Аккумулятор заряжаем правильно: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Зарядка аккумулятора может показаться лёгкой только на первый взгляд. Чтобы не убить его неправильной зарядкой, нужно соблюдать рекомендации опытных автомобилистов и механиков, которые мы собрали в этой статье.

Как проверить, что аккумулятор разряжен

Измерительное устройство, которое может измерять только уровень заряда батареи, подходит для проверки обычного автомобильного АКБ. В идеальном случае напряжение разомкнутой цепи около 12,8 В измеряется мультиметром. Если напряжение падает ниже 12,4 В, аккумулятор следует перезарядить как можно скорее. Постоянный низкий заряд повреждает батарею из-за сульфатирования.

Поскольку основная нагрузка на обычную стартерную батарею обусловлена процессом запуска, и после зарядки генератором больше нет разряда, ток холодного запуска в этом случае имеет решающее значение. Из-за старения и износа емкость аккумулятора для доставки высоких токов постепенно уменьшается. Кроме того, чем ниже заряд (определяется путем измерения напряжения разомкнутой цепи), тем ниже возможный ток, который может подаваться в процессе запуска.

Как проверить, что аккумулятор разряженПроверка напряжения в АКБ мультиметром

Как подготовить АКБ к зарядке

Для начала нужно отключить АКБ от системы и проверить на исправность, целостность контактов, наличие повреждений. Заряжать сломанную АКБ не советуют — можно испортить как ее саму, так и зарядное устройство. Как снять аккумулятор с машины можно узнать здесь. Главное правило — снимать отрицательную клемму первой.

Способы зарядки АКБ автомобиля

Есть 2 способа зарядки:

  1. с помощью генератора переменного тока;
  2. с помощью внешнего зарядного устройства при постоянном напряжении.

В обычных обстоятельствах генератор заряжает АКБ, когда работает двигатель. Когда батарея умирает, лучше всего подзарядить ее от внешнего зарядного устройства.

Вот почему наиболее нормальное использование батареи, например, включение радио или купольных фонарей при выключенном двигателе, естественным образом восстанавливается при следующем запуске автомобиля. Постепенно как обороты движка увеличиваются, способность генератора производить энергию также увеличивается, и любая энергия, которая не применяется расходниками электричества, такими как фары, доступна для зарядки.

С другой стороны, в особых случаях ваш генератор может не обеспечивать нужную мощность для работы всех подключённых систем. К примеру, если в машине есть кондиционер, дворники, фары, радио и другие аксессуары, когда вы работаете на холостом ходу при стоп-сигнале, возможно сделать нагрузку, которая больше, чем ваш генератор переменного тока может выдержать. Если это произошло, накопленная в батарее энергия восполнит провисание.

Когда генератор не справляется с поставленной задачей, или, когда батарея разряжена до такой степени, что не способна запустить двигатель, другой способ зарядки автомобильного аккумулятора заключается в использовании внешнего зарядного устройства.

4 способа зарядки аккумулятора с помощью внешнего зарядного устройства:

  1. Простая зарядка — это, когда зарядное устройство батареи подает питание постоянного тока на батарею. Заряд постоянен и не зависит от таймера или текущего заряда батареи. Они, как правило, дешевые, но для зарядки аккумулятора требуется больше времени.
  2. Промежуточная зарядка — это, когда зарядное устройство батареи подает заряд низкого тока в течение более длительного периода времени. Зарядное устройство с использованием метода струйной зарядки иногда может быть подключено к аккумулятору на неопределенное время (в зависимости от комплектации зарядного устройства).
  3. Зарядка по таймеру — это, когда зарядное устройство батареи прекращает зарядку по истечении заданного времени. Недостатком этого метода зарядки аккумулятора является то, что может произойти перезарядка, которая может привести к необратимому повреждению аккумулятора.
  4. Интеллектуальная зарядка. Интеллектуальный метод зарядки обычно использует технологию, которая может связываться с аккумулятором и определять уровень его заряда. Это позволяет зарядному устройству сбалансировать нагрузку и оптимизировать способ зарядки аккумулятора. Зарядка прекращается, когда батарея достигает своей емкости. Высококачественное интеллектуальное зарядное устройство может помочь сохранить аккумулятор в хорошем состоянии, что также может продлить срок его службы.

Способы зарядки АКБ автомобиля

С помощью постоянного тока

Для этого нужно сделать следующее:

  1. Нужно установить ток в 10% от заявленной ёмкости АКБ и заряжать до тех пор, пока напряжение на клеммах АКБ не возрастёт до 14,3—14,4 В. К примеру, аккумулятор объёмом 60 А·ч нужно заряжать током не больше 6 А.
  2. Потом нужно уменьшить ток в 2 раза (до 3 А), чтобы снизить мощность кипения и продолжить заряжать АКБ.
  3. Как только напряжение возрастёт до 15 В, нужно снова снизить ток в 2 раза и продолжить зарядку до того, как показатели напряжения и тока перестанут меняться.

Можно обеспечить определенный уровень заряда разряженной батареи с помощью соединительных кабелей, хотя существует некоторый риск. После подключения соединительных кабелей от автомобиля-донора к аккумулятору и двигателю или раме автомобиля с разряженной батареей запуск автомобиля-донора на некоторое время позволит его генератору зарядить разряженную батарею.

Во время этого процесса все аксессуары в автомобиле-доноре должны быть выключены, иначе на генераторе может не хватить тока, чтобы зарядить разряженную батарею. В зависимости от того, насколько мертвым является разряженная батарея несколько минут, как правило, обеспечивают достаточно поверхностного заряда для того, чтобы все заработало.

После запуска с ускорением генератор в автомобиле с разряженной батареей вступит во владение, и, пока не работает слишком много аксессуаров, простое управление автомобилем позволит зарядить аккумулятор. Тем не менее, генераторы переменного тока не предназначены для зарядки полностью разряженных аккумуляторов, поэтому подключение зарядного устройства до сих пор является неплохой идеей даже после начала работы.

С помощью постоянного напряжения

Требуется лишь поставить напряжение в границах 14,4–14,5 В и ожидать. В отличие от первого метода, при помощи которого можно полностью восстановить заряд АКБ за пару часов (примерно 10), зарядка постоянным напряжением проводится в срок почти 1 дня и позволяет зарядить объём АКБ только на 80%.

Как правильно заряжать разные аккумуляторы автомобиля

Установка автомобильного зарядного устройства во многом похожа на запуск автомобиля:

  1. Удостовериться, что зарядник выключен. Если вы сомневаетесь, выключите его вручную.
  2. Подключите плюсовой контакт зарядника к плюсу на аккумуляторе.
  3. Подключите минус на заряднике к качественному заземлению.Важно! Если вы подключаете отрицательный кабель к отрицательному разъему на вашей батарее, будьте очень осторожны, чтобы не дотронуться, не сдвинуть или не отсоединить кабель во время зарядки батареи.
  4. Подключите зарядник на соответственный режим и силу тока.
  5. Активируйте зарядник или подсоедините его, если нужно. Также поставьте таймер, если он есть в комплектации.

Кальциевый

Сначала нужно найти зарядное устройство, которое может создать напряжение 16,1-16,5 В. Генераторы даже автомобилей последних годов выпуска создают напряжение не более 15 В, но на самом деле генератор просто не даст АКБ потерять заряд. Зарядник «БОТ-30» заряжает все типы 12 и 24 В свинцово-кислотных АКБ и десульфатирует АКБ с жидким электролитным раствором.

В этом видео дается подробная инструкция цикла заряда кальциевого аккумулятора автомобиля:

Гелевый

Гелевые батареи, называемые «гелевыми элементами», представляют собой герметичные батареи, заполненные электролитическим гелем, который реагирует со свинцовыми пластинами. Как правило, гелевые батареи работают дольше, чем герметичные свинцово-кислотные батареи, поскольку они устойчивы к сульфатированию.

Зарядка гелевой батареи с помощью свинцово-кислотного зарядного устройства является рискованной, поскольку гелевые батареи требуют зарядки с постоянным напряжением, в отличие от конической зарядки, обеспечиваемой свинцово-кислотными зарядными устройствами. Это можно сделать, если внимательно следить за процессом зарядки. Пытаясь зарядить гелевую батарею с помощью свинцово-кислотного зарядного устройства, необходимо убедиться, что пиковое зарядное напряжение не превышает 14,7 В, что может привести к высыханию непроводящего геля.

Как заряжать гелевый аккумулятор, показано в этом видео:

Гибридный

Гибридные транспортные средства — это энергосберегающие автомобили, которые, как правило, полагаются на смесь газа и электрической энергии. Многоразовый источник энергии экономит ваши деньги на газе, поскольку он не зависит исключительно от ископаемого топлива. Чтобы гибридное транспортное средство продолжало работать на электричестве, батареи должны периодически перезаряжаться.

Полезные советы:

  1. Пусть гибридная батарея заряжается сама по себе. Большинство гибридных автомобилей не требуют ручной зарядки аккумулятора. Вместо этого батарея заряжается посредством процесса, называемого рекуперативным торможением, во время обычного вождения.
  2. Узнайте, является ли ваше транспортное средство подключаемым гибридом.
    Этот тип гибрида может быть подключен для зарядки батарей.
  3. Планируйте подключить гибрид ночью. Лучшее время для подключения гибрида — перед сном вечером. Затем он может быть заряжен в течение ночи.
  4. Используйте обычную бытовую вилку для подзарядки гибридных батарей. Вы можете открыть розетку возле гаража. Розетка должна быть как минимум 110.
  5. Возьмите вилку из комплекта вашего гибридного автомобиля. Подключите штекер к аккумулятору автомобиля. Возьмите другой конец и поместите его в розетку. Ваша гибридная батарея начнет заряжаться.

Важные моменты:

  • Большинство гибридных транспортных средств не требуют, чтобы вы подключили их. Однако, когда вы подключаете их, они еще меньше используют газ.
  • Гибриды, которые можно подключать для перезарядки, стоят дешевле для топлива и являются более чистыми для окружающей среды.
  • Подключаемые версии гибридов довольно новые, и автомобильные компании сейчас только выпускают свои версии. Ожидается, что новые технологии позволят автомобильному аккумулятору продержаться еще дольше после зарядки.

В этом видео дается подробная инструкция по зарядке гибридного аккумулятора:

AGM

Последовательность действий:

  1. Подсоедините зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов к батарее гелевых элементов, подключив красный кабель к положительной клемме и черный кабель к отрицательной клемме.
  2. Переключите настройки зарядного устройства на 2 А / 12 В, также известные как глубокий цикл. Важно установить его на глубокий цикл, чтобы имитировать зарядные характеристики CVC (зарядное устройство постоянного напряжения), типа зарядного устройства, предназначенного для зарядки гелевых батарей глубокого цикла.
  3. Переключите зарядное устройство на ручное, а не на автоматическое. Если оставить его включенным автоматически, зарядное устройство будет снижать напряжение, когда гелевая батарея полностью зарядится. Это не имитирует тип заряда CVC, который требуется для гелевых батарей.
  4. Внимательно следите за аккумулятором в течение 7-12 часов зарядки, следя за тем, чтобы показания выходного напряжения на зарядном устройстве не превышали 14,7 Вольт. Также следите за показаниями зарядного устройства на зарядном устройстве. Как только заряд достигнет 95%, снимите зарядное устройство.

Видео о том, как правильно зарядить AGM аккумулятор:

Необслуживаемый

Перед подключением автомобильного аккумулятора к зарядному устройству ознакомьтесь с этими важными советами по безопасности:

  • Желательно носить перчатки и защитные очки.
  • Удалите все украшения или свободную одежду.
  • Убедитесь, что зарядное устройство находится настолько далеко от автомобиля, насколько позволяют кабели.
  • Проверьте руководство, чтобы видеть, имеет ли ваш автомобиль удаленный положительный терминал, расположенный в другой части транспортного средства. Используйте этот терминал для безопасной зарядки.
  • Всегда сначала используйте красный положительный соединительный кабель.
  • Не касайтесь батареи при подключении зажимов.
  • Не прикасайтесь к зажимам при включенном зарядном устройстве.
  • Никогда не подключайте отрицательный зажим к карбюратору, топливопроводам или панелям кузова автомобиля.

В этом видео рассказывается, еак правильно заряжать аккумулятор необслуживаемый по технологии CA/CA:

Щелочной

У многих пользователей устройства возникает вопрос – можно ли заряжать щелочные аккумуляторы? Заряжать аккумулятор можно от любого источника постоянного тока, который подходит по основным параметрам.

Аккумуляторы, используемые для зарядки, необходимо включать только последовательно. Количество аккумуляторов для последовательного соединения зависит от напряжения источника тока и необходимого в конечном итоге напряжения заряжаемого аккумулятора. Регулярные разряды и заряды аккумулятора гарантируют отличную работу щелочного устройства.

Важно! Аккумуляторы для подзарядки необходимо выбирать одного типа.

В этом видео рассказывается, как заряжать щелочной аккумулятор:

Режимы заряда аккумулятора

Режимы зарядки можно разделить на:

  • нормальный – продолжительность зарядки номинальным током до 6 часов;
  • ускоренный – до 2 с половиной часов;
  • усиленный – до 12 часов.

Усиленный режим зарядки аккумулятора требуется в следующих ситуациях:

  • при первоначальном вводе АКБ в эксплуатацию;
  • в случае нерегулярной работы прибора заряжать необходимо раз в месяц;
  • после замены электролита в устройстве;
  • после разряда АКБ ниже минимального уровня напряжения;
  • после слабого заряда.

Внимание! Слабый заряд аккумулятора ухудшит его работу, поэтому данный вариант целесообразно использовать только в самых крайних случаях.

Как зарядить щелочной аккумулятор зимой

В данном случае при температуре воздуха ниже 10°С длительность процесса не должна превышать 7 часов. Если есть необходимость зарядить устройство при температуре ниже 30°С, аккумулятор предварительно необходимо утеплить. В качестве утеплителя можно использовать войлок, брезент и другие утепляющие материалы. Если ваш аккумулятор никель-железный, не стоит его заряжать, если температура воздуха ниже 10°С.

В процессе зарядки щелочного аккумулятора нельзя допустить выплескивание содержания электролита. После 10 циклов заряд-разряд необходимо обязательно проверять уровень электролита, при необходимости доводить его до норматива.

Необходимо в процессе подзарядки проверять наличие замыканий между последовательно соединенными устройствами, возможное при раздутии корпусов. При замыкании напряжение аккумулятора будет в разы ниже номинального.

Чтобы найти замыкание между АКБ, необходимо измерить зазоры между ними и замерить напряжение. Устранив причину замыкания, необходимо повторно замерить зазоры. При наличии зазора менее 3 мм следует установить резиновые или эбонитовые прокладки. Устранив замыкание полностью, аккумулятор необходимо зарядить в усиленном режиме.

Как правильно заменить электролит внутри щелочного аккумулятора

По рекомендациям специалистов замену электролита внутри щелочного аккумулятора необходимо осуществлять через 100-150 циклов зарядки и разрядки. Для замены электролита необходимо выполнить следующие действия:

  1. Предварительно необходимо дождаться полной разрядки аккумулятора до напряжения в 1 вольт.
  2. Отработанный наполнитель необходимо слить, аккуратно периодически встряхивая аккумулятор. Это необходимо для удаления всей скопившейся грязи в емкости.
  3. После этого сосуд следует хорошо промыть, для этого лучше воспользоваться дистиллированной водой или раствором с добавлением щелочи.
  4. Сразу после очищения проводится залив нового электролита.
  5. Аккумулятор с новой заливкой необходимо оставить в покое на пару часов, после этого можно замерить плотность нового электролита.
  6. Если есть необходимость, довести состав до нужной величины и плотно закрыть крышки.

Важно! После слива электролита нельзя оставлять аккумулятор сухим, необходимо сразу его есть промывать. Иначе вероятность образования коррозии пластин устройства.

Как правильно хранить щелочной аккумулятор

Производителями щелочных устройств предусмотрели изделия для длительного и временного хранения. Приобретая новый аккумулятор, необходимо проверить плотно ли прилегают съемные пробки, исправна ли вентильная резина.

Перед эксплуатацией устройства лучше смазать пробки из никеля и гайки батареи, при этом не переборщите со смазкой. Слой должен быть самым минимальным.

Корпус заводского аккумулятора покрывается черным слоем битумно-эбонитового лака. Защитить этот слой можно нанесением на него рекомендованных производителем смазок.

Внимание! Нельзя в качестве смазки использовать вазелин!

В этом видео рассказывается, как хранить разные виды АКБ:

Подготовка к хранению

Ранее использованные щелочные аккумуляторы для длительного хранения необходимо разрядить до тока в 1 вольт. В качестве правильной подготовки щелочного устройства для длительного хранения необходимо предпринять следующие меры:

  1. полностью удалить наполнитель – электролит;
  2. плотно прикрутить фиксирующие пробки;
  3. используя кусок ветоши, качественно протереть все участки аккумулятора, хорошо удалив остаток соли и пыль;
  4. если на корпусе щелочного аккумулятора не было заводского слоя лака, необходимо самостоятельно его нанести.
Требования к хранению

Существуют определенные требования и рекомендации по поводу правильного хранения щелочного аккумулятора:

  1. Если устройство планируется хранить недолго в спокойном состоянии при условии плотно закрытых пробок, можно довести его до полуразряженного состояния.
  2. Во время хранения батареи аккумулятора необходимо периодически проверять. Если на корпусе обнаружится соль, следует сразу ее убрать.
  3. Нельзя хранить в одном месте аккумуляторы кислотные и щелочные. Кислоты своим воздействием могут испортить батарею.
  4. Аккумуляторы с использованием никеля в своем составе можно хранить до 5 лет при условии, что в устройстве полностью отсутствует электролит.
  5. Если аккумулятор хранится в сухом и проветриваемом помещении, он может там находиться до 4,5 лет, под открытым небом – до полугода. В полевых условиях хранения для сохранения устройства необходимо исключить возможность попадания на него осадков и солнечных лучей.
  6. Хранить аккумуляторы с содержанием железа и никеля в полном разряженном состоянии. Можно хранить в сухом закрытом помещении до 3,5 лет при условии, что электролит будет полностью удален из устройства.

Короткие поездки часто включают в себя множество остановок, из-за чего аккумулятор вашего автомобиля работает тяжелее. В конечном счете из-за того, что от аккумулятора расходуется больше тока, чем может вернуть генератор, вашей батарее не хватит энергии для зарядки стартера.

Современные технологии и передовая электрика позволяют использовать сертифицированное зарядное устройство для работы, используя которое, вы можете:

  • Продлить срок службы батареи.
  • Восстановить работоспособность аккумулятора.
  • Минимизируйте вероятность поломки.

Полезное видео

Как правильно заряжать аккумулятор, узнаете из этого видео:

Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Работа автомобиля просто невозможна без аккумулятора, который выполняет множество функций, обеспечивая работоспособность основных узлов внутренней электроники. Со временем АКБ неизбежно разряжается и нуждается в подзарядке с помощью зарядного устройства. Сделать это довольно просто, но для получения желаемого результата нужно иметь представление об основных этапах данного процесса: проверке фактического уровня заряда, подготовке устройства, этапах зарядки и её продолжительности, а также о необходимых мерах безопасности.

В этой статье мы расскажем:

  • Как проверить заряд аккумулятора автомобиля?
  • Как подготовить АКБ к зарядке?
  • Подробная инструкция: как зарядить аккумулятор автомобиля?

Если Вы не любите читать много текста, можете сразу перейти к видео-инструкции, в которой подробно рассказывается как зарядить аккумулятор зарядным устройством + полезные советы.

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля?

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля?
Перед зарядкой АКБ необходимо уточнить фактический уровень заряда аккумулятора. Сделать это можно несколькими способами, каждый из которых обладает достаточной степенью точности. Ниже мы рассмотрим только основные понятия, подробно каждый способ мы рассматривали в статье: как проверить аккумулятор автомобиля?

Самым простым вариантом является определение уровня заряда аккумулятора с помощью интегрированного индикатора заряда. Таковой имеется в большинстве современных моделей АКБ. Этот индикатор имеет зелёный цвет и многими автовладельцами воспринимается как… лампочка. Но это обманчивое мнение, поскольку на самом деле это специальный зелёный шар, погруженный в электролит, который, находясь в прозрачной колбе, играет роль поплавка. Когда заряд аккумулятора достаточный — шарик находится на поверхности и отчётливо виден. Когда шарика не видно — есть смысл начать подготовку к подзарядке аккумулятора.

Как правильно подготовить аккумулятор к зиме?

Кроме того, диагностику уровня заряда можно выполнить мультиметром. Использование данного измерительного прибора позволяет оценить уровень напряжения на клеммах и выяснить, достаточно ли заряжена АКБ. Так, величина в 12,6В свидетельствует о полной зарядке, а в 10,5В — о полной разрядке.

Самым точным методом проверки является измерение нагрузочной вилкой. Данный способ способен отобразить изменение напряжения под нагрузкой, то бишь фактическую ёмкость АКБ. Данный прибор можно найти на станциях технического обслуживания или в магазинах, торгующих АКБ для авто. В большинстве случаев на СТО такую проверку выполняют бесплатно.

Как подготовить аккумулятор к зарядке?

Как подготовить аккумулятор к зарядке?
После определения фактического уровня заряда аккумулятора и установления целесообразности его зарядки АКБ следует подготовить. Сделать это достаточно просто, однако каждое действие нужно выполнять максимально осторожно и тщательно. Итак:
  1. Клеммы аккумулятора нужно снять, отсоединив тем самым АКБ от бортовой сети. На следующем этапе аккумулятор желательно демонтировать и установить на предполагаемое место зарядки.
  2. После демонтажа аккумулятора его клеммы следует тщательно очистить от смазки и образовавшихся окислов. Это необходимо для улучшения контакта при зарядке и работе.
  3. Поверхность корпуса АКБ желательно вытереть, чтобы снизить её тепловую нагрузку. Сделать это можно сухой тряпкой или же тканью, вымоченной в слабом растворе кальцинированной соды или нашатырного спирта.

  4. Далее необходимо вывернуть крышки каждой банки аккумулятора или же снять заглушку. Игнорировать данный этап категорически нежелательно, поскольку в противном случае не будет обеспечен беспрепятственный выход паров электролита, и внутри АКБ создастся опасное избыточное давление.
  5. Важно проверить уровень электролита в каждой банке. При обнаружении его недостатка банку следует заполнить дистиллированной водой настолько, чтобы внутренние пластины были целиком ею покрыты.
  6. Перед зарядкой важно убедиться в целостности корпуса АКБ. В случае наличия явных дефектов и корпусных повреждений лучше отказаться от зарядки и обратиться за помощью в сертифицированную станцию технического обслуживания.

Как правильно заряжать аккумулятор?

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля?
Принцип зарядки довольно прост, поскольку применение зарядного устройства максимально упрощает всю процедуру. Достаточно лишь соединить соответствующие клеммы автомобильного аккумулятора и зарядной установки. Вместе с тем следует понимать, что существует три метода зарядки АКБ, каждый из которых имеет свои преимущества и отличительные особенности.

Так, зарядка постоянным током относится к основным способам. Она отличается высокой эффективностью, но при этом нуждается в постоянном контроле и некотором изменении параметров процесса.

Подзарядка постоянным напряжением — более простая процедура, но таким способом АКБ получается зарядить только до 80%.

Третьим вариантом является комбинированный метод, позволяющий осуществлять зарядку аккумулятора практически в автономном режиме. Существенным и главным недостатком этого метода является необходимость в использовании особой зарядной установки, цена которой в разы выше, нежели на простое зарядное оборудование.

Зарядка постоянным током

Для подзарядки аккумулятора зарядкой постоянного тока нужно:

  1. Установить на зарядном устройстве показатель тока, равный 10% ёмкости АКБ. Подзарядку следует проводить до того времени, пока на клеммах АКБ напряжение не увеличится до 14,4В. Так, аккумулятор общей ёмкостью в 50 А*ч рекомендуется заряжать током 5А.
  2. После достижения необходимого напряжения силу подаваемого тока нужно снизить в 2 раза, то есть до 2,5А. Это необходимо для снижения интенсивности кипения. В таком режиме АКБ заряжается далее.
  3. После увеличения напряжения до 15В ток необходимо повторно уменьшить в два раза — до 1,25А. На таких показателях зарядка автомобильного аккумулятора продолжается до тех пор, пока напряжение в АКБ не перестанет возрастать.

Зарядка постоянным напряжением

Эта процедура существенно проще. Её преимуществом является относительная автономность, поскольку автовладельцу нужно только соединить между собой соответствующие клеммы зарядки и аккумулятора. При этом показатель напряжения на зарядном устройстве устанавливается равным 14,5В.

Наряду со свойственным удобством и практичностью у данного метода имеются и недостатки. Так, время зарядки таким способом существенно продлевается, а её эффективность снижается — зарядить АКБ постоянным напряжением невозможно больше, чем на 80%.

Зарядка комбинированным методом

Данный способ гармонично сочетает в себе все преимущества двух основных методов. Для подзарядки требуется лишь соединить клеммы двух устройств. При этом комбинированный метод позволяет полностью восстановить заряд АКБ. Однако важно понимать, что для зарядки комбинированным способом применяется специальное оборудование, которое может иметь специфические эксплуатационные требования от завода-изготовителя. Перед началом использования подобного зарядного оборудования следует тщательно изучить его инструкцию.

Сколько по времени заряжать аккумулятор?

Сколько по времени заряжать аккумулятор?
Ввиду некоторых особенностей зарядка постоянным током, как правило, занимает не менее 10 часов. Обусловлено это тем, что ток от зарядного устройства к АКБ подаётся в размере 10% от номинальной ёмкости последнего. И поскольку процедура выполняется в несколько действий, подразумевающих изменение тока, продолжительность зарядки целесообразно увеличить до 15 часов. Помимо прочего, это позволяет «прокачать» АКБ, продлив срок её работы на одном заряде.

Зарядка постоянным напряжением занимает намного больше времени. На зарядку полностью севшей АКБ уйдёт не менее 20 часов. При этом продолжительность процедуры рекомендуется увеличить хотя бы до 25 часов.

В том случае если аккумулятор разрядился не полностью, но его зарядка целесообразна ввиду определённых причин, продолжительность процесса несколько изменяется. Стоит отметить, что вариант предварительной зарядки — самый разумный и прагматичный, поскольку позволяет избежать неприятных ситуаций на дороге.

При этом важно понимать, что показатель в 12В при измерениях уровня заряда свидетельствует о том, что ёмкость АКБ опустилась до 50%. В таком случае зарядка должна длиться не менее 7–8 часов.

При уровне заряда ниже 11,6В время процедуры целесообразно увеличить до 12 часов. Во всех остальных случаях, с более низким напряжением, процедура зарядки должна быть полной, без уменьшения её продолжительности.

При зарядке не полностью разряженного автомобильного аккумулятора сама процедура несколько видоизменяется. Так, при использовании зарядного агрегата постоянного тока напряжение на приборе следует изменить до 13,8–14,4 В, чтобы данный показатель превышал напряжение в АКБ.

Ход подзарядки недопустимо прерывать, поскольку это может негативно сказаться на уровне ёмкости автомобильной АКБ.

Меры предосторожности во время зарядки

Для того чтобы в процессе зарядки автомобильного аккумулятора максимально обезопасить себя, настоятельно рекомендуется придерживаться простых правил, изложенных ниже. Обусловлена такая необходимость тем, что зарядка АКБ представляет собой химический процесс, сопровождаемый активным выделением взрывоопасной смеси кислорода и водорода. Итак:

  • Подзарядку автомобильного аккумулятора желательно проводить в нежилом помещении с хорошей вентиляцией и достаточным притоком свежего воздуха.
  • Вблизи заряжаемой АКБ категорически недопустимо наличие открытого огня и выполнение работ, способных привести к образованию искр. Помимо этого, недопустим прямой контакт аккумулятора и раскалённых предметов.
  • При отсутствии возможности демонтажа аккумулятора на время зарядки от него следует отключить клеммы проводов, желательно обе.
  • Аккумулятор должен стоять на ровной устойчивой поверхности. Любое наклонение или переворачивание АКБ при подзарядке категорически запрещено и чревато выливанием химикатов, содержащихся в корпусе устройства.
  • Полюса подсоединяемых клемм на АКБ и зарядном устройстве должны соответствовать друг другу, иначе возникает большой риск преждевременного выхода оборудования из строя.
  • Применение самодельных зарядных установок категорически нежелательно, поскольку любая ошибка в их конструкции может стать причиной чрезвычайных ситуаций и тяжёлых травм.
  • Прикасаться к клеммам включённого оборудования категорически запрещено.

Рано или поздно каждый автомобилист непременно сталкивается с необходимостью подзарядки автомобильной АКБ. При чётком соблюдении всех правил и рекомендаций это — достаточно простой процесс, не требующий особых навыков и усилий. Вместе с тем, для исключения рисков и гарантированного получения желаемого результата, при пользовании зарядным устройством и непосредственно в процессе зарядки будьте максимально аккуратны.

Видео: правильная зарядка аккумулятора

Похожее

Заряжаем аккумулятор автомобиля зарядным устройством

В любом транспортном средстве важная роль отводится аккумуляторной батарее, которая является основной движущей силой по запуску двигателя. Именно ее электрическая энергия раскручивает стартер, а он уже приводит во вращение коленчатый вал, и мотор начинает свою работу. В некоторых случаях это неплохая альтернатива вышедшему из строя генератору, правда, только на ограниченное время.

Во время движения автомобиля аккумулятор восполняет энергию от генератора. Тем не менее необходимо заряжать его специальными устройствами (ЗУ). При этом нужно знать, как делать это правильно, что позволяет уберечь АКБ от раннего выхода из строя и сохранить его рабочий ресурс.

Важно! Нельзя допускать полного разряда АКБ, иначе это приводит к сокращению срока службы батареи!

Когда нужно ставить аккумулятор на зарядку

Первым делом необходимо обратить внимание на напряжение батареи – оптимальное значение лежит в пределах от 12,6 до 12,9 вольт при заглушенном двигателе. Об этом должен знать каждый владелец собственного транспортного средства. В особенности это касается новичков, так как опытные водители уже давно знают об этом.

Как показывает практика, редко, когда удается постоянно поддерживать батарею полностью заряженной. Тогда допускается ее эксплуатация при напряжении 12,2 вольт. Однако при меньших значениях батарею нужно обязательно ставить на зарядку. Речь идет о показаниях в диапазоне 11,8-12,0 вольт. Полностью заряженная батарея должна выдавать 12,7 В (100%).

Снижение до 12,2 вольт говорит о том, что АКБ разряжена на половину (50% заряда). Критическое значение – это 10,8 В и означает глубокий разряд, чего как раз необходимо избегать. Впоследствии это отрицательно сказывается на самом аккумуляторе и существенно сокращает его срок службы.

В случае, когда автомобильная силовая установка не заводится, это также служит поводом поставить источник питания на зарядку. Проблемы с АКБ дают о себе знать и через остальные потребители – освещение приборной панели или фар становится тусклым, аудиосистема работает не так как раньше и прочее.

севший аккумулятор Уровень заряда батареи ~30%

Подготовка батареи к зарядке

До того, как поставить аккумуляторную батарею на зарядку, ее следует подготовить к этой процедуре. Действовать нужно согласно следующему алгоритму:

  • Отключить АКБ от бортовой сети машины, для чего сначала отсоединить минусовую клемму, потом плюсовую. А вот подключать батарею нужно, начиная с положительного контакта и только потом прикручивать отрицательную клемму.
  • Протереть корпус батареи тряпкой или ветошью. Очистить контакты от окислов и прочих загрязнений.
  • С обслуживаемой батареи нужно откручивать пробки. Если АКБ относится к необслуживаемому типу, то нужно снять специальную заглушку, которая закрывает вентиляционное отверстие. Это позволит парам электролита свободно выходить наружу.
  • Визуально определить уровень электролита в каждой банке – если над пластинами он не более 5 мм, необходимо добавить дистиллированную воду.

Новички при этом могут задаться вопросом, с какой регулярностью нужно заряжать батарею? По мнению профессионалов и опытных автомобилистов, делать это необходимо каждый сезон, то есть перед приходом зимы. Но в некоторых случаях может понадобиться подзарядка АКБ. Чтобы определить, пора ли его заряжать, стоит внимательно наблюдать за процессом запуска двигателя.

Все же однозначного ответа на заданный вопрос не существует в природе, так как на разряд аккумулятора влияет множество факторов.

севший аккумулятор

Техника безопасности и меры предосторожности

Зарядка источника питания представляет собой процесс, протекающий на химическом уровне. При этом начинает выделяться особое взрывоопасное соединение водорода с кислородом. По этой причине необходимо позаботиться о собственной безопасности и соблюдать определенные меры предосторожности.

Соблюдение техники безопасности позволит избежать многих проблем и повреждения АКБ. Существует ряд специальных правил, которых обязательно нужно придерживаться:

  • Зарядку АКБ необходимо проводить только в хорошо проветриваемом помещении. Гараж, в крайнем случае, балкон, а вот в квартире это делать запрещено, если в семье есть маленькие дети.
  • Непосредственно вблизи батареи нельзя курить, что-либо поджигать или выполнять работы, в ходе которых образуются искры.
  • Также нельзя заряжать аккумулятор в помещениях с высоким уровнем влажности.
  • Подсоединять зарядное устройство только тогда, когда оно отключено от электрической сети.
  • Перед началом работ надеть очки и перчатки, что позволит уберечься от опасного влияния кислотных испарений.

Не стоит забывать и о том, что электролит – это сочетание дистиллированной воды и кислоты в определенной пропорции. Поэтому важно избегать его попадания на руки, во избежание ожогов. Однако от ошибок никто не застрахован и при неосторожном обращении с электролитом помогает содовый раствор, который способен нейтрализовать кислоту.

Повышение плотности электролита

Как правильно заряжать аккумулятор

Для начала стоит уяснить важность правильного подключения аккумулятора к зарядному устройству. Иными словами, речь идет о соблюдении полярности. Это не так сложно выполнить, поскольку производители маркируют клеммы соответствующими цветами:

  • положительный контакт всегда красного оттенка;
  • отрицательная клемма – черная.

На самой батарее тоже есть обозначение (плюс и минус). Но иногда даже они могут быть стертыми после долгой эксплуатации АКБ или по иным причинам. В этом случае стоит запомнить один важный момент – вне зависимости от типа батареи (с прямой полярностью либо обратной, европейского производства или азиатского и т. д.) положительная клемма всегда толще отрицательного контакта.

Теперь касательно способов зарядки – и их всего два:

  • с постоянным напряжением;
  • с постоянным током.

Каждый из них отличается продолжительностью и эффективностью. Рассмотрим их чуть подробнее.

Важно! Опытные автолюбители и профессиональные работники автосервисов рекомендуют полностью заряжать батарею (100%) не реже двух раз за год. И один раз до того, как наступят холода.

Вымпел 55

Зарядка постоянным током

В этом случае необходимо на зарядном устройстве задать значение тока, равном 10% от емкости батареи. К примеру, при 60 А·ч искомое значение будет составлять 6 ампер, 55 А·ч – соответственно 5,5 А и так далее. Весь алгоритм представлен так:

  • Для начала на зарядном устройстве нужно выставить ток (те самые 10% – 5,5 или 6 А).
  • В случае глубокого разряда АКБ следует задать не номинальное значение тока, а минимальное – порядка 1,5-2 А. В этом случае сильного электролиза не произойдет, а плотность электролита будет увеличена разложением сульфата свинца.
  • Дождаться повышения напряжения до значения 14,4 вольт (+/- 0,1 В), после чего понизить ток в два раза (2,75 или 3 А). Это понизит интенсивность кипения электролита.
  • Когда напряжение еще раз повысится до 14,5-15 В, необходимо также в двое уменьшить ток. Теперь зарядку следует продолжать, пока обе характеристики (I, U) останутся неизменными. В итоге ток должен достигнуть значения в пределах 0,2 А. По времени процесс может занять 8-12 часов.

После завершения зарядки нужно дать сойти газам и протереть ветошью либо тряпкой корпус аккумулятора с использованием содового раствора. После чего остается закрутить крышки либо вернуть вентиляционную заглушку на свое место.

Недостатком этого метода является необходимость периодически вносить корректировки тока. Также стоит учесть, что в старых АКБ ближе к концу процесса газовыделение будет более интенсивным. Это главный признак того, что батарея зарядилась полностью.

Зарядка постоянным напряжением

После подключения аккумулятора к зарядному устройству ток сразу достигает своего максимального показателя. И чем сильнее разряжена батарея, тем большим он будет. В то же время на многих современных приборах ток не превышает 20-25 А, чтобы сохранить работоспособность и ЗУ, и АКБ.

Последовательность здесь такова:

  • Задать на зарядном устройстве значение номинального напряжения – 14,4 вольт (+/- 0,1 В). В отношении необслуживаемых аккумуляторов необходим тщательный контроль.
  • Вести наблюдение за показаниями тока: для обслуживаемых батарей это до 0,1 емкости, в отношении необслуживаемых – 0,05-0,1 емкости. Более 20% считается критичным показателем, который губителен для АКБ.
  • В случае глубокого разряда аккумулятора начинать зарядку необходимо с параметра 12-13 В, не больше. Ток при этом не должен превышать 5% емкости батареи. При повышении его значения, напряжение следует уменьшить до достижения допустимого предела I.

К сведению! Очистка клемм аккумулятора даже в целях профилактики перед началом зарядки обеспечит лучший контакт.

Зарядка аккумулятора постоянным напряжением тянется медленно, нежели способ с постоянным током. Выбор значение напряжения зависит от степени разряда АКБ (из расчета на 24 часа зарядки):

  • 14,4 В – от 75% до 85%.
  • 15 В – от 85% до 90%.
  • 16 и более В – от 95% до 100.

Таким образом, чтобы только за одни сутки полностью зарядить аккумуляторную батарею следует установить напряжение в пределах от 16,3 до 16,4 Вольт. Но стоит принять к сведению, что есть необслуживаемые аккумуляторы, в отношении которых нельзя превышать установленный порог в 14,4 В. Соответственно при таком напряжении потребует больше суток, чтобы полностью зарядить батарею.

Заряжается высоким напряжением

Зарядка в автоматическом режиме

Такой способ требует наличие зарядного или пуско-зарядного устройства, которое в автоматическом режиме способно определить необходимое значение тока и напряжения. Также прибор в процессе зарядки АКБ в динамике изменяет их показатели, что позволяет избежать нежелательных нюансов:

  • перезаряда;
  • вскипания электролита;
  • недозаряда.

Выбор оптимальных параметров осуществляется посредством настройки рабочего напряжения или одного из режимов (AGM, GEL, WET), в зависимости от типа аккумулятора. Главное, чтобы значение тока было не ниже 10% от емкости батареи.

Автоматическая зарядка аккумуляторной батареи представляет собой сложный и многоступенчатый процесс:

  • Заданное значение тока начинает постепенно снижаться и одновременно с этим повышается напряжение АКБ.
  • При установлении порога в 14,8 В напряжение стабилизируется.
  • Теперь ток составляет уже 5% емкости батареи на протяжении еще 2 часов, что приближает к значению полного заряда и сбросу эффекта памяти.
  • На завершающей ступени напряжение – 13,8 В. Теперь АКБ зарядится на 100%, исключая возникновения перезаряда и больших нагрузок.

Если батарея разрядилась наполовину, то весь процесс зарядки займет от 8 до 12 часов.

Когда аккумулятор зарядится и как проверить

Для того чтобы понять, когда батарея зарядилась, стоит обращать внимание на само зарядное устройство. Если оно автоматического типа, то все проходит обычно без участия человека.

12,78 вольт

О завершении процесса можно узнать по дисплею, который оснащен световыми лампами, что показывает этапы зарядки. Зеленый цвет свидетельствует о готовности аккумулятора к эксплуатации. В других моделях имеется встроенный амперметр и когда значения тока приблизится к нулю, АКБ заряжена.

Обратите внимание! Своевременная зарядка АКБ и обслуживание – залог сохранения ресурса батареи и снижения риска возникновения .

Проверку батареи можно выполнить несколькими способами:

  • Специальный индикатор. Он имеется на корпусе любой современной батареи и показывает ее состояние. Если все в норме его оттенок зеленый. Белый цвет говорит о необходимости зарядки. Красный – нужно долить реактив и сам заряд минимальный.
  • Мультиметр. Этот прибор нужно перевести в режим измерения напряжения и соединить контакты с клеммами АКБ (полярность не имеет значения). Двигатель не запускать, иначе измеряться будет не АКБ, а генератор. Когда нет нагрузки, то значение 12,6 В укажет на полный заряд батареи (100%). 12,42 В – 75%, 12,18 В – 50%, 11,7-11,8 – 0% (аккумулятор разряжен полностью). Стоит заметить, что у каждого прибора есть погрешность.
  • Нагрузочная катушка. Это специальное устройство с элементом сопротивления и к нему подключен вольтметр (параллельно). Он соединяется с выводами АКБ в течение нескольких секунд, после чего с прибора снимаются показатели. Такие тесты можно провести практически в любом автосервисе, а также специализированных магазинах.

Опытные автолюбители способны определять уровень заряда АКБ на слух. При заряженной батарее стартер крутит уверено, но если сил батареи не хватает, прокручивание с большим усилием, что хорошо заметно. Если запустить двигатель, напряжение падает до 9,5 В, что считается нормой. Но если ниже, АКБ нужно зарядить.

устанавливает батарею в моторный отсек

Обслуживание батареи после зарядки

После того как аккумулятор заряжен, он готов для подключения к бортовой сети автомобиля. Однако одной зарядкой все не оканчивается, за батареей необходим надлежащий уход. Правильное обслуживание подразумевает собой следующее:

  • Периодически оценивать состояние креплений батареи и при необходимости подтягивать гайки, болты.
  • Очищать клеммы от окислов и ржавчины во избежание развития коррозионного процесса.
  • Визуальная диагностика уровня электролита подручными средствами (трубки, отрезки корпуса ручки и т. д.). Для восполнения потерь в банки нужно залить дистиллированную воду или электролит.
  • Периодически проверять плотность электролита, так как от этого зависит заряд АКБ.

Зимой эти мероприятия необходимо выполнять ежедневно или перед каждым выездом. Только такой подход позволит сохранить ресурс АКБ на долгое время.

Что касается нового аккумулятора, то необходимо еще в магазине проверить насколько он заряжен – нужно 100%, допустимо 95%. В крайнем случае, подзарядить его минимальным током и напряжением не выше номинального (14,4 В) в течение 2-3 часов.

Лучше заранее обращать внимание на дату изготовления АКБ. И если он простоял в магазине больше года, от покупки следует отказаться и найти другой вариант или найти иную торговую точку.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Можно ли аккумулятор заряжать дома

В жизни каждого владельца автомобиля возникает ситуация, когда следует зарядить аккумулятор. Неважно, зимой или летом, это всегда оказывается некстати. Встает вопрос, где лучше зарядить. Можно воспользоваться услугой специальных сервисов или сделать это самому в гараже. Но если уже сервис закрыт, а гаража нет – можно ли аккумулятор заряжать дома? Опасно ли это для людей и домашних животных? Какие нюансы есть при зарядке дома? Что следует знать, чтобы безопасно и правильно зарядить аккумулятор дома — разберем подробно в этой статье.

Можно ли заряжать дома

Зимой многие водители заносят аккумулятор домой. В основном это делают, чтобы просто отогреть батарею. Теплый аккумулятор легче запустит двигатель в морозное утро. Но это не всегда помогает. Поэтому следует знать, как заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством дома. Известно, что заряжать аккумуляторную батарею следует в теплом и хорошо проветриваемом помещении. Температура должна быть комнатной, примерно +22 градуса. При такой температуре электролит в АКБ лучше проводит ток.

Проветриваться помещение должно потому, что при зарядке активно выделяются газы. О том, что они очень вредны, знают все. Но при соблюдении техники безопасности, можно ли заряжать автомобильный аккумулятор в квартире? Делать это лучше на балконе, если он теплый. Если зарядка происходит в закрытом помещении, то следует открыть окна.

Зарядка аккумулятораДля аккумуляторной батареи требуется периодическая подзарядка

Опасность при зарядке

Работники медицинских учреждений единогласно утверждают, что заряжать аккумулятор в домашних условиях опасно. Это связано с активным выделением опасных паров и газов. Они оседают на мебели. И потом долгое время оказывают пагубное влияние на здоровье. Эти газы еще и взрывоопасны. Выделяемый сероводород воспламеняется от малейшей искры. Взрыв может случиться даже при снятии клемм зарядного устройства. Для этого аккуратно подцепляем и снимаем их, когда заряжаем аккумулятор. Если АКБ обслуживаемый, обязательно откручиваем заливные пробки, но не снимаем их. Так будет меньше парить. В необслуживаемых батареях предусмотрены специальные вентилируемые отверстия и адсорберы. Испаряемая жидкость в них обратно конденсируется.

Ошибки при зарядке

Кто впервые столкнулся с зарядкой АКБ, часто допускают стандартные ошибки. Рассмотрим самые распространенные из них:

  1. Использование открытого огня рядом с заряжающимся аккумулятором. Это грозит воспламенением паров и разрывом батареи. Также пострадать можно от брызг кислоты, если взрыв сильный.
  2. Закрытые пробки при зарядке. Если АКб имеет пробки, их следует открыть. При пренебрежении этим, образуется избыточное давление внутри корпуса. Может нарушиться герметичность аккумулятора.
  3. Подключение к устройству под напряжением. Перед зарядкой следует обязательно проверить, включено зарядное устройство в сеть или нет. Если не включено – тогда подключать клеммы к аккумулятору.
  4. Установка слишком высокого тока заряда. Опасно ли заряжать большим током? Да, он не должен превышать 10% от емкости батареи. Если установить ток выше, то возможно осыпание активной массы и быстрый выход из строя АКБ.

Не допуская подобных ошибок, заряжать аккумулятор можно вполне безопасно.

Аккумулятор домаПри зарядке в домашних условиях необходимо предпринимать меры предосторожности

Как правильно зарядить аккумулятор дома

Первым делом его следует отогреть до комнатной температуры. Выбрать подходящее помещение, где меньше проводите время. Открыть пробки и вентиляционные заглушки, если таковые имеются. Подключить клеммы зарядного устройства к АКБ по полюсам. Включить ЗУ в сеть. Выставить нужный ток (10% от емкости батареи).

Чтобы пары не распространялись по всей квартире, можно сверху пробок положить лист бумаги. Пары будут скапливаться под ним.

Периодически нужно проверять плотность электролита. При достижении нужного заряда, выключить из сети устройство. Отсоединить клеммы не допуская искрения. Проветрить помещение и дать отстояться АКБ.

Заключение

Теперь понятно, почему нельзя пренебрегать правилами зарядки АКБ в домашних условиях. Это опасно для здоровья и жизни человека. Лучше следовать инструкции. Тогда можно спокойно заряжать аккумулятор дома. А что делать, если нужно срочно зарядить батарею? Можно ли заряжать холодный аккумулятор дома? Нет, холодный АКБ имеет нулевую проводимость тока, это бесполезно. Также не имеет смысла заряжать замороженную батарею, особенно, если внутри лёд. Прежде чем заряжать, обязательно отогреваем аккумулятор до комнатной температуры. Можно ускорить процесс, поставив АКБ рядом с обогревателем. Но обязательно контролируйте процесс, чтобы корпус не оплавился. Только потом ставим на зарядку и соблюдаем правила. Так вы продлите срок службы аккумулятора и запустите машину в любую погоду.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Правильно заряжаем необслуживаемый аккумулятор в домашних условиях

Автомобильный аккумулятор восстанавливает заряд после того, как машина заводится. Пробег на длинные дистанции и минимальное использование электроники позволит дольше сохранять этот элемент питания на необходимом уровне заряженности. Однако запуск автомобиля в сильные морозы, короткие переезды и не выключенные на ночь фары могут разрядить АКБ.

Развитие сульфатации из-за «недозаряда» аккумулятора снижает емкость. Чтобы этот процесс не уничтожал пластины батареи, необходимо производить зарядку не реже, чем раз в месяц. Для водителя, обладающего только навыками вождения, не рекомендуется заглядывать внутрь АКБ. В полости батареи находится химически-активное вещество, способное повредить незащищенные участки кожи.

Содержание статьи

Особенности зарядки

В обслуживаемой АКБ предусмотрено 6 клапанов или пробок (в старых моделях), которые позволяют добраться до каждой секции батареи, проконтролировать электролитический уровень, оценить характеристики жидкости: цвет, плотность. При необходимости самостоятельно доливается дистиллят, подзаряжается АКБ. Что же делать с необслуживаемыми батареями?

Для этого типа автомобильных аккумуляторов предусмотрена только зарядка разными способами. Можно ли заряжать дома такие батареи? Да, но чтобы делать это правильно, в первую очередь требуется знать особенности процесса зарядки, и с этими знаниями верно выбрать зарядное устройство.

Внимание! Скачки напряжения представляют опасность для аккумуляторов, поэтому подбирать напряжение следует с большой точностью и аккуратностью.

Выбор автомобильного зарядного устройства

Для восстановления заряда аккумулятора существует много типов и видов устройств. Для необслуживаемого автомобильного аккумулятора требуются определённые функции.

При выборе зарядного устройства следуйте нашим рекомендациям:

  • Программирование уровня тока в разные периоды зарядки — полезнейшая функция. Без нее придется это делать самостоятельно и регулярно наблюдать за ходом зарядки
  • Возможности определить емкость АКБ
  • Функция тестирования батареи на работоспособность
  • Помимо основного набора опций предусмотрен режим «Десульфатация»
  • Желательно подбирать прибор, способный подзарядить разные типы батарей, кальциевых, GEL, AGM и EFB.
  • Зарядное устройство подает напряжение до 15-16 вольт (стандартные устройства выдают до 14 вольт)
  • Отдавайте предпочтение агрегатам с ручной настройкой, но с возможностью выбора программы. Для автоматического ЗУ все параметры подаваемого тока на батарею будут фиксированными и неизменяемыми.

 

Инструкция по работе в домашних условиях

В случае, когда АКБ практически полностью разрядилась или истощена, выбирают режим зарядки на постоянном токе. Необходимо постоянно наблюдать за процессом. Однако с помощью этого метода можно максимально возобновить ёмкость АКБ.

Этапы зарядки:

  1. Подобрать зарядку, которая будет соответствовать по характеристикам и требованиям аккумулятора. При этом выставляется изначально ток на емкость значением 0,1 от номинального показателя. Если у АКБ значение такой емкости составляет 56 Ач, то следует установить 5,6 А. Следить за стабильным напряжением не выше 14,4 вольт.
  2. Если напряжение будет расти до показателя 14,4 вольт, инициируя кипения воды, уменьшите силу подаваемого тока вдвое, но не останавливайте процесс.
  3. При достижении барьера в 15 вольт,  следует вдвое снизить ток. После таких манипуляций продолжают зарядку и при этом пристально следят за изменениями напряжения и тока. Если не происходит изменений этих показателей, то аккумулятор заряжен.

Другой метод зарядки заключается в поддержании на клеммах АКБ постоянного напряжения и тока силой не меньше 200 мА. Недорогие зарядные устройства использует именно этот режим.

Автоматизированная система не требует вмешательства со стороны водителя или обслуживающего устройство человека. Варианты зарядки аккумулятора при постоянном напряжении за сутки:

  • 100% — напряжение 16 В;
  • 90% — напряжение 15 В;
  • 80% — напряжение 14,4 В.

При необходимости экстренной реанимации необслуживаемого аккумулятора выполняют быструю подзарядку. В большинстве зарядников этот режим обозначен как «Boost», и заключается в подаче увеличенного тока на батарею на протяжении 20 минут. Необходимость этого режима только для моделей без возможности регулировать ток. Не желательно превышать 30% показатель от номинального значения для батареи. Например, если стандартная зарядка происходит на токе силой в 3,5 А, то не стоит подавать больше, чем 5,2 А.

Внимание! Срок эксплуатации АКБ может снизиться за счет подачи тока при зарядке выше 30% номинального значения, электроды станут рыхлыми, с меньшим количеством активных атомов.

Из-за злоупотребления ускоренным режимом зарядки происходит быстрая потеря ресурса аккумуляторной батареи . Лучше не пользоваться Boost-режимом без острой необходимости.

 

Сульфатация и десульфатация

Средний срок службы современного автомобильного АКБ составляет примерно 5-7 лет. По истечении этого периода свойства к накоплению заряда батареей снижаются. При полном выходе из строя покупают другое оборудование или реанимируют имеющееся.

Если произвести нужные действия и все же восстановить аккумулятор, то служить он будет не как новый и меньше времени. Но сгодиться для запасного оборудования на случай непредвиденных ситуаций в дороге. Причины «старения» АКБ кроются в сульфатации.

Сульфатацией называют возникновение сульфата свинца, оседающего на электродах слоями при каждой зарядке. Естественно, что реакции происходят на молекулярном уровне, поэтому до полного старения АКБ заряжается не одну сотню раз.

Со временем образование крупных кристаллов сульфата свинца нарушает циркуляцию электролита, закупоривая свинцовые решетки. Результатами процесса является:

  • Снижение площади ячеек, способной вступать в реакцию с электролитом.
  • Увеличение у пластин и решеток электрического сопротивления.
  • Падение емкостных показателей батареи.

Предупредить этот процесс или отсрочить нереально, однако можно только ускорить «старение» аккумулятора. Для этого нужно долго не эксплуатировать батарею.

Внимание! Без подзарядки оседание сульфатов свинца на пластинах происходит намного быстрее.

Десульфатация — это обратный процесс, это восстановление функциональных свойств пластин аккумулятора. Иногда это единственный метод продления или спасения жизни батареи. В естественных условиях процесс протекает при зарядке и охватывает чуть меньше, чем 100% осевших молекул на пластинах. При каждом таком «заходе», небольшая микроскопическая пленка окутывает решетку.

Самый практичный и оптимальный способ — использование специального режима десульфатации в зарядных устройствах.

Прочие методы десульфатации:

  • С помощью Трилона-Б.
  • С использованием соды пищевой.
  • Механическое устранение сульфата свинца с пластин.

В домашних условиях устранение солей свинца желательно производить только посредством электричества или химическим способом. Для электрического воздействия подбирают приборы, которые способны подавать на батарею ток разных режимов и величины. Для химического варианта используются бытовые или промышленные щелочные растворы.

 

Полезное видео

Посмотрите информативное видео о зарядке и восстановлении после сульфатации аккумулятора.

Заключение

Аккумуляторная батарея даже при наличии ярлыка «необслуживаемая», должна постоянно подзаряжаться. Это нужно для поддержания необходимого заряда, чтобы все системы в автомобиле работали. В домашних условиях неопытным автолюбителям зарядку лучше всего производить при помощи автоматических зарядных устройств.

В случае серьезного повреждения временем аккумуляторной батареи не стоит спешить с ее утилизацией. Попробуйте восстановить ее с помощью десульфатации. Причина низкого заряда и постоянных перебоев в работе скрывается в закупоривании пластин и решеток электродов солями свинца. С предоставленными знаниями, исправление этих проблем — не составит труда.

Пускай обновленное устройство не сможет работать на прежней мощности, но станет отличной запаской.

Как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Благодаря многочисленным испытаниям и инновациям, разработчики начали использовать вместо устаревшей свинцовой АКБ необслуживаемые аккумуляторы, которые широко распространились среди новых моделей. Такой тип аккумулятора даёт возможность пользоваться автомобилем в течение солидного промежутка времени, так как срок службы необслуживаемого аккумулятора автомобиля 3-5 лет, в зависимости от производителя, не создавая никаких проблем и не требуя к себе внимания. Только представьте, эта конструкция освободит вас от замеров плотности электролита и добавления дистиллированной воды, а ведь эти действия нужно совершать регулярно.

Заряд аккумулятора

Напомним вам об особенностях обслуживания обычных АКБ:

  1. когда происходит проверка электролита, человек может получить травму, так как рядом находится искра;
  2. при добавлении воды вам на руки может попасть кислота, что приведёт к химическим ожогам.

Поэтому, выбирая необслуживаемую модель, вы заботитесь о себе. В такой батарее в принципе не предусмотрен доступ к её содержимому.

Но любой автовладелец придёт к тому моменту, когда ему придётся поинтересоваться, а что же делать, когда истекает срок, отведённый батарее авто, ведь очень важно не допустить слишком низкого заряда АКБ. О том, к чему стоит прибегать и как обслуживать такой вид аккумулятора, мы сегодня и поговорим.

В чём отличия необслуживаемых батарей

С самого начала дадим определение этой конструкции, чтобы понимать, что же значит необслуживаемый, аккумулятор. Необслуживаемый аккумулятор – это батарея, не имеющая прямого пути к банкам и пластинам. Зачастую батарея бывает кальциевой или же гибридной.

Необслуживаемый аккумулятор

Вот теперь можем спокойно перечислить его отличия от предшественников:

  1. Непроницаемый корпус. Следовательно, открыть его невозможно, а можно только заряжать.
  2. Долго держит заряд.
  3. В конструкции используется сплав из свинца и кальция для электродных решёток.
  4. Не происходит испарение воды, так как она оказывается в баке, пройдя через клапаны.
  5. Электролит в моделях такого типа находится не в жидком состоянии. По своей консистенции он походит на гель.

Что бы ни говорили производители, а контролировать уровень напряжения вам придётся. Он должен оставаться выше 12 с половиной вольт для стабильной работы. Гибридные решётки сократят ваш визит батарее до одной проверки в 1.5 года, а вот кальциевая потребует внимания каждые полгода.

Вообще есть и ещё один вид аккумулятора: малообслуживаемый. Они на порядок ниже по стоимости, чем рассматриваемый нами аналог, но проверять уровень заряда вам придётся чаще.

Какой аккумулятор всё же лучше – обслуживаемый или необслуживаемый? Честно говоря, обслуживаемый аккумулятор приносит владельцу намного больше хлопот, тем самым отнимая у него много времени. Отдавая предпочтение необслуживаемой модели, вы однозначно останетесь в выигрыше, особенно если это ваша первая машина и вы не обладаете навыками обслуживания батарей. Пусть вы переплатите, но при покупке помните, что отдаёте разницу в цене за своё время и длительную службу установки.

Примечание: главное – изначально выбрать хорошего производителя, так как на рынке сегодня можно встретить много подделок.

Как заряжать необслуживаемый АКБ

Из-за того, что заряда от генератора батарее не хватает, водителю нужно иногда пополнять уровень заряда при помощи зарядного устройства. Необходимость в пополнении возрастает с началом холодного времени года. Это обуславливается тем, что стартеру сложнее прокрутить каленвал, смазка в моторе замерзает и становится густой, а горючее испаряется существенно хуже. Соответственно, для хорошего запуска двигателя зимой, объём заряда необходимо поднять до верхней точки ёмкости АКБ. Для проверки уровня заряда вам понадобиться определённое оборудование: мультиметр. Если показатель от 11.7 до 12.7, то ваш аккумулятор заряжен. Нельзя узнать точное значение, к сожалению, но и сама батарея не бывает до конца заряжена.

Проверка заряда аккумулятора мультиметром

Есть парочка особенностей в процессе зарядки из-за следующих критериев:

  1. Замеры плотности электролита провести, используя ареометр, нельзя.
  2. Зарядка большими токами тоже невозможна из-за внешнего герметичного покрытия.

Теперь непосредственно перейдём к тому, как же заряжать необслуживаемый аккумулятор.

  1. Во избежание падения батареи выберите для неё ровную поверхность, на которую её будет удобно поставить.
  2. Измерьте напряжение, которое осталось в аккумуляторе, чтобы выставить необходимый показатель силы тока на зарядном устройстве. На клеммы разряженной или же частично севшей батареи подаётся напряжение 14-14.5 В (сила тока не выше 2 ампер на старте).
  3. Вы поймёте, когда процесс закончится по отметке тока заряда, она должна быть на 0.2 А.

Если поставить показатель тока 15 А и выше, то это может привести к тому, что напряжение на клеммах увеличится, и вы будите вынуждены приобретать новый аккумулятор. Владелец должен постоянно наблюдать за протеканием зарядки, ведь если электролит закипит, то он не найдёт выхода из заточения, так как конструкция покрыта “панцирем”, что приведёт к взрыву, от которого можете пострадать и вы, и ваше имущество. Поэтому, как только вы услышите посторонние звуки внутри батареи сразу отключайте зарядное. По причине таких условий не стоит рисковать и проводить заряд прямо на автомобиле.

Когда заряд достигнет нужной вам верхней точки, не забудьте измерить на выводах АКБ напряжение.

Как проверить уровень электролита

В вашем распоряжении два способа для того, чтобы проверить уровень электролита в необслуживаемом аккумуляторе: по меткам на конструкции и по индикаторам. Рассмотрим каждый по отдельности:

  1. Сокращения “max” и “min” сообщат вам об уровне заряда. Написаны они на специально отведённом для этой цели окошке. Показатель, располагающийся посередине окна, говорит владельцу о том, что батарея полностью заряжена. Иногда для этого не предусмотрено окошко, но производитель оставляет для определения прозрачную часть корпуса, которая изготавливается обычно из пластика.
  2. Индикаторы. Некоторые разработчики выбрали такой вариант, который тоже прекрасно наглядно сообщает водителю уровень электролита. Как же они это делают? Ответ кроется в цвете, который производит непосредственно индикатор. Вариативность цветов ограничивается зелёным, белым и красным. Первый оповещает о том, что с батареей всё в полном порядке и волноваться не о чем. Второй- о том, что пора поставить аккумулятор на зарядку. Ну а третий цвет говорит о критическом состоянии батареи: он отображается тогда, когда повышена кислотность, и уровень воды упал. Конечно, не все модели используют именно эти цвета, поэтому изучите предварительно инструкцию.

Как мы вам уже сообщали, достоверного источника не существует, поэтому все показатели примерны и лучше обращать внимание на показатели почаще.

Порой неисправность батареи зависит от того, что в ней упал уровень дистиллированной воды. Аккумулятор необслуживаемого типа, что видно из названия, не предусматривает в себе отверстие для внешнего вмешательства владельца для устранения данной поломки. Но один способ всё-таки есть. Итак, как же долить дистиллированную воду в необслуживаемый аккумулятор?

  1. Во-первых, ни в коем случае не снимайте крышку батареи: она так закреплена, что поставить её обратно вы, скорее всего, и не сможете. Поэтому просто снимайте наклейку.
  2. Во-вторых, через прозрачные участки находим банки и перегородки. При помощи этой картины определяем места заливки воды или проверки плотности электролита.
  3. Аккуратно делаем проход, воспользовавшись инструментом наподобие шила.Делаем отверстие в аккумуляторе
  4. Теперь через проход в банке, там, где есть индикатор плотности, заливаем воду по 5 мл. Чтобы вам было удобно, купите для этой операции одноразовый шприц. Когда индикатор станет белым или зелёным – добавьте еще 20 мл.Заливаем воду в аккумулятор
  5. Уровень электролита проще определять, если у вас прозрачный корпус аккумулятора. В обратном случае прибегните к такому методу: погрузите шприц иглой в банку и потяните на себя шток. В тот момент, когда в полость шприца начнёт поступать электролит, сделайте отметку на игле.
  6. Дальше вам нужно сверяться по этой отметке, когда вы будете добавлять воду в оставшиеся банки.
  7. Проделанные вами дырки можно закрыть герметиком, или же вы можете вырезать из резины своеобразные пробки.
  8. Немного потрясите батарею, чтобы перемешалась недавно поступившая дистиллированная вода.

Как рассчитать время заряда

Это, конечно, напрямую зависит от того, насколько же вы успели посадить необслуживаемый аккумулятор. Если заряд упал на самое “дно”, то процесс восстановления может занять от 24 до 30 часов. Очень важно не допускать такой ситуации. А так в среднем заряжаются такие аналоги от 3 до 4 часов.

Что будет, если перезарядить

Перезарядка аккумулятора может привести к страшным последствиям:

  1. Закипание электролита поведёт за собой разъедание всех внутренних деталей.
  2. Кислота, распространяясь по клеммам, окислит их, и на них образуется налёт зелёного цвета.
  3. Если электролит начнёт вылезать из батареи, то пластины покажутся на поверхности корпуса, а затем и вовсе осыпятся. После таких модернизаций вы понесёте батарею на свалку.
  4. Процент того, что сама АКБ взорвётся, тоже есть из-за электролита.

Осторожно заряжайте изделия, руководствуясь инструкцией выше.

Использование автоматических зарядных устройств

Вы увидите много автоматических вариантов зарядных устройств, но, говоря откровенно, они не всегда высшего качества. Поэтому лучше обратите свой взор на зарядные, в которых вам будет подвластна регулировка всех параметров. И не забывайте о том, как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор, об этом мы упоминали выше.

Заряд аккумулятора

Можно ли заряжать дома

Только соблюдая все советы и инструкции, которые были нами упомянуты, вы можете проводить эту операцию дома. В любом случае, лучше найти для этого более подходящее место, но, когда круг вариантов сократился до вашего жилища, не отчаивайтесь. Так что на вопрос, а можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор в домашних условиях, мы отвечаем положительно.

В заключении мы не можем сказать о плохих сторонах аккумулятора подобного типа, так как он обходит своих соперников по многим показателям и соответствует новым тенденциям. Спокойно приобретайте автомобили с такими батареями и экономьте своё время вместе с ними. Оставляйте ваши комментарии и пожелания ниже, мы будем рады услышать ваше мнение и предпочтения. Приятных поездок, и будьте внимательны на дорогах.

Как самостоятельно зарядить аккумулятор автомобиля

Пока силовая установка автомобиля бездействует, питание бортовой сети осуществляется от внешнего источника питания – автомобильной аккумуляторной батареи. Также посредством электроэнергии аккумулятора производится и сам запуск силовой установки.

Любой автомобилист должен знать как и чем зарядить аккумулятор своего автомобиля

Необходимость правильной зарядки автомобильного аккумулятора

Содержание статьи

Но аккумуляторная батарея энергию для запитывания сети не вырабатывает, она лишь хранит ее в себе, при надобности отдает, после чего восстанавливает свой заряд от генератора автомобиля.

Цикличность заряда-разряда идет не на пользу самой батарее, со временем ее заряд уменьшается, то есть батарея потихоньку разряжается, полностью восстановить количество энергии от генератора не удается, в конечном итоге заряда батареи уже не будет хватать для запуска мотора. В таком случае остро встает вопрос:  как зарядить аккумулятор автомобиля. Производится данная операция зарядными устройствами. Но перед описанием процесса зарядки аккумулятор, разберемся, какие бывают аккумуляторы на машинах, их основные параметры, которые учитываются при подзарядке, виды зарядных устройств, принцип их функционирования, правила зарядки автомобильного аккумулятора и что не следует делать при выполнении операции.

Видео: Взрыв аккумулятора

Все АКБ конструктивно схожи. Имеется набор пластин, которые играют роль электродов, одни – положительных, другие — отрицательных. Чтобы между пластинами происходила химическая  реакция, в результате которой выделяется электроэнергия, пространство между пластинами заполняется электролитом. В зависимости от вида АКБ  в качестве электролита выступает либо раствор кислоты с водой, либо раствор щелочи с водой.

Виды аккумуляторных батарей

На автомобилях применяются аккумуляторы следующих видов: кислотные, щелочные и гелевые. Есть еще один вид батареи – литий-ионных, но в силу своих особенностей данные АКБ не могут запустить двигатель, поэтому в авто они применяются пока только, как дополнительный элемент питания.

Так устроен аккумулятор автомобиля

У кислотных батарей электроды выполнены из свинца, в котором имеются дополнительные примеси. Свинец, как материал электродов, используется потому, что этот материал имеет хорошую энергоемкость и может за малый промежуток времени выдать токи больших значений. Электролитом у этих АКБ выступает раствор кислоты. Это самые распространенные батареи, которые применяются на автомобиле.

У щелочных батарей установлены не свинцовые, а никель-кадмиевые или никель-железные пластины. А пространство между ними заполнено раствором едкого калия. Эти АКБ на легковых авто применяются не часто, поскольку сила тока у них ниже, чем у кислотных.

Гелевые аккумуляторы появились сравнительно недавно. По сути, этот тот же кислотный аккумулятор, только у него электролит приведен в желеобразное состояние. Эти АКБ являются перспективными, но ряд технологических особенностей данных батарей не позволяет их широко использовать, да и стоят они не солидно.

Помимо этого АКБ делятся еще на обслуживаемые и необслуживаемые. Кислотные аккумуляторы бывают только обслуживаемыми. А все потому, что при химической реакции часть воды из раствора испаряется. Для того чтобы электролит имел соответствующую плотность, периодически нужно проверять состояние электролита и при надобности доливать воду.

Вода для доливки в аккумулятор используется только дистиллированная.

Необслуживаемыми являются гелевые АКБ. Они имеют герметичный корпус. При химической реакции вода у них не испаряется. Поэтому и доливки не требует.

Читайте также: Какой аккумулятор лучше для автомобиля. Рейтинг аккумуляторов.

Виды зарядных устройств для зарядки аккумулятора

В дальнейшем будем рассматривать правильную зарядку аккумулятора на примере распространенных кислотных АКБ. Но пока пройдемся по зарядным устройствам.

Зарядное устройство для аккумулятора

Любое зарядное устройство – это преобразователь электроенергии. Самая простая схема зарядного устройства (ЗУ) – это трансформатор понижающий и диодный мост. Принцип работы таков: переменное напряжение сети 220 В, проходя через трансформатор и диодный мост, преобразуется в постоянное напряжение в 14-15 В, которое требуется для зарядки АКБ.

Часто в конструкцию зарядного устройства включают дополнительные контрольные датчики – амперметры и вольтметры, регуляторы напряжения и силы тока, предохранители. Хотя есть и ЗУ, у которых сила тока и напряжение для каждого АКБ подбираются в автоматическом режиме.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Особенности зарядки аккумулятора автомобиля

Перед тем как зарядить аккумулятор автомобиля, следует учесть несколько параметров для зарядки аккумулятора.

  • Самой оптимальной силой тока для зарядки аккумулятора является показатель в 10% от номинальной энергоемкости АКБ. То есть, при показателе энергоемкости батареи в 60 Ач сила тока должна не превышать 6 А.
  • Оптимальное напряжение на клеммах ЗУ — это +10% от номинального напряжения полностью заряженной батареи. Для примера, у полностью заряженного аккумулятора напряжение на клеммах составляет 12,6 В. 10% от номинального напряжения — это 1,26 В, добавляем его к 12,6 В и получаем оптимальное напряжение в 13,86 В.
  • Провести быструю зарядку батареи возможно. Выполняется такая зарядка токами больших значений – 20-30 А. Но такая зарядка повреждает батарею, поэтому от такой зарядки лучше воздержаться.
  • При зарядке гелевого аккумулятора важно не превышать критического для такого АКБ напряжения, которое обычно составляет 14,2 В.

Это основные критерии, учитывающиеся для того, чтобы правильно заряжать автомобильный аккумулятор. Перейдем непосредственно к тому, как зарядить аккумулятор автомобиля.

Подготовительные работы

Вначале нужно убедиться, что аккумулятор действительно разряжен. Для этого его нужно извлечь из ниши в автомобиле. Помимо естественного разряда батареи из-за его эксплуатации, причиной разряда может быть повреждение корпуса АКБ, в результате чего электролит вытек и химическая реакция в нем не проходит. Поэтому после извлечения его нужно отчистить от пыли, грязи и следует внимательно осмотреть корпус аккумулятора. Если трещина имеется и через нее вытек электролит – такой АКБ дальше использовать нельзя.

Определить, разряжена ли аккумуляторная батарея, можно по цветовому индикатору, который часто устанавливают на крышке корпуса. Цвета в индикаторе могут быть разные, поэтому следует обратить внимание на наклейку с пояснением, которая обычно наклеена рядом с индикатором.

Проверить состояние заряда батареи можно и по напряжению на клеммах. Для этого можно воспользоваться обычным тестером. При разряженной батарее напряжение будет ниже номинального.

Перед тем как зарядить аккумулятор автомобиля, следует также проверить электролит. Через заливные пробки можно проследить за состоянием и количеством электролита, в нормальном состоянии электролит должен быть чистым, прозрачным и не иметь примесей, а уровень его должен быть выше пластин. При меньшем уровне – нужно долить дистиллята.

Следует проверить и вентиляционное отверстие в крышке АКБ. Оно не должно быть забито, иначе испарениям не будет выхода.

Как зарядить аккумулятор автомобиля? Процесс зарядки

Далее можно выполнить непосредственно зарядку батареи. Важным моментом является испарение электролита при подзарядке, поэтому не стоит это делать в жилом здании. Также сначала подключают зарядное устройство к батарее, а уже потом в сеть. Внимательно нужно отнестись к правильности подключения ЗУ к батарее, иначе при неправильном подключении выйдут из строя предохранители зарядного устройства.

Видео: Как зарядить автомобильный аккумулятор

Процесс зарядки аккумулятора зарядным устройством производится двумя методами:

  1. при первом методе зарядка производится при постоянном значении напряжения, обычно это значение 14-16 В. А сила тока – величина изменяемая. В начале зарядки сила тока большая, может достигать 25-30 А, но по мере зарядки сила тока снижается.
  2. при втором методе сила тока является постоянной, а напряжение меняется. Данный метод более сложный, и нужно полностью знать, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор таким зарядом.

Заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством, у которого используется метод постоянного напряжения – несложно. Достаточно выставить регулятором силу тока на уровне 10% от энергоемкости батарей. По мере подзарядки сила тока будет падать. Сигналом того, что батарея полностью восстановила заряд, будет опускание стрелки амперметра до «0». Обычно на полную подзарядку с такой силой тока уходит 10-13 часов.

Подзарядка устройством методом постоянного тока сложнее, и нужно знать, как подзарядить аккумулятор автомобиля таким ЗУ. Поскольку у данного устройства задается параметр силы тока, то вначале зарядки задается сила тока в размере 10% от энергоемкости. При такой силе тока АКБ заряжается до показателя напряжения в 14 В, после чего следует понизить силу тока наполовину и заряжать таким током до показателя напряжения в 15 В, после чего еще следует понизить вдвое ток. Сигналом полной зарядки АКБ будет удержание показателя напряжения на одном уровне в индикаторе на протяжении часа.

Читайте также: Как заряжать необслуживаемый аккумулятор

Проверка напряжения аккумулятора

После зарядки, если есть возможность, проверить напряжение на клеммах АКБ путем применения нагрузочной вилки. Если же ее нет, убедиться в полном заряде аккумулятора можно, установив ее на автомобиль. Заряженная батарея должна «бодро» крутить стартер и запускать силовую установку. В принципе, вот и все, что нужно и важно знать для зарядки аккумулятора своего автомобиля.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *