Как снять топливный фильтр лада калина: Заменяем топливный фильтр Lada Kalina — журнал За рулем

Содержание

Как делается замена топливного фильтра Лады Калина

Из-за того, что на автозаправках топливо для автомобиля тщательно не очищается, функцию очищения берет на себя топливный фильтр. Он очищает горючее от пыли и грязи. Если топливное устройство чересчур загрязнено, то это вредит всей топливной системе. Нередко приходится заменять топливный фильтр. Выясним, как это корректно осуществить. Любая процедура, связанная с авто, должна соблюдаться правильно и по схеме. В таком случае все будет исправно и слаженно.

Содержание

Замена топливного фильтра Лады Калина седан, универсал

Заменить данный прибор можно без обращения к компетентным специалистам. Достаточно лишь подробно ознакомиться с инструкцией. Также необходимо выяснить, где именно он находится, и разобраться в том, как произвести корректно демонтаж.

Следует отметить, что на Ладе Калина топливный фильтр находится справа от бензобака, недалеко от заднего колеса. При помощи крепежных хомутов он крепится. Если фильтр при оборотах дергается, значит, он засорен и нуждается в замене. Если не сделать этого, то авто будет ехать рывками и на очень низкой скорости.

Специалисты рекомендуют заменять очиститель после 30 000 км пробега. Однако если брать во внимание низкое качество бензина, доступную цену фильтра и простоту установки, то лучше заменять каждые 15 000 км.

Можно даже заменять после 9000-10000 км.

Подробнее о процедуре

Чтобы своими руками заменить топливный фильтр, нужно:

  1. Полностью сбросить внутреннее давление во всей топливной системе. Для этого надо снять предохранитель на насосе. Под крышкой, расположенной возле коробки передачи, находится электронный блок с 3-мя предохранителями. Для сброса требуется снять расположенный по центру предохранитель.
  2. Завести мотор транспортного средства и дождаться, пока он полностью остановится. Если имеются воздушные пробки, то двигатель будет работать несколько минут. Если же он перестал работать спустя 5-10 секунд, то значит они отсутствуют.
  3. После этого нужно очистить болт крепления фильтрующей детали от загрязнений.
  4. Потянуть шланги в сторону и нажать на железные фиксаторы.
  5. Своими руками снять топливный элемент. Он может быть прикреплен болтами, которые нужно демонтировать, используя ключ на 10.
  6. Далее все действия надо выполнить в обратной последовательности.

Замена фильтра тонкой очистки выполняется таким же образом. Необходимо в первую очередь убрать давление в системе.

Читайте также: Замена салонного фильтра на Калине

Советы по замене Лада Калина (8 клапанов)

Самостоятельно можно произвести замену как топливного, так и масляного фильтра.  Периодически надо заменять масла, воздушные фильтры и прочие элементы для корректной работы двигательной системы. Рекомендации, которых стоит придерживаться:

  • перед отключением шлангов следует запомнить их расположение. Если у вас слабая зрительная память, можно их сфотографировать на камеру мобильного телефона;
  • при установке новой желательно использовать снимок, дабы все правильно и корректно установить;
  • стрелка движения по магистрали должна быть от бака к мотору. Именно такое должно быть положение, поэтому при установке важно не упустить этот момент;
  • после сборки стоит несколько раз запустить зажигание для накачки топлива;
  • если с первого раза не заведется, значит, проблема с давлением. Необходимо повторить процедуру еще несколько раз.

Очень важно не ошибиться в установке нового фильтра, иначе будут проблемы с двигательной системой. В целом те, кто берется за эту работу, как правило, выполняют ее правильно. Ознакомиться с деталями данной операции можно при помощи видеоинструкции. Так будет намного проще разобраться в нюансах работы. Если же вы затрудняетесь, у вас всегда есть возможность обратиться на СТО, где опытные специалисты выполнят операцию по замене топливного фильтра быстро и успешно.

 

 

Как вам статья?

Замена топливного фильтра на Калине своими руками

  • Где находится топливный фильтр
  • Признаки засорения фильтрующего элемента
  • Периодичность замены
  • Пошаговая инструкция
  • Советы по сбору и разбору
  • Видео инструкция

Возможно ли заменить топливный фильтр на Калине своими руками?

Это под силу большинству владельцам автомобилей ВАЗ. Для этого нужно ознакомиться с пошаговой инструкцией. Процедура замены не займёт более 30 минут.

Как выглядит топливный фильтр

Бензин на отечественных автозаправочных станциях не очищается должным образом — в нём содержится частицы пыли и грязи. Функцию фильтрации горючей смеси берёт на себя топливный фильтр. Грязный топливный фильтр причиняет вред топливной системе и двигателю автомобиля. Важно своевременно производить замену этого расходного материала.

Замену топливного фильтра на Калине можно произвести без СТО. Перед началом процедуры важно ознакомиться с инструкцией по замене фильтрующего элемента на Lada Kalina. Понять где расположен топливный фильтр и как правильно его демонтировать.

Где находится топливный фильтр

Топливный фильтр Lada Kalina расположен справа от топливного бака возле заднего колеса. Он крепится специальными крепёжными хомутами.

Как найти топливный фильтр на Калине

Признаки засорения фильтрующего элемента

Первый признак — это подёргивание Лада Калина прибольших оборотах. Если не произвести замену, автомобиль станет ехать рывками и на низкой скорости.

Периодичность замены

Производитель рекомендует производить замену фильтрующего элемента на первой и второй Калине после 30 000 километров пробега. Учитывая удручающее качество топлива, низкую стоимость фильтра и простоту процедуры, разумней будет выполнять замену через 15 000 километров.

Фильтр топливного насоса (фильтр грубой очистки) на Калине подлежит замене через 80 000–90 000 километров пробега.

Пошаговая инструкция

  1. Сбросить внутреннее давление в системе. Делается это путём снятия предохранителя на топливном насосе. Найдите пластиковую крышку возле коробки переключения передач. Под крышкой располагается электронный блок с тремя предохранителями. Для сброса давления снять предохранитель, расположенный по центру.
  2. Завести двигатель автомобиля и дождаться его полной остановки. Показателем наличия в топливной системе воздушных пробок будет работа двигателя на протяжении минуты. Если двигатель заглох за 5–15 секунд, значит, воздушных пробок нет. В любом случае мотор заглохнет и давление спадёт.
  3. Очистить болт крепления фильтрующего элемента от грязи.
  4. Нажать на железные фиксаторы и потянуть шланги в сторону.
  5. Снять топливный фильтр усилием руки. В зависимости от модификации Лада Калина (ВАЗ 1119,11186,21126,21127) топливный фильтр может быть прикреплён болтом. Для демонтажа понадобится ключ на 10.
  6. Собрать в обратном порядке.

Советы по сбору и разбору

Перед отключением шлангов следует запомнить их расположение. Желательно сделать фотографию внешнего вида топливного фильтра. При монтаже нового фильтрующего элемента будет легче освежить в памяти.

На фильтре есть стрелка движения топлива по магистрали.

Новый фильтр установить таким образом, чтобы стрелка указывала от бака к двигателю.

После сборки конструкции установить топливный предохранитель и два–три раза запустить зажигание автомобиля для накачки топлива.

Если машина не заведётся с первого-второго запуска — недостаточно давления в системе. Повторять до запуска двигателя.



Ремонтируем автомобиль Лада Калина самостоятельно:
  • Замена салонного фильтра Лада Калина своими силами
  • Ремонт коробки передач Лада Калина своими силами
  • Замена воздушного фильтра Лада Калина своими руками

Для чего нужен регулятор холостого хода? Где находится датчик холостого хода на Лада Калина и его замена

Датчик, а точнее регулятор холостого хода (РХХ) поддерживает скорость вращения вала двигателя при отсутствии нажатия на педаль газа (дроссельная заслонка полностью закрыта). Регулировка холостого хода на инжекторном двигателе во многом аналогична той же операции на карбюраторном двигателе. Ведь управление скоростью достигается за счет изменения количества воздуха, поступающего в цилиндры.

В отличие от карбюратора, где обороты холостого хода зависят от положения дроссельной заслонки и жиклеров холостого хода, в инжекторных двигателях холостой ход регулируется изменением количества топлива и воздуха, поступающих в цилиндры. Контроллер считывает показания датчика положения коленчатого вала(), определяя с его помощью частоту вращения двигателя. Если обороты двигателя падают ниже установленного значения, то в датчик холостого хода (регулятор) втягивается коническая игла, перекрывающая подачу воздуха в цилиндр. Увеличение количества воздуха, которое потребляет мотор, отражается на показаниях датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). И по этим показаниям контроллер определяет оптимальное количество топлива.

Диагностика датчика холостого хода

Регулятор установлен на блоке дроссельной заслонки, сразу под (ТПДЗ). Такая компоновка одинакова на всех моделях ВАЗ, от классического инжектора до Гранты и Весты. Причины проверки регулятора разные — плавающие холостые обороты, двигатель глохнет на нейтральной передаче или резко набирает обороты или тормозит без причины, при этом бортовой компьютер не показывает неисправности ДПДЗ. Многие спрашивают, где находится датчик холостого хода, ответ на этот вопрос на схеме ниже.


Проверять РХХ только при выключенном двигателе. Проверка проводится в четыре этапа:

  • Проверка работы двигателя. Необходимо определить, распространяется ли проблема на другие режимы работы двигателя. Лучший способ проверить это — быстро разогнать автомобиль на свалке или свободном участке дороги без ограничения скорости. Если машина не теряется в динамике, то проблема в РХХ. Если машина стала хуже разгоняться, необходимо провести комплексную проверку мотора.
  • Убедившись, что проблема именно в РХХ, нужно проверить цепь питания. Для этого с датчика снимаем колодку с проводами. На двигателях объемом 1,6 литра для этого придется открутить два болта и отодвинуть блок дроссельной заслонки от ресивера. При включенном зажигании измерьте напряжение сначала на контактах А и В, затем на контактах С и D. Напряжение должно быть более 12 вольт. Если напряжения нет, или оно заметно меньше, необходимо провести серьезную диагностику проводки, для чего желательно обратиться к опытному автоэлектрику.


  • Убедившись, что проблема в РХХ, нужно снять его с двигателя, для чего придется открутить два болта. На некоторых моделях ВАЗ РХХ нанесен на лак, поэтому придется снимать дроссельную заслонку (заодно можно ее проверить и почистить) и снять с нее регулятор. После снятия РХХ измерьте сопротивление на выводах А и В, затем на С и D. Оно должно быть 50 — 80 Ом. После этого измерьте сопротивление между А и С, затем В и D. Оно должно быть не менее 15 МОм. При несоответствии сопротивлений регулятор желательно заменить, так как проблема в катушках электромагнита, управляющего иглой. Также внимательно осмотрите контакты на датчике и колодке. Если есть даже небольшое подозрение на грязь или окислы, обработайте их очистителем контактов (спрей), затем высушите сжатым воздухом.
  • Убедившись, что контакты и сопротивление датчика в порядке, приступаем к проверке работоспособности. Вставьте колодку в разъем датчика, включите зажигание и слегка нажмите пальцем на кончик иглы РХХ. Попросите помощника выключить зажигание. Если датчик исправен, то вы почувствуете укол, а игла выйдет из тела не менее чем на 5 мм. Включите и выключите зажигание несколько раз, чтобы убедиться, что регулятор полностью втягивается и втягивает иглу.


Замена регулятора холостого хода

Конструкция РХХ такова, что при любой механической или электрической неисправности регулятор подлежит замене. Попытки ремонта помогают устранить проблему на некоторое время, но через 1-3 недели она снова возвращается. Покупая регулятор, имейте в виду, что модели для разных двигателей не взаимозаменяемы. Поэтому выбирайте датчик не по типу двигателя (продавец может ошибиться), а по каталожному номеру, который указан на корпусе регулятора. Замена регулятора не вызывает затруднений. Снимите старый РХХ, как описано выше, затем установите новый и подсоедините жгут проводов.


Если это не работает, отсоедините от ресивера и трубы и снимите ее. Замените неисправный РХХ и переустановите корпус дроссельной заслонки.

Видео — Замена датчика на ВАЗ 2110

спрашивает : Винокуров Иван.
Суть вопроса : Хочу заменить датчик холостого хода, но не знаю где он?

Здравствуйте, у меня недавно была эта проблема. Когда я останавливаюсь на светофоре, ! Друзья говорят, что может быть причина в датчике холостого хода, но я не знаю, где он находится. Подскажите пожалуйста как его найти и как решить мою проблему?

Датчик холостого хода или, другими словами, регулятор холостого хода ( МАК — прим.) предназначен для устойчивой работы двигателя при отпущенной педали газа. Именно это устройство обеспечивает минимальную подачу воздуха и топлива при стоянке автомобиля и на холостом ходу.

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной сфере дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы всегда можете обратиться ко мне за советом.

Некорректную работу этого датчика можно распознать по нескольким критериям, и если один из них встречается в эксплуатации вашего автомобиля, вы можете смело приступать к его чистке, либо купить новый в магазине. Итак, самые распространенные симптомы, возникающие при выходе из строя регулятора холостого хода:

  1. Запуск двигателя без помощи педали газа тоже очень затруднен.
  2. Когда автомобиль стоит, обороты холостого хода колеблются.
  3. При переключении передач обороты падают либо до отметки «0», либо около этого значения.
  4. В мороз двигатель не набирает более 1500 об/мин на «холодной».
  5. Во время запуска приборов, света, плиты, отопления и других устройств скорость «проседает».
  6. Частота вращения двигателя либо самопроизвольно повышается, либо падает, либо останавливается на значениях, превышающих норму.

Итак, давайте разберемся и поймем, где находится этот самый датчик и как его правильно демонтировать.

Замена датчика холостого хода (видео)

Разборка РХХ

Осмотр РХХ

Сборка РХХ

После очистки или замены устройства на новое, собираем его в том же порядке, что и снятие. Не забудьте подключить к нему жгут проводов и проверить тщательность его фиксации.

выводы

Внимание!

После установки нового регулятора холостого хода и первого запуска двигателя частота вращения поднимется до 2000 об/мин. Однако бояться этого не стоит, поэтому устройство настраивается на правильный режим работы в автомобиле и все исправляется после выключения и повторного запуска двигателя.

Датчик холостого хода — одна из важных подсистем любого автомобиля, ведь от него зависит, чтобы скорость была стабильной, автомобиль не глох при нахождении рычага КПП в промежуточном состоянии.

Поговорим о том, почему иногда выходит из строя датчик холостого хода ВАЗ 2110, колеблются обороты двигателя, и как с этим бороться.

Значение

Датчик, он же регулятор холостого хода на форсунке ВАЗ, предназначен для контроля устойчивости работы двигателя. Помимо того, что никого не обрадует, если двигатель будет плавать на холостых оборотах, а то и вовсе глохнуть, есть еще одна причина, по которой этот регулятор должен работать безотказно.

Это необходимость прогрева двигателя в холодную погоду. Хотя и принято считать, что если на машине установлен инжектор, то двигатель прогревать не нужно, но это ложное мнение, и лучше не «драть» двигатель, а сначала дать ему поработать немного, не давая увеличения скорости.

Устройство и расположение

Достаточно простая деталь — регулятор холостого хода, внешне напоминающий небольшой электродвигатель. Он состоит всего из трех частей: пружины; шаговый двигатель и стержень с иглой на конце.

Регулятор находится рядом с механизмом изменения положения дроссельной заслонки, крепится на болтах.

Принцип работы

Именно регулятор холостого хода отвечает, как и форсунка, за подачу большего или меньшего количества топлива, но только при включении холостого хода.

Это происходит при втягивании или наоборот прижатии иглы штока. Именно игла в той или иной степени перекрывает специальный канал.

Симптомы

Рассмотрим основные признаки, указывающие на неисправность датчика:

  • Колебания оборотов на холостом ходу
  • Двигатель плохо запускается, даже если педаль газа нажата;
  • Двигатель прогрелся, но скорость не увеличивается;
  • Двигатель внезапно глохнет при нейтральной передаче;
  • Скорость падает, если включить устройства, потребляющие много энергии: печки, фары, кондиционер, радио.

Впрочем, не нужно сразу бежать за новым датчиком. Его замена не принесет результата, если причина в другом: например, это могут быть свечи или топливный фильтр.

Проверка работоспособности

Где находится датчик, мы уже сказали. Первым делом нужно найти его и снять колодку с проводами. На ВАЗ 2110 нужно сначала открутить крепления дроссельного узла, затем сместить весь узел примерно на 10 мм.

С помощью вольтметра проверьте, подходит ли напряжение для датчика. Для этого необходимо сначала соединить минусовую клемму аккумулятора с массой и подключить вольтметр к клеммам А и D (они обычно маркированы), после этого:

  • Если вольтметр показывает менее 12В, это, скорее всего, говорит об отсутствии заряда аккумулятора;
  • Если ничего не показывает, неисправности надо искать в электронном блоке управления или в цепи;
  • При показаниях 12В и более нужно проверить непосредственно регулятор, а точнее его сопротивление;
  • Подключаем к четырем контактам тестер, который должен дать показания общего сопротивления в 50 или 55 Ом.

Парная проверка должна дать бесконечно большое сопротивление. Если датчик холостого хода на ВАЗ 2110 (инжектор) дает другие показания, то он нуждается в замене.

Проверить регулятор можно и другим способом: снять датчик и подключить блок. Нажимая пальцем на иглу, смотрим на ее расширение. При выключении зажигания должен быть толчок иглы.

Если все нормально, то обычно скорость не плавает и сам датчик в рабочем состоянии. Если толчка нет, можно попробовать почистить механизм.

Это делается с помощью специального чистящего средства WD-40. Они очень аккуратно, с помощью ватной палочки, чистят все, что можно в датчике.

Особенно осторожно — стержень, а также иглу. Но если это не поможет, нужна замена.

Процедура замены

Замена производится в следующем порядке:

  1. Обесточиваем бортовую систему сняв минусовую клемму, которая находится на аккумуляторе;
  2. Отсоединить блок от датчика. У вазовского инжектора это происходит за счет нажатия на пластиковый фиксатор;
  3. Откручиваем два винта, причем рекомендуется сначала открутить левое крепление, потом правое;
  4. Теперь регулятор снят и нет проблем заменить его на новый;
  5. Перед установкой желательно смазать уплотнительное кольцо маслом. Посмотрите, нет ли на кольце хоть малейших трещин, в таком случае его надо менять;
  6. В процедуре калибровки также нет никаких сложностей, все сделает электронное реле. Требуется всего несколько минут, чтобы включить зажигание, а затем выключить его. После этого скорость обычно уже не плавает, и машина едет ровно.

Плавающие обороты на холостых оборотах float hide

Многие автомобилисты сталкивались с понятием плавающих оборотов на холостых оборотах двигателя. Для Лада Калина, как показывает практика – это частая неисправность, которую можно устранить своими руками, но иногда придется воспользоваться услугами автосервиса.

Возможные неисправности

Плавающая частота вращения на холостом ходу

Пообщавшись с владельцами автомобиля, а также с мастерами в автосервисе, можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле явление достаточно распространенное. В результате автомобиль может начать дергаться при креплении. Большинство автомобилистов уверяют, что эта неисправность проявляется в гарантийном обслуживании.

Это может быть связано со многими факторами.

Рассмотрим основные причины появления плавающего вращения двигателя:

  • Неисправность в топливной системе.

    Отказ элементов топливной системы

  • Проблемы в зажигании.

    Проблемы с зажиганием или проводкой

  • Ошибки EBC.

    Устранение ошибок ЭБУ

  • Рельефное топливо.

    Некачественный бензин влияет непосредственно на работу силового агрегата

Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Наиболее частая причина – появление проблем с впрыском.

Методы лечения

Перед тем, как перейти к исправлению проблемы, стоит отметить, что плавающий оборот — это только начало, так как боковая диагностика неисправности может привести к тому, что появится эффект «Старт-городок».

Итак, рассмотрим последовательность действий по устранению причин плавающего вращения двигателя.

Топливная система

Как показывает практика и опыт, плавающие обороты появляются в случае неравномерной подачи топлива в камеру сгорания или

Чистка снятой форсунки

В первую очередь это связано с форсунками, которые могут быть загрязненный. При этом при езде может и не ощущаться, а вот на холостых тахометр сразу покажет. Поэтому приходится разбирать и проверять форсунки на специальном стенде.

Pure mesh benzoneasos

Также неисправность может быть вызвана поломкой бензонасоса, который неравномерно подает топливо или засорением топливного фильтра. При необходимости нужно заменить фильтрующий элемент и проверить топливный насос.

Очистка блока дроссельной заслонки

Изменение количества топливной смеси может быть связано с дроссельной заслонкой или износом воздушного фильтра. Поэтому фильтрующий элемент меняется, а дроссель прочищается.

Дроссельная заслонка до и после очистки

Проблемы с зажиганием

Проблемы с холостым ходом могут возникнуть из-за неправильной работы системы зажигания. А именно она может быть связана с замком или проводкой. Так что стоит проверить и при необходимости заменить поврежденные элементы. Лучше всего поменять замок зажигания в сборе, а провода, которые от него идут, прозвонить для работоспособности.

Ошибки EBC

Часто неисправность автомобиля связана с ошибками электронного блока управления, а также с неисправностью контроллеров на плате. Конечно, еще одной причиной может послужить вышедшая прошивка. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.

Снят с автомобиля

Как показывает практика, неисправность ЭБУ может служить проблемой для работоспособности многих систем. Поэтому, если устранить неисправность предыдущими способами не удалось, необходимо заменить блок управления. Конечно, может помочь установка операционной системы от Lada Kalina Sport K-Line, но не всегда проблема исчезает полностью.

Рельефный топливный

Во многих случаях некачественная заливка топлива в автомобиль может служить причиной засорения топливопроводов и системы впрыска, что в свою очередь дает эффект неравномерной подачи топлива. Для устранения неисправности следует слить старое топливо, прочистить топливную систему и залить новый качественный бензин.

Стоит понимать, что от качества топлива зависит не только работа мотора, но и его долговечность. могут служить и другие, более серьезные проблемы. Итак, при возникновении такого эффекта необходимо найти причину и устранить ее. Если не получается сделать своими руками, нужно обращаться в автосервис, где быстро найдут и устранят проблему. Неоднократно из-за постоянного эффекта плавающих поворотов автовладельцам приходилось использовать электронный блок управления.

Холостой ход — это режим работы двигателя, при котором коробка передач изолирована. При этом дроссельная заслонка находится в закрытом положении. Этот режим предназначен для прогрева мотора до рабочей температуры всех систем ДВС (двигателя внутреннего сгорания). При отпускании педали газа обороты мотора поддерживаются регулятором холостого хода (RXX). Именно это устройство в Лада Калина обеспечивает минимальное количество топливно-воздушной смеси в цилиндры.

Где и как работает RXH

Датчик холостого хода калина выполняет четыре основные функции:

  1. Поддержание определенного числа оборотов двигателя.
  2. Обеспечение условий для пуска двигателя зимой при отрицательных температурах. Это означает, что RXX может увеличивать обороты, чтобы двигатель работал быстрее. По мере достижения рабочей температуры обороты постепенно уменьшаются.
  3. Поддержание минимальных оборотов двигателя при отпускании педали газа. Многие автомобилисты недооценивают эту функцию, пока не начинаются проблемы с запуском и нестабильной работой двигателя.
  4. Создание топливно-воздушной смеси с нужным процентным содержанием топлива и воздуха. Это обеспечивает оптимальный расход топлива и стабильную работу силовой установки.

Поскольку RXX отвечает за подачу воздуха в цилиндры, он находится на дроссельном узле. Регулятор есть почти у всех бензиновых атмосферных моторов рядом с датчиком положения дроссельной заслонки, и Калина не исключение.

Принцип работы PCX

При работе двигателя без повышения оборотов, то есть на холостом ходу, в камеры цилиндров поступает минимальный объем воздуха. Это происходит вне зависимости от того, что дроссельная заслонка находится в закрытом положении. Контролируется мощность потребляемого воздуха на впуске и измеряется ДМРВ (датчиком расхода воздуха), который передает данные в ЭБУ.

На основании полученной информации блок управления подает в цилиндры через форсунки нужное количество топлива. При этом контроллер следит за оборотами коленчатого вала по датчику его положения (ДПКВ). По полученным данным игла РСН открывается или закрывается, регулируя подачу воздуха дросселем, который на данном этапе не участвует в работе мотора.

Если двигатель еще не вышел на заданную температуру, контроллер с помощью ПЧ увеличивает подачу воздуха, увеличивая обороты коленчатого вала для более быстрого прогрева силового агрегата. Благодаря этому режиму автомобиль может начать движение практически сразу, без необходимости достижения рабочих температур.

Технически RXH не датчик, это исполнительный инструмент, поэтому контроллер не может диагностировать его неисправность. Это означает, что значок «Check Engine» при поломке регулятора не загорается на панели приборов. По своим признакам проблема RXH аналогична неисправностям ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). Но в случае последнего загорится значок, сигнализирующий о неисправности мотора.

Признаки неисправности RCX

Среди признаков, прямо или косвенно указывающих на некорректную работу датчика холостого хода, можно выделить следующие:

  • двигатель плохо заводится — без нажатия на педаль газа запуск мотора становится невозможным;
  • при переходе на нейтральную передачу наблюдаются «провалы» в поворотах и ​​их нестабильность;
  • при переключении передач падают обороты или совсем глохнет двигатель;
  • двигатель плохо греется при отрицательных температурах, так как не достигаются повышенные обороты (1500 об/мин);
  • после включения потребителей энергии (дальний свет, обогреватель, кондиционер) обороты начинают «видеть» или «плавать»;
  • двигатель самопроизвольно увеличивает и снижает обороты.

RXH ремонту не подлежит, устройство подлежит замене. Перед заменой регулятора холостого хода желательно промыть дроссельный узел.

Как проверить регулятор

Методов диагностики RXX достаточно много. Самые эффективные и простые методы проверки регулятора холостого хода:

  1. Нормальное тестирование RXX на работоспособность. Для этого устройство необходимо снять с дроссельного узла и подключить клеммную колодку, если она была отключена для демонтажа. После этого нужно запустить двигатель. В момент запуска иглы исправный прибор должен быть выдвинут вперед. Если этого не соблюдается — сломался регулятор.
  2. Проверка подачи на датчик необходимого напряжения. Нужно отсоединить клеммную колодку от RHX и подключить к выводам вольтметра. После этого один человек включает зажигание, а второй измеряет сопротивление на всех выводах колодки. При отсутствии неисправностей показания вольтметра должны быть примерно 50 Ом. Напряжение должно быть на уровне 12 В. Если оно значительно меньше, это свидетельствует о неисправности аккумулятора или вскрытии электроинспекции на одном из участков.
  3. Измерение сопротивления внутренней и внешней обмоток регулятора. Для этого используйте мультиметр. Результаты измерений не должны быть ниже 40 Ом и выше 80 Ом. При отклонении от указанного диапазона регулятор холостого хода необходимо менять.

Зная признаки устранения неисправностей, можно своевременно диагностировать неисправности РКБ и принять меры по их устранению. Хоть регулятор и не подлежит ремонту, попробовать его почистить стоит. В некоторых случаях этого оказывается достаточно.

Чистка RHX

Работа по устранению неисправности регулятора холостого хода своими руками заключается в его банальной промывке от Нагара. Для этого следуйте инструкции:

  • отсоедините фишки проводки от датчика;
  • откручиваем два винта крепления с небольшой фигурной накидкой и вынимаем датчик из посадочного гнезда;
  • с помощью WD-40 или очистителя карбюратора промойте конус иглы.

Этими средствами можно протирать контакты регулятора и весь дроссельный узел.

Дроссельная заслонка

Когда водитель нажимает на педаль газа, дроссельная заслонка открывается, пропуская больше воздуха в камерах сгорания. Кислород смешивается с топливом, после чего приготовленная смесь сгорает. Чем сильнее водитель нажимает на педаль газа, тем шире открывается заслонка и тем больше проходит воздуха. Но часто на стенках створок скапливается нагар, и его неплотное закрытие вызывает нарушения в работе силовой установки.

Дроссельный узел расположен за воздушным фильтром. Такое расположение характерно не только для Lada Kalina, но и для многих других автомобилей. В зависимости от типа двигателя работой заслонки можно управлять с помощью электронной педали газа или тросового привода.

Многие автомобилисты сталкивались с проблемой плавающих оборотов на холостом ходу двигателя. Для Лада Калина, как показывает практика – это частая неисправность, которую можно устранить своими руками, но иногда придется воспользоваться услугами автосервиса.

Плавающие обороты на холостом ходу

Пообщавшись с владельцами автомобиля, а так же с мастерами в автосервисе, можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле явление достаточно распространенное. Как результат . Большинство автомобилистов уверяют, что эта неисправность проявляется в гарантийном обслуживании.

Это может быть связано со многими факторами.

Рассмотрим основные причины появления плавающего вращения двигателя:

  • Неисправность в топливной системе .

    Отказ элементов топливной системы

  • Проблемы в зажигании .

    Проблемы с зажиганием или проводкой

  • Ошибки EBC .

    Устранение ошибок ЭБУ

  • Рельефное топливо .

    Некачественный бензин влияет непосредственно на работу силового агрегата

Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Наиболее частая причина – появление проблем с впрыском.

Способы лечения

Перед тем, как перейти к исправлению проблемы, стоит отметить, что плавающие обороты — это только начало, так как боковая диагностика неисправности может привести к тому, что появится эффект «Старт-городок».

Итак, рассмотрим последовательность действий по устранению причин плавающего вращения двигателя.

Топливная система

Как показывает практика и опыт, плавающие обороты появляются в случае неравномерной подачи топлива в камеру сгорания, либо постоянного изменения количества топливной смеси.

Очистка снятой форсунки

В первую очередь это связано с форсунками, которые могут быть загрязнены. При этом при езде может и не ощущаться, а вот на холостых тахометр сразу покажет. Поэтому приходится разбирать и проверять форсунки на специальном стенде.

Чистая сетка бензонасоса

Также неисправность может быть вызвана поломкой бензонасоса, который подает топливо неравномерно или повреждением топливного фильтра. При необходимости нужно заменить фильтрующий элемент и проверить топливный насос.

Очистка блока дроссельной заслонки

Изменение количества топливной смеси может быть связано с дроссельной заслонкой или износом воздушного фильтра. Поэтому фильтрующий элемент меняется, но.

Дроссельная заслонка до и после очистки

Проблемы с зажиганием

Проблемы с холостым ходом могут возникнуть из-за неправильной работы системы зажигания. А именно она может быть связана с замком или проводкой. Так что стоит проверить и при необходимости заменить поврежденные элементы. Лучше всего поменять замок зажигания в сборе, а провода, которые от него идут, прозвонить для работоспособности.

Ошибки EBC

Часто неисправность автомобиля связана с , а также с неисправностью контроллеров на плате. Конечно, еще одной причиной может послужить вышедшая прошивка. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.

Снят с автомобиля

Как показывает практика, неисправность ЭБУ может служить проблемой для работоспособности многих систем. Поэтому, если устранить неисправность предыдущими способами не удалось, необходимо заменить блок управления. Конечно, может помочь установка операционной системы от Lada Kalina Sport K-Line, но не всегда проблема исчезает полностью.

Рельефное топливо

Во многих случаях некачественное заливаемое топливо может служить причиной засорения топливопроводов и впрыска, что в свою очередь дает эффект неравномерной подачи топлива. Для устранения неисправности следует слить старое топливо, прочистить топливную систему и залить новый качественный бензин.

Стоит понимать, что от качества топлива зависит не только работа мотора, но и его долговечность. как и другие, более серьезные проблемы. Итак, при возникновении такого эффекта необходимо найти причину и устранить ее. Если не получается сделать своими руками, нужно обращаться в автосервис, где быстро найдут и устранят проблему. Неоднократно из-за постоянного эффекта плавающих поворотов автовладельцам приходилось использовать электронный блок управления.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *