2108 схема коммутатора: ВАЗ 2108: схема и конструкция коммутатора
конструкция устройства, проверка и замена
Коммутатор ВАЗ 2108 обеспечивает формирование управляющих импульсов, подающихся на катушку зажигания. Этот элемент электрического оборудования автомобиля представляет собой электронное устройство, обеспечивающее нормальное функционирование бесконтактной системы зажигания транспортного средства.
Этот компонент электронной системы зажигания автомобиля закрепляется на поверхности, является достаточно прочным, чтобы выдерживать высокие вибрационные и ударные нагрузки, которые могут возникать в процессе эксплуатации машины. В устройстве реализованы максимально возможные варианты защиты электронных компонентов.
Содержание
- Характеристики коммутатора
- Как отличить неисправности коммутатора
- Как проверить коммутатор
- Проверка и замена устройства
- Мнение эксперта
Вернуться к оглавлению
Характеристики коммутатора
Схема коммутатора ВАЗ построена на основе микросхемы L497, которая управляет выходным N-P-N-транзистором.
Аналогами, которые иногда используются в конструкции коммутатора ВАЗ 2108, являются микросхемы КР1055ХП1, КР1055ХП2, КР1055ХП4. Однако эти электронные компоненты встречаются в конструкции прибора достаточно редко. Основные технические параметры устройства:
- оптимальное рабочее напряжение 13,5 В;
- диапазон напряжений для нормальной работы 6-16 В;
- коммутационный ток 7,5-8,5 А;
- диапазон обеспечения бесперебойного искрообразования от 20 до 7000 оборотов коленвала.
Конструкция устройства разработана для использования в однопроводных схемах питания на автомобилях, у которых кузов играет роль отрицательной клеммы.
Установка устройства, смонтированного на базе микросхемы L497, осуществляется на специально предназначенном месте с помощью штатных крепежных элементов.
Вернуться к оглавлениюКак отличить неисправности коммутатора
Неполадки зажигания всегда сопровождаются характерными симптомами, о которых должен знать каждый автовладелец. Одна из таких неисправностей связана с коммутатором.
Вот лишь самые распространенные признаки, указывающие на проблемы с работой коммутатора ВАЗ 2108.
- Невозможно запустить двигатель.
- Стартер активно крутит маховик двигателя, но искра отсутствует.
- Двигатель можно запустить, он работает на холостых оборотах, можно поднять до средних значений, но повысить обороты до максимальных невозможно.
- Мотор не работает на полную мощность.
- На холостых мотор работает исправно, но начинает глохнуть при попытке тронуться.
- Двигатель можно запустить, но он глохнет через непродолжительное время.
- Отказывается работать один из цилиндров на определённых оборотах (троит).

- Двигатель глохнет на горячую и продолжает нормально работать, когда остынет.
- Горит лампа разряда аккумулятора.
- Тахометр показывает резкие скачки оборотов двигателя.
Это лишь самые распространенные, но не единственные черты неисправного коммутатора. Существует также ряд косвенных признаков. Иногда даже опытные мастера не сразу могут определить симптомы неправильной работы этого узла системы зажигания ВАЗ 2108.
Вернуться к оглавлениюКак проверить коммутатор
В среднем стоимость этой детали не слишком высока, но многие автовладельцы по разным причинам не стремятся ее заменить. К тому же если поменять заведомо исправный коммутатор, неполадки с двигателем останутся, ведь причина сбоев в работе силовой установки может быть совершенно в другом.
Поэтому оптимальным решением будет проверка детали на работоспособность.
Для точной диагностики потребуется специальное профессиональное оборудование, которое есть на любой СТО. На специальном стенде можно проверить импульс на катушке зажигания, его стабильность и цикличность. Однако возможность обратиться к специалистам есть не всегда, существует и более простой народный метод диагностики. Для проверки следует взять ключ на 8 и 12-вольтовую лампочку мощностью 3 Вт. Алгоритм действий выглядит следующим образом.
- Обесточить сеть, скинув клеммы с аккумулятора.
- Воспользовавшись ключом на 8, нужно отсоединить провод коричневого цвета, который идёт от клеммы К на катушке зажигания к клемме 1 на коммутаторе.
- Один контакт контрольной лампочки подключается к клемме на катушке зажигания, а другой – на коммутаторе. В результате контрольная лампа оказывается составной частью цепи между катушкой и коммутатором.
- Подсоединить клеммы к аккумулятору и попробовать завести двигатель (во время вращения стартером лампа должна загораться).

Загорающаяся лампочка свидетельствует об исправности коммутатора. Если этого не происходит, узел неисправен и требуется его заменить. При отключении лампочки надо обязательно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, тем самым предотвращается возможность случайного замыкания.
Местом установки прибора является перегородка, отделяющая моторный отсек авто от его салона. Устройство монтируется в подкапотном пространстве. Схема подключения коммутатора должна обеспечивать надежный контакт между основанием прибора и кузовом автомобиля. Устройство способно нормально работать до температуры нагрева в 115 °С.
Вернуться к оглавлению
Проверка и замена устройства
Осуществляя проверку и ремонт бесконтактной системы зажигания автомобиля, требуется обязательно проверить работоспособность коммутатора.
Для тестирования этого прибора нужно под рукой иметь стандартный набор инструментов. Помимо этого понадобится контрольная лампочка с напряжением 12 В.
Полная проверка элемента осуществляется на специализированном стенде, который позволяет не только определять наличие импульса, но и его длительность. Использование контрольной лампы дает возможность определить наличие только импульса при тестировании прибора в домашних условиях. Для осуществления проверки работы коммутатора нужно проделать следующие операции.
- Требуется обесточить бортовую сеть машины. Это делается путем отключения отрицательной клеммы аккумуляторной батареи от электроцепи.
- При помощи рожкового ключа №8 на катушке зажигания отсоединяется клемма «К», имеющая красно-коричневый провод, подключаемый к клемме «1» контактной колодки коммутационного устройства.
- Отключенный провод соединяется со своей клеммой на катушке зажигания через лампочку, после чего минусовая клемма аккумулятора подключается к бортовой сети.
При включении стартера лампа должна мигать. Отсутствие миганий говорит о выходе коммутатора из строя.
При эксплуатации авто во избежание выхода из строя коммутатора требуется проводить периодическую очистку поверхности охлаждающего радиатора.
Вернуться к оглавлению
Мнение эксперта
Профиль в VK
Руслан Константинов
Подробнее об эксперте
Руслан Константинов – опыт профессионального ремонта автомобилей 10 лет. Окончил Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова по специальности «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ». Специализация работ разная, от диагностики и ремонта двигателей и трансмиссии до консультации по приобретению расходных материалов. Опыт работ по ремонту электронных узлов.
Диагностику работоспособности коммутатора провести сможет каждый своими руками.
А вот заниматься ремонтом этой детали без соответствующих знаний и опыта фактически невозможно. С другой стороны, в этом нет никакого смысла. Гораздо проще купить новый узел, при его относительно невысокой цене это будет лучшим решением. Подобный подход рекомендуется и при замене других сложных электронных деталей в оборудовании автомобиля. На карбюраторных моторах ВАЗ-2108 их не так уж и много. И ещё, при замене стоит учитывать, что лучше покупать модель коммутатора, рекомендуемую производителем. Так можно избежать некоторых проблем, например, некорректной работы устройства.
Замена коммутатора зажигания Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Доработка Ваз и Лада своими руками
Автолюбителю | Инструкции по снятию и установке элементов зажигания автомобиля лада 2108, этапы разборки и сборки распределителя, коммутатора лада 2109, выключатель зажигания ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Предупреждение При работе коммутатора зажигания ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 выделяется большое количество тепла. Кроме того, “масса” коммутатора подсоединяется через его радиатор. Поэтому периодически очищайте радиатор коммутатора зажигания от пыли и грязи для улучшения теплоотдачи.
Распределитель зажигания Разборка распределителя зажигания Дефектовка распределителя зажигания Сборка распределителя зажигания Катушка зажигания Проверка катушки зажигания Проверка и замена коммутатора Выключатель (замок) зажигания Элементы системы
ВАЗ / 2108, 2109, 21099 / ремонт / электрооборудование / система зажигания / Проверка и замена коммутатора | |||||||||||||
2108 — Защита тумблера, подпружиненная защита, красная
- Белая подсветка
- Сигнальное освещение
- Предупреждение и опасность
- Предохранитель и защита цепи
- Подача энергии
- Освещение салона
- Светодиодная технология XTL
- Электрические соединения
- Искать по:
- Товары
- Информационная
- Конкурентные развязки
- Поиск по:
- Продукты
- Информационная
- Конкурентные развязки
82-2108Подпружиненный кожух, красный
82-2108Подпружиненный кожух, красный
0 Товар добавлен
Технические характеристики
- Цвет: Красный
- Кол-во в упаковке: 1
- Тип продукта: Переключатель
- Стиль: Переключить
Особенности и преимущества
- Подпружиненная защелка удерживает защитную крышку вверх или вниз
- Переключатель не может работать, когда крышка находится в нижнем положении
- Рекомендуется для двухпозиционных (вкл.
/выкл.) тумблеров с рукоятками типа «летучая мышь» 11/16 дюйма
Найти местного дистрибьютора
Отзывы покупателей
- Похоже, никто еще не оставил отзыв об этом товаре, станьте первым?
Оставить отзыв keyboard_arrow_right
82-2108
Я даю согласие на обработку и публикацию моих данных Grote Industries
Я хочу, чтобы меня добавили в список рассылки по электронной почте Grote Industries.
Установив этот флажок, вы соглашаетесь с тем, что мы можем обрабатывать и безопасно хранить ваши данные. Ваш отзыв, оценка, ваше имя и первая буква фамилии будут опубликованы на сайте. Любая другая ваша личная информация, такая как адрес электронной почты, будет использоваться только в административных целях в соответствии с нашей политикой конфиденциальности.
Это ответ сервера
Пожалуйста, оцените выбранный продукт из 5.
Похожие продукты, которые могут вас заинтересовать
Купить подлинный Avocent AV2108-001 AutoView 2108 8-портовый KVM-переключатель Cat-5 с возможностью монтажа в стойку онлайн
Наведите курсор на изображение, чтобы увеличить Нажмите на изображение, чтобы увеличить
Сэкономьте -499,00 $
AvocentSKU: 1146063
Номер модели: AV2108-001
Состояние: Новая открытая коробка
В наличии: №
Нет отзывов
Поделиться этим продуктом
Обзор
Avocent AutoView AV2108 — это KVM-устройство категории 5, которое позволяет одному локальному пользователю управлять до 8 серверами или последовательными устройствами.
Каждый коммутатор AutoView обеспечивает поддержку Virtual Media и CAC через четыре порта USB 2.0. При добавлении дополнительных систем коммутаторы AutoView могут быть распределены по уровням, чтобы обеспечить консолидированное управление до 256 серверов или последовательных устройств.
Specifications
Model Number: AV2108-001
Brand: Avocent
Alt Part Number(s): AV2108-001
Product Type: KVM Switch
Техническое описание
Бренд: Avocent
Модель: AV2108-001
Серия: 2108 9001
:2 2108 9001
.0052
Видеорезоля: 1600 x 1200
Поддерживаемые Количество компьютеров: 8
Номер локальных пользователей: 1
Сетевой порт: RJ -45
.
230 V AC
Протоколы: Web, SNMP, Telnet
Формульный фактор: .1 Глубина: 6,5 дюйма
Характеристики
Аналоговая локальная пользовательская станция VGA. Поддерживает VGA/DVI/HDMI/DisplayPort для серверного интерфейса.
Поддержка USB, PS/2, Sun и последовательных целевых устройств в одном решении.
CAT-5, тонкие кабели экономят место в стойке и обеспечивают расстояние до 30 метров между сервером и коммутатором.
Интерфейсные модули сервера и встроенные кабели доступа автоматически назначают и сохраняют уникальные
имен серверов для каждого подключенного сервера.
Усовершенствованный графический экранный дисплей упрощает настройку системы и выбор сервера.
Поддержка виртуальных носителей позволяет серверам получать доступ к носителям данных, подключенным к KVM, обеспечивая внеполосную передачу файлов и развертывание исправлений ОС.
Поддерживает проверку подлинности смарт-карт и CAC для целевых устройств, что позволяет расширить требования двухфакторной проверки подлинности.



При включении стартера лампа должна мигать. Отсутствие миганий говорит о выходе коммутатора из строя.
Подключите этот провод к контрольной лампе, рассчитанной на 12 В, мощностью 3 Вт. Другой контакт лампы подключите к клемме “К” катушки зажигания. Проверните двигатель стартером, при этом лампа должна замигать. Если лампа не загорается, замените коммутатор ваз 2108.
/выкл.) тумблеров с рукоятками типа «летучая мышь» 11/16 дюйма