Взаимозаменяемые детали зарубежных легковых автомобилей – — 1.0

Взаимозаменяемость запчастей разных моделей и марок

Заимствования конструкции от марки к марке

Хорошим примером заимствования конструкции может служить ВАЗ-2101 «Копейка», первый автомобиль построенного в СССР в конце семидесятых Волжского автозавода. Первые «Жигули» были по сути и первой российской иномаркой выпускаемой под российским флагом, но собранные по лицензии фирмы Фиат, и потому имели большой перечень взаимозаменяемых запчастей.

Общие для всех законы физики

При разработке конструкции автомобиля заводские разработчики, в основном, пользуются общей теорией расчета прочности и надежности конструкции, и не секрет, что в одном и том же классе машин может быть много сходных по размерам деталей.

Скажем, в двигателе одинакового литража могут быть похожие по размерам поршни, поршневые пальцы, кольца, вкладыши, клапаны и направляющие клапанов, сальники коленчатого вала и сальники клапанов и другие схожие элементы.

Поршень и поршневые кольца Поршень и поршневые кольца

Практические преимущества взаимозаменяемости для пользователя и автозавода

Часто автомобильные компании, разрабатывая модель класса люкс, используют ряд взаимозаменяемых деталей от других, уже давно стоящих на конвейере и более дешевых моделей. Это выгодно производителю, так как не нужно расширять производство, используя большинство типовых узлов и деталей автомобиля общие для многих моделей марки.

Автолюбители не всегда пользуются этим преимуществом и заказывают необходимые запасные части именно на свою модель, считая, что это будет «оригинал» от завода-изготовителя. Однако завод оснащает свои автомобили большинством комплектующих других производителей, просто физически не имея возможности выпускать все детали для сборки автомобиля на своих мощностях.

Стоимость же запасных частей напрямую связана со стоимостью обслуживания автомобиля, и потому их взаимозаменяемость с менее престижных моделей способна заметно сократить эту статью расходов.

Например, поршни и поршневые кольца, головки блоков, вкладыши, клапани и направляющие втулки, фильтра и прочие наименования, компания Kolbenschmidt выпускает для серийных автомобилей: Audi, Volkswagen, Seat, Skoda, BMW, Rover, General Motors, Opel, Mercedes, Chrysler, Porsche, Ford, Jaguar, Fiat, Nissan, Volvo, Saab, Peugeot, Citroen и др. Это огромный выбор запасных частей, где имеется множество схожих параметров и, зная основные соотношения и размеры можно подобрать необходимые детали от другой марки автомобиля.

За более чем 80 лет своего существования компания Kolbenschmidt MSI Gmbh доказала высокую степень надежности и качества своей продукции, и поршневые кольца, вне зависимости от марки, для которой они предназначены, будут одинаково высокого качества. Таким образом, кольца, купленные для BMW, но подобранные по каталогу, скажем, Citroen будут не хуже, и ставить их в двигатель можно без опасений.

Как подбирать детали

При подборе взаимозаменяемых деталей необходимо лишь знать точные размеры деталей и учитывать температурный режим двигателя,  а также вид используемого топлива.

К примеру, при подборе колец необходимо знать диаметр цилиндра и другие его точные параметры, чтобы заниматься подбором колец на их основании:

Взаимозаменяемость деталей среди автомобилей одной марки на руку владельцам «люксовской» серии, так как это снижает расходы на их обслуживание. Так, например, в случае с Lexus IS  ремонт ходовой части и двигателя (серия 1G-FE) обходится гораздо дешевле при использовании запачастей от автомобилей, выпущенных под маркой Toyota, так как их детали по большей части взаимозаменяемы с Lexus. Так для ремонта Lexus IS  подходят запчасти от: Toyota Mark-2 (с 1998 года), Toyota Crown (с 1998 года), Toyota Cresta (с 1998 года), Toyota Chaser (с 1998 года).

Примеры совместимости запчастей от российских автомобилей для ремонта иностранных автомобилей

Для Audi

  • Пыльники направляющих суппортов от 2108
  • Задние стойки от ваз 2108 с пружинами
  • Пыльники рулевых наконечников  ВАЗ-08-09 на «Ауди 100″44-ю
  • Задние стойки с пружинами от ваз 2108
  • Ауди80 — подушка  двигателя от «Нивы»
  • Газовый упор капота на Ауди А4 B5 от задней двери «Баргузина» (понадобится небольшая доработка)
  • трос спидометра ВАЗ-21213 на Ауди 100 (без рубашки)
  • А4 В5/А 80 Б4 — пыльник наружного ШРУСа от «Нивы» 
  • А80 — втягивающее реле стартера от ВАЗ-2110 и др.

 

Для Opel «Кадет» и «Аскона»

  • 1, 3 л – поршневые кольца от ваз 2101, вкладыши шатуна от «Таврия»
  • -1.2 л- поршневые кольца ваз 21011, вкладыши по «кругу» от Москвич -408
  • 1.6 л- поршневые кольца от ваз 21011(последний ремонт) и пр.

Зная точные данные, скажем, поршневых колец можно подобрать кольца с других моделей,  более доступных по цене.

Например, для двигателей БМВ поршневые кольца размером 1.75-2-4 можно подобрать от Ауди, Фольксвагена, Фиата , Форда, Мерседеса, Тойоты, Мазды , Рено, Пежо.

Вкладыши
Вкладыши

Из вышеприведенных примеров можно сделать вывод о том, что, хорошо зная параметры детали и внимательно изучая каталоги запчастей других марок, можно значительно сократить расходы на обслуживание и  ремонт автомобиля.

blamper.ru

Взаимозаменяемые детали импортных легковых автомобилей : Справочник


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

«исследование и разработка«

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду «~» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

«исследование разработка«~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак «^» в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»:

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru

Взаимозаменяемость запчастей (стр. 1 из 5)


А.М. ЗАПАДАЕВ

Взаимозаменяемость авто запчастей

узлов и агрегатов между автомобилями различных марок отечественного и импортного производства

СПРАВОЧНОЕ ИЗДАНИЕ

Настоящий труд является диссертацией

на соискание ученой степени

кандидата технических наук

«Полиграфъ РИТМЪ»

Москва, 2000

ББК 48

З2

Рецензент- доктор технических наук, профессор

Якушко А.А.

СПРАВОЧНОЕ ИЗДАНИЕ

Западаев А.М.

Взаимозаменяемость авто запчастей, узлов и агрегатов между автомобилями различных марок отечественного и импортного производства

В настоящем справочнике собрана информация по вариантам взаимозаменяемости различных автомобильных деталей между различными марками автомобилей. Учитывая тот факт, что данное издание является уникальным (поскольку подобного в свет еще не выходило) возможны определенные неточности, так как весь объем информации проверить, разумеется, не представляется возможным.

Издательский центр «Полиграфъ РИТМЪ», 2000

ISBN 5-900400-01-03


КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СПРАВОЧНИКОМ

Это в своем роде уникальное издание написано максимально просто для пользователя и рассчитано на любого здравомыслящего человека.

Чтобы пользоваться справочником – совсем не обязательно иметь техническое образование.

В некоторых разделах Вы найдете дубляж вариантов взаимозаменяемости. Это сделано намеренно, дабы электронная версия справочника работала надлежащим образом.

Систематизация в справочнике проста и доступна, однако в таблицах технических характеристик есть нюансы, требующие от читателя знания основ автомобилестроения.

Для того чтобы найти требуемое соответствие конкретной детали, Вам необходимо найти по оглавлению соответствующий раздел, в котором Вы найдете перечень вариантов альтернативности деталей с указанием марок автомашин.

В приложениях имеются карты технических характеристик, пользование которыми, я надеюсь, Вас также не затруднит.

ЧТО ТАКОЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ

Взаимозаменяемость может быть полная, частичная, условная, теоретическая и др.

При полной взаимозаменяемости — одна деталь полностью (или на 90%) соответствует другой.

В случае частичной взаимозаменяемости – в графе «переделки» указано, чем регламентируется эта частичность и как достичь фактической взаимозаменяемости.

Условная взаимозаменяемость подразумевает замену детали на короткое время, т.е. как временную меру.

Детальная взаимозаменяемость – это возможность заменить лишь отдельную составляющую указанной детали.

Теоретическая взаимозаменяемость предусмат­ривает, что информация об этом варианте взаимозаме­няемости на практике не подтверждалась, либо источ­ник данной информации не заслуживает должного дове­рия у автора.

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

Аналог. – аналогичный

Авт.- автор

А/м – автомобиль

А – «Ауди»

ВАЗ – Волжский авто завод

Гл. обр. – главным образом

ГАЗ – Горьковский авто завод

Др. – другое

Давл. — давление

Ед. – единый

З-д – завод

Задн. — задняя

ЗИЛ – завод имени Ленина

Зажиг. — зажигание

Инж. — инжектор

Им. — имени

Карб. – карбюратор

М – «Москвич»

Незн. Перед. — незначительные переделки

Передн. – передняя

Теор. – теоретически

Усл. – условно

Част. – частично

Явл.- является

Имеются и другие легко понятные сокращения.

Раздел I. Двигатель и его системы

Радиатор

Карбюратор

Бензонасосы

Фильтры

Ремни

Блок цилиндров

mirznanii.com

Шило на мыло, или взаимозаменяемость деталей

Делать всю машину целиком на одном заводе, начиная от кузовных панелей и заканчивая болтами с гайками, было принято во времена советской плановой экономики. Все остальные ведущие мировые автопроизводители, жившие в мире капитала, меж тем с давних пор пришли к выводу, что гораздо разумнее и выгоднее распределять заказы на отдельные группы запчастей по множеству профильных предприятий. В такой ситуации собственно у автозавода остаётся главная функция — сборка всего этого разнообразия в целый автомобиль.


Как устроен автопром

У крупной автомобильной фирмы таких заводов может быть сразу много, причём одновременно на всех сторонах земного шара. Разнообразие модельного ряда, объёмы выпуска и специфические особенности важных для автопроизводителя региональных рынков сбыта, в том числе местное законодательство, в зависимости от ситуации заставляют постоянно перераспределять производство.

Поэтому бывает по-всякому. Есть заводы, выпускающие всего одну модель автомобиля, тогда как другие собирают чуть ли не всю производственную гамму компании, третьи специализируются на определённых комплектациях, четвёртые вообще выпускают несколько почти одинаковых машин для разных марок… Из-за этого одну и ту же модель могут параллельно выпускать сразу в нескольких местах. При этом одинаковые изделия разных заводов могут как точно повторять друг друга, так и довольно здорово различаться в деталях. Взять, к примеру, европейскую и американскую версии Jeep Wrangler… Но речь сейчас не об этом.

Все эти сборочные конвейеры требуют для своей работы регулярной поставки огромного количества запчастей, производством которых занимаются, как мы уже знаем, другие предприятия. Вы спросите, какие? Обычно кузовные детали, двигатели, трансмиссионные агрегаты и рычаги подвески выпускают на специализированных заводах, принадлежащих той же фирме. Да и производство разнообразной мелочёвки порой размещают на мощностях, находящихся под родным крылом автомобилестроительной корпорации. Но всё это вовсе не обязательно. Потому что в случае необходимости свой заказ на любые комплектующие автомобильная фирма может разместить где-то совсем на стороне или вообще у глобальных конкурентов, если это соответствует здравому смыслу и финансовому расчёту.

В современной автоиндустрии все взаимоотношения настолько перепутаны, что выходящий с конвейера готовый четырёхколёсный продукт может легко оказаться детищем всех пяти обитаемых континентов и нескольких известных автомобильных брендов одновременно. А любой специализированный завод, выпускающий, скажем, амортизаторы, шаровые опоры или электронику управления двигателем, как правило, поставляет свои компоненты сразу на многие автомобильные конвейеры.

Кстати, более мелкие составные детали своих деталей такие предприятия тоже нередко заказывают еще у кого-то. В результате обилие поставщиков иной раз порождает ситуацию, при которой одну и ту же деталь для одной и той же модели автомобиля выпускают сразу несколько разных предприятий. А еще бывает, что со временем поставщики меняются. В итоге вокруг почти любого автомобиля образуется обилие одинаковых запчастей с разными каталожными номерами. Правда, иной раз у них обнаруживаются некоторые различия, но далеко не всегда они мешают взаимозаменяемости.

Заводы-производители автомобильных деталей поставляют свою продукцию, разумеется, не только на конвейеры: часть сразу идёт на склады и в магазины запчастей. Более того, к выпуску деталей практически на любую модель машины со временем подключаются и совершенно посторонние производители, не имеющие к её конвейерной сборке ни малейшего отношения. Результат — широкий выбор от самых разных фирм по самым разным ценам. И самого разного качества.


Богатство выбора

Впрочем, для владельца нового авто первые пару лет или даже больше, в зависимости от срока гарантии, широта этого выбора никакого интереса не представляет: поиск запчастей пока ещё не его головная боль. Всё это время на техобслуживание и ремонт он ездит к официальному дилеру, где ему обязаны ставить только оригинальные запчасти. Правда, порой возникают задержки с поставками, из-за чего отдавший своего железного коня в гарантийный ремонт автомобилист может надолго вновь остаться пешеходом, но это уже издержки обслуживания.

Позже, когда машина выйдет из гарантийного возраста, сроки ремонта можно будет здорово подсократить, особенно если заниматься поиском запчастей самостоятельно и заблаговременно. И вот тогда-то всё богатство выбора предстанет во всей своей красе.

Ставить оригинальные запчасти, соответствующие году выпуска, комплектации и месту сборки — не только признак хорошего тона, но и самый бесхлопотный способ обслуживания автомобиля. Вероятность, что из-за новой детали придётся полмашины после дорабатывать напильником, здесь практически нулевая. Правда, добыть оригинальные детали не такая простая задача, как может показаться. Главные ограничители тут, как водится — время и деньги. Особенно, когда дело доходит до редких машин, которые никогда официально не продавались в нашей стране. Во-первых, срок поставки какой-нибудь железной загогулины может растянуться на долгие недели, а во-вторых, ценник на неё может дотянуться до Луны.

Впрочем, порой неоригинал ставят… чтобы улучшить заводскую конструкцию. У некоторых марок это вообще распространённая практика. Почему бы и нет, если какие-то их узлы и агрегаты стали притчей во языцех благодаря своей легендарной ненадёжности?! Да и индустрия тюнинга, ставящая себе задачу доработку серийных конструкций под конкретные задачи, тоже не зря старается…

Когда же внезапно требуется срочный полевой ремонт машины где-нибудь на краю цивилизации, вопрос запчастей становится еще более острым. В условиях ограниченных ресурсов подходящим будет любой вариант, позволяющий быстро продолжить движение. В это время как раз обычно и случаются внезапные технические озарения. Тем более что поводы для них есть и скрыты они в уже изложенной выше схеме организации мировой автомобильной промышленности.


Стандартные элементы

Несмотря не все различия, автомобили самых разных моделей, марок, стран и эпох содержат в себе куда большее число одинаковых деталей, чем может показаться на первый взгляд. Дело в том, что среди запчастей довольно много стандартизированных элементов.

Прежде всего, это подшипники. Подшипниковые заводы выпускают свою продукцию колоссальными тиражами по международным стандартам, причём не только для автопрома. Поэтому, помимо номера фирменной запчасти определённой марки, у любого подшипника есть свой собственный сквозной номер, который зависит лишь от его типа, размеров и материалов.

Этот номер един для всех фирм-изготовителей. Конструкторы, разрабатывая очередной новый агрегат, ориентируются на эти стандарты и отталкиваются от уже готовых типоразмеров и характеристик. Поэтому нет ничего удивительного в, казалось бы, невероятном, но достоверном факте, что у «Волги» и Land Cruiser можно встретить абсолютно одинаковые подшипники, пусть и от разных производителей.

В сущности, любой подшипник можно подобрать, зная его тип, внешний и внутренний диаметры, ширину и расположение канавок под стопорные кольца, если таковые есть. Иногда подбор не прост: некоторые типоразмеры встречаются действительно редко, но всё же большая их часть в автомобильной промышленности исправно кочует по маркам, странам и поколениям. С конусными подшипниками есть еще одна маленькая хитрость: при одинаковых посадочных размерах обойм они могут различаться углом наклона рабочего конуса — и по номенклатуре это будут совершенно разные изделия. Но на практике для их взаимной замены никаких ограничений нет. Главное после установки не забыть их правильно их отрегулировать.

Сальники тоже относятся к стандартным деталям. Но, в отличие от подшипников, на них распространяются не международные стандарты, а только отраслевые. Это немного осложняет подбор, но совершенно не мешает находить идентичные резинотехнические изделия, к примеру, в мотоцикле Jawa и малолитражке Suzuki Alto.

Так что, как и в случае с подшипниками, на безрыбье обычно удаётся подобрать подходящий сальник по его размерам. При этом важно помнить, что у многих из них рабочая кромка сделана специально под правое или левое вращение — и лучше не путать их местами, иначе при неправильной установке уплотнение может потечь. Есть и универсальные сальники, для которых нет разницы, куда крутится вал.

Найти подходящую замену с другим каталожным номером среди резинотехнических изделий помогает то, что, во-первых, идентичные по размерам сальники могут различаться количеством рабочих кромок и наличием защитного пыльника. А во-вторых, толщина в данном случае наименее важный из размеров и почти всегда ею можно поступиться, особенно если замена тоньше оригинала. Главное — помнить, что дополнительные кромки и защиты, если они есть в оригинале, зачем-то всё-таки нужны, и жизнь «запасного игрока» упрощённой конструкции может оказаться яркой, но короткой. Впрочем, на то, чтобы добраться до дома его с большой вероятностью хватит.

Карданные крестовины тоже можно отнести в разряд универсальных стандартизованных деталей. У них главный определяющий размер — диаметр чашек крестовины. Вторая важная цифра — расстояние между запорными кольцами в вилке карданного шарнира. В современных автомобилях крестовины трансмиссионных валов, за редчайшим исключением, после запрессовки чашек центруются и крепятся на своих посадочных местах при помощи пружинных разрезных колец в специальных пазах.

Такое крепление может быть двух типов. В одном случае, каждый паз проточен на внутренней поверхности посадочного колодца вилки, и в него нужно ставить внутренне распорное кольцо. В другом — паз находится на чашке крестовины снаружи, и кольцо требуется, соответственно, наружное, которое при установке разжимается.

Второй вариант, где сидящее на чашке кольцо упирается во внутреннюю плоскость вилки, удобнее для монтажа-демонтажа, да и держит надёжнее, так как в процессе замены крестовины такой «замок» испортить практически невозможно. Первый вариант более требователен к аккуратности работ, так как запорные кольца могут не полностью разжаться из-за грязи или заусенцев в пазах, да и повредить эти пазы можно при запрессовке.

Зато тут больше возможностей по подбору заменителей. Во-первых, можно использовать подходящие по размеру крестовины обоих типов, тогда как в конструкции с внешними стопорными кольцами обязательно требуются чашки с пазами. Во-вторых, по необходимости можно ставить и более «короткие» крестовины, а люфт компенсировать, равномерно подкладывая на торцы чашек шайбы или монеты подходящего диаметра. Кстати, иной раз поставить неродные крестовины полезно и в целях профилактики. Например, если в оригинале они необслуживаемые, а хочется, чтобы были с пресс-маслёнками.

Практически не доставляют хлопот с импровизированной заменой разнообразные трубопроводы. Подручные шланги, смекалка — и вот уже по месту проложена новая магистраль для воздуха, топлива или охлаждающей жидкости. Главное, чтобы совпадали соединения новой вставки с оставшейся штатной частью, было достаточное сечение и подходящий материал.

А вот по остальным запчастям случайных совпадений почти не бывает, а те, что бывают — вполне закономерны по причинам, о которых уже упоминалось вначале. Без всякого умысла и связи могут оказаться идентичными разве что конусы у разных рулевых наконечников и шаровых опор. Вот только не факт, что остальные размеры и точки крепления у них совпадут.

Впрочем, если совпадений становится неожиданно много, то это уже тоже неспроста. Но, с другой стороны, нам-то какая разница?! Даже лучше, что производители агрегатов, поставляя для разных автомобильных марок одни и те же детали, здорово упрощают жизнь не только себе, но и пользователям. Важно лишь правильно идентифицировать запчасть и найти возможные аналоги. Информацию эту, разумеется, автопроизводители особенно не афишируют. Но всё тайное рано или поздно становится явным.


Маленькие хитрости

В наши дни доступ к сокровенному знанию стал проще: выручает пользовательский опыт технически грамотных завсегдатаев профильных интернет-форумов и доступ к сводным онлайн-каталогам. О, сколько нам открытий чудных, как говорится. Потому что во время изучения темы взаимозаменяемости деталей не перестаёшь изумляться. С одной стороны, встречаешь неожиданное сходство элементов у абсолютно разнородных марок, таких, к примеру, как Daihatsu и BMW. С другой — непримиримые различия в конструкции какого-нибудь узла у одной машины разных лет выпуска. При этом одинаковые детали одного завода, но упакованные в коробочки разных брендов, зачастую здорово различаются в цене. А что вы хотели? Маркетинг! И вот тут-то как раз знание даёт возможность сэкономить без ущерба для техники. Кстати, продукция под маркой самого завода-изготовителя, обычно оказывается наиболее доступной из «оригинала». Важно лишь точно знать, кто для кого и что производит.

Впрочем, обычно основные поставщики каждой автомобильной марки известны тому, кто самостоятельно обслуживает свою машину. Запомнить просто, почти как стихи: говоришь Aisin — подразумеваешь Toyota, говоришь Chrysler — подразумеваешь Mopar. Ну и так далее. А знать это важно еще и потому, что огромную долю рынка запчастей занимает масса «неоригинала» — деталей самого разного качества, произведённых сторонними фирмами. И на этом поле может вырасти вообще всё. От высококачественной продукции, порой даже превосходящей по своим свойствам «родные» запчасти, до низкопробной имитации, лишь внешне отдалённо напоминающей то, что должно быть. Разброс цен соответствующий, но при этом ориентироваться только на одну цену нельзя. Тут тоже важно знание и коллективный пользовательский опыт. Но это тема для совершенно отдельного исследования.

www.avtoall.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *