Схема обогрева заднего стекла ваз 2114: Обогрев заднего стекла ВАЗ 2114 (2113), схема подключения
ремонт нитей и восстановление обогревателя своими руками по инструкции с видео
Если не работает обогрев заднего стекла авто в зимний период, существенно снижается обзорность, подрывая безопасность водителя и пассажиров. Именно поэтому при выявлении неисправности следует сразу же заняться ремонтом.
Содержание
- 1 Как работает обогрев заднего стекла?
- 1.1 Схема обогрева
- 2 Возможные неисправности устройства
- 2.1 Предохранитель системы
- 2.2 Реле
- 2.3 Неисправности электропроводки
- 2.4 Нити
- 2.5 Органы управления
- 3 Ремонт обогрева своими руками
- 3.1 Поиск места обрыва нити
- 4 Видео «Ремонт нитей обогрева заднего стекла»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Как работает обогрев заднего стекла?
Все схемы обогрева заднего стекла авто аналогичны и практически не имеют существенных отличий между собой. Модели АвтоВАЗа, а также автомобили импортного производства оборудуются одним и тем же типом конструкции и принципом функционирования. На поверхность заднего стекла нанесены тонкие дорожки – токопроводящие нити. Проходящее по ним электричество заставляет их нагреваться. С внешней стороны стекла происходит быстрое таяние снега и льда, а внутренняя часть поверхности избавляется от запотевания.
Схема обогрева
Прежде чем выявлять неисправности устройства и пытаться их устранить, следует ознакомиться со схемой обогрева и разобраться с компонентами необходимыми для его стабильной работы.
Схема обогрева заднего стекла автоРасшифровка схемы:
- 1 — токопроводящие нити;
- 2 — индикация на панели приборов;
- 3 — кнопка включения/выключения;
- 4 — замок зажигания;
- 5 — реле;
- 6 — монтажный блок.
На видео вы узнаете, как отремонтировать обогрев заднего стекла самостоятельно. Ролик предоставлен EXPERIMENT _ TV.
Возможные неисправности устройства
Если не работает обогрев заднего стекла, значит один из перечисленных выше компонентов вышел из строя или произошел обрыв его электрической цепи. Выполнить проверку всех узлов обогревающего устройства можно самостоятельно, если имеется хотя бы малейшее представление о ремонте машин. Ниже подробно рассмотрим причины неисправности каждого узла.
Предохранитель системы
Первоначально при возникновении проблем с подогревом следует убедиться в целостности предохранительного элемента. Его перегорание отразится на работоспособности устройства. Каждый автопроизводитель в своих моделях размещает этот предохранитель в разных местах. Для быстрого нахождения его местоположения рекомендуется воспользоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля или сервисной книжкой.
Нужно снять найденный элемент и проверить на пригодность. Перегоревший предохранитель следует поменять на новый, в противном случае дальнейшие попытки по поиску неисправностей обогрева стекла будут бессмысленными.
Реле
Одной из причин отказа работы обогрева стекла может быть неисправность реле, этот элемент расположен в монтажном блоке. Реле выключает обогрев, когда мотор прекращает работу. Данное устройство восстановлению не подлежит, поэтому его меняют на новое.
Неисправности электропроводки
В случае если предохранитель и реле находятся в исправном состоянии, требуется выполнить диагностику электрических проводов. Вероятно они переломились, перегорели или оборвались на месте крепления. В этом случае нагревающие полоски не будут получать напряжение.
Тестируют состояние питательных электропроводов так:
- Нужно включить кнопку обогрева.
- Используя мультиметр, проверить напряжение на первой и второй клемме подключения проводов к «шинам» обогрева. Они расположены в нижней части или по обе стороны стекла. Отсутствие напряжения является причиной неработоспособности обогревателя.
Первое, что требуется предпринять в этом случае — зачистить контакты клемм и все участки соединения, они могут окислиться и не пропускать ток. Если тестер по-прежнему выдает «0», значит где-то в проводке есть обрыв. Выполняется визуальный осмотр всего пути электроцепей. Обнаружив подозрительные или поврежденные участки, нужно соединить их, так как в этих местах, возможно, произошел обрыв.
Нити
Нагревающие полосы также подвержены повреждению. Прежде чем искать проблемный участок, следует ознакомиться непосредственно с рабочим процессом в нитях.
Подача напряжения осуществляется на весь обогревательный узел и равномерно рассредоточивается по каждой параллельно соединенной ленте. В результате данные ленты выполняют роль проводников электрического тока. За счет сопротивления нагреваются до небольшой температуры, которой вполне хватает для удаления льда и снега с поверхности стекла. Если целостность одной из нитей будет нарушена, электрический ток прекратит циркулировать по ней, обогрев этой области стекла не будет выполняться.
Нарушение целостности нитиОрганы управления
При нажатии на кнопку должен загораться индикатор, оповещающий о начале работы. Если переключатель активирован, индикатор светится, а подогрев по-прежнему не происходит, значит, контакты кнопки пришли в негодность. В результате подача электроэнергии на обогреватель не осуществляется. Изношенный тумблер включения не ремонтируется – необходимо устанавливать новый.
Ремонт обогрева своими руками
Самой распространенной причиной не работающего обогрева является повреждение тонких токопроводящих нитей. Современные технологии позволяют восстановить участки обрыва этих нитей своими руками без привлечения специалистов.
Поиск места обрыва нити
Сначала нужно найти поврежденные области нитей. Процесс не займет длительного времени, так как обрывы отлично заметны невооруженным глазом. Крайне редко встречаются незначительные повреждения, которые трудно увидеть, в этом случае нужно использовать вольтметр.
Нить имеет сопротивление в 10 Ом, на каждом участке задано свое напряжение. На первом — напряжение равняется двенадцать вольт, на третьем – уже шесть, а на пятом – ноль. Для поиска обрыва измеряют напряжение по центру каждого элемента. Если есть повреждение, мультиметр выдаст 12 или 0 вольт, отсюда ясно, что обрыв с левой или правой стороны нити.
Устранение неисправностей обогревателя с помощью раствора меди
Для работы понадобится:
- серная кислота;
- медный прут, диаметром до 10 мм;
- медный купорос;
- полоса ткани 50х30 см;
- скотч;
- ножницы;
- средство для очистки стекол.
Ремонтировать повреждение токопроводящей нити нужно так:
- На первом этапе важно подготовить поверхность с повреждением к восстановительным работам. Для этого используем смоченную в спирте ветошь и протираем ею стекло. Когда грязь полностью удалена, обезжириваем поверхность.
- Наклеиваем скотч по обе стороны токопроводящей нити в точке обрыва. Липкую ленту крепим так, чтобы ширина между полосками соответствовала нагревательной нити.
- Медный прут с одного конца обматывается тканью. Так называемую кисточку закрепляем с помощью ниток.
- Готовится медный раствор. Половина стакана воды тщательно смешивается с двумя чайными ложками медного купороса.
В полученную жидкость добавляется немного сильно концентрированной серной кислоты или же электролита из автомобильных аккумуляторов.
- Клеммы от устройства обогрева подключаются к массе. Провод от «плюсовой» клеммы аккумулятора соединяется с ранее изготовленной кисточкой из металлического прута.
- Получившимся электродом, пропитанным в растворе, тщательно натираются участки оборванных нитей. Концы серьезных обрывов предварительно обрабатываются с помощью электропаяльника. Им же устанавливается связующая перемычка из тончайшего провода. В результате незначительно поврежденные участки затягиваются медью.
Устранение неисправностей обогревателя с помощью токопроводящего клея
Токопроводящий клей – это специализированная паста, в состав которой включен мелкодисперсный порошок палладия, а также никеля золота или серебра. Благодаря перечисленным элементам данное вещество отлично проводит ток и отличается хорошими соединяющими свойствами. Процесс восстановления нитей обогрева кормового стекла с помощью токопроводящего клея происходит быстрее и эффективнее.
Чтобы приступить к восстановлению нитей, выполняем такие же процедуры по очистке поверхности стекла и оклеиванию поврежденного участка скотчем. Для приготовления токопроводящего клея в ремонтных комплектах предусмотрено два вещества, которые следует тщательно смешать в отдельной таре. О том, как приготовить состав и в дальнейшем использовать его по назначению, написано в инструкции на упаковке.
Нанесение клея происходит с помощью кисточки или ватной палочки, величина слоя не должна превышать 2 мм. Среднее время застывания токопроводящего состава – 30 минут. Спустя 24 часа удаляем излишки вещества, это делается с помощью ножа или любого острого предмета.
При удалении излишек токопроводящего клея следует действовать предельно аккуратно, иначе поверхность обогревающего устройства снова будет повреждена.
Видео «Ремонт нитей обогрева заднего стекла»
Подробное объяснение ремонта нитей обогрева. Ролик взят с канала «БортЖурнал Рено Меган».
youtube.com/embed/84LKltnDusU?rel=0&controls=0&showinfo=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Не работает обогрев заднего стекла Рено Логан: причины, ремонт
Автомобиль: Рено Логан.
Спрашивает: Иванов Игорь.
Суть вопроса: Не работает обогрев заднего стекла.
Подскажите, пожалуйста, в чем причина неисправности! Не так давно заметил, что на заднем стекле не работают несколько нитей, которые обогревают стекло, а сейчас и вовсе перестало все работать. Подскажите в чем причина? Хотелось бы исправить всё как можно быстрее, потому, что этим летом у нас очень часто идут дожди и заднее стекло постоянно потеет!
Содержание
- 1 Обогрев заднего стекла, для чего он?
- 2 Основные возможные причины поломки
- 2.1 Диагностика неисправности
- 2.2 Ремонт обогрева заднего стекла
- 2.3 Пошаговый порядок работ
- 3 Выводы
Обогрев заднего стекла, для чего он?
Обогрев заднего стекла для любого автомобиля будет в пору не только в холодное время года, но и во время дождя. Работоспособность этого элемента – гарантия комфортного передвижения в любое время года.
The following two tabs change content below.
- Об эксперте:
Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.
Основные возможные причины поломки
Перестал работать обогрев заднего стекла? Есть несколько причин:
- Пропало напряжение на элементы обогрева.
- Порвались нити обогрева.
- Вышел из строя предохранитель.
- Вышло из строя реле.
- Неисправна кнопка включения питания.
Диагностика неисправности
Для того, чтобы проверить, что именно у вас вышло из строя, необходимо идти от наименьшей неисправности к наибольшей.
- В первую очередь проверьте состояние предохранителей в салоне автомобиля под маркировкой F32 на 30А.
Схема блока-предохранителей
- Следующим шагом будет проверка напряжения на сами элементы питания заднего стекла, для этого воспользуйтесь тестером и при включённом питании проверьте напряжение. И если питание на них есть, предохранители и реле целы и функционируют – это будет значить, что у вас имеются разрывы на цепи нитей заднего стекла.Продиагностируйте их состояние и при наличии неисправности необходимо провести его ремонт.
Ремонт обогрева заднего стекла
Для того, чтобы отремонтировать одну или несколько полос для обогрева вам потребуется строительный (молярный) скотч и специальный токопроводящий клей. В пример, можно сразу купить набор, в котором уже присутствуют все необходимые элементы: Loctite 3863Circuit+, Permatex, DoneDeal. Как утверждают сами производители, с помощью их набора можно восстановить не один десяток сантиметров нити.
Пошаговый порядок работ
Для начала проверьте фишки питания на стекле!
Проверьте нет ли обрыва в контакте питания!!!
Для того, чтобы найти повреждённый участок порой достаточно визуального восприятия, однако для наибольшей точности мы советуем воспользоваться тестером. Используя прибор в режиме вольтметра, одной стороной упирают в начало нити, а второй аккуратно ведут по полосе и диагностируя показания прибора. Поврежденное место покажет резкий скачок напряжения на дисплее.
- После того, как обрыв обнаружен, в первую очередь «обклеиваются» стороны по его бокам вплотную, чтобы не осталось зазоров.
- Затем наносим токопроводящий клей как минимум в три слоя, с промежуточной сушкой между слоями в пять минут. Должного результата можно добиться лишь аккуратно проделав работу.
- После высыхания всех слоёв, малярную ленту снимают по истечении трёх часов, в это же время можно проверять на работоспособность весь элемент.
Вот так выглядит отремонтированный участок на заднем стекле.
Многие автовладельцы советуют, что перед тем как использовать вновь отремонтированное стекло, должно пройти как минимум 24 часа, так сказать для перестраховки. А так же во время проведения ремонтных работ вместе с клеем использовать тонкую медную нить, чтобы она еще больше способствовала проведению напряжения на повреждённых местах.
Делая вывод из этой статьи, можно понять, что в диагностике неисправности обогрева заднего стекла нет ничего сложного. Достаточно лишь выполнять строгий порядок действий и соблюдать осторожность при работе с электрической цепью вашего автомобиля.
takeuchi реле стартера — Google
AlleShoppingBilderVideosMapsNewsBücher
suchoptionen
Tipp: Begrenze diesuche auf deutschsprachige Ergebnisse. Du kannst deinesuchsprache in den Einstellungen ändern.
Bilder
Alle anzeigen
Alle anzeigen
Relais (Sicherheitsrelais) Nr. 1910080106 для Takeuchi TB 025
www.koelbl-baumaschinen.de › … › Elektrik/Relais/Zündschloß
398,00 € Auf Lager
Relais (Sicherheitsrelais) Nr. 1910080106 для Takeuchi TB 025/ TB 035, ersetzt sich in Nr. И12913677100.
Relais (Sicherheitsrelais) Unit 24 V 1711
7
www.koelbl-baumaschinen. de › … › Elektrik/Relais/Zündschloß
89,95 € Auf Lager 9 0003
Takeuchi Ersatzteile · Abdeckung Hubzylinder · Anlasser/Lichtmaschinen · Buchsen / Bolzen · Dichtsätze · Elektrik/Relais/Zündschloß · Fahrmotore · Farben …
TAKEUCHI Y129136-77100 РЕЛЕ СТАРТЕРА
www.andersonequip.com › файлы › prod › web › parts
420,63 $
Номер детали: Y129136-77100 — TAKEUCHI. Описание: СТАРТЕР РЕЛЕ. Состояние: Новое. Цена за единицу: $ 420,63. или обратитесь в компанию Anderson Equipment Company Запчасти…
Takeuchi проблемы с запуском электродвигателя — Nu Trac
www.nutrac.info · шаг 9– заземление стартера · шаг 8 – работа со стартером · шаг 7 – пересмотр реле безопасности · шаг …
Takeuchi Starter Relay {DSLUA9}
llrkzips.corona-freezone.de
Takeuchi Starter Relay YIQI 5 Ключи зажигания H806 Ключи для тяжелого оборудования для … Электромагнитное реле стартера Схема подключения Takeuchi 66 mustang impala power tl130 . ..
Takeuchi TB145 (1999) не заводится | The Farming Forum
thefarmingforum.co.uk › … › Машины
04.02.2021 · Возможна неисправность генератора переменного тока. Генератор может передавать управление на блокировку пускового реле, чтобы никто не мог запустить его вместе с двигателем … com › тег продукта › takeuchi-tb12…
Разъем реле Takeuchi TB125. Категории. Запчасти для строительной техники (1923) · Тормоз и сцепление (79) · Инструменты для разрушения (11) · Остекление кабины (300) …
Оригинал Kubota РЕЛЕ,СТАРТЕР K307162260 — Baumashop24
www.baumashop24.com › Sammlungen › Kubota Original Ersatzteile
62,40 €
Оригинал Kubota РЕЛЕ,СТАРТЕР K307162260. Passend für folgende Modelle. фон Кубота. €52,44. (искл. MwSt). 62,40 евро (включая MwSt). €52,44 — €52,44.
Takeuchi TL150 не запускается | Форумы по тяжелой технике
www.heavyequipmentforums.com › темы › Takeu…
05.