Поменять фильтр топливный на калине: Заменяем топливный фильтр Lada Kalina — журнал За рулем

Как очистить топливный фильтр и стоит ли?

Топливные фильтры предназначены для предотвращения попадания грязи или примесей в двигатель автомобиля. Разные примеси и мелкий мусор могут засорить карбюратор или систему впрыска топлива поэтому менять или чистить топливный фильтр необходимо своевременно. 

Замена или промывка фильтра тонкой очистки?

Экономные водители считают, что если ресурс топливного фильтра еще не выработан, то имеет смысл заняться его промывкой. Для этого используют керосин, ацетон или продувают воздухом из обыкновенного насоса. Однако, не все так однозначно — автопроизводители строго рекомендуют проводить только замену топливного фильтра, особенно если в инструкции четко прописан регламент замены.
Тем более, что стоимость топливного фильтра вполне доступна.

Стоимость фильтрующего устройства — не настолько большая, чтобы экономить на этом.

Признаки засорения топливного фильтра

Основные признаки засорения топливного фильтра — автомобиль плохо заводится, провал при нажатии педали газа, плавают обороты, двигатель теряет мощность и динамику.

Причинами могут быть: забитая сетка бензонасоса или забитый топливный фильтр, выход из строя бензонасоса, неполадки инжектора, подсоса воздуха. 
В руководстве по эксплуатации для некоторых автомобилей указано, что сетку бензонасоса рекомендуется менять один раз в 120 тыс.км. пробега.

Снятие топливного фильтра

Если вы все же решили почистить топливный фильтр своими руками и ваш фильтр разборный, тогда надо первым делом выяснить где находится топливный фильтр в вашем автомобиле. В большинстве случаях вы сможете найти эту информацию в руководстве по эксплуатации автомобиля, либо в интернете.

В случае карбюраторного двигателя рабочая смесь попадает в мотор по специальным резиновым шлангам. Именно в них «врезается» фильтр. Это может быть изделие из пластмассы либо металла. Вход и выход к шлангам закрепляется при помощи специальных зажимов — хомутов. 

При карбюраторных системах впрыска фильтрующее устройство обычно расположено под капотом. 

Бензиновые фильтры инжекторных двигателей делают металлическими с резьбовым крепежом на соединениях.  Фильтр может находиться в моторном отсеке или под днищем.

  1. Для начала следует отключить насос. Например, можно отключить предохранитель, который ответственен за функционирование насоса. Используйте свой справочник владельца автомобиля, чтобы узнать точное местоположение блока именно на вашем транспортном средстве, либо на сайте производителя. 
  2. Затем надо выработать остатки топлива, запустив двигатель и подождав когда он заглохнет. Оставьте двигатель включенным примерно на минуту. 
  3. Отключить клемму «-» от аккумулятора, чтобы не было в случае чего возгорания при образовании искры.
  4. Поставьте под топливный фильтр емкость для оставшегося топлива, которое может пролиться при отключении топливного насоса. 
  5. Далее ослабить хомуты ввода-вывода топлива, или это могут быть гайки барашки. Снять фильтр. 

Чистка топливного фильтра

Для чистки фильтра необходимо купить специальный очиститель карбюратора под давлением. Этот очиститель обычно поставляется с небольшой трубкой, которая помещается в сопло аэрозольного баллона. С помощью трубки надо распылить очищающее средство внутри топливного фильтра.Далее необходимо потрясти фильтр и вовнутрь и дать ему высохнуть в течение 1 часа.

Можно промыть фильтр с помощью керосина, растворителя или ацетона с обеих сторон и сбить с него остатки мусора о любую твердую поверхность. Также стоит продуть топливный фильтр шинным насосом. Повторяйте процесс несколько раз, пока топливный фильтр не будет в приемлемом состоянии.

Убедитесь, что уплотнительные прокладки в хорошем состоянии. При необходимости замените их. После промывки топливного фильтра, дайте ему высохнуть и затем установите его обратно. Если фильтр поврежден, на нем появились перфорации или трещины, лучше его заменить.

Как очистить бензобак от ржавчины

Конечно, система фильтрации не пропустит куски ржавчины в карбюраторы/инжектор, но всё равно неполадку нужно устранять. Да и бензобак может проржаветь насквозь… Существует два основных способа избавиться от ржавчины в бензобаке. Способ первый — «дедовский». Необходимо снять бензобак, слить из него остатки бензина, промыть водой и засыпать в него пару горстей гаек. После чего запасаемся терпением и силами, и начинаем трясти бак, чтобы гайки отбили со стенок всю ржавчину. 

Способ второй — «научный» с помощью специальной автохимии по приложенной инструкции. 


Что и на каком пробеге проверять и менять в автомобиле

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

08.08.2020 15:37

Поделиться

Татьяна Акимова

Регулярное обслуживание автомобиля — важнейшее условие для его продолжительной работы. А если вспомнить, что профилактика лучше, чем лечение, то соблюдение межсервисных интервалов становится хорошим способом сэкономить на дорогостоящих ремонтах, которые с большой долей вероятности потребуются машине, если ее владелец будет пренебрегать рекомендацией автопроизводителя по замене «расходников».

iStock

Поговорим о том, на каком пробеге необходимо менять в автомобиле те или иные компоненты. Отдельно отметим, что при определении периодичности в первую очередь стоит ориентироваться на рекомендации производителя конкретной марки авто.

В автомобиле предусмотрено большое количество фильтрующих элементов. Самые распространенные — топливный фильтр, воздушный фильтр, масляный фильтр, а также салонный и сажевый. И всех их необходимо регулярно менять.

Так, например, замену топливного фильтра обычно приурочивают к очередной замене масла. Происходит это событие в среднем каждые 10-15 тыс. км. Также масляный фильтр меняют вместе с маслом в автоматических коробках передач. Делать это надо примерно раз в 30 тыс. км.

Воздушный фильтр — критически важный элемент системы двигателя — также важно регулярно заменять. Средний интервал замены составляет каждые 10 тыс. км. Конечно же, если машина часто эксплуатируется в неблагоприятных условиях, в частности, по пыльным дорогам, то такую замену стоит проводить почаще.

Что касается салонного фильтра, рекомендуется проводить его замену каждые 10 тыс. км пробега, что совпадает с заменой масла и масляного фильтра. Впрочем, автомобилям, которые активно эксплуатируются в условиях города, лучше менять салонный фильтр почаще.

Также не рекомендуется нарушать интервалы замены топливного фильтра — каждые 20-25 тыс. км пути. Это важно, так как в нашей стране качество топлива по-прежнему оставляет желать лучшего. Из-за некачественного топлива фильтр работает с повышенной нагрузкой и загрязняется быстрее. А забитый топливный фильтр может стать причиной сбоев в работе системы впрыска топлива, из-за чего вырастет нагрузка на сам двигатель и усилится его износ.

Моторное масло — один из наиболее распространенных «расходников». Регулярная замена масла необходима как условие для правильной работы мотора. Двигатель имеет в своем составе множество сопряженных и высоконагруженных деталей, и для того, чтобы они раньше срока не выработали свой ресурс, им требуется смазка. Усредненная рекомендация по замене моторного масла — каждые 10-15 тыс. км пробега, а проверку уровня масла нужно проводить минимум раз в месяц.

Помимо моторного масла, в автомобиле есть другие технические жидкости, которые требуют регулярной замены. Это трансмиссионное масло, антифриз, жидкость гидроусилителя и тормозная жидкость. В стандартных условиях периодичность замены масла в КПП составляет каждые 30-60 тыс. км для «механики» и каждые 80-160 тыс. км для автоматической коробки передач.

За уровнем антифриза надо внимательно следить, лучше проверять его хотя бы раз в месяц и подливать тогда, когда объем жидкости в бачке приблизился к минимальной отметке. При самом грубом округлении получается, что менять антифриз надо примерно не реже, чем каждые 60 тыс. км.

Также регулярно нужно проводить контроль состояния тормозной жидкости. Делать это нужно на специальном оборудовании, поэтому за такой услугой лучше обратиться на автосервис. В среднем замена тормозной жидкости осуществляется каждые 30-60 тыс. км пробега.

Также, согласно регламенту ТО, 1-2 раза в год необходимо проверять состояние жидкости ГУР и по факту ее состояния проводить замену.

Периодичность замены обычных свечей зажигания составляет в среднем 20-30 тыс. км, а иридиевых — 90-100 тыс. км. При этом критичным для срока службы свечей является состояние системы зажигания, а также условия эксплуатации автомобиля.

Также внимательно нужно относиться к ресурсу ремня ГРМ (или цепи). Изношенный ремень — это часто не только частая причина дорогостоящего ремонта двигателя, но фактор риска на дороге. Механики обычно рекомендуют менять ремень ГРМ на пробеге в 50-80 тыс. км и регулярно проверять степень его износа.

Соблюдение интервалов замены компонентов тормозной системы — в частности, колодок и дисков — это обязательное условие безопасной эксплуатации автомобиля. Тормозная система часто работает в условиях перегрузки и высоких температур, все это ускоряет износ ее компонентов. Поэтому тормозные колодки надо менять не реже, чем раз в 12-17 тыс.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *