Антифриз что это: Что такое антифриз, и почему его следует заливать в автомобиль?
Что такое антифриз, и почему его следует заливать в автомобиль?
Двигатель автомобиля генерирует большое количество тепла, и если данный процесс не контролировать, то это может привести к серьезному повреждению. По этой причине антифриз важен для вашего автомобиля. Антифриз после его смешивания с водой и добавления в радиатор помогает регулировать температуру, одновременно защищая и смазывая разные металлические детали в системе охлаждения двигателя.
Что такое антифриз и почему он так важен для автомобиля?
Антифриз – это слегка окрашенная жидкость, которая (вместе с водой) заливается в радиатор для оказания помощи в регулировании температуры двигателя. Ее важным компонентом является этиленгликоль, который снижает температуру замерзания воды и повышает ее температуру закипания. Это защищает воду в радиаторе автомобиля от замерзания, закипания и испарения. Антифриз, наряду с топливом и маслом, важен для надлежащей работы автомобиля. Без антифриза тепло, возникающее в процессе сгорания топлива, приведет к быстрому перегреву двигателя или даже к его полному заклиниванию.
Антифриз и охлаждающая жидкость — это одно и то же?
Термины «Антифриз» и «Охлаждающая жидкость» зачастую используются взаимозаменяемым образом, однако, это не совсем правильно. Антифриз это один из компонентов охлаждающей жидкости двигателя. Если говорить точнее, то охлаждающая жидкость это смесь антифриза и воды. Для охлаждения двигателя недостаточно только одной воды. Тепло, возникающее в процесс сгорания топлива, приведет к ее закипанию. Летом вода будет испаряться, а зимой она будет замерзать, что делает ее бесполезной. Большинство производителей автомобилей рекомендуют смешивать воду и антифриз в радиаторе в пропорции 50/50.
Почему требуется замена антифриза?
Со временем антифриз, как и все жидкости в автомобиле, теряет свои рабочие характеристики, а его кислотность повышается. Это вызывает коррозию, которая ведет к повреждению радиатора и прочих важных компонентов системы охлаждения, таких как насос, шланги, термостат и крышка радиатора.
В радиаторе автомобиля также могут скапливаться ржавчина, грязь и прочие вредные частицы. Такие загрязняющие вещества могут снижать способность антифриза регулировать температуру двигателя. Это ведет, в свою очередь, к перегреву двигателя, разрыву блока цилиндров и даже к привариванию поршня к цилиндру.
Как часто следует проводить замену антифриза и как это делается?
Всегда сначала читайте инструкцию по эксплуатации автомобиля. Как правило, замена антифриза выполняется каждые 48,000 км (30,000 миль) или один раз в три года, в зависимости от того, что наступит раньше. Перед заменой антифриза подождите, пока не остынут радиатор и двигатель автомобиля. На это, как минимум, требуется один час. Откройте капот и проверьте радиатор и шланги на наличие трещин и утечек. Поврежденные детали необходимо заменить или отремонтировать. Снимите крышку радиатора. Выкрутите сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость. Закрутите сливную пробку, заправьте радиатор дистиллированной водой и запустите двигатель на 10 минут.
Как заливать антифриз в автомобиль?
Убедитесь в том, что двигатель и радиатор остыли. Для этого требуется, как минимум, один час. Подготовьте точную смесь антифриза и дистиллированной воды в пропорции 50/50. Осторожно снимите крышку радиатора, залейте раствор антифриза и закройте радиатор крышкой.
Инструкция по эксплуатации автомобиля является последней инстанцией по таким процедурам как эта, поэтому всегда, сначала читайте инструкцию по эксплуатации. Также важно помнить о том, что система охлаждения автомобиля находится под давлением и аккумулирует опасные количества тепла. Никогда не выполняйте такую процедуру при нагретом двигателе и радиаторе. Несоблюдение мер безопасности может привести к серьезному телесному повреждению.
как выбрать, когда менять, от чего зависит цвет :: Autonews
Что такое антифриз
Антифриз — это охлаждающая жидкость, без которой невозможно нормальное функционирование автомобиля. Он состоит из двухатомного спирта — этиленгликоля (также может использоваться пропиленгликоль или глицерин). воды и антикоррозийных присадок. Благодаря своему составу антифризы не замерзают при низких температурах, чем намного более эффективны обычной воды, которая использовалась в радиаторах в давние времена.
Помимо того, что она могла замерзнуть в холодную погоду при неработающем двигателе, она также способствовала образованию коррозии и накипи на деталях. В результате, водителю приходилось постоянно сливать и наливать воду в машину, что было неудобно. Впрочем, решением это проблемы ученые занялись еще в начале прошлого века, и первые антифризы на основе глицерина появились в 1920-х.
Зачем нужен антифриз
Главная функция антифриза — охлаждение двигателя. Принцип действия достаточно прост: жидкость циркулирует по системам благодаря особому насосу и охлаждает мотор, а также поддерживает его оптимальную температуру. Однако это не единственная функция антифриза. Также химическая жидкость защищает систему охлаждения от замерзания, коррозии и накипи. Кроме этого, антифриз предохраняет резиновые шланги, уплотнители и пластмассовые детали системы от высыхания и растрескивания. Таким образом, антифриз позволяет мотору работать бесперебойно при низких температурах окружающего воздуха.
Нужно ли менять антифриз
Практически любой, даже начинающий автомобилист знает, что необходимо регулярно менять в машине моторное масло. Однако с антифризом ситуация диаметрально противоположная. Многие водители до сих пор уверены, что замена охлаждающей жидкости — это абсолютно необязательная процедура обслуживания автомобиля.
Дело в том, что со временем могут теряться свойства присадок, которые входят в состав антифриза. В результате, уменьшаются антикоррозийные и защитные свойства жидкости, а на стенках и в каналах системы охлаждения появляются коррозийные отложения. Кусочки ржавчины могут забить радиатор или повредить термостат. Итогом этого станет перегрев двигателя, что негативно скажется на его мощности и топливной экономичности, а в будущем может закончиться и вовсе поломкой мотора.
Фото: Shutterstock
Когда нужно менять антифриз
Чаще всего производитель сам указывает срок эксплуатации своих технических жидкостей. Просмотреть их можно в интернете или на самой емкости с антифризом. Обычно срок службы охлаждающей жидкости составляет два года. Также бывают антифризы так называемого длительного действия, которые прослужат около четырех лет.
Однако следует помнить, что если машине приходится ездить в тяжелых условиях, например, по бездорожью или в частых пробках, нагрузка на двигатель возрастает многократно, поэтому замену технической жидкости придется производить раньше указанных сроков. Так что никогда не будет лишним заглянуть в расширительный бачок и проверить антифриз. Если уровень жидкости находится ниже минимальной отметки, необходимо произвести ее замену. То же самое следует сделать, если антифриз изменил свой цвет или в нем стали заметны коррозийные осадки.
Какие виды бывают
На данный момент на рынке предлагают разные типы антифризов. Они отличаются по своему составу и цвету. Условно их можно разделить на четыре группы:
1. Неорганические (традиционные)
Такой антифриз в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества: силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Например, к этой группе антифризов относится применяемый еще в СССР тосол и его различные модификации. Один из минусов таких жидкостей — небольшой срок службы (около двух лет). Кроме этого, в процессе работы они образуют на всех металлических деталях двигателя оксидную пленку, которая защищает от коррозии, однако одновременно ухудшает теплоотвод. Для старых моторов это не было проблемой, а вот на новых двигателях с высокой степенью форсировки наверняка приведет к перегреву.
2. Органические (карбоксилатные)
Карбоксилатные антифризы обозначаются маркировкой G12 или G12+. Основу присадок у этих жидкостей составляют органические кислоты, которые в отличие от неорганических не образуют накипи и налета. В первую очередь, карбоксилатные антифризы подходят для современных алюминиевых двигателей.
При использовании жидкости в патрубках не образуется пленки, благодаря чему значительно увеличивается теплоотвод, Кроме этого, он не осыпается спустя какое-то время и не забивает систему охлаждения. Срок службы охлаждающей жидкости — около 5 лет. Карбоксилатные антифризы эффективно защищают металлы от коррозии и кавитации и, таким образом, обеспечивают оптимальное охлаждение двигателя.
Фото: Shutterstock
3. Гибридные
Как не сложно догадаться по названию, гибридный антифриз (G11) содержит в себе как органические, так и неорганические кислоты. В результате, жидкость обеспечивает комбинированную защиту, но и содержит отрицательные свойства двух предыдущих видов (например, эффективность охлаждения). В среднем, срок службы гибридных антифризов составляет три года.
4. Лобридные
Лобридные антифризы (G12++ и G13) также относятся к смешанным типам охлаждающей жидкости. Они содержат органичную основу и минеральные ингибиторы. Такой состав образует очень тонкую пленку, а часть присадок действует точечно — только там, где коррозия начала появляться. Неудивительно, что такие антифризы стоят дороже всего. Высокая стоимость обуславливается сложностью производства. Лобридные антифризы рассчитаны на современные моторы.
Цвета антифриза
Также антифризы отличаются своими цветами. В продаже можно встретить синюю, красную, зеленую и даже фиолетовую жидкость. Однако важно понимать, что цвет антифриза не говорит о его составе или качестве. Красным, зеленым или синим его делают красители, которые добавляют в жидкость. При этом каких-то строгих правил здесь нет: каждая компания самостоятельно принимает решение, какой цвет применять для конкретного антифриза. Например, согласно классификации, принятой концерном VAG, гибридная жидкость окрашивается в зеленый цвет, органическая — в красный, а фиолетовой цвет используется для лобридных антифризов.
Фото: Shutterstock
Можно ли смешивать
Смешивать разные по свойствам охлаждающие жидкости (следует помнить, что они могут быть одинакового цвета) не рекомендуется. В противном случае это может привести к образованию нерастворимого осадка. Это может обернуться ухудшением теплообмена и перегревом двигателя. Среди других негативных последствий: размягчение резиновых деталей, а также ухудшение антикоррозийных свойств и появление очагов ржавчины внутри контура системы охлаждения.
Чтобы этого не случилось, рекомендуют заливать в автомобиль антифриз, допущенный к эксплуатации непосредственно производителем самой машины. Необходимую информацию можно узнать в интернете или в сервисном центре. Чтобы не ошибиться, можно, например, купить охлаждающую жидкость, которая выпускается под брендом самого автопроизводителя.
Куда заливать антифриз
У большинства автомобилей антифриз заливается через расширительный бачок. Перед этим процессом нелишним будет прочитать инструкцию по эксплуатации машины. Не стоит лить слишком быстро и много — это грозит образованием воздушной пробки. После этого следует завести двигатель и дать ему поработать около 10 минут. При этом нужно следить за состоянием антифриза. При необходимости нужно долить его до конечной отметки. Стоит помнить, что охлаждающая жидкость ядовита — в случае попадания ее на кожу, необходимо сразу промыть это место чистой водой.
В чем разница между антифризами: классы жидкостей, характеристики
Антифриз – международное название охлаждающей технологической жидкости автомобиля. Главная его задача – уберечь мотор от закипания. Характерной особенностью антифриза является способность не замерзать в холода. В продаже предлагаются составы разных цветов, которые отличаются назначением и показателями. Учитывая подобное разнообразие, начинающие автомобилисты часто задаются вопросом: а есть ли разница?
Что такое антифриз
Основу любого антифриза составляет двухатомный спирт. Это могут быть этиленгликоль или пропиленгликоль. Сразу стоит отметить, что первое органическое вещество ядовито. Содержание спирта может составлять 80-90 % общего объема. Остаток приходится на дистиллированную воду, краситель и присадки. Именно последние и способны обеспечивать охлаждающей жидкости специальные свойства: антикоррозионные, защитные. Каждый производитель самостоятельно подбирает пакет присадок, и они являются коммерческой тайной. Для классификации антифризов концерн Volkswagen в 70-е годы XX века предложил разделять их по цвету. Данное деление нашло широкое распространение, но не является стандартом. Учитывая это, производители не обязаны его придерживаться.
Классы и их характеристики
Антифризы разделены на 3 класса. Они различаются составом и характеристиками. Это нужно учитывать при покупке.
G11
Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля. В классическом исполнении в состав вводятся неорганические силикатные присадки. Также могут применяться нитраты, фосфаты и ряд других неорганических соединений. Антифризы G11 способны образовывать на стенках защитную пленку, которая противодействует протеканию коррозионных процессов. Одновременно она снижает теплообмен, что относят к минусам составов. Со временем пленка осыпается, образуя осадок. Срок службы антифризов G11 составляет 1-2 года. Обычно такие жидкости окрашиваются в зеленый цвет, реже – в синий.
G12
Основу жидкостей составляет этиленгликоль, но в качестве присадок используются органические, карбоксилатные соединения. Последние не образуют пленку, а локализуют возникающие очаги коррозии. То есть они не устраняют проблему разрушения металла, а борются с ней. Такие жидкости не обеспечивают защиту алюминиевым радиаторам. Чаще всего антифризы этого класса окрашиваются в красный цвет, реже – в желтый или ярко-оранжевый.
Модификации G12
Для борьбы с коррозионными проявлениями в состав антифризов G12 стали вводить минеральные компоненты. Новые жидкости дополнительно маркируют «+». Американцы применяют нитраты, европейцы – силикаты, японцы – фосфаты. В 2008 году был разработан новый вид антифризов G12++. В нем органические присадки дополняются небольшим количеством неорганических.
G13
Антифризы на основе пропиленгликоля с карбоксилатными присадками. Они экологичны и безопасны, но отличаются более высокой ценой. В продажу поступают жидкости фиолетового либо желтого цвета. Также возможны другие оттенки.
Рекомендации по выбору
При выборе следует руководствоваться рекомендациями автопроизводителя. Это гарантирует совместимость составов, отсутствие негативных воздействий на элементы охлаждающей системы машины. Другие советы:
- приобретайте антифризы у проверенных продавцов: на сайтах производителей или у официальных дилеров;
- для латунных и медных радиаторов подходят карбоксилатные составы, для алюминиевых – силикатные;
- в жидкости не должно быть осадков, взвеси, других инородных включений.
Качественная продукция от ROLF
Компания ROLF Lubricants GmbH предлагает качественные антифризы со сбалансированным пакетом присадок. Составы разрабатываются с учетом особенностей современных легковых автомобилей.
Также ассортимент производителя включает антифризы для коммерческого транспорта. Детальную информацию можно получить на соответствующих страницах сайта.
что это, отличие от тосола и как их правильно смешивать
Автомобилисты знают, что антифриз — это охлаждающая жидкость (ОЖ) в системе охлаждения автомобильного двигателя, температура замерзания которой ниже температуры замерзания обычной воды.
Другими словами, эта жидкость имеет более низкую, чем у воды, точку начала кристаллической фазы.
Конечно, кроме «морозоустойчивости» антифриз и любая другая ОЖ должны иметь и иные свойства, позволяющие их использовать в системе охлаждения автомобильных двигателей.
Основные качества — это достаточно высокая температура кипения, отсутствие агрессивного химического воздействия на детали системы охлаждения и, конечно же, низкая температура замерзания.
Типы антифризов
Наиболее распространены два типа:
- силикатосодержащие;
- безсиликатные.
Безсиликатные антифризы имеют более высокую стоимость, но этот недостаток компенсируется значительно большим сроком службы жидкости, а также абсолютной его безвредностью для двигателя и системы охлаждения.
Силикатосодержащие антифризы относятся к раннему типу охлаждающих жидкостей и их считают морально устаревшими. Главный недостаток, присущий силикатосодержащим составам — это то, что в процессе их использования на внутренних поверхностях системы охлаждения откладывается силикатный слой, что нарушает работу всей системы. Также, срок службы таких антифризов довольно ограничен. В основном такие жидкости уже не используются.
Для предохранения деталей двигателя и системы охлаждения от коррозии, в антифризы вводятся различные присадки, которые делятся на:
- карбоксилатные,
- лобридные,
- гибридные.
Иногда автолюбителей вводит в заблуждение цвет антифриза, на самом деле цвет, не имеет никакого отношения к его эксплуатационным свойствам. Не стоит выбирать антифриз, руководствуясь его цветом.
Кроме термина «антифриз» в ходу автомобилистов также название «Тосол».
В чем отличие антифриза от тосола?
Если исходить из названия «антифриз», которое происходит от английского «Antifreeze», что означает «препятствующий замерзанию», то «Тосол» тоже является антифризом, ведь это тоже незамерзающая охлаждающая жидкость.
Название это является аббревиатурой от названия отдела ТОС («Технология органического синтеза»), где была разработана эта охлаждающая жидкость. Так уж повелось, что тосолами, как правило, называют все отечественные охлаждающие жидкости, а антифризами импортные ОЖ.
ОЖ может реализовываться в торговой сети как в готовом к применению виде, так и в виде концентрата, который требуется перед использованием разбавить водой в соответствии с инструкцией. Причем, необходимо строго придерживаться указанных в инструкции пропорций при разбавлении концентрата.
Можно ли смешивать ОЖ?
Многих интересует вопрос, можно ли смешивать антифризы разных марок?
Конечно, все зависит от состава тех антифризов, которые будут смешиваться. В некоторых случаях никаких негативных последствий такое смешивание не принесет, но, есть и абсолютно несовместимые антифризы.
Для обычного автомобилиста лучше и наиболее правильно будет считать, что антифризы разных марок смешивать нельзя. Кроме того, желательно при замене антифриза промывать систему охлаждения водой.
Посмотрите полезное видео, где рассмотрены самые популярные заблуждения на счет антифриза и тосола. Рассказывается: как лить, как доливать, как проверить совместимость и многое другое:
О подделках охлаждающей жидкости
Теперь необходимо сказать несколько слов о качестве антифриза и о подделках ОЖ. Основная опасность таких подделок в том, что определить их сразу же очень трудно.
Недобросовестные производители такой «левой» продукции для удешевления производства ОЖ используют вместо этиленгликоля различные полигликоли, диэтиленгликоли и т. п. Такой антифриз поначалу вроде бы работает нормально, но, в то же время, ввиду своей коррозионной агрессивности постепенно разрушает радиатор и другие детали в системе охлаждения.
Уменьшить риск приобретения поддельной ОЖ можно, если покупать жидкость в специализированных магазинах. Перед покупкой внимательно изучайте этикетку на таре с антифризом, на ней должен присутствовать номер ТУ или номер стандарта производителя, если ОЖ импортная.
Не забывайте, что антифриз имеет свой срок хранения, от 3 до 5 лет, поэтому обращайте внимание на дату изготовления.
Загрузка…Состав антифриза |
Антифризыявляются охлаждающими жидкостями для систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания автомобилей.
Автомобильные антифризы состоят из смеси воды, этиленгликоля и пакета присадок, придающих антифризу антикоррозионные, антикавитационные, антипенные и флуоресцентные (для облегчения поиска течи) свойства.
1.1. Антифриз получают смешиванием этиленгликоля с дистиллированной водой и присадками.
Максимально низкой температурой замерзания (-75°С) является смесь, содержащая 75 % этиленгликоля и 25 % воды.
Определение этиленгликоля из Википедии: Этиленгликоль — кислородсодержащее органическое соединение, двухатомный спирт, простейший представитель полиолов (многоатомных спиртов). В очищенном виде представляет собой прозрачную бесцветную жидкость слегка маслянистой консистенции. Не имеет запаха и обладает сладковатым вкусом. Токсичен. Попадание этиленгликоля или его растворов в организм человека может привести к необратимым изменениям в организме и к летальному исходу.
1.2. По данным ГОСТ 19710-2019 этиленгликоль — горючая жидкость. Плотность при 20 °С 1116 кг/м3. Температура кипения — 197 °С. Температура вспышки — 111 °С.
Температура самовоспламенения — 412 °С.
Температура замерзания чистого этиленгликоля минус 12,3°С, но в смеси с водой температура замерзания уже антифриза достигает до вышеуказанных минус 75°С
1. 3. Из-за применения в смесях дистиллированной воды антифризы не образуют в системе охлаждения двигателей накипи, что является их одним из основных достоинств.
При нагревании антифризов во время работы двигателя из них испаряется вода, этиленгликоль из-за высокой температуры кипения (197°С) не испаряется. Поэтому убыль смеси восполняется добавкой в систему охлаждения дистиллированной воды.
1.4. Перед доливкой воды в систему охлаждения, а также в процессе эксплуатации автомобилей в условиях низких температур, состав антифриза проверяется гидрометром.
Гидрометр представляет собой разновидность ареометра, но вместо шкалы значений плотности нанесена шкала значений концентрации этиленгликоля в смеси и температура замерзания антифриза. Каждому составу смеси соответствует определенная плотность. Значения плотности антифризов приведены в таблице 2.
2. Марки антифризов.2.1. В соответствии с ГОСТ 28084 — 89
промышленностью выпускается чистый этиленгликоль марки ОЖ — К (концентрат с массовой долей воды не более 5%), водоэтиленгликолевые смеси марки ОЖ — 40 и марки ОЖ — 65 с температурой замерзания соответственно 40°С и 65°С с антикоррозионными, антивспенивающими, стабилизирующими и красящими добавками.
2.2. Для приготовления рабочих охлаждающих жидкостей концентрат ОЖ — К разбавляют дистилированной водой.
Антифриз марки ОЖ-40 содержит 56% этиленгликоля (концентрата ОЖ – К) и 44% дистиллированной воды, марки ОЖ-65 – 65% этиленгликоля и 35% воды.
2.3. По данному ГОСТу срок хранения антифриза должен быть не менее 5 лет.
2.4. Основные показатели антифризов по ГОСТ 28084 – 89 приведены в таблице 1
Таблица 1.
Показатели | Марки антифризов | ||
ОЖ-К | ОЖ-40 | ОЖ-65 | |
— этиленгликоль, % | 100 | 56 | 65 |
— дистиллированная вода | — | 44 | 35 |
— присадки | — | До 5 % | До 5 % |
2. Плотность, г/см3 при 20°С | 1,100-1,150 | 1,065-1,085 | 1,085-1,100 |
3. Температура замерзания, °С | -12,3 | -40 | -65 |
4.![]() | Прозрачная однородная окрашенная жидкость без механических примесей |
Таблица 2.
Концентрация антифриза по этиленгликолю, % | Плотность антифриза, г/см3 при 20°С | Температура замерзания антифриза, °С |
27,0 | 1,03 – 1,04 | Минус 12 |
32,0 | 1,04 | Минус 16 |
36,0 | 1,05 | Минус 20 |
44,0 | 1,06 | Минус 28 |
50,0 | 1,069 | Минус 37 |
56,0 | 1,07 | Минус 40 |
60,0 | 1,08 | Минус 54 |
65,0 | 1,085 | Минус 64 |
66,0 | 1,086 | Минус 67 |
70,0 | 1,09 | Минус 70 |
75,0 | 1,095 | Минус 75 |
80,0 | 1,097 | Минус 58 |
84,0 | 1,10 | Минус 46 |
90,0 | 1,108 | Минус 35 |
95,0 | 1,11 | Минус 28 |
97,0 | 1,11 | Минус 22 |
100,0 | 1,14 | Минус 12 |

осуществляется в соответствии с техническими условиями, которые разрабатываются каждым производителем на основании ГОСТ 28084 — 89.
Производители антифризов применяет различные наборы присадок, в том числе и красящие. По этой причине антифризы могут иметь синий , красный, зеленый и другие цвета.
Название Тосол является является торговой маркой, это тот же антифриз.
инструкция для каждой марки — журнал За рулем
Уровень охлаждающей жидкости упал ниже минимума. Вот что нужно сделать, — рассказывают производители.
И марок автомобилей, и типов антифризов так много, что редкий владелец ответит на вопрос, какая жидкость плещется в системе охлаждения его машины. Между тем, современные моторы очень чувствительны к перегреву, а потому к выбору технических жидкостей, в том числе и охлаждающих, надо подходить серьезно.
Материалы по теме
3 вопроса автопроизводителям
Что можно заливать в систему охлаждения автомобиля определенной марки? Мы обратились к автопроизводителям с тремя вопросами:
- Какой тип охлаждающих жидкостей (традиционная, карбоксилатная, гибридная, лобридная) разрешено использовать в их автомобилях?
- Есть ли рекомендации по конкретным брендам?
- Можно ли доливать жидкости иных типов?
Материалы по теме
На последний вопрос все автопроизводители ответили одинаково: запрещается доливать в систему охлаждения любые жидкости, кроме рекомендованных. Для Ниссана нужен только бельгийский Nissan L255N, для Рено — Glaceol type D, для машин группы PSA — Freecor DSR. Volvo требуется доливать лишь жидкость, «одобренную» Volvo.
Некоторые производители дают некоторую свободу выбора, конкретизируя лишь тип жидкости. Porsche, Hyundai, Skoda и PSA рекомендовали лобридную, Brilliance — традиционную, а Mitsubishi — гибридную. Для Subaru подходят жидкости «без аминов» на этиленгликолевой основе.
Так какую же ОЖ нужно искать в магазинах?
Только рекомендованную
Автомобильные концерны ставят перед производителями антифризов задачу: например, в обязательном порядке избавиться от экологически вредных элементов (аминов, боратов) в ОЖ, а также по возможности использовать в конечном продукте глицерин из дешевых отходов производства биотоплива. Поставщик выполняет требования, а знать точную химическую формулу заказчику ни к чему. Поэтому и не рекомендуют автопроизводители иные ОЖ для своих машин. Ведь для этого нужно проводить испытания на совместимость, а это масштабная работа: надо смешать продукты в разных пропорциях, каждую смесь проверить на жаре и морозе, оценить наличие расслоения и осадков. Поэтому автопроизводители указывают, какая жидкость полностью их устраивает, и только ее рекомендует дилерам.
А почему не оговаривают хотя бы тип ОЖ — карбоксилатная, лобридная? По той же причине! Потребитель должен усвоить, что любое отклонение от заводских рекомендаций может нанести вред автомобилю. А пользуясь тем, что разделение ОЖ на типы носит условный характер, многие автопроизводители предпочитают вводить собственные коды и шифры. Например, в классификации Фольксвагена традиционные ОЖ обозначаются как G11 (VW TL 774‑C), карбоксилатные — как G12+ (VW TL 774‑F). Подобные спецификации есть у каждого производителя, но фольксвагеновская лучше других прижилась в России, и многие опираются именно на нее.
Бренд | Рекомендации автопроизводителя |
BMW | Только рекомендованные ОЖ с антикоррозийными свойствами. С 01.04.2020 для них действует новая спецификация BMW «BMW Lifetime Coolant xx», или «BMW LC-xx». |
Brilliance | ОЖ традиционного типа, рекомендаций по брендам нет. |
Changan | Первая заливка — BASF G30, рекомендаций по брендам для дилеров нет |
Chery | Долговременный антифриз Liqui Moly G12+ |
Hyundai | На заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» используют A-110 — фосфатный лобридный антифриз. Этот продукт специально разработан под технические требования Hyundai и обладает официальным допуском Hyundai |
Kia | Лобридная ОЖ спецификации Hyundai MS 591–08 |
Mitsubishi | ОЖ Mitsubishi Motors Genuine Super Long Life Coolant Premium либо ее аналог. |
Nissan | ОЖ Nissan L255N. Производитель — CCI manufacturing Germany GmbH (Германия), поставщик — RTECO N.V. (Бельгия) |
Porsche | Лобридная ОЖ Glysantin G40 или альтернатива согласно G12++/VW TL 774-G |
PSA | Лобридная ОЖ на основе концентрата Arteco Freecor DSC. Коммерческое название конечного продукта — Freecor DSR. На рынок запчастей поставляется через сеть Liqui Moly под брендом Partner DSR |
Renault | ОЖ Glaceol type D |
Skoda | Сейчас в автомобилях Skoda применяются жидкости G13 (пропиленгликолевая) и G12 evo (лобридная). |
Subaru | ОЖ, не содержащая аминов, на этиленгликолевой основе |
Toyota | Toyota Super Long Life Coolant, гибридная технология |
Volvo | Брендированная ОЖ Вольво. Рекомендаций по иным брендам нет. Шведскими специалистами и поставщиками не употребляются понятия «лобридная», «гибридная». ОЖ базируется на солях органических кислот, фосфатах, силикатах. Не содержит нитриты, амины и бораты |
VW | С 2008 года — G12++. На смену пришла G13 c добавлением глицерина и уменьшенной долей кремния. Кремний добавляется в жидкость постепенно, в процессе эксплуатации, за счет специального компонента в расширительном бачке |
ВАЗ | С 2010 года используются ОЖ карбоксилатного типа. Для автомобилей Лада Гранта (Калина), Веста (с двигателями моделей 21129 и 21179) и Лада 4×4 — ОЖ красного цвета: Для автомобилей Лада Ларгус, XRAY и Веста (с двигателем Н4) — ОЖ желто-зеленого цвета: |
Долить или заменить?
Первая мысль, которая приходит в голову при поиске нужной ОЖ, — залить то, что было раньше! Только как узнать, что заливали в автомобиль несколько лет назад? Часто владельцы просят продать им «антифриз для Фольксвагена». Или — того хуже — по совету невежд начинают выискивать жидкость определенного цвета.
Материалы по теме
Этот миф — один из самых устойчивых в автомобильном мире. Мол, если жидкость была синего цвета, то и доливать надо тоже синюю. Но цвет ОЖ определяет не ее химический состав, а краситель. Сейчас ОЖ условно делят по набору функциональных присадок на четыре типа! И смешивать их нельзя.
А что произойдет, если в желтую ОЖ долить другую желтую, но сделанную по другой технологии? Разнородные присадки начнут «бодаться» друг с другом и перестанут работать по назначению. В итоге из раствора могут выпасть осадки, нарушив работу, например, теплообменника отопителя. И кончится все ремонтом.
Что заливать?
С гарантийными машинами все просто — они обслуживаются у авторизованных дилеров, а те используют только согласованные с производителем жидкости. А владельцам постгарантийных машин следует придерживаться следующих рекомендаций.
При доливе ОЖ используйте дистиллированную воду — это рекомендуют все автопроизводители. Если требуется добавить в систему несколько литров жидкости — лучше заменить ее целиком, устраняя негативные последствия от совмещения несовместимого. При этом крайне желательно использовать именно современный продукт любого именитого производителя, в том числе и отечественного (Sintec, CoolStream, Nord, Felix). Чем новее разработка (а это можно выяснить на сайте производителя, где новинки всегда отмечены), тем меньше вероятность нанести вред мотору. Состав ОЖ и тем более ее цвет не будут иметь значения.
Денис Загарин, к.т.н., заместитель генерального директора НАМИ, директор Центра испытаний НАМИ
Комментарий специалиста
Современные конструкционные материалы слишком нежные. Поэтому состав охлаждающей жидкости подбирают, исходя из сочетания различных факторов: применяемые материалы (металлы, пластмасса, резина), температурный режим, ресурс. При этом основы и присадки, используемые различными производителями охлаждающих жидкостей, могут быть теоретически несовместимы. Поэтому поддерживаю тезис о недопустимости частичного смешивания различных продуктов.
- Чем опасны дешевые охлаждающие жидкости, читайте тут.
Всё об антифризах — Антифриз
Основная задача антифриза – понизить температуру замерзания охлаждающей жидкости. Жидкости, используемые в современных антифризах – это этиленгликоль и пропиленгликоль. Чаще всего в автомобильных антифризах используются продукты этиленгликоля, потому что они дешевле, чем продукты пропиленгликоля. Тем не менее, в некоторые случаях, требуется меньше токсичных продуктов охлаждающей жидкости и это привело к использованию пропиленгликоля. Сравнительные свойства примерно одинаковы для этиленгликоля и пропиленгликоля и приведены ниже. Свойства чистой воды показаны для сравнения.
Свойства | Этиленгликоль (в процентах по объему) | Пропилен гликоль (в процентах по объему) | Чистая h3O | ||
---|---|---|---|---|---|
Концентрация гликоля | 40 | 50 | 60 | 40 | |
Удельный вес, 16 °C | 1.![]() | 1.076 | 1.088 | 1.038 | 1.0 |
Температура замерзания °C | -24 | -37 | -52 | -21 | 0 |
Точка кипения °C при атмосферном давлении | 106 | 108 | 111 | 104 | 100 |
Дополнительные эксплуатационные характеристики охлаждающей жидкости, на которые влияет использование антифриза – это точка кипения и паровое давление. Антифриз снижает паровое давление, что благотворно сказывается на уменьшении точечной коррозии в результате кавитации. Это особенно важно для двигателей с мокрыми гильзами.
50/50 смесь антифриза и воды обеспечивает оптимальные температуры кипения и замерзания для защиты двигателей. Антифриз в концентрации, превышающей 60 % не рекомендуется использоваться, кроме как в арктическом климате, так как это увеличивает возможность формирования геля в охлаждающей системе, что приводит к выпадению силикатов из раствора. Тем не менее, концентрация антифриза менее чем 40 % увеличивает вероятность замерзания охлаждающей жидкости, количество присадок в такой жидкости недостаточно для защиты от коррозии и кавитации. Таким образом, практически все ведущие производители двигателей, рекомендует диапазон содержания антифриза от 40 до 60 %.
Не рекомендуется использование безводных охлаждающих жидкостей (охлаждающие жидкости, не содержащие воды). Эти охлаждающие жидкости имеют худшие свойства теплообмена, которые могут привести к повышенной температуре двигателя. Высокая температура двигателя может вызвать разжижение смазки и стать причиной износа.
Требования к качеству воды
При необходимости разбавления антифризов, необходимо применять дистиллированную воду. Если дистиллированной воды нет, качество используемой воды должно соответствовать всем требованиям, перечисленным ниже. Повышенный уровень кальция и магния способствуют возникновению проблемы накипи, а избыточный уровень хлоридов и сульфатов может стать причиной коррозии системы охлаждения. В случае применения водопроводной или природной воды, уровни содержания в ней включений, не должны превышать указанных пределов для использования в системах охлаждения.
Вещество | Максимально допустимый уровень |
---|---|
Кальций, магний (жесткость) | 170 частей на миллион (как CaCO3) |
Хлориды | 40 частей на миллион (как Cl) |
Сульфаты | 100 частей на миллион (как SO4) |
рН
Значения рН охлаждающей жидкости имеют нормальный диапазон от 8,5 до 10,5.
Охлаждающая жидкость с рН более 11 становиться щелочной, вызывает коррозию алюминия и сплавов меди, способствует образованию накипи. Охлаждающая жидкость с рН ниже 8 становиться кислотной, вызывает коррозию алюминия и черных металлов, увеличивает скорость истощения присадок.
Состав антифриза.
Концентрат антифриза / охлаждающей жидкости состоит примерно из следующих компонентов:
- от 93% до 95% этиленгликоля или пропиленгликоля
- от 2% до 5% пакета присадок
- от 1% до 3% процентов воды
Гликоль присутствует для снижения температуры замерзания и повышения температуры кипения охлаждающей жидкости. Небольшое количество воды либо содержится в используемых добавках, или добавляется для лучшего смешивания продуктов. Она позволяет присадкам лучше растворяться в гликоле и предотвращает выпадению осадка во время хранения.
Присадки, используемые при производстве охлаждающих жидкостей, имеют основное влияние на конечное качество антифриза, его свойства и срок эксплуатации. Очень важно качество самих компонентов пакета присадок, правильность и полнота их подбора, выполнение технологических процессов смешения. В дешевых охлаждающих жидкостях эти условия часто не выполняются.
Градация присадок по выполняемым функциям.
Буферные присадки:
Присадки или химические вещества — фосфаты, бораты, или соли органических кислот.
Эффект — поддержание надлежащего рН, нейтрализация кислых материалов, которые попадают в охлаждающую жидкость.
Ингибиторы коррозии:
Присадки или химические вещества — нитраты, силикаты, меркаптобензотиазол (добавка для защиты желтого металла), толилтриазол (добавка для защиты желтого металла), и соли органических кислот.
Эффект — предотвращение коррозии различных металлов системы охлаждения.
Антикавитационные присадки:
Присадки или химические вещества — нитриты и молибдаты.
Преимущества и эффект — особенно эффективны при кавитации чугуна, защита от коррозии.
Пеногасители:
Присадки или химические вещества — Полигликоли и силиконы.
Эффект — предотвращение образования устойчивой пены, которая может привести к проблемам с отдачей тепла / коррозией.
Контроль отложений и окалины:
Присадки или химические вещества — фосфонаты и водорастворимые полимеры, такие как полиакрилаты.
Эффект — Предотвращает накопление окалины или отложений на поверхности теплоотдачи.
Антиобрастание:
Присадки или химические вещества — поверхностно-активные вещества / моющие средства с низким пенообразованием.
Эффект — предотвращение накопления нефтепродуктов и грязи, которые блокируют отдачу тепла и способствуют коррозии.
Градация антифризов по технологии производства.

Охлаждающие жидкости классифицируются как «обычные», «гибридные», или «с использование технологии органических кислот (ТОК)», в зависимости от того, насколько много органических кислот используется в пакете присадок охлаждающей жидкости.
- Обычные (неорганические) — Пакет присадок состоит преимущественно из соединений неорганического типа (силикаты, бораты, фосфаты, нитриты и др.)
- Гибридные — Пакет присадок содержит смесь компонентов органических и неорганических кислот (ТОК + силикаты, нитриты).
- Технология органических кислот (ТОК) – в пакет присадок входят от 75 до 90 процентов органических кислот. Что такое органические кислоты? Прежде всего, химическое вещество классифицируется как органическое, если оно содержит элемент углерод в своей структуре. На самом деле это соли органических кислот натрия или калия, используемые в качестве ингибиторов коррозии и буфера в охлаждающей жидкости двигателя.
При соблюдении в процессе производства антифризов всех технологических моментов (качество и количество компонентов пакета присадок, правильность и полнота их подбора), антифризы, произведённые по всем перечисленным технологиям, будут нормально выполнять свои функции. Антифризы произведённые с применением присадок (ТОК), имеют больший срок службы, но в последнее время, производители начали добавлять в них неорганические компоненты (силикаты для лучшей защиты эластомеров и нитриты для лучшей защиты от кавитации).
По результатам исследований ведущих мировых инженеров автомобилестроителей, было выявлено, что примерно 40% всех поломок двигателей, напрямую или косвенно связаны неправильным обслуживанием системы охлаждения двигателя.
Неисправности, связанные с применением некачественных антифризов.
За последние годы Российские автомобилисты осознали важность использования при обслуживании своей техники качественных расходных материалов и масел. К сожалению, это утверждение не относиться к используемым охлаждающим жидкостям. Многие автомобилисты, до сих пор находятся в полной уверенности, что применение некачественного антифриза или тосола не может как-то серьёзно отразиться на работе автомобиля. Часто можно услышать такое утверждение: «Раньше вообще воду заливали и ничего…». Между тем, по результатам исследований ведущих мировых инженеров автомобилестроителей, было выявлено, что примерно 40% всех поломок двигателей, напрямую или косвенно связаны неправильным обслуживанием системы охлаждения двигателя.
Основные виды неисправностей, связанных с применением некачественных антифризов и неправильным обслуживанием системы охлаждения.
- Кавитация крыльчатки помпыВозможные причины: Отсутствие антикавитационных и антипенных присадок, нарушение циркуляции охлаждающей жидкости в системе вызванное отложениями, повышенная рабочая температура двигателя, отсутствие давления в системе охлаждения, аэрация охлаждающей жидкости.
Возникающие проблемы: Выход из строя помпы, перегрев двигателя, незапланированные финансовые потери. - Кавитация мокрой гильзы.
Возможные причины: Отсутствие антикавитационных и антипенных присадок, повышенная рабочая температура двигателя, отсутствие давления в системе охлаждения.
Возникающие проблемы: Заклинивание двигателя, попадание антифриза в масло, капитальный ремонт двигателя, незапланированные финансовые потери. - Коррозия деталей системы охлаждения двигателя.Возможные причины: Отсутствие антикоррозийных и буферных присадок или их несбалансированность, повышенный или пониженный рН охлаждающей жидкости, окисление гликоля из-за перегрева или попадания ГСМ, наличие блуждающих токов.
Возникающие проблемы: Разрушение деталей двигателя, ухудшение теплоотвода/перегрев двигателя, нарушение циркуляции охлаждающей жидкости/перегрев двигателя/преждевременное старение масла, капитальный ремонт двигателя, незапланированные финансовые потери. - Отложения в радиаторе и других деталях системы охлаждения.Возможные причины: Применение для разбавления охлаждающей жидкости жесткой воды, чрезмерная минерализация охлаждающей жидкости, ошибки при добавлении дополнительных присадок.
Возникающие проблемы: Ухудшение теплоотвода/нарушение циркуляции охлаждающей жидкости/перегрев двигателя/преждевременное старение масла, заклинивание термостата, разрушение прокладок и уплотнителей, капитальный ремонт двигателя, незапланированные финансовые потери. - Образование силикатных гелей.Возможные причины: Чрезмерная минерализация охлаждающей жидкости, ошибки при добавлении дополнительных присадок, отсутствие стабилизаторов.
Возникающие проблемы: Ухудшение теплоотвода/нарушение циркуляции охлаждающей жидкости/перегрев двигателя/преждевременное старение масла, заклинивание термостата, разрушение прокладок и уплотнителей, капитальный ремонт двигателя, незапланированные финансовые потери.
И вы всё ещё думаете, что экономите, используя дешевые, низкокачественные охлаждающие жидкости?
Что такое антифриз? | Блог о химии
Антифриз — это добавка, которую можно использовать для снижения точки замерзания, а также для повышения точки кипения любой жидкости на водной основе. Одним из распространенных примеров является автомобильная промышленность, где антифриз в форме этиленгликоля добавляется в воду в качестве охлаждающей жидкости двигателя в транспортных средствах и предотвращает замерзание двигателя при низких температурах.
Если антифриз использовался мало или вообще не использовался, а вода замерзала в двигателе, это создавало бы огромное внутреннее давление за счет расширения, что приводило к серьезному повреждению двигателя.Точно так же перегретый двигатель может иметь разрушительные (и дорогостоящие) последствия. Уход за охлаждающей жидкостью для вашего автомобиля является ключевым моментом!
Из чего сделан антифриз? Антифризможно приготовить с использованием любого из этих четырех основных агентов, смешанных с водой: метанол, глицерин, этиленгликоль и пропиленгликоль. Каждый агент имеет свои преимущества и недостатки, в зависимости от того, как вы хотите его использовать.
- Метанол: легковоспламеняющаяся, токсичная жидкость, метанол используется в жидкости для омывания ветрового стекла и антиобледенителях транспортных средств.
- Глицерин (также называемый глицерином): нетоксичен и способен выдерживать более высокие температуры, чем его аналоги, глицерин был первым антифризом, использованным в автомобильных двигателях.
Иногда его называют «природным антифризом», его можно приготовить из животных и растительных веществ.
- Этиленгликоль: наиболее распространенный автомобильный антифриз, используемый вместо глицерина из-за его более низкой точки замерзания, хотя он токсичен для человека. Этиленгликоль также является лучшим антифризом для обеспечения защиты как от низких, так и от высоких температур благодаря своим характеристикам теплопередачи.
- Пропиленгликоль: менее токсичен, чем этиленгликоль, но для достижения того же результата его необходимо использовать в больших количествах. Идеально подходит для использования там, где этиленгликоль может быть опасен, например, в пищевой промышленности.
Эти составы могут продаваться в виде концентрата или в виде разбавления водой. Разведение 50%:50%, дающее температуру замерзания примерно -37°C (-34,6°F), обычно используется в Великобритании, но в более теплом или холодном климате по мере необходимости используются более слабые или более сильные разведения.
может также содержать другие добавки, такие как фосфаты и силикаты, которые помогают защитить от коррозии и роста биологических веществ. Преимущество этого заключается в том, что если коррозия или биологические вещества будут накапливаться, они могут ограничить действие антифриза и привести к повреждению.
Почему антифриз бывает разного цвета?
Возможно, вы знаете, что антифриз бывает разных цветов, от красного и синего до зеленого и оранжевого, который создается путем добавления красителя.Почему? В основном по историческим причинам — разные цвета отражали либо место производства продукта, либо бренд, который его произвел, либо тип содержащегося в нем антикоррозионного химического вещества.
Например, в старых антифризах использовалась технология неорганических присадок, и они были либо синими, либо зелеными. По мере развития технологий антифризы стали не содержать силикатов и использовать технологию органических кислот. Эти антифризы с увеличенным сроком службы имели тенденцию быть оранжевыми. В наши дни цвет не отражает самого продукта, поэтому нелегко узнать, какие химические вещества содержит антифриз, просто увидев, синий он, зеленый, желтый или оранжевый.
Является ли антифриз таким же, как охлаждающая жидкость?
Когда речь идет о жидкости в системе охлаждения двигателя, слова «антифриз» и «охлаждающая жидкость» могут использоваться взаимозаменяемо, поскольку оба они описывают жидкость, которая помогает двигателю работать при правильной температуре.
Разница между антифризом и охлаждающей жидкостью заключается в том, что двигатель необходимо охлаждать до нужной температуры 365 дней в году независимо от погоды, а это означает, что охлаждающая жидкость нужна двигателю постоянно.В холода антифризные свойства охлаждающей жидкости должны препятствовать замерзанию жидкости.
История антифриза Шарль Адольф Вюрц, французский химик, открыл этиленгликоль в конце 1850-х годов, но не смог найти ему применения. Около пятидесяти лет спустя было обнаружено, что этиленгликоль является отличным хладагентом, а также использовался в качестве замены глицерина при взрывах во время Первой мировой войны. После войны он производился в больших масштабах для охлаждающих жидкостей двигателей и был революционным в развитии как автомобильной, так и авиационной промышленности.Антифриз в том виде, в каком мы его знаем, имеет широкое применение.
Синий антифриз — готов к использованию
Описание | Пределы | Единицы |
Внешний вид | Прозрачная голубая жидкость без частиц | |
Плотность при 20°C | 1,055 – 1,075 | г/мл |
Содержание моноэтиленгликоля | 47 – 50 | % мас./мас. |
Соответствует BS 6580 2010 | ||
Точка замерзания (при поставке) | <-35 | °С |
Нетоксичный антифриз
Описание | Пределы | Единицы |
Внешний вид | Прозрачная бесцветная жидкость | |
Соответствует ASTM D3306 Type II, ASTM D 4985, SAE J 1034, BS 6580 (1992), AFNOR NF R15-601 | ||
С.![]() | 1,030 – 1,065 | г/мл |
Равновесная температура кипения с обратным холодильником, °C (ASTM D 1120) | >152 | °С |
рН (50% об.) | 7,5 – 9,5 | |
Точка замерзания 50% объемного разбавления водой | -34 | °С |
Точка замерзания 33% об. разбавление водой | -15 | °С |
перечислены соединения, которые считаются значительными угрозами безопасности при использовании в соответствии с рекомендациями, включая силикат натрия, борат натрия и бензоат денатония.
Паспорта безопасности материалов для антифризов приведены ниже. В этих паспортах безопасности перечислены потенциальные опасности (включая опасность для здоровья, возгорание, реактивность и опасность для окружающей среды) антифриза, а также способы безопасного использования или работы с ним.
Невероятно, но в 2014 году ученые объявили об обнаружении пяти семейств антарктических обитающих рыб, которые естественным образом вырабатывают «антифризные» белки, что позволяет им выживать в холодном Южном океане.Эта способность делает их настолько успешными, что эти рыбы составляют более 90% от общей биомассы рыб в этом районе.
Хотя мы не можем обеспечить тепло в Антарктике, мы поставляем широкий ассортимент готовых к использованию и изготовленных на заказ антифризов, включая нетоксичные варианты.
Для чего используется антифриз?
Вы слышали слово «антифриз» в контексте технического обслуживания автомобилей, но знаете ли вы, для чего оно используется? Возможно, нет, но это нормально.Вы пришли в нужное место, чтобы узнать все, что вам нужно знать об этом! На самом деле, этот краткий учебник расскажет вам о различных типах антифриза, чтобы вы могли быстро узнать, как проверить уровень антифриза в вашем собственном автомобиле.
Возможность самостоятельно обслуживать свой автомобиль дома всегда придает силы. Но если в вашем дне просто не хватает часов, чтобы проверить антифриз и другие необходимые автомобильные жидкости, то, возможно, пришло время назначить встречу с Living the Dream Auto Care.Наши опытные штатные механики могут быстро проверить уровень жидкости в вашем автомобиле, чтобы вы могли без промедления вернуться на дорогу.
Что такое антифриз? Как это работает?
Антифриз, также известный как «охлаждающая жидкость двигателя» или просто «охлаждающая жидкость», представляет собой специальный жидкий состав, помогающий регулировать температуру двигателя в экстремальных условиях. Например, во время холодного зимнего шторма через двигатель прокачивается охлаждающая жидкость, чтобы он не замерз. Охлаждающая жидкость, скорее всего, прокачивается через ваш двигатель в разгар лета, чтобы предотвратить перегрев сердца вашего автомобиля.
На химическом уровне наиболее распространенные антифризы состоят из этиленгликоля. Затем его смешивают с водой в соотношении 50/50, а затем заливают в бак охлаждающей жидкости вашего автомобиля (расположенный под передним капотом). Оттуда ваш автомобиль может автоматически использовать резерв антифриза по мере необходимости, добавляя раствор в ключевые жидкости автомобиля, чтобы предотвратить замерзание или перегрев.
Существуют ли различные типы охлаждающей жидкости двигателя?
Возможно, вы заметили, что антифриз бывает нескольких ярких цветов.Однако это не только для шоу; на самом деле цвет антифриза может быть явным индикатором его состава.
Различные типы имеют разные уровни проверенной эффективности, поэтому важно выбрать тип, рекомендованный производителем вашего автомобиля. Эта таблица поможет вам понять, какой тип антифриза лучше всего подходит для вашей марки автомобиля.
Как проверить уровень антифриза?
Самостоятельно проверить уровень антифриза можно быстро и легко. Во-первых, обратите внимание, что ваш колодец с антифризом полупрозрачный. Таким образом, вы можете четко видеть, упал ли уровень жидкости внутри ниже отмеченной линии индикатора «Полный». Если уровень вашего антифриза слишком низок, вы можете просто добавить в колодец антифриза того же типа.
При этом никогда не смешивайте антифризы двух разных типов. Точно так же всегда проверяйте, не смешан ли выбранный вами антифриз с водой. Если это не так, обязательно следуйте инструкциям на бутылке по безопасному смешиванию его с водой, прежде чем добавлять его в бак антифриза вашего автомобиля.
Узнайте больше об антифризе, подходящем для вашего автомобиля
Большинство водителей стараются долить свой антифриз одновременно с доливкой других важных жидкостей. Это можно сделать, записавшись на плановую проверку технического обслуживания автомобиля здесь, в Living the Dream Auto Care.
Просто позвоните по номеру (339) 237-5151, и мы сможем ответить на любые ваши оставшиеся вопросы об антифризах и назначить вам встречу с нами, вашей надежной местной командой по обслуживанию автомобилей.
Что такое антифриз и зачем его заливать в машину?
Двигатель вашего автомобиля выделяет много тепла, которое, если его не остановить, может привести к серьезным повреждениям. Вот почему антифриз жизненно важен для обслуживания вашего автомобиля. При смешивании с водой и добавлении в радиатор антифриз помогает регулировать температуру двигателя, защищая и смазывая различные металлические детали в системе охлаждения двигателя.
Что такое антифриз и
почему он так важен для автомобиля? Антифриз — это подкрашенная жидкость, которую вы заливаете (вместе с водой) в радиатор, чтобы регулировать температуру двигателя.Его ключевым ингредиентом является этиленгликоль, который снижает температуру замерзания воды и повышает ее температуру кипения. Это помогает предотвратить замерзание, кипение или испарение воды в радиаторе.
Наряду с топливом и маслом антифриз необходим для правильной работы двигателя. Без него тепло от сгорания привело бы к быстрому перегреву двигателя или даже полному заклиниванию. Антифриз также смазывает компоненты системы охлаждения, контактирующие с водой, и предотвращает коррозию металлических компонентов.
Антифриз и охлаждающая жидкость
одно и то же?Термины «антифриз» и «охлаждающая жидкость» часто используются взаимозаменяемо, но это неверно. Антифриз является одним из компонентов охлаждающей жидкости двигателя. Правильнее будет сказать, что охлаждающая жидкость представляет собой смесь антифриза и воды.
Одной воды недостаточно для охлаждения двигателя. Тепло от сгорания в конечном итоге заставит его закипеть. Летом вода могла испариться сама по себе, а зимой она могла замерзнуть, что сделало ее бесполезной.Большинство производителей автомобилей рекомендуют смесь воды и антифриза 50/50 в вашем радиаторе.
Почему необходимо менять антифриз
?Как и все жидкости в вашем автомобиле, антифриз со временем портится и становится более кислым. Это вызывает коррозию, которая может повредить радиатор и другие важные компоненты системы охлаждения, такие как водяной насос, шланги, термостат и крышку радиатора.
Ржавчина, грязь и другие вредные частицы также могут скапливаться в радиаторе.Подобные загрязняющие вещества ухудшают способность антифриза регулировать температуру двигателя. Это может привести к перегреву двигателя, растрескиванию блока цилиндров или даже привариванию поршня к его цилиндру.
Как часто нужно менять антифриз,
и как это сделать?Всегда сначала читайте руководство пользователя. Как правило, вы должны заменять антифриз каждые 48 000 км (30 000 миль) или каждые три года, в зависимости от того, что наступит раньше.
При замене антифриза дайте радиатору и двигателю остыть не менее часа. Откройте капот и осмотрите радиатор и шланги на наличие трещин или утечек. Поврежденные детали необходимо заменить или отремонтировать. Снимите крышку радиатора. Ослабьте сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость. Затяните пробку, залейте в радиатор дистиллированную воду и дайте двигателю поработать 10 минут. Дайте двигателю остыть и снова слейте жидкость. Заполните радиатор промывкой радиатора, добавив еще дистиллированной воды. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока вода не станет чистой при сливе. Наконец, заполните радиатор смесью антифриза и дистиллированной воды 50/50 и закройте крышку радиатора.
Как залить антифриз
в машину?Убедитесь, что двигатель и радиатор остыли не менее часа. Сделайте точную смесь 50/50 из антифриза и дистиллированной воды. Осторожно снимите крышку радиатора, добавьте раствор антифриза и установите крышку на место.
Ваше руководство пользователя является окончательным авторитетом в отношении подобных процедур, поэтому всегда сначала обращайтесь к нему. Также важно помнить, что система охлаждения вашего автомобиля находится под давлением и накапливает опасное количество тепла.Никогда не выполняйте эту операцию, когда двигатель и радиатор горячие. Несоблюдение надлежащих мер безопасности может привести к серьезным травмам.
5 признаков того, что вашему автомобилю требуется замена антифриза/охлаждающей жидкости |
1. Показания указателя температуры выше нормы при работающем двигателе
2. Утечки антифриза и лужи под автомобилем (жидкость оранжевого или зеленого цвета)
3. Из-под капота слышен скрежет вашего автомобиля
4. В антифризе/охлаждающей жидкости начинают появляться пятна или частицы ржавчины
5. Из двигателя исходит пар или запах, похожий на кипящий кленовый сироп
Что такое охлаждающая жидкость?
Охлаждающую жидкость обычно также называют антифризом. Он состоит из смеси этилена или пропиленгликоля и воды в соотношении 50/50. Охлаждающая жидкость/антифриз добавляется в систему охлаждения автомобиля, которая обеспечивает циркуляцию жидкости по всему двигателю и радиатору для предотвращения перегрева. Если система охлаждения вашего автомобиля работает правильно, она эффективно уменьшит тепло, выделяемое двигателем, и обеспечит бесперебойную работу.Без регулярного обслуживания охлаждающей жидкости система охлаждения может не работать должным образом, что приведет к перегреву двигателя и возникновению таких повреждений, как деформация головок, пробитие прокладок головок или даже выход двигателя из строя.
Охлаждающую жидкость также называют антифризом, поскольку, как следует из названия, она не замерзает даже при очень низких температурах. Поскольку охлаждающая жидкость предохраняет двигатель от перегрева, она также предотвращает его замерзание, когда его оставляют на холоде. Замерзшая жидкость может помешать запуску автомобиля холодным зимним утром.
Важно следить за тем, чтобы в вашем автомобиле всегда было достаточно охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить преждевременную коррозию системы охлаждения. Лучший способ оставаться в курсе потенциальных проблем с вашей системой охлаждения — регулярное обслуживание охлаждающей жидкости в надежной автомастерской.
Как часто мне требуется обслуживание охлаждающей жидкости моего автомобиля?
Большинству автомобилей требуется замена охлаждающей жидкости примерно через 100 000 миль пробега. Однако некоторые старые автомобили могут требовать обслуживания чаще.
Охлаждающая жидкость двигателя портится?
Да, охлаждающая жидкость двигателя портится.Старая жидкость может вызывать накопление кислоты, может загрязняться ржавчиной или накипью и может иметь пониженную стойкость к кипячению и замерзанию. Изношенная охлаждающая жидкость/антифриз может привести к тому, что двигатель будет работать горячее, чем обычно, или препятствовать запуску двигателя при более низких температурах.
Что входит в обслуживание системы охлаждения?
Обслуживание охлаждающей жидкости включает слив и заправку системы охлаждения вашего автомобиля свежим антифризом. Во время обслуживания системы охлаждающей жидкости ваш автомобильный техник тщательно осмотрит ваш радиатор и систему охлаждения двигателя, чтобы убедиться, что все работает правильно.Затем техник удалит весь антифриз / охлаждающую жидкость из радиатора и заменит его новой жидкостью. Целью обслуживания является удаление испорченной или загрязненной жидкости, которая может снизить производительность вашего двигателя.
В чем разница между охлаждающей жидкостью «Flush» и охлаждающей жидкостью «Drain and Fill?»
При промывке охлаждающей жидкостью сначала в систему охлаждения добавляется химическое вещество, которое удаляет мусор и отложения из системы. Затем используется машина для удаления старой жидкости и добавления новой жидкости.Машина проталкивает жидкость через систему с той же скоростью, с которой она двигалась бы при работающем двигателе.
Слив охлаждающей жидкости и заливка или стандартное обслуживание охлаждающей жидкости — это именно то, что нужно. Жидкость сливается из автомобиля самотеком, а не машиной, а новая жидкость смешивается и заливается вручную. Авторемонтные мастерские уже много лет выполняют обслуживание охлаждающей жидкости методом слива и залива. Поскольку в этом методе не используются дополнительные химикаты или дорогостоящая промывочная машина, стоимость услуги слива и заполнения обычно меньше, чем стоимость промывки.
Не пора ли назначить встречу?
Если вы не проверяли охлаждающую жидкость в течение последних нескольких лет, если пробег вашего автомобиля близок к отметке в 100 000 миль или если вы заметили какие-либо из описанных выше симптомов, определенно пора записаться на прием.
Что такое охлаждающая жидкость или антифриз и зачем он нужен вашему автомобилю?
Охлаждающая жидкость или антифриз — одна из самых важных жидкостей в вашем автомобиле. Мы объясняем, что это такое и почему это важно для хорошего здоровья двигателя вашего автомобиля.
Последнее обновление: 15 января 2020 г.

, как следует из названия, антифриз предназначен для предотвращения замерзания воды в двигателе вашего автомобиля. Но он также разработан, что довольно запутанно, для охлаждения вашего двигателя за счет снижения вероятности перегрева воды в двигателе — почти каждый двигатель, продаваемый сегодня (бензиновый и дизельный), имеет водяное охлаждение. Смущенный? Не будь.
Называйте это как хотите, но в Австралии антифриз обычно называют охлаждающей жидкостью, что имеет смысл, учитывая его двойное назначение и наш жаркий климат.И, назвав его охлаждающей жидкостью, вы обходите аргумент «кому нужен антифриз в Австралии».
Что такое охлаждающая жидкость/антифриз?
В основном охлаждающая жидкость или антифриз, которые смешиваются с водой в системе охлаждения двигателя, предназначены как для снижения точки замерзания, так и для повышения точки кипения системы. Это означает, что, добавляя охлаждающую жидкость/антифриз в систему охлаждения вашего автомобиля, вы можете увеличить температуру, при которой автомобиль может работать до того, как система охлаждения закипит.
или антифриз — это присадка на спиртовой основе, обычно зеленого цвета (хотя она также может быть красного, синего и оранжевого цвета) и состоящая из этиленгликоля.
Зачем нужна охлаждающая жидкость/антифриз?
Как следует из названия, охлаждающая жидкость/антифриз необходимы для снижения точки замерзания системы охлаждения вашего двигателя и повышения температуры кипения системы по сравнению с одной водой.
Температура кипения воды составляет 100 градусов C. Допустимый диапазон давления для автомобильного радиатора составляет 75-100 кПа (или 11-15 фунтов на квадратный дюйм), а при смешивании 33% охлаждающей жидкости/антифриза с водой температура кипения повышается до 121. -125 градусов С.Измените соотношение на 55%, и это поднимет температуру до 125-129 градусов по Цельсию.
Если вы живете в холодном климате, где температура регулярно (зимой) опускается ниже нуля, то принятое соотношение охлаждающей жидкости/антифриза к воде составляет 60:40. Как ни странно, увеличение количества антифриза в системе фактически снизит его защитные качества. Так, при 60% хладагента/антифриза в системе температура, при которой в системе охлаждения начнут образовываться первые кристаллы льда, составляет -55-градус С. При отсутствии в системе тосола/хладагента (а только обычная вода) кристаллики льда образуется при 0°С.Если система охлаждения двигателя замерзнет, жидкость расширится, расколет блоки двигателя и разорвет радиатор.
Но даже в Австралии использование охлаждающей жидкости/антифриза для защиты от замерзания имеет жизненно важное значение. Видите ли, охлаждение ветром может ускорить «потерю тепла» системы охлаждения двигателя вашего автомобиля. Например, предположим, что температура окружающего воздуха составляет 0 градусов по Цельсию (обычная зимняя температура в Голубых горах, где я живу), а скорость движения всего 24 км/ч вызовет охлаждение ветром и снизит температуру воздуха, попадающего на радиатор, до -21 градуса по Цельсию. а при 60км/ч температура будет -30 градусов по Цельсию.После 60 км/ч влияние фактора охлаждения ветром становится минимальным. Тем не менее, ветрозащита на самом деле не снизит температуру системы обогрева/охлаждения вашего двигателя ниже температуры окружающей среды, но ускорит потерю тепла. Так, при соотношении охлаждающей жидкости/антифриза:воды в соотношении 60:40 защита от замерзания будет распространяться до -55°С.
Можно ли использовать воду вместо охлаждающей жидкости?
Нет. Ну, может и нет. Идея использования охлаждающей жидкости в двигателе вашего автомобиля состоит в том, чтобы повысить температуру кипения воды, которая перекачивается вокруг двигателя вашего автомобиля и через радиатор, где воздух, проходящий через радиатор движущегося автомобиля, охлаждает воду, когда она продолжает свой обратный путь. через двигатель.
В зависимости от того, где вы живете в Австралии, ваша вода будет либо жестче, либо мягче, чем где-либо еще. Вся вода содержит растворенные соли и минералы, которые при использовании в двигателе чистой воды (без охлаждающей жидкости) могут сократить срок службы некоторых компонентов. Таким образом, аргумент касается не столько охлаждающих свойств, сколько потенциального ущерба, который вода может нанести системе охлаждения вашего автомобиля.
В более холодном климате (см. параграф выше) использование только воды означает, что система охлаждения двигателя автомобиля замерзнет при 0°C, а когда вода замерзнет, она расширится, что может привести к растрескиванию блоков двигателя или взрыву радиаторов.
Имеет ли значение, какой цвет охлаждающей жидкости/антифриза я использую?
Цвет охлаждающей жидкости/антифриза может варьироваться от жадного до оранжевого, красного и даже синего, и все это относится к типу технологии ингибитора. Большинство бутылок с охлаждающей жидкостью/антифризом неорганические и (зеленые) содержат ингибиторы ржавчины и защитные средства для предотвращения коррозии компонентов системы охлаждения. Затем, в 1990-х годах, General Motors впервые представила органическую охлаждающую жидкость / антифриз, которая предназначена для новых автомобилей с алюминиевыми радиаторами, а не из меди и латуни старой школы. Цвет органической охлаждающей жидкости/антифриза может быть оранжевым, красным или синим в зависимости от марки вашего автомобиля и от того, произведен ли он в США, Японии или Европе.
И, чтобы сделать ситуацию еще более запутанной, тип охлаждающей жидкости/антифриза, используемых в современных автомобилях, обычно представляет собой гибрид двух, который называется технологией органических кислот (с фосфатами), которая обеспечивает лучшую защиту алюминиевых компонентов.
Можно ли смешивать различные типы охлаждающей жидкости/антифриза?
Нет. Смешивание охлаждающей жидкости/антифриза двух разных типов может привести к повреждению системы охлаждения двигателя.Смешивание двух несовместимых типов охлаждающих жидкостей обычно приводит к их образованию геля в системе охлаждения. А ты этого не хочешь. Лучший способ определить, какой из них вам нужен, — это заглянуть в руководство пользователя. Он также должен предлагать оптимальное соотношение смеси, поскольку иногда рекомендуется 50:50 (вода к антифризу/охлаждающей жидкости) или 60:40. Вы не можете использовать более новые смеси охлаждающей жидкости и антифриза в старых автомобилях и наоборот, а иногда вы не можете использовать органическую гибридную охлаждающую жидкость, которую японские автомобили используют в автомобилях американского производства. Итак, проверьте свое руководство или спросите у своего дилера.
Могу ли я использовать только чистую охлаждающую жидкость/антифриз?
Нет. И причина в том, что охлаждающая жидкость/антифриз сами по себе на самом деле не очень хорошо защищают от замерзания или рассеивают тепло при прохождении через систему охлаждения. Итак, придерживайтесь смеси охлаждающей жидкости и воды и придерживайтесь примерного соотношения 50:50 (вода к охлаждающей жидкости/антифриз) или 60:40 в зависимости от того, где вы живете и что рекомендует производитель.
Когда следует менять охлаждающую жидкость/антифриз?
Вам необходимо время от времени промывать и заменять охлаждающую жидкость/антифриз в системе охлаждения двигателя вашего автомобиля. И из-за его важности жизненно важно регулярно проверять состояние жидкости.
Итак, откройте капот, найдите бутылку с охлаждающей жидкостью и снимите крышку. Понюхайте, и если жидкость пахнет горячей и горелой, значит, пришло время промыть ее и заполнить новой охлаждающей жидкостью/антифризом. Более того, вам нужно будет проверить и выяснить, что в первую очередь вызвало перегрев вашей системы, поэтому отнесите свою машину к механику.
Точно так же, если вы посмотрите на жидкость, и она выглядит немного мутной, возможно, масло попало в систему через негерметичную прокладку головки блока цилиндров, охладитель трансмиссии или впускной коллектор.И это может убить двигатель вашего автомобиля. Срочно доставьте машину к механику.
В идеале охлаждающая жидкость/антифриз должна быть ярко-зеленой (если, конечно, жидкость в вашем автомобиле зеленая) и на ощупь должна быть скользкой, как масло. Если на ощупь он кажется песчаным, вам следует промыть систему охлаждения и заменить смесь жидкостей. Вы не хотите, чтобы накипь или ржавчина попали в систему охлаждения, что может привести к заклиниванию водяного насоса и перегреву двигателя.
Иногда может быть трудно проверить охлаждающую жидкость в вашем автомобиле, потому что, хотя головка и горловина находятся вверху моторного отсека и легко доступны, резервуар иногда может быть спрятан глубоко в моторном отсеке.И из-за этого его трудно потрогать и даже понюхать. Тем не менее, вы должны, по крайней мере, видеть, высокий или низкий уровень охлаждающей жидкости.
Получайте такие и другие статьи, не пошевелив пальцем. Просто присоединитесь к нашей Facebook странице или подпишитесь на нашу еженедельную рассылку новостей (это бесплатно).
Что такое антифриз? | Halfords UK
Что такое антифриз?
Антифриз — это умная штука, которая предотвращает замерзание воды в системе охлаждения вашего двигателя. Мало того, она также выполняет ряд других важных функций, что делает ее жизненно важной автомобильной жидкостью для обеспечения бесперебойной работы двигателя.
Зачем моему автомобилю антифриз?
Антифриз— это жидкость, которая добавляется в воду в системе охлаждения двигателя для снижения температуры замерзания. Это означает, что вода не замерзнет при нормальных холодных погодных условиях. Если бы эта вода действительно замерзла, у вас были бы проблемы — это привело бы к серьезному повреждению радиатора и других компонентов, ремонт которых стоил бы руки и ноги.
Помимо предотвращения замерзания воды, антифриз повышает температуру кипения охлаждающей жидкости двигателя, предотвращая перегрев. Этот материал также защищает ваш двигатель от коррозии, способствует теплопередаче и предотвращает образование накипи внутри.
Чтобы получить помощь по добавлению антифриза в двигатель, ознакомьтесь с нашим руководством по предотвращению перегрева
.Какие бывают антифризы?
Рад, что вы спросили. Если вы хотите сохранить свою руку и ногу, у вас есть выбор, какой антифриз выбрать.
Есть концентрированная форма, или готовая смесь с водой. Последнюю версию обычно называют охлаждающей жидкостью двигателя, и ее обычно можно сразу использовать для доливки и замены. Концентрированную форму необходимо разбавлять водой, обычно на уровне около 50% антифриза и 50% воды. Всегда проверяйте инструкции по правильному соотношению для использования.
А вот и полезная информация: многим современным автомобилям, выпущенным после 1998 года, требуется антифриз, изготовленный по технологии без силикатов и органических кислот (OAT).Для более старых автомобилей обычно требуется более традиционный тип антифриза, который не основан на OAT и содержит силикаты.
Где можно купить антифриз?
Почему Халфорды, конечно! Мы здесь не для того, чтобы просто сидеть и выглядеть красиво.
Halfords.com предлагает широкий ассортимент антифризов, которые можно купить в Интернете и забрать в магазине или доставить прямо к вам домой.
Если вы не уверены, какой антифриз подходит для вашего автомобиля, загляните в местный Halfords, где мы будем перепрыгивать друг через друга, чтобы помочь вам.Ну, может быть, не так уж и рьяно, но нам нравится помогать нуждающимся клиентам.
Не говоря уже о том, что мы также предлагаем бесплатную 5-точечную проверку состояния автомобиля в магазине, где наши обученные специалисты проверят такие предметы первой необходимости, как автомобильный аккумулятор, моторное масло и омыватель стекол, а также при необходимости могут дозаправить продукты по низкой цене.
Посмотреть все антифризыЧто такое антифриз?
NASCAR сходит с рук, используя только воду в своих системах охлаждения, так почему мы с вами должны использовать антифриз? Если это называется «антифриз», что подразумевает вождение в холодную погоду, то почему мы также называем его «охлаждающей жидкостью»? А почему антифриз сладкий? А что такое антифриз? Вот ответы на все, что вы, вероятно, когда-либо хотели знать о преимуществах антифриза.
Что такое антифриз?
Антифриз— это жидкость, которая циркулирует в системе охлаждения в основном в качестве теплообменника между двигателем (отводя тепло) и радиатором (отводя тепло). Это позволяет двигателю работать при оптимальной температуре для производительности, эффективности, долговечности и выбросов. Хотя в первую очередь он действует как охлаждающая жидкость, он также является «антифризом», предотвращая замерзание системы охлаждения в холодную погоду.
Вы видели кувшины с антифризом в магазине автозапчастей или даже в продуктовом магазине.Широко доступная и недорогая, эта критически важная жидкость не меняется почти так же часто, как масло, и за прошедшие годы в ней было много изменений, в результате чего многие водители не знакомы с антифризом.
Для чего используется антифриз?
Автомобильный антифриз имеет три основных назначения: он снижает температуру замерзания, повышает температуру кипения жидкости и предотвращает коррозию.
Предотвращает замерзание
Основные ингредиенты антифриза предотвращают образование кристаллов льда, снижая температуру замерзания жидкости до минус 34 градусов по Фаренгейту.Этот отказ от замерзания предотвращает повреждение двигателя в экстремально холодную погоду, циркуляцию жидкостей через двигатель и систему охлаждения при его прогреве.
Охлаждающие свойства
Антифризчасто называют «охлаждающей жидкостью», так как он циркулирует в системе охлаждения и ее компонентах, таких как водяной насос, радиатор и термостат. Он охлаждает двигатель, повышая температуру кипения жидкости примерно до рабочей температуры двигателя, а затем отводя избыточное тепло. Эти охлаждающие свойства в сочетании с системой под давлением предотвращают выкипание антифриза, и он остается жидким.
Предотвращает коррозию
Жидкости плюс металл — это рецепт ржавчины, особенно при добавлении тепла. Антифризные присадки предотвращают ржавчину и коррозию, продлевая срок службы двигателя. Способность антифриза предотвращать внутреннюю коррозию — одна из многих причин, по которой двигатели служат дольше, чем когда-либо.
Из чего сделан антифриз?
Существует несколько различных ингредиентов в зависимости от возраста, марки и типа антифриза.
Вода: Несмотря на все предостережения против использования чистой воды, ваша система охлаждения будет работать лучше всего при 50% воды и 50% антифриза.Если вы покупаете предварительно разбавленную смесь антифриза, вы покупаете хорошее количество воды.
Этиленгликоль: Это основной ингредиент современных антифризов. Это соединение, которое предотвращает образование кристаллов льда в воде, резко снижая температуру замерзания. Это буквально антифриз. Отсюда и сладкий запах и вкус.
Глицерин: Это был оригинальный антифриз, который использовался в автомобилях более 100 лет назад. Это соединение, также называемое «глицерином», придает антифризу вязкость. Как ни странно, он также имеет сладкий вкус.
Пропиленгликоль: Это новый основной ингредиент антифриза, синтетическое органическое соединение, не имеющее запаха, цвета, нетоксичное и менее опасное, чем этиленгликоль.
Добавки: Дополнительные ингредиенты, такие как фосфат и бензоат натрия, предотвращают коррозию и поддерживают баланс pH.
Какого цвета антифриз?
Спросите любых четверых ваших друзей, какого цвета антифриз, и вы, скорее всего, получите четыре разных ответа.Ваши друзья не обязательно ошибаются, так как антифриз может быть любого цвета, и, прежде чем вы спросите, нет, это не разные вкусы.
Зеленый
Самый распространенный цвет антифриза на протяжении нескольких десятков лет, он и сегодня есть на прилавках и в радиаторах. Сегодня его называют «обычным» или «неорганическим» антифризом.
Оранжевый
Какой антифриз оранжевый? Он называется «Dex-Cool». Это более новый материал, заполняющий системы охлаждения, начиная с 1990-х годов. Независимо от того, поставляется ли ваш автомобиль с зеленым или оранжевым антифризом, продолжайте покупать этот цвет. И только помните, вы не можете смешивать цвета, иначе у вас будет серьезная и дорогая проблема с двигателем.
Синий
Европейские автомобили часто имеют синюю смесь антифриза, хотя вы можете найти ее и в американских автомобилях. Это может быть «гибридный» антифриз, сочетающий неорганический и органический антифриз.
Как проверить антифриз?
В отличие от моторного масла, антифриз вашего двигателя не имеет удобного щупа.Тем не менее, есть несколько способов проверить антифриз и поддерживать правильную температуру.
Посмотрите на переливной бачок
Должен быть выше линий «горячая» и «холодная» при соответственно прогретом или холодном двигателе. Если мало, можно добавить еще. Предварительно смешанный антифриз просто требует, чтобы вы заливали его в расширительный бачок или радиатор, в то время как неразбавленный антифриз требует, чтобы вы смешали его 50/50 с дистиллированной водой.
См. руководство пользователя
Эта книга в вашем бардачке, которую многие игнорируют, предлагает кучу советов.В разделе обслуживания есть рекомендации по замене антифриза. Большинство рекомендует менять жидкость при пробеге 60 000 миль или более, а некоторые даже предлагают 150 000 миль. Изменяйте его по расписанию, и вам не придется об этом беспокоиться.
Проверка антифриза
Если вы действительно хотите проверить состояние своего антифриза, возьмите дешевый тестер охлаждающей жидкости, который можно приобрести менее чем за 5 долларов в любом магазине автозапчастей. Просто отвинтите крышку радиатора, вставьте впускной шланг тестера и наберите небольшое количество охлаждающей жидкости.Стрелка покажет уровни выкипания и защиты от замерзания антифриза.
Почувствуй
Опустите палец в радиатор или расширительный бачок охлаждающей жидкости (пожалуйста, только когда двигатель полностью остынет). Антифриз должен быть гладким и гладким, а не твердым.