Техническое описание и инструкция по эксплуатации автомобиля ока: Инструкция по эксплуатации и руководство по ремонту ВАЗ-1111 Ока – 403 — Доступ запрещён
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-1111 Ока и ВАЗ-11113 Ока
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
наименование: Автомобили «ОКА» ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113: ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
издательство: Третий Рим, 2001
автомобили: ВАЗ-1111 Ока и ВАЗ-11113 Ока 1988—2008 г. выпуска
тип: электронное руководство (автокнига)
количество страниц: 133 стр.
качество: отличное (сканирование)
язык: русский
формат: pdf
вес файла: 25 мб
Описание:
Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-1111 Ока и ВАЗ-11113 Ока 1988—2008 г. выпуска с карбюраторными двигателями рабочим объемом 0,65 л. и 0,75 л.
В руководстве подробно отражена вся специфика ремонта автомобиля Ока в гаражных условиях. Тщательно рассмотрены конструктивные особенности, возможные неполадки и способы их устранения. Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов даны пооперационно и иллюстрированы фотоматериалами и графическими рисунками.
Приведены основные параметры для регулировок и проверки, используемые эксплуатационные материалы и заправочные объемы. Технология работ выбрана применительно к условиям гаража с использованием универсального инструмента, и только в исключительных случаях приведены рекомендации по применению специального инструмента, имеющегося в свободной продаже. Операции ремонта агрегатов и узлов в каждом разделе подобраны по принципу от простого к сложному: начиная с простейших операций по обслуживанию, регулировке узлов и систем, замене их отдельных, часто выходящих из строя деталей с постепенным переходом к крупному ремонту агрегатов.
Фотоматериалы подготовлены в процессе разборки и сборки автомобилей высококвалифицированными автомеханиками.
Описание ремонтных операций включает полезные советы из практики опытных автомобилистов.Особенности эксплуатации, в частности, зимой, основные неисправности в пути и рекомендации по их устранению, советы по приобретению запасных частей основаны на многолетнем опыте автора, высококвалифицированного специалиста. Приведены возможные неисправности основных систем, агрегатов и узлов, их причины и способы устранения.В отдельные разделы издания входят инструкция по эксплуатации автомобилей ВАЗ-1111 Ока и ВАЗ-11113 Ока и цветные схемы электрооборудования.
Руководство предназначено для владельцев автомобилей ВАЗ Ока, станций техобслуживания, персонала СТО, механиков и ремонтных мастерских.
Содержание:
* Глава 1. Описание автомобиля
* Глава 2. Эксплуатация автомобиля
* Глава 3. Техническое обслуживание автомобиля
* Глава 4. Хранение автомобиля
* Приложения
Глава 1. Описание автомобиля
1.1. Внешний вид ……………………………………………………………………….6
1.2. Подкапотное пространство……………………,………………………………………..7
1.3. Общие данные……………………………………………………………………………..8
1.5. Паспортные данные……………………………………………………………………..И
1.6. Двери……………………………………………………………………………………..12
1.7. Заион капота…………………..«……………………………………………………….13
1.8. багажное отделение…………………………………………………………………….13
1.9. Увеличение объема багажного отделения…………………………………………..14
1.10. Передние сиденья…………………………………………………………………..,..15
1.11. Органы управления…………………………………………………………………….16
1.12. Вентиляция и отопление салона…………………………………………………….22
1.13. Реинм безопасности…………………………………………………………………..23
1.14. Заправка автомобиля…………………………………………….„………………….24
Глава 2. Эксплуатация автомобиля
2.1. Требования безопасности и рекомендации по эксплуатации ..,…„…………….26
2.2. Подготовка автомобиля к эксплуатации…………………………………………….27
2.3. Что необходимо иметь в автоиобиле………………………………………………..31
2.4. Эксплуатация автомобиля в гарантийный период…………………………………32
2.5. Обкатка автомобиля …………………………………………………………………….32
2.7. Проверка долее…………………………………………………………………………..34
2.8. Проверка уровня охлаждающей жидкости………………………………………….36
2.9. Проверка уровня масла в картере двигателя……………………………………….37
2.10. Проверка уровня масла в картере коробки передач.,…………………………..38
2.11. Проверка уровня тормозной жидкости…………………………………………….39
2.12. Проверка уровней жидкости в бачках оиывателей ветрового стекла и стекла задней вери………….41
2.13. Пуск двигателя………………………………………………………………………….43
2.14. Пуск двигателя от внешнего источника тока………………………………………44
2.15. Отключение и подключение аккумуляторной батареи…………………………..45
2.16. Снятие и установка аккумуляторной батареи……………………………………..46
2.17. Поднятие автомобиля…………………………………………………………………47
2.18. Замена колеса…………………………………………………………………………..47
2.19. Очистка радиатора……………………………………………………………………..48
2.20. Замена щеток стеклоочистителя и очистка жиклеров омывателя…………….49
2.22. Буксировка автомобиля………………………………………………………………51
Глава 3. Техническое обслуживание автомобиля
3.1. Проверка герметичности уплотнений силового агрегата (двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач)…54
1.2. Проверка герметичности системы охлаждения…………………………………….56
3.3. Проверка герметичности системы литания…………………………………………58
3.4. Проверка герметичности тормозной системы………………………………………60
3.5. Замена охлаждающей жидкости………………………………………………………62
3.6. Проверка работоспособности термостата…………………………………………..63
3.7. Замена масла в двигателе и масляного фильтра……………………………………63
3.8. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра…………………………….64
3.9. Снятие и установка воздушного фильтра…………………………………………….66
3.10. Промывка топливного фильтра карбюратора и сетчатого фильтра топливного насоса………67
3.11. Регулировка приводов заслонок карбюратора и холостого хода двигателя .,68
3.13. Регулировка натяжения ремня привода генератора…………………………….73
3.14. Замена ремня привода генератора………………………………………………….75
3.15. Установка поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия……………75
3.16. Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала…………..77
3.17. Замена ремня привода распределительного вала………………………………..78
3.18. Проверка и замена свечей зажигания……………………………………………..80
3.19. Установка момента зажигания…………..,………………………………………….81
3.20. Проверка системы выпуска отработавших газов…………………………………83
3.21. Замена масла в коробке передач…….,…………………………………………….84
3.22. Проверка защитны* чехлов шарниров равных угловых скоростей и шарнира тяги переключения передач..85
3.23. Проверка состояния деталей передней н задней подвесок……………………86
3.24. Проверка состояния рулевого управления………………………………………..87
3.25. Проверка люфта рулевого колеса…………………………………………………..89
3.27. Прокачка тормозной системы……………………………………………………….90
3.28. Замена тормозной жидкости…………………………………………………………92
3.29. Регулировка свободного хода педали тормоза…………………………………..93
3.30. Проверка эффективности работы вакуумного усилителя………………………94
3.31. Проверка регулятора давления……………………………………………………..95
3.32. Замена тормозных колодок передних колес………………………………………96
3.33. Замена тормозных колодок задних колес…………………………………………98
3.34. Регулировка зазоров между колодками и тормозным барабаном …………..101
3.35. Регулировка зазоров в подшипниках ступиц задних колес…………………..102
3.36. Замена смазки в подшипниках ступиц задних колес…………………………..103
3.37. Проверка и регулировка стояночного тормоза………………………………….104
3.38. Обслуживание аккумуляторной батареи…………………………………………106
3.39. Регулировка света фар………………………………………………………………109
3.40. Замена ламп…………̷
Ремонт ВАЗ 1111 (Ока) : Техническое обслуживание
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 1111 (Ока) 1988-2003 г.в.
- Техническое обслуживание
3.0 Техническое обслуживание Места проверки возможной течи масла: 1 – указатель (щуп) уровня масла в картере двигателя 2 – шланг вентиляции картера 3 – головка блока цилиндров 4 – крышка головки 5 – шланг малой ветви вентиляции картера 6 – шланг большой ветви вентиляции картера 7 – указатель (щуп) уровня масла в короб…
3.1 Проверка герметичности системы охлаждения Места проверки возможной течи масла: 1 – указатель (щуп) уровня масла в картере двигателя 2 – шланг вентиляции картера 3 – головка блока цилиндров 4 – крышка головки 5 – шланг малой ветви вентиляции картера 6 – шланг большой ветви вентиляции картера 7 – указатель (щуп) уровня масла в короб…
3.2 Проверка герметичности системы охлаждения Места проверки возможной течи охлаждающей жидкости: 1 – расширительный бачок 2 – термостат 3 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 4 – шланги радиатора 5 – пробка сливного отверстия радиатора 6 – пробка сливного отверстия блока цилиндров 7 – шланг отводящий подогрева впускной…
3.3 Проверка герметичности системы питания Расположение узлов системы питания в подкапотном пространстве (воздушный фильтр снят): 1 – топливный насос 2 – карбюратор 3 – топливопровод
Перед началом работы снимите воздушный фильтр (см. подраздел 3.9.). Рекомендации При обнаружении течи в местах подсоединения шлангов подтяните хом…
3.4 Проверка герметичности тормозной системы Расположение узлов гидропривода тормозной системы в подкапотном пространстве: 1 – регулятор давления 2 – главный тормозной цилиндр 3 – тройник Вам потребуются ключ «на 15» специальный ключ для гаек крепления трубопроводов или ключ «на 10»
Специальный ключ для гаек…
3.5 Замена охлаждающей жидкости Пробка для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров расположена выше трубки маслоизмерительного щупа, а пробка для слива жидкости из радиатора – на правом бачке радиатора под датчиком включения вентилятора системы охлаждения. Вам потребуются ключ «на 13» емкость для слив…
3.6 Проверка работоспособности термостата Установка термостата на автомобиле (запасное колесо снято): 1 – шланг к расширительному бачку 2 – термостат 3 – отводящий шланг радиатора 4 – подводящий шланг радиатора 5 – шланг к подводящей трубе водяного насоса Одной из причин длительного прогрева двигателя после пуска и его перег…
3.7 Замена масла в двигателе и масляного фильтра Расположение масляного фильтра на двигателе Заправочный объем картера двигателя – 2,5 л. Перечень масел, рекомендуемых заводом-изготовителем, приведен в приложении «Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости». Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигат…
3.8 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра Вам потребуются ключ «на 10» новый фильтрующий элемент чистые тряпки
Предупреждение Фильтрующий элемент необходимо заменять через каждые 15 000 км пробега. При движении по грунтовым и проселочным дорогам фильтрующий элемент засоряется быстрее. О необходимости его замены может св…
3.9 Снятие и установка воздушного фильтра Вам потребуются ключ «на 10» отвертка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте затяжку хомута крепления и отсоедините шланг вентиляции картера от штуцера на крышке воздушного фильтра. Снимите хомут. 2. Выньте шланг из хомута на воздухозаборнике. 3. Отверните две гайки передн…
↓ Комментарии ↓
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
1. Описание автомобиля
1.0 Описание автомобиля
1.1 Внешний вид
1.2 Подкапотное пространство
1.3 Общие данные
1.4 Технические характеристики
1.5 Паспортные данные
1.6 Двери
1.7 Замок капота
1.8 Багажное отделение
1.9 Увеличение объема багажного отделения
2. Требования безопасности
2.0 Требования безопасности
2.1 Требования безопасности
2.2 Подготовка автомобиля к эксплуатации
2.3 Что необходимо иметь в автомобиле
2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период
2.5 Обкатка автомобиля
2.6 Подготовка автомобиля к выезду
2.7 Проверка колес
2.8 Проверка уровня охлаждающей жидкости
2.9 Проверка уровня масла в картере двигателя
3. Техническое обслуживание
3.0 Техническое обслуживание
3.1 Проверка герметичности системы охлаждения
3.2 Проверка герметичности системы охлаждения
3.3 Проверка герметичности системы питания
3.4 Проверка герметичности тормозной системы
3.5 Замена охлаждающей жидкости
3.6 Проверка работоспособности термостата
3.7 Замена масла в двигателе и масляного фильтра
3.8 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
3.9 Снятие и установка воздушного фильтра
4. Хранение автомобиля
4.0 Хранение автомобиля
4.1 Обслуживание во время хранения
4.2 Снятие с хранения
5. Ходовая часть
5.0 Ходовая часть
5.1. Передняя подвеска
5.2. Задняя подвеска
6. Рулевое управление
6.0 Рулевое управление
6.1 Снятие и установка рулевого колеса
6.2 Замена промежуточного вала рулевого управления
6.3 Замена подшипников вала рулевого управления
6.4 Замена наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира
6.5 Снятие и установка рулевого механизма
6.6 Замена рулевой тяги
7. Тормозная система
7.0 Тормозная система
7.1. Передний тормозной механизм
7.2. Задний тормозной механизм
7.3. Привод тормозной системы
7.4. Стояночный тормоз
8. Электрооборудование
8.0 Электрооборудование
8.1. Блок предохранителей и реле
8.2. Генератор
8.3. Система зажигания
8.4. Освещение и сигнализация
8.5. Комбинация приборов
8.6. Выключатели и переключатели
8.7. Стеклоочистители и омыватели
8.8 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения
9. Кузов
9.0 Кузов
9.1 Снятие и установка переднего буфера
9.2 Снятие и установка заднего буфера
9.3 Замена переднего крыла
9.4 Снятие и установка облицовки радиатора
9.5. Капот
9.6. Боковая дверь
9.7. Задняя дверь
9.8. Зеркала заднего вида
9.9. Сиденья
9.11. Отопитель
10. Двигатель и его системы
10.0 Двигатель и его системы
10.1 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
10.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов
10.3. Ремень привода распределительного вала
10.4. Замена деталей уплотнения двигателя
10.5. Головка блока цилиндров
10.6 Снятие и установка силового агрегата
10.7. Ремонт двигателя
10.8. Система смазки
10.9. Система охлаждения
10.10. Система питания
10.11. Система выпуска отработавших газов
11. Трансмиссия
11.0 Трансмиссия
11.1. Коробка передач
11.2. Сцепление
11.3. Приводы передних колес
12. Приложения
12.0 Приложения
12.1 Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений
12.2 Приложение: Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
12.3 Приложение: Основные данные для регулировок и контроля
12.4 Приложение: Заправочные объемы
12.5 Приложение: Лампы, применяемые в автомобиле
12.6 Приложение: Схема расположения подшипников качения
12.7 Приложение: Сальники
12.8 Приложение: Сервисная книжка
12.9 Приложение: Схема электрооборудования автомобиля
Мультимедийное руководство ВАЗ 1111 Ока » Автомобильная библиотека

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту легкового автомобиля ВАЗ 1111 Ока.
Сотни иллюстраций показывают органы управления и отдельные этапы работ. Разделы, посвященные быстрому и простому поиску неисправностей, помогают в устранении неполадок. Электрические схемы помогают быстро обнаружить неисправности в электрической системе и облегчают установку дополнительного оборудования.

Здесь вы найдете данные по ремонту: двигателя; системы питания; системы выпуска отработавших; газов; сцепления; коробки передач; подвесок; рулевого управления; тормозов; колес и шин; кузова; электрооборудования а также рекомендации по техническому обслуживанию и диагностике электронных систем управления. Приведены диагностические коды. Отдельный раздел предназначен для знакомства владельца автомобиля с органами его управления и приемами эксплуатации.

В руководстве подробно описаны особенности эксплуатации, конструкции и основные модификации ВАЗ 1111 Ока. Даны рекомендации по техническому обслуживанию и ремонту. Большое внимание уделено уходу за автомобилем, выбору инструментов, приобретению запчастей. Приведены типичные неисправности, причины их возникновения и методы устранения. На основании информации, содержащейся в руководстве, владелец автомобиля может самостоятельно выполнить ремонт различной сложности, не обращаясь за помощью в сервисный центр и автомастерскую. Руководство предназначено для работников СТО и владельцев автомобилей ВАЗ 1111 Ока. Чертежи, схемы, таблицы. Словарь специальных терминов. Цветные схемы электрооборудования.

Правильная эксплуатация автомобиля Ока, правила эксплуатирования авто ока, руководство по ремонту ока
Автомобиль Ока, ВАЗ 1111, является небольшим автомобилем, оснащённым двигателем с малым литражом. Эта машина начала серийно выпускаться в 1988 году, однако ещё до запуска полноценного серийного производства в свет выходили машины этой модели, причём некоторые из версий довольно сильно отличались друг от друга. Даже сейчас эта машина входит в число наиболее популярных российских автомобилей, и ею пользуются многие и многие водители, проживающие на территории нашей страны.
Если вы не хотите часто проводить дорогостоящий ремонт авто Ока, то вам следует тщательно ухаживать за машиной и, конечно же, правильно эксплуатировать авто.
Правила эксплуатирования авто Ока
Так, обязательно проверяйте, включая стартёр, чтобы рычажок, с помощью которого переключается коробка передач, находился в своём начальном состоянии.
Ещё до того как вы куда-либо поедите, обязательно прогрейте двигатель, так как если вы этого не сделаете, то можете сократить срок жизни данного агрегата. Также важно помнить, что движение следует начинать только на первой передаче, при этом обязательно должен быть выключен стояночный тормоз. Также важно не забывать, что сцепительные педали можно опускать исключительно нежно – никаких резких рывков!
Не повышайте скорость автомобиля при движении по неровному дорожному покрытию – дело в том, что части машины, которая находится на ходу, а также кузов ломаются при неожиданных толчках и ударах.
Перед перевозкой какого-либо груза удостоверьтесь в том, что его вес не превышает рекомендуемого в инструкции по эксплуатации автомобиля. Помните, что при регулярных перевозках слишком тяжёлого груза, автошины и подвеска начинают изнашиваться, а это приводит к тому, что снижается манёвренность машины. Кроме того, следует тщательно следить за показателями по давлению воздуха на шины – малое давление приводит к износу шин и управление авто Ока снижается.
Прочтите в инструкции, какие специализированные жидкие вещества рекомендует производитель использовать при заправке, и обязательно применяйте их.
Необходимо регулярно проводить проверку статуса батареи аккумуляции и её проводов, так как если с этим устройством возникнут какие-либо проблемы, то электроустройство автомобиля может выйти из строя.
Руководство по ремонту авто ока
Как бы осторожны вы не были, рано или поздно у вас наверняка возникнет та или иная неисправность, из-за которой нужно будет произвести ремонт авто Ока. Довольно часто владельцы этой машины справляются с ремонтом самостоятельно, и отвозят её к специалистам только в случаях серьёзных неисправностей, которые не могут устранить своими силами.
Если во время путешествия вышел из строя аккумулятор, не стоит печалиться и, тем более, впадать в панику – вы вполне способны починить его самостоятельно. Для этого вам понадобится домкрат, с помощью которого необходимо убрать ведущее колесо, которое может быть как передним, так и задним (всё зависит от типа конкретного автомобиля). Затем нужно включить вторую передачу, зажигание и подсос, после чего нужно одним рваным толчком прокрутить колесо – это совсем несложно. Эти действия должны очень быстро запустить двигатель, причём чем он будет холоднее, тем быстрее запустится. Как только мотор запустится, вы должны будете как можно быстрее отключить передачу и убрать домкрат. Важно! Перед процедурой следует положить под автомобиль что-нибудь тяжёлое и твёрдое, так как если вы этого не сделаете, то авто просто уедет самостоятельно.
Если на вашем автомобиле установлен устаревший фильтр для масла, который в какой-то момент просто перестал откручиваться, необходимо молниеносно пробить верхнюю часть прошивки фильтра – она должна быть в коробке с инструментами. На окончание прошивки фильтра нужно будет надеть что-нибудь вроде удлинителя, после чего можно будет смело приступить к открутке фильтра.
Каждый владелец Оки должен помнить, что этот автомобиль очень и очень сильно уступает по безопасности другим машинам, в частности иностранным маркам автомобилей такого же типа. Так, подкапотное колесо, которое предназначается для замены повреждённого колеса, довольно сильно меняет внутренне содержание салона машины при столкновении. Кроме того, при сильном столкновении пороги авто «рассыпаются», да и детали кузова тоже не способны пережить сильное столкновение из-за того, что во время сборки на заводе-производителе сварочные работы были произведены совершенно некачественно.
В целом, можно с уверенностью сказать, что эксплуатация и ремонт авто Ока – это дело не для новичков автолюбителей, а для уже хорошо разбирающихся в машинах водителей, профессионалов, имеющих большой стаж вождения. Новичок же, скорее всего, просто не сможет правильно эксплуатировать машину, да и починить в случае поломки.