Зарядно пусковое устройство для автомобильного аккумулятора своими руками: Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов своими руками: схема, фото изготовления
Зарядно-пусковое устройство. Схема и подробное описание
Главная » Автоэлектроника, Источники питания » Зарядно-пусковое устройство. Схема и подробное описание
Зарядно-пусковое устройство представленное в этой статье позволяет запустить автомобиль в зимнее время. Как известно пуск в зимнее время двигателя внутреннего сгорания автомобиля с подсевшим аккумулятором требует много сил и времени.
Плотность электролита, вследствие продолжительного хранения, существенно понижается, а протекающий внутри аккумулятора процесс сульфатации увеличивает внутреннее сопротивление его, тем самым, уменьшая стартовый ток аккумулятора. Плюс ко всему, в зимнее время повышается вязкость моторного масла, что требует от автомобильного аккумулятора большей стартовой мощности.
Как известно, облегчить пуск автомобиля зимой можно несколькими способами:
- разогреть масло в картере авто;
- завести машину от другой машины с надежным аккумулятором;
- завести «с толкача»;
- применить зарядно-пусковое устройство (ЗПУ).
Вариант с применением пускового устройства более удобен при хранении автомобиля в гараже либо на платной стоянке, где есть возможность подключить пусковое устройство к электросети. Помимо этого данное зарядно-пусковое устройство поможет не только завести авто с севшим аккумулятором, но и быстро восстановить и зарядить его.
В основном в промышленных образцах зарядно-пускового устройства, аккумулятор подзаряжается от источника питания средней мощности имеющий номинальный ток в пределах до 5А, которого, как правило, не хватает для непосредственного отбора тока стартером автомобиля. Несмотря на то что внутренняя емкость автомобильных аккумуляторных ПЗУ весьма велика (у некоторых моделях до 240 А/ч), но все же после нескольких заводов они, так или иначе «садятся», а быстро восстановить их заряд не получится.
Данное зарядно-пусковое устройство, отличается от промышленного прототипа незначительной массой и возможностью в автоматическом режиме поддерживать рабочее состояние аккумулятора ПЗУ, вне зависимости от срока хранения или эксплуатации.
Для восстановления пластин аккумулятора и снижения температуры электролита во время зарядки, в зарядно-пусковом устройстве предусмотрен режим регенерации. В данном режиме происходит чередования импульсов зарядного тока и пауз.
Принципиальная схема
Схема пускового зарядного устройства содержит симисторный регулятор напряжения (VS1), силовой трансформатор (T1), выпрямитель на мощных диодах (VD3, VD4) и стартерный аккумулятор (GB1). Ток подзарядки выбирается регулятором тока на симисторе VS1, его ток регулируется переменным резистором R2 и зависит от емкости аккумулятора.
Входная и выходная цепи зарядки имеют конденсаторы фильтра, который уменьшает степень радиопомех при работе симисторного регулятора. Симистор VS1 обеспечивает регулировку тока зарядки при разбросе напряжения сети в пределах от 180 до 220 В.
Обвязка симистора состоит из R1-R2-C3 (RC цепь), динистора VD2 и диодного моста VD1. Константа времени RC — цепи влияет на момент открытия динистора (отсчитывая от начало сетевого полупериода), который включен в диагональ выпрямительного моста через ограничительный резистор R4. Выпрямительный мост осуществляет синхронизацию включение симистора в обоих полупериодах сетевого напряжения. В режиме «Регенерация» применяется только один полупериод сетевого напряжения, что способствует отчистке пластин аккумулятора от имеющейся кристаллизации. Конденсаторы С1 и С2 уменьшают степень помех от симистора в сети до приемлемых уровней.
Детали
В зарядно-пусковом устройстве применен силовой трансформатор от телевизора «Рубин». Возможно также использование трансформатора типа ТСА-270. Перед тем как перемотать вторичные обмотки (первичные остаются без изменений), каркасы отделяются от железа, все бывшие вторичные обмотки (до фольги экранов) удаляют, а на освободившееся место наматывают медным проводом сечением 1,8…2,0 мм2 в один слой (до заполнения) вторичные обмотки. В результате перемотки напряжение одной обмотки должно получиться примерно 15… 17 В.
Тестер транзисторов / ESR-метр / генератор
Многофункциональный прибор для проверки транзисторов, диодов, тиристоров…
Подробнее
Для визуального контроля зарядного и пускового тока в схему зарядно-пускового устройства введен амперметр с шунтирующим резистором. Сетевой выключатель SA1 должен быть рассчитан на максимальный ток 10 А. Сетевой переключатель SA2 (типа ТЗ или П1Т) позволяет выбрать максимальное напряжение на трансформаторе в соответствии с напряжением сети. Внутреннего аккумулятора марки 6СТ45 или 6СТ50 должно хватить на 3-5 одновременных пусков. Резисторы в ЗПУ можно применить типа МЛТ или СП, конденсаторы С1,С2 — КБГ-МП, C3 – МБГО, С4 — К50-12, К50-6. Диоды Д160 (без радиаторов) можно поменять на другие с допустимым током более 50 А, симистор — типа ТС. Подсоединение ЗПУ к аккумулятору автомобиля необходимо производить мощными зажимами «Крокодил» (на рабочий ток до 200 А). В устройстве важно применить заземление.
Настройка
При настройке к устройству подсоединяется (соблюдай полярность!) внутренний аккумулятор GB1, и испытывается регулировка зарядного тока резистором R2. Затем проверяется зарядный ток в режиме заряда, пуска и регенерации. Если ток не более 10…12А, то ЗПУ находится в рабочем состоянии. При подсоединении зарядно-пускового устройства к аккумулятору автомобиля, ток заряда вначале должен возрасти примерно 2-3 раза, а через 10 — 30 мин понизиться до первоначального значения. После этого переключатель SA3 щелкается в режим «Пуск», и происходит завод двигателя автомобиля. В случае неудачной попытки завести двигатель, производится дополнительная подзарядка в течение 10 — 30 мин, и попытка повторяется.
Блок питания 0…30В/3A
Набор для сборки регулируемого блока питания…
Подробнее
Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора? » АвтоНоватор
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, судя по полному и развернутому названию, мы с вами не сможем перепутать с зарядником для мобилки.
Типы аккумуляторов для автомобиля
Предвосхитим резонный вопрос автовладлельца, — а для чего зарядка на аккумуляторную батарею, если есть генератор. Правильно. Генератор есть. Но, подключая дополнительную нагрузку на бортовую сеть мы забываем, что генератор подзаряжая, не справляется и тогда дополнительная энергия берется с АКБ. Это приводит к её постепенной разрядке.
И ещё. Бывает, что мы забываем выключить на ночь, или на выходные, габариты или автоакустику. А в понедельник машина уже не заводится. Это бывало у многих. Вот в этом случае и понадобится зарядное для АКБ.
Знание информации о существующих типах АКБ, позволит вам сориентироваться в вопросе о том, какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора вам выбирать.
- Свинцовая АКБ – она же кислотная.
Очень хорошо эти батареи относятся к систематическому подзаряду. Их рекомендуется заряжать чаще.
- Щелочные АКБ – никель – кадмиевые (Ni-Cd), никель – металгидридные (Ni-Mh) и литий — ионные (Li-On). Самая неудачная из них – это первая батарея, так как требует полного разряда перед зарядом. Т.н. эффект «памяти» делает её очень неудобной. Новая щелочная АКБ требует трёхразового цикла разряд – заряд.
Общее правило для всех типов АКБ – заряд аккумуляторной батареи должен осуществляться полностью, т.е. до «упора».
Необходимые качества зарядника для автомобильного аккумулятора
ЗУ для АКБ имеют одинаковый принцип действия, а именно: они должны понижать сетевое напряжение до номинала АКБ, затем выпрямлять напряжение и обеспечить автоматизацию процесса зарядки аккумулятора. Т.е. в идеале: пользователь должен прикрепить клеммы зарядного для автомобильного аккумулятора, включить вилку в сеть и идти добросовестно отдыхать до утра.
Методы заряда АКБ, которые обеспечивает зарядное устройство
- Постоянство тока. Заряд проходит относительно быстро, это в плюс. В минус – этот метод в силу специфики процесса зарядки приводит к быстрому «старению» АКБ.
- Постоянство напряжения. Как недостаток этого метода отмечается слишком бурный процесс заряда вначале, и вялотекущий в конце.
- Комбинированный. Т.е. 2 в 1. Является самым оптимальным, и в принципе, все современные зарядные устройства для автомобильного аккумулятора работают по третьему методу.
Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Первое, что необходимо сделать, прежде чем вы отправляетесь для покупки ЗУ для АКБ – это досконально проштудировать Руководство по эксплуатации своего автомобиля в части касающейся АКБ и бортовой сети.
Затем, уже в магазине, приступить к изучению инструкции по тактико-техническим характеристикам выбираемого зарядкника.
Важно! При развитии контрафактного рынка, особенно со стороны братского Китая, все же отдавайте предпочтение отечественному товаропроизводителю. Выигрыш будет налицо.
Выбор зарядного устройства делайте с небольшим запасом по току для того, чтобы ЗУ не работало на пределе. Или ситуация может поменяться, и вам понадобится зарядить АКБ с большей ёмкостью.
Выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора остановите на автоматическом, обеспечивающем комбинированный заряд. Выбор метода индикации – это на ваш вкус и… кошелек. Дискретная (светодиоды) менее дорогая, но и менее точная, хотя для потребителя достаточная. Приборная индикация более дороже и более точнее.
Типы зарядных устройств для автомобильного аккумулятора
- Зарядно — предпусковое. Осуществляют заряд и подзаряд АКБ.
Как плюс, допускается подключение ЗУ к клеммам АКБ, без отсоединения от бортовой сети. Это важно для автомобилей с АКПП.
- Зарядно — пусковое. Работают в двух режимах: автоматизированного заряда и отдачи макс. тока в пусковом режиме. Неприятная особенность для автовладельца, далёкого от электрики – рекомендуется опасаться подсоединения не снимая клеммы от АКБ. Можно сжечь всю электронику вашего авто. Т.е. требуется отключение бортовой сети при подзарядке.
Выбирайте правильно, покупайте и пользуйтесь своим зарядным устройством для АКБ.
- Автор: Андрей
- Распечатать
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями! Adblockdetector
Вот как зарядить автомобильный аккумулятор
Мы можем получать доход от продуктов, доступных на этой странице, и участвовать в партнерских программах. Узнать больше ›
Для несведущих людей автомобильный аккумулятор может показаться таинственной коробкой, полной магических заклинаний, которые может обслуживать только мастер в автосалоне, но это чепуха. Эти маленькие кубики — довольно простые устройства, для работы которых требуется всего несколько компонентов.
Автомобильные аккумуляторы мало чем отличаются от аккумулятора мобильного телефона или любого другого электронного устройства. Как правило, система зарядки автомобиля поддерживает заряд батареи, но иногда возникают ситуации, когда ее необходимо заряжать вне автомобиля.
Не волнуйтесь, перезарядить аккумулятор не намного сложнее, чем подключить сотовый телефон. Не беспокойтесь о том, чтобы платить кому-то другому за выполнение легкой работы, просто следуйте пошаговой информации ниже и делайте это дома.
Безопасность аккумулятора
Автомобильные аккумуляторы представляют собой коробки, заполненные кислотой и электричеством, которые могут нанести вам увечья, поэтому давайте проявлять осторожность, прежде чем пытаться их зарядить. Мы рекомендуем снять аккумулятор с автомобиля, так как чрезмерная зарядка или другие проблемы с зарядкой могут привести к катастрофическому повреждению аккумулятора. При извлечении аккумулятора для подзарядки соблюдайте осторожность, чтобы не пораниться. Поднимайте ногами, а не спиной. Кроме того, вы захотите защитить себя следующими предметами:
- Рубашка с длинными рукавами и брюки, желательно
- Защитные очки
- Нитриловые перчатки
Все, что вам нужно для зарядки аккумулятора
Гараж у всех разный, но зарядить аккумулятор просто. Это основные инструменты, которые вам понадобятся.
Подготовьте свои инструменты перед началом работы и не торопитесь. Купить зарядное устройство сейчас намного проще, чем вызвать такси, чтобы купить дорогую версию того же самого в местном магазине запчастей.
Вот как зарядить автомобильный аккумулятор
Следуйте этому пошаговому руководству, и скоро у вас будет новый аккумулятор.
- Откройте капот (или багажник) и следуйте инструкциям по извлечению аккумулятора из автомобиля.
- Поместите аккумулятор в надежное сухое место.
- Подключите зарядное устройство к розетке и уберите шнуры, если это возможно.
- Подсоедините провода зарядного устройства к аккумулятору. Помните, сначала положительный (+), затем отрицательный (-).
- Включите зарядное устройство и выберите тип батареи. Как правило, в большинстве автомобилей используются стандартные или стандартные настройки.
- Выберите режим зарядки. Большинство зарядных устройств имеют функции зарядки и поддержания или быстрой зарядки. Выберите нужный режим и уходите.
- Большинство зарядных устройств оснащены вольтметром или измерителем процента заряда. Когда заряд батареи достигает 100 процентов, зарядка завершена. Отсоедините зарядные провода, а затем отсоедините зарядное устройство.
- Переустановите аккумулятор в автомобиль и закройте капот.
- После подзарядки аккумулятора рекомендуется выехать на автомобиле на улицу или немного покататься на нем, чтобы еще больше зарядить аккумулятор.
Как долго мне нужно заряжать автомобильный аккумулятор?
Это зависит от типа зарядного устройства, типа аккумулятора и состояния аккумулятора. Простое правило — подзарядить аккумулятор на ночь, а затем переоценить. Если батарея не заряжается или не держит заряд, проверьте ее на предмет необходимости замены.
Тони МарковичВидео
Если вам не хочется читать, посмотрите это простое видео, чтобы узнать больше о зарядке автомобильного аккумулятора.
Компания Drive и ее партнеры могут получить комиссию, если вы приобретете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.
Еще от
The DriveОбзор зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов — Consumer Reports
Все автомобильные аккумуляторы со временем теряют мощность. Это не является фактором, когда автомобиль регулярно ездит, позволяя генератору заряжать аккумулятор. Но если автомобиль стоит на стоянке в течение длительного времени, например, для зимнего хранения или во время работы дома, целесообразно подавать энергию в аккумулятор, чтобы он был готов завести автомобиль, когда вам это нужно. Это можно сделать, не снимая аккумулятор.
Аккумулятор многих современных автомобилей сильно разряжается, а это означает, что стоянка на них даже в течение недели или двух может разрядить аккумулятор. (В руководстве по эксплуатации может быть указано, как долго автомобиль может парковаться без разрядки. В некоторых случаях разрядка аккумулятора может привести к аннулированию гарантии.
Существует два основных типа зарядных устройств: капельное и поддерживающее. Обычные подзарядные устройства медленно заряжают аккумулятор, но их необходимо контролировать и отключать вручную, когда аккумулятор полностью разрядится. Сопровождающий может быть всем, что нужно большинству людей. Как следует из названия, эти доступные зарядные устройства предназначены для сохранения уровня заряда, а не для восстановления разряженной батареи. В отличие от подзарядных устройств, сопровождающие включаются и выключаются по мере необходимости.
Специалист по обслуживанию аккумуляторов автоматически заряжает аккумулятор по мере необходимости. Продвинутые специалисты по обслуживанию, часто называемые «умными» зарядными устройствами, обычно имеют режимы для удовлетворения потребностей аккумуляторов с абсорбированным стекломатом (AGM), гарантируя их полную и правильную зарядку. И часто в традиционных залитых батареях есть функция десульфатации свинца; Это устраняет некоторую кристаллизацию, которая происходит, когда батареи не используются, продлевая срок службы батареи. Эти полнофункциональные зарядные устройства обычно имеют режимы обслуживания аккумуляторной батареи садового трактора или мотоцикла, что повышает их ценность.
Для тех, кто паркуется на открытом воздухе, вдали от источника питания, есть устройства для обслуживания аккумуляторов на солнечных батареях. Они подключаются к автомобильному аккумулятору, а некоторые автомобили можно заряжать от 12-вольтовой розетки внутри. Из-за низкой силы тока солнечная батарея используется для компенсации любого естественного разряда батареи, а не для подзарядки разряженной батареи. Большинство солнечных зарядных устройств поставляются с диодом, блокирующим обратный заряд, чтобы он не разряжал автомобильный аккумулятор ночью. Убедитесь, что рассматриваемая модель имеет эту функцию.
«Я предпочитаю интеллектуальный сервисный центр», — говорит Джон Ибботсон, главный механик Consumer Reports. «Эти зарядные устройства удовлетворяют широкий спектр потребностей и работают автоматически».
Компания Ibbotson предлагает использовать быстроразъемные соединения, часто называемые косичками. Они подходят к клеммам аккумулятора и позволяют быстро подключать и отключать зарядное устройство. Кроме того, они могут быть безопаснее, чем зажимы, потому что они уменьшают вероятность возникновения искры под капотом. Эти разъемы в виде петель часто поставляются с интеллектуальными зарядными устройствами или их можно приобрести отдельно.
Перед покупкой обязательно ознакомьтесь со спецификациями зарядного устройства, чтобы убедиться, что оно обладает нужными вам функциями. Есть много продуктов на выбор, и может быть легко выбрать тот, который предназначен для других целей.
Подключите зарядное устройство в соответствии с инструкциями. Затем протяните кабель в моторный отсек, оставив капот открытым. Следите за тем, чтобы не закрыть капот на проводах. Вы также не хотите оставлять капот полностью открытым, потому что это может привести к тому, что свет капота останется включенным, если он есть в вашем автомобиле.
Не поддавайтесь желанию провести провод через решетку радиатора или вниз вдоль двигателя. Это скрывает, что автомобиль подключен к сети, создавая риск того, что водитель в доме может прыгнуть в машину и уехать, не отсоединив провода.
Перед зарядкой сверьтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля, поскольку для некоторых автомобилей предусмотрены особые указания. Это особенно важно для моделей с аккумулятором, установленным в багажнике или спрятанным под лобовым стеклом. У них, в том числе у некоторых BMW, под капотом есть точки запуска, которые можно использовать для зарядки.
Заряжайте аккумулятор в хорошо проветриваемом помещении. Батареи могут выделять вредные и/или взрывоопасные газы. Надевайте защитные очки или защитные очки при работе с батареей.
Наконец, помните, что красный — положительный, а черный — отрицательный. Это имеет значение. Всегда сверяйтесь с инструкциями, прежде чем подключать что-либо к аккумулятору.