Аккумулятор рейтинг: 10 лучших автомобильных аккумуляторов 2023 года: рейтинг, отзывы, советы экспертов

Содержание

10 Лучших Автомобильных Аккумуляторов – Рейтинг 2023 года

АКБ, или автомобильные аккумуляторные батареи, нужны для запуска двигателя. Для легковой машины, которая требует 250 ампер, не хватит значения 200 ампер пускового тока. Этот параметр учитывают при замене аккумулятора

Команда ВыборЭксперта.ру проанализировала основные характеристики и подобрала лучшие автомобильные аккумуляторы в соответствии с мнением экспертов.

Содержание

Рейтинг автомобильных аккумуляторов

Аккумуляторы делят на 2 типа: обслуживаемые и необслуживаемые. Первый тип встречается в старых машинах, требует наблюдения за плотностью электролита. Второй тип применяется в новых авто, служит 2-5 лет.

Перед покупкой обращают внимание на обслуживаемость, расположение клемм, полярность, размеры, форму корпуса. От полярности зависит, какой длины приобретать провод, как размещать корпус. Габариты определяют по замерам старого аккумулятора или “гнезда”. В европейских и российских машинах распространены широкие места с креплениями, в азиатских – узкие, высокие без креплений.

Наша команда проанализировала экспертные статьи, обзоры, комментарии, выявив 5 критериев, чтобы составить рейтинг аккумуляторов для автомобиля:

  • Тип аккумулятора;
  • Ёмкость;
  • Полярность;
  • Пусковой ток;
  • Дата изготовления.

Аудиосистема с сабвуфером, дополнительное освещение увеличивают потребление энергии. При низких температурах стандартной ёмкости аккумулятора может не хватить для запуска стартера. В таком случае рекомендуем выбирать АКБ с большей ёмкостью.

При выборе смотрите на дату изготовления. Если АКБ произведён более года назад, высока вероятность, что он потерял часть ёмкости из-за саморазряда. Дата должна быть не позднее 1-3 месяцев до покупки.

Проверяйте состояние товара нагрузочной вилкой или мультиметром. Напряжение должно быть 12,5-13 В.

Лучшие автомобильные аккумуляторы AGM

AGM аккумулятор для автомобиля не протекает, его легко транспортировать, так как внутри содержится не жидкий электролит, а пропитанное свинцом оксида стекловолокно.

“Плюсовой” свинец и “минусовой” оксид идут вместе в шести отсеках, каждый из которых генерирует 2,1 В. Суммарно отсеки дают 12,6-12,7 В, чего вполне достаточно для запуска стартера в условиях умеренного климата.

Delta Battery CT1204

Для мототехники подойдёт необслуживаемый АКБ с пусковым током в 60 А. Его вполне достаточно, чтобы завести мотоцикл при низких температурах. Перед зарядкой подержите модель в комнате 10 часов, чтобы внутренняя температура выровнялась. Автоматическое зарядное устройство отрегулирует напряжение в пределах 14,4-14,6 В самостоятельно.

Клемма размещается слева, что соответствует обратной полярности. Взгляните на габариты и вес: они составляют всего 113х70х89 мм. Аккумулятор широк и низок, схож с европейской конструкцией, а малый вес в 1,3 кг обусловлен небольшой ёмкостью в 4 ампер-часа.

Имея в составе свинец на пластинах, модель обладает низкой способностью к саморазряду – всего 2% в месяц при температуре 20°C, служит от 3 до 5 лет в условиях мороза. При температуре -18°C ёмкость батареи падает всего на 17%.

Достоинства:

  • Герметичность;
  • Низкая цена;
  • Адаптация к низкой температуре;
  • Небольшие габариты;
  • Необслуживаемый.

Недостатки:

  • Сильный разряд при длительном неиспользовании;
  • Закрытые клеммы.

Если не допускать разряда ниже 12 В, батарея прослужит долго, порадует простотой использования и температурной гибкостью.

Exide Start-Stop AGM EK600

Производится в Германии по стандартам ISO в базовых габаритах – 242х175х190 мм. Применяется как штатный аккумулятор в автомобилях BMW, Mercedes, Audi, Opel, VW, Fiat. В Евразии эти марки можно встретить часто, но российские холода требуют высокого пускового тока.

680 ампер – не пустое значение, а вполне себе отличный результат для стандартной ёмкости в 60 ампер-часов. Такие характеристики спасут стартер от загустевшего на морозе масла, а старая добрая конструкция с обратной полярностью позволит эксплуатировать АКБ в большинстве европейских автомобилей.

Корпус устанавливается в гнездо с помощью нижней крепёжной планки, расположенной с четырёх сторон аккумулятора. Высота каждой планки составляет всего 10,5 мм, но перед установкой на это обращают внимание.

Модель рассчитана на городские автомобили с системой старт-стоп, справляется со скачками напряжения и большим энергопотреблением – от аудиосистемы до подсветки под кузовом. Свинцово-оловянная основа с углеродными активными добавками поддерживают заряд на протяжение длительного срока, делает пластины износостойкими.

Достоинства:

  • Быстрая подзарядка в условиях старт-стоп;
  • Устойчивость к циклам заряда-разряда;
  • Износостойкость;
  • Герметичность конструкции, можно переворачивать;
  • Мощная токоотдача;
  • Необслуживаемый.

Недостатки:

  • Сильная потеря ёмкости при глубоком разряде.

Модель обладает высокой скоростью приёма заряда благодаря функции старт-стоп. Это лучший выбор для российских климатических зон, однако не стоит допускать саморазряда.

Стандартный аккумулятор габаритов 241х175х190 мм отлично подойдёт европейским и российским автомобилям с обратной полярностью. 17-киллограмовый корпус обусловлен ёмкостью в 60 ампер-часов, наличием большого количества абсорбируемого электролита, который выдерживает три цикла разряда-заряда.

Электролит обеспечивает мощную токоотдачу в 640 ампер согласно стандарту EN. Прочная конструкция допускает наклон в 90°, устойчива к вибрации, не протекает.

Применяется для питания стартера, бортовой электроники.

Достоинства:

  • Мощная токоотдача;
  • Устойчивость к разряду-заряду;
  • Долговечность;
  • Необслуживаемый;
  • Возможность установки на боку.

Недостатки:

  • Неудобные ручки;
  • Высокая цена.

Стабильность заряда-разряда гарантирует категория M3.

Furukawa Battery Super Nova 55D23L

Стандартный необслуживаемый аккумулятор для японских авто. В корпусе есть сервисные пробки, необходимые для диагностики в фирменных центрах. По гарантии можно починить в течение двух лет, но пользователи часто отмечают износостойкость и долговечность аккумулятора. Фактический 5-летний срок при техническом 2 года оправдывает высокую цену.

Хотя пусковой ток с ёмкостью без изысков – стандартные 50 ампер-часов и 550 ампер, их вполне хватает для запуска стартера в холодные времена. Небольшая аудиосистема либо мощный дальний свет окажется вполне по силам модели. Но вот под какую марку машины подобрать – вопрос. Габариты нестандартны, сходятся с заводскими у японских машин – 230х169х225 мм.

Пользователи рекомендуют замерять плотность на вторые сутки зарядки 4-амперными циклами, если интересно обслуживание.

Достоинства:

  • Качественные материалы;
  • Долговечность;
  • Совместимость с японскими авто;
  • Износостойкость;
  • Малообслуживаемый;
  • Индикатор заряда.

Недостатки:

  • Высокая цена;
  • Непереносимость глубокого разряда.

На верхней части аккумулятора есть индикатор, показывающий его состояние заряженности. Ручка для переноски аккумулятора неудобная, мешает при установке на машине, но при необходимости её можно снять. Форм фактор и параметры такие же, как на Toyota Corolla 2008.

Кальциевые аккумуляторы

Кальциевые АКБ, по аналогии с сурьмянистыми, обслуживаемы, требуют профилактической зарядки в городских условиях. Однако неоспоримый плюс в сроке службы, выносливости, износостойкости во время длительной езды. Их часто применяют в грузовиках, минивенах, внедорожниках для многодневных путешествий. В дороге достаточно 10% тока от указанной ёмкости, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор. Отзывы указывают, что кальциевые АКБ – классика жанра, и в сравнении с гелевыми, годятся куда больше для междугородних транзитов.

Tyumen Battery Standart 6CT-60L 550А

Тюменский аккумулятор, сконструированный по европейским стандартам.

Производитель учёл российский климат, создал кальциевую модель с обратной полярностью для европейского и отечественног о автопрома. По словам пользователей, батарея прекрасно справляется с запуском стартера даже в -35 – -37°C. Особенность заключается в обслуживании ёмкости – раз в пару месяцев требуется заряжать, проверять плотность электролита, не допускать глубоко разряда.

Хотя батарея уязвима перед разрядами, она обладает длительным сроком службы – более 5 лет в сравнении с распространёнными 2-3 годами у необслуживаемых.

Если нужен АКБ для городской езды, ежемесячный уход сохранит ёмкость на уровне 60 ампер-часов, а пусковой ток даже спустя пару лет будет как прежде запускать стартер током в 550 ампер.

Достоинства:

  • Минимальный саморазряд;
  • Большая резервная емкость;
  • Устойчивость к перепадам напряжения;
  • Длительный срок службы;
  • Виброустойчивость;
  • Низкая цена.

Недостатки:

  • Обслуживаемый;
  • Появление следов электролита возле пробок.

Чтобы АКБ прослужил 5 лет, каждые 1-2 месяца проверяйте плотность электролита, при необходимости заливайте дистиллированную воду. Плотность должна быть на уровне 1,17 – 1,19.

Аком + EFB 60Е

EFB, по аналогии с AGM, “городские лошадки”, но цена их значительно ниже. В теории основные отличия – утолщённая положительная пластина, как в кальциевых АКБ, углеродистый расширитель в пасте-намазке да армирующий слой против осыпания.

Фирма, пройдя через ряд ошибок, оптимальную циклоустойчивость – до 250 циклов заряд-разряд и двойной ресурс. Благодаря устойчивости к глубоким зарядам идёт минимальный расход воды, нетребовательность в обслуживании. Из этого вытекает морозо- и влагостойкость. Корпус можно установить в любую машину с обратной полярностью.

Обслуживание требуется редко – раз в полгода, в отличие от стандартной кальциевой батареи. Однако даже без качественного обслуживания она способна проработать 4-6 лет, не потеряв ни ампера в объёме. Основное преимущество заключается в большом пусковом токе – 600 ампер, нетипичном для простых кальциевых батарей. Их вполне достаточно, чтобы завести двигатель даже в самом холодном регионе.

Достоинства:

  • Циклоустойчивость;
  • Большой пусковой ток;
  • Официальная гарантия 4 года;
  • Малообслуживаемый.

Недостатки:

  • Не выявлено.

За 2 года эксплуатации ни разу не заряжали, даже не заглядывали в банки.

Topla Top 118662

Ёмкость в 62 ампер-часа увеличена за счёт использования просечно-вытяжного метода. Этот метод используют для производства сетки рабицы. Решётка в АКБ схожа с узором сетки. Нанесённые в раскалённой ленте насечки растягиваются, приобретая вид ромбов. Такая решётка пропускает больше тока при меньшем объёме, в отличие от литьевой. Только за оптимизированный на 30% пропускной ток в 600 ампер модели присвоили заслуженный титул “Топ”.

Низкая цена, компактность корпуса, способного поместиться даже в американских авто Ford, Opel, Chevrolet, стандартная обратная полярность отправили модель в разряд “хорошие аккумуляторы для автомобиля и водителей, которые не любят проверять плотность электролита в баночках”.

Достоинства:

  • Американский стандарт;
  • Качественный корпус;
  • Защита от взрыва;
  • Сильная токоотдача;
  • Индикатор заряда;
  • Компактность.

Недостатки:

  • Не выявлено.

Выдерживает пробеги в 100-140 тыс. км, нередко даже 200, 40-минутные простои, музыку с усилителем, морозы.

Solite 75D23L BH

Оптимальная высота в 225 мм идеально подходит для гнезда азиатских автомобилей Hyundai, Toyota, KIA, SsangYong. Большие габариты вмещают по объёму 65 ампер-часов, которые при должном обслуживании радуют машину 600-амперным пусковым током даже в холода.

Производитель предлагает АКБ с прямой и обратной полярностью для самой разнообразной погоды – от летнего жара до зимнего мороза.

Достоинства:

  • Стильная упаковка;
  • Крышки на клеммах;
  • Индикатор заряда;
  • Морозоустойчивость;
  • Малообслуживаемый.

Недостатки:

  • При повороте протекает электролит;
  • Высокая цена.

Средний срок службы – 3,5 года при отсутствии обслуживания. Эксперты рекомендуют регулярно очищать клеммы, следить за сульфатацией.

Bars 6СТ-62 АПЗ

Отечественный аккумулятор с пусковым током в 550 ампер наравне с тюменским выдаёт “честные амперы”. Его фактический пусковой ток соответствует заявленному.

Длительный срок эксплуатации без подзарядки обусловлен большой ёмкостью в 62 ампер-часа. Благодаря стандартной высоте в 190 мм встанет в любой легковой автомобиль с прямой полярностью.

Достоинства:

  • Низкая цена;
  • Качественный корпус;
  • Морозоустойчивость;
  • Сильная токоотдача.

Недостатки:

  • Не выявлено.

Выдерживает морозы в -35°C. После покупки эксперты рекомендуют подзарядить.

Гелевый аккумулятор

Большая ёмкость, длительный срок службы – вот за что ценится гелевый аккумулятор 12 вольт. Для автомобиля, проезжающего километры в режиме старт-стоп – это лучший вариант. Силикагель между электродными пластинами делает корпус герметичным, износоустойчивым.

Эксперты предполагают, что загущенный кремниевый электролит способен прослужить 100 лет, выдержать до 400 глубоких разрядов, однако техническая цифра колеблется в районе 20 лет – пока что гелевый АКБ слишком новый и дорогой, чтобы точно судить о его сроке службы. Наша команда подобрала одну наиболее перспективную модель.

Varta Silver Dynamic AGM G14

АКБ создан по экологичной технологии – после завершения срока годности его можно сдать в пункт переработки. Большой ток холодной прокрутки в 850 ампер обеспечит электричеством не только стартер, но и подключенные гаджеты, музыку, подсветку. В морозы не даст замёрзнуть – ёмкости 95 ампер-часов достаточно, чтобы долго держать заряд, прогревать салон.

Втрое больший срок, чем у AGM, обусловлен герметичностью корпуса, серебром в составе пластин, не испаряющимся электролитом. Производитель предлагает 5 моделей с различными ёмкостью, холодным током, габаритами, чтобы обеспечить каждую машину – от легкового автомобиля до грузовика – надёжной энергией.

Достоинства:

  • Качество сборки;
  • Длительный срок службы;
  • Морозоустойчивость;
  • Режим старт-стоп;
  • Большие ёмкость, пусковой ток.

Недостатки:

  • Высокая цена;
  • Нестандартная длина – 353 мм.

Как выбрать автомобильный аккумулятор

Характеристики АКБ указаны в инструкции автомобиля или на самой батарее. Самый простой способ – осмотреть старый автомобильный аккумулятор. Какой лучше выбрать, зависит от параметров пускового тока, ёмкости, полярности, габаритов, даты изготовления, типа.

Тип

Существуют 6 типов аккумуляторов: сурьмянистые, EFB, гибридные, кальциевые, гелевые, AGM. Последние три обладают высокой работоспособностью, износостойкостью, большой ёмкостью.

AGM, или Absorbed Glass Mat, переводится как “абсорбированное стекловолокно”. Кислота содержится в тканых фильтрах, расположенных между свинцовыми пластинами. AGM бывает стартерными и тяговыми. Стартерные предназначены для запуска двигателя, тяговые выдерживают многочисленные глубокие заряды-разряды, справляются с повышенными нагрузками – морозом, электропакетами. Корпус герметичен, протечка электролита исключена, обслуживание не требуется.

Кальциевые обладают повышенной прочностью и виброустойчивостью, выдерживают до 15 В напряжения, не боятся перезаряда, долго служат, имеют малый саморазряд – всего 0,4% в день, в сравнении со старыми сурьмянистыми, которые ежедневно теряли по 2%. Не выносят глубоких разрядов: лучше использовать для междугородних поездок, магистральных перевозок.

Гелевые универсальны – выдерживают морозы, до 400 циклов заряд-разряд, устойчивы к перезаряду. Основной недостаток – высокая цена, связанная с использованием загущенного силиката в составе – алюминия или кремния. Корпус герметичен, состоит из прочного ABS-пластика. Отличный вариант для музыкальной гарнитуры, яркого освещения. Будут служить на протяжение 20 лет, не требуя ежемесячной подзарядки.

Ёмкость

Ёмкость указана на наклейке аккумулятора, измеряется в ампер-часах. Иногда на этикетке указывают резервную ёмкость, измеряющуюся в ампер-минутах. Она нужна для экстренных случаев, когда генератор выходит из строя.

Номинальная ёмкость определяется составом электролита, количеством активной массы, геометрией и толщиной свинцовых пластин, величиной разрядного тока, температурой электролита. Распространённого значения для авто с объёмом двигателя 1-1,9 л – 55-60 ампер-часов вполне хватит на заведение двигателя, освещение, обогрев.

Кроссоверам и внедорожникам требуется чуть больше – 66 а-ч. Мощные гелевые АКБ со значением 90-95 нужны для грузовиков средней грузоподъёмности. Литраж их двигателей колеблется в районе 1,9 – 4,5 л.

Чем мощнее двигатель, тем больше требуется пускового тока.

Полярность

Полярность определяют по размещению клемм, расположенных ближе к себе.  Она бывает прямой и обратной. У прямой положительный полюс слева, у обратной – справа. Прямая часто встречается среди российских машин. Если неверно выбрать полярность, провод может не дотянуться до плюсовой клеммы, а при неверном подключение произойдёт задымление, плавление проводов, взрыв. Некоторые модели защищены от взрыва, но какие аккумуляторы для автомобиля подойдут, определяют не по антивзрыву, а по полярности, габаритам, пусковому току.

Пусковой ток

Пусковой, или стартерный, ток – максимальное значение, необходимое для питания стартера, как следствие – поворота маховика с поршнями, запуска двигателя. В норме легковому автомобилю требуется 255-270 ампер в течение 30 секунд, но при морозе выше -18°C значение увеличивается на 30%. Представьте, сколько тока нужно при -35°C в северных регионах России.

Современные модели оснащены значениями тока выше 300 ампер. Существуют бензиновые и дизельные варианты. Бензиновые потребляют меньше энергии, дизельные распространены в грузовиках, имеют большие значения ёмкости, пускового тока.

Маркировка тока делится на 4 типа:

  • DIN – немецкая;
  • SAE – американская;
  • EN – европейская;
  • Пусковой или стартерный ток – российская.

Фактическое значение может отличаться в большую или меньшую сторону, в зависимости от стандарта, по которому проводились испытания. Эталоном качества являются европейские батареи, у которых измерение нагрузочной вилкой проводится в течение 30 секунд под максимальным напряжением. У российских теоретические и фактические значения часто совпадают полностью.

Если на этикетке не указан пусковой ток, выясните значение у продавца или в инструкции.

Какой автомобильный аккумулятор лучше

Какую АКБ выбрать, зависит от объёма двигателя, количества электроники, размеров гнезда, максимальной зимней температуры региона, типа езды, обслуживания. Наша команда VyborExperta. ru проанализировала мнение экспертов, выбрав 3 номинанта, которые оптимальных для легковых автомобилей с аудиосистемой, подсветкой, при -35°C:

  • Для мощных аудиосистем, сильных морозов, разнообразных модификаций отлично подойдёт Banner Running Bull AGM 560 01.
  • Вынослив к перезарядам, подойдёт для дальних поездок Topla Top 118662.
  • Универсальный вариант для дизельных машин – Varta Silver Dynamic AGM G14.

Подбор аккумулятора по автомобилю сделает заведение двигателя комфортным и быстрым.

Рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов

Средний срок службы автомобильного аккумулятора принято считать равным 5 годам. Конечно, это зависит от множества факторов, и в первую очередь от самого владельца автомобиля. Но рано или поздно менять придется любой, и здесь разнообразие предложений в магазинах может вогнать в ступор. Стоит попробовать разобраться, что же сейчас может нам предложить промышленность в выборе аккумулятора.

Типы аккумуляторов (АКБ)

1.

Свинцово-кислотный аккумулятор

Схема свинцово-кислотного аккумулятора

Устройство свинцово-кислотного аккумулятора просто: в каждой его ячейке две пластины из свинца находятся в растворе серной кислоты. Такой аккумулятор имеет много достоинств: дешев в изготовлении, способен отдавать большой ток в импульсном режиме, что при запуске двигателя является критичным фактором, способен переносить значительные перепады температуры. Именно поэтому до сих пор в автомобилестроении этот тип АКБ доминирует.

Однако минусы у классического свинцово-кислотного аккумулятора не менее серьезны.

  1. Во-первых, это значительное газообразование, особенно при перезарядке, что не позволяет делать батареи этого типа герметичными: при перевороте неизбежен пролив едкого электролита, его капли может выносить и водород, сам по себе взрывоопасный. Частично эта проблема решается сложными лабиринтными уплотнениями в так называемых «необслуживаемых» аккумуляторах.
  2. Далее, эти аккумуляторы крайне тяжело переносят глубокий разряд: пластины покрываются кристаллами сульфата свинца, их активная площадь снижается, а выпадающие в осадок кристаллы вновь освобождают свинец для реакции с кислотой – пластины необратимо разрушаются.
  3. И, наконец, образование водорода во время зарядки вынуждает регулярно доливать в АКБ дистиллированную воду, поэтому важно знать как правильно заряжать АКБ.
Видео: Необслуживаемый аккумулятор VARTA переделываем в обслуживаемый

2. Необслуживаемые аккумуляторы

В необслуживаемых АКБ применяется модифицированный состав пластин – добавление кальция позволяет снизить выделение водорода до минимума, и доливки воды «кальциевые» аккумуляторы в процессе эксплуатации не требуют. Но, в отличие от классических батарей, они стали чувствительными к перезаряду: в «прокипевший» обычный аккумулятор можно долить воду, но владельцы необслуживаемых батарей этой возможности лишены. Кроме того, во многих батареях этого типа снижен объем пластин, из-за чего страдает ресурс.

Предпочтителен выбор не «чисто кальциевых» (Ca/Ca), а «гибридных» батарей (Ca+), где положительные электроды изготавливаются из сурьмянистого свинца и имеют увеличенную толщину – такие батареи заметно дольше не теряют свою емкость.

Читайте здесь: Можно ли зарядить необслуживаемый аккумулятор

3. AGM-аккумуляторы

Борьба с разрушением пластин при глубоком разряде привела к появлению AGM-аккумуляторов: у них пространство между пластинами заполнено сорбентом, пропитанным электролитом. Естественно, «осыпаться» пластины AGM-аккумулятора уже не могут, такие батареи гораздо лучше обычных переносят удары и вибрации. Отсутствие риска осыпания позволяет делать пластины пористыми, а увеличенная площадь контакта с электролитом – это рост емкости и стартерного тока. Но риск повреждения при перезаряде здесь еще выше.

4. Гелевый аккумулятор

Предел развития технологии AGM – это гелевые аккумуляторы, в которых сам электролит загущен соединениями кремния. Их главное достоинство – это возможность отдачи огромных токов в импульсном режиме и нечувствительность к глубокому разряду, но расплачиваться за это приходится наиболее высокой ценой. Такие батареи обычно применяются при тюнинге: как тяговые для лебедок, для питания мощных аудиосистем, благодаря небольшому весу при достаточной емкости устанавливаются на спортивные автомобили и мотоциклы.

Итак, какой же аккумулятор тогда выбрать? Ответ прост: владельцу старого автомобиля, где вполне вероятны неполадки генератора, повышенный разряд батареи штатной электрикой, лучше всего подойдет классический аккумулятор – он перенесет перезаряд из-за отказа реле-регулятора, может подзаряжаться от самого примитивного зарядного устройства и после глубокого разряда «реанимироваться» мощными импульсами тока.

При регулярном обслуживании он превзойдет по ресурсу необслуживаемый кальциевый, который гораздо лучше подойдет новому автомобилю. Рассматривать приобретение AGM-аккумулятора стоит тогда, когда каждый ампер-час емкости и ампер стартерного тока имеют значение, например, на автомобилях Infiniti, где моторы объемом в несколько литров запускаются компактными батареями.

Гелевый же аккумулятор – это дорогостоящее приобретение, которое будет оправдано только в тех случаях, когда действительно нужна экономия веса или получение максимальной токоотдачи.

Видео: 10 ЛУЧШИХ АККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ АВТО

Токоотдача

Для грубого сравнения двух батарей удобно оперировать током холодной прокрутки, обычно отображаемым согласно стандарту EN: это число определяет ток, который аккумулятор отдает при охлаждении до -18˚С с максимальным снижением напряжения до 7,5В на 10 секунде. Однако для реальной зимней эксплуатации важнее понятие резервной емкости: времени, которое АКБ может отдавать ток фиксированной величины. Эти характеристики часто полярны: аккумулятор, способный отдать большой ток в одном импульсе, быстро высаживается под постоянной нагрузкой, в то же время батарея с меньшей импульсной токоотдачей с меньшей вероятностью «умрет» от включенного зажигания в промежутке между прокрутками стартера.

Рейтинг аккумуляторов

Из наиболее распространенных в продаже батарей попробуем выбрать наиболее лучшие модели 2016 года. Для адекватности сравнения выберем батареи наиболее популярной емкости – 65 ампер-часов.

Классические свинцово-кислотные аккумуляторы

1. Tyumen Battery Premium 6СТ-64

Регулярный победитель тестов различных автомобильных изданий не может похвастаться сверхсовременными технологиями, но ему это только на пользу: толстые пластины гарантируют хороший ресурс, батарея демонстрирует отличную токоотдачу на морозе – а покупателям, выбирающим бюджетный аккумулятор, эти параметры наиболее важны. Кстати, приблизительно оценить ресурс батареи можно простым взвешиванием: легковесные тонкие пластины гораздо чувствительнее к сульфатации и воздействию вибраций. «Тюмень», весящая почти 17 килограммов, может поспорить с именитыми брендами, которые свинец явно экономят.

Минусы аккумулятора нельзя назвать критичными: неудобная ручка (для его веса даже кажущаяся излишне хлипкой), отсутствие «глазка» ареометра – но, с другой стороны, проконтролировать плотность здесь можно элементарно, открутив пробки.

2. АкТех 6СТ-64

Еще одна отечественная батарея по цене дороже, чем «Тюмень Премиум», хотя по заявленному стартерному току слабее (540 А против 590). Однако вес у нее даже больше 17 килограммов, что является хорошей заявкой на длительный ресурс – и по отзывам владельцев батарея действительно выдерживает несколько лет работы без значительных отклонений емкости или тока холодной прокрутки.

Из недостатков стоит отметить отсутствие центральной вентиляции: каждая банка аккумулятора «дышит» через свое вентиляционное отверстие в пробке, загрязнение может привести к вздутию или даже «отстрелу» пробки во время заряда большим током – например, после прикуривания автомобиля зимой. Стоит следить за чистотой батареи.

Необслуживаемые кальциевые батареи

1. Varta Blue Dynamic

По соотношению цены к качеству эти батареи не первый год удерживают уверенные лидерские позиции. При их производстве только отрицательные электроды легируются кальцием, в то время как положительные изготавливаются из классического сурьмянистого сплава. Это, в свою очередь, гарантирует аккумуляторы отличный ресурс даже при частых глубоких разрядах, что подтверждает и практика.

Для жителей северных регионов особенно актуальным будет стойкость аккумулятора к морозу – заявленный ток холодной прокрутки он может отдавать достаточно долго, чтобы уверенно запустить исправный двигатель.

2. Mutlu Calcium Silver

Турецкий производитель в тестах чаще всего оказывается стабильным «середнячком» — не показывая лидерских результатов ни по стартерному току, ни по резервной емкости на морозе, он может демонстрировать достойное уважения постоянство характеристик независимо от партии или года выпуска. Для серии Calcium Silver это утверждение более чем справедливо – покупка этого АКБ гарантирует уверенность в его работоспособности на несколько лет без необходимости в каком-либо обслуживании. Добавим к этому и достаточно бюджетную цену. По массе свинца Mutlu, кстати, превосходит Varta почти на полкилограмма.

Аккумуляторы AGM

1. Varta Silver Dynamic AGM

Эта линейка аккумуляторов разрабатывалась специально для автомобилей с системой «старт-стоп», где батареям приходится часто отдавать импульсные токи большой величины и быстро восполнять заряд. Поэтому неудивительно, что и на обычных автомобилях в режиме коротких поездок по городу она демонстрирует отличную работоспособность.

Зимние испытания аккумулятор проходит уверенно: здесь расчет на быструю и частую токоотдачу тоже работает «на руку»: хотя при длительной прокрутке обороты стартера и падают, но после небольшой паузы Varta способна крутить двигатель бодрее многих аналогов из своей ценовой категории. Даже если вспомнить о добавочном весе наполнителя, на весах аккумулятор тоже выглядит солидно – 17,6 кг: технологии технологиями, а без достаточных размеров и толщины пластин добиться таких характеристик не вышло бы (а заявленный стартерный ток в 680 А для АКБ емкостью 60 А*ч – это рекордный показатель).

2. Banner Running Bull AGM

Главный недостаток этого аккумулятора – цена, которая многих покупателей отпугнет. Тем не менее, по своим характеристикам он заслуживает внимания, и в первую очередь – по резервной емкости зимой: для автомобилей с большим объемом двигателя, и особенно дизельных. Заявленный ток холодной прокрутки здесь – 640 А, и АКБ уверенно выполняет обещания производителя. По весу батарея не проигрывает Varta, также являясь одной из самых тяжеловесных в своем классе.

Что такое рейтинг C батареи и как рассчитать рейтинг C

Скорость заряда и разряда батареи A контролируется скоростью батареи C. Рейтинг батареи C — это измерение тока, при котором батарея заряжается и разряжается. Емкость батареи обычно оценивается и маркируется как 1C Rate (ток 1C), это означает, что полностью заряженная батарея емкостью 10 Ач должна обеспечивать 10 ампер в течение одного часа. Та же самая батарея емкостью 10 Ач, разряженная при температуре C 0,5C, будет обеспечивать ток 5 А в течение двух часов, а при разрядке при температуре 2C — 20 А в течение 30 минут. Важно знать рейтинг C батареи, так как для большинства батарей доступная запасенная энергия зависит от скорости тока заряда и разряда.

ТАБЛИЦА СКОРОСТИ C АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

В приведенной ниже таблице показаны различные значения C Rate для батарей, а также время их службы. Важно знать, что даже при том, что при разрядке батареи с разной скоростью C должны использоваться одни и те же расчеты для одинакового количества энергии, в действительности вероятны некоторые внутренние потери энергии. При более высоких скоростях C часть энергии может быть потеряна и превращена в тепло, что может привести к снижению емкости на 5% и более.

Чтобы получить достаточно хорошие показания емкости, производители обычно оценивают щелочные и свинцово-кислотные батареи как очень низкую температуру 0,05°C или 20-часовую разрядку. Даже при такой медленной скорости разряда свинцово-кислотные батареи редко достигают 100-процентной емкости, поскольку характеристики аккумуляторов переоценены. Производители предоставляют поправки на емкость для корректировки несоответствий, если они разряжаются с более высоким уровнем содержания углерода, чем указано.

КАК РАССЧИТАТЬ C-РЕЙТИНГ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

C-рейтинг батареи определяется временем, в течение которого она заряжается или разряжается. Вы можете увеличить или уменьшить C Rate, и в результате это повлияет на время, необходимое для зарядки или разрядки аккумулятора. Время заряда или разряда C Rate изменяется в зависимости от рейтинга. 1C соответствует 60 минутам, 0,5C — 120 минутам, а рейтинг 2C — 30 минутам.

Формула проста.

 t = Время
Cr = C Скорость
t = 1 / Cr (для просмотра в часах)
t = 60 минут / Cr (для просмотра в минутах) 

Пример скорости 0,5C

  • Аккумулятор 2300 мАч
  • 2300 мАч / 1000 = 2,3 Ач
  • 0,5C x 2,3 Ач = 1,15 А в наличии
  • 1/0,5°С = 2 часа
  • 60/0,5°С = 120 минут

Пример тарифа 2C

  • Батарея 2300 мАч
  • 2300 мАч / 1000 = 2,3 Ач
  • 2C x 2,3 Ач = 4,6 А в наличии
  • 1/2С = 0,5 часа
  • 60/2С = 30 минут

Пример тарифа 30C

  • Аккумулятор 2300 мАч
  • 2300 мАч / 1000 = 2,3 Ач
  • 30C x 2,3 Ач = 69 А в наличии
  • 60/30°С = 2 минуты

Вы можете увидеть пример номинала 30C в таблице данных для силового элемента Power Sonic 26650 LiFePO4

Вы можете использовать приведенную ниже формулу для расчета выходного тока, мощности и энергии батареи на основе ее рейтинга C.

 Er = Номинальная энергия (Ач)
Cr = C Скорость
I = ток заряда или разряда (Ампер)
I = Кр * Эр
Cr = I / Er 

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НОМИНАЛ C АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Аккумуляторы меньшего размера обычно оцениваются по рейтингу 1C, который также известен как часовой рейтинг. Например, если ваша батарея имеет маркировку 3000 мАч по часовой ставке, то рейтинг 1С равен 3000 мАч. Как правило, вы найдете показатель C вашей батареи на ее этикетке и в паспорте батареи. Различные химические составы батарей иногда будут отображать разные значения C; например, свинцово-кислотные батареи обычно рассчитаны на очень низкую скорость разряда, часто 0,05 ° C или 20-часовую скорость. Химический состав и конструкция вашей батареи будут определять максимальную скорость C вашей батареи. Литиевые батареи, например, могут выдерживать гораздо более высокие скорости разряда C, чем другие химические вещества, такие как щелочные. Если вы не можете найти рейтинг батареи C на этикетке или в техническом описании, мы рекомендуем обратиться непосредственно к производителю батареи.

Емкость литиевой батареи по сравнению со свинцово-кислотной при различных токах разряда

ПРИЛОЖЕНИЯ, ТРЕБУЮЩИЕ ВЫСОКОГО СКОРОСТИ C

На рынке появляется все больше приложений и устройств, для которых требуются батареи с высоким значением C Rate. К ним относятся промышленные и потребительские приложения, такие как радиоуправляемые модели, дроны, робототехника и устройства для запуска транспортных средств. Все эти приложения требуют мощного выброса энергии за короткий промежуток времени.

Для большинства пусковых устройств требуется разряд до 80°C, а в радиоуправляемой промышленности используются аккумуляторы с высокой скоростью разряда до 50°C! На рынке есть некоторые батареи, которые заявляют о еще более высоких скоростях C на основе максимальной скорости импульсного разряда, что требует, чтобы батарея достигла полной разрядки всего за несколько секунд. Однако большинству приложений не нужны такие высокие скорости C.

Если вам нужна помощь в поиске подходящей батареи для вашего приложения, свяжитесь с одним из инженеров Power-Sonic.

Категории: Блог, Аккумуляторы

Вас также может заинтересовать…
Типы разъемов для зарядки электромобилей: полное руководство

Категории: Блог, Эвеско

Популярность электромобилей (EV) продолжает расти во всем мире благодаря их экологически чистой энергии и эффективной работе. Однако с увеличением…

Подробнее…

Преимущества зарядки электромобилей в отелях

Категории: Блог, Эвеско

По мере того, как мир движется к более устойчивому будущему, электромобили (EV) становятся все более популярными. Рост количества электромобилей пр…

Подробнее…

Полное руководство по UL9540 — стандарту для систем накопления энергии

Категории: Блог, Эвеско

Системы накопления энергии (ESS) быстро становятся неотъемлемой частью современных энергетических систем. Они имеют решающее значение для интеграции возобновляемых источников энергии,…

Подробнее…

Обещание бренда Power Sonic

Качество

Изготовленные с использованием новейших технологий и под строгим контролем качества, наши аккумуляторы отличаются превосходной производительностью и надежностью.

Опыт

Наш целенаправленный подход к исключительному комплексному обслуживанию клиентов отличает нас от конкурентов. От запроса до доставки и всего, что между ними, мы регулярно превосходим ожидания наших клиентов.

Служба

Доставка вовремя, каждый раз по спецификации заказчика. Мы гордимся тем, что предлагаем индивидуальные сервисные решения, точно соответствующие спецификациям наших клиентов.

Перевести »

Основы аккумуляторов — Руководство по аккумуляторам

Если вы проводили какие-либо исследования о том, как работают батареи или на что следует обращать внимание при выборе лучшей высокопроизводительной батареи, вы, вероятно, запутались в информации, часть которой противоречива. В BatteryStuff мы стремимся немного прояснить ситуацию.

Скорее всего, вы слышали термин KISS (Keep It Simple, Stupid). Я попытаюсь объяснить, как работают свинцово-кислотные аккумуляторы и для чего они нужны, не забивая вас кучей ненужных технических данных. Я обнаружил, что данные об аккумуляторах несколько различаются от производителя к производителю, поэтому я сделаю все возможное, чтобы свести эти данные к минимуму. Это означает, что я могу немного обобщать, оставаясь верным цели.

Свинцово-кислотная батарея используется в коммерческих целях уже более 100 лет. Тот же химический принцип, который используется для хранения энергии, в основном такой же, как и наши прадеды.

Аккумулятор как копилка. Если вы продолжите вынимать и ничего не возвращать, у вас ничего не останется. Современные требования к мощности аккумуляторной батареи автомобиля или спортивного автомобиля огромны, учитывая все стандартные электрические устройства, которые должны быть снабжены питанием. Вся эта электроника требует надежного источника питания, а плохое состояние батареи может привести к отказу дорогостоящих электронных компонентов. Знаете ли вы, что в электрической системе среднего автомобиля 11 фунтов проводов? Посмотрите на RV и лодки со всеми электрическими устройствами, которые требуют питания. Не так давно в трейлерах или домах на колесах была только одна 12-вольтовая домашняя батарея. Сегодня автомобили для отдыха используют свои аккумуляторы для жилых автофургонов для питания инверторов мощностью до 4000 Вт.

Среднее время работы от батареи сократилось из-за увеличения потребности в энергии. Срок службы зависит от использования и глубины разряда — обычно от 6 до 48 месяцев — однако только 30% всех батарей фактически достигают 48-месячной отметки. Если вы не можете обслуживать аккумулятор с помощью зарядного устройства, вы можете продлить срок службы аккумулятора, подключив его к солнечному зарядному устройству в нерабочие месяцы.

Если вы поймете основы, у вас будет меньше проблем с батареями, а производительность, надежность и долговечность батареи возрастут. Я предлагаю вам прочитать весь учебник; тем не менее, я проиндексировал всю информацию для удобства.

Свинцово-кислотный аккумулятор состоит из пластин, свинца и оксида свинца (различные другие элементы используются для изменения плотности, твердости, пористости и т. д.) с 35%-ным раствором серной кислоты и 65%-ным водным раствором. Этот раствор называется электролитом, который вызывает химическую реакцию, в результате которой образуются электроны. Когда вы проверяете батарею ареометром, вы измеряете количество серной кислоты в электролите. Если ваши показания низкие, это означает, что химия, которая создает электроны, отсутствует. Так куда делась сера? Он опирается на пластины аккумулятора, так что когда вы перезаряжаете аккумулятор, сера возвращается в электролит.

  1. Безопасность
  2. Типы батарей, глубокий цикл и запуск
  3. Влажная ячейка, гелевая ячейка и абсорбирующий стеклянный мат (AGM)
  4. CCA, CA, AH и RC; что это такое?
  5. Техническое обслуживание батареи
  6. Проверка батареи
  7. Выбор и покупка новой батареи
  8. Срок службы батареи и производительность
  9. Зарядка аккумулятора
  10. Аккумулятор
  11. Аккумулятор нельзя


1. Вы должны думать о безопасности, когда работаете с батареями. Снимите все украшения. (В конце концов, вы же не хотите расплавить ремешок для часов, пока носите его!) Газообразный водород, выделяемый батареями при зарядке, очень взрывоопасен. Мы видели несколько случаев, когда батареи взрывались и заливали все серной кислотой. Это было неинтересно, и было бы неплохо использовать защитные очки, висящие на стене. Черт возьми, вы могли бы даже разбить свой диско-наряд. Серная кислота не действует на полиэстер, но все, что содержит хлопок, съедается. Если вы не чувствуете необходимости заявить о себе в моде, просто носите бросовую одежду — в конце концов, полиэстер все еще не в моде.

При выполнении электромонтажных работ на транспортных средствах лучше всего отсоединить кабель заземления. Просто помните, что вы имеете дело с едкой кислотой, взрывоопасными газами и сотнями ампер электрического тока.

2. В основном существует два типа свинцово-кислотных аккумуляторов (вместе с тремя подкатегориями). Два основных типа: пусковой (пусковой) и глубокий цикл (морской / тележка для гольфа). Стартерная батарея (зажигание стартовых огней SLI) предназначена для обеспечения быстрых импульсов энергии (например, для запуска двигателей) и поэтому имеет большее количество пластин. Пластины тоньше и имеют несколько иной состав материала.

Что такое батарея глубокого разряда? Батарея глубокого разряда имеет меньшую мгновенную энергию, но большую долгосрочную подачу энергии. Батареи глубокого разряда имеют более толстые пластины и могут выдерживать большое количество циклов разрядки. Пусковые батареи не следует использовать для приложений с глубоким циклом, потому что более тонкие пластины более склонны к деформации и точечной коррозии при разряде. Так называемая батарея двойного назначения представляет собой компромисс между двумя типами батарей, хотя лучше, если это возможно, уточнить.

3. Мокрый элемент (залитый), гелевый элемент и абсорбированный стекломат (AGM) представляют собой различные версии свинцово-кислотных аккумуляторов. Влажная камера поставляется в двух стилях; ремонтопригоден и не требует обслуживания. Оба заполнены электролитом и в основном одинаковы. Я предпочитаю тот, в который можно добавить воды и проверить удельный вес электролита с помощью ареометра.

Гелевые элементы и аккумуляторы AGM — это специальные аккумуляторы, которые обычно стоят в два раза дороже, чем аккумуляторы с жидкостными элементами премиум-класса. Однако они очень хорошо хранятся и не так легко сульфатируются или разлагаются, как влажные ячейки. Хотя это и не невозможно, при использовании этих батарей существует небольшая вероятность взрыва газообразного водорода или коррозии; это самые безопасные свинцово-кислотные батареи, которые вы можете использовать. Для гелевых элементов и некоторых аккумуляторов AGM может потребоваться особая скорость зарядки. Если вам нужна лучшая и наиболее универсальная батарея, вам следует обратить внимание на тип батареи AGM. Аккумуляторы AGM отлично подходят для таких приложений, как морские, RV, солнечные, аудио, силовые виды спорта и резервное питание, и это лишь некоторые из них.

Если вы не используете свое оборудование ежедневно, аккумуляторы AGM будут удерживать заряд лучше, чем аккумуляторы других типов. Если вы должны полагаться на первоклассную производительность батареи, потратьте дополнительные деньги. Гелевые аккумуляторы все еще продаются, но в большинстве приложений их заменяют аккумуляторы AGM.

Существует распространенная путаница в отношении аккумуляторов AGM, поскольку разные производители называют их по-разному. Некоторые из наиболее распространенных названий: «герметичный регулируемый клапан», «сухие элементы», «непроливаемые» и «свинцово-кислотные батареи с клапанным регулированием». В большинстве случаев аккумуляторы AGM обеспечивают больший срок службы и больший срок службы, чем аккумуляторы с жидкостными элементами.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ. Люди часто используют термин «гелевая ячейка» в качестве общего термина, когда речь идет о герметичных, необслуживаемых батареях, так же, как кто-то использует бумажную салфетку, когда речь идет о тканях для лица. В результате мы получаем множество запросов на сменные гелевые аккумуляторы или зарядные устройства для гелевых аккумуляторов, хотя на самом деле аккумулятор представляет собой AGM. По этой причине мы всегда рекомендуем проверять тип батареи при покупке замены или поиске зарядного устройства для обслуживания батареи.

AGM : Конструкция мата из абсорбированного стекла позволяет суспендировать жидкий электролит в мате из стекловолокна. Это покрытие окружает активный материал пластины и теоретически повышает эффективность как разрядки, так и перезарядки. AGM обычно производятся для приложений, которые включают высокопроизводительный запуск двигателя, силовое спортивное оборудование, глубокий цикл, солнечную батарею и аккумуляторную батарею. Более крупные аккумуляторы Deep Cycle AGM, которые мы продаем, обычно имеют большой срок службы, если их перезарядить до того, как скорость разряда упадет ниже 50%. Когда аккумуляторы AGM с глубоким циклом разряжаются не менее чем на 60%, срок службы обычно увеличивается на 300 и более циклов.

Аккумуляторы для мотоциклов Scorpion, которые мы предлагаем, соответствуют или превосходят спецификации аккумуляторов OEM. Мы также предлагаем аккумуляторы под брендом Motocross для тех, кто лояльно относится к OEM-аккумуляторам, поскольку они являются аккумуляторами вторичного рынка Yuasa.

GEL : Аккумулятор с гелевыми элементами похож на аккумулятор AGM тем, что считается герметичным, но электролит не является влажной жидкостью. Электролит в гелевой ячейке имеет добавку кремнезема, которая заставляет его схватываться или затвердевать. В большинстве случаев напряжение перезарядки гелевой батареи обычно ниже, чем у стандартной батареи с жидким электролитом или батареи AGM, за исключением тех, которые производятся MK Battery, где их 12-вольтовые батареи могут принимать до 14,6 вольт. Большинство гелевых батарей можно заряжать только до 14,2 вольт на 12-вольтовую батарею, и они, вероятно, являются наиболее чувствительными батареями с точки зрения неблагоприятных реакций на зарядку перенапряжением. Гелевые аккумуляторы лучше всего использовать при ОЧЕНЬ ГЛУБОКОМ цикле и могут прослужить немного дольше в условиях жаркой погоды или при чрезмерном разряде аккумулятора. Если для гелевых аккумуляторов используется неправильное зарядное устройство, гарантирована низкая производительность и преждевременный выход из строя.

4. CCA, CA, AH и RC . Это стандарты, которые большинство компаний, производящих батареи, используют для оценки выходной мощности и емкости батареи.

CCA : Ток холодного пуска   — это показатель количества ампер, которое аккумулятор может выдавать при температуре 0°F в течение 30 секунд и не опускаться ниже 7,2 В. Таким образом, аккумулятор с высоким значением CCA особенно важен для пусковых аккумуляторов и в холодную погоду. Это измерение не особенно важно для аккумуляторов с глубоким циклом, хотя это наиболее широко известное измерение аккумуляторов.

CA: Ток запуска измеряется при 32°F. Этот номинал также называют морскими пусковыми усилителями (MCA) . Усилители горячего пуска (HCA) редко используются, но измеряются при 80 ° F.

RC: Резервная емкость — очень важная характеристика аккумулятора. Это количество минут, в течение которых полностью заряженная батарея при температуре 80°F будет разряжаться под нагрузкой 25 ампер, пока напряжение батареи не упадет ниже 10,5 вольт.

Ач: Ампер/час — это показатель, обычно используемый для аккумуляторов глубокого разряда, и он представляет собой номинальную емкость. Стандартный рейтинг основан на том, сколько ампер вы можете вытянуть из аккумулятора за 20-часовой период. Для батареи с номиналом 100 Ач это означает, что вы можете потреблять от батареи в течение 20 часов, и в общей сложности она обеспечит 100 ампер-часов. Это соответствует примерно 5 ампер в час (5 х 20 = 100). Однако очень важно знать, что общее время разрядки и приложенной нагрузки не является линейной зависимостью. По мере увеличения нагрузки ваша реализованная мощность уменьшается. Это означает, что если вы разрядите ту же батарею емкостью 100 Ач нагрузкой 100 ампер, это не даст вам одного часа работы. Наоборот, воспринимаемая емкость батареи будет равна 64 ампер-часам.

5. Техническое обслуживание батареи : Правильное техническое обслуживание батареи важно для максимального срока службы. Регулярно обращайте внимание на следующие пункты:

  • Аккумулятор следует очищать с помощью пищевой соды и водного раствора; пару столовых ложек на литр воды.
  • Кабельные соединения необходимо очистить и затянуть, так как проблемы с аккумулятором часто возникают из-за грязных и ослабленных соединений.
  • В исправном аккумуляторе необходимо проверить уровень жидкости. Используйте только воду без минералов; дистиллированная лучше всего, так как все примеси были удалены, и не осталось ничего, что могло бы загрязнить ваши клетки.
  • Не переполняйте элементы батареи, особенно в теплую погоду, поскольку естественное расширение жидкости в жаркую погоду может вытеснить излишки электролитов из батареи.
  • Чтобы предотвратить коррозию кабелей на батареях верхней стойки, нанесите на основание стойки небольшой шарик силиконового герметика и поместите на него войлочную шайбу батареи. Покройте шайбу высокотемпературной смазкой или вазелином (вазелином), затем поместите кабель на стойку и затяните. Смажьте открытый конец троса смазкой. Газы от батареи, конденсирующиеся на металлических деталях, вызывают наибольшую коррозию.

6. Тестирование батареи: Это можно сделать несколькими способами. Наиболее точным методом является измерение удельного веса и напряжения батареи. Для измерения удельного веса купите термокомпенсирующий ареометр. Для измерения напряжения используйте цифровой вольтметр постоянного тока. Качественный нагрузочный тестер может быть хорошей покупкой, если вам нужно проверить герметичные батареи.

Для любого из этих способов необходимо сначала полностью зарядить аккумулятор, а затем снять поверхностный заряд. Мы рекомендуем оставить батарею на несколько часов, чтобы снять поверхностный заряд (я предпочитаю не менее 12 часов). Оставив батарею сидеть, вы получите наиболее точный результат того, как батарея будет работать в обычном режиме. Однако, если вам нужно быстрее снять поверхностный заряд, можно разрядить аккумулятор за несколько минут. Для батарей глубокого цикла вы можете просто включить устройство, которое использует батарею, на несколько минут. Для запуска аккумуляторов также может работать простое включение фары с помощью дальнего света. После снятия поверхностного заряда можно приступать к испытаниям.

Состояние заряда Удельный вес Напряжение
    12 В
100% 1,265 12,7 6,3
75% 1,225 12,4 6,2
50% 1. 190 12,2 6.1
25% 1,155 12,0 6,0
Выписан 1,120 11,9 6,0


Нагрузочное тестирование — это еще один способ тестирования аккумулятора. Нагрузочный тестер снимает ток с аккумулятора так же, как запуск двигателя. Некоторые производители аккумуляторов маркируют свои аккумуляторы нагрузкой усилителя для тестирования. Это число обычно составляет половину рейтинга CCA. Например, батарея 500 CCA будет нагружать тест током 250 ампер в течение 15 секунд. Тем не менее, большинство нагрузочных тестеров либо позволят вам ввести CCA, либо, в случае аналогового тестера, они покажут вам график, на котором должна тестироваться батарея.

Нагрузочный тест следует проводить только тогда, когда аккумулятор почти или полностью заряжен. Если у вас нет или вы хотите купить нагрузочный тестер, просто зарядите аккумулятор, подождите 12 часов, а затем отнесите его в автомобильный магазин для тестирования. Не несите разряженную батарею в автосервис для проверки, так как тест покажет только то, что вы уже знаете.

Результаты тестирования должны быть следующими:

  • Показания ареометра не должны различаться более чем на 0,05 между ячейками.
  • Цифровые вольтметры должны показывать напряжение, как показано в этом документе. Напряжение герметичных аккумуляторов AGM и гелевых элементов (полностью заряженных) будет немного выше в диапазоне от 12,8 до 12,9. Если у вас есть показания напряжения в диапазоне 10,5 вольт на заряженной батарее, это обычно указывает на короткое замыкание элемента.
  • Если у вас необслуживаемый жидкостный элемент, единственными способами проверки являются вольтметр и испытание под нагрузкой. Любой из необслуживаемых аккумуляторов со встроенным ареометром (черное/зеленое окно) сообщит вам о состоянии 1 элемента из 6. Вы можете получить хорошие показания по 1 элементу, но иметь проблемы с другими элементами в аккумуляторе.
  • Если у вас есть сомнения по поводу тестирования батареи, позвоните производителю батареи. Многие аккумуляторы, продаваемые сегодня, имеют бесплатный номер телефона, по которому можно позвонить за помощью.

7. Выбор батареи: При покупке новой батареи я предлагаю вам приобрести батарею с максимально возможной резервной емкостью или рейтингом AH. Конечно, следует учитывать физический размер и тип терминала. Вы можете рассмотреть вариант с гелевым элементом или абсорбирующим стеклянным матом (AGM), а не с влажным элементом, если приложение находится в более суровых условиях или батарея не будет регулярно проходить техническое обслуживание и зарядку. Аккумуляторы AGM и Gel обычно имеют более низкую скорость саморазряда, поэтому они могут работать дольше, если не обслуживаются.

Убедитесь, что вы приобрели правильный тип батареи для работы, которую она должна выполнять. Помните, что аккумуляторы для запуска двигателя и аккумуляторы глубокого цикла отличаются друг от друга. Свежесть новой батареи очень важна. Чем дольше батарея сидит, тем более разрушительной может быть сульфатация на пластинах. На большинстве аккумуляторов есть код даты изготовления. Хотя код даты не всегда очевиден, многие производители или дилеры указывают месяц буквой, например, буква «А» означает январь. Затем за буквой следует число, такое как «4», соответствующее 2021 году. C4 говорит нам, что батарея была произведена в марте 2021 года. Помните, чем свежее, тем лучше. Буква «И» не используется, потому что ее можно спутать с цифрой 1.

Гарантии на аккумуляторы рассчитаны в пользу производителей аккумуляторов. Допустим, вы покупаете батарею с 60-месячной гарантией, а она живет 41 месяц. Гарантия пропорциональна, поэтому, беря месяцы использования из полной розничной цены аккумулятора, вы в конечном итоге платите примерно столько же, как если бы вы купили аккумулятор по распродажной цене. Это радует производителя. Что меня радует, так это превышение гарантии. Позвольте мне заверить вас, что это можно сделать.

8. Срок службы батареи и производительность: Среднее время работы от батареи сократилось по мере увеличения потребности в энергии. Чаще всего я слышу две фразы: «моя батарея не заряжается», и «моя батарея не держит заряд». Только 30% продаваемых сегодня аккумуляторов достигают 48-месячной отметки. На самом деле 80% всех отказов аккумуляторов связано с накоплением сульфатации. Это накопление происходит, когда молекулы серы в электролите (аккумуляторной кислоте) настолько сильно разряжаются, что начинают покрывать свинцовые пластины аккумулятора. Вскоре пластины покрываются таким покрытием, что батарея умирает. Причины сульфатации многочисленны:

  • Аккумуляторы слишком долго сидят между зарядками. У аккумуляторов есть два состояния: они либо заряжаются, либо саморазряжаются.
  • Аккумулятор хранится без какой-либо энергии. Даже если вы отключите аккумулятор, он все равно будет саморазряжаться.
  • «Глубокий цикл» пусковой аккумулятор. Помните, что эти аккумуляторы не выдерживают глубокого разряда.
  • Не завершен цикл зарядки. Недостаточная зарядка батареи приведет к тому, что сульфатация, возникшая во время разрядки, затвердеет. Когда это происходит, уменьшается площадь свинцовых пластин для химической реакции, что снижает емкость батареи.
  • Нагрев выше 100°F увеличивает внутренний разряд. По мере повышения температуры увеличивается и внутренний разряд. Новая полностью заряженная батарея, оставленная 24 часа в сутки при температуре 110 ° F в течение 30 дней, скорее всего, не запустит двигатель.
  • Низкий уровень электролита. Пластины аккумулятора, подвергшиеся воздействию воздуха, немедленно сульфатируются.
  • Неверные уровни и настройки зарядки. Большинство дешевых зарядных устройств могут принести больше вреда, чем пользы. См. раздел о зарядке аккумулятора.
  • Холодная погода также негативно сказывается на аккумуляторе. Химия не дает такого же количества энергии, как теплая батарея. Также сильно разряженный аккумулятор может замерзнуть в минусовую погоду. Мы рекомендуем гелевые аккумуляторы MK Battery для низких температур, так как некоторые из их аккумуляторов рассчитаны на температуру до -76°F.
  • Паразитный слив — это нагрузка на аккумулятор при выключенном ключе. В зависимости от паразитной нагрузки батареи разряжались от нескольких дней до нескольких месяцев. Мы рекомендуем протестировать паразитную нагрузку, чтобы вы знали, чего ожидать.


Существуют способы значительно увеличить срок службы батареи и производительность. Все продукты, которые мы продаем, нацелены на повышение производительности и времени автономной работы.

Пример: Допустим, у вас есть «игрушки», такие как квадроцикл, классический автомобиль, старинный автомобиль, лодка, Harley и т. д. Скорее всего, вы не используете эти игрушки 365 дней в году, как свою машину. Многие из этих игрушек сезонные, поэтому их хранят. Что происходит с батареями? Большинство аккумуляторов, которые поставляют энергию для питания наших игрушек, работают только 2 сезона. Вы должны следить за тем, чтобы эти батареи не сульфатировались, или покупать новые. Мы продаем продукты для предотвращения и устранения накопления серы в батареях. Продукты BatteryMINDer — это запатентованные электронные устройства, которые реверсируют и предотвращают сульфатацию. Кроме того, Battery Equaliser, химическая добавка к аккумуляторам, доказала свою эффективность в увеличении срока службы и производительности аккумуляторов. Другие устройства, такие как солнечные зарядные устройства, являются отличным вариантом для обслуживания аккумуляторов.

Паразитарная дренажная система: Большинство транспортных средств оснащены часами, компьютерами управления двигателем, системами сигнализации и т. д. В случае лодки у вас может быть автоматический трюмный насос, радио, GPS и т. д. Все эти устройства могут работать без двигатель работает. У вас могут быть паразитные нагрузки, вызванные коротким замыканием в электрической системе. Если у вас всегда возникают проблемы с разряженной батареей, скорее всего, паразитный разряд является чрезмерным. Постоянно разряженная или разряженная батарея, вызванная чрезмерной паразитной утечкой энергии, значительно сокращает срок службы батареи. Если у вас возникла эта проблема, проверьте PriorityStart! аккумуляторные переключатели, чтобы предотвратить разряд батарей до того, как они произойдут. Этот специальный компьютерный переключатель отключит пусковую батарею вашего двигателя до того, как будет исчерпана вся пусковая энергия. Эта технология предотвратит глубокую разрядку вашей стартовой батареи.

9. Зарядка батареи:

Помните, что для надлежащего обслуживания батареи вы должны немедленно вернуть израсходованную энергию. Если вы этого не сделаете, батарея сульфатируется, что повлияет на производительность и долговечность. Генератор – это зарядное устройство для аккумулятора. Работает хорошо, если батарея не сильно разряжена. Генератор имеет тенденцию перезаряжать батареи, которые очень разряжены, и перезаряд может повредить батареи. Фактически, батарея для запуска двигателя в среднем имеет только около 10 глубоких циклов при подзарядке от генератора. Аккумуляторы любят заряжаться определенным образом, особенно когда они сильно разряжены. Этот тип зарядки называется 3-ступенчатой ​​регулируемой зарядкой. Обратите внимание, что только специальные интеллектуальные зарядные устройства с использованием компьютерных технологий могут выполнять трехэтапную зарядку. Вы не найдете эти типы зарядных устройств в магазинах запчастей или крупных магазинах.

 

  1. Первым этапом является массовая зарядка , при которой до 80 % энергоемкости аккумулятора заменяется зарядным устройством при максимальном напряжении и силе тока зарядного устройства.
  2. Когда напряжение батареи достигает 14,4 В, начинается этап абсорбционного заряда . Здесь напряжение поддерживается на постоянном уровне 14,4 В, а ток (ампер) снижается до тех пор, пока аккумулятор не будет заряжен на 98%.
  3. Далее идет поплавок Шаг . Это регулируемое напряжение не более 13,4 вольта и обычно менее 1 ампера тока. Это со временем доведет аккумулятор до 100% заряда или близко к этому. Плавающий заряд не будет кипятить или нагревать аккумуляторы, но будет поддерживать аккумуляторы в 100% готовности и предотвратит циклы при длительном бездействии. Примечание. Для некоторых гелевых элементов и аккумуляторов AGM могут потребоваться специальные настройки или зарядные устройства.

10. Батарея Dos

  • Думайте о безопасности прежде всего.
  • Прочитайте все руководство.
  • Регулярно проводите осмотр и техническое обслуживание, особенно в жаркую погоду.
  • Заряжайте батареи сразу после разрядки.
  • Купите батарею RC с максимальной резервной емкостью или Ач-ампер-час, которая подойдет для вашей конфигурации.

11. Аккумулятор Запрещено

  • Не забывайте о безопасности прежде всего.
  • Не добавляйте новый электролит (кислоту).
  • Не используйте для зарядки аккумуляторов нерегулируемые зарядные устройства с высокой выходной мощностью.
  • Не помещайте оборудование и игрушки на хранение без какого-либо устройства для поддержания заряда аккумулятора.
  • Не отсоединяйте кабели аккумуляторной батареи при работающем двигателе (ваша аккумуляторная батарея действует как фильтр).
  • Не откладывайте подзарядку аккумуляторов.
  • Не добавляйте водопроводную воду, так как она может содержать минералы, загрязняющие электролит.
  • Не разряжайте аккумулятор глубже, чем это необходимо.
  • Не позволяйте аккумулятору нагреваться на ощупь и бурно кипеть во время зарядки.
  • Не смешивайте размеры и типы батарей.


Хотя это был подробный обзор типов батарей и способов их обслуживания, всегда есть чему поучиться.

Выберите аккумулятор

Была ли эта информация полезной? Подпишитесь, чтобы получать обновления и предложения.
Адрес электронной почты должен быть в формате [email protected]
Мы уважаем ваше право на неприкосновенность частной жизни и никому никогда не передадим информацию о вашей электронной почте.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *