Устройство автомобиля ока – 404 — VAZbook.ru

ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008 Полное описание, схемы, фото, технические характеристики

  1. Руководства по ремонту
  2. ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

Общая информация об автомобиле.

Автомобили ВАЗ-1111 «Ока» начали разрабатываться в конце 80-х годов Серпуховским автомобильным заводом. Чуть позже производство модели перенесли на АвтоВАЗ, где произошло превращение проекта из небольшой мотоколяски до полноценного автомобиля.

Выпускался автомобиль с передним расположением двигателя, объемом 0,65 л. Позже с конвейера завода начали сходить более мощные комплектации с объемом двигателя 0,75 литра. Он мог развивать мощность до 33 лошадиные силы.

Ходовая часть авто считается традиционной для подобных моделей: в задней подвеске установлена поперечная балка, а в передней установлен стабилизатор.

Тормозная система – гидравлическая, с барабанным тормозом фирмы «Brembo» сзади, и дисковым – спереди. Почти у всех советских автомобилей того времени регулятор давления заднего тормоза находился непосредственно в мосте, а в «Оке»он располагался под капотом. Регулировка зазора в задних тормозах производится вручную, хотя изначально разработчики планировали перевести этот процесс в автоматический режим.

Ремонт ВАЗ-1111 «Ока» производится на специализированных станциях технического обслуживания, хотя ремонт можно проводить и своими руками. Для этого вы можете скачать данное руководство, или же воспользоваться им в режиме онлайн.

Разработчики остановили свой выбор на 12-дюймовых колесах, крепящихся к ступицам тремя прочными гайками. В отдельных комплектациях крепление колес осуществлялось не на 3, а на 4 гайки.

Что касаемо интерьера автомобиля, то можно сказать только одно: он очень скромный. Все детали, все мелочи были сделаны с целью доступности авто. Передняя панель была позаимствована у «коллеги по цеху» – ВАЗ-2101. Ящик для вещей отсутствует. К тому же, есть много частей голого металла, не прикрытого декоративным пластиком.  Отдельные модификации выпускались с дополнительной отделкой и более современной приборной панелью.

Очень много деталей автомобиля ВАЗ-1111 «Ока» было позаимствовано у других моделей (2101, 2108, 2121 и так далее). Однако, несмотря на дешевизну и простоту изготовления, данная модель все же сумела найти свою целевую аудиторию.


↓ Комментарии ↓

 


ВАЗ-1111-11113 ОКА

Раздел 1.УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ
Общие сведения об автомобилях Паспортные данные автомобиля

Раздел 2.ДВИГАТЕЛЬ
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Замена охлаждающей жидкости Замена масла в двигателе и масляного фильтра Очистка системы вентиляции картера Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала Замена натяжного ролика Замена ремня привода распределительного вала Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров Регулировка зазоров в приводе клапанов Снятие и установка двигателя Ремонт двигателя Система смазки Система охлаждения Система выпуска отработавших газов Система питания

Раздел 3.ТРАНСМИССИЯ
Сцепление Коробка передач Приводы передних колес

Раздел 4.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 5.РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле Рулевая колонка Рулевой механизм Рулевая трапеция

Раздел 6.ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Проверка и регулировка тормозной системы Замена тормозной жидкости Прокачка гидропривода тормозной системы Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Регулятор давления Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз

Раздел 7.ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Предохранители и реле Генератор Стартер Система зажигания Освещение,световая и звуковая сигнализация Стеклоочистители и омыватели Вентилятор системы охлаждения двигателя Комбинация приборов Выключатели и переключатели

Раздел 8.КУЗОВ
Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Замена буферов Капот Боковая дверь Задняя дверь Зеркала заднего вида Сиденья Отопитель Уход за кузовом

Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля Приложение 4. Заправочные объемы, л Приложение 5. Сальники Приложение 6. Схема расположения подшипников качения Приложение 7. Схема электрооборудования автомобиля: 1 — боковой повторитель указателя поворота; 2 — передний указатель поворота; 3 — фара; 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 5 — звуковой сигнал; 6 — датчик включения электродвигателя ве

automend.ru

Ремонт ВАЗ Ваз ОКА : Общие сведения об автомобилях

  1. Руководства по ремонту
  2. ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
  3. Общие сведения об автомобилях

Автомобиль «Ока» – легковой переднеприводный автомобиль с поперечным расположением силового агрегата, предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от –40 до +45 °С. Семейство автомобилей «Ока» включает две базовые модели: ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113, отличающиеся установленными на них двигателями. Кузов автомобиля — цельнометаллический, несущий, трехдверный, типа хэтчбек. Третья дверь расположена в задней части кузова и предназначена для погрузки багажа. Для перевозки крупногабаритных и длинномерных грузов заднее сиденье можно сложить, увеличив тем самым объем багажного отделения. Двигатели — двухцилиндровые карбюраторные: ВАЗ-1111 – рабочим объемом 0,65 л (в настоящее время не выпускается) и ВАЗ-11113 – рабочим объемом 0,75 л. Кроме того, на небольшую партию автомобилей устанавливали двигатель ВАЗ-1110 (в настоящее время не выпускается) с уменьшенной степенью сжатия для эксплуатации на бензине А-80. Автомобиль оборудован двухконтурной рабочей тормозной системой с гидравлическим приводом, что повышает безопасность движения. Тормозная система разделена на контуры по диагонали. Передние тормозные механизмы дисковые, задние — барабанные. Благодаря переднеприводной компоновке автомобиль обладает улучшенными по сравнению с заднеприводными моделями характеристиками управляемости, особенно при прохождении поворотов и на скользкой дороге. В настоящее время автомобили выпускаются Камским и Серпуховским автозаводами. Серпуховский автозавод также выпускает модификацию для инвалидов, оборудованную ручными органами управления в различных комплектациях. На часть этих автомобилей (11113-01 для «одноногих» и 11113-02 для «безногих») устанавливают электровакуумный привод, полностью автоматизирующий управление сцеплением.

Кроме того, в сентябре 1999 года Камский автозавод представил рестайлинговую модификацию ВАЗ-11113М с измененными интерьером и экстерьером, а Серпуховский завод освоил выпуск (15–20 экземпляров в неделю) версии «Ока Престиж» с отделкой улучшенного качества, оборудованной новыми удобными креслами с подголовниками, тканевой обивкой салона, сдвижным люком в крыше, окрашенными акриловым металликом бамперами и литыми дисками колес.

Рис. 1.1. Габаритные размеры автомобиля: габаритная ширина автомобиля: по кузову – 1420 мм; по наружному зеркалу – 1566 ммРис. 1.2. Подкапотное пространство (вид сверху, запасное колесо снято): 1 – тяга привода замка капота; 2 – стойка передней подвески; 3 – регулятор давления в приводе тормозов; 4 – пароотводящий шланг радиатора; 5 – главный цилиндр гидропривода тормозов; 6 – отводящий шланг радиатора; 7 – корпус привода вспомогательных агрегатов; 8 – тяга привода воздушной заслонки карбюратора; 9 – свеча зажигания; 10 – шланг вентиляции картера; 11 – высоковольтный провод; 12 – насос омывателя ветрового стекла; 13 – пробка маслоналивной горловины; 14 – шланг большой ветви вентиля-ции картера; 15 – пробка расширительного бачка; 16 – вакуумный усилитель тормозов; 17 – тяга привода дроссельной заслонки карбюратора; 18 – бачок главного цилиндра гидропривода тормозов; 19 – коммутатор зажигания

Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1.

Рис. 1.2. Подкапотное пространство (вид сверху, запасное колесо снято): 1 — тяга привода замка капота; 2 — стойка передней подвески; 3 . регулятор давления в приводе тормозов; 4 — пароотводящий шланг радиатора; 5 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 6 — отводящий шланг радиатора; 7 — корпус привода вспомогательных агрегатов; 8 — тяга привода воздушной заслонки карбюратора; 9 — свеча зажигания; 10 — шланг вентиляции картера; 11 — высоковольтный провод; 12 — насос омывателя ветрового стекла; 13 — пробка маслоналивной горловины; 14 — шланг большой ветви вентиляции картера; 15 — пробка расширительного бачка; 16 — вакуумный усилитель тормозов; 17 — тяга привода дроссельной заслонки карбюратора; 18 — бачок главного цилиндра гидропривода тормозов; 19 — коммутатор зажигания

Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, показаны на рис. 1.2, 1.3

Рис. 1.3. Подкапотное пространство (вид снизу): 1 – подрамник; 2 – двигатель; 3 – радиатор; 4 – коробка передач; 5 – стабилизатор поперечной устойчивости; 6 – выключатель света заднего хода; 7 – стойка передней подвески; 8 – рычаг передней подвески; 9 – растяжка рычага передней подвески; 10 – рулевая тяга; 11 – рулевой механизм; 12 – реактивная тяга привода переключения передач; 13 – тяга переключения передач; 14 – приемная труба глушителя; 15 – внутренний шарнир привода передних колес; 16 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 17 – наружный шарнир привода передних колес

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



ВАЗ-1111-11113 ОКА

Раздел 1.УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ
Общие сведения об автомобилях Паспортные данные автомобиля

Раздел 2.ДВИГАТЕЛЬ
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Замена охлаждающей жидкости Замена масла в двигателе и масляного фильтра Очистка системы вентиляции картера Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала Замена натяжного ролика Замена ремня привода распределительного вала Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров Регулировка зазоров в приводе клапанов Снятие и установка двигателя Ремонт двигателя Система смазки Система охлаждения Система выпуска отработавших газов Система питания

Раздел 3.ТРАНСМИССИЯ
Сцепление Коробка передач Приводы передних колес

Раздел 4.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 5.РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле Рулевая колонка Рулевой механизм Рулевая трапеция

Раздел 6.ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Проверка и регулировка тормозной системы Замена тормозной жидкости Прокачка гидропривода тормозной системы Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Регулятор давления Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз

Раздел 7.ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Предохранители и реле Генератор Стартер Система зажигания Освещение,световая и звуковая сигнализация Стеклоочистители и омыватели Вентилятор системы охлаждения двигателя Комбинация приборов Выключатели и переключатели

Раздел 8.КУЗОВ
Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Замена буферов Капот Боковая дверь Задняя дверь Зеркала заднего вида Сиденья Отопитель Уход за кузовом

Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля Приложение 4. Заправочные объемы, л Приложение 5. Сальники Приложение 6. Схема расположения подшипников качения Приложение 7. Схема электрооборудования автомобиля: 1 — боковой повторитель указателя поворота; 2 — передний указатель поворота; 3 — фара; 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 5 — звуковой сигнал; 6 — датчик включения электродвигателя ве

automend.ru

Ремонт ВАЗ Ваз ОКА : Раздел 1.УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ

  1. Руководства по ремонту
  2. ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
  3. Раздел 1.УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ

Общие сведения об автомобилях

Паспортные данные автомобиля

Технические характеристики автомобилей семейства «Ока»

Общие сведения об автомобилях
Original vaz oka 1 Автомобиль «Ока» – легковой переднеприводный автомобиль с поперечным расположением силового агрегата, предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от –40 до +45 °С. Семейство автомобилей «Ока» включае…

Паспортные данные автомобиля
(Категория). Список материалов смотрите внутри…


↓ Комментарии ↓

 



Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

ВАЗ-1111-11113 ОКА

Раздел 1.УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ
Общие сведения об автомобилях Паспортные данные автомобиля

Раздел 2.ДВИГАТЕЛЬ
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Замена охлаждающей жидкости Замена масла в двигателе и масляного фильтра Очистка системы вентиляции картера Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала Замена натяжного ролика Замена ремня привода распределительного вала Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров Регулировка зазоров в приводе клапанов Снятие и установка двигателя Ремонт двигателя Система смазки Система охлаждения Система выпуска отработавших газов Система питания

Раздел 3.ТРАНСМИССИЯ
Сцепление Коробка передач Приводы передних колес

Раздел 4.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 5.РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле Рулевая колонка Рулевой механизм Рулевая трапеция

Раздел 6.ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Проверка и регулировка тормозной системы Замена тормозной жидкости Прокачка гидропривода тормозной системы Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Регулятор давления Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз

Раздел 7.ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Предохранители и реле Генератор Стартер Система зажигания Освещение,световая и звуковая сигнализация Стеклоочистители и омыватели Вентилятор системы охлаждения двигателя Комбинация приборов Выключатели и переключатели

Раздел 8.КУЗОВ
Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Замена буферов Капот Боковая дверь Задняя дверь Зеркала заднего вида Сиденья Отопитель Уход за кузовом

Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля Приложение 4. Заправочные объемы, л Приложение 5. Сальники Приложение 6. Схема расположения подшипников качения Приложение 7. Схема электрооборудования автомобиля: 1 — боковой повторитель указателя поворота; 2 — передний указатель поворота; 3 — фара; 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 5 — звуковой сигнал; 6 — датчик включения электродвигателя ве

automend.ru

Ремонт ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008: сведения об автомобилях

Автомобиль «Ока» – легковой переднеприводный автомобиль с поперечным расположением силового агрегата, предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от –40 до +45 °С. Семейство автомобилей «Ока» включает две базовые модели: ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113, отличающиеся установленными на них двигателями. Кузов автомобиля — цельнометаллический, несущий, трехдверный, типа хэтчбек. Третья дверь расположена в задней части кузова и предназначена для погрузки багажа. Для перевозки крупногабаритных и длинномерных грузов заднее сиденье можно сложить, увеличив тем самым объем багажного отделения. Двигатели — двухцилиндровые карбюраторные: ВАЗ-1111 – рабочим объемом 0,65 л (в настоящее время не выпускается) и ВАЗ-11113 – рабочим объемом 0,75 л. Кроме того, на небольшую партию автомобилей устанавливали двигатель ВАЗ-1110 (в настоящее время не выпускается) с уменьшенной степенью сжатия для эксплуатации на бензине А-80. Автомобиль оборудован двухконтурной рабочей тормозной системой с гидравлическим приводом, что повышает безопасность движения. Тормозная система разделена на контуры по диагонали. Передние тормозные механизмы дисковые, задние — барабанные. Благодаря переднеприводной компоновке автомобиль обладает улучшенными по сравнению с заднеприводными моделями характеристиками управляемости, особенно при прохождении поворотов и на скользкой дороге. В настоящее время автомобили выпускаются Камским и Серпуховским автозаводами. Серпуховский автозавод также выпускает модификацию для инвалидов, оборудованную ручными органами управления в различных комплектациях. На часть этих автомобилей (11113-01 для «одноногих» и 11113-02 для «безногих») устанавливают электровакуумный привод, полностью автоматизирующий управление сцеплением.

Кроме того, в сентябре 1999 года Камский автозавод представил рестайлинговую модификацию ВАЗ-11113М с измененными интерьером и экстерьером, а Серпуховский завод освоил выпуск (15–20 экземпляров в неделю) версии «Ока Престиж» с отделкой улучшенного качества, оборудованной новыми удобными креслами с подголовниками, тканевой обивкой салона, сдвижным люком в крыше, окрашенными акриловым металликом бамперами и литыми дисками колес.

Рис. 1.1. Габаритные размеры автомобиля: габаритная ширина автомобиля: по кузову – 1420 мм; по наружному зеркалу – 1566 ммРис. 1.2. Подкапотное пространство (вид сверху, запасное колесо снято): 1 – тяга привода замка капота; 2 – стойка передней подвески; 3 – регулятор давления в приводе тормозов; 4 – пароотводящий шланг радиатора; 5 – главный цилиндр гидропривода тормозов; 6 – отводящий шланг радиатора; 7 – корпус привода вспомогательных агрегатов; 8 – тяга привода воздушной заслонки карбюратора; 9 – свеча зажигания; 10 – шланг вентиляции картера; 11 – высоковольтный провод; 12 – насос омывателя ветрового стекла; 13 – пробка маслоналивной горловины; 14 – шланг большой ветви вентиля-ции картера; 15 – пробка расширительного бачка; 16 – вакуумный усилитель тормозов; 17 – тяга привода дроссельной заслонки карбюратора; 18 – бачок главного цилиндра гидропривода тормозов; 19 – коммутатор зажигания

Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1.

Рис. 1.2. Подкапотное пространство (вид сверху, запасное колесо снято): 1 — тяга привода замка капота; 2 — стойка передней подвески; 3 . регулятор давления в приводе тормозов; 4 — пароотводящий шланг радиатора; 5 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 6 — отводящий шланг радиатора; 7 — корпус привода вспомогательных агрегатов; 8 — тяга привода воздушной заслонки карбюратора; 9 — свеча зажигания; 10 — шланг вентиляции картера; 11 — высоковольтный провод; 12 — насос омывателя ветрового стекла; 13 — пробка маслоналивной горловины; 14 — шланг большой ветви вентиляции картера; 15 — пробка расширительного бачка; 16 — вакуумный усилитель тормозов; 17 — тяга привода дроссельной заслонки карбюратора; 18 — бачок главного цилиндра гидропривода тормозов; 19 — коммутатор зажигания

Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, показаны на рис. 1.2, 1.3

Рис. 1.3. Подкапотное пространство (вид снизу): 1 – подрамник; 2 – двигатель; 3 – радиатор; 4 – коробка передач; 5 – стабилизатор поперечной устойчивости; 6 – выключатель света заднего хода; 7 – стойка передней подвески; 8 – рычаг передней подвески; 9 – растяжка рычага передней подвески; 10 – рулевая тяга; 11 – рулевой механизм; 12 – реактивная тяга привода переключения передач; 13 – тяга переключения передач; 14 – приемная труба глушителя; 15 – внутренний шарнир привода передних колес; 16 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 17 – наружный шарнир привода передних колес

avtorom.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *