Увеличение цен на автомобили в 2019 году в россии – Цены на автомобили в ноябре и декабре 2019 года: сколько стоит Lada Vesta с вариатором и как скажется на ценах утилизационный сбор | 59.ru

машины резко подорожают в 2019-м :: Autonews

Очередной рост цен на автомобили в России предсказали участники рынка после запланированных изменений в господдержке отрасли. В Минпромторге анонсировали локализовавшим производство в России автоконцернам и производителям автокомпонентов новые условия постановления правительства «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям автомобилестроения на компенсацию части затрат в связи с производством колесных транспортных средств, а также узлов и агрегатов к ним» №1278. Об этом Autonews.ru рассказали источники на авторынке, присутствовавшие на встрече с представителями министерства 12 июля.

Согласно предстоящим изменениям, большинство автокомпаний и поставщиков автокомпонентов, даже подписавших специнвестконтракты и взявших на себя дополнительные обязанности по инвестициям в локализацию и производство, будут лишены возможности получения компенсации импортных пошлин. Исключение затронет лишь ряд автокомпаний, у которых еще действует подписанное с правительством соглашение о промышленной сборке №166 (№566 — для производителей компонентов). Начиная с 2005 г. именно этот документ, содержащий основные требования по объемам инвестиций в локализацию производства в России, считался основным при регулировании взаимоотношений автомобильной отрасли с чиновниками.

Однако действие заключенных соглашений начало истекать — последние потеряют силу уже в 2019–2020 гг., и количество автокомпаний, имеющих на руках актуальные контракты, невелико. Например, действие соглашений между альянсом Renault–Nissan–АвтоВАЗ уже истекло этим летом, еще раньше — у Hyundai. Некоторые, такие как Mercedes-Benz, вовсе не заключали соглашение о промышленной сборке, поскольку откладывали момент открытия в России собственных производств.

Фото: Daimler AG

Действует соглашение о промсборке у тех, кто заключил его одним из последних, например у Группы PSA, продающей в России автомобили марок Peugeot и Citroen. Что касается калининградского предприятия «Автотор», то оно будет продолжать пользоваться особыми условиями в силу своего расположения в специальной экономической зоне. Здесь, напомним, всю свою модельную линейку по контрактной сборке производят BMW и Genesis. Kia собирает здесь все свои автомобили за исключением Kia Rio, а Hyundai производит модели Santa Fe, Elantra, Tucson, Sonata.

Источники в крупных автоконцернах считают, что отказ от компенсации импортных пошлин нанесет серьезный удар по компаниям. Для них импорт недостающих автокомпонентов обернется дополнительными расходами. Кроме того, поскольку производители компонентов также лишатся льгот, даже отечественные комплектующие подорожают: многие из них закупают субкомпоненты из-за границы.

«К началу 2021 года из-за таких изменений цены на новые автомобили могут вырасти на 3–10%, все будет зависеть от глубины локализации, — предсказал один из источников. — К этому времени срок постановления №166 истечет у всех — объем рынка резко сожмется, людям придется платить за автомобили еще больше. Подобный рост цен однозначно повлечет дальнейшее падение спроса».

«Получается, что основными выгодоприобретателями такого решения стали Toyota и калининградский «Автотор», — уточнил другой источник. — Так как у Toyota соглашение о промсборке действует до конца 2020 года, а «Автотор» вообще не платит таможенные пошлины, будучи резидентом особой экономической зоны в Калининграде. В результате решение правительства создало неравные конкурентные условия и предоставило колоссальные рыночные преимущества двум компаниям, продукция которых не отличается высоким уровнем локализации».

Фото: «Автотор»

Один из источников также добавил, что автокомпании будут готовить ответные меры.

«При заключении СПИКов представители правительства неоднократно декларировали намерение обеспечить их держателям компенсацию таможенных пошлин, — рассказал один из представителей автоконцернов. — Именно с учетом этих намерений ряд автопроизводителей приняли на себя повышенные обязательства по локализации. Масштабная локализация новых технологий и подготовка отечественных поставщиков неизбежно потребует нескольких лет, в которые господдержка будет жизненно важна. Если бы представители правительства не декларировали намерение компенсировать таможенные пошлины, держатели СПИКов не пошли бы на принятие столь существенных обязательств. Теперь с высокой вероятностью может встать вопрос о пересмотре обязательств по ряду СПИКов в строну их соразмерного уменьшения».

Autonews.ru запросил официальные комментарии в Минпромторге. Там сообщили, что министерство компенсирует организациям автомобилестроения часть затрат в соответствии с условиями постановления №1278. «Условия для получения указанной меры поддержки от государства с принятием изменений в постановление 1 июля 2019 г. не изменились по сравнению с 2018 годом. Рассчитывать на субсидию в рамках постановления смогут организации — производители автомобилей и автомобильных компонентов, у которых действует подписанное соглашение о промышленной сборке. По состоянию на 1 июля 2019 г. соглашение действовало у более чем 60 организаций».

Управляющий партнер компании «УК Право и Бизнес» Александр Пахомов предположил, что дальнейший отказ от преференциальных импортных ставок на автокомпоненты — вынужденный шаг. Так, в рамках соглашений с ВТО подобная льгота считалась разрешенной до 1 июля 2018 года. После чего она должна была полностью прекратить свое действие — сохранить ее смогли только те, кто подписал соглашение о промсборке.

Фото: Renault

Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский считает, что вопрос удорожания импортных комплектующих коснется всех марок без исключения. Но в первую очередь — недорогих.

«Для премиальных брендов BMW и Mercedes проблема роста стоимости импортных комплектующих, несмотря на низкий уровень локализации, не стоит столь остро. В их ценовом сегменте изменение стоимости конечного продукта сборки, связанное с отменой льготы, для потребителя окажется малозаметным. А вот бюджетные автомобили подорожают в этой связи более заметно».

Эксперт напомнил о судьбе General Motors и Ford — последние до момента своего ухода из России просили правительство вместе с Volkswagen Group о продлении срока действия льготного постановления о промсборке. Но так и не дождались и в итоге свернули производство легковых автомобилей. По его словам, некоторые компании будут в очередной раз рассматривать возможность сократить или вовсе прекратить производство в России, что может привести к сокращениям персонала или скрытой безработице, когда предприятия работают в неполную смену.

www.autonews.ru

Вопрос эксперту: «Что будет с ценами на автомобили в 2019 году?»

Несмотря на то, что в свете повышения НДС цены на новые автомобили стали поэтапно расти еще с прошлой осени, начало 2019 года ознаменовалось традиционной корректировкой прайс-листов в среднем на 5%. При этом участники авторынка предупреждают, что это далеко не последнее удорожание в наступившем году, и оно будет продолжаться даже в условиях падения спроса. Почему автомобили не перестают дорожать и насколько могут вырасти цены в 2019 году? С этим вопросом мы обратились к дилерам различных автомобильных марок.

Александр-Шапринский.pngАлександр Шапринский, директор бренда LADA в ГК «Прагматика»:

— Касательно автомобилей LADA нужно сказать, что подобные повышения цен проводятся производителем в январе на ежегодной основе. Повышение ставки НДС в начале 2019 года, конечно, тоже оказало свое влияние, но первопричиной его назвать сложно.

Корректировка цен не должна сказаться на рыночных позициях LADA, так как ее провели практически все производители в массовом сегменте. Традиционно АВТОВАЗ объявляет специальные условия на автомобили предыдущего года выпуска. Так, автомобили 2018 года сегодня можно приобрести по прошлогодним ценам.

Согласно нашим прогнозам, рост цен по итогам 2019 года в целом может составить от 10 до 12%. На это повлияют несколько факторов: как увеличение НДС, так и регулярный рост цен, который происходит в начале и в середине года – это, в свою очередь, связано с увеличением стоимости комплектующих.

Конечно, не исключено, что в этом году повышение цен будет происходить по сценарию, отличному от предыдущих периодов. В этом плане на действия производителей может повлиять замедление темпов роста продаж.

Александр-Тетерлев.pngАлександр Тетерлев, заместитель начальника отдела администрирования продаж ГК «Бизнес Кар»:

— У многих автопроизводителей есть сезонное изменение цен. Как правило, одно из них происходит в период весна – лето, а второе – с переходом в новый календарный год. Данные изменения составляют в среднем 1 – 3% от предыдущей стоимости автомобиля. Нынешнее же повышение цен на переходе в 2019 год учитывало не только сезонное изменение, но и повышение ставки НДС, что в сумме могло достигать 5%. Отличие данной цифры у разных автопроизводителей обусловлено тем, что некоторые из них перенесли сезонное удорожание на несколько месяцев, повысив цены в октябре – ноябре. Тем самым данная группа автопроизводителей сформировала более комфортные условия для приобретения их автомобилей для клиентов при переходе сделок с декабря 2018-го на январь 2019 года.

Повышение цен на автомобили в январе 2019 года глобально не изменило ситуацию на рынке среди конкурирующих моделей, так как, повторюсь, изменения были осуществлены в рамках 5% и по всем автопроизводителям. Таким образом, разница в изменениях цен у конкурирующих моделей варьируется в пределах 3%, что в разных ценовых группах массового сегмента неспособно основательно пошатнуть чьи-либо рыночные позиции. Несомненно, локально будут иметь место случаи выбора клиентом альтернативной модели, но это будет носить исключительно эпизодический характер.

Российский рынок новых автомобилей находится в довольно ощутимой зависимости от экономической ситуации в нашей стране. Однозначно, что рынок будет реагировать на большинство внешних и внутренних экономических факторов (санкции, курс, инфляция). Одни из них заставляют автопроизводителей повышать цены почти сразу – в рамках одного или двух месяцев, другие же оставляют на корректировку цен более длительный период. На мой взгляд, при более – менее стабильной ситуации в экономике в 2019 году повышение цен на автомобили Toyota и Lexus будет осуществляться в рамках сезонности и, ориентировочно, составит около 5% по итогу года без учета январского удорожания. Данный размер увеличения цен является нашим видением, как дилерского предприятия, и может отличаться от стратегии автопроизводителя.

Антон-Солдунов.pngАнтон Солдунов, генеральный директор группы «Петровский Автоцентр»:

— На формирование стоимости автомобиля ставка НДС влияет не в первую очередь. Есть множество других факторов, таких как цена бензина, логистика, рост ставки рефинансирования. Этим и обусловлен более высокий, чем повышение НДС, рост цен на машины в наступившем году.

Если говорить про бренд Renault, то импортер марки в период обвала рубля старался сдерживать рост цен на автомобили. И сейчас при растущем рынке, стабилизировавшемся курсе и таких факторах как стоимость бензина, рост НДС и ставки рефинансирования, подорожание машин бренда было очевидно. Но динамика роста цен у Renault все равно остается более низкой, чем у некоторых других марок в масс-маркете.

При отсутствии сильных внешних факторов, следующего повышения цен следует ждать, когда у дилеров на складах останутся только машины, произведенные в 2019 году. Думаю, в масс-маркете это произойдет в начале второго квартала.

В целом по итогам 2019 года автомобили, по нашему прогнозу, подорожают в рамках темпов инфляции. Если, конечно, резко не изменятся внешние факторы. Бренды, которые верят в российский рынок, изначально проводят политику сдерживания цен. Лидеры российского рынка – это глобальные компании, и у них всегда какие-то рынки растут, а какие-то падают. В этом смысле приоритета российскому рынку, как правило, нет, так как он небольшой на фоне других. Здесь главное не получить большой минус, а на большой плюс все равно выйти очень сложно. Сейчас интереснее бороться за потребителя в США или Китае, где объем рынка каждой страны более 20 млн автомобилей в год, что и делают, например, Volkswagen, Toyota или Honda. В России у таких брендов стратегия в периоды кризисов направлена на сохранение силы бренда – «лучше сдерживать цены и проседать в деньгах, но не терять аудиторию, а через несколько лет на волне роста потери получится компенсировать».

Интересная стратегия у Renault. Россия для бренда – второй по значимости рынок после Франции, и к нам повышенное внимание из центрального офиса. В нашей стране корпорация стремится запускать интересные инновационные проекты, например, совершенно новая модель Renault Arkana, которая дебютирует именно в России, или онлайн шоу-рум.

Конечно, фактор волатильности курса рубля продолжает оказывать давление на отдельные модели автомобилей. В этих условиях огромную роль играют локализация производства и имеющиеся мощности, созданные в течение последних лет. В строительство новых заводов мало кто готов инвестировать. Поэтому свои позиции усиливают бренды с высокой локализацией, а также те модели, которые производятся на одной платформе (в частности, у альянсов Renault-Nissan-АВТОВАЗ, Volkswagen-Skoda, Hyundai-KIA). Такие бренды будут либо расти дальше, либо, если и падать, то менее значительно, чем другие игроки. Рост продаж также может произойти у брендов, которые в этом году выведут на рынок новые модели. Зачастую маркетинговая кампания по выводу нового автомобиля привлекает дополнительное внимание не только к нему, но и к другим моделям этой марки. Например, мы это видим по Renault Arkana, хотя серьезное продвижение модели еще даже не началось, или Renault Logan Stepway.

Алексей-Гуляев.pngАлексей Гуляев, операционный директор компании «Авилон»:

— В январе рост цен на автомобили в среднем составил от 1% до 5%. Повышение стоимости вызвано в первую очередь изменением ставок НДС, а также ежегодной индексацией цен на авто. Отмечу, что в связи с тем, что все автопроизводители скорректировали прайс-листы в 2019 году, в массовом сегменте позиции таких брендов как Volkswagen, Ford и Hyundai сильно не поменялись. Ключевым моментом будет являться то, как производители будут поддерживать спрос на своих лидеров продаж. К примеру, в марке Volkswagen – это модели Tiguan и Polo. Импортер Volkswagen несмотря на сильный рост цен за последние три месяца, подогревает интерес к своим моделям выпуском спецверсий. В таких автомобилях клиент получает оптимальное соотношение стоимости автомобиля и полученных опций. С каждым месяцем доля продаж таких автомобилей только растет. Да и самих спецсерий появляется все больше и больше. Для модели Tiguan доступно четыре версии: Sportline, City, OffRoad, Connect.

В 2019 году стоимость автомобилей может увеличиться от 4 до 10% по сравнению с прошлым годом. На рост цен окажут влияние такие факторы как увеличение ставки НДС до 20%, инфляция, волатильность национальной валюты, ежегодное обновление модельного года у производителей также приводит к росту стоимости авто. Опираясь на опыт прошлых лет, бренды будут корректировать цены постепенно, в несколько этапов, чтобы не отпугнуть покупателей. Те производители, для которых важна доля российского рынка, будут стараться сдерживать повышение цен для увеличения доли рынка за счет маркетинговых поддержек, кредитных программ и программ трейд-ин.

Алексей-Гопкало.pngАлексей Гопкало, генеральный директор дивизиона «Химки» ГК «АвтоСпецЦентр»:

— Фактор повышения ценообразования на сегодняшний день сохраняет спрос на покупку новых автомобилей на уровне предыдущего года. Изменение цен было максимально плавным, начиная с августа 2018-го, 4 – 5 шагами, без сильных скачков и стрессов, что способствовало сохранению клиентской лояльности и адаптации к новым условиям. Автопроизводители, в свою очередь, старались максимально уравновесить повышение розничных цен вводом новых акций и финансовых поддержек, что дало эффект сохранения спроса и даже его роста.

Если говорить про реакцию ценообразования на повышение ставки НДС, то ее компенсация составит более 2% увеличения стоимости автомобиля, так как стоит учитывать увеличение стоимости сопутствующих к продаже продукта услуг, например стоимость логистики и страхования. Нельзя не учитывать фактор компенсации годовой инфляции при обновлении прайс-листов на стыке перехода года.

Что касается возможных изменений позиций в массовом сегменте, связанных с новыми ценами на автомобили, то они вряд ли произойдут, так как ценовой паритет на данный момент остается без изменений, все игроки изменили цены. Внутри конкурентной среды перераспределение спроса в основном будет естественным, в пользу свежих новинок рынка, как например, это произошло с моделью Skoda Kodiaq. В целом 2019 год, скорее всего, будет стабильным и в сфере ценообразования, и как следствие, в клиентской активности, сохранив объем продаж на уровне 2018 года с небольшим приростом во второй половине года.

Большинство автопроизводителей крайне осторожно относится к сохранению своей доли рынка, у некоторых в планах ее наращивать. Ввиду регулярного падения реальных доходов населения и росту его закредитованности, можно с уверенностью констатировать, что существенное увеличение цен сильно затормозит продажи новых автомобилей. Таким образом, можно спрогнозировать, что всплеск роста цен в первом квартале компенсируется небольшим падением в течение второго и третьего, а по итогам года сохранится как раз на отметке инфляционного уровня.

С высокой степенью вероятности окончательные корректировки ценообразования, связанные с переходом года, закончатся в феврале месяце. Все последующие изменения можно прогнозировать на время стабилизации рынка или на конец второго квартала. На это может повлиять множество факторов, в том числе ослабление курса рубля из-за вступления в силу нового пакета санкций США. При этом значительный рост цен будет наблюдаться у автопроизводителей, не имеющих сборочных конвейеров на территории России. Соответственно те игроки, кто уверенно наращивает локализацию и тем более подписал (или находится в стадии подписания) специнвестконтракт с Минпромторгом России, будут твердо держать позиции.

Юлия Овчинникова.pngЮлия Овчинникова, директор по маркетингу компании «Рольф»:

— Пересмотр цен на весь модельный ряд в январе происходит каждый год. В целом цены поднялись достаточно равномерно – как в массовом сегменте, так и в премиум-классе, поэтому говорить о существенном изменении в расстановке сил на авторынке не приходится. В 2019 году дополнительным фактором – но не единственным! – стало повышение НДС. В последние месяцы 2018 года динамика авторынка существенно замедлилась, а первое полугодие 2019 года на авторынке, по нашим прогнозам, может завершиться с отрицательным результатом, поэтому говорить о стабилизации рынка преждевременно. Факторами, поддерживающими спрос на автомобили, остаются ожидания дальнейшего роста цен у наших клиентов, а также необходимость обновления старого автопарка.

Хотя в начале года по авторынку прокатилась волна корректировки прайс-листов, цены по-прежнему будут сохранять тенденцию к дальнейшему постепенному росту. Инфляция и возможные колебания курса рубля – веские, хотя и не единственные причины для пересмотра цен. Возможно, в случае снижения авторынка правительство решится на возобновление мер стимулирования спроса для отдельных сегментов авторынка. Новые требования к локализации автомобилей, производимых в России, и происходящая на этом фоне оптимизация производственных мощностей у ряда автомобильных брендов также может найти отражение в динамике цен в отдельных сегментах авторынка.

www.autostat.ru

Как повышение НДС повлияет на авторынок?

Не успели автопроизводители адаптировать свои прайс-листы в связи с индексацией утилизационного сбора и повышением акцизов на мощные машины, как государство готовит новый повод для повышения цен. С 2019 года правительство планирует повысить налог на добавленную стоимость, что увеличит налоговую нагрузку на многие отрасли промышленности, но особенно – на автопром.

Налоговая цепочка

Правительство России в середине июня одобрило повышение базовой ставки НДС с 18 до 20%, которое должно произойти с 1 января 2019 года. При этом на некоторые товары решено сохранить льготную ставку НДС – 10%. Повышение налога, как известно, приведет не только к росту цен для конечных потребителей, но и к увеличению объема оборотных средств, отвлекаемых производителями на выплату входящего НДС поставщикам. Поэтому неудивительно, что среди отраслей, которые наиболее сильно пострадают от повышения НДС, оказался автопром, где стоимость промежуточного потребления, по данным Росстата, составляет 87,7% стоимости производства.

«НДС – это налог, который фактически включается в стоимость товара для потребителя. Но при изготовлении сложных изделий НДС приходится уплачивать многократно: автомобильные заводы покупают комплектующие, производители комплектующих – сырье и так далее. В результате можно констатировать, что для автомобилей, производство которых локализовано в России, НДС включен в стоимость несколько раз, – констатирует директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников. – Несомненно, повышение НДС найдет отражение в повышении цен на автомобильном рынке. Опираясь на опыт прошлых лет, бренды будут корректировать цены постепенно, чтобы не отпугнуть покупателей. Марки, нацелившиеся на увеличение доли рынка, могут временно сдерживать рост, чтобы привлечь дополнительную аудиторию. Если рассматривать прогноз повышения НДС как реальный, то несомненно покупка авто в этом году будет правильным решением».

В свою очередь, руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров отмечает, что автомобили не являются социально-значимыми товарами, поэтому никаких льгот по налогу на добавленную стоимость в автомобильной отрасли не предвидится. «Это говорит о том, что рост НДС, естественно, отразится на ценах на автомобили и в итоге ляжет на плечи покупателей. Как именно это произойдет, будет зависеть от бренда и модели. Где-то эти 2% скажутся сокращением программ поддержки импортеров, где-то – будут заложены в розничную стоимость авто. Рост цен в связи с повышением НДС будет незначительным и особо не скажется на авторынке, на работе дилеров и на покупательском спросе. Скорее всего, он сольется с инфляцией и сезонными колебаниями цен на автомобили, поэтому не думаю, что для авторынка рост НДС будет критичным», – рассуждает Александр Захаров.

Незаметный рост цен?

В аналитическом центре Международного автомобильного холдинга «Атлант-М» также считают, что из-за повышения НДС глобальных последствий для авторынка не произойдет. Формально цены на автомобили для потребителей увеличатся на 2% с 1 января 2019 года, и данный эффект, скорее всего, будет «смазан» для потребителя двумя тенденциями – распродажами в первые месяцы 2019 года машин 2018 года выпуска, а также ежегодным повышением цен на автомобили нового модельного года. Может вмешаться и третья тенденция – колебания курса российского рубля, которые могут повлиять на рынок сильнее, чем повышение НДС.

«Исходя из опыта предыдущих законодательных и экономических изменений на авторынке, можно ожидать некоторого опережающего спроса в конце 2018 года, который частично “вымоет” продажи первых месяцев 2019 года. В этих условиях импортеры и дилеры, скорее всего, будут пытаться войти в 2019 год со складами меньше обычного, “закладываясь” на снижение спроса», – прогнозируют аналитики «Атлант-М».

Роман Скольский.jpgМежду тем целый ряд автопроизводителей и дистрибьюторов отказались комментировать возможные изменения налогового законодательства РФ. А вот в пресс-службе Nissan агентству «АВТОСТАТ» сообщили, что в случае повышения НДС с 18% до 20% себестоимость производства автомобилей механически вырастет на 2%, и на столько же подорожают автомобили для конечного покупателя. По мнению директора по связям с общественностью Nissan в России Романа Скольского, повышение НДС в целом повлияет на потребительский спрос, а предотвратить его падение могут госпрограммы обновления автопарка и льготного автокредитования.

Автокредиты тоже подорожают

Планируемое повышение НДС уже сказалось на политике Центробанка, который на очередном заседании в июне не стал снижать ключевую ставку, сохранив ее на уровне 7,25%. Как прогнозируют в ЦБ, предполагаемое повышение налога окажет эффект уже в этом году: из-за инфляционных ожиданий рост цен к концу года ускорится до 3,5-4%, а в 2019-м может даже превысить целевой показатель в 4%, достигнув 4-4,5%. В этих условиях регулятор скорректировал свой основной сценарий по смягчению денежно-кредитной политики, согласно которому следующее снижение ключевой ставки произойдет теперь, скорее всего, только в 2019 году. Более того, в случае резкого усиления проинфляционных рисков ЦБ не исключает и повышения ставки. Для авторынка это будет означать удорожание автокредитов, которые сегодня являются ключевым драйвером спроса, обеспечивая половину всех продаж.

Как считают аналитики «Атлант-М», «заморозка» ключевой ставки ЦБ, вероятно, произойдет, но в первую очередь не из-за повышения НДС и инфляционных рисков, а из-за роста процентных ставок на внешних финансовых рынках. Таким образом, ключевая ставка не будет снижаться, а при неблагоприятном развитии событий даже может быть увеличена. Пропорционально возможен и прирост ставок по автокредитам, но он, скорее всего, будет не очень большим.

«Сейчас ставки по автокредитам находятся на минимальных уровнях, а с окончанием госпрограммы льготного автокредитования многие бренды запустили собственные кредитные программы. Рост ключевой ставки всегда находит отражение в увеличении ставок по кредитам, поскольку стоимость денег для банков объективно повышается, – комментирует Владимир Мирошников. – Автомобильный рынок, в свою очередь, тоже гибко реагирует на рост ставок по кредитам. Дорогие кредиты ограничивают аудиторию, способную приобрести автомобиль, поэтому возможное повышение ставок приведет к снижению продаж автомобилей в кредит и суммарных продаж».

Спрос под вопросом

В случае падения спроса на новые автомобили, вызванного очередным повышением цен и удорожанием автокредитов, участники рынка считают целесообразным возобновление и расширение госпрограмм стимулирования спроса. Так, в аналитическом центре Международного автомобильного холдинга «Атлант-М» предполагают, что эти решения будут приниматься правительством ситуативно. Если торможение авторынка проявится еще до осени 2018 года, то в бюджете-2019 будет больше расходов на цели его поддержки, и наоборот. С точки зрения автопроизводителей и импортеров, по мнению аналитиков «Атлант-М», потребуется постоянное стимулирование спроса на свои модели, скидки и акционные программы, развитие собственных финансовых продуктов совместно с банками, лизинговыми и страховыми компаниями.

IMG_4637.jpg«Следует понимать, что цель увеличения НДС – возросшие расходы государства в рамках выполнения социальных программ. При этом именно потребитель платит НДС, который начисляется на итоговую стоимость товара. Как только постановление вступит в силу, цены на автомобили вырастут соответствующе (не менее чем на 2%) и очень быстро. Последние примеры повышения различных налогов показывают, что автопроизводители более не готовы компенсировать рост цен на основании увеличения издержек и налогового бремени в погоне за долей рынка. Поэтому очередное удорожание приведет к более рациональному подходу клиента к выбору автомобиля, но не скажется на объемах авторынка. У государства есть понимание и отработанные схемы стимулирования спроса: это и льготное автокредитование, и поддержка утилизации старых автомобилей, и многие другие. Захочет ли государство задействовать эти инструменты – вопрос к правительству», – резюмирует операционный директор по направлению «люкс» компании «Авилон» Вагиф Бикулов.

www.autostat.ru

В 2019 году дилеры ожидают роста цен на автомобили до 12%

Начало 2019 года ознаменовалось традиционной корректировкой прайс-листов. Так, по данным сайта «Цена Авто», основная масса автопроизводителей подняла цену своей продукции в пределах 5%, с чем более детально можно ознакомиться в специально подготовленной инфографике.

При этом участники авторынка, опрошенные аналитическим агентством «АВТОСТАТ», предупреждают, что это далеко не последнее удорожание в наступившем году, и оно будет продолжаться даже в условиях падения спроса.

Так, генеральный директор дивизиона «Химки» ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Гопкало также считает, что все последующие изменения можно прогнозировать на время стабилизации рынка или на конец второго квартала. На это может повлиять множество факторов, в том числе ослабление курса рубля из-за вступления в силу нового пакета санкций США. При этом значительный рост цен будет наблюдаться у автопроизводителей, не имеющих сборочных конвейеров на территории России.

По мнению генерального директора группы «Петровский Автоцентр» Антона Солдунова, при отсутствии сильных внешних факторов, следующего повышения цен в масс-маркете следует ждать в начале второго квартала, когда у дилеров на складах останутся только машины, произведенные в 2019 году. В целом по итогам 2019 года автомобили, по прогнозу группы «Петровский Автоцентр», подорожают в рамках темпов инфляции, если, конечно, резко не изменятся внешние факторы.

В компании «Авилон» ожидают, что в 2019 году стоимость автомобилей может увеличиться от 4 до 10% по сравнению с прошлым годом. На рост цен окажут влияние такие факторы как увеличение ставки НДС до 20%, инфляция, волатильность национальной валюты, ежегодное обновление модельного года у производителей также приводит к росту стоимости авто. «Опираясь на опыт прошлых лет, бренды будут корректировать цены постепенно, в несколько этапов, чтобы не отпугнуть покупателей. Те производители, для которых важна доля российского рынка, будут стараться сдерживать повышение цен для увеличения доли рынка за счет маркетинговых поддержек, кредитных программ и программ трейд-ин», – комментирует операционный директор компании «Авилон» Алексей Гуляев.

В ГК «Прагматика» прогнозируют, что рост цен по итогам 2019 года в целом может составить от 10 до 12%. На это повлияют несколько факторов: как увеличение НДС, так и регулярный рост цен, который происходит в начале и в середине года – это, в свою очередь, связано с увеличением стоимости комплектующих. «Конечно, не исключено, что в этом году повышение цен будет происходить по сценарию, отличному от предыдущих периодов. В этом плане на действия производителей может повлиять замедление темпов роста продаж», – полагает директор бренда LADA в ГК «Прагматика» Александр Шапринский.

Более подробно с прогнозами дилеров различных автомобильных марок можно ознакомиться в нашей рубрике «Вопрос эксперту».

www.autostat.ru

Что станет с ценами на авто с 1 января 2019?

С 1 января 2019 года в России резко увеличится размер налога НДС, что приведёт к росту цен на машины до 8% и вызовет ажиотажный спрос на машины 2018 года. Но эксперты уверены, что это не главная причина, по которой автомобили скоро сильно подорожают.

Грядущее повышение цен

Напомним, что с начала следующего года в России увеличивается ставка НДС с 18 до 20 процентов. Естественно, это неминуемо отразится на цене всех товаров в стране. Однако это не означает снижение спроса и падение продаж, по крайней мере в автомобильном бизнесе. Комитет автопроизводителей АЕБ предполагает, что в следующем году будет продано около 1,8 млн легковых и небольших коммерческих автомобилей, то есть они закладывают рост рынка в 13 процентов.

Автопроизводители не скрывают, что рост налоговой ставки отразится на стоимости автомобилей. Таким образом, под новогодний салют во всей стране ценники на машины празднично увеличатся на 2 процента. Но больше всего представителей автомобильных копаний беспокоит не НДС, а нестабильность курса рубля к доллару и увеличение ставок по кредитам.

Цены на авто фото

Машины станут существенно дороже

По мнению аналитиков, стоимость автомобилей возрастёт примерно на 7-8 процентов. Произойдёт это не сразу, скорее всего, в несколько этапов. Первого повышения стоит ждать в феврале-марте, так как в январе будут ещё распродавать остатки с прошлого года. Второй раз цены на автомобили поднимутся в середине 2019 года, когда на складах закончатся все детали, закупленные ещё по старым ценам.

На первый взгляд, может показаться, что разница между 18 и 20 процентами несущественная, и не стоит говорить о серьёзном росте цен, но это не так. Дело в том, что автомобиль – это длиннющая цепочка закупок множества комплектующих, и каждый из этих поставщиков на конвейер не откажет себе в удовольствии немного увеличить отпускную цену, что неминуемо отразится на конечной стоимости машин. Аналитики уверены, что больше всего подорожают те автомобили, которые имеют сборочное производство в России, так как у них намного длиннее эта самая цепочка уплаты НДС. Хотя и «настоящие» иномарки тоже подорожают, никуда от этого не деться.

Повышение цен на авто фото

Сейчас самое время покупать

Единой политике цен у автопроизводителей нет. Кто-то из них возможно подними цены ещё до конца года, большинство же традиционно в январе. Многие бренды очень рассчитывают на государственную поддержку в виде различных программ по стимуляции продаж автомобилей. Если государство не откажется от этих программ, то у автопроизводителей есть все шансы показать рост продаж в 2019 году. Представители автосалонов уверены, что тем, кто планирует обновить автомобиль, не стоит откладывать это на следующий год, сейчас

самое подходящее время для покупки новой машины. Многие уже так и сделали, некоторые московские автосалоны отмечают значительный рост продаж под конец этого года. Видимо, решили подарок себе сделать под новогоднюю елку.

Текст: Сергей Михайлов
Фото с интернет-ресурсов

www.drivenn.ru

Цены на авто существенно вырастут уже осенью 2019

Автомобили в салоне

Что ожидает желающих приобрести авто осенью 2019 года? К сожалению, намечается очередное подорожание машин, связанное с рядом причин.

Мужчина за рулем

Прогноз И. Моржаретто

Автоэксперт, партнер агентства «Автостат» Игорь Моржаретто высказал свое мнение на этот счет. Он заявил, что ожидается рост цен на автомобили максимум на восемь-десять процентов и эта черта, скорее всего, не будет превышаться.

Кроме того, эксперт утверждает, что на самом деле цены постоянно росли в течение года, но осенью это будет очевиднее всего.

Основная причина – это повышение НДС в начале 2019 года и, как следствие, падение покупательной способности россиян в отношении машин.

Стоит отметить, что большую роль в успехе предыдущих лет сыграла программа льготного автокредитования, которую недавно свернули. Банки пошли навстречу государству и предложили действительно выгодные условия кредитов.

Читайте еще

Смотрите также:

Рост цен на отечественные модели

Прогнозируется рост цен на отечественные модели в среднем на пять процентов. Однако, если это будут совершенно новые модели, то этот показатель может и вырасти.

Несмотря на санкции и экономическую нестабильность последних лет все-равно наблюдался рост российского автомобильного рынка:

  1. Ситуация действительно может немного измениться осенью 2019 года, но частично в пользу отечественного авторынка, поскольку снижение покупательной способности в целом приведет к покупкам более доступных автомобилей, т.е. российских.
  2. Кроме того, немаловажную роль в развитии российской автомобильной промышленности играет и государственная поддержка, что вполне логично и продуманно.
Читайте еще

Смотрите также:

Стоимость иностранных авто

Конечно же, на иностранные модели цены вырастут больше, чем на отечественные, так как они больше зависят от нестабильности российского рубля.

Эксперты прогнозируют увеличение стоимости до десяти-двадцати процентов. И затронет это в первую очередь иностранные модели массового выпуска. Машины премиум-сегмента менее всего будут подвержены этим колебаниям цен.

Читайте еще

Смотрите также:

Таким образом, повышение цен связано с рядом причин, среди которых можно выделить: нестабильность курса рубля к доллару, рост НДС, возрастание кредитных ставок. Но несмотря на такой неутешительный прогноз, российский автомобильный рынок все-равно покажет где-то пятипроцентный рост по сравнению с 2018 годом.

[democracy]

[democracy]

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

okuzove.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *