Зачем прогревать двигатель автомобиля: Сколько прогревать машину и как правильно это делать? Советы в автоблоге Авилон

Содержание

Машину прогревать надо? А когда тепло? — журнал За рулем

Официальный ответ производителей известен: «греть» не надо. Даже зимой, а уж весной — и подавно. Но с ними согласны далеко не все автомобильные эксперты.

Двигатель прогрели, а коробку? Опасное заблуждение водителейСмерть мотору: греть или не греть современный двигатель?Как быстрее прогреть машину — 6 приемов опытных водителей

(ЗА)

Михаил Колодочкин, эксперт «За рулем»

Хотите эксплуатировать долго – прогревайте!

«В теплое время года температура непрогретого мотора ниже рабочей (последняя составляет примерно 100 градусов). Тепловые зазоры, присутствующие в ДВС, достигают оптимальной величины не сразу. Холодный старт может привести к ускоренному износу сопрягаемых деталей: поршневых колец, стенок цилиндров.

Моторное масло при 20°С более вязкое, чем при 100°С. Значит, и скорость его поступления к деталям движущего механизма не может быть высокой. Гидросистемы автомобиля: муфты фазовращателей, гидронатяжители, гидрокомпенсаторы — на непрогретом двигателе работают некорректно.

Чтобы нейтрализатор побыстрее нагрелся, в мотор подают излишнее топливо, которое фактически удаляет смазку со стенок цилиндров. При отсутствии нагрузок это не страшно, а вот при старте «с места в карьер» работа без масла порождает задиры.

Греем и коробку тоже!

Она может прогреться исключительно за счет сил трения. В первую очередь проблема касается вариаторов и гидромеханических коробок передач, рабочая жидкость в которых без прогрева работает откровенно плохо.

14 способов угробить автомат: не повторяйте этих ошибок!

У вариаторов в тех местах, где соприкасаются ремень и конусы, при непрогретой жидкости начнется проскальзывание, вызывающее задиры. В гидромеханических коробках густая рабочая жидкость не создаст давления, необходимого для сжатия фрикционов, и они могут пробуксовывать.

Обладатели автоматических коробок имеют возможность ускорить их прогрев, переводя селектор в разные режимы (D и R) и одновременно удерживая тормоз. Жидкость в гидротрансформаторе будет интенсивно перемешиваться, вследствие чего прогрев ускорится. После этого можно потихоньку трогаться с места.

Пять минут сберегут авто

Если не хотите проблем с основными агрегатами, но хотели бы через несколько лет продать машину подороже, — относитесь бережнее к каждому пуску мотора. Выделите на прогрев хотя бы пару минут. Тем более что примерно столько времени уйдет на то, чтобы пристегнуться, задать цель в навигации и прокрутить в памяти, все ли с собой взяли».

(ПРОТИВ)

Денис Загарин, руководитель Центра испытаний НАМИ

Работа на холостом ходу запрещена

«Благодаря современным смазочным материалам и технологиям изготовления деталей необходимости в прогреве нет. Тем более что стоянка в жилых зонах с двигателем, работающим на холостом ходу, запрещена.

К тому же длительная работа на холостом ходу, например современному дизелю, вредна — сажевый фильтр забивается и температурный режим неоптимальный».

(ЗА)

Анна Уткина, руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр»

Прогрев сбережет машину

«Прогрев поможет продлить ресурс двигателя и прочих узлов и агрегатов автомобиля. В теплое время года он займет всего одну-две минуты. В более длительном прогреве при высокой температуре воздуха нет необходимости. После начала движения первые пять минут рекомендуется плавное, спокойное вождение».

(ВОЗДЕРЖАЛСЯ)

Андрей Гордасевич, руководитель PR-группы подразделения Volkswagen Passenger Cars

Все зависит от манеры езды

«Если коротко, при старте нужно десяток секунд для прокачки масла. Стекла отпотели, приборы работают – можно ехать. Руководство по эксплуатации гласит: «Не следует прогревать двигатель до рабочей температуры на неподвижном автомобиле, начинайте движение, как только это позволят условия обзора через стекла. Так двигатель прогревается быстрее и выбрасывает меньше вредных веществ…». Ехать можно, только вот как? Если мы собираемся стартовать «на все деньги», прогрев на месте может уменьшить вероятность повреждения ДВС. Если пользоваться универсальной формулой «двор-улица-шоссе», прогрев не нужен».

А вы прогреваете автомобиль в любую погоду? И как долго? Пишите ниже в комментариях и аргументируйте свою точку зрения. Будет интересно узнать ваше мнение.

Фото на заставке: Depositphotos

греть или не греть современный двигатель? — журнал За рулем

Гены подсказывают: греть мотор надо! Этому учили отцы и деды. Но вот инструкции к новым иномаркам иного мнения: сел в холодную машину, завелся и – в путь! Кто же прав? В поисках ответа надо увязать три фактора: экологию, экономику и ресурс двигателя. Мотор полностью построен на компромиссах, и проблема холодного пуска – не исключение. C темой прогрева двигателя, которая всегда будет актуальной, в очередной раз пытаются разобраться Михаил Колодочкин и профессор кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.

КАК ГРЕЕТСЯ МОТОР

Полностью прогретым мотор будет тогда, когда все его детали и рабочие жидкости выйдут на рабочие температуры, то есть при фиксированном режиме работы перестанут меняться. Быстрее всего прогревается охлаждающая жидкость – это тот процесс, который мы видим по изменению положения стрелки на указателе температуры. С ней же прогреваются детали верхней части двигателя (поршни, цилиндры, головка) – темп практически тот же. А вот масло в поддоне греется значительно медленнее. Откуда это видно? У кого есть бортовой компьютер, замечал, наверное, что даже после достижения нормальной температуры охлаждающей жидкости расход топлива на холостых может еще какое-то время уменьшаться. Это как раз и связано с медленным прогревом масла. И наконец, дольше всего греется нейтрализатор, а вместе с ним выходит на рабочий уровень токсичность отработавших газов. Но все скорости прогрева зависят от режима работы двигателя.

СОПРОТИВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЮ

Почему мотору не нравится мороз? Главная причина в том, что любое моторное масло густеет на холоде. А при определенных температурах вообще может перестать течь. Минеральные масла – уже при минус 20…25 °С, лучшие синтетики – при минус 45…55 °С. В итоге узлы трения работают «всухую», резко возрастают мощности механических потерь, которые требуют лишнего бензина. Но когда мотор быстрее выйдет на нормальный уровень механических потерь? Если стоять и греться или если сразу после пуска отправиться в дорогу? Это даст ответ на вопрос об экономии – ведь лишние потери требуют дополнительного топлива.

13 мифов зимней эксплуатации автомобиля

Вопросы и ответы про моторные масла

Проверим, сколько топлива скушает обычный впрысковый двигатель при одинаковых пробегах, но разных алгоритмах прогрева. Немного о пациенте. Чистый «европеец» 2005 года выпуска, 1,6 л рабочего объема, заявлен как Евро-4. Всю сознательную жизнь провел в России, но, кроме технического обслуживания, ничего в нем не делалось. Итак, три программы прогрева.

Первый вариант – «дедовский»: полностью прогреть мотор и только после этого поехать. Второй – согласно инструкциям современных автомобилей: «пустил и поехал». А третий – это тот, который чаще всего можно встретить: завелись, смахнули снег, помахали лопатой (в общем – потянули время), а догреваем машину уже в поездке. На улице – минус 15. Аккумулятор хороший, в поддоне – дорогая синтетика. Пробег – от стоянки до работы: это около 5 километров, причем без пробок! Помечтать-то можно…

Итак, вариант 1. Пускаемся. Стрелка тахометра устанавливается на отметке «1200», компьютер показывает мгновенный расход топлива 2,5 л/ч. Через минуту расход снижается до 1,9 л, через 10 минут – до 0,9 л. Тогда же видимые изменения на бортовом компьютере заканчиваются – стрелка на указателе температуры не доползает даже до 50 градусов и встает намертво. Для надежности ждем еще 10 минут – расход топлива уменьшается до 0,8 л/ч, что пока больше, чем обычные 0,6, наблюдаемые при полном прогреве всего мотора.

Лучшего результата достичь не удается – поехали! Едем на фиксированном режиме, третья передача, 50 км/ч, светофоров по дороге нет. Расход по компьютеру – 6,4…6,6 л/100 км. Всего потратили на прогрев 0,45 л, на дорогу – около 0,33 л. Итого – около 0,8 литра.

Вариант 2 – сели, завелись и сразу поехали. Машине это не очень понравилось, и она для начала выдала расход больше 10 л. Потом он начал быстро снижаться, но из-за короткого заезда до прежних 6,5 так и не дополз – остановился на 6,8 л. Итого израсходовали всего 0,45 л. Плюс экономия 20 минут драгоценного времени. Экономия, вроде, есть, но внушительной она кажется только на малых пробегах.

Вариант 3 – после пуска грели мотор 5 минут, пока отскребали лед со стекол. Стартовали с расхода на холостых 1,3 л/ч. Начало пробега ознаменовалось цифрой 7,6 л/100 км, к концу заезда вернулись на 6,6. Итого с учетом пробега – 0,55 л. Лучше, чем в первом варианте, но немного хуже, чем во втором.

УДАР ПО ЭКОЛОГИИ

Понятно, что нежелание автопроизводителей греть автомобиль вызвано вовсе не заботой о нашем кошельке. Главный аргумент – экология. Ведь современные нормы токсичности Евро-4 и выше накладывают жесткие ограничения на содержание токсических компонентов на пусковых режимах и в период прогрева. Вот и посмотрим, что будет с токсичностью до нейтрализатора (на профессиональном сленге она называется «сырой») и после (это «сухая» токсичность).

Итак, «сырая» токсичность при холодном пуске очень большая. Причина – необходимость резкого обогащения топливовоздушной смеси. Топливо должно быть испаренным, а при большом «минусе» на улице испаряться оно не очень-то и хочет. Да и воздух в цилиндры поступает холодный, плотный. Значит, чтобы компенсировать малую испаряемость топлива и низкую температуру воздуха, надо лить бензина значительно больше. А то, что не испарилось или испарилось уже в процесс сгорания, летит в трубу. «ЦеО» и «ЦеАши» – ну очень большие! И давить их должны каталитические нейтрализаторы. Но беда большинства современных нейтрализаторов в том, что они работают эффективно только в узком диапазоне температур и состава смеси. Температура должна быть высокой, а состав смеси – стехиометрическим, то есть воздуха в ней должно быть ровно столько, сколько необходимо для полного сгорания топлива. В противном случае эффективность резко падает.

Почему моторы умирают раньше срока: страшные сказкиОхлаждающие жидкости: мотор не остужают, сами замерзают«Горячая пятерка»: как автомобилисту не замерзнуть зимой

Любопытно, что при низких температурах в процессе прогрева за нейтрализатором может наблюдаться более высокая концентрация токсических компонентов, чем на входе! Откуда? Скорее всего, это парит несгоревший на первых пусковых циклах бензин – он «садится» на сотах активного элемента катализатора. По мере его разогрева эффективность работы растет, и, наконец, горячий катализатор при рабочем составе смеси давит практически всю токсичность. Иными словами, на пусковых режимах и при прогреве, если не используется современный катализатор с внешним подогревом, токсичность двигателя с нейтрализатором не слишком будет отличаться от его более раннего собрата, такового не имеющего. Потому главная задача – как можно быстрее вывести температуру активной зоны катализатора в рабочий диапазон.

Нейтрализатор греется от потока отработавших газов, и тем быстрее, чем больше их расход и температура. Но когда процесс в нем пошел, он начинает разогреваться и сам – дожигание токсических компонентов идет с выделением энергии. Поэтому температура в активной зоне работающего катализатора выше, чем у отработавших газов. И наш эксперимент показал, что даже при нормальной температуре в боксе, на режиме минимальных оборотов холостого хода, нейтрализатор не выходит на рабочий режим! Тем более на морозе. Поэтому подавить токсичность на режиме прогрева, если греть мотор на стоянке, не получится: значит, надо двигаться.

А какова разница в выбросах? Начальное содержание СН очень высоко, под 1000 ppm, что, впрочем, ожидаемо. По мере прогрева мотора оно начинает медленно снижаться. Но даже после 20 минут прогрева, когда температура охлаждающей жидкости уже вышла на рабочий уровень, содержание остаточных углеводородов остается высоким – около 180 ppm. Антифриз-то прогрелся, а вот нейтрализатор холодный, работает неэффективно.

Теперь пробуем погреть мотор сразу под нагрузкой, моделируя второй вариант прогрева. Начало – то же, но темпы другие: под конец заезда на выходе фиксировалось где-то 15…20 ppm. Нейтрализатор заработал! Вроде бы ответ есть…

Но не все так просто! Мы смотрели относительные концентрации токсических компонентов, а дышим-то мы их абсолютными значениями, то есть не «пи-пи-эмами», а граммами и килограммами! То есть эти концентрации надо умножить на расход отработавших газов. На холостых при прогреве он составлял около 15 кг/ч, а вот при движении, если брать в среднем, будет около 80! Множим одно на другое и получаем: при прогреве на стоянке, вместе с дальнейшей дорогой, мы наградили природу количеством граммов остаточных углеводородов, большим практически в два раза, чем при движении сразу после пуска (4,5 грамма против 2,8).

А вот третий вариант – когда мы немного погрелись, а потом поехали – дал еще большее снижение абсолютного выброса СН: до 2,1 грамма. Кстати, в этом варианте при движении за 5 км пути мы выбросили чуть больше грамма СН, что близко к нормам Евро-4.

Цифры весьма показательны и в целом понятны. При движении на холодном моторе мы достаточно долго работаем на высокой токсичности, при этом расходы отработавших газов большие. Да и обдув нейтрализатора холодным воздухом при движении тоже тормозит его прогрев. При прогреве на стоянке нейтрализатор так и не выходит на штатный режим, но зато при начале движения на больших расходах быстрее начинает эффективно гасить токсичность. А при коротком начальном прогреве мотор и на стоянке не успевает изрядно «навредить», и при прогреве в движении работает значительно лучше: ведь он уже набрал какую-то температуру. Вот и результат.

Но что мы не учли. Смердящий на стоянке автомобиль окутывает облаком дыма пространство вокруг себя, и там жить противно… А движущийся как бы размывает свое «добро» по пространству. Глобально – получается сопоставимо, а в отдельно взятой точке – ущерб от одного движущегося автомобиля в разы меньше. Но ведь на стоянке одновременно пыхтит один-два экипажа, а по дороге их ползет толпы…


СМЕРТЬ МОТОРУ…


Эконормы дизельных автомобилей: семикратный «криминал»

Свечи зажигания: утомленные искрой

А что же автопроизводители? Они все знают, но ресурс мотора их, честно говоря, не волнует. Мотор должен отходить гарантийный срок, затем быть продан и отправлен куда-нибудь в третий мир. Иначе рынок затоварится. Оттуда и пляшут рекомендации – экология первична, экономия тоже где-то там, а ресурс – кому он интересен?

ВСЕ-ТАКИ ГРЕТЬ!

И еще… Вдруг придется резко газануть на совсем холодном моторе – мало ли, как сложится обстановка на дороге? И вот тут несложно влететь в совсем плохую ситуацию – клапаны могут зависнуть и встретиться с поршнем, или провернутся вкладыши коленчатого вала. А любая СТО спишет это на неправильную эксплуатацию двигателя. Следовательно – в гарантии отказать! У многих моторов от таких ситуаций спасает соответствующая блокировка в программе управления двигателем, но она есть не у всех. А вот предварительно прогретый мотор и такое издевательство снесет без последствий.

В общем, греем! Только чуть-чуть и по-быстрому…

Почему вы даете двигателю автомобиля прогреться перед поездкой

Надлежащий уход за автомобилем иногда может быть трудным. Живя в Атланте, всегда есть чем заняться: долгие поездки на работу, отвоз детей на тренировки с мячом, семейные встречи и многое другое. Обеспечение замены масла, перестановки шин и другого профилактического обслуживания. может быть трудно вписаться в ваш график.

Однако включение этих действий в свой распорядок дня каждые несколько месяцев защитит жизнь вашего автомобиля, обезопасит вас и ваших близких на дороге. Один из способов обеспечить бесперебойную работу автомобиля зимой в Атланте — дать двигателю прогреться перед поездкой.

Как правильно дать двигателю прогреться

Существует множество мифов о том, как прогревать автомобиль и полезен ли прогрев автомобиля или вреден. Правда в том, как правильно прогревать автомобиль, зависит от его типа. Если модель вашего автомобиля 1990 года или ранее, она может быть оснащена карбюратором. Этим старым автомобилям требуется холостой ход, а автомобилям конца 90-х годов или новее этого не требуется. Чтобы правильно прогреть двигатель вашего автомобиля, поверните ключ или нажмите кнопку запуска. Слушайте звуки двигателя вашего автомобиля и следите за датчиком оборотов автомобиля. Сначала они могут представлять собой периодические изменения, но после того, как они встречаются плавно и последовательно, ваш автомобиль готов к вождению.

Как долго нужно прогревать машину перед поездкой?

Старые автомобили, модели 1990 года и старше, зимой требуют работы на холостом ходу не менее 10 минут. Это помогает перемещать моторное масло ко всем компонентам автомобиля, подготавливая его к холодной погоде. С другой стороны, более новые автомобили (конец 90-х+) не имеют карбюратора, и поэтому их не нужно так долго прогревать.

Тридцати секунд обычно достаточно для того, чтобы в большинстве автомобилей перед взлетом масло потекло должным образом. Ваш автомобиль будет продолжать нагреваться и делать это быстрее после того, как вы начали движение. Оставлять машину на холостом ходу в течение ненужного времени может быть вредно для двигателя, так как это приводит к разбавлению моторного масла. Хотя вы можете предпочесть завести машину и включить обогреватели за 10–30 минут до отъезда, вы можете просто взять пальто и перчатки и подождать, пока не снизятся низкие температуры.

Почему важно прогревать автомобиль

Прогрев автомобиля перед поездкой важен по нескольким причинам. При первом запуске двигателя масло перемещается по всем необходимым компонентам автомобиля, действуя как смазка, предотвращая разрушительное трение металла о металл. Кроме того, низкие температуры могут привести к сокращению деталей двигателя. Если ваш автомобиль прогреется в течение соответствующего времени, это создаст тепловое расширение, возвращая детали вашего двигателя к правильному размеру.

Прогрев двигателя вашего автомобиля также прогреет шины вашего автомобиля, что улучшит их сцепление с дорогой и защитит вас на дороге. Хотя прогрев вашего автомобиля в течение длительного периода времени может быть полезным, для новых автомобилей это не так. Тридцать секунд должны помочь, и ваша машина будет работать с нормальной скоростью.

Что делать, если возникла проблема

Если вы заметили, что ваш автомобиль плохо заводится или издает странные звуки, обратитесь в компанию Poston Motor Company, расположенную в Камминге, штат Джорджия. Предлагая автомобильные услуги, такие как профилактическое обслуживание, ремонт и замена двигателя, тормоза, отопление и вентиляция и многое другое, это универсальный магазин для всех ваших автомобильных потребностей. Компания Poston Motor Company, расположенная к северу от Атланты, открыта с понедельника по пятницу с 7:30 до 17:30 и принимает услуги в обход. Поговорите с представителем сегодня. Звоните 678-455-5246

Вам действительно нужно прогревать машину перед поездкой?

  • Почему важно прогревать машину?
  • Сколько времени нужно, чтобы прогреть машину?
  • Jerry может помочь вам застраховаться этой зимой

Для тех, кто живет в

более холодном климате

, принято давать машине поработать несколько минут на холостом ходу по утрам или перед уходом с работы в конце дня. В конце концов, общеизвестно, что просто прыгнуть и

отгонять

в холодную погоду плохо для нашего двигателя.

Но многие из нас не знают почему плохо водить машину, не дав ей предварительно прогреться. И хотя это, безусловно, необходимо, оставлять ваш автомобиль на холостом ходу слишком долго — это трата топлива и выбросы в окружающую среду. Следите за тем, как мы объясняем

, как правильно прогреть машину

.

Почему важно прогревать машину?

Прогрев автомобиля может быть более удобным для вождения, но с механической точки зрения он защищает компоненты двигателя от чрезмерного износа. Вот что делает прогрев вашего автомобиля, согласно

Consumer Reports

Если автомобиль прогреется, а не просто едет холодным, компоненты двигателя равномерно распределят масло по всем движущимся частям. Без надлежащего времени прогрева вы можете повредить поршни вашего двигателя , которые могут деформироваться или подвергнуться чрезмерному износу в результате работы в холодном состоянии.

Сколько времени нужно, чтобы прогреть машину?

Хотя некоторым водителям нравится, когда их машина простаивает в течение 15 и более минут, на самом деле в этом нет необходимости. На самом деле, большинство 9Современные автомобили 0007 способны успешно прокачивать масло в течение 20-30 секунд , даже если температура двигателя еще низкая.

Старым автомобилям может потребоваться до минуты или больше , но если температура не опустится до отрицательных значений, большинство водителей могут сэкономить топливо и уменьшить выбросы углекислого газа за счет сокращения времени простоя.

Это может означать низкую температуру в салоне, но чем больше шагов можно предпринять, чтобы уменьшить наше влияние на планету как водителей, тем лучше. Кроме того —

более чем в 20 штатах

могут наложить большой штраф на водителей за то, что их транспортные средства не работают без необходимости.

Избавьте себя от головной боли и немного мелочи в насосе; минут в подъезде или на парковке достаточно, чтобы прогреть большинство автомобилей .

Джерри может помочь вам застраховаться этой зимой

Вождение по снегу, льду и холоду? Теперь, когда вы знаете, как прогреть свой автомобиль, убедитесь, что вы застрахованы этой зимой с помощью

Джерри

. Мы предлагаем доступные цены на страхование автомобилей в течение нескольких минут от ведущих поставщиков по всей стране.

Магазин между различными политиками,

типов покрытия

и многое другое. Нет необходимости тратить время на бездействие; мы упрощаем поиск подходящей страховки для вашего автомобиля.

Просмотреть больше контента

Страхование вашего автомобиля
  • Bmw 325 Ic Автоматическая стоимость страхования

  • Chevrolet Cruze Limited Стоимость страховки в латах

  • Стоимость страховки Dodge Charger R/T

  • Стоимость страховки Gmc New Sierra K1500 Denali

  • Стоимость страховки Chevrolet Blazer V10 19 01316

    Страховка

    3

    Ваш штат

      Страхование В вашем городе
      • Страхование автомобилей Greenville

      • Страхование автомобилей Poplar Bluff

      • Страхование автомобилей Narvon

      • Страхование автомобиля в порту

      • Страхование автомобиля в Спрингдейле

      Слухи о 4-дверном Camaro уже на горизонте, и он электрический

      Ходят слухи, что новый четырехдверный Camaro родится пепел старый, и он будет электрическим. Вот что мы узнали.

      Lisa Steuer McArdle

      Международная компания по аренде автомобилей Virtuo планирует перейти на полностью электромобильный парк

      Virtuo прислушивается к своим пользователям и старается предлагать больше электромобилей в своем арендном парке. Какие препятствия стоят на пути их планов?

      Джейн Лу

      Женщины-инженеры были ключевыми игроками, стоящими за чередой трех побед IndyCar

      Женщины-инженеры сыграли ключевую роль в трех последних победах IndyCar. В автоспорте доминируют мужчины, но гендерные границы в этой области нарушаются.

      Джейн Лу

      Просмотр вопросов от автомобильных экспертов
      Могу ли я получить два автокредита одновременно?

      Я все еще плачу кредиты на своем Мицубиси, но с еще одним ребенком на подходе, я думаю, что мне также нужен минивэн.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *