Подшипник как менять – ❶ Как поменять подшипники 🚩 как поменять опорные подшипники 🚩 Ремонт и сервис

Содержание

Как менять подшипник ступицы

 Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению  подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

     +7(499)403 39 91  

   

  Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.

  Каталог подшипников на сайте themechanic.ru

 

 

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Самостоятельный ремонт автомобиля может оказаться интересным и увлекательным занятием. Замена подшипника ступицы — занятие не быстрое, но сделав это однажды при надобности вы сможете повторить замену самостоятельно не раз. Подшипник ступицы после длительной эксплуатации автомобиля выходит из строя, за счёт чего при езде начинаются характерные постукивания со стороны колеса, на котором истёрся подшипник. Неисправность ступичного подшипника может стать серьезной проблемой при езде, колесо заблокируется, машина резко затормозит, ее поведет в сторону, а не прямо.

Подшипник — небольшая деталь, которая может принести большие проблемы. Если обнаружилась неисправность этой детали постарайтесь произвести ремонт так быстро, насколько это возможно. Не пренебрегайте своей безопасностью и безопасностью своих пассажиров.

Ремонт подшипника ступицы занимает некоторое время, занятие не из лёгких. На ремонтные работы отведите свободный день, найдите удобное место, желательно позвать на подмогу второго человека.

Как проверить, вышел ли из строя подшипник ступицы

Не придётся ездить к специалистам, проводить диагностику. Есть два способа проверки. Для первого способа вам понадобятся только перчатки. Наденьте перчатки и после длительной поездки на автомобиле сравните температуру дисков на колесе, от которого исходят стуки и на колесе, которое не стучит. Если к диску колеса, производящего стуки невозможно прикоснуться от высокой температуры — скорее всего подшипник вышел из строя, подлежит скорой замене.

Для второго метода проверки вам понадобится домкрат. Поднимите домкратом колесо, со стороны которого слышите подозрительные звуки. Возьмитесь двумя руками за нижнюю часть колеса, слегка раскачайте его. Если слышно глухой стук, значит подшипник вышел из строя и подлежит замене. Возьмите на помощь друга, попросите нажать на тормоз, когда машина поддомкрачена, снова раскачайте колесо, если стука больше нет — проблема стука при езде именно в подшипнике.

Как найти подшипник передней ступицы. Как он выглядит

Эту деталь сложно найти с первого раза, так как она располагается в поворотном кулаке, для тщательного рассмотрения её, нужно полностью снять поворотный кулак, затем станет возможно разглядеть сам подшипник, располагающийся далеко. Есть другой способ нахождения подшипника: подлезьте под дно автомобиля, отверните все болты шарового крепления шарнира, далее нужно оттянуть поворотный кулак со стойкой, таким образом вы откроете обзор на нужную деталь. Если вы не сразу поняли, что именно нужно делать, прочитайте статью до конца, после прохождения всех манипуляций станет понятно, что к чему.

Распространённые причины выхода подшипника из строя:

Езда по кочкам — первая причина выхода этой детали из строя. Большие кочки на проселочных дорогах, трещины в асфальте после зимы, ямы — враги подшипников. При спокойной езде в 70 километров в час водитель при виде препятствия на дороге начинает резко тормозить, баланс веса машины концентрируется на передних колесах машины, возрастает нагрузка на подвеску, при этом сила трения подшипника резко возрастает, он подвергается деформации, истирается из-за таких частых манипуляций. Глухой гул, в передней части автомобиля означает деформацию подшипников.

Резкие смены температур. Представьте, что вы долггое время продолжаете движение по трассе, а затем сворачиваете на просёлочную дорогу, где кочки, лужи. Вода из луж моментально попадает на колеса, затем на подшипники. Вода вымывает смазку из подшипников, поэтому они быстро выходят из строя. Следите за своей ездой, не допускайте резких перепадов температур при езде, не ездите по воде, это вредит подшипникам.

Как менять ступичный подшипник. Подробная инструкция для «чайников»

Для самостоятельной замены этой детали вам понадобится несколько инструментов, имеющихся у людей, занимающихся ремонтом машины, несколько часов свободного времени, терпение и желательно взять друга, разбирающегося в машинах.

Инструменты, которые понадобятся для ремонта:

  • Автомобильный домкрат.
  • Специальный ключ для откручивания ступичной гайки, диаметром в 30.
  • Круглогубцы, либо специальные щипцы для снятия ступичной гайки. Здесь выбирайте из того, что легче достать или купить.
  • Съемник для выпрессовки подшипника ступицы.
  • Отвертка или нож
  1. Перед началом работы поставьте автомобиль на ручник, поднимите домкратом сторону, с которой собираетесь работать, подлижте под машину кирпичи или противооткатные клинья, машина должна хорошо держаться на земле. Если есть смотровая яма, будет удобнее работать в ней.
  2. Перед снятием болтов и самого колеса стоит точно определить, с какой стороны нужно менять подшипник, о чем написано выше. Снимите болты с колеса. После снятия колпака возьмите отвертку и с её помощью распрямите деформированный ободок ступичной гайки для удобного снятия подшипника ступицы.
  3. Примените удлиннитель с накидной головкой для ослабления ступичной гайки, но не отворачивайте её полностью.
  4. После ослабления ступичной гайки нужно полностью снять колесо с крепения. Делайте это осторожно, перед этими манипуляции желательно изучить, как правильно снимать колесо с автомобиля.
  5. После снятия колеса полностью снимите тормозной суппорт, чтобы найти подшипник ступицы. Тормозной суппорт нельзя полностью снимать, заранее приготовьте проволоку, на которую подвесите его, иначе потом будет много мороки с обратной постановкой тормозного суппорта. Производите все действия аккуратно и терпеливо.
  6. Возьмите гаечный ключ на 30, отверните гайки, скрепляющие шаровой шарнир и поворотный кулак. Затем возьмите лом просуньте его под поворотный кулак, надавите на лом, зажав рычаг. При зажатии рычага отодвиньте тормозной шрус в сторону свободной рукой или попросите друга вам помочь с этим действием.
  7. Чтобы не пришлось делать сход-развал колес, после отведения тормозного шруса в сторону пометьте эксцентрик каким-нибудь маркером, относительно передней стойки. При обратном монтаже обязательно поставьте все на то место, где отметили маркером, тогда не нужно будет ездить на сход-развал.
  8. Выдвиньте ступицу из поворотного кулака, это делать желательно с помощью специального инструмента.
  9. Снимите наружное и внутренее кольца из подшипника ступицы.
  10. Вытащите деформированный подшипник из конструкции, а затем замените его новым, обязательно протерев и затем смазав новую деталь.

На словах замена подшипника ступицы кажется сложным и долгим делом, в жизни всё проходит быстрее, особенно для людей, разбирающихся в строении своего автомобиля. Самостоятельная замена этой маленькой, но важной детали с первого раза кажется сложной, но на второй вы уже изловчитесь производить ремонт быстрее и эффективнее, а главное, сэкономите деньги на ремонте автомобиля.

Прочитав, как снять ступичный подшипник, вы вряд ли станете автомобильным гуру, но знаний прибавится. На дорогах России много кочек и прочих препятствий, такие маленькие детали часто выходят из строя, поэтому научиться самостоятельно их заменять станет полезным опытом для вас и, возможно, ваших друзей.

пошаговая инструкция • DRIVER’S TALK

Сегодня я покажу, как меняется передний ступичный подшипник на переднеприводных автомобилях без снятия стойки и без пресса.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Если у вас литые диски, первым делом снимаем центральный колпачок.

Выясняем, какого диаметра центральная гайка, которой крепится шрус.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Берём очень мощную головку, в данном случае у меня здесь гайка на 30, поэтому и головка соответственно на 30.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Также берем мощный лом, желательно, чтобы длина этого лома было около 2 метров.

Затем вам понадобится или помощник, который будет давить со всей силы на тормоза, или нужно будет подкладывать противооткатные упоры под все четыре колеса.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Перед началом откручивания колеса немного выворачиваю его.

Это делается для того, чтобы при откручивании лом не упирался в кузов автомобиля.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Подкладываю противооткатные упоры и можно пробовать откручивать.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Сразу ослабляем гайки на колесе и поднимаем домкратом машину.

Полностью выкручиваем центральную гайку, откручиваем колесо и снимаем его.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Полностью откручиваем тормозной суппорт вместе со скобой, он крепится на двух болтах: один болт сверху и один болт снизу.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Снимаем тормозной суппорт вместе со скобой и подвешиваем его на пружину с помощью выгнутого крючком электрода. Снимаем тормозной диск.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Если он не снимается, придётся немного постучать. Но стучать нужно не по тормозному диску, а по центральной трубке ступицы.

Одновременно отжимаю тормозной диск с помощью монтировки и стучу по внутренней трубке ступицы. Вот так легко и просто снимается тормозной диск.

А чтобы в дальнейшем тормозной диск хорошо снимался, посадочное место нужно хорошо зачистить и обработать высокотемпературной смазкой для суппортов.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Далее необходимо снять саму ступицу, ее можно снять с помощью обратного молотка. К шпилькам прикручивается трубка и дергается с помощью какого-то мощного грузика.

Так как у меня обратного молотка нет, я ее буду сбивать просто молотком. Вот так легко и просто снимается ступица.

В отдельных случаях может понадобиться и обратный молоток, также бывает, что обойма подшипника остаётся на самой ступице.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

В таких случаях обойму приходится сбивать отдельно или срезать болгаркой. Затем нужно открутить нижнюю шаровую опору и отсоединить ее от рычага.

Чтобы отвезти стойку и вытащить из неё шрус, необходимо повернуть руль таким образом, чтобы рулевая тяга вышла как можно дальше наружу.

В данном случае я поворачиваю руль направо. Если бы дело было с правой стороны, то руль пришлось бы поворачивать налево.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Затем одновременно выдавливаю шрус из поворотного кулака и тяну его на себя. Таким образом, вынимается привод колеса из поворотного кулака.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Теперь можно приступать к извлечению самого ступичного подшипника. Сразу удаляю всё, что мне мешает.

Перед подшипником находится стопорное кольцо, его нужно извлечь.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Сделать это можно с помощью круглогубцев, вставляю их в отверстие стопорного кольца и сжимаю. Так снимается стопорное кольцо.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Чтобы подшипник легче выходил, ржавчину необходимо зачистить с помощью щетки по металлу.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Для излечения подшипника, не снимая стойки, вам понадобится съёмник. В данном случае это съемник от автомобиля ВАЗ-2108, 2109.

Продаётся он в любом магазине запчастей для жигулей, стоит совсем недорого.

В данном случае меняю подшипник не на ВАЗе, а на автомобиле Chevrolet Aveo. Для того чтобы этот съемник подходил для автомобиля Chevrolet Aveo, понадобилось всего лишь проточить шайбу.

Протачивал я ее с помощью болгарки, просто уменьшил ее в диаметре. Также, если работать на съемнике, вот такой приваренный болт от жигулей сделан для удобства, так как пользоваться простым штырем здесь неудобно.

Этим съемником подшипник как выпрессовывается из поворотного кулака, так и запрессовывается обратно. Для выпрессовки ступичного подшипника берём съемник, снимаем с него все шайбы.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Самую маленькую шайбу разворачиваем проточкой внутрь, в сторону резьбы, вставляем винт с внутренней стороны в подшипник. А с этой стороны одеваем две больших шайбы.

С одной стороны винт я буду держать с помощью накидного ключа, а со стороны съёмника буду заворачивать гайку. Таким образом, съёмник будет выдавливать подшипник.

Будьте готовы к тому, что усилием руки провернуть гайку и выпрессовать подшипник у вас не получится. Вам понадобится ещё какая-нибудь длинная труба.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Одеваю эту трубу в виде рычага на ключ и вращаю ключ уже трубой. Таким образом крутим до упора, затем снимаем трубу и отворачиваем обратно гайку.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Снимаем с винта две шайбы, подшипник уже начал выходить, и он вышел вровень с поворотным кулаком.

Чтобы продолжить выпрессовывание, одеваем кольцо из комплекта съёмника, затем одеваем большую шайбу проточкой внутрь.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Если позволяет место, одеваем и маленькую шайбу, затем наворачиваем гайку.

После этого продолжаем вращение гайки и выпрессовывание ступичного подшипника. Вот и всё. Подшипник выпрессован, он находится внутри съёмника.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Вот подшипник, который мы только что извлекли из поворотного кулака без применения прессов и без снятия стойки.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

После демонтажа подшипника защищаем посадочное место и смазываем посадочное место высокотемпературной смазкой для суппортов.

Можно устанавливать новый подшипник, ориентации у него нет, можно ставить хоть так, хоть так, но я всегда ставлю надписями наружу.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Чтобы запрессовать подшипник, снимаем выпрямительный шайбу — это самая маленькая шайба. Одеваем на винт самую большую шайбу.

Не имеет значения, какой стороной ее одевать. Вставляем винт с обратной стороны в ступицу, затем одеваем на винт среднюю по диаметру шайбу.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Обратите внимание, шайба устанавливается проточкой к подшипнику.

Делается это неспроста: шайба проточкой должна давить на наружную обойму подшипника.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Если длины винта хватает, одеваем и вторую шайбу. Наворачиваем гайку и запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак.

Закручиваем до упора. Затем отворачиваем гайку и снимаем съемник.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Затем сжимаем с помощью круглогубцев стопорное кольцо и устанавливаем его на место.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Очень часто на ступице остаётся внутренняя часть обоймы от подшипника. Как видно, здесь она вышла, а здесь осталась на подшипнике.

Хоть у меня эта обойма снялась вместе с подшипником, я ее набил обратно, чтобы показать, как ее снимать.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Зажимаем ступицу в тисках, наставляем зубило между обоймой подшипника и самой ступицей, наносим удары по зубилу и обойма должна начать сниматься.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Затем берём молоток с острым толстым углом, наставляем его на ступицу и наносим по нему удары. Таким образом, ступица сходит дальше. Затем нужно стучать по краю молотка.

Как видно, этот способ рабочий, но работает он только в том случае, если обойма подшипника не сильно прикипела.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Если обойма сильно прикипела и не сдвигается с места, то вам поможет только болгарка.

С помощью болгарки нужно сточить обойму, именно сточить, а не срезать, потому что некоторые люди ее режут, на самом деле нужно диском потихоньку стачивать.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Протачиваем обойму, как только мы доточим до тела самой ступицы, увидим синие перегрелости. Таким образом, мы очень аккуратно сточим тело подшипника и не зацепим ступицу.

После разрезки обоймы подшипника она снимется очень легко.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Удалось проточить обойму подшипника. Также смазываю ступицу высокотемпературной смазкой и запрессовываю её внутрь подшипника.

Ступица тоже запрессовывается с помощью съемника. Ее нельзя просто наставить и набить.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Так как внутренняя обойма подшипника состоит из двух частей и внешняя часть подшипника может вывалиться наружу.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Берём самую маленькую шайбу съемника, одеваем ее на винт.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Вставляем винт с внутренней стороны в подшипник, одеваем на винт ступицу, накручиваем на винт гайку и путем затяжки гайки запрессовываем ступицу в подшипник.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Когда винт начинает упираться в головку, отворачиваем обратно гайку, одеваем на винт шайбу и дотягиваем ступицу до упора.

Можно считать, что подшипник уже заменён. Осталось только прикрутить тормозной суппорт, нижнюю опору и привод колеса.

Гайка имеет забивную контровку, поэтому забиваем контрящий бортик в специальный паз на валу шруса.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Вот так легко и просто, без пресса, не снимая стойку, можно заменить передний ступичный подшипник практически на любом переднеприводном автомобиле.

На этом всё. До новых встреч!

пошаговая инструкция, снятие и ремонт

Внутренние детали стиральной машинки, на которые поступает сильная нагрузка, со временем выходят из строя. Одним из важных компонентов является подшипник. Если деталь стала функционировать неисправно, нужно разобраться, как правильно поменять подшипник на стиральной машине.

Первые действия

Столкнувшись с проблемой, нужно сразу предпринять ряд действий, чтобы снизить риск появления новых неисправностей. В частности, требуется:

  • извлечь белье из барабана, если подшипник сломался во время стирки;
  • выключить машинку и вытянуть вилку из розетки.

Причины поломки подшипникового узла

Неисправность подшипника возникает при некорректном использовании стиралки, естественном износе внутренних деталей, механическом повреждении. При наличии поломки нужно установить конкретную причину, чтобы выполнить соответствующий ремонт либо замену.

Изношенный сальник

Износ сальника приводит к протечке воды в процессе стирки, из-за чего влага разрушает подшипник. Сальник используется для защиты подшипников от прямого контакта с жидкостью. Элемент крепится на единой оси с подшипниками со стороны барабана. Под сальником размещена втулка, обеспечивающая движение манжетных кромок, что исключает проникновение воды.

Сломанный сальник не способен защитить подшипник, поэтому требуется комплексная замена компонентов.

Нарушение правил установки стирального автомата

При установке машинки нужно соблюдать определенные правила. Перед первой стиркой следует открутить транспортировочные болты, зафиксировать агрегат на ровной поверхности и выполнить подключение к электросети и водоснабжению согласно прилагаемой инструкции.

Регулярная перегрузка бака

Перегрузка барабана стиральной машинки бельем на постоянной основе приводит к усиленному воздействию на подшипник. Высокая нагрузка приводит к разрушению компонента.

Перегрузка барабана стиральной машинки бельем на постоянной основе приводит к усиленному воздействию на подшипник.

Перегрузка барабана стиральной машинки бельем на постоянной основе приводит к усиленному воздействию на подшипник.

Симптомы

Заметить неполадку подшипника возможно по характерным признакам. При наличии симптомов поломки подшипника удастся выяснить причину и провести ремонт.

Барабан не крутится, но мотор работает

В случаях, когда двигатель машинки исправно функционирует, но барабан не прокручивается, нужно провести диагностику. С высокой вероятностью при осмотре состояния внутренних компонентов будет обнаружена поломка подшипника.

Барабан вращается, но издает нетипичный звук. Существенная вибрация

Если во время стирки машина издает нехарактерные стуки и шум, а вибрация усиливается, по сравнению с нормальным режимом, это является основными признаками поломки подшипника.

Как правило, данные симптомы возникают при механическом повреждении компонента.

Нет отжима

Проблемы с запуском функции отжима часто связаны с поломкой либо износом подшипников. Вариантов сбоя режима отжима несколько:

  • машинка не отжимает белье и останавливает цикл стирки;
  • отжим не начинается после слива жидкости из барабана;
  • режим запускается во время стирки, но не происходит на завершающей стадии полоскания.

В зависимости от нюансов некорректной работы функции отжима определяется конкретная разновидность поломки. На основании симптомов неисправности проводится соответствующий ремонт.

Необходимые инструменты

При большинстве поломок подшипника возникает необходимость его замены вместе с сальником. Для проведения комплексной замены нужно подготовить набор инструментов, без которых невозможно правильно выполнить процедуру.

При большинстве поломок подшипника возникает необходимость его замены вместе с сальником

При большинстве поломок подшипника возникает необходимость его замены вместе с сальником

Пассатижи

С помощью пассатижей удобно откручивать внутренние крепежные элементы. Чтобы получить доступ к подшипнику, придется снять несколько механизмов, поэтому обойтись без плоскогубцев не удастся.

Рожковые ключи различных размеров

Рожковые гаечные ключи обладают U-образным рабочим основанием и подходят для откручивания шестигранных фиксаторов. Ключи охватывают 2 или 3 стороны крепежа. Для замены подшипника нужно подготовить несколько разновидностей рожковых ключей, включая следующие:

  1. Двухсторонние ключи, которые имеют 2 рабочие области, отличающиеся диаметром. При помощи данных ключей можно устанавливать и снимать крепежи разных размеров.
  2. Односторонние рожковые ключи ударного типа, которые помогают снимать старые крепления с проржавевшей резьбой. Для демонтажа нужно приложить к ключу ударную силу молотка.
  3. Ключи с выпуклой рабочей поверхностью, используемые для крепежей со смятыми гранями.
  4. Рожковые ключи с разными углами между осью и головкой. Стандартный показатель составляет 15 градусов, но также имеются ключи с углом 30-70 градусов. Чем больше угол, тем проще использовать инструмент в условиях ограниченного пространства, поскольку приходится реже его перекидывать.

Молоток

Воздействие молотка требуется для демонтажа креплений, которые по причине продолжительной эксплуатации машинки и контакта с влагой покрылись ржавчиной. Молоток позволяет создать достаточную ударную силу, чтобы открутить фиксаторы.

При большинстве поломок подшипника возникает необходимость его замены вместе с сальником

При большинстве поломок подшипника возникает необходимость его замены вместе с сальником

Стержень из металла с диаметром карандаша или тупое зубило

С помощью зубила можно пробить отверстие в металлических деталях либо отделить застрявшие компоненты от поверхности. Внешне зубило представляет собой металлический стержень, на окончании которого находится рабочая часть в форме наточенного острия.

Основание зубила является плоским и применяется для установки инструмента в отбойный молоток, перфоратора либо иной инструмент со схожим предназначением.

Крестовая и шлицевая отвертки

Несколько разновидностей отверток применяются для откручивания болтов, удерживающих внутренние компоненты. В зависимости от конструктивных особенностей стиральной машинки могут потребоваться отвертки разных размеров.

Стадии разборки

Непосредственный процесс разборки стиральной машинки состоит из нескольких этапов, при выполнении которых нужно учесть ряд нюансов. В противном случае можно столкнуться со сложностями и спровоцировать возникновение новых неисправностей. При разборке оборудования также важно соблюдать последовательность.

Отсоединение от коммутаций

В целях безопасности и удобства разборки корпуса стиралки нужно отключить ее от инженерных коммуникаций. Сначала машинку отключают от сети, а затем откручивают шланги, подведенные к системе водоснабжения.

 Сначала машинку отключают от сети, а затем откручивают шланги, подведенные к системе водоснабжения.

 Сначала машинку отключают от сети, а затем откручивают шланги, подведенные к системе водоснабжения.

Фиксация всех этапов с помощью фотоаппарата или видеокамеры

Не имея достаточного опыта и навыков в разборке стиральных машин, можно запутаться в процессе обратного сбора. Неправильное закрепление деталей приводит к некорректному функционированию оборудования и серьезным поломкам. Чтобы упростить задачу, рекомендуется делать фотографии и видео каждого этапа разборки, а после замены подшипника выполнять процесс сбора в обратном порядке.

Снимаем крышку и приборную панель

Процесс откручивания крышки зависит от конструктивных особенностей, которых придерживаются различные производители. В большинстве моделей снять верхнюю крышку можно посредством выкручивания саморезов, размещенных с торца чуть ниже крышки. Затем верхнюю часть смещают назад на 3-5 см, слегка надавливая в горизонтальном направлении.

После съема крышки получают доступ к приборной панели, которая зафиксирована изнутри крепежными элементами. Саморезы расположены под дозатором для порошка и с обратной стороны панели. Для начала нужно извлечь отсек, а потом открутить винты, удерживающие панель, и потянуть ее на себя.

Освобождение люка, снятие задней стенки

Задняя стенка крепится на защелках и очень просто снимается. Достаточно потянуть стенку на себя, а если она не будет освобождаться от защелок, нужно отогнуть их с помощью отвертки и достать стенку.

Извлечение ТЭНа, проводки, бака

Нагревательный элемент и проводка расположены под задней панелью, поэтому следующим этапом является извлечение данных компонентов. Затем остается вытащить бак, который может быть цельным либо состоящим из двух половинок.извлечение тена

извлечение тена

Разборка демонтированной конструкции

Чтобы разобрать неспаянный бак, нужно найти место соединения двух половинок и открутить винты, которые удерживают обе части. Затем достают сальники, поддевая их простой плоской отверткой. Подшипники выбивают молотком и прутом из металла, диаметр сечения которого должен быть идентичным диаметру подшипников. Демонтировать компоненты барабана нужно аккуратно, чтобы не нарушить его целостность.

Вскрытие цельнолитого бака

Разобрать цельный бак сложнее, чем неспаянный. Процесс разборки происходит следующим образом:

  1. Бак извлекают из стиральной машинки и находят место сварного шва. На расстоянии 4-5 см делают отверстия на шве с помощью дрели с диаметром сверла 3-4 мм.
  2. Воспользовавшись ножовкой по металлу, распиливают бак вдоль шва.
  3. Разделив деталь, получают доступ к валу и выполняют его замену, после чего собирают бак в обратном порядке. Для соединения частей бака используют специальный клей и дополнительно фиксируют шурупами.

Поэтапная замена изношенных подшипников своими руками

После разборки стиральной машинки нужно переходить непосредственно к замене старых подшипников. Процесс снятия и установки компонентов требует соблюдения ряда нюансов.

Подготовительные работы

Для выполнения работы по замене подшипника рекомендуется выдвинуть корпус стиральной машинки дальше от стен, чтобы можно было беспрепятственно передвигаться вокруг устройства. Чтобы выполнить замену, следует заранее вооружиться необходимым инструментом и приобрести новые подшипники. Выбирать компоненты проще всего на основании характеристик изношенных деталей.

Для выполнения работы по замене подшипника рекомендуется выдвинуть корпус стиральной машинки

Для выполнения работы по замене подшипника рекомендуется выдвинуть корпус стиральной машинки

Удаление испорченной детали

После разделения бака на две половины нужно очистить от загрязнений область вокруг подшипников и выбить их с помощью зубила либо другого подходящего инструмента. Помимо подшипников, приходится удалить сальник. Освобожденное посадочное гнездо требуется прочистить от грязи и смазать литолом.

Установка новых подшипников

Смена подшипников так же, как и удаление старых компонентов, проводится с помощью зубила и молотка. Подшипник следует обработать пластичной смазкой и надежно зафиксировать в посадочном гнезде.

Обратная сборка стиральной машинки

Сборку стиральной машинки выполняют в обратном порядке. Сначала на место устанавливают бак, а затем все остальные извлеченные детали. При сборе нужно использовать фотографии и видео, сделанные в процессе разборки, чтобы не допустить ошибок. После окончательной сборки рекомендуется выполнить тестовую стирку и удостовериться, что оборудование исправно функционирует.

Особенности ремонта при вертикальной загрузке

При необходимости заменить неисправный подшипник в машинке с вертикальной загрузкой нужно учесть ряд конструктивных особенностей. В данных разновидностях оборудования барабан обладает опорой на 2 полуоси и 2 вала. Процесс замены благодаря такому устройству заметно проще.

После отключения стиралки от инженерных коммуникаций остается убрать боковые части корпуса, чтобы получить доступ к внутренним механизмам.

Сначала заменяют подшипник со стороны, где отсутствует шкив привода. Для этой цели снимают суппорт, который представляет собой соединенные в одном корпусе подшипники и сальник. Менять суппорт со стороны внутреннего двигателя начинают с извлечения ремня и шкива барабана. Далее приступают к снятию колодок заземления, после чего откручивают сам суппорт.

Место размещения сальника и самого вала прочищают от скопившейся грязи, а затем обрабатывают смазочным материалом. При установке нового подшипника важно не допустить перекоса уплотнительного материала. В противном случае он не сможет обеспечить защиту от протекания жидкости, что спровоцирует возникновение очередной неисправности. После установки нового сальника и подшипника надежно закручивают суппорт, избегая повреждения резьбового соединения. Последующую сборку стиральной машинки проводят в обратном порядке.

Как заменить передний ступичный подшипник

Ступица является весьма важным элементом ходовой части любого авто. Для того, чтобы она свободно вращалась на оси, используется встроенный в неё подшипник. Его ресурс существенно меньше, чем у ступицы. Поэтому требуется периодическая диагностика и определение его фактического состояния.

Проявление неисправности и простейший вариант диагностики

На изношенность подшипника указывают появившаяся вибрация, хруст, гул, отклонение от прямой при движении автомобиля по ровному участку дороги, завывание машины на резких поворотах, сильный нагрев ступицы либо её колпачка (ощутимый ладонью).

Убедиться в его неисправности можно, выполнив ряд несложных манипуляций. Два раза в месяц следует прокачивать каждое из колёс (предварительно вывесив его на домкрат) руками, с целью выявления люфта или посторонних звуков. На выход изделия из строя укажет появление существенного люфта при покачивании колеса в двух плоскостях (осевой и аксиальной).

Как правило, в ступицах осей, стоящих на ведомом мосту (на них действуют меньшие нагрузки) чаще устанавливаются однорядные подшипники конического типа. А для ведущих востребованы двухрядные. Данные изделия являются закрытыми и, чаще всего, необслуживаемыми.

Их своевременная замена обеспечит безопасную эксплуатацию вашего транспортного средства.

Алгоритм работы по замене неисправного подшипника

Принимая решение о самостоятельной замене переднего (ПСП) ступичного подшипника следует, в первую очередь, учесть место его установки. Передняя подвеска важнейший элемент, от которого зависит управляемость авто.

Рекомендуется работать со съёмником. Перед началом работы автомобиль выставляется на ровной поверхности и фиксируется от несанкционированных смещений (упоры под колёса, ручник, первая передача).

Рабочая зона должна быть тщательно подготовлена. Предварительно следует мысленно «поменять» подшипник, определив, в какой последовательности лучше делать это, и какой инструмент потребуется для выполнения каждой операции.

Обратите внимание на то, что у ряда моделей автомобилей в передних ступицах колёс (если они являются ведущими) стоит пара подшипников. 

Универсальным алгоритмом замены является следующий.

  1. Снимается декоративный диск переднего колеса, расконтривается и ослабляется ступичная гайка.
  2. Колесо вывешивается на домкрате.
  3. Суппорт подвязывается к элементу подвески, чтобы в дальнейшем он не завис на тормозном шланге.
  4. Откручивается и снимается тормозной диск.
  5. Удаляется стопорное кольцо.
  6. Применив съёмник, удаляют старый подшипник.
  7. Обслужить посадочное место, проверив, при этом, его фактическое состояние. Нанести новую смазку.
  8. Используя съёмник, запрессовать на место новый подшипник (контролировать отсутствие перекосов).
  9. Зафиксировать его стопорным кольцом.
  10. Закрепить его на оси с использованием шайбы и упорной гайки.
  11. Затягивая последнюю, выставить требуемый уровень люфта.

После окончания работы по замене рекомендуется проверить работоспособность автомобиля (пробный заезд с поворотами и ускорениями). Контролировать наличие посторонних шумов.

Повторно проверить люфт рулевого управления. Желательно провести операцию выставления развала/схождения.

Работа по замене подшипника на автомобилях различных марок, моделей и годов выпуска может отличаться по перечню и последовательности выполняемых операций.

Например, ряд новых автомобилей, особенно импортных, комплектуется значительным количеством встроенной электроники, которую можно легко повредить в процессе работы. Поэтому её рекомендуется предварительно демонтировать.

Как снять подшипник с любого вала и правильно его заменить?

Содержание статьи

подшипник автомобиляПодшипник – небольшой элемент технической оснастки автомобиля. С определенным интервалом он требует замены, и все ремонтные работы выполняются по регламенту, иначе сложно будет решить, как снять подшипник и выполнить его замену вовремя. При самостоятельном ремонте можно столкнуться с массой трудностей, думая не только, как снять подшипник, но и открутить предварительно ту или иную гайку. Бывают случаи, когда крепления не поддаются, приходится применять силу или дополнительные рычаги воздействия. Но во всем надо иметь меру, не повредить детали, которые трудно потом будет найти, приспособить для автомобиля определенной марки.

Почему надо менять подшипники

  • Максимальный или средний износ подшипника;
  • Нахождение элемента под длительным давлением в процессе агрессивной езды на машине;
  • Нарушение балансировки ходовой системы, поэтому срочно решается, как снять подшипник и заменить его на новый;
  • Появление нетипичных звуков, скрипов при движении авто, ударов кардана по нижней кузовной части транспорта;
  • Обнаружение люфта колеса также заставит водителя задуматься, как снять подшипник с вала, аккуратно монтировать новые детали в их посадочные гнезда и вернуть безопасную маневренность машине;
Замена подшипникаЗамена подшипника

Основное назначение подшипника – снизить силу трения и защитить механизмы от быстрого износа. Существует большое разнообразие подшипников. Они отличаются по назначению, размеру и месту расположения. Деталь подвержена износу, поэтому требует своевременной замене. Но в решении задачи, как снять ступичный подшипник, возникает масса трудностей, поэтому опытными мастера и любителями придуманы надежные способы, как снять подшипник. Рассмотрим некоторые из них.

Способ первый, как демонтировать подшипник

Существует большое количество специальных приборов, которые еще на заводской сборке получили единственное назначение – выполнять быстро демонтаж подшипника, не требуя силовых вложений и финансовых затрат от автомеханика или владельца авто. Применение специальных инструментов для демонтажа подшипника с вала – это прекрасное и самое простое решение выполнить ремонт. Себя можно избавить от непредвиденных ситуаций. И для этого надо только следовать инструкции. Обычно стандартный съемник представляет собой резьбовой вал, который накручен на специальные вспомогательные держатели. Они выполняют роль фиксаторов. При помощи такого простого съемника выполняется фиксация и демонтаж подшипника. Все гениальное – просто!

Съёмник подшипниковСъёмник подшипников

Этапы работы со съемником

  1. Берем съемник, подводим его к изношенному подшипнику.
  2. Зажимаем подшипник съемником.
  3. Приступаем к умеренным вращательным движениям, чтобы «стянуть»  подшипник с посадочного места. Помните, что движения должны быть поступательными, без особого нажима, чтобы не повредить элементы слаженной системы.

Таким образом, решается вопрос, как снять подшипник ступицы в автосервисах. Использование специального инструмента и вспомогательного оборудования облегчает работу, удешевляет и ускоряет процесс ремонта.

Способ второй, как демонтировать подшипник при помощи нагревания

Применить действенные законы физики, связанные с нагреванием металла. Ведь известно на 100%, что металл при высоких температурах расширяется, поэтому есть вероятность того, что подшипник выскочит самостоятельно из своего гнезда, и не надо будет применять физическую силу, иногда разрушительную для всей системы.

Инструмент для монтажа и демонтажа подшипниковИнструмент для монтажа и демонтажа подшипников

Важно помнить! Если будете впервые применять данный метод, то можете не рассчитать температурный режим или дрогнет рука, то, как следствие, может появиться по краю гнезда окалина. И вот она будет преграждать дорогу подшипнику. Окалину рекомендуется предварительно сбить, только тогда продолжить приметь второй способ.

Третий способ, как снять подшипник

Если нет возможности применить первый способ, решая, как снять подшипник съемником, то используйте третий метод. Он потребует сноровки и применение силы, вспомогательных инструментов. Какая предусмотрена процедура действий?

  1. Изучить особенности процедуры, как снять подшипник, оценить свои возможности и степень навыков.
  2. Подобрать нужные инструменты: кувалду с мягким наконечником, деревянные подставки, тиски.
  3. Зафиксировать съемный вал в тисках и применить молоток, деревянные подкладки, чтобы выбить вал в противоположную сторону . Будьте осторожны, не повредите неловким ударом всю конструкцию детали, ведь ее можно использовать в дальнейшем.

Таким образом, третий способ применяется в том случае, если подшипник окончательно изношен, не выходит из своего гнезда, поэтому требуется применить силу. Бывают случаи, когда трудно решить задачу, как снять задние подшипники с вала, поэтому их приходится попросту вырезать. К такому радикальному способу прибегают опытные мастера, которым досталась в ремонт окончательно изношенная ходовая система, и нет другой возможности достать подшипник, чтобы его заменить. Новичкам не рекомендуется использовать третий способ, ведь они попросту не справятся, а смогут повредить другие элементы ходовой системы. В этом случае элементарная замена подшипника влетит в копеечку.

Какой способ лучше

Однозначно ответа нет, потому что каждый ремонт – частный случай. Все зависит от возраста автомобиля, мудрости владельца транспортного средства, его ответственности за техническое состояние машины. Если человек приобретал авто, чтобы покататься, к потом продать «замученного стального коня», то автомеханику придется достаточно долго трудиться над такой машиной, там практически все составляющие системы будут изношены. В этом случае подойдет второй или третий вариант. Идеальный ремонт машины выполняется в сжатые сроки, не требует дополнительных финансовых вливаний. Первый способ – самый профессиональный и эффективный – использует автомеханик и очень быстро вернет машину в эксплуатацию.

Таким образом, мы обозначили три основных способа, как снять подшипник, но каждый умелец  выбирает самый оптимальный, то есть тот, которые подходит больше всего в конкретном случае. Всем удачи в самостоятельном ремонте. Не уверены, тогда обратитесь к специалистам.

Похожие статьи

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *