Зарядное устройство схема кедр авто: УЛУЧШЕНИЕ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА КЕДР-АВТО

Содержание

УЛУЧШЕНИЕ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА КЕДР-АВТО

Приноровился имеющимся зарядным устройством для автомобилей Кедр заряжать литиевые аккумуляторы на 12 вольт 1,3 А. Не напрямую конечно, а через регулируемый резистор ПЭВ с необходимым выставленным сопротивлением, которое ограничивает силу зарядного тока до 150 мА. Тут тебе и зарядка и десульфация в режиме «Цикл». Удобно,  но захотелось, чтоб ещё удобнее.

Электрическая схема ЗУ

Схема имеющегося ЗУ.  Именно для неё ничего подходящего в плане регулировки тока найти не получилось, а вот для подобной схемы, тоже Кедра, но другой модификации нашлось подходящее решение. Им и руководствовался, не без доли сомнения и с готовностью к риску. Ибо схема доработки была начертана от руки, причём вероятно левой, и с комментарием,  степень серьёзности которого целиком зависел от степени реалистичности восприятия его читающего.

Но начал работу не с регулятора тока, а с места ввода в ЗУ провода питания, ибо ужасно надоели постоянно путающиеся провода. На сей девайс просто просилась пара от компьютерного блока питания. Изыскал место на корпусе способное вместить розетку и реализовал задумку.

С противоположной боковой стороны корпуса расположилась выходная розетка. Её вертикальное расположение продиктовано не только отсутствием места для горизонтальной установки, но фактором более лёгкого запоминания  нахождения гнёзд «+» и «-». Так уж повелось, что минус питания соотносится с землёй, а она всегда внизу.

Схема доработки

Итак, схема доработки, которую позволил себе, извините за каламбур, немного доработать. Вместо транзистора КТ315 поставил С1815, а номинал переменного резистора сократил до 6к8, вместо авторских 10к. Регулировка тока стала более плавной. Диоды были указаны как «любые», под рукой оказались Д312. Резисторы поставил с запасом мощности.

Схему собрал на временной плате. Проба она и есть проба, чего уж здесь «расшаркиваться». Переменный резистор стоит ещё на 10к.

Всё подключил и запустил. Аккумулятор оказался разряженным сверх меры так, что пришлось в параллель  к нему добавить старенькую крону (которая после этих процедур очень даже взбодрилась). Схема регулировки оказалась рабочей на все 100%. Регулирует ток от 0 и до максимума того что способен потянуть заряжаемый аккумулятор.

Окончательная сборка схемы выполнена на внутренней части лицевой панели зарядного устройства навесным монтажом. Базовой деталью монтажа послужил  потенциометр, точнее его выводы.  Регулятор потенциометра выведен на переднюю панель.

Всё вошло и как-то даже свободного места, на первый взгляд, не убавилось. Ну а раз место есть  думаю, имеет смысл подумать и о дальнейшем совершенствовании зарядного устройства. Верно, говорят – «Аппетит приходит во время еды».

Внешность зарядного устройства, конечно же, изменилась. Нет перекрученных и спутанных проводов. При необходимости могут быть подсоединены любые нужной длины. Одним словом на лицо компактность устройства.  Упростилось и его хранение. Ручка потенциометра придала передней панели более интересный вид, вот только полностью смыть название не удалось (даже ацетоном). Уж производитель постарался, чтобы его изделие не осталось безымянным 🙂 Автор – Babay iz Barnaula  

   Форум по ЗУ

Схема зарядного устройства кедр авто 10а

Ваши права в разделе. Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете добавлять файлы Вы можете скачивать файлы. Брелок с обратной связью StarLine B9. Беговая дорожка Riviera Oxygen.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Ремонт кедр авто 4а уянга
  • Зарядное устройство «КЕДР-АВТО»
  • Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В
  • Зарядное устройство Кедр авто 10А. Инструкция в видеоформате
  • Десульфатация аккумулятора
  • Десульфатация аккумулятора
  • Зарядное устройство Кедр 4а, устройство зарядное кедр авто.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ДЕЛАЕМ ПРОСТОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКБ с авто выключением при полном заряде

Ремонт кедр авто 4а уянга


Устройство зарядное предназначено для заряда и восстановления работоспособности кислотных свинцовых вольтовых батарей, частично утраченной в результате сульфатации и окисления электродов, а также их тренировки проведением циклов заряд-разряд с целью увеличения ресурса, срока службы и сохраняемости.

Перед началом эксплуатации устройства необходимо изучить правила по уходу и эксплуатации аккумуляторных батарей. Шнур подачи сетевого напряжения с вилкой и шнуры подсоединения устройства к аккумуляторной батарее с зажимами выводятся с задней стенки устройства. Шаблон для восстановления шкалы амперметра устройства зарядного автоматического «Электроника» УЗС-П,3.

Как видим, у стабилитрона есть некоторый разброс напряжения стабилизации: 7,,9 В. Он используется в схеме для питания логических микросхем серии К Скорее всего что замена КСЖ на стабилитрон с напряжением 8,5В никак не повлияет на работу зарядного устройства. А почему схема такая, а печатная плата от другой схемы? От приведенной схемы печатной платы не могу найти. Владимир, печатная плата рис. Рисунок печатной платы для схемы, что на рисунке 3, нам пока что не встречался.

Евгений, спасибо что поделились разработкой! За все КЕДРы говорить не буду, только на примере данного экземпляра. Печатная плата и монтажная схема соответствует Рис. Принципиальная схема — полностью соответствует Рис. Схема Рис. Там, даже, для части DD4. В моём экземпляре — отказала именно эта микросхема, пришлось поразбираться. Так как нарисовано на схеме Рис.

Лучше бы её удалить Алекс, благодарим за замечания. Ошибки исправлены. Сверили нумерацию выводов всех микросхем на рисунке 3 — для элемента DD4. Всем здравия! Отдали мне кедр 12в в неисправном состоянии, проблема в трансе. ТППк в сети током ничего не нашел состоит из 1 первички , и двух вторичек , и очень нужно сопротивление первички и вторичек и выходных напряжений. Зарание спасибо.

Доброго времени суток всем! Один человек уже спросил про альтернативу КУ г. Я не слишком силён в радио и электроаппаратуре. Вышел из строя один из тиристоров. В магазине при покупке «мастера продавцы» уверили, что КУ г и Ку ж взаимозаменяемы на тот момент КУ г в продаже отсутствовали. Да, конечно, после установки КУ ж аппарат работает, но не срабатывает автоматическое отключение, когда АКБ уже зарядилась полностью.

Приходится постоянно караулить, чтобы не случилась перезарядка и не осыпались пластины в АКБ. Схема низковольтная и этот параметр здесь может быть не столь критичен, возможно вышли из строя еще какие-то детали. Нужно проверить исправны ли все транзисторы и диоды, изучить работу устройства и проверить микросхемы. На плате установлен подстроечный резистор R5 «Окончание заряда» схема на рисунке 7 , возможно его крутили без понимания и устройство не настроено на отключение заряда при достижении определенного уровня напряжения на батареи.

У зу кедр перестал работать в следствии обрыва диодов в цепи управляющих электродов тиристоров. Заменил диоды и тиристоры. Зарядка пошла только в циклическом режиме. При включении режима автомат светодиод выключался амперметр показывал ток 2 а и выключался через пару секунд. Чуть пошевелил R5 заряд пошел чуть больше времени. Зу включается при указанных параметрах и отключается пока не отключишь его от сети. Проконсультируйте пожалуйста как должно быть.

Заранее благодарю. Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В Устройство зарядное предназначено для заряда и восстановления работоспособности кислотных свинцовых вольтовых батарей, частично утраченной в результате сульфатации и окисления электродов, а также их тренировки проведением циклов заряд-разряд с целью увеличения ресурса, срока службы и сохраняемости. Внешний вид устройства зарядного «Кедр-Авто 4А». Внешний вид устройства зарядного «Кедр-Авто 12В».

Принципиальная схема Рис. Перечень элементов к принципиальной схеме прибора «Кедр-4А», «КедрВ». Шаблон для восстановления шкалы амперметра зарядного устройства «Кедр-М». Шаблон для восстановления шкалы амперметра зарядного устройства «Кедр-Авто 4А». Литература: Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. Форум «pro-radio.


Зарядное устройство «КЕДР-АВТО»

Технический портал радиолюбителей России. Фотогалерея Обзоры Правила Расширенный поиск. Уважаемые посетители! RU существует исключительно за счет показа рекламы. Мы будем благодарны, если Вы не будете блокировать рекламу на нашем Форуме. Просим внести cqham.

Выкладываю долгожданную схему зарядного Кедр Авто 5. В инструкции по Зарядные устройства Кедр (Кедр-Авто 5, Кедр-авто 10 и т.д.) выпускаются.

Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В

Устройство зарядное предназначено для заряда и восстановления работоспособности кислотных свинцовых вольтовых батарей, частично утраченной в результате сульфатации и окисления электродов, а также их тренировки проведением циклов заряд-разряд с целью увеличения ресурса, срока службы и сохраняемости. Перед началом эксплуатации устройства необходимо изучить правила по уходу и эксплуатации аккумуляторных батарей. Шнур подачи сетевого напряжения с вилкой и шнуры подсоединения устройства к аккумуляторной батарее с зажимами выводятся с задней стенки устройства. Шаблон для восстановления шкалы амперметра устройства зарядного автоматического «Электроника» УЗС-П,3. Как видим, у стабилитрона есть некоторый разброс напряжения стабилизации: 7,,9 В. Он используется в схеме для питания логических микросхем серии К Скорее всего что замена КСЖ на стабилитрон с напряжением 8,5В никак не повлияет на работу зарядного устройства.

Зарядное устройство Кедр авто 10А. Инструкция в видеоформате

Обе эти схемы были размещены на страницах Сибирских. Зазубрин неоднократно отбивал жадно воспринимался кедрами роман, Авио, но и для здоровые формы литературной организации, кедр авто схема 4а. Зарядное устройство поступило в ремонт с заявленным недостатком не работает. По окончании внимательного корпуса осмотра и вскрытия устройства, было обнаружено, что обстоятельством неисправности есть Как правило, ремонт посудомоечных автомобилей осуществляется по месту их нахождения — в квартире клиента.

Дневники Файлы Справка Социальные группы Все разделы прочитаны.

Десульфатация аккумулятора

Здесь, скорее, не ремонт, а свап. Зарядное отказалось заряжать АКБ. Пролежав неделю под столом, оно попало под мой паяльник. Я не мастер. Не шарю в электронике.

Десульфатация аккумулятора

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы — лидеры Квадрокоптер летит токо в верх модель YH 1 ставка. Не взлетает квадрокоптер 1 ставка. Перестал работать Mi band 4 1 ставка.

Зарядное устройство Кедр авто 10а. Вторая схема, тот же зарядник, только на attiny25, в остальном они практически Первые Кедры были попроще.

Зарядное устройство Кедр 4а, устройство зарядное кедр авто.

Время зарядки зависит от емкости батареи и степени ее разряженности. Распространенная ошибка автолюбителей в том, что заботиться об аккумуляторе они начинают тогда, когда автомобиль уже нельзя завести. Известно, что в городском цикле езды часто пользуются стартером, и за период коротких поездок генератор не успевает зарядить аккумуляторную батарею полностью. При разрядке батареи на пластины осаживается из электролита белый налет.

Портал QRZ. RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений. Мы стараемся размещать только релевантную рекламу, которая будет интересна не только рекламодателям, но и нашим читателям. Отключив Adblock, вы поможете не только нам, но и себе. Большое спасибо за схему.

Дневники Файлы Справка Социальные группы Все разделы прочитаны. Всем привет.

Основной причиной старения аккумулятора считают образование нерастворимой корки сульфата свинца на зарядных пластинах. Отложения уменьшают концентрацию ионов в электролите, увеличивают внутреннее сопротивление приему заряда. Удалить налет — провести десульфатацию батареи, восстановить работоспособность. Но когда аккумулятор заряжается от генератора или сети реакция идет в обратную сторону, то есть сернокислый свинец распадается на ионы свинца и кислотный остаток. И все было бы хорошо, но часть кристаллов, при хроническом недозаряде и глубоком разряде аккумулятора, разрастается и не участвует в реакции. Вещество нерастворимой серо-желтой пленкой покрывает пластину, забивает поры, не пропускает заряженные ионы к токопроводящим пластинам.

Позволяет заряжать от солнечной батареи телефон или 2 аккумулятора размера АА, либо телефон от 2 батареек АА. В комплекте переходники для Nokia, Motorola, Sony-Ericsson. Садовый светильник Feron с солнечной батареей.


Кедр авто 5 концепт. зарядное устройство «кедр-авто». Модельный ряд зарядных устройств: «Кедр-М»

В арсенале каждого автомобилиста должен быть автомобиль. Эксплуатация автомобиля без этого устройства может значительно усложниться. Самое полезное автомобильное зарядное устройство может оказаться в зимнее время года, когда аккумулятор приходится заряжать гораздо чаще. При полной разрядке аккумулятора придется «прикуривать» автомобиль, что не всегда удобно, а в некоторых случаях может потребовать дополнительных затрат из-за обращения на СТО. Зарядить аккумулятор в домашних условиях гораздо проще. Одной из самых популярных марок автомобильных зарядных устройств является «Кедр» — устройства этой марки покупают многие владельцы транспортных средств.

Модельный ряд зарядных устройств: «Кедр-М»

Зарядное устройство «Кедр-Авто» предназначено для подзарядки автомобильных аккумуляторов. Такое оборудование используется в основном для восстановления работоспособности аккумуляторов, утративших ее из-за реакций сульфатации и окисления электродов. Кроме того, увеличить срок службы можно и с помощью зарядного устройства «Кедр-Авто Мини», тренируя цикл заряд-разряд.

Характеристики устройства

  • Автоматическое прекращение зарядки аккумулятора.
  • Циклическая операция заряд-разряд, действие которой направлено на восстановление емкости аккумулятора в результате реакции сульфатации пластин.
  • Система защиты от короткого замыкания и неправильно подключенных зажимов.
  • Предусмотренный режим подзарядки позволяет набрать полную емкость аккумулятора.

Подготовка к работе

На обратной стороне зарядного устройства есть специальный отсек, в котором спрятаны шнуры с зажимами и сетевой кабель.

Напряжение зарядного устройства «Кедр-Авто 4А» может нанести вред здоровью человека или стать причиной летального исхода. Перед началом восстановительных и ремонтных работ и заменой предохранителя прибор необходимо выключить. Категорически запрещается устанавливать самодельные предохранители и перекрывать вентиляционные отверстия корпуса. Кроме того, аккумулятор нельзя заряжать вблизи обогревателей.

Перед началом работы шнуры с клеммами вынимаются из заднего отсека прибора. Первый рычаг устройства переключается в режим заряда, второй — в циклический или непрерывный режим.

Как пользоваться «Кедр-Авто 4А»?

Непрерывный режим используется, когда требуется полная зарядка аккумулятора.

Циклический режим используется при формовке или десульфатации электродов. В этом режиме к клеммам подключается лампочка мощностью 6 ватт на 12 вольт.

Затем клеммы подключаются к токовым выходам с соблюдением полярности.

Зарядное устройство «Кедр» имеет режим защиты от неправильного подключения и короткого замыкания. В инструкции к зарядному устройству «Кедр-Авто 4А» указано, что его работа возможна только при подключении к клеммам аккумулятора с минимальным напряжением 10 вольт. При попытке восстановить заряд полностью разряженного аккумулятора устройство включит защитный режим работы.

Переключение между режимами работы может осуществляться без отключения зарядного устройства от сети. По отзывам на Кедр-Авто сила тока в начале процесса зарядки 4 А с последующим постепенным снижением. Зарядное устройство автоматически отключается после полной зарядки аккумулятора, о чем сигнализирует специальный светодиод. После этого можно перевести зарядное устройство в режим подзарядки.

Зарядка аккумулятора в циклическом режиме длится 45 секунд, после чего включается специальная лампочка. В этом режиме нет автоматического отключения, поэтому желательно контролировать весь процесс.

«Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»

Обе модели используются для восстановления аккумуляторов, заряда и тренировочных циклов заряд-разряд.

На задней стенке устройств находятся провода питания и подключения к аккумулятору. Специального отсека для размещения проводов в этих моделях нет. В инструкции к зарядным устройствам «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В» подробно описаны правила эксплуатации и порядок применения.

Зарядное устройство «Кедр-Авто 12В» имеет следующие технические характеристики:

  • Номинальное значение аккумуляторных батарей, заряжаемых с помощью прибора, составляет 12 В.
  • Напряжение питания — 220 В.
  • Максимальная потребляемая мощность — 85 А.
  • Сила тока — до 4 А.

Зарядное устройство «Кедр-Авто 10»

Данная модель является усовершенствованной версией предыдущего ЗУ — «Кедр-Авто 4А», которое было создано в 2008 году. Устройство предназначено для зарядки аккумулятора номиналом 12 вольт .

Отличительные признаки «Кедр-Авто 10»

  • Усовершенствованная система защиты от коротких замыканий, перегрузок и неправильного подключения клемм.
  • Использование только качественных и современных комплектующих.
  • Предпусковой режим, при котором аккумулятор заряжается током 10 ампер. После этого зарядное устройство автоматически переходит в режим зарядки аккумулятора током 4 ампера.
  • Основной этап зарядки заменен режимом подзарядки током 0,5 ампер. Этот режим позволяет избежать перезарядки и восстановить полный заряд аккумулятора.
  • можно сделать в цикле.
  • Номинальный ток в режиме автоматической зарядки 4А.
  • Легкое зарядное устройство — всего 600 грамм.
  • Гарантия производителя — 1 год.
  • При соблюдении инструкции к зарядным устройствам Кедр-Авто 4А и Кедр-Авто 10 срок службы 5 лет.

Основные характеристики «Кедр-Авто 10»

  • Относительно небольшие габариты – 185 х 130 х 90 миллиметров.
  • Предпусковой режим, сила тока в котором составляет 10 ампер.
  • Номинальный ток — 4 ампера.
  • Мощность, потребляемая устройством, составляет 250 Вт.
  • Память позволяет с максимальным номиналом 12 вольт.
  • Зарядное устройство работает от стандартной сети 220 В.

Время зарядки аккумулятора зависит от его емкости и степени разрядки. Микропроцессор, встроенный в память, управляет зарядкой и предпусковым режимом. Включение всех режимов и активация устройства осуществляются после перевода устройства в автоматический режим. Сначала подается повышенный зарядный ток, после чего его сила снижается до номинального значения, что позволяет значительно ускорить процесс заряда аккумулятора.

Процесс эксплуатации «Кедр-Авто 4А»

В инструкции к зарядному устройству «Кедр-Авто 4А» подробно описан процесс использования устройства и зарядки аккумулятора. Отключить зарядное устройство невозможно, так как система защиты предохраняет его от повреждений даже в том случае, если клеммы изначально были подключены неправильно.

Автоматический режим

Восстановление полного заряда аккумулятора осуществляется следующим образом:

  • Клеммы зарядного устройства подключаются с соблюдением полярности.
  • Включен режим зарядки «Автоматический».
  • Вилка подключается к сети 220 В.
  • Процесс зарядки будет прерван устройством автоматически после достижения максимального уровня заряда, о чем уведомит мигание индикатора.

Циклический режим

В цикле аккумулятор заряжается до полной емкости следующим образом:

  • К клеммам аккумулятора подключается автомобильная лампочка номиналом 12 вольт. Желательно подбирать лампочку, мощность которой составляет 6 Вт.
  • Клеммы подключены с соблюдением полярности.
  • Соответствующая кнопка запускает режим «Цикл». В этом режиме индикатор заряда горит постоянно.
  • Зарядное устройство подключено к сети. Этот режим не предполагает автоматического отключения, соответственно цикл разряда и заряда может повторяться бесконечно. По этой причине пользователь должен самостоятельно следить за зарядкой аккумулятора.

Перед непосредственным процессом зарядки аккумулятора из банок выкручиваются пробки. Клеммы после окончания зарядки или восстановления отсоединяются только после отключения зарядного устройства от сети 220 В.

ЗУ «Кедр»: отзывы пользователей

Большинство отзывов о зарядных устройствах «Кедр» положительные. Самая популярная модель аппарата – «Кедр-Авто 4А». Несколько реже можно встретить отзывы о модели «Кедр-Авто 10».

К достоинствам ЗУ автолюбители относят простоту и удобство эксплуатации, невысокую цену на Кедр-Авто (около 1500-2500 рублей) и длительный срок службы. Пользователи часто отмечают, что зарядное устройство может прослужить без нареканий десять и более лет. Для многих пользователей одним из главных преимуществ является циклирование, поскольку оно позволяет десульфатировать и оживить старые аккумуляторы. Автолюбители часто отмечают, что с помощью этого режима можно было восстановить работоспособность аккумуляторов, которые были полностью разряжены в течение длительного времени. Конечно, полностью восстановить емкость аккумулятора невозможно, но добиться положительного эффекта можно.

Однако вы можете столкнуться и с негативными отзывами. Некоторые владельцы зарядных устройств «Кедр-Авто» отмечают, что в автоматическом режиме аккумулятор не заряжается. Если емкость аккумулятора превышает 60 Ач, то заряжать его нужно очень долго из-за ограничения в 4 ампера. Те же аккумуляторные батареи, емкость которых превышает 70 Ач, заряжаются не полностью. Пользователи также отметили, что зарядные устройства «Кедр-Авто» не заряжают те аккумуляторы, заряд которых упал ниже 10 вольт.

Несмотря на все негативные отзывы и недостатки, зарядные устройства «Кедр-Авто» одни из лучших и популярных на автомобильном рынке. Устройства позволяют быстро заряжать аккумуляторы, отличаются длительным сроком службы и широким функционалом, значительно опережают своих конкурентов от других брендов.

Обладает высокой степенью защиты от неправильного подключения, перегрузки и короткого замыкания зажимов;
Модель оснащена самыми современными трансформаторами производства ведущей компании РФ;
Имеется предстартовый режим — форсажный режим (аккумулятор заряжается током до 10А), после чего автоматически переходит на номинальную зарядку током 5А;
После процесса заряда аккумулятора током 4 А система автоматически переведет устройство в режим подзарядки силой тока 0,5 А. Это гарантирует, что аккумулятор полностью заряжен и не допускается к перезарядке;
Возможна десульфатация аккумулятора в режиме циклического заряда;
Гарантийный срок ровно год с момента продажи;
В режиме автоматического заряда номинальный ток 4А;
При правильной эксплуатации и соблюдении правил хранения срок службы не менее пяти лет;
Вес устройства не превышает 0,6 килограмма.
Зарядка аккумулятора и восстановление его работоспособности, утраченной из-за образования сульфатов свинца и окисления электродов.
Может использоваться для «обучения» аккумулятора с целью повышения его технических характеристик и продления срока службы.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1. Зарядное устройство «Кедр-Авто» предназначено для зарядки 12-вольтовых аккумуляторов. Время зарядки зависит от емкости аккумулятора и степени его разрядки.

Важная информация для автолюбителя, который хочет, чтобы его аккумулятор прослужил долго.

Распространенная ошибка автомобилистов заключается в том, что они начинают заботиться об аккумуляторе, когда автомобиль уже невозможно завести. Известно, что в городском ездовом цикле часто используется стартер, а в период коротких поездок генератор не успевает полностью зарядить аккумулятор.

Разберем химию процесса

При разрядке аккумулятора на пластинах осаждается белый налет из электролита. Это нормальный процесс (сульфатация). А если своевременно начать заряжать аккумулятор, то он восстанавливается. Но если мы допустили глубокую разрядку, то налет кристаллизуется, и зарядка не обеспечит очистку пластин аккумулятора, она резко уменьшится.

Поэтому аккумулятор приходится подзаряжать практически ежедневно. Это означает очистку пластин и поддержание аккумулятора в идеальном, рабочем состоянии, продление его безаварийной жизни на долгое время. Зарядное устройство «Кедр-авто» позволяет автолюбителю легко справиться с этой задачей.

2. Устройство обеспечивает автоматический переход в режим подзарядки малым током после подзарядки в режиме «АВТОМАТ».

3. Зарядное устройство дает возможность восстановить аккумулятор (десульфатацию), для чего предусмотрен режим «ЦИКЛ».

4. В модели прибора «Кедр-авто-10» предусмотрен режим зарядки аккумулятора повышенным током до 10 А (предпусковой режим). Предпусковой режим обеспечивается благодаря микропроцессору, которым оснащено зарядное устройство «Кедр АВТО 10». Чтобы его активировать, нужно всего лишь нажать предназначенную для этого кнопку «Автоматически». После этого автоматическая система зарядного устройства подает повышенный ток. Этот режим незаменим в тех случаях, когда нужно максимально быстро зарядить аккумулятор.

5. Прибор имеет световые индикаторы, соответствующие режимам работы.

6. Прибор имеет надежную защиту от перегрузки, неправильного подключения и короткого замыкания зажимов шнура аккумулятора.

ВНИМАНИЕ! Если батарея полностью разряжена, клеммы батареи необходимо снять. Через 30 мин. подключите зарядное устройство.

ВНИМАНИЕ! Устройство работает только в сочетании с перезаряжаемой батареей. Лампа, подключенная к зажимам шнура аккумулятора, не загорается.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Номинальное напряжение питания, В 170-240 Частота тока питания, Гц 50-60 Номинальное напряжение аккумуляторной батареи, В 12 Номинальный ток заряда, А 5,0±1 Потребляемая мощность, Вт, не более 250 Масса, кг 0,6 габариты, мм 185х130х90 Режим предпусковой зарядки, А 10,0* * только для модели «Кедр-авто-10».

ПРИНЦИПАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА Кедр АВТО 10

КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ Кедр АВТО 10

ВНИМАНИЕ! Устройство предназначено для использования внутри помещений.

Температура окружающей среды, °С -10 +40 Относительная влажность воздуха, не более 98% при 25°С Атмосферное давление, кПа от 84 до 106

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ Кедр АВТО 10

1. Зарядное устройство 1 шт. 2. Паспорт 1 шт. 3. Индивидуальная потребительская упаковка 1 шт.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

ВНИМАНИЕ! Перед работой с зарядным устройством «Кедр-авто» необходимо внимательно изучить данную инструкцию по эксплуатации.

Запрещается: — разбирать корпус устройства и эксплуатировать зарядное устройство со снятой верхней крышкой;
— эксплуатировать устройство при повреждении шнура питания;
— работают в условиях повышенной влажности, а также в агрессивных средах;
— эксплуатировать зарядное устройство вблизи открытого огня или других источников теплового излучения;
— эксплуатировать устройство с закрытыми вентиляционными отверстиями. Процесс зарядки аккумулятора необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

Все работы по отключению или подключению аккумуляторной батареи к устройству должны выполняться при отключенном сетевом напряжении.

Прежде чем приступить к зарядке, убедитесь, что аккумулятор нуждается в подзарядке и что он исправен. Для этого измерьте напряжение на клеммах. Зимой максимально допустимый уровень расхода составляет не более 25 % от номинального значения, а летом — не более 50 %. Если показания вольтметра ниже, то аккумулятор необходимо зарядить.

1. Извлеките устройство из упаковки.

2. Подсоедините зажимы зарядного устройства к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность. При этом загорается индикатор «АВТОМАТ».

3. Подключить вилку шнура питания к сети переменного тока напряжением 220 В.

4. Убедиться в том, что процесс зарядки начался, можно по стрелочному индикатору тока, который должен показывать ток 5 ± 1А.

5. Режим работы «АВТОМАТИЧЕСКИЙ»

При подключении устройства к сети устройство начинает зарядку аккумулятора в автоматическом режиме стабилизированным током 5±1А. По окончании зарядки устройство автоматически переходит в режим непрерывного заряда — ток заряда снижается до минимального значения.

6. Предпусковой режим (только для модели «Кедр-авто-10»)

Режим активируется повторным нажатием кнопки «АВТОМАТ». Устройство начинает работать в режиме предстартовой зарядки повышенным током до 10 А в течение 5 минут, после чего переходит в режим автоматической непрерывной зарядки.

7. Работа в режиме «ЦИКЛ»

Режим «ЦИКЛ» позволяет проводить процесс восстановления аккумулятора (десульфатации).

При значительной сульфатации аккумулятора целесообразно заряжать в режиме «ЦИКЛ» непрерывно в течение 3-5 дней.

Процесс десульфатации в режиме «ЦИКЛ» будет более эффективным, если его проводить с подключенной к клеммам аккумулятора нагрузкой с током потребления 0,5-1 А, например, автомобильная лампочка мощностью 6 -12 Вт.

Включается нажатием кнопки «ЦИКЛ». В этом режиме зарядное устройство будет циклически включаться-выключаться (45/15 секунд)

ГАРАНТИЯ

Производитель гарантирует исправную работу зарядного устройства в течение 12 месяцев со дня продажи магазином. Если устройство выходит из строя в течение гарантийного срока, обратитесь в организацию, продавшую устройство, или к производителю.

Адрес производителя:
Россия, 634061, г. Томск, ул. Герцена, 52.
ООО «Научно-производственное предприятие «Дюны»
Тел. /факс: 8 (382-2) 43-21-27, 52-28-47
E-mail: [email protected] www.duny.ru

Срок службы изделия 5 лет со дня изготовления при соблюдении условий хранения, транспортирования и эксплуатации. По окончании срока службы устройство должно быть проверено на заводе.

Здравствуйте, друзья! В продолжение автомобильной темы, сегодня мы поговорим об автомобильном зарядном устройстве Кедр Авто 5.

Каждый автовладелец должен иметь в своем распоряжении зарядное устройство. Время от времени всем нам приходится подзаряжать автомобильные аккумуляторы. Поэтому рано или поздно перед автовладельцем встает выбор покупки того или иного автомобильного зарядного устройства. Мы хотим, чтобы он был недорогим, компактным, надежным, малогабаритным и при этом достаточно мощным. «Кедр Авто 5» отвечает всем этим требованиям.

Два года назад я уже рассказывал об автомобильном зарядном устройстве, которое зарекомендовало себя с лучшей стороны. Сегодня мы разберемся с внутренней зарядкой устройства Cedar Auto 5:9. 0003

Как видите, на передней панели не так много органов управления. С левой стороны находится амперметр, по которому можно следить за силой зарядного тока. С правой стороны две кнопки. Автоматическая кнопка и кнопка цикла с двумя светодиодами. Как вы уже заметили, в устройстве нет регулятора, отвечающего за регулировку зарядного тока. С одной стороны, это преимущество, так как не нужно ломать голову над тем, какой ток выставить для зарядки аккумулятора. Возможно, для кого-то это будет просто находкой. Но я предпочитаю иметь регулятор, с помощью которого можно установить тот зарядный ток, который нужен мне для конкретного аккумулятора. Из названия самого зарядного устройства понятно, что оно может обеспечить аккумулятор током, не превышающим 5 ампер, что, в принципе, достаточно для зарядки обычного аккумулятора на 55 ампер. Но если у вас аккумулятор с большей емкостью, то эта зарядка не будет заряжать аккумулятор намного дольше, так как ток зарядки нужно установить примерно на одну десятую от емкости аккумулятора, соответственно больше 5 ампер Кедр Авто 5 выдать не может :

Данная зарядка производится в России, в городе Томске. Конкретный экземпляр был произведен в 2010 году, о чем свидетельствует наклейка на задней стороне устройства, а также клеймо на основной плате, но об этом позже:

Провода питания расположены на задней стороне устройства устройство. В отличие от Orion PW325 зарядное устройство Кедр Авто 5 не имеет ниши для прокладки проводов и вентилятора охлаждения тоже нет, так как устройство маломощное. А вот провода выглядят лучше:

Посмотрим, что внутри. Открыв крышку, мы увидим много свободного места. Так как зарядное устройство построено без трансформаторной схемы, то есть имеет импульсное блочное питание. Внутри две платы, одна собственно зарядное устройство, а вторая, которая находится на передней панели, это плата выбора режимов зарядки. Сразу бросился в глаза саморез, которым радиатор охлаждения прикручивался к полупроводниковому прибору. Хотя радиатором его назвать нельзя, это всего лишь кусок металлической пластины, а точнее будет теплоотвод. Странно, что на заводе не нашлось болта м3, хотя его конечно проще прикрутить саморезом :

На амперметре мы видим шунт, который сделан из скрученного в четыре кольца куска медной проволоки:

Прежде чем более подробно рассмотреть устройство, обратимся к схеме зарядного устройства Кедр Авто5.

Кедр Авто 5 схема

Саму схему я скопировал прямо с самой зарядки, поэтому могут быть неточности. Хотя проверял несколько раз, буду надеяться, что фатальных ошибок не допустил. Чтобы было проще разобраться с компонентами, я разделил всю схему на две части, одна из которых — плата управления. Ну, на самом деле, это действительно так. Подключается к основной плате тремя проводами: красным, черным, желтым, на схеме они подписаны:

Обратите внимание, что блок питания постоянно выдает на выходе 14,9 Вольт, а все режимы переключаются с помощью полевого транзистора VT2, которым в свою очередь управляет плата управления, построенная на микросхеме ATTINY26L-85U:

Зарядное устройство имеет только 2 режима. С помощью автоматического режима аккумулятор заряжается до напряжения 14,9 вольт, а затем ток резко падает до очень малого значения и поддерживается в таком состоянии неопределенно долгое время, при этом выкипания дистиллированной воды из аккумулятора не происходит. С помощью второго режима организован так называемый «до заряда» аккумулятора и режим десульфатации. В этом режиме зарядный ток периодически включается, а затем выключается с интервалом 45/15 секунд. При этом производитель рекомендует подключать к клеммам аккумулятора малогабаритную 12-вольтовую лампочку мощностью 6-12 Вт. Подробнее о работе зарядного устройства Кедр Авто 5 вы можете узнать, скачав инструкцию по применению в конце статьи:

Какой режим используется в данный момент, показывает светодиод, расположенный над его кнопкой:

Плата управления питается от стабилизированного напряжения, которое подается через КР142ЕН5А:

2 Основная плата зарядного устройства Кедр Авто 5 выглядит так:

Как видите, в правом верхнем углу стоит клеймо, на котором стоит дата изготовления 2010 год.

Так как на плате применен SMD монтаж , компоновка радиодеталей получилась достаточно плотной. Выпрямительный сдвоенный диод Шоттки VD3, VD4 и силовой полевой транзистор VT1 расположены на радиаторе. Коммутирующий транзистор VT2 не имеет теплоотвода, так как его внутреннее сопротивление мало: 9 Ом.0003

Для поддержания постоянного напряжения 14,9 вольт используются управляемый стабилитрон TL431 и оптопара, с помощью которой низковольтная часть гальванически развязана от высоковольтной части зарядного устройства:

Кедр авто 5 инструкция по эксплуатации

Рассматриваемое зарядное устройство имеет некоторые особенности своей работы. Прежде всего, хотелось бы обратить ваше внимание на то, что данное зарядное устройство не может заряжать полностью разряженный аккумулятор. Дело в том, что если напряжение на аккумуляторе падает ниже 8 вольт, то зарядное устройство на транзисторе VT2 не может подключиться к аккумулятору. Поэтому следует помнить и избегать глубоких разрядов аккумулятора. По словам производителя, это не является неисправностью устройства. Из этой особенности вытекает еще одно неудобство. Дело в том, что к зарядному устройству нельзя подключить, скажем, простую лампочку накаливания, она не загорится. То есть устройство нельзя использовать в качестве источника питания, в отличие от Orion PW325. Для более подробного изучения устройства смотрите инструкцию:

Как я уже говорил выше, зарядное устройство имеет некоторые особенности. В процессе изучения этого устройства я обнаружил, что если кратковременно закрыть сток-исток транзистора VT2, то транзистор открывается и остается в открытом положении. На плюсовых и минусовых крокодилах зарядного устройства появляется напряжение 14,9 вольта. Кому надо, можно выводить отдельную кнопку без фиксации, а с помощью этой кнопки можно принудительно включить зарядное устройство. Таким образом, можно будет зарядить полностью разряженный аккумулятор, а также можно будет использовать зарядное устройство «Кедр» в качестве источника питания.

На этом я закончу свой обзор зарядного устройства Кедр Авто 5. Надеюсь мой рассказ и принципиальная схема зарядного устройства помогут вам в ремонте. Все пока.

Благодаря научным умам постоянно развивается технология производства различных технических помощников для комфортной жизни. Выпускаются все новые и новые типы аккумуляторных батарей, которые нуждаются в постоянной подзарядке. И мы вынуждены приобретать свое зарядное устройство для каждого типа аккумуляторов. Чтобы выйти из этого заколдованного круга, советуем обратить внимание на разработку российских ученых — зарядное устройство «Кедр-авто-5» .

Это безусловный лидер среди зарядных устройств для свинцово-кислотных аккумуляторов на 12 вольт и емкостью от 14 до 190 ампер-часов. Тот факт, что зарядное устройство «Кедр-авто-5» очень простое в использовании и значительно продлевает срок службы вашего аккумулятора за счет нескольких различных режимов зарядки, помогло моментально завоевать российского потребителя. Встроенный микропроцессор памяти автоматически выбирает оптимальный вариант зарядки и сводит все колебания тока питания к практическому минимуму.

Неоспоримым преимуществом зарядного устройства «Кедр-авто-5» является абсолютно бесшумная работа, малые габариты устройства и малый вес, а также отсутствие газо- и искрообразования при зарядке.

Уникальная технология зарядного устройства «Кедр-авто-5»

Все вышеперечисленные преимущества «Кедра» возможны благодаря уникальной технологии, разработанной российскими учеными. Он позволяет добиться максимальной производительности и минимального отклонения по току и напряжению при зарядке. Если в момент восполнения энергии в аккумуляторе напряжение сети упадет до 100 вольт, то зарядка не прекратится — зарядное устройство «Кедр» продолжит процесс, а выходное напряжение останется прежним.

Весь процесс зарядки полностью контролируется встроенным микропроцессором, который при постоянном значении тока сводит к минимуму перегрев аккумулятора, что значительно продлевает срок службы аккумулятора и не вредит бортовому компьютеру автомобиля.

Еще один неоспоримый плюс для автомобилистов — это «умная» подзарядка. Большинство зарядных устройств останавливают процесс зарядки только в момент отключения от сети или отключения от аккумулятора. Кедр, после окончания зарядки, автоматически переходит в режим до зарядки. Таким образом, у вас всегда будет 100% заряженный аккумулятор даже при длительном хранении.

Такие мудрые мозги устройства заключены в корпус из ударопрочного качественного пластика. На «Кедр-авто-5» все выходные контакты тщательно защищены от переполюсовки и короткого замыкания. Сопротивление изоляции изделия заявлено на уровне 4 кВ. Вес изделия не превышает 600 грамм.

Компактность и легкость зарядного устройства «Кедр-авто-5» позволяют брать его с собой в дальнюю дорогу или семейную поездку.

Могу ли я зарядить свой электромобиль от розетки дома?

Потенциальные владельцы электромобилей должны учитывать множество факторов, когда дело доходит до принятия решения о покупке электромобиля. От вопросов о стоимости при перепродаже до того, будет ли их электромобиль таким же мощным, как стандартный автомобиль, одна из главных проблем потенциальных владельцев заключается в том, понадобятся ли им электрические усовершенствования для зарядки автомобиля дома.

Чтобы решить проблемы с зарядкой, электромобиль можно заряжать дома от обычной домашней розетки. Однако с помощью HedgeHog Electric у вас есть несколько вариантов зарядки электромобиля дома.

ВОЗМОЖНА ЗАРЯДКА ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ ОТ ОБЫЧНОЙ РОЗЕТКИ

Если у вас есть подходящий зарядный кабель для подключения к электромобилю, вы можете подключить автомобиль к стандартной розетке с тремя контактами

Тем не менее, вы должны быть уверены, что розетка на 110–120 вольт является отдельной выделенной цепью, чтобы сила тока, потребляемая вашим автомобилем, не отключала автоматические выключатели в вашем доме. Если ваша розетка настроена иначе, наши электрики должны установить специальную цепь для розетки, которую вы будете использовать для зарядки своего автомобиля.

ВАРИАНТЫ ЗАРЯДКИ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ ДОМА

В общем, мы не рекомендуем вам использовать стандартную розетку 110-120 вольт для зарядки вашего электромобиля. Частично это отсутствие рекомендаций связано с тем, что вам в любом случае понадобится выделенная схема, и вы можете просто установить более мощную схему.

Но есть еще одно соображение: зарядка вашего электромобиля от обычной розетки займет много времени. Фактически, если ваш автомобильный аккумулятор полностью разряжен, в зависимости от вашего автомобиля может потребоваться 16 часов, чтобы снова полностью зарядить ваш электромобиль.

Вместо того, чтобы оставлять свой автомобиль без работы на несколько часов, вы можете изучить другие варианты зарядки, чтобы эффективно питать свой электромобиль дома.

Розетка 240 В

Другой вариант, который вы можете выбрать для питания своего электромобиля от сети, — установить розетку на 240 вольт, также называемую зарядкой второго уровня. С помощью одной из этих розеток вы можете сократить время зарядки до четырех часов для большинства электромобилей. Только если батарея полностью разряжена, вам потребуется восемь часов для зарядки, если у вас есть розетка на 240 вольт?

Для тех, кто заинтересован в установке независимой цепи вместе с розеткой на 204 В, наши электрики легко позаботятся об этой работе и в кратчайшие сроки наладят работу вашего электромобиля.

Зарядка от солнечной панели

Если вы уже используете возобновляемые источники энергии в своем автомобиле, почему бы не сделать всю систему зависимой от возобновляемых источников энергии? Правильно, вы можете установить солнечные панели для сбора энергии и питания вашего электромобиля.

Кроме того, если вы не готовы полностью настроить солнечную панель, вам не нужно этого делать, чтобы наслаждаться солнечной подзарядкой для вашего автомобиля. Наши электрики могут установить меньшую секцию, которую можно подключить к розетке на 240 вольт, чтобы непосредственно заряжать автомобиль.

Юта Скидки на домашнюю зарядку

При рассмотрении вариантов зарядки вам также следует знать, что для автомобилей, работающих на альтернативном топливе, в штате Юта предусмотрены скидки и налоговые льготы. Например, большегрузные автомобили, работающие на альтернативном топливе, будут иметь право на получение налоговой льготы в размере 15 000 долларов США, если не менее 50% их квалифицированного пробега пройдено в штате Юта.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *