Масляный фильтр открутить: Как открутить масляный фильтр: самые проверенные способы
7 простейших способов быстро открутить масляный фильтр своими руками — Информация — zapchast-avto.kiev.ua
Если вы решили самостоятельно сменить масло в двигателе вашего автомобиля, но вас остановил не снимающийся фильтр, то эта статья 100% вам поможет. Из нее вы узнаете, почему не откручивается масляный фильтр, в какую сторону его надо крутить, какими подручными средствами можно упростить себе задачу. Также сказано несколько слов о том, как правильно установить новый фильтр так, чтобы при очередной замене масла он снимался легче.
Почему не откручивается масляный фильтр?
Для начала быстренько пробежимся по возможным причинам, из-за которых перед вами встала подобная проблема:
- вы откручиваете не в ту сторону (наоборот – закручиваете)
- фильтр был установлен не совсем правильно (как надо – рассказано в конце статьи)
- фильтр прикипел к двигателю из-за высоких температур
- вам банально не хватает физической силы
- корпус фильтра замасленный и скользкий
- фильтр расположен в крайне неудобном месте, и к нему нормально не подобраться
Не стоит беспокоиться и спешить за помощью к специалистам – даже самый скользкий, неудобно расположенный и намертво прикипевший фильтр легко откручивается почти без применения физической силы. Вот вам целых 7 простых способов, как решить проблему.
Способ 1. Откручиваем в правильном направлении
Даже опытные любители «покрутить гайки» в своем гараже могут пытаться откручивать фильтр не в ту сторону. Это часто происходит потому, что во многих автомобилях эта деталь установлена в таком месте, что подбираться к ней приходится в неестественных позах, порой вниз головой и так далее. В результате может казаться, что вы крутите туда, куда надо, а на самом деле – вы еще больше усугубляете проблему.
На любом автомобиле, с любым двигателем – фильтр всегда откручивается против хода часовой стрелки. Однако проблемы и путаница часто возникает тогда, когда к этой детали вы добираетесь сверху или снизу, из смотровой ямы, например. В таких случаях легко перепутать правильное направление. Поэтому, будьте внимательными.
Способ 2. Откручиваем чистый и сухой фильтр такими же руками
Очень часто корпус фильтра сильно загрязнен налетом из масла и пыли. Вы попытались открутить его, в результате чего испачкали руку или перчатку. Дальше продолжать нет никакого смысла. Рука просто будет проскальзывать, и все усилия будут уходить в никуда.
Решить проблему можно, очистив корпус при помощи какого-нибудь обезжиривающего средства – спирта, бензина или солярки (осторожно, так как масло зачастую меняется на прогретом двигателе). Аналогично надо очистить и обезжирить руки.
Способ 3. Наждачная бумага в помощь
Если предыдущий шаг не помог, и рука все равно проскальзывает, а вы не можете с полной силой приложиться к фильтру, то надо еще увеличить силу трения. Достаточно часто в этом помогает плотная наждачная бумага. Сложите ее так, чтобы с обеих сторон был абразив, оберните ею фильтр, и пробуйте. Как правило, если физической силы достаточно, то этот способ всегда помогает.
Способ 4. Используем специальный съемник для масляных фильтров
Этот способ самый грамотный, быстрый и простой. Однако для его реализации придется прикупить специальный съемник в автомобильном магазине. Бывают они разных конфигураций и по-разному стоят, но работают практически одинаково хорошо. Поэтому, если вы меняете масло всегда самостоятельно, запаситесь таким ключом. Как минимум, раз в год он вас будет здорово выручать.
Способ 5. Изготавливаем простейший съемник своими руками
Если не хотите покупать съемник в магазине, то вполне эффективное приспособление можно изготовить в гаражных условиях за пять минут из подручных материалов. Для этого понадобится металлическая трубка диаметром 20-25 мм и длинной около 300 мм, обрывок велосипедной или другой цепи, и гвоздь.
На краю трубы, отступив от торца примерно на сантиметр, просверлите сквозное диаметральное отверстие в соответствии с толщиной гвоздя. Цепь накиньте вокруг фильтра, вставив оба конца в трубу, и зафиксировав их при помощи гвоздя. Все. Легкое движение в нужную сторону, и фильтр откручен.
Способ 6. Откручиваем при помощи ремня
Популярный дедовский метод, для которого понадобится любой ремень или толстая веревка. Ремень надо намотать на корпус фильтра, после чего резко потянуть за зажатые в руке концы. Следует отметить, что этот способ может не сработать, если фильтр замасленный и скользкий. Потому предварительно рекомендуется его очистить и обезжирить.
Способ 7. Варварский – при помощи отвертки
Этот способ стоит использовать в крайних случаях, если ничего из предложенного выше не помогло, либо вам лень заморачиваться с изготовлением съемника, очисткой фильтра от масла и так далее.
Возьмите отвертку длиной 25-30 см, и просто забейте ее прямо в фильтр (в боковую стенку, а не с торца). Пробить его надо насквозь, иначе ничего не получится. Теперь у вас в руках есть рычаг Архимеда, с помощью которого вы справитесь с возникшей проблемой без каких-либо физических усилий.
Помните. Этот способ самый травмоопасный и грязный из всех описанных выше. Не забывайте, что в фильтре есть масло, и оно горячее. Соблюдайте меры предосторожности.
Видео по теме как снять масляный фильтр самостоятельно своими руками
youtube.com/embed/xAidnT_44AU» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Завершение или как правильно установить новый масляный фильтр
Чтобы при следующей замене масла не возиться с фильтром так долго и мучительно, устанавливайте его следующим образом.
- Во-первых, всегда смазывайте моторным маслом уплотнительное кольцо, предусмотренное комплектацией любого фильтра.
- Во-вторых, закручивайте фильтр прямо по резьбе, избегая перекосов.
- В-третьих, не применяйте никаких приспособлений, чтобы затянуть фильтр. Достаточно будет, если вы закрутите его от руки, приложив незначительное усилие.
Схожий материал
15 реальных способов заметно уменьшить расход топлива любого автомобиля
10 возможных причин почему отбалансированные колеса «бьют»
Простая проверка генератора в домашних условиях
История шин Debica / Дебица
История шин Barum / Барум
как открутить фильтр своими руками в автомобиле с ключом и без ключа
Чем дольше используется моторное масло, тем больше в нем примесей: пыли, грязи и продуктов сгорания топлива. Все это загрязняет его, делает более густым — в результате масло не может выполнять свое назначение и не снижает трение между подвижными деталями двигателя. ДВС, в который попадает такая смесь, быстрее изнашивается и раньше ломается.
Поэтому для защиты двигателя внутреннего сгорания используют специальный очистительный прибор — масляный фильтр. Его конструкция и принцип действия просты: это фильтрующий элемент в форме цилиндра и корпус, который является емкостью для масла. Через дно с отверстиями жидкость проникает внутрь устройства, и там проходит через фильтрующую бумагу. Затем очищенное масло поступает к двигателю.
Масляные фильтры для разных моделей автомобилей отличаются. Они бывают двух видов:
- Неразборный. Металлический корпус этого фильтра цельный — он снимается вместе с фильтрующим элементом внутри. Эти устройства стоят дороже, потому что заменить их проще: нужно просто выкрутить израсходованную деталь и установить на ее место новую.
- Разборный. В такой детали есть доступ к фильтрующему элементу — именно его и нужно менять, в то время как корпус остается в посадочном месте фильтра. Эти устройства дешевле — по сути, продается только картридж с фильтрующей шторой. Но устанавливать его не так удобно: каждый раз нужно разбирать конструкцию, промывать корпус и другие многоразовые детали от масла и грязи, а затем собирать все обратно перед установкой фильтра.
Неразборные фильтры труднее утилизировать и они менее экологичны, но именно этот вид встречается чаще всего. Большинство подобных деталей похожи и взаимозаменяемы. Практически все они очищают механически — с помощью специальной бумаги или картона отсеивают загрязнения, но через поры проходит масло.
Тем не менее, со временем штора засоряется и может перестать пропускать жидкость внутрь. Тогда масло попадет в двигатель другим путем — через перепускной клапан, который под давлением пропускает неочищенную смесь в ДВС. Это крайняя мера, до которой лучше не доводить очистительную систему. Чтобы в двигатель попадало чистое масло, а не смолистая смесь вперемешку с пылью и сажей, нужна своевременная замена масляного фильтра.
Как открутить масляный фильтр и поставить новый в автомобиле
В первую очередь нужно найти его расположение — часто устройство находится под капотом, на блоке цилиндров автомобиля.
Что понадобится для извлечения старой детали? Зависит от ситуации: в некоторых случаях фильтр можно открутить руками, а иногда придется использовать подручные средства. Но самый правильный и простой метод — замена с помощью специального ключа, так называемого съемника.
Ключи-съемники для масляных фильтров бывают двух типов:
- Цепной. Похож на обычную роликовую велосипедную цепь, закрепленную на металлической ручке. Нужно обмотать цепь вокруг корпуса очистителя и ближайшее свободное звено закрепить на крючке рукоятки. Таким образом ключ плотно сжимает фильтр и помогает легко его выкрутить.
- Зажимной. Это не настолько гибкая конструкция, но в ней также можно регулировать размер «петли», которая будет обхватывать корпус детали. У ключа с зажимом есть ручка, с ее помощью удобно откручивать фильтр после фиксации.
Не у всех автовладельцев найдется такое устройство. Да и рукой выкрутить фильтр обычно нельзя: не во всех автомобилях хватит места, чтобы обхватить корпус детали. К тому же очистительные приборы зачастую установлены очень крепко и плотно, а по металлическому корпусу пальцы только скользят, не приводя ни к каким результатам. В таком случае помогут альтернативные методы.
Как открутить фильтр с помощью ремня генератора или ГРМ
Для этого способа понадобится изношенный ремень газораспределительного механизма. Также подойдет старый ремень генератора.
Чтобы выкрутить деталь, нужно:
- Тщательно протереть корпус фильтра от масла, сажи и грязи — для этого подойдут салфетки из микрофибры или обычная тканевая тряпка.
- Надеть ремень на очиститель и убедиться, что он не соскользнет во время вращения детали. Его нужно зафиксировать рукой так, чтобы ремень ГРМ плотно обхватил корпус фильтра по окружности.
- Теперь можно открутить фильтр, поворачивая петлю ремня в нужном направлении. Если же места для ладони недостаточно, можно взяться руками за концы ремня, натянуть его и прокрутить таким образом фильтр в нужную сторону.
Чтобы туго затянуть и зафиксировать петлю, можно использовать накидной гаечный ключ: в его отверстие вставить ремень и уже затем регулировать диаметр обхвата. Для этой цели также подойдет любой металлический цилиндр с щелью подходящего размера.
Если ремень все же скользит, между ним и поверхностью фильтра можно поместить шлифовальную бумагу.
Как открутить фильтр с помощью любого ремня и рожкового ключа
В этом случае понадобится ремень или лента. Сами по себе они могут скользить по корпусу фильтра — например, если речь идет о гладком кожаном ремне. Поэтому для дополнительной фиксации и удобства понадобится рожковый ключ среднего или большого размера.
Порядок действий будет таким:
- Очистить корпус устройства от масла и грязи.
- Обмотать ремнем или лентой корпус фильтра. При этом нужно оставить небольшой зазор, в который должен поместиться один зубец рожкового ключа.
- Плотно затянуть ремень. Рожки ключа будут находиться с разных сторон, поэтому его можно повернуть и таким образом натянуть ремень.
- Теперь рожковый ключ можно использовать как ручку — просто дальше поворачивать его в нужную сторону, откручивая фильтр.
Если возле фильтра достаточно места, а под рукой есть еще один гаечный ключ или монтировка, можно задействовать и их. Для этого нужно поместить инструмент на другом конце рожкового ключа — между его свободными зубцами. Таким образом можно использовать их в качестве рычага, свободной рукой придерживая эту конструкцию или корпус фильтра во время поворота.
Как открутить фильтр с помощью отвертки
Шило тоже подойдет для этого метода. Здесь нет сложного порядка действий: отвертку нужно просто вогнать в боковую часть фильтра, пробив при этом тонкий металлический корпус. Теперь инструмент можно использовать как рычаг и с его помощью прокручивать деталь против часовой стрелки.
Этот способ считается не самым безопасным. Есть вероятность, что частицы фильтрующего элемента при пробивании могут попасть внутрь и засорить каналы, по которым поступает и уходит масло. Это случается редко и не во всех моделях фильтров, но все же такой метод более рискованный и грубый, чем предыдущие.
Что делать после извлечения старого фильтра
В первую очередь нужно проверить место установки очистителя. Необходимо протереть его от грязи и пыли, а также убедиться в том, что в посадочном месте не осталось частей от прошлого фильтра — например, уплотнительного кольца. Это резиновый элемент фильтра, и иногда он может отсоединиться от конструкции. Если поверх него установить новый фильтр со своим уплотнительным кольцом, он не будет исправно работать, и это может привести к протечке масла.
Если фильтр разборный, нужно надеть перчатки и выполнить несколько действий:
- Снять прокладку с отверстиями и извлечь резиновый антидренажный клапан вместе с пружинкой. В некоторых разборных очистителях эти детали многоразовые, как и корпус, — в таком случае не нужно их выбрасывать. Прокладка, то есть крышка с отверстиями, в таком типе фильтров тоже не меняется — это просто дно корпуса, через которое под давлением проходит масло.
- Извлечь специальную пластину треугольной формы с отверстием в середине, если она предусмотрена в фильтре. Нужно надавить на нее и прокрутить, после чего появится доступ к фильтрующему элементу.
- Достать фильтр — он, скорее всего, будет грязным, а на дне корпуса будет находиться темное масло.
- Избавиться от израсходованного элемента, а все прочие детали тщательно вымыть, вычистить и дать им высохнуть.
- Собрать конструкцию в обратном порядке, установив новый фильтр на место старого.
Перед установкой любого фильтра — разборного или неразборного — нужно смазать уплотнительное кольцо маслом. Достаточно небольшого количества, которое нужно равномерно распределить по всему резиновому ободку.
Популярные вопросы и ответы
Павел Карпов, исполнительный директор компании KIBERCAR согласился дать комментарии по вопросам, которые чаще всего интересуют автовладельцев.
Какой масляный фильтр лучше купить?
Лучше всего покупать оригинальные масляные фильтры у официальных дилеров. В настоящее время есть как премиальные продукты, которые ставят на гарантийные автомобили, так и вторая линейка, которая используется на постгарантийных машинах. Покупая фильтр у официального дилера, вы получаете гарантию на продукт, уверенность в качестве и ответственность компании перед вами, — утверждает Павел Карпов.
Как узнать, что пора менять масляный фильтр?
Фильтр необходимо менять при каждой замене масла в двигателе. Нужно ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля, но есть и негласные правила российских автомобилистов — менять масло и масляный фильтр после каждых 10 тысяч километров пробега.
Нужно ли заливать масло в масляный фильтр?
Из моего 10 летнего опыта работы в дилерских предприятиях могу сказать, что масло в фильтр никто не заливал. Помимо масляных фильтров в железном корпусе, есть огромное количество автомобилей, у которых используется фильтр картридж, как в пылесосе. В него масло залить нельзя. Его можно в теории только опустить полностью в ванную с маслом, чего, конечно же, никто не делает, — рассказал Павел Карпов.
Что будет, если долго не менять масляный фильтр?
Основной компонент масляного фильтра — это фильтрующий бумажный элемент. Функция фильтра понятна из названия — фильтровать, в нашем случае масло. Что произойдет если не заменить сам фильтрующий элемент, которым является бумага? Он забьется и его функции утратятся — масло будет все больше грязным, и это уже будет давать негативный эффект на сам двигатель. «В частном порядке коллеги проводили эксперимент, чтобы проверить, сколько машина будет ездить без замены масла — в результате авто проехало 70 тыс. км, но закончился этот эксперимент полным выходом двигателя из строя», — поделился Павел Карпов. — Поэтому все производители рекомендуют менять масляный фильтр вместе с маслом в двигателе, придерживаясь рекомендаций от завода изготовителя автомобилей.
Как открутить масляный фильтр?
- Подбор шин
- Подбор дисков
- Подбор по авто
(все)5. 07.08.59.510.010.511.011.512.513.514.515.5135145155165175185195205215225235245255265275285295305315325335345
Профиль(все)2530354045505560657075808590
Диаметр(все)12131415161718192021222324
(все)AltenzoAmtelBelshinaBfgoodrichBridgestoneContinentalCooperCordiantDunlopFormulaGislavedGoodrideGoodyearHabileadHankookKamaKormoranKumhoLassaMarshalMatadorMaxxisMichelinNexen NittoNokian TyresPirelliRoadstoneTigarTouradorToyoTracmaxTri-AceTriangleTungaViattiWindforceYokohama
Сезонность(все)всесезонныезимниелетние
Шипы на зимней резине(все)данет
Спец предложение. РаспродажаСбросить фильтр
Выбрано предложений: 6184
Сбросить фильтр
Выбрано предложений: 0
Подбор легковых шин
Тип диска(все)литыештампованные
Диаметр колеса(все)13141516171819202122
Количество отверстий(все)4568
Диаметр расположения отверстий(все)98100105108110112114. 3115118120127130139.7150165.1
Вылет ETот (все)-55-44-40-30-25-20-19-15-13-12-10021012151618202324252728293032333435363737.5383939.540414242.5434445464747.54848.54949.55050.5515252.5535455575860626568 до (все)-55-44-40-30-25-20-19-15-13-12-10021012151618202324252728293032333435363737.5383939.540414242.5434445464747.54848.54949.55050.5515252.5535455575860626568
Диаметр ступицы Diaот (все)54.156.156.657.158.158.558.660.163.363.3563.464.165.166.166.4566.566.667.169.170.170.371.171.672.272.673.174.17577.978.18484.192.595.19898.198.598.6100.1106.1106.2108108.1108.2108.5108.6109.7110110.1110.2110.5121131 до (все)54.156.156.657.158.158.558.660.163.363.3563.464.165.166.166.4566.566.667.169.170.170.371.171.672.272.673.174.17577.978.18484.192.595.19898.198.598.6100.1106.1106.2108108.1108.2108.5108.6109.7110110.1110.2110.5121131
(все)AswFr ReplicaJ&l RacingK&kKhomen WheelsLizardoMagnumNeo WheelsOrwPdwPromaRcReplayReplica PromaTech-LineTreblVentiX’trikeСкад
Спец предложение. Распродажа Скидка на шиномонтажСбросить фильтр
Выбрано предложений: 2656
Масляный фильтр – это неотъемлемая часть двигателя, которая предназначена для очистки моторного масла от различных продуктов окисления, частиц износа деталей. При каждой замене масла данный фильтр необходимо менять, так как при сильном загрязнении он перестанет выполнять свою основную функцию. Существует два типа масляных фильтров – это картридж и корпусной. Основное их различие понятно из названия, картридж – это просто фильтрующий элемент, корпусной – это фильтрующий элемент в корпусе. Корпусной фильтр закручивается на блок двигателя, для фильтра картриджа корпус установлен непосредственно на двигателе, называется этот корпус «стакан», при замене такого фильтра нужно лишь открутить крышку со «стакана» и достать его. Чтобы поменять корпусной фильтр, его просто нужно открутить, вот тут и может возникнуть основная проблема – фильтр не хочет откручиваться.
Причиной этого может быть слишком сильное затягивание при предыдущей смене и недостаточное пространство около фильтра, в результате чего сложно добраться до него специальными инструментами. Существует несколько способов открутить такой фильтр.Вручную
Масляный фильтр можно открутить руками, но только в том случае, если к нему можно свободно подобраться, удобно за него взяться, и если он сильно не затянут, но такое бывает очень редко. И в принципе фильтр меняется только при замене масла, когда у двигателя рабочая температура, а это значит, что фильтр будет горячим, физически взяться за него будет невозможно.
С помощью специальных съемников
Практически в любом автомагазине можно приобрести специальные ключи для съема фильтра, нужно только определиться, какой ключ вам подойдет. Существует несколько видов ключей, ключ-«чашка», цепной ключ, ключ с зажимом и съемник-краб.
Ключ-«чашка» представляет собой большую головку с гранями, данным ключом можно воспользоваться только в том случае, если на дне фильтра есть специальные грани, а ключ подходит по размеру. Так как не на всех фильтрах имеются грани, а по размеру фильтры бывают разные, то данный ключ не является универсальным, при его подборе нужно быть внимательным.
Цепной ключ представляет собой рукоятку, к которой одним концом прикреплена цепь, второй конец цепи тоже фиксируется на рукоятке. С помощью второго конца можно регулировать диаметр, который нам необходим для захвата масляного фильтра. Ключ накидывается на фильтр, затягивается, при помощи усилия фильтр откручивается.
Ключ с зажимом функционально очень похож на цепной ключ, отличие только в том, что вместо цепи металлическая лента и регулировка диаметра осуществляется затяжкой болта. Основное преимущество ключа с зажимом перед цепным ключом заключается в том, что если между фильтром и блоком двигателя будет небольшой просвет, то с помощью ключа с зажимом будет намного проще подобраться к фильтру, за счет того, что толщина металлической ленты намного тоньше, нежели толщина цепи.
Съемник-краб представляет собой две пластины, скрепленные между собой, которые являются корпусом, и три захватывающих элемента, так называемые лапки. Лапки подгоняются под диаметр фильтра, и данный съемник надевается на фильтр. На одной из пластин располагается квадратный паз, в который вставляется ключ-трещотка, и при помощи него сначала лапки зажимают фильтр, а потом уже происходит его откручивание. Основное преимущество съемника-краба – это возможность снять фильтр при недостаточном пространстве, а основной его недостаток – это узкий диапазон регулирования. Так что при покупке данного съемника нужно обратить внимание на это.
С помощью отвертки и молотка
В том случае, если нет специального ключа, можно воспользоваться отверткой и молотком. При помощи молотка пробиваем фильтр отверткой и используем отвертку как рычаг, откручиваем фильтр. При данной процедуре нужно только учесть, что масло из фильтра может при ударе брызнуть и потом выбежать.
С помощью ремня
Для снятия масляного фильтра можно использовать различные ремни, например старый ремень генератора или ремень от штанов, главное, чтобы он не скользил по фильтру, для этого предварительно фильтр нужно вытереть от различных загрязнений, можно также подложить наждачную бумагу под фильтр. Ремень петлей накидываем на фильтр, один конец ремня в одну руку, второй в другую, приложив усилия, затягиваем петлю и тянем в сторону откручивания фильтра.
С помощью зубила и молотка
Один из самых опасных способов. Зубило устанавливают на край кромки фильтра и ударами молотка пробуют сорвать с места фильтр, но в том случае, если он сильно затянут, появляется опасность срубить фильтр, поэтому при таком способе нужно быть предельно аккуратным.
С помощью монтировки
Данный способ очень схож со способом зубила и молотка, так же прилагается усилие на край фильтра, но при данном способе фильтр не подвергается ударам. Монтировка используется как рычаг, главное – найти для нее опору. Располагается монтировка горизонтально, чуть ниже центра фильтра, уперев один конец в него, рядом с ним находим опору и оказываем усилие на другой конец монтировки. Таким способом можно воспользоваться, если позволяет место около фильтра и если есть опора для монтировки.
С помощью газового ключа
Данным ключом можно воспользоваться в том случае, если пространство вокруг фильтра позволяет к нему свободно подлезть. Если им получится обхватить фильтр, то можно сказать, что фильтр будет откручен. Единственный минус данного способа, это течь масла из отверстий фильтра, которые появятся при воздействии ключа на него.
Возврат к списку
Как снять застрявший масляный фильтр: хитрости
Опубликовано by Blair Lampe Техническое обслуживание
Замена масляного фильтра (и масла, конечно) является краеугольным камнем ответственного обслуживания двигателя. Просто открутите старый масляный фильтр и накрутите новый, это очень просто. Но что происходит, когда вы идете делать это, а ваш масляный фильтр отказывается сотрудничать? Если вы знаете, как удалить застрявший масляный фильтр, вы можете вернуться к уходу за своим автомобилем, чтобы он работал бесперебойно. Вот как удалить застрявший масляный фильтр, используя несколько приемов.
Frozen TurmOIL
Определить засорение масляного фильтра легко, потому что кажется, что даже сверхчеловеческая сила не сможет его вытащить. Но прежде чем мы начнем его удалять, мы должны спросить себя, как мы сюда попали. Вероятно, последний, кто менял фильтр, не соблюдал главного правила установки: смажьте прокладку маслом и не перетягивайте. Хотя вам не нужно использовать ударный пистолет для затягивания фильтра, можно приложить хороший крутящий момент к масляному фильтру даже вручную. Проведите смазанным маслом пальцем по ободу над прокладкой, а затем вручную (плотно плюс четверть оборота) фильтр к двигателю спасет вас от того, чтобы снова оказаться здесь. Я видел, как даже опытные механики использовали гаечный ключ для установки фильтра. Не будь этим человеком. Это не обязательно, и он вернется, чтобы укусить вас. Рука плотно, вручную, это единственный способ.
Мастерские инструменты
Но допустим, вы попали туда, и вам нужно от него избавиться. Следующие инструменты и приемы перечислены в порядке упрощения, причем последний из них является последним средством. Если указанный метод приведет к повреждению корпуса фильтра, перейдите к следующему варианту. Слишком сильное сдавливание фильтра может повредить его, вызвать беспорядок или ослабить любые потенциальные точки воздействия. Также проверьте, есть ли лучший угол для доступа к фильтру для лучшего рычага. Не каждый масляный фильтр выходит из нижней части моторного отсека, может быть лучше достать его сверху или, в редких случаях, из колесной арки. И помните, что против часовой стрелки происходит ослабление.
Ключи для конкретных двигателей
Некоторые производители разрабатывают системы, требующие специального ключа для масляного фильтра. Проверьте руководство пользователя и, если оно требует его, используйте его. Правильный инструмент может сильно повлиять на то, насколько проще может быть работа, в то время как неправильный инструмент может только вызвать разочарование.
Регулируемые плоскогубцы для масляных ключей
Этот инструмент удобен тем, что его можно регулировать, поэтому он может быть полезен для фильтров разного размера. Его также можно использовать на некоторых крышках масляных фильтров картриджей. К сожалению, сцепление с дорогой не всегда лучшее, и маневрировать в ограниченном пространстве в моторном отсеке может быть сложно.
Ленточные ключи
Ленточный ключ для масляного фильтра чрезвычайно прост. Квадратный стержень имеет нейлоновый ремешок, прикрепленный к одному концу. Другой конец крепится к трещотке с квадратным хвостовиком или к ломающему стержню. Наденьте ремешок на фильтр и начните поворачивать квадратный стержень. Ремешок затянется вокруг фильтра, а храповик обеспечит рычаг.
Цепные ключи
Цепной ключ также можно регулировать, но его захват лучше, чем плоскогубцами. Однако они также склонны повредить фильтр, поэтому будьте осторожны и учтите, что если на их поверхности есть масло, они могут быть скользкими. С положительной стороны, они удобны для всех видов других ситуаций захвата необычной формы, поэтому они могут выполнять двойную функцию в вашем ящике для инструментов.
Ленточные ключи
Они предназначены для окружности фильтра и имеют относительно низкий профиль по сравнению с другими типами. Вы можете повернуть их немного сильнее, не повредив фильтр, но это все же возможно. Совет: для лучшего сцепления выровняйте внутреннюю часть ремешка наждачной бумагой (зерна соприкасаются с фильтром). Просто убедитесь, что фильтр не покрыт маслом, прежде чем откручивать его.
Гаечные ключи
Трехгранный ключ для масляных фильтров захватывает нижнюю часть фильтра с максимальным крутящим моментом и зажимает его по мере того, как вы поворачиваете его в нескольких точках контакта. Обычно это адаптеры, которые подключаются к стандартной трещотке или прерывателю. Не поддавайтесь искушению использовать ударный пистолет, если инструмент не рассчитан на такой уровень мощности.
Работа в пещерах
Это последнее средство из-за неизбежного беспорядка, который он произведет, плюс повышенный риск повреждения компонентов и суставов. Но если ничего не помогает, попробуйте отверткой проткнуть корпус фильтра и открутить его таким образом. В этот момент масло, скорее всего, окажется повсюду, поэтому не забудьте взять много тряпок. Скорее всего, это просто разорвет фильтр, поэтому будьте особенно осторожны, так как металлическая канистра, вероятно, будет острой. Если фильтр разорвется, обнажится кольцо отверстий вокруг верхней части фильтра, где вы можете попытаться использовать долото и молоток, чтобы выбить его. Будьте осторожны при использовании долота, чтобы не повредить установочную поверхность фильтра на блоке цилиндров.
Какой бы метод вы ни использовали, всегда устанавливайте новый фильтр с тонким слоем масла на прокладке и не затягивайте слишком сильно, чтобы не оказаться в такой же ситуации снова. Ты достаточно герой, чтобы просто заменить масло.
Ознакомьтесь со всеми запчастями для технического обслуживания, доступными на сайте NAPAOnline, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как удалить застрявший масляный фильтр, поговорите со знающим экспертом в местном магазине автозапчастей NAPA.
Фотографии предоставлены Блэр Лэмп.
Категории
Техническое обслуживание
Теги
обслуживание двигателя, фильтр, замена масла, масляный фильтр, патрон масляного фильтра, обслуживание масляного фильтра, советы и рекомендации и спичрайтер. В свободное от работы время она любит ходить в походы, куда бы ни несли ее ботинки, скалолазание, экспериментальный театр, хрустящее розовое вино и изливать любовь на своем грузовике Sierra 2001 года.
Забился масляный фильтр? (3 метода простого удаления)
от Адама Манна
5 Акций
Последнее обновление 23 сентября 2021
Обычно смена масла — это быстрое и легкое процесс, но, но это легкий процесс, но, но это легкий процесс, но и легкий процесс, но и легкий, но это обработка, но и легкий процесс, но и легкий процесс, но и легкий процесс, но и легкий процесс, но и легкий процесс, но и легкий процесс, но и легкий процесс, но и легкий процесс, но и легкий процесс, но и легкий процесс. быстрая работа может быстро превратиться в проект, когда вы не можете снять масляный фильтр. Но что вообще приводит к заклиниванию масляного фильтра? И что еще более важно, как вы снимаете его, когда он застрял?
Мы расскажем о трех проверенных и верных методах, которые помогут быстро снять фильтр, а также дадим несколько советов по установке нового масляного фильтра, чтобы вам не пришлось возвращаться сюда при следующей замене масла!
Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?
Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
См. также: Как снять сорванный маслосливной болт
Содержание
Почему мой масляный фильтр не снимается?
Есть две основные причины, по которым ваш масляный фильтр может не сниматься.
- Во-первых, если вы не нанесете тонкий слой нового масла вокруг уплотнительного кольца фильтра, оно может прилипнуть, когда вы будете его снимать.
- Во-вторых, если вы установите масляный фильтр слишком туго изначально, он будет еще больше всасываться после запуска двигателя, и его будет чрезвычайно трудно снять.
При установке нового масляного фильтра его следует затягивать только вручную, не используйте ключ для фильтра или что-то подобное, иначе вам будет трудно снять старый фильтр.
Хотя вы ничего не можете с этим поделать постфактум, когда вы снимаете старый фильтр, важно помнить об этом, чтобы это не повторилось!
В какую сторону следует откручивать масляный фильтр?
Прежде чем углубляться в эти методы снятия фильтра, убедитесь, что вы откручиваете фильтр, а не затягиваете его случайно. Чтобы снять масляный фильтр, вам нужно повернуть его против часовой стрелки, глядя на фильтр.
Поговорка «правильно-затянуто, лево-свободно» применима практически к любому изделию с резьбой, которую можно затянуть или ослабить (как здесь).
Первый признак того, что вы идете неверным путем, это если фильтр двигается, но не становится легче отвинчиваться, а становится все туже. К сожалению, если вы неправильно крутили фильтр, он может просто застрять сейчас.
Вы можете подумать, что никогда бы не повернули его не в ту сторону, но когда вам приходится изгибаться, чтобы добраться до труднодоступного фильтра, это не так просто, как смотреть прямо в фильтр.
Как снять застрявший масляный фильтр
Как только вы поймете, что масляный фильтр не снимется вручную, пора переходить к другим доступным вам вариантам. Ниже мы выделили три лучших метода — и когда вы должны использовать каждый из них для удаления заклинившего масляного фильтра.
#1 — Использование ключа для масляного фильтра — (лучший метод)
Ключи для масляных фильтров существуют не просто так — они отлично справляются со снятием старых масляных фильтров. Эти инструменты бывают разных размеров, которые могут помочь, если ваш масляный фильтр находится в труднодоступном месте или вам нужна дополнительная мощность.
Если у вас есть ключ для масляного фильтра с резиновым захватом, и он продолжает соскальзывать, вы всегда можете установить кольцо наждачной бумаги вокруг внутренней части ключа для фильтра, чтобы получить дополнительный захват, что приводит нас прямо к следующему варианту.
#2 – Отвинтить наждачной бумагой – (Дешевый метод)
Если вы не хотите тратить кучу денег, один из старейших приемов в книге – обернуть фильтр наждачной бумагой. Этот трюк чрезвычайно полезен, потому что он работает, даже если фильтр находится в труднодоступном месте.
Мало того, у многих людей уже завалялась наждачная бумага, а если нет, то не очень дорого.
Зернистость наждачной бумаги захватывает фильтр и облегчает его откручивание. Более того, вы можете либо проделать этот трюк вручную, либо использовать ключ для фильтра — это дает вам лучшее из обоих миров!
#3 – Отвертка и молоток – (Последняя мера)
Иногда, что бы вы ни делали, фильтр начнет раздавливаться еще до того, как открутится. В этом случае единственный верный способ снять фильтр — использовать отвертку и молоток.
Это не всегда легко в зависимости от расположения масляного фильтра, и имейте в виду, что он может создать беспорядок, поэтому держите под рукой один или два масляных поддона и несколько матов PIG. Просто вставьте длинную плоскую отвертку прямо в старый масляный фильтр.
Как только он полностью пройдет через масляный фильтр, просто поверните отвертку, и должно быть достаточно силы, чтобы вытащить старый фильтр.
Вставьте отвертку как можно выше в старый фильтр, так как это снижает риск срезания старого фильтра. Если фильтр начинает срезаться, прекратите свои действия и вернитесь к использованию ключа для масляного фильтра — и оберните его как можно выше вокруг фильтра.
Если вы все еще не можете снять его, вы можете срезать оставшуюся часть масляного фильтра, прежде чем использовать тиски и молоток, чтобы отбить оставшуюся часть фильтра. Но имейте в виду, что это тоже будет непросто, поэтому срезайте нижнюю часть фильтра только в том случае, если у вас нет другого выбора.
Рубрики Двигатель Теги масляный фильтрЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
Лучший способ извлечь застрявший масляный фильтр (с 5 советами для достижения успеха) замена масла.
Но иногда масляный фильтр может застрять настолько, что кажется, что его невозможно снять.Итак, как снять застрявший масляный фильтр?
Самый безопасный и эффективный способ извлечь застрявший масляный фильтр — нагреть двигатель, распылить на основание фильтра WD-40, а затем использовать специальный инструмент для масляного фильтра, чтобы снять фильтр.
Есть несколько других работающих методов, и выбор правильного метода зависит от расположения масляного фильтра и типа масляного фильтра, установленного на вашем автомобиле. Вот несколько проверенных методов, которыми пользуются профессионалы.
1. Ключ для крышки масляного фильтра с WD-40 Метод
Иногда масляный фильтр трудно ухватить, особенно если он находится в труднодоступном месте. Вот тут-то и может пригодиться ключ для крышек масляных фильтров .
Имеется два типа ключей для крышек масляных фильтров. Первый тип надевается непосредственно на верхнюю часть масляного фильтра, захватывая фильтр, чтобы его можно было ослабить.
Второй тип предназначен для использования с бумажными масляными фильтрами, которые устанавливаются внутри корпуса масляного фильтра. Накидной ключ используется для снятия крышки с корпуса. Оба типа накидных ключей выглядят одинаково и доступны в разных размерах.
Секрет успеха этого метода заключается в том, чтобы прогреть двигатель, использовать WD-40 (или другой смачивающий спрей) и убедиться, что вы используете накидной ключ правильного размера.
Для начала проедьте на автомобиле 10-15 минут, чтобы прогреть двигатель, это облегчит снятие масляного фильтра.
Если это винт на канистре масляного фильтра, распылите на основание масляного фильтра немного WD-40, чтобы ослабить его. Протрите фильтр тряпкой (будьте осторожны, чтобы не обжечься!) и установите накидной ключ на верхнюю часть фильтра. Используя торцевой ключ, медленно поверните фильтр против часовой стрелки, чтобы снять его.
Если вы пытаетесь открыть корпус масляного фильтра, он обычно находится в верхней части двигателя и к нему легче получить доступ. Использование WD-40 в этом случае обычно не подходит, поэтому установите ключ для масляного фильтра непосредственно на верхнюю часть корпуса масляного фильтра и медленно поверните его против часовой стрелки.
2. Щипцы для масляного фильтра или метод с цепочкой/ремнем
Этот метод работает только с винтом на канистре масляного фильтра, когда у вас есть место вокруг него для установки гаечного ключа.
Ключом к успеху этого метода является нагрев двигателя и пропитка основания масляного фильтра WD-40 или аналогичной смазкой (старайтесь, чтобы смазка не попала на окружающие детали двигателя).
Ленточный ключ для масляного фильтра, прикрепленный к масляному фильтруНачните с протирки масляного фильтра, чтобы удалить масло или грязь, чтобы ключ имел наилучшие шансы на захват. Обратитесь к инструкциям, прилагаемым к ключу, который вы используете, и закрепите его на масляном фильтре как можно туже. Медленно поверните ключ против часовой стрелки, чтобы снять фильтр. Возможно, вам придется переместить ключ на фильтр, когда вы его ослабите.
Вот видео, описывающее различные типы ключей для масляных фильтров и принципы их работы.
Tools Ключ для масляного фильтра от froggy
Посмотрите это видео на YouTube.
3. Метод отвертки
Лично мне не нравится использовать этот метод, потому что он грязный и может очень легко пойти не так.
Если вы хотите повысить шансы на успешное удаление застрявшего масляного фильтра с помощью отвертки, прогрейте двигатель до рабочей температуры и распылите на основание фильтра WD-40, как и в предыдущих методах.
Вам также потребуется установить таз или емкость для сбора масла, вытекающего из масляного фильтра. Вы также должны позаботиться о том, чтобы вы не покрылись горячим маслом!
Когда все настроено, проткните боковую часть масляного фильтра большой плоской отверткой и медленно поверните масляный фильтр против часовой стрелки. Будем надеяться, что масляный фильтр провернется и оторвется целым.
Этот метод следует использовать только в крайнем случае. Это грязно, и есть опасность обжечься горячим моторным маслом. Также велика вероятность того, что масляный фильтр разорвется, оставив нижнюю резьбовую часть все еще прикрепленной к двигателю. Если это произойдет, удалить его будет еще сложнее.
5 Советы по удалению застрявшего масляного фильтра
Чтобы успешно удалить застрявший масляный фильтр, есть несколько советов и приемов, которые помогут вам добиться успеха. Вот мои 5 главных советов, которые могут пригодиться вам в следующий раз, когда вы попытаетесь удалить застрявший масляный фильтр.
Совет 1: Всегда прогревайте двигатель перед запуском.
Это не только облегчит вытекание масла, но и поможет разрушить уплотнение между масляным фильтром и блоком двигателя.
Совет 2. Смочите основание масляного фильтра проникающим спреем
Используйте большое количество WD-40 или аналогичного проникающего спрея и оставьте его на час, прежде чем пытаться провернуть масляный фильтр.
Совет 3. Используйте грубую наждачную бумагу, чтобы закрепить масляный фильтр.
Обернув немного наждачной бумаги вокруг масляного фильтра перед тем, как прикрепить ключ для масляного фильтра, вы повысите свои шансы на успех, так как это усилит захват ключа для масляного фильтра.
Совет 4. Используйте точно подходящий инструмент для фильтра с накидным ключом.
Если вы можете его достать, лучшим инструментом для масляного фильтра будет колпачок, который надевается точно на верхнюю часть фильтра. Объедините это с проникающей жидкостью и теплым двигателем, и этот масляный фильтр оторвется с первого раза.
Совет 5. Не затягивайте новый масляный фильтр слишком сильно.
Итак, это совет для следующего раза, когда вы решите заменить масло. Когда вы устанавливаете новый масляный фильтр, не поддавайтесь искушению использовать инструмент для его затягивания. Вы всегда должны затягивать рукой винт на канистре масляного фильтра. Если он находится в ограниченном пространстве и вы не можете получить доступ рукой, используйте инструмент только для того, чтобы повернуть его на последнюю четверть оборота после того, как вы сделаете 9 оборотов.