Нива тюнинг пятидверка: Тюнинг на Ваз 2131 4×4 (LADA пятидверка) купить с доставкой по РФ – Тюнинг 5-дверной Нивы
Тюнинг 5-дверной Нивы
Советский внедорожник существует в нескольких вариациях, каждая из которых по-своему удивительна. Но среди этого разнообразия выгодно выделяется Нива 5, которая для мозговитых автолюбителей и патриотов советского автомобилестроения стала неким символом. Она как будто специально создавалась для проведения тюнинга.
Пятидверный советский внедорожник уже смотрится не так эффектно и не производит должного впечатления. Всё-таки время безжалостно к таким автомобилям. Автолюбители всеми способами пытаются преобразить Ниву и подарить ей вторую жизнь. Задача эта не из лёгких, придётся серьёзно потратиться, но конечный результат превзойдёт все ожидания. Автомобильный рынок предлагает огромное количество возможностей для проведения качественного и полноценного тюнинга советского внедорожника на пять дверей. Выбор должен быть осознанным и тщательно обдуманным. Изначально необходимо составить чёткий план действий и уже на его основании совершать покупку необходимых деталей для Нивы.

5-дверная Нива как будто специально создана для тюнинга
Внешние трансформации
Именно внешний облик автомобиля в первую очередь бросается в глаза, поэтому именно его обновлением мы и займёмся. Редко какой тюнинг автомобиля обходится без окрашивания кузова. Просто освежить краску — это не вариант, особенно при современных возможностях. Если нет желания изощряться и создавать на кузове произведения искусства, то можно ограничиться покрытием жидкой резиной или проклейкой карбоновой плёнки. Но всё же пятидверная Нива более эффектно смотрится с 3D аэрографией.

Нива 5 очень эффектно смотрится с аэрографией
Мелкие, но важные элементы
Чтобы Нива Урбан преобразилась, необходимо подобрать накладки и пороги, купить дефлекторы и спойлеры, заменить радиаторную решётку. Если бампер находится в хорошем состоянии, то его можно не менять, а лишь преобразить. Для этого идеально подойдёт стекловолокно, которое характеризуется долговечностью и выглядит очень стильно. Работать с этим материалом легко, он позволяет получать различные детали, которые в дальнейшем наклеиваются на основание и окрашиваются.
Покупка и установка новых порогов и радиаторной решётки для Нивы — задача несложная. Но если изначально вы задумали при окрашивании кузова использовать аэрографию, то придётся нести приобретённые детали к специалистам. Человеку без опыта не удастся создать ровный рисунок без дефектов.

Новые пороги и радиаторная решётка необходимы при тюнинге Нивы
Защита для моторного отсека
Установка шноркеля на Ниву является необходимым этапом лишь в том случае, если вы планируете пересекать водоёмы или другие участки с высоким уровнем воды. В таких ситуациях низкий забор воздуха становится настоящей проблемой. Шноркель может быть постоянным или съёмным. Последний вариант придётся изготовить самостоятельно. Решение зависит от того, насколько часто автомобиль будет пробираться через большую воду. При таком тюнинге двигатель будет защищён от попадания воды, которая может вывести его из строя, и не будет так сильно перегреваться, как при оригинальной конструкции. К тому же при таком способе забора воздуха фильтр Нивы загрязняется значительно меньше.

Установка шноркеля необходима, если вы планируете ездить по воде
Моторный отсек нуждается в защите от попадания грязи и влаги, что вызывает образование ржавчины. Для этого необходимо выполнить следующий комплекс мероприятий:
- Установить воздухозаборник на капот автомобиля.
- Позаботиться про дополнительный уплотнитель на капот.
- Удлинить дренажную трубку.
- Защитить лонжероны от агрессивной среды при помощи пластиковых или резиновых заглушек.
Багажник
Общей проблемой всех модификаций Нивы является недостаточно большой багажник, который для длительных поездок совсем не подходит. Особенно если нет возможности сложить заднее сидение. Хоть Нива на пять дверей имеет большие габариты, чем её багажный отсек всё равно для бездорожья хотелось бы большего. Вариант с прицепом мы даже рассматривать не будем, а вот багажник на крышу — отличный вариант. Можно выбрать багажный бокс, но он смотрится лаконично, а для Нивы больше подойдёт брутальный вариант. Для установки багажника на крышу понадобятся надёжные рейлинги, которые добавят прочности конструкции. Для удобства пользования багажником можно оборудовать автомобиль лестницей. Внешний вид от этого только выиграет.

Багажник на крышу для Нива 5 – отличное решение
Уделяем внимание двигателю
Это раньше родной двигатель Нивы считался мощным, а сейчас его характеристики находятся на среднем уровне и потому для бездорожья он не подходит. Для двигателя на 8 клапанов с инжекторной системой подачи топлива 80 лошадей не является пределом. В результате несложного тюнинга можно получить более мощный агрегат, который будет радовать исправной работой и способностью вытянуть автомобиль практически из любой передряги. Есть несколько вариантов для увеличения мощности силового агрегата, например, для мотора на 4 мм можно увеличить ход поршня, сделать поршневую и шатунную группы более облегчёнными. При таких доработках двигатель станет более восприимчивым и даже эластичным. Результаты испытаний наглядно доказывают, что двигатель с Нивы способен выдавать мощность в 92 лошадей при крутящем моменте в 150 Hm.
Работа над салоном

Салон должен быть комфортным и удобным
Автомобиль для бездорожья должен быть максимально комфортным и удобным для пассажиров, чтобы длительные поездки не были утомительными и изнуряющими. Преображение салона Нивы может состоять из следующих этапов:
- Замена обшивки в салоне и на дверях с использованием шумоизоляционных материалов, которые будут хорошо держать тепло.
- Замена или реконструкция кресел. Они должны быть более глубокими, мягкими и эргономичными. Можно, вообще, установить спортивные кресла.
- Руль Нивы также нуждается в изменениях. Если состояние старого руля можно назвать удовлетворительным, то можно ограничиться заменой его обшивки.
- Для путешествий на автомобиле по отдалённым уголкам нашей страны необходима качественная навигация, которая будет работать безотказно.
Тюнинг — это очень увлекательное дело. Стоит только начать и остановиться будет сложно. Постоянно будет хотеться чего-то большего, смелые идеи захочется реализовать, сделать автомобиль ещё более оригинальным и необычным. Возможности тюнинга ограничиваются только вашей фантазией и финансовыми возможностями.
Тюнинг ВАЗ-2131. Борьба с вибрацией — Журнал «4х4 Club»
Радикально боремся с врождёнными конструктивными промахами
Итак, если помните, в прошлый раз мы остановились на том, что «Ниву» трясёт. Это известно всем, даже тем, кто на ней ни разу не ездил. Трясёт на разных скоростях и с разной интенсивностью. Причём раньше трясло больше, сейчас меньше. На нашей подопытной пик вибраций приходился на, пожалуй, самый неприятный диапазон 90–110 км/ч. До и после обычно трясутся ручки раздаточной коробки, вибрирует пол, но на нижней части спины это не отражается. После 90 начинается заметный резонанс, достигающий пика к 100 км/ч и пропадающий на 120-ти. И хотя я не против ехать 120 км/ч там, где это не запрещено, но не забывайте, что речь идёт о «Ниве». У интернет-дэдпулов эти машины легко разгоняются и до 170 км/ч, а я понимаю, что 130 – уже потолок. Масло жрёт литрами, техжидкости текут водопадами, подшипники стачиваются, а редукторы изнашиваются. Самая комфортная скорость на шоссе – 100–105 км/ч. После модернизации 2009 года «Нивы» стали удивительно устойчивы, а длинная база стабилизирует их настолько, что на 120 км/ч можно запросто бросить руль, и машина не сойдёт с курса ни на градус. В общем, как вы поняли, хорошей езде мешала только вибрация.
Когда-то у меня была Chevrolet Niva 2006 года. Её заметно трясло на 60 и 90 км/ч. Я менял карданы, что-то там центрировал, регулировал, подтягивал и шприцевал. Результатом чаще всего становилось пропадание задней передачи. Или первой, это как отрегулируют… Словом, проблему я так и не решил, а тут как раз подвернулся покупатель. Нынешнюю «Ниву» я решил избавить от вибраций радикальным образом – поставив раздаточную коробку на подрамник. Знаю, не все их любят, но, согласитесь, средство на самом деле радикальное.
Как выяснилось, на околомосковском рынке сейчас продаются порядка пяти разных изделий как местных мастеров, так и приехавших издалека. Принцип у всех примерно один – раздатка отрывается от днища и ставится на некую рамообразную конструкцию, которая затем приворачивается к усилителям. Обо всех подрамниках отзывы примерно одинаковые: «Вроде трясти стало меньше, но не особенно…» Так говорят обо всех, кроме одного. Небольшая мастерская под многообещающей вывеской «Комфортная Нива» делает устройство, о котором восхищённо говорят, мол, вибраций ноль, конструкция – супер. Меня, признаться, удивило такое единодушие в отзывах, и я решил попробовать этот чудо-агрегат. И вот что из этого вышло.
КОМФОРТ НА «НИВЕ»
Особенность подрамника в том, что он не просто «отрывает» раздаточную коробку от днища, но и объединяет силовой агрегат и трансмиссию в единый блок – мечту каждого нивовода. Ещё раз. Итогом установки подрамника от «Комфортной Нивы» становится сблокированный силовой агрегат… Круто, да!? А ещё появляется третья опора РК, а сам подрамник крепится через дополнительные резинометаллические блоки к днищу в четырех точках на штатные, по сути, места. И ни пилить, ни сверлить, ни варить не надо. Ну или почти не надо…
В принципе, с установкой подрамника рукастый владелец в состоянии справиться сам. Нужны только яма, подъёмник или эстакада. В крайнем случае, высокие упоры. Инструментов тоже надо по минимуму. Наличие помощника, как и при сборке икеевской мебели, желательно, но не обязательно. У опытного мастера процедура установки заняла час, включая тестирование, регулировку и протяжку.
Перво-наперво снимем поперечину третьей опоры коробки передач, сайлент и саму опору (см. фото 1).
Снимаются штатные опоры РК. Они подпиливаются на сантиметр с внешней от точек крепления стороны (см. фото 2). Поскольку опоры будут работать «вниз ногами» и в замкнутой конструкции, подпиливание их не ослабит.
Надо быть аккуратным с проводами и разъёмами. Что-то придётся отсоединить, а что-то достаточно просто отвести в сторону (см. фото 3).
На усилители ставятся пластины с сайлент-блоками подрамника. При этом важно всё хорошо промазать антикором. Под штатными креплениями на кузове обнаружилась голая грунтовка. Это, кстати, один из факторов, приводящий к быстрому прогниванию пола в местах установки раздаточной коробки. Пластины можно сразу притянуть намертво (см. фото 4). Опоры раздаточной коробки ставятся на штатные места, но вниз точками крепления (см. фото 5). Наконец, самое интересное – установка непосредственно подрамника. Сперва прикручивается та часть, что крепится к коробке передач. Там три точки. Потом подрамник к опорам раздатки. После устанавливается третья опора на задней крышке и привинчивается глушитель (см. фото 6 и 7).
Та-дам, инсталляция завершена! Произведение инженерного искусства отправляется на испытания! Отчёт о них оказался предельно коротким и содержал только одну фразу, скорее даже восклицание: «Ни фига себе!» Да, представьте, вибрации полностью исчезли! На самой критичной скорости – 97 км/ч – заметно вибрируют рукоятки переключения раздаточной коробки, но на кузов и на, так сказать, главный сейсмограф спины вибрация не передается. Ура! Теперь, как говорится, можно и «на дальняк»!
Меня смущает только один момент – сама рама. Её передняя кромка выглядит хорошим упором для центрального гребня колеи… Думаю, для этого места не помешает защита в форме наклонного подноса. Важно помнить, что делать её модной «лыжей» от подрамника передней подвески до третьей опоры подрамника нельзя. Подрамник должен иметь свободу. Что ж, видимо, придётся делать две защиты…
P.P.S. Видеоинструкцию смотрите на нашем сайте.
Благодарим niva-komfort.ru за помощь в подготовке материала
Тюнинг ВАЗ 2131 — тюнинг салона, двигателя НИВА ВАЗ 2131

Три или пять? История и тюнинг ВАЗ 2131
История
ВАЗ 2121 «Нива» и его модификации – ВАЗ 21213 и 21214 – несомненно, стали самыми настоящими легендами автомобильного мира. Но у них есть одна деталь, которая ограничивает их применение в некоторых сферах жизни – эти авто трехдверные. Недостатком это назвать нельзя. Скорее, особенностью. Трехдверная модификация повышает жесткость кузова. Но она, в то же время, снижает удобство доступа к заднему сиденью. Что является серьезной преградой. Особенно, если нужно получить служебное авто.
Именно с целью расширить возможности применения «Нивы» и была создана ее пятидверная модификация, получившая название ВАЗ 2131. Создан этот автомобиль был на базе другой модификации ВАЗовского внедорожника – ВАЗ 2129 «Кедр». Выпускаться модель начала еще 1993-м году на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа.
От «Кедра» данная модификация унаследовала увеличенную на 500 мм базу. Соответственно, увеличилась и длина кузова. За основу был взят кузов ВАЗ 21213, в который конструкторы внедрили дополнительную полуметровую вставку. Авто получило две задние двери, что значительно облегчило посадку пассажиров в салон. Правда внешне ВАЗ 2131 стал смотреться гораздо внушительнее и напоминать скорее внедорожник, чем легковой автомобиль.
Кстати, о салоне. Как можно догадаться, он стал намного просторнее. Вместо стандартного двухместного заднего сиденья трехдверных «Нив» конструктора приняли оригинальное решение и установили в машину сиденье от «восьмерки». На котором, кстати, теперь вполне свободно размещалось три человека. Положительно сказались изменения и на объеме багажника.
Автомобиль получил от конструкторов увеличенный до 65 литров топливный бак, обеспечивающий необходимым количеством топлива 1,7-литровый двигатель. Видимо, такого объема оказалось недостаточно, и на более новые модели ВАЗ 2131 начали устанавливать 1,8-литровый агрегат (еще одно «кедровое» наследство). Эти автомобили стали называться ВАЗ 21312. Интересно, что эту модификацию по каким-то причинам, понятным только создателям, начали красить в зеленый цвет. За что авто быстро окрестили «крокодилом». И правда – некоторое сходство с хищной рептилией все же прослеживается.
Автомобиль получил большую грузоподъемность за счет установки более жестких пружин. В его багажнике можно свободно разместить до 300 кг груза. Но большая масса и длина автомобиля не лучшим образом сказались на его маневренности. И это при условии, что в ВАЗ 2131 стали применять французский рулевой механизм «винт-шариковая гайка».
На базе ВАЗ 2131 выпускались две интересные модификации – ВАЗ 2131 СП (машина скорой помощи, позволяющая компактно разместить в салоне бригаду медиков, носилки с пациентом и необходимое оборудование) и семиместный ВАЗ 213102.
Интересные факты
ВАЗ 2131 является полноценным внедорожником, как и оригинальная «Нива». Он так же прошел испытание и огнем, и водой. И более того – пятидверная «Нива» в некоторых случаях стала самым настоящим рекордсменом. Среди них – участие в самой настоящей полярной экспедиции. В апреле 1998-го года «Нива» была сброшена с парашютом из самолета далеко за Полярным кругом, а после прохождения требуемого маршрута достигла Северного полюса нашей планеты.
Тюнинг ВАЗ 2131
В целом тюнинг ВАЗ 2131 имеет общие черты с прочими моделями семейства «Нива». В частности – с ВАЗ 21214.
Интересные результаты может принести стайлинг ВАЗ 2131. В его процессе на автомобиль могут быть установлены зеркала с подогревом и указателями поворотов, евро-ручки открывания дверей, рейлинги на крышу, другие разнообразные обвесы. Для эксплуатации в условиях полного бездорожья не помешает использовать шноркель и лебедку. Первая деталь позволит преодолевать неглубокие водные преграды, вторая – вытащить авто из грязи. Для этой же цели ВАЗ 2131 оснащают специальными внедорожными колесами, производят лифтинг (который дает возможность увеличить клиренс автомобиля).
Тюнинг двигателя ВАЗ 2131 может несколько отличаться в зависимости от того, какая конкретно модификация вами используется. В продаже попадаются машины как с карбюраторным мотором, так и с инжекторным.
На карбюраторном двигателе можно модернизировать ГБЦ, установить фильтр нулевого сопротивления. Нередко применяется и приводной нагнетатель (компрессор). Только для карбюраторного типа в этом случае действует ограничение – не получится применить компрессор с избыточным давлением более 0,5 бар. Чего легко добиться на инжекторном моторе. Поэтому, если вы хотите добиться значительного прироста в характеристиках двигателя, мы можем порекомендовать вам перейти на инжекторный двигатель – он лучше поддается тюнингу.
Можно провести тюнинг рулевого управления ВАЗ 2131 (установить электроусилитель на руль), провести тюнинг подвески ВАЗ 2131 (например, установка газомасляных амортизаторов PLAZA) и тюнинг трансмиссии ВАЗ 2131 (установить карданные валы на ШРУСах, механизм отключения переднего моста, применить синхронизированный механизм переключения раздаточной коробки). Все эти операции можно осуществить в наших тюнинговых мастерских.
Проконсультируйтесь и запишитесь на тюнинг по телефонам: +7(495) 988 18 46, +7(903) 756 44 94 (с понедельника по пятницу с 10.00 до 19.30, Москва)
тюнинг. Варианты и советы усовершенствования модели
«Нива» во время движения на трассе смотрится довольно привлекательно, гармонично вписываясь в общую картину. Но многие автолюбители, заботясь о своей красавице, стараются ее облагородить как можно лучше. Тюнинг 5-дверная «Нива» выдерживает хорошо, а если над ней потрудится профессиональный мастер, она действительно радикально измениться.
Тюнинговые композиции
Сама модель машины позволяет усовершенствовать ее постоянно. Любители экспериментировать не боятся воплощать самые смелые идеи, благодаря чему тюнинг 5-дверная «Нива» может выдержать большое количество раз. Главное, доверить его опытному мастеру и рассчитать финансы.

Многие «Нивы» уже, к сожалению, устарели и морально, но все еще верно возят своих хозяев. А владельцы не жалеют средств, чтобы технически преобразить машину добавочными функциями.
Чтобы 5-дверная «Нива» тюнинг имела достойный и качественный, стоит обратиться к услугам авторынка. Но принимать решение следует обдуманно, заранее решив, что понадобится, а уже потом приобретать соответствующие детали.
Достойный внешний вид
Многие водители стремятся выразить свою индивидуальность, придать авто отличительные признаки. Потому так важен для них внешний вид машины. Чтобы обновить 5-дверную «Ниву» фото тюнинга владельцы рассматривают на сайтах, знакомятся с работами мастеров.
Обязательно понадобится полностью перекрасить кузов. Чаще всего это не обычная процедура, а с использованием жидкой резины или с проклеиванием более дорогой карбоновой пленкой. Она долговечна, потому многие владельцы свой выбор останавливают на ней.
Красят автомобиль в какой-либо необычный цвет или подбирают несколько оттенков, гармонично сочетая их друг с другом. Есть любители, окрашивающие свой автомобиль в контрастные цвета.
Многие любят 3D-аэрографию. Здесь вариантов столько, что можно лишь удивляться, восхищаясь фантазии некоторых владельцев. Этот метод применяют для того, чтобы автомобиль смог существенно выделиться, превратиться в эксклюзивный образец.
Особенно эффектно смотрится фото тюнинга 5-дверной «Нивы» в черном или белом цвете.
Преимущества такого вида живописи неоспоримы:
- при нанесении рисунка с помощью особого покрытия, кузов приобретает дополнительную защиту от внешних повреждений;
- внешний вид автомобиля выгодно отличается от других;
- аферисты вряд ли рискнут угонять такое авто – уж слишком оно приметное;
- сам рисунок может очень многое рассказать о владельце, о его, например, крутом нраве.
Прежде чем согласиться на нанесение рисунка, следует рассмотреть эскиз, тщательно обдумав решение. Слишком «спорная» аэрография может заинтересовать сотрудников ГИБДД.

Самыми распространенными способами такого вида тюнинга в основном являются:
- Традиционный метод нанесения. Это привлекательный тюнинг 5-дверной «Нивы» 4х4. Фото аналогичных моделей, рисунок или эскиз используют в этом случае для усиления визуального восприятия. У мастера имеется набор инструментов, с помощью которых рисунок на кузов наносится ручным способом. В этом случае оплата за работу обычно тем выше, чем профессиональнее, талантливее и искуснее будет выполнена работа.
- Цифровой способ. Считается наиболее прогрессивным, так как в данном случае используют оборудование, управляемое ПК. В определенной программе уже имеется требуемое изображение, а на кузове оно появляется благодаря высокоточному принтеру. Преимущество такого метода в том, что во время работы будут четко переданы все задуманные цвета и оттенки.
- Пленочный способ. Наиболее легкий способ украсить автомобиль, так как наносится уже готовая пленка с подобранным рисунком. Для многих водителей этот способ более приемлем из-за дешевой цены. Работа может быть закончена в краткие сроки. Такое покрытие дает неплохую дополнительную защиту от повреждений. Такой вид тюнинга можно выполнить самостоятельно, если есть хоть небольшой опыт.
Изменения в салоне
Чтобы в таком авто, как 5-дверная «Нива», тюнинг салона выглядел завершенным, нужно будет сделать перетяжку различных элементов. Сюда включены прежде всего сидения. Очень полезно будет заменить обшивку на более благородный материал, например, натуральную кожу или велюр.

Требуется учитывать, что материалы, предназначенные для авто, – это особая категория товара с более объемной толщиной и специальным покрытием защитного характера. Нужно позаботиться о наличии шумоизолирующих материалах, они же сохранят тепло в салоне.
Хорошо было бы поменять кресла, заменив их на спортивные – они более компактные, удобные и глубокие.
Если руль нуждается в облагораживании, его можно обшить кожей или винилом. Дорого и «элитно» смотрится деревянный руль.
В план по усовершенствованию входит и доработка салона. Хорошим дополнением окажется навигационная система, а также вентиляция или подогрев сидений, правильно расположенная подсветка, массажные накидки, аудиосистема. После этого тюнинг салона 5-дверной «Нивы» будет выполнен на высоком уровне.
Небольшие, но существенные изменения
Бампер у «Нивы» чаще всего находится в нормальном состоянии, но все же хочется и его преобразить. Чтобы сформировать новые детали, наклеить их на основание и покрыть краской, понадобится стекловолокно. Оно придает авто стильность и оригинальность, а служит долго.

Для изменений в «Ниве» устанавливают:
- Новые современные пороги, особенно, если они уже совсем вышли из строя, начали гнить.
- Радиаторные решетки, чтобы обеспечить качественный приток воздуха. К тому же у новых решеток существенно изменился дизайн, новые технологии позволили улучшить качество.
В принципе, хозяин «Нивы» может и сам их переустановить, но если в дальнейшем задумана оригинальная покраска или аэрография, то лучше доверить замену деталей специалисту, так как рисунок может быть деформирован.
Моторный отсек нужно защищать
«Нива» может пересекать многие труднодоступные участки, преодолевать зоны с большим количеством воды. Тогда необходимо будет установить шноркель – постоянный или съемный, который делают в частным порядке. Такой вид тюнинга поможет преодолевать водные препятствия, при этом в двигатель жидкость уже попасть не сможет, он даже не будет существенно перегреваться. При таком тюнинге загрязнение фильтра снижается.
Чтобы моторный отсек оградить от коррозии, его нужно защищать от попадания влаги и грязи. Помогут такие меры:
- удлиняется дренажная труба;
- на капоте устанавливаются уплотнитель и воздухозаборник;
- обеспечивается защита лонжеронов, используя заглушки из пластика или резины.
Куда спрятать багаж

У «Нивы» багажник совсем небольшой, несмотря на внушительные габариты в целом. И если вещей оказывается много, специалисты советуют использовать крышу авто. Чтобы соорудить багажник, понадобятся рейлинги, так конструкция будет более прочной. А чтобы во время остановки можно было достать багаж, понадобится выдвижная лестница.