксплуатационного износа.

Патрон лампы ПТФ вблизи на ВАЗ-2114Патрон лампы ПТФ вблизи на ВАЗ-2114

Новая лампа ПТФ и патрон вблизи

Для проверки исправности детали устанавливаем в посадочное место новую лампу, и если она горит, то дело точно в выходе из строя именно этого элемента. Как и в предыдущем случае, сразу две лампы перегореть не могут.

Окисление контактных соединений
Окислился контакт ПТФ на ВАЗ-2114Окислился контакт ПТФ на ВАЗ-2114

Из-за плохой герметизации окислился контакт ПТФ

Зачастую, еще одной проблемой становится то, что разъёмы подключения противотуманных фар непосредственно к блок-фарам окисляются и не дают надлежащего контакта, что может вызвать мигание или пропадания света.

В данном случае, методом лечения является зачистка контактной группы соединения разъемов.

Нет контакта на массу
Провод от аккумулятора на массу ВАЗ-2114Провод от аккумулятора на массу ВАЗ-2114

Провод на массу с аккумулятора

Причиной отказа работы противотуманных фар становится то, что нет надежного контакта на массу.

Это связано с тем, что провод находится на открытом воздухе и на него влияют внешние факторы, что может привести к коррозионным повреждениям. Так, методом лечения неисправности является зачистка контактного соединения провода и массы.

Не работает кнопка

В процессе эксплуатации внутренние элементы кнопки выключения подвергаются износу и могут выходить из строя. Поэтому, еще одним этапом диагностики не работающих противотуманных фар становится кнопка. В этом случае, не работать будут обе блок-фары. Диагностировать неисправность можно двумя способами: прозвонить соединения кнопки мультиметром на сопротивление, или установить новую кнопку и попробовать включить фары.

Кнопка ПТФ ВАЗ-2114Кнопка ПТФ ВАЗ-2114

Кнопка включения противотуманных фар

Отсутствует питание на фишке ПТФ

Неисправность электропроводки или обрыв провода, особенно в зимнее время, может послужить тому, что на противотуманные фары не будет подаваться питание. Для того чтобы определить и устранить неисправности необходимо руководствоваться специальной монтажной схемой, которая представлена ниже.

Схема питания ПТФ ВАЗ-2114Схема питания ПТФ ВАЗ-2114

Схема проверки питания противотуманных фар

Неверное подключение

Эта неисправность обычно встречается, когда автомобилист сам подключил противотуманные фары, но при этом где-то неверно соединил провода с реле или кнопкой.

Для устранения причины неисправности необходимо проверить все соединения согласно монтажной схемы подключения ПТФ и общей схемы электрооборудования автомобиля.

Сломано реле

Для того, чтобы всё работало правильно, как и в случае с фарами и стоп-сигналами, подключение противотуманных фар проводится через реле. Конечно, и оно не вечно – постоянный ток, который пробегает через контакты, а также короткие замыкания в бортовой сети могут вывести из строя этот элемент.

Установочный комплект противотуманных фар на ВАЗ-2114Установочный комплект противотуманных фар на ВАЗ-2114

Установочный комплект ПТФ, реле отмечено стрелочкой

Диагностика проводится по аналогии с кнопкой. Необходимо или прозвонить контакты или установить новое реле, после чего проверить работоспособность.

Выход из строя самих противотуманных фар

Отражатель ПТФ облетел на ВАЗ-2114Отражатель ПТФ облетел на ВАЗ-2114

Отражатель в хлам!

Рассмотрим картинку выше. Поскольку отражатель уже изношен, то его «осколки» проникают в фару и «наносят вред» самой лампе. В данном случае, лампа будет перегорать очень часто, и, если вторая фара в таком же состоянии, то будут перегорать обе сразу! А владелец будет искать коротыш!

Поэтому, старайтесь обращать внимание на состояние самой ПТФ.

Выводы

Установить причины не работающих противотуманных фар на ВАЗ-2114 достаточно легко и просто, но под силу далеко не каждому автомобилисту. Поэтому, если представление об автоэлектрике далеко и невозможно совершить диагностику и ремонт своими руками, рекомендуется обратиться на автосервис.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *