Торпедо в автомобиле что это: Автомобильные словечки, которые мы подзабыли — журнал За рулем
Автомобильные словечки, которые мы подзабыли — журнал За рулем
Недавно читал забавный тест-драйв на провинциальном автомобильном портале и наткнулся на неизвестный мне термин. Начал ворошить воспоминания и показалось мне, что нечто подобное я слышал во времена прохождения практики на АВТОВАЗе. Погуглил — точно! Слово такое действительно есть, только мало кто о нем сегодня знает. Я даже опрос небольшой провел среди коллег и знакомых автолюбителей. Значения этого слова не вспомнил никто.
Парприз
Слово произошло от французского «pare-brise», что в переводе означает лобовое стекло или козырек, призванный защитить водителя от ветра и дорожной пыли. Сегодня парпризом называют облицовку передней панели (не путать с панелью в сборе, о ней — ниже).
Торпедо или торпеда?
Только не обращайтесь с таким вопросом к фанатам «Спартака». Шутки шутками, а необычный жаргонизм неплохо прижился. Им сегодня называют переднюю панель автомобиля. Вот только, как верно произносить слово, многие не знают. Впрочем, в Толковом словаре Дмитрия Ушакова слово «торпедо» означает то же, что и «торпеда» в значении «автомобиль сигарообразной формы с открытым кузовом». Дело в том, что во времена, когда Дмитрий Николаевич работал над словарем (1935-1940 годы), «торпедо» еще не ассоциировали с передней панелью автомобиля. Произошло это чуть позже. В середине прошлого века немецкая компания Torpedo занималась производством приборов для автомобилей. Со временем «торпедо» стало именем нарицательным. Сначала так называли приборные щитки, а позже и всю переднюю панель целиком. Так что самодвижущийся боевой снаряд подлодки, торпеда, не имеет к передней панели никакого отношения.
Кокпит
Английское слово «cockpit» появилось в XVI веке и первоначально обозначало арену для петушиных боев. Позже так стали называть замкнутое, но открытое пространство на морском судне, где располагался рулевой, вероятно, из-за схожей конфигурации с ареной для петушиных боев. Впоследствии термин перекочевал в авиацию и автомобилестроение, в частности, в автоспорт. Сегодня кокпит стал синонимом кабины пилота.
Вёсла
Со временем этот жаргонизм стал забываться, а ведь еще пару десятков лет назад весла были в каждом автомобиле. Но не для того, чтобы ими можно было подгрести к берегу, если вдруг автомобиль упадет с моста в реку. Так называли ручки механических стеклоподъемников. Хотя многие сегодняшние автолюбители таких ручек никогда не видели. Автомобили наших дней, как правило, оснащают электрическими стеклоподъемниками, а ручные можно встретить лишь в базовых версиях бюджетных моделей.
Галстук
Этим словом автомобилисты старой закалки называют буксировочный трос. С появлением эвакуаторов и выездных сервисов по ремонту и обслуживанию автомобилей жаргонизм стал забываться, однако, отправляясь в поездку за рулем, не забудьте «принарядиться».
Кенгурятник
Кенгурятником называют трубчатую конструкцию, которая вешается спереди или сзади автомобиля для защиты элементов кузова и оптики от механических повреждений. Когда-то американские фермеры крепили калитки на свои пикапы для разгона скота. Русскоязычная версия термина «кенгурятник» или «кенгурин» пришла из Австралии, где аналогичные конструкции «roo bar» (в буквальном переводе «кенгуру решётка») вешали дальнобойщики, чтобы уберечь транспортное средство от перебегающих дорогу животных. В частности, от распространенного в Австралии кенгуру. Сегодня кенгурятник превратился в модный аксессуар и чаще применяется в декоративных целях, для тюнинга. В результате борьбы за безопасность пешеходов в «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» были внесены поправки, которые сильно ограничивают применение подобной конструкции.
Овердрайв
Овердрайв – это повышающая передача с передаточным отношением ниже единицы. Когда-то этот термин подразумевал использование дополнительного редуктора в коробке передач. Сегодня так обозначают высшую ступень в автоматической трансмиссии. Впрочем, термин этот встречается все реже. Крайний раз кнопку O/D (Overdrive) доводилось видеть рядом с селектором четырехступенчатой автоматической коробки передач Jatco, что устанавливается на автомобили Datsun. При нажатии высшая четвертая передача отключалась.
Кочерга/мешалка
Раз уж речь зашла о коробке передач, уместно вспомнить, как на автомобильном жаргоне называется рычаг этой самой коробки. В простонародии его называют кочерга, за внешнее сходство, или мешалка. Второе чаще применительно к механике, когда рычаг приходится часто перемещать во время переключений, будто что-то помешивать ложкой в чашке. Нередко можно услышать также о «ручке» или «палке».
PS: Автомобильным жаргонизмам можно посвятить целую книгу — многое из повседневного обихода в этой заметке отсутствует. Поэтому пишите в комментариях, какие термины вас смутили в свое время и что они обозначали.
Фото: из архивов автора
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Почему спортивный клуб называется «Торпедо»? | Авто-мото
Электрический скат — животное опасное. При попытке прикоснуться к нему можно получить весьма ощутимый удар электрическим током. Специальные органы, находящиеся по бокам тела ската, создают электрическое напряжение от 8 до 220 вольт. Латинское название этого ската — «torpedo», происходит от слова «окоченеть», «оцепенеть», которое описывает эффект, возникающий в руке от электрического удара.
В начале девятнадцатого века у французского слова «la torpille» было еще одно значение, восходящее к этому же латинскому корню: ошеломление, произведенное чем-либо или кем-либо. Можно даже сказать, «обалдение». Например, прозвище Эстер, героини романа О. де Бальзака «Блеск и нищета куртизанок», было «Торпиль», то есть «электрический скат». Это совсем не значило, что была она плоская и холодная, словно эта рыба. Тем более, она не отбивалась от многочисленных своих любовников электрошокером. Однако любой мужчина, хоть раз увидев ошеломительную внешность и свободное поведение этой дорогой проститутки, забывал про все и готов был ради «Торпиль» на любые затраты.
Когда в 1908 году на Парижском автосалоне впервые были представлены изящные автомобили-кабриолеты с низкими дверцами, верхний край которых как бы продолжал линию капота, тогдашние автомобилисты именно что «обалдели». Новый дизайн впервые явно показал то, что многие конструкторы уже инстинктивно чувствовали. Автомобиль перестал быть каретой с мотором и стал самостоятельным видом транспорта.
До этого почему-то правильным считалось подчеркивать противоположное. Так, один из роскошных автомобилей начала века, «Roi-des-Belges» фирмы «Delaunay-Belleville», был похож на дорогую, выполненную в стиле барокко, открытую карету. Заоблачная цена этой машины заранее определялась ее высочайшим статусом. В этом автомобиле ездили коронованные особы Европы. Например, по специальному заказу подобный автомобиль изготовили для русского царя Николая II.
Правда, такую «карету» вместо лошадиной упряжки «тянул» мощный бензиновый мотор, который явно не гармонировал с барочным убранством кареты. Капот мотора был похож на круглый бочонок, напоминающий о другом чуде начала века, паровозе. Одним словом, «Roi-des-Belges» выглядел так, будто бы его нарочно составили из двух разных частей.
Новый же дизайн, «la torpille», выставлял мотор автомобиля, прикрытый изящным капотом, на передний план. Водитель и пассажиры размещались теперь не выше двигателя, а на одной линии с ним. В результате машина стала ниже, а значит, устойчивее на поворотах, стремительнее. Эта стремительность позиционировалась как главное достоинство нового вида транспорта, а вождение автомобиля — как занятие, достойное настоящего мужчины. Презренный кучер превращался, таким образом, в лихого героя-кавалериста.
Одним из первых автомобилей в ошеломительном стиле «la torpille» считается 45-сильный «Мерседес» производства 1908 года.
Надо сказать, что у автомобиля «Мерседес» — целых три родителя. Двое — инженеры Готтлиб Вильгельм Даймлер (Gottlieb Wilhelm Daimler) (1834−1900) и Август Вильгельм Майбах (August Wilhelm Maybach)(1846−1929). Третий — коммерсант Эмиль Еллинек (Emil Jellinek) (1853−1918). Еллинек горячо любил две вещи в жизни: автомобили и свою дочь Адриану Мануэлу Рамону Еллинек (Adriana Manuela Ramona Jellinek) (1889−1929), которую в семье ласково прозвали «Мерседес». Испанское «Mercedes» (ударение надо ставить на втором слоге) можно перевести и как «грация», и как «милосердие». Кто помнит роман «Граф Монте-Кристо», поймет, что А. Дюма-отец недаром назвал возлюбленную главного героя этим именем.
Именно Еллинек предложил дать автомобилю Даймлера и Майбаха любимое им имя «Mercedes». В то время конструкторы мало внимания уделяли тому, как их автомобиль называется. Еллинек, которого смело можно считать одним из первых в мире маркетологов, указал на важную связь между названием машины и тем, насколько охотно ее будут покупать.
«У имени моей дочери есть несомненные рекламные достоинства, которых нет у других имен. Оно экзотично и притягательно. Его легко произнести, и оно приятно на слух. Вы можете назвать свой автомобиль, как вам будет угодно, но автомобили, которые буду продавать я, будут называться Мерседес!»
Еллинек же один из первых понял, что автомобиль уже не «самобеглая коляска». Не следует маскировать под карету то, что перестало быть каретой, а становится новым, могучим и быстрым транспортным средством. Нынче вся автоиндустрия живет под лозунгом неистового Еллинека. «Мне не нужен автомобиль сегодняшнего или завтрашнего дня. Наш автомобиль должен быть автомобилем дня послезавтрашнего». Консервативный Даймлер кривился от этих дерзких слов, как от зубной боли. Но гениальному конструктору Майбаху они пришлись по душе.
«Обалденные» автомобили очаровали и покупателей. Производство псевдо-спортивных автомобилей начало разворачиваться в первую очередь в тогдашних главных автомобильных державах, Франции и Бельгии. Но при экспорте этих автомобилей в Англию возникла проблема с переводом. Не слишком разбирающиеся в тонкостях английского языка торговые агенты-франкофоны перевели французское «la torpille» на английский весьма приблизительно: не «stunning», а «torpedo».
Автомобили типа «торпедо» были очень популярны в начале ХХ века вплоть до 1930-х годов. Они имели открытый кузов без стекол, стоек и ветрового стекла в подражание гоночным автомобилям того времени и были особенно популярны у мужчин, желавших подчеркнуть свою лихость и смелость. К тому же автомобили «торпедо» были дешевле представительских «карет».
К концу 1930-х годов стиль «торпедо» постепенно вышел из моды. Зато слово это надолго запечатлелось в русском языке как название футбольной команды московского автозавода. 22 мая 1936 года состоялся дебют этой команды в первенстве футбольных клубов СССР. Название предложил известный конькобежец, первый заслуженный мастер спорта СССР, Яков Федорович Мельников (1896−1960). В самом деле, что более чем марка стремительного спортивного автомобиля подходит для названия спортивного клуба автомобилистов?
Название «Торпедо» быстро прижилось. Этому способствовал и выход на экраны 25 декабря 1938 года фильма «Вратарь». Фильм был снят по мотивам книги Льва Кассиля «Вратарь Республики». Команду, которая в книге называется «Магнето», в фильме переименовали в «Торпедо». Отчасти потому, что режиссер фильма был страстным болельщиком этой команды. Отчасти потому, что боевое слово «торпеда» лучше сочеталось с военно-патриотической направленностью фильма.
Эй, вратарь, готовься к бою,
Часовым ты поставлен у ворот!
Ты представь, что за тобою
Полоса пограничная идет!
Теги: история автомобилестроения, названия, автомобили, интересный факт
Кабина автомобиля – компоненты приборной панели автомобиля
Качество, технологии, автомобильная промышленность 16 февраля 2022 г.
Управление автомобилем требует от водителя постоянного доступа к определенной ключевой информации – вы найдете ее прямо на приборной панели. Это своеобразный командный центр автомобиля, в который входят часы, датчики, переключатели и многие другие важные элементы.
Приборная панель – ключевой элемент оборудования автомобиля
Управлять автомобилем без приборной панели было бы не только сложно, но и опасно. Приборная панель автомобиля выполняет множество важных функций, которые зачастую оказывают неоценимую помощь водителям. Здесь вы можете настроить кондиционер или отопление, включить отдельные фары или контролировать работу автомобиля; это также расположение подушек безопасности для водителя и пассажира. Кроме того, индикаторы на приборной панели позволяют быстро определить проблемы с различными компонентами автомобиля.
Кабина автомобиля не ограничивается кнопками и переключателями. Также имеется множество функциональных элементов, которые хоть и не являются обязательными, но значительно повышают комфорт вождения. Эти компоненты включают в себя радио, навигацию или гнездо прикуривателя, к которому можно подключить множество различных устройств. Кроме того, есть отсеки для хранения, полки и вентиляционные отверстия.
Подробнее: Предложение Knauf Automotive автомобильных компонентов EPP
Из каких элементов состоит кабина?
Кабина расположена под лобовым стеклом автомобиля. Благодаря этому водитель имеет легкий доступ к нему и не должен отвлекаться от управления автомобилем, чтобы включить свет или отрегулировать кондиционер. При этом отдельные элементы кабины устроены одинаково вне зависимости от модели автомобиля. В результате смена автомобиля не обязательно означает отказ от своих привычек.
Кабину автомобиля можно разделить на две основные части. Первый расположен сразу за рулем, а второй – справа от него, в районе между сиденьем водителя и пассажирским сиденьем.
- спидометр и тахометр,
- одометр (общего или текущего расстояния),
- указатель температуры охлаждающей жидкости и моторного масла,
- указатель уровня топлива,
- индикаторы приборной панели — они могут указывать на то, что индикаторы горят, предупреждать о неисправностях компонентов или указывать на проблемы, препятствующие дальнейшему вождению.
Эта часть кабины автомобиля также включает в себя различные органы управления и переключатели. Другие компоненты, расположенные ближе к пассажиру, обычно включают:
- радио,
- Розетка прикуривателя (12 вольт),
- регулятор температуры салона,
- система кондиционирования,
- навигационная система,
- отсеков и полок для хранения.
Читайте также: Литой пенопласт в автомобильной промышленности – прочные детали из легкого материала
Что означают символы на приборной панели?
Каждый водитель должен знать, что означают различные знаки на приборной панели. Почему так важно их знать? Подсветка приборной панели — чрезвычайно полезный источник информации о том, что в данный момент происходит в автомобиле. В случае возможных неисправностей позволяют немедленно отреагировать, а также указывают на низкий уровень различных рабочих жидкостей.
Символы на приборной панели можно разделить на три основные группы:
● информационные индикаторы (зеленый, синий или белый) – указывают на доступные или активированные в данный момент функции автомобиля (например, ближний и дальний свет, круиз-контроль, указатели поворота),
● предупреждающие индикаторы ( оранжевый или желтый) — указывают на проблемы, которые позволяют продолжать движение, но требуют как можно скорее посетить заправочную станцию или станцию техобслуживания (например, недостаточное давление в шинах, повреждение свечей накаливания, низкий уровень топлива)
● Аварийные огни (красные) – загораются при наличии проблем, которые могут стать проблемой для дальнейшего движения (например, разряженный аккумулятор, отсутствие тормозной жидкости или низкий уровень моторного масла).
Очистка приборной панели
Приборная панель выполняет в автомобиле множество функций – это не только элемент, влияющий на комфорт вождения, но и обеспечивающий безопасность водителя и пассажиров . Именно поэтому стоит содержать приборную панель в чистоте, чтобы вся отображаемая информация была разборчивой, а системы автомобиля могли работать без проблем. Среди препаратов, доступных на рынке, есть аэрозоли под давлением или агенты, вводимые в форме распылителя. Некоторые из них готовятся на основе нерастворимых в воде ингредиентов, а некоторые на основе силиконовой эмульсии. Изделия этого типа также можно разделить по их свойствам: высокий глянец, сатиновый блеск или матовость. Профессиональная реставрация приборной панели также может быть хорошей идеей.
Читайте также: Техника декорирования поверхности пластиковых деталей автомобиля
Высококачественные элементы кабины благодаря пенополиэтилену
В кабине находится довольно много важных и, прежде всего, деликатных элементов. По этой причине его конструкция должна состоять из материалов высочайшего качества, сводящих к минимуму риск механических повреждений из-за ударов, которые являются неотъемлемой частью вождения автомобиля . Одним из таких материалов является амортизирующий пенопласт EPP (вспененный полипропилен), который широко используется в этой области. Кроме того, вспененный полипропилен также является гарантией безопасности водителя в случае аварии. Этот материал защищает от травм, поэтому его все чаще используют в современных автомобилях. В Knauf Automotive мы гордимся тем, что являемся одной из компаний, поставляющих компоненты из этого выдающегося материала. Последние 20 лет мы много лет разрабатываем эту технологию для крупнейших производителей автомобильного рынка.
См. также: Компоненты EPP и EPS для внутренней отделки, производимые Knauf Industries Automotive
5 основных фактов, которые необходимо знать о приборной панели вашего автомобиля
5 основных фактов, которые необходимо знать о приборной панели вашего автомобиля | Ваш механик СоветЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Приборная панель в вашем автомобиле — это панель управления вашего автомобиля. Он предоставляет вам всю необходимую информацию, а также содержит инструменты и органы управления для правильной эксплуатации автомобиля. Панель инструментов предоставляет множество различных функций, чтобы предоставить вам предупреждения и информацию, которые вам необходимо принять к сведению, когда вы идете по дороге.
Рулевое колесо
Самая большая часть приборной панели — это рулевое колесо. Рулевое колесо позволяет поворачивать автомобиль влево и вправо или удерживать его на прямой линии. Это неотъемлемая часть приборной панели.
Лампа Check Engine
Лампа Check Engine — одна из наиболее часто встречающихся сигнальных ламп на приборной панели. Он не говорит вам точно, что не так с автомобилем, просто вы должны немедленно отвести его к механику, чтобы он его посмотрел. Механик может использовать диагностический инструмент, чтобы выяснить, что вызывает загорание индикатора Check Engine.
Стоп-сигнал
Стоп-сигнал загорается, когда ваш автомобиль обнаруживает низкое давление, включен аварийный тормоз или есть другие проблемы с тормозными магистралями. Если ваш аварийный тормоз не включен, а стоп-сигнал горит, важно сразу же осмотреть ваш автомобиль, поскольку это серьезная проблема.
Индикатор давления масла
Индикатор давления масла — еще один важный индикатор, который может загореться во время движения. Если он появится, это может означать серьезный сбой системы. Если свет загорается сразу после того, как вы завели машину, выключите его, а затем снова включите. Если индикатор масла все еще горит, вам необходимо как можно скорее проверить свой автомобиль.
Индикатор давления в шинах
Индикатор давления в шинах предупредит вас о том, что ваши шины недостаточно накачаны или им нужен воздух. Он не говорит вам, какая шина, поэтому вам придется пойти на заправку и протестировать все шины, пока не найдете ту, которую нужно заполнить.
Приборная панель — это панель управления вашего автомобиля, поэтому важно обращать внимание на любые индикаторы, которые загораются при включении автомобиля или во время движения. YourMechanic предлагает услуги, которые могут помочь определить причину включения света и исправить ситуацию, чтобы вы могли безопасно управлять автомобилем.
Лампа Check Engine
Приборная панель
Лампа приборной панели
Стоп-сигналы
Лампа TPMS (система контроля давления в шинах)
Рулевое управление
Вышеизложенные утверждения носят независимую проверку только в информационных целях и должны быть проверены независимо друг от друга. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.
Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявку
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
P0664 OBD-II Код неисправности: низкий уровень цепи управления клапаном настройки впускного коллектора, ряд 2
P0664 означает, что в цепи управления клапаном настройки впускного коллектора возникла электрическая ошибка из-за неисправного драйвера PCM или электрического компонента.
P0795 Код неисправности OBD-II: соленоид управления давлением C
P0795 означает, что неисправность соленоида электронного управления давлением или цепи соленоида возникла из-за неисправного соленоида или низкого уровня жидкости.
Как проверить стоп-сигналы автомобиля
Автомобильные стоп-сигналы необходимы для безопасного вождения. Регулярно проверяйте стоп-сигналы и тормозные предохранители, чтобы тормозная система работала исправно.
Похожие вопросы
Загорелась лампочка «Проверить двигатель», была проведена диагностика и появились коды, говорящие о том, что соленоиды управления давлением 2, 3 и 5 отключены.
Низкий уровень трансмиссионной жидкости (https://www.yourmechanic.com/services/transmission-fluid-service) является основной причиной отказов трансмиссии. Ваши соленоиды контроля давления отключены, чтобы попытаться предотвратить повреждение компонентов трансмиссии, таких как сцепления и т. д. К сожалению, ущерб нанесен, и замена жидкости не поможет,…
Жужжание и тряска в передней части автомобиля
Здравствуйте, спасибо, что написали о своем Chrysler Cirrus 2000 года.