Ваз 2114 фильтр тонкой очистки – где находится и как его заменить

где находится и как заменить

Данная статья одновременно актуальна для следующих моделей ВАЗ: 2108i, 2109i, 21099i, 2114i, 2115i, 2110, 2112, 2111, Kalina, Priora.На каждой из этих моделей два топливных фильтра, один — грубой очистки (сетка бензонасоса) расположен в топливном модуле. Другой фильтр — тонкой очистки, находится под машиной между бензобаком и нишей запасного колеса (корытом).

Где находится фильтр тонкой очистки ВАЗ 2114Где находится фильтр тонкой очистки ВАЗ 2114

Перед заменой фильтров, в первую очередь необходимо сбросить давление в системе. Сделать это можно нескольким способами. Первый – это вытащить предохранитель бензонасоса (f1), расположенный в блоке предохранителей за центральной консолью.

Вытаскиваем предохранительВытаскиваем предохранитель

Для доступа к нему нужно открутить несколько винтов крепления крышки в ногах у пассажира.

фото

На Калине предохранитель на бензонасос находится под пластиковой крышкой в центральной консоли.

Предохранитель на бензонасос Лада КалинаПредохранитель на бензонасос Лада Калина

Или отсоединить колодку питания топливного насоса, предварительно открутив винты крепления лючка для доступа к бензонасосу под задним сидением.

открутить

После этого завести автомобиль, а как заглохнет покрутить немного стартером.

Более простым вариантом сброса давления будет снять защитный колпачок с торца топливной рампы и нажать на золотник. Лучше подставить какую-нибудь мелкую емкость под него, т.к. вытечет небольшое количество бензина.

4

Фильтр грубой очистки (сетка бензонасоса) меняется по мере необходимости, фильтр тонкой очистки каждые 30 000 пробега.

Для замены фильтра грубой очистки необходимо будет открутить топливные трубки, приходящие на насос, а затем открутить гайки крепления насоса (головка на 10) и вынуть насос из бака. Снять пластиковую колбу в нижней части насоса, а движением вниз снять сетку.

6

Топливный насос ВАЗ 2114Топливный насос ВАЗ 2114

Для замены фильтра тонкой очистки, нужно будет открутить гайку крепления фильтра к кузову автомобиля, а затем отсоединить топливные трубки от фильтра.

Топливный фильтр ВАЗ 2114
Топливный фильтр ВАЗ 2114

Могут встретиться два вида крепления топливных трубок к фильтру: классический резьбовой и на защелках. Первый вариант нужно будет открутить при помощи двух ключей, одним придерживая гайку на фильтре, вторым закручивая гайку топливной трубки.

открутить фильтр

Второй вариант просто отщелкивается, нажатием на скобу.

второй вариант

Не стоит забывать про резиновые уплотнительные колечки на концах топливных трубок. Лучше будет купить минимум 4 шт заранее, а еще лучше вместо резиновых колец, использовать медные шайбы.

12

Сборка производится в обратном порядке.

Фильтр грубой очистки (сетка бензонасос) и фильтр тонкой очистки идут в зависимости от объема двигателя. Для мотора 1.5 идет фильтр грубой очистки с артикулом 2112-1139200, для 1.6 идет фильтр с артикулом 1118-1139010. Фильтр тонкой очистки для 1.5 (до 2005-2006 г.в.) идет на резьбовых соединениях, для 1.6 (после 2005 г.в.) со штуцерами под защелки, но перед заменой лучше отдельно посмотреть соединения топливных трубок на фильтр. Каталожный номер оригинального фильтра на гаечных соединениях 2112-1117010-82, а фильтра на защелках 2123-1117010-82

avtoexperts.ru

Топливный фильтр ВАЗ 2114 – учимся заменять своими руками + Видео » АвтоНоватор

Топливный фильтр служит для очистки топлива от примесей и разных загрязнений, которые поступают в бак при заправке авто. Это обязательная деталь как на карбюраторных, так и на инжекторных моделях ВАЗ, поэтому владельцам таких авто следует обязательно изучить их особенности и способы замены.

Какой топливный фильтр выбрать?

Модификация фильтров зависит от объема двигателя автомобиля. Для ВАЗ 2114 объем двигателя составляет 1.5 л. Потому топливный фильтр в нем на шестигранных скрутках. Для автомобилей ВАЗ с объемом двигателя 1,6 л фильтр крепится на пластиковых заклепках и имеет пружинный фиксатор. Модели с таким объемом – инжекторные, с прямым впрыском топлива.

Фото топливного фильтра ВАЗ 2114, bibi.proФото топливного фильтра ВАЗ 2114, bibi.pro

Автомобиль ВАЗ 2114 – сравнительно новая модель, однако ее топливная система ничем не отличается от других. Проводить замену фильтра следует 1 раз на 10 000 км. При этом завод-изготовитель автомобилей ВАЗ рекомендует выполнять данную процедуру один раз на 25 000 км пробега. Загрязнения топливного фильтра зависит от качества бензина, которое вы используете для заправки. Чем выше октановое число в бензине, тем меньше в нем грязи. Поэтому не стоит экономить на качественном топливе.

Использование плохого бензина загрязняет не только очистительные устройства – плохо очищенное топливо попадает в инжектор, где возникают отложения на топливных форсунках. В результате вам придется ехать на СТО и делать полную чистку инжектора. Существует несколько признаков, которые указывают, что пора менять топливный фильтр в автомобиле ВАЗ 2114. Эти симптомы характерны и для других легковых автомобилей.

На фото - чистка инжектора ВАЗ 2114, spokoino.ruНа фото - чистка инжектора ВАЗ 2114, spokoino.ru

Итак, приступим:

  1. Во время движения может быть значительно увеличенный расход топлива, происходит это из-за неравномерного поступления топлива в инжектор ВАЗ 2114.
  2. Работа автомобиля на холостом ходу прерывистая, обороты на тахометре прыгают.
  3. Запуск двигателя затруднен, при этом он начинает троить.

Все эти причины указывают на то, что необходимо произвести замену топливного фильтра.

Как заменить фильтр?

Купить топливный фильтр на ВАЗ 2114 можно практически в каждом автомагазине, при этом на качестве фильтра экономить не стоит. Перед покупкой очень внимательно посмотрите, подходит ли выбранная деталь к вашей модели ВАЗ, потому как отличаются они не только по резьбовым соединениям, но и по своей форме и размерам. Если фильтр больше, он не залезет в фиксатор, а направление топливных труб не будет совпадать. Если меньше, то будет болтаться.

Фото покупки топливного фильтра ВАЗ 2114, avtozam.comФото покупки топливного фильтра ВАЗ 2114, avtozam.com

Сделать замену приобретенной детали можно на специализированном автосервисе или же самому, что не составит большого труда. Чтобы сделать замену самому, помимо фильтра, необходима смотровая яма или гидравлический подъемник. В процессе замены вам нужна будет пара ключей на 10 и на 12, а также крестовая отвертка. Топливный фильтр в автомобиле ВАЗ 2114 находится в задней части автомобиля посередине топливного бака.

Перед началом выполнения всех работ нужно снять минусовую клемму на аккумуляторе. После необходимо сбросить давление в трубке с топливом. Есть два варианта это сделать: вы можете сбросить давление путем нажатия ниппеля в топливной рейке инжектора или путем медленного отжимания контргайки. В обоих случаях будет характерный выброс топлива, поэтому не пренебрегайте техникой безопасности при выполнении данных работ.

На фото - снятие минусовой клеммы на аккумуляторе ВАЗ 2114, v-lada.ruНа фото - снятие минусовой клеммы на аккумуляторе ВАЗ 2114, v-lada.ru

Для дальнейшего снятия фильтра лучше всего применить химическое средство WD-40, потому что ваши резьбовые соединения, скорее всего, подверглись коррозии и застыли. Откручивать деталь нужно аккуратно, чтобы не сорвать резьбу на соединениях. После этого можете откручивать фиксатор и вынимать его полностью. Во время снятия деталей рекомендуется подставить емкость для сбора вытекающего топлива (подойдет любая бутылка).

Установка детали – что нужно знать?

Приобретенный топливный фильтр необходимо устанавливать очень аккуратно, поскольку его легко повредить. Обычно такое возникает при затягивании уплотнительного хомута, который фиксирует положение детали. На фильтре изображена стрелка, указывающая, в каком направлении должно двигаться топливо – это поможет вам сориентироваться в правильной установке.

Фото установки топливного фильтра ВАЗ 2114, nazcar.ruФото установки топливного фильтра ВАЗ 2114, nazcar.ru

Для автомобилей с объемом двигателя 1,5 л стрелка будет указывать на подачу топлива слева направо, для авто с объемом 1,6 л наоборот – справа налево. В случае, если вы перепутаете направление, автомобиль не будет работать, а бензонасос может сгореть.

Стоит отметить, что производить замену этой детали в автомобилях с инжектором гораздо проще и удобней, потому как в них полностью отсутствуют резьбовые соединения. При замене фильтра на ВАЗ 2114 необходимо поменять резиновые прокладки на трубках подачи топлива. Они поставляются в комплекте с устройством. После выполнения всех процедур нужно провернуть ключ зажигания на несколько секунд, чтобы бензонасос успел закачать необходимое количество топлива в систему. Далее посмотрите на резьбовые соединения – на них не должно быть никаких следов топлива.

На фото - замена резиновых прокладок на трубках подачи топлива ВАЗ 2114, лада2111.рфНа фото - замена резиновых прокладок на трубках подачи топлива ВАЗ 2114, лада2111.рф

Если таковые имеются, нужно перетянуть соединение потуже. Если все в порядке, то на данном этапе процедура завершена, и вы можете и дальше спокойно ездить на своем автомобиле. Некоторые владельцы своих ВАЗ любят проводить модификации и устанавливают на своем авто еще один дополнительный топливный фильтр. Такой метод себя очень хорошо зарекомендовал, поскольку топливо становится еще чище, однако не все СТО возьмутся за такую модификацию. Делать это или нет, решать вам.

 

О том, как заменить топливный фильтр на других популярных моделях автомобилей, читайте в статьях:

carnovato.ru

ВАЗ 2114: замена топливного фильтра

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Топливный фильтр в системе питания автомобиля, играет довольно важную роль. Не зависимо от того, какой двигатель (дизельный, карбюраторный или инжектор), или от того, какой автомобиль (отечественный или иномарка), на всех топливных системах устанавливается такой механизм. Давайте рассмотрим принцип действия и устройство топливного фильтра, на примере автомобиля ВАЗ 2114.

Предназначение

Начальная точка, откуда поступает бензин – бензобак. Он представляет из себя 40-ка литровую канистру, которая абсолютно герметична. Если автомобиль эксплуатируется длительное время (около 5 – 10 лет), то на стенках бака образуется ржавчина. Небольшие ее части, омываются бензином и оседают на дне. При движении по неровностям, кусочки ржавчины поднимаются, и попадают в топливную систему.

Учитывая то, что сечение жиклеров очень маленькое, для того, чтоб их полностью закрыть, достаточно будет нескольких частиц ржавчины. Так вот, чтоб этого не произошло, на автомобиле используется топливный фильтр, который задерживает в себе весь мусор из бака.

Вскрытие фильтра

Вскрытие фильтра

Также, при длительном простое автомобиля, пары бензина в бензобаке поднимаются вверх, а водянистая часть остается внизу. В таком случае, если завести двигатель, бензин будет подаваться в систему вместе с водой. Тогда, топливный фильтр ВАЗ 2114, задерживает в себе воду, и пропускает только бензиновые испарения.

Конечно, не один очистительный элемент, не служит очень долго. Данная деталь постоянно засоряется, и ей очень часто нужна замена. Благо, стоит данная деталь не дорого, и его покупку может позволить себе любой автовладелец.

Устройство

В отличии от ВАЗ «Классика», на модели Лада 2114, топливные фильтры устанавливаются на магистрали, а не в подкапотном пространстве. Их всего два: тонкой очистки и грубой. Различаются они по своему строению, а также, по качеству очистки.

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками
Топливный фильтр

Первым, на пути из бензобака в карбюратор, устанавливается фильтр грубой очистки. Он расположен на патрубке, который выходит из бака, и ведет в двигатель. Очистительный элемент такого фильтра – сеточка. Ее предназначение – очистить бензин от крупного мусора, имеющегося в баке. Поскольку данный механизм очень прост в конструкции, ему не нужна замена, а его достаточно просто промыть бензином, и поставить обратно.

Далее, по топливной магистрали, располагается фильтр тонкой очистки. Его строение уже более тяжелое. Он состоит из пластикового корпуса, с двумя патрубками. В один патрубок топливо входит, и пройдя через фильтрующий элемент, выходит со второго.

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Фильтр такого типа считается одноразовым. То есть, чистке или ремонту он не подлежит. При его засорении, спасет только замена детали на новую. А поменять данное устройство проще простого. Сначала, ослабьте хомут на выпускном патрубке. Затем, снимите с него шланг магистрали, и вставьте в него новый фильтр. Это делается для того, чтоб бензин не вытекал.

Старый топливный фильтр нужно держать в таком положении, чтоб выпускной патрубок смотрел вверх. Далее, ослабим второй хомут, и вынимаем старый фильтрующий элемент. Шланг топливной магистрали, идущий от бензобака, по-прежнему должен смотреть вверх. После того, как старое устройство демонтировано, вставьте шланг в впускное отверстие нового очистительного элемента. Вот и всё, замена завершена.

Симптомы неисправности

Рано или поздно, любой топливный фильтр забивается, и ему требуется замена. Но, какие существуют характерные симптомы, по которым можно понять, что фильтрующий элемент износился?

Первые симптомы, по которым можно определить, что механизму требуется замена – пропажа мощности двигателя. При нажатии на педаль газа, автомобиль будет давится и дергаться. Стоит знать одну деталь, которая отличит данную неисправность от других – на холостых оборотах, двигатель будет работать стабильно.

Если, во время нажатия на педаль газа, автомобиль не только дергается, а и глохнет, то это значит, что фильтр уже пора поменять, так как такая езда, может пагубно сказаться на других узлах и механизмах автомобиля ВАЗ 2114.

Следующая степень загрязнения фильтра, это когда автомобиль начинает глохнуть даже на низких оборотах. При этом, двигаться на подъем невозможно, так как не хватает мощности.

Последняя стадия, которая явно свидетельствует о том, что фильтру нужна замена, это когда автомобиль глохнет сразу после того, как заведется, или же вовсе не заводится. Но, специалисты настоятельно рекомендуют не доводить очистительный механизм до такого состояния. Если у Вашего автомобиля появились первые симптомы, то замените фильтры сразу, тем более, что они не отнимут у Вас много средств, и времени на установку.

vashalada.ru

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Топливный фильтр – благодаря этому агрегату и происходит очищение топлива от инородных веществ которые по сути не должны в нём содержаться, к примеру вода или же просто грязь находящаяся в бензине. Но со временем как и любая другая деталь, топливный фильтр приходит в негодность и его нужно менять, но не все люди знают как это сделать и поэтому специально для этих людей мы составили данную статью, в которой подробно описали процесс замены топливного фильтра в машине.

Примечание!
Для замены фильтра вам нужно будет запастись: Всего лишь набором гаечных ключей и возможно пригодится так же тряпка, для того чтобы очистить фильтр от налипшей на него грязи для удобства в работе!

Краткое содержание:

Из-за чего топливный фильтр приходит в негодность?
Начнём сперва с ответа на данный вопрос, потому что этот вопрос нам задают очень часто, так вот данный фильтр приходит в негодность только лишь из-за некачественного бензина в котором находятся частички грязи, воды и ржавчины а так же других веществ из-за которых фильтр и приступает к работе, вследствие чего понемногу изнашиваясь.

Где находится топливный фильтр?
В основном на всех инжекторных автомобилях Вазовского семейства он стоит в одном месте, а именно он расположен рядом с бензобаком автомобиля в задней его части, поэтому если вы его захотите беспрепятственно увидеть, тогда вам для этого придётся наклониться найти в задней части бензобак и только после этого вы сможете разглядеть топливный фильтр, более подробное его местонахождение смотрите на фото чуть ниже:

На фото стрелкой изображено местонахождение топливного фильтраНа фото стрелкой изображено местонахождение топливного фильтра

Когда нужно менять топливный фильтр?
Вообще он подлежит замене каждые 15.000-30.000 тыс. км, почему такая разница в этих цифрах и ближе к каким цифрам нужно придерживаться, спросите вы? Объясняем! Как вы уже поняли прочитав текст чуть выше, топливный фильтр приходит в негодность из-за некачественного топлива которое заливают в наши машины на заправках, поэтому если вы уверены то что топливо которое вы заправляете хорошее и соответствует тому качеству которое надо, тогда данный фильтр можно смело менять каждые 30.000 тыс. км, а если топливо которое вы заливаете на заправке очень некачественное и в нём содержаться всякие инородные вещества, тогда приступайте к замене данного фильтра уже через 15.000 тыс. после установки нового.

Но всё же эти цифры многого не значат, потому что данный фильтр может загрязнится и быстрее, а первые признаки которые автомобиль будет подавать, так это плохая неустойчивая работа двигателя, а так же потеря динамики при разгоне и при резком нажатии на педаль, а так же автомобиль при засорении фильтра может просто начать ехать рывками.

Как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Прежде чем приступать к замене данного агрегата, обязательно возьмите в руки гаечный ключи и при помощи него отверните гайку которая крепит минусовую клему на выводе аккумулятора для того чтобы ток в двигателе пропал и можно было нормально работать! (О том как скинуть клему, см. в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ», пункт 1)

Снятие:
1) В самом начале операции стравите давление из системы питания двигателя. (О том как стравить давление, см. в статье: «Снижение давления в системе питания»)

2) Затем в продолжение операции при помощи двух гаечных ключей, чуть ослабьте гайки которые крепят топливные трубки высокого давления к топливному фильтру.

Ослабьте две гайки при помощи двух гаечных ключей, которые крепят топливные трубки к данному фильтруОслабьте две гайки при помощи двух гаечных ключей, которые крепят топливные трубки к данному фильтру

Примечание!
Обратите особое внимание как эти гайки нужно ослаблять, то есть одним ключом нужно будет зацепиться за гайку которая находится на корпусе топливного фильтра и тем самым удерживать её, а другим ключом вам нужно будет зацепится за вторую гайку и после чего при помощи данного ключа начать по чуть чуть ослаблять гайку крепления топливной трубки к данному фильтру!

3) Когда обе гайки будут ослаблены, отвёрткой полностью выверните гайку болта крепления стяжного хомут, который в свою очередь крепит сам фильтр.

Отворачивание болта и гайки крепления стяжного хомута, который в свою очередь удерживает сам фильтрОтворачивание болта и гайки крепления стяжного хомута, который в свою очередь удерживает сам фильтр

4) После того как гайка крепления стяжного хомута вместе с болтом будет лежать на полу, а вы будете удерживать сам фильтр в руки, то возьмите после этого снова гаечный ключ и полностью отверните им все гайки которые крепят топливные шланги высокого давления к фильтру, а после отсоединения отведите в сторонку кончики топливных трубок высокого давления от самого фильтра и тем самым полностью снимите фильтр.

Примечание!
При выворачивании гаек крепящих трубки, учтите то что в системе останется давление и поэтому при отсоединении трубок от самого фильтра, будьте готовы к тому что из этих шлангов потечёт бензин самая малость, поэтому будьте осторожны и смотрите чтобы он при отсоединении труб не брызнул вам в глаза!

А ещё обязательно проверьте когда снимите данный фильтр, состояние наконечников топливных трубок, там на них есть уплотнительные кольца, так вот снимите их и после чего проверьте их состояние, все порванные или же деформированные кольца замените на новые!

Стрелкой указано уплотнительное кольцо одной из топливной трубки, которое нужно будет снять и осмотреть на наличие поврежденийСтрелкой указано уплотнительное кольцо одной из топливной трубки, которое нужно будет снять и осмотреть на наличие повреждений

Установка:
Новый топливный фильтр устанавливается на своё место в обратном порядке снятию.

Примечание!
Обязательно обратите своё внимание на стрелку на фильтре, она должна быть строго направлена по направлению потока топлива, то есть от бензобака к двигателю автомобиля!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробная инструкция по замене данного фильтра, вы сможете увидеть в виде-ролике который приведён чуть ниже, но только замена данного фильтра на ролике показывается на примере автомобиля ВАЗ 2110, вы не пугайтесь, так как данный фильтр на обоих автомобилях заменяется аналогично, поэтому смотрите замену данного фильтра на десятке и тем самым делайте так же в своём автомобиле.

vaz-russia.com

Ваз 2114 замена топливного фильтра


ВАЗ 2114 это модернизированная девятка с более мощным двигателем и некоторыми изменениями в интерьере и облицовки передней части кузова. Стала ли она от этого лучше, судить не нам, но то, что двигатель с впрыском топлива стал требовать больше внимания, это факт. О топливной системе, а точнее о топливном фильтре, мы и поговорим сегодня.

Cодержание:

  1. Топливный фильтр в инжекторных двигателях
  2. Признаки забитого фильтра
  3. Подготовка инструмента и сброс давления
  4. Процесс замены фильтра

Топливный фильтр в инжекторных двигателях

Топливный фильтр применяют для очистки горючего от взвесей пыли, грязи и влаги, которые могут попасть в топливную систему и серьезно повлиять на ее работу. Не в лучшую сторону, разумеется. Если с карбюраторными двигателями было немного проще, то инжекторная топливная система очень чувствительна к уровню очистки бензина. Она устроена намного сложнее, чем карбюраторная и забить ее даже микроскопическими частичкам – пара пустяков. Тем более, учитывая далеко не высшее качества топлива, которое заливают нам в баки.

На автомобиле ВАЗ 2114 замена топливного фильтра производится по рекомендации завода через 30 000 км пробега. Но мы рекомендовали бы пересмотреть эту цифру с учетом снова-таки отвратительного топлива и сократить пробег до замены хотя бы на 10 тысяч. Береженого Бог бережет.

Перед заменой фильтра стоит свериться с моделью двигателя, так как существуют два вида фильтров – нового образца и старого. Они отличаются только способом фиксации топливопровода к корпусу фильтра и направлением фильтрации, но об этом позже.

Признаки забитого фильтра

Визуально мы не сможем определить степень загрязнения фильтра, потому что он находится на днище, во-первых, и во-вторых, корпус его выполнен из непрозрачных материалов. Но зрительные оценки нам и так не понадобятся, потому что при засоре фильтра мотор сам об этом скажет более, чем красноречиво:

  • неустойчивые холостые обороты;
  • немного повышенный расход бензина;
  • провалы при наборе оборотов;
  • затрудненный запуск даже в нормальных условиях

говорят о необходимости замены топливного фильтра. Безусловно, что могут быть и другие причины, вызвавшие эти неприятности, но фильтр первый претендент на замену. Поэтому соберем нужный инструмент, и начнем работу.

Подготовка инструмента и сброс давления

Для замены нам понадобятся самые обычные инструменты – три ключа на 19, 17 и 10, уплотнительные кольца и небольшая емкость для слива бензина. Но перед самой заменой необходимо выполнить сброс давления в системе. Это несложная операция и ее делаем просто по пунктам:

  1.  Ставим нейтральную передачу.
  2.  Затягиваем ручной тормоз.
  3.  Снимаем подушку заднего сидения и люк бензонасоса так, как показано на рисунке.
  4.  Отсоединяем от насоса провода питания.
  5.  Запускаем двигатель и ждем полной его остановки и выработки оставшегося в системе топлива.
  6.  Около трех секунд вращаем стартером мотор, чтобы стравить давление из топливопровода.
  7.  После этого возвращаем провода на место.

Процесс замены фильтра

Процесс замены фильтра у двигателей 2111 и 2114 немного отличаются, поэтому учтем это при снятии и установке. А пока идем под машину и очищаем зону, в которой расположен фильтр, при необходимости на резьбовые соединения брызгаем волшебной WD-40 и начинаем демонтаж в следующем порядке, не забыв взять с собой емкость для слива остатков топлива.

На двигателе 2111 отворачиваем входной штуцер рожковым ключом на 17, удерживая фильтр от вращения, надев ключ на 19 на патрубок. Точно так же поступаем с выходным штуцером.

На двигателе 21114 ситуация еще проще – нажимаем на пружинный зажим, ослабляя его, и снимаем с фильтра шланги бензопровода на входе и на выходе.

Рожковым ключом на 10 ослабляем хомут крепления фильтра и извлекаем фильтр из держателя.

Берем новый фильтр и проводим установку в обратном порядке, заменив резиновые уплотнители на новые.

Важное уточнение. На фильтрах 2111 и 21114 стрелками указано направление движения топлива. Если мы устанавливаем фильтр для двигателя 2111, то стрелка должна указывать на левый борт автомобиля, если 21114, то на правый. Не перепутайте.

После установки фильтра необходимо проверить герметичность соединений. Для этого запускаем бензонасос на несколько секунд включением зажигания и проверяем на наличие течи. Если течь появилась – необходима замена уплотнителей.

Фильтр установлен, работа завершена, и теперь ваш автомобиль смело может проехать тысяч 20 без замены фильтра. Удачи на дорогах.

Читайте также Съёмник масляного фильтра своими руками

Читайте также:


avtoshef.com

Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

По регламенту, замена топливного фильтра на автомобилях Ваз-2710 Приора, Ваз-2110 -2111 -2112, Ваз-2113 -2114 -2115 и Ваз-21099 с инжектором, должна проводиться через каждые 30 000 км пробега. Но, учитывая качество отечественного топлива, рекомендуемый пробег лучше уменьшить, как минимум на 10 000 км. И менять топливный фильтр через каждые 20 000 км пробега. Хуже топливной системе автомобиля от этого точно не будет. Некоторые, кто уже имел горький опыт устранения проблем, виновником появления которых был забитый топливный фильтр, меняют его через каждые 10 тысяч км пробега. И на вопрос — «Почему так рано? «. Обычно отвечают — «В этом деле лучше пере… перестраховаться! «. И с ними не поспоришь ))). Ведь не секрет, что бензиновый фильтр напрямую влияет на срок службы топливного насоса и форсунок. Поэтому о его существовании лучше не забывать и менять регулярно. В противном случае, риск попасть на замену не дешёвого топливного насоса или чистку/промывку форсунок значительно возрастает!

Запчасти. На автомобили Ваз 21099 инжектор, Ваз 2110-2112, Ваз 2710 Приора, Ваз 2113-2115 устанавливают два вида топливных фильтров – с резьбой и на клипсе. Поэтому перед тем, как совершать покупку фильтра необходимо забраться под автомобиль и определиться, какой фильтр установлен на Вашей машине. Если кто-то не знает где на автомобилях ВАЗ 2110-2112, ВАЗ-2710 Приора, ВАЗ-2113 -2114 -2115, Ваз-21099 инжектор находится топливный фильтр, то я подскажу. Бензиновый (топливный) фильтр на выше перечисленных машинах расположен возле, точнее сзади топливного бака (смотрим фото 1).

 

Каталожный номер топливного фильтра с резьбой (гайками) — 2112-1117010-01 (смотрим фото 2). Каталожный номер бензинового фильтра с клипсами — 2123-1117010 (смотрим фото 3). При покупке топливного фильтра с резьбой проверяем, идут ли в комплекте с ним медные или резиновые уплотняющие шайбы или кольца (фото 4). Так как шайбы/кольца имеют свойства изнашиваться, рваться, деформироваться и теряться. И установить их повторно будет не возможно. А без них в местах соединения штуцеров с фильтром будет течь бензин. Поэтому о такой мелочи, как уплотняющие шайбы следует подумать заранее.

И по маркам производителей. Как говориться, кому можно доверить процесс очистки топлива для любимого автомобиля ))). Советую к покупке топливные фильтры таких производителей:  BIG (GB-320, GB-302), Невский фильтр, BOSCH, CHAMPION, MANN, FILTRON, hexen и SCT. Такой себе ТОП-8 получился 😉

Инструмент. Выбор инструмента зависит от типа топливного (бензинового) фильтра, установленного на Вашем автомобиле. Для замены фильтра тонкой отчистки топлива 2123-1117010 (топливный фильтр на клипсе) Вам понадобятся: накидной или торцовый ключ на 10, ёмкость для сбора бензина, ВД-40, чистая тряпка. Чуть больше инструмента необходимо для успешной замены бензинового фильтра 2112-1117010-01 (топливный фильтр с резьбой): рожковые ключи на 17 и 19, накидной или торцовый ключ на 10, щётка по металлу, ВД-40, ёмкость для сбора бензина, чистая тряпка.

Работа по замене топливного фильтра на Ваз 21099 инжектор, Ваз 2110-2112, Ваз 2710 Приора, Ваз 2113-2115 проводится на подъёмнике или смотровой яме!

Фотоотчёт с описанием замены топливного (бензинового) фильтра автомобилей Ваз-2110 -2111 -2112, Ваз-2113 -2114 -2115, Ваз-2710 Приора, Ваз-21099 инжектор:

Снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Забираем под автомобиль. Находим топливный фильтр, щёткой по металлу очищаем от грязи все резьбовые соединения, проливаем их ВД-40 (фото 5, 6, 7).

Если топливные шланги крепятся к фильтру через штуцера с резьбой, то, используя ключи на 17 и 19, ослабляем затяжку гаек (фото 8). После чего, можно откручивать стяжной болт хомута топливного фильтра (фото 9).

После чего, можно окончательно откручивать штуцера топливных шлангов. Подставляем ёмкость, так как со шлангов и самого фильтра потечёт бензин. Снимаем фильтр.

Если фильтр крепится при помощи клипс, то в этом случае процесс будет идти значительно легче и быстрей. Откручиваем стяжной болт хомута (фото 10). И, сжимая пластиковые фиксаторы на штуцерах (если усилий пальцев недостаточно, то для сжатия фиксаторов можно использовать специальные пассатижи), стягиваем шланги с фильтра (фото 11). Опять же, подставляем ёмкость под сбор бензина. Снимаем фильтр.

Так же, есть ещё один вид крепления штуцеров топливных шлангов к фильтру — фиксаторы из пружинных скоб (фото 12). С ними проблем обычно не бывает (это же не ржавые гайки крутить). Нажали скобу — стянули шланг. Всё просто.

Теперь остаётся только правильно установить топливный фильтр на рабочее место. Правильно – это значит установить фильтр так, что стрелка на нём будет направлена по ходу движения топлива.
На автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 и Ваз-2710 Приора стрелка на топливном фильтре должна указывать на правую сторону автомобиля (фото 13).

На автомобилях Ваз-2113, Ваз-2114, Ваз-2115 и Ваз-21099 инжектор стрелка на бензиновом фильтре должна указывать на левую сторону автомобиля (фото 14).

Устанавливаем топливный фильтр в крепёжный хомут. После чего, подключаем к нему штуцера топливных патрубков.
При установке фильтра с резьбовым соединением не забываем на шланги одевать новые (или старые, если они в хорошем состоянии) уплотняющие шайбы. Затягиваем гайки и стяжной болт хомута.

На топливный фильтр с клипсами штуцера одеваются на фильтр до характерного щелчка. После чего можно попробовать стянуть шланг с фильтра. Если не получилось, значит, штуцер зафиксирован правильно. Такую же процедуру установки/проверки проводим со вторым штуцером. После чего затягиваем болт хомута.

Далее остаётся только одеть минусовую клемму на аккумулятор, провернуть ключ замка зажигания до момента срабатывания топливного насоса. Закачать систему. И запустить двигатель. После чего проверить соединения и сам топливный фильтр на предмет утечки бензина. Особое внимание следует уделить резьбовым соединениям. При необходимости гайку топливных шлангов следует немного подтянуть. С фильтрами на клипсах проблем обычно нет. Но, проверить всё-таки надо.

После проверки, работа по замене топливного (бензинового) фильтра на Ваз 2113, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз 2110, Ваз-2111, Ваз-2112, Ваз-2710 Приора, Ваз-21099 инжектор будет закончена.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

www.avtorem.info

Замена топливного фильтра ВАЗ 2114: инструкция по выполнению работ

Регулярная диагностика и обслуживание автомобиля позволяют избежать поломок. Замена топливного фильтра ВАЗ 2114 должна производиться своевременно. Устройство расположено в топливной системе, поломка которой отрицательно сказывается на функционировании двигателя.


Вернуться к оглавлению

Основные причины замены

Топливный фильтр на ВАЗ отсеивает различные примеси в бензине при помощи специального материала. Ячеистая структура рассматриваемого устройства при эксплуатации засоряется. При этом возникают сбои в работе силового агрегата автомобиля. Замена топливного фильтра требуется при наличии следующих признаков:

  • транспорт глохнет на холостом ходу;
  • увеличивается расход бензина;
  • наличие провалов в работоспособности мотора;
  • снижается мощность двигателя, он троит;
  • сбой при запуске мотора;
  • ВАЗ 2114 дергается во время движения в гору;
  • торможение в процессе движения.

Если фильтр ВАЗ 2114 сильно загрязнен, это может указывать на наличие следующих проблем:

  • неисправность датчиков положения коленного вала;
  • неправильное расположение дроссельной заслонки;
  • массовый расход воздуха;
  • детонация;
  • неисправность проводки;
  • выход из строя свечей зажигания.

Манометр подключают к ниппелю, расположенному на топливной раме форсунок. Если показатели манометра ниже регламентированных производителем, устройство чистят.

Очиститель топлива выполнен в виде картриджа, встроенного в топливную систему ВАЗ 2114. Провести его осмотр можно на эстакаде. Основные элементы топливной системы установлены перед выхлопной трубой. Транспортное средство оснащено инжекторными силовыми агрегатами, у которых рабочий объем достигает 1,5-1,6 л. Рабочее давление для топливного фильтра на ВАЗ 2114 колеблется в пределах 3-5 бар.


Вернуться к оглавлению

Инструкция по выполнению работ

Замена топливного фильтра ВАЗ 2114 может производиться на СТО или самостоятельно. Для выполнения работ своими руками потребуются следующие материалы и инструменты:

  • уплотнительные кольца;
  • новый фильтр с подходящей конструкцией;
  • рожковые ключи на 10, 17 и 19 мм;
  • 2 емкости.

Ремонтные работы рекомендуется проводить в хорошо проветриваемом помещении. Из-за легкой воспламеняемости и горючести бензина необходимо соблюдать меры безопасности. Не следует курить, нужно избегать открытых источников огня поблизости. Обязательно нужно закрыть кожу и слизистые от попадания горюче-смазочных материалов.

Рекомендуется приобрести и держать поблизости средства тушения пожара — песок, огнетушитель и воду. Следующий этап предусматривает демонтаж отработанного очистителя. С ВАЗ 2114 с двигателем в 1,5 л дополнительно производят следующие работы:

  • крепления обрабатывают смазкой;
  • штуцер бензопровода снимают с помощью ключей на 17 и 19 мм;
  • фильтр можно придержать ключом на 19 мм;
  • остаток бензина сливается в заранее подготовленную сухую и чистую емкость.

Штуцер отводящего бензопровода снимают по аналогии и сливают остатки бензина с этого участка. Хомут ослабляется рожковым ключом на 10. Отработанный очиститель демонтируют. Чтобы снять трубки в моделях с двигателем в 1,6 л, потребуется надавить на пружинные фиксаторы бензопровода. Теперь производится установка нового очистителя бензина.

Уплотнительные кольца заменяют новыми аналогами. Капли бензина, попадающие на фильтр, необходимо вытирать насухо. Когда осуществляется замена топливного фильтра, установку нового устройства проводят в обратной последовательности. На корпусе очистителя есть стрелка, указывающая направление движения топливного потока. В моделях с двигателем на 1,5 л стрелка должна указывать от правого борта к левому, в автомобилях с 1,6 л мотором — наоборот.

Затем необходимо подождать до вытеснения воздуха из нового очистителя и заполнения горючим. Следующий этап предусматривает проверку герметичности соединений. Мотор заводят на несколько секунд. Производится проверка на наличие бензиновых подтеков. При необходимости понадобится плотно насадить трубки на очиститель.

Замена топливного фильтра на ВАЗ производится через каждые 30 тыс. км пробега. Заправка автомобиля горючим низкого качества с большим количеством примесей сокращает срок службы очистителя. В этом случае замена устройства производится через каждые 10 тыс. км.

expertvaz.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *