Способы тонировки стекол автомобиля – способы убрать старую пленку с автомобиля самому легко и быстро, а также снятие с заднего с обогревом
пленка, напыление, электрохром и дгурие виды затемнения
Чтобы выбрать тот или иной способ тонировки стекол авто, необходимо ознакомиться со всем ассортиментом материалов и технологий
Тонирование стекол автомобиля является весьма распространенным способом улучшения экстерьера авто. Однако, кроме внешнего улучшения, тонировка выполняет массу полезных функций, повышающих комфорт и предохраняющих отделку салона от выгорания. Сегодня нанести тонировку можно несколькими способами. Именно их мы и рассмотрим подробно в данной статье.
Виды нанесения тонировки:
Тонирование автомобильных стекол пленкой
Этот вид затемнения является наиболее популярным среди автовладельцев. Распространенность метода основана на его простоте. Из-за большого количества тонировочных пленок на рынке, цена этих затемняющих изделий достаточно низкая и доступная для большинства автолюбителей. Пленку можно подобрать практически любого цвета, разной толщины, а также, изготовленную из разных материалов. Простота нанесения пленки позволяет даже неопытному человеку самостоятельно затемнить стекла своей машины.
Пленки для тонировки стекла изготавливаются на полимерной основе. Традиционным материалом таких пленок является полиэтилентерефталат. Однако существуют также и силиконизированные пленки, основой которых является, соответственно, силиконовый полимер.
Между этими двумя видами пленок есть существенная разница. В частности, силиконовые пленки считаются многоразовыми. Их можно клеить и снимать сколько угодно раз. Они лишены клейкой основы и держатся на стекле за счет статического притяжения. Правда, стекло должно быть очень чистым.
Ту или иную пленку для тонировки наносят мокрым методом. Перед тем, как наклеить пленку на стекло, контактные поверхности обильно смачиваются мыльным раствором. Этот раствор помогает корректировать положение пленки до тех пор, пока она не будет окончательно установлена. Потом остается выгнать всю воду и воздух из-под пленки плоским резиновым шпателем (выгоном).
На заметкуПри выборе пленки следует учитывать требования существующего ГОСТ, в соответствии с которым, светопропускающая способность ветрового стекла не должна быть ниже 75%, а боковых – не менее 70%.
Тонирование стекол напылением
При нанесении затемняющего слоя используются магнетронные или плазменные способы напыления. Эти методы нанесения характерны преимущественно для крупных предприятий и фирм. Проведения работ по тонировке напылением просто не допустимо в каких-либо кустарных условиях, поэтому не поддавайтесь соблазнам многообещающей рекламе.
А знаете ли вы…
… что тонировка напылением существовала задолго до появления пленок. Вплоть до конца 80-ых годов стекла автомобилей в основном тонировались либо в массе, либо путем нанесения металлизированного слоя. И то, и другое могло выполняться только в производственных условиях.
Напыление имеет некоторые преимущества перед пленкой, но недостатков у него больше. Например, удаление напыления требует демонтажа стекол. К тому же убрать напыленную тонировку не намного проще, чем нанести. Сегодня едва ли встретится автомобиль, стекла которого тонировались напылением, но лет 20 назад их было довольно много.
Электронная тонировка стекол
Этот вариант тонирования пришел на рынок совсем недавно. Недостатком метода является его высокая стоимость. Данная технология только начала входить в практику, поэтому еще недостаточно обкатана и встречается весьма редко.
Самым главным преимуществом электронной тонировки является то, что она соответствует всем требованиям ГОСТа и за нее не штрафуют. Также она может самостоятельно изменять коэффициент преломления лучей, в связи с чем, меняется ее прозрачность. Стоит отметить, что самостоятельная установка этих систем затемнения практически невозможна.
Однако так будет не всегда. В продаже уже появились комплекты для самостоятельной установки электронной тонировки. В них входит электрохромная пленка, инвертор, регулятор и пульт ДУ. Как и все новинки, электрохромная пленка стоит дорого, но вряд ли ее себестоимость велика. Ничего сверхдорогого нет и во вспомогательном оборудовании (инвертор, регулятор, пульт).
Работает электронная тонировка следующим образом. Пульт ДУ при нажатии соответствующей кнопки подает радиосигнал электронному блоку системы, после чего на контакты электрохромной пленки подается ток. Жидкие кристаллы в этот момент мгновенно выстраиваются вдоль плоскости пленки и, таким образом, уменьшают ее светопропускающую способность. При отключении питания пленка снова становится прозрачной.
Съемная тонировка стекол авто
Данный вид уже довольно прочно закрепился на рынке тонировочных технологий. Появление съемной тонировки связано с постоянным прессингом со стороны правоохранительных органов. Эта тонировка устанавливается очень быстро и легко. Для затемнения вырезается прозрачная основа, которую тонируют пленкой. Основа при помощи двухстороннего скотча фиксируется на стеклах. Причем пленка для тонировки выбирается совершенно любая.
Более продвинутый вариант съемной тонировки предполагает нанесение силиконовой пленки. Она «клеится» на стекло тем же способом, что и обычная тонировка. Но в отличие от последней, снимается не повреждаясь, и сразу готова к повторной установке. Производители данного вида тонировки заявляют о 5000 циклов установки-съемки.
Автоматическая тонировка
Этот вид тонировки, по сути, не является разновидностью затемняющих материалов. Речь идет об установке дополнительного стекла в двери. Второе стекло тонируют темной пленкой. Оно имеет электрический сервопривод, позволяющий опускать и поднимать его автоматически. Стекла между собой не трутся, поскольку между ними находится мягкая прокладка, однако дверь становится не несколько килограмм тяжелее.
Возросшая масса двери сказывается на звуке и ощущениях при ее закрывании. Соответственно, сильнее нагружаются дверные петли. Но это в принципе мелочи по сравнению с теми преимуществами, которые предоставляет двойная тонировка. Несколько секунд – и автомобиль полностью затонирован; столько же времени понадобится и для того, чтобы убрать тонировку.
Вот так выглядят основные способы тонировки стекол автомобиля.
Интересное видео: секреты профессиональной тонировки автомобильных стекол
Оценка статьи:
Загрузка…
Читайте также:
Технология тонировки стекол автомобиля — какую пленку лучше выбрать
Мало кто желает чувствовать себя в собственной машине, как в аквариуме. Прозрачные стекла никак не способствуют комфорту внутри салона. Поэтому сейчас стала так популярна тонирующая пленка для авто, которая помогает скрыться от посторонних взглядов и ярких солнечных лучей.
Как подобрать пленку?
Обычно, выбирая, какой пленкой лучше тонировать авто, потребители руководствуются лишь финансовыми соображениями. А такой путь чаще всего приводит только к ещё большим потерям денег, а также нервов и времени. Если толщина покрытия – менее 100 микрон, то она не только будет плохо «садиться», но и быстро выгорит, покроется царапинами, пузырями и отслоится в итоге. Характерный признак такого материала – образующиеся радужные эффекты. Самый недолговечный вариант – однослойная пленка с окрашенным клеевым слоем.
Качественные образцы имеют толщину более 100 микрон, они многослойные, с металлическим напылением, обычно, нейтральны по окрасу. Такие покрытия не боятся перепадов температур, не топорщатся, не отслаиваются и приятны на вид.
В комплект для тонировки входит от 1,5 до 2 м2 материала. Этого хватает на четыре боковых стекла. На тонирование только задней части уходит около 3 м2 покрытия. Кроме самого материала, в комплекте также есть нож и пластиковый шпатель для разглаживания поверхности.
Как происходит процесс тонирования?
Во-первых, нужно убедиться, что помещение, в котором будут проводиться работы, — сухое, чистое и достаточно теплое. Пыль и излишняя влага могут стать причиной некачественного результата, а низкая температура воздуха – препятствием прочному закреплению.
— Тонирующее покрытие вырезается точно по форме и размеру обрабатываемого окна.
— Стекло тщательно моется со стороны салона и опрыскивается водой с мылом. Такой состав на некоторое время нейтрализует клей, пленка остается подвижной, поэтому ее можно установить так, как планируется, и выровнять.
— С поверхности материала снимается защитный слой, а само полотно аккуратно фиксируется на стекле.
— Пластиковым шпателем пленка разравнивается, а из-под нее выдавливается воздух и вода (по принципу оклеивания стен обоями).
— Машину оставляют для высыхания. Если работы проводятся в теплое время года, когда температура воздуха +18 градусов и выше, то не рекомендуется опускать стекла и включать обогрев в течение суток. Зимой тонирующая пленка «садится» неделю, а то и две. Пока проходит процесс сушки, могут быть видны серые разводы и неровности. Учитывая эти обстоятельства, большинство автолюбителей предпочитает дождаться весны для тонирования, а потом «выстаивать» машину в теплом помещении.
Если речь идет об установке пленки не на ровные, а на выгнутые поверхности, то, помимо шпателя и ножа, придется поработать ещё и феном. Горячий воздух придаст материалу гибкости.
Для того чтобы сделать тонировку стекол автомобиля, необходимо снять уплотнитель или, в зависимости от конкретной машины, всю обивку двери. В последнем случае нужно быть предельно осторожным, потому что под обшивкой находятся датчики, пневмо- и электроприводы.
Конечно, каждый автовладелец решает самостоятельно для себя, как правильно поступить: тонировать авто своими руками или обратиться к мастерам. Однако даже в специальных сервисных службах устанавливать дорогостоящее качественное покрытие доверяют не всем специалистам, а исключительно обученным для этого мастерам. В противном случае – неизбежен перерасход материала, лишние затраты и возможны неисправности в электросистеме авто. Решение – за вами.
Проголосуйте первым!
вернуться в список записейТонировка стекол автомобиля простое и быстрое решение защиты от солнечного света
Тонированные стекла в автомобилях уже давно привычное дело. Практически каждый водитель стремиться сделать пребывание в салоне машины наиболее комфортным в сочетании с защитой от солнечных лучей во время движения. Тонировка стекол автомобиля производят автомастерские, однако в домашних условиях выполнить данную работу также возможно.
Преимущества и недостатки тонировки автомобильных стекол
Существует различные виды тонирования и способы ее нанесения. Однако в данном случае можно говорить об общих плюсах и минусах данного покрытия. Преимуществами тонировки являются:
- Комфорт и безопасность передвижения, благодаря защите от солнечного света.
- Защита салона автомобиля от посторонних взглядов.
- Придание внешнему виду машины презентабельного вида.
Тонировка стекол не простой процесс и потому не каждый автовладелец способен справиться с данной задачей
Недостатками можно считать следующие моменты:
- Сниженная видимость дороги в ночное время, особенно это заметно при движении задним ходом.
- Излишнее внимание сотрудников ГИБДД.
Варианты тонировки автомобиля
Тонирование стекол автомобиля может выполнена следующими способами:
- Установка специальных затемненных стекол.
- Покрытие специальным составом.
- Использование тонировочной пленки.
- Установка съемных сеток.
Наиболее распространенный вариант тонировки – наклейка пленки. Как правило, автовладельцы выбирают следующие ее виды:
- Атермальная – защищает от солнечного света, не затемняя окна, обеспечивает защиту поверхности от незначительных повреждений и гарантирует шумоизоляцию.
- Металлизированная – материал изготавливают напылением, что повышает его прочность, а значит и поверхности стекол.
- Окрашенная – материал изготавливают с керамическим напылением, что предотвращает деформации и выцветание пленки, однако в ее составе есть пигмент, ухудшающий видимость в ночное время суток.
Наиболее распространенный вариант тонировки – наклейка пленки
Для тонировки используют следующие инструменты:
- Нож небольшого размера для обрезки краев.
- Выгонка для разглаживания оклеенной поверхности.
- Пара магнитов для фиксации пленки на поверхности.
- Скребок на жестком каркасе для очистки окна.
- Профиль, собирающий воду.
- Разбрызгиватель для нанесения на поверхность воды и мыльного раствора.
- Лопатка и крюк для разборки стекла и двери.
- Маркер для создания выкройки.
- Строительный или бытовой фен для простого удаления складок и пузырей.
Затраты на тонировку
Стоимость тонировки автомобиля зависит от различных факторов:
- Уровень автомастерской.
- Регион.
- Объем работы.
- Стоимость используемого материала.
Безусловно, чем крупнее город, тем дороже стоимость работы. Полная тонировка включает в себя оклейку заднего стекла и двух дверных окон сзади. Оклейка передних окон в мастерской, как правило, не производят, исходя из нормативов ПДД.
Тонировку стекол автомобиля производят автомастерские, однако в домашних условиях выполнить данную работу также возможно
Самостоятельная тонировка
Тонировку стекол можно выполнить самостоятельно. Для этого можно воспользоваться одним из двух способов:
- полная разборка – для этого снимают дверные обшивки и автостекла
- без разборки – снимают только верхний уплотнитель
Второй вариант может быть использован не на всех машинах, а если уровень знаний и умений и вовсе не достаточен, то тогда данный способ лучше и вовсе не пробовать. Безусловно, разборка дверей также требует профессионализма, но все же повреждения будут не такими сложными.
Правильный алгоритм тонировки бокового стекла выглядит следующим образом:
- Подготовить нужный по размеру кусок пленки.
- Приподнять стекло вверх не до конца.
- подготовить выкройку и вырезать ее.
- На полностью закрытое окно нанести мыльный раствор из распылителя и смыть водой.
- Приложить пленку и выровнять по всей поверхности.
- Разгладить поверхность и выгнать все пузыри. Можно воспользоваться строительным феном, что значительно ускорит работу выравнивания всей поверхности.
Тонировка заднего стекла автомобиля
Часто на дороге встречаются автомобили с отслаивающееся тонировкой или со значительными пузырями на всей поверхности. Такие дефекты появляются на пленке если стекло было плохо подготовлено перед наклейкой и все пузыри и неровности были не должным образом убраны.
Некачественная тонировка заднего стекла
Технология оклейки заднего стекла мало чем отличается от других, однако стоит помнить о том, что спешить в данном процессе нельзя, иначе придется раз за разом отклеивать пленку и переделывать всю работу.
Советы и рекомендации
Тонировка стекол процесс не простой и часто бывает сопряжен с ошибками из-за неумения или отсутствия профессионализма. Как правило, к таким неприятностям можно отнести:
- Сильную затененность, которая значительно ухудшает видимость и создает проблему при встрече с инспекторами ГИБДД.
- Зеркальность, которая, отражая солнечный свет, создает опасность для встречных и попутных автомобилей.
- Использование устаревших методов, которые обеспечивают низкую светопрозрачность.
Каждая тонировка требует к себе аккуратного отношения. Избежать ошибок очень просто если знать несколько хитростей:
- Тонировка должна выполнятся на стеклах внутри салона.
- Не стоит экономить – сомнительная дешевизна никогда не обеспечит высокого качества.
- Все работы следует выполнять аккуратно и неспешно.
- Вода для распылителя должна быть чистой.
- Тонировка заднего стекла – сложный процесс, который следует поручить профессионалам.
Как начать бизнес на тонировке автостекол. Небольшой сервис с нуля.
Одним из улучшений внешнего вида автомобиля является тонировка стекол автомобиля. Делают ее, не только ради вида, но и с целью уменьшить нагревания салона в жаркие дни и скрыть часть салона от наблюдательных соседей по дороге. На проклейке тонировки зарабатывают многие мастерские, как отдельные, так и крупные СТО в качестве дополнительной услуги. Актуальность данного бизнеса связана с небольшими финансовыми вложениями, понятной технологией работ и хорошим ценником. Спрос среди автолюбителей есть, а соответственно все эти показатели дают возможность быстро вернуть инвестиции и начать неплохо зарабатывать.
В оглядке на преимущества этой бизнес идеи, понятно, что на рынке есть высокая конкуренция, но тут важно понимать, что не нужно ее бояться, ваша задача – предоставить высокий сервис обслуживания с использованием качественных материалов. Внимательность к деталям, аккуратность и адекватная цена – это залог успеха в этой деятельности, но и, конечно же, бюджет на рекламу вновь открывшегося сервиса по тонировке авто. С таким подходом, вы будете уже на шаг вперед от львиной доли конкурентов, и сможете нарабатывать хорошую репутацию на рынке данных услуг.
Как начать?
Содержание статьи
Чтобы дело было прибыльным и стабильным, вам самому придется стать мастером по нанесению пленки на стекла автомобиля. Для этого можно пройти курсы на базе СТО, главное выбирайте с максимальным количеством практических занятий. Далее, трудоустройство в фирму занимающейся данной услугу, наработка навыков, опыта за счет общения с коллегами, которые уже не один год работают в этой нише. Проработать нужно 6 – 12 месяцев, чтобы увидеть, как оклеивать стекла различных марок авто, какие есть нюансы, материалы и прочие моменты технологии проведения работ.
Только после того, как вы набрались опыта и навыков, вы можете задуматься на счет открытия бизнеса на тонировке авто стекол.
Виды тонировочной пленки
При выборе пленки для тонировки автостекол можно ориентироваться на несколько основных параметров, чтобы предложить клиентам качественный материал, и в случае необходимости, проконсультировать по интересующим вопросам.
- Производитель. На рынке продают большое количество пленки различных производителей, но если говорить о качестве материала, то на самом деле вариантов не так много, это в основном американские бренды, например: LLumar, 3M, SunTek, SolarGard и др. Второй момент – это огромное количество пленки китайского производства, которая стоит совсем недорого, но и преимуществ у такого материала, кроме цены, нет совсем. При проклейке китайской тонировки уже в течение года вы можете столкнуться с рядом проблем: выгорание, бликование, появление пузырей и затирание стеклоочистителями. Лучше выбирать материал высокого качества и даже у известных брендов есть бюджетны линии тонировки, например у компании 3М есть серия пленок Black Shade и Metallic Shade эконом варианта.
- Тип пленки (металлизированная или неметаллизированная). Практически каждый производитель выпускает два типа пленок по такому классификатору, к примеру: у SunTek — STD и HP, у SolarGard — HP Charcoal и HP Smoke и т.д. Неметаллизированная пленка менее надежна и способна к выгоранию. В ее состав входят окрашенный слой, полимер и акриловый слой. Срок службы 4 – 5 лет. Металлизированный вариант тонировки включает в свой состав металлизированный слой, который повышает качество отражения солнечных лучей и обеспечивает защиту от выгорания для окрашенных слоев материала. Срок службы 5 – 7 лет.
- Светопропускание материала тонировки – это один из важных параметров при проведении консультации клиента, который хочет заказать вашу услугу. Она должна соответствовать нескольким параметрам: отвечать нормам ПДД, хорошо убирать попадание солнечных лучей в салон транспортного средства, не понижать комфорт управления и езды на автомобиле. Параметр пропускания света указывают в процентах, например 5% это самое темное стекло, а 75% достаточно светлое. Рекомендуется использовать пленки от 30% светопропускания и выше, такая тонировка будет немного притемнять стекло, придавая эффект заводской обработке.
Выбор параметров материала будет осуществлять после поступления заказа на конкретный автомобиль и оценки бюджета, который клиент готов потратить на данную услугу.
Классификация тонировки стекол
В случае запуска бизнеса по тонировке автомобилей, важно разбираться в технических моментах данной услуги и уметь объяснить преимущества материалов и технологий обработки автостекол.
На данный момент есть три основных вида тонировки на рынке.
1. Заводская тонировка. Осуществляется заводом изготовителем путем нанесения в вакууме на поверхность стекла очень тонкого слоя металла. Обычно такой вид тонировки имеет малую степень затемнения, а изготовитель ориентируется на требования ПДД стран, в которых он планируется продаваться. Такая заводская тонировка разрешается правилами ПДД, но зачастую автовлаельцы хотят усилить эффект затемнения.
2. Тонировка напылением. Очень редко используется в мастерских, поскольку это дорого, а качество такого покрытия подвержено влиянию мелким механическим воздействия, химии и перепадов температур. Такая услуга максимально имитирует заводскую тонировку, но при этом работы производят не в вакууме и качество такого покрытия значительно ниже завода. Минусы нельзя снять покрытие при необходимости.
3. Использование тонировочных пленок. Самый дешевый метод проведения работ, к тому же именно его и применяют 95% всех сервисов, которые предоставляют данную услугу.
К плюсам использования пленки можно отнести:
- Большой выбор материалов на любой кошелек и дизайн, а также хорошие защитные свойства.
- Невысокая цена на услугу.
- Возможность снять тонировку при необходимости.
- Быстрый процесс проведения работ. Сама процедура проклейки всех стекол авто тонировкой занимает 3 – 4 часа.
В данной статье для запуска бизнеса на тонировке автостекол мы будем рассматривать использование пленки американских производителей, как основной материал для работы.
Оформление документов
Для ведения официальной деятельности вам нужно будет оформить пакет документов.
- открыть ИП.
- указать ОКВЭД на деятельность. Для России это код – 45.20. Для Украины – код 45.20.
- оформить на работу персонал (если планируете нанимать сотрудников).
- оформить договор аренды или купли/продажи на гараж.
- получить разрешение от СЭС и пожарной службы.
Для решения этих вопросов со специалистом, можно обратиться за консультацией к опытному юристу в вашем городе.
Помещение
Следующий этап открытия мастерской по тонировке стекол автомобиля – это выбор помещения для работы. Лучшим вариантом будет использовать собственный гараж. Но если у вас нет гаража, то искать аренду или варианты покупку лучше возле автомоек, шиноионтажей, магазинов запчастей и прочих точек, где бывают ваши целевые клиенты. Также, неплохой локацией будет помещение возле оживленной трассы или гаражный кооператив.
Площадь помещения от 20 кв.м. Ее вы разделите на зону с рабочим столом мастера, где он будет делать разрезы пленки, место для проклейки материала, а также место для приготовления кофе и установки стойки с крючками для верхней одежды.
Само помещение должно быть подключено к электричеству и организована система вентиляции воздуха. На холодное время года нужно позаботиться об отоплении.
Для хранения пленки, расходных материалов и инструментов потребуется установить несколько стеллажей.
Инструменты для работы
Набор оборудования можно собрать самостоятельно. Главное берите качественные инструменты, их и хватит на дольше и работать будет приятней и удобней.
- Скребки. Это инструмент для очистки поверхности стекла. Бывают металлические и пластиковые изделия.
- Выгонки. Применяются для разглаживания пленки и выгонки лишней воды и воздуха из под нее после проклейки. Их изготавливают различной формы, в том числе и гибкие варианты выгонок.
- Ножи для раскроя пленки и лезвия.
- Распылители или пульверизаторы. Используются для распыления мыльного раствора, воды, спирта или установочного раствора, используемого при тонировке. Очень важно, чтобы распылитель работал исправно и с него подавался только отфильтрованный мыльный раствор или спирт.
- Строительный (промышленный) фен. Им нагревают пленку для формирования.
Стол для раскройки материала обойдется в сумму около $40 – $50. Комплект инструмента, приведенного выше $200 — $250.
Поставщики материала
Запуская бизнес на тонировке автомобиля нужно проанализировать несколько поставщиков пленки в вашем городе, попросить у них прайс-лист и найти наиболее выгодные для вас предложения.
В целом, качественная пленка будет стоить $4 — $12 за 1 кв.м. Если это американская пленка, то она поставляется в рулонах по 46 кв.м. Со средним расчетом около 3,5 кв.м. расхода пленки на стекла одного автомобиля можно сделать вывод, что рулона хватит на 10 – 11 машин. Для старта вам нужно будет закупить пленки с различным светопропусканием, лучше брать ходовые варианты с пропусканием от 30% и выше, которые имитируют заводскую тонировку.
Обслуживание одного клиента занимает 2 – 3 часа. В день можно спокойно выполнять 2 заказа.
Персонал
Если есть возможность работать самостоятельно, то лучше так и делать особенно на первых порах, когда вы будете нарабатывать клиентскую базу и репутацию для своего бизнеса. Если сами не будете справляться можно взять помощника и платить ему за объем выполненной работы.
Рекламой и бухгалтерией придется заниматься на первых порах также самостоятельно, чтобы максимально повысить рентабельность бизнеса, и как можно быстрее вернуть вложенные средства.
Реклама и привлечение клиентов
Открытие вашего нового сервиса по тонировке авто в городе, должно сопровождаться рекламной кампанией, которую можно организовать в несколько каналов взаимодействия с потенциальными заказчиками.
- Реклама на онлайн досках объявлений, с платным размещением.
- Собственный сайт в комплексе с контекстной рекламой в поисковиках.
- Реклама на вашем личном авто.
- Сотрудничество с магазинами автозапчастей и отдельными мастерскими.
- Расклейка листовок в районе, где вы планируете предоставлять услуги.
- Можно попробовать установить несколько небольших баннеров по городу.
В будущем заработает «сарафанное радио», которое будет приводить новых клиентов без вложений средств, но выделять деньги на рекламу потребуется на постоянной основе, за счет высокой конкуренции в этом автобизнесе.
Сколько нужно денег для старта?
Идем дальше, и теперь поговорим об этапе создания бизнес плана сервиса по тонировке автомобилей. А именно нужно грамотно проработать расчеты вложений, чтобы составить сумму стартового капитала.
Начальные затраты:
- мебель и организация места в гараже – $300
- покупка инструментов – $200 — $250
- закупка пленки различного вида (американского производства) – $1200 — $1500
- оформление документов – $150
- рекламная продукция (визитки, листовки, сайт) – $320
Ежемесячные платежи:
- аренда гаража – от $10 за 1 кв.м. + коммунальные платежи.
- налоги – $150
- покупка расходников – от объема выполненных заказов.
- реклама – от $70.
Как видите, бюджет для старта своего дела в этой нише небольшой и при наличии опыта работы с тонировкой авто можно быстро окупить свои вложения.
Сколько можно заработать?
Чтобы понять возможности заработка на тонировке автостекол можно оценить средний прайс-лист компаний, которые предоставляют данную услугу.
В целом, ценовая политика будет зависеть от нескольких факторов: используемого материала, квалификации тонировщика, условий, в которых происходит тонировка.
Плёнка производства США:
- без лобового стекла ( 50%,35%,20%,15%): $65 — $90
- лобовое стекло: $50 — $60
- боковое стекло: $20 — $24
- стекло заднего вида: $35 — $40
Несколько примеров прайсов на работы. Тонировки всех стекол автомобиля, кроме лобового, материал фирмы SunTek, 3M составит в среднем $65 — $70 (средний автомобиль VW Polo, Kia Rio). Для внедорожников цена тонировки по кругу (к примеру, BMW X5, Audi Q7) составит $90 — $100, а передних боковых стекол: $29 — $32.
Популярностью пользуется евротонировка, при которой тонировочная пленка наносится только на заднюю полусферу автомобиля. Такая услуга обойдется в $50 — $60 с применением пленок SunTek, 3M.
Если использовать атермальную тонировку пленкой SunTek, то ценник в круг без лобового стекла будет выше, где то на уровне $132 – $192.
Как видите, все зависит от размеров и класса авто, а также от выбранного материала.
Выводы. Бизнес на тонировке машин – это выгодная ниша для узконаправленного сервиса. Данная услуга отлично подойдет в качестве дополнительного заработка для уже раскрученных СТО. Качество работ держится на мастере, который их выполняет, поэтому если вы не будете проводить проклейку самостоятельно, то делитесь с работником прибылью, и тогда все будет хорошо.
Тонирование – это частичное затемнение стекол машины, придание им стильного оттенка. Качественная тонировка:
Способы тонирования стеколСуществуют разные технологии самостоятельной тонировки стекол:
Виды тонировочных пленок
Тонировка лобового стекла своими рукамиНа лобовое стекло сложно нанести тонировочную пленку. Но в приведенной ниже инструкции по тонировке стекол автомобиля своими руками все описывается очень подробно:
Тонировка заднего стекла своими рукамиСнятие и установка стекол занимает много времени, наклеить пленку можно и без этого. Ниже описывается, как тонировать авто своими руками, не демонтируя стекло:
Самостоятельное тонирование боковых стекол
Арт-тонировка своими рукамиМногие хотели бы выделить свою машину в потоке, придать ей индивидуальные черты. Но использовать для тюнинга аэрографию дорого. Выполнить арт-тонировку можно даже самому, а смотрится она не менее стильно.
Тонировка фар пленкой своими рукамиТонирование придает фарам стильный, спортивный, даже агрессивный вид и часто используется для тюнинга передней оптики. Для тонировки применяются цветные самоклеящиеся пленки с полимерными пластификаторами, которые легко покрывают сложные поверхности. Сама процедура тонирования проста и часто выполняется прямо на автомобиле, без демонтажа фар. Итак, тонируем своими руками передние фары:
Тонировка задних фонарей своими руками
Снятие тонировки своими рукамиМногим водителям тонировка мешает, особенно если она дает сильное затемнение. Растонировать машину несложно, для этого не надо обращаться в сервис. Ниже описывается, как снять тонировку самому.
Тонировка фар авто лаком своими рукамиЕсли все стекла автомобиля затемнены, желательно тонировать и оптику, это придаст дизайну машины завершенность.
Двойная тонировка своими рукамиВпереди боковые стекла можно затемнить только на 30%, но при такой прозрачности внутреннее пространство салона полностью просматривается с улицы. Поэтому многих автовладельцев интересует, как самому сделать съемную тонировку. Есть разные способы тонировать машину так, чтобы затемнение легко убиралось. Самый простой вариант – установка двойного стекла.
Автоматическая тонировка своими рукамиПостоянно вручную снимать и возвращать на место листы пластика не очень удобно. Ниже подробно рассказывается, как сделать автоматическую тонировку:
Съемная силиконовая тонировка своими рукамиК сожалению, двойная тонировка дает сильный зеркальный блеск, что нравится далеко не всем автовладельцам. Но можно сделать съемную силиконовую тонировку, которая смотрится более эффектно. Этот вариант съемной тонировки идеально подходит для передних стекол машины. Для затемнения стекол используется специальная пленка без клеящего слоя, которая не боится заломов и складок, может многократно сниматься и устанавливаться.
Электронная тонировка своими рукамиЭтот способ тонирования основан на использовании электрохромной пленки. Она позволяет моментально убирать затемнение и плавно менять степень светопропускания. Конечно, электронную тонировку нельзя назвать доступной, стоимость комплекта достаточно высокая. Но тонировать машину по этой технологии несложно.
|
Как делают тонировку. — Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal
Вы знаете что сделает кавказец с машиной времени, если она попадет ему в руки? Правильный ответ — затонирует). Вы наверное давно уже слышали эту шутку. Мне удалось побывать в месте, где сделают любую тонировку за ваши деньги. Не очень дорого, надежно и практично. Машины времени здесь пока не тонируют, но любую другую запросто.
Примерно так выглядит обычный тонировочный бокс. Зайдем внутрь.
Внутри просторно, можно даже жить.
Весь ассортимент пленок. Маркером написана степень проницаемости солнечного света. Раньше большой популярностью пользовалась пленка с малым процентом проницаемости, ее клеили «по кругу» многие автомобилисты. Но с 1 июля этого года запрещена пленка ниже 70% прохождения света, правда это ограничение касается передней половины машины, потому многие клеят «светлый перед» и «темный зад».
Пленку производят разные фирмы и качества она разного, но плохой здесь нет. Вся продукция американского производства.
Разделочный стол, на нем отрезают пленку по заранее заготовленным шаблонам.
На этом столе лежат инструменты, также на нем обрабатывают передние и задние лобовые стекла машин отечественных марок перед тонировкой.
Специальный фен для формовки пленки.Что это такое я покажу позже.
Баллон с мыльной водой, необходимая в хозяйстве тонировщика вещь, без него здесь ничего не делается.
Стойка для лобовых стекол.
Пока тонировщик работает, клиент может отдохнуть, покурить, попить чаю, посмотреть телевизор и понаблюдать за процессом наклеивания пленки.
Напротив дивана стоит телевизор из него вещает глава пресс-службы генеральной прокуратуры. «Good news everyone!» — как бы говорит он.
Приступим пожалуй к самому процессу тонировки. Измерив размеры лобового стекла отрезаем кусок пленки.
Сворачиваем.
На лобовое стекло брызгаем мыльной водой, удаляем грязь, опять брызгаем водой.
Разворачиваем на нем пленку.
Отрезаем лишнее.
Далее следует процесс формовки: феном нагревают складку на округлой поверхности и плавными движениями клемм (пластиковый прямоугольник) придают пленке форму стекла.
Затем еще раз подрезается более точно, чтобы пленка немного заходила под окантовку стекла. Так как пленка темная и окантовку через нее не видно,я снизу подсвечиваю лампой.
Готовая, отформованная пленка снимается со стекла и при помощи мыльной воды крепится к пластику на стене, в ожидании подготовки внутренней стороны стекла к поклейке.
На заднюю полку кладется тряпка, чтобы не намочить ее и колонки.
Изнутри брызгают мыльной водой и тщательно моют, чтобы убрать с поверхности все частички пыли и грязи.
Брызгается еще раз перед занесением вовнутрь пленки.
С пленки снимается защитная пленка, одновременно на клеевую сторону брызгается мыльная вода.
Пленку заносят два человека, чтобы не помять ее и избежать соприкосновения клеевой части с салоном.
Пленка на месте, сверху на нее опять наносится мыльная вода и остается только убрать воду специальными выгонками.
Все, что нужно для окончательной части операции по приклеиванию пленки.
Вот и все. После того как вода удалена, клей плотно соприкасается со стеклом и спустя некоторое время полностью приклеивается к стеклу. Мыльная вода нужна как своего рода смазка.
Вот из чего состоит этот мыльный раствор: вода и чистящее средство «фейри».
Баллон наполняется водой почти доверху.
Наливаем 20 капель «фейри».
Нагнетаем ручкой давление.
Все, мыльный раствор готов, можно использовать.
Сейчас покажу как делают чистку стекол от клея, оставшегося после того, как с нее содрали пленку.
Чистим стекло «семерки».
Брызгаем воду.
И скребком удаляем засохший клей.
Все готово, можно опять тонировать.
Процесс приклеивания боковых стекол проще простого. Здесь ничего не нужно формовать, нужно только вырезать пленку точно под форму стекла.
Сейчас покажу процесс тонирования лобовых стекол на отечественные автомобили. Их обычно вынимают перед тонировкой.
Отверткой аккуратно загинаем края резинового уплотнителя вовнутрь.
Через 5 минут все готово. Тонировщик просил не показывать его лицо, исполняю его просьбу.
Кладем стекло на стол и снимаем уплотнитель.
Опять вырезаем пленку под размер стекла.
Наносим мыльный раствор.
Убираем грязь, пыль и 99% всех микробов и бактерий.
Еще раз брызгаем. Дальше все понятно без комментариев.
Вот здесь и тонируются лобовые стекла.
Надо еще убрать «пятачок» для зеркала заднего вида. Нагреваем феном и отковыриваем отверткой.
Охлаждаем мыльной водой.
Внутренняя часть стекла полируется до идеального состояния.
После нанесения пленки оставляем сушиться на солнце на 10 минут.
Осталось одеть уплотнитель на стекло и поставить его на место.
Для этого нужно вставить веревку в уплотнитель.
Тот, кто сидит внутри салона аккуратно вынимает веревку.
Тот кто снаружи прихлопывает стекло рукой, чтобы оно плотно встало на место.
Вот и все.
Прайс лист тонировщика. Цены не фиксированные можно поторговаться, если клиент постоянный ему сделают скидку.
Бокс тонировщика находится в этой республике, угадайте в какой).
После рабочего дня скопившийся на полу мусор выбрасывается.
Ну вот пожалуй и все, теперь вы сами можете спокойно затонировать свою машину). Если что-то не понятно можно задать вопрос.
Кстати, я снял видео процесса тонирования, кому не хватило фото велкам сюда.
Читайте наше сообщество также вконтакте, где огромный выбор видеосюжетов по тематике «как это сделано» и в фейсбуке.
для чего нужна тонировка и основные правила
Автор: pddexam Дата: 13 Май 2014 г.
Тонирование стекол в автомобиле – это несложный способ обеспечить более комфортное пребывание внутри него.
Оно придает престижный вид и считается модным движением в тюнинге.
Для чего нужна тонировка?
У тонировки автостекол очень много положительных качеств:
1. Защищает водителя и пассажира на переднем сиденье во время аварии, а именно при столкновении стекла с тонировкой не разлетаются на мелкие части и не наносят телесных повреждений. Такие стекла с легкостью могут выдержать удар брошенного с близкого расстояния кирпича.
2. Хорошо отклоняют солнечные лучи, что не слепит глаз пассажиров. Качественная тонировка не пропускает солнечные лучи почти на 100%. Это позволяет защитить организм от вредного ультрафиолетового излучения. Сводится к минимуму порча обивки сидений.
3. В жаркий период в салоне будет намного прохладнее. Это весомый плюс для авто, которые не оборудованы кондиционерами. В зимнее время года тонировка помогает сохранить тепло.
4. Для многих автовладельцев тонировка стекол имеет еще один плюс. Снаружи салон плохо просматривается. Это защищает от кражи ценных вещей и любопытных и пристальных глаз сотрудников ГИБДД.
Как и любой другой продукт, кроме плюсов имеются и минусы.
• Сильно уменьшается обзор водителя на дороге, особенно это чувствуется в пасмурную и дождливую погоду. Поэтому рекомендуется не усердствовать с уровнем тонирования или использовать специальные осветляющие зеркала, которые позволят улучшить видимость из машины.
• Могут возникнуть некоторые проблемы при прохождении технического осмотра.
Правила тонирования стекол по ГОСТУ
Тонирование стекол автомобиля рекомендуется выполнять материалом заводского изготовления. Именно он соответствует всем требованиям ГОСТ и идеально подходит для комфортного использования.
По правилам ГОСТ тонировочный материал должен пропускать свет не менее 75% — это касается ветровых стекол любого автотранспорта, для остальных стекол допускается не менее 70%.
Если автомобиль имеет тонировку стекол, то на техосмотре этому моменту уделяется пристальное внимание сотрудников ГИБДД.
Они проверяют степень пропускания света тонировочным материалом. Для этого используется специализированные устройства – тауметры.
Стоит заметить, что ветровое стекло ВАЗ без тонировки пропускает свет на 80%, а иномарки – до 98%, а это значит, что допустимое значение тонировки, которой можно покрыть ветровое стекло по ГОСТу, будет составлять не более 5%, а иномарок – не более 30%.
Но зачастую, тонировка, продаваемая в магазинах, не соответствует требованиям ГОСТ. А превышение параметров, зафиксированных ГИБДД, повлечет немалые штрафы.
Тонировка бывает трех основных разновидностей:
1. Тонирование пленкой – пик популярности! Лучше всего приобретать качественную рулонную пленку, а не китайские наборы. Этим способом предпочитает пользоваться добрая часть автолюбителей, поскольку ее можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.
2. Напыление – пользуется меньшим спросом среди автолюбителей.
Самостоятельно такое тонирование не сделаешь. Придется потратиться на сервис и довериться специалистам этого дела.
Результат сохраняется сравнительно недолго. Напыление начинает облазить, придавая авто ужасный вид, оно крайне тяжело удаляется.
3. Вставка цветных стекол. В этом случае изготавливаются стекла по индивидуальному заказу соответствующего машине цвета. Такой способ делает авто шикарным и дорогостоящим.