Стишок как запомнить сигналы регулировщика: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ

Сигналы регулировщика доступным языком

Для многих водителей, регулировщик является одной из самых больших проблем на дороге, но сигналы регулировщика доступным языком освоить можно за пять минут. Конечно сталкиваться с ним часто во время движения транспортного средства не приходится, но бывают случаи, когда это происходит внезапно, поэтому знать и понимать язык жестов необходимо.
ЭТО СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ: Если на перекрестке стоит регулировщик, то вы никак не должны реагировать на светофор и дорожные знаки. С того момента, как он занял свою позицию он стал единственным, кого стоит слушаться.
СКОЛЬКО ВСЕГО СИГНАЛОВ У РЕГУЛИРОВЩИКА?
У регулировщика не так много сигналов, поэтому и запоминать их долго не придется. Как видно на картинке внизу их всего три:
правая рука вверх;
руки разведены;
правая рука вытянута вперед.

КАК ВЫУЧИТЬ И НЕ ЗАБЫТЬ СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА
Несмотря на теоретическое знакомство, регулировщик на дороге – явление редкое, как и говорилось выше его появление водители расценивают как диво-дивное, и порой даже опытные участники движения теряются в такой ситуации. Чтобы объяснить сигналы регулировщика доступным языком придумали следующий стишок:
Палка верх устремлена – всем стоять велит она.
Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.
Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.
Если палка смотрит влево — поезжай как королева.
«Голые» грудь и спина — для водителя стена!

Общая схема подсказывает, как должны вести себя участники движения, находящиеся с разных сторон от инспектора.
Давайте разберем сигналы регулировщика подробно, согласно стишку.

Первая строчка стишка:

Палка верх устремлена – всем стоять велит она.

Если инспектор поднял руку вверх, при этом абсолютно не важно, какой частью корпуса он к вам повернулся, то все без исключения участники движения на дороге: и водители транспорта, и пешеходы должны стоять на месте. Категорически запрещено движение в любых направлениях.

Сигнал «рука вверх» необходим для расчистки перекрестка, и применяется, главным образом, чтобы пропустить специальный транспорт.

Если регулировщик поднял палку вверх, то пешеходы и водители обязаны остановиться
Вспоминаем дальше стишок про регулировщика:
Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.

Сигнал должен расцениваться как красный свет светофора, что означает: транспортные средства, оказавшиеся справа от инспектора-регулировщика, обязаны остановиться и дожидаться следующих указаний.

Если жезл указывает вправо, а инспектор к вам развернулся спиной либо лицом, транспортное средство обязано остановиться
Продолжаем разбирать стишок про регулировщика:
Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.

Если инспектор к вам повернулся грудью и направил жезл в вашу сторону (прямо на вас), то вы смело можете поворачивать направо, но в других направлениях вам движение запрещено.
Жезл направлен строго на вас, значит, можно поворачивать только вправо.

Идем дальше:
Если палка смотрит влево — поезжай как королева.
В этом случае к вам регулировщик стоит боком, стихи для запоминания однозначно отражают его сигнал: вы можете двигаться во всех направлениях. Исключение — трамваям, которые двигаются по туннелям рукавов, им разрешено двигаться только налево.

Если жезл инспектор направил влево, то смело можно двигаться в любом направлении, но не следует забывать о знаках и разметке

И последняя строка стишка:

«Голые» грудь и спина — для водителя стена!
Если инспектор развернулся к вам спиной или лицом, запрещено любое движение транспорта. Этот сигнал регулировщика идентичен правилу: «Палка верх устремлена – всем стоять велит она».
Если регулировщик развернулся к вам спиной или лицом — это равносильно красному сигналу светофора, движение строго запрещено
Когда инспектор стоит к вам лицом либо развернут спиной, а руки его разведены в сторону, то вам движение строго запрещено, а автомобили, двигающиеся по перпендикулярной полосе, могут ехать «из рукава в рукав».

Пешеход, равно как и водитель, является полноправным участником дорожного движения, поэтому ПДД и сигналы регулировщика важно знать обоим категориям граждан.­

Стих про регулировщика — запоминалка «Если палка смотрит»

Если жезл смотрит ВЛЕВО — на дороге КОРОЛЕВА — значит еду куда хочу

— Если жезл смотрит ВПРАВО — пред тобой стоит шлагбаум — значит ехать нельзя

— Если жезл смотрил В РОТ — делай правый поворот

— ГРУДЬ и СПИНА для нас стена — ехать нельзя

— Если руки опущены или в стороны — это прямо и направо

— Рука ВВЕРХ — это нельзя.

***

Палка верх устремлена – всем стоять велит она.
Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.
Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.
Если палка смотрит влево, поезжай как королева.
«Голые» грудь и спина — для водителя стена!
Если жезл смотрит ВЛЕВО — на дороге КОРОЛЕВА. (еду куда хочу)
Если жезл смотрит ВПРАВО — пред тобой стоит шлагбаум. (ехать нельзя)
Если жезл смотрит В РОТ — делай правый поворот.
ГРУДЬ и СПИНА для нас стена. (ехать нельзя)
Если руки опущены или в стороны — это прямо и направо
Рука ВВЕРХ — это нельзя.

***

Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.
Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.
Если палка смотрит влево, ты на дороге королева.
Грудь и спина для водителя — стена.

***

Если жезл смотрит в рот

Делай правый поворот
Если вижу руку слева
Еду как королева

***

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?-

Все машины сразу встали,

Дружно встали в 3 ряда

И не едут никуда

Не волнуется народ,

Через улицу идет,

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

***

Он главный на дороге.

Он важный, как директор.

И смотри взглядом строгим

На всех автоинспектор

***

А если светофор сломался,

Затор с движением создался.

Регулировщик всем поможет,

Жезлом он маршрут проложит.

Определенный код подаст,

Транспорту проехать даст.

***

Пусть светофор мигает,

Инспектор наш главнее,

Машины направляет

Палочкой своею.

Трамваи и троллейбусы,

Фургоны, самосвалы

Поедут в ту лишь сторону,

Куда им показал он.

***

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

***

Пусть светофор мигает,
Инспектор наш главнее,
Машины направляет
Палочкой своею.
Трамваи и троллейбусы,
Фургоны, самосвалы
Поедут в ту лишь сторону,
Куда им показал он.

***

Он главный на дороге.
Он важный, как директор.
И смотри взглядом строгим
На всех автоинспектор.

***

Командуя жезлом, он всех направляет.
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик.
А имя ему регулировщик.

***

Экономь свои часы, помня «выбор полосы»!
Жезл вверх-замри народ, лишь закончи поворот!
Встал спиной-на тормоз жми, важно ждать уметь пойми!
Стоит боком, жезл влево, едь как хочешь «королева»!
Жезл вправо, боком снова-стоп и будешь ты здорова!
Боком встал, вдоль рук, знать важно-вправо, прямо едь отважно!
Грудью встал, жезл впёр в капот-можно в правый поворот!
А трамвай, главней всех став, прёт из «рукава в рукав»!

***

Болото зеленое
В ряску одето,
Щебечет над ним
Зеленое лето.
В болоте зеленом
Лягушка живет,
Зеленые песни
Подружкам поет.
Ладошки зеленые
Моет кувшинка…
Какая зеленая
Вышла картинка!

***

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофер!

***

Я стою к тебе лицом —

Потерпи, будь молодцом.

На тебя смотрю я строго —

Значит, занята дорога.

Если руку подниму,

Нет движенья никому.

Теперь я боком повернулся —

Путь свободен впереди,

Не зевай, переходи.

Список кодов сигналов и 3 способа их запомнить

Возможно, вы задавались вопросом, как служба управления воздушным движением может различать разные самолеты на экранах своих радаров. Ответ заключается в использовании кодов сквока. И некоторые коды важнее других! Сегодня мы представим вам список кодов сигналов, в котором подробно описаны некоторые распространенные коды, используемые в авиации, и подробное объяснение их значения.

Что такое сигнальный код?

Коды Squawk представляют собой четырехзначные коды от 0000 до 7777, которые устанавливаются на транспондере самолета. Эти уникальные идентификаторы позволяют органам управления воздушным движением различать разные воздушные суда. Они работают с режимом A, режимом C и 9.0008 транспондеры режима S .

Что такое транспондер?

Этот термин является аббревиатурой от передатчика-ответчика, элемента оборудования, используемого для определения и фиксации местоположения воздушного судна вместе с другими данными с помощью радара.

Почему они используются в авиации?

Ну…

На заре радаров управление воздушным движением было простым делом.

Радар будет выпускать в воздух микроволновый луч, который будет отражаться самолетом, представляя диспетчеру «точку» на дисплее радара.

Однако…

По мере того, как росла популярность авиации, в небе становилось все труднее. Внезапно появилось лотов из точек, и узнать, какая точка какому самолету принадлежит, стало сложно.

Новая система была разработана, чтобы сделать его более понятным.

Транспондер работает следующим образом.

  1. Уникальный четырехзначный код присваивается индивидуальному воздушному судну авиадиспетчерской службой и устанавливается в транспондере. Это называется кодом «сквока».
  2. Наземная вторичная обзорная РЛС посылает сигнал радиозапроса на транспондер.
  3. При получении этого запроса транспондер передает свой идентификационный код вместе с другими соответствующими данными обратно на радар
  4. Полученные данные отображаются на экране радара авиадиспетчера.

Тип данных, отображаемых транспондером, зависит от установленного типа. Вот краткая таблица, показывающая основные принципы работы различных транспондеров: –

Тип транспондера Предоставляемые данные
Mode A Squawk code and identification
Mode C Squawk code, identification, and pressure altitude
Mode S Squawk code, selective identification by air traffic control, pressure altitude , расширенные данные наблюдения (такие как данные азимута), автоматическое зависимое вещание наблюдения (ADSB), предотвращение столкновений (TCAS)

Как видно из приведенной выше таблицы, режим S содержит гораздо на больше данных, чем в других режимах транспондера. Таким образом, это наиболее широко используемая система коммерческих самолетов во всем мире. Это связано с тем, что это позволяет авиадиспетчерам «фильтровать» свои результаты, что приводит к меньшему количеству беспорядка.

Несмотря на то, что коды криков разработаны так, чтобы быть уникальными для каждого самолета, многие из них имеют общее применение.

Ниже вы найдете список кодов, которые обычно используются в авиации.

Наиболее часто используемые коды

Конечно, существует множество возможных кодов крика, которые вы можете 9 использовать.0029 может быть назначено при использовании транспондера. Однако есть некоторые, которые вам обязательно нужно знать.

Squawk Code Squawk Code Meaning
1200 VFR traffic
7000 VFR Aircraft with no other code assigned
7500 Hijacked Aircraft
7600 Самолет с отказом радиосвязи
7700 Самолет в аварийном состоянии

Последние три наиболее важные . Установив их на свой транспондер, вы сигнализируете авиадиспетчерам, что на борту возникла проблема, и это вызовет большой переполох на земле.

Вот более подробная информация о том, что означают эти коды…

Что означает Squawk 7500?

7500 — это сигнальный код, установленный на транспондере, когда самолет подвергается незаконному вмешательству или захвату.

Угоны не так уж распространены; однако они случаются. Да хоть на легких самолетах!

Этот код позволяет пилоту дискретно информировать УВД о нарушении безопасности самолета без объявления об этом по радио для всеобщего сведения. В зависимости от серьезности инцидента может произойти следующее: –

  • Самолет может быть перехвачен и сопровожден истребителями
  • При посадке полиция и другие органы будут ждать встречи с самолетом
  • Авиадиспетчерская служба будет держать самолет подальше от всех других транспортных средств
  • Авиадиспетчерская служба может полностью закрыть аэропорт, в который вы летите.

В свете вышеизложенного должно быть очевидно, что вы должны устанавливать 7500 в качестве кода звонка только по уважительным причинам.

Что означает Squawk 7600?

7600 — это код сигнала, зарезервированный для самолетов, у которых произошел сбой радиосвязи.

Установив этот код, вы уведомите авиадиспетчерскую службу о том, что вы не можете использовать голосовую связь.

Степень, в которой это повлияет на вас, зависит от серьезности сбоя. Возможно, вы слышите ATC, но не передаете. В этом случае авиадиспетчерская служба может попросить вас «прокричать идентификацию» в ответ на их передачу.

«Идентификатор крика», что это значит?

Большинство транспондеров имеют на панели небольшую кнопку с надписью «ident». Нажав эту кнопку, ваш транспондер передаст сигнал на контроллер, в результате чего ваш конкретный самолет «вспыхнет» на их экране.

Если вы не можете передавать или слышать радиосообщения, у вас все еще есть варианты. Вы можете найти процедуры потери связи здесь. Находясь рядом с аэродромом, внимательно следите за сигналами световой пушки от управления воздушным движением!

Что значит Squawk 7700?

Установка сигнала 7700 на транспондере показывает, что самолет в настоящее время имеет дело с чрезвычайной ситуацией. Пилот может установить его упреждающе или по запросу авиадиспетчерской службы после «пана» или «майского дня».

Код звонка 7700 — это универсальный код, используемый для любого аварийного сценария . The reasons why you would want to select a squawk of 7700 could be as follows: –

  • Medical emergency onboard
  • Engine failure
  • Low/minimum fuel
  • Bird strike
  • Airframe повреждения
  • Сильное обледенение
  • Пожары
  • Проблемы управления полетом
  • Разгерметизация

Приведенный выше список не является исчерпывающим. 7700 может быть установлен как сигнальный код для любой чрезвычайной ситуации в самолете. В AIM 6-1-2 говорится, что аварийная ситуация — это «состояние бедствия или срочности, как определено в Глоссарии пилотов/диспетчеров» .

Что дает установка 7700 на транспондере?

Практически что-нибудь для обеспечения безопасной эксплуатации самолета. Это один из немногих случаев, когда допускаются отклонения от правил. В AIM 6-1-1 даже указано: —

«Командир воздушного судна несет прямую ответственность за эксплуатацию этого воздушного судна и является последней инстанцией. В аварийной ситуации, требующей немедленных действий, командир воздушного судна может отступить от любого правила 14 CFR, часть 91, подраздел A, общие положения, и подраздел B, правила полетов, в той мере, в какой это необходимо для выполнения этой чрезвычайной ситуации».

Однако впоследствии ваши действия должны быть оправданы. Так что действуйте ответственно.

Если вы наберете 7700, с вами, скорее всего, свяжется авиадиспетчер, так что будьте готовы. Как минимум, им потребуется следующая информация: –

  • Регистрационный номер воздушного судна
  • Текущее положение
  • Характер проблемы
  • Планируемый пункт назначения
  • Количество душ на борту
  • Остаток топлива

Хотите воздушному движению легкий способ передать информацию контрольная информация в аварийной ситуации?

Помните аббревиатуру «NITS».

Обозначает следующее: –

N – Характер проблемы

Краткое описание проблемы, с которой вы столкнулись, на данном этапе не нужно слишком подробно

I – Намерения

Куда вы идете и что собираетесь делать.

T – Время

Это информация, сообщающая УВД, когда вы ожидаете посадки. Вы также можете использовать это как подсказку, чтобы сообщить им о вашей топливной выносливости.

S – Специальные инструкции

Эта часть вашего брифинга для авиадиспетчерской службы может быть использована для освещения любых других вопросов. В случае неотложной медицинской помощи вы можете запросить скорую помощь по прибытии. Или вы можете запросить другую взлетно-посадочную полосу, отличную от той, которая обычно используется. Другая инструкция может заключаться в том, чтобы просто сказать им, чтобы они были в режиме ожидания для получения дополнительной информации.

Почему важны коды сигналов тревоги

Как мы уверены, вы уже знаете, авиадиспетчеры (и их дисплеи) содержат большое количество информации, особенно в оживленном воздушном пространстве. Каждому авиадиспетчеру назначается сектор воздушного пространства. Это отличный способ разбить большие области воздушного пространства с большим объемом на более управляемые «фрагменты».

Границы этих секторов определяются по горизонтали (как линии на карте) и по вертикали… Вы можете думать об этом как о слоях на торте.

Вот почему коды сигналов вызова (особенно те, которые приведены в нашем списке кодов сигналов вызова) так важны.

Каждый диспетчер будет применять фильтры к своему экрану радара, поэтому они будут иметь дело только с трафиком в своем секторе. Это не позволяет их экрану загромождать самолеты, которые на самом деле не находятся в воздушном пространстве.

Установка кода аварийного сигнала отключает эти фильтры для конкретного самолета на экране УВД. Это позволяет авиадиспетчерам «видеть» самолет, даже если он не работает непосредственно в их секторе. Это также позволит им предвидеть появление аварийного транспорта в их воздушном пространстве позже.

Список кодов сигналов — 3 простых способа их запомнить

Существует множество теорий, связанных с полетами, и увязнуть в информации очень легко. Вам нужно будет запомнить список кодов криков под давлением, что не так просто. Вот 3 разных способа запомнить эти жизненно важные коды сигналов.

Метод рифмовки

В авиации вы встретите пилотов, использующих рифмы для запоминания подробной информации. Это облегчает запоминание списка кодов ответного сигнала. Это выглядит примерно так: —

«7-5, он не может водить» (помните, 7500 относится к угону)

«7-6, почините радио» (7600 используется для связи с ошибкой)

«7-7, уехал в небеса» (хотя 7700 — это код для всех других чрезвычайных ситуаций)

All in One Sentence

Здесь, в Pilot Institute, мы любим делать вещи простыми. Как насчет одного предложения, которое поможет вам запомнить список кодов аварийных транспондеров?

Вот он.

«Привет, Джек, я не могу говорить; есть чрезвычайная ситуация».

Почему это отличный способ запомнить список кодов ответного сигнала? Ну…

«Привет, джек» – (Похищение)

«Не могу говорить» (сбой связи)

«Случайная ситуация» (не требует пояснений)

Как вы помните, список кодов крика начинается с 7500, затем 7600, затем 7700. Приведенное выше предложение — отличный способ запомнить, что означают коды криков.

ICE

Наконец, у нас есть аббревиатура. Их полно в авиации; если вы не можете победить их, присоединяйтесь к ним.

Пока вы помните «ICE», все готово: –

  • I – Помехи воздушному судну
  • C – Сбой связи
  • E – Аварийная ситуация 8 90 не становится намного проще.

    Заключительные мысли

    Вам не нужно запоминать каждый код , но, проработав список кодов, постарайтесь запомнить те, которые вам понадобятся чаще всего. В частности, стоит запомнить коды аварийных сигналов. Хотите узнать больше о системах самолета и навигации? Вы находитесь в нужном месте. Пройдите наши курсы и узнайте больше информации, которую преподают настоящие пилоты.

    Фиксированная и активированная сигнализация | Национальная ассоциация городских транспортных служащих

    Ссылки

    BioswalesBoulevardЛампочки для автобусовАвтобусные остановкиChicaneCommercial AlleyCommercial Shared StreetComplex Анализ перекрестковComplex Intersection AnalysisComplex IntersectionComputers Contra-Flow Bus LanesContinuous CrosswalksCoordinated Signal Extensions CrosssidesCornerbCurset CursetsCrosssetRadiiCrosswalking LanesDedicated Median Bus LanesDesign ControlsDesign HourDesign SpeedDesign VehicleDesign YearDowntown 1-Way StreetDowntown 2-Way StreetDowntown StreetsDowntown ThoroughfareFixed vs. Actuated SignalizationFlow-Through PlantersFrom Pilot to PermanentFunctional ClassificationGatewayGreen AlleyInterim Design StrategiesInterim Public PlazasIntersection Design ElementsIntersection Design PrinciplesIntersectionsIntersections of Major and Minor StreetsLane WidthLeading Pedestrian IntervalMajor IntersectionsMidblock CrosswalksMini RoundaboutMinor IntersectionsMoving the CurbNeighborhood Main StreetNeighborhood StreetParkletsPedestrian Safety IslandsPerformance MeasuresPervious PavementPervious StripsPhases of TransformationPinchpointRaised IntersectionsResidential BoulevardResidential Shared StreetSidewalksSignal Cycle LengthsSignalization PrinciplesSpeed ​​CushionSpeed ​​HumpsSpeed ​​Reduction MechanismsSpeed ​​TableSplit-PhasingStormwater ManagementStreet Design ElementsStreet Design PrinciplesStreet Design in ContextStreetsTemporary Street ClosuresTraffic SignalsTransit CorridorTransit StreetsVertical Speed ​​Control ElementsVisibility/Sight DistanceYield Street—USDG Цитата

    Austin, TXBerkeley, CABoston, MABrisbane, AUCChicago, ILDenver, COFort Worth, TXHouston, TXLondon, UKLos AngelesLyon, FRMelbourne, AUMinneapolis, MNMontreal, QCNew York, NYORParis, FRPhiladelphia, PAPhoenix, AZPortToWashtoWa, DC9ron, CASeattle, ON

    Ссылки для фиксированной и активированной сигнализации: найдено 11.

    • Мурат, Йетис Сази. «Новый подход к моделированию задержки транспортных средств на изолированных перекрестках с сигнализацией». Журнал ITE в Интернете 69-74, Институт инженеров транспорта, Вашингтон, округ Колумбия.
    • Акгунгор, Али Пайдар и Буллен, А. Грэм Р.. «Аналитические модели задержки для сигнальных перекрестков». Институт инженеров транспорта, Институт инженеров транспорта, Лас-Вегас, Невада.
    • Дарма, Юсрия, Мохамед Р. Карим, Джамиля Мохамад и Сулейман Абдулла. «Управление изменчивостью задержки на сигнальном перекрестке на основе метода HCM». Университет Малайи, Восточноазиатское общество транспортных исследований, Токио.
    • Нойс, Дэвид А. и Билли Л. Бенцен. «Определение продолжительности нажатия кнопки пешеходом на типичных перекрестках с сигнализацией». Журнал Совета по транспортным исследованиям 1939 (1), 63-68, Совет по транспортным исследованиям, Вашингтон, округ Колумбия.
    • Боннесон, Джеймс А. и Фонтейн, Майкл Д.. «Инженерное учебное пособие по оценке усовершенствований перекрестков». Национальная программа совместных исследований автомобильных дорог, Совет по исследованиям в области транспорта, Вашингтон, округ Колумбия.
    • Хьюз, Рональд, Герман Хуанг, Чарльз Зигер и Майкл Цинеки. «Оценка автоматизированного обнаружения пешеходов на регулируемых перекрестках». Центр исследований безопасности дорожного движения, Университет Северной Каролины, Федеральное управление автомобильных дорог, Вашингтон, округ Колумбия.
    • Ченг, Дин Синь, Цзун З Тянь и Хунчао Лю. «Реализация анализа пропускной способности перекрестка, управляемого сигналом, с участием пешеходов». Протокол транспортных исследований, отчет Совета транспортных исследований 2071, Вашингтон, округ Колумбия.
    • Тянь, Цзун. «Моделирование влияния пешеходов на пропускную способность и задержку перекрестка с помощью активированного управления сигналом». Материалы 5-го Международного симпозиума по пропускной способности автомобильных дорог, Японское общество инженеров-дорожников, Токио.
    • Бремзер, Грегори.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *