Ваз 2114 автозапуск своими руками: Установка сигнализации с автозапуском на ваз 2114 своими руками

Содержание

Точки подключения сигнализации ваз 2114, 2115: как установить

Для установки любой сигнализации своими руками следует подробно изучить ее инструкцию.

В нашем примере мы рассмотрим установку сигнализации модели  Starline A91.

Сигнализации этой фирмы отлично подходят для установки на автомобилях ВАЗ -2114 и ВАЗ -2115

Перед установкой сигнализации на автомобиль ВАЗ — 2115,2114, нужно хорошо представлять устройство автомобиля, а также определиться, что подключить к сигнализации.

Подключение центрального замка

Содержание

  • 1 Подключение центрального замка
  • 2 Схема подключения
  • 3 Врезка в провода
  • 4 Подключение автозапуска
  • 5 Настройка

Для начала нужно подробно изучить схему подключения центрального замка на автомобиле ВАЗ — 2115,2114. Найти ее не составляет проблем с помощью поиска в интернете.

Модуль управления центральным замком расположен слева под «торпедо». Заглянув туда, вы обнаружите шесть проводов, выходящих из корпуса модуля. Для установки сигнализации необходимо отсоединить шнуры синего и коричневого цвета. В итоге получим подключение соответствующее следующей схеме:

Перед подключением сигнализации, следует убедиться в том, что на двери водителя установлен не тумблер, а стандартный актуатор с пятью выходами. В противном случае понадобится установка актуатора, что довольно проблематично.

На автомобилях ВАЗ -2115,2114 за отпирание обычно отвечает белый провод, который подсоединен к седьмой клемме. В случае же отсутствия соединений на клеммах 7 и 5, то восьмая клема соединена с коричневым шнуром. Именно этот шнур и отвечает за отпирание в этом случае.

За запирание замка отвечают клеммы с номер пять и шесть. Такое расположение контактов характерно практически для всех блоков «девятой» серии.

Ни в одной инструкции к сигнализациям почему-то никогда не указывают, что для установки требуется покупка дополнительных элементов.

Нам обязательно понадобятся:

  • Два – три диода марки 1N4001 на один Ампер
  • Один диод 1N5401 на 3 Ампера
  • Два диода на 4 или 5 Ампер в случае если нет отдельных выходов на сигналы поворота.

При установке сигнализации фирмы Старлайн задача значительно упрощается, так как дополнительных частей нужно значительно меньше.

Схема подключения

Тщательно изучив инструкцию по установке сигнализации, можно найти следующую схему подключения:

На этой схеме под обозначением Х2 значится шести контактный разъем. Его нужно подключить по приведенной выше схеме. Если же требуется установка дополнительного актуатора, то лучше использовать схему, приведенную в инструкции.

Теперь разберемся с подключением датчиков дверей. Для этого в разъёме с обозначением Х3 имеется специальный провод.

Врезка в провода

Рядом с водительской дверью прямо по полу походят два жгута проводов. В одном из них имеется кабель, идущий от стояночного тормоза и два провода к сигналам поворота. Второй жгут содержит кабель дверных концевиков. С них и нужно начинать подключение. Для этого снимается накладка порога вместе со щитком боковины. Они крепятся с помощью саморезных винтов, которые следует выкрутить. Сделав это можно увидеть жгут проводов, показанный на фото:

Этот жгут идет к торпедо. Нас интересует кабель концевиков дверей. В случае, если в разрыв провода вставить диод 1N5401, то ток должен идти в сторону концевиков. А второй диод 1N4001, подключается, как показано на рисунке.

На следующем рисунке показан второй жгут:

Одновременно от синих кабелей делают отводы, и протягивают шнуры к тому месту, где будет установлена сигнализация. А провод ручника разрезают, и в разрез впаивается диод 1N4001 катодом в сторону выключателя.

Подключение автозапуска

В моделях ВАЗ-2114 применяется замок зажигания имеющий три клеммы – 15 (голубой провод), 30 (сиреневый) и 50 (красный). Клемма  30 соединяется с аккумулятором. При повороте ключа с этой клеммой замыкается голубой провод 15. Третья же клемма отвечает за стартер.

Как написано в инструкции, запитать сигнализацию вполне можно и с контакта 30, от которого делается отведение. А кабель из разъёма Х1, желтого цвета, подключают к 15-му разъёму.

После всех проделанных действий остается подключение таходатчика. При этом совмещают рамочную антенну и считывающее устройство. Разъёма Х3 имеет выходящий провод серо-черного цвета. Его соединяют с тахометром как показано на схеме приборной панели ВАЗ:

Это позволит сигнализации контролировать обороты. И в самом конце подсоединяем «массу» от основного блока. Это из разъёма Х3 черный шнур.

Настройка

Настраиваются только функции автозапуска. Для активации режима программирования:

  • Отключают охрану
  • Ключ зажигания устанавливают в положение 0.
  • Затем следует шесть раз нажать клавишу Valet в основном блоке.
  • Включают зажигание
  • После шести гудков той же клавишей выбирают нужную функцию, а клавишей на брелоке выбирают нужное значение.

Для проверки правильности подключений выполняют следующие действия:

  • Отключают на некоторое время желтый шнур от блока А91 к клемме 15.
  • Двигатель запускают с помощью ключа зажигания

При этом должен подмигивать индикатор сигнализации.

Установка сигнализации ваз 2114 своими руками

Содержание

  • Где установить
  • Как подключить
    • Схема
    • Подключение центрального замка
    • Врезка в провода
    • Автозапуск
  • Проверка правильности подключения

На х семейства «Самара» c впрысковыми двигателями в заводских условиях устанавливается электронная противоугонная система АПС-4. Она исключает пуск двигателя без предварительного считывания кода с рабочего кодового ключа и, таким образом, обеспечивает дополнительную защиту от несанкционированного использования. Основным элементом системы является электронный блок — иммобилайзер. После считывания кода с ключа он проверяет правильность кода и подает контроллеру системы управления двигателем сигнал о разрешении пуска двигателя.

Охранная сигнализация — это, прежде всего, система, оповещающая владельца о попытке проникновения в автомобиль ваз 2113. Современные сигнализации блокируют отдельные системы (сигнализации выполняют и противоугонные функции), а кроме этого, предоставляют владельцу ряд сервисных функций — от управления центральным замком с помощью радиобрелка до включения габаритных фонарей или ближнего света для поиска машины на стоянке.

Для предотвращения угона при минимальных затратах наиболее эффективны именно иммобилайзеры. Тем не менее, сигнализации заметно популярнее, так как именно эта группа систем предлагает владельцу наиболее широкий перечень удобств.

Обязательными элементами сигнализации являются радиобрелки — рабочий и запасной

Функции, которые реализуются установкой системы сигнализации, можно разделить на служебные и сервисные. К служебным функциям относятся распознавание попыток проникновения в машину, противодействие угону и своевременное оповещение владельца. В зависимости от модели сигнализации число служебных функций может доходить до нескольких десятков. Сервисных функций в дорогих моделях сигнализаций может быть не меньше, чем служебных.

Центральный блок сигнализации с антенной

В простейшем варианте система содержит центральный блок (электронный блок управления), датчики открытия капота и крышки багажника (двери задка), сирену, светодиодный индикатор (светодиод), радиобрелок и датчик удара. В состав системы также могут входить электромагнитные реле, переключатель сервисного режима (Valet), датчики контроля внутреннего объема. Все названные составляющие могут выполняться в виде отдельных блоков и элементов или объединяться в единый блок. Моноблочный принцип исполнения сигнализации имеет как преимущества, так и недостатки. Безусловно, моноблочное исполнение упрощает монтаж, так как при таком варианте применяется значительно меньшее количество механических и электрических соединений. По этой же причине можно говорить и о большей надежности. Однако в этом случае определенные ограничения накладываются на выбор места расположения и крепления самого блока. При попытке расположить систему как можно недоступнее, как правило, жертвуют хорошей слышимостью сирены.

Но главное, если угонщик доберется до моноблока, он получит доступ ко всем цепям системы. Особенно, если учесть, что большинство соединений в системах сигнализации выполняются разъемными.

Сирены сигнализаций подразделяются на автономные и неавтономные. Автономные сирены снабжены встроенным источником питания. При нарушении целостности проводов или расстыковке разъемов такие сирены автоматически включаются на полную мощность. В качестве автономного источника питания обычно используются аккумуляторы. Они подзаряжаются от бортовой сети и обеспечивают автономную работу сирены в течение длительного времени. Чаще всего автономные сирены имеют специальный ключ для отключения при снятии или отключении бортового электропитания владельцем .

Брелок и передатчик пейджера

Брелок пейджера имеет кнопки включения и выключения. Провод с прищепкой служит не только для того, чтобы удерживать брелок на связке ключей, но и является антенной

Мы приобрели немоноблочную сигнализацию среднего класса без сирены. Дополнительно были приобретены автономная сирена, микроволновый (радарный) датчик контроля внутреннего объема и пейджер.

Пейджер — устройство, передающее на брелок владельца информацию о состоянии охранной системы. Пейджер полезен в тех случаях, когда владелец находится на достаточно большом от расстоянии и не может услышать сигнал включившейся сирены.

Место расположения антенны в автомобиле ваз 2114 непосредственно влияет на дальность действия сигнала брелка (при условии, что элементы питания брелка не разряжены).

Переключатель сервисного режима (Valet) представляет собой выносную кнопку, которая служит для включения сервисного режима, иными словами, служебного отключения сигнализации, и входит в комплект практически любой системы. Этим переключателем пользуются при необходимости оставить машину на станции технического обслуживания или в случае выхода из строя или утери брелка. Так как переключателем может воспользоваться и угонщик, то устанавливать кнопку необходимо в закрытом месте, известном только водителю ваз 2115.

Переключатель сервисного режима (Valet)

Жгуты проводов с четырехконтактными колодками для подключения двухуровневых ударного и микроволного датчиков

. по которым к центральному блоку подаются птиание (на фото в видно, что отдельные цепи защищены предохранителями), сигналы с датчиков открытия капота и крышки багажника (двери задка), а также выдаются импульсы управления на исполнительные устройства: сирену, габаритные огни и реле блокировки различных систем двигателя. На одном из жгутов проводов находится выносное реле блокировки стартера

Устанавливается в салоне на видном месте и сигнализирует не только о том, включена или выключена система, но и о том, каким воздействиям подвергался автомобиль. Кроме того, светодиод необходим при программировании режимов работы системы.

Светодиодный индикатор – обязательный элемент сигнализации. Его назначение – информировать владельца о состоянии сигнализации и предупреждать о наличии в машине охранной системы

На корпусе датчика предусмотрены резьба, гайки и стопорная шайба для крепления датчика. Этими же гайками регулируется положение датчика для обеспечения четкости его срабатывания. При закрытых капоте или багажнике кнопка датчика утоплена, при их открывании кнопка под действием пружины занимает верхнее положение, при этом сигнальный провод, подключенный к датчику и соединенный с центральным блоком системы, замыкается «на массу». Таким образом в систему подается сигнал о том, что капот или багажник был открыт.

Электропитание подводится к системе по красному проводу с предохранителем, черный провод соединяется с «массой». Желтый провод подает к центральному блоку напряжение +12 В при включенном зажигании. По наличию на желтом проводе напряжения система определяет, находится ли водитель в автомобиле. Если напряжение есть, то машина не будет поставлена на охрану автоматически (одна из программируемых функций сигнализации ваз 2114), при этом невозможно также поставить машину на охрану с радиобрелка.

Датчик открытия капота или багажника (двери задка), представляющий собой кнопочный выключатель концевого типа

Считается, что установку электронных систем сигнализации лучше доверить специалистам.

Практика показывает, что при наличии некоторых навыков сигнализацию вполне можно установить самостоятельно. В этом случае, если в пути автомобиль остановится именно из-за сбоев сигнализации, то любые проблемы с неисправностью системы вы сможете решить самостоятельно.

Весь процесс установки условно можно разделить на два этапа: крепление элементов системы и электромонтаж. Наиболее трудоемкая работа первого этапа — установка электроприводов замков дверей и багажника (см. Электроприводы замков дверей и Электропривод замка багажного отсека).

Подключение жгута проводов питания и блокировки стартера к центральному блоку

. выносного датчика удара (шок – сенсора) к центральному блоку сигнализации ваз 2115

. к центральному блоку жгута проводов датчиков открытия капота/крышки багажника (двери задка), дверей, а также сирены и габаритных огней

Если на центральном блоке имеется только одна колодка, а подключить нужно два датчика, их подключают параллельно

  • Светодиодный индикатор и переключатель сервисного режима подключаются к к центральному блоку через отдельные колодки
  • Установку сигнализации показываем на примере ВАЗ 2115 с двигателем ВАЗ-2111.
  • Датчики открытия капота и крышки багажника устанавливаем так, чтобы они замыкались (на «массу») в начале открывания.

  • Для установки датчика капота изготавливаем кронштейн из пластины крепления электропривода замка двери.
  • Кронштейн изгибаем таким образом, чтобы его можно было закрепить в двух точках: гайкой на свободной шпильке рядом со шпилькой крепления левой верхней опоры стойки передней подвески и саморезом к щитку моторного отсека. Сверлим в кронштейне два отверстия: одно – для установки датчика, другое – для крепления кронштейна на шпильке.

Закрепляем кронштейн саморезом.

  • Вставляем датчик в отверстие кронштейна.
  • Положение датчика по высоте регулируем верхней гайкой.

  • Фиксируем датчик в нужном положении.
  • С помощью омметра проверяем надежность соединения датчика с «массой» при открытом капоте.
  • Аналогично устанавливаем датчик открытия двери задка (крышки багажника). Датчик монтируем внутри багажного отсека: он будет защищен от неблагоприятного воздействия окружающей среды.
  • На автомобиле ВАЗ-2115 датчик открытия крышки багажника установлен на заводе-изготовителе, поэтому достаточно лишь подсоединить его провод к сигнализации.

  • Сирену в «самарах» удобно установить в моторном отсеке слева на щитке передка.
  • Для крепления кронштейна сирены нужно просверлить в щитке передка два отверстия. При сверлении второго отверстия используем в качестве шаблона сам кронштейн.

Для установки кронштейна совмещаем его отверстия с отверстиями в щитке передка. Вставляем в отверстия болты, от руки заворачиваем гайки и поочередно затягиваем их гаечным ключом, удерживая головки болтов от проворачивания ключом той же размерности.

Вставляем в пазы корпуса сирены специальные болты крепления к кронштейну.

  • Затягиваем гайки крепления сирены к кронштейну.
  • Усилие затяжки не должно быть слишком большим, так как корпус сирены выполнен из пластмассы и его легко повредить.
  • Рупор сирены должен быть направлен вниз. Этим предотвращается попадание влаги внутрь корпуса.
  • На автомобиле ваз 2113 с карбюраторным двигателем сирену можно закрепить на щитке передка справа.
  • Микроволновый датчик желательно разместить ближе к середине салона под облицовкой тоннеля пола.

Снимаем чехол рычага переключения передач.

Поддев отверткой, извлекаем заглушку.

  • Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления облицовки тоннеля пола к щитку панели приборов: один саморез слева,…
  • …а другой — справа.
  • Сдвинув левое переднее сиденье вперед до упора (на фото сиденье для наглядности снято),…

  • …крестообразной отверткой отворачиваем саморез левого заднего крепления облицовки тоннеля пола.
  • Аналогично отворачиваем правый саморез.

  • Приподнимаем и сдвигаем назад облицовку тоннеля пола, выводя из ее отверстий рычаги переключения передач и стояночного тормоза.
  • При этом фиксаторы на щитке панели приборов должны выйти из прорезей в облицовке тоннеля пола.

Демонтируем облицовку тоннеля пола.

  • Корпус микроволнового датчика крепим к полу саморезами.
  • Провода датчика прокладываем к центральному блоку сигнализации по полу. Устанавливаем облицовку тоннеля пола.

  • При такой установке датчика обеспечивается возможность регулировки его чувствительности через отверстие в облицовке тоннеля пола. Отверстие в облицовке после регулировки датчика закрываем пластмассовой заглушкой.
  • Крепление датчика удара должно быть жестким, чтобы датчик мог хорошо воспринимать воздействие на кузов (например, при разбивании стекла). Датчик должен быть расположен как можно дальше от воздуховодов отопителя и защищен от прямого попадания солнечных лучей.

Датчик удара крепим саморезами к кузову под панелью приборов, рядом с ручкой открывания капота так, чтобы была возможность доступа к потенциометрам регулировки чувствительности датчика.

  • Для установки светодиодного индикатора сверлим в облицовке панели приборов отверстие.
  • Продеваем провода светодиодного индикатора с колодкой в отверстие.

  • Вставляем в отверстие светодиодный индикатор. Корпус индикатора должен входить в отверстие с небольшим натягом.
  • Переключатель сервисного режима устанавливаем в месте, которое будет известно только вам.
  • Например, сняв заглушку отверстия неиспользуемой в данной комплектации кнопки на панели приборов (вариант — на тоннеле пола),…

  • …устанавливаем кнопку в корпус заглушки.
  • Теперь для того чтобы воспользоваться кнопкой сервисного переключателя, достаточно извлечь заглушку пальцами.
  • Одной из функций охранной сигнализации является возможность блокировки электроцепей , отвечающих за работу двигателя. Например, можно блокировать цепь стартера, что чаще всего и предлагается в руководстве по установке сигнализации.
  • В автомобиле с впрыском топлива можно блокировать цепи питания модуля зажигания, форсунок, топливного насоса. Еще один вариант — разомкнуть цепь датчика положения коленчатого вала.
  • Подключение к сигнализации габаритных огней, ламп освещения салона, центрального замка дверей (см. Электроприводы замков дверей), электропривода замка багажного отсека (см. Электропривод замка багажного отсека) выполняем согласно руководству по установке сигнализации.
  • Центральный блок может быть установлен на том же кронштейне, на котором установлен контроллер системы впрыска топлива. Для крепления блока используем саморезы или двусторонний скотч.
  • После установки элементов сигнализации устанавливаем в салоне передатчик пейджера.
  • Обезжириваем поверхность ветрового стекла перед установкой передатчика и,…

…сняв защитную пленку с корпуса передатчика,…

  • …крепим его к ветровому стеклу параллельно правой передней стойке крыши.
  • Провода передатчика прокладываем под облицовкой передней стойки.

Выбранный нами передатчик пейджера также удобно разместить в кармане солнцезащитного козырька.

Для этого, сняв козырек, протягиваем стальной проволокой провода передатчика под обивкой козырька.

Помещаем передатчик в карман солнцезащитного козырька.

Устанавливаем на место солнцезащитный козырек.

Теперь передатчик скрыт от посторонних глаз, и появилась возможность менять дальность действия передатчика. Перед постановкой на охрану переводим козырек в нижнее положение — передатчик располагается дальше от металлических панелей кузова , и радиус действия пейджера возрастает.

Провода передатчика пейджера подключаем в соответствии с инструкцией по установке: черный провод — к «массе», красный — к выводу центрального блока сигнализации для подключения сирены.

Провода сигнализации по возможности укладываем вдоль заводских жгутов и крепим к ним пластмассовыми хомутами. Провода сирены и концевого выключателя капота продеваем через резиновую втулку в щитке передка. Втулка защищает изоляцию проводов от перетирания о кромки отверстия.

Места подсоединения проводов сигнализации к заводской проводке хорошо защитить черной изоляционной лентой, соответствующей цвету оплетки заводских жгутов.

При монтаже другого дополнительного оборудования (электростеклоподъемники, система звуковоспроизведения и т.д.) используйте изоляционную ленту других цветов.

По прошествии времени этот нехитрый совет поможет вам при ремонте или установке очередного устройства не перепутать между собой соединения.

Подсоединение проводов выполняем в соответствии с электрической схемой, приведенной в руководстве по установке сигнализации, и схемой электрооборудования .

Антенный провод сигнализации прокладываем под облицовкой стойки крыши или под панелью приборов.

Подсоединив клемму «минусового» провода к выводу аккумуляторной батареи, проверяем работу сигнализации и настраиваем ее систему в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Контакты концевых выключателей дверей и датчиков открытия капота и багажника в процессе эксплуатации окисляются. Это может стать причиной сбоев в работе сигнализации. Поэтому периодически следует проверять их работоспособность.

Произведем установку сигнализации Pandora DXL 5000 Ваз 2114 своими руками. Сначала установим датчики открытия капота, монтировать их нужно таким образом, чтобы они замыкались сразу же после открывания. Для этого изготавливаем кронштейн из пластины крепления электропривода замка двери Ваз 2114. Кронштейн деформируем так, чтобы его можно было прикрепить в нескольких точках.

Кронштейн крепится саморезом и гайкой М6. Устанавливаем датчик в дырку кронштейна и регулируем его положение по высоте. Далее берем омметр и проверяем надежность соединения датчика с массой при открытом капоте. Примерно таким же образом инсталлируем датчик открытия двери багажного отсека. Сам датчик будет находится внутри багажника, тем самым он будет защищен от всевозможных внешних факторов. В некоторых комплектациях на Ваз 2114 датчик открытия багажника установлен заводом-производителем, так что в этом случае будет достаточно подсоединить его проводку к системе сигнализации. Сирену на Ваз 2114 лучше всего установить в подкапотном пространстве, в левой части щитка передка. Для того, чтобы закрепить кронштейн сирены, сверлим несколько отверстий на щитке передка. Совмещаем отверстия кронштейна с дырками в щитке передка и заворачиваем туда болты. Имейте в виду, что рупор сирены обязательно должен быть направлен вниз, так вы не допустите попадание внутрь влаги. Микроволновый датчик рекомендуется установить ближе к середине салона машины, под облицовкой тоннеля пола. Удаляем чехол рычага переключения передач, затем берем тонкую плоскую отвертку и извлекаем заглушку. Демонтируем облицовку тоннеля пола к щитку панели приборов. Передвигаем левое переднее сидение вперед до упора и убираем заднее крепление облицовки тоннеля пола. Проводка датчика идет к центральному блоку сигнализации по полу. Ставим облицовку тоннеля пола на свое штатное место. Так вы сможете отрегулировать чувствительность датчика через дырку в облицовке тоннеля пола Ваз 2114. После регулировку закрываем отверстие заглушкой.

Крепление датчика удара должно быть жестким, только так он сможет хорошо воспринимать воздействия на кузов автомобиля. Располагаем его в максимальной отдаленности от воздуховодов отопителя и не допускаем попадания прямых солнечных лучей. Чтобы установить светодиодный индикатор нам нужно будет просверлить отверстие в облицовке панели приборов. Туда продеваем провода светодиодного индикатора. Переключатель сервисного режима монтируем в скрытом месте, который известен только вам. Центральный блок можно установить на том же кронштейне, на котором располагается контроллер системы впрыска топлива. В качестве крепления блока используют саморезы либо двусторонний скотч. После того, как мы установили все элементы сигнализации, пора вмонтировать в салон Ваз 2114 передатчик пейджера. Предварительно обезжириваем поверхность ветрового стекла, снимаем защитную пленку с корпуса передатчика и приклеиваем его к ветровому стеклу параллельно правой передней стойки крыши. Проводка передатчика идут под облицовкой передней стойки. Передатчик пейджера легче всего разместить в кармане солнцезащитного козырька.

После покупки автомобиля ВАЗ-2114 перед владельцем встает проблема, как защитить свой автомобиль от несанкционированного проникновения и угона. Самый востребованный способ защиты — это установка сигнализации на ВАЗ-2114, что создаст трудности для взломщиков и оповестит владельца транспортного средства.

Где установить

В большинстве случаев предприятие, которое реализует автомобильные охранные системы, предлагает покупателю свои услуги и специалистов, чтобы установить сигнализацию. Но, если есть желание и возможность установить автосигнализацию Старлайн А 91 своими руками, то эту работу производят в домашних условиях или в гараже.

Как подключить

Установка сигнализации ВАЗ-2114 начинается с отключения аккумуляторной батареи и определения мест расположения элементов. Блок управления помещают под панель приборов или за вещевым ящиком, сирену — в моторный отсек. Руководствуясь инструкцией и схемой, производят подключение всех элементов.

Блок управления подключают через разъемы с элементами системы, узлами и деталями автомобиля. Установку и монтаж начинают с дальней точки установки элемента охранной системы, используя 9 разъемов (Х) для подключения.

В моторном отсеке, под капотом и в багажнике устанавливают датчики (концевики), которые реагируют на открытие. Производят демонтаж обивок дверей для установки активаторов. Сервисную кнопку Valet устанавливают в скрытое от посторонних глаз, но легкодоступное для владельца автомобиля место.

На лобовое стекло, в верхнем углу, устанавливают приемо-передающую антенну. Датчик удара рекомендуют устанавливать внутри салона, закрепив на металлической поверхности. Аварийную сирену устанавливают в моторном отсеке колоколом вниз.

Когда все элементы будут расположены по своим местам, можно приступать к их соединению в единую систему.

Схема

Характеристики автомобильной сигнализации Старлайн А 91 и схема подключения основных элементов приведены в инструкции производителя. При подключении 6-контактного разъема Х 2, возможно, понадобится дополнительный активатор открывания дверей.

При подключении датчиков открывания дверей используют сине/красный провод разъема Х 3.
Все точки подключения сигнализации, т.е. разъемы (Х), имеют следующий вид:

  1. Х 9 — подключают двухуровневый датчик удара, устанавливаемый на металлическую поверхность.
  2. Х 8 и Х 7 — разъемы не задействованы.
  3. Х 6 — сервисная кнопка Valet, устанавливается в скрытое и легкодоступное место.
  4. Х 5 — светодиодный индикатор, устанавливается на панель приборов.
  5. Х 4 — модуль приема передающего датчика, установку рекомендуют производить в одном из верхних углов ветрового стекла.
  6. Х 3 — разъем с многими проводами.

Они соединены с системами проводами таких цветов:

  1. Красный — с «плюсом» замка зажигания.
  2. Зеленый/желтый и зеленый/черный — подфарники и боковые повороты.
  3. Черный — масса автомобиля.
  4. Желтый — замок зажигания (подключение к син./черн.).
  5. Серый — «плюс» аварийной сирены.
  6. Синий/красный — «плюс» входа дверей.
  7. Черный/красный — дополнительное реле блокировки.
  8. Оранжевый/серый — датчик отрывания капота.
  9. Оранжевый/белый — датчик открывания багажника.
  10. Оранжевый/фиолетовый — к тормозам (по схеме в инструкции).
  11. Х 2 — подключают активаторы открытия дверей;
  12. Х 1 — замок зажигания (замкнут с красным проводом).

Подключение центрального замка

В базовых комплектациях блок управления (БУ) центрального замка (ЦЗ) выполняет функцию блокировки замка дверей. Схема подключения электроцепей одинакова для всех центральных замков, различие только может быть в БУ, активаторах и количестве выводов для подключения дополнительного устройства.

К основным элементам центрального замка относятся БУ, датчики-выключатели (концевики) дверей и микропереключатели, которые фиксируют положение ключа. Все эти элементы подключаются к сигнализации и освещению салона автомобиля.

Чтобы произвести подключение к центральному замку, необходимо блок управления (БУ) центрального замка присоединить к автомобильной сигнализации, используя для этого реле открывания и закрывания дверей, к замку зажигания автомобиля и к датчикам открывания дверей.
При установке центрального замка понадобятся дополнительные детали, такие как:

  • диод 1А — 3 шт.;
  • диод 3А -1 шт.;
  • диод 5А — 2 шт.

Врезка в провода

Для того чтобы произвести врезку в провода, вначале необходимо их освободить из-под обивки порога. Для этого выкручивают винты крепления и снимают обивку. Под ней проложено 2 жгута проводов, идущих к панели приборов. В одном из жгутов находится провод стояночного тормоза. 2 провода присоединяют к подфарникам и боковым указателям.

При врезке в провод стояночного тормоза устанавливают 1 диод, а в провод, питающий подфарники и боковые указатели поворотов, — 2 диода. Выводы проводов врезки подсоединяют к разъему Х 3 блока управления сигнализацией.

Автозапуск

Одной из функций автомобильной системы сигнализации Starlin является автозапуск двигателя. Для того чтобы произвести монтаж с автозапуском своими руками, необходимо использовать провода замка зажигания. Сиреневый провод соединяют с аккумулятором. Голубой (замка зажигания) соединяют с БУ сигнализации через разъем Х 1.

Для подключения датчика тахометра его соединяют с проводом серо/черного цвета, выходящим из разъема Х 3. Подключают «массу» от основного блока, используя черный провод разъема Х 3.

Проверка правильности подключения

Установив все элементы системы сигнализации, производят настройку функций после активации режима прописки. Для этого необходимо отключить зажигание, произвести шестикратное нажатие на кнопку Valet, включить зажигание. Шестикратное звучание сигнала подтвердит переход системы в режим прописки.

Выбор функций производится нажатием кнопок на брелоке сигнализации. Проверку правильности подключения проводят, выполняя следующие операции:

  1. Отсоединяют провод (желтый), идущий от БУ сигнализации А91 к замку зажигания к клемме с голубым проводом.
  2. Ключом зажигания производят запуск двигателя
  3. Прерывистый свет индикатора сигнализации, подтверждает правильность подключения элементов системы.

Для того чтобы повысить уровень защиты своей машины, много материальных затрат не понадобится. Но только при условии, что установку системы сигнализации произведут самостоятельно, своими руками.

его работа и выбор товара

Не всегда установка сигнализации с автозапуском — оптимальное решение. Если на Вашем автомобиле уже установлена противоугонная система, то переделывать ее ради одной-единственной функции нет смысла. В таком случае наилучший выход – это установка внешнего модуля, обеспечивающего работу автозапуска.

Установка автозапуска без сигнализации должна отвечать нескольким требованиям:

  1. Совместимость с уже установленными противоугонными средствами – как минимум иметь возможность обхода штатного иммобилайзера.
  2. Гибкое программирование – для автомобилей с кнопкой «Старт-стоп» это надо, чтобы правильно имитировать действия водителя при запуске мотора. Для современных автомобилей необходимо обеспечивать корректное «засыпание» бортовых цепей, реализуемое через имитацию открытия и закрытия водительской двери.
  3. Защищенность канала управления: автозапуск без сигнализации должен использовать или защищенный радиоканал (как и в сигнализациях), или управляться с мобильного телефона.

Автозапуск через GSM-маячки

Автозапуск с телефона без сигнализации реализуется с помощью GSM/GPS-маячков, которые имеют доступ в сотовую сеть. Классический пример таких устройств – это маячки StarLine M-серии, которые от устройств с поддержкой простейшего режима автозапуска выросли до полноценных модулей с поддержкой цифровых шин и бесключевого обхода иммобилайзера.
Рассмотрим установку автозапуска на основе маячка StarLine M32 T CAN+LIN. Нас интересует автономная установка — режим SM (подробнее о режимах работы модуля и способах их установки читайте в инструкции, выложенной на сайте производителя). В этом режиме модуль имеет следующие возможности:

  • получение данных о состоянии автомобиля с цифровых шин и по собственным аналоговым входам. Это нужно, чтобы корректно обеспечивать «программную нейтраль» на автомобилях с МКПП, определять температуру двигателя и его обороты;
  • осуществление дистанционных (по команде пользователя) и автоматических (по расписанию и температуре) запусков мотора;
  • бесключевой обход иммобилайзера с помощью StarLine F1;
  • управление штатной системой охраны по CAN (доступно не для всех моделей автомобилей).

На автомобилях с классическим замком зажигания маяк М32 использует стандартный силовой модуль автозапуска, подключаемый по фирменной цифровой шине к маяку.

Он же используется и на автомобилях с кнопкой «Старт-стоп», однако работает уже не как силовой переключатель, а как слаботочный коммутатор.

При этом на ряде автомобилей приходится использовать дополнительные реле, так как модуль изначально рассчитан на имитацию отрицательных импульсов управления (они чаще в автомобильной слаботочной электронике и используются).

Для контроля факта запуска двигателя возможен как аналоговый метод (по тахосигналу и с генератора), так и считывание информации по CAN. Таким образом, М32 корректно осуществляет автозапуск на всех автомобилях, включая старые дизели без электронного управления.

Если маяк полностью настроен на работу автозапуска, завести мотор легко: отправьте на номер маячка СМС-команду 21 или воспользуйтесь мобильным приложением. Управление запуском здесь аналогично телематическим сигнализациям StarLine, о которых мы уже писали.

Главное достоинство реализации автозапуска через GSM – это гибкость управления и радиус действия, который ограничен зоной покрытия сотовой сети. Часто это единственный способ запустить автомобиль из дома, когда радиобрелок сигнализации не может «добить» до стоянки. Минус же скрывается в универсальности метода: такой маячок можно заставить работать практически на любой машине, но с некоторыми возможны конфликты (необходимость принудительного глушения перед открытием дверей, некорректный обход иммобилайзера). Выбирая маячок для реализации автозапуска, поинтересуйтесь опытом других владельцев, насколько хорошо он подходит к Вашей машине.

Особенности работы автозапуска

Независимо от того, автоматический или дистанционный принцип управления имеет система автоматического запуска, она характеризуется идентичной схемой работы. В установленное время или в период получения команд с пульта дистанционного управления или с мобильника производится подача электрического тока на цепь зажигания от модуля автоматического запуска. После этого в течение двух секунд осуществляется восстановление уровня давления масла в магистрали. На следующем этапе работы оборудования включается стартер.

Отличительной особенностью схемы автозапуска дизельных двигателей является дополнительное подключение цепи контроля свечей накаливания. В данном случае при вхождении блока автоматического запуска в охранный комплекс изначально осуществляется автоматическое отключение блокировки автосигнализации, а после этого активируется зажигание и стартер. При автономной установке блока автозапуска изначально обихаживается иммобилайзер, а после этого модулем осуществляется подача питания на цепь зажигания и стартера.

Обход штатного иммобилайзера является достаточно важной операцией в период монтажа модуля автоматического запуска. Это объясняется тем, что одной из функций поротивоугонной системы является разрыв электроцепи (или нескольких из них). От этого зависит запуск мотора транспортного средства. Именно поэтому в период монтажа производится установка блока, который имеет цифровую микросхему. С ее помощью осуществляется устранение конфликтов между такими агрегатами, как противоугонное устройство и автозапуск. В большинстве случаев таким блоком выступает запасной ключ зажигания. В него осуществляется установка чипа деактивации иммобилайзера.

Каждый из модулей автомобильного запуска характеризуется возможностью программирования определенного количества попыток включения стартера. В каждом блоке, как правило, имеется от 3 до 5 попыток. При запуске мотора производится включение аварийки на транспортном средстве. Также сигнал может получаться мобильным телефоном или пультом автосигнализациию. У некоторых моделей блоков имеется функция диагностики включения. Например, если вышел из строя аккумулятор, то микропроцессором модуля производится анализ причины поломки и подача сигнала на мобильный телефон автовладельца.

Самодельные системы автозапуска

В последнее время популярна тема самостоятельного сбора систем автозапуска, и в первую очередь благодаря доступности Arduino-подобных модулей и плат расширения к ним, в том числе релейных блоков (имитируют работу замка зажигания) и GSM-модулей для управления через СМС.

Однако такие самоделки – это в первую очередь удел квалифицированных радиолюбителей, и слепо повторять конструкции из Интернета не стоит. В первую очередь потому, что безопасность таких систем, в отличие от заводских модулей автозапуска, не тестируется создателями: вероятность увидеть свою машину, таранящую соседей по утру, перевешивает удовольствие от создания своими руками полезного приспособления.

Выводы

Систем управления автозапуском предусмотрено немало, но выбрать ту, которая окажется идеальной, достаточно сложно. Попробуйте проанализировать затраты на различные конструкции. Модуль автозапуска двигателя своими руками может содержать в своей основе либо сигнализацию, либо сотовый телефон. Последний вариант оказывается наиболее подходящим. Особенно если у вас имеется ненужный телефон, который способен принимать звонки.

Из затрат – только покупка реле, проводов и сим-карты. Но с сигнализацией хлопот окажется намного меньше, так как она используется в этом случае по своему прямому назначению. Единственное, что потребуется сделать, – это перепрограммировать. И то не всегда это нужно, так как обычно времени замыкания контактов второго канала хватает для воспламенения топливовоздушной смеси в камерах сгорания. И двигатель заводится менее чем за одну секунду. В некоторых случаях время увеличивается до трех. Проще сделать автозапуск генератора своими руками, но придется внимательно изучить схему подключения, дабы не допустить ошибок при монтаже.

Итог установки автозапуска на карбюраторный автомобиль

Как правило, все владельцы карбюраторных авто, особенно обладатели отечественной классики с завистью смотрят на соседей, чья иномарка с инжектором легко заводится при сильных морозах. Вы самостоятельно можете исправить эту ситуацию установив автозапуск на карбюраторный двигатель, после чего владельцы иномарок иной раз будут поглядывать на ваше авто с завистью, которое можно теперь запустить и прогреть, не выходя из своего дома.

При таких, несложных на первый взгляд, манипуляциях, можно по достоинству оценить всю прелесть автозапуска, который будет срабатывать даже при чрезмерно низких температурах, что крайне полезно учитывая, как трудно бороться при -25 и ниже с карбюраторным автомобилем, который может не завестись в самый ответственный момент, когда автомобиль требуется для срочного использования.

Стоит отметить , что даже не все иномарки в -25 -30°C легко заводятся, что уж говорить про отечественный автопром с карбюратором. В этом случае прекрасный выход из ситуации – это установка автоматического запуска на двигатель, который после этого заведется в любую погоду.

Ставим автозапуск своими руками

Прежде чем приступить к монтажным работам автозапуска на ВАЗ, необходимо подготовить все для этого востребованное. Поставить одну сигнализацию будет недостаточно, здесь потребуется долгая и кропотливая работа. Для воплощения, задуманного в реальность, потребуется подготовить следующее:

  • сигнализацию с автозапуском, в данном случае можно использовать самую простую модель от производителя StarLine;
  • отдельно покупается датчик температуры, а также контроллер;
  • небольшой электрический привод, можно использовать от ладовского омывателя;
  • тонкий трос, желательно мягкий из меди или алюминия, но лучше отдать предпочтение медному варианту;
  • проводка в необходимом количестве, лучше подготовить с запасом;
  • помимо этого потребуется терпение, так как настройка оборудования и автозапуск для карбюратора – это долгий и кропотливый процесс работы.

Схема установки автозапуска на карбюратор

Приступить к сборке можно с отключения ручного подсоса, который установлен на любой вазовский карбюраторный двигатель. При этом трос можно не вытаскивать, а надежно закрепить его под капотом. Велика вероятность, что в будущем он на что-либо сгодится. Если у вас на авто стоит автоподсос, то его предстоит разобрать полностью. Карбюратор полностью разбирается, и из него извлекаются все датчики. Последним шагом перед сборкой станет переключение привода подачи на наружный.

Этапы установки автозапуска своими руками на карбюратор

Чтобы установить на карбюраторный двигатель запуск с сигналки, предстоит последовательно проделать следующий ряд действий:

  • Прежде всего, размещаются по своим местам все составные части конструкции. Электропривод можно установить на стенку двигателя. Датчик температуры монтируется на движок. Не стоит использовать старый датчик, так как велика вероятность допустить ошибку. Микроконтроллер предстоит поставить рядом с электродвигателем, хотя в некоторых ситуациях лучше его прикрепить на карбюратор.
  • При помощи подготовленного ранее троса, движок соединяется с заслонкой.
  • Все части подсоса следует соединить с микроконтроллером, который в свою очередь имеет непосредственное подключение к сигналке.
  • Далее следует пробный тест, если система дала отклик, то можно переходить к следующему этапу, если отзывов в карбе не последовало, то предстоит перепроверить все подключение заново.
  • Вся система тестируется, доводясь при этом до идеала. На микроконтроллере предстоит поменять несколько режимов работы с учетом показателей температурного датчика. Также следует максимально подогнать длину троса. Как только система отработана, можно производить первый пробный запуск.
  • Важно. Поставить автозапуск своими руками под силу каждому автолюбителю, однако справиться с настройкой и доведением работы до идеала, хватает терпения далеко не всем.

    Завершающий этап работы по установки автозапуска

    Осуществить полноценный запуск движка с помощью брелока можно лишь после установки сервопривода воздушной заслонки. Прибор, как правило, ставят на стенку моторного отсека, кто-то наоборот старается монтировать элемент непосредственно на карбюратор. Установив этот элемент, можно забыть про положение воздушного заслона. Данный прибор выпускается под торговой маркой «Садко». Модель изготавливается в двух видах:

  • Стандартная комплектация, которая имеет в составе микроконтроллер, блок управления, трос, электропривод и температурный датчик.
  • Максимальная комплектация, в чьем составе присутствуют все перечисленные ранее приборы, а также некоторые дополнения.
  • Максимальная комплектация «Садко» отличается следующими показателями:

    • получив сигнал с брелока сигнализации, заслонка автоматически приоткрывается;
    • далее поступает впрыск топлива;
    • после чего за счет блока управления подается искра, которая и выполняет запуск мотора для прогревов.

    Если же вы решили отдать предпочтение стандартному набору, то предстоит произвести ручную настройку всей системы, так как там может быть проблема из-за неточных расчетов и монтажа, а именно:

    • предварительно включается зажигание, и заслонка закрывается вручную;
    • после того, как двигатель работает нормально, заслонку предстоит прикрыть опять же собственноручно;
    • прождав некоторое время, предстоит полностью открыть подачу топлива;
    • машина должна проработать некоторое время на холостых оборотах без постороннего вмешательства;
    • в конце двигатель глушится и полностью остывает.

    Можно ли поставить сигнализацию с автозапуском на карбюратор

    Сам по себе карбюратор не рассчитан на установку дополнительного оборудования в виде автозапуска, поэтому предстоит серьезно повозиться с этим моментом. Особенно если речь идет про установку сигнализации на авто отечественного производства ВАЗ.

    Рассмотрим трудности, с которыми предстоит столкнуться, делая установку своими руками:

  • Сложность сборки механизма автозапуска.
  • Возможные проблемы при выведении проводки на карбюратор.
  • Система подачи топлива остается без изменений, что еще более осложняет процедуру.
  • Авто марки ВАЗ крайне капризны и требуют должного обращения при проведении ремонтных или тюнинг работ.
  • Прогрев мотора осуществляется при помощи ручного подсоса, который также предстоит переделать в автоматический регулятор уровня поддержания оборотов.
  • Завершающим этапом трудности будет все это объединить в единую цепь и запрограммировать автозапуск с брелока сигнализации.
  • Как правило, со всеми этими моментами столкнется поклонник отечественных вазов, желающий полностью переделать автомобиль под комфортный запуск двигателя даже в сильные морозы.

    Дистанционный запуск двигателя или автозапуск своими руками. Что такое автозапуск. Что такое автозапуск, принципы его работы, а также преимущества и недостатки.

    После появления на рынках первых систем автоматического запуска двигателя можно было услышать много разных мнений и аргументов по этому поводу — как положительных, так и отрицательных. Чтобы понять, стоит ли устанавливать подобный механизм на свое транспортное средство, мы подробно рассмотрим все его преимущества и недостатки, принципы работы и научимся делать систему автозапуска двигателя самостоятельно.

    Двигатель автозащиты — Удобство для водителя в морозы

    Несомненно, гораздо удобнее и комфортнее сесть в машину и сразу тронуться с места, чем тратить свое время на реанимацию замерзшего мотора. Когда-то можно было только мечтать, что машина утром заведет таймер и двигатель прогреется сам, теперь это реально.

    На самом деле идея прогрева мотора при отсутствии водителя, совсем не новая, хоть и на легковом транспорте, применяется сравнительно недавно. Изначально такая технология использовалась на грузовых автомобилях, в которых замерзание жидкости могло дать очень печальные результаты. Кстати, для легковых автомобилей устройство способно не только обогревать, но и охлаждать салон, включая кондиционер в нужный момент.

    Модуль автоматического запуска двигателя может работать в автоматическом или дистанционном режиме. В первом случае нужно только настроить количество попыток и время запуска, а во втором — просто нажать кнопку на брелке. В некоторых случаях GPS-приемник можно заменить управлением через SMS-команды с обычного мобильного устройства.

    Принцип работы автозапуска.

    В техническом плане автоматический запуск мотора не составит труда. Электронная плата, имеющая возможность программирования, нужно подключить к нужным датчикам и зажиганию через реле. Установка может располагаться где угодно, никаких особых требований к системе не предъявляется, не считая электричества. Чип должен сочетаться с такими механизмами:

    1. Вход.

    2. Тахометр (для контроля работы двигателя)

    3. Конец капота.

    4. Датчик скорости.

    5. Датчик давления масла.

    6. Педаль газа.

    7. Рычаг коробки передач и стояночного тормоза.

    8. Свеча обогрева (для дизельных двигателей).

    В заданное время на цепи, соединяющей питание с зажиганием, переключается реле. Далее через датчик в магистрали проверяется давление масла с последующим запуском стартера. Что касается дизелей, то нужно еще контролировать свечи накаливания.

    Есть несколько попыток запуска. По умолчанию для каждого реле предусмотрено три попытки, однако настройки можно изменить. Если все попытки не увенчались успехом, современные системы автозапуска способны по достаточно простому алгоритму пропустить информацию и отправить причины на ненормальный мобильный телефон.

    Автосигнализация с автозапуском, как добиться взаимодействия

    Запуск двигателя предназначен для отключения или обхода определенных сигнальных функций. Поэтому система автозапуска очень сложно взаимодействует с системой защиты автомобиля. В случае блочной связи с охранным комплексом отключается большинство датчиков сигнализации, после чего включается зажигание. Блок обхода иммобилайзера можно приобрести отдельно, благо стоит он не дорого.

    Те, кто занимается разработкой охранных комплексов, обязаны создавать разновидности и защиту при работающем двигателе. Часто при работающем двигателе на клеммы возлагаются защитные заряды. Один датчик находится на клемме стоп-сигнала. При поступлении тревоги включаются все датчики, блокируются двери и т.д.

    Автомобильная система, как сделать своими руками, ход работы стилизован под

    Сделать систему автозапуска самостоятельно вполне реально. Если на вашем транспортном средстве нет сигнализации, вам подойдет самая простая схема. В противном случае вам нужно будет находиться возле иммобилайзера.

    Схема довольно проста для ее воплощения, ничего не понадобится, кроме контактных реле, трех-четырех площадок к ним, паяльника и скотча. Если у вас есть вспомогательные выходы на сигнализацию вашего автомобиля, например, на открытие капота, то можно обойтись и без таймера. Сделанная схема будет соединяться через них и запускать брелок.

    Сигнализация не способна сама подавать напряжение, однако подключает блок питания со схемой. Для этого заморачивается одно из реле, которое запускает всю систему. Но длится подобное подключение недолго, по этому один провод должен выводиться на клемму ручника. Что касается третьего реле, то оно закреплено за стартером.

    Также вы можете управлять кнопкой, которая дистанционно открывает двери. Для этого необходимо не спеша разобрать ключ и применить плату, отвечающую за активацию мотора. Типовой считыватель, расположенный в замке зажигания, соединяется тонким проводом с извлеченной платой.

    Прогрев автомобиля можно проводить без запуска мотора. В этом случае используется прогревочный автомат, который работает от автомобильного аккумулятора. Не забывайте, что выполняя установку, последний должен быть подключен к плюсовому проводу.

    Автозапуск двигателя — преимущества и недостатки

    Преимущества автозапуска:

    1. Фракция двигателя и салона автомобиля в холодное время года.

    2. В жаркое время года охлаждаемый салон.

    3. Вы значительно экономите свое время.

    4. Есть опция турботаймера, которая позволяет останавливать турбину двигателя постепенно, а это положительно сказывается на ресурсах устройства.

    Недостатки и минусы системы:

    1. В очень холодную ночь, пытаясь поднять температуру до оптимальной точки, система может посадить аккумулятор. Чтобы этого не допустить, правильно установите время двигательной активности, достаточное для того, чтобы зарядиться обратно.

    2. Значительно снижена защита автомобиля. Чтобы не снижать безопасность, нужно приобрести специальную систему сигнализации, которая может работать с автозапуском.

    3. При неправильной настройке системы автозапуска вы получите пару холодных пусков на ночь и ни одного утром.

    4. При сильном морозе и холодном ветре, по вине системы, выхлопная труба может замерзнуть. Это происходит при образовании водяного конденсата в выхлопной трубе.

    5. Иммобилайзер временно отключается при автозапуске.

    6. Увеличивается расход топлива. Однако при самостоятельном прогреве автомобиля вы также тратите топливо.

    7. Если поставить автомобиль в зимнее время на нейтральную передачу, тросы тормозных колодок или ручного стояночного тормоза могут столкнуться.

    8. При ослаблении ручного стояночного тормоза автомобиль может самопроизвольно начать движение, особенно если вы стоите на склоне.

    Несколько советов:

    1. Увеличенная выхлопная труба с автозапуском, необходимо выставить таймер перегрева двигателя на нужное время, например десять минут. Таким образом, автомобиль не будет долго работать на холостом ходу, а значит, не будет образовываться водяной конденсат.

    2. При замерзании троса стояночного тормоза сбить с него можно следующим способом — снять колеса, отвести флажок ручника назад в заднее положение и вытянуть трос. Холодные колодки и установка колес обратно.

    3. Если стояночный тормоз ослаблен, подложите под колеса кусок кирпича или противотанковые подкладки.

    Делаем выводы

    Система автозапуска — не палочка-выручалочка, однако достаточно удобный инструмент в зимнее время года. Помните, что вышеперечисленные недостатки характерны только для автомобилей с механической коробкой передач, по этому при установке не забывайте о рисках. Также следует помнить, что при активации автозапуска система безопасности автомобиля будет отключена, что может привести к угону автомобиля. Кроме того, при обходе иммобилайзера необходимо использовать запасной ключ, способный обнаружить злоумышленника при проникновении в автомобиль. Поэтому, прежде чем оснащать автомобиль этим устройством, необходимо взвесить и хорошенько обдумать все его плюсы и минусы.

    Простая схема автозапуска на транзисторах. Что такое автозапуск на автомобиле, как его подключить и как им пользоваться? Назначение и принцип работы автозапуска без сигнализации

    Некоторые новые автомобили комплектуются дистанционным запуском двигателя. Это очень удобная функция, особенно в зимнее время, когда не нужно заранее спускаться в машину и прогревать ее: из квартиры просто нажимаешь кнопку на специальном брелоке, и машина заводит двигатель, водителю остается только спуститься через некоторое время и сесть в прогретую машину.

    Вы можете установить дистанционный запуск двигателя абсолютно на любой автомобиль, только если ваш автомобиль новый и на гарантии, то лучше обратиться за данной услугой на СТО к опытным мастерам, которые кроме установки еще и выдать гарантию на такое устройство.

    А вот на подержанный автомобиль уже можно установить автозапуск двигателя своими руками.

    Стандартный запуск двигателя во всех автомобилях обеспечивается замком зажигания. Но помимо стандартного запуска есть еще два понятия — дистанционный и автоматический запуск двигателя.

    При этом под дистанционным понимается запуск с радиобрелока или сотового телефона, а под автоматическим — запуск в определенное время по таймеру или при изменении параметров любой величины (например: охлаждение двигателя до минус десяти градусов) . Большинство объединяет эти два понятия в одно слово – автозапуск. Однако в старых автомобилях, не комплектуя их новой электроникой, вряд ли получится сделать автоматический запуск, скорее только дистанционный (вручную).

    Установка автозапуска двигателя.

    В магазинах автозапчастей можно легко приобрести готовый комплект со всеми необходимыми деталями и проводами для запуска двигателя. Такой комплект следует устанавливать четко по прилагаемой инструкции. Установка магазинного комплекта на автомобиль займет не более одного дня. Что касается цены, то здесь где-то можно вложиться в 5000 рублей.

    Системы запуска двигателя также могут быть объединены с сигнализацией. За них, конечно, придется заплатить больше, читаем о том, как установить сигнализацию на автомобиль своими руками.

    Ну а за помощью в установке так же можно обратиться к специалистам, которые смогут подключить автозапуск не только к брелоку, но и к мобильному телефону, либо сделать все самостоятельно.

    Как подключить автозапуск двигателя?

    Дешевле всего, конечно, установить систему автозапуска самостоятельно. Правда, так можно установить только самый примитивный вариант автозапуска — с брелока.

    Для этого приобретается специальный комплект, состоящий из радиоприемника с двумя внутренними реле и двух брелоков. Одно реле должно быть запрограммировано на режим триггера и подключено к замку зажигания. Второе реле запрограммировано на удержание и подключено к стартеру. Это самая простая система автозапуска двигателя. Здесь вы сможете завести машину с брелока на расстоянии нескольких метров, все зависит от возможностей приобретенного вами комплекта. Монтажные работы займут около часа.

    Автозапуск с мобильного телефона.

    Дистанционный автозапуск двигателя с мобильного телефона обойдется дороже, но в итоге преимуществ будет гораздо больше.

    1. В GSM модуле, установленном на автомобиль, будет находиться купленная владельцем сим-карта, благодаря которой можно завести машину практически из любой точки мира, но это вряд ли понадобится, но вполне удобно заводить машину из другой части города.
    2. К модулю на машине можно подключить до пяти электронных термометров. Их можно разместить на двигателе, под капотом, в легковом автомобиле, в фургоне (для грузовых автомобилей). Это сделано для того, чтобы при вызове модуля можно было узнать температуру в местах расположения этих термометров.
    3. При охлаждении силового агрегата до -5 градусов GSM модуль автоматически наберет ваш номер телефона и сообщит об этом.
    4. Такие модули имеют несколько реле, что позволяет подключить к нему какую-то дополнительную функцию, например: звуковой сигнал, фары или кондиционер. Это поможет вам найти машину на больших парковках, возле гипермаркетов или в лесу, когда вы допоздна собираете грибы.
    5. Из собственной квартиры или дома можно прогреть машину, не выходя на улицу в холодное время года.
    6. К такому модулю обязательно подключается микрофон, чтобы при запуске двигателя можно было услышать характерный звук и проверить, завелась ли машина. Микрофон можно расположить под крышкой. также в крайнем случае и в целях безопасности можно слышать, что происходит вокруг автомобиля.
    7. Модуль также можно запрограммировать на повышение температуры двигателя до верхнего предела, что предотвратит перегрев двигателя. При достижении верхнего порога модуль позвонит на ваш телефон. Если датчик температуры в машине сломался или вы просто не замечаете, что стрелка на панели зашкаливает, модуль предотвратит перегрев мотора.
    8. Также к модулю можно подключить охранные датчики: открытия дверей или капота, движения или удара. При подключении датчика движения автомобильная сигнализация будет срабатывать, когда кто-то находится рядом с автомобилем. Эта опция будет особенно выгодна для водителей грузовиков с фургонами, в которых хранится груз.

    Вряд ли кому-то придет в голову, что Личный автомобиль неудобен. Он позволяет добираться в любые нужные вам места, делая это быстро и с комфортом. Но садиться в машину приятно не во всех случаях. Например, в холодную и промозглую зиму гораздо комфортнее находиться в отапливаемом салоне, чем трястись полпути, пытаясь согреться. Конечно, в определенной степени бороться с этим явлением помогают накидки с подогревом, но гораздо лучше работает автозапуск для автомобиля. Без будильника нельзя? Отнюдь не!

    Да, в большинстве случаев автоматический запуск мотора действительно обеспечивают «продвинутые» защитные системы, но покупать их не всегда целесообразно. Допустим, у вас в машине уже есть такая «охрана», но в ней конструктивно отсутствует функция автоматического запуска. Что теперь, купить новую сигнализацию? Нет, сегодня на рынке есть множество дополнительных блоков, которые добавят такой приятный функционал любому автомобилю, даже если он выпущен в прошлом веке.

    BAT2 B/Kr — вход во вторую силовую цепь IGN2. Как и раньше, защищен предохранителем, который рассчитан на ток 25А. Также рекомендуется подключать его к кабелю, идущему непосредственно к аккумулятору.

    IGN1 — провода от системы зажигания. Логично, что подключать его нужно к кабелю, от которого запитывается зажигание вашего автомобиля. Важно не перепутать! Дело в том, что по напряжению система автозапуска на этом участке сети определит, есть ли в

    ключ

    . Если при установке допущены хоть какие-то огрехи, можно ожидать много очень неприятных сюрпризов. Например, ваш «железный конь» откажется заводиться автоматически, а вы вместо комфортной поездки на работу будете мерзнуть полчаса и пытаться прогреть собственный автомобиль холодной зимой. Не лучшая альтернатива!

    Этот блок подключается к первому разъему, идущему от «зажигательной» системы. Если по каким-то причинам вам это сделать затруднительно, вы можете найти такой же провод в BSI. В общем, это может сделать даже человек, не имеющий специального опыта работы с электронными сетями. современные автомобили . Но при этом все же не помешает предварительно ознакомиться со схемой своего автомобиля. Это избавит вас от многих неприятных последствий.

    ТОП ожидания

    Наконец — как выбрать автозапуск для автомобиля без сигнализации? Рейтинг таких систем распределяет призы следующим образом:

    • Pantera SLK-868RS — пятое место, идеальное сочетание цены и качества.
    • StarLine A91 — четвертое место.
    • Scher-Khan LOGICAR 1 — третье место. Очень хороший функционал, модуль относительно прост в установке.
    • Pantera SLK-675RS — второе место. Отличный функционал и высокая надежность за вполне адекватные деньги.
    • И снова StarLine: модель A94 вне конкуренции. Отличная функциональность, надежность и простота установки. И цена, которая ниже предложений конкурентов.

    Вот как выбрать автозапуск на машину без 2014-2015 года, это достаточно наглядно показывает на самых «шустрых» и надежных представителях рынка.

    Здравствуйте! Решил собрать автозапуск для своей машины на микроконтроллере. Работает от дополнительного канала любой автосигнализации. Работает следующим образом: запускается и останавливается с брелока сигналки, время работы в заведенном состоянии не ограничено, так же можно заглушить двигатель включением скорости или опусканием ручника, управление работой по сигналу с лампа генератора, ручник или датчик нейтрали. Как только вы нажали кнопку, через 5 секунд включается реле зажигания, включается стартер и крутит до запуска, но не более 7 секунд и не менее секунды. Как только двигатель запускается, стартер автоматически отключается.

    • Если двигатель не запускается, зажигание выключается и можно повторить попытку.
    • Если коробка передач на скорости или ручник опущен, попытки запуска бесполезны.

    Схема автоматического запуска

    Внимание! Плата разведена под реле зажигания хг4119 012-1з8ф, второе реле обычное — омрон.

    Мозг устройства — микроконтроллер PIC12F629 … Транзисторы VT2, VT3 могут быть любые n-p-n, максимальный коллекторный ток которых должен быть в два раза больше рабочего тока применяемого реле. Реле необходимо выбирать на следующие значения тока коммутации: реле стартера — 20 Ампер, габаритных огней 15 Ампер, а вот реле IGN, оно же реле зажигания и дополнительного оборудования, должно быть рассчитано на ток коммутации не менее 40 Ампер. Очень хорошо подойдут автомобильные реле, например, такие:

    Для питания микроконтроллера L7805 используется линейный стабилизатор, для сглаживания пульсаций, на входе и выходе стабилизатора конденсаторы электролитические 470 мкФ, рассчитанные на напряжение не менее 25 Вольт, и керамические конденсаторы по 0,1 мкФ на то же напряжение.
    Все диоды используемые в схеме могут быть абсолютно любыми выпрямительными, например 1N4001 — будет в самый раз. Транзистор VT4, абсолютно любой p-n-p проводимости, например — КТ361. Переменный резистор R1, лучше всего использовать многооборотный резистор, это позволит максимально точно настроить режим работы компаратора, который в свою очередь будет следить за состоянием двигателя (запущен или заглушен).

    Сигнал СТАРТ управляется логическим «0», т.е. микроконтроллер понимает, что есть сигнал СТАРТ, когда вход СТАРТ, разъем Х10, соединен с массой (минус). Подключаем этот вход к каналу Ch3 автосигнализации. Обычно в инструкции этот канал предназначен для дистанционного открывания багажника.
    Сигнал PARKING управляется логическим «0», т.е. микроконтроллер понимает, что есть сигнал PARKING, когда вход PARKING, разъем Х9, соединен с массой (минус). Этот вход подключен к датчику ручного тормоза.

    Алгоритм работы системы:

    Для установки автомобиля на функцию автозапуска необходимо при работающем двигателе, включенном ручном тормозе подать сигнал с брелока автосигнализации на Ch3 (см. инструкцию к автосигнализации ). Блок автозапуска проверит состояние положения ручного тормоза, напряжение в бортовой сети авто и если система определит, что ручной тормоз включен, а напряжение в бортовой сети больше 12,9 Вольт, система подаст питание на реле IGN, выполнить так называемую «затяжку зажигания», после чего можно вынуть ключ зажигания и покинуть автомобиль. Через 15 секунд система перейдет в режим готовности к пуску, подтвердив переход двумя габаритными сигналами, первый на 2 секунды, а второй на секунду. Если в течение 15 секунд отпустить ручной тормоз или двигатель по какой-либо причине заглохнет, система обесточит реле IGN и вернется к программе проверки нейтрали.

    В момент, когда необходимо запустить двигатель, необходимо подать сигнал на Ч3 с брелока автосигнализации (см. инструкцию к автосигнализации). Блок автозапуска проверит состояние положения ручника, напряжение в бортовой сети автомобиля, и если система обнаружит, что ручник включен, а напряжение в бортовой сети меньше 12,9 Вольт, система подайте питание на реле IGN, 6-секундная пауза для топливного насоса и предпримет первую попытку запуска. В случае неудачной попытки запуска двигателя система сделает еще две. После успешного запуска двигателя система начнет «мигать габариты», подтверждая работу блока автозапуска.
    Время работы двигателя запрограммировано 15 минут. Если после трех попыток запуска двигатель не завелся, система два раза «моргает» габаритами, и переходит в режим ожидания автозапуска.

    Если ручник снят, то в режиме ожидания автозапуска система «моргает» три раза габаритами, и переходит в режим «программно нейтральный»

    Если в режиме ожидания автозапуска двигатель работает, а вы пытаетесь запустить двигатель, система не позволит вам выполнить это действие!!!

    Самое «сложное» — это организация подключения стартерного модуля к замку зажигания.

    Приведу пример подключения на ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115.


    В данном случае разъемы Х3, Х5, Х7 — подключаем Контакт Х4 к 3 контакту разъема замка зажигания (Красный провод). Контакт Х8 к 4-му контакту разъема замка зажигания (синий провод).
    Разъем Х6 подключается либо к габаритным огням, либо к указателям поворота. Следует учитывать, что и габаритные огни, и указатели поворотов имеют левую и правую сторону. Самый простой вариант — использовать два диода, тогда схема будет иметь вид:

    Всем спасибо за внимание и успехов в ваших начинаниях. Система установлена ​​и успешно используется на моем автомобиле. Все работает плавно и без глюков.

    Если вы решите повторить устройство и установить его в свой автомобиль, вы несете единоличную ответственность.
    С уважением, Юрий Юрьевич!
    Скачать файлы проекта

    Однажды я увидел один запуск от простого сига. Проблема моей сиги в том, что она не рассчитана на автозапуск и поэтому не имеет правильного времени подачи напряжения. Позволь мне объяснить. У нее есть два режима, которые рассчитаны на активаторы — это 1с или 4с. 1с маловато для начала, а 4с в самый раз, но если заводится хорошо, то это много.

    Как видите, кнопок всего две. И большой его недостаток в том, что 2-й канал, изначально предназначенный для открывания багажника, не работает при включении зажигания.

    Итак, вот сама схема автозапуска.

    Если кто не в курсе реле зптф (задние противотуманные фары)
    У меня было некоторое время, но есть такой же недостаток в 1 и 4 секунды описанный ранее.
    После этого пришлось немного модернизировать схему, т.к. после того как машина постояла зимой ночью с минусовой температурой, как правило, 1 секунды крутя стартера будет недостаточно для ее запуска. (если поставить 4с, то сига будет дергать активаторы на дверях за 4с).

    Реле стартера заменено реле времени. Ну и первое что нужно установить это реле блокировки стартера.

    Это можно сделать несколькими способами.

    • 1. Установить 5 и контактное реле и перерезать провод к стартеру и подключить его к 30 и 88 контактам реле, к 85 и 86 массе и «+» от генератора.

    Схема простая, но в данном случае при работе Авто будет замкнуто реле, что мне не понравилось.

    • 2. Установите 4-полюсное реле. Провод к стартеру тоже нужно обрезать и соединить с 30 и 87 контактами реле. 85 и 86 контакты подключаются к одному «+» от аппаратуры дистанционного пуска стартера (то есть можно от замка зажигания), к другому выводу D от генератора (изначально на вывод D «-«, но после двигатель запускается, появляется «+»).

    Тогда вам нужно реле времени следующей схемы.

    Взято с www.12v.ru/site.xp/050056052124.html
    Реле времени нужно для «правильного» пуска двигателя (предварительно надо подкачать бензонасос). Задержка составляет около 4 с. И конечно же реле за 250р не подходит. Вам нужно сделать это самостоятельно. Полазив немного по сайтам и перепробовав несколько электрических схем, нашел подходящую.

    С помощью переменного резистора R3 можно установить желаемое время задержки. В моем случае R3 = 160кОм, что дает задержку около 5с. Что ж, осталось успеть все это «впихнуть» в корпус реле.

    размещенных диодов 1 -я сторона



    размещенные диоды 2 -я сторона

    Окончательная сборка 1 -я сторона



    Установка аварийной сигнализации на Vaz 2114 и на Vaz 2115

    на установку. своими руками, следует подробно изучить его инструкцию.

    В нашем примере мы рассмотрим установку сигнализации модели Starline A91.

    Сигнализации этой фирмы отлично подходят для установки на автомобили ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115

    Перед установкой сигнализации на автомобиль ВАЗ — 2115.2114 необходимо хорошо представлять устройство автомобиля, а также решить, что подключать к сигнализации.

    Для начала необходимо подробно изучить схему подключения центрального замка на автомобиле ВАЗ — 2115.2114. Найти его не проблема с помощью поиска в Интернете.

    Модуль управления центральным замком расположен слева под приборной панелью. Заглянув туда, вы найдете шесть проводов, выходящих из корпуса модуля. Для установки сигнализации отсоедините синий и коричневый шнуры. В итоге получаем соединение, соответствующее следующей схеме:

    Перед подключением сигнализации следует убедиться, что на двери водителя установлен не тумблер, а штатный исполнительный механизм с пятью выходами. В противном случае потребуется установка актуатора, что достаточно проблематично.

    На автомобилях ВАЗ-2115.2114 за разблокировку обычно отвечает белый провод, который подключается к седьмой клемме. Если нет соединений на клеммах 7 и 5, то к коричневому шнуру подключается восьмая клемма. Именно этот шнур и отвечает за разблокировку в данном случае.

    Клеммы номер пять и шесть отвечают за запирание замка. Такое расположение контактов характерно практически для всех блоков «девятой» серии.

    Почему-то ни в одной инструкции к сигнализациям не указано, что для установки требуется покупка дополнительных элементов.

    Нам обязательно понадобятся:

    • Два — три диода марки 1N4001 на ампер
    • Один диод 1N5401 на 3 Ампера
    • Два диода на 4 или 5 ампер на случай, если нет отдельных выходов на поворотники.

    При установке сигнализации Старлайн задача значительно упрощается, так как дополнительных деталей требуется гораздо меньше.

    Внимательно изучив инструкцию по установке сигнализации, можно найти следующую схему подключения:

    На этой схеме под обозначением Х2 находится шестиконтактный разъем. Он должен быть подключен в соответствии с приведенной выше схемой. Если требуется установка дополнительного привода, то лучше использовать схему, приведенную в инструкции.

    Теперь займемся подключением датчиков дверей. Для этого в разъеме есть специальный провод с обозначением Х3.

    Перерезание проводов

    Рядом с водительской дверью прямо по полу проходят два жгута проводов. У одного из них идет тросик от ручника и два провода к поворотникам. Второй жгут содержит кабель дверного переключателя. С них нужно начать подключение. Для этого снимается обшивка порога вместе с боковой панелью. Крепятся они саморезами, которые следует выкрутить. Сделав это, вы можете увидеть жгут проводов, показанный на фото:

    Этот жгут идет к приборной панели. Нас интересует кабель дверных выключателей. Если в разрыв провода вставить диод 1N5401, то ток должен идти в сторону концевых выключателей. А второй диод 1N4001 подключен как показано на рисунке.

    На следующем рисунке показан второй жгут:

    При этом из синих тросов делаются изгибы, а шнуры протягиваются к месту, где будет установлена ​​сигнализация. И провод ручника обрезан, а в разрез впаян диод 1N4001 катодом в сторону переключателя.

    Подключение автозапуска

    В моделях ВАЗ-2114 используется замок зажигания, имеющий три вывода — 15 (синий провод), 30 (сиреневый) и 50 (красный). Клемма 30 подключена к аккумулятору. При повороте ключа синий провод 15 замыкается на эту клемму. Третья клемма отвечает за стартер.

    Как написано в инструкции вполне можно запитать сигнализацию от контакта 30, от которого сделан вывод. А кабель от разъема Х1, желтый, подключается к 15-му разъему.

    После всех проделанных действий осталось подключить тахометр. В этом случае рамочная антенна и считыватель совмещены. Разъем X3 имеет отходящий провод серо-черного цвета. Подключается к тахометру как показано на схеме приборной панели ВАЗ:

    Это позволит сигнализации контролировать обороты. И в самом конце подключаем «массу» от основного блока. Это черный шнур от разъема Х3.

    Настройка

    Настроены только функции автозапуска. Чтобы активировать режим программирования:

    • Отключить защиту
    • Ключ зажигания установлен в положение 0.
    • Затем следует шесть раз нажать кнопку Valet на основном блоке.
    • Включить зажигание
    • После шести гудков нужной функции выбирается той же клавишей, а нужное значение выбирается клавишей на брелоке.

    Для проверки правильности соединений выполните следующие действия:

    • Отсоедините на время желтый провод от блока А9.

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *